Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Ваз 2109: неисправности карбюратора и что при этом происходит. Ускорительный насос карбюратора ваз 2109


Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправный экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 дает некоторую потерю в мощности и приемистости двигателя автомобиля (при работе двигателя с полной нагрузкой), а также увеличение расхода топлива (незначительное).

Возможные его неисправности это повреждение диафрагмы — ведет к отказу экономайзера и как следствие ухудшению мощности, повышению расхода топлива, засорение каналов и жиклеров — также ведет к отказу и падению мощности, не герметичность шарикового клапана — увеличивает расход топлива из-за подтекания из распылителя экономайзера.Проверка экономайзера мощностных режимов карбюраторора 2108, 21081, 21083 Солекс

Как таковую, в целом, проверить работу экономайзера мощностных режимов невозможно. Ухудшение в работе двигателя автомобиля, связанное с ним, заметить сложно. Поэтому необходимо снять карбюратор с двигателя и провести проверку его каналов, жиклеров и диафрагмы.

1. Переворачиваем снятый карбюратор и прижимаем резиновую трубку одним концом к отверстию выхода его воздушного канала.

Ртом или при помощи резиновой груши создаем разрежение (втягиваем воздух). Падения разрежения не должно наблюдаться продолжительное время (секунд 20-30). Если оно падает сразу, то не герметичен корпус экономайзера или повреждена его диафрагма.

отверстие выхода воздушного канала (канала подачи разрежения) экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Герметичность корпуса пытаемся восстановить для начала подтянув винты крепления его крышки. Не помогло, снимаем крышку и меняем диафрагму.

2. Проверяем герметичность шарикового клапана.

Снимаем крышку корпуса экономайзера, диафрагму с пружиной, плотно приставляем к клапану резиновую трубку и опять создаем в ней разрежение. При исправном клапане падения разрежения наблюдаться не должно.

элементы экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Проверяем высоту толкателя.

Стершийся толкатель на диафрагме экономайзера сильно снижает его производительность.

Штангенциркулем замеряем его выступание.  Должно быть не менее 6 мм.

измерение высоты толкателя на диафрагме экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

 

Ремонт экономайзера мощностных режимов 

Ремонт экономайзера мощностных режимов заключается в прочистке его каналов жиклеров, замене диафрагмы, устранениии деформации крышки корпуса экономайзера..

— Каналы прочищаем тонкой медной проволокой и заостренной деревянной палочкой. Перед прочисткой можно залить в них немного ацетона и дать постоять некоторое время.

— Чистку производим через видимые отверстия: воздушного канала, топливного канала (вывернув топливный жиклер), шариковый клапан (нажав на шарик клапана и засунув проволоку за него).

После прочистки продуваем все сжатым воздухом (насосом или компрессором).

— Изогнутую крышку корпуса выравниваем напильником.

Примечания и дополнения

— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, расположение его каналов и элементов можно посмотреть в статье «Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»

— Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов»

— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»

twokarburators.ru

Доработка ускорительного насоса Озон | Twokarburators.ru

Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон отвечает за ускорение автомобиля при нажатии на педаль «газа». Существует способ несколько доработать ускорительный насос с целью усилить динамику и приемистость двигателя автомобиля, убрать «провалы» при торогании с места и в движении. Достичь этой цели можно за счет доработки регулировочного винта, перекрывающего перепускной жиклер ускорительного насоса.

В штатно работающем ускорительном насосе перепускной жиклер, находящийся в перепускном канале, отвечает за возврат лишнего топлива, после нажатия на педаль «газа», из системы ускорительного насоса в поплавковую камеру карбюратора. Регулировочный винт изменяет его сечение и соответственно объем возвращаемого топлива. Если этим винтом полностью перекрыть сечение перепускного жиклера, то в поплавковую камеру ни чего возвращаться не будет, все топливо будет впрыскиваться в цилиндры двигателя, повышая его приемистость и ускоряя разгон автомобиля. От этого и будем отталкиваться при проведении доработки ускорительного насоса.Порядок доработки

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

— Выворачиваем регулировочный винт ускорительного насоса

— Напаиваем на конец винта немного олова

— Обрабатываем его напильником в виде конусаНа изображении винт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон до доработки и после

— Заворачиваем винт до упора

— Проверяем производительность ускорительного насосаДля этого на снятом карбюраторе заполняем поплавковую камеру бензином. Рукой покачиваем ускорительный насос, вращая рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Топливо, исходящее из носика распылителя собираем в заранее подставленную емкость. Измеряем его объем (можно обычным шприцем). При полностью перекрытом перепускном жиклере объем топлива должен составлять приблизительно 12-14 см³, при норме 7-8 см³.

— Немного подтачиваем наконечник регулировочного винта и опять проводим проверку производительности УННеобходимо снизить ее приблизительно до 10-11 см³. Можно и несколько ниже.

— Настроенный таким образом карбюратор устанавливаем на двигатель и проверяем работу ускорительного насоса при трогании и в движении при ускорении.

Приемистость и резвость двигателя после нажатия на «газ» должна несколько возрасти.Если такое улучшение динамики чем-то не устраивает, можно провести настройку работы ускорительного насоса еще раз (напаивая и стачивая олово).

Примечания и дополнения

— Побочным эффектом подобной доработки ускорительного насоса на карбюраторах 2105, 2107 Озон является существенное увеличение расхода топлива. И чем плотнее будет перекрываться сечение перепускного жиклера доработанным регулировочным винтом, тем больше топлива будет потреблять двигатель. Это следует учитывать при определении степени вмешательства в работу УН.

— Помимо всего при эксплуатации автомобиля с доработанным таким образом карбюратором следует остерегаться внезапно возросшей чувствительности педали «газа» и внезапного ускорения автомобиля после простого касания педали «газа».

элементы ускорительного насоса карбюратора Озонэлементы УН Озон, вид сбоку

Еще статьи по доработке карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Доработка пневмопривода карбюратора 2105, 2107 Озон

— Доработка картонной прокладки под крышку на карбюраторах 23105, 2107 Озон и 2108 Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором 2105. 2107 Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон[adsense]

twokarburators.ru

Ваз 2109: выявляем неисправности карбюратора

Карбюратор ваз

Карбюратор ваз

Когда на ваз 2109 карбюратор работает не ровно страдает мотор, падает его мощность, появляется шум, хлопки, дребезжание, детали шатунного механизма идут в разнос. Исправить половину этих проблем может элементарная регулировка карбюратора, однако при поломках, которые с автомобилем, имеющим солидный пробег, случаются все чаще, регулировка не решает проблему.Главное не торопиться и разобраться когда на ваз 2109 не работает карбюратор, вызвано ли это поломкой или все же отсутствием регулировки.

