|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Монтажный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т является стреловым полноповоротным самоходным краном с дизель - электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.
Технические характеристики крана ДЭК-251
Габаритные размеры крана ДЭК-251
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 - 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование - башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
Основные грузозахватные органы - крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3. На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема - 210 м, вспомогательного подъема - 165 м; стрелового каната - 85 м.
Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Главная и вспомагательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500. При основной стреле грузовой канат навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой - канат вспомогательного подъема. На механизм поворота движение от электродвигателя передается через редуктор РЦД-350. Барабан стреловой лебедки получает вращение от двухступенчатой передачи, состоящей из редуктора Ч-160 с самотормозящейся червячной передачей и открытой цилиндрической передачей. Механизм передвижения состоит из двух четырехступенчатых цилиндрических редукторов, движение к каждому подается от своего электродвигателя. Все рабочие операции на кране - подъем и опускание груза, вращение поворотной части, подъем и опускание стрелы, передвижение - осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций.
Расположение механизмов на поворотной платформе
Дизель-генераторная силовая установка
Кинематическая схема стреловой лебедки
Кинематическая схема механизма поворота крана
Кинематическая схема главной лебедки
Главная стреловая лебедка
Кинематическая схема механизма передвижения
Кинематическая схема крана (1)
Кинематическая схема крана (2)
Ограничитель грузоподъемности ОГП-1
Электрообудование крана питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети. Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации - 12 В. Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство. Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС. Характеристики электродвигателей
Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками. Соединение электрических цепей поворотной частей крана выполнено посредством кольцевого токоприемника. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.
На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности и вылета. По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.
|
|
|
zinref.ru
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Компоненты поворотной платформы крана ДЭК-251
Поворотная платформа кранов ДЭК-251 представляет из себя конструкцию коробчатого типа, сваренную из профильного проката.
На ней расположены все механизмы, необходимые для подъема и перемещения груза — лебедку его подъема, лебедку подъема стрелы, механизм вращения, портал, а также дизель-электростанцию и электроаппаратуру. Все механизмы закрыты кузовом. Спереди, с левой стороны, к нему крепится кабина управления.
В передней части платформы имеются проушины для крепления стрелы и кронштейн ограничителя, не допускающего ее запрокидывание. Снизу приварено кольцо, к которому крепятся верхний и нижний погоны опорно-поворотного устройства.
На главных продольных балках установлены кронштейны крепления тяг и подкосов портала. В конце поворотной платформы крана ДЭК-251 на собственной раме монтируется дизель-электростанция и здесь же, по углам рамы, ставятся чугунные противовесы.
Поперечные балки установлены таким образом, чтобы к ним можно было крепить механизмы, размещенные на платформе. В местах их установки к платформе приварены платики. Высота платиков различная.
Это даст возможность компенсировать разность высот электродвигателей и редукторов при соединении их валов муфтами. Сверху рама поворота платформы покрыта стальными листами — настилом. В местах проходов — рифленые листы.
Механизм подъема груза крана ДЭК-251
Механизм подъема груза ДЭК-251 представляет двухбарабанную лебедку с индивидуальным приводом каждого барабана. Привод составляют электродвигатель МТВ 412-8 (5) мощностью 22 кВт, эластичная муфта, соединяющая вал электродвигателя и входной вал редуктора, тормоз ТКДТ-300, а также редуктор РМ-500.
Барабан (рис. 15) соединяется с выходным валом редуктора с помощью зубчатой муфты. Оба барабана лебедки отлиты из чугуна марки C4-18-3. Различие между ними заключается в том, что направление винтовой нарезки и расположение клинового отверстия для закрепления каната различные.
Левый барабан лебедки ДЭК-251 имеет правую нарезку, правый — левую. Нарезка позволяет в строгом порядке уложить канат в три слоя. Барабан не имеет ступиц, их роль выполняют опорный фланец и зубчатая полумуфта.
Фланец закрепляется к барабану со стороны кронштейна и опирается на кронштейн через сферический роликоподшипник. Вторая опора барабана — выходной вал редуктора.
