|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Детали тормозной системы – один из наиболее ёмких сегментов российского рынка автокомпонентов. В 2011 году его объем оценивается компанией «Автостат» в 1157,22 млн. долларов США. При этом, львиную долю этого рынка занимают тормозные колодки дискового тормоза. Роль барабанных тормозных систем сильно снизилась в последние годы. Сегодня барабанные тормоза сохранили своё место лишь на тормозном узле задней оси некоторых внедорожников и микроавтобусов, в тормозных системах грузовиков, а также в качестве рабочих элементов стояночной тормозной системы. Тем не менее, барабанные тормозные колодки представлены в ассортименте подавляющего большинства автомагазинов, и пользуются стабильным спросом. Мы решили поговорить с основными участниками рынка о том, как развивается этот сегмент?
Барабаны и диски. Соотношение сил
Хоронить барабанную тормозную систему ещё очень рано. Если брать в качестве примера российский рынок, то практически все российские автомобили на задней оси оснащены барабанными тормозами. Более того, в эксплуатации еще сохраняется немало машин с барабанными механизмами на передней оси. Парк иномарок также содержит много автомобилей с барабанной конструкцией тормоза задней оси. Но в этом плане российский рынок сильно отличается от европейского, японского и американского.
«В Японии соотношение дисковых и барабанных тормозных колодок на рынке составляет примерно 9 к 1. – рассказывает генеральный директор компании JFBK г-н Такахаши, - то есть, объем рынка дисковых тормозов в 9 раз больше. На российском рынке соотношение немного другое. Автопарк вашей страны заметно отличается от японского. Здесь много внедорожников, пикапов, грузовиков, на задней оси которых установлены, как правило, барабанные тормоза. Кроме того, возраст автомобилей в России заметно выше, чем в Японии, поэтому барабанные тормозные системы нередко можно встретить и на подержанных легковых автомобилях в России. На российском рынке соотношение между барабанными и дисковыми тормозными колодками составляет, по нашей оценке, примерно 6 к 1».
Российский рынок далеко не одинок в этом. Аналогичную картину можно увидеть в целом ряде азиатских, американских и африканских стран. Впрочем, даже на развитых автомобильных рынках пока никто не торопится списывать барабанные тормоза на свалку автомобильной истории. «Мы не ожидаем увеличения доли барабанных колодок. – дополняет господин Такахаши. - С каждым годом, число атвомобилей, оборудованных барабанными тормозами сокращается. Я думаю, что в ближайшие годы рынок останется примерно в тех же объемах, ведь объемы производства грузовиков постоянно растут и это компенсирует выбывание легковых автомобилей оборудованных барабанными тормозными системами». Сейчас на уровне теоретических разговоров между конструкторами обсуждается возможный переход коммерческого транспорта на дисковые тормоза, но до практических шагов в этом направлении пока далеко. Думаю, что грузовой парк ещё долго будет продолжать эксплуатировать барабанные тормозные системы. И не нужно забывать, что есть ещё стояночная тормозная система, в которой нет альтернативы барабанным колодками. «В краткосрочной перспективе рынок барабанных колодок, скорее всгего, будет развиваться за счет новых автомобилей отечественного производства и бюджетных моделей иномарок, где в качестве задних тормозных колодок используются барабанные. – резюмирует Юрий Козин, директор по маркетингу компании DAfmi, - В долгосрочной перспективе этот сегмент рынка может сужаться за счет распространения более дорогих иномарок, на которых используются только дисковые тормозные колодки».
В чем отличия?
