|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.
Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.
Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Общая классификация: (по общим правилам перевозок)
Грузы по физическому состоянию могут быть:
По способу погрузки/выгрузки:
В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.
Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.
Существует девять классов опасных грузов:
В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).
www.reartek.com
Для того чтобы осуществлять доставку какого-либо груза, необходимо иметь все необходимые документы, а также следовать правилам перевозки того или иного товара.
Существует определенная классификация грузов, по которой любой товар можно отнести к той или иной группе, а также определить характер и средство для осуществления перевозки. Первое разделение товара осуществляется по его физико-химическим свойствам, то есть на твердые, жидкие или газообразные.
К твердым грузам можно отнести такую группу товаров, как навальные, то есть, доставка которых осуществляется навалом. Это могут быть дрова, овощи, уголь и т. д. Также к твердым грузам относят и такие группы, как сыпучие и насыпные товары. Следующей группой в классификации грузов по этим параметрам идет жидкая продукция.
К жидким товарам можно отнести группу наливной продукции - жидкое топливо, жидкие молочные продукты и т. д. Другими словами, к этой группе принадлежат все товары, которые должны перевозиться в специальной таре или же цистерне.
Последняя классификация грузов - это газообразные. К данной категории принадлежат различные газы - кислород, бутан, метан, природный газ и т. д. Для осуществления доставки этой категории товара необходимо иметь специальные баллоны.
Если разбирать сельхозгрузы, то они также разделяются на несколько категорий. Классификация груза подразумевает разделение продукции на пять групп - промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые, коммунальные.
К первой категории принадлежат товары, производство которых осуществляется на заводах. Также к этому классу можно отнести сырье, завезенное с подготовительных точек, нуждающееся в дальнейшей обработке или переработке.
Второй класс грузов - это сельскохозяйственные. К этой категории принадлежат все товары, собранные на полях, вывезенные со складов сельхоз предприятий или сельхоз организаций на заготовительные точки.
К третьей группе продукции относят все товары, которые завозятся на строительные объекты с других предприятий, а также грунт или же строительный мусор, вывезенный со строительной площадки.
Торговый класс груза - это продукция, завезенная в торговую сеть с промышленных объектов, заготовительных складов, со складов сельхоз предприятий, с пристанционных или торговых складов.
Последняя группа продукции - коммунальные. Это отходы, которые вывозят с предприятий, складов, сельхоз складов, предприятий или складов, а также с предприятий общественного питания, жилых домов и т. д.
Если говорить о классификации и маркировке грузов, то есть еще один признак, по которому их разделяют на группы. Этим признаком является способ транспортировки продукции. По данному показателю различают такие категории: таро-штучные, навальные, сыпучие, наливные и др. Кроме этого, сюда же можно добавить и те грузы, для перевозки которых необходимо создавать специальные условия хранения и транспортировки. Чаще всего для этих целей используется специализированная техника.
Кроме того что существует разделение продукции по классам, есть также и некоторые категории опасных грузов, для транспортировки которых необходимы особые разрешения, а также соблюдение всех правил. ГОСТ 19433-88 регламентирует именно эти правила. Однако стоит добавить, что действие данного документа никак не распространяется на товары, доставка которых осуществляется наливом водным транспортом, а также доставляемые внутризаводским и трубопроводным транспортом или способом.
Классы опасности грузов:
Транспортировать груз можно различными способами. Существует доставка по воздуху, по морю, с помощью грузовых транспортных средств или же с помощью железнодорожных транспортных средств. Последний тип доставки товара довольно широко распространен, так как скорость доставки высокая, объем перевозимого груза также велик, а стоимость на аренду такого транспорта ниже, чем, к примеру, авиадоставки.
Также можно отметить, что охарактеризовать транспортные услуги и грузы, которые доставляются таким путем, можно по тем же признакам, что и обычные пассажирские перевозки, так как некоторые параметры в обеих сферах обслуживания очень схожи.
При осуществлении ЖД грузоперевозок есть некоторые параметры, по которым можно охарактеризовать и построить структуру доставки. Другими словами, структура доставки продукции из одной точки в другую при помощи составов включает в себя различные технологические операции, параметры которых, как и их стоимость, и продолжительность, будут зависеть от следующих пунктов:
Важно понимать, что для каждого вида перевозки - водного, воздушного или наземного - существуют свои принципы классификации и разделение товара на категории. В настоящее время принято считать, что наиболее проверенным и успешным считается морской тип перевозки.
Первая большая категория - это массовые. В эту группу входят наливные, навалочные, насыпные, а также лесоматериалы. Если говорить о насыпных видах товара, то чаще всего морским путем перевозят зерно, а также семена практически всех видов сельхоз культур. К навалочным можно отнести песок, щебень, уголь или камень. Чаще всего эти две группы товаров перевозят большими партиями, которые занимают все имеющееся пространство на корабле. К наливной группе товаров относят те, для транспортировки которых необходимо иметь специальное оборудование - цистерну, бочки и т. д. К лесоматериалам можно отнести фанеру, пиломатериалы, древесный уголь.
Существует еще один вид груза, который называют генеральным или же штучным. Транспортировка данной продукции осуществляется либо в разнообразных тарах, либо вовсе без таковой. Если говорить о количестве товаров по наименованиям, то данный вид считается наиболее многочисленным среди всех остальных. В зависимости от упаковки товара различают такие виды, как мешковые, киповые, катно-бочковые, ящиковые и т. д.
Кроме того, существует также особый вид товара, который относится к особорежимному. Такая категория товара отличается тем, что перевозить и хранить ее во время перевозки необходимо по определенным правилам, которые устанавливаются для каждого вида груза в отдельном порядке. Также к этой группе относят не только скоропортящиеся товары или опасные, но и такой груз, как скот и животные.
Так как осуществлять перевозку товара можно и на автомобиле, то и для этого вида транспортного средства были установлены свои правила, а вся продукция была классифицирована.
По виду тары различают все две категории - тарные, бестарные.
Второй класс устанавливает правила для перевозки груза по массе, занимаемой одной единицей товара. Первый вид - это штучные, с массой до 250 кг. Второй вид - это товары с повышенной массой - от 250 кг. Последний вид - это тяжеловесные, масса которых превышает 30 т на одно изделие.
