Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Для чего необходим скрепер? Скрепер моаз


3. Самоходные скреперы

Самоходные скреперы по сравнению с прицепными имеют меньшую проходимость и требуют для своей работы более благоприятных дорожных условий. Силы тяги базовых одноосных тягачей и колесных тракторов недостаточны для самостоятельного заполнения ковша, поэтому грунт набирают с помощью трактора-толкача. Высокие транспортные скорости (8… 12 м/с) самоходных скреперов позволяют им эффективно разрабатывать и перевозить грунт на расстояние 500…5000 м. Так как транспортирование грунта составляет 80…90% времени рабочего цикла, то производительность самоходных скреперов в 2…2,5 раза выше, чем у прицепных.

3.1. Скрепер самоходный МоАз-60148

Технические характеристики скрепера самоходного МоАЗ-60148

Показатель

Значение

Вместимость ковша, м3

- геометрическая

8,3

- номинальная с ("шапкой")

11,5

Грузоподъемность, кг

16000

Снаряженная масса скрепера, кг

20000

Полная масса скрепера, кг

36000

Распределение снаряженной массы самоходного скрепера на дорогу, кг

- через передний мост

13430

- через заднюю ось

6570

Распределение полной массы скрепера на дорогу, кг

- через передний мост

18500

- через заднюю ось

17500

Скорость скрепера, км/ч

- транспортная максимальная

44

- рабочая, не более

5,5

Максимальное заглубление, мм

300

Ширина по упряжной тяге, мм

3270

Ширина резания, мм

2820

Колея, мм

- колес тягача

2370

- колес скрепера

2180

Толщина слоя отсыпки, мм, не менее

450

Наименьший радиус поворота в обе стороны, м

- по колее внешнего колеса тягача

7,9

- по крайней выступающей точке тягача

8,6

Дорожный просвет при полной нагрузке, мм

- под стремянками рессор моста тягача, мм, не менее

350

- под ножами скрепера, мм, не менее

450

Угол поворота тягача относительно продольной оси скрепера в каждую сторону, град

90

Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону, град

15

Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной нагрузкой на сухом и твердом грунте

- в процентах

15

- в градусах

8°30'

Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство, кН(кг)

80,0(8000)

Двигатель

- модель

ЯМЗ-238АМ2

- мощность, кВт (л.с.)

165 (225)

Трансмиссия

механическая

- сцепление

двухдисковое с пневмоусилителем

- коробка передач

4+1

- дополнительная коробка

двухступенчатая

- мост ведущий

состоит из главной и двух колесных передач

Подвеска

рессорная с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия

Шины

21,00-28

Управление рулевое

с гидравлическим приводом и механической обратной связью

Тормоза

колодочные, с пневматическим приводом

Электрооборудование

- номинальное напряжение в сети, В

24

Скрепер самоходный МоАЗ-60148

Устройство скрепера

Двигатель

Модель ЯМЗ-2Э8-АМ2

Дизельный, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, с

V-образным расположением цилиндров.

Номинальная мощность при 2100 об/мин, кВт (л.с.) 165(225)

Максимальный крутящий момент при 1250-1450 об/мин, Н*м 825

Количество цилиндров 8

Рабочий объем цилиндров, л 14,86

Диаметр цилиндра, мм 130

Ход поршня, мм 140

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 226

Расход масла на угар от расхода топлива, % 0,5

Очистка воздуха - двухступенчатая с фильтроэлементом сухого типа.

Выпуск отработавших газов осуществляется через глушитель.

Система смазки - смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера.

Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией.

Система пуска - электростартерная.

Напряжение в системе электрооборудования, В 24

Трансмиссия

Сцепление: модель ЯМЗ-238.

Тип фрикционный двухдисковый с периферийными нажимными пружинами. Управление механическое с пневмоусилителем.

Коробка передач: модель ЯМЗ-2Э6Н.

Тип трехходовой, пятиступенчатый с заблокированной первой передачей.

Передаточные числа коробки передач: передачи вперед передачи вперед назад

1 - 4 1,0 4,47

2 2,90 5 1,055

3 1,52

Дополнительная коробка: тип - механическая двухступенчатая.

Передаточные числа:

- низшая ступень 3,175

- высшая ступень 1,080

Рис. 4.9. Блок трансмисси»: 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 — раздаточная коробка

В гидромеханических передачах используются фрикционные муфты с вращающимся корпусом. Электрическая трансмиссия постоянного тока включает в себя генератор, два (или более) мотор-колеса и вспомогательное оборудование: возбудитель или вспомогательный генератор, системы управления и регулирования электрической трансмиссии и вентиляционные установки для охлаждения мотор-колес. Применение мотор-колес позволяет создать скрепер со всеми ведущими колесами с одной силовой установкой. В качестве тягового генератора и электродвигателей мотор-колес применяют электрические машины специального исполнения.

Рис. 4.10. Ведущий мост: 1 — колесная передача; 2 — колесо с шиной в сборе; 3 — ступица колеса; 4 — тормозной барабан; 5 — тормозная колодка; 6 — цапфа; 7 — переходной фланец; 8 — картер ведущего моста; 9 — полуось; 10 — редуктор

Подвеска

Ведущий мост закреплен на двух продольных полуэллиптических рессорах и двух гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.

Амортизаторная жидкость - АЖ-12Т.

Рулевое управление

Гидромеханическое с механической обратной связью. Аварийная система от трансмиссии.

Давление в системе рулевого управления, МПа 14

Радиус поворота, м 8,6

Устройство рулевого управления служит для согласования поворота рулевого колеса с поворотом тягача относительно продольной оси скрепера путем возвращения золотника распределителя в нейтральное положение при неподвижном рулевом колесе, а также для фиксирования любого заданного угла поворота тягача относительно скрепера и предотвращения самопроизвольных его поворотов. Седельно-сцепное устройство соединяет тягач со скрепером и передает вертикальную нагрузку от скрепера на тягач. Это устройство имеет две степени свободы и допускает поворот тягача относительно скрепера и качание обоих звеньев поезда (тягача и скрепера) в вертикальной плоскости, перпендикулярной к его продольной оси. Седельно-сцепное устройство представляет собой кронштейн с приваренной консолью, на которой закреплены гидроцилиндры поворотов и золотниковая коробка.

Рулевой механизм с распределителем скрепера 1 — гайка; 2 — крышка; 3 — золотник распределителя; 4 — корпус золотника; 5 — пружина; 6 — ползун; 7 —. шайба; 8 — картер рулевого механизма; 9 — вал руля; 10 — рулевое колесо; 11 — шарик предохранительного клапана: 12 — пружина предохранительного клапана; 13 — рулевая сошка; 14 — сектор рулевого механизма

Тормоза

Рабочие - тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Привод пневматический.

Стояночный - тормозной механизм барабанного типа, установлен на редукторе ведущего моста. Привод пружинный. Управление пневматическое.

Запасной - используется стояночный тормоз и исправный контур рабочих тормозов.

Гидросистема

Объединенная для рулевого управления и рабочего оборудования.

Масляные насосы - шестеренные, установленные на РОМе.

