Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Технология устройства гравийных дорог. Грейдирование дорог что это такое


Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

- откос;

- участок;

- площадку;

- дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

грейдирование дорог

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

- очистка площадки;

- разметка корыта;

- удаление растительности;

- изъятие грунта грейдером;

- трамбовка грунта по профилю;

- укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

- транспортировки стройматериала;

- выравнивания поверхности;

- планировки будущей дороги;

- профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

- ремонт;

- стройка;

- уборка;

- работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

грейдирование дорог по госту

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин - 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия - около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

технология грейдирования дорог

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

загрузка...

worldfb.ru

Прогрейдировать дорогу

Последний раз она видела грейдер почти два месяца назад: 28-го марта. Накануне этой даты мне пришлось ехать в ДРСУ-110 и просить, чтобы эту процедуру выполнили. Потом, стиснув зубы, пришлось два месяца ездить и ждать, когда же произойдет новое грейдирование. Не дождавшись, на прошлой неделе поехал снова в диспетчерскую ДРСУ. Меня здесь хорошо знают. — «Что, дорога на Дубровка?» — «Да». «Так мы же вам недавно дорогу подсыпали ...» - «Подсыпали, но не нам, а за нами, а грейдера не было уже почти два месяца». — «Идите к мастеру, так как все грейдера поломанные».

Мастер обещает прислать грейдер на следующей неделе, как только его отремонтируют. (Кстати, свое слово он сдержал.) Спрашиваю, есть ли у ДРСУ какой-нибудь график грейдирования дорог. Он отвечает, что такого графика нет.

Вот так. Хочешь, чтобы государственная организация сделала что-то за государственные деньги, поезжай и поклоняйся в ножки: «Сделайте!» (Да и еще не факт, что сразу сделают.) А нет поклонишься — езди по горбах и ремонтируй машину.

Между тем, в этом году гравийная дорога Ранчыцы — Дубровка эксплуатируется вовсю. Если в прошлые годы движение здесь был в основном летом — только бешенковцы ездили на шлюз отдыхать, то в этом году птицефабрика регулярно возит по дороге птичий навоз — отходы из птичника. На поле за речкой стоят бурта на тысячи тонн. Не отстает от птичника и местный молокозавод. По этой дороге регулярно два или три раза в день ходит МТЗ с бочкой-восьмитонкой, который возит нам вонючую воду, что раньше спускали в Двину.

По-хозяйски дорогу надо бы грейдировать дважды в месяц, можно даже взыскать деньги на грейдирование с того же птичника, ведь дорога разбивается исключительно колесами его грузовиков.

И наша дорога не исключение, а правило. Я знаю, например, не понаслышке о состоянии дороги Бочейково — Полуозерье, по которой целый год ездил на работу. С ней были те же проблемы, та же регулярная побитость и отсутствие грейдера.

А власти считают такое состояние нормой. И пытаются утешать население. Цитирую выдержку из «Зари» от 22 мая: «Следует отметить, что в этом году грейдирование дорог было проведено уже три раза. Улучшено 120 км дорог. При благоприятных погодных условиях комплекс работ по выравниванию дорожного полотна планируется проводить дважды в месяц».

Г.Станкевич

beshankovichy.by

ПОРЯДОК РАБОТЫ.

Общие положения.

В процессе эксплуатации машина ДМ-15 обслуживается одним трактористом-машинистом. С целью повышения производительности машины необходимо стремиться к тому, чтобы снизить ее внутрисменные простои по организационно-техническим причинам, а при выполнении производственно-технологических операций следует придерживаться следующих правил:

  1. совмещать работы с гидроприводов, например, настройку отвала при подъезде к разрабатываемому участку или корректировку установки отвала при выполнении технологического процесса по разработке грунта;
  2. при возведении насыпей из боковых резервов грунт следует разрабатывать по продольно-круговой и продольно-челночной технологическим схемам, чередуя проходы на резание;
  3. использовать повышенные передачи при продольном перемещении грунта прямым отвалом на значительные расстояния;
  4. руководствоваться предлагаемыми ниже технологическими схемами по разработке грунта.

С целью повышения надежности машины и сохранения ее работоспособности рекомендуется:

  1. строго придерживаться всех правил по уходу, эксплуатации, регулировке и обслуживанию, изложенных в «Руководстве по устройству и эксплуатации» базового трактора и настоящего технологического описания и инструкции по эксплуатации;
  2. зимнее содержание дорог производить на повышенных передачах только на тех участках, где заведомо известно, что отсутствуют непреодолимые препятствия;
  3. при транспортных перегонах следить за болтовыми креплениями навесного оборудования и не допускать их ослабления;
  4. не перегружать машину ударными нагрузками, например, на корчевке с ходу.

При езде по бездорожью следует помнить, что если машина увязнет, то переднюю ось можно вывесить на отвале и подложить под колеса подручный материал (обрубки древесины, камни и пр.). Для буксировки машины имеются буксирные крюки: спереди на поперечной балке толкающей рамы отвала (рис.9), сзади на полураме шасси. Буксировку следует производить в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве по устройству и эксплуатации базового трактора.

