Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Электрический лифт с верхним машинным помещением. Электрический лифт


Лифты для коттеджа, танхауса, загородного дома: обзорная публикация

Малое подъёмное оборудование – это реальная возможность оснащения частных домов, многоуровневых квартир, коттеджей полноценным механизмом подъёма/спуска. Лифты для частных домов лишь немногим отличаются от аналогичной техники общего назначения. Главные отличительные признаки оборудования малые лифты коттеджей – их уменьшенные габариты и параметры грузоподъёмности. За рубежом малые лифты рассматриваются неотъемлемым элементом частной недвижимости. Там значительная доля малоэтажных домов оснащается лифтами.

Содержимое публикации

Лифт для загородного дома

Лифты для загородных домовЛифт небольшой грузоподъёмности в проекте загородного дома

Производители подъёмного оборудования разрабатывают и выпускают несколько конструктивных вариантов лифтов. Все варианты пригодны для внедрения и удобны для эксплуатации в условиях среднего частного хозяйства.

  1. Гидравлические.
  2. Электрические.
  3. Пневматические.

Высокую популярность получили проекты на основе гидравлики и пневматики. Эти виды подъёмников считаются надежными, экономически выгодными в условиях бытовой эксплуатации.

Гидравлический лифт для коттеджа

Тяговое устройство с гидроприводом называют гидравлическим подъёмником. Система гидравлики, как правило, работает на минеральном масле.

Модификации гидравлических установок, подходящих к монтажу в коттеджах, обладают скоростью перемещения до 1 м/с (оптимально: 0,1 – 0,2 м/с).

Для таких механизмов имеется также ограничение высоты подъёма (максимум 3 этажа). Малые лифты делаются под грузоподъёмность до 250 кг.

Гидравлический малый лифтМодель домашнего лифта на гидравлическом ходу

Основа механизма лифта – гидравлический цилиндр. Усилие от гидроцилиндра передается через канатный мультипликатор на грузовую платформу, заставляя её двигаться.

Гидравлика домашнего лифта традиционно выстроена схемой замкнутого контура. Гидроцилиндр – плунжерный или поршневой, объединяется с контуром при помощи трубопроводов. Гидравлическую систему также дополняют:

  • ёмкость под минеральное масло,
  • насос масляный,
  • клапанная группа.
  • модуль управления.

Современные модели гидравлических лифтов танхаусов полностью автоматизированы.

Электрический лифт в загородном доме

Конструкция электрического подъёмника построена на основе лебёдочного механизма. Есть схемы с редуктором и без редуктора. Связь пассажирской кабиной с тяговым механизмом обеспечивают стальные канаты — круглые или плоские.

Плоские канаты более предпочтительны. Они меньше шумят при работе. Вал лебёдки вращает электрический двигатель. При вращении лебёдки стальной канат наматывается на барабан либо сматывается с барабана, поднимает или опускает пассажирскую кабину.

Электрическая модель домашнего лифтаМалый домашний (офисный) лифт на электрическом ходу

Электрические подъёмные механизмы оснащаются сложными схемами блокировки и остановки, удерживающими пассажирскую кабину в случае аварии.

Также в схемах предусматривается установка ограничителей скорости, тормозных устройств, буферов и противовесов. Электрические лифты менее интересны владельцам частной жилой недвижимости. Причина – это сложные конструктивные и экономически невыгодные проекты.

Пневматический лифт для коттеджа

Схема пневматического подъёмного механизма действует за счёт разницы давлений воздуха нижней и верхней части шахты, между которыми расположена транспортная кабина. Разница давлений воздуха над кабиной и под кабиной создаётся вакуумным насосом.

Распространенный вариант пневматического подъёмника – цилиндрическая шахта, внутри которой перемещается пассажирская кабина, также имеющая форму цилиндра.

Лифты пневматические в частном домеОдна из возможных конструкций лифта с пневматическим ходом

Пневматические лифты полноценно оснащаются устройствами безопасности – блокираторами, тормозными механизмами, аварийной вентиляцией.

Преимущества пневматических механизмов именно для частного жилого сектора очевидны. Это компактная конструкция, простой монтаж, экономичная эксплуатация и приемлемые рабочие характеристики:

  • скорость перемещения кабины не более 0,2 м/с,
  • высота подъёма не более 12 метров,
  • максимальная грузоподъёмность 160 – 250 кг.

Обзор производителей лифтов для загородной недвижимости

Известных производителей подъёмных устройств для коттеджей, танхаусов, вилл насчитывается  более десятка. Ещё больше продавцов домашних лифтов.

В основном на рынке предлагается продукция зарубежного производителя, либо совместных компаний. Ниже обзор части фирм, которые могут представлять интерес для владельцев частной недвижимости, предполагающих установить в доме лифт:

Изделия под брендом IVG

Малый лифт производства IVGОдна из многих моделей малых пассажирских лифтов компании IVG. Оборудование отличается высоким качеством исполнения, удобством эксплуатации для пользователей

Итальянский производитель оборудования для подъёма/спуска. Владельцам коттеджей, танхаусов, вилл итальянцы предлагают лифты серии Domus и Superdomus.

Электрическая модель без противовеса, редукторная:

  • нагрузка до 300 кг,
  • подъём до 6 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с,
  • мощность – 2,2 кВт.
  • двери пассажирской кабины стеклянные, раздвижные или распашные.

Гидравлический лифт без машинного отделения, с прямой телескопической подвеской либо с непрямым телескопом и подвеской на канатах:

  • нагрузка до 300 кг,
  • подъём до 12 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с,
  • мощность 1,1 кВт.
  • двери кабины стеклянные, раздвижные или распашные.

Подъёмники могут изготавливаться на заказ с различным оформлением, оснащением, конфигурацией.

Продукты компании VIMEC

Лифты домашние VimecУдачно вписываются в домашний интерьер лифты Vimec. Техника сделана на высоком технологическом уровне. Привлекает интересная внутренняя отделка пассажирских кабин

Очередная итальянская фирма по изготовлению лифтов. Разрабатывает и поставляет на рынок малого подъёмного оборудования гидравлические и электрические модели.

Гидравлические лифты на основе самонесущей стальной шахты, бесшумные, с плавным ходом, безопасные:

  • нагрузка до 400 кг,
  • подъём 12 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с.
  • мощность 1,8 кВт.
  • конфигурация пассажирских кабин более 14 вариаций.

Электрические лифты без противовеса, без машинного отделения. Производятся на основе экологически чистых материалов:

  • нагрузка до 400 кг,
  • подъём до 15 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с,
  • мощность 1,5 кВт,
  • конфигурация пассажирских кабин более 10 вариаций.

Механизмы подъёма Thyssen Krupp AG

Малые лифты thyssen-krupp-AGМалое лифтовое оборудование немецкой фирмы Thyssen Krupp AG — это современные инженерные решения, зачастую по внешнему виду напоминающие технические приспособления будущего

Немецкая альтернатива итальянскому производителю. Компания из Германии поставляет на рынок как минимум три модели механизмов подъёма для монтажа в коттеджах.

Гидравлические лифты серии Orion, не имеющие шахты:

  • нагрузка до 400 кг,
  • подъём до 12 м,
  • скорость 0,15 м/с,
  • мощность 2,8 кВт.

Гидравлические лифты серии Gulliver – платформа в шахтном исполнении:

  • нагрузка до 400 кг,
  • подъём до 12 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с.
  • мощность 2,8 кВт.

Электрические лебедочные лифты серии Synergy, имеющие относительно низкий уровень энергопотребления и компактные размеры шахты. Не требуют наличия машинного отделения, обладают низким уровнем шума, плавным ходом:

  • нагрузка 320 кг,
  • скорость транспортировки 1,0 – 1,6 м/с,
  • подъём 45 м,
  • мощность 3,5 кВт.