Заправочный объем гидробака, л 125

Давление в гидросистеме рабочего оборудования, МПа 12,5

Рис. 4.14. Схема гидравлической системы самоходного скрепера: 1 — насосы и их привод; 2 — обратный клапан; 3 — предохранительный клапан; 4 — масляный бак; 5 — масляный фильтр; 6 — гиддравлический распределитель; 7 — гидравлический замок: 8 — дроссель; 9 — трубопроводы и рукава; 10 — гидроцилиндо

Для питания гидравлической системы управления рабочими органами применяют насосы постоянной подачи. Приводятся насосы непосредственно от двигателя тягача. Часто устанавливают параллельно несколько насосов; в чтом случае они приводятся от редуктора отбора мощности, устанавливаемого на тягаче.

На скреперах применяют трехсекционные распределители. При установке распределителя в кабине им управляют с помощью рукояток или рычажного механизма. Часто распределитель устанавливают на тяговой раме, и тогда для управления используют различные системы дистанционного привода.

Ведущий мост

Механический с одноступенчатой конической с круговыми зубьями главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

Передаточные числа:

главной передачи 3,545

колесной передачи 5,600

общее ведущего моста 19,852

Карданная передача

Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие ГМП с двигателем и ведущим мостом. Между первым карданным валом и двигателем установлена упругая муфта.

Рама

Сварной конструкции, из высокопрочной низколегированной стали, состоит из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. На передней поперечине имеются буксирные пальцы для крепления буксирных приспособлений.

Кабина

Двухместная, с одной дверью. Сиденье водителя механическое, регулируемое. Соответствует требованиям стандартов, устанавливающих допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запылённости воздуха.

Масса

Масса эксплуатационная, кг 20000

Нагрузка полезная (грузоподъемность), кг 18000

Масса полная, кг 38000

Шины

Камерные, пневматические с рисунком протектора повышенной проходимости 26,5-25 Ф Бел199, НС 32

Колеса бездисковые, односкатные, размерностью, дюйм 22.00-25/3,0

Седельно-сцепное устройство

Двух шарнирного типа, передает тяговые усилия от тягача к скреперу и обеспечивает поворот их относительно друг друга на 90 градусов в обе стороны.

Заправочные емкости, л:

Модель ЯМЗ-2Э8-АМ2

Топливный бак 340

Система охлаждения двигателя 20

Система смазки двигателя 2

На примере прицепного скрепера ниже рассмотрена конструктивная схема машины. Скрепер представляет собой двухосную колесную машину и включает в себя переднюю ось 1, тяговую раму 2, ковш 10, задние колеса и гидр оборудование. Ковш 10 состоит из двух боковых стенок 5, днища 6 и буфера 8.

С передней стороны ковш закрывается шарнирно закрепленной на боковых стенках подвижной заслонкой 3, а в задней его части размещена подвижная задняя стенка 7, опирающаяся через ролики на днище 6 и буфер 8. На передней кромке днища — подножевой плите — крепят ножи 13 для срезания слоя грунта, в передней наружной части боковых стенок — ножи 12 для подрезания слоя грунта по бокам.

Рис. 7. Устройство скреперов:

а - прицепного, б — самоходного; 1 - передняя ось, 2 — тяговая рама, 3 - заслонка, 4, 9, 11 - гидроцилиндры, 5, 7 — стенки ковша, 6 — днище, S - буфер, 10 - ковш, 12, 13 — ножи, 14 - одноосный тяга

В гидрооборудование входят гидробак, гидронасосы и парораспределители, размещенные на базовом тракторе, а также гидроцилиндры 4, 9, 11 для управления соответственно ковшом, задней стенкой и заслонкой.

studfiles.net

Что представляет собой скрепер? Скрепера самоходные от забода МоАЗ и их техническое описание

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Что такое скрепер?

Скрейпер, скрепер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.[источник не указан 835 дней]

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

Характеристики скреперов

    габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм    масса — до 115 т    мощность двигателя — более 470 кВт    вместимость ковша — до 25 т    база скрепера — 8000 мм    размер шин — 37,5 — 99    грузоподъемность — до 45 т    расстояние перемещения горной массы — до 5000 м    глубина резания — до 0,4 м    ширина резания — до 3,9 м    колея колёс: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм    дорожный просвет — до 750 мм

Применение скреперов

    послойная разработка грунта    транспортировка грунта    отсыпка грунта    разравнивание грунта    уплотнение грунта

Рабочие инструменты скреперов

    ковш    механизмы управления ковшом и заслонкой    ходовое оборудование

Классификация скреперов

по геометрической ёмкости ковша    скреперы малой вместимости (до 3 м³)    скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³)    скреперы большой вместимости (более 10 м³)

по способу агрегатирования с тягачом    прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)    полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)

по способу загрузки ковша    скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины    скреперы, загружающиеся принудительно    скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора

по способу выгрузки породы из ковша    скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)    скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)    скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)

по конструкции ковша    скреперы с одностворчатым ковшом    скреперы с двустворчатым ковшом    скреперы с грейферным ковшом    скреперы с телескопическим ковшом

по числу колёсных осей    скреперы одноосные    скреперы двухосные    скреперы трехосные

Производители скреперов    Caterpillar    МоАЗ — Могилёвский автомобильный завод 

Могилевский автомобильный завод им. С.М Кирова и его продукция

Могилевский автомобильный завод им. С.М Кирова - является крупнейшим предприятием в СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов.

Основными видами выпускаемой продукции заводом являются:

    самоходные скреперы;    фронтальные погрузчики;    подземные автопоезда;    автобетоносмесители;    каток самоходный.

На базе основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин:

    аэродромный тягач;    трайлеры для перевозки крупногабаритных грузов;    специальная техника для подземных работ;    специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана;    минипогрузчик с большой гаммой навесного оборудования;    автомобиль-мусоровоз;    электрокар;    автобульдозер.

Международный сертификат качества вручен Могилевскому автомобильному заводу. Столь высокой оценки удостоена мощная техника, которая здесь выпускается.

Это - подземные автопоезда для горнорудной промышленности, автосамосвалы, скреперы, бульдозеры и иные машины для строительно-дорожной, коммунальной и других отраслей народного хозяйства. Автозавод стал пятым в Могилеве предприятием, получившим сертификат качества. Ранее этой чести были удостоены текстильные предприятия "Моготекс", заводы "Могилевлифтмаш", "Могилевтрансмаш" и "Техноприбор".

Характеристики

Скрепера от МоАЗа

Самоходный скрепер МоАЗ-60071

Характеристика    

Вместимость ковша     куб.м     - геометрическая     10,0±0,5     - номинальная с "шапкой"     14,0±0,5     Грузоподъемность     кг     22000     Снаряженная масса самоходного скрепера     кг     30000     Полная масса самоходного скрепера     кг     52000     Распределение снаряженной массы скрепера самоходного на дорогу:     кг     - через передний мост     20100     - через заднюю ось     9900     Распределение полной массы самоходного скрепера на дорогу:     кг     - через передний мост     27600     - через заднюю ось     24400     Скорость самоходного скрепера:     Км/ч     - транспортная, снаряженного     50±10     - рабочая (не более)     5,5     Глубина резания (не менее)     мм     300     Ширина резания (не менее)     мм     2920     Толщина слоя отсыпки (не менее)     мм     450     Максимальная ширина полосы разворота (не более)     мм     11000     Дорожный просвет при полной нагрузке:     мм     - под стремянками рессор моста тягача (не менее)     450     - под ножами скрепера (не менее)     460     Наименьший радиус поворота в обе стороны:     м     - по колее внешнего колеса тягача     8,2     - по крайней выступающей точке тягача     9,2     Угол складывания тягача относительно продольной оси скрепера в каждую сторону, град, не более         85Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной нагрузкой на сухом и твердом грунте:     

Самоходный скрепер МоАЗ-6014

Скрепер предназначен для послойной разработки грунтов 1 и II категорий и разрыхленных грунтов III и IV категорий, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины в возводимые сооружения или отвалы.

