Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Датчик давления масла: принцип работы и как проверить. Указатель давления масла


Указатель давления масла. Ремонт японского автомобиля

На большинстве автомобилей этого указателя нет, установлена только аварийная лампочка, которая загорается, когда давление опускается ниже 0,3 кг/см3. Кстати, сам датчик давления масла, включающий аварийную лампочку на щитке приборов, – довольно ненадежная деталь. Очень часто в ремонт приходят машины с испуганными владельцами: загорелась лампочка аварийного снижения давления масла. Чтобы убедиться, что лампочка загорелась из-за неисправного датчика, можно выкрутить этот датчик, вместо него через пластиковую трубку вкрутить механический манометр и убедиться, что давление масла в двигателе полностью соответствует техническим требованиям. Мы обычно ограничиваемся проверкой уровня в картере, затем, отвернув маслозаливную крышку, убеждаемся, что на холостом ходу под клапанной крышкой «летают» капельки масла, – и отправляем клиента за новым датчиком давления масла.

Измерение давления масла в двигателе.

Вместо штатного датчика давления масла через переходник с трубкой надо подключить механический манометр. После этого можно запустить двигатель и проконтролировать давление в масляной магистрали.

Принцип работы биметаллических приборов.

Ток, протекающий через спираль, нагревает пластинку, изготовленную из двух металлов с разными коэффициентами теплового расширения. Пластинка изгибается, величина изгиба зависит от степени нагрева пластинки, т. е. от величины тока, проходящего через спираль.

Все датчики давления масла (для лампочки) на японских автомобилях в основе своей одинаковы. Они могут различаться размерами, формой контактного лепестка, но ответный разъем этого лепестка, как правило, универсальный, резьба и давление включения у всех одни и те же. Найти возможные неполадки вам поможет достаточно простая схема управления лампочкой аварийного снижения давления масла.

В машине может быть установлен стрелочный прибор указателя давления масла. Во всем мире при его поломке весь прибор (или его датчик) просто заменяют. Мы приводим описание указателя давления масла, который использует фирма «Toyota» (примерно также устроены указатели и в автомобилях других фирм), и предлагаем попытаться отремонтировать эти элементы системы слежения за давлением масла.

Схема измерения давления масла.

Давление в масляной системе отсутствует, диафрагма в датчике почти плоская, время, в течение которого контакты замкнуты, невелико, поэтому проходящий через спиральку средний ток также мал, биметаллическая пластинка почти прямая. Стрелка прибора показывает на 0.

Схема измерения давления масла.

В масляной системе есть давление, диафрагма в датчике выгнута, время замкнутого состояния контактов в датчике возрастает. В результате возрастает и средний ток, проходящий через спиральку в приборе. Этот ток нагревает биметаллическую пластинку, она, изгибаясь, поворачивает стрелку прибора.

В стрелочном приборе указателя давления масла используется биметаллическая пластинка. На нее намотана нагревательная спираль. Когда через эту спираль проходит ток, пластина нагревается и, изгибаясь, поворачивает стрелку прибора. Чем сильнее нагреется и изогнется пластинка, тем большее давление будет показывать стрелка прибора. В датчике давления также есть биметаллическая пластина со спиралью, на один конец этой спирали при включенном зажигании постоянно подается «плюс», другой конец спирали заканчивается контактом. Когда под действием давления масла резиновая диафрагма датчика изгибается, она толкает заземленный пружинный рычаг, также имеющий контакт. Оба контакта замыкаются, и на нагревательную спираль подается «земля». В результате спираль греет биметаллическую пластинку, которая начинает изгибаться. Изгибается она до тех пор, пока не разомкнутся контакты спирали и пружинного рычага – спираль начнет остывать, биметаллическая пружина выпрямится и вновь замкнет контакты. И все повторится. Но чем выше будет давление масла, тем сильнее будет выгнута диафрагма, тем больше будет средний ток, проходящий через нагревательную спираль (средний потому, что этот ток импульсный, т. е. то идет через спираль датчика, то нет). Такими же импульсами ток поступает и на спираль стрелочного прибора указателя давления масла. Таким образом, положение стрелки этого указателя зависит от величины изгиба биметаллической пластинки в стрелочном приборе, пропорциональной величине изгиба биметаллической пластинки в датчике, которая, в свою очередь, определяется степенью вогнутости диафрагмы датчика, т. е. величиной давления масла в двигателе. Вообще-то биметаллическая пластинка будет реагировать не только на тепло, выделяемое спиралью, но и на тепло от любого другого источника – двигатель, солнце и т. д. Чтобы исключить возможное отклонение стрелки из-за повышения температуры в салоне, используется специальная форма биметаллической пластинки.