Планирование и грейдирование.

Планирование площадей, профилирование земляного полотна и гравийного покрытия при строительстве лесовозных дорог и их содержание производится с освобожденной кулисой. Отвал следует устанавливать под углами в следующих пределах:угол в плане 20-300;угол резания 65-720;угол поперечного перекоса изменяется на необходимую величину в зависимости от вида выполняемой операции. Грубую планировку свежей насыпи можно осуществить при движении машины задним ходом. Гидроцилиндр поперечного перекоса при этом становится в плавающее положение,угол резания 700,а угол в плане 20-300В целях повышения производительности планировочные работы следует производить на повышенных передачах, где это возможно.

Строительство зимников.

Строительство зимних лесовозных дорог следует производить заблаговременно. Прорубка просеки, корчевание пней и выравнивание проезжей части производится, как правило, в сухое время года. При этом делается засыпка углублений, срезание бугров и кочек. Устанавливаются разъезды, а также въезды в местах примыкания зимников к дорогам постоянного действия. Все эти работы выполняются отвалом при установке его в соответствующие положения в зависимости от вида выполняемых работ. С наступлением зимы после промерзания грунта и выпадения снега производится проминка зимника и очистка его от снега. При грейдировании дорог проезжая часть дороги выравнивается, для чего срезаются кочки, а углубления и впадины заполняются снегом. Затем пропускается лесовозный транспорт и производится накат дороги. При этом вновь обозначаются неровности, которые ликвидируются грейдированием. При неустойчивой погоде, когда случаются оттепели, строительство зимних дорог затягивается, т.к. перечисленные операции приходится повторять. Строительство зимних усов, разъездов и разворотов для лесовозного транспорта, площадок для стоянки лесозаготовительной техники в лесу, и т.п. производится в зимних условиях. Для этого выбираются долины, лужайки, старые просеки. В этом случае строительство сводится к очистке просек от снега, уборке его с площадок и планирования.

Зимнее содержание дорог.

Содержание лесовозных дорог в зимний период в основном сводится к их очистке от снега и грейдированию. С началом снегопадов дороги расчищаются от снега в целях соблюдения осторожности при малых скоростях. Впоследствии с нарастанием снежного покрова скорость движения машины при очистке снега повышается и может быть доведена до 20-25 км/ч. Однако такая скорость движения допустима только на тех участках дороги, где точно известно положение скрытых непреодолимых препятствий, наезд на которые на повышенных скоростях может привести к авариям и поломкам. Работа на повышенных скоростях целесообразна, поскольку при этом повышается производительность и качество расчистки. При скоростной расчистке снег отбрасывается на 5-10 м в сторону. Выполнение этих работ на пониженных передачах приводит к образованию высоких снежных валов по сторонам дороги, что нежелательно при обильных снегопадах и вьюгах.

Те участки дороги, которые проходят по открытой местности, подвержены интенсивным заносам при боковом ветре. В этом случае параллельно участку дороги с наветренной стороны в 20 м прокладывается траншея для снегозадержания.

В процессе эксплуатации зимней дороги, особенно в дни относительного потепления, на проезжей части появляются выбоины, что приводит к снижению скорости лесотранспортных средств. В этих случаях производится грейдирование со срезкой неровностей и засыпкой впадин. Угол в плане при работе машины на очистке дорог от снега должен устанавливаться 20-300

www.exmservise.ru

Устройство дороги из щебня

Одной из разновидностей устройства дорожного полотна является грунтовая дорога. К грунтовым дорогам можно отнести все дороги, изготовленные из утрамбованной почвы с добавлением армирующих элементов. Наиболее распространенным естественным армирующим материалом является щебень, который широко используется для этих целей вне зависимости от величины его фракций.

В результате низкой стоимости используемых материалов, дороги из щебня стали наиболее выгодным способом устройства дорожного полотна. Обычно такие дороги являются временной мерой и необходимы для изготовления объездных маршрутов на время проведения ремонтных работ на основной автомагистрали.

В Москве очень остро стоит вопрос загрузки транспортной системы, которая почти достигла своего критического уровня, поэтому власти столицы прилагают максимум усилий для уменьшения нагрузки на основные автомагистрали. Не удивительно, что они приняли закон в котором обязали все крупные строительные компании обустраивать дополнительные подъезды к своим стройплощадкам. Для этих задач устройство дороги из щебня является наиболее эффективным решением, позволяющим в кратчайшие сроки и за минимальную стоимость создать дополнительный подъезд для своего служебного автотранспорта и спецтехники. При этом нередко происходит так, что временные дороги из грунта используются местными жителями как во время стойки, так и после окончания строительства.

Щебеночные покрытия наиболее эффективны на дорогах с малой или средней интенсивностью потока автомобилей (до 150 ед./ сутки). Их ширина обычно не превышает 5-ти метров (в особых случаях выполняют шириной до 10-ти метров), что вполне достаточно для разъезда 2-х автомобилей. Для уменьшения пыли, грязи и слякоти верхний слой грунтовых дорог выполняют из щебня или шлака.