Этот вопрос наверняка интересует многих. Почему дисковые тормоза считаются более надежными и по какой причине они сменили барабаны на легковых автомобилях? Главные недостатки барабанных колодок вытекают, прежде всего, из конструктивных особенностей барабанной тормозной системы. «Из-за того, что рабочая поверхность барабанных тормозов находится внутри закрытого пространства, с почти нулевым притоком холодного воздуха, при увеличении нагрузки колодки и барабаны начинают перегреваться, и резко падает эффективность торможения. В отдельных случаях может произойти коробление барабана или растрескивание и отслаивание фрикционной массы от каркаса колодки. – поясняет Юрий Козин, - У дисковых тормозных колодок таких недостатков нет — неподрессоренные массы у них гораздо меньше, а открытые рабочие поверхности диска позволяют справляться с большими нагрузками без перегрева, отдавая лишнее тепло окружающей атмосфере. Конечно, барабанные тормоза лучше защищены от попадания влаги и грязи. Но если грязь все-таки попадет в барабан, то выгнать оттуда ее будет гораздо тяжелее, чем из дисковых тормозных механизмов. Это объясняется тем, что в последних поверхности трения имеют плоскую форму, и вода и грязь быстро выдавливаются. К тому же серьезно помогает центробежная сила, сбрасывающая грязь с рабочей поверхности. В барабанных же тормозах эта сила наоборот заносит всю грязь и мелкие камни в поверхность трения, что очень негативно отражается на ресурсе этого узла».
Фрикционные накладки барабанных и дисковых тормозов имеют принципиальные отличия. «Главное отличие фрикционного материала для барабанных колодок от дисковых, заключается в том, что они не рассчитаны на очень высокий нагрев. – отмечает г-н Такахаши. - Барабанные тормоза не нагреваются до таких же высоких температур, что и дисковые, поэтому им не требуется такой же термоустойчивости». «Во фрикционных смесях барабанных колодок в качестве связующего материала используются различные сочетания материалов на основе каучука. – дополняет Юрий Козин, - Поэтому отпрессованные фрикционные накладки для барабанных тормозов более мягкие, чем дисковые, и способны выдерживать нагрев до 300°С в отличие от дисковых, которые могут работать при температуре 500°С и более».
Характеристика рынка.
Производством барабанных колодок занимаются преимущественно крупнейшие изготовители данной продукции. Мелкие компании, а также многопрофильные фирмы, для которых тормозные колодки не являются основным направлением бизнеса, предпочитают не связываться с этим сегментом рынка. Заработать на нем намного сложнее. Производителей много, а спрос намного ниже, чем на дисковые колодки. Успеха, как правило, добиваются только те производители у которых есть осязаемые конкурентные преимущества, либо сильный брэнд.
«Колодки JFBK производятся только в Японии и поставщиками фрикционных накладок и металлических каркасов для них являются крупнейшие в нашей стране поставщики на конвейер. Это позволяет нам говорить о том, что качество наших барабанных колодок соотвествует «оригинальному», притом что цена намного ниже. Ещё одним серьезным конкурентным преимуществом является то, что на японском рынке наша компания закрывает практически всю линейку атвомобилей, грузоподъемностью до 2 тонн, в которых используются барабанные тормозные колодки» говорит г-н Такахаши.
У украинского брэнда DAfmi другие аргумнты в свою пользу. Компания является конвейерным поставщиком для запорожского автозавода (ЗАЗ), а на вторичном рынке закрывает практически весь парк автомобилей российского производства (включая малотоннажные грузовики), в конструкции которых имеются барабанные тормозные колодки. В сегменте иномарок компания успешно конкурирует с зарубежными производителями за счет невысокой стоимости, предлагая барабанные колодки на широкий спектр автомобилей эконом-класса Daewoo, Chevrolet, Skoda, Peugeot, Opel, Ford, VW, Audi, Hyundai . Износостойкость, фрикционные и прочностные характеристики барабанных колодок DАfmi-plus полностью соответствуют требованиям Правил R13 и R90. Значения сжимаемости у этих изделий не превышают 2% при температуре окружающей среды и 4% при температуре 300°С.
