|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Экскаваторы предназначены для механизации тяжелого труда землекопа. С началом применения землеройной техники, землеройные работы стали возможны даже в условиях низких температур, когда требуется работать с промерзшим грунтом или в ночное время. Работа одной единицы экскаваторной техники и машиниста заменяет несколько сотен разнорабочих. Каждая отрасль хозяйственной деятельности хотя бы раз, но использует экскаватор в своем производственном цикле.
Основное назначение экскаватора заключается в рыхлении грунтов и пород. После непосредственного копания, грунт или порода перемещается для транспортировки или формируется в насыпь. В зависимости от устройства и принципов работы, определяется и основные функции для определенной конфигурации экскаватора. Экскаваторная техника применяется в основном для выполнения следующих работ:
Все эти работы выполняются с высокой скоростью и более эффективно, если бы это происходило с использованием ручного труда. Среди машин можно встретить модификации, которые выполняют полный цикл работ по копанию, перемещению и выгрузке одновременно.
Практически в любой отрасли на объекте, где есть возможность доступа, эксплуатируется экскаваторная техника. Экскаваторы получили наибольшее применение в строительных и горнодобывающих отраслях, где они выполняют полный цикл задач практически при постоянной занятости. В остальных отраслях экскаваторная техника используется для выполнения разовых, сезонных или периодических заданий.
В сельскохозяйственной отрасли широкое применение получили многофункциональные экскаваторы-погрузчики, которые могут быть задействованы для работы на складах с сыпучими грузами, для уборки территорий, для погрузки сена или соломы с полей, для разовых строительных работ.
Коммунальные предприятия применяют колесные экскаваторы для работы в условиях города, где существует необходимость постоянного перемещения техники с одного объекта на другой. Для работы в стесненных условиях наиболее востребованы мини-экскаваторы, которые могут работать в труднодоступных местах.
Отдельным направлением является мелиоративная и озеленительная сфера, где экскаваторам предназначено выполнение сложных технологических задач по очистке водоемов, для разработки каналов, во время пересадки взрослых высокорослых растений. Для этих целей разработаны специальные одноковшевые гусеничные экскаваторы, которые функционируют как на уровне, так и ниже уровня рабочей поверхности.
Экскаваторная техника применяется для работы не только для выполнения работ на суше, но и во время работ на поверхности воды. Например, при постройках мостов и дамб.
Экскаваторная техника выполняет приблизительно одинаковые задачи, которые отличаются по объему, сложности и окружающих условий. Для удовлетворения потребностей каждой из отраслей хозяйственной деятельности применяется определенная модификация экскаваторов. Для того, чтобы определить, какой экскаватор нужен для работы в той или иной отрасли, их принято классифицировать:
По способу перемещения различают сухопутные и плавучие экскаваторы. По типу ходовой части различают гусеничные экскаваторы, колесные, шагающие, рельсовые. Гусеничная техника отличается высокой проходимость, ее принято эксплуатировать на участках со сложными сыпучими или вязкими породами, а также для работы на сложном рельефе с большим градусом уклона. Колесная техника наиболее универсальна и мобильна, для транспортировки не требуется привлечение дополнительного транспортного средства.
По габаритам и тоннажности рабочего оборудования принято условно делить экскаваторную технику на мини-экскаваторы, универсального и специального назначения. Каждая группа применяется согласно своих возможностей. Чем мощнее техника, тем область ее применения и задачи, которые она выполняет, сужаются. Например, для выполнения горно-добывающих задач применяются тяжелые одноковшевые экскаваторы на гусеничном ходу.
По типу силовой установки можно различать дизельные, электрические, гибридные, бензиновые, одно- и многомоторные экскаваторы. Принцип действия рабочих установок экскаваторов также является одним из показателей их назначения. Рабочие часть экскаватора бывает гидравлической, механической, электрической, гидромеханической и др.
Все группы имеют еще ряд более узких различий характеристик мощности и производительности. Несмотря на такой широкий ряд отличительных характеристик, устройство и принцип действия экскаваторов приблизительно одинаков.
Устройство экскаваторов имеет принципиальные отличия, разделяясь на одноковшевую и многоковшевую технику. Многоковшевые экскаваторы предназначены для выполнения узкого ряда задач и имеют ограниченные возможности при работе с грунтом или другими породами. Одноковшевые экскаваторы устроены приблизительно одинаково, и в основе своей конструкции имеют такие элементы:
Эти элементы характерны для всех типов экскаваторов и являются основой любой модификации. Более детальное ознакомление с устройством и работой экскаватора возможно на примере каждой отдельно взятой модели.
traktorspec.ru
Пользователи Форума Экскаватор Ру дали несколько советов тем, кто только начинает постигать премудрости горного дела.