Основы устройства и принцип работы

Карбюратор служит для приготовления из атмосферного воздуха и поступающего из бака топлива пропорциональной смеси бензина с воздухом, в соответствии с режимами работы двигателя, и подачи затем этой смеси в цилиндры.Но все не так просто как кажется сначала:

  • Он, не смотря на малые размеры, является одним из наиболее сложных агрегатов в системе питания
  • Даже если автолюбители и решаются ремонтировать его своими руками, то, как правило, большинство их не проникает дальше поплавковой камеры
  • Хотя, причина неисправности по закону подлости  часто скрывается гораздо глубже
  • Тогда возникает вопрос — отремонтировать ли карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях) либо не возиться и купить новый
  • Можете купить, если цена вас устраивает, либо ехать на СТО, где ремонт может обойтись в половину стоимости
  • Наиболее экономичный способ, отремонтировать самостоятельно

Давайте рассмотрим карбюратор со всех сторон, чтобы было понятнее, где находятся его составляющие устройства, смотрите фото:

Вид слева

Вид слева

Вид справа

Вид справа

Составляющие детали

Любой карбюратор имеет в своем составе:

  • поплавковую камеру
  • смесительную камеру
  • поплавок с запирающим игольчатым клапаном
  • распылитель
  • каналы для топлива и воздуха с жиклерами
  • диффузор
  • заслонки воздушные и дроссельные

Работа поплавковой камеры

Теперь пора рассмотреть принцип работы поплавковой камеры:

  • Необходимый уровень бензина в поплавковой камере поддерживается поплавком,  который связан с игольчатым клапаном
  • По мере расхода топлива, поплавок опускается, отпуская таким образом  игольчатый клапан, и порция бензина наливается в топливную камеру
  • Когда в камере достигается нужный уровень горючего, тогда поплавок поднимается, прижимая клапан и закрывая тем самым доступ бензина через входящее отверстие
  • Проходя через трубку распылителя по пути из поплавковой камеры, горючее поступает в смесительную камеру, там смешивается с воздухом, идущим от входного патрубка
  • Чтобы из поплавковой камеры не выливался бензин, если машина стоит, не на ровной площадке, а под уклон, уровень топлива в ней отрегулирован ниже уровня выходного отверстия

  Принцип работы в целом

Следующий вопрос тоже немаловажный, как в целом работает карбюратор:

  • Диффузор служит для нагнетания скорости потока воздуха в смесительную камеру
  • Он также, создается разряжение на конце распылителя, когда двигатель находится в рабочем режиме
  • Разрежение необходимо для выкачивания бензина из поплавковой камеры и улучшенного  распыления
  • Насыщенность горючей смеси, которая подается в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, которая, связана тросом с педалью газа
  • Заслонка изменяет площадь сечения воздушного прохода и соответственно потока воздуха в смесительную камеру
  • Закрывая заслонку, мы уменьшаем поток воздуха и обогащаем бензиново-воздушную смесь, открывая ее, мы подаем больше воздуха, согласно режиму работы двигателя, которые регулируются степенью нажатия на педаль газа водителем
  • Кроме этого, под панелью приборов, либо на ней располагается специальная ручка, которая управляет заслонкой карбюратора (ручка называется водителями: «подсос»)
  • Потянув за неё, водитель закрывает воздушную заслонку, тем самым, ограничивая поток воздуха, и повышает разряжение внутри смесительной камеры
  • Тогда бензин начинает более интенсивно высасываться из поплавковой камеры, а от недостатка воздуха получается насыщенная горючая смесь, что как раз и необходимо чтобы запустить холодный мотор
  • Из этого получается простой и понятный вывод — карбюратор будет работать наиболее экономично в режиме средних нагрузок
  • А движение рывками соответственно будет увеличивать расход бензина, потому что резкое нажатие на газ, требует более насыщенной смеси для мотора
  • Когда у вас появится время и желание произвести чистку карбюратора самостоятельно, тогда элементарные знания об его устройстве вам непременно пригодятся
  • Многие неисправности карбюратора возможно устранить, без снятия его с машины
  • При этом, однако, вам потребуется соблюдать чистоту, что бывает трудно обеспечить внутри моторного отсека автомобиля
  • Плюс к этому, большинство деталей имеют маленький размер, поэтому их легко выронить и даже потерять
  • Поэтому даже для небольшого ремонта рекомендуется снимать его с двигателя
  • А в процессе ремонта прямо на двигателе вам следует исключить любые возможности попадания внутрь карбюратора посторонних предметов и грязи
  • Изначально грязный карбюратор желательно сначала вымыть снаружи

Возможные неисправности

Глохнет мотор на ХХ

Когда барахлит на ваз 2109 карбюратор, глохнет на холостом ходу мотор, это происходит потому:

  • В нем чрезмерно высокий либо низкий уровень, а так же полное отсутствие топлива в поплавковой камере
  • Не открывается до конца воздушная заслонка даже при полном утоплении рукоятки ее привода, поэтому на ваз 2109 карбюратор не держит холостые
  • Происходит подсос воздуха через повреждения в дренажной трубке
  • Нарушение герметичности диафрагмы его пускового устройства
  • В карбюраторе конденсат ваз 2109 осел и получилась вода

Обедненная смесь

Создается слишком обедненная смесь:

  • Из-за неправильной регулировки карбюратора
  • Засорения топливного жиклера предназначенного для холостого хода либо канала системы холостого хода
  • Поломка клапана отсечки топлива
  • Потеряна герметичность системы из-за повреждения основания карбюратора, либо прокладки коллектора, либо вакуумных шлангов. Возможно, неисправен ВУТ.
  • Пробита прокладка под верхней крышкой
  • Износился корпус карбюратора либо оси дроссельных заслонок, поэтому происходит заедание заслонок
  • Неисправность либо плохая регулировка привода дроссельной заслонки
  • Ослабление либо отсутствие заглушки топливных, либо воздушных каналов
  • Повреждение гнезда жиклера холостого хода
  • Испорченный винт регулировки качества смеси

Обогащенная смесь

От чего происходит чрезмерное обогащение смеси:

  • От неправильной регулировки карбюратора
  • Засорения воздушного жиклера
  • Ослабление топливного жиклера стоящего на холостой ход либо соленоида холостого хода (его может и не быть)
  • Разгерметизация поплавка
  • Неисправность игольчатого клапана
  • Заедание воздушной заслонки в полностью открытом положении
  • Образовался сильный нагар вокруг пластинки дроссельной заслонки
  • Не соответствует требуемой величина открывания дроссельной заслонки
  • Неправильно установленная пластинка дроссельной заслонки во вторичной камере
  • Повреждение прокладки верхней крышки
  • Забилась система, служащая для принудительной вентиляции картера
  • Неисправность системы зажигания

Превышение нормальных оборотов ХХ

Когда обороты холостого хода повышенные чрезмерно:

  • Значит, винт качества установленный в систему холостого хода неправильно отрегулирован
  • Износ оси дроссельной заслонки либо отверстий осей, расположенных в корпусе карбюратора (и при сбрасывании оборотов до уровня холостого хода, поэтому обороты могут не возвращаться к исходному значению)
  • Заедание воздушной заслонки в рабочем (закрытом) положении
  • Возможно, заедают либо неправильно отрегулированы тяги, либо рычаги привода управляющего дроссельной заслонкой
  • Дроссельная заслонка во вторичной камере открыта на величину, недопустимую на холостых

Гуляют обороты ХХ

Обороты ХХ плавно возрастают, а затем так же плавно уменьшаются (в циклическом режиме):

  • Это происходит от неправильной регулировки контактов микро переключателя экономайзера регулирующего принудительный холостой ход (ЭПХХ)

Запуск двигателя затруднен

Затруднения запуска холодного двигателя:

  • Засорился в карбюраторе топливный фильтр
  • Застревает игольчатый клапан (от этого неправильный уровень либо отсутствие топлива в камере поплавка)
  • Закрывается не полностью воздушная заслонка.
  • Неисправность электромагнитного клапана холостого хода
  • Неисправная работа блока ЭПХХ, обрыв в электрической цепи, на ваз 2109 у карбюратора нет массы
  • При полностью закрытой воздушной заслонке не приоткрывается дроссельная в первичной камере
  • Неисправность пускового устройства. При этом воздушная заслонка остается закрытой когда возникают первые вспышки в цилиндрах
  • Нарушение герметичности пневматической магистрали
  • Подсасывает воздух через неплотное прилегание разъемов корпуса карбюратора либо фланца крепления его к впускному коллектору двигателя
  • Происходит утечка топлива
  • Неисправность топливного насоса
  • Неисправность системы зажиганияЗатрудненный пуск горячего двигателя:
  • При неправильном уровне топлива в камере поплавка
  • Происходит утечка в игольчатом клапане
  • Разгерметизировался поплавок
  • Износилась ось поплавка. Возможно, заедает поплавок
  • Забилась вентиляция поплавковой камеры
  • Происходит чрезмерное обеднение либо обогащение смеси холостого хода
  • Возможна, какая то неисправность из предыдущего параграфа

Проблемы с воздушной заслонкой

Неисправность воздушной заслонки:

  • Воздушную заслонку заело в открытом положении
  • Сломалась тяга воздушной заслонки
  • Неправильная регулировка либо неисправность системы открывания воздушной заслонки
  • Неправильная регулировка либо неисправность пускового устройства

Глохнет мотор

Мотор останавливается, когда работает в режиме холостого хода принудительно:

  • Засорение либо обрыв электрической цепи ЭПХХ

Повышенный расход топлива

Возможные причины повышения расхода бензина:

  • Возможна одна из причин, которые уже перечислены в параграфе «Затрудненный пуск горячего двигателя»
  • Не открыта полностью воздушная заслонка
  • Засорение воздушных жиклеров
  • Слишком высокие обороты ХХ
  • Неисправность блок ЭПХХ
  • Утечка бензина
  • В ваз 2109 карбюратор переливает
  • Засорился воздушный фильтр
  • Неисправность элементов системы зажигания

Стреляет карбюратор

Обратные вспышки (выстрелы) либо громкие хлопки (из впускного отверстия).На ваз 2109 хлопки в карбюраторе происходят по следующим причинам:

  • Происходит утечка вакуума из впускного коллектора
  • Заедает игольчатый клапан либо забился топливный канал
  • Сильно обедненная рабочая смесь
  • Обгорел впускной клапан
  • Неправильно выставлен момент зажигания, на ваз 2109 стреляет в карбюратор

Мотор заводится но барахлит

Неполадки в работе мотора после включения зажигания:

  • Появление неисправностей системы экономайзера холостого хода (он же ЭПХХ), таких как: плохой контакт, обрыв в электрической цепи; поломка/плохая регулировка микропереключателя; неисправности в электронном блоке управления
  • Неисправность электромагнитного клапана
  • Износилась игла запорного клапана
  • Перегрев мотора

Потеря мощности мотора

Двигатель потерял мощность, возникают перебои в его работе:

  • Происходит не полное открывание дроссельных заслонок
  • Заедают дроссельные заслонки первичной либо вторичной камеры
  • Пониженный уровень бензина в поплавковой камере
  • Слишком обедненная либо слишком обогащенная смесь холостого хода
  • Неисправность клапана отсечки топлива на холостых. На ваз 2109 заливает карбюратор
  • Засорение жиклеров либо внутреннего топливного канала
  • Ослабление воздушных либо топливных жиклеров
  • Забился канал эконостата
  • Забит или заблокирован жиклер в переходной системе вторичной камеры (это может вызвать перебои переходного процесса, когда начинает открываться дроссельная заслонка во вторичной камере)
  • Когда мотор работает только лишь на вторичной камере (то есть при дроссельной заслонке полностью открытой), вероятно, засорился главный топливный жиклер в первичной камере
  • Не полное открывание воздушной заслонки при утоплении рукоятки ее привода
  • Неисправность ускорительного насоса: повреждение диафрагмы; засорен канал либо распылитель насоса
  • Загрязненный воздушный фильтр

Обедненная смесь в движении

Крайне обедненная смесь в процессе движения:

  • Когда смесь холостого хода выходит правильная, и нет явных неисправностей в карбюраторе, общая смесь вполне может быть обедненной. Проверяем концентрацию СО на оборотах мотора 3000 об/мин.
  • Концентрация должна быть не менее 50% в сравнении с концентрацией холостого хода
  • Неисправность топливного насоса либо забитость топливных фильтров
  • Неисправности в системе зажигания

Если двигатель перегревается

Возможно, чрезмерное обеднение горючей смеси, которое вызывается:

  • Низким уровнем топлива поплавковой камеры
  • Замусориванием основных топливных жиклеров
  • Подсасыванием воздуха через появившиеся не плотности в разъемах карбюратора либо фланца крепления к впускному коллектору

Чрезмерное обогащение смеси, вызывается:

  • Завышенным уровнем бензина в поплавковой камере
  • Загрязнением отверстий основных воздушных жиклеров
  • Детонационные удары, при работе мотора под нагрузкой
  • Чрезмерное обеднение смеси, ваз 2109 карбюратор дергается при движении и под нагрузкой
  • Появляющиеся периодически, и затем исчезающие перебои в работе мотора
  • Попадание посторонних частиц в каналы системы обеспечивающей холостой ход
  • Появление посторонних частиц в топливных каналах, либо поплавковой камере, которые перекрывают жиклеры

Глохнет мотор

Если мотор глохнет сразу после запуска:

  • Возможно, перегорело добавочное сопротивление катушки зажигания (конечно, если оно есть)

Чтобы устранить каждую неисправность, существует отдельная инструкция. Наша статья, помогает понять возможную причину, чтобы не переплачивать ремонтникам непонятно за что, и не покупать новый карбюратор, если он тут не при чем!Что касается видео, тут тоже выбирайте исходя из выявленной проблемы.

masteravaza.ru

как снять, сборка, неисправности (не поступает, переливает и прочие), как промыть + видео

ВАЗ-2108 — первый переднеприводной автомобиль советско-российского автопрома. Установленный на эту машину карбюратор стал родоначальником обширного семейства, представители которого успешно эксплуатируются на множестве моделей легковушек. Модификация 2109, по сути, ничем не отлична от «восьмёрки». С течением времени любая деталь требует ремонта.