Правильный техпроцесс устройства дороги из щебня достаточно стандартен и практически не отличается от обычного дорожного строительства, только на заключительном этапе вместо асфальта укладывается слой мелкого щебня.

Весь техпроцесс можно разделить на семь крупных этапов:

  • Подготовка участка. Верхний слой почвы глубиной до 0,3 м. срезается при помощи спецтехники. Полученный профиль уплотняется катками.
  • На следующем этапе в основании траншеи укладывается геотекстиль для предотвращения проседания грунта и улучшения эксплуатационных свойств дорожного покрытия. Геотекстиль является синтетическим материалом, который обладает высокими прочностными характеристиками и отличными дренажными свойствами.
  • Далее укладывается слой песка (обычно 20 – 30 см), именуемый песчаной подушкой. Этот слой улучшает дренажные свойства полотна во время осадков. После укладки он уплотняется катками.
  • Затем укладывается слой (до 15 см) крупнозернистого щебня (до 60 мм), который также уплотняется катками. Поверх щебня укладывается геотекстиль.
  • Следующим слоем укладывается мелкозернистый щебень (до 30 мм). Этот слой щебня уплотняется катками с особой тщательностью. Не менее 6 проходов вдоль всего участка шеститонным катком с вибрацией. На этом этапе щебень обильно поливают водой, которая увеличивает подвижность фракций и способствует цементации и нормализации процесса формирования покрытия.
  • На данном этапе проводится грейдирование, которое окончательно формирует профиль дорожного полотна. Зачастую грунтовой дороге придают выпуклый профиль с небольшими спусками к ее краям.
  • Заключительным этапом является расклинцовка. Это процедура укладки финишного слоя самого мелкозернистого щебня (до 15 мм) и его утрамбовки.

При соблюдении правильной технологии во время проведения дорожного строительства можно получить грунтовые дороги из щебня высокого качества, которые способны обеспечить безопасное движение автомобилей даже на скорости 75 км/час.

Также нужно помнить, что гравийные покрытия требуют правильного и своевременного ухода. Поэтому при интенсивной эксплуатации периодически придется проводить профилактическое грейдирование с добавлением щебня и с его последующей укаткой.

Заказать устройство дороги из щебня

Как видно из описания, устройство дороги из щебня является достаточно ресурсоемкой и трудоемкой задачей, поэтому изготовить качественную дорогу без соответствующей техники, опыта и умений является практически невыполнимой задачей. Исходя из всего перечисленного можно сделать вывод, что лучше не экспериментировать, а сразу обратиться к профессионалам, тем более давно известно, что лучше один раз сделать качественно, чем потом исправлять свои ошибки. Доверьтесь специалистам компании Мосблагоустройство.ру» и вы забудете, что у вас вообще когда-либо были проблемы с дорогой.ukladka_asfaltovoy

Компания Мосблагоустройство.ру выполняет работы по устройству дорог из щебня в Москве и в Московской области за минимальные сроки. Наша организация имеет все необходимое для того, чтобы выполнить свои обязательства качественно и в кратчайшие сроки. У нас есть большой парк спецтехники от лучших мировых производителей, а также опытные бригады квалифицированных рабочих. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены, что мы справимся с любой поставленной вами задачей.

Заказать устройство дороги из щебня можно, позвонив нам по телефону: 8 (495) 132-09-69. Наши сотрудники уточнят все ваши пожелания, а также проконсультируют Вас в вежливой и доступной форме, и на основании вашей заявки сформируют заказ.

В нашей статье мы описали наиболее рациональное устройство дорожного плотна, однако по желанию клиента мы можем скорректировать техпроцесс для уменьшения стоимости заказа. Например, можно уменьшить количество этапов, убрать подушку из песка, оставив только один слой щебня толщиной 25..35 мм. Конечно, это отобразится на качестве и долговечности дороги, но если вам нужна дорога на короткий срок, то можно обойтись и без всех перечисленных сложностей. После обсуждения с Вами всех деталей сделки, мы незамедлительно приступаем к работе.

Мы приложим максимум усилий, чтобы сотрудничество с нашей компанией носило продуктивный и взаимовыгодный характер.

mosblagoustroistvo.ru

ТТК. Производство работ грейдерами и автогрейдерами,

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ГРЕЙДЕРАМИ И АВТОГРЕЙДЕРАМИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

          Типовая технологическая карта (ТТК) разработана на производство работ грейдерами и автогрейдерами.          ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.          

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Автогрейдеры и грейдер-элеваторы

          Автогрейдеры - самоходные дорожные машины, рабочим оборудованием которых является подвижный отвал (рис.1). Кроме основного оборудования - отвала - на автогрейдер устанавливают сменные рабочие органы: небольшой бульдозерный отвал, кирковщик для предварительного рыхления плотных и тяжелых грунтов, снегоочиститель, дорожную фрезу и др. Автогрейдер имеет гидравлическую систему управления основным отвалом, которая обеспечивает его поворот в плане на 360° и наклон вместе с тяговой рамой в пределах до 90°.          