Следует признать, что сложности данного рыночного сегмента, описанные выше, не останавливают и новых участников. Новые торговые марки появляются на нём с завидной популярностью. Около года назад на российский рынок с барабанными и дисковыми колодками вышла торговая марка LynxAuto, японской компании Akita Kaihatsu. Брэнд-менеджер по продукции LynxAuo в компании Rossko отмечает, что сильной стороной этого производителя является то, что компания сразу же закрыла практически все потребности российского автопарка в барабанных колодках. «LynxAuto производит барабанные колодки на автомобили европейского, корейского, японского и российского производства. Мы удовлетворяем практически весь спрос на барабанные колодки. Состав фрикционной смеси колодок LYNXauto позволяет в полном объеме выполнить все требования производителя автомобиля и международных стандартов к тормозным механизмам данного типа. Кроме того, барабанные тормозные колодки LYNXauto обладают оптимальным коэффициентом трения, не изменяющимся за весь срок службы, не агрессивны к материалу тормозного барабана и отлично тормозят», - уверяет Владимир Тутушкин.
automediapro.ru
Существует распространенное мнение о том, что дисковые тормоза лучше барабанных.
Почему же тогда производители продолжают оснащать автомобили барабанными тормозами? Разобраться в вопросе поможет сравнение качеств дисковых и барабанных тормозов.
К преимуществам барабанных тормозов можно отнести износостойкость и защищенность от пыли и грязи из-за особенностей конструкции (колодки функционируют в закрытом пространстве).
Самым первым и основным недостатком барабанных тормозов является утрата эффективности во время резкого торможения. Это происходит ввиду нагрева, провоцирующего расширение материала.
Получается, колодке требуется преодолеть больший путь, чтобы войти в контакт с барабаном. В итоге водителю необходимо прилагать немалое усилие, нажимая на педаль тормоза.
Следующей причиной, негативно влияющей на эффективность торможения, выступает накапливание между колодкой и барабаном выделяющихся во время трения газов.
Еще одним недостатком барабанной системы можно назвать склонность к так называемому залипанию.
Разработчики, конечно, с течением времени пытались устранить недостатки перегрева барабанных тормозов, посредством наклепывания алюминия и оснащения дополнительно ребрами охлаждения. Однако, решение проблемы пришло вместе с появлением дисковых тормозов.
Дисковые тормоза не были изобретены специально для автомобилей – вначале диски использовались в авиации. Тем не менее сразу же приобрели популярность.
В сравнении с барабанными тормозами, в дисковой системе не скапливается воздух из-за особенностей конструкции, кроме того, присутствует возможность проделать дополнительные отверстия для охлаждения.
Проблема «залипания» не характерна для дисковых тормозов, помимо того, с этой системой лучше взаимодействует новая устанавливаемая на современных автомобилях электроника.
Почему же при всех преимуществах дисковой системы, не прекращается использование барабанных тормозов?
Во-первых, у дисковых тормозов есть свои недостатки – рабочие поверхности дисков склонны к чересчур быстрому износу. Несмотря на то что пыль и грязь не скапливаются непосредственно на поверхностях дисков, но попадая в систему, они способствуют повышенному трению.
Поэтому автомобилистам приходится довольно часто менять износившиеся детали.
Во-вторых, наличие барабанных тормозов в автомобиле значительно удешевляют его стоимость. Эффективность торможения при этом продолжает оставаться на достойном уровне ввиду того, что производители обычно устанавливают барабанные тормоза только сзади, в то время как спереди стоят более надежные дисковые.
Невзирая на все плюсы дисков, вероятно, барабанные колодки будут и дальше устанавливаться на задние оси некоторых бюджетных автомобилей.
Благодаря набору индивидуальных качеств на сегодняшний день актуальными продолжают оставаться как дисковые, так и барабанные тормоза.