Также существует классификация по размерам. Не все товары допускаются для перевозки по дорогам общественного пользования. Ширина не должна превышать показателя в 2,5 м, высота не должна быть более чем 3,8 м. Кроме того, груз не должен быть длиннее кузова более чем на 2 м.
Для того чтобы было удобнее классифицировать грузы, была создана транспортная характеристика. Эта характеристика включает в себя совокупность всех показателей перевозимого товара, а также устанавливает требования для перевозки этой продукции.
fb.ru
На самом деле, классификация грузов — это не что-то из области чисто теоретического, чем можно вообще не «забивать» себе голову. От того, к какому именно типу/виду/классу относится груз, не в последнюю очередь зависит качество грузоперевозки: то, при каких условиях будет происходить транспортировка, каким образом будут выполнены погрузочно-разгрузочные работы, какая тара будет выбрана для груза, в каком именно автомобиле по типу кузова он поедет и какими документами будет сопровождаться. Кроме того, вид груза определяет сроки и стоимость перевозки.
Выделяют несколько способов классификации грузов, однако наиболее важными являются три признака:
В принципе, уже по формулировкам можно догадаться, что именно регулирует принадлежность к каждой группе.
Классификация по использованию грузоподъемности автомобиля влияет на расчет стоимости перевозки: в зависимости от того, к какому именно классу (а их четыре) относится груз, будет применяться тот или иной поправочный коэффициент.
Дело в том, что разные грузы с разной эффективностью используют грузовое пространство автомобиля. Так, легкие и объемные, хотя и заполняют весь кузов, оставляют не малый задел по массе. А потому получается, что при одинаковых условиях транспортировки и одинаковых затратах на ее выполнение, тонн кирпичей, например, будет перевезено больше, нежели тонн пенопласта.
Коэффициент использования грузоподъемности измеряется в т/м3 и вычисляется по формуле — масса груза, разделенная на его объем. В соответствии со значением этого коэффициента выделяют 4 класса грузов.
класс груза | коэффициент использования грузоподъемности | среднее расчетное значение |
I класс | 1 | 1 |
II класс | от 0,71 до 0,99 | 0,8 |
III класс | от 0,51 до 0,70 | 0,6 |
IV класс | от 0,41 до 0,50 | 0,5 |
По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Очевидно, что от того, к какому виду относится груз, зависит, каким именно образом будет осуществляться его погрузка и разгрузка и в какой таре (или вовсе без нее) он поедет.
Штучные грузы — это все товары, имеющие габаритные размеры (длину, ширину, высоту). Они могут перевозиться как в таре, так и без нее, а для погрузочно-разгрузочных работ с ними применяются автокраны, автопогрузчики, тельферы (…), а также ручной труд.
Навалочные (и сыпучие) грузы характеризуются массой и объемом и допускают погрузку-разгрузку навалом (то есть могут «падать» с высоты). К ним относится зерно, песок, уголь, щебень, грунт, мусор и т.п. Для погрузочно-разгрузочных работ используются экскаваторы, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зерно-, свекло-, снегопогрузчики и др.
Наливные грузы (цемент, битум, бензин, масло, вода, спирт, сжиженный газ…), будучи жидкими, полужидкими или газообразными, перевозятся в цистернах или в специальной таре, а для погрузки-разгрузки требуют применения насосных установок или таких методов, как выдавливание, самотек, опрокидывание и наклон автотранспортного средства.
По условиям перевозки и хранения выделяют обычные и специфические грузы. Вид груза влияет на выбор автомобиля и организацию процесса доставки: оформление необходимых документов, разработка маршрута, сроки транспортировки и т.п.
Обычные грузы в особых условиях транспортировки не нуждаются: для их доставки используются универсальные бортовые и тентованные кузова и полуприцепы. Специфические же имеют свою классификацию: они делятся на негабаритные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся, живые и антисанитарные.
Негабаритные грузы требуют наличия специального разрешения на передвижение по автомобильным дорогам, а также могут предполагать разработку особого проекта транспортировки. К ним относятся грузы, превышающие следующие параметры: по высоте — более 4 метров, по длине — более 20 метров (или если более чем на 2 метра выходят за пределы кузова), по ширине — более 2,55 м.
К тяжеловесным грузам относятся те, которые (вместе с автотранспортным средством) превышают либо установленные значения массы, либо допустимую осевую нагрузку. Они тоже нуждаются в специальном разрешении на транспортировку или в разработке особого проекта доставки.
Опасные грузы — это те вещества, которые несут угрозу для жизни и здоровья человека и для состояния экологической ситуации, чья ненадлежащая перевозка может привести к взрыву, пожару, загрязнению окружающей среды, отравлению, заражению людей, животных, почвы и пр. и для транспортировки которых требуются специальные автотранспортные средства, а в некоторых случаях — дополнительные документы: разрешения, сертификаты, паспорт безопасности химической продукции, письменные инструкции, маршрутные листы… К ним относятся малоопасные грузы (глина, песок и другие строительные материалы), пылящие и горячие грузы (цемент, асфальт, горячий битум) и опасные грузы.
Последние, в свою очередь, в соответствии с ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) делятся на 13 классов:
класс 1: взрывчатые вещества и изделия;класс 2: газы;класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;класс 5.1: окисляющие вещества;класс 5.2: органические пероксиды;класс 6.1: токсичные вещества;класс 6.2: инфекционные вещества;класс 7: радиоактивные материалы;класс 8: коррозионные вещества;класс 9: прочие опасные вещества и изделия.
Для перевозки скоропортящихся грузов огромное значение имеют сроки доставки и поддержание постоянной определенной температуры. Поэтому для их транспортировки используются специальные изотермические кузова или рефрижераторы.
Живые грузы (скот, птица) перевозятся в соответствии с ветеринарными нормами и требуют наличие ветеринарных сертификатов.
К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Они подразумевают как особые условия перевозки (специально приспособленная тара, кузов определенной конструкции…), так и порядок проведения грузовых операций: песок, например, выгружают в темное время суток или в безветренную погоду, предварительно смачивая его водой и используя респираторы и пыленепроницаемые очки.
