|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Наливные грузы считаются самыми сложными в транспортировке. Для их перевозки нужно подготовить резервуар (автоцистерну или танк-контейнер), обеспечить перекачку жидкости с помощью насоса с рукавом, позаботиться о специальных условиях перевозки. Даже водители, имеющие соответствующие права и опыт в грузоперевозках, должны пройти дополнительную подготовку перед тем, как взяться за доставку наливных грузов.
Наливной груз — это любые жидкости (в том числе, сжиженные газы), для перевозки которых используется не штучная тара (бутылки или другие емкости), а большой резервуар (например, цистерна).
К наливным грузам относят:
Грузы могут иметь разную плотность и вязкость. К наливным относят и обыкновенную воду, и асфальт — и те, и другие перевозят в резервуарах. Грузы подразделяются на опасные и неопасные. К опасным относят некоторые нефтепродукты (и нефть), сжиженные газы и химические вещества (кислоты, щелочи, спирт и другие вещества, способные нанести вред окружающей среде). Пищевые жидкости (в том числе вода, этиловый спирт, который используется при приготовлении алкогольных напитков, молоко и т.д.) относят к неопасным.
Кроме того, существуют жидкости, требующие особого температурного режима. К ним относятся не только пищевые жидкости (такие как молоко или кисломолочные продукты), но и часть нефтепродуктов. Например, асфальт и битум могут застыть за несколько часов даже при перевозке летом, поэтому автоцистерна оснащается системой подогрева. Со скоропортящимися жидкостями все наоборот: их перевозят в изотермических резервуарах («термосах»).
Видов контейнеров для перевозки наливных грузов достаточно много. Самые распространенные:
Наливные грузы можно перевозить практически любым транспортом, в том числе, с некоторыми оговорками, и авиационным. Но рассмотрим транспорт, который используют для перевозки наливных грузов чаще всего.
Грузы перевозят в железнодорожных цистернах и танк-контейнерах. В последнем случае достаточно переставить резервуар с вагона на платформу автомобиля, в первом потребуется автоцистерна и насос соответствующего типа. Если речь идет о доставке по суше, в пределах одного континента, железнодорожный транспорт — наиболее безопасный способ доставки грузов. Тем более, если они опасны. Таким образом перевозят едкие и ядовитые вещества, нефтепродукты, сжиженные газы. Можно использовать поезд и под другие не скоропортящиеся жидкости. Это дешевый и простой способ.
Для перевозки наливных грузов используют два типа транспорта: танкеры, корпус которых предназначен для жидкостей, и грузовые суда, в которых грузы можно перевозить в танк-контейнерах. Морской транспорт менее безопасен, чем железнодорожный, но, тем не менее, им пользуются часто — при международных перевозках. Речные суда в отдельных случаях подходят для междугородных сообщений.
Наливные грузы не относятся к хрупким, тем не менее, они требуют особой осторожности и опыта в перевозке. Доставкой должны заниматься только опытные водители, которые прошли специальную подготовку. Кроме того, особое внимание уделяется контейнеру, в котором перевозится груз.
Для груза каждого типа и каждой разновидности используют свой контейнер. Нельзя использовать резервуар из-под битума для перевозки бензина. Более того, нельзя перевозить бензин, а потом — керосин в одном контейнере. Еще более строгие требования предъявляются к транспортировке пищевых продуктов. После каждой перевозке резервуар, а также насос с рукавом необходимо тщательно промыть, обработать специальными средствами.
Перед тем, как принять наливной груз, перевозчик должен уточнить не только его тип, но и условия его транспортировки. Если это скоропортящийся груз, нужно знать, в каких условиях его можно перевозить, и сколько он может находиться в резервуаре. Если это нефтепродукты, контейнер необходимо заземлить, в противном случае возможно самовозгорание. Если это кислоты, щелочи или другие едкие вещества, необходимо подобрать такой контейнер, который сможет выдержать воздействие химикатов.
Наливные грузы могут относиться к скоропортящимся или опасным. В первом случае необходимо придерживаться определенного срока доставки, во втором — правил перевозки опасных грузов, закрепленных в нормативных документах.
Перевозка наливных грузов — дело ответственное и сложное. Взять эту работу на себя может только крупная транспортная компания с большим опытом в данной сфере.
www.wtransports.com
К наливным грузам относят: нефть и нефтепродукты, жидкие химические грузы (кислоты, спирты, некоторые виды удобрений и т. д.), сжиженные газы, жидкие пищевые продукты (растительные масла, молоко, животные жиры, патока, пресная вода, вино). Наибольшую долю среди этих грузов составляют нефть и нефтепродукты. При перевозке, хранении и перегрузке наливных грузов необходимо учитывать их специфические свойства: вязкость, огнеопасность, испаряемость, взрывоопасность, упругость паров, влияние на организм человека, корродирующее действие на металлы и др.
Наливные грузы поступают в порт по магистральным трубопроводам, на специальных наливных судах и в железнодорожных цистернах. Наливные суда могут быть общего назначения, для сжиженных газов, для химических грузов, виновозы и комбинированные (танкеры, нефтерудовозы и др.). Танкеры оборудованы грузовыми и зачистными насосами. Для удаления паров и газа из отсеков служат газовытяжные трубы, а суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов первого и второго классов огнеопасности (бензин, лигроин, керосин и др.), снабжают дыхательными клапанами, срабатывающими при появлении в отсеках избыточного давления.
Перевозку наливных грузов по железной дороге осуществляют в цистернах, имеющих в верхней части люк для погрузки и ввода в цистерну подогревающих устройств, а в нижней части — клапан для выгрузки жидкости самотеком. В зависимости от физико-химических свойств грузов котлы цистерны оборудуются соответствующими предохранительными устройствами, теплоизоляцией, устройствами обогрева, налива и слива.
Проводятся опытные перевозки наливных грузов в гибких оболочках (эластичных контейнерах, транспортируемых в надводном и подводном положениях).
Нефть и нефтепродукты хранят в наземных, полуподземных, подземных, подводных и плавучих стальных или железобетонных резервуарах на нефтебазах. Морская нефтебаза представляет собой сложный комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приема, накопления, хранения и отгрузки нефти и нефтепродуктов. Основными элементами нефтебазы являются: приемные устройства, резервуарный парк, трубопроводы, насосы, шлангующие устройства с приемно-отпускными трубами для соединения судовых и береговых трубопроводов, очистные сооружения, комплекс пожарного оборудования (рис. 6.19).
Число трубопроводов и их диаметр определяются необходимой пропускной способностью по каждому сорту нефтепродуктов и проектной подачей насосов. Необходимым условием высокой подачи наливных грузов является включение в работу системы судовых приемных патрубков, расположенных, как правило, в средней части судна с одного борта.
Для соединения береговой трубопроводной сети с судовой системой используются специальные присоединительные устройства, которые могут быть подразделены на два основых типа: шлангоподъемные и шлангующие (стендеры).
Шлангоподъемное устройство служит для подъема, подачи на борт, поддержания и регулирования в процессе перегрузочных работ конечного гибкого звена берегового трубопровода, которое в этом случае, как правило, представляет собой участок гибкого шланга необходимой длины.
Рис. 6.20. Шлангоподъемное устройство
¶Рис. 6.21. Шлангующее устройство комбинированного типа: 1 - лебедка; 2 - трос; 3 - противовес; 4 - стальное шарнирное соединение; 5 - танкер; 6 - фланцы подключения стендера к танкеру |
Рис. 6.22. Шлангующее устройство с жесткими шарнирно-сочлененными трубами |
Береговое шлангоподъемное устройство представляет собой колонны с поворотными грузовыми стрелами и устанавливаются на причалах вблизи кордона (рис. 6.20).