Рубрики: тормозная система / все
avto-fan.com
Общие сведения
Рис. 12.34. Барабанный тормозной механизм заднего колеса: 1 – болт крепления рабочего тормозного цилиндра; 2 – заглушка смотрового отверстия; 3 – ось рычага; 4 – тормозной щит; 5 – узел рабочего тормозного цилиндра; 6 – тормозная колодка; 7 – узел регулировочного устройства тормоза; 8 – верхняя возвратная пружина; 9 – прижимная пружина; 10 – шайба; 11 – тормозной барабан; 12 – установочный винт; 13 – нижняя возвратная пружина; 14 – соединительное звено; 15 – пружина регулировочного устройства; 16 – тормозная колодка; 17 – рычаг регулировочного устройства |
Тормозной механизм задних колес барабанного типа с ведущей и ведомой тормозными колодками (рис. 12.34). При такой конструкции тормозов верхняя стяжная пружина прижимает обе тормозные колодки к рабочему тормозному цилиндру, а нижняя стяжная пружина прижимает их к неподвижному упору. При нажатии на педаль тормоза поршень тормозного цилиндра колеса прижимает обе тормозные колодки к внутренней поверхности тормозного барабана. Сила трения создает крутящий момент, который при движении автомобиля вперед еще сильнее прижимает ведущую тормозную колодку к тормозному барабану. При движении автомобиля назад аналогичный эффект происходит с ведомой тормозной колодкой. Усилие от тормозных колодок передается на неподвижный упор, а через него – на опорную пластину и фланец задней оси.
При такой конструкции тормоза происходит автоматическая регулировка зазора после отпускания педали тормоза. Кроме того, при такой конструкции тормозные накладки ведущей тормозной колодки обычно изнашиваются быстрее, чем у ведомой колодки. Если тормоза эксплуатировались, то менять колодки местами недопустимо, так как при этом эффект автоматического увеличения тормозного усилия может нарушиться, что приведет к увеличенному ходу педали тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При ремонте рабочего тормозного цилиндра необходимо заменять все детали, включенные в ремонтный набор.
Не продувайте детали тормозной системы воздухом от компрессора, содержащим пары масел. Это может привести к повреждению резиновых деталей узлов.
При разборке узлов гидравлического привода тормозной системы может возникнуть необходимость прокачки всей тормозной системы или ее части.
Значения моментов затяжки крепежных деталей приведены для сухих, не смазанных резьбовых поверхностей.
Операции по обслуживанию деталей цилиндра должны проводиться на чистом сухом верстаке без опасности загрязнения деталей минеральными маслами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При обслуживании деталей тормозного механизма не поднимайте пыль при обработке шлифовальным кругом, зачистке накладок тормозных колодок или при очистке деталей тормозов сухой щеткой или сжатым воздухом от компрессора. Для этого необходимо воспользоваться влажной тряпкой. Накладки тормозных колодок содержат асбестовые волокна, пыль от которых может попасть в воздух при обслуживании тормозов. Вдыхание пыли, содержащей асбест, может причинить серьезный ущерб здоровью.
Обслуживание на автомобиле
Задний тормозной механизм
Снятие
1. Поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Отметьте положения колесных дисков по отношению к ступицам и снимите задние колеса.
3. Отверните гайки крепления теплового экрана и положите тепловой экран сверху на глушитель.
4. Ослабьте натяжение стояночного тормоза.
5. Выверните установочный винт крепления тормозного барабана.
6. Снимите тормозной барабан.
Если при снятии барабана возникнут трудности, выполните следующие действия:
– убедитесь, что стояночный тормоз освобожден;
– ослабьте натяжение стояночного тормоза;
– достаньте заглушку из смотрового отверстия в тормозном щите и, используя отвертку, отожмите рычаг привода стояночного тормоза так, чтобы ограничитель хода рычага стояночного тормоза оперся на тормозную колодку.
7. Снимите верхнюю и нижнюю возвратную пружины.
8. Снимите рычаг и пружину механизма регулировки.
9. Снимите узел механизма регулировки.
10. Снимите тормозные колодки с опорной пластины.
Проверка
Рис. 12.35. Узел регулировочного механизма: 1 – винт механизма регулировки; 2 – гайка; 3 – пружинная скоба; 4 – втулка механизма регулировки |
Очистите узел регулировочного механизма (рис. 12.35).
