|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Рыбалка — не только активный вид отдыха, но и возможность общения с более опытными единомышленниками. Здесь отдыхают душой за увлекательным и азартным процессом ловли, а также обмениваются опытом и узнают секреты рыбацкой науки.
1. Не стоит перед выездом к водоему пользоваться парфюмерией, чтобы запах не впитался в наживку и приманку. Рыбы чувствительны ко многим запахам, и ваш аромат ей может не понравиться. Так же она не терпит запах табака, поэтому курильщикам стоит вымыть руки прежде чем насаживать приманку.
2. Каким бы способом вы не рыбачили, на открытой воде необходима маскировка. Яркие расцветки одежды, которые рыба способна заметить издалека, могут отпугнуть ее. Поэтому камуфляж будет вполне уместен.
3. Не оставляйте в машине или на берегу инструменты (багор, подсак), которые помогут вытащить крупную рыбину из воды. Иногда все решают минуты, ища нужный предмет, можно потерять драгоценное время и улов будет потерян. Все необходимые вещи должны быть под рукой.
4. Во время лова вести себя нужно тихо. Тишина на воде даст возможность поймать рыбу, на которую вы даже не рассчитывали.
5. Чтобы приготовленная из манной крупы и теста приманка не высыхала, ее удобно хранить в большом медицинском шприце или в пустом тюбике от зубной пасты.
6. Чтобы приманка не слетала при забросе, на крючок можно одеть пружинку от зажигалки или шариковой ручки.
7. Покрасить опарышей в красный, желтый или белый цвет. Можно при помощи вареного яйца и свеклы. Желток отделить от белка, все мелко порезать и поместить туда опарышей. Через некоторое время они будут нужного цвета. Аналогично со свеклой.
8. Неплохо, про запас, иметь в своем арсенале немного бензина и кусочек каучука, чтобы приготовить клей для экстренного ремонта резиновой лодки. Каучук, растворенный в бензине, имеет прекрасные клеевые свойства.
9. Если добавить таблетку аспирина в растительную насадку, она сохраниться дольше.
10. Ваши блесна или мормышки потускнели? Вернуть им прежний блеск поможет обычный канцелярский ластик.
11. Хранить мотыля зимой можно в сырой картофелине. Необходимо разрезать ее пополам в одной половине сделать углубление, соединить две половинки и закрепить.
12. При северном ветре, низкой температуре и давлении, клёв значительно хуже.
13. Много прикорма подсыпать не стоит, чтобы рыба не насытилась и не перестала клевать. Лучше меньше, но чаще.
14. Отличная наживка для карпа и леща, кусочки молодого картофеля.
15. Для сазана лучше всего подойдет насадка из отваренной кукурузы, запаренного овса, пшеницы или перловки.
16. Чтобы без проблем очистить окуня или судака, нужно на пару секунд опустить его в кипяток.
17. Сборную удочку легко соединить, если натереть ее части сухим мылом.
18. Приманка будет желаннее, если обвалять её в песке.
19. Чтобы развешанную рыбу не трогали мухи, нужно накрыть её марлей пропитанной подсолнечным маслом.
20. Не вытаскивайте рыбу из травы с усилием, нужно ослабить леску, и она сама высвободится.
22. На зимней рыбалке налейте в лунку немного растительного масла, и она долго не замерзнет.
23. Если ваша цель – лещ, стоит избегать реки с сильным течением, которое он не любит.
24. Если небольшой кусочек белого поролона пропитать подсолнечным маслом, он прекрасно заменит на рыбалке опарыша.
25. В дождь рыба подходит ближе к берегу, поэтому не стоит делать дальние забросы.
Надеюсь, что эти полезные советы бывалых позволят вам проверить на практике опыт поколений, и помогут достичь значительных результатов в вашем увлечении.
Если Вы дочитали до этого места, то информация для Вас была полезна, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, и там же поставьте лайк (палец вверх) нам за труды. Спасибо!kljuet.ru
Дают советы бывалые автомобилисты…
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. До этого мы рассмотрели в рубрики «Авто совет опыт» куда уходит искра. Сегодня мы поговорим о том, как загрубевшие резиновые вставки на щетках стеклоочистителей начинают вытирать стекло не по всей площади прилегания.
Советы бывалых автомобилистов: до покупки новых щеток или резиновых вставок, восстановить их работоспособность можно путем «купания» их в чистом бензине, с последующей промывкой теплой водой. Высушенные щетки вновь начнут полностью очищать стекло.
ТРОСА
Большинство приводов на автомобиле выполнено посредством тросов. Это: трос открытия капота, трос привода сцепления, трос газа, прочие. Со временем они требуют смазки, так как начинают туго ходить в своих рубашках.
Совет автомобилистам, для этого с помощью шприца нужно закапать несколько капель масла внутрь рубашки троса «расходить» его, чтобы смазка попала глубже. Троса обретут былую подвижность, управление ими станет гораздо легче. Это вообще нужно взять за правило, еще при установке нового троса. Не лишним это будет сделать и на новой машине.
МОШКАРА НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ
Обычное явление летом на трассе после скоростных участков, когда лобовое стекло буквально «усеяно» следами от врезавшейся мошкары. Они настолько заляпают лобовое стекло, что их не берут даже «дворники» с омывателем. Выручат полезные советы бывалых автомобилистов. Разотрите сигарету, табак легко уберет следы насекомых. Если вы не курите, не зазорно будет поднять с обочины окурок-бычок (благо их там предостаточно) и добыть из него табак. Стекло будет очищено, можно двигаться дальше.
ЛЕТНИЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
В летнюю жару двигатель зачастую перегревается, что связано с тяжелым режимом работы, стоянию на заторах или городских пробках. Для того, чтобы снять излишки температуры бывалые рекомендуют включить печку и открыть окна. Лучше перетерпеть некоторый дискомфорт, чем перегреть двигатель.
РАБОТА С ПРОВОДКОЙ
При необходимости зачистить конец автомобильного провода, удобнее это выполнить, не прибегая к помощи ножа, а иногда его попросту может не быть. Конец провода поджигается и тут же тушиться. Спустя буквально секунду обгоревший кусочек изоляции легко снимется просто пальцами, не обожгитесь при этом.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Появившуюся трещину патрубка системы охлаждения небольшую можно заделать с помощью болта с гайкой и двух шайб, между которыми зажимается треснувшее место.
Не спешите покупать новый датчик уровня топлива, когда у вас появились отказы или неправильные его показания. Зачастую это разрушившиеся витки провода реостата датчика, по которым ходит контакт, идущий от поплавка. Снимите датчик, вытащите реостат, откройте крышку и просто запаяйте разрыв в витках. Затем устанавливаете его на место, предварительно развернув на 180 градусов. Контакт будет работать по новой дорожке.
Довольно часто встречающаяся неисправность – повреждение резьбы под свечу зажигания. Как правило, водитель сам вставляет свечу с небольшим перекосом, чего иногда достаточно, чтобы сбить верхние нитки резьбы.
Советы бывалых автомобилистов предлагают несложный выход из ситуации. Берется старая свеча, выбивается изолятор, отламывается боковой электрод, затем резьбовая часть разрезается полотном по железу крест- накрест.
Импровизированный метчик готов вам остается только аккуратно восстановить резьбу в головке блока, завернув и вывернув его несколько раз по кругу свечного отверстия.
Чтобы защитить выхлопные трубы от коррозии, а так же придать им благородный вид, достаточно очистить их от старой ржавчины щеткой по металлу затем покрыть тонким слоем графитовой смазки. При работе двигателя смазка обгорит, трубы покроются антикоррозийной черной пленкой.
Отказавший в дороге бензонасос сможет с успехом заменить автомобильная камера или запаска. В накаченной камере или колесе, слегка отпускаете золотник, чтобы начал «травить» воздух и одеваете на «сосок» камеры шланг вентиляции бензобака (дренажная трубка). В бензобаке создастся небольшое давление, которое заставит бензин двигаться самотеком.
Если нет возможности на дороге починить потекший радиатор, то удалите из его крышки клапан, давление системная исчезнет, течь будет остановлена.
Неприятный звук прогоревшего глушителя можно устранить, по советам бывалых автомобилистов, за пять минут. Для этого место прогара обматывается пропитанным в силикатном клее кусочком асбеста или стекловолокна. Сверху можно поставить широкую полоску, отрезанную от старой жестяной банки из-под сока, или пива, закрепив все это сверху хомутом. Засохнув клей, превратится в остекленный слой, надежно закрывающий место прогара.
БЕНЗОНАСОС
Если нечем заменить диафрагму бензонасоса, то можно временно поступить следующим образом. Из полиэтиленового пакета изготовьте самодельные диафрагмы, по образцу старых и установите их между поврежденными слоями диафрагм. Работоспособность насоса будет восстановлена.
Вам так же будет интересно:
Как надо регулировать клапана Лады 2107
Рекомендации автомобилистам во время приобретении авто
Рекомендации автомобилистам, готовимся к зиме
Процесс замены сайлентблоков задней балки ваз 2114
ТО системы охлаждения двигателя
www.rtiivaz.ru
Целые династии рыбаков-любителей традиционно передавали из поколения в поколение свои хитрости и секреты, выработанные многолетним опытом ловли. Так формировалась своеобразная копилка полезных советов для рыбака, фрагменты которой мы и предоставляем вашему вниманию. Здесь можно найти все что угодно: от выбора снастей до их успешного применения, от методов лова рыбы до ее правильного сохранения. Надеемся, что эти советы бывалых рыбаков окажутся полезными, и не только новичкам!
Для настоящего рыбака немаловажным становится не только поймать рыбу, но еще и сохранить улов, чтобы он не пропал. Ведь в своих путешествиях добытчики иногда заходят далеко от дома и комфортных бытовых условий. Вот некоторые советы бывалых рыбаков, следуя которым, можно без особого труда доставить улов домой в целости.
Не храните в жаркую погоду рыбу в воде. Через пару часов ваш улов превратится в качественную приманку для ракообразных. Лучше уложить пойманную рыбку в плетенную из натуральных материалов корзинку и перестелить каждый слой ветками с листьями или крапивой.
Второй отличный способ – выпотрошить тушки, вырезать жабры, промыть, слегка обвялить на солнцепеке (до пятнадцати минут), немного подсолить и завернуть в тряпочку холщовую (не в целлофан). Этот способ гарантирует, что вы привезете домой годный к употреблению в пищу продукт.
Достаточно просто бросать рыбу на лед, где она постепенно превратится в свежемороженую и таким образом хорошо сохранится до того, как будет пора возвращаться.
Азарт при ловле карася на удочку с поплавком – зашкаливает! Это увлекательное занятие (особенно если хороший клев) и для новичка, и для рыбака-профессионала. Карась – не такая уж и капризная рыба. Однако и перед «карасиной» рыбалкой следует изучить советы бывалых рыбаков. Может, что-либо и пригодится конкретно.