Конструкция биметаллического прибора.

Биметаллическая пластинка имеет П-образную форму для того, чтобы тепло от окружающего воздуха не вызывало отклонений стрелки. Стрелка будет отклоняться только при нагреве одной половинки пластинки.

Разбирая прибор, обратите внимание на состояние П-образной биметаллической пластинки: обе ее половинки должны быть параллельны друг другу. При большом токе в результате чрезмерного нагрева одной половины, той, на которую намотана нагревательная спираль (на ней из-за перегрева могут быть видны даже цвета побежалости), может сохраняться остаточная деформация. В этом случае при исправном датчике прибор показывает какое-то значение, но на изменение тока, текущего через него, почти не реагирует. Другими словами, прибор теряет чувствительность. Чтобы исправить этот дефект, нужно добиться параллельности частей пластины, изгибая деформированную половину (стараясь не повредить спираль) при помощи двух пинцетов.

Что может случиться со стрелочными приборами и датчиками для них? Из-за слишком большого тока, поступающего на нагревательную спираль, биметаллическая пластинка может получить остаточную деформацию, пластмассовый кронштейн ее крепления может расплавиться, и указательный прибор будет работать неправильно. В датчике обычно перегорает спираль и окисляются контакты. Величина тока, поступающего на спираль, может возрасти из-за повышенного напряжения в бортовой цепи и, что чаще всего случается, в результате ошибочных действий ремонтников. Ведь если для проверки работоспособности стрелочного прибора подать на него «землю», через нагревательную спираль потечет ток, величина которого окажется значительно больше штатной, кроме того, этот ток будет течь постоянно, а не в прерывистом режиме, как положено. В результате в приборе все, что может расплавиться, довольно быстро расплавится. Тем не менее нам удавалось не только отремонтировать прибор или датчик, но и отрегулировать его. Ведь всегда можно механическим способом подогнуть пластинку, обеспечив тем самым большую или меньшую чувствительность прибора. Кронштейн крепления биметаллической пластинки можно поправить при помощи паяльника, да и вообще там все на виду, и сообразить, как это все можно починить, несложно.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Как проверить автомобильный датчик давления масла самостоятельно

datchik davlenia masla kak proveriitРабота двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.

Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Рекомендуем прочитать: Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

Виды датчиков давления масла

40130cs-960

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Как работают датчики давления масла

В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Принцип работы датчика давления масла

Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале. Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор. Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла

Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов,  при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.

Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.

Как проверить электронный датчик давления масла

1727626Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.

Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле. Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности. Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.

Как проверить механический датчик давления масла

datchik davlenia maslaПринцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным. Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление. Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.

Загрузка...

okeydrive.ru

Указатель давления масла | Автомобильное

Указатель давления масла предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя. Он работает только при включенном зажигании. Указатель давления масла электротеплового принципа действия состоит из приемника, расположенного в комбинации приборов, и датчика ММ9, установленного через тройник в масляном канале в средней части блока цилиндров. На шкале указателя нанесены цифры 0; 2 и 5 (в кГ/см2). При выключенном зажигании стрелка прибора стоит на нуле или слева от нуля. Схема указателя давления масла показана на рисунке.

Приемник и датчик указателя давления масла имеют термобиметаллические пластины 6 и 11 с обмоткой из тонкой проволоки большого сопротивления с теплостойкой изоляцией. Обмотки приемника и датчика включены в цепь последовательно. Один конец термобиметаллической пластинки приемника закреплен неподвижно, а другой шарнирно соединен со стрелкой 6.

Схема указателя давления масла

Рис. Схема указателя давления масла Москвич-408:1 — датчик; 2 — пружинная пластина с контактом; 3 — мембрана; 4 — приемник; 5 — термобиметаллическая пластина приемника; 6 — стрелка; 7 — замок зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — штуцер; 10 — основание датчика; 11 — термобиметаллическая пластина датчика; 12 — сопротивление

При нагревании пластинки от проходящего по ее обмотке тока последняя изгибается и передвигает стрелку по шкале. Величина перемещения стрелки зависит от степени нагревания пластины, что, в свою очередь, зависит от работы датчика. В датчик масло поступает под давлением через штуцер 9 в полость между основанием 10 и мембраной 3. К середине мембраны прижимается изогнутая бронзовая пластина 2 с контактом на свободном конце. Другой контакт помещен на свободном конце биметаллической пластины 11, противоположный конец которой неподвижен. Один конец обмотки биметаллической пластины приварен к пластине, а другой через клемму присоединен к приемнику. Кроме этой обмотки, биметаллическая пластина 11 соединена с клеммой параллельной ветвью через сопротивление 12, помещенное внутри датчика.

