Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ТНВД и форсунки дизеля ЯМЗ-236. Ямз 236 тнвд


Совместимость ТНВД с моделями двигателей ЯМЗ

Внимание: страница по двигателю ЯМЗ 238 НД5 перенесена. Что бы открыть страницу с информацией по двигателю ЯМЗ 238НД5 перейдите по ссылке: двигатель ЯМЗ 238НД5 Простите за предоставленные неудобства. Сайт находится на реконструкции. Спасибо за понимание!

60.1111005-30- совместимо с двигателями ЯМЗ: 236 - осн, 236-1, 236-2, 236-4, 236-7, 236-15, 236-19, 236-26, 236-28, 236-31, 236-32, 236-33, 236-34, 236-37, 236-38, 236-39, 236-40, 236-41, 236-43.

60.1111005-40 - совместимо с двигателями ЯМЗ: 236А-1, 236А-10, 236А-11

607.1111005 - совместимо с двигателями: 236Б-2, 236Б-3

607.1111005-10 - совместимо с двигателями: 236Б-4, 236БК, 236БК-1, 236БК-2

601.1111005 - совместимо с двигателями: 236Г, 236Г-1, 236Г-2, 236Г-3, 236Г-4, 236Г-5, 236Г-6, 236Г-9.

60.1111005-30 - совместимо с двигателями: 236Д, 236Д-1, 236Д-2, 236Д-3, 236Д-4, 236Д-5.

608.1111005 - совместимо с двигателями: ДК-2, ДК-7, ДК-9.

604.1111005 - совместимо с двигателем: 236Н.

604.1111005-10 - совместимо с двигателями: Н-3, НБ, НБ-2, 236НК,

605.1111005-20 - совместимо с двигателями: 236НД, 236НД-1.

604.1111005-10 - совместимо с двигателями: 236НК,

607.1111005-10 - совместимо с двигателями: 236БЕ, 236БЕ-13, 236БЕ-14, 236НЕ, 236НЕ-5.

323.1111005 - совместимо с двигателем: 236БЕ-3.

323.1111005-11 - совсместимо с двигателями: 236НЕ-8, 236НЕ-18, 236НЕ-24, 236НЕ-25.

Для удобства приведена полная таблица

 

Двигатель ЯМЗ

ТНВД ЯМЗ

236 осн.