Одно шлангоподъемное устройство может последовательно обслужить несколько шлангов, по которым перекачиваются различные виды грузов. Имеются системы шлангоподъемных устройств, автономных по каждому виду наливных грузов. В зависимости от интенсивности перегрузки шлангоподъемные устройства могут быть с ручным электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом.
Специализированное шлангующее устройство (стендер) представляет собой конструкцию, в которой концевые звенья береговых трубопроводов являются управляемыми и непосредственно соединяются с судовыми патрубками.
Управляемое конечное гибкое звено берегового трубопровода в шлангующих устройствах бывает двух типов: комбинированное, состоящее из участка гибкого шланга и участка шарнирно-сочлененной грубы (рис. 6.21), и полностью состоящее из шарнирно-сочлененных груб (рис. 6.22).
Блок нескольких стендеров, объединенных единой системой управления, составляет стендерное оборудование причала.
Гибкие шланги изготавливаются из резины и других материалов. Для армирования применяют кордовые ткани на металлической основе. Однако гибкие шланги недолговечны и не гарантируют необходимую надежность, поэтому их применяют в шлангующих приспособлениях для относительно малых судов при небольшой и средней производительности, а также в качестве плавучих трубопроводов.
Наиболее совершенными являются шлангующие устройства — стендеры с шарнирно-сочленными звеньями из металлических труб, так как при сравнительно небольшой массе они обладают достаточной прочностью, позволяющей обеспечивать значительную интенсивность перекачивания при максимальных степенях свободы и большой зоне действия. При этом предусматривается механизированное выполнение операций по шланговке и отшланговке с дистанционным управлением, автоматическое следование шлангующего устройства за подвижками танкера, быстродействующее гидравлическое устройство для соединения с судовыми патрубками.
Основными характеристиками стендера являются зона действия и пропускная способность. Размер зоны действия влияет на сложность конструкции, массу и стоимость стендера. Необходимость больших зон обслуживания обусловливается разнообразием типоразмеров судов и схем расположения судовых приемно-сливных патрубков на грузовой палубе, возможными подвижками судна при перевалке груза.
¶
¶Рис. 6.23. Система пропарки нефтепродуктов для повышения текучести: 1,4 — плита теплообменника; 2 — котел; 3 — паропроводы
При чрезмерных подвижках судна и предельном угле раствора или повороте стендера должны быть предусмотрены автоматические аварийные отключения насосных установок и закрытие задвижек с последующим отключением присоединительной муфты стендера (автоматическая отшланговка).
Число стендеров на причале должно обеспечивать обработку танкера одновременно по всем судовым грузовым линиям. Оно назначается в соответствии с ассортиментом наливных грузов, пропускной способностью устройств и действующими или перспективными судо-часовыми нормами.
Стендер выбирается с такой пропускной способностью, чтобы для обеспечения наибольшей судо-часовой нормы по одному виду наливного груза число стендеров не превышало числа грузовых линий расчетного судна.
Пропускная способность стендера
q = vD2yy/353,7
где Dy — условный проходной диаметр стендера, см; v — скорость протекания наливного груза, см/с; у — плотность наливного груза.
Число стендеров для обеспечения судо-часовой нормы по наливу и сливу соответственно:
,
где — суммарная подача судовых грузовых насосов; — плотность наливного груза;т — относительная доля груза, откачиваемого грузовыми насосами (принимается 0,85...0,95).
Для перекачивания нефтепродуктов применяют поршневые, центробежные, шестеренные и винтовые насосы.
Поршневые насосы используют преимущественно для перекачивания нефтепродуктов высокой вязкости (мазутов, парафинистых сортов нефти, гудрона и др.). По сравнению с центробежными насосами они имеют более высокий КПД и на 20...30 % выше всасывающую способность, а также не требуют предварительной заливки всасывающего трубопровода. Их недостатками являются: большие габаритные размеры, масса и стоимость; тихоходность, что обусловливает применение привода с редуктором; неравномерная подача жидкости в трубопроводы; необходимость постоянного наблюдения за работой; невозможность их последовательного соединения из-за возникновения гидравлических ударов; высоковязкие нефтепродукты даже при сравнительно высокой температуре окружающей среды требуют предварительного подогрева при перекачивании по трубопроводам.
Для перевалки высоковязких нефтепродуктов используются также винтовые насосы, которые по сравнению с поршневыми имеют меньшие размеры и более высокий КПД. При разгрузке вагонов необходимо повысить текучесть нефтепродукта предварительной пропаркой (рис. 6.23).
Центробежные насосы применяют для перекачивания светлых маловязких нефтепродуктов. По сравнению с поршневыми они более компактны, легки и просты в эксплуатации, хорошо перекачивают
Рис. 6.24. Погруженный центробежный насос с электроприводом: 1 — корпус насоса; 2 — отверстие засасывания нефтепродукта; 3 — колесо насоса; 4 — пост управления насосом; 5 — труба с кабелем питания электродвигателя; 6 — компенсатор со смазкой для электродвигателя. При перекачке маслшязких нефтепродуктов подача насоса до 600 м3 /ч
загрязненные нефтепродукты и равномерно подают груз по трубопроводу, но мало пригодны для перекачивания высоковязких нефтепродуктов, перед пуском требуют предварительной заливки всасывающей части трубопровода, имеют более низкий КПД.
Шестеренные насосы применяют для перекачивания масел. Для разгрузки судов могут применяться погруженные центробежные электронасосы, которые опускают в отсек судна с помощью грузовой стрелы или простейшего крана (рис. 6.24). Характеристики насосов зависят от вязкости перекачиваемой жидкости, поэтому при выборе насосов и эксплуатационных расчетах необходимо перерасчитывать паспортные характеристики насосов для воды на характеристики для вязких нефтепродуктов. При разгрузке судов насосная располагается на причале(на рабочей платформе). Для разгрузки судов насосы устанавливают в отдельном здании.
В настоящее время выгрузка нефтепродуктов из танкеров в большинстве случаев производится с помощью судовых насосов, имеющих высокую подачу (500 т/ч и более). Если резервуары расположены намного выше судна, то подача груза может производиться самотеком (рис. 6.25).
Трубопроводы вне зданий чаще всего укладывают под землей, а для продуктов, требующих подогрева, — в специальных траншеях вместе с паровой линией.
Оборудование перевалочных баз для перегрузки сжиженного газа, пищевых жиров, растительного масла, вин не отличается от оборудования нефтебаз и нефтегаваней. При транспортировании сжиженного газа перевалочная база должна иметь установки для его рефрижерации.
Рис. 6.25. Схема загрузки судна нефтепродуктами самотеком:
1 - береговые емкости; 2 - трубопровод; 3 - гибкие шланги; 4 — понтон; 5 - судно; 6 - задвижки
Для обработки железнодорожных цистерн (рис. 6.26) используются специальные эстакады с гибкими шлангами, прикрепленными к стандартным поворотным трубам, которые устанавливаются вдоль железнодорожного фронта на расстоянии около 4 м друг от друга и питаются от основного продольного трубопровода. Для слива груза из цистерны могут использоваться переносные сливные лотки, по которым груз попадает в сливные желоба и подается в промежуточный резервуар, из которого производится насосная перекачка.
Загрузка наливных грузов в железнодорожные цистерны осуществляется через верхние колпаки, а слив - через нижние сливные отверстия самотеком или через верхние колпаки с помощью насосов. Для слива вязких и застывающих грузов станции слива оборудуются внешними системами обогрева (тепловые туннели, циркуляционные методы обогрева и др.).
