Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Принцип работы гидравлического экскаватора. Схема экскаватора


ремонт, диагностика, гидравлика, схема, принцип

Гидравлический экскаватор — это большая самоходная машина для проведения выемочных и погрузочных работ. У такой техники все оборудование работает при помощи гидроцилиндров. Системы и детали устанавливаются на платформу, которая полностью либо частично поворачивается.

Разработка грунта

Описание гидравлического экскаватора

Подобная конструкция специально создана для гидравлических экскаваторов, которые широко применяют в следующих сферах:

  1. В горной промышленности, когда надо провести добычу полезных ископаемых, поднять грунт из ям и канав, погрузить его. Обычно в паре с гидравлическим экскаватором применяют автомобильный, конвейерный и железнодорожный транспорт, в него грузят горные или земляные породы.
  2. При проведении земляных работ, направленных на добычу горных пород.
  3. При разрыхлении грунтов, которые замерзли. Даже если земля промерзла до -40ºС, гидравлическая система экскаватора отлично справится с грунтом, при работах по добыче пород или рытью карьеров.

Гидравлические экскаваторы начали активно применяться с 1950-х гг. Машины умели поворачиваться вполоборота, были оборудованы обратной лопатой в качестве навесного оборудования. Позже стали выпускать полноповоротные экскаваторы, которые работали на гидравлике. Техника неоднократно доказывала свою функциональность, поэтому ее стали выпускать различные фирмы, например, Hyundai, Mitsubishi, Suzuki, Hitachi, Komatsu, Terex (Orenstein & Koppel), Liebherr, Caterpillar, Volvo CE, New Holland, Doosan (Daewoo), Ковровский, Тверской (Калининский) и Воронежский экскаваторные заводы.

Рассмотрим навесное оборудование для гидравлического экскаватора.

Для того чтобы техника успешно выполняла поставленные перед ней задачи, необходимо, чтобы функциональной была платформа экскаватора.

Гидравлическая схема экскаватора основывается на работе гидро- или электродвигателей (значительно реже), которые помогают передавать сигнал на системы вращения, вызывающие движение внутренней гидравлики и платформы. Исходным источником энергии для гидропривода выступают электрические двигатели или современные дизельные установки.Устройство гидравлических экскаваторов позволяет применять самое различное навесное оборудование.

Устройство экскаватора

Производятся машины, которые имеют прямые и обратные ковши. Они могут быть оборудованы фронтально опрокидывающимися или челюстными ковшами. Последние позволяют значительно сократить время работы экскаватора на участке.

Навесное оборудование гидроэкскаваторов

Гидросистемой в движение могут приводиться такие виды навесного оборудования, как:

  • ковш обратной или прямой лопаты;
  • грейфер;
  • зуб, предназначенный для рыхления грунта;
  • кран;
  • механизм для выполнения захватных работ.

Для различных моделей гидроэкскаватора продаются ковши, имеющие разную емкость и ширину, которые будут подходить для выполнения тех или иных видов работ. Для гусеничных моделей выпускаются ковши емкостью 1,5 и 2,8 м³, а для пневмоколесных — 0,65 и 0, 8 м³.

Навесное оборудование

Любое погрузочное оборудование работает на кинематической схеме, которая позволяет передвигать ковш прямолинейно во время внедрения в грунт.

Дополнительно на гидроэкскаваторы навешивается крановая подвеска, обладающая функцией грузозахвата. Инструменты подобного типа служат для таких работ, как:

  • погрузочно-разгрузочные;
  • рыхлительные;
  • дробление мерзлых грунтов;
  • вскрытие дорожного покрытия;
  • бурение скважин;
  • планирование отвалов;
  • перенос камней.

Тот или иной тип оборудования, поставленного на гидравлический агрегат, применяется при строительстве различных объектов. Распространение получили универсальные гидроэкскаваторы, работающие на полноповоротной платформе.

Универсальный экскаватор

Агрегаты передвигаются на гусеницах и способны переносить большие нагрузки. Универсальные машины можно быстро переоборудовать, провести самостоятельную регулировку системы и узлов, навесить ковш нужного объема.

Например, часто надо заменять прямые лопаты с челюстным ковшом (емкость варьируется от 8 до 14 м³) на обратные лопаты. В этом случае принцип работы гидравлического экскаватора состоит в том, чтобы работать с удлиненной рукоятью и стрелой. Гидросхема также позволяет выполнять работы на большой глубине.

Навесное оборудование по типам выполняемых работ можно поделить на несколько групп:

  1. Прямая лопата подходит для того, чтобы проводить разработку земли в забое.
  2. Обратная лопата нужна для того, чтобы рыть выемки, которые находятся ниже уровня стоянки агрегата.
  3. Обратная лопата может выполнять работы и возле стен или других подобных конструкций. Например, с ее помощью вырываются траншеи, чьи оси не совпадают с продольной осью экскаватора.
  4. Грейфер используют для проведения погрузочно-разгрузочных работ, рытья скважин и котлованов большой глубины. Устанавливаются регулируемые грейферы. При необходимости проводится диагностика оборудования и внутренних систем. Такая диагностика позволяет настроить нужное давление на грунт, чтобы ковш легко врезался в почву.
  5. Челюстной ковш помогает зачерпывать породу, копать, выгружать землю.
  6. Погрузчик применяется в том случае, когда возникает необходимость провести погрузку мелкокусковых и сыпучих материалов выше уровня стоянки экскаватора. Применяется погрузчик и для высыпания пород в автосамосвалы, выгрузки грунтов, в том числе и слежавшихся.

Таким образом, в нужный момент оператор может самостоятельно провести смену навесного оборудования и отрегулировать детали гидравлической системы, цилиндров, применяемых инструментов. Если при настройке ковша и стрелы возникнут проблемы, необходимо вызвать специалистов по навесному устройству.

Регулирование гидроцилиндров экскаватора

Регулирование гидроцилиндров надо проводить каждый раз, когда оператор меняет рабочее навесное оборудование, которое представлено такими видами:

  • рычажно-шарнирное;
  • телескопическое.

Чтобы удерживать рычажно-шарнирное устройство, применяют гидравлические цилиндры, позволяющие менять угол наклона стрелы, передвигать ковш. Телескопическое оборудование работает по принципу выдвижения или втягивания стрелы.