60.1111005-30

236-1

60.1111005-30

236-2

60.1111005-30

236-4

60.1111005-30

236-7

60.1111005-30

236-15

60.1111005-30

236-19

60.1111005-30

236-26

60.1111005-30

236-28

60.1111005-30

236-31

60.1111005-30

236-32

60.1111005-30

236-33

60.1111005-30

236-34

60.1111005-30

236-37

60.1111005-30

236-38

60.1111005-30

236-39

60.1111005-30

236-40

60.1111005-30

236-41

60.1111005-30

236-43

60.1111005-30

236А

60.1111005-40

236А-1

60.1111005-40

236А-10

60.1111005-40

236А-11

60.1111005-40

236Б-2

607.1111005

236Б-3

607.1111005

236Б-4

607.1111005-10

236БК

607.1111005-10

236БК-1

607.1111005-10

236БК-2

607.1111005-10

236Г

601.1111005

236Г-1

601.1111005

236Г-2

601.1111005

236Г-3

601.1111005

236Г-4

601.1111005

236Г-5

601.1111005

236Г-6

601.1111005

236Г-9

601.1111005

236Д

60.1111005-30

236Д-1

60.1111005-30

236Д-2

60.1111005-30

236Д-3

60.1111005-30

236Д-4

60.1111005-30

236Д-5

60.1111005-30

236ДК-2

608.1111005

236ДК-7

608.1111005

236ДК-9

608.1111005

236Н

604.1111005

236Н-3

604.1111005-10

236НБ

604.1111005-10

236НБ-2

604.1111005-10

236НД

605.1111005-20

236НД-1

605.1111005-20

236НК

604.1111005-10

236БЕ

607.1111005-10

236БЕ-3

323.1111005

236БЕ-12

607.1111005-10

236БЕ-13

607.1111005-10

236БЕ-14

607.1111005-10

236НЕ

604.1111005-10

236НЕ-5

604.1111005-10

236НЕ-6

323.1111005-11

236НЕ-7

604.1111005-10

236НЕ-8

323.1111005-11

236НЕ-9

604.1111005-10

236НЕ-16

604.1111005-10

236НЕ-18

323.1111005-11

236НЕ-20

604.1111005-10

236НЕ-21

604.1111005-10

236НЕ-24

323.1111005-11

236НЕ-25

323.1111005-11

236БЕ2-1

133.1111005-30

236БЕ2-2

133.1111005-30

236БЕ2-5

324.1111005

236БЕ2-6

133.1111005-30

236БЕ2-11

133.1111005-30

236БЕ2-12

133.1111005-30

236БЕ2-13

133.1111005-30

236БЕ2-15

133.1111005-30

236БЕ2-16

133.1111005-30

236БЕ2-19

133.1111005-30

236БЕ2-21

133.1111005-30

236БЕ2-22

133.1111005-30

236НЕ2-1

133.1111005-20

236НЕ2-3

324.1111005-10.01

236НЕ2-5

133.1111005-20

236НЕ2-6

324.1111005-10

236НЕ2-7

324.1111005-10

236НЕ2-8

133.1111005-20

236НЕ2-10

133.1111005-20

236НЕ2-12

324.1111005-10

236НЕ2-14

133.1111005-20

236НЕ2-15

324.1111005-10

236НЕ2-16

324.1111005-10

236НЕ2-18

133.1111005-20

236НЕ2-19

133.1111005-20

236НЕ2-20

324.1111005-10.01

236НЕ2-22

133.1111005-20

236НЕ2-23

324.1111005-10.01

236НЕ2-24

324.1111005-10.01

7601

135.1111005-10

7601-01

135.1111005-10

7601-03

135.1111005-10

7601-04

135.1111005-10

7601-10

135.1111005-10

7601-12

135.1111005-10

7601-13

135.1111005-10

7601-14

135.1111005-10

7601-16

135.1111005-10

7601-17

135.1111005-10

7601-18

135.1111005-10

7601-20

135.1111005-10

7601-21

135.1111005-10

7601-45

135.1111005-10

238 осн.

80.1111005-30

80.1111006-30

238-2

80.1111005-30

238-3

80.1111006-30

238-4

80.1111005-30

238-5

80.1111006-30

238-6

80.1111006-30

238-10

80.1111005-30

238-11

80.1111005-30

238-12

80.1111006-30

238-20

80.1111006-30

238-21

80.1111005-30

238-26

80.1111006-30

238-30

80.1111005-30

238-32

80.1111006-30

238-34

80.1111006-30

238-37

80.1111005-30

238-38

80.1111006-30

238-39

80.1111006-30

238-40

80.1111006-30

238-41

80.1111006-30

238А

80.1111005-30

238А-1

80.1111005-30

238А-2

80.1111005-30

238А-3

80.1111005-30

238АК

808.1111005

238АК-1

808.1111005

238АК-2

808.1111005

238АК-4

808.1111005

238Б-1

807.1111006-40

238Б-2

807.1111005-40

238Б-3

807.1111005-40

238Б-5

807.1111005-40

238Б-14

807.1111005-40

238Б-19

807.1111005-40

238Б-20

807.1111006-40

238Б-21

807.1111006-40

238Б-22

807.1111005-40

238Б-23

807.1111006-40

238Б-25

807.1111006-40

238Б-26

807.1111005-40

238Б-27

807.1111006-40

238Б-28

807.1111006-40

238Б-29

807.1111006-40

236БВ

807.1111005-40

238БК-1

805.1111005-40

238БК-2

805.1111005-40

238БК-3

805.1111005-40

238БЛ-1

801.1111005-50

238БН

807.1111005-50

238В

80.1111007-20

238Г

809.1111005-20

238Г-2

809.1111005-20

238Г-3

809.1111005-20

238Д

806.1111006-40

238Д-1

806.1111006-40

238Д-2

806.1111005-40

238Д-8

806.1111005-40

238Д-13

806.1111006-40

238Д-18

806.1111006-40

238Д-19

806.1111005-40

238Д-21

806.1111006-40

238Д-22

806.1111006-40

238Д-25

806.1111006-40

238ДИ

806.1111006-40

238ДК-1

805.1111005-40

238ДК-2

806.1111006-50

238ДК-3

805.1111005-40

238И

803.1111005-20

238К

802.1111005-20

238К-2

802.1111005-20

238К-3

802.1111005-20

238Л

801.1111005-11

238Н

804.1111007-21

238Н-1

804.1111007-21

238НД3

805.1111007-30

238НД3-1

805.1111007-30

238НД3-2

805.1111007-30

238НД4

805.1111007-40

238НД4-1

805.1111007-40

238НД4-2

805.1111007-40

238НД4-4

805.1111007-40

238НД4-5

805.1111007-40

805.1111007-50

238НД5-1

805.1111007-50

238НД5-2

805.1111007-50

238НД8

805.1111007-80

238БЕ-2

807.1111005-50

238ДЕ-1

806.1111006-50

238ДЕ-4

806.1111006-50

238ДЕ-5

806.1111006-50

238ДЕ-10

806.1111006-50

238ДЕ-11

806.1111006-50

238ДЕ-12

806.1111006-50

238ДЕ-14

806.1111006-50

238ДЕ-16

806.1111006-50

238БЕ2-2

173.1111006-20

238ДЕ2

173.1111005-30

238ДЕ2-1

173.1111005-30

238ДЕ2-2

173.1111006-30

238ДЕ2-3

173.1111005-30

238ДЕ2-5

173.1111005-30

238ДЕ2-6

173.1111006-30

238ДЕ2-8

173.1111005-30

238ДЕ2-9

173.1111005-30

238ДЕ2-10

173.1111005-30

238ДЕ2-11

173.1111005-30

238ДЕ2-13

173.1111005-30

238ДЕ2-19

173.1111005-30

238ДЕ2-20

173.1111005-30

7511

175.1111005-40

7511-01

175.1111005-40

7511-02

175.1111005-40

7511-06

175.1111005-40

7511-07

175.1111005-40

7511-09

175.1111005-40

7511-10

175.1111005-40

7511-11

175.1111005-40

7511-12

175.1111005-40

7511-16

175.1111005-40

7511-18

175.1111005-40

7511-20

175.1111005-40

7511-22

175.1111005-40

7511-23

175.1111005-40

7511-26

175.1111005-40

7511-27

175.1111005-40

7511-30

175.1111005-40

7512-02

175.1111005-60

7512-04

175.1111005-60

7512-05

175.1111005-60

7512-06

175.1111005-60

7513

175.1111005-50

7513-01

175.1111005-40

7514

175.1111005-70

7514-01

175.1111005-70

7514-02

175.1111005-70

 

 

 

 

yamz-td.ru

Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-236М2

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для подачи топлива к форсункам двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Насос располагается между рядами цилиндров в развале двигателя. В двигателях ЯМЗ 236 устанавливается шестисекционный ТНВД с шестеренчатым приводом.