Рис. 6.26. Устройства для загрузки и разгрузки железнодорожных цистерн: a - эстакада для налива всех жидких грузов и откачивания легковоспламеняющихся грузов через верхнюю горловину; б — устройство бокового слива через нижний выпускной клапан; 1 — откидной мостик; 2 — сливной лоток; 3 - сливной желоб
В традиционных цистернах, оснащенных нагревательными трубопроводами, чувствительный груз нередко страдает от перегрева или неравномерного нагрева. При длительном разогреве паром груз в верхней части котла может остаться вязким и препятствовать сливу. Избежать этого можно использованием специальной цистерны, оборудованной теплообменником, устанавливаемым внутри кота цистерны в его нижней части и обеспечивающим равномерный обогрев груза за счет процесса конвекции теплоты, вызывающего движение (вращение) груза в котле. При этом время слива вязких грузов сокращается вдвое по сравнению с традиционными методами.
Особенности устройства наливных судов обусловили создание специфических типов причалов как по очертаниям в плане, так и по конструктивным особенностям. Они могут быть в виде пирсов различной конфигурации, расположенных параллельно, перпендикулярно или под углом к берегу, в виде рейдовых причалов (плавучих, стационарных и комбинированных) или набережных. Наиболее часто нефтепричалы выполняются в виде узких пирсов.
Причальное сооружение состоит из следующих основных элементов: рабочей платформы (причальная часть) для размещения всего перегрузочного оборудования причала; причальных отбойных палов, служащих для гашения инерции судна и закрепления швартовных концов; швартовных палов для закрепления швартовых; переходных мостиков для соединения палов с рабочей платформой.
Оборудование причала включает: ответвления грузовых трубопроводов, оканчивающихся коллекторами с приемно-отпускными патрубками; устройства для соединения береговых и судовых трубопроводов; систему дистанционного централизованного управления задвижками с дублирующими пунктами непосредственного управления; устройство для учета наливных в танкер и сливаемых с танкера "продуктов, а также ответвления вспомогательных трубопроводов и прочие устройства для вспомогательных операций (погрузки бункерного топлива и смазочных масел, приема балластных вод и др.).
Причалы могут быть оборудованы береговыми или плавучими перекачивающими станциями. Известно, что возведение глубоководных причальных сооружений и подходов к ним в прибрежной мелководной зоне моря связано с большими капитальными затратами, поэтому в последнее время все шире применяют способы переработки грузов (особенно нефти) в рейдовых условиях с использованием рейдовых причалов.
Рейдовые причалы являются наиболее дешевыми и быстровозводимыми причальными сооружениями. По конструктивным признакам их делят на плавучие (одно- и многоточечные), стационарные и комбинированные. К их достоинствам можно отнести: незначительные затраты средств и времени на оборудование; возможность приема танкеров с большой осадкой; малая опасность возникновения пожара; небольшие расходы на эксплуатацию и т. п.
Рис. 6.27. Точечный рейдовый причал:
1 — швартовая бочка; 2 — швартовый канат; 3 — судно; 4 — грузовой шланг; 5 — якорные тросы; 6 — соединительный шланг бочка — трубопровод; 7 — подводный нефтепровод
Недостатками рейдовых причалов являются: сложность перегрузочных работ при значительных волнении моря и ветре; недостаточная гибкость перегрузочной системы; затруднения в случае налива (слива) нескольких видов продуктов; трудности в снабжении судов продовольствием, водой и др.; простои, вызванные необходимостью в случае штормовой погоды уходить в открытое море; уязвимость подводного трубопровода, раздаточного устройства, швартовных бочек и т. д.
Однако преимущества часто обусловливают экономическую целесообразность применения рейдовых причалов, что является причиной их дальнейшего совершенствования и развития в мировой практике.
Для обработки крупных танкеров наиболее распространен одноточечный рейдовый плавучий причал, состоящий из одной швартовной бочки (рис. 6.27). Стационарный рейдовый причал отличается от плавучего тем, что вместо буя, закрепленного ко дну якорями, возводят достаточный по размерам и прочности пал, к которому судно швартуется и у которого его обрабатывают.
В последнее время для создания в открытом море портов, обслуживающих главным образом морские месторождения нефти или крупные промышленные комплексы по ее переработке, создаются порты на искусственных островах. Анализ современных и перспективных условий обработки наливных судов указывает основные пути повышения интенсивности операций налива (слива) нефти: увеличение числа одновременно действующих грузовых линий; увеличение диаметра трубопроводов и скорости протекания наливных грузов; увеличение мощности и степени использования насосных установок; максимально возможная автоматизация судовых и береговых устройств, участвующих в обработке танкера.
Увеличение числа одновременно действующих грузовых линий находится в прямой зависимости от оборудования причалов высокопроизводительными, с достаточной зоной обслуживания, шлангующими устройствами.
Диаметр трубопровода
где Q — необходимая пропускная способность трубопровода при принятой скорости протекания наливного груза по трубопроводу.
Скорость потока в трубопроводах в соответствии с принятыми во многих странах правилами безопасности не должна превышать 12 м/с. Резервом роста интенсивности перегрузочных операций с наливными грузами является также увеличение мощности (подачи) насосных установок. Основное направление совершенствования технологии обработки танкеров — комплексная автоматизация перегрузочных и вспомогательных операций, что облегчается однородностью и свойствами наливного груза.
studfiles.net
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКИХ ГРУЗОВ с верхним сливом, включающий корпус с днищем и крыщей, сливо-наливную трубу, диафрагму, систему подвода сжатого газа, теплоносителя и сброса конденсата , отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности разогрева, сокращения времени слива и исключения образования воздущной воронки, края дифрагмы закреплены по замкнутым кольцевым линиям-одна из которых охватывает зону отверстия трубы, а другая проходит к боковым стенкам, причем внутри резервуара вокруг трубы расположена по меньшей мере одна трубка с отверстиями. (Л о о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК
3 5д В 65 D 88/74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
CO
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3531839/28-13 (22) 27. 12.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) И. П. Пылаев и К. Н. Войнов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 644652, кл. В 67 D 5/00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358053/28-13, кл. В 65 D 88/54, 1981.
3. Авторское свидетельство СССР № 153489, кл. В 65 D 88/74, 1961 (прототип) .
„„SU„„A (54) (57) РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКИХ
ГРУЗОВ с верхним сливом, включающий корпус с днищем и крышей, сливо-наливную трубу, диафрагму, систему подвода сжатого газа, теплоносителя и сброса конденсата, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности разогрева, сокращения времени слива и исключения образования воздушной воронки, края дифрагмы закреплены по замкнутым кольцевым линиям одна из которых охватывает зону отверстия трубы, а другая проходит к боковым стенкам, причем внутри резервуара вокруг трубы расположена по меньшей мере одна трубка с отверстиями.
1070081
10
Изобретение относится к перевозке и хранению жидких грузов и может быть эффективно использовано на предприятиях, где осуществляется верхний слив грузов из резервуаров, нефтехранилищ, танкеров, барж и т. п.
Известны резервуары с устройствами для слива и разогрева грузов, из которых слив может производиться через верхнюю горловину (1) и (2) .
Однако при верхнем сливе маловязких жидкостей из железнодорожных цистерн полноты слива не происходит и потери продуктов по этой причине весьма значительны. При сливе жидкостей с высокой упругостью паров происходят частые срывы работы центробежных насосов, что требует применения дополнительных вакуум-насосов или эжекторов. Практика показывает, что когда уровень в цистерне становится низким и сливаемая жидкость не успевает подтекать к приемному отверстию, то около него образуется возлушная воронка, приводящая к разрыву сплошности потока и срыву работы насоса. Это означает окончание грузовой операции и переход на зачистку, т. е. удаление остатков груза. Для выполнения этой операции, например,,в танкерах, предусматривается специальная зачистная система, содержащая зачистные насосы и трубопроводы и приемные отростки.