Гидравлический цилиндр

На машинах рычажно-шарнирного типа применяются ковши обратной и прямой лопаты, грейферный захват, погрузчик, на который можно поставить ковш требуемой емкости.

Среди особенностей рычажно-шарнирного оборудования отмечают:

  • Объем ковша 0,5-4 м³, что помогает проводить земляные работы разного уровня сложности.
  • Отлично помогают при монтаже, планировании или погрузке.
  • Созданы на основе специальных конструктивных схем, обладающих унифицированными агрегатами и узлами.
  • Передвигаются на гусеничном ходу или же пневмоколесах.
  • На поворотной платформе находится силовая установка, гидропривод, кабина водителя и навесное оборудование.
  • Навесное оборудование запускается при помощи силовых гидроцилиндров, поворот платформы и движение агрегата выполняется под управлением гидромоторов.

Преимущества гидравлических экскаваторов

Рассмотрим достоинства гидравлических экскаваторов:

  • Развитие большой способности копать, когда ковш внедряется в породу на уровне стоянки экскаватора.
  • Ковш поворачивается, если надо провести зачерпывание грунта и выгрузить его в погрузчик.
  • Сокращается цикл копания, что улучшает заполняемость ковша.
  • Регулировка гидроцилиндров обеспечивает селективную выемку ископаемых.
  • Высокая производительность, что характерно для экскаваторов типа ЭГ, ЭО, RH, Caterpillar.
  • Наличие дизельного привода, который обеспечивает мобильность и шихтовку руды.
  • Небольшая масса экскаваторов, что достигается компактными размерами.
  • Проведение земляных работ в ограниченных условиях, например, в городе. Для этих целей можно применять специальное навесное оборудование, которое имеет смещенную ось копания.
  • Широкие возможности технологического характера благодаря установке навесного оборудования.
  • Гидропривод используется на каждый отдельный механизм, что делает элементы экскаватора не привязанными к силовой установке. В результате чего конструкция машины упрощается и становится более функциональной.

Кинематическая схема рабочего оборудования позволяет быстро преобразовать вращательное движение в поступательное. Установлена бесступенчатая система регулирования скоростей.Внутренние системы позволяют передавать энергию к рабочим механизмам, что не требует задействования сложных кинематических систем.

Гидравлический привод предназначен для того, чтобы проводить унификацию и нормализовать работу узлов и агрегатов. Это значительно упрощает количество деталей, которые нужны для работы экскаваторов. Такой привод обеспечивает быструю диагностику оборудования.

Схема гидропривода

Гидравлический привод позволяет проводить агрегатный ремонт гидравлики экскаваторов. Благодаря этому время простоя машины сокращается в несколько раз, увеличивается производительность, эксплуатация и расширяются функциональные возможности гидравлического экскаватора.

specmahina.ru

Конструктивные схемы экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для земляных работ

Конструктивные схемы экскаваторов

Рис. 166. Полуповоротный экскаватор ЭО-2621А навесной на колесном торе1 — отвал; 2, 13, 16, 17, 21 — гидроцилиндры; 3, 8 — рамы; 4 — топлн бак; 5 — трактор; 6 — бак; 7 — насосная установка; 9— кабина; 10 — си машиниста; 11 — гидрораспределитель; 12 — механизм поворота; 14 — рукой 16 — ковш; 18 — стрела; 19 — трубопровод; 20 — поворотная колонна; 22 – опора

Рис. 167. Гидравлическая и кинематическая схемы экскаватора ЭО-2621А.1, 5 —насосы; 2, 6~ редукторы; 3 — бак; 4 — дизель; 7, 14, 15 — гидрорделители; 8—13 — гидроцилиндры

Конструктивное исполнение сборочных единиц гидропривода — гидроцилиндров, гидронасосов, гидромоторов, гИдр0распределителей и другого оборудования —стандартное.

Строительные одноковшовые экскаваторы с гидроприводом самой малой мощности с объемом ковша 0,15… 0 25 м3 выпускают на базе колесных тракторов и применяют при выполнении небольших объемов земляных и погрузочных работ.

Экскаватор полуповоротный ЭО-2621А навесной на колесном тракторе ЮМЗ-6П/6М имеет два вида рабочего оборудования — экскаваторное и бульдозерное (рис. 166). Основным рабочим органом экскаваторного оборудования является унифицированный ковш объемом 0 25 м3, который может работать как прямая, так и обратная лопата. Для перехода экскаватора с работы прямой лопатой на обратную достаточно ковш развернуть на 180°. Экскаватор может быть оснащен: погрузочным ковшом объемом до 0,5 м3, грейфером, обратной лопатой со смещенной осью копания, крановой подвеской, вильчатым подхватом для подъема штучных грузов и др.

Бульдозерное оборудование устанавливают в передней части трактора. Отвал бульдозера монтируется на рамах. Подъем и опускание отвала выполняется гидроцилиндрами. Кроме основного назначения, отвал выполняет роль противовеса.

Экскаваторное оборудование монтируется в задней части трактора на раме. Оно состоит из поворотной колонны, стрелы, рукояти и ковша, управляемых гидроцилиндрами. Механизм поворота состоит из двух гидроцилиндров короткозвенной цепи, находящейся в сцеплении со звездочкой, укрепленной на поворотной части колонны. Для устойчивости экскаватора предусмотрены выносные опоры, управляемые двумя гидроцилиндрами. Рабочая жидкость из бака подается к гидроцилинд-рам насосной установкой по трубопроводам через гидрораспределитель. Кабина машиниста и сиденье машиниста Устроены так, что машинист имеет возможность вести управление попеременно или экскаваторным, или бульдозерным оборудованием.

Рис. 168. Экскаватор ЭО-4123 с гидроприводом и жесткой подвеской рабочего оборудования1 — поворотная платформа; 2 — сиговая установка; 3 — кабина машиниста; 4 — стрела; 5 —удлинитель стрелы; 6, 7, 11 — гидроцилиндры; 8 — рукоять; 9 — ковш; 10 — соединительная тяга; 12 — роликовый опорно-поворотный круг; 13 — гусеничное ходовое устройство

Рис. 170. Экскаватор, дованный прямой лопаа — общий вид; 1 — стрела; рукоять; 3 — тяга; 4-бья; 5 — ковш; 6 — да ковша; 7, 8, 9, 10 — цилиндры

Рис. 171. Экскаватор, дованный погрузочным шом1 — стрела; 2, 5, S — гц цилиндры; 3 — тяга; 4-коять; 6 — подвеска ша; 7 — ковш

Копание происходит при повороте кои гидроцилиндром и повороте рукояти выдвижением штс цилиндра. После наполнения ковш поворачивают в жение, препятствующее высыпанию грунта, поворот стрелы поднимают оборудование из забоя, а затем по ротная платформа вместе с рабочим оборудованием ремещается к месту разгрузки.