При интенсивной жаре, летом, реакция рыбы на приманки очень вялая. Поэтому ловлю карася необходимо начинать часов в пять утра и заканчивать уже часам к десяти, когда солнце вовсю припекает. После этого смело складывайте удочки и отправляйтесь домой.
Некоторые из племени рыбаков любят подледный лов в зимний период. Когда снег, ветер и мороз создают определенные помехи для успешного лова. Предлагаем прочесть советы бывалых рыбаков о зимней рыбалки – для начинающих и не только.
Для тех, кто очень любит ловлю с воды, надувная лодка – наилучший вариант. Современные плавсредства в основном делают из ПВХ, у которого есть свои плюсы и минусы. Вот советы бывалых рыбаков на данную тему.
Полезные советы бывалых рыбаков стоит прочитать и новичку, и опытному рыболову. Потому что это – своеобразный кладезь народной мудрости. И потом, кто знает, что может вам пригодиться еще на рыбалке?
fb.ru
Каждый день автомобилисты вынуждены решать большие и малые проблемы, связанные с автомобилем. Поначалу они кажутся едва ли не вселенского масштаба, но с опытом водители учатся предотвращать их или решать с минимальными затратами денег и времени.
Ниже приведены советы опытных автолюбителей и еще много интересного на форуме автомобилистов, которые помогут Вам в процессе эксплуатации Вашего автомобиля:
1. Проблема - ржавеет днище кузова из-за воды, скапливающейся под ковриками. Для решения проблемы нужно, чтобы днище лучше вентилировалось. В этом Вам помогут обыкновенные пластмассовые решетки, которые обычно кладут на раковины в кухнях. Положите их под коврик, и это ускорит высыхание. Зимой избавиться от луж в машине можно с помощью снега. Надо сделать снежные комочки и впитать ими образовавшиеся лужи.
2. Проблема - завести зимой двигатель. Перед стоянкой попробуйте укутать прогретый двигатель каким-нибудь старым пледом. Для утепления аккумулятора используйте поролон. Если заранее Вы не успели утеплить двигатель или аккумулятор, то возьмите из дома небольшой обогреватель и удлинитель. Некоторые автомобилисты зимой все время возят их в машине. Прогрев обогревателем двигатель, через несколько минут Вы без труда заведете машину.
3. Ещё одна проблема зимой - намерзший снег на лобовом стекле. На стоянку постарайтесь поставить машину таким образом, чтобы лобовое стекло было направлено в восточную сторону. Лучи восходящего солнца облегчат очищение стекла.
4. Проблема - масляные пятна на никелированных поверхностях и стекле. Очистить их поможет обыкновенный пепел от сигарет. Наносим его смоченную водой фланелевую ткань и протираем. Таким же образом нам может помочь и табак из сигарет.
5. Когда Вам случается принимать пищу в машине, то есть способ, чтобы обед или ужин не остывал. Включите подогрев сиденья, поставьте на него еду в контейнере, и она будет теплой.
6. Чтобы стеклоочиститель работал ещё лучше, советуют подлить в бачок омывателя чуть-чуть жидкости для мытья посуды.
7. После того как Вы воспользовались прикуривателем, нужно сбросить с него пепел. В противном случае в дальнейшем в гнезде прикуривателя накопится много пепла и прикуриватель не будет должным образом работать.
8. Проблема - вода попала в бензобак. Зимой это часто вызывает большие затруднения. При замерзании в баке формируется лед, и он может мешать поступлению бензина в цилиндры. Для предотвращения этого бывалые водители рекомендуют осенью добавить в бак немного изопропилового спирта. Распределяясь на дне бака, он свободно пропускает бензин, не смешиваясь при этом ни с водой ни с бензином.
9. Проблема - потускнели фары. Просто почистите их зубной пастой.
10. Проблема - короткий по длине гараж. Водители, особенно начинающие, при заезде в такой гараж нередко не в состоянии верно оценить дистанцию и ударяют о стенку передний бампер автомобиля. Подвесьте к потолку резиновый мячик на веревке таким образом, чтобы стук мяча о стекло говорил о том, что нужно притормозить. При заезде в узкий гараж тоже возникают проблемы - открытые двери царапаются о боковые стенки гаража. В этом случае приклеиваем на стенах поролоновые полоски на высоте открытия дверей.
11. Проблема - вмятины на кузове (их еще называют “хлопуны). Решить проблему поможет вантуз. Также применяют таким же образом специальные присоски для перетаскивания стекла.
12. Если Вы часто ездите за городом в вечернее время, то знаете, что часто встречный автомобиль едет далеко от Вас, но уже слепит Вам в глаза. Бывалые водители рекомендуют в этом случае приклеить пару небольших кусочка изоляционной ленты на лобовое стекло таким образом, чтобы чуть-чуть изменив положение головы, водитель мог спрятать свои глаза от фар встречного автомобиля.
13. Проблема - медные прокладки и шайбы затвердели и уже не сохраняют герметичность при использовании. Разогрейте их паяльной лампой в подвешенном состоянии, и когда они остынут, они вновь будут мягкими и будут отлично работать.
14. Лучше, чтобы вес брелока был небольшим, тогда замок не будет повреждаться.
15. Проблема - маленькие царапины на автомобиле. Проверенный способ - используйте лак для ногтей такого же цвета.
16. Бывалые водители не советуют устанавливать на фары защитные пластиковые крышки, так как они приглушают свет. Вместо этого используйте специальную полимерную пленку. Она упрочит поверхность фар, и при этом не будет мешать свету.
