Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Электрический привод мостового крана. Электродвигатели крановых механизмов


Выбор мощности двигателей крановых механизмов. — МегаЛекции

Электродвигатели кранов работают в тяжелых условиях (ударная нагрузка, значительные перегрузки, повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками и реверсами и т.д.), поэтому к ним предъявляют особые требования в отношении надёжности т удобства эксплуатации. Для привода механизмов кранов выпускаются специальные крановые двигатели повторно-кратковременного режима, отличающиеся от двигателей общего применения повышенной прочностью конструкции, увеличенной перегрузочной способностью, более нагревостойкой изоляцией и меньшим моментом инерции ротора за счет уменьшения его диаметра и увеличения длинны. Основное конструктивное исполнение крановых двигателей – закрытое, с горизонтальным валом, на лапах.

Основным (номинальным) режимом работы крановых двигателей является режим при ПВном = 25%. В справочной литературе приводятся данные и для режимом при ПВ, равном 15,40,60 и 100%.

Наибольшее распространение получили крановые асинхронные двигатели серии МТ и МТВ с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором серии МТК и МТКВ. Напряжение двигателей 220,380 и 500В; мощности при ПВном =25%: серии МТ – от 1.4 до 7.5 кВт, МТКВ – до 37 кВт. В серию МТ входят также металлургические двигатели (для тяжелых условий работы) серии МТМ с фазным ротором на мощности от 2.2 до 125 кВт при ПВ = 40% и серии МТКМ с короткозамкнутым ротором на мощности от 2.2 до 28 кВт при ПВ = 40%.

Крановые двигатели постоянного тока выпускаются с последовательным, независимым и смешанным возбуждением – серия ДП и новая серия Д. Напряжение двигателей 220 и 440 В; мощность при ПВном = 25% от 2.5 до 185 кВт.

Выбор мощности двигателя механизма мостового крана производят, исходя из нагрузочной диаграммы механизма, т.е. графика Рс = f(t) или Мс = φ(t) за цикл работы.

Во многих случаях построения точной нагрузочной диаграммы кранового механизма затруднительно из-за разнообразных и часто меняющихся операций, выполняемых краном. В первую очередь это относится к механизмам цеховых кранов грузоподъёмностью до 10 – 20т. Основной для выбора мощности двигателя в таких случаях может служить расчетный цикл, состоящий для механизма подъема из четырех рабочих операций (подъем и спуск груза Gном, подъем и спуск пустого грузозахватывающего приспособления) и для механизма передвижения моста или тележки из двух операций ( передвижение с грузом Gном в одном направлении и без груза в обратном направлении).

Для расчетного цикла предполагают известным режим работы механизма (легкий, средний и т.д.), т.е. можно задаться значением продолжительности включения ПВрасч . Известны также номинальная скорость движения Ʋном, м/с, и наибольшее перемещение L, м, механизма.

Приняв, что для каждой i-й рабочей операции Ʋp.i = Ʋном и Lp.i = L, можно определить продолжительность операции tp.i,с:

tp.i = L/Ʋном.

Тогда суммарное время работы механизма Ʃtp.i,c, за цикл.

Ʃtp.i = itp.i.

Суммарное время пауз Ʃto.i, c, находится из соотношения

причем это время делится равномерно между операциями.

Время цикла ,с,

Tц = Ʃtp.i + Ʃto.i

По формулам определяют значение статической мощности Pc,I или момента Мс,I на валу двигателя для всех рабочих операций, после чего можно построить нагрузочную диаграмму механизма. При помощи этой диаграммы находят эквивалентную за суммарное время рабочих операций статическую мощность Рс.а.р, кВт, приведенную к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном (если ПВрасч неравно ПВном) по формуле

Далее по каталогу предварительно выбирают двигатель на мощность Pдв = Рном,кВт, при ПВном по условию

Pдв≥КзPc.э.p

где Кэ = 1.1-1.4 – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку в периоды пуска и электрического торможения.

Номинальная угловая скорость двигателя wном, рад/c, должна соответствовать заданной номинальной скорости.

Для выбранного двигателя строят механические характеристики в соответствии с принятой схемой управления и рассчитывают времена пуска iп.i и электрического торможения tT.i привода,с:

где JƩ – приведенный к валу двигателя момент инерции привода ; ꙍс.i – угловая скорость двигателя, рад/с , соответствующая установившийся скорость механизма Ʋy,I, м/с, и определяемая по характеристикам ꙍ= f(M) – см.,Мп(т),ср,I – среднее значение момента двигателя при пуске (торможении),H*m; Мс.t. статический момент на валу двигателя при данном переходном процессе, Н*м; знак перед Мc.t учитывает направление действия Мс.i по отношению к Мп(т).ср.i.

Средний путь ,м, проходимый механизмом за время пуска или торможения находят как

где R – радиус барабана подъёмной лебедки или ходового колеса тележки (моста), м;ip и iп – передаточные числа редуктора и полиспаста (для механизма подъема).

Тогда время ty.i. c, движение механизма с установившейся скоростью Ʋy.i. в течении i-й рабочей операции:

По полученным данным строят нагрузочную диаграмму двигателя М = f(t) за цикл работы с учетом динамических нагрузок

Далее по нагрузочной диаграмме двигателя определяют фактическую продолжительность включения ПВфакт и затем находят приведенный к стандартному значению ПВном эквивалентный момент, Н*м, двигателя за суммарное время работы:

где коэффициент 0.75 учитывает ухудшение охлаждения двигателя с самовентиляцией; для двигателя с независимой вентиляцией этот коэффициент равен единице.

Окончательную проверку выбранного двигателя по нагреву выполняют по условию

Mном⫺Ма.р,

где Мном – номинальный момент двигателя при ПВном

Практика расчетов показывает , что если отношение Ʃty.t/(Ʃtп,i+Ʃtт,i)>10, то влияние динамических нагрузок на нагрев двигателя можно пренебречь т.е. по условиям нагрева предварительный выбор двигателя в этих случаях будет и окончательным. Обычно это имеет место для двигателей механизмов подъема и передвижения тележек. Напротив, для двигателей механизмов передвижения мостов динамические нагрузки существенно влияют на нагрев двигателя.

Выбранный по условиям нагрева двигатель проверяют по условиям допустимой кратковременной перегрузки и надежности пуска.

