|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Неисправный экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 дает некоторую потерю в мощности и приемистости двигателя автомобиля (при работе двигателя с полной нагрузкой), а также увеличение расхода топлива (незначительное).
Возможные его неисправности это повреждение диафрагмы — ведет к отказу экономайзера и как следствие ухудшению мощности, повышению расхода топлива, засорение каналов и жиклеров — также ведет к отказу и падению мощности, не герметичность шарикового клапана — увеличивает расход топлива из-за подтекания из распылителя экономайзера.Проверка экономайзера мощностных режимов карбюраторора 2108, 21081, 21083 Солекс
Как таковую, в целом, проверить работу экономайзера мощностных режимов невозможно. Ухудшение в работе двигателя автомобиля, связанное с ним, заметить сложно. Поэтому необходимо снять карбюратор с двигателя и провести проверку его каналов, жиклеров и диафрагмы.
1. Переворачиваем снятый карбюратор и прижимаем резиновую трубку одним концом к отверстию выхода его воздушного канала.
Ртом или при помощи резиновой груши создаем разрежение (втягиваем воздух). Падения разрежения не должно наблюдаться продолжительное время (секунд 20-30). Если оно падает сразу, то не герметичен корпус экономайзера или повреждена его диафрагма.
отверстие выхода воздушного канала (канала подачи разрежения) экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 СолексГерметичность корпуса пытаемся восстановить для начала подтянув винты крепления его крышки. Не помогло, снимаем крышку и меняем диафрагму.
2. Проверяем герметичность шарикового клапана.
Снимаем крышку корпуса экономайзера, диафрагму с пружиной, плотно приставляем к клапану резиновую трубку и опять создаем в ней разрежение. При исправном клапане падения разрежения наблюдаться не должно.
элементы экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс3. Проверяем высоту толкателя.
Стершийся толкатель на диафрагме экономайзера сильно снижает его производительность.
Штангенциркулем замеряем его выступание. Должно быть не менее 6 мм.
измерение высоты толкателя на диафрагме экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Ремонт экономайзера мощностных режимов
Ремонт экономайзера мощностных режимов заключается в прочистке его каналов жиклеров, замене диафрагмы, устранениии деформации крышки корпуса экономайзера..
— Каналы прочищаем тонкой медной проволокой и заостренной деревянной палочкой. Перед прочисткой можно залить в них немного ацетона и дать постоять некоторое время.
— Чистку производим через видимые отверстия: воздушного канала, топливного канала (вывернув топливный жиклер), шариковый клапан (нажав на шарик клапана и засунув проволоку за него).
После прочистки продуваем все сжатым воздухом (насосом или компрессором).
— Изогнутую крышку корпуса выравниваем напильником.
Примечания и дополнения
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, расположение его каналов и элементов можно посмотреть в статье «Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще пять статей на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов»
— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
twokarburators.ru
Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон отвечает за ускорение автомобиля при нажатии на педаль «газа». Существует способ несколько доработать ускорительный насос с целью усилить динамику и приемистость двигателя автомобиля, убрать «провалы» при торогании с места и в движении. Достичь этой цели можно за счет доработки регулировочного винта, перекрывающего перепускной жиклер ускорительного насоса.
В штатно работающем ускорительном насосе перепускной жиклер, находящийся в перепускном канале, отвечает за возврат лишнего топлива, после нажатия на педаль «газа», из системы ускорительного насоса в поплавковую камеру карбюратора. Регулировочный винт изменяет его сечение и соответственно объем возвращаемого топлива. Если этим винтом полностью перекрыть сечение перепускного жиклера, то в поплавковую камеру ни чего возвращаться не будет, все топливо будет впрыскиваться в цилиндры двигателя, повышая его приемистость и ускоряя разгон автомобиля. От этого и будем отталкиваться при проведении доработки ускорительного насоса.Порядок доработки
— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
— Выворачиваем регулировочный винт ускорительного насоса
— Напаиваем на конец винта немного олова
— Обрабатываем его напильником в виде конусаНа изображении винт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон до доработки и после
— Заворачиваем винт до упора
— Проверяем производительность ускорительного насосаДля этого на снятом карбюраторе заполняем поплавковую камеру бензином. Рукой покачиваем ускорительный насос, вращая рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Топливо, исходящее из носика распылителя собираем в заранее подставленную емкость. Измеряем его объем (можно обычным шприцем). При полностью перекрытом перепускном жиклере объем топлива должен составлять приблизительно 12-14 см³, при норме 7-8 см³.