Давление от барабана передается на вал через палец, спрессованный в зубчатую полумуфту и сферический роликоподшипник, входящий и выточку вала.
Конец выходного вала редуктора выполнен в виде зубчатой полумуфты, которая входит в зацепление с зубчатой полумуфтой барабана.
Рис. 6. Барабан лебедки подъема груза ДЭК-251
6 — кронштейн, 7 — подшипник 3518, 8 — полумуфта, 9 — подшипник № 3611
Редукторы так же, как и барабаны, подразделяются на правый и левый и различаются только направлением выхода валов, то есть один редуктор является зеркальным отображением другого. Редуктор имеет две ступени, две пары зубчатых цилиндрических косозубых колес.
Корпус его разъемный, отлит из чугуна. Крышка корпуса фиксируется относительно основания штифтами и крепится болтами. Валы смонтированы на подшипниках качения, подшипники закрываются и поджимаются крышками.
В местах выхода валов установлены уплотнительные кольца. На верху корпуса редуктора лебедки подъема груза ДЭК-251 имеются люк для осмотра зубьев и маслозаливная горловина, а для контроля уровня масла — щуп.
Масло сливается через отверстие в поддоне, скрываемое пробкой. Крутящий момент к входному валу редуктора передается от электродвигателя через эластичную втулочно-пальцевую муфту.
Муфта состоит из двух полумуфт — ведущей и ведомой, соединенных стальными пальцами с резиновыми кольцами. Своими ступицами полумуфты посажены на конические концы валов электродвигателя и редактора и соединяются с ними с помощью шпонок.
Ведомая полумуфта является одновременно тормозным шкивом колодочного нормально-замкнутого тормоза ТКТГ. При включении электродвигателя гидротолкатель тормоза раздвигается и, отжимая колодки от тормозного шкива, через систему рычагов позволяет барабану вращаться.
Демонтаж лебедки подъема груза крана ДЭК-251
Чтобы демонтировать лебедку, необходимо снять переднюю часть крыши и смотать с барабанов канат.
Демонтаж лебедки подъема груза крана ДЭК-251 производится в такой последовательности:
- Отсоединяется электропроводка.
- Шкивы муфт освобождаются от колодок тормозов.
- Вместе с ведущими полумуфтами снимаются электродвигатели.
- Открепляются и снимаются тормоза ТКТГ-300.
- Открепляется кронштейн одного из барабанов, барабан подается в сторону от редуктора. Тем самым представится возможность разъединить зубчатую муфту и снять барабан.
- Снимается второй барабан (так же, как и первый)
- Открепляются и снимаются редукторы.
- Монтаж лебедки производится в обратном порядке.
Разборка редуктора лебедки подъема груза крана ДЭК-251
- Редуктор помещается на стеллаж.
- Сливается масло.
- С входного вала снимается полумуфта.
- Снимается крышка корпуса.
- Вынимаются валы в сборе с подшипниками.
- С валов снимаются подшипники и зубчатые колеса.
- Сборка осуществляется и обратной последовательности.
Разборка барабана лебедки подъема груза крана ДЭК-251
- Снять крышку кронштейна.
- Снять торцевую шайбу удерживающую подшипник.
- Демонтировать кронштейн вместе с подшипником.
- Снять вторую крышку кронштейна.
- Выпрессовать подшипник.
- Вывернуть болты, крепящие опорный фланец барабана лебедки подъема груза крана ДЭК-251.
- Выпрессовать опорный фланец.
- Вывернуть винты, удерживающие зубчатую полумуфту.
- Выпрессовать зубчатую полумуфту.
- Демонтировать торцевую шайбу.
- Снять подшипник с пальца.
- Выпрессовать палец.
- Сборка производится в обратной последовательности.
Демонтаж тормоза лебедки подъема груза крана ДЭК-251
- Отвернуть гайку.
- Снять распорную втулку.
- Отодвинуть рычаг в сторону
- Снять тормозной шкив, открепить и демонтировать корпус тормоза.