В общем корпусе насоса установлены корпуса секций с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами. К штуцерам присоединяются топливопроводы высокого давления. Плунжер со втулкой и нагнетательный клапан с седлом являются прецизионными парами и заменяются только комплектами. Плунжер приводится в движение кулачковым валом посредством роликового толкателя. Прижим ролика толкателя к кулачку обеспечивается пружиной и нижней тарелкой. Плунжерная пара позволяет дозировать топливо за счет изменения момента начала и конца подачи.

Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ

Секция топливного насоса высокого давления: 1 - корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – кулачковый вал.

Когда плунжер движется вниз под действием пружины, топливо под давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, через канал корпуса поступает в надплунжерное пространство. Когда плунжер движется вверх, через нагнетательный клапан топливо поступает в топливопровод высокого давления и спускается в канал подвода топлива, пока торцевая кромка плунжера не закроет впускное отверстие втулки. Дальнейшее движение плунжера вверх вызывает резкое возрастание давления в надплунжерном пространстве.

В определенный момент это давление превышает усилие, которое создает пружина форсунки, и тогда начинается процесс впрыска топлива в цилиндр за счет поднятия иглы форсунки. Уплотнение втулки плунжера и корпуса секции, а также корпуса секции и корпуса насоса осуществляется за счет резиновых колец. Просочившееся топливо из полости вокруг втулки плунжера по ее пазу поступает в полость низкого давления корпуса ТНВД, а затем через перепускной клапан по трубопроводу в бак стопливом.

Каталожный номер Наименование
1 60.1111021-30 Корпус насоса в сборе
2 236-1111027 Заглушка
3 852606-П15 Шайба
4 46 2412 0498 Подшипник 7205А
5 236-1111196 Кольцо уплотнительное
6 60.1111280-10 Указатель начала подачи топлива
7 236-1111193 Прокладка крышки
8 236-1111194 Прокладка крышки
9 236-1111195 Прокладка крышки
10 60.1111182-10 Крышка подшипника
11 311200-П29 Винт
12 25 3131 2454 Манжета 2,2-25 х 42-2
14 60.1111300 Пробка клапана со штифтом в сборе
15 852205 Шайба
16 852219 Шайба регулировочная
17 33.1111289-10 Пружина
18 33.1111325 Шарик Б 6,35 мм
19 60.1111285 Корпус клапана
20 60.1111286 Ввертыш клапана
21 312630-П Шайба
23 236-1111238-Е Втулка ограничителя мощности
24 236-1111249-В Винт ограничителя мощности
25 236-1111245 Кольцо уплотнительное
26 236-1111032 Ввертыш
27 310704-П29 Винт
28 312327-П Шайба
29 236М-1111034-А Ввертыш корпуса
30 901.1111102 Клапан нагнетательный в сборе
31 60.1111086 Прокладка клапана
32 33.1111108 Пружина клапана
33 60.1111113-10 Упор клапана
34 60.1111118-20 Штуцер топливного насоса
35 60.1111120 Сухарь штуцера
36 252134-П29 Шайба
37 250508-П29 Гайка
38 201426-П29 Болт стяжной
39 310952-П15 Винт стопорный
40 852204 Шайба
41 236М-1111083-А Кольцо уплотнительное
42 60.1111074-30 Пара плунжерная
43 236.1111040 Рейка топливного насоса высокого давления
44 60.1111169-01 Экран
46 60.1111062 Венец зубчатый
47 852384 Винт
48 236-1111064-Б Втулка зубчатого венца
49 236-1111150-Б Тарелка пружины верхняя
50 236-1111148-Б Пружина толкателя
51 236-1111151-Б Тарелка пружины нижняя
52 60.1111136-02 Толкатель плунжера в сборе
53 852206 Шайба
54 80.1111425 Пробка корпуса
55 236-1111036 Ввертыш корпуса
56 852882-П15 Пробка спуска воздуха
57 236-1111122 Винт установочный втулки плунжера
58 852800 Шпонка сегментная
59 314019-П Шпонка сегментная
60 312439-П15 Шайба
61 46 2412 04453 Подшипник роликовый 7204А
62 236-1111177-БЗ Опора кулачкового вала
63 25 3111 3013 Кольцо 005-008-19-2-2
64 852011-П15 Болт опоры
65 852702-П29 Шплинт-проволока
66 60.1111172-30 Бал кулачковый
67 236-1111226-А2 Прокладка крышки
68 60.1111222 Крышка насоса высокого давления
69 236-1111227-Б Винт крепления крышки
70 852203 Шайба
71 236-1111229-Б Винт крепления крышки

 

mega-avtogal.ru

Регулировочные данные ТНВД 604.5-10 Двигатель ЯМЗ-236НЕ - ТНВД - Справочник моториста

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 Справочник моториста 

Регулировочные данные ТНВД 604.5-10 Двигатель ЯМЗ-236НЕ

РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

ТНВД

604.5-10

Двигатель

ЯМЗ-236НЕ

Применяемость

-

1

Направление вращения

Правое

2

ГНП первой секции

4,5  0,05

3

Последовательность подачи

1-4-2-5-3-6

4

Углы поворота к. вала

0-45-120-165-240-285

5

Допуск по углам

 30

6

Модель распылителя

261-01

7

Модель форсунки

261-11

8

Давление начала впрыск.