— Немного подтачиваем наконечник регулировочного винта и опять проводим проверку производительности УННеобходимо снизить ее приблизительно до 10-11 см³. Можно и несколько ниже.
— Настроенный таким образом карбюратор устанавливаем на двигатель и проверяем работу ускорительного насоса при трогании и в движении при ускорении.
Приемистость и резвость двигателя после нажатия на «газ» должна несколько возрасти.Если такое улучшение динамики чем-то не устраивает, можно провести настройку работы ускорительного насоса еще раз (напаивая и стачивая олово).
Примечания и дополнения
— Побочным эффектом подобной доработки ускорительного насоса на карбюраторах 2105, 2107 Озон является существенное увеличение расхода топлива. И чем плотнее будет перекрываться сечение перепускного жиклера доработанным регулировочным винтом, тем больше топлива будет потреблять двигатель. Это следует учитывать при определении степени вмешательства в работу УН.
— Помимо всего при эксплуатации автомобиля с доработанным таким образом карбюратором следует остерегаться внезапно возросшей чувствительности педали «газа» и внезапного ускорения автомобиля после простого касания педали «газа».
элементы ускорительного насоса карбюратора Озонэлементы УН Озон, вид сбокуЕще статьи по доработке карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Доработка пневмопривода карбюратора 2105, 2107 Озон
— Доработка картонной прокладки под крышку на карбюраторах 23105, 2107 Озон и 2108 Солекс
— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором 2105. 2107 Озон
— Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон
— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон[adsense]
twokarburators.ru
Карбюратор ваз
Когда на ваз 2109 карбюратор работает не ровно страдает мотор, падает его мощность, появляется шум, хлопки, дребезжание, детали шатунного механизма идут в разнос. Исправить половину этих проблем может элементарная регулировка карбюратора, однако при поломках, которые с автомобилем, имеющим солидный пробег, случаются все чаще, регулировка не решает проблему.Главное не торопиться и разобраться когда на ваз 2109 не работает карбюратор, вызвано ли это поломкой или все же отсутствием регулировки.
Карбюратор служит для приготовления из атмосферного воздуха и поступающего из бака топлива пропорциональной смеси бензина с воздухом, в соответствии с режимами работы двигателя, и подачи затем этой смеси в цилиндры.Но все не так просто как кажется сначала:
Давайте рассмотрим карбюратор со всех сторон, чтобы было понятнее, где находятся его составляющие устройства, смотрите фото:
Вид слева
Вид справа
Любой карбюратор имеет в своем составе:
Теперь пора рассмотреть принцип работы поплавковой камеры:
Следующий вопрос тоже немаловажный, как в целом работает карбюратор:
Когда барахлит на ваз 2109 карбюратор, глохнет на холостом ходу мотор, это происходит потому:
Создается слишком обедненная смесь:
От чего происходит чрезмерное обогащение смеси:
Когда обороты холостого хода повышенные чрезмерно:
Обороты ХХ плавно возрастают, а затем так же плавно уменьшаются (в циклическом режиме):
Затруднения запуска холодного двигателя:
Неисправность воздушной заслонки:
Мотор останавливается, когда работает в режиме холостого хода принудительно:
Возможные причины повышения расхода бензина:
Обратные вспышки (выстрелы) либо громкие хлопки (из впускного отверстия).На ваз 2109 хлопки в карбюраторе происходят по следующим причинам:
Неполадки в работе мотора после включения зажигания:
Двигатель потерял мощность, возникают перебои в его работе:
Крайне обедненная смесь в процессе движения:
Возможно, чрезмерное обеднение горючей смеси, которое вызывается:
Чрезмерное обогащение смеси, вызывается:
Если мотор глохнет сразу после запуска:
Чтобы устранить каждую неисправность, существует отдельная инструкция. Наша статья, помогает понять возможную причину, чтобы не переплачивать ремонтникам непонятно за что, и не покупать новый карбюратор, если он тут не при чем!Что касается видео, тут тоже выбирайте исходя из выявленной проблемы.