При сливе вязких продуктов необходим предварительный разогрев, что требует соответствующих технических устройств, энергии и затрат времени. В целях экономии тепловой энергии наиболее целесообразно по.догревать сливаемый груз в нижней части емкости, что удается только в резервуарах специальной конструкции (например, в резервуарах с паровой рубашкой) . Кроме того, значительную экономию тепла дает разогрев продукта внутри резервуара, а не через его наружную поверхность. Однако этот способ разогрева требует специального оборудования и применение ручного труда.
Подача же теплоносителя непосредственно в сливаемый груз, как правило, недопустима, так как приводит к изменению его свойств и ухудшению качества.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является резервуар для жидких грузов с верхним сливом, включающий корпус с днищем и крышей, диафграму, систему подвода сжатого газа теплоносителя и сброса конденсата.
Внутренний поверхностный подогреватель выполнен в виде подвижной диафрагмы, имеющей по два штуцера для впуска и выпуска теплоносителя. Наличие продольных перегородок обеспечивает наклон диафрагмы в сторону сливного патрубка (3).
Однако расположение эластичной ди афрагмы только в торцовых частях цистерны обеспечивает лишь локальный про15
Я грев отдельных нижних участков, что снижает эффективность подогревателя как ускорителя слива. Недостаточный прогрев и малый уклон подъема диафрагмы, не охватывающей сливное отверстие со всех сторон, приводит вследствие медленного поступления груза, к образованию воздушной воронки со всеми сопутствующими отрицательными явлениями, описанными выше.
Цель изобретения — повышение интенсивности разогрева, сокращение времени слива и исключения образования воздуш- ной воронки.
Поставленная цель достигается тем, что в резервуаре для жидких грузов с верхним сливом, включающем корпус с днищем и крышей, диафрагму, систему подвода сжатого газа, теплоносителя и сброса конденсата, края диафрагмы закреплены по замкнутым кольцевым линиям, одна из которых охватывает зону отверстия трубы, а дургая проходит к боковым стенкам, причем внутри резервуара вокруг трубы расположена по меньшей мере одна трубка с отверстиями.
На фиг. 1 изображен резервуар, заполненный грузом, вертикальный разрез; на фиг. 2 — крыша резервуара, вид сверху; на фиг. 3 — центральный участок трубы с сопровождающими трубками, разрез; на фиг. 4 — трубопровод, поперечное сечение; на фиг. 5 — то же, с диафрагмой; на фиг. 6 — положение гибкой диафрагмы в процессе слива; на фиг. 7 — то же в заключительной стадии слива; на фиг. 8 — предельное положение диафрагмы в момент окончания слива груза.
Резервуар содержит корпус 1, трубопровод 2, предназначенный для налива и слива груза, надуваемую диафрагму 3, прикрепленную по краям по двум замкнутым кольцевым линиям, одна из которых охватывает зону отверстия трубопровода, а другая проходит в верхней части резервуара, трубопровод 4 с вентилем для подачи сжатого газа (или теплоносителя) под диафрагму, трубопровод 5 с вентилем для подачи сжатого газа во внутренний объем резервуара с давлением несколько меньшим, чем в трубопроводе 4, трубопровод б с вентилем для выпуска конденсата, систему трубок 7, окружающих трубопровод 2 (для предотвращения плотного облегания его надутой диафграмой 3) и имеющих продольные отверстия 8, предназначенные как и трубки 7 для стекания груза в зону отверстия трубопровода 2, и люк-лаз 9, служащий для осмотра, промывки и ремонта внутреннего оборудования резервуара. В заполненном грузом резервуаре диафрагма плотно прилегает к его внутренним стенкам и не занимает полезный объем.
Процесс слива текучих грузов осуществляется следующим образом.
После опорожнения резервуара и отключения сжатого газа диафрагма 3 занимает исходное положение, прилегая к боковой и нижней поверхности резервуара. Кроме того, при необходимости предварительного разогрева груза в пространство между стенками резервуара и материалом диафрагмы может через трубопровод 4 подаваться теплоноситель. Сброс конденсата при этом осуществляется через, трубопровод 6.
Промывочно-пропарочные работы, а также осмотр и ремонт внутреннего оборудования резервуара выполняются с помощью люка-лаза 9, причем отвод моющего раствора осуществляется по трубопроводу 2 с по35 мощью сжатого воздуха, также как и слив щгруза.
Предлагаемый резервуар для жидких грузов обеспечивает крутые уклоны надутой диафрагмы для интенсивного стекания груза без образования воздушной воронки; препятствует образованию каких-либо остатков груза, в том числе при максимальном раздувании диафрагмы и создает возможность обширного прогрева груза за
2S счет подачи теплоносителя под диафрагму, охватывающую его снизу и с боков.
1070081
Подключают трубопровод 2 к системе для удаления груза, а трубопроводы 4 и 5— к источнику сжатого газа. Открывают вентили и создают давление на поверхности груза и под диафрагмой 3. По мере слива груза происходит надувание и подъем диафрагмы 3 (фиг. 6). При этом осуществляется перемещение груза из удаленных областей резервуара к отверстию трубопровода 2, препятствующее образованию воздушной воронки. Перемещение груза происходит как за счет приближения его вместе с подвижной диафрагмой 3 к приемному отверстию, так и за счет создания значительного уклона (в предел вертикального) для стекания груза. Наличие трубок 7 с отверстиями 8 дает возможность стекать грузу в зону отверстия трубопровода 2, даже при черезмерном растяжении материала диафрагмы 3 (фиг. 7).
В заключительной стадии слива (фиг. 8) диафрагма 3 полностью вытесняет груз к отверстию трубопровода 2, причем образование отстатков груза по причине плотного прижатия диафрагмы к стенкам трубопровода 2 исключается за счет наличия трубок 7 при облегании которых между диафрагмой
3 и стенкой трубопровода 2 остается пространство для стекания груза (фиг. 5).
1070081
1070081!
070081
1070081
ИЪ (1
Составитель В. Шипов
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор A. Ференц
Тираж 700 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
www.findpatent.ru
Такая услуга, как транспортировка наливных грузов, представляет собой транспортировку жидких материалов на определенные расстояния посредством их помещения в специально созданные для этого автомобильные цистерны. Под каждый вид груза требуются особые виды транспортных средств с особым образом оборудованными под это условиями.
Перевозка жидких грузов подразумевает в большинстве случаев транспортировку нефти, бензина, дизельного топлива, некоторых продуктов питания, молока, воды, патоки, живой рыбы и т.д. Все эти вещества имеют свои особенности перевозки и хранения. Именно поэтому очень важно создать именно такие условия, которые будут лучше всего подходить для каждого конкретного случая.
Цистерны могут быть созданы для светлых и темных продуктов переработки нефти, а также различных химических и пищевых жидких грузов. Они устанавливают на шасси транспортных средств, которые в дальнейшем будут их тянуть за собой.
Цистерны могут быть оснащены определенными приборами, благодаря чему создаются условия охлаждения, подогрева или термоизоляции. Если требуется перевезти парафин, мыло, смолу или мазут, очень важно, чтобы температура в цистерне была выше температуры окружающей среды. Только при таких условиях перевозимые грузы смогут не застыть в дороге. Продукты питания чаще всего являются скоропортящимися, поэтому в таких случаях машина оборудуется специальными рефрижераторами, поддерживающими температурный режим на низком уровне.
В некоторых случаях транспортные средства должны быть оснащены такими приборами, как насосы, краны, клапаны и т.д. Они могут помочь в перегрузке грузов, а также в осуществлении определенных видов работ.