Модели карбюраторов автомобилей ВАЗ-2108 (2109)

Вазовские «восьмёрки» и «девятки» комплектовались лицензионными карбюраторами «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода. В зависимости от объёма и других особенностей двигателя изготовитель устанавливал одну из семи моделей, перечисленных в таблице ниже.

Карбюратор ВАЗ-21083

Вазовские «восьмёрки» и «девятки» комплектовались лицензионными карбюраторами «Солекс»

Между моделями нет принципиальных отличий. У всех единая конструкция, но различаются размеры дозирующих элементов (жиклёров, диффузоров), есть особенности некоторых узлов.

Таблица: модели и их описание

Устройство

Все перечисленные выше карбюраторы поплавкового типа, то есть такие, в которых для поддержания стабильного притока топлива в смеситель используется поплавковая камера. Она состоит из ёмкости для топлива, плавающего на поверхности жидкости поплавка и управляемого им клапана, чья задача — ограничение притока лишнего топлива.

Устройство карбюратора ВАЗ-2108

Бензин перемешивается с атмосферным воздухом в двух смесительных камерах

Бензин перемешивается с воздухом в двух смесительных камерах. Первая используется постоянно, вторая подключается, когда от мотора требуется максимальная отдача.

Работающая под нагрузкой (в движении) главная дозирующая система обеспечивает стабильность пропорции смеси и включает в себя жиклёры, ограничивающие приток, и эмульсионные трубки, замедляющие движение топлива.

Дозировку смеси на малых оборотах осуществляет система холостого хода. В ней задействованы собственные жиклёры и эмульсионные трубки, доставляющие топливо в пространство за дросселем.

Кроме перечисленных компонентов, в системе холостого хода есть регулировочные элементы: винт качества изменяет пропорцию смеси, винт количества приоткрывает дроссельную заслонку. Старту мотора помогает система пуска.

Кратковременный приток дополнительного топлива при резком педалировании газа обеспечивает ускорительный насос, состоящий из диафрагмы, двух клапанов (всасывающего и нагнетательного) и распылителя.

Обогащение смеси в нужной нагруженному двигателю степени обеспечивает экономайзер мощностных режимов и эконостат. Экономия бензина возложена на экономайзер принудительного холостого хода.

Говорят, что амбициозный проект «зубила», как будут называть ВАЗ-2108 за характерные рубленые формы, одобрил лично Леонид Брежнев — к новинкам отечественного автопрома генеральный секретарь питал особую слабость.

Алексей Кованов

Авто@mail.ru

Ремонт карбюратора ВАЗ-2108 (2109)

Ремонт — это определение поломки, основываясь на её проявлении, и устранение повреждений заменой вышедших из строя деталей или иным способом.

Состав ремкомплекта

Запасные части и детали, которые выходят из строя чаще всего, продаются как отдельно, так и в составе ремонтных комплектов. Обычно в них входят:

  • прокладки,
  • уплотнители,
  • пружины,
  • шпильки,
  • клапаны и их составляющие,
  • оси поплавков,
  • винты,
  • диафрагмы,
  • жиклёры,
  • эмульсионные трубки.Ремкомплект карбюратора

    Запасные части и детали продаются в составе ремонтных комплектов

Проявления и причины поломок

Карбюратор — важный компонент топливной системы. Его неисправности сразу отражаются на характере движения автомобиля.

Типичные проявления неисправностей:
  • провал — замедление или отсутствие реакции автомобиля на нажатие педали газа в течение нескольких секунд;
  • рывок — короткий по времени провал;
  • подёргивание — серия рывков;
  • раскачивание — несколько провалов подряд;
  • вялый разгон — замедленное нарастание скорости;
  • затруднённый пуск мотора или невозможность пуска;
  • нестабильный холостой ход;
  • высокий расход топлива.
Двигатель не запускается

Причин трудного пуска две: либо изменены пропорции смеси (чересчур богатая или бедная), либо до карбюратора по какой-то причине не доходит топливо.

  1. Откройте доступ к карбюратору. Нажмите 2–3 раза на рычаг дроссельной заслонки. Ускорительный насос при этом впрыскивает в камеру бензин, который можно увидеть. Если он есть, причина трудного запуска, скорее всего, в нарушении смесеобразования.Проверка поступления бензина

    Ускорительный насос впрыскивает в камеру бензин, который можно увидеть

  2. При отсутствии бензина в смесительной камере проверьте его поступление из бака. Попробуйте подкачать топливо бензонасосом вручную, отсоединив подводящий шланг от штуцера карбюратора.
  3. Если из шланга выливается бензин пульсирующей в такт качкам струёй, насос, вероятно, работоспособен. Проверьте чистоту сетчатого фильтра и игольчатый клапан на входе карбюратора.
  4. Нелишне убедиться, что бензонасос качает не только вручную, но и от привода двигателя. Для проверки опустите свободный конец шланга в бутылку, проверните коленвал с помощью стартера. Если бензин не поступает, тогда как вручную насос качает его нормально, значит, проблема в приводе.Бензонасос

    Убедитесь, что бензонасос качает не только вручную, но и от привода двигателя

Кроме проблемного бензонасоса, причиной отсутствия топлива могут быть забитые шланги, засорившийся фильтр топливозаборника и тонкой очистки, нарушение вентиляции бензобака.

Для проверки вентиляции откройте крышку бензобака, попробуйте подкачать топливо. Если оно появилось на выходе бензонасоса, следует устранить засорение вентиляционных отверстий.

Проходимость шлангов проверяют продуванием с помощью насоса или ртом.

Для восстановления работоспособности сетчатого фильтра промойте его в бензине или ацетоне, продуйте воздухом.

Работоспособность застрявшего игольчатого клапана иногда восстанавливается после лёгкого постукивания по корпусу карбюратора. Даже если постукивание помогло, замените клапан, как только представится возможность.

Пропорцию смесеобразования способна нарушить неверная (из-за заедания) позиция воздушной заслонки либо повреждение диафрагмы устройства пуска. Эти проблемы чаще проявляют себя при холодном старте мотора.

Кроме них, надо посмотреть уровень в поплавковой камере, герметичность прокладок и шлангов. Через повреждения и неплотные примыкания в карбюратор может поступать посторонний воздух, изменяя оптимальную пропорцию смеси.