Таким образом, чтобы качественно организовать и осуществить грузоперевозку, необходимо правильно классифицировать груз по не одному, а по всем трем признакам и соблюсти все предписываемые для того или иного вида условия.
trans.ru
Вид груза | Класс груза |
А | |
Абажуры ламповые в ящиках | 4 |
Автоматы торговые (для продажи воды, карандашей, газет, одеколона, масла, спичек, молока и др.) | 2 |
Автомобили детские педальные | 3 |
Аглопорит | 4 |
Аккумуляторы электрические | 1 |
Апатиты | 1 |
Аппараты автогеносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические | 2 |
Аппараты водолазные, контрольные, кинематографические, локационные, медицинские, оптические, телеграфные, те- лефонные, физические, фотографические, хирургические и их части и др. | 3 |
Асбест в кусках и порошке в таре | 1 |
То же, навалом | 2 |
Асфальт и асфальтит в плитках и кусках навалом | 1 |
Асфальт и асфальтит жидкий в бочках | 2 |
Б | |
Баки разные деревянные | 3 |
То же, металлические | 2 |
Баки аккумуляторные | 3 |
Балки стальные и железобетонные всякие | 1 |
Баллоны для газов всякие | 3 |
Банки стеклянные (в ящиках деревянных) | 3 |
Банки стеклянные (в ящиках полиэтиленовых) | 4 |
Батареи гальванические | 2 |
Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) навалом | 2 |
То же, в ящиках, контейнерах | 1 |
Белье всякое в ящиках | 2 |
То же, в пачках и коробках | 3 |
Бензоколонки | 2 |
Битум нефтяной, каменноугольный, сланцевый твердый | 1 |
То же, жидкий (кроме перевозимого в автоцистернах) | 3 |
То же, в автоцистернах* | * |
Блоки деревянные дверные, шкафные антресольные и воротные | 2 |
Блоки деревянные оконные, балконные и фрамужные | 3 |
Блоки гранитные, известково-песчаные, мраморные | 1 |
Блоки керамические, шлаковые | 2 |
Блоки стеновые и фундаментные всякие | 1 |
Борулин | 1 |
Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) в мешках | 1 |
То же, навалом | 2 |
Бризол | 1 |
Борт (камень обработанный) | 1 |
Брусья мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные | 1 |
Брусья швеллерные | 1 |
Брусчатка мостовая каменная | 1 |
Бумага всякая | 1 |
Бутыли и бутылки стеклянные (в ящиках деревянных) | 3 |
Бутылки стеклянные (в полиэтиленовых ящиках) | 4 |
Валенки и другая обувь войлочная и фетровая | 3 |
Ванны металлические | 1 |
То же, фаянсовые | 2 |
В | |
Варенье и джем в бочках, кадках | 1 |
Вата и ватин в кипах | 4 |
То же, в пачках | 4 |
Велосипеды | 4 |
Велоколяски инвалидные | 3 |
Вентиляторы всякие | 3 |
Ведра металлические | 3 |
Вермикулит (слюда) | 3 |
Веревки всякие | 1 |
Весы всякие | 2 |
Ветошь (концы обтирочные и др.) | 3 |
Вещи домашние | 3 |
Вина разные в бочках, бутылках (в ящиках деревянных) | 1 |
Вина разные в бутылках (в ящиках полиэтиленовых) | 2 |
То же, в автоцистернах | * |
Винипласт листовой | 1 |
Вода обыкновенная | 1 |
Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках (в ящиках деревянных) | 1 |
Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках(в ящиках полиэтиленовых) | 2 |
Водо- и воздухоподогреватели | 2 |
Войлок технический (асбестовый, шлаковый и др.) в свертках и кипах | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Волокно стеклянное | 3 |
Волокно искусственное и синтетическое (анид, лавсан, нитрон, капрон, хлорин и др.) | 3 |
Волокно растительное, кроме льна-волокна и хлопка- волокна | 3 |
Волос всякий | 4 |
Вулканит листовой и плиточный | 1 |
Вулканит в порошке | 2 |
Выключатели (карболитные, масляные) | 2 |
Выпрямители ртутные и селеновые | 2 |
Г | |
Гажа (землистый гипс) | 1 |
Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии | 2 |
Газеты | 1 |
Газогенераторы | 2 |
Галантерея в ящиках | 2 |
То же, в пачках и коробках | 3 |
Галоши резиновые в ящиках | 3 |
То же, без упаковки | 4 |
Гвозди | 1 |
Гидранты и гидрозатворы | 1 |
Гипс строительный в мешках и навалом | 1 |
Гипс формовочный | 2 |
Глина разная | 1 |
Гонт кровельный | 2 |
Грабли металлические | 1 |
Грабли конной тяги | 2 |
Грабли тракторной тяги | 2 |
Гравий керамзитовый | 3 |
Гравий всякий, кроме легких заполнителей | 1 |
Грампластинки | 2 |
Гранит | 1 |
Грибы сушеные | 3 |
Грибы соленые, маринованные в бочках | 1 |
То же, в стеклянных банках | 2 |
Гудрон всякий | 1 |
Д | |
Двигатели всякие, кроме электрических | 2 |
Двигатели электрические и их части | 2 |
Двери железные | 1 |
То же, деревянные | 2 |
Детали керамические для санитарных изделий и арматуры | 3 |
Деготь в бочках | 1 |
Деревья, кусты, саженцы | 3 |
Дерн | 1 |
Доломит природный | 1 |
То же, обожженный | 2 |
Дома деревянные стандартные и нестандартные в разобранном виде | 3 |
Дощечки ящичные и бочарные | 2 |
Доски паркетные | 1 |
Доски подоконные гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные | 1 |
Доски подоконные из дерева | 3 |
Дрань кровельная и штукатурная | 3 |
Дрова всяких пород дерева | 1 |
Дрожжи | 1 |
Ж | |
Жесть всякая | 1 |
Животные домашние крупные (лошади, коровы, волы и т.п.) | 3 |
То же, на автомобилях-скотовозах* | * |
Животные домашние мелкие (овцы, козы, свиньи, птица разная и т.п.) | 4 |
То же, на автомобилях-скотовозах* | * |
Жиры, масла животных, растительные и минеральные в ящиках и бочках | 1 |