Работать лучше медленно, но верно!
В любой работе важны хорошие отношения с коллегами. А если ваши трудовые функции связаны со строгим соблюдением техники безопасности - то это важно вдвойне. Итак, как лучше корректировать действия водителей самосвалов (порой весьма своенравных)?
Об удобстве в работе вы можете позаботиться сами!
Полагайся на "сервисника", но и сам не плошай. Несколько совет
maxi-exkavator.ru
Гидравлические экскаваторы являются основополагающей техникой при производстве многих видов с землеройных работ или при выполнении по перемещении масс различного рода грунтов. По данным статистики рост на рынке экскаваторов ежегодно составляет 7-8%. При этом импорт техники из-за рубежа показывает неплохой рост в 40-45%, из этого числа. Получается, что весь рынок землеройной техники поделен между российскими и иностранными производителями.
На вопрос, какой экскаватор лучше при выборе - не ответит однозначно ни один эксперт. Аргументы просты: российская техника дешевле, а западная надежней. Поэтому попробуем разобраться в вопросе: как правильно работать на экскаваторе, так как при аккуратной работе техника ломается реже, а вот незнание функций управления приведет к однозначной поломке. Скачать руководство для операторов экскаваторов можете по ссылке.
Управление импортной техникой
Теперь ответим на детальный вопрос: как правильно работать на экскаваторе импортного производства, чтобы его не сломать. Для начала определимся: какой гидравлический экскаватор у вас не окажется - большой или маленький для управления им вам будут нужны знания и навыки, а вот физическая сила точно не потребуется. Будет обязательно присутствовать щиток приборов, как у хорошего легкового автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. На нем присутствует:
Два джойстика поделят функции по управлению экскаватором, один будет отвечать за движение экскаватора в пространстве и движение ближней части стрелы, другой за работу стрелы-манипулятора и ковша. Какой бы сложной ни оказалась работа, управление будет требовать практики, которую можно получить на компьютере с программой-симулятором для данного вида экскаватора.
Необходимо знать, что различные типы экскаваторов, в зависимости от завода изготовителя, имеют индивидуальные схемы управления.
Управление отечественной техникой
Особенности управления экскаватором российской сборки будет отличаться от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей напрямую связанных с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора и механизмом управления ковшом.
За поступательное движение техники будут отвечать две педали и рычаги для гусеничной машины или руль для шасси на пневмоходу. Курс теоретического обучения и производственная практика будут являться ответом на вопрос как правильно работать на экскаваторе отечественной сборки.
Техника безопасности
При работе на экскаваторах импортного и отечественного производства необходимо ознакомиться с инструкцией по технике безопасности разработанной непосредственно для конкретной модели.
Перед началом первой работы необходимо ознакомиться со значением специальной информации, расположенной на корпусе и агрегатах экскаватора. Таблички предупреждения на машине будут присутствовать во всех опасных местах, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают уровень и степень возможной опасности:
Таблички, имеющиеся, на всех экваторах используют рисунки и надписи для визуального предупреждения и являются обязательными для исполнения. Техника безопасности при работе на гусеничном экскаваторе описана здесь.
Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Необходимо использовать все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.
Видео по азам работы на экскаваторе:
stronews.ru
Гидравлические экскаваторы считаются основополагающей техникой при производстве большого количества видов с землеройных работ или при выполнении работ по перемещению масс различного рода грунтов. Исходя из статистики рост на рынке экскаваторной техники, составляет ежегодно 7-8 процентов. Импорт техники при этом из-за рубежа показывает вполне неплохой рост в 40-45 процентов, из данного числа. Получается, что поделен весь рынок землеройной техники между иностранными и российскими производителями.
На вопрос, какой при выборе лучше экскаватор – ни один эксперт не сможет дать однозначного ответа. Аргументы здесь просты: дешевле российская техника, а западная надежнее. Попробуем поэтому разобраться в вопросе: как работать правильно на экскаваторе, так при аккуратной работе ломается техника реже, а вот незнание функций управления может обернуться однозначной поломкой.