masteravaza.ru
ВАЗ-2108 — первый переднеприводной автомобиль советско-российского автопрома. Установленный на эту машину карбюратор стал родоначальником обширного семейства, представители которого успешно эксплуатируются на множестве моделей легковушек. Модификация 2109, по сути, ничем не отлична от «восьмёрки». С течением времени любая деталь требует ремонта.
Вазовские «восьмёрки» и «девятки» комплектовались лицензионными карбюраторами «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода. В зависимости от объёма и других особенностей двигателя изготовитель устанавливал одну из семи моделей, перечисленных в таблице ниже.
Вазовские «восьмёрки» и «девятки» комплектовались лицензионными карбюраторами «Солекс»
Между моделями нет принципиальных отличий. У всех единая конструкция, но различаются размеры дозирующих элементов (жиклёров, диффузоров), есть особенности некоторых узлов.
Все перечисленные выше карбюраторы поплавкового типа, то есть такие, в которых для поддержания стабильного притока топлива в смеситель используется поплавковая камера. Она состоит из ёмкости для топлива, плавающего на поверхности жидкости поплавка и управляемого им клапана, чья задача — ограничение притока лишнего топлива.
Бензин перемешивается с атмосферным воздухом в двух смесительных камерах
Бензин перемешивается с воздухом в двух смесительных камерах. Первая используется постоянно, вторая подключается, когда от мотора требуется максимальная отдача.
Работающая под нагрузкой (в движении) главная дозирующая система обеспечивает стабильность пропорции смеси и включает в себя жиклёры, ограничивающие приток, и эмульсионные трубки, замедляющие движение топлива.
Дозировку смеси на малых оборотах осуществляет система холостого хода. В ней задействованы собственные жиклёры и эмульсионные трубки, доставляющие топливо в пространство за дросселем.
Кроме перечисленных компонентов, в системе холостого хода есть регулировочные элементы: винт качества изменяет пропорцию смеси, винт количества приоткрывает дроссельную заслонку. Старту мотора помогает система пуска.
Кратковременный приток дополнительного топлива при резком педалировании газа обеспечивает ускорительный насос, состоящий из диафрагмы, двух клапанов (всасывающего и нагнетательного) и распылителя.
Обогащение смеси в нужной нагруженному двигателю степени обеспечивает экономайзер мощностных режимов и эконостат. Экономия бензина возложена на экономайзер принудительного холостого хода.
Говорят, что амбициозный проект «зубила», как будут называть ВАЗ-2108 за характерные рубленые формы, одобрил лично Леонид Брежнев — к новинкам отечественного автопрома генеральный секретарь питал особую слабость.
Алексей Кованов
Авто@mail.ru
Ремонт — это определение поломки, основываясь на её проявлении, и устранение повреждений заменой вышедших из строя деталей или иным способом.
Запасные части и детали, которые выходят из строя чаще всего, продаются как отдельно, так и в составе ремонтных комплектов. Обычно в них входят:
Запасные части и детали продаются в составе ремонтных комплектов
Карбюратор — важный компонент топливной системы. Его неисправности сразу отражаются на характере движения автомобиля.
Причин трудного пуска две: либо изменены пропорции смеси (чересчур богатая или бедная), либо до карбюратора по какой-то причине не доходит топливо.