17. Не надо накрывать автомобиль тентом. Желая защитить автомобиль от солнца, Вы вредите краске. Это происходит потому, что начинает действовать эффект паровой бани и брезент отдает краске все химические соединения и впитавшуюся в него воду. Краска после таких "косметических процедур" может начать отходить. Также при минусовой температуре брезент может примерзнуть, и из-за постоянного отдирания его от кузова, краска этих местах будет повреждена.
Надеемся, что эти рекомендации помогут Вам в решении проблем, и сделает вождение автомобиля намного приятнее.
www.dal.by
Л. Аверин, Москва
Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.
И. Жарких, Астрахань
Материалы по теме
Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.
И. Греков, Краснодар
Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.
С. Аджиманбетов, РСО — Алания
Современный дисковый тормоз с одним рабочим цилиндром, установленным на плавающей скобе, — изящная в техническом плане конструкция. Сила, с которой поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, равна силе, с которой цилиндр давит на скобу в обратном направлении, прижимая к противоположной стороне диска внешнюю колодку. Но чтобы механизм обеспечил равенство сил на колодках, скоба должна свободно перемещаться. А этому препятствует повышенное трение между направляющими пальцами и отверстиями в направляющей колодок. В результате внутренняя накладка порой изнашивается быстрее наружной. Этому способствует и грязь, летящая чаще именно на внутреннюю сторону тормозных дисков. Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.
Комментарий отдела информации ЗР. Описанный механизм исключительно требователен к смазке направляющих пальцев и боится коррозии. Следите за состоянием его деталей, в частности — защитных чехлов.А. Алексеев, Игарка
У старого Логана стала пропадать подсветка клавиш на центральной консоли. Разбирая их, обнаружил, что перегорели миниатюрные лампы накаливания. В ближайшем магазине запчастей таких лампочек не оказалось. Хорошо, что у меня завалялись кнопки и выключатели со светодиодами от ВАЗ‑2115. Светодиоды в сравнении с лампами — вечные. Разобрав одну кнопку, увидел светодиод подходящего размера, расс
www.zr.ru
Вы держите в руках новый сборник «Советов бывалых водителей», составленный по популярнейшей рубрике журнала «За рулем». Но прежде чем вы откроете его, прочитаете и, как говорится, приступите к делу, позвольте дать вам еще несколько весьма полезных советов.
Первый из них таков: не навредите. Не спешите улучшать свой автомобиль без надобности. Помните, что над его созданием трудились специалисты своего дела.
«Для чего же тогда нужны советы?», —спросите вы. Каждый из них, по сути, есть подсказка выхода из некоего сложного положения: например, как отремонтировать или заменить вышедшие из строя узел или деталь дешевле, удобнее.
Кстати, об авторах, которые остаются «за кадром». Как правило, это тоже специалисты: инженеры, конструкторы, автомеханики, автолюбители с большим стажем и практикой. Им можно доверять еще и потому, что каждый совет перед публикацией в журнале и книге проходит тщательную экспертизу сотрудников редакции. Многими рекомендациями мы воспользовались сами на практике и остались довольны, а некоторые «ноу-хау» сами предложили, проверив на собственном опыте.
Порой кажется, что самостоятельный ремонт автомобилей уходит в прошлое. Развивается сеть автосервисов, продлевается гарантия на автомобиль, в течение которой самостоятельное вмешательство владельца в узлы и агрегаты, пусть даже вышедшие из строя, фактически запрещено. Да и конструкция автомобилей усложняется, все чаще узлы и детали оказываются неремонтопригодными, даже одноразовыми, подлежащими в случае поломки только замене. И все же опыт бывалых и сегодня оказывается неоценимым. Особенно, например, в дальней дороге или во время поездки в такие края, где пока нелегко купить нужную деталь.
Некоторые советы у сегодняшних читателей вызывают отторжение тем, что рекомендующий ту или иную ремонтную операцию автор, кажется, экономит на спичках. Многие детали, особенно для отечественных автомобилей, давно уже не дефицитны и не дороги, сломалось что-то – купите новое, замените и забудьте. Однако вспомните о том, что старые машины, наиболее часто требующие применения советов, нередко становятся первыми именно у небогатых владельцев, в том числе совсем молодых. По карману ли вам замена и чего вам больше жаль – денег на покупку новой детали или времени на ремонт старой – решите только вы.
Разумеется, применение советов на практике требует определенных навыков. Если вы не уверены, что справитесь, лучше откажитесь от задуманной операции или обратитесь в автосервис – пусть там сделают так, как вы хотите. Устранение последствий неудачного ремонта может обойтись много дороже, чем если бы вы вовсе не брались за ключи и отвертки, а сразу пригласили бы на помощь специалистов. Не пытайтесь «усовершенствовать» опубликованные советы, если не имеете опыта, а также не спешите советовать другим (в том числе и присылать в журнал) то, что вы не выполнили сами и не проверили на практике. Отсев присылаемых советов идет весьма активно.
При проведении работ на автомобиле не забывайте о технике безопасности. Соблюдайте осторожность особенно при сварочных работах, контакте с агрессивными техническими жидкостями, ремонте электрооборудования. Используйте только надежные инструменты, не устанавливайте на автомобиль детали сомнительного качества и состояния, избегайте покупки запчастей на рынках – отдавайте предпочтение большим специализированным магазинам, где продавцы несут ответственность за качество продаваемого товара. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцам и консультантам, чаще обращайтесь к специальной литературе.