Грузовые элеваторы Pneumatic Vacuum Elevators LLC

Лифт американский Pneumatic Vacuum Elevators LLCПродукт американской компании Pneumatic Vacuum Elevators LLC впечатляет простыми, но эффективными разработками. Однако простым это лифтовое оборудование выглядит только внешне

Американская компания и её интересные решения проектов малых лифтов пневматического типа. Это один из вариантов, идеально подходящий для частного домостроения. Фирма делает подъёмные механизмы для 2-х, 3-х, 4-х этажных построек.

Пассажирский пневматический лифт UB30 с шахтой и кабиной цилиндрической формы, предназначенный для транспортировки одного человека:

  • нагрузка до 160 кг,
  • внутренний диаметр грузовой кабины 0,65 м,
  • максимальная высота лифтовой шахты 11 м,
  • скорость транспортировки 0,2 м/с.

Пассажирский пневмоподъёмник UB37 на 2 человек:

  • диаметр шахты и пассажирской кабины 0,95 м,
  • нагрузка 204 кг,
  • максимальная высота лифтовой шахты 11 м,
  • скорость транспортировки 0,2 м/с.

Пассажирский пневматический лифт UB52. Конструкция предназначена для транспортировки людей с ограниченными возможностями и для стандартного применения:

  • нагрузка 240 кг,
  • диаметр кабины 1,2 м,
  • максимальная высота лифтовой шахты 11 м,
  • мощность 5,5 кВт,
  • скорость транспортировки – 0,2 м/с.

Стенки шахты и кабины всех моделей американских лифтов выполнены из прозрачного пластика, чем обеспечивается панорамный обзор в процессе движения. Оборудование изготавливается в двух конфигурациях – с расположением вакуумного насоса внутри шахты или на удаленном расстоянии.

Подъёмники из ассортимента фирмы DNDT

Китайские лифты производства DNDTКонечно же, малые лифты не обошли стороной и в Китае. В частности, китайская фирма DNDT обеспечивает рынок малого подъёмного оборудования недорогими аппаратами

Китайская компания, выпускающая лифты для коттеджей под торговой маркой Home Lift. Продукция из Китая, в основном гидравлическая, отличается относительно низкими ценами:

  • нагрузка от 250 до 400 кг,
  • скорость транспортировки 0,2 – 0,4 м/с,
  • мощность 1,5 кВт,
  • подъём до 25 м.

Экономичность оборудования по электропотреблению обеспечивается за счёт использования в схеме управления преобразователя частоты переменного тока.

Лифтовое оборудование марки SEC

Словенская компания, выпускающая безшахтовые домашние лифты разной грузоподъёмности:

  • подъём 15 м,
  • нагрузка от 180 до 450 кг,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с,
  • число пассажиров 2-6 человек,
  • мощность 2,5 кВт.

Подъёмные механизмы ORONA

Лифт малый производства ORONAТакой выглядит одна из конструкций лифтов ORONA. Впечатляющая внешняя отделка, за которой скрывается надёжная, лёгкая конструкция подъёмника

ORONA — испанский производитель лифтов широкого назначения. Предлагает, к примеру,  коттеджные подъёмники из серии Orona 3G. Для частного сектора интерес представляют модификации без машинного отделения с приводом прямого действия:

  • нагрузка 320 кг,
  • подъём 45 м,
  • скорость транспортировки 1-1,6 м/с.

Коттеджные подъёмники TECHNOS

Компания из Болгарии предлагает лифты для танхаусов и коттеджей. Характеристики электромеханических и электрогидравлических конструкций болгарских коттеджных подъёмников:

  • нагрузка от 320 кг,
  • скорость транспортировки 0,2-0,63 м/с (гидравлика),
  • скорость транспортировки 0,4-2 м/с (электрический),
  • подъём 18 м.

Лифты в частном доме: варианты устройства

Как правило, на практике встречаются два варианта устройства подъёмников – на этапе проектирования строительства дома или когда дом уже построен, но появилась необходимость оснащения жилища подъёмным механизмом.

Пристроенные домашние лифтыПрактический пример пристройки лифтов на готовых домах

В любом случае, изначально определяется место установки механизма. Конструктивно лифты предполагают установку внутри здания или снаружи. Если место определено, выбирается тип шахты подъёмника. Шахта может иметь исполнение «глухое» или «каркасное».

Инсталляция малой подъёмной механики

Первый вариант сопровождается сооружением стен шахты — кирпичных, бетонных. Второй – сооружением каркаса из металлических профильных элементов, с последующей отделкой облицовочным материалом.

С точки зрения экономичности, «глухой» вариант шахты получается дешевле, нежели каркасный. Но по времени исполнения, безусловно, выигрывает каркасное исполнение.

Установка лифта на площади уже действующего жилого помещения сопряжена с решением сложных инженерных задач. Однако на практике имеется немало примеров добавочного внедрения. Установка снаружи выполняется проще, если не считать пробивку стен здания для устройства порталов.

Внутренняя инсталляция дополнительно сопровождается проделыванием проёмов в перекрытиях этажей. Устройство шахты выполняется сложнее, но монтаж доступен практически в любом удобном месте здания. Установку же внешней шахты можно сделать только у несущей стены здания.

Обзор домашних лифтов визуально

zetsila.ru

Электрическое оборудование лифтов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация лифтов

Электрическое оборудование лифтов

1. Назовите типы электродвигателей, применяемые в лифтах?

Тип приводного двигателя в лифтах выбирают в зависимости от необходимых крутящих моментов, от требуемой точности остановки кабины, плавности работы лифта, стоимости изготовления и эксплуатации электропривода и других факторов.

Основной тип привода лифтов — электропривод на переменном токе. Применяют системы с одно- и двух-скоростными асинхронными электродвигателями с ко-роткозамкнутым ротором.

«Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» предусмотрено, что электропривод переменного тока должен быть выполнен так, чтобы снятие механического тормоза было возможно одновременно с включением электродвигателя или после его включения, после отключения электродвигателя необходимо включать механический тормоз.

2. Опишите конструкцию асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым и фазовым ротором? В чем различия и какова область его применения?

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором прост по конструкции, несложен в изготовлении и надежен в работе. Двигатель состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор представляет собой чугунный корпус, в котором расположен стальной сердечник с обмоткой и боковые крышки с подшипниками качения. На валу ротора запрессован сердечник с роторной обмоткой. Сердечники статора и ротора изготовляют из тонких листов электротехнической стали. Обмотка статора выполнена трехфазной. Крепят концы обмоток в выводной коробке на корпусе. Роторная обмотка представляет собой медные, латунные или алюминиевые стержни, расположенные в пазах сердечника ротора и соединенные между собой (закороченные) в торцовых частях ротора. Для охлаждения двигателя служит крыльчатка, укрепленная на валу ротора.

Асинхронный электродвигатель с фазовым ротором отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором тем, что его роторные обмотки трехфазные. Концы обмоток выведены на контактные кольца вала ротора.

Рис. 1. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором1 — корпус; 2— сердечник; 3 — боковая крышка; 4 — крыльчатка; 5 — лапы для крепления двигателя; 6 — ротор; 7 — рымболт

На статоре двигателя укреплены три щетки, прижимаемые к контактным кольцам пружинами. Асинхронный двигатель с фазовым ротором отличается от асинхронного с короткозамкнутым ротором тем, что он более сложной конструкции и имеет роторные резисторы и контакторы. Поэтому двигатели с фазовым ротором в лифтах применяют реже, чем короткозамкнутые. Двигатель с фазовым ротором применяют только при ограниченной мощности трансформаторной подстанции, от которой получают питание. При пуске двигатель с фазовым ротором потребляет меньшую энергию, чем двигатель с короткозамкнутым ротором.

