|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Принцип работы любого асинхронного двигателя основан на физическом взаимодействии магнитного поля, возникающего в статоре, с током, который это же поле наводит в обмотке ротора. Электрическое напряжение прикладывается к обмотке статора, которая выполнена как три группы катушек. Под действием напряжения в обмотке возникает переменный трехфазный ток, который и наводит вращающееся магнитное поле. При пересечении замкнутой обмотки ротора, это поле, в соответствии с законом об электромагнитной индукции, создает в ней ток. Взаимодействие вращающегося магнитного поля (статор) и тока (ротор) создает вращающий электромагнитный момент, который и приводит ротор в движение. Благодаря совокупности моментов, создаваемых отдельными проводниками, возникает результирующий момент, электромагнитная пара сил, заставляющая вращаться ротор в направлении, в котором движется электромагнитное поле в статоре. Ротор и магнитное поле при этом вращаются с различными скоростями, т.е. асинхронно (отсюда и основное название двигателей). У асинхронных двигателей скорость, с которой будет вращаться ротор, всегда будет меньше скорости, с которой вращается магнитное поле в статоре.
С момента начала вращения ротор может выполнить механическую работу – с помощью подсоединенного вала приводить в движение технологическую машину (насос, вентилятор, транспортер и т.д.).
Принцип работы асинхронного двигателя показан на видео:
Асинхронный двигатель с фазным ротором необходим в приводах, которые сразу требуют большого пускового момента – лифты, краны, мельницы и т.д. В таких механизмах необходимее уже при запуске двигателя получить максимальный момент, но при этом ограничив значение пускового тока.
Основные элементы асинхронного двигателя – ротор и статор, разделяемые воздушным зазором. Активные части двигателя – магнитопровод и обмотки, остальные составляющие – конструктивные, призванные обеспечить необходимую жесткость, прочность, возможность вращения и его стабильность, охлаждение и т.д.
Cтатор – неподвижная часть, на внутренней стороне сердечника которого размещаются обмотки. Обмотка статора - это трехфазная (для общего случая - многофазная) обмотка, в которой проводники равномерно распределяются по окружности статора и уложены пофазно в пазах, соблюдая угловое расстояние равное 120 эл.град. Статорные фазы обмотки соединены стандартно – «звезда» или «треугольник» - и подключены к трехфазной сети электротока. В процессе вращения (изменения) магнитного потока в обмотках возбуждения, происходит перемагничивание магнитопровода статора, поэтому он изготовлен шихтованным (набирается из пластин) из особой электротехнической стали – таким способом удается минимизировать магнитные потери.
Рис. 1. Схема асинхронного двигателя
На асинхронный двигатель с фазным ротором установлен ротор, на котором размещают три, как и на статоре, фазные обмотки, соединяемые между собой по схеме «звезда» («треугольник» встречается очень редко). К медным кольцам (их количество равно количеству обмоток), которые закреплены на валу рота и полностью изолированы как сердечника ротора, так и между собой, присоединены концы фазных обмоток. Благодаря этому соединению асинхронный двигатель с фазным ротором имеет и другое название – двигатель с контактными кольцами.
Асинхронные двигатели сегодня – это доля в 80% от всего количества разнообразных электродвигателей, выпускаемых мировой промышленностью. Все это – благодаря простоте конструкции, в эксплуатации и обслуживании, низкой себестоимости и высокой надежности. Но есть один существенный недостаток – из сети асинхронные двигатели потребляют реактивную составляющую мощности. Поэтому их предельная мощность напрямую зависит от мощности системы энергоснабжения. Кроме того, такой электропривод имеет значения пускового тока, которые в втрое больше рабочих. При малой мощности системы энергоснабжения, это может вызвать значительное падение напряжение в сети и отключение других приборов. Асинхронные двигатели с фазным ротором, благодаря введению в цепь ротора пусковых реостатов, могут запускаться с небольшим пусковым током.
Рис. 2 . Асинхронные двигатели
Резисторы, стоящие в цепи ротора, помогают ограничить ток не только в течении запуска, но так же и при торможении, реверсе и при снижении скорости. По мере того, как двигатель набирает скорость – разгоняется, чтобы поддерживать необходимое ускорение, резисторы выводятся. При окончании разгона и выхода на паспортную частоту, все резисторы шунтируются, двигатель переходит на работу со своей естественной механической характеристикой.
Рассмотрим пример запуска асинхронного двигателя с фазным ротором.
Рис. 3. Схема запуска асинхронного двигателя с фазным ротором
Используя схему асинхронного двигателя (рис. ) рассмотрим запуск в две ступени который проводится с использованием релейно-контакторной аппаратуры. Одновременно напряжение подается как на силовые цепи, так и на управляющие – замыкается выключатель QF.