Рис. 12.36. Точки нанесения смазки на тормозной щит |
Нанесите тормозную смазку на тормозной щит в местах, показанных на рисунке 12.36.
Проверьте, что резьбовое соединение регулировочного устройства вращается свободно.
Замените все детали, качество или прочность которых вызывают подозрение из-за изменения цвета, вызванного перегревом, избыточной нагрузкой или износом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед установкой тормозного барабана убедитесь, что контргайка 2 (см. рис. 12.35) регулировочного устройства затянута. На самом конце регулировочного стержня гайку не следует затягивать слишком сильно.
Установка
1. Смажьте тормозной щит в тех местах, где он соприкасается с тормозными колодками.
Рис. 12.37. Элементы заднего тормозного механизма: 1 – верхняя возвратная пружина; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – тормозная колодка; 4 – рычаг регулировочного механизма; 5 – тормозная колодка; 6 – винт механизма регулировки; 7 – гайка механизма регулировки; 8 – пружина регулировочного механизма; 9 – пружинная скоба |
2. Подсоедините рычаг привода стояночного тормоза 2 (рис. 12.37) к тросу стояночного тормоза.
3. Установите тормозную колодку с накладкой к опорной пластине с помощью прижимной пружины, шайбы и пальца. Убедитесь, что трос стояночного тормоза проложен правильно.
4. Установите регулировочный механизм, тормозные колодки с накладками и нижнюю возвратную пружину на опорную пластину. Затяните гайки крепления пластины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не растягивайте нижнюю возвратную пружину рычага привода слишком сильно
Нижняя возвратная пружина должна располагаться ниже угла опоры.
5. Установите прижимную пружину, шайбу и палец.
6. Установите механизм регулировки. Поворачивая, утопите опорный рычаг механизма в муфте.
Установите регулировочный механизм на место, которое он занимал до разборки (см. рис. 12.37). Установите пружинную скобу разрезом к опорной пластине.
7. Установите рычаг регулировочного механизма на палец и подсоедините к нему пружину.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рис. 12.38. Рабочий тормозной цилиндр: 1 – защитный колпачок поршня; 2 – поршень; 4 – штуцер прокачки; 5 – корпус рабочего тормозного цилиндра; 6 – уплотнитель поршня; 7 – пружина 3 – защитный колпачок штуцера |
Не растягивайте пружину 7 (см. рис. 12.38) рычага привода слишком сильно
8. Установите соединительное звено 14 (см. рис. 12.34) на палец и в отверстие колодки
9. Установите верхнюю возвратную пружину 8 к соединительному звену 14 и к колодке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не растягивайте верхнюю возвратную пружину слишком сильно
10. Установите тормозной барабан 11 и закрепите его установочным винтом 12.
11. Установите задние колеса и закрепите их болтами.
Отрегулируйте тормоза задних колес.
Отрегулируйте стояночный тормоз.
Регулировка тормозов
Снятие
Нажимайте и отпускайте педаль тормоза как минимум 15 раз до тех пор, пока на обоих барабанах не будут слышны щелчки пружины регулировочного механизма, задевающей за регулировочную гайку.
1. Приподнимите и закрепите автомобиль на удобной высоте.
2. Отметьте положение колесных дисков по отношению к ступицам и снимите задние колеса.
3. Выверните установочный винт крепления тормозного барабана.
4. Снимите тормозной барабан.
Регулировка
Поворачивайте узел регулировочного механизма до полного выбора зазора.
Убедитесь, что ограничитель хода рычага стояночного тормоза расположен напротив ребра тормозной колодки. Если это не так, отпустите немного компенсатор троса стояночного тормоза.
Установка
1. Установите тормозные барабаны и колеса.
2. Опустите автомобиль
3. Нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз до тех пор, пока не перестанут быть слышны щелчки рычага регулировочного механизма.
На педаль тормоза необходимо нажать более 10 раз.