3. Чем объясняется широкое применение в лифтах двухскоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором?

Двухскоростные электродвигатели широко применяют в лифтах потому, что они позволяют в несколько раз снижать скорость кабины перед остановкой. Этим достигается высокая точность остановки кабины. Указанные двигатели выпускают с двумя независимыми обмотками статора (большой и малой скорости), с отношением скоростей 1:13 или 1:4. Кабина начинает движение на большой скорости, но перед остановкой включаются обмотки малой скорости. Обмотка малой скорости обеспечивает движение кабины и в режиме ревизии. У двухскоростного двигателя обмотки по схемам «звезда» и «треугольник» соединены внутри, а к клеммному щиту (наружу) выведено шесть проводов — по три от каждой обмотки. Электроприводом от двухскоростного асинхронного двигателя оборудуют пассажирские лифты со скоростью движения кабины до 1,6 м/с и грузовые лифты со скоростью движения кабины до 0,5 м/с.

4. Каким требованиям должен удовлетворять привод лифтов от двигателей постоянного тока?

Использование двигателей постоянного тока для привода лифтов позволяет повысить их скорость (что важно при большом числе этажей), снизить время ожидания кабины и существенно увеличить плавность хода кабины, особенно в периоды пуска и замедления. Основное преимущество двигателей постоянного тока по сравнению с асинхронными двигателями переменного типа — возможность регулирования частоты вращения в широких пределах. Изменением частоты вращения приводного двигателя регулируется скорость движения кабины от максимальной до весьма малой в момент наложения тормоза. При этом обеспечивается высокая точность остановки.

Современный привод лифта от двигателей постоянного тока сложней, имеет большую стоимость при его изготовлении и эксплуатации, чем привод от двигателей переменного тока. Поэтому привод постоянного тока используют в лифтах со скоростью движения кабины выше 1,6 м/с. В «Правилах устройства и безопаской эксплуатации лифтов» указано, что электропривод постоянного тока должен удовлетворять следующим требованиям: а) снятие механического тормоза должно быть возможно только после создания электрического момента, достаточного для нормального разгона электродвигателя. Остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза. Отключение электродвигателя при остановке кабины должно происходить после наложения тормоза; б) в случае неисправности механического тормоза при нахождении кабины на уровне этажной площадки электродвигатель и преобразователь должны оставаться включенными и обеспечивать удержание кабины на уровне площадки.

Рис. 2. Электродвигатель постоянного тока1 — коллектор; 2 — статор; 3 — якорь; 4 — полюс

5. Устройство двигателя постоянного тока?

Двигатель постоянного тока состоит из неподвижного статора, к которому прикреплены стальные сердечники, называемые полюсами, с намотанной на них обмоткой, и вращающегося якоря — стального сердечника с обмоткой. На валу якоря укреплен коллектор, состоящий из изолированных одна от другой тонких медных пластин. К концам пластин припаяны концы якорной обмотки. На статоре с помощью щеткодержателя укреплены две диаметрально расположенные щетки, прижимаемые к поверхности коллектора пружинами. Прикрепленные к щеткам концы якорей обмотки и концы обмоток полюсов статора выведены на клеммную коробку. На полюсах статора уложено несколько обмоток различного назначения.

Статор двигателя постоянного тока имеет шунтовую и сериесную обмотки возбуждения, служащие для создания различных схем включения двигателей. Двигатель постоянного тока является обратимым, т. е. может работать и как генератор постоянного тока. Двигатель, работая в генераторном режиме, вырабатывает элект-рнческую энергию и отдает ее в сеть. Способ регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока зависит от того, из какого источника энергии поступает напряжение постоянного тока. Электроэнергия поступает в виде переменного тока. Поэтому в лифтах приводной двигатель постоянного тока получает питание от электромеханического преобразователя, состоящего из асинхронного короткозамкнутого двигателя, генератора постоянного тока и генератора-возбудителя. Такая система электропривода называется системой генератор — двигатель. Скорость современных отечественных лифтов с приводом от двигателя постоянного тока составляет 2 и 4 м/с.

6. Какое напряжение силовых электрических цепей допускается в машинном помещении, кабинах, в системах управления, освещения и сигнализации?

«Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» Госэнергонадзора определено, что напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях лифтов должно быть не выше 660 В: в кабинах, шахтах и на этажных площадках — не выше 380 В; а для цепей управления, освещения, сигнализации во всех помещениях — не выше 220 В (допускается использование фазы и нуля сети 380/220 В).

При использовании фазы и нулевого провода должны быть соблюдены следующие требования: а) питание цепей управления, освещения и сигнализации должно производиться от одной фазы; б) один конец катушек аппаратов должен быть наглухо присоединен к нулевому проводу. Напряжение цепей питания аварийного освещения кабины и переносных ламп ремонтного освещения должно быть не выше 36 В. Понижение напряжения с помощью автотрансформаторов или потенциометров не допускается.

7. Аппаратура, используемая для подвода питания?

К аппаратуре, используемой для подвода питания относятся: вводное устройство, автоматические выключатели, трансформаторы, выпрямители, рубильники, выключатели и переключатели. Вводное устройство состоит из рубильника и проходного емкостного фильтра, заключенных в металлический корпус. С помощью рубильника подают напряжение на лифт. Фильтр служит для задержки поступающих в сеть помех. Автоматические выключатели в лифтах предназначены для защиты электродвигателей и электроаппаратуры от токов, превышающих допустимую величину и от токов короткого замыкания. Трасформатор применяют в лифтах для понижения напряжения, идущего от питания цепей управления, освещения кабины, сигнализации и ремонтного освещения. Выпрямители служат для питания электроаппаратуры напряжением постоянного тока. Вводные устройства монтируют на отдельных досках из изолирующего материала. Переключатели применяют для одновременного замыкания и размыкания нескольких цепей.

8. Как осуществляется управление лифтом?

Управление лифтом осуществляется кнопочными и вызывными аппаратами. Кнопочные и вызывные аппараты (посты управления) служат для приема и регистрации вызовов и приказов. Посты управления представляют собой набор кнопочных элементов, чаще с прямоугольными толкателями (кнопками), заключенными в металлический кожух. Приведение их в действие производится нажатием на кнопку. Система управления выбирается в зависимости от типа лифта его конструкции, назначения и предъявляемых к лифтовой установке технологических требований.

В постах управления установлен микрофон для диспетчерской связи, включаемой нажатием кнопки «вызов». Посты управления оборудованы световым табло с надписью «перегрузка», которое загорается при перегрузке кабины лифта. На постах управления имеются кнопки регистрации приказа лифтера или пассажира и пуска лифта. Кнопка «стоп» служит для остановки кабины; кнопка «вызов» — для вызова лифтера в случае неисправности лифта. В зависимости от расположения аппаратов управления лифты выполняются с внутренним управлением — когда аппарат управления установлен в кабине, и с наружным управлением — когда аппараты управления установлены на посадочных (загрузочных) площадках, обслуживаемых лифтом. Применяются также лифты со смешенным управлением — когда аппараты управления установлены и в кабине и на посадочных (загрузочных) площадках, обслуживаемых лифтом.

9. Назначение и принцип работы системы парного управления лифтами?