Для увеличения производительности набор грунта скрепером производится с помощью трактора-толкача или бульдозера. Применение скреперов целесообразно для быстрого выполнения нулевого цикла земляных работ и передачи площадей для дальнейших строительных работ. Скрепера в комплекте, с хранения или небольшим пробегом до 500км. Полный пакет документов. Предпродажная обкатка и настройка. Производим поставку и ремонт двигателей, заключаем долгосрочные договора на поставку скреперов. Отгрузка в любой регион России. Под заказ.

Характеристики скрепера:

Грузоподъемность- 16 000кг,масса снаряженного скрепера- 20 000кг,вместимость ковша- 12м3,тип двигателя- ЯМЗ-238АМ2,максимальная мощность двигателя- 165,4кВт,ширина резания- 2820 мм.

Скрепер МоАЗ-546П (одноосный тягач)

В 1969 году конструкция одноосного тягача подвергается существенной модернизации — машина получает зависимую рессорную подвеску колес (что улучшило условия работы водителя, повысило транспортные скорости и производительность машины), четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238А мощностью 215 л.с. МоАЗ-546 мог буксировать прицеп-землевоз Д-504А грузоподъемностью 20000 кг. Снаряженная масса машины по сравнению с МАЗ-529Е возросла (с 9200 до 10000 кг), но наибольшая скорость осталась неизменной.

Конструкторы МоАЗаВ июне 1989 года был осуществлен переход на выпуск одноосного автотягача МоАЗ-6442, оснащённого более совершенным дизельным двигателем ЯМЗ-238АМ (ЯМЗ-238АМ2) мощностью 165 кВт (225 л.с.). Максимальный крутящий момент двигателя — 0,825 кНм при 1500 об/мин. Сцепление двухдисковое с пневмоусилением механизма выключения. Коробка передач механическая, 4+1. Дополнительная коробка механическая, двухступенчатая. Ведущий мост состоит из главной и двух колесных передач. Подвеска — рессорная с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Рулевое правление — с гидравлическим приводом и механической обратной связью. Тормоза — колодочные, с пневматическим приводом. ССУ — двухшарнирное по горизонтали, с максимальной вертикальной нагрузкой 8000 кг. Угол поворота одноосного модуля относительно продольной оси машины до 85° в каждую сторону. Размерность шин осталась прежней — 21,00-28".

МоАЗ-6442 используется как базовый тягач для самоходного скрепера с пассивным способом загрузки ковша МоАЗ-6014 грузоподъемностью 16 т, дорожного катка МоАЗ-6442-9890, специальной платформы для перевозки крупногабаритных грузов МоАЗ-6999. В 2002 году 8 скреперов МоАЗ-6014 были отгружены в Ирак.

Характеристики тягача     МоАЗ-6442

Колесная формула     2x2Число мест в кабине     1Длина, мм     4695Ширина, мм     3050Высота, мм     3355Колея, мм     2370Дорожный просвет, мм     350Снаряженная масса, кг     10500Вес буксируемого прицепа, кг     26000Двигатель (тип)     ЯМЗ-238АМ2 (Д, V8)Рабочий обьем двигателя, см³     14860Мощность двигателя, л.с.     225

Характеристики скреперов                                                             МАЗ-529И-Д357М               МоАЗ-6014Длина, мм                                                                                                    10500                               11215Ширина, мм                                                                                                 3245Высота, мм                                                                                                   3300                                3355Колея тягача/скрепера, мм                                                                    2300 / 2150                        2370 / 2180Дорожный просвет тягача/под ножами скрепера, мм                          530 / 500                            350 / 450Угол поворота тягача в каждую сторону, град                                           90                                       85Радиус поворота по крайней выступающей точке, м                                8,0                                      8,6Максимальная толщина слоя отсыпки, м                                                    н/д                                    0,45Ширина резания, м                                                                                        н/д                                    2,82Грузоподъемность, кг                                                                                    н/д                                   16000Масса снаряженного тягача/скрепера, кг                                              н/д / 19000                     9500 / 20000Масса скрепера самоходного полная, кг                                                   34000                              36000Объем ковша, м³:- геометрический                                                                                           8,3- номинальный                                                                                               н/д                                  11,5Двигатель (тип)                                                                                     ЯАЗ-206К (Д, I6)     ЯМЗ-283АМ2 (Д, V8)Рабочий обьём двигателя, см³                                                                     6970                              14860Максимальная мощность двигателя, л.с                                                     205                                 225Максимальная скорость снаряженного скрепера, км/ч                              40                                   44Расход топлива на 100 км, л                                                                         120                                 н/дГлубина преодолевания брода с твердым дном, м                                      н/д                                0,9Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной                              н/д                                8°30'нагрузкой на сухом и твердом грунте

ключ $:  скрепер самоходный

 

silo-z.ru

Скрепер МоАЗ 6014 - техника с высокой производительностью

скрепер МоАЗ 6014Скрепер — землеройно-транспортная машина, которая создавалась для проведения послойного копания грунта на землеройных работах и открытых месторождениях. Помимо этого, в неё заложена возможность транспортировки и отсыпки грунта в назначенном месте.

Основные назначения скрепера

Яркий представитель семейства землеройных машин скрепер МоАЗ 6014 относится к разряду самоходных. В его возможности входит разработка грунтов относящихся к первым двум категориям и разрыхление почвы 3-4 категории. Далее грунт транспортируется и отсыпается. Слой имеет заданную толщину.

Дальность продольного перемещения для скрепера с прицепом достигает 500 метров, для самоходных — до 3 км. Для строительных нужд выпускается несколько видов скреперов, которые подразделяются на группы, в зависимости от своих возможностей.

Скреперы имеют различные способы управлениявнешний вид спецтехники

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрогидравлический.

По вместимости ковша, и разделяют на три группы:

  • с малой вместимостью;
  • со средней вместимостью;
  • с высокой вместимостью.

К первому виду относятся землеройные машины имеющие ковш с вместимостью до 3 м³. Далее следуют машины с ковшом с объёмом до 10 м³. И большой ковш имеет объём более чем 10 м³.

Разный у этих машин и способ загрузки и разгрузки ковша. Скреперы могут загружаться с использованием тягового усилия, с использованием скребкового элеватора и принудительно. Разгрузка бывает свободной, принудительной и полупринудительной. По числу осей их можно разделить на одно-, двух- и трехосные.