Термобиметаллическая пластинка датчика на свободном конце имеет контакт, размыкающий цепь при нагревании пластинки и замыкающий цепь при остывании пластинки. Количество замыканий и размыканий цепи (импульсов тока) зависит от величины сжатия контактов, которое, в свою очередь, зависит от величины давления масла в системе смазки двигателя. При повышении давления масла мембрана 3 изгибается, и сила прижатия контактов увеличивается вследствие перемещения пружинной пластины 2 с укрепленными на ней контактом. Количество размыканий цепи при давлении 2 кГ/см2 составляет 70 раз в минуту и увеличивается по мере увеличения давления в системе. Потребляемый указателем давления масла ток не превышает 0,25 а.

Исправный и правильно отрегулированный указатель давления масла при напряжении 12—16 в, температуре окружающей среды 20° С, при давлении 2 кГ/см2 обеспечивает точность показаний ±0,4 кГ/см2, а при давлении 5 кГ/см2 — ±1,0 кГ/см2. При отсутствии давления или тока стрелка указателя давления масла не должна заходить за отметку О в сторону больших показании.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Указатель давления масла - как он работает?

Как правило, каждый водитель пользуется разнообразными контрольно-измерительными приборами, наблюдение за показателями которых дает водителю возможность постоянно контролировать работу двигателя. В большинстве автомобилей такие контрольно-измерительные приборы размещаются на специальном пульте управления непосредственно двигателем. Во время эксплуатации двигателя принято измерять температуру масла и воды, напряжение на клеммах аккумулятора, а также частоту вращения вала двигателя. Не обходят стороной и давление воды, воздуха, а также масла. Как показывает практика, одни параметры нужно контролировать постоянно, а другие - периодически. Как правило, температурные показатели воды и масла проверяют каждый час работы двигателя, а наблюдение за давлением масла проводится постоянно.

Для последнего используют указатель давления масла, о котором мы и поговорим в нашей статье ниже. Итак, мы постараемся ответить на вопросы о том, зачем нужен этот специальный прибор, как установить его на свой автомобиль и многое другое. Что ж, начнем.

1.Зачем нужен указатель давления масла в автомобиле?

В своей сущности, датчик, или указатель давления масла является прибором, который преобразовывает механическое усилие в электрический сигнал различного напряжения. После расшифровки последнего можно говорить о давлении в системе смазки в режиме реального продолжительного времени. Так зачем же нужен данный прибор и по какому принципу он работает? Давайте обо всем по порядку.

Каждый автолюбитель просто обязан знать о том, что масло подается в места трения различными способами. Наиболее распространенным способом является разбрызгивание, для осуществления которого в распредвале, например, делают специальные отверстия. Итак, для того чтобы обеспечить качественный процесс разбрызгивания крайне необходимо позаботиться о создании давления.

Если уровень давления идет на спад, причиной чего стает снижение количества масла в системе или очевидная поломка масляного насоса, это может привести к увеличению трения узлов. Такая проблема может попросту привести к быстрому износу или заклиниванию деталей. Поэтому, дабы не довести до таких последствий и своевременно предупредить данную неисправность, стандартную систему смазки оборудуют датчиком давления.

Как показывает практика, считываться сигнал может по-разному. В большинстве случаев водитель вообще не видит детальных показаний, а руководствуется исключительно приводящимся в работу сигнализатором с пиктограммой, которая, в свою очередь, представляет собой масленку на панели приборов, в тот момент когда давление масла доходит до критически низкого уровня. Некоторые автомобили комплектуются отдельным стрелочным прибором, который отображает уровень давления масла в автомобиле на своей специальной шкале. На сегодняшний день многие современные автомобили могут похвастаться датчиком, который не только контролирует состояние давления масла в движке, но и оптимизирует работу всего двигателя.