На данный момент компании, предоставляющие услуги перевозки, стараются существенно снижать стоимость транспортировки, увеличивают вместительный объем цистерн, делают более совершенными некоторые конструкции и повышают производительность оборудования.
Перевозка автоцистернами подразумевает использование специальных транспортных средств, которые бывают следующих видов:
Цистерны для перевозки промышленной наливной химии
Автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов
Цистерна для перевозки тёмных нефтепродуктов
Перевозка грузов жидкого типа – это сложная транспортировка, которая требует специальных требований к конструкции вышеперечисленных видов транспортных средств. Особое значение имеет безопасность и температурный режим. Перевозки автоцистернами должны быть максимально надежными, что требует использования лишь проверенного оборудования, особых видов материалов и специальных конструкций.
Перевозка наливных грузов автоцистернами – это достаточно распространенная услуга, которая со временем становится все более востребованной и популярной. Автомобили, которые используются для этого, получают массу различных конструктивных инноваций, становятся более надежными и долговечными. Благодаря таким изменениям, клиенты получают высококлассную транспортировку с массой дополнительных особенностей, позволяющих выполнять эту работу быстро, качественно и не очень дорого.
naperevoz.ru
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов. Цистерна для перевозки наливных грузов включает платформу с ходовой частью, котел (4) с лестницами для обслуживания и устройство налива и герметизации цистерны в виде заливной горловины (6), крышки (7), ригеля и балансира. Упругие элементы балансира одними рычагами (11) закреплены на крышке, а другими рычагами (12) закреплены на котле и напрягаются таким образом, что наибольший рабочий момент балансира меньше момента силы тяжести крышки. Изобретение обеспечивает облегченное открывание и точное закрывание заливной горловины. 3 ил.
Изобретение относится к цистернам для перевозки наливных грузов и может быть использовано на железнодорожном транспорте.
Известна цистерна для перевозки наливных грузов, включающая платформу с ходовой частью, котел и устройство налива и герметизации цистерны в виде заливной горловины, крышки, ригеля и балансира, упругие элементы которого одними рычагами закреплены на крышке - см. патент SU 1790538 A 3, опубл. 23.01.93. В этом устройстве упругие элементы балансира другими рычагами закреплены на подвижной каретке с катками и при этом напряжены таким образом, что наибольший рабочий момент балансира превышает момент силы тяжести на величину, необходимую и достаточную для приоткрывания крышки над кареткой на угол, при котором крышка сдвигается с горловины цистерны, не зацепив сливо-наливочную арматуру для технологических операций. Для открывания-закрывания заливной горловины крышка на каретке с катками возвратно-поступательно перемещается вдоль цистерны в швеллерообразных направляющих, смонтированных на котле цистерны. Величина горизонтального сдвига крышки, т.е. длина направляющих, определяется диаметром заливной горловины. Такое устройство налива и герметизации громоздко, трудоемко и неудобно в эксплуатации, механизм каретки с направляющими значительно увеличивает вес цистерны, требует создания специальной площадки на котле цистерны для обслуживания. Устройство имеет неудовлетворительный уровень надежности: в процессе транспортировки цистерны возникают знакопеременные динамические нагрузки в сопряжении катка каретки - направляющие, что приводит к перекосам и поломкам балансира и нарушает герметизацию заливной горловины. Технические задачи изобретения: обеспечить облегчение открывания и точное закрывание заливной горловины котла цистерны для устранения протечек и испарений грузов. Для решения указанных задач в цистерне для перевозки наливных грузов, включающей платформу с ходовой частью, котел и устройство налива и герметизации цистерны в виде заливной горловины, крышки, ригеля и балансира, упругие элементы которого одними рычагами закреплены на крышке, другие рычаги упругих элементов балансира закреплены на котле и напрягаются таким образом, что наибольший рабочий момент балансира меньше момента силы тяжести крышки, а котел при этом снабжен лестницами для обслуживания. Установка крышки устройства налива и герметизации непосредственно на котле цистерны путем закрепления одних рычагов упругих элементов балансира на крышке, а других рычагов - на котле с напряжением последних при монтаже таким образом, что наибольший рабочий момент балансира меньше момента силы тяжести крышки, позволяет при обслуживании процесса налива грузов снизить трудоемкость и повысить точность работ с устройством налива и герметизации цистерны; усилия для открывания-закрывания заливной горловины сводятся к минимальным толчковым, равным разности моментов сил балансира и силы тяжести крышки. При этом крышка, связанная с котлом цистерны посредством упругих элементов балансира, четко центрируется на уплотнении заливной горловины. Оснащение котла лестницами для обслуживания позволяет улучшить условия работы на цистерне при технологических операциях. Совокупность отличительных признаков в целом позволяет обеспечить герметичность цистерны и устранить потери грузов, повысить уровень безотказности и долговечности ходовой части, ударно-тяговых приборов и тормозного оборудования, снизить ремонтные затраты, т. е. повысить уровень надежности в целом средства для транспортировки наливных грузов и снизить непроизвольные потери времени при эксплуатации. Техническое решение обеспечивает взрыво- и пожарную безопасность и экологичность цистерн для перевозки наливных грузов. Цистерна для перевозки наливных грузов показана на чертежах: на фиг. 1 - общий вид цистерны; на фиг. 2 - устройство налива и герметизации цистерны; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Цистерна для перевозки наливных грузов 1 включает платформу 2 с ходовой частью 3, на которых установлен котел 4. В верхней части котла 4 расположено устройство налива и герметизации цистерны 5, состоящее из заливной горловины 6 с уплотнительным элементом, крышки 7, ригеля 8 и балансира 9. Балансир 9 включает упругие элементы 10, выполненные с рычагами 11 и 12, и ось 13, при помощи которой балансир 9 установлен в жестко связанных с котлом 4 кронштейнах 14. Рычаги 11 жестко закреплены на крышке 7. Ригель 8 свободно установлен на оси 13 между упругими элементами 10 балансира 9. Рычаги 12 упругих элементов 10 закреплены на котле 4 и напряжены таким образом, что наибольший рабочий момент балансира 9 меньше момента силы тяжести крышки 7. Обслуживание цистерны при технологических операциях осуществляется посредством лестниц 15, смонтированных на котле. Устройство налива и герметизации цистерны 5 снабжено механизмом 16 для фиксации ригеля 8 в закрытом положении. Для установки в открытом положении ригель 8 снабжен пяткой 17, для которой на кронштейне 14 выполнен упор 18. Устройство работает следующим образом. Поступающая на загрузку цистерна 1 герметично закрыта запорным механизмом 16 устройства налива и герметизации 5. С лестницы 15 механизмом 16 освобождают ригель 8 и откидывают его пяткой 17 на упор 18. Приподнимают крышку 7, прикладывая при этом минимальное толчковое усилие на смещение центра тяжести крышки и уменьшение момента этой силы. При этом наибольший рабочий момент балансира 9 становится больше момента силы тяжести крышки 7, упругие элементы 10 раскручиваются, поворачивая крышку 7 вокруг оси 13 и укладывая ее на ригель 8. Производится загрузка наливного груза через заливную горловину 6. Крышку 7 толчковым усилием приподнимают с ригеля 8. Под действием силы тяжести крышка 7, закручивая упругие элементы 10 балансира 9, плавно и точно опускается на уплотнение заливной горловины 6. Механизмом 16 ригель 8 фиксируется в закрытом положении.Формула изобретения
Цистерна для перевозки наливных грузов, включающая платформу с ходовой частью, котел и устройство налива и герметизации цистерны в виде заливной горловины, крышки, ригеля и балансира, упругие элементы которого одними рычагами закреплены на крышке, отличающаяся тем, что упругие элементы балансира другими рычагами закреплены на котле и напряжены таким образом, что наибольший рабочий момент балансира меньше момента силы тяжести крышки, при этом котел снабжен лестницами для обслуживания.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности
Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах
Изобретение относится к области механизмов и может быть применено для открывания и закрывания выпускного отверстия для струи сыпучих материалов
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к устройствам для выпуска, запирания и регулирования интенсивности выпуска зерновых смесей из бункера
Изобретение относится к стальным вертикальным цилиндрическим резервуарам
Изобретение относится к устройствам затворов и может быть использовано в областях техники, где необходимо фиксирование подвижных деталей, например крышек люков и т
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при перевозках инертных газов в цистернах
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу для перевозки опасных грузов
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов и устройствам их защиты
Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов
www.findpatent.ru
К наливным грузам относят: нефть и нефтепродукты, жидкие химические грузы (кислоты, спирты, некоторые виды удобрений т. д.), сжиженные газы, жидкие пищевые продукты (растительные масла, животные жиры, патока, пресная вода, вино).