Лебедка подъема стрелы гусеничного крана ДЭК-251
Механизм подъема стрелы крана ДЭК-251 представляет однобарабанную лебедку с двухступенчатой передачей. Барабан лебедки приводится в действие от электродвигателя МТК-112-6 через эластичную втулочно-пальцевую муфту, редуктор РЧП-180-11-2 с самотормозящейся червячной парой и через дополнительную открытую цилиндрическую зубчатую пару.
Барабан вращается на оси на двух радиальных шарикоподшипниках №218. Ось установлена в двух кронштейнах, которые крепятся болтами к поворотной платформе. От осевого перемещения барабан удерживают стопорные шайбы.
Подшипники закрыты стальными штампованными крышками. Смазка подается через масленки 1-В в ступице барабана. В корпусе его имеется отверстие, куда с помощью клина запасовывается конец каната.
По всей длине барабан имеет нарезку. На одну из реборд барабана напрессован зубчатый венец. Он фиксируется двумя цилиндрическими штифтами и удерживается от спадания винтами.
Демонтаж лебедки подъема стрелы крана ДЭК-251
- Опустить стрелу на козлы.
- Смотать канат с барабана.
- Снять ограждение барабана.
- Открепить кронштейн барабана от поворотной платформы и снять барабан.
- Освободить тормозной шкив от колодок тормоза.
- Отсоединить и снять редуктор в сборе с ведомой полумуфтой и консольной шестерней.
- Отсоединить электропроводку, открепить и снять электродвигатель в сборе с ведущей полумуфты.
- Отсоединить и демонтировать колодочный тормоз.
- Монтаж лебедки производится в обратном порядке.
Разборка барабана лебедки подъема стрелы крана ДЭК-251
- Открепить торцевые шайбы и снять кронштейны.
- Выпрессовать ось с одним из подшипников.
- Снять регулировочные шайбы н крышки подшипников.
- Выпрессовать подшипник, оставшийся в корпусе барабана лебедки подъема стрелы ДЭК-251.
- Вынуть распорные и пружинные кольца.
- Вывернуть масленки.
- В случае необходимости замены зубчатого венца вывернуть винты и снять его.
Сборка барабана лебедки подъема стрелы крана ДЭК-251
- Напрессовать зубчатый венец и закрепить его винтами.
- Установить пружинные, затем распорные кольца.
- Напрессовать подшипник на один конец оси.
- Ввести ось в корпус барабана.
- Запрессовать второй подшипник.
- Поставить крышки и регулировочные шайбы.
- Одеть на ось кронштейна и закрепить их торцевыми шайбами.
- Ввернуть масленки.
Разборка редуктора лебедки подъема стрелы крана ДЭК-251
- Открепить и снять консольную шестерню и ведомую полумуфту.
- Демонтировать крышки подшипников червячного колеса.
- Снять крышку корпуса.
- Вынуть вал в сборе с червячным колесом и подшипниками.
- Снять подшипники.
- Демонтировать колесо с вала редуктора лебедки подъема стрелы ДЭК-251.
- Снять крышки подшипников червяка.
- Вынуть червяк в сборе с подшипниками.
- Снять подшипники с вала червяка.
Механизм вращения поворотной платформы крана ДЭК-251
Электродвигатель механизма вращения поворотной платформы крана ДЭК-251 имеет для плавности пуска и остановки фазовый ротор. Этой же цели служит муфта предельного момента, соединяющая электродвигатель с редуктором.
На ней установлен колодочный тормоз ТКТГ-200. На выходном вертикальном валу редуктор имеет шестерню, входящую в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Корпус редуктора литой, основание выполнено из стали марки 20Л-1, крышка — из чугуна марки СЧ-18-36- Крышка имеет места для посадки подшипников валов, фиксируется относительно корпуса штифтами и крепится болтами.
Редуктор механизма вращения поворотной платформы крана ДЭК-251 двухступенчатый. Первая ступень представляет коническую зубчатую передачу.
Шестерня выполнена заодно с входным валом редуктора. Этот вал опирается на два конических и одни роликовый подшипник, установленные в стакане.