Теперь давайте ответим на детальный вопрос: как правильно работать на импортного производства экскаваторе, чтобы не сломать его. Для начала следует определиться: какой у вас не окажется гидравлический экскаватор – маленький или большой для управления им вам будут необходимы навыки и занятия, а вот физическая сила не потребуется точность. Обязательно будет присутствовать щиток приборов, как у легкового хорошего автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. Присутствует на нем:
Функции по управлению экскаватором поделят два джойстика, один отвечать будет за движение в пространстве экскаватора и движение ближней части стрелы, другой за работу ковша и стрелы-манипулятора. Какой бы ни оказалось сложной работа, управление требовать будет практики, которую получить можно на компьютере с программой-симулятором для этого вида экскаватора.
Необходимо знать, что разные виды экскаваторов, в зависимости от завода производителя, располагают индивидуальными схемами управления.
Особенности управления российской сборки экскаватором отличаться будет от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей связанных напрямую с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора, а также механизмом управления ковшом.
Будут отвечать за поступательное движение техники две педали и руль для шасси на пневмоходу или рычаги для гусеничной машины. Курс теоретического обучения, а также производственная практика являться будут ответом на вопрос как правильно нужно работать на экскаваторе отечественной сборки.
Рытье траншеи является наиболее востребованным видом экскаваторных работ. Роют траншеи для прокладки кабеля, отопления, канализации, водопровода и т.д.
В каждом случае длина, ширина и глубина траншеи будут различными, но остаются общие принципы неизменными. Далее рассмотрим мы основные правила рытья траншей, котлованов и прудов, а также предоставим конкретные советы для отдельных ситуаций.
Несколько этапов включает цикл работы экскаватора:
Напрямую зависит скорость выполнения работ от времени выполнения одного цикла, более половины, которого приходится на развороты платформы. Таким образом, уменьшение угла поворота платформы ускоряет значительно рытье траншеи.
При резании грунта должен работать двигатель на полную мощность. Погружение ковша начинать следует по возможности ближе, а его содержимое высыпать в самой дальней точке кузова автомобиля или площадки, которая отведена специально для добытого грунта.
Достигается наибольшая эффективность тогда, когда позволяет глубина копания загрузить полностью ковш. Оптимальный радиус копания (расстояние от корпуса самого экскаватора до места погружения ковша) составляет примерно 70-90 процентов от максимального, который указан в технической документации.
Чтобы сократить еще больше расходы топлива и времени, совмещают несколько операций. К примеру, можно одновременно выполнять разворот платформы с опусканием ковша для последующего копания или с поднятием ковша для разгрузки.
Первым делом необходимо очистить забой (площадку, на которой производится работа, расположен экскаватор и дополнительная техника), от пней, крупных камней, мусора и любых других лишних объектов.
Если на большое расстояние необходимо транспортировать грунт, то содержимое ковша высыпают в кузов грузовых автомобилей. Считается оптимальной ситуация, когда помещается в кузове грузовика 3-7 полных ковшей. Производится наполнение кузова сбоку или сзади, перемещение над кабиной ковша запрещено. Должно производиться заполнение равномерно, но ковшом не разрешается разравнивать содержимое кузова.
Должен быть размещен экскаватор на расстоянии не меньше одного метра от края траншеи. Чем глубже траншея и мягче почва, тем технику располагают дальше. Рекомендуется безопасное расстояние, которое глубину рытья превышает на один метр, экскаватор при этом располагают так, чтобы находилась ведущая пара колес дальше от края, чем ведомая.
Требует рытье искусственного пруда предварительного изучения грунта и глубины непосредственного расположения подземных вод. Крайне нежелательно для подобных работ применять старую технику, не удастся таким образом сэкономить, а вот получить большое количество расходов – вполне. Наиболее правильным и разумным вариантом является применение экскаватора, который способен работать на большом расстоянии, это даст возможность сберечь нервы и технику.
При рытье глубоких траншей и котлованов соблюдается общее правило: чем глубина больше, тем откосы делают более пологими. При необходимости укрепляют стенки.
Если в заболоченной местности предстоит работа, то с собой берутся специальные щиты, из которых должна собираться рабочая площадка. Должен превышать размер этой площадки длину самих гусениц.
Соблюдение правил работы, служебных инструкций и техники безопасности дает возможность избежать при работе неожиданных ситуаций, материального ущерба и порчи техники. Будет не лишним составление договора на выполнение работ в определенном объеме.
При работе на экскаваторах отечественного и импортного производства необходимо будет ознакомиться с инструкцией по технике безопасности, которая разработана непосредственно для конкретной модели.