Итак, надеемся что на вопрос о необходимости этого прибора в автомобиле мы ответили. Теперь мы переходим к другому вопросу. Так по какому же принципу производится работа указателя давления масла? В общем, действие большинства датчиков давления осуществляется по принципу трансформации одного вида энергии в другую. Для начала, первичные преобразователи производят механическое усилие, которое, в свою очередность, либо оказывает непосредственное воздействие на чувствительный элемент измерительного прибора, а именно стрелочные манометры, либо трансформируется в электрический сигнал.

Как правило, современные автомобили имеют в своем распоряжении датчики давления именно второго типа. Все дело в том, что считывание и интерпретация электрического сигнала может проводиться компьютерным блоком управления.

Если говорить сугубо о процессе передачи информации о давлении масла на датчик, можно условно разделить устройство датчика давления масла на два типа: устройство старого и современного образца. Говоря о первом образце, сразу вспоминается старенький ГАЗ 69, укомплектован стандартным стрелочным прибором на приборной панели, который в сочетании с датчиком являлся своеобразной разновидностью манометра. На приборах старого образца процесс измерения давления масла основывался на деформации упругого чувствительного элемента (мембраны). В период деформации, мембрана производила давление на шток, который, по своей очередности,проводил сжатие жидкости в герметичной трубке. На другом конце жидкость производила давление на другой шток, который двигал механическую стрелку вверх. Такой измерительный прибор в автомобиле получил название дифманометра.

Если говорить о более современных автомобилях, которые оборудуются модернизированным указателем нового образца, можно сказать, что измерение давления масла производит датчик-преобразователь, вмонтированный в блок цилиндров. Вся информация транспортируется в виде электронного сигнала в бортовой компьютер или на электронную шкалу. Для того, чтобы процесс измерения произошел в корпусе датчика существует специальный промежуточный преобразователь, который обязуется трансформировать механическое усилие в электрический сигнал.

Именно такие современные приборы имеют в своем распоряжении жесткую металлическую мембрану, которая оснащается резистором и выполняет роль чувствительного элемента. Резистор, в свою очередь, производит замену сопротивления в ответ на деформацию. Это сопротивление способно преобразовываться измерительной схемой в электрический сигнал, который транспортируется по проводам или через CAN-шину.

Шкала показаний манометра, в зависимости от того, в какой стране находится производство приборов, может быть градуирована в Ньютонах на кв.м, Паскалях, атмосферах или килограмм-силах на квадратный сантиметр, а также барах.

2. Неисправности указателя давления масла

Если мы уж заговорили о неисправностях указателя давления масла, мы должны акцентировать внимание на том, что причин поломки есть несколько. Все зависит от того, электронным или механическим является датчик. Если ваш автомобиль оборудован электронным датчиком, который явно «барахлит», для начала вам следует провести диагностику провода и его соединения с самим датчиком, нужно проверить не перепутан ли провод, а также качество соединения.

Если вы являетесь обладателем более старого автомобиля, и полагаетесь на механический указатель давления масла, вам стоит провести откручивание трубки или шланга, по которым к датчику подходит масло, и проверить их на засор. Если вы ничего лишнего не обнаружили, но датчик все равно ничего не показывает, скорее всего причина в нем самом.

В таком случае следует подумать о выходе из строя самого датчика. Как можно это проверить? Очень просто! Производим замену датчика на заведомо исправный (не зависимо от его типа), или же подсоединить специальный манометр в место закрутки датчика и завести двигатель. При рабочем двигателе нужно наблюдать за показаниями манометра: если давление есть нужно производить замену датчика, если его не наблюдается, то у вас есть повод для опасений. Что же может произойти со стрелочными приборами и датчиками для них? Как правило, очень сильный поток тока, который поступает на нагревательную спираль, может повлиять на биметаллическую пласику, которая может уже остаточно деформироваться. В этом случае происходит плавка пластмассового кронштейна ее крепления. В следствии, указательный прибор будет показывать неправильно. Как показывает практика, в датчике обычно происходит перегорание спирали и окисление контактов.

В свою очередь, величина тока, поступившего на спираль, может подняться вверх из-за повышения напряжения в бортовой цепи. Часто также это случается из-за ошибок в работе ремонтников. Все дело в том, что если для диагностики работоспособности стрелочного прибора подать на него «землю», ток потечет прямиком через нагревательную спираль, причем величина тока окажется намного больше штатной, кроме того, поток тока будет проходить систематически, а не в прерывистом режиме, как и подобает. В итоге в приборе расплавится все что только может расплавиться, причем очень даже быстро.