Особенности скрепера МоАЗ 6014

действие спецтехники МоАЗ 6014Скреперы, могут работать с разными видами грунта, начиная от легкого чернозёма до плотных тяжёлых глин. В состав основной конструкции скрепера входят тягач — база, ковш, передок, установка задняя силовая (у двухмоторных).Принцип работы: Тягач, соединён с ковшом при помощи седельно-сцепного устройства и тяговой рамы. На тяговой раме находится дизель — генератор ковша. У двухмоторных в буферной зоне расположены два мотор колеса, а в ступицы встраиваются электродвигатели. При работе ковш может подниматься и опускаться, заглубляться, перемещать заднюю стенку, опускать и поднимать заслонки. У большинства машин ковш разгружается принудительно, с выдвижением задней стенки и использованием гидроцилиндра.

В зависимости от взаимодействия с тягачом скреперы разделяют на полуприцепные и прицепные.

Различие заключается в том, что у прицепных весь вес машины и грунта идёт на опорные оси. В полуприцепных вес распределяется на ось базового тягача.

Техническое описание

Такая популярность сецтехники обусловлена тем что Скрепер МоАЗ-6014 технические характеристики отвечают самым высоким требованиям. Подъем груза спецтехники составляет около 16 тонн, при этом масса самой техники составляет 20 тонн. Номинальный объем ковша в среднем составляет 11 кубических метров.При таком весе срепер в состоянии развить скорость до 44 км/час. Во время работы техника в состоянии снять грунт глубиной до 45 сантиметров, при этом ширина обрабатываемой территории составляет 2, 82 метра.

Уровень производительности

Для повышения производительности автоскрепер МоАЗ 6014 более целесообразно использовать в связке с бульдозером или трактором-толкачом. Загрузка может производиться погрузчиком с ковшом или экскаватором. Самоходный скрепер МоАЗ 6014 незаменим на нулевом цикле работ. Затем дальнейшее строительство происходит с участием других видов строительной техники.

Покупка и обслуживание скрепера

Эта машина является недорогой, если сравнивать её с зарубежными аналогами. Цена зарубежных в три — четыре раза больше. Наш аналог прост в обслуживании. Затраты на транспортировку грунта гораздо ниже, чем у машин работающих по технологии «самосвал-экскаватор». Благодаря этой машине, значительно снижается количество времени, необходимого на постройку дорог, а также плотин, электростанций, водохранилищ и других важных промышленных объектов. Скрепер МоАЗ-6014 купить можно как непосредственно на заводе производителе, так и у организаций после небольшого срока эксплуатации. Цена таких машин чаще всего договорная, а износ узлов и деталей незначительный. С ремонтом тоже не бывает проблем, любую деталь можно приобрести через сеть посредников или на самом заводе.

kowsh.ru

Самоходный скрепер.

В наше время какой-то только техники ни придумано. Люди стремятся ускорить все однообразные и трудоёмкие работы. Машины заменили людей практически во всех отраслях человеческой деятельности. Выгрузка вагонов, копание грунта, перевозка тяжёлых грузов – всё это делают умные машины, способные выполнить свою работу в считанные часы.

Чудо техники.

Самоходный скрепер – это землеройная машина, которая используется для послойного копания грунта и транспортировки его в специальные сооружения. Эта техника уплотняет колёсами отсыпанные слои и избавляет от необходимости заказывать другие грунтоуплотняющие машины. Самоходные скреперы используют для разработки чернозёма, глины и кварцевого песка.

Прицепные модели используют вместе с гусеничными тракторами. Если базовый трактор быстрый, а скрепер моаз вместимый, тем дальше можно его применять. При дальности перевозки больше трёх километров самоходные скреперы выгоднее самосвалов, которые надо ещё и загружать экскаватором.

Самоходные скреперы могут перемещаться при помощи колёс или гусениц. Длина самоходного скрепера равна 17 300 мм, а ширина – 4500 мм. Весит он около 115 тонн, а ковш вмещает примерно 25 тонн.

Для чего он нужен?

Самоходный скрепер разрабатывает грунт послойно, перевозит, разравнивает, уплотняет и отсыпает его. Он состоит из ковша, ходового оборудования и механизмов управления заслонкой и ковшом. Есть модели, которые ковшом могут захватывать всего три кубометра, а есть такие, которые способны взять больше десяти кубометров. Прицепные варианты работают вместе с гусеничным трактором, а полуприцепные – с одноосными колёсными тракторами. Они могут загружаться тяговым усилием базовой машины, а могут осуществлять загрузку за счёт скребкового элеватора. Ковш у самоходных скреперов может быть одностворчатым, двустворчатым или телескопическим.

Самоходные скреперы производят две компании Caterpillar и МоАЗ. Могилёвский автомобильный завод предлагает покупателям модель МоАЗ-60148. Этот агрегат является внедорожным транспортом, его используют на грунтовых дорогах и карьерах. Для того чтобы увеличить производительность вместе с этой техникой часто используют бульдозер или трактор – толкач. Самоходные скреперы арендуют для того чтобы выполнить земельную работу нулевого цикла, для того чтобы потом на этом месте вести строительные работы.

Рабочим органом скрепера моаз является сварной ковш, который на передней кромке дна имеет ступенчатые ножки. В задней стороне ковша есть буфер, имеющий двоякое назначение. Он нужен для того чтобы делать упор отвалу бульдозера. И для того чтобы направлять хвостовик задней стенки. Стенки ковша, которые находятся сбоку, изготовлены из стали и усилены балками жёсткости. В боковых стенках ковша самоходного скрепера есть проушины. Передняя рама скрепера моаз сделана в виде арки, в которой есть шкворень, соединяющий арку, тягач, упряжной шарнир и рычаги.

Скрепер моаз способен справиться с любым грунтом, песок кварцевый для него не является проблемой. Стоимость такой техники иностранного производства довольно высока, поэтому российские компании считают скрепер моаз лучшим вариантом, отлично сочетающим в себе качество и цену. Если технику везут железной дорогой, то по прибытии надо будет осуществить выгрузку вагона. Вообще, выгрузка вагона – дело сложное, для того чтобы выгрузить вагон надо много людей и хорошей техники. Раньше вагоны выгружали вручную. Но сегодня этим мало кто занимается, доверяя выгружать вагоны умным машинам.

Песок кварцевый.