То же, в бутылках, стеклянных банках (ящиках, корзинах) | 3 |
То же, в автоцистернах* | * |
Жмыхи | 2 |
Жом | 2 |
Журналы | 1 |
З | |
Заготовка стальная всякая | 1 |
Зелень огородная в решетках, корзинах, ящиках | 2 |
То же, навалом | 4 |
Земля всякая | 1 |
Злаки (зерно, семена) всякие, кроме овса, кукурузы в початках и семян масличных (арахис, подсолнечник, конопля, лен, рыжик и др.) | 1 |
Зола древесная, торфяная и прочая растительная | 2 |
И | |
Игрушки и игры всякие в ящиках | 3 |
Известняк молотый (мука известняковая) | 1 |
Известь комовая негашеная | 1 |
То же, гашеная (пушонка) | 2 |
Изделия абразивные: бруски, головки, дуги шлифовальные, сегменты и др.) | 1 |
Изделия асбестовые | 1 |
Изделия алюминиевые в ящиках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия веревочные | 2 |
Изделия войлочные в кипах, ящиках и мешках | 2 |
То же, навалом | 3 |
Изделия глиняные и керамические в упаковке | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия деревянные всякие, кроме поименованных | 3 |
Изделия жестяные | 3 |
Изделия картонные | 3 |
Изделия каменные | 1 |
Изделия кожаные, кроме обуви, одежды и галантереи в ящиках, тюках | 1 |
То же, без упаковки | 2 |
Изделия кондитерские мучные (вафли, галеты, печенье, пряники и т.п.) в лотках, коробках, ящиках | 4 |
Изделия кондитерские, кроме мучных, в ящиках, бочках | 1 |
То же, в коробках, банках | 2 |
Изделия сантехнические | 2 |
Изделия стеклянные в ящиках | 3 |
То же, без упаковки | 4 |
Изделия майоликовые, фарфоровые, фаянсовые, хрустальные в ящиках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия меховые, кроме обуви, одежды и галантереи | 3 |
Изделия мучные (макароны, лапша, вермишель и др.) | 2 |
Изделия мясные (котлеты, пельмени, полуфабрикаты) в ящиках, коробках | 3 |
Изделия рыбные (полуфабрикаты, кулинария) | 3 |
Изделия парфюмерно-косметические | 2 |
Изделия пластмассовые в ящиках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия резиновые, кроме обуви, в ящиках | 2 |
То же, навалом | 3 |
Изделия табачные | 3 |
Изделия трикотажные, чулочные | 2 |
Изделия тюлевые | 3 |
Изделия фибролитовые | 2 |
Изделия хлебобулочные (булки, баранки, сухари и пр.) | 4 |
Изделия художественные, сувениры из пластмасс | 3 |
Изделия шорные в ящиках, кипах, тюках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия из щетины в ящиках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия щеточные, кроме галантереи, в ящиках и связках | 3 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия ювелирные | 3 |
Изоляторы в ящиках | 2 |
То же, навалом | 1 |
Изложницы (металлические формы) | 2 |
Изразцы (кафель) всякие | 1 |
Икра рыб всякая | 2 |
Инвентарь садово-огородный | 3 |
Инвентарь сельскохозяйственный мелкий | 3 |
Инвентарь спортивный в ящиках, коробках | 3 |
Инструмент абразивный | 1 |
Инструменты музыкальные духовые, гармоники | 3 |
Инструменты музыкальные электрические | 3 |
Инструменты слесарные, столярные | 1 |
Инструменты: астрономические, геодезические, локационные, математические, медицинские, механичес- кие, научные всякие, оптические, рисовальные, фото- графические, хирургические, чертежные | 3 |
Инструменты строительные моторизованные (электродрели, электромолотки, электроключи и др.) | 1 |
К | |
Кабачки в ящиках и сетках | 3 |
Кабели на деревянных катушках | 2 |
Калориферы | 2 |
Камень природный разный, включая камень-кубик | 1 |
Камень ракушечник и туфовый | 2 |
Камера холодильная | 2 |
Камеры автомобильные, троллейбусные, мотоциклетные, велосипедные и др. (новые, вулканизированные, утильные) | 3 |
Канаты всякие | 1 |
Капуста свежая, кроме ранней | 2 |
Капуста ранняя в ящиках и сетках | 3 |
Картон всякий | 2 |
Картофель свежий | 1 |
Катанка стальная | 1 |
Каучук натуральный и синтетический | 1 |
Кварц природный, пылевидный | 2 |
Керамика фасадная облицовочная | 2 |
Кинопленка, кинолента | 1 |
Кипятильники | 2 |
Кирпич, кроме пористого и пустотелого | 1 |
Кирпич пористый и пустотелый | 2 |
Кислоты в бутылках (ящиках) | 1 |
Кислоты в автоцистернах* | * |
Клей всякий | 1 |
Клинкер цементный | 1 |
Книги всякие | 1 |
Ковры чистошерстяные | 1 |
Ковры и ковровые изделия полушерстяные и из химических волокон | 3 |
Концентраты пищевые в коробках (ящиках) | 3 |
Кожи всякие в ящиках и тюках | 1 |
То же, без упаковки | 2 |
Кокс и коксик разные | 2 |
Колбасы и колбасные изделия | 2 |
Колодки тормозные асбестовые | 2 |
Колонки водогрейные | 2 |
Колчедан серный | 1 |
Коляски к мотоциклам | 2 |
Комбикорм | 2 |
Компрессоры всякие | 2 |
Консервы всякие в жестяных банках (в ящиках) | 1 |
То же, в стеклянных банках (в ящиках) | 2 |
Коконы шелкопряда | 4 |
Кость разная | 3 |
Конденсаторы | 2 |
Конструкции железобетонные* | * |
Конструкции металлические* | * |
Контейнеры железнодорожные, морские, речные, автомобильные, порожние* | * |
То же, груженые* | * |
Кора дубильная (дуба, ивы, лозы и др.) | 3 |
Коробки деревянные воротные, балконные, оконные и др. | 3 |
Котлы паровые и другие закрытые и их части | 2 |
Кофе разный | 2 |
Краски в деревянных и металлических бочках, фанерных барабанах, флягах | 1 |
Кровати металлические | 3 |
Крупа всякая | 1 |