Перевозку наливных грузов по железной дороге осуществляют в цистернах, имеющих в верхней части люк для погрузки и ввода в цистерну подогревающих устройств, а в нижней части – клапан для выгрузки жидкости самотеком. В зависимости от физико-химических свойств грузов котлы цистерны оборудуются соответствующий предохранительными устройствами, теплоизоляцией, устройствами согрева, налива и слива.
Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары. Склады, на которых жидкие грузы хранятся в таре, относятся к складам тарно-штучных грузов. На них используются устройства для хранения грузов (штабеля, стеллажи).
Жидкие грузы без тары хранятся в резервуарах, которые подразделяются:
1. По установке относительно поверхности земли на:
подземные, полузаглубленные, наземные;
2. По форме резервуара на:
прямоугольные, цилиндрические, сферические и др.;
3. По направлению оси цилиндрического резервуара на:
горизонтальные и вертикальные;
4. По материалу, из которого изготовлены резервуары на:
бетонные, металлические и кирпичные.
Для хранения больших объемов жидких грузов применяются вертикальные цилиндрические резервуары емкостью до 20 тыс. м3. Горизонтальные резервуары имеют емкость от 3-5 до 80-100 м3.
Резервуары оснащаются устройствами для приема и выдачи груза, осмотра, контроля уровня груза, вентиляции внутренней полости, устройствами подогрева (паровыми подогревателями), противопожарными устройствами и т. д. Вертикальные резервуары делают с плавучим понтоном и без понтона. Железобетонные резервуары бывают вертикальными цилиндрическими, подземными и полузаглубленными емкостью 1000; 2000; 4000 и 5000 м3 и более.
Прием жидкого груза в резервуары может производиться самотеком или насосами, выдача – обычно насосами.
Склады для хранения жидких грузов проектируются в соответствии со строительными нормами и правилами, утвержденными Госстроем СССР (СНиП II-106-79 и др.).
Наибольшую долю среди наливных грузов составляют нефть и нефтепродукты. При перевозке, хранении и перегрузке наливных грузов необходимо учитывать их специфические свойства: вязкость, огнеопасность, испаряемость, взрывоопасность, упругость паров, влияние на организм человека, коррозирующее действие на металлы и др.
Нефть и нефтепродукты хранят в наземных, полуподземных, подземных, подводных и плавучих стальных или железобетонных резервуарах на нефтебазах. Резервуары стальные горизонтальные для нефтепродуктов проектируют в соответствии с ГОСТ 17032-71.
Морская нефтебаза представляет собой сложный комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приема, накопления, хранения и отгрузки нефти и нефтепродуктов. Основными элементами нефтебазы являются:приемные устройства, резервуарный парк, трубопроводы, насосы, шлангующие устройства с приемно-отпускными трубами для соединения судовых и береговых трубопроводов, очистные сооружения, комплекс
пожарного оборудования.
studfiles.net
Автоцистерны для перевозки наливных грузов
Грузоперевозки автоцистернами позволяют решать транспортные задачи по перемещению наливных грузов. Перевозка грузов цистернами имеет ряд особенностей. Дело в том, что для каждого из наливных грузов, даже однотипных, требуются отдельные, специально для них модифицированные полуприцепы-цистерны.
Например, сырую нефть и бензин, или другие продукты переработки нефти, перевозить в одинаковых цистернах нельзя. То же самое касается и пищевых продуктов молоко, патока, живая рыба и т.д. В настоящее время существует ряд модификаций цистерн, специально приспособленных для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, химических и пищевых разновидностей жидких грузов.
Полуприцепы-цистерны имеют ряд модификаций, соответственно для инертных и агрессивных веществ, в зависимости от физического состояния подобных грузов, и т.д. Так же разнообразны и материалы, из которых изготавливаются ППЦ. Перевозка грузов осуществляется цистернами, специально предназначенными для отдельных видов груза.
Среди них можно выделить основные, такие как:
Цистерны для транспортировки промышленной наливной химии предназначены для перевозки продуктов химической промышленности, как лёгкой, так и агрессивной. Для перевозки агрессивной химии для изготовления сосуда автоцистерны, как правило используется нержавеющая сталь марки АС-316. Другое название, этой марки стали AISI 316, представляющая собой марку AISI 304, улучшенную за счёт добавления молибдена. Благодаря молибдену сталь этой марки особенно устойчива к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам.
Гуммированные цистерны используются в перевозках и временном хранении агрессивных кислотно-щелочных грузов, так как внутренняя поверхность покрыта мастикой на основе битумных смол и рядом прочих дополнительных защитными средств, которые по своим свойства обеспечивают надёжную защиту внутренних сосудов полуприцепа-цистерны от его разъедания.
Автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей нужны для перевозки, временного хранения, доставки к месту реализации и в пункты переработки пищевых жидкостей плотностью не более 1,03 г/см3. К пищевым жидким грузам относятся различные соки, концентраты, растительные масла, жиры, сиропы, патока, шоколад, глюкоза, алкогольные напитки, молочные продукты, а также живая рыба и многое другое. Автомобильные цистерны для перевозки пищевых жидких грузов должны соответствовать европейским экологическим стандартам и проходить специальную обработку дезинфицирующими веществами перед каждой загрузкой.
При транспортировке жидких пищевых продуктов, автоцистерну дополнительно оборудуют пластиковым или алюминиевым резервуаром. Вся внутренняя поверхность цистерны покрывается стеклянной эмалью, нержавейкой или цинком. Также данный тип автоцистерн имеет дополнительно теплоизоляционный слой для поддержания необходимой температуры перевозимой жидкости.
Термоизолированная пищевая цистерна состоит из стойкой к коррозии стали и различного количества секций, основания и отсека обслуживания, расположенного в задней части автоцистерны. Цистерна имеет заливные горловины, предназначенные для наполнения, дезинфекции и осмотра внутренней поверхности корпуса ППЦ. Каждая горловина закрывается термоизолированными крышками. Трубопроводы наполнения-слива имеют эффективную защиту от обмерзания в зимнее время.
Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов ГСМ для перевозки и кратковременного хранения производных продуктов нефти плотностью 0,7 - 0,86 г/куб. см по автомобильным дорогам общего назначения РФ в условиях, соответствующих их конкретному климатическому исполнению. Автоцистерны-бензовозы предназначены для перевозки различных видов светлых нефтепродуктов (бензины различных марок, а также дизельное топливо).
Бензин в достаточно большой мере состоит из летучих и взрывоопасных фракций, поэтому цистерны-бензовозы изготавливаются с учетом соблюдения высоких требований по пожарной безопасности. Автоцистерны-бензовозы обычно имеют несколько автономных отсеков, позволяющих одновременно перевозить несколько видов топлива, обычно количество отсеков колеблется от 3 до 5, но встречаются и исключения.