Песок кварцевый получают из молочно-белого кварца, путём дробления и рассеивания. Особенность кварцевого песка том, что он однороден, мономинерален и имеет межзерновую пористость. Сорбционная способность кварцевого песка позволяет ему без труда удалять из воды окисленные марганец и железо. Высокая стойкость кварцевого песка к химическим, механическим и атмосферным воздействиям давно известна человеку. Область применения кварцевого песка – производство декоративно-отделочных материалов, изготовление интерьерной и фасадной штукатурки. Ландшафтные дизайнеры отдают предпочтение именно кварцевому песку, потому что он как никакой другой способен дополнить общую картину. При производстве бетонных блоков никак нельзя обойтись без кварцевого песка, ведь он даёт невероятно мягкие пастельные оттенки. Вообще, природа дала человеку много богатств, в число которых можно отнести кварцевые песок и крошку. Главное достоинство кварцевого песка в том, что в нём нет посторонних примесей. В карьерах добывается окатанный вид кварцевого песка. После добычи его тщательно промывают, сушат и обогащают разными элементами, здесь происходит разделение кварцевого песка на фракции. Окатанный тип кварцевого песка имеет круглую форму. Благодаря форме и тому, что в этом виде кварцевого песка нет глины, его используют при изготовлении цементных и полимерных полов, а также декоративных материалов. Если жильную породу взрывают, получают ещё один вид кварцевого песка – дроблёный. После добычи его дробят и рассеивают. Дроблёный вид кварцевого песка имеет неровную форму и прозрачную фактуру.

osnpred.ru

Самоходные скреперы

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Скреперы

Самоходные скреперы

Самоходные скреперы по сравнению с прицепными имеют меньшую проходимость и требуют для своей работы более благоприятных дорожных условий. Силы тяги базовых одноосных тягачей и колесных тракторов недостаточны для самостоятельного заполнения ковша, поэтому грунт набирают с помощью трактора-толкача. Высокие транспортные скорости (8… 12 м/с) самоходных скреперов позволяют им эффективно разрабатывать и перевозить грунт на расстояние 500…5000 м. Так как транспортирование грунта составляет 80…90% времени рабочего цикла, то производительность самоходных скреперов в 2…2,5 раза выше, чем у прицепных.

Предусмотрен типоразмерный ряд самоходных скреперов с ковшами на 4,5; 8; 10; 15 и 25 м3.

Скреперы ДЗ-87-1 (4,5 м3) и ДЗ-87-1А (5,0 м3) — самоходные трехосные на базе колесного трактора Т-150К. Скреперы ДЗ-87-1А являются модернизацией скрепера ДЗ-87-1 и отличаются увеличенной вместимостью ковша. По мере освоения ДЗ-87-1А скрепер ДЗ-87-1 будет снят с производства.

Скрепер ДЗ-87-1 (рис. 1.9) полуприцепной. Он, благодаря хорошим сцепным качествам и значительной мощности трактора, может самостоятельно заполнять ковш, что в совокупности с мобильностью и высокой скоростью делает его достаточно эффективным при небольших объемах земляных работ. В качестве толкача могут быть использованы тракторы типа ДТ-75 и ДТ-4АП2.

Скрепер эффективно может работать при температуре окружающей среды от —40 до +40 °С.

Управление рабочими органами гидравлическое с принудительной разгрузкой ковша; заслонка ковша управляется с помощью рычажного механизма, аналогичного скреперу ДЗ-172.

Таблица 1.2 Технические характеристики прицепных скреперов

В схеме гидросистемы скрепера в отличие от ранее рассмотренных скреперов имеется замед-лительный клапан, позволяющий ковшу медленно опускаться для более точной планировки. На скрепере имеются колесные тормоза с пневматическим управлением и электрооборудование, подключенные к базовому трактору.

Особенностью скрепера ДЗ-87-1 является оригинальное рычажное седельно-сцепное устройство (рис. 1.10), которое предназначено для соединения с трактором Т-150К и допускает поворот полуприцепа в плане на 90°, а также взаимное качание скрепера в вертикальной плоскости на 15° в обе стороны. Седельно-сцепное устройство состоит из портала, закрепленного на раме 7трактора, гребня шарнирно подвешенного на поперечинах, опирающихся на передние и задние 6рычаги, верхние концы которых пальцами соединены с порталом. Гребень седельно-сцепного устройства вертикальными пальцами 4 связан с тяговой рамой скреперного оборудования и может прокачиваться на рычагах в продольном направлении, что необходимо при переезде скрепера через неровности дороги. Так как передние и задние рычаги направлены один к другому под углом, то масса С ковша с грунтом и сопротивление Р, возникающее на ножах скрепера и его колесах, передаются трактору через седельно-сцепное устройство в условной точке О (см. рис. 1.9), которая получена пересечением осевых линий этих рычагов, поэтому рычаги (см. рис. 1.10) расположены так, чтобы точка О находилась близко к опорной поверхности и середине колесной базы трактора. Благодаря этому достигается более равномерное распределение нагрузок на ведущие мосты трактора.

Рис. 1.9. Скрепер ДЗ-87-1: 1 — седельно-сцепное устройство; 2 — тяговая рама; 3 — рычажный механизм заслонки; 4 — гидросистема; 5 — ковш с заслонкой и задней стенкой; 6 — пневмосистема тормозов; 7 — колесо; 8 — электрооборудование; 9 — трактор Т-150К

Рис. 1.10. Седельно-сцепное устройство скрепера ДЗ-87-1: 1,6 — рычаги; 2 — портал; 3 — гребень; 4 — палец; 5 — тяговая рама; 7 — рама трактора; 8 — поперечина

Скрепер МоАЗ-6014 выпускается взамен самоходного скрепера ДЗ-11П и эффективно используется при дальности транспортирования грунта в пределах 0,5…5 км.

В качестве толкача применяются гусеничные тракторы мощностью 73,6… 132,5 кВт или колесные тракторы и тягачи мощностью 147…220 кВт, оборудованные специальным устройством для толкания или усиленным отвалом бульдозера.

Скрепер МоАЗ-6014 (рис. 1.11) представляет собой двухосную машину на базе одноосного тянудительная. Управление заслонкой скрепера производится непосредственным воздействием гидроцилиндров. Для повышения безопасности работы на скрепере предусмотрены двухконтур-ная тормозная система, исключающая одновременный выход из строя привода’ всех колесных тормозов, аварийный тормоз, защитный каркас над кабиной.

Ведущий мост одноосного тягача МоАЗ-6442 имеет рессорную подвеску с гидравлическим амортизатором, что позволяет развивать высокие транспортные скорости скрепера.

Скрепер МоАЗ-6007 предназначен для разработки грунтов, содержащих каменистые включения размером до 200 мм в районах с умеренным климатом при температуре от —40 до +40 °С. Выпускаются также модификации скрепера для районов с тропическим климатом. Скрепер может использоваться только в комплексе с гусеничными тракторами класса 15…25, оборудованными бульдозерами или толкающими приспособлениями.

Рис. 1.11. Скрепер МоАЗ-6014: 1 — одноосный тягач МоАЗ-6442; 2 — тяговая рама; 3 — гидроцилиндр ковша; 4 — заслонка; 5 — ковш; 6 — гидроцилиндр заслонки; 7 — задняя стенка; 8 — гидроцилиндр задней стенки; 9 — седельно-сцепное устройство

Трансмиссия тягача механическая. Предусмотрен выпуск тягачей и с гидромеханической трансмиссией.

Скрепер МоАЗ-6007 представляет собой двухосную машину на базе одноосного тягача МоАЗ-7406. Трансмиссия тягача гидромеханическая, обеспечивающая шесть передач переднего хода и одну — заднего. Подвеска тягача — пневмогидравлическая. На скрепере предусмотрена двухконтурная тормозная система, аварийный тормоз, защита кабины при опрокидывании.

Управление рабочими органами скрепера гидравлическое, разгрузка ковша принудительная. Подъем-опускание заслонки осуществляется гидроцилиндрами аналогично скреперу МоАЗ-6014.

Скрепер ДЗ-13Б является модернизацией скрепера ДЗ-13А. Он предназначен для послойной разработки грунтов, не содержащих каменистых включений размером более 350 мм. Набор грунта производится с помощью трактора-толкача тягового класса 25…35, оборудованного отвалом бульдозера или толкающим устройством.