Двигатель удовлетворяет требованиям в отношении допустимой перегрузки, если выполняется условие

0.8λМном⫺Мс,max,

где Мс,max, - максимальное значение статического момента на валу двигателя, возможное при эксплуатации и испытаниях крана; λ – перегрузочная способность двигателя; 0.8 – коэффициент, учитывающий для асинхронных двигателей снижение напряжения сети на 10%.

Правильно выбранный двигатель должен обеспечивать надежный разгон привода, для чего требуется выполнение условия

Мп,ср = (М1+М2)/2⫺1.5Мс,max.

где Мп,ор – средний пусковой момент двигателя , определяемый по каталожным данным для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором или по пусковой диаграмме для двигателей постоянного тока и асинхронным с фазным ротором

М1 и М2 – максимальный и минимальный моменты двигателя при пуске, причем необходимо, чтобы было выполнено условие М2⫺1.2Мс,max.

Заключительным этапом проверки выбранного двигателя является оценка ускорений и замедлений механизма при пуске и торможении привода.

Максимальное значение среднего за период пуска (торможения) линейного ускорения(замедления) механизма aср.max, м/с, определяется по формуле

Аср,max = Ʋy/tп(т),min

где tп(т),min – наименьшее возможное в цикле работы время пуска (торможение) механизма при выбранном двигателе, с; величину tп(т),minможно определить по формуле; Ʋy – значение установившейся скорости, до которой разгоняется или с которой тормозится механизм, м/c

Двигатель удовлетворяет требованиям , если соблюдается соотношение

аср,max≤адоп

где адоп – максимальное допустимое ускорение(замедление)

Для механизмов подъема мостовых кранов адоп = (0.2 – 0.3)м/c2, для механизмов передвижения адоп = (0.6 – 0.8) м/c2. При невыполнении условий привод механизма крана будет работать с чрезмерно большими динамическими моментами , что вызовет удары в механических передачах, раскачивание грузов и повышенный износ оборудования.

С другой стороны, ускорение (замедление) механизмов не должны быть меньшими определенных значений, чтобы процессы пуска и торможения не затягивались. Здесь ориентиром может служить максимально допустимое время пуска, которое для механизмов подъема лежит в пределах 3-5 с, для механизмов передвижения 10-15с.

 

 

megalektsii.ru

Технические требования к крановым электродвигателям

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрическое оборудование

Технические требования к крановым электродвигателям

Устройство специальных крановых электродвигателей обусловлено особенностями кранового электропривода: повторно-кратковременным режимом работы, большой частотой включений, широким диапазоном регулирования скорости и большой кратностью пусковых и перегрузочных вращающих моментов, частыми реверсами.

Электродвигатели, применяемые для мостовых электрических кранов, должны обладать повышенной перегрузочной способностью, удовлетворять по конструктивному исполнению условиям окружающей среды. По сравнению с обычными двигателями общего применения они имеют более прочный корпус, лучшую изоляцию, увеличенные зазоры между статором и ротором. К их надежности и удобству обслуживания в затрудненных условиях эксплуатации крановых механизмов предъявляются повышенные требования. Они должны допускать удобное соединение с редуктором и механическим тормозом. Их конструктивные модификации должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к современным крановым механизмам.

Повторно-кратковременный режим резко отличается от продолжительного, когда обычный электродвигатель общего применения работает с неизменной нагрузкой в течение нескольких часов.

Электродвигатели крановых механизмов часто работают при температуре воздуха, достигающей 50 °С, а в ряде случаев 70 °С, в условиях повышенной вибрации. Они должны быть пригодны для эксплуатации как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе и для установки на любых крановых механизмах.

Крановые электродвигатели применяют не только на кранах, но и в других случаях работы в повторно-кратковременном режиме, например для привода вспомогательных механизмов в металлургической промышленности и различных подъемно-транспортных механизмов. Вследствие этого они получили общее название краново-метал-лургических двигателей.

Выпускают краново-металлургические двигатели: постоянного тока серий КПДН, МН и ДП, рассчитанные на напряжение 220 и 440 В, мощностью от 2 до 140 кВт; трехфазного тока серий МТ и МТК, работающие при напряжении 220, 380 и 500 В и частоте 50 Гц, мощностью от 2,2 до 160 кВт при ПВ = 25 %; серий МТВ и МТКВ с теплостойкой стеклянной изоляцией.

По способу защиты от воздействия окружающей среды электродвигатели делятся на следующие исполнения:1) открытое, т. е. без специальных защитных приспособлений вращающихся и токоведущих частей;2) защищенное от попадания внутрь машины посторонних предметов и случайного прикосновения к токове-дущим частям;3) закрытое, т. е. исключающее интенсивное проникновение наружного воздуха во внутреннее пространство двигателя;4) защищенное специальными приспособлениями от проникновения внутрь машины брызг, разлетающихся под углом 45°, и капель, падающих вертикально;5) взрывозащищенное при эксплуатации двигателей во взрывоопасной среде;6) с закрытыми контактными кольцами;7) водозащищенное, не допускающее проникновения воды при обливании из брандспойта с расстояния 5 м под давлением 0,2 МПа;8) герметическое, исключающее попадание внутрь машины воды, воздействующей на корпус под давлением 0,1 МПа.

По способу вентиляции электродвигатели классифицируют следующим образом: с естественным охлаждением, т. е. без каких-либо вентиляционных приспособлений; с самовентиляцией, когда вентилятор жестко укреплен на валу; с независимой вентиляцией, предусматривающей подачу охлаждающего воздуха вентилятором, работающим независимо от охлаждаемого двигателя.

На кранах в механических цехах, где воздух не загрязнен пылью, копотью и отсутствуют сырость и грязь, устанавливают двигатели защищенного исполнения. В кузнечных, литейных цехах и на открытом воздухе применяют двигатели закрытого типа.

Электродвигатели должны работать в нормальных для их исполнения эксплуатационных условиях в соответствии с номинальными техническими данными, указанными на щитке двигателя. Под номинальными данными электрических машин понимают ряд величин, характеризующих их нормальную работу при полной нагрузке. К таким величинам относятся: мощность на валу двигателя, частота вращения, напряжение, ток, КПД. Кроме того, для двигателей трехфазного тока номинальными данными являются частота, коэффициент мощности, ток ротора и напряжения между контактными кольцами, а для крановых электродвигателей указывают также продолжительность включения (ПВ). Диапазон регулирования скорости должен удовлетворять производственным условиям. Для крановых двигателей он лежит в пределах 3—3,5.