Рис.1. Автогрейдер:

1, 2, 3 - гидродвигатели управления кирковщиком, наклоном и поворотом отвала; 4 - базовый тягач; 5 - распределитель; 6 - насос; 7 - поворотная колонка

               Такая конструкция машины обеспечивает ее назначение и область применения: профилирование и отделка дорожного земляного полотна, устройство щебеночного, гравийного и песчаного дорожного покрытия, возведение невысоких (до 0,6 м) насыпей из боковых резервов, планировочные работы, очистка от снега и др. Основное назначение автогрейдера - профилирование дорожного земляного полотна. Чем больше сопротивление и тяжелее условия работы, тем мощнее должен быть автогрейдер. В зависимости от мощности двигателя и массы машины выпускают легкие (до 100 кВт; 9 т), средние (100...150 кВт; 10...15 т) и тяжелые (свыше 160 кВт; свыше 15 т) автогрейдеры. Легкие автогрейдеры используют для содержания автодорог, средние - в автодорожном строительстве в грунтах средней плотности, а тяжелые - при больших объемах земляных работ в плотных грунтах и устройстве дорожных покрытий.          Конструкция большинства автогрейдеров унифицирована, она включает основную раму, тяговую раму, поворотный круг с отвалом, двигатель, трансмиссию, ходовое оборудование и систему управления. Тяговое усилие, маневренность и устойчивость автогрейдера характеризуются схемой ходовой части. В зависимости от производственно-технологических требований и условий работы применяют (и для этой цели выпускаются промышленностью) автогрейдеры с различным количеством колес и ведущих осей, а также системой управления осями и наклоном колес. Колесная схема автогрейдера обозначается формулой , в которой - число осей с управляемыми колесами, - число ведущих осей, - общее число осей. Наибольшее распространение получили автогрейдеры, колесная схема которых 1х2х3.          Способы повышения производительности автогрейдеров состоят в увеличении рабочей скорости движения машины, сокращении времени на подготовительные операции, сокращении потерь рабочего времени и уменьшении числа проходов по одному месту за счет автоматического управления грейдерным отвалом системами "Профиль".          Грейдер-элеватор - землеройно-транспортная машина непрерывного действия, разрабатывающая грунт дисковым или плоским ножом и подающая его в отвал или транспортные средства ленточным конвейером (рис.2). Для разработки грунта нож опускают на грунт, при движении машины он разрабатывает и отваливает грунт на работающий ленточный конвейер. Последний поднимает грунт на высоту до 4 м, перемещает в поперечном направлении (в отвал или в транспортные средства) на расстояние около 10 м. Наличие конвейера дает возможность возводить невысокие до 1,5 м насыпи из боковых резервов, устраивать неглубокие до 1,5 м траншеи.          Благодаря заложенному в конструкцию машины принципу непрерывной послойной разработки грунта грейдер-элеватор имеет высокую техническую производительность - более 600 м/ч. Однако для ее реализации необходим ряд жестких эксплуатационных условий: ровный рельеф местности; отсутствие крупных (свыше 150 мм) каменных включений, которые могут повредить дисковые ножи, наличие достаточного фронта работ 200 м и более. Эти ограничения значительно сужают область эффективного применения грейдер-элеваторов. Их доля производства в общем объеме земляных работ не превышает 1%.          

Рис.2. Грейдер-элеватор:

1 - рама; 2 - гидродвигатели управления транспортером; 3 - транспортер; 4 - пневмоколесный ход; 5 - фреза

          Способы повышения производительности грейдер-элеватора заключаются в совершенствовании технологии его применения и тщательном обследовании грунтовой обстановки в месте закладки резерва с целью обнаружения каменных включений и растительности, которые могут привести к остановке машины или ее повреждению. Производительность машины повышается, если насыпь отсыпать из двустороннего резерва, так как при этом устраняются затраты рабочего времени на порожний ход.          

          Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования грунтовых дорог с устройством боковых канав, для возведения дорожных насыпей, дамб, валов из боковых резервов, планировки земляного полотна, откосов, устройства дорожного полотна и террас на крутых склонах, а также корыта в готовом полотне для сооружения оснований дорог.          Средние и тяжелые грейдеры и автогрейдеры применяют также для смешивания грунтовых и гравийно-щебеночных материалов с вяжущими добавками на полотне дороги; при устройстве и очистке оросительных каналов и для ремонта и содержания дорог.          На рис.3 приведены пример устройства насыпи шириной 7 м двумя грейдерами, из которых грейдер 1 (более мощный) зарезает грунт от внутренней бровки резерва, а грейдер 2 перемещает его и разрабатывает. Грейдеры перемещаются последовательно один за другим, выполняя работу круговыми проходами. Число проходов зависит от высоты насыпи и глубины резервов.          

Рис.3. Схема одновременной работы двух грейдеров:

1, 2 - грейдеры

               На рис.4 дана схема планировки дна резерва грейдером. Такая схема пригодна и для других случаев планировочных работ.          