Лифты с парным управлением устанавливают в жилых и административных зданиях повышенной этажности. Они предназначены для тех случаев, когда установка одиночного лифта недостаточна для обеспечения пассажиропотока. Системы парного управления лифтами обеспечивают такую согласованную работу двух лифтов, при которой достигается максимальная производительность их и минимальное время ожидания кабин с пассажирами. Работу строят по определенной программе. Вызов кабин при парном управлении происходит от одного вызываемого аппарата, расположенного на каждом этаже. Системой управления предусмотрена регистрация приказов и вызовов, вызов свободной кабины на любой этаж и выполнение попутных вызовов при движении кабины вниз. Приказы и вызовы регистрируются кнопками с удерживающим электромагнитом. На каждом этаже находится вызывной аппарат только с одной кнопкой для вызова кабин обоих лифтов.

Программа работы лифтов может быть такой: при движении кабины с пассажирами в любом направлении каждого лифта выполняются попутные вызовы. После освобождения кабина одного лифта автоматически идет на первый этаж, кабина же второго лифта остается на этаже, где она освободилась. Кабина, стоящая на промежуточном этаже, выполняет любые вызовы с этажей, расположенных выше, и вызовы для движения вниз с этажей, расположенных ниже. Кабина, стоящая на первом этаже, выполняет вызовы вверх с этажей, расположенных ниже того этажа, где стоит другая кабина. Лифты с парным управлением могут работать по другой программе, обеспечивающей быстрый подъем или спуск пассажиров в часы пик. Каждый лифт, входящий в систему парного управления, оборудован приводным асинхронным двухскоростным двигателем 1АД с отношением скоростей 1 :4.

10. Когда применяется групповая система управления лифтами?

Система группового управления лифтами применяется при групповой установке лифтов в крупных общественных и административных зданиях, когда имеют место напряженные пассажиропотоки и парные установки не обеспечивают требуемой производительности. Система управления обеспечивает совместную програмную работу трех, четырех лифтов и более. Система вызовов на групповых лифтах так же, как и на парных, общая для всей группы совместно работающих лифтов, (т. е. устанавливается только одна вызывная кнопка на этаже). Кроме того, групповые лифты оборудуют специальным автоматическим устройством организации совместной работы лифтов. В системе группового управления предусмотрены утренний и вечерний режимы работы лифтов, учитывающие определенную направленность потока пассажиров. Эти режимы задаются диспетчером или устанавливаются автоматически.

Рис. 3. Контактор переменного тока1 — блокировочные контакты; 2 — дугогасительная камера; 3 — силовой контакт; 4 — сердечник; 5 —катушка» 6 — прорезь; 7 — якорь; 8 — вал; 9— изоляционная доска

11. С помощью какой аппаратуры осуществляется управление лифтами?

Система автоматики управления лифтами зависит от типа лифта, его назначения, системы электропривода и некоторых других факторов.

Признаки, по которым различают системы автоматики управления, следующие:1) тип командоаппарата, с помощью которого управляют лифтом; 2) расположение командоаппаратов управления относительно кабины; 3) тип привода дверей кабины и шахты лифта; 4) очередность выполнения вызовов свободной кабины; 5) число лифтов, управляемых по единой схеме.

Аппаратура управления лифтом необходима для пуска в ход и остановки кабины в заданном положении, а также для открытия и закрытия дверей кабины с механическим приводом. К аппаратуре управления относятся контакторы, электромагнитные реле, селектор, командоаппараты.

Контакторы — электрические аппараты, предназначенные для дистанционного включения и отключения электрических цепей силового тока. Контакторы бывают постоянного и переменного тока. В лифтах также применяют контакторы переменного тока с магнитной системой постоянного тока. На рис. 42 показана схема контактора переменного тока. Контактная система контактора состоит из неподвижного контакта, укрепленного на плите, и подвижного контакта, перемещающегося при повороте якоря вокруг оси. При подаче напряжения к катушке электромагнитной системы контактора якорь притягивается к сердечнику, замыкая цепь. Контакторы переменого тока отличаются от контакторов постоянного тока конструкцией магнитной системы.

Сердечник и якорь контактора переменного тока собраны из тонких листов электротехнической стали, между которыми проложены листы тонкой бумаги или нанесены слои лака для уменьшения нагрева стали контактора. К катушке подводится напряжение однофазного тока. Когда напряжение тока равно нулю, магнитный поток катушки исчезает и якорь стремится отойти от сердечника, вызывая гул контактора и вибрацию якоря. Для устранения такого явления магнитную систему контакторов снабжают короткозамкнутым витком, который создает магнитный поток, удерживающий якорь, снижая при этом гул магнитной системы контактора. Якорь контактора связан с квадратным валом поворачивающимся в подшипниках. На валу закреплены подвижные силовые и блокировочные контакты. Мощность питания катушек контакторов меньше мощности двигателей, управляемых контакторами.

Электромагнитные реле предназначены для усиления управляющих сигналов, их используют для переключения электрических аппаратов в цепях управления. Реле изготовляют с катушками для включения на напряжение постоянного и переменного тока. Для управления лифтов наиболее часто применяют реле: РЭ-500, РЭВ-800, В РЭВ-880, РП-40, РПУ-1 и ПЭ-21. Релейно-контакторную аппаратуру управления лифта-ми«монтируют на станциях управления, которые выполняют в виде блоков или панелей управления. В блоках управления аппаратуру монтируют на плите без рамы, плиты используют обычно асбестоцементные. Блок помещают в стальной шкаф, имеющий двери. Вся аппаратура, а также монтажная электропроводка, расположены на лицевой стороне изоляционной плиты. Блоки управления применяют в грузовых и больничных и в магазинных и малых грузовых лифтах.

Рис. 4. Этажный переключатель1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — ролик

Рис. 5. Схема герконового датчика серии ДПЭ1 — геркон; 2 — магнитный шунт; 3 — постоянный магнит

Станции управления от блоков управления отличаются открытым исполнением. Станции управления представляет собой панели управления с аппаратурой, смонтированной на изоляционной плите, укрепленной на стальной раме. В станциях управления доступ возможен со всех сторон, аппаратура управления монтируется на лицевой стороне, а вся монтажная электропроводка — на обратной стороне плиты. Станции управления применяют в пассажирских, грузовых и больничных лифтах. В настоящее время подавляющее большинство лифтов выпускается со станциями управления, усыновленными в стальных шкафах.

Селектор используют для автоматического выбора направления движения кабины после того, как будет нажата пусковая кнопка лифта, а также для автоматической остановки кабины на заданном этаже и для светового указания положения кабины в шахте. Состояние электрических контактов селектора в точности отображает положение кабины лифта в шахте. В лифтах в качестве селекторов применяют систему этажных переключателей. Этажный переключатель состоит из корпуса, внутри которого помещена контактная система, и поворотного рычага с роликом. Рычаг может занимать три фиксированных положения: среднее, правое и левое. С помощью ролика фигурная отводка кабины переключает рычаг. Кулачок действует на коромысло, переключающее контакты. Систему селектора с этажным переключателем применяют при малой скорости лифта.

Центральный этажный аппарат (копироаппарат) устанавливают в машинном помещении. Копироаппараты бывают с механическим приводом от вала лебедки с электромагнитным шаговым приводом. Релейный селектор с индуктивными или герконовыми датчиками положения кабины применяется в пассажирских лифтах, устанавливаемых в многоэтажных и высотных жилых, общественных и административных зданиях. Таким образом, состояние реле определяет положение кабины в шахте лифта. Индуктивные датчики применяют не только в релейных селекторах, но и в копироаппаратах с электромагнитным шаговым приводом. Используют их и в качестве датчиков точной остановки кабины на заданном этаже. Герконовые путевые этажные датчики серии ДПЭ широко используют в пассажирских лифтах в качестве датчиков точной остановки и положения кабины. Датчик состоит из геркона, магнитного шунта, постоянного магнита. Геркон является герметизированным переключателем с пружинными контактами из ферромагнитного материала, замыкающимися под действием магнитного поля. Он представляет собой баллон небольшого диаметра, внутри которого создан вакуум. При возникновении напряженности магнитного поля концы пружины, находящиеся на расстоянии десятых долей миллиметра, притягиваются друг к другу и замыкают контакт.