Надежность крановых электродвигателей обеспечивается повышенной механической прочностью, а машин постоянного тока — и условиями коммутации. В связи с этим на крановых электродвигателях предусматривают предохранение от самоотвинчивания всех крепежных деталей и резьбовых соединений, крепление вентилятора, катушек и щеткодержателей выполняют с повышенной степенью надежности, обмотку и пропитку производят особенно тщательно, посадки имеют больший натяг, чем в двигателях общего применения. Кроме того, вал можно заменить без перемотки якоря, а станину двигателей серий МП и ДП делают разъемной при массе машины более 600 кг для удобства ремонта.

Применение постоянного или переменного тока для привода мостовых кранов обусловливается рядом экономических факторов, однако, как показали результаты исследования на ряде предприятий, использование переменного тока оказалось более экономичным. Электродвигатели постоянного тока выгодно применять на некоторых металлургических кранах с большой частотой включения и широким диапазоном регулирования скорости. Крановые электродвигатели переменного тока изготовляют главным образом с фазовым ротором — 75% общего количества крановых двигателей — и с короткозамкнутым — 25%. Двигатели с короткозамкнутым ротором применяют для крановых тележек с небольшим числом включений в час, а также для электроталей и кран-балок.

Время одного включения двигателя, его работы и последующей остановки называется рабочим циклом.

Продолжительность цикла принята равной 10 мин. Промышленность выпускает крановые электродвигатели, рассчитанные на 15, 25 или 40 %-ную относительную продолжительность включения.

Величина ПВ показывает, сколько времени двигатель находится включенным в течение цикла:nR — вРемя включения — время циклаОбычно крановые двигатели рассчитаны на работу при 25 % ПВ, но один и тот же двигатель может работать и при 15 % ПВ, и при 40 % ПВ, но при этом должна соответственно изменяться его нагрузка. Например, двигатель типа МТБ 613-10 имеет номинальную мощность 80 кВт при ПВ = 25 %, а при ПВ = 15 % его можно нагружать до 100 кВт, между тем как при ПВ = 40 /о его нагрузка не должна превышать 65 кВт. Объясняется это тем, что при большей продолжительности включения в течение цикла нагрев двигателей увеличивается.

По характеру нагрузки краново-металлургических двигателей различают две основные группы приводов: – механизмы подъема, для которых свойственно относительно небольшое (около 1 с) время разгона при статическом моменте (при номинальном грузе), соизмеримом с номинальным моментом двигателя; – механизмы передвижения, которые характеризуются высокими значениями инерционных масс и относительно большим временем разгона (7-12 с) при статическом моменте 15—30 % номинального момента двигателя.

В процессе пуска нагрузка асинхронных крановых двигателей механизмов подъема и передвижения обычно меньше двойной номинальной, а в приводах постоянного тока достигает тройной номинальной. При торможении нагрузка также может быть выше номинальной. Таким образом, для двигателя механизма подъема характерны относительно небольшая продолжительность работы при повышенных значениях тока и вращающего момента (1,7—1,8Л1ном Для асинхронных двигателей, более ЗМит для двигателей постоянного тока), а основной режим работы протекает при токах, близких к номинальному (при номинальном грузе или сравнительно небольшой перегрузке).

Режимы работы двигателя механизма передвижения отличаются относительно большим временем пуска при токе и моменте, значительно превышающих их номинальные значения, и почти таким же временем работы при пониженной нагрузке.

Основное конструктивное исполнение крановых электродвигателей постоянного тока — на лапах с горизонтальным валом. Предусмотрены также специальные исполнения с вертикальным валом и фланцевым креплением.

Электрические машины не должны нагреваться свыше допустимых пределов. При перегреве машины изоляция обмоточных проводов быстро стареет, теряет изоляционные свойства, становится хрупкой и при дальнейшей работе может обуглиться. Электроизоляционные материалы, применяемые в электрических машинах, трансформаторах и аппаратах, по нагревостойкости делятся на классы. В табл. 4.1 приведены характеристики этих материалов. Двигатели серий КПДН и МП (рис. 4.1) изготовляют с использованием электроизоляционных материалов классов А и В. Однако практика показывает, что в крановых электродвигателях целесообразно применять наиболее теплостойкую кремнийорганическую изоляцию класса Н, как в машинах серии ДП, массу которых вследствие этого удалось снизить примерно на 20 % по сравнению с машинами серий КПДН и МП. При обследовании крановых двигателей, работающих в горячих цехах, был зарегистрирован нагрев обмоточной меди до 150 °С.

Таблица 4.1Классификация электроизоляционных материалов по нагревостойкости

Рис. 4.1. Крановые электродвигатели серий МТ (а) и КПДН (б)

Дальнейшее повышение температуры нежелательно из-за нагрева подшипников и корпуса, а также снижения удобства обслуживания. Известно, что нагрев провода увеличивается при возрастании плотности тока. В данном случае смысл повышения нагрева машины состоит в том, что увеличенные плотности тока ведут к уменьшению массы и габарита машины, а значит, к экономии материала.

Читать далее: Крановые электродвигатели постоянного тока

Категория: - Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Крановый электродвигатель

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Крановщикам и стропальщикам

Крановый электродвигатель

Какие электродвигатели применяются для привода механизмов грузоподъемных кранов?

Для привода механизмов грузоподъемных кранов применяются в основном трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока как с фазным ротором (с контактными кольцами) серии MTF, так и с нероткозамкнутым ротором серии MTKF специального кранового исполнения с повышенной перегрузочной способностью и с большими пусковыми моментами. Эти электродвигатели предназначены для работы как в помещениях, так и на открытом воздухе. Поэтому их выполняют закрытыми, с наружным обдувом и противосыростной изоляцией.

Кроме двигателей серии MTF на кранах устанавливают электродвигатели серии МТН, которые отличаются от серии MTF температурой нагревостойкости. Если у электродвигателей серии MTF температура нагревостойкости 155°, то у электродвигателей серии МТН — 180 °С.

Применяются ли для привода крановых механизмов электродвигатели постоянного тока?

Применяются, но редко.

Что представляет собой трехфазный асинхронный электрический двигатель переменного тока?

Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую.

Из каких частей состоит трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока?

Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока (рис. 21) состоит в основном из двух главных частей — из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор электродвигателя состоит из корпуса 1, в котором вмонтирован сердечник 2 статора, представляющий собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого сделаны пазы, где уложена обмотка 3 статора.