Необходимо перед началом первой работы ознакомиться со значением специальной информации, которая расположена на агрегатах и корпусе экскаватора. Во всех опасных местах будут присутствовать таблички предупреждения на машине, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают степень и уровень возможностей опасности:
Таблички, которые имеются на всех экскаваторах, применяют надписи и рисунки для визуального предупреждения и для исполнения являются обязательными.
Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Использовать необходимо все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.
Перед началом работы оператор (машинист) экскаватора должен получить:
Прежде чем начать работу на экскаваторе машинист обязан:
Только после того, как машинист убедиться в полной исправности экскаватора, он с другим обслуживающим персоналом начинает заправку экскаватора. При этом соблюдены должны быть следующие требования безопасности:
Перед непосредственным запуском двигателя должен убедиться машинист в его исправности, а также в исправности всех пусковых устройств двигателя:
Сам машинист экскаватора должен заводить двигатель.
vremya-sovetov.ru
бесконечное разнообразие
Землеройные работы – одни из самых трудоемких и самых необходимых во все времена.
Машины, снабженные специальным рабочим органом для копания – ковшом и предназначенные для выемки и перемещения грунта и/или полезных ископаемых, известны с глубокой древности; их конструировал еще Архимед. Римляне назвали их экскаваторами, от excavao– долбить, делать полость, углубление.Во времена Великого Леонардо экскаватор не был гениальным прозрением – их использование при фортификации и для расчистки и углубления каналов в Венеции было обычным делом. Тогдашние экскаваторы приводились в действие силой людской или тягловых животных. На Восток идею экскаватора привез Марко Поло, за что заслужил особое благоволение пятого монгольского великого кагана и одновременно первого императора китайской династии Юань Хубилая.Первый экскаватор с механическим – паровым – двигателем изготовил американский инженер Джеймс Отис (James Otis) в 1843 г. Отис был прямым потомком одного из «отцов нации», тоже Джеймса Отиса, выдвинувшего принцип: «Нет налогов без представительства», под которым и началась война за независимость США.Экскаватор Отиса был мощностью в 15 л.с., давал производительность в 40-50 куб.
м в час (что весьма и весьма неплохо для такой мощности и по современным представлениям) и заменял 50 опытных сильных землекопов. Один из первых экскаваторов сохранился, в довольно-таки поврежденном состоянии, и выставлен в музее.Первые паровые экскаваторы тут же нашли применение на тогдашних стройках века: Суэцком канале и Николаевской железной дороге в России. Впрочем, казенные подрядчики оказались не в восторге от них: крепостные работники и колодники-арестанты обходились дешевле. Все 4 машины в 1848 г. были проданы на Урал Демидовым, где тут же показали высокую эффективность на вскрышных работах. Именно появление на Урале экскаваторов Отиса дало толчок развитию там тяжелого машиностроения.
Экскаваторы в наши дни
Сейчас экскаватор – самый распространенный, самый продаваемый и самый окупаемый вид спецтехники. Есть экскаваторы, которые четверо взрослых мужчин могут переносить руками, и экскаваторы составляют тройку самых грандиозных сухопутных машин. Кстати, широко распространенное мнение, что самые большие экскаваторы – шагающие, неверно. Все три механических титана: Bagger 288, Bucyrus-Erie 1850-В «Big Brutus» и Marion 6360 «Captain» – гусеничные самоходные машины, причем два последних одноковшовые. «Кэптен» уже на пенсии, но еще жив – выставлен в техническом музее штата Арканзас, а «Баггер» с «Брутом» до сих пор работают. Самый легонький из них тянет на 12 тыс. тонн.
Экскаваторы выполняют самые разнообразные работы в самых различных условиях. Все виды экскаваторов вряд ли известны даже опытному инженеру-механику. Вы слышали о специальных экскаваторах для снятия верхнего плодородного слоя грунта? О подземных экскаваторах? О подводных донных экскаваторах? Все такие есть и работают.
Тем не менее, абсолютно доминирующий вид могучих, послушных и полезных «эксказавров» – универсальные строительные экскаваторы, одноковшовые, с гидроприводом, ломающейся стрелой, на гусеничном или пневмоколесном ходу. Именно они прежде всего ассоциируются со словом «экскаватор».