Рабочее оборудование прямой лопаты показано рис. 170. Ее узлами являются гидроцилиндр стрел рукоять с гидроцилиндром, ковш, на передней крс которого расположены зубья. При жестком соедини ковша с рукоятью тягой его положение по отношению к рукояти остается неизменным и опорожнение проися дит через подвижное днище, которое открывается гад цилиндром.

Прямой лопатой работают следующим образом. Втягивая штоки гидроцилиндров, опускают ковш на подошву забоя. Заполнение ковша происходит при повороте рукояти с ковшом на подъем. Заглубление ковша и регулирование толщины стружки грунта осуществляют гидроцилиндром стрелы. После наполнения ковша стрела поднимается и ковш выводится над поверхностью забоя. Поворачивая платформу вместе с рабочим оборудованием, перемещают ковш с грунтом к месту разгрузки. Рабочее оборудование погрузчика экскаваторов с ковшом увеличенной вместимости (рис. 171) применяют для разработки легких грунтов I и II групп и для погрузки разрыхленного грунта. Кинематическая схема рабочего органа-погрузчика, состоящая из рукояти, тяги равной длины, подвески ковша и головной части стрелы, образует параллелограмм, что обеспечивает перемещение режущей кромки ковша по прямой горизонтальной траектории на уровне стоянки на длине до 2 м и позволяет с его помощью осуществлять планировку площадки. В качестве стрелы погрузчика используется основная часть стрелы обратной лопаты и для ее подъема гидроцилиндр также от обратной лопаты.

Рабочее оборудование — грейфер экскаватора с гидроприводом показан на рис. 172. Стрела грейфера состоит из трех звеньев, связанных между собой шарнирно и удерживаемых в заданном положении с помощью гидроцилиндров. Челюсти грейфера замыкаются и раскрываются принудительно с помощью гидроцилиндра. При необходимости подвеска грейфера удлиняется промежуточными вставками, что дает возможность копать глубокие ямы и колодцы.

Специальные виды рабочего оборудования экскаваторов с жесткой подвеской рабочего органа. Для выполнения грузоподъемных работ экскватором выпускают сменное оборудование в виде бесканатной крановой подвески (рис. 173).

Широкое применение находит сменное оборудование в виде гидромолота (см. рис. 173,6), с помощью которого экскаватор может разрушать твердые покрытия и грунт глубокого промерзания, а также разбивать валуны и негабариты в карьерах.

Рмс. 172. Экскаватор, оборудованный грейфером1, 4, 7—гидроцилиндры: 2, 3, 5 — «екцни стрелы; 6 — рукава; 8 — челюсти грейфера

Рис. 173. Специальные виды рабочего оборудования экскаваторова — грузоподъемный крюк; б — гидро-молот; в — уширенный ковш; 1 — крюк; 2 — рукоять; 3 — гидроцилиндр рукояти; 4 — удлинитель; 5 —стрела; 6 — поворотная платформа; 7 — гидроцилиндр стрелы; 8 — гидромолот; 9 — рабочий инструмент гидромолота

Читать далее: Экскаваторы с механическим приводом и гибкой подвеской рабочего оборудования

Категория: - Машины для земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Конструктивные и кинематические схемы экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительные машины и их эксплуатация

Конструктивные и кинематические схемы экскаваторов

Экскаватор с гидравлическим приводом, Конструктивная схема экскаватора с ковшом емкостью 0,15 ж3, наиболее часто применяющегося при выполнении мелких рассредоточенных работ в строительстве, показана на рис. 193.

Экскаваторное оборудование выполнено навесным на колесном тракторе «Беларусь» типа МТЗ-5М- Одновременно на тракторе установлен бульдозерный отвал. В экскаваторе этого типа сочетаются качества двух машин: землеройной (экскаватор) и землеройно-транспортной (бульдозер).

На колесном тракторе установлена основная рама, на которой размещается оборудование экскаватора. В передней части трактора установлен отвал бульдозера. Экскаваторное оборудование состоит из опорно-поворотной колонки с шарнирно присоединенной стрелой, к которой осью прикреплена рукоять с ковшом.

К верхней части поворотной колонки 4 шарнирно прикреплен гидроцилиндр, с помощью которого изменяется вылет стрелы экскаватора (подъем или опускание стрелы).

На стреле шарнирно закреплены два гидроцилиндра, их штоки шарнирно связаны с верхним концом рукояти и заставляют ее совершать маятниковое движение относительно оси шарнира.

При выдвижении штоков гидроцилиндров ковш приближается к стреле, а при втягивании — удаляется и может занять крайнее, наиболее удаленное положение.

Рис. 194. Гидрокинематическая схема экскаватора с ковшом емкостью 0,15 м3

На верхнем конце рукояти в проушинах шарнирно закреплен гидроцилиндр, шток которого наружным концом шарнирно связан с днищем ковша: при выдвинутом положении закрывает его и удерживает, а при втянутом — открывает. При работе обратной лопатой, которая показана на рассматриваемой конструктивной схеме экскаватора, днище экскаватора не открывается.

Для разгрузки конструкций трактора от опрокидывающих усилий, возникающих при работе экскаватора, предусмотрены два опорных башмака, приводимых в действие гидроцилиндрами, которые шарнир-но соединены как с опорными башмаками, так и с основной рамой трактора.

В передней части трактора шарнирно- установлен гидроцилиндр, управляющий отвалом 3 бульдозера, шарнирно связанного со штоком. При выдвижении штока отвал своими ножами врезается в грунт под напором, создаваемым гидроцилиндром. Глубина резания регулируется величиной хода штока. При разравнивании грунта или для приведения экскаватора в транспортное положение шток втягивается и происходит подъем отвала.

Рис. 195. Полноповоротный экскаватор с гидравлическим приводом с ковшом емкостью 0,5 м

Гидрокинематическая схема экскаватора приведена на рис. L94.