В месте зацепления шестерни и колеса стакан имеет окно; коническое колесо, являясь составным, напрессовано на вал, опирающийся на два конических роликоподшипника №7312. Зубчатый венец прикреплен к ступице заклепками.
Заодно с валом конического колеса выполнена косозубая шестерня, входящая в зацепление с косозубым колесом. Посредством шлицев колесо соединяется с длинным вертикальным валом, на конце которого на шлицах имеется шестерня.
Верхний конец вала редуктора механизма вращения поворотной платформы ДЭК-251 установлен в коническом подшипнике № 7515, нижний в двух подшипниках — шариковом радиальном 218 и коническом роликовом №7518.
Опорой для нижних подшипников является труба, отлитая из стали 20Л-1, закрепленная в основании корпуса редуктора с помощью болтов. Все подшипники редуктора закрыты литыми крышками, в которых в местах выхода валов вставлены уплотнительные кольца.
Нижние подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, заливаемым в редуктор, верхние — через масленки 1-В и отделяются от внутренней полости редуктора проставными и уплотнительными кольцами. Для съема и установки редуктора предназначены грузовые болты. Редуктор соединен с электродвигателем при помощи фрикционной муфты.
Рассчитанная на передачу определенного крутящего момента, она предохраняет поворотную часть крана ДЭК-251 от резких толчков во время пуска и остановки электродвигателя.
Регулировка муфты редуктора производится на кране — натяжение пружин увеличивается или ослабляется так, чтобы муфта при нормальной работе не пробуксовывала и имела бы пробуксовку во время резких пусков и торможений.
Порядок регулировки муфты редуктора механизма вращения поворотной платформы крана ДЭК-251
- Равномерно ослабить все пружины муфты до минимума.
- Застопорить поворотную платформу.
- Периодически, включая электродвигатель механизма поворота, равномерно подтягивать пружины муфты до тех пор, пока ток статора электродвигателя на пятом положении контроллера при напряжении 380 в не достигнет 30—33 А.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
specdm.ru
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника | ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 13Следующая ⇒
|
mykonspekts.ru
Категория:
Общие сведения о стреловых кранах
Кран ДЭК-251Кран ДЭК-251 (рис. 67) грузоподъемностью 25 т с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство роликовое однорядное с перекрещивающимися роликами, унифицированное с устройством крана ДЭК-161.
Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят удлиненные стрелы и удлиненные стрелы с гуськами. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 39 и 47.
Рис. 67. Кран ДЭК-251, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) при стреле длиной:1 и 2 — 14,0 м с главной н вспомогательной лебедками; 3 и 4 — то же, с гуськом; 5 – 19,0 м с главной я вспомогательной лебедками; 7 и 8 – то же, с гуськом; 9 и 10 — 22,7 м с главной и вспомогательной лебедками; 11 и 12 —тоже с гуськом; 13 и 14 —.24,0 м с главной и вспомогательной лебедками; 15 и 16 — то же, с гуськом; 17 и 18— 27,7 м с главной и вспомогательной лебедками; 19 в 20 —то же, о гуськом; 21 и 22 — 32,7 м с главной и вспомогательной лебедками;
Таблица 47Техническая характеристика крана ДЭК-251 со сменным стреловым оборудованием
Грузовая и вспомогательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500. При работе с основной стрелой длиной 14,0 м валы редукторов (и рукоятки контроллеров управления лебедками) могут быть сцеплены между собой. При этом оба барабана будут вращаться совместно.
Механизм поворота состоит из редуктора типа РМ-350, на выходном валу которого консольно закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с коническим колесом, насаженным на вертикальный вал. На нижнем конце вала на шлицах посажена цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Стреловая лебедка и механизм передвижения унифицированы с этими же узлами крана ДЭК-161.
Таблица 48Характеристики электродвигателей и тормозов
Электрооборудование крана питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или от внешней сети. Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора трехфазного тока ЕСС5-92-6М101 с самовозбуждением через встроенные кремниевые выпрямители и стабилизирующего устройства. Принципиальная электросхема аналогична электросхеме крана ДЭК-161 и унифицирована с ней по отдельным элементам. Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл. 48.