(210+8) кгс/см2

9

Параметры впр. Трубки

L=(4153)мм, V=(1,25…1,35)см3

10

Давление откр. Пер. клапана

(0,5…1,0) кгс/см2

№п/пРегулировочныеПараметры

мин-1

ЧислоходовКол-вотоп.,см3Прираще-ние подачиНе-равн.

Прим.

1

Номинальная подача

103010

200

26,0-26,8

-

5

2

Контроль подачи

85010

200

-

0,4-1,2

-

3

Максимальная подача

65010

200

-

1,2-2,0

8

4

Контроль подачи

65010

200

27,2-28,8

Рвозд=(0,5+0,2) кгс/см2

5

Контроль подачи

65010

200

25,2-26,4

Рвозд=(0,350,01) кгс/см2

6

Контроль подачи

65010

200

23,0-24,2

Рвозд=(0,2-0) кгс/см2

7

Пусковая подача

8010

100

23,0

-

-

8

Контроль подачи

25010

200

10,0-18,0

-

-

9

Контроль подачи

30010

200

3,0-4,0

-

40

10

Контроль подачи

315-350

200

0

-

-

11

Начало выкл. подачи

(1065-1085) мин-1

12

Полное выкл. подачи

(1065-1085) + (50-100) мин-1

№ п/п

Параметры муфты опережения

впрыскивания

мин-1

Угол разворота,

град.

1

Контроль угла разворота

98010

20,5

Примечание: 1. Регулировку ТНВД по п.1,2,3,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву. 2. При регулировке подачи топлива с корректором по наддуву давление масла на входе в корректор должно быть (2,750,25) кгс/см2.
Категория: ТНВД | Добавил: Бахус (09.11.2012)
Просмотров: 3754 | Рейтинг: 0.0/0
Рекламные банеры

www.dizelmotor.in

Регулировочные данные ТНВД 133-10 Двигатель ЯМЗ-236БЕ2 - ТНВД - Справочник моториста

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 Справочник моториста 

Регулировочные данные ТНВД 133-10 Двигатель ЯМЗ-236БЕ2

РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

ТНВД

133-10

Двигатель

ЯМЗ-236БЕ2

Применяемость

-

1

Направление вращения

Правое

2

ГНП первой секции

6,0 0,05

3

Последовательность подачи

1-2-3-5-4-6

4

Углы поворота к. вала

0-45-120-165-240-285

5

Допуск по углам

 30

6

Модель распылителя

АЗПИ 511

7

Модель форсунки

267-03

8

Давление начала впрыск.

(270+8) кгс/см2

9

Параметры впр. трубки

L=(4153)мм, V=(1,25…1,35)см3

10

Давление откр. пер. клапана

(1,5  0,25) кгс/см2

№п/пРегулировочныеПараметры

мин-1

ЧислоходовКол-вотоп.,см3Прираще-ние подачи

см3

Не-равн.%

Прим.

1

Номинальная подача

98010

200

30,4-31,6

-

5

2

Контроль подачи

80010

200

-

0,6-1,8

-

3

Максимальная подача

60010

200

-

1,4-2,6

8

4

Контроль подачи

50010

200

-

 2,8

-

5

Контроль подачи

60010

200

31,8-34,2

Рвозд=(0,6-1,1) кгс/см2

6

Контроль подачи

60010

200

28,4-29,6

Рвозд=(0-0,4) кгс/см2

7

Контроль подачи

8010

100

21,0-24,0

-

-

8

Контроль подачи

27010

200

10,0-20,0

-

-

9

Контроль подачи

30010

200

3,0-4,0

-

-

10

Контроль подачи

230-250

200

0

-

-

11

Начало выкл. подачи

(1010-1030) мин-1

12

Полное выкл. подачи

(1010-1030) + (50-120) мин-1

Примечание: 1. Регулировку ТНВД по п.1,2,3,4,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву. 2. При регулировке подачи топлива с корректором по наддуву давление масла на входе в корректор должно быть (2,750,25) кгс/см2.
Категория: ТНВД | Добавил: Бахус (08.11.2012)
Просмотров: 2753 | Рейтинг: 0.0/0
Рекламные банеры

www.dizelmotor.in

Установка и регулировка топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ-236

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Газобалонное оборудование

Установка и регулировка топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ-236

В системе питания дизеля ЯМЗ подвергаются проверке, регулировке и настройке: топливный насос, регулятор числа оборотов, форсунки и подкачивающий насос.

Перед установкой на двигатель у топливного насоса высокого давления с регулятором числа оборотов регулируют момент начала подачи, равномерность подачи, количество подаваемого топлива и максимальные и минимальное числа оборотов. Для этой регулировки устанавливают насос на специальный стенд (например, модель СДТА-1), который позволяет изменять число оборотов вала насоса и замерять количество топлива, подаваемого секциями насоса через исправные и отрегулированные форсунки.

Форсунки проверяют на герметичность, определяют давление начала подъема иглы распылителя и качество распыливания топлива. Проверку производят на специальном приборе (например, модели КП-1609А), включающем насосную секцию с рычагом для подачи топлива под давлением и манометр для контроля величины давления.

Герметичность форсунки определяется по длительности времени падения давления в форсунке на определенную величину. При хорошей герметичности время падения давления от 280 до 230 кГ1см2 (при силе затяжки пружины, равной 310 кГ/см2) должно быть в пределах 17—45 сек.