Рис. 6. Рычажный командо-аппарата1 —корпус; 2 — рычаг; 3 — ролик; 4 — рукоятка управления; 5 — пружина; 6 — валик

Рис. 7. Кнопка с удерживающим электромагнитом1 — штифт; 2 — пружина; 3 — пластина; 4 — сердечник; 5 — катушка; 6 — контактный мостик; 7 — контакты

При уменьшении величины напряженности поля пружины возвращаются в исходное положение и контакт размыкается. Датчик используется в качестве датчика точной остановки. Его закрепляют на кабине, а на уровне каждого этажа в шахте устанавливают стальную полосу, выполняющую функцию магнитного шунта. Когда кабина находится не на уровне этажа, то под действием магнитного поля контакты геркона замыкаются. При подходе кабины к уровню этажа в зазор между герконом и магнитом входит стальная полоса. Действие_магнита на геркон уменьшается и его контакты размыкаются, отключая исполнительное реле точной остановки.

Командоаппаратами называют аппараты управления, на которые непосредственно воздействует проводник или пассажир для пуска лифта или его остановки. На основании ПУБЭЛ, управление лифтом должно осуществляться специально предназначенными для этой цели аппаратами; кнопочным, рычажным и др. Рычажные аппараты управления используют только для управления лифтом из кабины. Посредством рычажного аппарата обеспечивается выбор направления движения, пуск и остановка лифта. Рычажный аппарат устроен так, что после прекращения воздействия на него осуществляется автоматический возврат рычага в нулевое положение и отключение электродвигателя лифта. Остановка кабины на крайних этажах лифта — автоматическая.

Рычажный командоаппарат состоит из корпуса, валика, на котором закреплено контактное устройство, рычага с роликом и рукоятки управления. Рукоятка управления имеет среднее и два крайних фиксированных положения. При переводе рукоятки из среднего положения в крайнее поворачиваются контактная система аппарата и рычаг с роликом, при этом двигатель включается для движения кабины вверх или вниз. Ролик через прорезь выходит за наружную стенку кабины. Сделано это для того, чтобы при подходе кабины к крайним этажам под действием отводки в шахте контактная система переводилась в среднее положение, соответствующее двигателю.

Кнопочные и вызывные аппараты (посты управления) служат для приема и регистрации вызовов и приказов. Посты управления представляют собой набор кнопочных элементов (чаще с прямоугольными толкателями), заключенных в металлический кожух. Приведение кнопок в действие производится от руки путем

нажатия на толкатель. По требованию ПУБЭЛ, все аппараты управления, за исключением рычажных и вызывных, должны быть снабжены кнопкой «Стоп». Кнопочные посты собирают из кнопок с самовозвратом, штифт которых возвращается в исходное положение под действием пружины после прекращения действия на него. Кнопочные панели и вызывные аппараты собирают как из самовозвратных кнопок, так из кнопок с удерживающим электромагнитом («залипающих»).

Кнопка с удерживающим электромагнитом бываете одним или двумя штифтами. При воздействии на штифт мостик опускается, замыкая контакты в цепях управления лифта. Одновременно через контакты получает питание катушка удерживающего электромагнита. Затем к сердечнику притягивается стальная пластина, соединенная со штифтом. Кнопка удерживается во включенном состоянии и возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины после размыкания цепи электромагнита с помощью контактов какого-либо аппарата. Кнопка с двумя штифтами возвращается в исходное положение при воздействии рукой на второй дополнительный штифт или при размыкании цепи удерживающего электромагнита.

12. Какая сигнализация применяется на лифтовых установках?

Аппаратура сигнализации и связи состоит из световых табло, этажных световых сигналов и сигнальных нумераторов, а также сигнальных звонков и телефонов. Световые табло применяют для сигнализации о местоположении кабины в шахте и для регистрации световых сигналов вызова с этажных площадок. В световых табло, указывающих положение кабины, в качестве сигналов служат видимые в проходящем свете цифры или надписи, помещенные между двумя стеклами и освещенные изнутри. Световые табло также выполняют с двумя индикаторными лампами. Путем набора комбинаций светящихся сегментов в лампах зажигаются цифры, указывающие номер этажа, к уровню которого подошла кабина. На этажных посадочных (загрузочных) площадках у пассажирских и грузопопассажирских лифтов при смешанном управлении (согласно ПУБЭЛ) установлен световой сигнал «Занято», действующий при наличии в кабине пассажира или груза массой более 15 кг при движении кабины и при открывании любой двери шахты.

Сигнал вмонтирован в вызывной аппарат или установлен в непосредственной близости от него. У грузовых лифтов с наружным и смешенным управлением в каждый этажный аппарат управления, установленный на этажной площадке, встроен или установлен в непосредственной близости от него световой сигнал «Занято», действующий при открывании дверей шахты и при движении кабины.

Этажные световые сигналы обычно применяют на пассажирских лифтах общественных зданий. На промежуточных этажах в качестве светового сигнала установлены две лампочки и две стрелки, на крайних этажах — одна лампочка и одна стрелка. Сигнальные звонки используют для сигнализации о вызове кабины на требуемый этаж и вызова обслуживающего персонала при неисправном лифте. В лифтах применяют безыскровые звонки переменного тока, не содержащие контактов. При внутреннем и смешенном управлении в кабине имеется кнопка для вызова обслуживающего персонала в случае неисправности лифта. Вместо кнопки вызова может быть предусмотрено” оборудование для двухсторонней переговорной связи. Питание цепи вызова обслуживающего персонала и двухсторонней переговорной связи осуществляется от независимого источника питания или включается до автоматического выключателя цепи.

У всех лифтов при высоте подъема более 25 м предусмотрена проводка для телефонной или другой двухсторонней связи между машинным помещением, кабиной и нижней этажной площадкой. При нижнем расположении машинного помещения предусматривают связь между машинным помещением, кабиной и- блочным помещением. К электрооборудованию лифтов относятся также плафрны освещения кабины, штепсельные разъемы для подключения двухкнопочного поста управления лифтом в режиме ревизии, штепсельные розетки для подключения ремонтного освещения в кабине и в машинном помещении, двигатели привода автоматических дверей кабины, монтажные провода и гибкий подвесной кабель кабины. Для привода автоматических дверей кабины используют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором общего назначения серий AOJ1 и АВ.

Электрическое соединение аппаратуры лифта, расположенной в машинном помещении, шахте, помещении верхних блоков и приямке с аппаратурой в кабине осуществляется с помощью проводов и гибкого подвесного кабеля. В качестве монтажных используют медные одно-и многожильные провода с резиновой изоляцией, рассчитанные на напряжение 500 В типа ПРТО-500 и ПРГ-500; алюминиевые одно- и многожильные провода с резиновой изоляцией АПРТО-500 и АПР-500, медные одножильные провода с винилитовой изоляцией ПВ и ПГВ, а также алюминиевые одножильные провода с винилитовой изоляцией АПВ-500. В лифтах применяют гибкие подвесные кабели (рис. 47), состоящие из нескольких токопроводящих жил, сплетенных из тонких медных проволочек, изолированных одна от другой оболочками из полиэтилена, и центрального стального каната, свитого из тонких луженых проволочек, также заключенных в полиэтиленовую оболочку. Снаружи токопроводящие медные жилы изолируют прорезиненной тканевой лентой и резиновой оболочкой. Для защиты от радиопомех используют кабель с экранирующей оплеткой из медных луженых проволок.

13. Какие требования предъявляют к освещению лифтовой установки?