Кукуруза в початках | 2 |
Краски в металлических банках, полиэтиленовой таре в ящиках деревянных, ящиках из гофрированного картона) | 3 |
Л | |
Лаки всякие в упаковке | 1 |
Лед естественный и искусственный | 1 |
Лента (подкат) стальная всякая | 1 |
Лесоматериалы (бревна, пиломатериалы, жерди и т.д.) | 1 |
Лес крепежный | 1 |
Леса трубчатые инвентарные | 2 |
Лестницы металлические | 2 |
Лен-волокно прессованный | 2 |
То же, непрессованный | 3 |
Линолеум | 1 |
Листы асбестоцементные волнистые и полуволнистые (шифер) | 1 |
Литье (изделие) стальное и чугунное всякое, в том числе фасонное | 1 |
Лифты и подъемники с принадлежностями к ним | 3 |
Лом черных и цветных металлов, кроме бытового | 1 |
Лом металлический бытовой | 3 |
Люки металлические разного назначения | 1 |
Люстры | 3 |
М | |
Магнезит | 2 |
Магнитофоны | 3 |
Макулатура бумажная | 2 |
Масса древесная | 3 |
Мастика кровельная | 2 |
Материалы абразивные в кусках и зерне: карбид бора, карбид кремния зеленый и черный, корунд природный, монокорунд, наждак, электрокорунд | 1 |
Материалы изоляционные | 2 |
Матрацы волосяные, перовые, травяные, ватные | 4 |
Мачты железобетонные | 1 |
Машины пишущие и их части в упаковке | 1 |
То же, без упаковки | 3 |
Машины стиральные | 3 |
Машины строительные | 2 |
Машины швейные всякие и их части | 2 |
Мед всякий в бочках, кадках | 1 |
Медикаменты в стеклянной посуде (в ящиках), пачках коробках | 2 |
То же, в бутылках (в корзинах) | 3 |
Мел в кусках | 1 |
Мел в порошке навалом | 2 |
Металлы цветные в чушках, слитках, болванках, заготовках, ленте, листах, проволоке, прутках, полосе, прокате | 1 |
Меха, выделанные всякие, в том числе искусственный мех | 3 |
Меха невыделанные разные (сырье) | 2 |
Мешки всякие | 2 |
Молоко в порошке | 2 |
Молоко свежее и молочные изделия в бочках, бочонках, бутылках (ящиках деревянных, сетках металлических), коробках | 2 |
Молоко свежее и молочные изделия в бутылках, в бумажных пакетах (в ящиках, сетках полиэтиленовых) | 3 |
Молоко свежее в бидонах, флягах | 3 |
То же, в автоцистернах* | * |
Мотороллеры, мотоциклы | 4 |
Морковь в ящиках и сетках | 3 |
Мороженое всякое | 2 |
Мука злаковая и всякая техническая | 1 |
Мусор разный | 1 |
Мыло всякое | 1 |
Мясо диких и домашних животных в тушах (навалом) | 2 |
То же в бочках, ящиках | 1 |
Мясо охлажденное в подвешенном состоянии (на крючьях) | 4 |
Н | |
Навоз | 1 |
Напитки безалкогольные (вода, квас, морс, сироп, соки) в бутылках (в ящиках деревянных), бочках | 1 |
Напитки безалкогольные (вода, квас, морс, сироп, соки) в бутылках (в ящиках полиэтиленовых) | 2 |
То же, в автоцистернах* | * |
Нефть и нефтепродукты в бочках | 2 |
То же, в автоцистернах* | * |
Нитки в ящиках | 1 |
То же, в мотках, связках | 2 |
Нитроэмали и эмали | 2 |
О | |
Огнетушители | 3 |
Обои разные | 1 |
Обрезки (лоскуты тканевые, кожаные и резиновые концы) в кулях и кипах | 2 |
То же, навалом | 3 |
Обувь всякая в ящиках, кроме войлочной, фетровой и галош | 2 |
То же, без упаковки и в коробках | 3 |
Овес навалом | 2 |
То же, в мешках | 1 |
Овощи свежие, не поименованные в алфавите | 2 |
Овощи и фрукты соленые и маринованные в бочках, бочонках | 1 |
Овощи сушеные и вяленые | 4 |
Одежда всякая в пачках, ящиках | 3 |
Одеяла ватные, пуховые, перовые и др. | 3 |
Опилки и стружки древесные навалом | 4 |
То же, в мешках, кулях | 2 |
Опилки и стружка металлическая дробленая | 1 |
То же, алюминиевые и смешанные в ящиках | 2 |
Орехи и желуди | 2 |
Осадки сброженные (удобрения) | 2 |
Отруби и прочие отходы крупяного, мельничного производства | 2 |
Отходы пищевой промышленности всякие | 3 |
Отходы мясные (жилы, кишки, когти, копыта, кость простая, рога и пр.) | 2 |
П | |
Пакля и пенька прессованные | 2 |
То же, непрессованные | 3 |
Паркет | 1 |
Патока | 1 |
Пек древесный | 1 |
Пек нефтяной | 1 |
Пемза всякая навалом | 3 |
То же, в мешках | 2 |
Пеностекло в плитках | 4 |
Песок всякий (горный, речной и др.) | 1 |
Пергамин кровельный | 2 |
Переплеты железобетонные оконные | 1 |
Переплеты и рамы деревянные оконные | 3 |
Перо птичье в кипах и мешках | 4 |
Пиво в бочках, бутылках (в ящиках деревянных) | 1 |
Пиво в бутылках (в ящиках полиэтиленовых) | 2 |
То же, в автоцистернах* | * |
Пластикат полихлорвиниловый листовой | 4 |
Пластмассы | 2 |
Плиты железобетонные, асбестоцементные, бетоно- цементные, гипсовые, цементные | 1 |
Плиты гипсоволокнистые, древесно-волокнистые и древесно-стружечные | 2 |
Плиты мраморные, гранитные, каменные | 1 |
Плиты пластмассовые для полов и стен | 2 |
Плиты газовые | 4 |
Плиты столярные | 1 |
Плиты и маты камышитовые, пенькокостровые | 2 |
Плиты керамзитовые | 3 |
Плиты керамзитобетонные | 2 |
Плиты и плитки фаянсовые | 2 |
Повозки всякие (арбы, брички, сани, телеги) | 4 |
Подсолнечник (семена) | 2 |
Подсолнечник (головки) | 3 |
Поковки стальные всякие | 1 |
Покрышки автомобильные, автобусные, велосипедные, мо- тоциклетные и троллейбусные новые и вулканизированные | 3 |
Порошки андезитовые, диабазовые, шамотные | 2 |
Полистирол | 1 |
Полиуретан | 1 |
Порошок магнезитовый металлургический | 2 |
Пособия учебные наглядные | 3 |