После того как щелчки перестанут быть слышны, зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном будет отрегулирован.
4. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Регулировка стояночного тормоза
1. Отрегулируйте задние тормоза.
2. Опустите рычаг стояночного тормоза.
3. Поднимите автомобиль и закрепите на необходимой высоте.
4. Проверьте, что трос стояночного тормоза свободно перемещается.
5. Отверните болты крепления теплозащитного экрана и сдвиньте его в сторону.
6. Поворачивайте самоконтрящуюся гайку на наконечнике натяжного устройства стояночного тормоза до тех пор, пока задние колеса станет трудно поворачивать.
7. Отворачивайте самоконтрящуюся гайку до того момента, когда задние колеса смогут поворачиваться свободно.
8. После регулировки проверьте положение кулачка рычага стояночного тормоза. Он должен лежать или быть приподнят не более чем на 0,2 мм.
9. Установите на место теплозащитный экран и закрепите его болтами. Регулировку стояночного тормоза можно проверить также по положению ограничителя хода рычага привода стояночного тормоза. Для этого выполните следующие действия:
– снимите заглушку со смотрового отверстия тормозного щита;
– ограничитель хода стояночного тормоза должен располагаться на расстоянии 3 мм от ребра тормозной колодки;
– вставьте заглушку в смотровое отверстие тормозного щита;
– опустите автомобиль.
Тормозной щит
Снятие
1. Поднимите автомобиль и закрепите на удобной высоте.
2. Снимите детали тормозного механизма.
3. Снимите узел ступицы.
4. Снимите держатель троса стояночного тормоза.
5. Отсоедините тормозной трубопровод от рабочего тормозного цилиндра. Для предотвращения вытекания и загрязнения тормозной жидкости закройте отверстие в трубопроводе.
6. Снимите рабочий тормозной цилиндр с тормозного щита и тормозной щит.
Установка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед установкой тормозных колодок нанесите на контактные поверхности колодок тонкий слой пластичной смазки «ПЛАСТИЛУБ».
Отверните регулировочную гайку 7 (см. рис. 12.37) до упора. Соберите узел регулировочного механизма и вставьте между колодками, проверив правильность установки. На конце регулировочного стержня гайку нельзя затягивать слишком сильно (см. рис. 12.35).
1. Установите картонную прокладку на новый тормозной щит.
2. Установите тормозной щит 4 (см. рис. 12.34) на рычаг задней подвески и закрепите болтами, затянув их моментом 28 Н•м.
3. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит и закрепите болтами, затянув их моментом 9 Н•м.
4. Подсоедините тормозной трубопровод к рабочему тормозному цилиндру и затяните соединительную гайку моментом 11 Н•м.
5. Установите трос стояночного тормоза и держатель троса.
6. Установите узел ступицы заднего колеса.
7. Установите все ранее снятые детали.
8. Прокачайте тормоза.
Рабочий тормозной цилиндр
Снятие
1. Поднимите автомобиль и закрепите на удобной высоте.
2. Отметьте положение колесных дисков по отношению к ступицам и снимите задние колеса.
3. Выверните установочный винт крепления тормозного барабана.
4. Снимите тормозной барабан.
5. Снимите верхнюю возвратную пружину.
Отметьте положение регулировки тормозов 7 (см. рис. 12.34) рычага механизма 17 и пружины механизма 15.
Немного нажмите на тормозные колодки, чтобы их раздвинуть.
Очистите грязь и посторонние материалы вокруг подсоединения тормозного трубопровода к рабочему тормозному цилиндру и болтов.
6. Отсоедините тормозной трубопровод от рабочего тормозного цилиндра.
Для предотвращения вытекания и загрязнения тормозной жидкости открытые отверстия в трубопроводе необходимо закрыть подходящими пробками.
7. Выверните болты и снимите рабочий тормозной цилиндр 5 (рис. 12.38).
Установка
1. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит и закрепите болтами, затянув их моментом 9 Н•м.