Универсальные экскаваторы чаще всего снабжаются бульдозерным отвалом и тогда представляют собой экскаватор-бульдозер. Нередко вместо отвала может навешиваться перегрузочный ковш на вилке, движущейся в вертикальной плоскости. Тогда получается экскаватор-погрузчик. Есть и специальные экскаваторы-погрузчики, у которых другого дела нет, как загребать спереди и швырять за спину.
Tags: Как работает экскаватор с ковшом видео
svistun.info
Категория:
Одноковшовые экскаваторы
Работа экскаватора с оборудованием прямой лопатыРабочее оборудование прямой лопаты применяется при разработке грунта выше уровня стоянки экскаватора. Экскаватор, оборудованный лопатой, чаще всего применяется при разработке грунта с погрузкой в транспорт. Работа может производиться и в отвал, однако в данном случае целесообразнее использовать драглайн, так как его рабочие размеры больше, чем у прямой лопаты.
Перед началом работы следует тщательно подготовить забой. ‘Подготовка забоя заключается в очистке его дна от камней, неровностей, разбросанного грунта и посторонних предметов. После очистки производят разбивку осей хода экскаватора и подготовку дорог для транспорта.
Рис. 1. Погрузка грунта в автосамосвалы экскаватором с прямой лопатой при боковом забое
Работа прямой лопатой при погрузке в транспорт может производиться двумя основными способами: а) боковым забоем, когда транспортные пути располагаются сбоку экскаваторной проходки; б) лотовым забоем, при котором транспорт подается сзади экскаватора по дну образуемой выемки.
Рис. 2. Лобовые забои: а — при ширине проходки менее 1,5 R; б— при ширине проходки 1,5—1,9 R
Первый способ обеспечивает более высокую производительность чем второй, поэтому он применяется чаще.
Наиболее распространенной разновидностью бокового забоя экскаватора с прямой лопатой является такой забой, в котором ведется работа с погрузкой грунта в транспорт на уровне стоянки экскаватора. На этой фигуре (и в дальнейшем) R — наибольший радиус резания в м, a Rcm— наибольший радиус резания на уровне стоянки экскаватора в м. Применяются также боковые забои, в которых грунт грузится в транспорт, расположенный несколько выше уровня стоянки экскаватора. Такие моделей (Э-258, Э-505, ОМ-202 и др.). Так, например, при рытье котлованов шириной около 2,5 R новаторы-экскаваторщики работают с перемещением экскаватора по зигзагу.
Рис. 3. Лобовой забой с выгрузкой грунта в транспорт, движущийся по бровке
Рис. 4. Уширения лобового забоя при перемещении экскаватора по зигзагу
Рис. 5. Уширенный трехступенчатый поперечно-лобовой забой
Выемки шириной до (3,0 3,5) R в отдельных случаях можно разрабатывать, применяя трехступенчатый поперечно-лобовой забой.
Приемы работы прямой лопатой
Для увеличения производительности экскаватора рекомендуется применять следующие приемы работы.
Перед началом работы экскаватор следует установить строго горизонтально для того, чтобы уменьшить износ зубчатого венца и центральной цапфы. При этом гусеницы должны опираться на грунт по всей своей длине, чтобы машина была устойчива и не стремилась откатиться назад при работе.
Рис. 6. Образование в забое козырька при работе прямой лопатой
Разработку забоя нужно начинать со стороны выгрузки ковша. Это позволяет начинать поворот сразу же после заполнения ковша и совмещать его с подъемом ковша. Опускание ковша в забой при этом совмещается с обратным поворотом. Необходимо учитывать также расположение подъездных путей: транспорт должен всегда подаваться со стороны пульта управления, чтобы машинист видел его положение во время разгрузки. Если грунт сыпучий, то черпание вначале нужно производить только на половину ширины ковша, чтобы грунт не осыпался на подъездные пути. После трех-четырех таких черпаний можно переходить на нормальную работу.
Сначала разрабатывают нижнюю часть забоя, используя полную силу напора. При этом происходит осыпание породы с верхней части забоя и наполнение ковша улучшается. При небольшой высоте забоя ковш нужно заполнять в два приема. Если высота забоя меньше трехкратной высоты ковша, можно для увеличения угла резания переставить тяги крепления ковша и рукояти.
В начале копания угол между рукоятью и вертикалью при закидывании ковша устанавливают не менее 10°, так как при меньшем угле врезание ковша в грунт будет затруднено. Время заполнения ковша нужно сокращать за счет резания грунта толстой стружкой, а ковш поднимать лишь на высоту, обеспечивающую его заполнение.