Рис.4. Схема планировки дна резерва грейдером:

1-20 - номера проходов

               При планировке дна резервов грейдер совершает круговые проходы вдоль земляного полотна по правому и левому резервам. Число проходов зависит от ширины резерва. По одному месту необходимо осуществлять не менее двух проходов.          Грейдеры-элеваторы предназначены для послойного вырезания и перемещения грунта в отвал на расстояние до 15 м или в транспортное средство при возведении дорожных насыпей и дамб с использованием грунта из боковых резервов, разработке выемок, отрывке каналов и котлованов, а также при вскрышных работах в карьерах.          Грейдер-элеватор представляет собой землеройную машину непрерывного действия для послойного резания, с транспортирующим устройством в виде ленточного конвейера или метателя.          Грейдеры (рис.5) предназначены для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, аэродромов и других линейных и площадных объектов. По трудности разработки грейдерами грунты подразделяют на I, II и III группы. Грейдеры применимы в грунтах с отметкой выше уровня грунтовых вод и неработоспособны на заболоченных землях.          

Рис.5. Конструкция и схемы работы грейдера:

а - вид сбоку; б - резание грунта; в, д - планирование дорожного полотна откоса выемки; г - поворот отвала; 1 - рама; 2 - поворотный круг; 3 - тяговая рама; 4 - ось тяговой рамы; 5 - ось поворотного круга; 6 - отвал

               Эффективность работы грейдеров обеспечивается при рабочих ходах протяженностью более 0,5 км.          Грейдер-элеваторы (рис.6) применяются при копании грунта I...III групп в равнинных местностях и отсыпке его в линейно-протяженные земляные сооружения из боковых резервов. Они подразделяются на полуприцепные (к трактору) или навесные (на автогрейдеры).          

Рис.6. Схемы работы и агрегирования грейдер-элеваторов:

а, б - сооружение дорожной насыпи и канала; в, г - полуприцепной и навесной грейдер-элеваторы; 1 - транспортер; 2 - плуг

               Грейдеры используют при планировке территории, откосов земляных сооружений, зачистке дна котлованов и отрывке канав глубиной до 0,7 м, при возведении протяженных насыпей высотой до 1 м и нижнего слоя более высоких насыпей из резервов. Автогрейдерами профилируют дорожное полотно, проезды и дороги.          При возведении насыпи из разрабатываемого резерва (рис.7) наклонный нож сдвигает срезанный грунт в сторону насыпи. При следующей проходке грейдера этот грунт перемещается еще дальше в том же направлении. Поэтому целесообразно работать одновременно двумя грейдерами, из которых один срезает, а другой перемещает срезанный грунт. Наиболее эффективно использовать автогрейдеры при длине проходки 400...500 м. Плотные грунты до разработки грейдером следует разрыхлять тракторным рыхлителем или плугом. Помимо разработки грунта и его перемещения на небольшие расстояния грейдером можно разравнивать и начисто планировать грунт. При выполнении различных операций углы наклонов ножа грейдера изменяются в следующих пределах: угол захвата 30...70°, угол резания 35...60°, наклона -2...10°.          

Рис.7. Схема разработки резерва автогрейдером:

- угол захвата; - угол резания; - угол наклона

               Для обеспечения оптимального режима работы землеройно-транспортных машин созданы системы автоматического регулирования скорости их движения в зависимости от сопротивления резанию и плотности разрабатываемого грунта. Для автогрейдеров, используемых преимущественно на планировочных работах применяют устройства, автоматически контролирующие заглубление в грунт.          

          По своему строению грунты можно разделить на сцементированные (или скальные) и несцементированные.          Скальные грунты состоят из каменных горных пород, с трудом поддающихся разработке взрыванием или дроблением клиньями, отбойными молотками и т.п. Скелет несцементированных грунтов обычно состоит из песчаных, пылеватых и глинистых частиц, в зависимости от содержания которых грунты называются: песок, супесь (супесок), суглинок, глина (табл.1).          

Таблица 1

     Параметры и классификация грунтов

     

Параметр

Песок

Супесь

Суглинок

Глина

Угол естественного откоса при естественной влажности, град.

25...30

30...40

40...50

40...45

Содержание частиц, %:

глинистых

До 5

До 12

12...33

Более 33

песчаных

Более 80

Более 50

-

-

Оптимальная влажность уплотнения, %

8...12

9...15

12...20

19...23

          Примечание. Прочерк означает, что параметр не нормируется.               В зависимости от содержания глинистых частиц глину называют тощей или жирной, в зависимости от трудоемкости разработки - легкой или тяжелой. Особо трудоемкая для разработки глина называется ломовой.          К основным свойствам грунтов, влияющим на технологию и трудоемкость их разработки, относятся плотность, влажность, сцепление, разрыхляемость, угол естественного откоса, удельное сопротивление резанию, водоудерживающая способность.          Плотностью называется масса 1 м грунта в естественном состоянии (в плотном теле). Плотность несцементированных грунтов 1,2...2,1 , скальных - до 3,3 .          Влажность характеризуется степенью насыщения грунта водой и определяется отношением массы воды в грунте к массе твердых частиц грунта, выражается в процентах. При влажности более 30% грунты считаются мокрыми, а при влажности до 5% - сухими. Чем выше влажность грунта, тем выше трудоемкость его разработки. Исключение составляет глина - сухую глину разрабатывать труднее. Однако при значительной влажности у глинистых грунтов появляется липкость, которая усложняет их разработку.          Сцепление - сопротивление грунта сдвигу. Сила сцепления для песчаных грунтов составляет 3...50 кПа, для глинистых - 5...200 кПа.          От плотности и силы сцепления между частицами грунта в основном зависит производительность землеройных машин.     

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

     

     

     

Выполняемая операция

Схема работ

Указания по выполнению операций

1

2

3

Перемещение грунта в насыпь из боковых резервов

Одиночными валами (рис.8)

При высоте насыпи не более 0,5 м в плотном теле укладку грунта в насыпи производить вприжим

docs.cntd.ru

Технология устройства гравийных дорог - Легкое дело

Количество дорог из щебня, так называемых "гравиек", которые соединяют различные места и малые населенные пункты, огромно. Поэтому проблема их качественного строительства и содержания в хорошем состоянии стоит достаточно остро.

Попытаемся рассмотреть лишь некоторые, на наш взгляд, самые важные аспекты технологии устройства и эксплуатации гравийных или щебеночных дорог.

Для начала разберемся с самим понятием "дорога из щебня". Под этим определением мы будем понимать ту дорогу, которая надлежащим образом и надлежащей техникой "нарезана" на земляном полотне, затем отсыпана, а после соответствующим образом укатана тяжелыми дорожными катками.

Толщину гравийного покрытия в зависимости от условий движения определяют 8 - 16 см для однослойного и 25 - 30 см для двухслойного покрытия. Ширина гравийной дороги обычно незначительна, и не превышает 10 м.

А теперь подробнее о технологии строительства. Во-первых, то, что дорога "нарезана" в земляном корыте, означает, что не только задано и обозначено направление, но и созданы уклоны в разные стороны в соответствии с профилем дороги, как правило, это в сторону кювета. Не следует путать эту работу с работой по нарезке самих кюветов.

Поверхность гравийных дорог обычно устраивают двускатной, то есть середина дороги завышена, а края, соответственно, занижены. Нарезка гравийно-щебеночной дороги выполняется с помощью тяжелой спецтехники. Как правило, это тяжелый грейдер или мощный бульдозер. Уровень контролируется с помощью нивелира. Глубина корыта зависит от толщины будущего щебеночного покрытия.

Далее происходит заполнение корыта дороги щебнем. Обычно используют щебень фракции 20 – 40 мм. Если покрытие двухслойное, то для нижнего слоя возможно применение смесей с крупностью зерен до 70 мм. Затем происходит грейдирование или, иными словами, разравнивание материала с учетом заданных уклонов.

Следующий этап – укатка поверхности большими дорожными катками. Укатывать необходимо тщательно, шаг за шагом. Каток по одному месту должен проехать не менее шести раз. Для таких работ рекомендуется использовать дорожный каток не менее 6 т, желательно с вибратором – это дает достаточно хорошее уплотнение материала. Для достижения надлежащего качества уплотнения, необходимо обязательно укатываемую поверхность поливать. Поливать после каждого прохода катка. Само собой, используется та вода, которая технологически предусмотрена в катках. Но ее недостаточно и приходится привлекать поливальную машину.

Если устраивается двухслойное покрытие, то сначала полный цикл для нижнего слоя: засыпка, грейдирование, укатка с поливом, затем все то же самое для верхнего слоя.

Далее в соответствии с технологией устройства щебеночно-гравийных дорог необходимо сверху полученного основания сделать, так называемую, расклинцовку. Она заключается в устройстве тонкого слоя из мелкого щебня поверх основания из щебня более крупного. Итак, мелкий щебень фракции 5 – 20 мм тонким слоем планируется грейдером по всей площади, поливается и укатывается не менее тщательно, чем в случае с крупным щебнем.

Ну, вот и всё, дорога из щебня готова.

Хотелось бы обратить внимание на некоторое противоречие. Хоть мы и называем такие дороги гравийками, но строятся они преимущественно из щебня, и в качестве расклинцовки используется тоже мелкий щебень, в крайнем случае - крупнозернистый песок. Использование гравия или любого другого материала округлой формы чревато проблемами, ибо укатать и уплотнить круглый материал очень сложно.

В заключение напомним, что в период эксплуатации гравийные покрытия требуют надлежащего ухода. Неровности исправляются путем грейдирования иногда с добавлением нового щебня. Проводить эти работы следует по влажному покрытию. Пыление дороги в жаркое время года можно уменьшить, если организовать полив с хлористым кальцием, удерживающим влагу.

http://www.bau-prom.ru

legkoe-delo.ru

Содержание и ремонт дорожных одежд

Постоянное воздействие колес приводит к постепенному накоплению различных дефектов, а затем и к разрушению дорожных одежд или верхнего слоя.