Давление начала подъма иглы форсунки определяют по манометру; оно должно быть в пределах 145—155 кГ/см2. Давление регулируют изменением затяжки пружины форсунки при помощи регулировочного винта: завертывание винта увеличивает давление, отвертывание — уменьшает. После регулировки контргайка винта должна быть плотно затянута.

Топливо при впрыске должно выходить через распиливающие отверстия сопла форсунки в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими, с характерным звуком; подтекание топлива с носка распылителя каплями не допускается.

Подкачивающий насос для определения его производительности и максимального давления устанавливают на стенд. При числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту и противодавлении 1,6—1,7 кГ/см2 производительность насоса должна быть не менее 3,0 л/мин, а максимальное давление насоса — не менее 6,0 кГ/см2.

Проверка момента подачи топлива насосными секциями производится с помощью специального приспособления (моментоскопа), представляющего собой отрезок топливопровода высокого давления с накидной гайкой, к которому при помощи резиновой трубки присоединена стеклянная трубка с небольшим внутренним диаметром (1,5—2,0 мм). Приспособление присоединяют к штуцеру первой секции насоса и проворачиванием вала насоса по часовой стрелке заполняют ее на половину топливом.

При правильной регулировке начало подачи топлива первой секцией, определяемое по троганию уровня топлива (мениска) в трубке при медленном проворачивании вала насоса по часовой стрелке, должно происходить за 38—39° до прихода середины кулачка в верхнее положение. Это положение определяется по меткам на градуированном диске, закрепленном на валу насоса. Регулирование момента производится подвертыванием болта, завернутого в толкатель при отпущенной контргайке. Вывертывание болта делает момент впрыска более ранним, завертывание — более поздним. После регулировки первой секции таким же образом проводится проверка и регулировка всех остальных секций. При этом для насоса двигателя ЯМЭ-236 от метки на диске, обозначающей начало подачи первой секцией, метка начала подачи для других секций должна быть смещена по градуированному диску: для четвертой секции — на 45°, второй — на 120°, пятой — на 165°, третьей — на 240° и шестой — на 285°. Для двигателя ЯМЗ-238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секций должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.

Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса регулируется на стенде совместно с отрегулированными форсунками, присоединенными к насосу топливопроводами длиной 400 мм. Регулировка проводится при нормальном давлении подачи топлива к топливному насосу подкачивающим насосом, которое должно быть в пределах 1,3—1,5 кГ/см2 при числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту. Регулировка давления в случае необходимости производится поворотом седла перепускного клапана, для чего клапан должен быть снят с насоса. Так же предварительно должна быть проверена герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующей выключенной подаче, клапаны не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кГ/см2 в течение 2 мин. Если это условие не соблюдается, клапан надо заменить.

Производительность топливного насоса проверяют при правильно настроенном регуляторе числа оборотов в следующей последовательности (в соответствии с заводской инструкцией):

1. При упоре рычага управления насоса в винт минимальных чисел оборотов холостого хода проверить и, если необходимо, отрегулировать число оборотов, соответствующее полному автоматическому выключению регулятором подачи топлива. Это число оборотов должно быть в пределах 225—275 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится винтом минимальных чисел оборотов и винтом 26 с буферной пружиной; при их вывертывании числа оборотов уменьшаются.

2. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов проверить число оборотов, соответствующее началу перемещения рейки, которое должно быть равно 1060—1070 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится подвертыванием винта.

3. В том же положении рычага управления проверить число оборотов, соответствующее концу перемещения рейки (полное выключение подачи топлива), которое должно быть равно 1120—1150 в минуту (по кулачковому валу). При необходимости регулировки надо изменить положение винта двуплечего рычага регулятора при открытой крышке и установить винтом ограничения максимальных чисел оборотов начало перемещения рейки при числе оборотов кулачкового вала 1060—1700 в минуту. Затем проверить полученное число оборотов конца перемещения рейки и в случае необходимости вновь подрегулировать винты. При завертывании винта двуплечего рычага и установке начала перемещения рейки при числе оборотов 1060—1070 в минуту число оборотов вала, соответствующее концу перемещения рейки, уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

4. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов и числе оборотов 1030—1040 в минуту кулачкового вала проверить производительность секций насоса. Каждая секция должна подавать 105—107 жл3 за один ход плунжера (108—111 см3/мин или 105 — 107 см3 за 1000 ходов).

В случае необходимости подача топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки стяжные винты должны быть надежно затянуты.

Производительность насоса определяется подачей топлива в мерные стаканчики на стенде за определенное время или число оборотов вала насоса, с последующим измерением объема впрыснутого топлива.

5. Проверить выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45ч подача топлива всеми секциями должна прекратиться.

После проведенной регулировки, выполняемой квалифицированным персоналом, топливный насос с регулятором пломбируются.

Минимальные числа оборотов холостого хода окончательно регулируются на работающем двигателе после установки на него насоса. Для этого надо отвернуть предохранительный колпачок и, ослабив контргайку, вывернуть винт с буферной пружиной на 2—3 мм и винтом ограничения минимальных чисел оборотов подрегулировать минимальные числа оборотов холостого хода до появления небольших колебаний чисел оборотов двигателя. При ввертывании винта число оборотов двигателя увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Затем надо ввертывать винт с буферной пружиной до исчезновения неустойчивости оборотов. После регулировки необходимо надежно законтрить винты и навернуть на винт предохранительный колпачок.