При работе в забое необходимо следить за тем, чтобы не образовывались призмы обрушения, так называемые козырьки (рис. 35). В тех случаях, когда они все же появляются, их следует немедленно обрушивать ковшом или заостренным бревном, вставленным в ковш. Необходимо стремиться работать на неполном вылете рукояти. Особенно не рекомендуется подводить ковш на разгрузку на предельном вылете рукояти и на предельной высоте выгрузки, так как в этом случае время на опорожнение ковша увеличивается. Однако при черпании сыпучих грунтов нужно работать на максимальном вылете рукояти во избежание заваливания экскаватора при обрушении верхних слоев грунта. В тяжелых грунтах следует применять средний и малый вылеты рукояти, что позволяет увеличивать толщину стружки и набирать ковш «с шапкой». Работа на средних вылетах в легких грунтах позволяет сократить цикл экскавации.
Место остановки автомашин под погрузку надо отмечать вешками или укладывать упорный брус для их задних колес. Это позволит работать на одном и том же вылете рукояти и с наименьшим углом поворота.
Большое значение имеет также правильная работа на рычагах управления. Рычаги необходимо включать несколько раньше, чем это требуется для того или иного рабочего движения, так как от движения рычага до включения механизма проходят доли секунды. Это позволяет экономить на одном цикле до двух секунд и повысить производительность экскаватора на 10—12%. Кроме того, машинист должен стремиться совмещать рабочие движения: поворот с подъемом или опусканием и с движением рукояти вперед или назад. У опытного машиниста все элементы цикла плавно переходят один в другой, сливаются друг с другом. Не должно быть пауз (перерывов) между наполнением ковша и началом поворота на выгрузку, между концом разгрузки и обратным поворотом в забой. Напор на грунт для врезания в него ковша должен начинаться немного раньше, чем ковш ляжет на грунт, а подъем —одновременно с началом касания ковшом грунта.
Показателями правильной работы экскаватора являются плавательных работах емкость ковша драглайна обычно не превышает 1 м3.
Подготовка забоя при работе с драглайном производится так же, как и при работе с прямой лопатой. Очищается и выравнивается место стоянки экскаватора и та полоса, по которой будет перемещаться транспорт. Колышками и вехами размечаются контуры забоя, а также места стоянки экскаватора и транспорта (самосвалов или прицепов).
Рис. 7. Уширенный забой драглайна с поперечно-торцовым перемещением экскаватора
Разработка грунта драглайнами может осуществляться следующими двумя основными способами: а) торцовыми забоями, с перемещением экскаватора в пределах полосы, на которой производится выемка грунта;б) боковыми забоями, с перемещением экскаватора за пределами этой полосы. При торцовых забоях можно работать с небольшим средним углом поворота стрелы и получать довольно широкие, симметричные выемки с крутыми боковыми откосами. Ширина боковых забоев невелика, она практически не превышает 0,7 —0,8 R, но в этом случае выгрузку грунта можно производить на значительное расстояние от выемки. Выбор способа разработки зависит от типа и размеров земляного сооружения (выемка, канал, котлован, насыпь и т. д.)
Для разработки выемок шириной до 1,2—1,3 R с двусторонней укладкой грунта в отвалы и выемок шириной до 1,7—1,8 R с погрузкой грунта в транспорт, подаваемый по обеим сторонам выемки, целесообразно применять торцовый забой с установкой экскаватора по оси проходки. Если отвал или подача транспорта односторонние, драглайн для уменьшения угла поворота следует устанавливать со смещением в сторону отвала или транспортного пути.
Выемки шириной более 1,2—1,3 R при укладке грунта в отвал и более 1,7—1,8 R при погрузке грунта в транспорт за один проход драглайна по прямой отрыть нельзя, поэтому передовики-экскаваторщики предложили новые способы работы, позволяющие увеличить ширину проходки. К этим способам относится работа с перемещением экскаватора по зигзагу и с поперечно-торцовым перемещением.
Приемы работы драглайном
Для увеличения производительности экскаватора, оборудованного ковшом драглайна, следует применять следующие приемы работ.
При установке экскаватора в забое нужно учитывать направление ветра, особенно если местность открытая. Желательно, чтобы ветер дул в заднюю или в боковую стенку кузова, так как при таком положении песок и мелкие частицы грунта не будут попадать в лицо машинисту или засыпать экскаватор.