На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, креномер, а также указатели грузоподъемности и вылета.
Читать далее: Кран СКГ-40
Категория: - Общие сведения о стреловых кранах
stroy-technics.ru
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Ремонт ходовой части крана ДЭК-251
Демонтаж и разборка гусеничной тележки гусеничного крана ДЭК-251
Рис. 2. Звездочка ведущая ДЭК-251
1 — кронштейн, 2 — колесо ведущее, 3 — подшипник 3526, 4 — подшипник 228, 5 — вал
Рис. 3. Колесо натяжное ДЭК-251
1—колесо натяжное, 2 — ось, 3 — подшипник 3520, 4 — винт
Рис. 4. Опорный каток ДЭК-251
1 — колесо опорное, 2 — ось, 3 подшипник 3615
Рис. 5. Ролик поддерживающий ДЭК-251
1 — ролик поддерживающий, 2 — подшипник 212, 3 — ось
Чтобы выполнить операции демонтажа гусеничной тележки ДЭК-251, необходимо:
- Ослабить натяжение гусеничной ленты, рассоединить ее и снять с поддерживающих роликов ведущей звездочки и натяжного колеса.
- Рассоединить наружный вал механизма передвижения.
- Выбить ось крепления редуктора к проушинам ходовой рамы.
- Вращая входной вал редуктора, придать редуктору вертикальное положение.
- Открепить торцевую шайбу и снять редуктор со шлицевого вала ведущей звездочки.
- Подвести домкраты под кронштейны со стороны снимаемой гусеничной балки.
- Установить на домкратах кран ДЭК-251 так, чтобы можно было снять опорные катки. Снять их, а также поддерживающие ролики.
- В случае необходимости замены гусеничной балки отвернуть гайки и, поддерживая, снять гусеничную балку с цапф поперечных балок.
- Ослабить болты кронштейна и снять ведущую звездочку с подшипниками и валом; снять с вала подшипники и звездочку.
- Открепить планки, снять винты и натяжное колесо в сборе с осью, колесо с оси, выпрессовать бронзовую втулку.
- Сборка и монтаж тележки осуществляются в обратном порядке.
Регулировка натяжения гусеничной ленты крана ДЭК-251
Механизм передвижения крана ДЭК-251 состоит из редуктора передвижения левого, карданного вала, гидравлического тормоза, электродвигателя, рамы механизма передвижения и правого редуктора передвижения.
Величина провисания ленты между роликами, если нижняя ветвь натянута, должна составлять примерно 50 мм. Ослабление или натяжение ленты производится с помощью натяжного колеса, ось которого перемещается под действием натяжных винтов в пазах кронштейна.
Механизм передвижения унифицирован. Каждая гусеничная тележка имеет индивидуальный привод, который состоит из четырехступенчатого редуктора, и электродвигателя с короткозамкнутым ротором АОС-63-4 и колодочного тормоза ТКТГ200.
Электродвигатели и тормоза механизма передвижения гусеничного крана ДЭК-251 устанавливаются на общей раме, которая крепится к кронштейнам ходовой рамы. Соединение электродвигателя с редуктором осуществляется с помощью карданного вала.
Левый и правый редукторы механизма передвижения являются по отношению друг к другу зеркальными. Корпус редуктора неразъемный, отлит из стали 20Л-1 и закрыт сверху стальной крышкой.
Первые три его ступени представляют цилиндрические косозубые передачи, последняя ступень прямозубая. Опорами валов служат подшипники качения, закрытые крышками. Вал ведущей звездочки является и выходным валом редуктора.
Это соединение является одной его опорой, другой конец корпуса редуктора подвешивается к кронштейну ходовой рамы.
Масло заливается в редуктор через верхнее окно, закрываемое крышкой, которое имеет пробку с масломерной иглой.
Игла позволяет контролировать уровень масла, сливаемого через отверстие в нижней части редуктора. Отверстие закрывается резьбовой пробкой.