Рис. 1. Трехфазный асинхронный электрический двигатель в разобранном виде: а — статор; б — короткрзамкнутая обмотка ротора; в — фазовый ротор; 1 — корпус; 2 — сердечник статора из стальных пластин; 3 — обмотка статора; 4 — вал короткозамкнутого ротора; 5 — сердечник короткозамкнутого ротора из стальных пластин; 6 — обмотка короткозамкнутого ротора; 7 — торцевые кольца; $ — вал фазового ротора; 9 — сердечник фазового ротора из стальных пластин; 10 — фазовая обмотка; 11 — контактные кольца

Для уменьшения потерь от вихревых токов и пере- магничивания сердечник статора делается из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,3— 0,5 мм, и каждый лист друг от друга изолируется изоляционным материалом.

Из каких частей состоит обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока состоит из трех отдельных частей, называемых фазами.

Фазы между собой можно соединить и в звезду и в треугольник, благодаря чему один и тот же электродвигатель при соответствующей схеме соединения его обмоток может быть включен в сеть на любое указанное в паспорте напряжение. Обмотки двигателей средней и малой мощности изготовляют на напряжение 380/220 и 220/127 В, причем напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмотки звездой, а в знаменателе — треугольником. Начало обмоток обозначают на схемах А, В, С; концы — X, V, Z.

Из какого материала изготовляется обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя переменного тока изготовляется из изолированных медных проводов круглого или квадратного сечения.

Куда выводятся концы обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

По два конца от каждой обмотки выводят к контактным зажимам, расположенным на щитке корпуса статора. Причем к каждому зажиму щитка подключается определенный вывод обмотки. Зажимы, к которым подключают начало обмотки, обозначаются буквами C1, С2, СЗ; зажимы, к которым подключают концы обмоток,—С4, С5, С6.

Из каких частей состоит ротор трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Ротор трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока состоит из сердечника и вала. Сердечник ротора представляет собой цилиндр, собранный также из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,3—0,5 мм, которые также между собой изолированы изоляционным материалом. Сердечник ротора имеет пазы, где уложена обмотка. Обмотки ротора бывают двух видов — корот- козамкнутая и фазная. Короткозамкнутая обмотка состоит из стержней, расположенных в пазах, и замыкающих конец. Стержни присоединены к замыкающим кольцам, в результате чего обмотка называется корот- козамкнутой и двигатель с таким ротором называется тоже короткозамкнутым. Стержни и замыкающие кольца в одних двигателях делают из меди, а в других из алюминия. Алюминиевую обмотку выполняют нутем заливки в пазы жидкого алюминия.

Как выполняют фазную обмотку ротора трехфазного асинхронного двигателя переменного тока с фазовым ротором?

Фазную обмотку ротора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором выполняют так же, как и обмотку статора, но она соединяется всегда только «в звезду». Начала фаз обмотки присоединяют к контактным кольцам, которые изготовляют из стали или латуни и располагают на валу двигателя. Кольца изолированы друг от друга, а также от вала двигателя. К кольцам прижимаются пружинами медно-графитовые щетки, расположенные в неподвижных щеткодержателях. С помощью контактных колец и щеток в цепь ротора включается дополнительное сопротивление, которое является или пусковым (для увеличения пускового момента и одновременного уменьшения пускового тока), или регулировочным (для изменения скорости вращения ротора двигателя).

Вал ротора изготовляется из стали и вращается в шариковых или роликовых подшипниках, укрепленных в подшипниковых щитах, которые делаются из чугуна или стали и крепятся к корпусу статора болтами.

На чем основан принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока основан на применении магнитного потока, который, пересекая провода обмотки ротора, наводит в них электродвижущую силу (ЭДС), и в обмотке ротора возникает электрический ток. Ток, взаимодействуя с вращающимся магнитным потоком, вызывает силу, увлекающую ротор вслед за вращающимся потоком. С увеличением частоты вращения уменьшается скорость, с которой магнитные силовые линии пересекают проводники ротора. Если бы ротор асинхронного электродвигателя достиг той же частоты вращения, что и магнитный поток статора, то пересечения проводников не происходило бы и ток в роторе дошел бы до нуля и электродвигатель не стал бы работать, так как вращающий момент асинхронного двигателя зависит как от величины магнитного потока статора, так и от величины тока в обмотке ротора. Следовательно, при наличии тормозного момента магнитный поток и ротор не могут вращаться с одинаковой частотой (синхронно). Частота вращения ротора всегда меньше. Поэтому электродвигатели, работающие по этому принципу, называются асинхронными.

Каким образом осуществляется пуск асинхронного трехфазного короткозамкнутого двигателя переменного тока?

Пуск асинхронного трехфазного короткозамкнутого двигателя переменного тока в большинстве случаев осуществляется при помощи рубильников и магнитных пускателей. При этом следует учесть, что в момент пуска сила тока в обмотке статора увеличивается в 4—8 раз по сравнению с номинальным значением.

Каким образом осуществляется пуск асинхронного трехфазного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором?

Пуск асинхронного трехфазного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором осуществляется при помощи контроллеров или универсальных переключателей, которые управляют пусковым сопротивлением, включенным в цепь ротора электродвигателя.

Вводя сопротивление в цепь ротора, увеличивают ее сопротивление и, следовательно, уменьшают пусковой ток в роторе. При включении контроллера в первое положение в обмотке статора двигателя появится электрический ток, создающий вращающий магнитный поток, который, пересекая провода обмотки ротора, наводит на них электродвижущую силу (ЭДС) и в проводах возникает ток, но ток будет небольшой силы, так как при первом положении контроллера или универсального переключателя в цепь ротора включается наибольшее сопротивление, вследствие чего ротор начнет вращаться с наименьшей частотой. При переключении контроллера или универсального переключателя с первого положения на последующее сопротивление в цепи ротора уменьшится, а ток в обмотке ротора увеличится, благодаря чему двигатель увеличит частоту вращения.

При последнем положении контроллера пусковое сопротивление выключается полностью и двигатель начинает работать как двигатель с короткозамкнутым ротором.

Следует помнить, что перед пуском любого электродвигателя нужно убедиться, что контроллер или другие пусковые приспособления находятся в нулевом положении. Если контроллер или другое пусковое приспособление не находится в нулевом положении, пускать двигатель в работу нельзя. Каким образом можно изменить направление вращения асинхронного двигателя?Изменить направление вращения асинхронного двигателя можно только путем изменения вращения магнитного потока статора. Для этого необходимо переключить любую пару проводов, идущих к статору двигателя, т. е. поменять их местами.