От дизеля трактора через коробку скоростей и специальный повышающий редуктор приводятся во вращение два аксиально-плунжерных насоса 3 типа НПА-64. Рабочая жидкость заливается в специальный бак, имеющий фильтрующее устройство.

Полноповоротный экскаватор с гидравлическим приводом и ковшом емкостью 0,5 ж3 показан на рис. 195.

Рис. 196. Экскаватор с ковшом емкостью 0,65 м31 — дизель; 2 — гидроаккумулятор; 3— кузов; 4 — главная лебедка: 5 — стреловой канат; 6 — головной блок подъема стрелы; 7 — головной блок подъема ковша; 8 — подъемный канат; 9 — ковш; 10 — возвратный канат; И—рукоять; 12 — напорный канат; 13—напорная цепь; 14 — ходовая рама; 15 — ведущее колесо гусеничного хода; 16—пульт управления; 17 — стрела

Экскаватор состоит из гусеничной тележки, поворотной платформы с установленным на ней силовым оборудованием. Поворотная платформа соединена с рамой ходовой тележки роликовым опорно-поворотным устройством.

Управление стрелой экскаватора осуществляется гидроцилиндром, управление рукоятью — гидроцилиндром и ковшом при помощи гидроцилиндра.

Гидросистема экскаватора питается от трехсекционного шестеренного насоса, приводимого в движение дизельным двигателем мощностью 75 л. с. Давление в гидросистеме развивается до 110—145 иГ/см2.

В рабочее оборудование экскаватора входят обратная лопата и грейфер. Наибольший радиус копания 7 м.

Большое распространение в строительстве имеют экскаваторы с ковшом емкостью 0,65 м3 на нормальном гусеничном ходу с канатной подвеской рабочих органов.

Изображенный на рис. 196 экскаватор оснащен прямой лопатой, состоящей из стрелы 17, рукояти 11, ковша 9 и канатно-блочной системы 8, 7, 10.

Кинематическая схема экскаватора изображена на рис. 197.

Вращение от дизеля при включенной разъединительной (главной) муфте передается многорядной цепью валу реверсивного механизма. От шестерни, закрепленной на валу, вращение передается промежуточной шестерне, свободно сидящей на валу реверса главной лебедки, и далее на зубчатое колесо, закрепленное на валу главной лебедки, на котором закреплены также две крестовины ленточных фрикционов. Левая крестовина при включении соединяется с барабаном, который вместе с двухрядкой звездочкой свободно сидит на валу. Одна звездочка соединяется цепью с напорным барабаном, а другая — цепью со звездочкой, свободно сидящей на валу.

На валу свободно сидит стрелоподъемный барабан со звездочкой, которая цепью связана с противообгонной муфтой. Кулачковая муфта может соединять вал со звездочкой или с барабаном.

Подъем ковша прямой лопаты осуществляется при включении правого фрикциона главной лебедки, которым барабан соединяется с валом: При вращении барабана навивается канат и ковш подтягивается к головным блокам стрелы экскаватора. Выдвижение рукояти с ковшом осуществляется включением левого фрикциона главной лебедки, при этом цепной передачей приводится в движение барабан напорного механизма, на который навивается канат, связанный с рукоятью.

При включении конусного фрикциона на валу при включенной кулачковой муфте с кулачками звездочки цепная передача вращает напорный барабан в обратном направлении и возвратный канат втягивает рукоять.

При включенном конусном фрикционе 6 и соединении кулачковой муфты с барабаном стрелоподъемной лебедки производят подъем стрелы. Опускается стрела под влиянием собственного веса при ослаблении ленточного тормоза.

Поворот и реверсирование платформы осуществляются механизмом, состоящим из реверса с коническими шестернями, муфт, блок-шестерни , шестерен и зубчатого венца.

При включении кулачковой полумуфты с шестерней и одного из фрикционов реверса вращается вал VI с шестерней, поворачивая платформу в ту или другую сторону. Торможение платформы производится тормозом.

Рис. 197. Кинематическая схема экскаватора с ковшом емкостью 0,65 мг

Рис. 199. Шагающий экскаватор-драглайн ЭЩ-25/1001 – подъемный канат; 2 — тяговый канат; 3 — подвеска ковша; 4 — наводка; 5 т ковш; 6 — стрела; 7 ^- поворотная платформа; 8 *- шагающий ход

Для передвижения экскаватора кулачковая муфта 28 соединяется с шестерней 30 и включается муфта реверса, в результате чего начнет вращаться вал VII и через коническую передачу 37 вал VIII, состоящий из средней части и двух полуосей 39 с закрепленными на них звездочками 33.

Средняя часть вала соединена с полуосями кулачковыми муфтами 36 и 38. Полуоси соединены цепной передачей с звездочками 35, сидящими на валу ведущих колес 34 гусеничного хода. При движении экскаватора по кривой или при развороте одна из муфт полуосей отключается от среднего вала и останавливается стопором 32.

Воздушный компрессор 45 системы управления механизмами приводится от шкива коленчатого вала двигателя с помощью клиноремен-ной передачи.

Строительные экскаваторы общего назначения изготовляются с ковшами емкостью от 0,15 до 2,5 м3.

Карьерные экскаваторы выпускаются в СССР с ковшами емкостью 2; 2,5; 4 и 8 м3. Первые два из них являются полууниверсальными и оснащаются прямой лопатой, драглайном и краном. Два последних имеют только один вид рабочего оборудования — прямую лопату. Стрела и рукоять могут быть коробчатого или трубчатого сечения. Рукоять внешняя—двухбалочная.

Привод карьерных экскаваторов — многомоторный, постоянного тока.

Вскрышные экскаваторы изготовляют большой мощности (рис. 198), полноповоротные с прямой лопатой на гусеничном ходу, с ковшом емкостью до 15 м3 для вкрышных работ при открытом способе добычи полезных ископаемых.

Шагающие драглайны являются специальным типом одноковшовых землеройных машин, оснащенных только одним видом рабочего оборудования— драглайном. На крупных стройках страны, главным образом в гидротехническом строительстве, применяются шагающие драглайны с ковшами емкостью 4—25 м3 и стрелами длиной 40—100 м (рис. 199). Драглайны большей мощности оснащаются стрелами мачтово-вантовой конструкции.