Демонтаж механизма передвижения крана ДЭК-251
Для осуществления этой операции следует:
- Развернуть поворотную часть крана так, чтобы иметь свободный доступ к механизму передвижения.
- Снять кожух, закрывающий электродвигатели и тормоза.
- Освободить и демонтировать карданные валы ДЭК-251.
- Освободить тормозные шкивы от колодок тормозов.
- Снять электродвигатели в сборе с тормозными шкивами.
- Снять тормоза.
- В случае необходимости замены рамы демонтировать ее.
- Ослабить натяжение гусеничных лент и разъединить их в местах крепления редукторов к ходовой раме.
- Выбить болт, поддерживающий редуктор на раме крана ДЭК-251.
- Снять торцевую шайбу.
- Вращая входной вал, придать редуктору вертикальное положение.
- Демонтировать редуктор.
- Монтаж механизма передвижения производится в обратном порядке.
Разборка редуктора механизма передвижения крана ДЭК-251 производится в следующем порядке:
- Установить редуктор на стеллаже
- Слить масло.
- Снять крышку.
- Снять фланец крепления карданного вала.
- Демонтировать крышки подшипников.
- Выпрессовать второй вал из зубчатого колеса и подшипников, вынуть зубчатое колесо.
- Аналогичным образом вынуть остальные валы и зубчатые колеса.
- Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.
Опорно-поворотное устройство стрелового гусеничного крана ДЭК-251 представляет специальный однорядный радиально-упорный роликоподшипник, который может воспринимать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Устройство состоит из трех погонов — нижнего, верхнего и среднего, а также цилиндрических роликов, расположенных крестообразно между ними.
Половина роликов (через один) прилегает своей цилиндрической поверхностью к верхнему погону и нижней дорожке среднего погона, вторая половина — к нижнему погону и верхней дорожке среднего погона. Средний погон имеет на периферии зубчатый венец и крепится к неповоротной части крана ДЭК-251.
Верхний и нижний погоны, соединённые друг с другом, крепятся болтами к поворотной платформе. Дли смазки роликов, разделенных капроновыми прокладками, используется масленка типа 1-В и питатель.
Чтобы осуществлять регулирование зазора между роликами и погонами, предусмотрен набор специальных шайб. Они ставятся между верхними и нижними погонами.
Демонтаж и разборка опорно-поворотного устройства ДЭК-251:
- Снять с поворотной платформы стрелу и все механизмы.
- Вывернуть масленку.
- Открепить опорно-поворотное устройство от опорной рамы.
- Снять поворотную платформу с опорно-поворотным устройством.
- Перевернуть поворотную платформу.
- Открепить устройство от платформы ДЭК-251.
- Поместить устройство на стеллаже.
- Выбить цилиндрические штифты.
- Вывернуть болты, скрепляющие верхний и нижний погоны.
- Демонтировать верхний погон.
- Вынуть ролики и прокладки.
- Снять средний погон.