При подаче напряжения реле времени (обозначены КТ1 и КТ2) в цепи управления срабатывают, размыкая свои контакты. После нажатия кнопки запуска (SB1) срабатывает контактор КМ3 и запускается двигатель с резисторами, которые введены в цепь ротора – в этот момент на контакторах КМ1 и КМ2 питания нет. При подключении контактора КМЗ, из-за потери питания, в цепи контактора КМ1 реле КТ1 замыкает контакт через интервал времени, заданный задержкой времени в реле КТ1. По истечению времени (двигатель разгоняется, ток ротора начинает падать) происходит включение контактора КМ1 – происходит шунтирование первой пусковой ступени резисторов. Ток снова возрастает , но по мере разгона его значение начинает уменьшаться. Одновременно с этим в цепи происходит размыкание реле КТ2, оно теряет питание и с выставленной выдержкой происходит замыкание контакта в цепи контактора КМ2. Происходит шунтирование второй ступени резисторов, включенных в цепь ротора. Двигатель работает в штатном режиме.
Благодаря ограничению пускового тока, асинхронный двигатель с фазовым ротором можно устанавливать в слабых сетях.
Порядок подключения асинхронного двигателя приведен на видео:
Как уже указывалось выше, если сравнивать его с двигателем с короткозамкнутым ротором, имеет два основных преимущества:
Кроме того, следует отметить и другие достоинства:
Отметим и недостатки:
На практике асинхронные двигатели с фазным ротором оптимально подходят для случаев, когда нет необходимости в широкой и плавной регулировке скорости и требуется очень большая (особенно на первоначальном этапе) мощность двигателя.
Для правильного подключения асинхронного двигателя важно правильно определить начала и концы фазных обмоток. Как это сделать – подробно рассмотрено на видео:
44kw.com
Часть асинхронных двигателей выполняется с фазным ротором. Отличие асинхронных двигателей с фазным ротором от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором заключается в том, что в двигателях с фазным ротором ротор имеет собственную обмотку. В двигателях с короткозамкнутым ротором ток в роторе создается вращающимся магнитным полем статора, а в двигатели с фазным ротором этот ток в обмотку ротора необходимо подать. Для этого в двигателе имеется щеточный механизм с контактными кольцами и щетками. Наличие щеточного механизма усложняет конструкцию двигателя, для пуска такого двигателя необходимы пусковые сопротивления ограничивающие ток в момент пуска, однако такой двигатель имеет преимущества перед двигателем с короткозамкнутым ротором: двигатель с фазным ротором имеет хорошие пусковые свойства (пусковой момент равен 0,7 -0,8 от номинального) и частоту вращения такого двигателя можно регулировать вводя в цепь ротора добавочные сопротивления.
Внешний вид электродвигателя с фазным ротором
Корпус
Статор
Ротор
Контактные кольца
Щеточный механизм
Регулирование частоты вращения асинхронных машин осуществляется введением в цепь ротора реостата, изменением количества полюсов обмотки статора, изменением частоты тока в статоре.
1. Введение реостата в цепь ротора эффективный и дешевый способ, но неэкономичный т.к в реостате происходит значительная потеря энергии.
2. Изменение количества полюсов трудоемкий процесс требующий внесения изменения в конструкцию двигателя и позволяет менять скорость вращения только ступенчато.
3. Изменения частоты питающего напряжения производится с помощью полупроводниковых частотных преобразователей. Позволяет плавно менять частоту вращения двигателей в широких пределах с сохранением жестких механических характеристик двигателя.
Основным достоинством синхронных двигателей является их высокий коэффициент мощности cosф.Синхронный двигатель, у которого коэффициент мощности больше 1, потребляющий опережающий ток из сети, компенсирует реактивную мощность других индуктивных приемников энергии, включенных в эту сеть. Магнитное поле в машине создается постоянным током, протекающим по обмотке возбуждения. Обмотки возбуждения получают питание из сети переменного тока через полупроводниковые выпрямители. Роторы выполняют с полюсами равномерно расположенными по окружности ротора. Полюс состоит из сердечника, полюсного наконечника и обмотки возбуждения, помещенный на сердечнике полюса. При вращении поле статора увлекает за собой полюса ротора, так что магнитные поля статора и ротора вращаются синхронно.Пуск в ход синхронного двигателя непосредственным включением его в сеть невозможен, так как результирующий вращающий момент за один оборот поля статора относительно неподвижного ротора равен нулю. Поэтому для пуска в ход двигателя необходимо предварительно увеличить число оборотов ротора до синхронной скорости или близкой к ней, это достигается путем асинхронного пуска. Асинхронный пуск синхронного двигателя заключается в следующем. В полюсах наконечника ротора синхронного двигателя укладывается пусковая обмотка, выполненная в виде беличьего колеса, подобно короткозамкнутой обмотке ротора асинхронной машины. Обмотка статора двигателя включается в трехфазную сеть и пуск его производится так же, как пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. После того, как двигатель разовьет скорость, близкую к синхронной (95%), обмотка возбуждения включается в сеть постоянного тока и двигатель входит в синхронизм, то есть скорость ротора увеличивается до синхронной. При пуске в ход двигателя обмотка возбуждения замыкается на сопротивление примерно в 10-12 раз больше, чем сопротивление самой обмотки. Нельзя обмотку возбуждения при пуске в ход оставить разомкнутой или замкнуть накоротко. Если при пуске в ход обмотка возбуждения окажется разомкнутой, то в ней будет индуктироваться очень большая ЭДС, опасная как для изоляции обмотки, так и для обслуживающего персонала. Повышение ЭДС объясняется тем, что при пуске в ход поле статора вращается с большой скоростью относительно неподвижного ротора и с такой же скоростью пересекает проводники обмотки возбуждения, имеющей много витков. Основным недостатком синхронных двигателей является потребность в отдельном источнике постоянного тока для питания обмотки возбуждения.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Уральский Государственный Горный Университет"
Кафедра электротехники
Расчет асинхронного двигателя с фазным ротором
Контрольная работа
Группа ОПИ - 13
Студент Кожевников А.О.