Работу драглайном следует начинать со стороны отвала и сразу на полную глубину выемки, а загрузку ковша нужно производить на возможно более коротком пути, причем ковш должен двигаться без рывков и заглублений. Глубина резания регулируется высотой крепления тяговых цепей на ковше. При тяжелых грунтах цепи крепятся к нижним отверстиям тяговой проушины ковша, при легких грунтах — к верхним.
Подъемный канат при черпании не должен провисать, чтобы ковш можно было поднять сразу после заполнения. Не рекомендуется также подтягивать ковш слишком близко к экскаватору, так как образующийся при этом валик из грунта загрязняет гусеничный ход и препятствует передвижению экскаватора.
В интервалах между подходами транспорта под погрузку следует набирать грунт в отдаленных точках забоя, увеличивая радиус действия драглайна забрасыванием ковша (работа с закидкой). Закидка ковша достигается его подтягиванием с последующим выключением тормоза тягового барабана. Во избежание перевертывания ковша во время его забрасывания тяговый канат не следует слишком сильно стравливать с лебедки. Следует иметь в виду, что закидка ковша увеличивает радиус действия экскаватора, но одновременно удлиняет продолжительность цикла, поэтому ее не следует применять без особой необходимости.
Разработка забоя должна вестись при наименьших возможных углах поворота, причем для сокращения цикла, операции подъема ковша и поворота экскаватора на выгрузку нужно совмещать по времени. Ковш при этом должен плавно, без рывков отделяться от грунта и переноситься к месту разгрузки с несколько приподнятыми зубьями, что предотвращает рассыпание грунта. При повороте ковш не следует поднимать слишком высоко.
Разгрузка ковша выполняется между двумя операциями: поворотом на выгрузку и поворотом в забой. Поворот экскаватора и опускание ковша в забой также необходимо максимально совмещать по времени. При повороте в забой следует одновременно производить забрасывание ковша с тем, чтобы к концу поворота он находился в положении, из которого можно начинать набор грунта. Разгрузку ковша в транспорт следует производить с минимальной высоты, чтобы не повредить кузов автомашины и не задевать ковшом бортов. Включать тормоз поворотного механизма следует немного раньше, чем ковш достигнет места разгрузки. При этом ковш по инерции движется к автомашине и разгружается коротким выключением тормоза тягового барабана.
При работе в отвал разгрузку нужно производить на ходу. Если угол поворота на выгрузку составляет не менее 140°, то поворот обратно в забой нужно производить в том же направлении без реверсирования поворотного механизма. Экскаватор при этом делает поворот на 360°. Благодаря отсутствию потерь времени на торможение и разгон поворотной платформы, экономия времени в этом случае составляет 10—12% от продолжительности цикла.
Работа экскаватора с оборудованием обратной лопаты
Оборудование обратной лопаты устанавливается на экскаваторах с ковшом емкостью только до 0,65 м3,так как экскаваторы с большей емкостью ковша недостаточно устойчивы при работе. Обратная лопата применяется при разработке грунта ниже уровня стоянки экскаватора (рытье котлованов, траншей, каналов и т. п).
Забои для экскаваторов с обратной лопатой так же, как и для экскаваторов, оборудованных ковшом драглайна, делятся на две основные группы —торцовые и боковые. Чаще всего применяются торцовые забои, так как этим способом можно отрывать узкую Длинную траншею, что при городском и промышленном строительстве является основным назначением обратной лопгггы.
При рытье узких траншей экскаватор устанавливается по ее оси. При работе в отвал ширина траншеи достигает 0,7—0,8; при работе в транспорт с односторонней выгрузкой она может быть доведена до 1,2 R, а с двусторонней —до 1,5 R. Для дальнейшего увеличения ширины траншеи экскаватор передвигают не по оси траншеи, а зигзагообразно: он ставится то у одного края траншеи, То У другого. Такая организация работы позволяет производить разгрузку ковша равномерно на обе стороны траншеи и обеспечивает нужные размеры откосов.
Боковые забои применяют в тех случаях, когда по условиям работы разгрузка должна производиться только в одну сторону. При этом экскаватор устанавливают параллельно оси траншеи, а черпание производят перпендикулярно оси. Угол поворота при выгрузке несколько увеличивается. Выгрузку нужно производить в сторону, противоположную передвижению экскаватора. При боковом забое профиль траншей получается несимметричным, так как происходит недобор грунта у противоположной стенки и подрезание ближней стенки. При таком способе работы экскаватор нельзя устанавливать слишком близко к краю траншеи во избежание осыпания и обвала грунта.