Читать далее: Экскаваторы-планировщики

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство экскаватора

Гидравлический экскаватор – это самоходная выемочно-погрузочная машина, у которой все виды функциональных органов (сменное и основное рабочее оборудование) шарнирно связаны с поворотной или частично поворотной платформами и перемещаются при помощи гидроцилиндров. В горной промышленности данный вид экскаваторов применяют на открытых разработках для выемки, а также погрузки в транспорт горной массы. Еще одна из сфер применения данных экскаваторов - земляные работы и разрыхлённые мёрзлые грунты с температурой окружающей среды до -40°С. Наряду с гидравлическими экскаваторами, в горных, земельных, погрузочных и других строительных работах так же используют аренду гусеничного экскаватора.

Гидравлические экскаваторы выпускаются с середины 50-х годов 20 столетия. Первый полноповоротный экскаватор данного типа был создан в 1954 в Германии. Наибольшее число подобных экскаваторов было выпущено с ковшами вместимостью 0,39-0,93 м3. В первую половину 80-х годов начался интенсивный выпуск гидравлических экскаваторов с рабочим оборудованием для открытых горных разработок. Позже стали производить аналогичные экскаваторы хитачи.

устройство экскаватора хитачиустройство экскаватора

Схема устройства экскаватора хитачи:

  • ковш;
  • рукоятка;
  • гидроцилиндр для поворота ковша;
  • стрела;
  • гидроцилиндр для поворота стрелы;
  • гидроцилиндр для поворота рукоятки.

Для передачи вращения обычно применяют гидро- или электродвигатели. В качестве исходных энергетических источников для работы гидропривода экскаватора в СССР  использовали электродвигатели, а сейчас устройство экскаватора хитачи оснащают дизельными установками. Устройство экскаватора оборудуют опрокидывающимися ковшами. Гидравлические экскаваторы используют в промышленных и гражданских целях, так как устройство экскаваторов лучше всего подходит для данных целей. На открытых горных работах применяют также полноповоротные гусеничные экскаваторы с прямыми лопатами и ковшом вместимостью 9-15 м3. Устройство экскаваторов данного типа, как правило, может быть переоборудовано в поворотные прямые лопаты.

Ковши для экскаваторов

Достоинства экскаваторов с прямой лопатой:

  • способность экскаватора развивать скоростные усилия при попадании ковша в породу на уровне экскаватора,
  • возможность разворота ковша при зачерпывании породы.

При этом значительно снижается цикл копания, но улучшается заполняемость ковша, к тому же обеспечивается селективная выемка полезных ископаемых. Вместимость у ковшей гидравлического экскаватора в сравнении с механическими лопатами при одних и тех же массах машин в 2 раза выше, при этом расход электроэнергии ниже на 30%.

9606060.com

Гидравлическая схема экскаватора ЭО-2621В - статьи по ремонту - автомануалы

Гидравлическая схема экскаватора ЭО-2621В:

схема 1

1 – гидробак; 2 – гидрораспределитель гидросистемы трактора; 3, 4 – шестеренные насосы; 5 – предохранительные клапаны; 6 – гидроцилиндры поворота; 7 – обратный клапан; 8 – гидроцилиндр бульдозера; 9 – гидроцилиндр ковша;

10 – гидроцилиндр левого опорного башмака; 11 – разгрузочный клапан; 12 – гидроцилиндр стрелы; 13 – дроссель с обратным клапаном; 14 – гидроцилиндры рукояти; 15 – гидроцилиндр правого опорного башмака; 16, 17 гидрораспределители гидросистемы экскаватора 6

схема 2

Схема экскаватора ЭО 2621: а — кинематическая; б — гидравлическая; 1, 20 и 22 — насосы; 2 и 21 — редукторы; 3 —

бак; 4 — разгрузочный клапан; 5, 6 и 8 — распределители; 7 — перепускной клапан; 9 —обратные управляемые клапаны; 10 — иглы; 11 — гидроцилиндр бульдозера; 12 и 13 —гидроцилиндры выносных опор; 14 и 16 — гидроцилиндры механизма поворота; 15 — обратный клапан; 17 — гидроцилиндр ковша; 18 — гидроцилиндры рукояти; 19 — гидроцилиндр стрелы.

рис 3

Общий вид экскаватора ЭО-2621В:

1 – топливный бак; 2 – трактор; 3 – бак для рабочей жидкости; 4 – сиденье машиниста; 5 – гидроцилиндр стрелы; 6 – гидроцилиндр рукояти; 7 – стрела; 8 – рукоять; 9 – гидроцилиндр ковша; 10 – ковш; 11 – опорный башмак;

12 – поворотная колонка; 13 – гидрораспределитель; 14 – гидронасос; 15 – гидроцилиндр поворота колонки; 16 – обвязочная рама; 17 – соединительные трубопроводы; 18 – гидроцилиндр бульдозера; 19 – бульдозер

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМАХ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ/ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Смотреть остальной материал по ремонту экскаваторов

Буквенные позиционные обозначения основных элементов гидропривода на принципиальных гидравлических схемах по ГОСТ 2.704–76

Устройство (общее обозначение) - А

Гидроаккумулятор - АК

Аппарат теплообменный -АТ

Гидробак - Б

Гидродвигатель поворотный - Д

Делитель потока  ДП

Гидродроссель - ДР

Гидрозамок - ЗМ

Гидроклапан - К

Гидроклапан обратный - КО

Гидроклапан предохранительный - КП

Гидроклапан редукционный - КР

Гидромотор - М

Манометр - МН

Насос - Н

Насос аксиально-поршневой - НА

Насос-мотор - НМ

Насос пластинчатый - НМ

Насос радиально-поршневой - НР

Гидрораспределитель - Р

Гидроаппарат золотниковый - РЗ

Гидроаппарат клапанный - РК

Регулятор потока - РП

Сумматор потока - СП

Термометр - Т

Гидроусилитель - УС

Фильтр - Ф

Гидроцилиндр - Ц

mangruzovik.ru

Кинематические и гидравлические схемы роторного траншейного экскаватора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Кинематические и гидравлические схемы роторного траншейного экскаватора

Большинство роторных траншейных экскаваторов (ЭТР-161, ЭР-7АМ и все экскаваторы, выпускаемые на его базе) выпускают с механическим приводом ротора, конвейера и механизма передвижения.