На первых прототипах ВАЗ-2108 передние крылья, капот, двери и крышка багажника были изготовлены из алюминия! Из «крылатых» сплавов также отлили петли, усилители, брусья безопасности и другие детали. Даже колёсные диски планировали использовать необычные — из полипропилена и поликарбоната, а бензобаки — «выдувать» из полиэтилена.

Алексей Кованов

Авто@mail.ru

Карбюратор «переливает»

Высокий уровень бензина в поплавковой камере — карбюратор «переливает» — обычно сказывается на пуске горячего двигателя.

Кроме этого, «перелив» проявляет себя нестабильными холостыми оборотами, чёрным дымом из выхлопной трубы, нагаром на свечах, провалами и запахом бензина под капотом.

Среди причин «перелива» проблемы дроссельной заслонки, электромагнитного клапана, жиклёров и бензонасоса. Но чаще всего «виноваты» поплавки или игольчатый клапан.

Когда игла заедает в открытом положении, ничто не препятствует поступлению бензина, тогда как его уровень в поплавковой камере должен быть стабильным.

Аналогичная картина складывается, когда разгерметизированный поплавок теряет плавучесть и не управляет клапаном, или нарушается регулировка поплавкового механизма.

Для проверки уровня в поплавковой камере, исправности игольчатого клапана и поплавков, для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора.

Карбюратор без крышки

Для проверки уровня в поплавковой камере, исправности игольчатого клапана и поплавков, для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора

Требуемый уровень бензина — 25–26 мм от верхнего края камеры. Если меньше или больше, необходима регулировка.

Проверьте исправность игольчатого клапана, создав разряжение во входном штуцере с помощью резиновой груши или ртом. Если клапан пропускает воздух, единственный способ ремонта — замена.

Положите крышку на ровную поверхность поплавками вверх. Осмотрите её. Правильное положение поплавков — параллельно следам нижней части карбюратора на прокладке. Язычок рычага должен находиться по центру шарика клапана. Расстояние от нижнего среза поплавков до прокладки 2 мм.

Крышка карбюратора

Расстояние от нижнего среза поплавков до прокладки 2 мм

Изгибая тяги рычага, добейтесь положения, когда верхний срез поплавков находится выше крышки на 34 мм. Свободный ход нижнего края регулируется изгибом язычка. Его норма — 15 мм.

Регулировка поплавка

Изгибая тяги рычага, добейтесь положения, когда верхний срез поплавков находится выше крышки на 34 мм

В повёрнутой вертикально крышке язычок давит на шарик, закрывая клапан. Следы от штампа на боковых гранях поплавков должны быть параллельны крышке.

Целостность поплавков определяют наружным осмотром. Для более точной оценки их снимают и помещают в ёмкость с бензином, прижав грузом.

Не работает первая камера

Первая (основная) камера карбюратора ВАЗ-2108 (2109) готовит смесь на холостом ходу, малой и средней нагрузке. Вторая подключается в помощь, когда нагрузка возрастает.

Проблемы первой камеры проявляются в нарушениях холостого хода, провалах и рывках. Когда камера полностью неработоспособна, двигатель глохнет, стоит отпустить педаль газа.

Работоспособность камеры зависит от исправности и регулировки дроссельной заслонки. Но чаще всего причина нарушений в загрязнении жиклёров, трубок и каналов.

Многие автолюбители, отчаявшись восстановить работоспособность, тратятся на новый карбюратор. Лишних трат можно избежать, если тщательно прочистить карбюратор.

Для чистки выкручивают и снимают жиклёры и эмульсионные трубки и помечают, чтобы не перепутать при сборке.

Вначале промывают поплавковую камеру, пользуясь исключительно резиновой грушей, но ни в коем случае не ветошью, которая может оставить в карбюраторе незаметные ворсинки.

Каналы, жиклёры и трубки продувают сильной воздушной струёй, промывают бензином, ацетоном, растворителем или средством для чистки карбюраторов. Бензин используют для чистки чаще всего. Он не вредит диафрагмам и уплотнителям, но отложения вымывает хуже, чем другие растворители.

Значительно засорённые жиклёры чистят деревянной зубочисткой или медной проволокой диаметром 0,8 мм. Промывку и продувку повторяют до полной чистоты.

Почему замерзает карбюратор

Карбюратор может замёрзнуть во время длительной езды с постоянной скоростью в сырую холодную погоду. В местах наибольшей скорости движения воздуха появляется наледь, закупоривающая воздушные каналы до такой степени, что двигатель глохнет. Лёд можно увидеть, если быстро снять крышку воздушного фильтра. Но на тёплом двигателе он быстро тает.

Чтобы предотвратить обледенение, в воздушный фильтр при низкой температуре вместе с холодным подаётся и подогретый воздух. Некоторые водители по неведению избавляются от «лишних» деталей, создавая предпосылки для образования льда.

Подогрев воздуха

Чтобы предотвратить обледенение, в воздушный фильтр при низкой температуре вместе с холодным подаётся и подогретый воздух

Обмерзание карбюратора не очень большая проблема. Стоит заглушить двигатель, как лёд тает за несколько минут.

Снятие и разборка карбюратора

Обычно карбюратор обслуживают и регулируют прямо на двигателе. Снятие и разборка требуется, когда обычные методы устранения нарушений в работе не помогают.

Для работы с карбюратором понадобится следующий инструмент и принадлежности.

Таблица: инструменты для обслуживания карбюратора
Порядок снятия
  1. Отсоедините провода.Провода карбюратора

    Отсоедините провода от электромагнитного клапана и винта количества

  2. Снимите возвратную и стопорную пружину.Демонтаж пружин

    Снимите возвратную и стопорную пружину

  3. Ослабьте тросик рычага заслонки, освободите и вытащите наконечник.Снятие тросика

    Ослабьте тросик рычага заслонки, освободите и вытащите наконечник

  4. Ослабьте крепление тяги рычага, выкрутите болт, снимите тягу.
  5. Отсоедините все шланги, кроме шлангов подогревателя.Отсоединение шлангов

    Отсоедините все шланги, кроме шлангов подогревателя

  6. Открутите подогреватель с двумя шлангами. Отведите его в сторону и закрепите проволокой или верёвкой.Снятие подогревателя

    Открутите подогреватель с двумя шлангами. Отведите его в сторону и закрепите проволокой или верёвкой

  7. Открутите крепления фланца. Снимите карбюратор со шпилек. Снимите прокладки и подставку.
Карбюратор прикипел

Пытаясь снять карбюратор, владельцы иногда сталкиваются с необъяснимой проблемой: все четыре гайки крепления сняты, а карбюратор — как приваренный, ни с места.

Скорее всего, когда-то карбюратор установили с небольшим перекосом, неравномерно затянув крепления. В результате отверстия деформировались и сцепились с резьбой шпилек.

Некоторые пытаются забить под карбюратор отвёртку или зубило, чтобы использовать их как рычаг. Этого делать не следует.