Преподаватель Стожков Д.С.
Екатеринбург
2016
Исходные данные
Известны следующие технические данные асинхронного двигателя с фазным ротором, предназначенного для работы в сети с частотой (таблица 1, страница 2):
число фаз ;
схема соединения фаз обмотки статора ;
число полюсов ;
номинальная мощность (полезная) ;
номинальное линейное напряжение обмотки статора ;
номинальный КПД ;
номинальный коэффициент мощности ;
номинальная частота вращения ;
кратность номинального момента ;
активное сопротивление фазы обмотки статора ;
схема соединения фаз обмотки статора ;
линейная ЭДС неподвижного ротора ;
индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки неподвижного ротора .
Таблица 1 – Исходные данные
Тип двигателя | ; | ||||
4АКГ60М6УЗ | 6 | 10,0 | 84,5 | 0,76 |
Продолжение таблицы 1
959 | 3,8 | 0,401 | 310 | 0,358 | 0,800 |
Выполнение работы
Рисунок 1 – Асинхронный трехфазный двигатель с фазным ротором
Рисунок 2 – Пуск в ход двигателей с фазным ротором
Расчет значений номинального режима асинхронного двигателя
Активная номинальная мощность на зажимах статора :
Полная номинальная мощность на зажимах статора :
Реактивная номинальная мощность на зажимах статора :
Номинальное фазное напряжение и сила токастатора при схеме соединения фаз обмотки статора:
Фазная ЭДС неподвижного ротора при схеме соединения фаз обмотки статора:
Частота вращения магнитного поля статора :
Номинальное скольжение
Номинальный момент на валу
Расчет значений электрической схемы замещения фазы обмотки вращающегося ротора
Рисунок 3 – Схема замещения для вращающегося ротора
Частота ЭДС в номинальном режиме :
Номинальная фазная ЭДС ротора :
Индуктивное сопротивление рассеяния фазы в номинальном режиме :
Номинальный фазный ток ротора :
Приведенный номинальный фазный ток :
Расчет значений электрической схемы замещения фазы обмотки неподвижного ротора
Рисунок 4 – Схема замещения для неподвижного ротора
Фазный ток ротора :
Приведенное значение :
Приведенное значение :
Приведенное значение :
Приведенное значение :
Сравнение значений фазных и приведенных токов вращающегося ротора:
Сравнение значений фазных и приведенных токов неподвижного ротора:
Расчет энергетических параметров номинального режима асинхронного двигателя
Суммарные потери :
Постоянные потери :
Переменные потери :
Добавочные потери :
Момент холостого хода :
Полезный момент при номинальной нагрузке :
Номинальный электромагнитный момент :
Номинальная электромагнитная мощность :
Электрические потери в обмотке ротора :
Электрические потери в номинальном режиме :
Электрические потери в обмотке статора :
Проверка мощностей:
Номинальная полная механическая мощность :
Рисунок 5 – Энергетическая диаграмма преобладания активной энергии при работе двигателя в номинальном режиме
Рисунок 6 – Энергетическая схема пуска двигателя
Расчет механической характеристики асинхронного двигателя
Критическое скольжение с закороченным ротором :
Индуктивное сопротивление короткого замыкания :
Активное сопротивление короткого замыкания :
Момент по формуле Клосса:
Таблица 2 – Механические характеристики двигателя
1000 | 864 | 728 | 592 | 457 | 321 | 185 | 50 | 0 | |
0 | 0,14 | 0,27 | 0,4 | 0,54 | 0,67 | 0,81 | 0,95 | 1 | |
0 | 280 | 375 | 363 | 323 | 283 | 249 | 220 | 212 | |
0 | 101 | 191 | 264 | 317 | 351 | 370 | 377 | 379 |
Рисунок 7 – Механическая характеристика
Для заметок
Список литературы
Абубакиров К.М. Электротехника и электроника часть 2. Электрические машины. Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 2002 – 44 с.
http://www.studmed.ru/docs/document20989?view=1– Испытание асинхронного двигателя с фазным ротором
studfiles.net