Механизм передвижения экскаватора ЭР-7АМ приводится от двигателя через муфту сцепления, дополнительную и тракторную коробки передач, главную передачу заднего моста, бортовые фрикционы, бортовые редукторы и конечную трансмиссию. Дополнительная и тракторная коробки передач соединены верхним и нижним карданными валами. Траспортныё скорости обеспечиваются тракторной коробкой передач при выключенной дополнительной коробке. В этом случае движение передается от двигателя через верхний карданный вал и далее через коробку, которая обеспечивает получение четырех скоростей транспортного передвижения.

Двенадцать рабочих скоростей экскаватора обеспечиваются совместной работой обеих коробок, причем движение от дополнительной коробки к тракторной передается через нижний карданный вал. Механизм управления дополнительной коробкой передач имеет блокировочное устройство, обеспечивающее включение дополнительной коробки только при нейтральном положении шестерни реверса тракторной коробки.

Главная передача, бортовые редукторы и фрикционы трактора Т-100М использованы в экскаваторе ЭР-7АМ без изменений. От бортовых редукторов вращение передается ведущим звездочкам гусеничного хода через конечные трансмиссии. Конечные трансмиссии используются в конструкции экскаватора для уширения базы тягача, удлинения гусеничного хода (по сравнению с трактором Т-100М) и увеличения тягового усилия.

Ротор приводится от коробки передач трактора через редуктор 18 отбора мощности, карданный вал, редуктор привода ротора, двустороннюю шарнирную цепную передачу, вал привода ротора и двустороннюю открытую зуб-чато-реечную передачу. В качестве редуктора привода ротора используется задний мост автомобиля ЗИЛ-164 с доработкой.

Дифференциал заднего моста выполняет функцию уравнительного механизма, выравнивающего крутящие моменты на обеих сторонах ротора. В конструкции редуктора отбора мощности предусмотрена многодисковая фрикционная муфта, предохраняющая трансмиссию ротора и конвейера от перегрузки

Конвейер приводится от реверсивного редуктора, который размещен между двумя полувалами привода ротора и получает вращение попеременно от одного из полувалов через цепные муфты.

Экскаваторы ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 в отличие от экскаваторов ЭР-7АМ имеют гидравлический бесступенчатый привод рабочего передвижения экскаватора. При движении на транспортных скоростях (рис. 54) от двигателя через тракторную коробку передач. главную передачу заднего моста 18, бортовые фрикционы и бортовые редукторы вращение передается на ведущие звездочки гусеничного хода.

Рис. 1. Кинематическая схема экскаваторов ЭР-7АМ и ЭР-7Е: 1 — двигатель; коробки передач: 2 — дополнительная, 4 — тракторная; 3 и 20 — верхний и нижний карданные валы; передачи: 5 — главная заднего моста, 10—шарнирная цепная, 12 — зубчато-реечная; редукторы: 6 — бортовой, 9 — привода ротора, 16 — привода конвейера, 18 — отбора мощности} 7 — конечная трансмиссия; 8 — муфта предельного момента; И — вал привода ротора; 13 — конвейер; 14 — ротор; 15 — цепная муфта; 17 — дифференциал; 19 — бортовой фрикцион

Рис. 2 Кинематическая схема экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223, ЭТР-224: 1 — двигатель; 2 — тракторная коробка передач; 3 — бортовой фрикцион, редукторы: 4 — бортовой; 5 — раздаточный. 9 – привода ротора-насосы: 5 — подпиточный, 7 — привода рабочего передвижения; 8 — муфта предельного момента; 10 — шарнирная цепная передача; 11 — вал привода ротора; 12 — конвейер; 13 — ротор; 14 — дифференциал; 15 — гидромотор привода рабочего передвижения; 16 и 17 — верхний и нижний карданные валы; 18 — главная передача заднего моста

Движение на рабочих скоростях производится с приводом от гидромотора без шестерни раздаточного редуктора, нижний карданный вал, шестерни Факторной коробки передач и далее через главную передачу, борговые фрик-ионы и бортовые редукторы на ведущие звездочки. Питание гидромотора беспечивается насосом переменной подачи. Насос подпиточный. В конструкции раздаточного редуктора отсутствует блокировка, препятствующая включению рабочего хода на повышенных передачах тракторной коробки. Следует помнить, что при рабочем передвижении можно включать только первую передачу тракторной коробки, так как включение повышенных передач приводит к перегрузке трансмиссии и поломкам экскаватора.

Ротор приводится во вращение от раздаточного редуктора через муфту предельного момента, редуктор привода ротора, шарнирную цепную передачу, вал привода ротора и двустороннюю зубчато-реечную передачу. В качестве редуктора привода ротора используется дифференциал заднего моста автомобиля ЗИЛ-130, смонтированный в специальном корпусе.

Верхний и нижний барабаны конвейера приводятся во вращение цепными передачами от редуктора привода конвейера.

Гидравлический привод на роторных экскаваторах используется в механизмах подъема—опускания рабочего оборудования и механизмах рабочего передвижения.

Гидравлическая система подъема и опускания рабочего оборудования экскаваторов ЭР-7АМ, и ЭР-7П питается от насоса НШ-46У, установленного на дополнительной коробке передач. Гидроцилиндры подъема задней и передней частей рабочего оборудования помещены горизонтально на специальной раме над кабиной тягача, масляный бак с фильтром установлен под капотом двигателя, гидрораспределитель типа Р75-В2 смонтирован на задней стенке кабины.

Гидросистема подъема и опускания рабочего оборудования экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 выполнена на базе агрегатов гидросистемы трактора Т-130, от которой используются масляный бак, фильтр, насос типа НШ-98, гидрораспределитель и трубопроводы. Для подъема передней части рабочего оборудования используют спаренные гидроцилиндры, задней — гидроцилиндры. Гидроцилиндр служит для подъема и опускания откидной части конвейера. Для уменьшения скорости опускания рабочего оборудования в сливных линиях всех гидроцилиндров установлены дроссели с обратными клапанами.

Привод рабочего передвижения экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 выполнен по закрытой схеме. Бесступенчатое регулирование скорости обеспечивается за счет применения аксиально-поршневого насоса регулируемой подачи типа 207.20.

Для заполнения системы маслом служит ручной насос, который забирает Масло из бачка и подает его в систему через фильтр и предохранительный клапан. Пополнение системы можно осуществлять только при выключенных насосах. Подпиточный насос при открытом вентиле забирает масло из бака и подает его через открытый обратный клапан, фильтр и обратный клапан (в зависимости от направления движения экскаватора) в систему. Избыток масла через клапан сливается в бак. Насосы приводятся во вращение от раздаточного редуктора экскаватора.