Ускорительный насос впрыскивает в камеру бензин, который можно увидеть
Убедитесь, что бензонасос качает не только вручную, но и от привода двигателя
Кроме проблемного бензонасоса, причиной отсутствия топлива могут быть забитые шланги, засорившийся фильтр топливозаборника и тонкой очистки, нарушение вентиляции бензобака.
Для проверки вентиляции откройте крышку бензобака, попробуйте подкачать топливо. Если оно появилось на выходе бензонасоса, следует устранить засорение вентиляционных отверстий.
Проходимость шлангов проверяют продуванием с помощью насоса или ртом.
Для восстановления работоспособности сетчатого фильтра промойте его в бензине или ацетоне, продуйте воздухом.
Работоспособность застрявшего игольчатого клапана иногда восстанавливается после лёгкого постукивания по корпусу карбюратора. Даже если постукивание помогло, замените клапан, как только представится возможность.
Пропорцию смесеобразования способна нарушить неверная (из-за заедания) позиция воздушной заслонки либо повреждение диафрагмы устройства пуска. Эти проблемы чаще проявляют себя при холодном старте мотора.
Кроме них, надо посмотреть уровень в поплавковой камере, герметичность прокладок и шлангов. Через повреждения и неплотные примыкания в карбюратор может поступать посторонний воздух, изменяя оптимальную пропорцию смеси.
На первых прототипах ВАЗ-2108 передние крылья, капот, двери и крышка багажника были изготовлены из алюминия! Из «крылатых» сплавов также отлили петли, усилители, брусья безопасности и другие детали. Даже колёсные диски планировали использовать необычные — из полипропилена и поликарбоната, а бензобаки — «выдувать» из полиэтилена.
Алексей Кованов
Авто@mail.ru
Высокий уровень бензина в поплавковой камере — карбюратор «переливает» — обычно сказывается на пуске горячего двигателя.
Кроме этого, «перелив» проявляет себя нестабильными холостыми оборотами, чёрным дымом из выхлопной трубы, нагаром на свечах, провалами и запахом бензина под капотом.
Среди причин «перелива» проблемы дроссельной заслонки, электромагнитного клапана, жиклёров и бензонасоса. Но чаще всего «виноваты» поплавки или игольчатый клапан.
Когда игла заедает в открытом положении, ничто не препятствует поступлению бензина, тогда как его уровень в поплавковой камере должен быть стабильным.
Аналогичная картина складывается, когда разгерметизированный поплавок теряет плавучесть и не управляет клапаном, или нарушается регулировка поплавкового механизма.
Для проверки уровня в поплавковой камере, исправности игольчатого клапана и поплавков, для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора.
Для проверки уровня в поплавковой камере, исправности игольчатого клапана и поплавков, для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора
Требуемый уровень бензина — 25–26 мм от верхнего края камеры. Если меньше или больше, необходима регулировка.
Проверьте исправность игольчатого клапана, создав разряжение во входном штуцере с помощью резиновой груши или ртом. Если клапан пропускает воздух, единственный способ ремонта — замена.
Положите крышку на ровную поверхность поплавками вверх. Осмотрите её. Правильное положение поплавков — параллельно следам нижней части карбюратора на прокладке. Язычок рычага должен находиться по центру шарика клапана. Расстояние от нижнего среза поплавков до прокладки 2 мм.
Расстояние от нижнего среза поплавков до прокладки 2 мм
Изгибая тяги рычага, добейтесь положения, когда верхний срез поплавков находится выше крышки на 34 мм. Свободный ход нижнего края регулируется изгибом язычка. Его норма — 15 мм.
Изгибая тяги рычага, добейтесь положения, когда верхний срез поплавков находится выше крышки на 34 мм
В повёрнутой вертикально крышке язычок давит на шарик, закрывая клапан. Следы от штампа на боковых гранях поплавков должны быть параллельны крышке.
Целостность поплавков определяют наружным осмотром. Для более точной оценки их снимают и помещают в ёмкость с бензином, прижав грузом.