Скрепер может эксплуатироваться в районе с умеренным климатом (+40… —40 °С).

Скрепер ДЗ-13Б (рис. 1.12) представляет собой двухосную машину на базе одноосного тягача БелАЗ-7442. Трансмиссия тягача — гидромеханическая. Пневмогидравлическая подвеска тягача позволяет ему развивать высокие скорости в транспортном режиме.

Управление рабочими органами скрепера — гидравлическое. В отличие от скрепера ДЗ-1 ЗА, имеющего электрогидравлическое управление, в гидросистеме предусмотрено гидравлическое управление гидрораспределителем с помощью блоков управления. Заслонка этого скрепера управляется с помощью рычажного механизма, аналогичного ДЗ-172.

—-

В связи с многообразием самоходных скреперов рассмотрим конструктивные особенности основных групп. Можно выделить следующие основные группы самоходных скреперов: машины с одной ведущей осью, машины со всеми ведущими колесами, скреперные поезда, скреперы с элеваторной загрузкой.

Скреперы с одной ведущей осью наиболее распространены. В агрегате с одноосным тягачом скрепер представляет собой самоходную машину с передними ведущими колесами. Соединяют две части машины шкворневым сцепным устройством, расположенным в зоне оси ведущих колес тягача, и тяговой рамой. На кронштейне седельно-сцепного устройства размещается механизм поворота тягача относительно полуприцепа, в большинстве случаев гидравлический.

Отечественные одноосные тягачи компонуются по мостовой схеме, отличающейся тем, что все агрегаты тягача (ведущий мост, коробка передач и т. д.) имеют отдельные картеры и устанавливаются автономно на раме. Существенным преимуществом при этом является возможность агрегатной унификации различных типов тягачей и шасси. Рама в этом случае значительно упрощена и облегчена.

Большинство самоходных скреперов имеют гидромеханическую трансмиссию; она размещается в задней части машины и карданными передачами связана с двигателем и ведущим мостом.

Скреперы с передними ведущими колесами должны загружаться обязательно при помощи толкача. Преимуществами скреперов с одноосным тягачом является лучшая маневренность, уменьшенные габариты и масса машины.

Широкое применение находят скреперы со всеми ведущими колесами.

Скреперы с двумя двигателями предназначаются главным образом для работы в тяжелых грунтовых условиях, на дорогах с большими уклонами, в районах с повышенной влажностью грунтов. В этих случаях второй двигатель обеспечивает машине дополнительную мощность и тягу, а следовательно, высокие транспортные скорости и хорошую проходимость. Однако, как правило, скреперы с двумя двигателями работают с толкачом.

Одновременная работа двух автономных силовых установок наиболее целесообразна при гидромеханических трансмиссиях с гидротрансформаторами. Последние обеспечивают выравнивание частот вращения ведущих мостов и раздельное регулирование частот вращения переднего и заднего двигателей при , поворотах и маневрировании.

В двухдвигательных скреперах используются одноосные тягачи с передними ведущими колесами. На тягаче дополнительно устанавливают сервомеханизмы управления вторым двигателем и трансмиссией задней оси скрепера. На заднюю ведущую ось обычно устанавливают двигатель несколько меньшей мощности, чем на тягач. Коробки передач и ведущие мосты одинаковы у обеих осей.

В последние годы начато производство скреперов с дизель-электрической трансмиссией и всеми ведущими мотор-колесами. Компоновка электрической силовой передачи отличается простотой и удобством монтажа. Привод рабочего оборудования скрепера с электрической трансмиссией может быть как электрическим, так и гидравлическим.

Скреперные поезда с одной ведущей осью по сравнению с одинарным скрепером имеют удвоенную емкость за счет присоединения второго скрепера. Набор грунта поездом производят поочередно каждым ковшом. В первую очередь загружают передний ковш, а расположенный сзади скрепер выполняет роль толкача. При наполнении заднего, ковша передний скрепер

Поезда агрегатируют в основном из стандартных одинарных скреперов или путем использования стандартных узлов и агрегатов. При этом используются одноосные тягачи, трансмиссии, металлоконструкции ковшей, заслонов и разгружающих стенок, механизмы и системы управления поворотом машины и привода рабочих органов.

Рис. 4.1. Схемы работы скрепера с элеваторной загрузьий! а загрузка ковша; б — разгрузка ковша

В зависимости от грунтовых условий разгрузку ковшей производят раздельно или одновременно. При раздельной разгрузке передний ковш планирует грунт слоем заданной толщины, после чего задний ковш отсыпает второй слой грунта на первый. При одновременной разгрузке распределение грунта производят одним слоем равномерной толщины.

Применение таких крупногабаритных машин целесообразно лишь в длинных забоях, при малой дальности транспортирования грунта, Скреперному поезду необходима достаточно просторная площадка для маневрирования.

Скреперы с элеваторной загрузкой предназначены для отделочных, вспомогательных работ, на разработках материалов, погрузка которых обычными скреперами затруднительна (например, песка), для совместной работы со скреперами обычного типа, для вскрытия и удаления поверхностного слоя.

У наиболее распространенной конструктивной схемы скрепера с элеваторной загрузкой (рис. 4.7) нож ковша при движении машины срезает стружку грунта, который перемещается скребками элеваторного механизма, установленного на месте заслонки в обычном скрепере, и заполняет ковш. Разгрузка ковша производится принудительно выдвижной задней стенкой через люк, открывающийся в днище одновременно с ходом стенки вперед. Для этого крышка люка сдвигается гидроцилиндром по направляющим полозьям, расположенным в нижней части боковых стенок ковша. Гидроцилиндры и система рычагов кинематически связывают заодно стенку и крышку люка днища.

Элеватор состоит из привода, рамы, валов и двух цепей. Звенья цепей соединены между собой плоскими скребками, расположенными с определенным шагом. Рама элеватора шар-нирно подвешена в верхней части к металлоконструкции ковша. Качание рамы ограничивается пружинными или рессорными ограничителями, которые обеспечивают постоянное погружение элеватора в грунт. На раме устанавливают поддерживающие ролики и натяжное устройство для цепей.

Привод осуществляется как от основного двигателя, так и от дополнительного, установленного в задней части ковша скрепера. Передача крутящего момента к ведущему валу элеватора осуществляется через редукторы различного типа — конические, планетарные или комбинированные.

Современный самоходный скрепер (рис. 4.8) представляет собой совокупность двух агрегатов: тягача и рабочего оборудования. К последнему относятся ковш, механизмы загрузки и разгрузки, передняя заслонка и привод управления ковшом и механизмами. Основными узлами и системами тягача являются силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, кабина и специальное оборудование (седельно-сцеп-ное устройство и коробка отбора мощности).

Силовая установка тягача состоит из дизельного двигателя и обслуживающих его систем питания, подачи воздуха, смазки, охлаждения, выпуска газа и пуска.

В самоходных скреперах используются механические, гидромеханические и электрические трансмиссии.

В состав механической трансмиссии (скрепер ДЗ-11П) входят сцепление, коробка передач и раздаточная коробка тягача, которые выполнены в одном блоке (рис. 4.9) и установлены на раме тягача отдельно от двигателя.