Обратная лопата, как и драглайн, широко применяется при мелиоративных работах для очистки и углубления старых оросительных каналов, а также для рытья новых. Очистку и углубление каналов следует производить вниз по течению, чтобы не образовывалась запруда, так как в этом случае течение воды будет намывать грунт и сводить на нет работу экскаватора. Если же воды в канале нет, то черпание следует вести в направлении к воде. При рытье новых оросительных каналов необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации их придется часто очищать, поэтому отвал грунта следует производить возможно дальше от края канала.
Читать далее: Обязанности обслуживающего персонала
Категория: - Одноковшовые экскаваторы
stroy-technics.ru
Карьерный экскаватор гусеничный относится к классу крупной землеройной техники и используется на открытых горных работах. Поскольку одним из наиболее распространенных способов добычи полезных ископаемых является открытый способ, подобная техника разработана специально для работы в карьерах, где ведется их выработка. Карьерный экскаватор перемещается по уступам карьера благодаря наличию гусеничного хода, а непосредственно копание породы происходит ковшом. Также машина осуществляет перемещение полученной породы по горизонтальной плоскости уступа и погрузку на соответствующий транспорт для её дальнейшей транспортировки.
Конструкция экскаватора карьерного состоит из следующих элементов: кузов, поворотная платформа, рукоять, стрела, ковш, нижняя рама, гусеничные рамы, двуногая стойка. Все элементы выполнены из высокопрочной стали, что позволяет машине работать при любых погодных условиях и температуре воздуха от – 40 до 45 градусов. Ковш экскаватора имеет специальный механизм торможения днища, который минимизирует колебания и предотвращает удары днища об корпус или рукоять ковша. Использование уравнительного блока в подвеске ковша снижает нагрузку на стрелу в процессе эксплуатации. Выносливость рукояти карьерного экскаватора увеличивается за счет усиления балки рукояти закрепленными на ней полублоками.
Карьерные гусеничные экскаваторы принято классифицировать по числу гусениц: двух-, четырех- и восьмигусеничные экскаваторы. Техника, предназначенная для работы в карьерах, должна соответствовать ряду требований, поскольку от показателей производительности, надежности и пр. напрямую зависит выполняемый объем работ. На уровень производительности карьерного экскаватора, в первую очередь, влияет размер ковша, который в некоторых моделях достигает 50 куб.м. Чем больше объем ковша, тем быстрее производится загрузка автотранспорта выработанной породой. Различная длина стрелы (до 55 м) и рукояти предоставляют разные возможности для выработки вертикальных стен карьера. Высота копания может составлять до 20,7 м, а радиус черпания – до 24,4 м. Ковш практически любого карьерного экскаватора может находиться в двух положениях: «прямая лопата» и «обратная лопата». Одним из основных поставщиков карьерных экскаваторов является фирма Cat. Экскаваторы Сaterpillar очень популярны благодаря своей надежности и производительности.
Условия работы в карьере обуславливают необходимость использования гусеничного экскаватора практически постоянно на протяжении всего года. Однако факт дороговизны подобной техники зачастую влияет на отсутствие возможности использования большого числа машин на карьере. В связи с этим повышенные требования к надежности карьерной техники совершенно оправданы, поскольку позволяют сократить простои на время технического обслуживания машин. Анализ сферы применения карьерных экскаваторов и требований потребителей заставляет компании-производители постоянно совершенствовать выпускаемые модели. Изменения, как правило, касаются улучшения системы гидравлического привода, силовых агрегатов и устройств, которые обеспечивают бесперебойную работу техники. Каждый механизм карьерного экскаватора является законченным технологическим узлом, что дает возможность использовать агрегатный метод ремонта в случае выхода машины из строя. Кстати в паре в таким видом экскаваторов часто работает карьерный самосвал
Для работы на карьерном гусеничном экскаваторе приглашают специально обученных операторов, имеющих высокую квалификацию и знакомых со спецификой рабочего процесса. Обучение персонала обходится предприятию совершенно недешево, что влияет на наличие в штате минимального количества операторов карьерных экскаваторов. Поскольку негативное воздействие атмосферных условий может привести к болезни оператора, и, соответственно, к простою техники, производители оснащают все современные модели экскаваторов специальным климатическим оборудованием. Независимо от погодных условий находиться в машине достаточно комфортно.
promplace.ru