Во-первых, можно оставить на фланце карбюратора или впускного коллектора глубокие царапины и задиры, которые придётся устранять, стачивая и шлифуя основание. Во-вторых, весь мусор от такой операции (части прокладки) попадёт в коллектор.

«Прикипевший» карбюратор снимают руками, раскачивая из стороны в сторону. После снятия крепёжные отверстия расширяют круглым напильником.

Даже по современным меркам график создания ВАЗ-2108 выглядит стремительным. В 1978-м создан первый прототип, а под занавес 1984-го выпущена партия из 2000 товарных автомобилей. По меркам нерасторопного советского автопрома — ненаучная фантастика. Особенно учитывая следующий факт: из 3500 узлов и деталей от классических Жигулей «восьмёрка» получила всего одну — поршневой палец двигателя. И то, укороченный.

Алексей Кованов

Авто@mail.ru

Разборка устройства

Разбирая карбюратор, обязательно помечайте или записывайте положение и маркировку жиклёров, чтобы при сборке не перепутать места их установки.

Внимательно следите за пружинами. При демонтаже они «любят» разлетаться и «прятаться» в самых неожиданных местах. Разбирая детали, не теряйте уплотнители.

  1. Выкрутите электромагнитный клапан, снимите уплотнитель, чашку и жиклёр.Электромагнитный клапан

    Выкрутите электромагнитный клапан, снимите уплотнитель, чашку и жиклёр

  2. Освободите винт тяги привода, снимите кронштейн. Отверните ось, отделите рычаг воздушной заслонки. Достаньте из-под него шарик с пружинкой.Рычаз воздушной заслонки

    Освободите винт тяги привода, снимите кронштейн. Отверните ось, отделите рычаг воздушной заслонки

  3. Отверните крепёж, отсоедините провод, выкрутите винт количества, освободите пружинку.Винт количества

    Отверните крепёж, отсоедините провод, выкрутите винт количества, освободите пружинку

  4. Отверните пробку, достаньте сетчатый фильтр.
  5. Выкрутите штуцеры бензиновых шлангов.
Разборка крышки
  1. Открутите крепёж, отделите крышку. Уложите её вверх поплавками. Отделите их, выбив ось.
  2. Удалите прокладку.Поплавки

    Открутите крепёж, отделите крышку. Уложите её вверх поплавками. Отделите их, выбив ось

  3. Открутите входной клапан.
  4. Открутив крепёж, отделите крышку устройства пуска, освободите шток, вытащите мембрану.
  5. Удалите пружину воздушной заслонки.
Разборка корпуса
  1. Выверните компенсационные (воздушные) жиклёры обеих камер. Вытащите трубки. Выверните топливные жиклёры.
  2. Подцепив отвёрткой, достаньте распылитель, удалите уплотнитель.Жиклёры и трубки

    Выверните воздушные жиклёры обеих камер. Вытащите трубки. Выверните топливные жиклёры

  3. Выкрутите винт качества, вытащите из канала, снимите уплотнитель.
  4. Захватив, извлеките малые диффузоры.
  5. Сняв пластиковый колпачок, открутите винт, снимите упор и сектор с рычага привода заслонок.Сектор привода

    Сняв пластиковый колпачок, открутите винт, снимите упор и сектор с рычага привода заслонок

  6. Если он требует замены, захватите пассатижами и, не поворачивая, вытащите клапан экономайзера.
  7. Отвернув гайку, снимите кулачок привода ускорителя.
  8. Отверните крепёж заслонки главной камеры. Если не удаётся, предварительно спилите напильником развальцованные концы винтов.
  9. Снимите заслонку, вытащите ось, удалите пружину.Дроссельные заслонки

    Снимите заслонку, вытащите ось, удалите пружину

  10. Тем же способом снимите вторую заслонку.
  11. Если есть необходимость в восстановлении поверхности фланца, предварительно снимите трубку канала холостого хода. Для этого вставьте внутрь сверло диаметром 2 мм. Оберните корпус трубки наждачной бумагой, захватите плоскогубцами и вытащите из корпуса.

Промывка карбюратора

Промойте входной фильтр бензином, продуйте воздушной струёй. Для чистки посадочного места фильтра используйте тонкую кисть с жёстким прочным ворсом.

Перед установкой фильтра прокачайте топливо, чтобы промыть внутренние полости. Бензин смоет остатки грязи, и они не попадут в поплавковую камеру.

Критерий необходимости чистки поплавковой камеры — нарушения работы мотора под нагрузкой. Обязательно промойте камеру, если входной топливный фильтр загрязнён плотными отложениями более чем на 20%.

Для чистки камеры не пользуйтесь ветошью. От неё остаются незаметные ворсинки, которые способны засорить жиклёры. Соберите загрязнения резиновой грушей. Если топливо выбрано, а загрязнения остались, долейте в ёмкость чистого бензина и повторите чистку.

После камеры займитесь жиклёрами, если это необходимо. Выкрутите главные компенсационные жиклёры, вытащите эмульсионные трубки. Продуйте каналы мощной воздушной струёй.

Если этого недостаточно, выкрутите топливные жиклёры, достаньте их тонкой палочкой. Прочистите жиклёры медной проволокой сечением менее диаметра отверстия жиклёра. Повторите продувку каналов.

Прочистите подобным способом жиклёры холостого хода и ускорительного насоса.

Если после очистки каналов в поплавковой камере вновь появилась грязь, повторите промывку камеры резиновой грушей.

Снятый и разобранный карбюратор вместе с нуждающимися в чистке металлическими деталями целесообразно перед промывкой поместить в растворитель или ацетон не менее чем на сутки, чтобы загрязнения и отложения отмокли.

Не следует чистить резиновые уплотнители и мембраны иными жидкостями, кроме бензина.

В 1987 году британский журнал Motor признал машину средненькой, а вывод журналисты сделали и вовсе разгромный: «Самара стала бы шагом назад для любой западной компании, но это огромный скачок вперёд для марки Лада».

Алексей Кованов

Авто@mail.ru

Видео: чистка и регулировка карбюратора

https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo

Регулировка карбюратора

В процессе эксплуатации и после замены некоторые детали и системы требуют регулировки.

Привод дроссельных заслонок

Из-за провисшего или перетянутого тросика заслонки открываются или закрываются не полностью.

Для регулировки:

  1. Ослабьте контргайку наконечника троса.
  2. Регулировочной гайкой установите натяжение.
  3. При свободной педали газа заслонка должна закрываться до упора и открываться до противоположного упора при полностью нажатой педали.Привод дроссельных заслонок

    При свободной педали газа заслонка должна закрываться до упора и открываться до противоположного упора при полностью нажатой педали

Привод воздушной заслонки

Воздушная заслонка обеспечивает нужное для успешного пуска мотора обогащение смеси. Её открытое положение вертикальное, закрытое — горизонтальное.