По мере износа толщина дорожных одежд может оказаться меньше требуемой. В этом случае на поверхности покрытия образуются просадки, впадины, колеи, проломы. Гравийные лесохозяйственные дороги изнашиваются, на 2—7 мм в год в зависимости от прочности гравия, щебеночные — на 5—8 мм. Износ крупноскелетного покрытия из средних известняков и однородных горелых пород такой же, как на гравийных дорогах. При использовании котельного шлака, ракушки, неоднородных горелых пород износ значительно выше и для кирпичного щебня доходит до 25 и котельного — до 50—60 мм. При 1 мм износа потеря дорожного материала на 1 км составляет столько кубометров, сколько метров ширины имеет дорога.

Просадки и впадины образуются из-за местного снижения прочности грунта основания обычно вследствие переувлажнения весной и образования пучин в зимнее время. Причинами образования просадок являются недостаточное уплотнение земляного полотна при строительстве и движение тяжелых автопоездов, на воздействие которых дорога при проектировании не рассчитывалась. Колеи образуются на плохо укатанных дорожных одеждах от местного уплотнения, вызванного систематическим движением колес по одному следу. Под воздействием движения колес с колеблющимся на рессорах грузом на покрытии возникают выбоины и волнистости. На развитие неровностей оказывают влияние и климатические факторы, которые способствуют ослаблению связанности и прочности дорожных одежд. Так, вследствие насыщения влагой осенью и замерзания в начале зимы камни слабых пород разрушаются, что приводит к ослаблению дорожных одежд. При воздействии колес на проезжую часть наблюдаются истирание, раздавливание, разбивание, сдвиг частиц и даже вырывание отдельных частиц и разуплотнение покрытия. В результате воздействия всех факторов дорога постепенно разрушается, если не проводят своевременно ремонты.

Проезжая часть неулучшенной грунтовой дороги состоит из того же грунта, что и земляное полотно, но более уплотненного под действием движения. В сухую погоду такое полотно изнашивается с интенсивным образованием пыли, а во время дождя размывается водой, под действием автотранспорта на поверхности образуются колеи. Дороги с проезжей частью из грунта, укрепленного какими-либо добавками, также имеют недостаточную износостойкость, поскольку и на них образуются колеи и выбоины, хотя и в меньшей степени.

Содержание и ремонт грунтовых дорог предусматривают в основном следующие мероприятия: выравнивание поверхности дорожного полотна с целью восстановления поперечного профиля, обеспечивающего скат воды и создание ровной поверхности; улучшение проезжей части путем введения различных добавок или смешения грунта с вяжущим; обеспыливание.

Выравнивают поверхность грунтовой дороги грейдерами, а при их отсутствии — металлическими утюгами в виде двух металлических ребер, буксируемых за машиной. При частых и своевременных утюжках летом грунтовую дорогу можно поддерживать в ровном состоянии. Утюжку следует производить в тот момент, когда грунт после увлажнения (дождя) начинает просыхать, но еще свободно срезается и передвигается утюгом, не прилипая к нему. Этот способ позволяет устранить только небольшие неровности. Восстановить поперечный профиль и уничтожить глубокие колеи, ямы и выбоины можно только грейдером. Планировку и профилировку, грейдером выполняют при более сухом состоянии грунта, но влажность должна быть достаточной для свободного срезания и перемещения его по ножу грейдера. При углублении колеи до 3—4 см планировку поверхности дороги целесообразно осуществлять грейдером.

Высокая запыленность воздуха снижает скорость движения и вызывает износ двигателей, трансмиссии и ходовых частей автомобилей. Пыльность дорог в летнее время можно устранить или значительно снизить обработкой грунтовой поверхности различными материалами. Наиболее эффективным и часто применяющимся является хлористый кальций, который разливают в виде 20—30%-ного раствора или распределяют в виде порошка. Расход соли составляет 0,5—1 кг/м2 при первичной обработке и 0,2—0,5 кг/м2 при последующих. Срок действия обеспыливания составляет 2—2,5 месяца. Хороший обеспыливающий эффект дает обработка грунтовой поверхности сульфитно-спиртовой бардой к сульфитно-целлюлозными щелочами.

Щелок предварительно нейтрализуют добавкой 0,6% (по весу) извести и разливают в норме 2— 3 л/м2. Обработанная поверхность становится более твердой и блестящей. При небольших дождях сульфитный щелок растворяется, но по мере просыхания дороги вновь затвердевает. Он полностью вымывается только при продолжительных дождях. Сульфитноспиртовую барду применяют в виде жидкого 30%-ного концентрата и при первом розливе расходуют в количестве 1,5 л/м2 (при последующих 1 л/м2). В порошкообразном виде барду рассыпают из расчета 0,5 л/м2. Как и щелок, барда постепенно растворяется в воде, и обеспыливающий эффект снижается. Для обеспыливания можно использовать также сырую нефть. Рекомендуемая норма розлива нефти 2 л/м2; срок обеспыливающего действия 30—60 сут.