И еще. Даже если вы, прочитав книгу от корки до корки, так и не нашли ни одного совета, подходящего для применения на вашей конкретной машине, не спешите убрать наш сборник на полку подальше. Отнеситесь к советам творчески, вдумайтесь в них. Многие узлы и детали, казалось бы, совершенно не похожих друг на друга автомобилей имеют сходные конструкции. Поэтому совет, адресованный владельцам «Жигулей», может неожиданно помочь в трудной ситуации хозяину серьезной иномарки. И тогда вы ощутите неподдельную и совершенно уникальную радость – радость творчества, которая стоит того, чтобы потратить время, силы и средства.
Если болты (или гайки) крепления головки к блоку цилиндров отвернуты, а головка по-прежнему не снимается (прикипела), не следует подковыривать ее острыми инструментами, например отверткой. Так можно повредить привалочную плоскость головки или блока. Достаточно отключить систему зажигания и провернуть коленчатый вал стартером. Возникшее в цилиндрах давление поможет «оторвать» головку.
Примечание редакции. Такой способ можно применять лишь на тех двигателях, где исключена «встреча» поршня в верхней мертвой точке с открытым клапаном.
Для демонтажа головки блока двигателя ВАЗ-2108, -2109 обычно отсоединяют от выпускного коллектора приемную трубу. При этом нередко ломаются шпильки крепления, остатки которых приходится высверливать, а для этого – снимать коллектор.
Чтобы избежать ненужной работы, следует снять головку блока вместе с выпускным коллектором и приемной трубой, отсоединив ее от резонатора. Для этого достаточно отвернуть два болта, соединяющих их, и две гайки крепления приемной трубы к двигателю. Устанавливать головку блока удобнее также в сборе с элементами системы выпуска отработавших газов.
Аналогичная проблема возникает при снятии головки блока цилиндров двигателя УЗАМ (УМПО) на автомобилях «Москвич». Но здесь, напротив, рекомендуется вместо отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора снять сам выпускной коллектор, отвернув восемь гаек его крепления. При этом, чтобы отвести коллектор от двигателя, надо преодолеть упругость приемной трубы, применив подходящий рычаг. Значительно легче идет дело, если отпустить хомут, притягивающий приемную трубу к коробке передач. При таком способе демонтажа заодно облегчается и последующий подъем головки блока. Ее большая масса уменьшается на массу чугунного коллектора. При сборке нанесите на прокладки коллектора и шпильки его крепления графитную смазку.
При локальной деформации (прогаре) прокладки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406 можно попробовать заделать щель высокотемпературным силиконовым герметиком-прокладкой, временно вывернув близлежащую шпильку, которая может мешать работе. Чтобы герметик проник глубже, надо сразу (пока он не застыл) пустить двигатель, после чего добавить еще слой. При окончательной сборке шпильку необходимо ввернуть на место.
Примечание редакции. На автомобилях с системой впрыска и лямбда-зондом пользоваться силиконовым герметиком не рекомендуется – можно повредить лямбда-зонд.
В двигателе ВАЗ-21011 пробило прокладку под головкой блока цилиндров. «Вскрытие» показало, что жидкость пошла в четвертый цилиндр по образовавшейся канавке, которую будто кто-то выгрыз. Отремонтировать головку можно с помощью «холодной сварки» QuikSteel. Вначале остро заточенным маленьким зубилом аккуратно срубите все заусенцы и выступы, стараясь придать канавке правильную форму. Затем зачистите ее шкуркой, обезжирьте бензином «калоша» и плотно замажьте препаратом. Через 15-20 мин, когда масса затвердеет, срежьте выпуклости острым ножом и зашкурьте заподлицо с плоскостью головки.
Примечание редакции. Разделывать канавку, как для сварного шва, не следует. Адгезия состава к неровной поверхности лучше, и работать ему в тонком слое легче, чем в толстом.
Головку блока двигателя УЗАМ (УМПО) ремонтировать куда удобнее, если закрепить в тисках (см. рис.), а не просто положить на верстак. Для этого достаточно двух уголков 50x50 мм длиной 400 мм.
На многих «Самарах» из-под крышки головки блока сочится масло и загрязняет двигатель. Если подтяжка гаек и замена прокладки не помогают, попробуйте обезжирить прокладку крышки и нанести на обе ее стороны герметик.
Чтобы поправить резьбу под свечу в алюминиевой головке блока цилиндров, полезно иметь инструмент, показанный на рисунке. Его рабочая часть изготовлена из свечи с длинной резьбовой частью. Изолятор и электроды удалены, нижняя часть пропилена так, что в сжатом состоянии свободно проходит в отверстие.
Собранное приспособление вставляют в свечное отверстие до упора. Затем, постепенно подтягивая конус гайкой М6 и поворачивая немного корпус влево-вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается вывернуть приспособление, и оно на своем пути исправит поврежденную резьбу. Чтобы стружка не попала в камеру сгорания, предварительно смазывают резьбу приспособления графитной смазкой.
Для исправления смятых или поврежденных первых ниток резьбы под свечу в головке цилиндров можно использовать и более простое приспособление (см. рис.). Для этого нужна старая свеча с длинной резьбовой частью, у которой на токарном станке надо снять резьбу до основания на длину 8-10 мм. Проточенная часть свечи обеспечит центровку, и при осторожном ввертывании поврежденные нитки резьбы будут восстановлены.