Первая (основная) камера карбюратора ВАЗ-2108 (2109) готовит смесь на холостом ходу, малой и средней нагрузке. Вторая подключается в помощь, когда нагрузка возрастает.
Проблемы первой камеры проявляются в нарушениях холостого хода, провалах и рывках. Когда камера полностью неработоспособна, двигатель глохнет, стоит отпустить педаль газа.
Работоспособность камеры зависит от исправности и регулировки дроссельной заслонки. Но чаще всего причина нарушений в загрязнении жиклёров, трубок и каналов.
Многие автолюбители, отчаявшись восстановить работоспособность, тратятся на новый карбюратор. Лишних трат можно избежать, если тщательно прочистить карбюратор.
Для чистки выкручивают и снимают жиклёры и эмульсионные трубки и помечают, чтобы не перепутать при сборке.
Вначале промывают поплавковую камеру, пользуясь исключительно резиновой грушей, но ни в коем случае не ветошью, которая может оставить в карбюраторе незаметные ворсинки.
Каналы, жиклёры и трубки продувают сильной воздушной струёй, промывают бензином, ацетоном, растворителем или средством для чистки карбюраторов. Бензин используют для чистки чаще всего. Он не вредит диафрагмам и уплотнителям, но отложения вымывает хуже, чем другие растворители.
Значительно засорённые жиклёры чистят деревянной зубочисткой или медной проволокой диаметром 0,8 мм. Промывку и продувку повторяют до полной чистоты.
Карбюратор может замёрзнуть во время длительной езды с постоянной скоростью в сырую холодную погоду. В местах наибольшей скорости движения воздуха появляется наледь, закупоривающая воздушные каналы до такой степени, что двигатель глохнет. Лёд можно увидеть, если быстро снять крышку воздушного фильтра. Но на тёплом двигателе он быстро тает.
Чтобы предотвратить обледенение, в воздушный фильтр при низкой температуре вместе с холодным подаётся и подогретый воздух. Некоторые водители по неведению избавляются от «лишних» деталей, создавая предпосылки для образования льда.
Чтобы предотвратить обледенение, в воздушный фильтр при низкой температуре вместе с холодным подаётся и подогретый воздух
Обмерзание карбюратора не очень большая проблема. Стоит заглушить двигатель, как лёд тает за несколько минут.
Обычно карбюратор обслуживают и регулируют прямо на двигателе. Снятие и разборка требуется, когда обычные методы устранения нарушений в работе не помогают.
Для работы с карбюратором понадобится следующий инструмент и принадлежности.
Отсоедините провода от электромагнитного клапана и винта количества
Снимите возвратную и стопорную пружину
Ослабьте тросик рычага заслонки, освободите и вытащите наконечник
Отсоедините все шланги, кроме шлангов подогревателя
Открутите подогреватель с двумя шлангами. Отведите его в сторону и закрепите проволокой или верёвкой
Пытаясь снять карбюратор, владельцы иногда сталкиваются с необъяснимой проблемой: все четыре гайки крепления сняты, а карбюратор — как приваренный, ни с места.
Скорее всего, когда-то карбюратор установили с небольшим перекосом, неравномерно затянув крепления. В результате отверстия деформировались и сцепились с резьбой шпилек.
Некоторые пытаются забить под карбюратор отвёртку или зубило, чтобы использовать их как рычаг. Этого делать не следует.
Во-первых, можно оставить на фланце карбюратора или впускного коллектора глубокие царапины и задиры, которые придётся устранять, стачивая и шлифуя основание. Во-вторых, весь мусор от такой операции (части прокладки) попадёт в коллектор.
«Прикипевший» карбюратор снимают руками, раскачивая из стороны в сторону. После снятия крепёжные отверстия расширяют круглым напильником.