Каким образом производится пуск электродвигателя постоянного тока?

Пуск электродвигателя постоянного тока осуществляется с помощью реостата, включаемого в цепь якоря двигателя. Если производить пуск двигателя постоянного тока без пускового реостата, то начальный пусковой ток будет ограничиваться лишь небольшим сопротивлением якоря, имеющим очень малое сопротивление. Расчеты показывают, что если пустить электродвигатель без пускового реостата, то пусковой ток для двигателей от 5 до 100 кВт окажется почти в 10— 30 раз больше номинального. Такой ток, конечно, недопустим прежде всего по условиям коммутации двигателя, потому что при этом щетки двигателя будут сильно искрить.

Кроме того, большой ток может вывести из строя изоляцию обмоток или развить слишком большой начальный пусковой момент, который может привести к поломке механизмов.

Когда нужно вывести полностью пусковой реостат при пуске электродвигателя постоянного тока?

Пусковой реостат нужно вывести полностью только тогда, когда двигатель приобретет нормальную частоту вращения.

Следует помнить, что пускать в ход двигатель постоянного тока без пускового реостата запрещается.

Читать далее: Неисправности трехфазных асинхронных двигателей переменного тока

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Каталог крановых электродвигателей по цене производителя ЯрКран

  • ДМТF 011-6, МТН 011-6

    Крановые электродвигатели MTH 011-6 (и аналогичный по размерам и характеристикам двигатель ДМТF 011-6) - самые маленькие по размерам и мощности из двигателей для кранов, выпускающихся отечественными заводами- изготовителями.

  • ДМТF012-6, МТН012-6

    Крановые электродвигатели в основном предназначены для крановых механизмов всех типов (подъем, передвижение, поворот). Крановые двигатели могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

  • ДМТF 111-6, МТН 111-6, MTF 111-6 И ТД

    Крановые электродвигатели в основном предназначены для крановых механизмов всех типов (подъем, передвижение, поворот). Крановые двигатели могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

  • ДМТF 112-6, МТН 112-6, MTF 112-6 И ТД

    Крановые электродвигатели в основном предназначены для крановых механизмов всех типов (подъем, передвижение, поворот). Крановые двигатели могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

  • АМТF 132LB6, МТН 132LB6, 4MTF 132LB6 И ДР

    Крановые электродвигатели в основном предназначены для крановых механизмов всех типов (подъем, передвижение, поворот). Крановые двигатели могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

  • МТН 311-6, МТF 311-6 И ДР

    Крановые электродвигатели в основном предназначены для крановых механизмов всех типов (подъем, передвижение, поворот). Крановые двигатели могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

  • МТН 311-8, МТF 311-8 И ДР

    Крановые электродвигатели в основном предназначены для крановых механизмов всех типов (подъем, передвижение, поворот). Крановые двигатели могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

  • МТН 312-6, МТF 312-6 И ДР

    Крановые электродвигатели в основном предназначены для крановых механизмов всех типов (подъем, передвижение, поворот). Крановые двигатели могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

  • МТН 312-8, МТF 312-8 И ДР

    Крановые электродвигатели в основном предназначены для крановых механизмов всех типов (подъем, передвижение, поворот). Крановые двигатели могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

  • МТН 411-6, МТF 411-6 И ДР

    Крановые электродвигатели в основном предназначены для крановых механизмов всех типов (подъем, передвижение, поворот). Крановые двигатели могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

С фазным ротором С короткозамкнутым ротором
В нашей стране более 90% от общего количества электродвигателей подъемной спецтехники составляют простые, долговечные трехфазные асинхронные двигатели.

Электродвигатели крановых механизмов функционируют в более жестких обстоятельствах, чем электродвигатели общепромышленных конструкций и приспособлений, поэтому, в приводах подъемной спецтехники используются электродвигатели узкоспециальной серии – «крановые» и «краново-металлургические».

Электродвигатели от отечественных производителей применяются в строительной подъемной технике, на транспорте, в энергетической, добывающей промышленности, металлургии.

Электродвигатели основных узлов кранов, перемещения порталов, мостов функционируют в кратковременном или повторно-кратковременном режимах. В зависимости от технических характеристик крана и назначения механизма, продолжительность и частота включений электродвигателей изменяется в самых широких пределах. 

Они могут эксплуатироваться при больших колебаниях и встрясках механического характера, с частыми перегрузками, большими по значению и длительности, в плохих природных условиях. 

Виды крановых электрических двигателей

В каталоге нашего предприятия представлены 2 типа электродвигателей:
  1. Асинхронные крановые с короткозамкнутым ротором серий MTKH и MTKF (К — короткозамкнутый ротор, F; H— класс изоляции) и полные аналоги, отличающиеся заводом-изготовителем, при небольшой разнице в габаритах при идентичных размерах присоединений. 
  2. С фазным ротором MTF(H). 
ГК ЯрКран осуществляет продажу электродвигателей для кранов в разных конструктивных и климатических исполнениях, отвечающих требованиям ГОСТов и стандартов МЭК.-

kransib.ru

Электродвигатели башенных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование кранов

Электродвигатели башенных кранов

Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока электродвигатели разделяются на электродвигатели переменного тока и электродвигатели постоянного тока. На башенных кранах применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели переменного тока.

Устройство и принцип работы трехфазных асинхронных двигателей.

Асинхронный двигатель (рис. 67) имеет две основные части: неподвижную — статор и вращающуюся — ротор.

Рис. 67. Асинхронный электродвигатель с ко-роткозамкнутым ротором:1 — ротор,. 2 — обмотка статора, 3 — корпус, 4 — цилиндр из листов электротехнической стали, 5 — вал

Статор состоит из чугунного или алюминиевого корпуса 3, внутри которого помещен цилиндр 4, собранный из штампованных листов электротехнической стали, изолированных лаком. На внутренней стороне цилиндра имеются пазы, в которых размещена обмотка 2, питаемая от сети переменного тока. Обмотка выполнена в виде трех катушек (или групп катушек), сдвинутых по окружности статора на равный угол друг относительно друга. На кране обычно применяют электродвигатели с обмоткой статора, рассчитанной на напряжения 380/220 В. При напряжении 380 В обмотку статора соединяют в звезду (Y), а при напряжении 220 В —в треугольник (А). Переключают обмотку статора в коробке выводов, расположенной в верхней части корпуса статора. В коробке расположены шесть выводных концов с кабельными наконечниками, имеющими обозначение начал трехфазной обмотки С1, С2, СЗ и концов С4, С5, Сб.