2. Подсоедините тормозной трубопровод к рабочему тормозному цилиндру и затяните соединительную гайку моментом 11 Н•м.
3. Установите тормозные колодки на тормозной цилиндр.
4. Установите верхнюю возвратную пружину.
Положение механизма регулировки 7 (см. рис. 12.34) и рычага механизма 17 с пружиной должно быть таким же, как и до снятия.
5. Установите тормозной барабан 11 и закрепите его установочным винтом 12.
6. Установите задние колеса и закрепите их болтами.
7. Прокачайте тормозную систему.
Отрегулируйте тормоза задних колес.
Отрегулируйте стояночный тормоз.
Ремонт узлов заднего тормоза
Ремонт рабочего тормозного цилиндра
Разборка
1. Снимите рабочий тормозной цилиндр 5 (см. рис. 12.38) с тормозного щита.
2. Снимите защитные колпачки 1.
3. Снимите поршни 2 и уплотнитель 6.
4. Снимите пружину 7.
5. Снимите защитный колпачок 3 и выверните штуцер прокачки 4.
Проверка
Проверьте состояние внутренней поверхности цилиндра и поверхность поршня на наличие:
– царапин;
– задиров;
– коррозии;
– износа.
Для снятия следов коррозии используйте полировочный материал.
Если полировкой не удается снять следы коррозии, замените рабочий тормозной цилиндр.
Промойте все детали чистой тормозной жидкостью или денатуратом.
Высушите детали воздухом от компрессора, не содержащим масел.
Перед сборкой смажьте новые уплотнители, поршни и внутреннюю поверхность корпуса цилиндра чистой тормозной жидкостью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед сборкой рабочего тормозного цилиндра нанесите тонкий слой пасты для барабанных тормозов на новые резиновые детали (кроме противопылевых колпачков) и внутреннюю поверхность рабочего тормозного цилиндра.
Сборка
1. Вверните штуцер 4 и установите колпачок 3.
2. Установите пружину 7.
3. Установите поршни 2 и уплотнители 6.
4. Установите защитные колпачки 1. Проверьте поршни 2 на предмет свободного перемещения.
5. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит.
Моменты затяжки
Тормозной щит барабанного тормоза.........28 Н•м
Болт крепления тормозного цилиндра к тормозному щиту........9 Н•м
Тормозной трубопровод........11 Н•м
carmanz.com
1. Открутите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса для того, чтобы автомобиль случайно не покатился. | |
2. Отпустите ручной тормоз. | |
3. Снимите колесо. | |
Предупреждение
Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки задних барабанных тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди. |
|
4. Отметьте положение установки тормозного барабана по отношению к ступице для того, чтобы барабан сохранил динамический баланс после установки. | |
5. Если тормозной барабан висит на тормозных колодках из-за чрезмерного износа, вставьте две отвертки в отверстие щитка заднего тормоза, отведете регулировочный рычаг от зубчатого колеса и поверните его для того, чтобы отвести тормозные колодки назад. | |
6. Перед снятием каких-либо элементов механизма тормозов, установите поддон под тормозом и промойте механизм тормоза чистящей жидкостью, подождите, пока она высохнет; не используйте сжатый воздух для сдувания пыли, образовавшейся в результате износа тормозных колодок (ступица снята для наглядности). | |
7. Отсоедините возвратную пружину от передней тормозной колодки. | |
8. Достаньте второй конец пружины из отверстия в задней колодке и снимите регулиросочный механизм вместе с пружиной. | |
9. При помощи инструмента для сжатия пружин снимите прижимную пружину, надавив на нее и повернув на четверть оборота. | |
10. Снимите внешний колпачок, пружину и внутренний колпачок. | |
11. Достаньте штифт через отверстие в щите заднего тормоза. | |
12. Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину от задней тормозной колодки. | |
13. Снимите прижимную пружину задней колодки, колпачки и штифт. | |
14. Переверните заднюю колодку и отведите пружину от рычага ручного тормоза. | |
15. Отсоедините тросик ручного тормоза от рычага. | |