Как показывает практика, не все, особенно владельцы иномарок, могут разыскать и распознать датчик давления масла. Как правило, местонахождение датчика обусловлено моделью автомобиля, поэтому он может находиться в разных местах на двигателе. Чаще всего происходит вкручивание его довольно близко к масляному фильтру, либо вкручивают в боковую масляную магистраль. С последней и связана следующая неисправность указателя давления масла, о которой мы расскажем ниже. Итак, датчик может давать сбой из-за утечки масла из магистрали.

На практике, утечка может быть маленькой и почти незаметной. Нужно обратить особое внимание на то, куда именно вытекает масло: вовнутрь двигателя или наружу. Если во время движения автомбиля вы наблюдаете второй вариант, вам нужно срочно проделать ремонт, ведь двигатель рискует и вовсе остаться без масла. Причиной такой неисправности может быть выдавленная резинка из-под фильтра или же дырка в самом фильтре. Причинами внутренней утечки масла могут быть изношенные детали КШМ, в частности, коренные вкладыши коленвала, а также всякие втулки распредвалов и балансиров. В том случае, если в автомобиле заклинил редукционный клапан, находящийся в масляном насосе, он «поспешит» выбросить львиную долю масла прямиком в поддон.

Второй более редкосной , но все же неприятной причиной потери давления масла может стать засоренная магистраль, или же забитые каким то мусором, либо нагаром, накопившемся в двигателе, который никогда или уже очень давно не видел ремонта, фильтры.

В том случае, когда забит фильтр, давление масла будет сбрасываться сквозь редукционный клапан, а в двигатель масло так и не будет поступать. Можно рассмотреть и вариант с разжижением масла, которое в большинстве случаев случается при попадании топлива в масло. В этом случае, давление масла пропадает не сразу, а осуществляет постепенное снижение . В результате вы можете наблюдать как на указателе давления масла загоряется лампочка. Будьте уверенны, что в этом случае ваш двигатель уже крайне нуждается в капремонте.

3. Плюсы и минусы указателя давления масла

Как правило, если говорить о достоинствах и недостатках указателей давления масла, каждый водитель, в ходе эксплуатации данного прибора, способен сам решить в чем их плюс, а в чем минус исходя из модели автомобиля.

Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль и проводится ли своевременная диагностика неисправностей. Указатели давления масла тем и хороши, что при малейшей неисправности вы сможете провести ремонт. Как утверждают специалисты, всегда можно подогнуть пластинку механическим способом и обеспечить таким образом большую или меньшую чувствительность прибора.Также, при помощи паяльника, можно поправить кронштейн крепления биметаллической пластинки. Вообще починка такого устройства не займет у вас много времени и силовых затрат, а главное, большого соображения.

Как правило, электронные указатели давления масла просты в изготовления, надежны, точны - поэтому они зажили всеобщей популярности и распространения в современных автомобилях.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Установка указателя давления масла

В переднеприводных ВАЗах, в отличие от «классики», отсутствует указатель давления масла, а присутствует только лампа аварийно низкого давления масла. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Но для тех, кто в свое время ездил на классике, стрелочного указателя может не хватать. Да и просто некоторым бывает приятно осознавать, что он контролирует работу всех систем автомобиля в полной мере.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.

Для этого нам понадобятся:

— Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами:Тройник датчика— Датчик на стрелочный прибор:Датчик

— Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:Указатель давления масла

Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.

Расположение датчика давления масла

Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.

Датчики давления масла

Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя.На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:

Подключение проводов к указателю

Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

Установка указателя давления масла ВАЗ 2109

Вот примеры установки:

Указатель на низкой панели ВАЗ 2109

Указатель на европанели ВАЗ 2109

Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.

Загрузка ... Загрузка ... Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Датчик давления масла в двигателе

Датчик давления масла является небольшой, но очень важной деталью любого двигателя, у которого важные детали (коленвал, распредвал) вращаются на подшипниках скольжения. При нормальной работе датчика давления, водитель всегда уверен в исправности системы смазки, и если с ней что то случится, то датчик давления тут же оповестит водителя и он успеет заглушить и сохранить двигатель. В этой статье мы рассмотрим устройство, основные неисправности датчика давления и как его можно проверить, а так же рассмотрим частые причины, почему загорается лампочка давления масла ( точнее рассмотрим причины падения давления масла или наоборот повышения выше нормы).

Датчик давления масла

 

Говоря проще, датчик давления масла — это автоматический контролер нормального давления масла в масляной магистрали системы смазки двигателя. Но прежде чем мы рассмотрим их устройство, следует уточнить, что датчики давления бывают двух типов. Один из них работает на лампочку, а второй на прибор со шкалой, указывающей точное давление в килограммах на квадратный сантиметр.