После проверки и регулировки форсунки и топливный насос устанавливают на двигатель и соединяют все топливопроводы и вал насоса с приводным валом.

При установке топливного насоса на двигатель коленчатый вал его должен быть повернут в такое положение, при котором риска на шкиве коленчатого вала совпадет с риской шкалы на крышке распределительных шестерен; цифра риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце корпуса муфты опережения, или риска на маховике с такой же цифрой должна совпадать с указателем на картере маховика. Фланцы соединительной муфты привода насоса при этом должны быть скреплены при совпадении их нулевых меток и совпадать с нулевой меткой на корпусе автоматической муфты опережения впрыска. В случае необходимости некоторая корректировка момента впрыска может быть произведена смещением ведомого фланца соединительной муфты относительно ведущего фланца на необходимое число делений шкалы при отпущенных болтах крепления фланцев. Смещение ведомого фланца в сторону вращения увеличивает угол опережения впрыска топлива.

Читать далее: Уход за системой питания дизелей ЯМЗ

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ТНВД и форсунки дизеля ЯМЗ-236

Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-236

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 расположен в развале двигателя между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод.

Топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 многосекционный. Число секций равно шести по числу цилиндров двигателя. Устройство секции насоса высокого давления показано на рис.1

Рис.1 - Секция ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус насоса; 2–контргайка; 3–регулировочный болт; 4–втулка поворотная; 5–зубчатый венец; 6–установочный винт; 7–пробка для выпуска воздуха; 8–штуцер; 9–пружина нагнетательного клапана; 10–нагнетательный клапан; 11–корпус нагнетательного клапана; 12–втулка плунжера; 13–плунжер; 14–рейка; 15–тарелка верхняя пружины; 16–пружина толкателя; 17–тарелка нижняя пружины; 18–толкатель; 19–ролик толкателя; 20–кулачковый вал

В корпусе 1 топливного насоса ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны 10 и штуцеры 8, к которым подсоединяются трубопроводы высокого давления.

Нагнетательный клапан и корпус клапана – прецизионная пара, которая может заменяться только комплектно. Прецизионную пару составляют и плунжер 13 с втулкой 12.

Правильное положение втулки плунжера ТНВД ЯМЗ-236 относительно корпуса обеспечивается винтом 6. Плунжер 13 приводится в движение от кулачкового вала 20 через роликовый толкатель 18. В толкатель ввернут регулировочный болт 3, который контрится гайкой 2 и служит для регулировки начала подачи топлива.

Пружина 16 через нижнюю тарелку 17 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем толкателя, который входит в паз на расточке корпуса насоса. Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке 12 поворачивается поворотной втулкой 4 с зубчатым венцом 5, входящим в зацепление с рейкой 14.

Регулировка подачи топлива на номинальном режиме каждой секцией топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 производится поворотом втулки 4 относительного зубчатого венца 5 при ослабленном винте крепления зубчатого венца.

Работа секции ТНВД ЯМЗ-236 протекает следующим образом:

При движении плунжера 13 вниз внутреннее пространство втулки 12 заполняется топливом, и одновременно оно подается насосом низкого давления в подводящий клапан корпуса насоса.

При этом открывается впускное отверстие, и топливо поступает в надплунжерное пространство. При обратном движении плунжера топливо перепускается в топливо подводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.

При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-236 вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. Когда давление достигнет величины, при которой открывается нагнетательный клапан, он приподнимется, и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Движущийся плунжер продолжает сжимать топливо. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда кромка плунжера открывает отсечное отверстие на втулке, что вызывает падение давления в топливопроводе.

При этом разгрузочный поясок нагнетательного клапана, погружаясь в корпус 11 под действием пружины 9, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается более четкая отсечка подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента конца подачи при постоянном его начале. При перемещении рейки плунжер топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 поворачивается, и регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а, следовательно, и количество подаваемого топлива.

На поверхности плунжера имеется кольцевая канавка, а во втулке плунжера радиальное отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.

Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом ТНВД ЯМЗ-236 осуществляется резиновым кольцом. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо отводится в канал, проходящий вдоль корпуса насоса.

Далее из канала топливо поступает через дренажный трубопровод в топливный бак. В нижней части корпуса насоса расположен кулачковый вал.

Топливный насос ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 в сборе с регулятором частоты вращения, муфтой опережения впрыска и топливоподкачивающим насосом изображен на рис. 25.

Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01…0,07 мм регулируется набором прокладок. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса.

Выступающий из ТНВД ЯМЗ-236 конец рейки защищен втулкой 3 (рис. 2), в которую ввернут винт 2, ограничивающий мощность двигателя в обкаточный период. Винт-ограничитель контрится проволокой и пломбируется.

В верхней части корпуса насоса имеются подводящий и отводящий каналы, по которым топливо поступает к плунжерным парам.

Со стороны регулятора каналы закрыты пробками с уплотнительными резиновыми кольцами. Со стороны муфты опережения впрыска к подводящему каналу присоединяется подводящий топливопровод, а по отводящему через перепускной клапан отводится избыточное количество топлива.

Продольные каналы со стороны подвода топлива соединены поперечным каналом. Отверстие для выпуска воздуха закрыто пробкой 7 (рис. 1).