Рис. 3. Гидравлическая схема экскаваторов ЭР-7АМ и ЭР-7П: 1 — масляный бак, 2 — фильтр, 3 — насос, 4 — гидрораспределитель. 5 — перепускной клапан, 6 — предохранительный клапан, 7 и 8 — гидроцилиндры

Рис. 4. Гидравлические схемы экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224:

Гидравлический привод рабочего передвижения имеют также экскаваторы ЭТР-162 и ЭТР-132Б.

Читать далее: Устройство и технические характеристики экскаватора-каналокопателя

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Технологические схемы применения новых средств механизации земляных работ

ГОССТРОЙ СССР

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ЦНИИОМТП)

БЮРО ВНЕДРЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

МОСКВА-1982

СОДЕРЖАНИЕ

Рекомендовано к изданию решением Научно-технического совета ЦНИИОМПТ Госстроя СССР.

Технологические схемы применения новых средств механизации земляных работ. М., 1982, 124 с. (Госстрой СССР. Центр. науч.-исслед. и проектно-эксперим. ин-т организации, механизации и техн. помощи стр-ву. ЦНИИОМПТ. Бюро внедрения).

Технологические схемы приведены как справочный материал для составления технологических карт и проектов производства земляных работ и направлены на улучшение использования поставляемых строителям землеройных машин. Разработаны технологические схемы применения гидравлических одноковшовых экскаваторов с различными видами сменного рабочего оборудования, траншейных экскаваторов, а также рыхлителей на базе гусеничных тракторов.

Работа предназначена для инженерно-технических работников строительных организаций, занимающихся составлением проектов производства земляных работ и эксплуатацией землеройных машин.

Технологические схемы применения новых средств механизации земляных работ служат справочным материалом при составлении технологических карт и проектов производства земляных работ и направлены на улучшение использования поставляемых строителям землеройных машин.

Разработаны технологические схемы применения гидравлических одноковшовых экскаваторов, траншейных экскаваторов, а также рыхлителей на базе гусеничных тракторов.

Гидравлические одноковшовые экскаваторы, заменившие в строительстве экскаваторы с механическим приводом, имеют высокие удельные усилия резания, широкую номенклатуру сменного рабочего оборудования и рабочих органов, хорошие эргономические показатели. Гидропривод экскаваторов обеспечивает совмещение операций рабочего цикла, увеличивая тем самым производительность и плавное регулирование движений рабочего органа, что позволяет достичь более высокой точности при производстве земляных работ.

Серийно выпускаемые гидравлические одноковшовые универсальные экскаваторы оснащаются следующими основными видами сменного рабочего оборудования: обратной лопатой, грейферным и прямого копания.

Экскаваторы с оборудованием обратная лопата в зависимости от используемых сменных рабочих органов предназначены для рытья траншей и котлованов ниже уровня стоянки с выгрузкой грунта в отвал или в транспортные средства, для рыхления мерзлого грунта сезонного промерзания, трещиноватых скальных пород и старого дорожного полотна.

Экскаваторы с грейферным оборудованием предназначены для разработки грунта ниже уровня стоянки в местных выемках траншей и котлованов, для отрывки колодцев с выгрузкой грунта в отвал или в транспортные средства, а также для производства погрузочных работ.

Экскаваторы с оборудованием прямого копания используются с целью разработки грунта и строительных материалов на уровне или выше уровня стоянки в карьерах и котлованах с погрузкой грунта в транспортные средства, а также для погрузки материалов из штабеля в транспортные средства.

Большой объем ручных работ по зачистке дна земляных сооружений при разработке грунта одноковшовыми экскаваторами с оборудованием обратная лопата вызвал необходимость создания специальных зачистных устройств и прибора контроля глубины копания (глубиномера), позволяющих повысить точность производства земляных работ и механизировать разработку недоборов грунта. Такие устройства и глубиномер разработаны в НИИпромстрое СССР (г. Уфа). Предполагается их внедрение на экскаваторных заводах.

Значительнее увеличения объемов земляных работ на линейных объектах (траншеи различного назначения, каналы и др.) вызвали необходимость разработки и применения специальных средств механизации. Отечественной промышленностью в последние годы освоен выпуск новых траншейных экскаваторов, в связи с чем разработаны технологические схемы их применения.

Кроме того, разработаны технологические схемы применения рыхлителей на базе гусеничных промышленных тракторов класса 10-25 т.

Заложенные при разработке технологических схем исходные данные для расчета технологических параметров и технико-экономических показателей определены для некоторых машин по результатам приемочных испытаний, для некоторых - по имеющимся нормативам, а для отдельных машин определены экспертным путем.

Технологические схемы подготовлены отделом землянах работ (Б.Н. Ладыженский, А.В. Голуб, Ю.Ю. Каммерер, Н.Е. Мягкова и др.) и проектной частью (О.В. Баранов, Г.А. Величеикова, Л.А. Зуева, А.С. Полежаев и др.) ЦНИИОМПТ при участии НИИпромстроя.

Экскаватор ЭО-3322Б (рис. 1) производства Калининского экскаваторного завода предназначен для разработки грунта I-IV групп, отрывки колодцев и других местных выемок, погрузки предварительно разрыхленного грунта V и VI групп и мерзлого грунта, а также погрузки различных сыпучих материалов из штабеля и других работ в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.

Техническая характеристика

Наибольшая скорость передвижения, км/ч

19,68

Наибольший преодолеваемый подъем, град.

22

Номинальная мощность, л.с.

75

Номинальный расход гидрожидкости, л/мин

330

Номинальное давление в гидросистеме, МПа

16

Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой с ковшом емкостью 0,5 м3.

По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть поставлены следующие виды смежных рабочих органов. К оборудованию обратная лопата (с моноблочной или составной стрелой): ковши емкостью 0,4; 0,63 и 0,2 м3; ковш профильный емкостью 0,5 м3; гидромолот СП-71; рыхлитель статического действия; удлиненная рукоять.