 

 

 

Какие бывают датчики давления масла.

Первый тип — это более простой датчик, работающий на включение контрольной лампы и он устанавливается на более старые машины и мотоциклы. Этот датчик представляет собой цилиндрик 3 с резьбой (см. рисунок чуть ниже), который вкручивается в масляную магистраль (на пути движения потока масла).

Датчик давления масла.Внутри датчика имеется мембрана 18 (диафрагма), которая благодаря своей упругости рассчитана на определённое давление масла. Мембрана связана с толкателем 17, который толкает и замыкает подвижный контакт 23 с неподвижным контактом и включает обыкновенную лампочку 21 (12 вольт, расположенную на панели приборов), при падении давления масла в масляной магистрали ниже нормы.

То есть когда мотор работает и давление масла нормальное, то лампочка не горит, но стоит давлению упасть ниже определённого уровня (как правило менее 1 кг/см², но на разных машинах это значение может быть разным), то мембрана пот действием силы упругости пружины 4 возвращает толкатель назад и замыкает контакты, при этом лампочка тут же загорается, оповещая водителя о том, что с давлением масла проблемы и пора глушить двигатель.

При повышении давления масла выше минимально допустимого значения, мембрана выгибается и преодолевая сопротивление пружины 4, толкателем 17 отжимает подвижный контакт от неподвижного, при этом цепь питания контрольной лампочки 21 размыкается и она гаснет, оповещая водителя, что с давлением масла всё в порядке и можно начинать движение после запуска мотора.

Второй тип — это более сложный, но и более точный датчик, который показывает точное давления масла на шкале специального прибора. Такие датчики могут быть простейшими механическими (с механическим манометром) или электрическими.

Электрический датчик состоит из двух элементов: собственно самого датчика, вкрученного в масляную магистраль, и электрического указателя давления масла, на котором имеется шкала со стрелкой, указывающей давление масла, при работе двигателя. Примером такого указателя давления служит прибор от ВАЗ-2106 или автомобиля Москвич.

датчик давления масла

 

 

 

Причём вазовский прибор имеет и шкалу и лампочку давления масла (указана буквой (а) на фото слева) и если к примеру стрелочный прибор выйдет из строя, то водитель всё равно имеет контроль давления масла по лампочке и это очень удобно и надёжно.

 

 

датчики давления маслаНо такие приборы разумеется имеют два датчика на двигателе — как на фото слева, то есть один датчик (тот что побольше в размерах) работает на прибор со шкалой, а второй на лампочку.

 

 

Получается что оба типа датчиков спарены в одном приборе, но вкручены на двигателе раздельно, и в одну и ту же масляную магистраль.

Датчик давления масла

 

 

 

Принцип работы прибора со шкалой, называемого указателем давления масла, заключается в том, что специальный ползун 14 (см. рисунок слева) перемещается по резистору 13 под воздействием рычага 19. А положение рычага 19 связано с прогибом мембраны 18 (диафрагмы), а следовательно и с давлением масла в масляной магистрали.

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности датчиков давления масла и методы проверки.

Лампочка на панели может загореться или стрелка указателя давления может упасть  в левую часть шкалы при неисправности самого датчика, или же от падения давления масла. И именно определение одной из этих неприятностей и является ответом на вопрос, стоит ли ехать дальше, или всё же следует заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.

Разумеется если вышел из строя всего лишь датчик давления масла, но с давлением всё в порядке, то можно продолжать путь. Если же сам датчик исправен, то значит давление масла упало и следует как можно быстрее заглушить мотор, чтобы на загубить вкладыши коленвала или распредвала. Поэтому любому водителю следует уметь проверить работоспособность датчика давления, и как это сделать и будет описано ниже.

Но прежде чем проверять исправность датчика давления масла, следует щупом проверить уровень масла в картере двигателя.

Есть несколько способов проверки датчика и я опишу три самых простых.

  1. Первый способ не совсем удобен для рядового водителя, так как требует манометра с шлангом и резьбовым штуцером. Но именно этот способ самый точный и его следует описать.

Манометр для визуального контроля давления масла с набором переходниковТем более, что манометр стоит не дорого и его можно купить в автомагазине, и если даже резьбовой штуцер не подойдёт к резьбе вашего двигателя (резьба должна быть как у датчика), то можно заказать токарю соответствующий переходник.