Также цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов различаются по объему загружаемого для перевозки топлива, причем в очень широких пределах. Таким образом, бензовозы различаются по емкости автоцистерны, по ее форме (чемодан, овал или круглая) и по количеству отсеков. Правильно выбранная форма цистерны способна увеличить объем перевозимого продукта. А несколько отсеков у автоцистерны дает возможность доставлять бензин разных марок на автозаправочные станции.
Автоцистерны для перевозки тёмных нефтепродуктов таких как, нефть, мазут и битум, которые представлять собой остаточный продукт переработки или естественные производные каменного угля, нефти и сланцев, носит название битумовоз и является специфичным представителем техники специального назначения. Данный тип автоцистерн битумовозов может обеспечении подогрева груза во время его транспортировки до 250 градусов Цельсия.
Подогревание битума обеспечивается специальными системами, которые функционируют на дизельном топливе или керосине. Кроме того, специальная конструкция резервуара битумовоза обеспечивает малую теплопотерю, что в совокупности с системами подогрева позволяет осуществлять транспортировку нефтепродуктов на дальние расстояния.
При изготовлении битумовозов и всевозможных комплектующих этой спецтехники используются только специальные материалы, обеспечивающие безопасность перевозок такого груза. Ведь перевозка легковоспламеняющегося груза, температура которого колеблется в пределах 230 градусов Цельсия, – это процедура повышенной опасности, требующая тщательного подхода на всех этапах проведения.
Автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (пропан, бутан и их смеси) используютя специальные автоцистерны и полуприцепы-цистерны газовозы, имеющие особое устройство. Цистерны-газовозы имеют несущую внешнюю оболочку и двойные стенки. Высокий уровень безопасности при эксплуатации цистерны, достигаемый использованием двустенной оболочки цистерны. Пространство между стенками заполнено специальным трудногорючим материалом.
На автомобилях - цистернах газовозах должно быть установлено следующее оборудование:
вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;вентиль для отбора паров перевозимых газов;вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;два предохранительных клапана;манометр;устройства контроля уровня жидкости;устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо - наливным коммуникациям.
Основные виды автоцистерн:
Автоцистерны для обычных условий эксплуатации.
Этот вид автомобильных цистерн имеет простой металлический корпус и используется для перевозок наливных грузов только при плюсовой температуре окружающей среды или грузов неподверженных замерзанию благодаря своим химическим свойствам. В автоцистерне нет устройств подогрева и термоизоляции, поэтому в процессе транспортировки температура груза не сохраняется и неподдерживается.
Автоцистерна изотермическая.
Изотермические автоцистерны сохраняют температуру залитого груза в течение процесса транспортировки за счёт применения термозолирующих материалов в своей конструкция. Перевозки наливных грузов изотермическими автоцистернвми обезпечивают минимальные тепловые потери жидкого груза, которые составляют от 1 до 3 градусов Цельсия в сутки. В основном, этот вид автомобильных цистерн используется для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и прочих грузов данного сегмента. Например молоко в таких цистернах остаётся холодным даже в самую жаркую погоду.
Автоцистерна изотермическая с паровой рубашкой.
Этот вид автомобильных цистерн обладает абсолютно всеми вышеуказанными свойствами изотермических автоцистерн. Изотермическая автоцистерна с паровой рубашкой обладает дополнительной возможностью подогрева груза. К примеру, если температура перевозимого груза слишком низкая или в условиях зимней транспортировки груз загустел и стал вязким то его выгрузка значительно затрудняется. В этом случае загустевший груз подогревается при помощи подачи горячего пара в специальный межстенный контур полуприцепа цистерны. Наличие паровой рубашки в автоцистерне и наличие парогенератора в пункте выгрузки – это одно из важнейших условий, с помощью которого осуществляется быстрая и качественная разгрузка наиболее вязких типов жидких грузов.
Автоцистерна изотермическая с автономным подогревом.
Этот класс автомобильных цистерн оснащён специальным оборудованием, которое служит для поддержания необходимого температурного режима во время транспортировки жидкого наливного груза. Такие автоцистерны имеют специальный автономный теплогенератор, который не связан с двигателем тягача. Работает эта система следующим образом. За счёт специального устройства теплоноситель нагревается до необходимой температуры и циркулирует по специальным внутренним каналам полуприцепа-цистерны.
Система автономного подогрева имеет возможность поддерживать необходимую для груза температуру за счёт предварительных настроек реле-контроллера. Тем самым в условиях зимней транспортировки автоцистерна изотермическая с автономным подогревом имеет наибольшее количество преимуществ нацеленных на сохранность и стабильность свойств различных жидких грузов в процессе их сезонной транспортировки.
Автоцистерны для перевозки опасных химических грузов ADR.
Цистерна для транспортировки жидких химических грузов предназначена для перевозки продуктов химической промышленности, как лёгкой, так и агрессивной. При перевозке агрессивной химии для изготовления сосудов автоцистерны часто используется нержавеющая сталь марки АС-316 и дополнительно подвергают гуммированию внутренние сосуды ППЦ.
Гуммированные цистерны используются в перевозках и временном хранении агрессивных кислотно-щелочных грузов, так как внутренняя поверхность покрыта мастикой на основе битумных смол и рядом прочих дополнительных защитными средств, которые по своим свойства обеспечивают надёжную защиту внутренних сосудов полуприцепа-цистерны от его разъедания. Гуммировке также подлежат все трубопроводы, устройства запорной арматуры и элементы имеющие прямой контакт с жидкой агрессивной средой химического вещества налитого в автоцистерну.
Каждая автоцистерна оборудуется дыхательными клапанами и различными современными системами вентиляции, отстойником со спускным устройством, указателем уровня жидкости, устройствами верхнего и нижнего слива, специальными химически-стойкими шлангами, средствами пожаротушения, насосами и помпами с механическим приводом, поперечными волнорезами в отсеках для предотвращения возникновения динамических волн и раскачки груженой автоцистерны в процессе перевозки опасных химических грузов.
Для транспортировки, перевозки лёгкой (бытовой) химии, в зависимости от сезонных требований к перевозке, могут использоваться дополнительные опции, такие как, термоизоляция для сохранности груза от внешних температурных факторов, встроенное насосное оборудование, различны системы подогрева груза для предотвращения загустевания и т.д.
В подавляющем большинстве перевозка наливных грузов осуществляется автоцистернами с типичными характеристиками.
Можно указать основные из них:
ёмкость от 1.5 до 50 тыс. л;длина от 5 до 16,1 м;масса в пределах 4,5 -11 т;от 1 до 8 отсеков в цистерне;рабочее давление до 25 кг/см. куб;цистерны оснащаются пневматической или рессорной подвеской, в зависимости от типа груза.
Типы автоцистерн по форме:
чемоданаятрапецивиднаяцилиндрическаяэллиптическая.
Типы автоцистерн по характеру взаимодействия с шасси:
АЦ – непосредственно автоцистерны, неотъемлемы от шасси;ППЦ - полуприцепы-цистерны;ПЦ - прицепы-цистерны.
Особое значение имеет материал, из которого сделаны транспортировочные емкости ППЦ. Обычно для этих целей используется конструктивная, тонколистовая, легированная или нержавеющая сталь и прочные алюминиевые сплавы, причем каждый из вариантов имеет свои преимущества.
Цистерны в этом сегменте делятся на 4 категории:
Полуприцеп-цистерна из конструктивной сталиПолуприцеп-цистерна из алюминияПолуприцеп-цистерна из нержавеющей сталиПолуприцеп-цистерна из стеклопластика
Полуприцеп-цистерна из стали
Стальные топливные полуприцепы-цистерны изготавливается в основном российскими производителями из конструкционной стали. Имеет достаточную прочность, но при этом имеет высокий собственный вес. Срок эксплуатации такой бочки, как правило, составляет 3-5 лет.