При включении статорной обмотки в звезду концы проводов С4, С5 и С6 соединяют вместе, а к началам С1, С2У СЗ присоединяют питающие провода трехфазной сети. При включении статорной обмотки в треугольник попарно соединяют выводы С1 и С6, С2 и С4, СЗ и Со. К образовавшимся трем точкам присоединяют питающие провода трехфазной сети.

Ротор представляет собой цилиндр, собранный из листов электротехнической стали и укрепленный на валу. На поверхности ротора имеются пазы, в которых помещается обмотка ротора. Эта обмотка не имеет электрической связи с питающей сетью.

По типу обмотки ротора электродвигатели разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором.

В короткозамкнутом роторе обмотка состоит из отдельных стержней, заложенных в пазы и соединенных с торцовых сторон кольцами. Такая обмотка носит название беличьего колеса (беличья клетка).

Рис. 68. Асинхронный электродвигатель с фазным ротором:а — общий вид, б -~ ротор; 1 — вал, 2 — контактные кольца, 3 — обмотка ротора, 4 — пакет ротора

У двигателя с фазным ротором (рис. 68, а, б) в пазах пакета 4 ротора уложена обмотка 3 из изолированного провода. Как и обмотка статора, она состоит из трех катушек или трех групп катушек. Начала катушек соединены в звезду на роторе, а концы подведены к трем контактным кольцам, укрепленным на валу ротора. На кольца наложены угольные (графитовые) щетки, закрепленные в неподвижных Щеткодержателях (на рис. 68 не показаны). Нажимом щетки на кольцо осУЩествляется скользящий токосъем, т. е. вращающаяся обмотка ротора может быть соединена с неподвижным реостатом, находящимся вне двигателя.

Работа двигателя основана на явлении вращающегося магнитного поля, которое образуется при питании обмоток статора переменной трехфазной системой токов. Вращающееся магнитное поле статора пересекает проводники обмотки ротора, в связи с чем в них наводится (индуктируется) электродвижущая сила (э. д. с). Под влиянием этой силы в замкнутых проводниках ротора возникает ток. Взаимодействие тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем статора создает момент, под действием которого ротор вращается за полем статора, преодолевая приложенный к валу момент сопротивления нагрузки.

Шесть катушек обмотки дают две пары полюсов и 1500 об/мин и т. д. Рассмотренные двигатели называют асинхронными, так как у них ротор всегда вращается с меньшей скоростью по сравнению со скоростью вращения магнитного шля статора. Разница между частотами вращения поля статора пг и ротора пг характеризуется величиной sf которая называется скольжением.

Во время разгона двигателя, по мере приближения частоты вращения ротора щ к частоте вращающегося магнитного поля статора % уменьшается относительная скорость пересечения обмотки ротора вращающимся магнитным полем, соответственно уменьшаются э. д. с. и ток в роторе, а также вращающий момент. Когда момент сопротивления становится равным вращающему моменту электродвигателя, наступает состояние равновесия, при котором скорость ротора не изменяется.

Если приложить к валу двигателя момент нагрузки, направленный в ту же сторону, что и момент двигателя, то скорость двигателя будет возрастать, достигнет скорости вращения поля и затем превзойдет ее. При этом электродвигатель перейдет в режим генераторного торможения. Электродвигатель преобразовывает полученную извне механическую энергию вращения в электрическую энергию, которую отдает в сеть, т. е. работает как генератор.

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяют в электроприводе, где не требуется регулирования скорости, или в качестве второго (вспомогательного) двигателя для получения пониженных скоростей механизмов крана. Недостатком электродвигателей с короткозамкнутым ротором является большой пусковой ток, в 5—7 раз превышающий ток двигателя при работе с номинальной нагрузкой.

Двигатели с фазовым ротором применяют в приводе, где требуется регулировать скорость. Включение в цепь ротора пускорегулирую-щего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент и изменить механическую характеристику двигателя.

Устройство и принцип работы двигателя постоянного тока. Двигатель постоянного тока (рис. 69) также состоит из двух основных частей: неподвижного корпуса (станины) и вращающегося якоря с коллектором. На станине укреплены главные полюсы с обмоткой возбуждения и дополнительные полюсы. Главные полюсы создают основной магнитный поток, замыкающийся через якорь. Дополнительные полюсы служат для уменьшения искрения на коллекторе, вызываемого электромагнитными процессами в якоре при коммутации,

Рис. 69. Электродвигатель постоянного тока:1 — коллектор, 2 — щетки, 3 — якорь, 4 — главный полюс, 5 — катушка обмотки возбуждения, 6 — корпус, 7 — подшипниковый щит, 8 — вентилятор, 9 — обмотка якоря

Стержни обмотки якоря двигателя соединены по определенной схеме с пластинами коллектора. С помощью щеток 2, скользящих по пластинам коллектора, обмотка якоря соединяется с внешней сетью.

Работа двигателя постоянного тока основана на взаимодействии обтекаемых током стержней обмотки якоря с неподвижным магнитным потоком.

Двигатели постоянного тока тяжелее, дороже и сложнее, чем одинаковые по мощности трехфазные асинхронные двигатели. Они требуют более квалифицированного ухода и обслуживания. Достоинством двигателей постоянного тока является возможность плавного и глубокого регулирования скорости вращения, поэтому такие двигатели применяют в специальных схемах электропривода кранов для высотного строительства.

Режим работы электродвигателей. Допустимые нагрузки электродвигателя определяются его нагревом, а следовательно, зависят от режима работы. Различают три режима работы: длительный, кратковременный и повторно-кратковременный.

Длительным режимом работы называется такой режим, при котором двигатель работает в течение длительного времени без выключения. Если двигатель работает с постоянной нагрузкой, равной номинальной мощности, то двигатель нагревается до определенной температуры, равной предельно допустимой температуре нагрева его обмоток.

Кратковременным режимом называется режим работы, при котором электродвигатель включается на некоторое время (например, на 30 мин), после чего наступает перерыв в работе до полного остывания электродвигателя.

Повторно-кратковременный режим представляет собой длительно повторяющиеся циклы. В каждом цикле последовательно чередуются включение — работа, выключение — пауза.

Согласно установленным нормам время цикла не должно превышать 10 мин. Стандартные значения ПВ равны 15; 25; 40 и 60%. Каждому из них соответствует нагрузка электродвигателя, допускаемая его нагревом при данном режиме работы.