Даже по современным меркам график создания ВАЗ-2108 выглядит стремительным. В 1978-м создан первый прототип, а под занавес 1984-го выпущена партия из 2000 товарных автомобилей. По меркам нерасторопного советского автопрома — ненаучная фантастика. Особенно учитывая следующий факт: из 3500 узлов и деталей от классических Жигулей «восьмёрка» получила всего одну — поршневой палец двигателя. И то, укороченный.
Алексей Кованов
Авто@mail.ru
Разбирая карбюратор, обязательно помечайте или записывайте положение и маркировку жиклёров, чтобы при сборке не перепутать места их установки.
Внимательно следите за пружинами. При демонтаже они «любят» разлетаться и «прятаться» в самых неожиданных местах. Разбирая детали, не теряйте уплотнители.
Выкрутите электромагнитный клапан, снимите уплотнитель, чашку и жиклёр
Освободите винт тяги привода, снимите кронштейн. Отверните ось, отделите рычаг воздушной заслонки
Отверните крепёж, отсоедините провод, выкрутите винт количества, освободите пружинку
Открутите крепёж, отделите крышку. Уложите её вверх поплавками. Отделите их, выбив ось
Выверните воздушные жиклёры обеих камер. Вытащите трубки. Выверните топливные жиклёры
Сняв пластиковый колпачок, открутите винт, снимите упор и сектор с рычага привода заслонок
Снимите заслонку, вытащите ось, удалите пружину
Промойте входной фильтр бензином, продуйте воздушной струёй. Для чистки посадочного места фильтра используйте тонкую кисть с жёстким прочным ворсом.
Перед установкой фильтра прокачайте топливо, чтобы промыть внутренние полости. Бензин смоет остатки грязи, и они не попадут в поплавковую камеру.
Критерий необходимости чистки поплавковой камеры — нарушения работы мотора под нагрузкой. Обязательно промойте камеру, если входной топливный фильтр загрязнён плотными отложениями более чем на 20%.
Для чистки камеры не пользуйтесь ветошью. От неё остаются незаметные ворсинки, которые способны засорить жиклёры. Соберите загрязнения резиновой грушей. Если топливо выбрано, а загрязнения остались, долейте в ёмкость чистого бензина и повторите чистку.
После камеры займитесь жиклёрами, если это необходимо. Выкрутите главные компенсационные жиклёры, вытащите эмульсионные трубки. Продуйте каналы мощной воздушной струёй.
Если этого недостаточно, выкрутите топливные жиклёры, достаньте их тонкой палочкой. Прочистите жиклёры медной проволокой сечением менее диаметра отверстия жиклёра. Повторите продувку каналов.
Прочистите подобным способом жиклёры холостого хода и ускорительного насоса.
Если после очистки каналов в поплавковой камере вновь появилась грязь, повторите промывку камеры резиновой грушей.
Снятый и разобранный карбюратор вместе с нуждающимися в чистке металлическими деталями целесообразно перед промывкой поместить в растворитель или ацетон не менее чем на сутки, чтобы загрязнения и отложения отмокли.
Не следует чистить резиновые уплотнители и мембраны иными жидкостями, кроме бензина.
В 1987 году британский журнал Motor признал машину средненькой, а вывод журналисты сделали и вовсе разгромный: «Самара стала бы шагом назад для любой западной компании, но это огромный скачок вперёд для марки Лада».
Алексей Кованов
Авто@mail.ru
https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo
В процессе эксплуатации и после замены некоторые детали и системы требуют регулировки.
Из-за провисшего или перетянутого тросика заслонки открываются или закрываются не полностью.
Для регулировки:
При свободной педали газа заслонка должна закрываться до упора и открываться до противоположного упора при полностью нажатой педали
Воздушная заслонка обеспечивает нужное для успешного пуска мотора обогащение смеси. Её открытое положение вертикальное, закрытое — горизонтальное.
Для регулировки:
Откройте заслонку, зафиксируйте тягу стопорным болтом
Регулировка выполняется на работающем моторе по частоте вращения коленвала.