Можно отметить, что эта сталь является наиболее податливым материалом в плане ремонта, будь то наваривание ребер жесткости, срочная сварка в пути или комплексный капитальный ремонт. Вместе с тем, полуприцеп, произведенный из данного материала, имеет большую массу, в среднем от 7 до 9 тонн. Также это весьма экономичный материал. Толщина стенки зачастую составляет всего 4-5 мм, новые цистерны из стали самые доступные на сегодняшний день.
В свою очередь для стальных цистерн характерны:
высокая жесткость;ударопрочность;максимальная ремонтопригодность;хорошая адаптированность к российским условиям эксплуатации;относительно низкая цена.
Полуприцеп-цистерна из алюминия
Алюминиевая топливная цистерна изготавливается из современного инновационного материала – легированного алюминия. В результате использования этого материала автоцистерна имеет достаточно лёгкий собственный вес - стандартная комплектация, 5 секций, 36000 л – 5700 кг. И при этом сохраняет прочность и повышает уровень экологической безопасности. В связи с тем, что отечественным производителем ещё не совсем освоена технология варки алюминия, на рынке предлагаются в основном марки европейских производителей алюминиевых цистерн.
Стенки автоцистерн, сделанных из этого алюминиевого сплава, гораздо толще своих стальных аналогов, толщина доходит до 6 мм, в среднем. В сравнении со сталью у этого материала есть свои плюсы:
малый вес;меньший расход топлива буксировщика;стойкость, как к внутренней, так и наружной коррозии металла;износостойкость и длительный срок службы;высокая остаточная стоимость;cпособность сохранять пластичность при экстремально низких температурах;гарантийная искро безопасность.
Полуприцеп-цистерна из нержавеющей стали
Как альтернативу стальной отечественной бочке из конструкционной стали европейские производители предлагают нашему рынку для перевозки светлых нефтепродуктов полуприцепы-цистерны из нержавеющей стали АС-304. Толщина нержавеющей стали 3 мм, что даёт возможность транспортировать бензин и дизель в стандартной комплектации 4 секции, 34 000 л при собственном весе 6500 кг. Полуприцепы цистерны из нержавеющей стали значительно легче, чем прицепы из конструкционной (чёрной) стали и значительно прочнее и надёжнее чем топливные цистерны из алюминия.
Стали коррозионностойкие AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti и др. это аустенитная сталь с низким содержанием углерода. Применяют ее при изготовлении оборудования для пищевых и химических предприятий, оборудование для производства, транспортировки и хранения молока и субпродуктов, вина, пива и иных напитков, а также кухонных и столовых принадлежностей.
Эта сталь являет собой основной сорт в семействе нержавеющих сталей и содержит минимум Хрома (Cr) и Никеля (Ni). Такое содержание хрома обеспечивает образование на поверхности стали особого оксидного слоя, который придает стали устойчивость к воздействию различных химических веществ.
Полуприцеп-цистерна из стеклопластика
Новый вид рамных полуприцепов-цистерн с емкостью из стеклопластика, позволяющие перевозить агрессивные жидкости. Стеклопластик это композиционный материал, состоящий в основном из стекловолокнистого наполнителя и полимерной матрицы (связующего), объединяющего наполнитель в единую однородную композицию. Автоцистерны из композитных материалов предназначены для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей (в том числе - химически агрессивных сред - кислот, щелочей, нефтепродуктов и т.д.).
Используемый стеклопластик 10 мм на основе полиэфирных, винилэфирных смол устойчив ко многим агрессивным жидкостям. Стеклопластики являются конструкционными материалами способными выдерживать все виды нагрузок, включая ударные и вибрационные. Стеклопластики нерастворимы и не подвержены плавлению. Стеклопластики обладают высокой химической стойкостью, низким водопоглощением, экологической чистотой конечного продукта. Форма цистерны цилиндрическая, постоянного сечения с внутренними элементами жесткости (волнорезами), которые усиливают надежность всей конструкции цистерны и препятствуют возникновению гидроударов.
Преимущества полуприцепов-цистерн из стеклопластика:
высокая удельная механическая прочность;высокая стойкость к воздействию агрессивных средств;высокая ремонтопригодность;в случае необходимости ремонт или реконструкцию возможно произвести на месте эксплуатации;стеклопластик не подвержен биообрастанию мхом и плесенью;высокая стойкость к воздействию ультрафиолетового облучения.
Наиболее часто встречающиеся в практике агрессивные среды, транспортировку и хранение которых возможно производить в стеклопластиковых емкостях - соляная, фосфорная кислота, едкий натр, хлорное железо, полиоксихлорид алюминия без ограничения по концентрации, а также серная кислота, смесь кислот соляная и плавиковая, гипохлорид натрия, едкий калий и пр. Конструкция полуприцепа-цистерны -рамная, съемная, емкость крепится к полуприцепу стяжными лентами.
Положение жидкости в автоцистерне при торможении и на поворотах.
Управление автомобилями-цистернами, заполненны ми жидкостями, требует не только высокой квалифика ции, но и знания законов физики. Водители, которые впервые сели за руль автоцистерны, сталкиваются самыми неожиданными явлениями: то автомобиль «плохо» тормозит, то его куда-то затянуло на повороте, то прицеп начал раскачиваться.
Цистерны, предназначенные для перевозки жидко стей, имеют внутренние перегородки для уменьшения ударов жидкости в переднюю и боковую стенки, особенно при резком торможении или повороте. Правда наличие перегородок в цистерне снижает скорость сли ва жидкости из нее, затрудняет промывку, уменьшает полезную грузоподъемность. В некоторых странах последнее время цистерны изготавливаются без внутренних перегородок. Это оказалось возможным благодаря высокой квалификации, умению и дисциплине во дителей, управляющих такими транспортными сред ствами.
Рис. 1
При резком торможении волна жидкости в напол ненной цистерне, двигаясь вперед или вбок, как бы под талкивает автомобиль (Рис. 1). Это может оказать чрезвычайно вредное воздействие на повороте или при торможении. Однако при плавном и непрерывном тормо жении волна жидкости достигает передней стенки ци стерны и, отразившись от нее, начинает двигаться в обратном направлении, способствуя торможению. Та ким образом, плавность выполнения маневров обеспе чивает требуемую безопасность движения.
Рис. 2 Рис. 3
На закруглении дороги жидкость в цистерне смеща ется в сторону, противоположную повороту. Это вызы вает возникновение дополнительного опрокидывающего момента из-за удара жидкости о стенку цистерны и смещения центра тяжести (Рис.2). Водитель перед поворотом должен значительно снизить скорость перед самым вращением рулевого колеса слегка уве личить подачу топлива. Жидкость несколько сместится к задней стенке, что позволит лучше «посадить» авто мобиль на повороте. Кроме того, это в какой-то степени разгрузит передние управляемые колеса и облегчит вращение рулевого колеса.
Особую осторожность следует проявлять водителю при управлении автопоездом-цистерной. В этом случае все описанные явления с жидкостью возникают отдельно в автомобиле-цистерне и прицепе-цистерне, а их дей ствие складывается. Учитывая, что в цистернах часто перевозят горючее, нетрудно представить возможные последствия в случае аварии.
Опытный водитель учитывает степень заполнения цистерн жидкостью. Если цистерны заполнены почти полностью, то управление автомобилем упрощается, если они будут полузаполненные (Рис.3). В полностью заполненной цистерне не возникнет гидравлических ударов при торможении или разгоне, а смещение жидкости на повороте не окажет существенного влияния на поведение грузового транспортного средства.
transavtocisterna.satom.ru