Согласно требованиям ПУБЭЛ, лифтовые установки; кабины, шахты при сплошном ограждении и приямки, машинное помещение, помещение верхних блоков, площадки перед дверями шахты, проходы и коридоры, ведущие к лифту, к машинному помещению, помещению верхних блоков и к приямку, оборудованы стационарным электрическим освещением. Остекленная или огражденная сеткой шахта стационарным освещением может не оборудоваться, если наружное освещение обеспечивает достаточную освещенность внутри нее. Питание электрического освещения, кроме освещения кабины, должно производиться от осветительной сети здания (сооружения). Освещенность глухой шахты должна быть не менее 5 лк. При наличии аварийного освещения, включенного в сеть до автоматического выключателя силовой цепи, основное освещение кабины допускается включать после автоматического выключателя. Освещение кабины должно быть включено так, чтобы питание его не прерывалось при отключении автоматического выключателя силовой цепи и цепей управления лифтом.

Основное освещение кабины лифтов должно быть всегда включено при открытых дверях шахты и при наличии людей в кабине. Освещение кабины пассажирского лифта с подвижным полом выполнено так, чтобы оно включалось при открывании дверей шахты и отключалось после выхода из кабины всех пассажиров и закрывании дверей шахты. Выключатель освещения кабины и шахты установлен в машинном помещении. Для включения освещения кабины допускается использовать переключатель, предназначенный для дистанционного включения лифта в работу. При этом освещение кабины должно включаться одновременно с включением лифта в работу. Этот переключатель должен устанавливаться в месте, доступном только для лиц, обслуживающих лифт. В машинном помещении, в помещении верхних блоков и на крыше кабины для переносной лампы освещения установлено не менее чем по одной штепсельной розетке. Осветительные приборы в кабине грузовых лифтов располагают так, чтобы при погрузке и разгрузке кабины они не могли быть повреждены. У пассажирских, грузопассажирских и больничных лифтов расстояние от пола кабины до нижней части осветительных приборов должно быть не менее 2 м.

Рис. 8. Сечение кабеля КПРЛШ-181 — экранирующая обмотка; 2 — резиновая оболочка; 3 — синтетическая пленка или прорезиненная тканевая лента; 4, 6— полиэтиленовые оболочки; 5 — токопроводя-щая жила; 7 — стальной трос

Рис. 9. Концевой выключатель ВК-211а — общий вид; б — кинематическая схема; 1,9 — ролики; 2 — рычаг; 3, 5, 10 — пружины; 4— поводок; б —собачка; 7 — контакт; 8 — коромысло

14. Конструкция и принцип действия электрических предохранительных устройств лифтов?

К электрическим предохранительным устройствам относятся контакты дверей шахт и кабин, подпольные контакты, концевые выключатели предохранительных устройств и др. Согласно ПУБЭЛ, лифты должны быть снабжены электрическими предохранительными устройствами, включенными в цепь управления и обеспечивающими снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта, наложение механического тормоза и оста* новку кабины. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты натяжных устройств уравновешивающих канатов и канатов ограничителя скорости выполняют несамовозвратными. Концевой выключатель предотвращает подъем и спуск кабины за пределы крайних остановок. Он срабатывает от действия кулачков, закрепленных на канате ограничителя скорости. Два концевых выключателя устанавливают в шахте. Один выше верхнего этажа, другой несколько ниже нижнего этажа. Воздействие на концевые выключатели оказывает отводка, укрепленная на кабине. В лифтах используются концевые выключатели типа ВК-211, ВК-200Б, ВПК-2000, ВК-211Б.

Концевой выключатель ВК-211 снабжен механизмом переключения контактов мгновенного действия. Работает выключатель ВК-211 следующим образом. При воздействии на ролик в направлении стрелки рычаг поворачивается и с помощью пружины поворачивает поводок. Поводок сжимает пружину под воздействием ролика соединенного с коромыслом. При среднем положении поводка отжимается собачка и силой сжатия пружины коромысло перебрасывается в другое положение.

Правый контакт коромысла размыкается, а левый замыкается. В свободном положении ролика подвижная система выключателя под действием пружины поводка возвращается в исходное положение. Если снять эту пружину, то концевой выключатель будет работать без самовозврата. Концевые выключатели В.К-211, ВК-200Б и ВК-211Б используют также для блокировочных устройств ловителей, ограничителя скорости, контроля натяжения подъемных канатов и каната ограничителя скорости.

Подпольные контакты устанавливают в лифтах с кабинами, имеющими подвижный пол. Они служат для контроля наличия в кабине пассажира или груза массой более 15кг. Подпольные контакты расположены на нижней балке каркаса кабины и приводятся в действие подвижным полом. В лифтах с раздвижными дверями применяют контакты типа ВПК-2010, ВПК-2110 и другие. Величина хода контакта должна быть не менее 4 мм, глубина западания (провала) контакта 2—4 мм. Общий вид подпольного переключателя ВПК-2110 со снятой крышкой показан на рис. 49. При входе в кабину пассажира пол кабины опускается и нажимает на штифт. При опускании штифта размыкается верхний контакт и замыкается нижний контакт, что вызывает переключение цепей управления и сигнализации лифта. Гофрированная резиновая манжета, расположенная между подвижным штифтом и корпусом переключателя, предотвращает попадание пыли на контакты.

15. Принцип действия электрических аппаратов и приборов?

Электрическими аппаратами называются устройства, предназначенные для включения и выключения электрических цепей, а также для защиты отдельных элементов сети и электрооборудования при нарушении нормальных условий эксплуатации электроустановки. Величины номинальных токов аппаратов должны быть не менее расчетного тока питающей линии, в которой они установлены. Номинальным напряжением токоприемников и аппаратов называется такое напряжение, которое обеспечивает нормальную работу аппаратуры. Номинальным током приемников и аппаратов называется такой наибольший длительный ток, при котором температура нагрева токоведущих частей и изоляции не превышает установленного нормами значения. Номинальная мощность определяется также, как и номинальный ток, т. е. по допустимой температуре нагрева токоведущих частей и изоляции.

Рис. 10. Подпольный переключатель1 — штифт; 2, 3 — контакты; 4 — манжета

Рис. 11. Плавкий предохранитель ПР1 — контакты; 2 —обоймы; J—плавкая вставка; 4 — корпус

Рис. 12. Автоматический выключатель1 — крышка; 2 — биметаллические пластинки; 3 — регулировочный винт; 4 — рычаг; 5 — рычаг поворотный; 6 —полюс; 7 —решетка; 8 — каркас; 9 — рукоятка; 10—рас-депитель

Под электрооборудованием лифтов понимают совокупность электрических машин, электрической аппаратуры, электроизмерительных приборов и электропроводки, используемых в лифтовых установках. При эксплуатации электрической аппаратуры измеряют силу тока, напряжение, сопротивление, мощность, частоту и расход электрической энергии. Для этой цели применяют различные электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, ваттметры, счетчики числа включений и машинного времени работы лифта, мегаомметры и другие приборы. Управление электроприводом лифта (т.е. его включение и выключение), изменение направления движения и скорости при разгоне и замедлении кабины производится с помощью аппаратуры управления и контрольно-измерительных приборов.

Устройство лифта должно предусматривать его безопасную работу как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала. Безопасность работы лифта создается с помощью средств автоматической защиты и блокировки, которые включают в себя механические и электрические устройства. Электрическая схема управления лифтом должна удовлетворять требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгор-технадзора СССР.

15. Назначение плавких предохранителей и автоматических выключателей?