Содержание и ремонт гравийных покрытий во многом аналогичны содержанию и ремонту грунтовых дорог. Под действием движения на гравийных дорогах возникают волны, гребенки, колеи, выбоины. Следовательно, и в этом случае основные работы заключаются в восстановлении ровности покрытия. Первую профилировку и планировку гравийных дорог осуществляют весной, как только дорожные одежды оттаивают на 15—20 см, затем рассыпают гравий для возмещения износа; особенно это необходимо при недостаточной толщине дорожных одежд. Тщательную профилировку осуществляют перед окончательным высыханием покрытия для устранения всех колей и неровностей. В течение лета профиль покрытия искажается; для его восстановления гравийную кору вскирковывают, а затем грейдером профилируют.

Ниже приведены некоторые характерные неисправности и способы их устранения.

Зачастую появляются катающиеся на поверхности или выступающие из покрытия крупные камни щебня или гравия. Такое явление наблюдается в тех случаях, когда в верхнем слое гравийного материала имеются крупные частицы — более 25—30 мм. В целях борьбы с катуном сверху укладывают дополнительный тонкий слой одежды из мелкого гравия, желательно из оптимальной смеси.

Расстройство поверхности в сухую погоду свидетельствует о недостатке в гравии связующего материала, т. е. глинистых частиц. Для борьбы с таким явлением лучше всего полить поверхность гравийного материала 3%-ным раствором хлористого кальция, который увеличивает связность и уменьшает пылеобразование. Можно также вскирковать верхний слой и внести в него небольшую добавку (5—7% веса слоя) суглинистого грунта, а затем гравийные одежды снова укатать во влажном состоянии.

Накатка мелкой волнистости на поверхности обычно свидетельствует об избытке мелких частиц или округлого материала в гравийном слое. Для борьбы с таким явлением следует вскирковать слой и добавить в гравий более крупные (10—20 мм) частицы угловатой неокатанной формы или срезать гребни и сделать профилировку поверхности.

Если во время дождя поверхность гравийной дороги затягивается тонкой пленкой глинистого раствора, то это указывает на избыток в гравийном материале мелких грунтовых частиц — пылеватых и глинистых. В этом случае лучше всего вскирковать верхний слой и добавить свежегашеную или негашеную известь в количестве 3% веса обрабатываемого слоя.

Сухие проломы коры свидетельствуют обычно о недостаточной для автопоездов толщине покрытия. Следовательно, необходимо увеличить толщину гравийного слоя. Крупные просадки и волны при достаточной толщине покрытия свидетельствуют о плохом уплотнении насыпи или о наличии в теле насыпи грязевых мешков. В этом случае необходимо проверить достаточность высоты насыпи над уровнем грунтовых вод и обеспеченность водоотвода, а также доуплотнить покрытие укаткой тяжелыми катками на пневматиках. Если крупные просадки и волны появляются вновь, то необходимо сделать в насыпи поперечные прорези для ее просушивания, заложить внутрь прорезей фашины и закрыть их сухим грунтом, восстановить покрытие.

Местные разрушения покрытия с образованием ям свидетельствуют о плохом перемешивании смеси, а на щебеночных дорогах — о плохом расклинивании щебня. В этом случае выполняют ямочный ремонт: из ям удаляют грязь и осуществляют раскирковку гравия или щебня, причем яме придают отвесные стенки. Полученный при раскирковке материал укладывают на дно, а сверху добавляют завезенный гравий требуемого состава. Слой уплотненного материала в яме должен быть на 1—2 см выше покрытия с учетом последующего доуплотнения.

Обеспыливание гравийных дорожных одежд проводят теми же материалами, что и грунтовых дорог. Ремонт дорожных покрытий из укрепленного и стабилизированного грунта большей частью сводится к ремонту поверхностной обработки. В распоряжении ремонтной бригады должен быть передвижной (прицепной) битумный котел для разогрева битума до рабочей температуры. Разрушенный слой поверхностной обработки раскирковывают, удаляют пыль и грязь; выбоину смазывают горячим битумом по норме 0,5—0,8 л/м2. После высыхания слоя контакта повторно разливают битум и рассыпают на него мелкий каменный материал для образования слоя поверхностной обработки; технология та же, что и при устройстве новых слоев.

При разрушении слоя грунтоцемента или грунтобитума раскирковывают участок дорожных одежд и придают ямам в плане прямоугольную форму, дно и стенки очищают от пыли и мелочи и заполняют новой грунтоцементной или грунтобитумной смесью. Если в покрытии присутствует грунтоцемент или грунтоизвесть, то необходима передвижная, смонтированная на автомашине бетономешалка для приготовления смеси грунта с цементом или известью; смесью заполняют образовавшиеся ямы и выбоины. При наличии грунтобитума смесь можно приготовлять на месте, но в этом случае требуется передвижной котел для разогрева битума.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)