Если отверстия для свечей в головке блока расположены близко к вертикали (например в «Самаре» и многих карбюраторных иномарках), то при выворачивании свечи скопившаяся в зазоре между ее корпусом и стенками колодца грязь обязательно попадет в цилиндр. Можно перед выворачиванием свечи продуть колодец сжатым воздухом или капнуть туда масло, чтобы связать грязь, однако часть ее все равно окажется в двигателе. Чтобы зазор был всегда чистым, после установки свечи необходимо шприцем или отверткой нанести между ее корпусом и головкой блока цилиндров тонкий валик герметика (например «Гермесила»), При выворачивании свечи это защитное колечко легко снимается.
В одном из старых номеров «За рулем» предлагался звуковой индикатор для определения такта сжатия в цилиндрах двигателя при регулировке момента зажигания. Это деревянная пробка со свистком на конце, вставляемая в свечное отверстие. Однако срабатывает свисток только при сравнительно быстром вращении коленчатого вала пусковой рукояткой, а если ее нет и вал проворачивают медленно (ключом или колесом), свисток молчит. Можно заменить его резиновым воздушным шариком, который гораздо чувствительнее свистка и заметно надувается при такте сжатия (см. рис.).
Хроническую «болезнь» двигателей ЗМЗ-402 – подтекание масла через сальниковое уплотнение заднего коренного подшипника – можно вылечить так. Снимите поддон картера двигателя и корпус держателя сальника у заднего конца коленчатого вала. Заменив асбестовый шнур (сальниковую набивку) новым длиной 140 мм и вложив его в гнездо держателя сальника, установите в пазы держателя резиновые прокладки (флажки). На боковые поверхности флажков, выступающие из пазов, нанесите мыльный раствор, а на верхние части – немного термостойкого герметика. Изготовьте пластину (см. рис.) и прикрепите ее снизу к держателю сальника двумя гайками М8. Установите держатель на место и затяните гайки его крепления через пазы пластины, а затем отсоедините пластину. Уплотнение заднего коренного подшипника станет намного надежнее.
Чтобы заменить передний сальник коленчатого вала в «Оке», требуется поднять двигатель, снять поддон картера, масляный насос и т. д. Всех этих трудоемких работ можно избежать.
Необходимо снять правое колесо, вывернуть болт крепления шкива, снять шкив, ремень привода генератора, затем —зубчатый ремень ГРМ. Теперь нужно спрессовать с носка коленчатого вала зубчатый шкив ремня ГРМ. Далее через отверстие в брызговике следует просверлить в сальнике отверстия диаметром 2,5 мм и ввернуть в сальник на глубину 5 мм один-два остроконечных самореза длиной около 30 мм. Работать удобнее вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике: один удерживает саморез у сальника, другой вворачивает его. Ухватившись за саморез пассатижами, легко вытащить сальник. Новый сальник следует смазать снаружи герметиком и с помощью головки «на 30» через удлинитель запрессовать на место. Вся работа займет не более 40-50 мин.
При ремонте двигателей с большим «пробегом» часто обнаруживается, что концевые шейки коленчатого и других валов имеют кольцевую выработку от контакта с кромкой сальника. Теперь, даже если установить новый сальник, двигатель все равно будет «потеть» маслом. Чтобы этого не случилось, подложите под сальник подходящую по размеру шайбу толщиной 2-3 мм.
При запрессовке поршневого пальца в шатун двигателя «Жигулей» требуется нагреть головку последнего до 240 °С. Если для этого применяется паяльная лампа или газовая горелка, определить нужную температуру поможет кусочек паяльного припоя ПОС-30 или ПОС-40, который следует приложить к нагретой головке. Как только припой начинает плавиться, надо начинать запрессовывать палец.
При выборе новых поршней для ремонта двигателя следует отдавать предпочтение таким, у которых на поверхность юбки нанесен микрорельеф в виде кольцевых канавок – такой поршень имеет как бы «шершавую» юбку. Назначение этих канавок – задерживать масло для обеспечения надежной смазки поршня и зеркала цилиндра. В результате уменьшается вероятность задиров, да и вообще ресурс таких поршней больше. Особенно это важно, если ремонт был проведен без расточки цилиндров.
При сборке двигателя, когда надо установить поршни в цилиндры, поршневые кольца приходится сжимать. Для этого требуется либо специальная оправка, либо посторонняя помощь, когда кольцо обжимают со всех сторон. Можно вырезать из мягкой жести (годится консервная банка) хомут шириной около 30 мм и, надев его на поршень, стянуть концы пассатижами (см. рис.). Кольца при этом утапливаются в канавки, и достаточно нескольких легких ударов по днищу поршня, чтобы он оказался в цилиндре.
При капитальном ремонте двигателя, если он изношен не очень сильно, обычно ограничиваются заменой поршней и колец новыми, не трогая блок цилиндров. Это ошибка, и приводит она к очень быстрому износу поршней после такого «ремонта». Дело в том, что старые поршни и кольца успели отполировать цилиндр до зеркального блеска. На такой гладкой поверхности плохо задерживается масло, и новые, еще не приработавшиеся поршни работают в режиме на грани задира. Поэтому необходимо отхонинговать цилиндры для снятия зеркального слоя. В микроскопических рисках после хонингования масло задерживается очень хорошо и режима масляного голодания не наступает даже при пуске. Что касается увеличения диаметра цилиндра, то после такой обработки оно практически незаметно – тысячные доли миллиметра. Вдобавок эта операция позволит удалить с поверхности цилиндра въевшиеся абразивные частицы, следы коррозии и алюминия от старых поршней.
Бывает, что при попытках пустить двигатель возникают скрежещущие металлические звуки и звон, причем коленчатый вал то проворачивается стартером, то стоит на месте. Причина может быть в том, что венец маховика проворачивается на самом маховике. Проверить это можно, сняв стартер. Исправить неполадку можно, просверлив отверстия по стыку венца с маховиком в нескольких местах, нарезать в них резьбу и завернуть болты, которые затем обрезать и закернить, как показано на рисунке.