Для регулировки:

  1. Полностью утопите ручку управления заслонкой («подсос»).
  2. Ослабьте стопорный болт и болт крепления тросика.
  3. Закройте заслонку рычагом.
  4. Подвиньте оболочку тросика к рычагу на расстояние 10 мм. Зафиксируйте положение болтом крепления.
  5. Откройте заслонку, зафиксируйте тягу стопорным болтом.Привод воздушной заслонки

    Откройте заслонку, зафиксируйте тягу стопорным болтом

Пусковое устройство

Регулировка выполняется на работающем моторе по частоте вращения коленвала.

  1. Освободите доступ к заслонке.
  2. Вытащите ручку «подсоса», пустите двигатель.
  3. Отвёрткой или ключом приоткройте воздушную заслонку на треть.
  4. Винтом регулировки установите частоту примерно 3300 об/мин.
  5. Отпустите заслонку.
  6. Ослабьте контргайку на крышке пускового устройства.
  7. Вращая винт на крышке, снизьте частоту до 2900 об/мин.
  8. Затяните контргайку.Пусковое устройство

    Регулировка выполняется на работающем моторе по частоте вращения коленвала

Холостой ход

Холостой ход регулируют по оборотам коленвала на прогретом моторе с открытой воздушной заслонкой, максимально нагрузив его потребителями электрического тока (фары, обогрев стекла, печка).

  1. Заведите и прогрейте мотор. Включите максимально возможное число потребителей энергии.
  2. Винтом количества доведите частоту вращения коленвала до 750–800 об/мин.
  3. Если не получается, увеличьте винтом качества обороты до максимальных.
  4. Винтом количества опустите частоту до 900 об/мин.
  5. Винтом качества установите номинальное значение оборотов.

Сборка карбюратора

Карбюратор разбирают редко, поэтому при сборке целесообразно заменить исправными все детали, вызывающие минимальные сомнения.

Как правило, заменяют все прокладки, уплотнители и мембраны. При необходимости — игольчатый клапан, ось поплавка, винт качества, жиклёры, трубки и распылители, рычаги, винты и пружины.

Перед установкой новых прокладок очистите от следов старых все соприкасающиеся поверхности. Проверьте совпадение отверстий.

Прокладки, уплотнители и диафрагмы, если только изготовитель не рекомендует противоположное, устанавливают насухо без герметиков, которые могут стать источником мусора и вызвать нарушения в работе.

Детали карбюратора устанавливают и крепят в порядке, обратном разборке.

Регулировки при сборке
  1. Установите ось второй дроссельной заслонки. Зафиксируйте положение шайбой.
  2. Установите заслонку, наживите винтами.
  3. Поверните ось. Закройте заслонку. Проверьте совпадение торцевых срезов стенкам камеры. Затяните крепёж.
  4. Похожим способом установите заслонку первой камеры.
  5. Подставьте упор, зафиксируйте крепления заслонок, развальцевав винты.
  6. Лёгким постукиванием рукоятки отвёртки запрессуйте трубку холостого хода.
  7. Проверьте маркировку жиклёров. Установите эмульсионные трубки, вкрутите жиклёры.
  8. Упорным винтом отрегулируйте минимальный зазор заслонки второй камеры со стенками.
  9. Установите распылитель.
  10. Налейте в поплавковую камеру немного бензина. Поверните рычаг дроссельных заслонок.
  11. Подогните распылительные трубки, чтобы струи из распылительного насоса не падали точно в зазор, а не на заслонки и диффузоры.
  12. Закройте заслонки. Сверлом или калибром измерьте и сверьте величину пускового зазора первой заслонки с техническими характеристиками (0,85; 1 или 1,1 мм). Установите нужное значение регулировочным винтом.
  13. Проверьте зазор воздушной заслонки (2,5; 2,7 или 3 мм). При необходимости отрегулируйте его винтом на крышке устройства пуска.
Фотогалерея: регулировка дроссельных заслонок

Доработка карбюратора ВАЗ-2108 (2109)

Владельцы автомобилей дорабатывают карбюратор, пытаясь решить ту или иную проблему с эксплуатацией. Самые распространённые — высокий расход топлива и плохая динамика разгона.

Снижение расхода топлива

На расход топлива влияет не только карбюратор. Во многом он зависит от стиля езды.

Прежде чем что-то модернизировать, необходимо проверить и отрегулировать свечи и другие элементы зажигания, отрегулировать клапана и установить чистый воздушный фильтр.

Значительное превышение расхода над паспортным обычно говорит о неисправности, которую надо устранить, а уж потом улучшать конструкцию. Бесполезно крутить карбюратор, если в цилиндрах низкая компрессия.

Уменьшая соизмеримый с паспортными данными расход, следует помнить, что, скорее всего, пострадает динамика разгона. Автомобиль станет менее резвым. Не исключено появление провалов и других неприятных явлений. Не придётся ли выполнять работу повторно, устраняя последствия вмешательства?

Уменьшить расход топлива на 0,3–1 л/100 км можно, подобрав жиклёры первой камеры.

  1. Установите жиклёр с меньшим сечением отверстия (индексом) ближайшим к имеющемуся. Отрегулируйте холостые обороты, оцените динамику в движении.
  2. Если двигатель работает по субъективной оценке нормально, пробуйте следующий индекс. Продолжайте до тех пор, пока не столкнётесь с неустранимыми регулировкой проблемами.
  3. Возвращайтесь к последнему устойчивому варианту замены и пробуйте по аналогичной методике менять воздушные жиклёры. Но не на меньший, а на больший индекс, чем установлен.

Подбирая жиклёр по такой методике, можно добиться уменьшения расхода почти на 1 л/100 км. Динамика ухудшится неизбежно. Насколько — можно судить лишь по результатам стендовых испытаний двигателя. Обычному владельцу они недоступны.

Расточка диффузоров

Диффузоры растачивают с противоположной целью. Экономия бензина для любителей шустрых машин неважна.

За счёт увеличения диаметра диффузоров увеличивается воздушный поток и разряжение, высасывающее топливо из каналов карбюратора в смесительную камеру.

Берясь за расточку, следует учесть, что лишь увеличение воздушного потока проблемы не решит, так как сделает смесь беднее. Дополнительно потребуется подобрать соответствующие жиклёры.

Кроме того, эксперимент не только необратимый, но и довольно опасный, можно насмерть «убить» карбюратор, испортив смесительные камеры.

Безопасная расточка — устранение препятствий воздушному потоку. Движению мешают неровности и следы отливок на малых диффузорах, а также выступающие винты крепления дроссельных заслонок.

  1. Снимите малые диффузоры. Зажав в тиски, напильником уберите неровности, скруглите поперечины. Отполируйте поверхности.Малый диффузор

    Снимите малые диффузоры. Зажав в тиски, напильником уберите неровности, скруглите поперечины. Отполируйте поверхности

  2. Не откручивая, сточите выступающие головки винтов крепления заслонок.
  3. Перед установкой продуйте и промойте карбюратор.