Рис.2 - Топливный насос ЯМЗ-236

1–муфта опережения впрыскивания; 2–винт-ограничитель; 3–втулка; 4–топливопровод низкого давления; 5–перепускной клапан; 6–топливопровод высокого давления; 7–топливный насос высокого давления; 8 болт ограничения максимальной частоты вращения; 9–регулятор частоты вращения; 10– рычаг управления регулятором; 11– болт ограничения минимальной частоты вращения; 12–рычаг останова; 13–топливоподкачивающий насос; А– положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б–положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В– положение рычага при работе; Г– положение рычага при выключенной подаче

Регулятор частоты вращения топливного насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-236

ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 оснащен всережимным механическим регулятором частоты вращения (рис. 3), который, изменяя подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 3 - Регулятор частоты вращения топливного насоса ЯМЗ-236

1–корректор подачи топлива по наддуву; 2–ось двуплечего рычага; 3–пружина регулятора; 4–двуплечий рычаг; 5–крышка смотрового люка; 6–винт двуплечего рычага; 7–рычаг регулятора; 8–буферная пружина; 9–корпус буферной пружины; 10–регулировочный болт; 11–вал рычага пружины; 12– серьга регулятора; 13–корпус пружины корректора; 14–гайка корректора; 15–пружина корректора; 16–корректор; 17–винт подрегулировки мощности; 18–рычаг рейки; 19–кулиса; 20–пята; 21–грузы регулятора; 22–муфта грузов; 23–ось грузов; 24– державка грузов; 25–ведущая шестерня; 26–сухари; 27–валик державки грузов; 28–стакан; 29–тяга рейки; 30–рычаг пружины; 31–пружина рычага рейки.

Регулятор закреплен на заднем торце топливного насоса ЯМЗ.

Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД дизеля ЯМЗ-236

Муфта опережения впрыскивания топлива (рис. 4) устанавливается на двигатели ЯМЗ-236НЕ,Н,БЕ,Б и предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Применение муфты опережения впрыскивания способствует получению наилучшей экономичности на различных скоростных режимах.

Муфта опережения впрыскивания ТНВД ЯМЗ-236 имеет две полумуфты, установленные в корпусе 1: ведущую 6 и ведомую 3. Ведущая полумуфта надета на ступицу ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться, а ведомая жестко закреплена на кулачковом валу насоса.

Между полумуфтами расположены два одинаковых груза 10, установленные на осях 5 ведомой полумуфты и две проставки 9, установленные на опорных пальцах ведущей полумуфты.

Между осями 5 и опорными пальцами в распор установлены пружины 13, которые, стремясь увеличить расстояние между ними, поворачивают одну полумуфту относительно другой. В основу работы муфты положен принцип использования центробежных сил грузов.

Рис. 4 - Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус; 2–кольцо уплотнительное; 3–ведомая полумуфта; 4–шайба; 5–ось груза; 6–ведущая полумуфта; 7,8–манжеты; 9–проставка; 10–груз; 11,12– шайбы регулировочные; 13–пружина

Топливоподкачивающий насос двигателя ЯМЗ-236

Топливоподкачивающий насос ТНВД двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 – поршневого типа.

Топливоподкачивающий насос (рис. 5) крепится тремя болтами с левой стороны на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала через роликовый толкатель.

В корпусе 1 насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся с одной стороны в поршень, а с другой – в пробку 5, всасывающий 26 и нагнетательный 13 клапаны, прижимаемые к седлам 27 пружинами 14.

Рис. 5 - Топливоподкачивающий насос ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус; 2–поршень; 3–пружина поршня; 4–уплотнительное кольцо; 5, 16–пробки; 6–втулка штока; 7–шток толкателя; 8–толкатель; 9–стопорное кольцо толкателя; 10–сухарь толкатели; 11–ось ролика; 12–ролик; 13–нагнетательный клапан; 14–пружина клапана; 15–уплотнительные шайбы; 17–корпус цилиндра; 18–цилиндр; 19–поршень; 20–шток; 21–рукоятка; 22–защитный колпачок; 23,24,25–уплотнительные всасывающий кольца; 26–клапан; 27– седло клапана

Полость корпуса насоса ТНВД двигателей ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами.

Привод поршня осуществляется толкателем 8 через шток 7. Ролик толкателя вращается на плавающей оси 11, застопоренной двумя сухарями 10 от продольного перемещения.

Одновременно сухари толкателя, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая ввернута в корпус насоса на специальном клее. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.

Для нагнетания топлива при неработающем двигателе насос ТНВД оборудуется топливопрокачивающим насосом. Этот насос используется для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, а также для заполнения топливом всей магистрали при техническом уходе за топливной аппаратурой.

Форсунка дизеля ЯМЗ-236

Форсунка двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 – закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы.

На двигатели устанавливаются форсунки нескольких моделей, имеющие конструктивные и регулировочные отличия.

Модели форсунок двигателей ЯМЗ-236

Все детали форсунки ЯМЗ собраны в корпусе 7 (рис. 29). К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 5 присоединяются проставка 3 и распылитель (мод. 335.1112110-50, 335.1112110-70, 204.1112110-50 и 204.1112110-50.01 соответственно).

Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке. Внутри корпуса 1 распылителя находится запорная игла 2. Корпус и игла составляют прецизионную пару. Распылитель имеет пять распыливающих отверстий.

Усилие затяжки пружины 6 (давление начала впрыскивания) регулируется винтом 12, ввернутым в корпус форсунки. Винт фиксируется гайкой 10.

Для форсунок моделей 204-50 и 204-50.01 усилие затяжки пружины 6 регулируется регулировочными шайбами, установленными в корпус форсунки. Топливо подводится к форсунке через штуцер 8 ввернутый в корпус форсунки. В штуцер запрессован стержень фильтра 15.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстия в регулировочном винте и колпачке 9.