Крановые электродвигатели. Электродвигатели специального кранового типа предназначены для работы как в помещении, так и на открытом воздухе. Поэтому их выполняют закрытыми, с самовентиляцией (асинхронные двигатели) или с независимой вентиляцией (двигатели постоянного тока) и с влагостойкой изоляцией: Так как двигатели рассчитаны на тяжелые условия работы, их изготавливают повышенной прочности. Крановые электродвигатели допускают большие кратковременные перегрузки и имеют большие пусковые и максимальные моменты, которые превышают номинальные в 2,3—3,0 раза; при этом двигатели имеют относительно небольшие пусковые токи и малое время разгона. Крановые электродвигатели рассчитаны на кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы.

Крановые асинхронные электродвигатели имеют обозначение, состоящее из букв и цифр. Буквы показывают исполнение двигателя: МТ — с фазным ротором, МТК — с короткозамкнутым ротором; первая цифра трехзначного числа (0—7) характеризует возрастающий наружный диаметр статорных листов, третья цифра (1—3)—длину сердечника статора данного габарита; вторая цифра в трехзначном числе (1) указывает, что двигатель относится к модернизированной серии; цифра, стоящая после дефиса, обозначает число полюсов машины. Двигатели с индексом В (МТБ и МТКВ) имеют нагревостойкую изоляцию класса В с допустимой температурой нагревостойкости 130° С. Двигатели с индексом F (MTF и MTKF) имеют нагревостойкую изоляцию класса F с температурой нагревостойкости 155° С. Двигатели JV1T и МТК выполняют с изоляцией класса Е, с допустимой температурой нагревостойкости 120° С. Например, MTF 411—8 —крановый электродвигатель с фазным ротором 4-й величины, 1-й длины, восьмипо-люсный, с изоляцией класса F.

Читать далее: Контроллеры башенных кранов

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Электродвигатели переменного тока мостовых кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машинисту мостового крана

Электродвигатели переменного тока мостовых кранов

Для привода механизмов грузоподъемных кранов применяют в основном трехфазные асинхронные электродвигатели.

В зависимости от исполнения обмоток ротора различают асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым и фазовым ротором.

Трехфазный асинхронный двигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Корпус статора выполнен литым. Внутри корпуса укреплен сердечник, представляющий собой полый цилиндр, который набирают из отдельных изолированных друг от друга листов электротехнической стали толщиной 0,3—0,5 мм. На внутренней стороне полого цилиндра выполнены пазы для укладки статорной обмотки, состоящей из трех отдельных обмоток, называемых фазами асинхронного двигателя. Эти обмотки изготовляют из изолированного медного провода круглого или квадратного сечения и укладывают в пазы полого цилиндра со сдвигом относительно друг друга на 120°. Концы каждой из обмоток выводят на вводной щиток электродвигателя к маркированным контактным зажимам. Зажимы, к которым подключают начало каждой обмотки, маркируют С1, С2, СЗ, а зажимы для концов обмоток — С4, С5 и Сб.

С помощью перемычек на зажимах фазы статора можно соединить в звезду или треугольник. Поэтому один и тот же электродвигатель может быть подключен к сети на любое из указанных в паспорте напряжений при соблюдении соответствующего соединения фаз. Например, если обмотки статора рассчитаны на напряжение 380/220 В, то это означает, что напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмоток статора звездой, а в знаменателе — треугольником.

Рис. 38. Крановый асинхронный электродвигатель переменного тока серии MTF с фазовым ротором

Асинхронный двигатель изготовляют с короткозамкнутым или фазовым ротором. Сердечник ротора набирают из отдельных тонких изолированных листов электротехнической стали. Он имеет пазы на внешней поверхности; его закрепляют на вращающемся валу 5, который опирается на подшипники, размещенные в переднем и заднем подшипниковых щитах. Подшипниковые щиты закрепляют болтами на станине статора.

При выполнении ротора короткозамкнутым его обмотка состоит из медных, латунных или алюминиевых стержней, расположенных в пазах сердечника и соединенных между собой по торцам сердечника замыкающими кольцами из того же материала. Стержни не изолируются друг относительно друга между собой и от замы» кающих колец, поэтому обмотка ротора получается в виде «беличьей клетки», т. е. короткозамкнутой.

При выполнении ротора фазовым его обмотка состоит из трех отдельных обмоток (фаз ротора), уложенных в пазы сердечника со сдвигом относительно друг друга на 120°. Обмотка ротора соединена только звездой, причем начала фаз подсоединяют к контактным кольцам, закрепленным на валу. Контактные кольца изготовляют из стали или латуни и с изоляцией относительно вала и друг друга. С помощью щеточного устройства, представляющего собой медно-графитовые щетки, прижимаемые пружинами к кольцам, и установленные в щеткодержателях, обмотку ротора подключают к пусковому или пускорегулировочному резистору.

Для ограничения силы тока при пуске и создания значительного пускового момента в цепь ротора вводят пусковой резистор, обладающий активным сопротивлением.

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока оснсзан на использовании взаимодействия вращающегося магнитного поля с проводником. Вращающееся магнитное поле, создаваемое обмоткой статора, наводит в обмотке ротора ЭДС индукции. Наличие ЭДС индукции приводит к возникновению в проводниках обмотки ротора электрического тока. В результате взаимодействия проводников с вращающимся магнитным полем возникают действующие на них выталкивающие силы, которые создают момент, вращающий ротор. При увеличении частоты вращения ротора уменьшается частота вращения проводников обмотки ротора относительно создаваемого обмоткой статора, вращающегося магнитного поля. При этом ток в обмотке ротора и, следовательно, вращающий момент двигателя уменьшаются. В предельном случае, когда ротор и магнитное поле статора имеют одинаковую частоту вращения, т. е. вращаются синхронно, проводники обмотки ротора не пересекают силовые линии магнитного поля статора, ток в обмотке ротора отсутствует, а вращающий момент двигателя становится равным нулю. Однако даже при разгоне незагруженного двигателя частота вращения ротора всегда будет меньше частоты вращения магнитного поля статора, называемой синхронной частотой вращения асинхронного двигателя, поскольку на валу ротора присутствует момент сопротивления вращению, обусловленный, например, сопротивлением в подшипниках вала. Поэтому электродвигатели переменного тока, работа которых основана на использовании этого принципа, называют асинхронными.