Крутящий момент от коробки отбора мощности к сцеплению передается при помощи карданного вала.

В самоходных скреперах часто используют автомобильные узлы и агрегаты. В первую очередь это относится к коробкам передач. В ряде случаев для достижения такой возможности в трансмиссию вводят дополнительные передачи, снижающие нагруженность коробок передач в работе. Характерными в этом отношении являются трансмиссии одноосных тягачей МоАЗ-529, в которых использованы автомобильные коробки передач с присоединенными к ним дополнительными коробками. Помимо демультипликаторов дополнительные коробки служат раздаточными редукторами для передачи крутящего момента от коробок передач к ведущим мостам.

Карданная передача тягача состоит из двух карданных валов: промежуточного, служащего для передачи крутящего момента от коробки отбора мощности к сцеплению, и основного, передающего крутящий момент от раздаточной коробки к ведущему мосту.

При использовании гидромеханической трансмиссии у отчественных машин (Д3-13) гидротрансформатор и механический редуктор выполняются в едином блоке, применяются коробки передач с неподвижными осями валов (вальные).

Характерна конструкция унифицированной коробки передач для одно-и двухосных тягачей мощностью 160— 180 л. с. Коробка имеет четыре ступени, разбитые на рабочий и транспортный диапазоны, каждый из которых состоит из двух реверсивных передач. Переключение диапазонов осуществляется посредством пластинчатого синхронизатора, установленного на выходном валу. Переключение передач внутри диапазонов осуществляется под нагрузкой с помощью четырех масляных многодисковых фрикционных муфт, попарно расположенных на первичном и промежуточном валах. Гидротрансформатор соединяется с коробкой передач посредством переходного картера, прикрепленного к крышке корпуса.

Применение в гидромеханических трансмиссиях в качестве механизмов переключения передач фрикционных муфт позволяет значительно уменьшить длительность процесса переключения и свести к минимуму необходимое при этом усилие водителя.

Рис. 4.8. Самоходный скрепер ДЗ-11: 1 — одноосный тягач; 2 — седельно-сцепное устройство; 3 — рама скрепера; 4 — гидроцилиндры подъема и опускания ковша; 5 — заслонка ковша; 6 — ковш; 7 — задняя стенка ковша; 8 — гидроцилиндры подъема заслонки; 9 — задние колеса; 10 — гидроцилиндры задней стенки ковша

Рис. 4.9. Блок трансмисси»: 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 — раздаточная коробка

В гидромеханических передачах используются фрикционные муфты с вращающимся корпусом.

Электрическая трансмиссия постоянного тока включает в себя генератор, два (или более) мотор-колеса и вспомогательное оборудование: возбудитель или вспомогательный генератор, системы управления и регулирования электрической трансмиссии и вентиляционные установки для охлаждения мотор-колес.

Применение мотор-колес позволяет создать скрепер со всеми ведущими колесами с одной силовой установкой. В качестве тягового генератора и электродвигателей мотор-колес применяют электрические машины специального исполнения.

Мотор-колесо состоит из пневматической шины, стального обода, тягового электродвигателя с тормозом и механического редуктора. Мотор-колесо крепится к раме машины: упругие элементы в подвеске обычно отсутствуют. По расположению электродвигателя относительно обода различают мотор-колеса со встроенными (скрепер ДЗ-67) и вынесенными за габариты обода электродвигателями.

Ведущий мост является одним из основных и тяжелонагруженных узлов машины. Он состоит из следующих основных элементов: главной передачи, дифференциала, полуосей и несущих балок. Наиболее распространены главные передачи с коническими шестернями со спиральным зубом (скреперы ДЗ-11П и Д3-13), которые имеют меньший шум при работе.

Установка в ведущих мостах дифференциалов вызвана необходимостью обеспечить вращение ведущих колес тягача с различными угловыми скоростями. Наиболее простым по конструкции является симметричный дифференциал с цилиндрическими или коническими шестернями (скреперы ДЗ-11П и Д3-13).

Между дифференциалом и ведущими колесами устанавливают полуоси, служащие для передачи крутящего момента от главной передачи на фланцы полуосей или ведущие шестерни колесных редукторов. Как правило, в тяжелонагруженных ведущих мостах одноосных тягачей применяют полуоси разгруженного типа, передающие только крутящий момент.

Балки (картеры) мостов служат для соединения всех элементов ведущих мостов и передачи тяговых усилий от ведущих колес на раму машины. В отличие от автомобильных балки мостов подвешиваются к раме безрес-сорно и отличаются большей жесткостью и повышенной прочностью.

Тягач имеет рулевое управление с гидравлическим приводом и может поворачиваться на 90° в обе стороны относительно продольной оси скрепера. Рулевое управление состоит из рулевого механизма, распределителя, золотниковой коробки, левого и правого гидроцилиндров поворота, насоса, масляного бака, фильтра, запорного клапана, следящего устройства, трубопроводов и шлангов (рис. 4.11).

Золотниковая коробка служит для изменения направления потоков рабочей жидкости, поступающих в рабочие полости гидроцилиндров поворота при прохождении ими положений мертвых точек, и для распределения этих потоков по рабочим полостям цилиндров.

Для нагнетания рабочей жидкости в распределитель, золотниковую коробку, гидроцилиндры поворота и для обеспечения ее циркуляции в гидравлической системе рулевого управления на тягаче установлен шестеренный насос.

Следящее устройство рулевого управления служит для согласования поворота рулевого колеса с поворотом тягача относительно продольной оси скрепера путем возвращения золотника распределителя в нейтральное положение при неподвижном рулевом колесе, а также для фиксирования любого заданного угла поворота тягача относительно скрепера и предотвращения самопроизвольных его поворотов.

Седельно-сцепное устройство соединяет тягач со скрепером и передает вертикальную нагрузку от скрепера на тягач. Это устройство имеет две степени свободы и допускает поворот тягача относительно скрепера и качание обоих звеньев поезда (тягача и скрепера) в вертикальной плоскости, перпендикулярной к его продольной оси. Седельно-сцепное устройство представляет собой кронштейн с приваренной консолью, на которой закреплены гидроцилиндры поворотов и золотниковая коробка.

Рис. 4.10. Ведущий мост: 1 — колесная передача; 2 — колесо с шиной в сборе; 3 — ступица колеса; 4 — тормозной барабан; 5 — тормозная колодка; 6 — цапфа; 7 — переходной фланец; 8 — картер ведущего моста; 9 — полуось; 10 — редуктор

Рис. 4.11. Рулевой механизм с распределителем скрепера ДЗ-11: 1 — гайка; 2 — крышка; 3 — золотник распределителя; 4 — корпус золотника; 5 — пружина; 6 — ползун; 7 —. шайба; 8 — картер рулевого механизма; 9 — вал руля; 10 — рулевое колесо; 11 — шарик предохранительного клапана: 12 — пружина предохранительного клапана; 13 — рулевая сошка; 14 — сектор рулевого механизма

Угол качания скрепера относительно тягача ограничивается специальными площадками, которыми кронштейн опи-ческим. Наиболее распространен последний. Он включает в себя управление подъемом и опусканием заслонки ковша, подъемом и опусканием ковша, выдвижением и обратным кодом задней стенки или опрокидыванием днища ковша.