Рис. 1. Схема экскаватора ЭО-3322Б

R -

радиус вращения хвостовой части, м

2,8

Б -

ширина поворотной платформы (по кабине), м

2,66

В -

высота по кабине, м

3,14

Г -

высота оси пяты стрелы, м

1,96

А -

расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м

0,45

Е -

база, м

2,8

Ж -

колея, м

2,04

К -

ширина ходовой части, м

2,7

Л -

расстояние от оси вращения экскаватора до оси задних колес, м

1

М -

ширина при работе на выносных опорах, м

1,3

К грейферному оборудованию: грейферные ковши двухчелюстные емкостью 0,32 и 0,5 м3; грейферный ковш пятичелюстной емкостью 0,35/0,5 м3.

К оборудованию прямого копания - ковши емкостью 0,57 и 1 м3.

Схемы и кинематические параметры рабочей зоны экскаватора ЭО-3322Б с оборудованием обратная лопата, грейферным оборудованием, оборудованием прямого копания и различными рабочими органами приведены на рис. 2-7.

Рис. 2. Схема работы экскаватора ЭО-3322Б

Наименование (к рис. 2)

Нормальная рукоять при ковше объемом, м3

Удлиненная рукоять при ковше объемом, м3

0,5

0,63

0,2

0,4

0,2

R1 - радиус, описываемый кромкой зуба ковша, м

1,1

1,3

1,2

1

1,2

Rк,с - наибольший радиус копания на уровне стоянки, м

7,5

7,6

7,5

8,2

8,2

Нк - наибольшая глубина копания, м

4,2

4,3

4,3

5

5,2

Hв - наибольшая высота выгрузки, м

4,8

4,8

4,9

5,2

5,3

Rв - радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м

6,2

6,2

6,3

7,1

7,2

Рис. 3. Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с обратной лопатой и зубом-рыхлителем

Rк.с -

наибольший радиус копания на уровне стоянки, м

8,1

Нк -

наибольшая допустимая глубина забоя, м

0,4

R1 -

радиус, описываемый режущей кромкой зуба, м

0,6

Рис. 4. Схема закрепления гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Н -

высота гидромолота с клином, мм

2530

b -

ширина гидромолота, мм

640

lк -

длина клина, мм

500

Рис. 5. Схема работы гидромолота CП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Нр -

наибольшая глубина рыхления, м

5,3

R -

наименьший радиус рыхления на уровне стоянки, м

3,5

R -

наибольший радиус рыхления на уровне стоянки, м

7,6

Rp.c -

Ширина забоя (рациональная), м

5

Техническая характеристика

Энергия удара, Дж

2940

Частота ударов (не более), уд./мин

120

Начальное давление в пневмоаккумуляторе, МПа

0,7-0,8

Масса, кг

750

Рис. 6. Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с грейферным оборудованием

Rк.с -

наибольший радиус копания на уровне стоянки, м

9,35

R -

наименьший радиус копания на уровне стоянки, м

2,36

Rв -

радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м

5,00

Нк -

наибольшая глубина копания, м

7,5

Hв -

наибольшая высота нагрузки, м

6,35

Рис. 7. Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с погрузочным оборудованием

Rк.с -

наибольший радиус копания на уровне стоянки, м

5,59

Rв -

радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м

4,04

Hв -

наибольшая высота выгрузки, м

3,2

L -

длина планируемого участка, м

2,02

Разработка выемок лобовым забоем экскаватором ЭО-3322Б, оборудованным обратной лопатой, и погрузка грунта в автомобили-самосвалы

Общие положения

В зависимости от вида разрабатываемого грунта и необходимых параметров выемки экскаватор может применяться с нормальной и удлиненной рукоятью. Удлиненная рукоять монтируется только на моноблочную стрелу экскаватора.

На нормальную рукоять монтируют экскавационные ковши емкостью 0,2; 0,4; 0,5 или 0,63 м3, а на удлиненную - экскавационные ковши емкостью 0,2 или 0,4 м3.

Наибольшие размеры выемок с откосами различной крутизны, разрабатываемых экскаватором ЭО-3322Б, и величина передвижки экскаватора приведены в табл. 1 (параметры выемок определены, исходя из технологических параметров экскаватора).

Таблица 1

Наименование

Крутизна откосов (1:m)

1:1,25

1:1

1:0,67

1:0,5

1:0,25

1

2

3

4

5

6

Нормальная рукоять и ковш емкостью 0,4-0,5 м3

Параметры выемки, м:

 

 

 

 

 

глубина Н

 3,2

2,3

 3,2

2,3

 3,2

2,3

 3,2

2,3

 3,2

2,3

ширина по верху В

 9,0

9,0

 7,4

9,0

 5,3

9,0

 4,2

9,0

 2,6

9,0

ширина по дну в

 1,0

3,3

 1,0

4,4

 1,0

5,9

 1,0

6,7

 1,0

7,8

Величина передвижки экскаватора L, м

 0,5

2,0

 0,5

2,0

 0,5

2,0

 0,5

2,0

 0,5

2,0

Нормальная рукоять и ковш емкостью 0,63 м3

Параметры выемки, м

 

 

 

 

 

Н

 3,2

2,3

 3,3

2,3

 3,3

2,3

 3,3

2,3

 3,3

2,3

В

 9,0

9,0

 7,7

9,0

 5,5

9,0

 4,4

9,0

 2,8

9,0

в

 1,1

3,4

 1,1

4,5

 1,1

6,0

 1,1

6,8

 1,1

7,9

Величина передвижки экскаватора L м

 0,5

2,0

 0,5

2,0

 0,5

2,0

 0,5

2,0

 0,5

2,0

Нормальная рукоять и ковш емкостью 0,2 м3

Параметры выемки, м

 

 

 

 

 

Н

 3,2

2,3

 3,2

2,3

 3,2

2,3

 3,2

2,3

 3,2

2,3

В

 8,5

8,7

 6,9

8,7

 4,8

8,7

 3,7

8,7

 2,1

8,7

в

 0,5

3,0

 0,5

4,1

 0,5

5,6

 0,5

6,4

 0,5

7,5

Величина передвижки экскаватора L м

 0,5

2,0

 0,5

2,0

 0,5

2,0

 0,5

2,0

 0,5

2,0

Удлиненная рукоять и ковш емкостью 0,4 м3

Параметры выемки, м

 

 

 

 

 

Н

 3,9

2,3

 3,9

2,3

 3,9

2,3

 3,9

2,3

 3,9

aquagroup.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)