Другой способ фиксации венца не требует даже снятия маховика. Сняв стартер и получив доступ к торцевой части маховика, нужно закернить венец и прилегающую часть маховика в шахматном порядке, как показано на следующем рисунке. При этом посадочные поверхности маховика и венца получаются волнообразными, способными обеспечить передачу не меньшего усилия, чем штатная прессовая посадка венца на цилиндрическую поверхность маховика.
Рекомендации тем, кто воспользуется этим способом. Керн нужен с острым углом конуса, молоток – легкий или средний. В каждую точку нужно нанести несколько легких ударов, так как одним сильным ударом можно повредить детали.
Для работы на автомобилях «восьмого» семейства достаточно снять стартер и аккумуляторную батарею, но лучше убрать и защиту картера, чтобы обеспечить себе более удобный доступ снизу.
Устанавливая переднюю крышку двигателя «Жигулей», сложно обеспечить правильную ее центровку относительно коленчатого вала: установочные выступы, по которым рекомендуют ее центрировать, зачастую не соосны отверстию. Если отклонение превышает миллиметр, передний сальник изнашивается очень быстро.
Чтобы точнее установить крышку, перед затяжкой болтов проверьте расстояние от поверхности коленчатого вала до гнезда под сальник – по всей окружности оно должно быть одинаковым. В качестве калибра используйте сверло подходящего диаметра, которое в любой точке должно проходить с одинаковым зазором. При этом способе несоосность не превышает 0,3 мм.
При ремонте двигателя «Жигулей» болт крепления звездочки распределительного вала вместе с шайбой провалился в картер. Чтобы не снимать поддон картера со всеми сопутствующими проблемами, можно отсоединить шланг вентиляции картера от сапуна, снять его крышку, вывернуть шпильку и извлечь из гнезда маслоотделитель. Закрепив на толстой алюминиевой проволоке сильный магнит, следует через это окно добраться до поддона и вынуть болт и шайбу.
Если при установке защиты картера на «Жигулях» вы недосчитались одной из двух гаек в балке передней подвески, использующихся для крепления щита, можно поступить следующим образом. В полоске оцинкованной кровельной жести 20x200 мм необходимо зубилом вырубить шестигранное отверстие для гайки, отступив от конца примерно на 10 мм. Затем надо вставить гайку в отверстие и закрепить ее для надежности мягким припоем. Через технологическое отверстие ввести полосу внутрь балки так, чтобы гайка оказалась над крепежным отверстием. Смазать болт «Мовилем» и закрепить им защиту, как и в штатном варианте. Выступающий конец полосы загибается на край отверстия.
Чтобы не повредить поршневые кольца при их установке в канавки поршня, можно использовать приспособление, показанное на рисунке.
Для его изготовления цилиндрическую стенку металлической банки нужно разрезать на лепестки и сделать на каждом выступы, чтобы упершееся в них кольцо стояло без перекоса.
Для установки поршня с кольцами в цилиндр двигателя можно изготовить оправку из пластиковой бутылки ПЭТ соответствующего диаметра. Для этого, отрезав от нее дно и горлышко, опускаем ее одним концом в кипяток, благодаря чему нагретая часть бутылки, получив усадку, становится конусообразной. Теперь вставляем в нее поршень и по его дну обрезаем пластик, получая нужную оправку. Достоинство этого способа – возможность быстро и без затрат изготовить подобное приспособление для любого поршня.
Передний сальник коленчатого вала на «Жигулях» запрессовывать неудобно – близко стоит радиатор. На рисунке показано, как сделать это, используя старый сальник, гайку крепления шкива коленвала и монтажные лопатки. Постепенно наворачивая гайку и работая лопатками, полностью устанавливаем сальник в гнездо. Затем, отвернув гайку, снимаем старый сальник.
На моторах ЗМЗ-406 легко сорвать резьбу сливной пробки в алюминиевом поддоне картера. Но не спешите выкидывать испорченную деталь.
Достаточно небольшой доработки с использованием штуцера масляного фильтра «Жигулей». В отверстии поддона нарезаем резьбу М20?1,5, а внутри штуцера с другого конца – М14?1,25. Штуцер вворачиваем в поддон на герметике. Пробкой теперь служит подходящий болт.
Если требуется выправить вмятину на поддоне картера двигателя, а сделать это мешает балка передней подвески, можно, приварив к поддону гайку М8 или М10, вытянуть вмятину «обратным молотком». Для этого в гайку нужно ввернуть болт со скользящим грузом (втулкой) (см. рис.) и несколькими ударами по головке болта вытянуть вмятину.
fictionbook.ru
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
ЛЮБИМАЯ РУБРИКА
«Советы бывалых» — не только одна из самых давних, но, бесспорно, одна из наиболее любимых рубрик читателей.
Вспомним недавние еще времена: дефицит запчастей, наш родной автосервис, от которого бросало и в дрожь и в холод. Что же выручало и помогало? Конечно, смекалка наших автомобилистов, золотые руки умельцев и, не в последнюю очередь, их желание поделиться своими «секретами», находками, маленькими открытиями. «Советы бывалых» как раз и стали собирателями и активными пропагандистами этого бесценного опыта. Без всякого преувеличения мы можем сегодня сказать: миллионы (!) автолюбителей в России, странах СНГ и Балтии стали пользователями этих советов и всегда были безмерно благодарны их авторам, которые раскрывали свои оригинальные способы ремонта и устранения неисправностей в машинах, делились тем, как приспособить под себя ту или иную модель. Иные советы, как известно, «пошли в серию»: их использовали заводчане, модернизируя автомобили, налаживая выпуск ремонтных приспособлений, автопринадлежностей.