Плавкие предохранители служат для защиты электрического оборудования и сетей от длительных перегрузок и токов короткого замыкания. Плавкими предохранителями защищают главным образом установки относительно небольшой мощности с номинальным напряжением до 500 В. Плавкие предохранители используют в лифтах для защиты слаботочных цепей управления, систем сигнализации и освещения от токов короткого замыкания. Предохранитель типа ПР (рис. 50) включает в себя фибровый корпус, обоймы, плавкую вставку и контакты, которые одновременно служат и для крепления предохранителя к токоподводящим выводам. При коротком замыкании предохраняемой цепи плавкая вставка сгорает и цепь разрывается. Под действием высокой температуры фибра разлагается и выделяет газ, способствующий гашению дуги, которая возникает при разрыве цепи. Наиболее распространены также предохранители пробочные и с кварцевым заполнителем.

Автоматические выключатели в лифтах предназначены для защиты электродвигателей и электроаппаратуры от повышенных токов и токов короткого замыкания. Автоматические выключатели (автоматы) в зависимости от применения выпускают в одно-, двух- и трехполюсном исполнении. Каждый полюс имеет один разрыв. Автоматическое отключение осуществляется комбинированным расцепителем, состоящим из электромагнитного и теплового разделителей. Включение и выключение автомата производится рукояткой. Дуга гасится с помощью решетки из стальных пластин, которые укреплены в фибровом каркасе. Крышка автомата не допускает соприкосновения с деталями, находящимися под напряжением. Тепловой и электромагнитный расцепители действуют на рычаг, который, поворачиваясь, отключает автомат.

Читать далее: Диспетчерские пульты

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Электрический лифт для коттеджа - преимущества и недостатки

Современные типы лифтов предполагают разные конфигурации и типы приводов — гидравлический, пневматический, электрический. Последний пользуется наибольшей популярностью, и устанавливается в большинстве типов зданий — от частных коттеджей до небоскрёбов.

Электрический лифт в коттедже

В отношении высотных домов — электрическим лифтам нет равных ни по каким критериям, но в малоэтажном строительстве их гидравлические аналоги составляют весомую конкуренцию.

Основные составляющие электрического лифта это:

  • лебедка с канатоведущим шкивом или привод постоянного тока;
  • стальные канаты или тросы образующие подвесную систему кабины лифта;
  • противовес;
  • шахта, огороженная, как правило, с четырёх сторон.

Вышеперечисленные элементы относятся только к электрическому типу лифтов, за исключением шахты, которая может устанавливаться и для гидравлического типа. Кроме этих механизмов, электрические лифты обязательно оснащаются и другими общими для всех типов устройствами — ловителями, ограничителями скорости, амортизирующими буферами.

Схема работы типичного лифта с канатоведущим шкивом и лебёдкой устроена следующим образом: поднимают и опускают кабину вверх и вниз несколько стальных канатов. Обычно для стандартного лифта грузоподъёмностью в 350-400 кг используется 3-4 каната, каждого из которых достаточно, чтобы удержать лифт в случае экстренной ситуации. Кантаты обматывают шкив и проходят по его желобам, одним концом удерживая кабину, а другим — противовес. Управляет движением шкива, а, следовательно, тем, куда поедет лифт — вверх или вниз — электрический мотор.

Коттеджный лифт с электроприводом

Лифт с электрическим приводом постоянного тока считается более современным типом подъёмного устройства. Энергопотребление таких элеваторов выше, но при этом, выше и их скорость. Кабина может изменять скорость движения, замедляясь перед остановкой. Установка подобных лифтов актуальна в многоэтажных домах с большим пассажиропотоком, нежели в коттеджных.

В чем преимущества установки лифтов с электрическим приводом для коттеджей и частных домов?

Как говорилось ранее, для высотного строительства лучше электрических лифтов пока нет. Ни гидравлика, ни пневматика не смогут подниматься выше 5-6 этажей. Первое и главное преимущество электрического лифта — это скорость, но этот фактор не имеет первостепенного значения, так как скорость лифта в частном доме не столь важна, к тому же от скорости будет зависеть уровень энергопотребления подъёмника.

Помимо этого, электрические лифты:

  • Не требуют замены масляной жидкости. Это преимущество может показаться незначительным для будущего собственника лифта, но на самом деле, наличие резервуара с масляной жидкостью в машинном помещении сопровождается с рядом хлопот. В частности, с обеспечением противопожарной безопасности. Она должна быть усилена, так как масло увеличивает риск пожара.
  • Большинство современных коттеджных лифтов с электрическим приводом не требует машинного помещения, что существенно экономит пространство в доме.
  • Надёжность. Обычно на таком расплывчатом критерии редко заостряют внимание, но он действительно важен. Электрические лифты по праву считаются технически лучшим решением, чем гидравлика или, тем более, пневматика. Элементы электрического лифта надёжнее, и реже выходят из строя, при условии, разумеется, что были качественно изготовлены.

Установка электрического лифта в доме

В чём недостатки электрических лифтов для коттеджей?

  • Электрический мотор производит шум. Конструкция может быть разной, и «греметь», как старые подъёмники в многоэтажках, новый коттеджный лифт, конечно, не будет. Но он, в действительности, уступает по уровню шума гидравлическому.
  • Энергозатраты. Лифт работающий на электрическом приводе будет потреблять больше энергии, чем тот, что работает на гидравлическом или пневматическом. Это обусловлено тем, что электрический привод находится в постоянном процессе питания, а гидравлический привод отключается во время опускания лифта вниз.

Здесь нужно оговориться, что не все лифты, имеющие электрический привод обязательно будут выше по энергозатратам, чем гидравлические. Это зависит от грузоподъёмности и этажности здания. Так гидравлический лифт грузоподъёмностью 400 кг будет потреблять больше энергии, чем электрический, грузоподъёмностью в 200 кг.

.

www.optimalift.ru

Электрический лифт с верхним машинным помещением

Электрический лифт с верхним машинным помещением

Электрические лифты марки «AKRON» с верхним расположением машинного помещения (над шахтой) это современные подъёмные устройства и подъёмники, грузоподъёмностью от 325 кг до 5000 кг, скоростью движения кабины до 2,0 м/с, предназначенные для перемещения грузов и пассажиров в жилых и административных зданиях, банках и офисах, гаражных комплексах, ресторанах, коттеджах, лечебно-профилактических учреждениях и зданиях иного назначения.

Лифты с верхним машинным помещением используют традиционную компоновку лифтового оборудования, широко применяющуюся во всем мире.

Шкаф управления лифтом на микропроцессорах. Разработка фирмы “SEA”.

При скоростях движения кабины 1 м/с и более рекомендуется применять частотное регулирование силового привода лифта. Использование частотного преобразователя обеспечивает плавность хода кабины лифта и высокую точность остановок.

В лифтах «AKRON» применяется преобразователь частоты фирмы “OMRON”.

Привод дверей кабины также может иметь частотное регулирование. При этом обеспечивается плавность хода створок дверей кабины и шахты.

По специальному заказу возможна установка специального устройства для автоматическое опускания кабины на ближайшую нижнюю остановку в отсутствии напряжения при внезапном обесточивании здания и лифтовой установки.

Для отделки кабины и шахтных дверей применяются современные материалы: специальные пластики, нержавеющие стали (в том числе цветные, с нанесением лазерной гравировки), натуральное дерево и т. д.

Створки дверей и стены кабины могут быть выполнены из стекла.

Кабина может иметь круглую или иную форму, отличную от прямоугольной.

Кабина может быть «проходной», то есть иметь два противоположных входа.

Приведённые в таблице характеристики могут быть изменены при заказе лифта с учётом особенностей здания и пожеланий Заказчика.