- Сборка и монтаж опорно-поворотного устройства выполняются в обратной последовательности.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
specdm.ru
Монтажный кран «Челябинец» ДЭК-251 – самоходный полноповоротный механизм грузоподъемностью 25 т. Он оснащен дизель-электрическим приводом, используется в строительстве, производстве погрузочно-разгрузочных операций. Высокие эксплуатационные свойства и технические характеристики крана ДЭК-251 сделали его самым востребованным в России. Перемещение на гусеничном ходу позволяет применять кран на сложных площадках, обеспечивая его полную проходимость. Стреловое оборудованиеТехническое решение, заложенное в конструкции, предполагает удлиняющуюся стрелу. Основная стрела выполнена невыдвижной, длиной 14 м, решетчатого типа. Исходя из потребностей эксплуатации, она может удлиняться путем монтажа решетчатых вставок. При этом возможны 3 дополнительные позиции длин от 19 м до 24 м. Максимальное значение длины, которые может принимать стрела ДЭК-251, составляет 32,75 м. Крюк может быть подвешен как к основной стреле, так и к неподвижному 5-метровому гуську. Использование гуська снижает грузоподъемность агрегата на 0,5-1 т. Управление ведется оператором из башни длиной 22,5 м (в другой модификации – 27,5 м). Башенно-стреловое оборудование включает маневровые гуськи по 10, 15, 20 м длиной. В качестве грузозахватных органов используются основные (крановые подвески на 25 и 5 т, работающие в совокупности с канатами 6×19×1) и сменные, устанавливаемые на 14-метровой стреле (грейфер на 2,5 куб.м). Цена гусеничного крана ДЭК-251 зависит от степени оснащения его средствами автоматизации. Целый ряд приборов и устройств предназначен для обеспечения безопасности оператора и работников на площадке. Это кренометр и различные ограничители: грузоподъемности ОГП-1, запрокидывания стрелы, высоты подъема крюка, угла поворота стрелы. Нагрузку контролирует бортовой микропроцессор, информацию о процессе подают световые и звуковые сигналы. Человек также получает данные о грузоподъемности и вылету стрелы – за их величинами следят специальные указатели. Силовые агрегаты и исполнительные механизмы кранаДизельный двигатель Д-108 силовой установки запускается от синхронного трехфазного генератора. Принятая схема допускает работу электростанции на внешнюю сеть. В управлении крана задействованы цепи в 220 и 12 В. Управление производится контроллерами и кнопками, которые вместе с контрольно-измерительной аппаратурой размещены в кабине. Расположение агрегатов обеспечивает удобный доступ и ремонт ДЭК-251. Рабочие операции: подъем груза или стрелы (и опускание), вращение платформы, передвижение – осуществляются механизмами. Для каждой предусмотрен свой электропривод в виде двигателей переменного тока. Такое устройство допускает одновременное выполнение нескольких операций. На поворотной части находятся исполнительные механизмы: две унифицированные лебедки и редуктор. Движение от электродвигателя передается на механизм поворота посредством редуктора РЦД-350. Вращение барабана стреловой лебедки осуществляет двухступенчатая передача. Грузоподъемность ДЭК-251 составляет 25 тонн, поэтому он поставлен на мощное ходовое устройство. Оно представляет собой гусеничные тележки с тремя катками. В пределах стройплощадки кран передвигается своим ходом; на большие расстояния перевозится на ж/д платформах или автоприцепом. Кран превосходит многие модели по грузовысотным характеристикам. Его габаритные размеры (без учета стрелы) – 6,96×4,76×4,3 м, масса 36, 5 тонн. В качестве преимуществ нужно также указать быстрый монтаж крана и стандартное управление. Технические характеристики ДЭК-251
|
komunalteh.ru
Категория:
Краны стреловые самоходные
Кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 тКран ДЭК-251 имеет дизель-электрический привод, может работать от внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Основная стрела длиной 14 м состоит из двух секций, вставками удлиняется до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 мм. Стрела может оснащаться гуськом длиной 5 м для вспомогательного подъема. Масса крана — 36,5 т. Дорожный просвет — 400 мм. Среднее давление на грунт —0,07—0,12 МПа (0,7— 1,2 кг/см2).
Рис. 1. Гусеничный кран ДЭК-251
Рис. 2. ДЭК-251 ОП стрела 19 м
Рис. 3. ДЭК-251 ОП стрела 14 м
Рис. 4. ДЭК-251 ОП стрела 22,75 м
Рис. 5. ДЭК-251 ОП стрела 24 м
Рис. 6. ДЭК-251 ОП стрела 27,75 м
Рис. 7. ДЭК-251 ОП стрела 32,75 м
Рис. 8. ДЭК-251 ВП стрела 14-5 м
Рис. 9. ДЭК-251 ВП стрела 19-5 м
Рис. 10. ДЭК-251 ВП стрела 22,75—5 м
Рис. 11. ДЭК-251 ВП стрела 24— 5 м
Рис. 12. ДЭК-251 ВП стрела 27,75— 5 м
Читать далее: Кран МКГ-40 грузоподъемностью 40 т
Категория: - Краны стреловые самоходные
stroy-technics.ru