Рис. 6 - Форсунка ЯМЗ модели 267-01

1–корпус распылителя; 2–игла распылителя; 3–проставка; 4–штанга; 5–гайка распылителя; 6–пружина; 7–корпус; 8–штуцер с фильтром; 9–колпак; 10–гайка; 11–шайба; 12–регулировочный винт; 13–тарелка пружины; 14–штифт; 15–щелевой фильтр

Форсунка автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.

Форсунки ЯМЗ моделей 261-13

Все детали форсунки ЯМЗ-236 (рис. 7) собраны в корпусе 2. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 3 присоединяется корпус 4 распылителя, внутри которого находится запорная игла 5. Игла и корпус распылителя составляют прецизионную пару, которая может заменяться только комплектно.

Распылитель имеет четыре распыливающих отверстия и фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 6. Нижний конец штанги 1 упирается в хвостовик иглы распылителя. Сверху на штангу напрессована тарелка 7, в которую упирается пружина 13 форсунки.

Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 9, ввернутым в гайку 11 пружины с контргайкой 8. На гайку пружины навернут колпак 10 с уплотнительной шайбой 12.

Рис. 7 - Форсунка ЯМЗ модели 267-13

1–штанга; 2–корпус; 3–гайка распылителя; 4–корпус распылителя; 5–игла распылителя; 6–штифт; 7–тарелка пружины; 8–контргайка; 9– регулировочный винт; 10–колпак; 11–гайка пружины; 12–шайба; 13–пружина; 14–втулка; 15–штуцер; 16–фильтр;

Топливо к форсунке ЯМЗ-236 подводится через штуцер 15, в который установлена втулка 14, поджимающая сетчатый фильтр 16. Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через отверстия в гайке пружины и колпаке.

Форсунка устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов. Для уплотнения внутренней полости головки цилиндров на штуцер форсунки надет уплотнитель.

Регулировка форсунок дизельного двигателя ЯМЗ-236

При обслуживании каждой форсунки двигателя ЯМЗ-236 провести проверку и регулировку в следующем порядке:

Каждую форсунку автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 отрегулируйте на давление начала впрыскивания.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-01, 267-11, 261-13 (12) регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании - понижается.

Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления. Для этого создать в форсунке ЯМЗ-236 давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см2) ниже давления начала впрыскивания.

При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15 к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45-0,05 МПа (4,5-0,5 кгс/см2). Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5-0,1 МПа (5-1 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя. Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку ЯМЗ-236 разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Разборку форсунки ЯМЗ-236 выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-01, 267-11, 204-50, 261-13(12)

- отвернуть колпак форсунки; - отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт; - отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота; - отвернуть гайку распылителя; - снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее "М40". Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45 от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки ЯМЗ-236 производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 60…70 Нм (6…7 кг/см), штуцера форсунки 80…100 Нм (8…10 кг/см). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Все необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге

www.mmz52.ru

Регулировочные данные ТНВД 607.5-10 Двигатель ЯМЗ-236БЕ - ТНВД - Справочник моториста

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 Справочник моториста 

Регулировочные данные ТНВД 607.5-10 Двигатель ЯМЗ-236БЕ

РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

ТНВД

607.5-10

Двигатель

ЯМЗ-236БЕ

Применяемость

1

Направление вращения

Правое

2

ГНП первой секции

4,5  0,05

3

Последовательность подачи

1-4-2-5-3-6

4

Углы поворота к. вала

0-45-120-165-240-285

5

Допуск по углам

 30

6

Модель распылителя

261-01

7

Модель форсунки

261-11

8

Давление начала впрыск.

(210+8) кгс/см2

9

Параметры впрыска трубки

L=(4153)мм, V=(1,25…1,35)см3

10

Давление откр. перепускного клапана

(0,750,25) кгс/см2

№п/пРегулировочныеПараметры

мин-1

ЧислоходовКоличество

топлива, см3

Приращение

подачи,

см3

Неравн.

%

Прим.

1

Номинальная подача

98010

200

29,2-30,0

-

5

2

Максимальная подача

65010

200

-

4,4-5,2

8

3

Контроль подачи

85010

200

-

1,2-2,0

-

4

Контроль подачи

65010

200

33,6-35,2

Рвозд=(0,550,2) кгс/см2

5

Контроль подачи

65010

200

25,2-26,4

Рвозд=(0,350,01) кгс/см2

6

Контроль подачи

65010

200

23,0-24,2

Рвозд=(0-0,2) кгс/см2

7

Пусковая подача

8010

100

21,0-24,0

-

-

8

Контроль подачи

25010

200

10,0-18,0

-

-

9

Контроль подачи

30010

200

3,0-4,0

-

40

10

Контроль подачи

315-350

200

0

-

-

11

Начало выкл. подачи

(1025-1045) мин-1

12

Полное выкл. подачи

(1025-1045) + (50-100) мин-1

№ п/п

Параметры муфты опережения

впрыскивания

мин-1

Угол разворота,

град.

1

Контроль угла разворота

98010

20,5

Примечание: 1. Регулировку ТНВД по п.1,2,3,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву. 2. При регулировке подачи топлива с корректором по наддуву давление масла на входе в корректор должно быть (2,750,25) кгс/см2.
Категория: ТНВД | Добавил: Бахус (09.11.2012)
Просмотров: 5030 | Рейтинг: 0.0/0
Рекламные банеры

www.dizelmotor.in


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)