И самое, быть может, любопытное: сегодня, когда вроде бы сняты проблемы запчастей и автосервиса, поток советов бывалых не иссякает! Мы рады этому, мы приветствуем каждое новое предложение, потому что в нем, извините за высокий слог, мы ощущаем душу нашего отечественного автомобилиста, готового бескорыстно поделиться всем, что знает и умеет. Спасибо вам, наши дорогие авторы «Советов бывалых».
Большинство способов, улучшающих омывание стекла, усложняют систему. Я предлагаю простейшее, но достаточно эффективное решение, показанное на рисунке.
Пластмассовый полумягкий флакон емкостью 0,7–1 л установлен в VAZ 2101 слева от педали сцепления в «уголке» крыла. Из флакона идет резиновая (пластмассовая) трубка внутренним диаметром 5 мм. Трубки от тройника к жиклерам должны иметь одинаковую длину, иначе жидкость к ним будет поступать неодновременно.
Нажимая ногой на флакон, я опрыскиваю стекло. Расправляясь, он всасывает жидкость из жиклеров и трубок, так что замерзать в системе нечему. Благодаря этому я постоянно уже три года пользуюсь водой.
Оставляя машину на морозе, забираю флакон с собой, а заполнив его, ставлю в салон.
Владимирская область, А. СМИРНОВ
пос. Красный Октябрь
Омыватель стекла: 1 — пластмассовый флакон; 2 — тройник; 3 — жиклеры.
Бывает, дверь «Москвича-2141» при поднятой блокирующей кнопке не удается открыть ни снаружи, ни изнутри. В этом случае не паникуйте, а снимите наружный уплотнитель стекла двери, потянув руками за край его металлического основания вверх. При необходимости можно поддеть его отверткой, стараясь не поцарапать при этом краску. Опустите стекло. Заглянув внутрь через образовавшуюся щель, увидите штампованный двуплечий рычаг, качающийся на оси, которая закреплена в основании ручки. Вероятная причина неисправности в том, что после очередного открывания он не вернулся в исходное положение. Смажьте ось WD-40, вернув рычагу подвижность. Теперь поднимите кнопку блокировки, и дверь откроется.
Многим водителям (особенно переднеприводных «москвичей») досаждают солнцезащитные козырьки, самопроизвольно покидающие свое место на неровной дороге (бывает, поминутно). Затяжка крепежного винта часто приводит к поломке пластмассового стопора, после чего ничто уже не мешает козырьку свободно болтаться перед глазами. Чтобы избавиться от этого, приклейте к его краю кусочек контактной ленты (так называемой «липучки»), а к обивке потолка — ее ответную часть. Козырек будет надежно фиксироваться в поднятом положении.
Любовью ленточные хомуты у автолюбителей не пользуются. Причина — неудобно распускать и затягивать их. Показанный на снимке крючок (его вставляют в шплинт хомута) облегчает эту работу.
Москва Е. БОРИСЕНКОВ
Те, кто пользуется отрезными (шлифовальными) машинками («болгарками»), испытывают при работе одно неудобство: при смене дисков (шлифовального на отрезной или наоборот) только что установленный диск бьет, пока не приработается. Причина в том, что посадочное отверстие в диске на миллиметр больше диаметра посадочного места на шпинделе. Многократная центровка диска отнимает много времени.
Чтобы избежать этого, каждый новый диск я устанавливаю на шпиндель заведомо эксцентрично, то есть прижимая одной стороной, которую сразу же помечаю. Приработавшись, диск не будет бить при каждой новой установке, если его закреплять как в первый раз, то есть по отметке.
Белоруссия, Бобруйск А. ОКУНЕВ
Наш " Moskvich 2140" с двигателем УМЗ-412 летом страдал перегревом бензонасоса: в системе образовывались паровые пробки, приходилось охлаждать его мокрой тряпкой.
Чтобы защитить насос от горячих воздушных потоков, исходящих от двигателя, из трехмиллиметрового листа паронита вырезали круг диаметром около 170 мм. У одного края его сделали отверстия, как в штатных картонных прокладках под бензонасосом, место которых и занял круг. Свободная часть его образовала экран. Благодаря ему прекратился, наконец, перегрев бензонасоса. Последние 20 тыс. км мы о нем забыли.
Московская область, Протвино А. КАЗИМИРОВА
Однажды в дороге случилась беда — палец верхней шаровой опоры на Izh 2715 переломился в месте проточки под стопорный болт. До гаража было 25 км. Загнав обломок на место, я стянул верхний и нижний рычаги найденной на обочине проволокой (слава российским дорогам!). Получилось довольно прочно. Потихоньку, на второй передаче удалось благополучно добраться до гаража, объезжая ямы и ямки.
Устав от частого подгорания контактов в распределителе зажигания «Москвича-412», я просверлил неподвижный контакт по центру сверлом диаметром 1,5 мм. Теперь от ТО до ТО они не дают о себе знать.
Новокузнецк В. МАСЛОВСКИЙ
Как и многих водителей «газелей», меня замучили перегревы двигателя.
Чтобы увеличить скорость обращения «Тосола», я выточил шкив вентилятора диаметром на 10 мм меньше штатного, а последний поставил на водяной насос. Удалил термостат и перекрыл малый круг сист
www.zr.ru