При такой расточке малых диффузоров жиклёры менять не требуется. Смесь слегка обедняется, но на динамику это влияет мало.

Растачивать вручную большие диффузоры — дело малоперспективное. Во-первых, очень трудоёмкое, во-вторых, используя напильник, трудно выдержать форму. Лучше поискать знакомого токаря.

Расточка положительно сказывается на динамике при высоких оборотах двигателя. На малых и холостых оборотах увеличение диаметра диффузоров вызывает обеднение смеси, вследствие чего ухудшается стабильность, появляются провалы, падает мощность.

Недостатки устраняют увеличением размера жиклёра холостого хода, распылителя первой камеры и кулачка ускорительного насоса.

Всех хлопот можно избежать, если заменить штатный карбюратор на модель, предназначенную для двигателя большего объёма.

После расточки больших диффузоров или замены карбюратора более производительным об экономии топлива лучше не вспоминать.

Видео: доработка карбюратора ДААЗ-21083

Карбюраторы «Солекс», которыми комплектуются автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, зарекомендовали себя очень хорошо. Устранение их неисправностей по силам большинству автолюбителей. Главное — не теряться и немного подумать, приступая к ремонту.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Неисправности карбюратора Солекс 21083 и их устранение

Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.

Карбюратор солекс 21083 неисправности

Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.

  • Провал – во время нажатия на педаль газа, авто какое-то время продолжает ехать с той же скоростью, или начинает с замедлением ускорятся;
  • Рывок – кратковременная пауза перед ускорением;
  • Подергивание – одновременно несколько рывков, которые следуют один за другим;
  • Раскачивание – следующие несколько один за другим провалы;
  • Вялый разгон – авто начинает разгон медленно.

В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.

Карбюратор солекс 21083 неисправности

Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.

Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.

Как правило, это может быть из-за:

  • отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
  • распылитель забивается ускорительного насоса;
  • неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).

Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.

Ремкомплект карбюратора солекс 21083

Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.

Обедненная смесь определяется по следующим причинам:

При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.

Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.

Ремкомплект карбюратора солекс 21083 цена

Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.

Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.

Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.

Ремкомплект карбюратора солекс 21083

В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.

Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода

При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.

Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.

Сборка карбюратора солекс 21083

Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.

Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.

Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода

Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.

Сборка карбюратора солекс 21083

Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.

Затрудненный запуск прогретого мотора

Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном тюнинге своими руками такое может случиться.

Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.

Также можно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Ноябрь 11th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

avto-all.com

Вспомогательный ускорительный насос карбюратора Солекс

Ускорительный насос.

Основные системы и принцип работы карбюратора Изучаем карбюратор Солекс, принцип и настройка

Ускорительный насос карбюратора "Солекс" — вспомогательная механическая топливоподающая система, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок.

Необходимость подачи дополнительного количества топлива определяется отнюдь не его "инерционностью" в каналах карбюратора при резком разгоне, как это традиционно указывается в популярных изданиях, а изменением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего до цилиндров в первые секунды после начала резкого открытия дроссельной заслонки доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала разгона.

принцип работы ускорительного насоса карбюратора

  • Ускорительный насос карбюратора "Солекс"
  • 1 - диафрагма ускорительного насоса
  • 2 - рычаг привода ускорительного насоса
  • 3 - кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры
  • 4 - всасывающий клапан ускорительного насоса
  • 5 - нагнетательный клапан ускорительного насоса
  • 6 - распылители ускорительного насоса
  • 7 - пружина хода всасывания
  • 8 - головка диафрагмы
  • 9 - демпфирующая пружина.

Конструкция ускорительного насоса карбюратора "Солекс" представлена на рис. 1. В ней имеется подпружиненная диафрагма 1, связанная через рычаг 2 с кулачком 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, и шариковый всасывающий клапан 4, свободно пропускающий топливо из поплавковой камеры в полость под диафрагмой при ходе всасывания (в период закрытия дроссельной заслонки) и препятствующий его выходу обратно при ходе нагнетания (в период открытия дроссельной заслонки). Кроме того, имеется шариковый нагнетательный клапан 5, препятствующий подсасыванию воздуха в полость насоса при ходе всасывания, и пропускающий топливо к распылителям 6 при ходе нагнетания.

Ход всасывания происходит за счёт упругости пружины 7 дифрагмы, а ход нагнетания — за счёт силового воздействия рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

В головке 8 диафрагмы между подпятником, контактирующим с рычагом, и тарелкой установлена жёсткая пружина 9. При резком открытии дроссельной заслонки, когда диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая относительно медленно удаляемым топливом, не может быстро переместиться на расстояние, определяемое ходом рычага, пружина 9 сжимается и затем, по мере удаления топлива из полости насоса, медленно разжимается, обеспечивая таким образом, во-первых, защиту диафрагмы от разрыва высоким давлением топлива, и, во-вторых, увеличение времени процесса впрыска на 1...2 с., что требуется для обеспечения устойчивой работы двигателя.

Подаваемое ускорительным насосом топливо поступает к двум рапылителям — жиклёрам 6 на длинных трубках, выведенных в обе камеры карбюратора и установленных на держателе 10 (рис. 2), в котором размещён и шариковый нагнетательный клапан 5 (рис. 1).

детали карбюратора

  • Карбюратор "Солекс" с разнесёнными компонентами (вид справа)
  • 10 - держатель распылителей с размещённым внутри нагнетательным клапаном.

Всасывающий клапан ускорительного насоса запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) под держателем распылителей.

карбюратор

  • Корпус карбюратора "Солекс" (вид сверху)
  • 1 - установочное отверстие всасывающего клапана и корпуса распылителей ускорительного насоса
  • 2 - топливозаборное отверстие ускорительного насоса.

Забор топлива из поплавковой камеры осуществляется через отверстие переходящее в горизонтальный канал с торцевой технологической заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса, соединяемый в свою очередь с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

Держатель распылителей устанавливается в гнезде корпуса карбюратора, уплотняется резиновым кольцом и фиксируется только крышкой карбюратора.

vazclub.com

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените. 2. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их. 3. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.
4. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки: если на них есть повреждения, замените ее. 5. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму, а также пружину, если она сломалась или на ней есть трещины. 6. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если жиклер не продувается, прочистите его отверстие тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры.
7. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените его. 8. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого подсоедините провод от клеммы " " аккумуляторной батареи к клемме клапана, а провод от клеммы "–" – к корпусу клапана. При этом игла клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените клапан. 9. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.
10. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените. 11. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий. 12. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину.
13. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените. 14. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином. 15. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса...
16. ...жиклер ускорительного насоса с одной стороны... 17. ...и с другой ... 18. ...отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси.

vaz-sputnik.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)