Различают схемы механизма подъема и опускания заслонки (рис. 4.12) рается на верхнюю накладку поперечины при достижении предельного угла качания (20° в каждую сторону от среднего положения).

Рис. 4.12. Схемы механизмов управления заслонкой: а — с непосредственным воздействием цилиндра; б — рычажное управление; в 1— рычажно-канатное управление

На скреперы устанавливают, как правило, односкатные большегрузные ковша непосредственным воздействием гидроцилиндра и с рычажным управлением. В первом случае (скреперы ДЗ-11П и Д3-13) управление осуществляется двумя гидроцилиндрами, расположенными на боковых стенках шины низкого давления высокой проходимости (скреперы ДЗ-11П и Д3-13).

Рис. 4.13. Схемы механизмов управления ковшом

К рабочему оборудованию самоходного скрепера относятся ковш, механизмы загрузки и выгрузки, заслонка и привод управления рабочими органами. Конструкция ковша, заслонки и механизмов загрузки и выгрузки принципиально не отличается от конструкции этих узлов у прицепных скреперов. Наиболее распространена загрузка посредством тягового усилия, а выгрузка — принудительная.

Управление рабочими органами осуществляется в основном двумя типами привода — электрическим и гидравли-ковша и воздействующими непосредственно на заслонку. Рычажная (скрепер ДЗ-67) и рычажно-канатная системы управления заслонкой имеют один гидроцилиндр, размещенный на тяговой раме в удалении от рабочей зоны ковша, так что его шток защищен от попадания грязи.

Подъем и опускание ковша (рис. 4.13) производится непосредственно воздействием гидроцилиндра или рычажным управлением. В первом случае (скреперы ДЗ-11П и Д3-13) подъем ковша осуществляется штоковой полостью. При этом штоки гидроцилиндров находятся в рабочей зоне ковша и подвержены загрязнению. При рычажном управлении (скрепер ДЗ-67) эти недостатки устранены.

Рис. 4.14. Схема гидравлической системы самоходного скрепера: 1 — насосы и их привод; 2 — обратный клапан; 3 — предохранительный клапан; 4 — масляный бак; 5 — масляный фильтр; 6 — гиддравлический распределитель; 7 — гидравлический замок: 8 — дроссель; 9 — трубопроводы и рукава; 10 — гидроцилиндо

Разгружается ковш с помощью гидроцилиндров, воздействующих непосредственно на заднюю стенку или опрокидное днище ковша.

Гидравлическая система скрепера (рис. 4.14) состоит из насосов и их привода, гидравлического распределителя, гидроцилиндров, масляного бака, фильтра, дросселей, обратных клапанов, предохранительного клапана, гидравлического замка, трубопроводов и рукавов.

Для питания гидравлической системы управления рабочими органами применяют насосы постоянной подачи. Приводятся насосы непосредственно от двигателя тягача. Часто устанавливают параллельно несколько насосов; в чтом случае они приводятся от редуктора отбора мощности, устанавливаемого на тягаче.

На скреперах применяют трехсекционные распределители. При установке распределителя в кабине им управляют с помощью рукояток или рычажного механизма. Часто распределитель устанавливают на тяговой раме, и тогда для управления используют различные системы дистанционного привода.

Читать далее: Область применения скреперов

Категория: - Скреперы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Скрепер - это... Что такое Скрепер?

Военный скрепер армии США Скрепер производства фирмы Caterpillar

Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины.

Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.[источник не указан 235 дней]

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

Характеристики скреперов

  • габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм
  • масса — до 115 т
  • мощность двигателя — более 470 кВт
  • вместимость ковша — до 25 т
  • база скрепера — 8000 мм
  • размер шин — 37,5 — 99
  • грузоподъемность — до 45 т
  • расстояние перемещения горной массы — до 5000 м
  • глубина резания — до 0,4 м
  • ширина резания — до 3,9 м
  • колея колёс: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм
  • дорожный просвет — до 750 мм

Применение скреперов

МОАЗ-6014 Прицепной скрепер
  • послойная разработка грунта
  • транспортировка грунта
  • отсыпка грунта
  • разравнивание грунта
  • уплотнение грунта

Рабочие инструменты скреперов

  • ковш
  • механизмы управления ковшом и заслонкой
  • ходовое оборудование

Классификация скреперов

по геометрической ёмкости ковша

  • скреперы малой вместимости (до 3 м³)
  • скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³)
  • скреперы большой вместимости (более 10 м³)

по способу агрегатирования с тягачом

  • прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
  • полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)

по способу загрузки ковша

  • скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
  • скреперы, загружающиеся принудительно
  • скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора

по способу выгрузки породы из ковша

  • скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
  • скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
  • скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)

по конструкции ковша

  • скреперы с одностворчатым ковшом
  • скреперы с двустворчатым ковшом
  • скреперы с грейферным ковшом
  • скреперы с телескопическим ковшом

по числу колёсных осей

  • скреперы одноосные
  • скреперы двухосные
  • скреперы трехосные

Производители скреперов

  • Caterpillar
  • МоАЗ — Могилёвский автомобильный завод

См. также

Ссылки

biograf.academic.ru

Скрепер МоАЗ: универсальное качество

Вам требуется универсальная спецтехника, которая способна отвечать за выполнение множества различных задач? Тогда ваш выбор - скрепер! Это оборудование, предназначено для самых различных видов работ, включая и тяжелые производства, отличаясь способностью работать вне автомобильных дорог (например, в карьерах), а самым лучшим вариантом техники является продукция Могилевского Автомобильного завода (МоАЗ).

Для чего необходим скрепер?

Качественный скрепер поможет вам решить такие задачи, как:

  • послойное копание различных грунтов,
  • транспортировка породы,
  • послойная отсыпка грунта,
  • уплотнение грунтов,
  • разравнивание территории.

Учитывая это, спецтехнику МоАЗ можно применять прежде всего на строительных производствах различного типа. Как правило, скрепер используется для подготовки территории под будущую застройку, однако эта спецтехника бывает незаменима еще и при:

  • создании искусственных насыпей,
  • планировке кварталов,
  • разработке выемок или широких траншей под разные сооружения,
  • разработке искусственных водоемов.

Как выбрать подходящую технику?

Эффективнее всего высокоточное оборудование МоАЗ работает на средних грунтах (черноземы, суглинки и др.), которые не имеют чрезмерного увлажнения и не содержат каменистых включений больших размеров. Впрочем, скрепер может работать и с тяжелыми грунтами, однако почву следует предварительно разрыхлить, чтобы облегчить работу техники и уменьшить ее износ. При выборе этой спецтехники МоАЗ основное внимание следует уделить вместимости его ковша: именно от этого параметра зависит тип выбранного вами оборудования, а также его функциональность. Чем больше вместимость, тем большую площадь может охватить скрепер, и тем более тяжелым может быть грунт, с которым он работает. Помимо этого, особое внимание следует уделить также типу разгрузки, который использует выбранная модель (разгрузка может быть принудительной или свободной), и если модель скрепера подобрана правильно, это оборудование прослужит вам значительно дольше и создаст максимум удобств для работы на территориях любого типа.

tehnoland.net


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)