Хотя более дорогие приборы имеют несколько переходников с разной резьбой, под разные двигатели — пример такого на фото слева. И такой манометр подойдёт на все случаи жизни, хотя как я уже говорил, переходники можно выточить отдельно.

Первый способ проверки заключается в том, что следует заглушить двигатель, затем снять клемму с датчика давления масла и выкрутить его из картера двигателя. Далее вместо датчика вкручивается манометр (точнее резьбовой штуцер манометра) и теперь можно запускать двигатель.

Разумеется у каждого мотора при работе и при исправной системе смазки масляный насос создаёт определённое давление масла (которое можно узнать в мануале двигателя), и которое увеличивается при повышении оборотов коленвала двигателя, и уменьшается при уменьшении оборотов коленвала.

Обычно на большинстве двигателей, при исправном масляном насосе и нормальных зазорах в вкладышах (об этом подробнее ниже) минимальное давление, при котором загорается контрольная лампа — это падение давления ниже 0,2 — 0,6 кг/см² на моторе автомобиля ВАЗ 2105, и 0,8 кг/см² на автомобиле ВАЗ 2108, 09.

Но каждый водитель должен знать именно на своем моторе какое должно быть минимальное давление (на холостых оборотах двигателя). И вкрутив манометр вместо датчика давления, он должен показать давление масла, не менее установленной нормы минимального давления.

Если на манометре нормальное давление, которое к тому же увеличивается при увеличении оборотов, то значит неисправен всего лишь штатный датчик давления, который следует заменить, но пока можно выкрутить манометр и вкрутить неисправный датчик, и можно смело ехать домой. Более подробно о том, как проверить давление масла, советую почитать вот в этой статье, там же описаны причины, из-за которых давление масла может упасть ниже нормы.

 

Манометр и шланг для контроля давления маслаКстати, вместо неисправного датчика можно вкрутить штуцер, на который одевается длинный маслостойкий армированный шланг (или латунная трубка), как на фото слева, второй конец шланга присоединяется к манометру, а манометр выводится на панель приборов в удобном месте. Приемущество такой системы контроля давления масла — это простота, точность показаний и надёжность.

И теперь вы будете точно видеть давление масла, а не лампочку давления. Хотя я подсоединил у себя на мотоцикле и лампочку и манометр вместе (штатный датчик от лампочки и вазовский манометр я подсоединил через Т-образный тройник к масляной магистрали).

2. Второй способ проверки ещё проще, не требует никаких приборов и заключается в том, что следует выкрутить штатный датчик, и попросить помощника прокрутить электро-стартером коленвал двигателя. Если при этом из отверстия датчика хлынет поток масла, значит с давлением масла всё в порядке, и неисправен всего лишь датчик и можно двигаться дальше. Разумеется неисправный датчик следует пока вкрутить на своё место, чтобы не было потерь масла (пока не купите исправный новый датчик).

3. Третий способ проверки датчика (только датчика первого типа — для контрольной лампы) заключается в том, что он выкручивается из двигателя, но провод с клеммой датчика после его выкручивания опять подсоединяется к нему. При этом лампа давления масла будет гореть (зажигание разумеется включено). Далее берётся обыкновенный насос для накачки шин, с снятым штуцером, и резиновый шланг насоса плотно прижимается к отверстию датчика (то отверстие, в которое поступает масло при работе мотора).

Помощник начинает делать резкие качки насосом и если в момент качков насосом лампа давления не гаснет, значит датчик давления масла неисправен. Но для полного успокоения, что с давлением масла всё в порядке, прежде чем двигаться дальше (раз уж датчик выручен из картера), следует ещё воспользоваться вторым способом проверки, описанным выше.

Причины потери давления масла и загорания контрольной лампы давления.

Если вышеописанные проверки показали что датчик исправен и причина в потере давления масла, то разумеется не следует заводить двигатель, пока не будет найдена и устранена причина потери давления масла.

Причинами уменьшения давления могут быть: понижение уровня масла в двигателе или разжижение масла (разжижение масла может быть при перегреве двигателя), применение масла не той вязкости, которое рекомендует завод изготовитель (более жидкое масло). Так же причинами уменьшения давления (не внезапными, а постепенными) являются существенный износ коренных и шатунных вкладышей (подшипников скольжения) и износ шестерен масляного насоса.