Число пар полюсов определяется числом обмоток в каждой фазе статора. Например, если каждая фаза состоит из двух обмоток, то число пар полюсов магнитного поля, образованного всем л фазами, будет равно двум, а синхронная частота вращения при частоте питающего тока 50 Гц ло=1500 об/мин.

Частоту вращения асинхронных электродвигателей с коротко- замкнутым ротором можно регулировать двумя способами: изменением частоты питающего тока и изменением числа пар полюсов статора. В первом случае необходимо использование специальных источников переменного тока или преобразователей частоты. Во втором случае в пазах статора укладывают несколько обмоток с различным числом пар полюсов. Коммутация обмоток для изменения числа пар полюсов производится специальными переключателями. Поскольку рассмотренные способы регулирования частоты вращения требуют дополнительного сложного оборудования, коротко- замкнутые асинхронные электродвигатели в мостовых кранах находят ограниченное применение.

Наиболее широкое распространение в электроприводе подъемно- транспортных машин нашли асинхронные электродвигатели с фазовым ротором. Эти двигатели позволяют регулировать частоту вращения достаточно простым способом путем введения резистора в цепь ротора.

Изменение направления вращения трехфазных асинхронных двигателей осуществляется изменением направления магнитного поля етаторной обмотки. Для этого необходимо переключить (поменять местами) любые два провода питающей сети, подводимые к обмотке статора.

Читать далее: Двигательный и тормозной режимы крановых электродвигателей мостовых кранов

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

основные виды и характеристики электродвигателей

Электрический привод достаточно распространен благодаря своим особенностям: например, возможности установки к каждому механизму крана самостоятельного двигателя. Это значительно упрощает конструкцию и управление механизмами.

Главные достоинства электрических приводов

Также электрический привод – это:

  • относительная простота в регулировании скорости;
  • надежность предохранительных устройств;
  • работа с кратковременными перегрузками;
  • удобство реверсирования механизмов;
  • высокая экономичность;
  • безопасность работы.

На видео можно увидеть работу привода крана

Несмотря на то, что электродвигатели постоянного тока обеспечивают плавное и глубокое регулирование скорости и повышенную скорость холостого хода, они не используются в мостовых кранах общего назначения, потому что для их питания нужны статические или электромашинные преобразователи. Наличие первых преобразователей сильно сказывается на цене крана и эго расходах при эксплуатации.

Особенности приводов мостовых кранов

Привод мостового кранаСкорость двигателя переменного тока не зависит от нагрузки

Как правило, в мостовых кранах общего назначения используют специальные прочные асинхронные электродвигатели, которые предназначены для частых перегрузок и пусков серий МТ и МТК, трехфазного тока. Двигатели серии МТ самые распространенные, серия МТК используется исключительно при ненапряженной работе. Скорость движения этих двигателей мало изменяется при изменении самой нагрузки, так как они в своей рабочей части жесткие. Потому можно сказать, что скорость двигателя переменного тока не зависит от нагрузки.

В крановом приводе электродвигатель используется с тремя режимами работы: кратковременный, у которого продолжительность периода неизменной постоянной нагрузки 10, 30, 60, 90 минут; повторно-кратковременный, где относительная продолжительность включения ПВ от 15 до 60% и продолжительность цикла не превышает 10 минут; повторно-кратковременный с теми же значениями ПВ и с частыми пусками и торможениями (около 30, 60, 120 и 240 в час).

Двигатели с короткозамкнутым ротором (серия МТК) включаются напрямую в сеть, потому сила тока при спускании выше в 4-6 раз от силы номинального тока при установившемся движении.

Так как крановое оборудование способно работать даже при падении напряжения в сети до 85% от напряжения номинального, средний пусковой момент короткозамкнутого двигателя смотрят по зависимости.

Мощность электродвигателя с короткозамкнутым ротором составляет от 1.4 до 37кВт. Частота вращений – 750-1000 оборотов в минуту. Масса – 70-530 кг.

Электродвигатели серии МТ с фазным ротором подключают к сети с помощью реостатов, которые вводятся в цепь ротора. Это дает возможность доводить начальный пусковой момент до МтаХ.

Не применяя дополнительные устройства, вовремя значительных нагрузок двигателя возможно регулирование скорости с уменьшением до 50% от номинальной. Для этого используются схемы динамического торможения.

Электрические двигатели бывают двух режимов работы:

  1. Тормозной
  2. Двигательный

При подъеме груза и передвижении тележки или крана работа двигателя происходит в двигательном режиме. Когда работа происходит в тормозном режиме, движения груза, тележки, крана замедляет двигатель, тем самым не дает возможности движения с недопустимыми скоростями. В этом режиме происходит работа двигателей механизма передвижения при электрическом торможении и подъема.

Электродвигатели серии МТ мощностью от 1.4 до 160 кВт, синхронная частота вращения – от 100 до 600 оборотов в минуту, масса – 51 – 1900 кг. При этом допускается частое торможение и пуски, перегрузка ограничена максимальным моментом двигателя, его нагревом. Тем не менее эти двигатели имеют и заметные недостатки: энергия скольжения, которая пропорциональна уменьшению скорости, выделяется как тепло. А при работе двигателей на искусственных характеристиках промежуточные скорости.

Тормозные генераторы

Электропривод мостового кранаУстройство вихревого тормозного генератора

Тормозной генератор с тормозным моментом нужен для работы с двигателем, мощность которого от 16 до 30 кВт. Он вмещает стальной статор с продольно расположенными полюсами и ротор с короткозамкнутой обмоткой.

У тормозных генераторов разных типов тормозной момент находится в диапазоне от 15 до 450 кгс-м с частотой вращения 300-1500 оборотов в минуту, регулируется силой тока в обмотке возбуждения.

Мощность потери в виде тепла способствует нагреву ротора. Его температура не вызывает повреждений обмотки и сокращения длительности эксплуатация генератора.

Так как ротор тормозного генератора, который соединен с валом электродвигателя, является дополнительной маховой массой, процесс торможения протекает без толчков. Стопорный тормоз накладывают на шкив заторможенного механизма тормозным генератором. Питающий трансформатор входит в агрегат возбуждения тормозного генератора.

Таково реле и сопротивление, которое регулируется. Сопротивление обеспечивает четыре фиксированное величины возбуждения, то есть четыре разные скорости привода со ступенями: 1 : 3 : 5 : 10. Возбуждение осуществляется постоянным током напряжением ПО или 220 В.

mostovoi-kran.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)