Регулировка выполняется на работающем моторе по частоте вращения коленвала
Холостой ход регулируют по оборотам коленвала на прогретом моторе с открытой воздушной заслонкой, максимально нагрузив его потребителями электрического тока (фары, обогрев стекла, печка).
Карбюратор разбирают редко, поэтому при сборке целесообразно заменить исправными все детали, вызывающие минимальные сомнения.
Как правило, заменяют все прокладки, уплотнители и мембраны. При необходимости — игольчатый клапан, ось поплавка, винт качества, жиклёры, трубки и распылители, рычаги, винты и пружины.
Перед установкой новых прокладок очистите от следов старых все соприкасающиеся поверхности. Проверьте совпадение отверстий.
Прокладки, уплотнители и диафрагмы, если только изготовитель не рекомендует противоположное, устанавливают насухо без герметиков, которые могут стать источником мусора и вызвать нарушения в работе.
Детали карбюратора устанавливают и крепят в порядке, обратном разборке.
Владельцы автомобилей дорабатывают карбюратор, пытаясь решить ту или иную проблему с эксплуатацией. Самые распространённые — высокий расход топлива и плохая динамика разгона.
На расход топлива влияет не только карбюратор. Во многом он зависит от стиля езды.
Прежде чем что-то модернизировать, необходимо проверить и отрегулировать свечи и другие элементы зажигания, отрегулировать клапана и установить чистый воздушный фильтр.
Значительное превышение расхода над паспортным обычно говорит о неисправности, которую надо устранить, а уж потом улучшать конструкцию. Бесполезно крутить карбюратор, если в цилиндрах низкая компрессия.
Уменьшая соизмеримый с паспортными данными расход, следует помнить, что, скорее всего, пострадает динамика разгона. Автомобиль станет менее резвым. Не исключено появление провалов и других неприятных явлений. Не придётся ли выполнять работу повторно, устраняя последствия вмешательства?
Уменьшить расход топлива на 0,3–1 л/100 км можно, подобрав жиклёры первой камеры.
Подбирая жиклёр по такой методике, можно добиться уменьшения расхода почти на 1 л/100 км. Динамика ухудшится неизбежно. Насколько — можно судить лишь по результатам стендовых испытаний двигателя. Обычному владельцу они недоступны.
Диффузоры растачивают с противоположной целью. Экономия бензина для любителей шустрых машин неважна.
За счёт увеличения диаметра диффузоров увеличивается воздушный поток и разряжение, высасывающее топливо из каналов карбюратора в смесительную камеру.
Берясь за расточку, следует учесть, что лишь увеличение воздушного потока проблемы не решит, так как сделает смесь беднее. Дополнительно потребуется подобрать соответствующие жиклёры.
Кроме того, эксперимент не только необратимый, но и довольно опасный, можно насмерть «убить» карбюратор, испортив смесительные камеры.
Безопасная расточка — устранение препятствий воздушному потоку. Движению мешают неровности и следы отливок на малых диффузорах, а также выступающие винты крепления дроссельных заслонок.
Снимите малые диффузоры. Зажав в тиски, напильником уберите неровности, скруглите поперечины. Отполируйте поверхности
При такой расточке малых диффузоров жиклёры менять не требуется. Смесь слегка обедняется, но на динамику это влияет мало.
Растачивать вручную большие диффузоры — дело малоперспективное. Во-первых, очень трудоёмкое, во-вторых, используя напильник, трудно выдержать форму. Лучше поискать знакомого токаря.
Расточка положительно сказывается на динамике при высоких оборотах двигателя. На малых и холостых оборотах увеличение диаметра диффузоров вызывает обеднение смеси, вследствие чего ухудшается стабильность, появляются провалы, падает мощность.
Недостатки устраняют увеличением размера жиклёра холостого хода, распылителя первой камеры и кулачка ускорительного насоса.
Всех хлопот можно избежать, если заменить штатный карбюратор на модель, предназначенную для двигателя большего объёма.