1 — попарно телескопические центрального открывания

www.akronlifts.com

Электрические лифты в Москве и по всей России

Электрический тип привода считается самым распространенным во всем мире механизмом, обеспечивающим работу любого вида лифтового оборудования. В 19 веке изобрели самое первое подъемное устройство, функционирующее от переменного или постоянного тока. Один из небоскребов Нью-Йорка был удостоен чести стать первым в мире зданием, оснащенным удивительным на то время механизмом - лифтом. Вслед за этим началась массовая застройка городов высотными домами и сооружениями, ведь благодаря изобретению лифта открылась возможность свободного и быстрого перемещения людей между этажами. По вопросам приобретения обращайтесь по телефону +7 (495) 212–17–15.

С помощью компании «Лифт Холдинг» можно установить на определенном объекте любую модель электрического лифта. Технические и другие характеристики этого устройства сходны со свойствами гидравлического подъемника. Такая схожесть вызвана, прежде всего, похожими показателями скорости, одинаковым уровнем шума и подобным значением грузоподъемности. Главное отличие между гидравлическим и электрическим лифтом состоит, конечно же, в типе привода. Профессионально подготовленные специалисты легко справляются с монтажом и техническим обслуживанием как одного, так и другого варианта лифтового оборудования.

Особенности электрического пассажирского лифта

При всей своей схожести с гидравлическими устройствами электрические лифты, поставляемые и устанавливаемые компанией «Лифт Холдинг» все же обладает более высокими показателями скорости. Для такого оборудования не устанавливаются ограничения по высоте подъема, поэтому лифт с электроприводом можно устанавливать в высотные здания и небоскребы. Важным моментом в перечне свойств современных электроприводных лифтов является не столько наличие машинного помещения, сколько возможность размещать его как в верхней, так и нижней части шахты. Такую особенность электрического лифта следует учитывать заказчикам, желающим приобрести его в компании «Лифт Холдинг». Специалисты помогут подобрать соответствующее подъемное устройство, оснащенное электроприводом и подходящее для установки в различные типы зданий. К примеру, в многоэтажный жилой дом и в большой торговый центр устанавливаются разные лифты, соответственно, и требования к размещению машинного помещения могут существенно отличаться.

Электрический пассажирский лифт без машинного помещения

В последнее время в лифтостроительной отрасли часто стали внедряться инновационные и высокотехнологичные решения. Важным моментом в этом направлении можно назвать первый выпуск электрического лифта, не требующего обустройства машинного помещения. В таком удобном варианте подъемного устройства идеально воплотилось множество преимуществ, характерных как для гидравлического, так и для электрического лифта. Расположить лебедку и другие основные механизмы можно не в специально выстроенном помещении, используемом под машинное отделение, а в стене шахты. Специальную нишу можно обустроить на одной из остановок лифта.

Компания «Лифт Холдинг» готова в сжатые сроки поставить электрический лифт в соответствии с пожеланиями заказчика. Принимаются предпочтения клиента относительно количества входов в кабину устройства, применения электрического привода или двигателя переменного тока и других важных нюансов. Специалисты компании быстро и качественно установят подъемное устройство на объекте заказчика, произведут все необходимые пуско-наладочные работы и сдадут лифт в эксплуатацию. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 212–17–15.

www.liftholding.ru

Электрические лифты - преимущества и недостатки

Плюсы и минусы электрических лифтов

Самый популярный проект лифта — электрический лифт. В электрический лифтах кабина поднимается и опускается металлическими канатами (троссами) тяги, а не толкается снизу.

Тросы (веревки) присоединены к кабине лифта, и закрепленны петлей вокруг шкифа(3). Шкиф — только шкив с углублениями вокруг окружности. Шкиф захватывает веревки подъема, так, что когда Вы вращаете шкиф, трос также движется.

Шкиф связан с электромотором (2). Когда двигатель крутится в одном направлении,  шкиф поднимает лифт; когда двигатель крутится в другом направлении, шкиф опускает лифт. В  лифтах без зубчатой передачи двигатель вращает шкифы непосредственно. В снабженных приводом лифтах двигатель поворачивает зубчатую передачу, которая вращает шкиф.

Как правило, шкиф, двигатель и система управления (1) все размещены в машинной комнате выше шахты лифта.

Веревки, которые двигают кабину, также связаны с противовесом (4), который висит с другой стороны шкифа. Противовес весит столько же как лифт, заполненный к 40-процентной способности. Другими словами, когда кабина на 40 процентов полон (среднее количество), противовес и кабина отлично уравновешены. Цель этого баланса состоит в том, чтобы сохранить энергию. С равными грузами на каждой стороне шкиф это только берет немного силы, чтобы склонить чашу весов так или иначе. В основном, двигатель только должен преодолеть трение — вес с другой стороны делает большую часть работы.

Говоря иными словами, баланс поддерживает близкий постоянный потенциальный уровень энергии в системе в целом. Используя потенциальную энергию в автомобиле лифта (позволяя ему спуститься к основанию) система создает потенциальную энергию в весе (повышения веса к вершине шахты). Та же самая вещь случается наоборот, когда лифт поднимается. Система точно словно качели, у которых есть одинаково тяжелый ребенок на каждом конце. И кабина лифта и противовес двигаются на рельсах гида (5) вдоль сторон шахты лифта. Рельсы препятствуют кабине и противовесу колебаться назад и вперед, и они также связаны с системой безопасности, чтобы остановить кабину в чрезвычайной ситуации. Лифты электромеханические намного более универсальны чем гидравлические лифты, так же как более эффективны. Как правило, у них также есть больше систем безопасности. В следующей секции мы будем видеть, как эти элементы работают, чтобы препятствовать лифту резко упасть, если кое-что идет не так, как надо.

www.optimalift.ru

электрический лифт — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • электрический лифт — 3.20 электрический лифт: Лифт с электроприводом. Источник: ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лифт электрический — Электрический лифт: лифт с электроприводом... Источник: ГОСТ Р 53780 2010 (EH 81 1:1998, EH 81 2:1998). Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке (утв. Приказом Ростехрегулирования… …   Официальная терминология

  • лифт — 3.1.7 лифт: Стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лифт — У этого термина существуют и другие значения, см. Лифт (значения). Вариант пиктограммы лифта …   Википедия

  • электрический — 3.45 электрический [электронный, программируемый электронный]; Е/Е/РЕ (electrical/electronic/ programmable electronic; Е/Е/РЕ) основанный на электрической и/или электронной, и/или программируемой электронной технологии. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • лифт электрический — 3.1.10 лифт электрический: Лифт с электроприводом. Источник: ГОСТ 5746 2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа 3.3. Лифт электрический лифт с электроприводом …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • лифт — стационарный подъёмник, кабина которого совершает вертикальное движение вниз и вверх для подъёма и спуска пассажиров и вещей. Лифтами оборудуют многоэтажные дома. Их размещают в ограждённой шахте, в которой по направляющим рельсам перемещается… …   Энциклопедия техники

  • Лифт — (от англ. lift поднимать)         стационарный Подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте.          Прообразы Л. имелись в Древнем Риме ещё в 1 в. до н. э.,… …   Большая советская энциклопедия

  • Вертикальная железная дорога — Вариант пиктограммы лифта Современный лифт Лифт (от глагола англ. lift  поднимать)  вид транспорта, используемый для вертикального перемещения. Содержание 1 …   Википедия

  • ГОСТ Р 53780-2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке — Терминология ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа: 3.12 «запорный» клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости. Определения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Рекомендации: Лифты пассажирские и грузовые. Обеспечение пожарной безопасности — Терминология Рекомендации: Лифты пассажирские и грузовые. Обеспечение пожарной безопасности: 3.9. Кабина грузонесущее устройство, в котором осуществляется транспортирование людей и (или) грузов, имеющее проем (проемы) для входа и выхода людей,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

translate.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)