Приборы измерительные разные (весы, часы и пр.) и их части в ящиках | 3 |
То же, без упаковки | 4 |
Провода всякие | 1 |
Проволока разная | 1 |
Прокат черных металлов, не поименованный в алфавите | 1 |
Пряжа разная в кипах и ящиках | 2 |
То же, на патронах и шпулях | 3 |
Птица битая разная в ящиках | 2 |
Пылесосы | 2 |
Р | |
Радио и их части | 3 |
Рассада овощная, цветочная и ягодная без упаковки | 4 |
То же, в корзинах и лотках | 2 |
Растения живые (деревья, кусты, саженцы) | 3 |
Редька в ящиках и сетках | 3 |
Резина сырая | 1 |
Рельсы железобетонные | 1 |
Рельсы металлические всякие | 1 |
Рубероид | 1 |
Руда всякая | 1 |
Рыба и рыбопродукты | 1 |
Рыба сушеная и вяленая | 2 |
Рыба живая в автоцистернах* | * |
Сажа всякая | 4 |
Саженцы всякие | 3 |
Свекла | 1 |
Свекла в ящиках и сетках | 3 |
Сахар | 1 |
Семена масличные (арахис, подсолнечник, конопля, лен, рыжик и др.) | 2 |
Семена хлопковые | 2 |
Сено и солома прессованные | 3 |
То же, непрессованные | 4 |
Сера (комовая, газовая, порошок) | 1 |
Сетки металлические | 1 |
Силос всякий готовый | 2 |
Силосная масса всякая* | * |
Скобы, крюки и консоли всякие металлические | 2 |
Сланцы горючие всякие | 1 |
Слюда всякая в ящиках | 1 |
Слитки стальные всякие | 1 |
Смолы синтетические | 2 |
Смолы натуральные (древесные, каменноугольные, торфяные) | 1 |
Спирт всякий в бочках, бутылках (в ящиках) | 2 |
То же, в автоцистернах* | * |
Снег свежий, сухой | 3 |
Снег слежавшийся, мокрый | 2 |
Спички | 3 |
Сода пищевая и техническая | 1 |
Соль разная | 1 |
Сталь прокатная всех профилей | 1 |
Сталь листовая всякая | 1 |
Станки всякие | 2 |
Стекло всякое (в том числе зеркальное) в ящиках | 1 |
Стиральные порошки и другие моющие средства | 2 |
Столбы деревянные, в том числе телеграфные | 1 |
Стружка металлическая дробленая | 1 |
То же, недробленая | 3 |
Субпродукты мясные (легкие, почки, печень, мозги и т.д.) | 2 |
Счетчики электрические и газовые | 2 |
Сыр всякий | 2 |
Т | |
Табак | 4 |
Тара разная: | |
катно-бочковая | 3 |
ящики деревянные | 4 |
мелкоштучная: | |
консервные банки, бидоны, фляги | 4 |
мешки льняные, джутовые, бумажные | 2 |
Текстолит всякий | 1 |
Телеаппараты и их части | 4 |
Ткани разные (хлопчатобумажные, шерстяные, льняные, шелковые, из искусственного и синтетического волокна и специальные, дерматин и т.п.) в кипах, тюках, рулонах | 1 |
То же, в кусках | 2 |
Толь всякий | 1 |
Торф брикетированный | 1 |
Торф топливный и пыль торфяная | 3 |
Торф для приготовления торфокомпостов, для подстилки, торфокомпосты, торфоминерально-аммиачные удобрения (ТМАУ) | 2 |
Торшеры | |
Тракторы гусеничные | 2 |
Трансформаторы | 2 |
Тракторы колесные | 3 |
Трепел | 1 |
Треста и солома льняная и конопляная | 4 |
Тросы стальные | 1 |
Трубки резиновые и эбонитовые в ящиках | 1 |
Трубы асбестоцементные и их части | 3 |
Трубы глиняные керамические | 2 |
Трубы железобетонные и их части | 1 |
Трубы из камня искусственного | 1 |
Трубы стальные и чугунные всякие и их части | 1 |
Трубы стеклянные | 3 |
Тюбинги | 2 |
У | |
Уборы головные всякие в ящиках | 3 |
Угары текстильные | 3 |
Уголь древесный | 3 |
Уголь каменный и брикеты из него | 1 |
Уголь бурый | 2 |
Удобрения минеральные и химические | 1 |
Ф | |
Фанера всякая | 1 |
Фибра всякая | 2 |
Фибролит | 2 |
Фитинги фасонные соединительные из черных металлов (колено, раструб, патрубок, муфта, тройник, флянец и др.) | 1 |
Фрукты свежие в ящиках и корзинах | 1 |
о же, в решетах и без упаковки | 2 |
Фрукты вяленые и сушеные | 2 |
Х | |
Хворост | 4 |
Хлеб печеный формовой в лотках | 3 |
Хлеб печеный подовой в лотках | 4 |
Хлопок-волокно прессованный | 1 |
То же, непрессованный | 2 |
Хлопок-волокно прессованный импортный | 2 |
Холодильники бытовые | 4 |
Ц | |
Целлюлоза всякая | 2 |
Целлофан в пачках и связках | 2 |
Цемент | 1 |
Цитрусовые (апельсины, лимоны, мандарины и пр.) | 2 |
Ч | |
Чай всякий | 2 |
Части запасные к станкам, машинам, оборудованию | 1 |
Черепица кровельная | 1 |
Чемоданы, баулы разные | 3 |
Чугун всякий, в том числе литейный и передельный | 1 |
Ш | |
Шашка торцевая | 3 |
Шашка из камня грубоколотого | 1 |
Швеллеры стальные всякие | 1 |
Шавелин (материал изоляционный) | 4 |
Шерсть прессованная | 2 |
То же, непрессованная | 3 |
Шелк-сырец | 1 |
Шипы (ободья) металлические, в том числе обтянутые резиной | 1 |
Шифер всякий | 1 |
Шкафы металлические | 2 |
Шкуры и шкурки невыделанные | 2 |
То же, невыделанные | 3 |
Шлаковата | 4 |
Шлак всякий | 1 |
Шпалы деревянные непропитанные и пропитанные | 1 |
Шпалы железобетонные | 1 |
Штукатурка сухая в плитках | 1 |
Шпон | 2 |
Щ | |
Щебень всякий | 1 |
Щетина | 2 |
Щепа разная в пачках, связках | 2 |
То же, навалом | 3 |
Щиты деревянные | 3 |
Э | |
Эбонит | 2 |
Элементы гальванические | 2 |
Электроды в пачках | 2 |
Электроаппаратура | 2 |
Этернит (черепица асбестоцементная) | 1 |
Экстракты разные | 2 |
Я | |
Ягоды свежие всякие | 2 |
Ядохимикаты всякие | 3 |
Яйца птицы всякой | 2 |
avtopravilo.ru
Классификация грузов — это разделение их на группы по общим признакам, определяющим целевое назначение и класс, погрузо-разгрузочные технологии, особенности перевозки и её тариф. Основные критерии классификации:
Классификация грузов определяется видом используемого транспорта.
Генеральные грузы — рассыпные или упакованные товары, а также продукция, нуждающаяся в укрупненных грузовых местах. Перевозятся любым видом транспорта — автомобильным, морским, воздушным, железнодорожным. Могут быть представлены металлопродукцией, подвижной техникой, ЖБИ, крупногабаритными, тяжеловесными, таро-штучными, пакетированными, катно-бочковыми и лесными грузами.
Сборные грузы — товары/продукция различных отправителей, сформированные в единую партию, перевозимые одним транспортным средством и в одном направлении, предназначенные для разных получателей.
Негабаритные и тяжеловесные грузы — объекты, чьи масса и размеры превышают предельно допустимые нормы, регламентированные Правилами перевозок. Транспортировка таких грузов требует разработки индивидуального маршрута, соблюдения требований инструкций, условий размещения и крепления, наличия специальных разрешений. В данную группу входят дорожно-строительная, гусеничная и спецтехника, промышленное оборудование и установки, элементы трубопроводов, мостовые пролеты, специфические конструкции.
Опасные грузы — материалы и вещества, требующие соблюдения особых мер предосторожности при перевозке, которые могут создавать угрозу для здоровья и жизни людей, сохранности окружающей среды и материальных ценностей. Классифицируются согласно ГОСТ, ДОПОГ (ADR) и ООН. Для обеспечения безопасности транспортировки должны соблюдаться действующие нормы и правила, предъявляемые к ТС и водителям-экспедиторам.
Рефрижераторные перевозки — транспортировка скоропортящихся групп товаров, требующих поддержания заданного температурного режима. Доставка выполняется при помощи полуприцепов рефрижераторов разного класса, оснащенных холодильными установками, или изотермических фургонов со специальной теплоизоляцией кузова. К рефрижераторным грузам относятся продукты питания, свежесрезанные растения, лекарственные препараты, вакцины, химические реагенты.
Наливные грузы — бестарные жидкости разного характера, перевозимые цистернами, танк-контейнерами, флекси-танками контейнерного типа или бункерными полувагонами. Для навалочных (насыпных) грузов целесообразно использование самосвалов. Условия перевозки наливных грузов определяется их классом, который может быть неопасным (пищевые продукты) и опасным (химические и нефтепродукты).
Транспортировка легковых автомобилей осуществляется при помощи прицепов-автовозов разных типов — одно- и двухъярусных, бортовых или тентованных, а также крупнотоннажных контейнеров (в случае перевозки одиночных машин частных грузоотправителей)
Перегон своим ходом возможен при нахождении ТС в исправном техническом состоянии, оптимизирует финансовые расходы на доставку и временные затраты. К перегоняемой технике относятся тягачи, грузовой автотранспорт, прицепы и полуприцепы.
Живые грузы — это животные, птицы, пчелы и рыба, перевозимые с соблюдением санитарно-ветеринарных требований. Для транспортировки используются одно- и двухуровневые скотовозы, клетки, улья, ящики, резервуары, проходящие обязательную дезинфекцию.
Для перевозки широкоформатного стекла применяются многофункциональные полуприцепы-инлоудеры, которые предназначены для транспортировки листовых материалов больших размеров. Они оснащены гидравлической или механико-гидравлической системой фиксации, обладают высокой устойчивостью и обеспечивают сохранность груза.
Для транспортировки рулонной стали разных форматов используются специализированные полуприцепы — низкорамные ролл-трейлеры с пазом или койл-трейлеры с закрытым желобом, сводящие к минимуму риск повреждения груза в процессе перевозки.
cc-customs.ru
Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.
Груз - материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.
Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и подвижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке. На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов. На рис. 4.1 приведена одна из схем классификации грузов в зависимости от их свойств и сохранности при перевозке. Однако для всех видов транспорта наиболее применяема следующая классификация грузов (см. рис. 4.1).
Рис. 4.1. Классификация грузов по физическим (химическим) свойствам (разработана ИКТП): I - по физическому состоянию; II - по приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ; III - по обобщающим физико-механическим и химическим свойствам, сохранности по перевозке; IV - вид грузов (примеры)
I. Массовые грузы - грузы, отправляемые, как правило, большими объемами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава. Различают следующие виды массовых грузов:
• насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным - уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;
• наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном подвижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной погрузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся различные нефтепродукты;
• строительные материалы. В зависимости от характера и их качества могут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кирпич и др.
II. Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перевозится упакованным в крытом подвижном составе. В зависимости от вида упаковки различают грузы:
• мешковые - в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;
• киповые - в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут;
• катно-бочковые - грузы, упакованные в бочках-барабанах или рулоны; в металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных - сухие химические и пищевые продукты;
• ящиковые - грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом;
• пакетные.
К физическим характеристикам груза относятся длина, ширина, высота, диаметр, основной мерой линейных размеров является метр. Основной единицей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте - регистровая тонна (2,83 м3). В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на:
• негабаритные;
• тяжеловесные;
• легковесные.
Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на железнодорожном транспорте считается такой груз, масса одного места которого превышает 0,5 т, на водном - свыше 1 т, на автомобильном - свыше 3 т. К легковесным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем более 2 м3. Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пределы габаритов подвижного состава.
III. Особорежимные грузы - грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии. К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты.
При учете транспортных показателей масса груза состоит из полной массы непосредственно груза (масса нетто) и массы тары, в которой этот груз перевозится. Такая интегрированная масса называется массой брутто. На железнодорожном транспорте в массу брутто входит масса подвижного состава.
Обязательным условием приема груза к перевозке является правильная маркировка. Правила маркировки грузов не зависят от вида транспорта и регламентируются Правилами перевозок грузов. Маркировка товара - надписи, изображения и условные обозначения, помещенные на таре, бирках или непосредственно на товаре, необходимые для учета груза и обеспечивающие меры по сохранности при транспортировке. В связи с этим следует наносить маркировку так, чтобы она была хорошо видна и сохранялась до конца перевозки.
Различают следующие виды маркировки:
• товарная (фабричная) маркировка содержит информацию для получателя о товаре - наименование товара, название производителя, его адрес, ГОСТ и др.;
• отправительская маркировка содержит номер и число мест, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, пункт отправления и пункт назначения;
• специальная (предупредительная) маркировка содержит сведения о способе хранения и погрузочно-разгрузочных работах, производящихся с данным видом груза;
• транспортная маркировка наносится для учета и контроля за транспортировкой груза; представляет собой дробь, в числителе которой порядковый номер, присваиваемый грузу в месте приема к перевозке, в знаменателе - число мест данной отправки, рядом с дробью наносится номер грузовой накладной. На тарно-штучных грузах указываются масса брутто и нетто.
megalektsii.ru
Классификация грузов отражает те их свойства, которые определяют
различные стороны процесса их перевозки и хранения. Необходимость
классификации диктуется взаимосвязью транспорта и погрузочно-
разгрузочных машин с качественными и количественными
характеристиками грузов.
В соответствии со свойствами грузов, определяющими различные
стороны транспортного процесса их перевозки, грузы классифицируются
по отраслевому признаку, по видам продукции, по виду
тары, массе, размерам, способу погрузки и выгрузки, величине отправок,
признакам специфических свойств, степени опасности, условиям
использования транспортных средств и др.
Группировка грузов по отраслевому признаку является укрупненной
и позволяет решать задачи анализа, планирования и прогнозирования
перевозок. Для рациональной организации транспортного
процесса грузы группируют по отдельным признакам.
На железнодорожном и автомобильном транспорте различают
транспортную классификацию в зависимости от вида и состояния
грузов, типа упаковки и способов, обеспечивающих сохранность
товаров и классификацию, применяемую для нормирования и учета
погрузочно-разгрузочных работ. Примеры классификации грузов
представлены на рис. 2.1—2. 5.
В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования
грузы классифицируют на 11 групп.
Первую группу составляют скоропортящиеся грузы; они требуют
защиты от действия высоких или низких температур. К ним относятся
продукты полеводства, садоводства, животноводства, птица и рыба.
Грузы
Растительного и жи - Добывающей Обрабатывающей
вотного происхождения промышленности промышленности Прочие
Продукция Руды Продукция
сельского хозяйства металлические металлургической
промышленности
Продукция лесной, Минеральное сырьё,
деревообрабатывающей, минирально-строи - Продукция метало -
целлюлозно-бумажной тельные материалы обрабатывающей
промышленности и изделия промышленности
Продукция торливно- Продукция
энергетической химической
промышленности промышленности
Продукция пищевой,
Мясной, молочной
и рыбной
промышленности
Продукция лёгкой
и полиграфической
промышленности
Рис. 2.1. Классификация грузов по видам продукции
Во вторую группу включены грузы, способные поглощать свободную
влагу воздуха (они гигроскопичны). Это приводит к изменению
массы, объема, физико-химических свойств, порче. К таким
грузам относятся соль, сахар, цемент, хлопок и др.
К третьей группе отнесены грузы, аккумулирующие посторонние
запахи (продукты перемола, чай, сахар), что может привести к
порче продукта.
В четвертую группу включены грузы, которые обладают специфическими
запахами и при совместном хранении или перевозке могут
привести к порче (рыбопродукты, кожсырье, табачные изделия,
нефтепродукты).
Пятую группу составляют грузы, устойчиво сохраняющие свои
характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и
хранения (минерально-строительные материалы, руды чёрных и цветных
металлов, каменный уголь, лесоматериалы и т.д.)
Грузы
(формы, размеры, масса)
IТвёрдое состояние Жидкое состояние Газообразное состояние
Тарно-штучные, Негабаритные Наливные
II Наволочные пакетированные и грузы и газообразные
и контейнерные большой массы
Кусковые Газообразные
и смерзающиеся Не требующие Негабаритные
защиты от окру - и длинномерные
Сыпучие жающей среды Жидкие,
III и липкие химически
Требующие Грузы активные
Порошко - защиты от ок - большой массы
образные ружающей Полужидкие
и пылевидные среды и густеющие
Требующие
сохранения
температурного
режима
Требующие
поддержания
температурного
режима
Рис. 2.2. Классификация грузок по физическим (химическим) свойствам:
poznayka.org