После расточки больших диффузоров или замены карбюратора более производительным об экономии топлива лучше не вспоминать.
Карбюраторы «Солекс», которыми комплектуются автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, зарекомендовали себя очень хорошо. Устранение их неисправностей по силам большинству автолюбителей. Главное — не теряться и немного подумать, приступая к ремонту.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.
Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.
В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.
Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.
Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.
Как правило, это может быть из-за:
Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.
Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.
Обедненная смесь определяется по следующим причинам:
При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.
Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.
Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.
Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.
Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.
В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.
При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.
Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.
Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.
Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.
Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.
Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.
Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном тюнинге своими руками такое может случиться.
Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.
Также можно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.
Alex S Ноябрь 11th, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
avto-all.com
Ускорительный насос карбюратора "Солекс" — вспомогательная механическая топливоподающая система, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок.
Необходимость подачи дополнительного количества топлива определяется отнюдь не его "инерционностью" в каналах карбюратора при резком разгоне, как это традиционно указывается в популярных изданиях, а изменением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего до цилиндров в первые секунды после начала резкого открытия дроссельной заслонки доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала разгона.
Конструкция ускорительного насоса карбюратора "Солекс" представлена на рис. 1. В ней имеется подпружиненная диафрагма 1, связанная через рычаг 2 с кулачком 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, и шариковый всасывающий клапан 4, свободно пропускающий топливо из поплавковой камеры в полость под диафрагмой при ходе всасывания (в период закрытия дроссельной заслонки) и препятствующий его выходу обратно при ходе нагнетания (в период открытия дроссельной заслонки). Кроме того, имеется шариковый нагнетательный клапан 5, препятствующий подсасыванию воздуха в полость насоса при ходе всасывания, и пропускающий топливо к распылителям 6 при ходе нагнетания.
Ход всасывания происходит за счёт упругости пружины 7 дифрагмы, а ход нагнетания — за счёт силового воздействия рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.
В головке 8 диафрагмы между подпятником, контактирующим с рычагом, и тарелкой установлена жёсткая пружина 9. При резком открытии дроссельной заслонки, когда диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая относительно медленно удаляемым топливом, не может быстро переместиться на расстояние, определяемое ходом рычага, пружина 9 сжимается и затем, по мере удаления топлива из полости насоса, медленно разжимается, обеспечивая таким образом, во-первых, защиту диафрагмы от разрыва высоким давлением топлива, и, во-вторых, увеличение времени процесса впрыска на 1...2 с., что требуется для обеспечения устойчивой работы двигателя.
Подаваемое ускорительным насосом топливо поступает к двум рапылителям — жиклёрам 6 на длинных трубках, выведенных в обе камеры карбюратора и установленных на держателе 10 (рис. 2), в котором размещён и шариковый нагнетательный клапан 5 (рис. 1).
Всасывающий клапан ускорительного насоса запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) под держателем распылителей.
Забор топлива из поплавковой камеры осуществляется через отверстие переходящее в горизонтальный канал с торцевой технологической заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса, соединяемый в свою очередь с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.
Держатель распылителей устанавливается в гнезде корпуса карбюратора, уплотняется резиновым кольцом и фиксируется только крышкой карбюратора.
vazclub.com
1. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените. | 2. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их. | 3. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону. |
4. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки: если на них есть повреждения, замените ее. | 5. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму, а также пружину, если она сломалась или на ней есть трещины. | 6. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если жиклер не продувается, прочистите его отверстие тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры. |
7. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените его. | 8. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого подсоедините провод от клеммы " " аккумуляторной батареи к клемме клапана, а провод от клеммы "–" – к корпусу клапана. При этом игла клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените клапан. | 9. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее. |
10. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените. | 11. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий. | 12. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину. |
13. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените. | 14. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином. | 15. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса... |
16. ...жиклер ускорительного насоса с одной стороны... | 17. ...и с другой ... | 18. ...отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси. |
vaz-sputnik.ru