16. Положите заднюю тормозную колодку на чистый рабочий стол и отсоедините пружину регулировочного рычага от колодки. | |
17. Снимите С-образную шайбу (не потеряйте шайбу, расположенную под ней). | |
18. Снимите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг со старой тормозной колодки. | |
19. Установите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг на новую заднюю тормозную колодку и закрепите их при помощи новой С-образной шайбы (не забудьте про установку обычной шайбы). | |
20. Установите выступ на задней части регулировочного рычага в отверстие рычага тормозной колодки. | |
21. Поверните рычаг тормозной колодки назад и прижмите его к колодке. | |
22. Зацепите короткий конец пружины регулировочного рычага за рычаг тормозной колодки. | |
23. Зацепите длинный конец пружины за отверстие в задней тормозной колодке. | |
24. Нанесите слой высокотемпературной смазки на щит заднего тормоза в тех местах, где он касается тормозных колодок. | |
25. Вставьте штифт прижимной пружины задней тормозной колодки в отверстие в щите заднего тормоза. | |
26. Подсоедините тросик ручного тормоза к рычагу ручного тормоза. | |
27. Установите заднюю тормозную колодку на место, вставьте штифт в отверстие в колодке и установите внутренний колпачок на штифт. | |
28. Установите прижимную пружину и внешний колпачок. | |
29. Сожмите пружину при помощи инструмента для сжатия пружин, поверните внешний колпачок на четверть оборота и зафиксируйте его. | |
30. Установите регулировочный механизм на место и вставьте его в отверстие регулировочного рычага, который был заранее установлен на заднюю тормозную колодку. | |
31. Зацепите стяжную пружину за заднюю колодку. | |
32. Зацепите стяжную пружину за переднюю колодку. | |
33. Установите переднюю тормозную колодку на место и зацепите оба конца возвратной пружины за отверстия в передней и задней колодках. | |
34. Установите штифт, прижимную пружину, внутренний и внешний колпачки прижимной пружины передней тормозной колодки и зафиксируйте внешний колпачок пружины при помощи инструмента для сжатия пружин. | |
35. Если тормозной барабан не снимается с полуоси или с тормозных колодок, проверьте, чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. Если барабан все еще не снимается, необходимо отвести назад тормозные колодки (см. п. 5). | |
36. Перед установкой барабана его необходимо осмотреть на наличие трещин, царапин и твердых включений, которые выглядят как бесцветные пятна. Если их нельзя удалить при помощи наждачной бумаги, или присутствуют другие повреждения из описанных выше, тормозной барабан необходимо отдать в автомастерскую для восстановления. Рекомендуется проводить восстановление поверхности тормозного барабана каждый раз при разборке тормозов. Восстановление поверхности устранит вероятность появления радиального биения у барабана. | |
37. Если тормозной барабан износился настолько, что его нельзя восстановить, не превысив максимально допустимый диаметр (указанный на барабане), то необходимо приобрести новый тормозной барабан. | |
38. Если вы решите не восстанавливать поверхность барабана, необходимо хотя бы удалить глянец с его поверхности при помощи наждачной бумаги. Обработку поверхности необходимо проводить круговыми движениями. | |
39. Установите тормозной барабан на полуось. | |
40. Установите колесо и закрутите крепежные гайки. При помощи отвертки, вставленной в отверстие щитка заднего тормоза (см. п. 5) поверните зубчатое колесо регулировочного механизма так, чтобы тормозные колодки стали касаться барабана при его вращении, затем открутите зубчатое колесо настолько, чтобы колодки перестали касаться барабана. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе. | |
41. Остановите автомобиль при помощи тормозов несколько раз, двигаясь передним и задним ходом, и поставьте автомобиль на ручной тормоз несколько раз для того, чтобы окончательно отрегулировать задние тормоза. | |
42. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля. |
automn.ru