Также причинами падения давления масла и загорания контрольной лампы может быть заедание в открытом положении редукционного клапана или неплотное закрытие редукционного клапана (неплотное закрытие может быть из-за попадания сора под шарик редукционного клапана). Подробнее об этом я написал отдельную статью, которая называется «Важные детали системы смазки из-за которых могут быть большие проблемы» — статью советую почитать вот тут.

Ещё проблемы с давлением могут быть при закупорке масляного фильтра и масляных каналов продуктами износа, а чтобы этого не происходило, то следует вовремя менять масло и масляный фильтр. А при ремонте мотора следует обязательно чистить масляные каналы в коленвале, а как это делать я подробно написал вот тут.

Кстати и слишком высокое давление масла (выше нормы) тоже является неисправностью от которой следует избавляться, так как даже исправные сальники потекут и будут потери масла (повышенный расход масла). Повышение давления может быть из-за применения слишком вязкого масла (особенно зимой), загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана в закрытом положении.

Нормальное давление масла при максимальной частоте вращения коленвала, на большинстве автомобилей, должно быть в пределах 3,5 — 4,5 кг/см². Но всё же каждый водитель должен знать, в каких пределах должно быть давление масла на его двигателе, так как на разных машинах это значение может различаться (на высокооборотистых форсированных моторах давление масла как правило больше, а на низкооборотистых двигателях обычно меньше).

Надеюсь эта статья поможет начинающим водителям понять как устроен датчик давления масла, самостоятельно определить его неисправность, а так же поможет не допустить порчи двигателя из-за потери давления масла, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Указатель давления масла 15.3810 и датчик масла ММ358, проверка

Указатель давления масла 15.3810 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя УАЗ. Оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчика ММ358 установленного в системе смазки двигателя. 

Указатель давления масла 15.3810, основные характеристики.

Указатель давления масла 15.3810 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель давления масла 15.3810 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ПАЗ, ЛУАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Указатель давления масла 15.3810 и датчик давления ММ358, проверка исправности, основные характеристики

Основные характеристики указателя 15.3810 :

— Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6— Цена деления, кгс/см2 : 1— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический— Номинальное напряжение, В : 12— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм— Масса, кг : 0,18

Датчик давления масла ММ358.

Указатель 15.3810 работает совместно с датчиком давления масла ММ358, установленным в системе смазки двигателя. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.

Датчик давления масла ММ358, проверка исправности, основные характеристики

Основные характеристики датчика давления масла ММ358 :

— Номинальное напряжение, В : 12, 24— Максимальное давление, кгс/см : 6— Чувствительный элемент : реостат— Посадочная резьба : коническая 1/4″— Подсоединение : винт М4

Схема подключения указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

Схема подключения указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358

Контрольная лампа аварийного давления масла и датчик давления масла ММ111Д.

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена на панели приборов и работает совместно с датчиком давления масла ММ111Д, установленным в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании контрольная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.

Схема подключения и работы аварийного датчика ММ111Д.

Контрольная лампа аварийного давления масла и датчик давления масла ММ111Д

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-31512

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-3741

Проверка исправности указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

Указатель давления масла 15.3810 проверяется с помощью контрольного манометра с ценой деления в 0,5 кгс/см2, который присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие датчика аварийного давления масла.

При напряжении 12-16 Вольт, температуре окружающей среды в 20+-5 градусов и при давлении масла в системе 2 кгс/см2 погрешность показаний не должна превышать 0,42 кгс/см2. При давлении в системе 6 кгс/см2 — погрешность не более 0,6 кгс/см2. Если погрешность показаний превышает указанные пределы, то сначала меняется датчик, а если это не даст положительных результатов, то и указатель давления масла.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании надо отсоединить провод от датчика указателя и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, то надо снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется — то неисправен указатель давления масла 15.3810.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с массой или поврежден указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы «Д», при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя давления масла 15.3810 при помощи контрольного реостата.

При сопротивлении контрольного реостата в 157-175 Ом стрелка указателя 15.3810 должна находиться около отметки 0. При сопротивлении в 55-65 Ом — около отметки 4.

Проверка датчика давления масла ММ358 по его сопротивлению.

При давлении масла в 0 кгс/см2 сопротивление датчика должно быть в пределах 159-173 Ом. При давлении масла в 4 кгс/см2 — в пределах 54-66 Ом.

Ремонт указателя давления масла и его датчика.

Указатель давления масла 15.3810 и датчики давления масла ММ358 и ММ111Д, изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще отказывают в работе.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)