|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Машинисту мостового крана
Обязанности машиниста мостового кранаДо начала проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ машинист обязан: ознакомиться с записями в журнале приемки и сдачи смены; проверить в доступных местах состояние металлоконструкции крана и канатов, обратив особое внимание на узлы крепления канатов на грузовом барабане; проверить состояние ходовых колес, буферных и тормозных устройств; проверить наличие и исправность приборов безопасности, а также освещения крана, осмотреть крюк и узел его крепления к траверсе крюковой обоймы, грейфер, грузовой электромагнит или другое грузозахватное средство; визуально (без снятия кожухов) проверить состояние рубильников, контроллеров, пусковых сопротивлений, тормозных электромагнитов, колец и коллекторов двигателей, токоприемники; проверить состояние крановых путей и их заземление, наличие ограждений механизмов, диэлектрических перчаток, ковриков; совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары, обратив внимание на наличие клемм и бирок.
Осмотр крана перед началом работы и во время смены должен проводиться при неработающих механизмах и при отключенном рубильнике в кабине управления. Для осмотра следует пользоваться переносной лампой напряжением 12—36 В.
После осмотра, при отсутствии видимых дефектов крана, машинист должен проверить работу всех механизмов, тормозов, предохранительных и блокировочных устройств на холостом ходу, т. е. без груза. Убедившись в исправности крана, машинист должен сделать запись в сменном журнале, получить инструктаж и задание от Р^оотника, ответственного за безопасное проведение работ по перегнию грузов кранами, и приступить к работе.
В этих случаях машинист, не приступая к работе, докладывает о неисправностях лицу, ответственному за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами, и делает соответствующую запись в сменном журнале.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ машинист должен помнить, что при аварии или несчастном случае вследствие неправильных действий машиниста или неправильного сигнала стропальщика полную ответственность несет машинист. До включения механизмов крана машинист должен подать предупредительный сигнал и убедиться, что стропальщик и другие рабочие находятся вне опасной зоны. Перемещение грузов краном должно производиться в полном соответствии с производственной инструкцией и требованиями Правил к безопасной организации работ по перемещению грузов.При прекращении подачи электроэнергии на главный рубильник крана машинист должен поставить все контроллеры в нулевое положение и сообщить о случившемся стропальщику. Стропальщик обязан доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное перемещение грузов кранами. Последующее включение механизмов крана возможно только тогда, когда машинист по сигнальной лампочке убедится в наличии напряжения на главном рубильнике.
При работе крана машинист не имеет права допускать в кабину управления посторонних лиц, а также передавать управление краном другому работнику без письменного указания ответственного за исправное состояние кранов. Допускается присутствие в кабине управления стажера, причем стажер имеет право управлять краном только под наблюдением машиниста. При отсутствии машиниста управлять краном стажеру категорически запрещается. Как машинисту, так и стажеру не разрешается покидать кабину управления краном, не предупредив об этом друг друга.
При повреждении отдельных элементов крана, а также при обнаружении трещин в сварных швах, обрывов пряди каната, перегрева подшипников и т. п. машинист обязан опустить, если это возможно, груз на землю и поставить рукоятки всех контроллеров в нулевое положение, а затем сообщить об остановке крана лицу, ответственному, за безопасное перемещение грузов. Если при поломке механизма подъема груза или выхода из строя приборов управления краном груз опустить нельзя, то машинист должен принять меры к ограждению мест возможного падения груза. Дальнейшее проведение работ возможно только после устранения неисправностей Каждая вынужденная остановка крана должна быть зафиксирована машинистом в сменном журнале.
Во время работы машинист должен следить за тем, чтобы: стропальшик не подвешивал на крюк неиспытанные, немаркированные и неисправные съемные грузозахватные приспособления и тару; стропальщик соблюдал правила строповки грузов, не зацеплял на крюк тару, заполненную выше бортов; на двурогие крюки груз был подвешен равномерно за оба рога; между транспортируемым грузом и стеной, штабелем, автомашиной или железнодорожным вагоном не находились люди; в зоне опускания грузов отсутствовали люди; при опускании крюка в самое нижнее положение на грузовом барабане всегда оставалось не менее 1,5 витков грузового каната.
По окончании смены машинист обязан: переместить кран на место стоянки; грузовой крюк поднять в верхнее положение, а грузовой электромагнит, грейфер или другое подобное грузозахватное приспособление опустить на пол в отведенном участке места стоянки крана; все рукоятки управления механизмами крана перевести в нулевое положение; отключить главный рубильник в кабине управления; осмотреть кран, сделать запись в сменном журнале о всех неисправностях крана и по окончании смены сообщить о них своему сменщику, запереть дверь в кабину управления.Передавать кран машинист имеет право только сменщику.
Грузоподъемный кран является устройством повышенной опасности, и машинист обязан точно выполнять требования Правил и инструкции по технике безопасности. Несоблюдение этих требований может явиться причиной несчастного случая, произошедшего по вине машиниста. В этом случае в зависимости от степени тяжести аварии машинист может подвергаться ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Читать далее: Безопасность производства работ по перемещению грузов кранами
Категория: - Машинисту мостового крана
stroy-technics.ru
Нормативные документы использованные при создании теста:1. ПБ 10-382-00;
2. РД 10-103-95;
3. РД 10-107–96;
4. СНиП 12-03-2001;
5. РД 220-12-98.
Условные обозначения:
+ правильный ответ
— неправильный ответ
1. Определение крана мостового типа (ПБ 10-382-00 приложение 2 стр.101.)
-Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по мосту.
-Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающимся по мосту.
-Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту.
-Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту.
+Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту.
2. Определение крана козлового?
(ПБ 10-382-00 приложение 2 стр.102.)
+Кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек.
-Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту.
-Кран, перемещающийся по наземному крановому пути и удерживаемый верхней направляющей
3. Работать по профессии машинист крана могут:
(РД 10-103-95 п.2.1.)
-Лица не моложе 16 лет
+Лица не моложе 18 лет
-Лица не старше 60 лет
4. Где должна проводиться подготовка и аттестация машинистов кранов?
(ПБ 10-382-00 п.9.4.16. стр.86.)
+В учреждениях, имеющих разрешение Ростехнадзора.
-В любых учреждениях, располагающих базой для теоретического обучения.
-Подготовка по профессии машинист автомобильного крана не требуется.
5. Как оформляется допуск к работе машинистов кранов?
(ПБ 10-382-00 п.. 9.4.23. стр.87.)
+Приказом владельца крана.
-Устным распоряжением владельца крана.
-Предписанием инспектора Ростехнадзора.
6. В каком случае может быть допущен к самостоятельной работе машинист крана при переводе с одного крана на другой той же конструкции, но другой модели?
(ПБ 10-382-00 п.. 9.4.17. стр.86.)
+После ознакомления с особенностями устройства и обслуживания такого крана, стажировки.
-После внеочередной проверки знаний.
-После обучения по соответствующим программам и аттестации.
7. Из числа, каких рабочих назначается сигнальщик
(ПБ 10-382-00 п.. 9.4.13. стр.85.)
-из числа любых рабочих, обслуживающих грузоподъемный кран
+из числа опытных стропальщиков
-из числа лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами
8. Кому подчиняется стропальщик в своей работе
(РД 10-107–96), с изменением № 1 [РДИ 10-430(107)–02]*1 п.2.6.)
-главному инженеру
-инженеру по охране труда
+лицу, ответственному за безопасное производство работ грузоподъемными машинами
-машинисту крана
9. Кто определяет количество стропальщиков, обслуживающих один кран
(РД 10-107–96), с изменением № 1 [РДИ 10-430(107)–02]*1 п.2.6.)
-инженерно-технический работник, осуществляющий надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин
-инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии
+лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами
10. В каком случае могут быть допущены к самостоятельной работе машинисты кранов после перерыва в работе по специальности более одного года?
(ПБ 10-382-00 п.. 9.4.18. стр.86.)
+После проверки знаний в квалификационной комиссии и стажировки.
-Перерыв в работе не влияет на опыт машиниста автомобильного крана.
-После обучения по соответствующим программам.
11. В каких случаях должна проводиться повторная проверка знаний машиниста крана квалификационной комиссией?
(ПБ 10-382-00 п.. 9.4.19. стр.86.)
+Периодически (не реже одного раза в 12 месяцев).
-Достаточно первичной аттестации.
-По требованию инженера по охране труда
-По требованию владельца крана
12.В каких случаях должна проводиться повторная проверка знаний машинистов кранов квалификационной комиссией?
(ПБ 10-382-00 п.. 9.4.19. стр.86.)
-По требованию стропальщика.
+При переходе на другое место работы.
-По требованию владельца крана
-По требованию инженера по охране труда.
13. В каких случаях должна проводиться повторная проверка знаний машинистов кранов квалификационной комиссией? (ПБ 10-382-00 п.. 9.4.19. стр.86.)
По требованию стропальщика.
+По требованию инспектора Ростехнадзора.
-По требованию владельца крана
-По требованию инженера по охране труда.
14. Перед допуском к работе машиниста крана владелец крана обязан:
(ПБ 10-382-00 п.. 9.4.23. стр.87.)
+Оформить соответствующий приказ (распоряжение).
-Выдать под роспись крановщику наряд-допуск.
-Выдать под роспись крановщику паспорт крана.
15. Перед допуском к работе машиниста крана владелец крана обязан:
(ПБ 10-382-00 п.. 9.4.23. стр.87.)
+Оформить соответствующий приказ (распоряжение).
-Провести проверку знаний производственной инструкции.
-Выдать под роспись крановщику паспорт крана.
16. Машинист крана вместе со стропальщиком обязан проверить:
(РД 10-103-95 п.3.2.)
+Соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза.
-Определить температуру, окружающей среды
-Наличие протокола испытаний канатов.
17. Когда производится осмотр крана и его механизмов?
(ПБ 10-382-00 п.. 9.4.27. стр.88.)
+В начале смены.
-В конце смены.
-В любое время в течение смены.
18. Допускается ли осмотр крана производить при работающих механизмах?
(РД 10-103-95 п.3.4.)
-Допускается в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ кранами
+Запрещается
19. Какие должны быть действия машиниста крана при обнаружении во время осмотра крана неисправностей или недостатков в его состоянии?
(РД 10-103-95 п.3.8.)
+При возможности устранить их своими силами
+При невозможности устранить их своими силами — доложить об этом ИТР, ответственного за содержание крана в исправном состоянии.
-При невозможности устранить их своими силами — поставить в известность владельца крана
20. Какие должны быть действия машиниста крана при обнаружении во время осмотра крана неисправностей или недостатков в его состоянии?
(РД 10-103-95 п.3.8.)
+При возможности устранить их своими силами
-Покинуть рабочее место
-При невозможности устранить их своими силами — поставить в известность владельца крана
21. Какие должны быть действия машиниста крана при обнаружении во время осмотра крана неисправностей или недостатков в его состоянии?
(РД 10-103-95 п.3.8.)
+При возможности устранить их своими силами
-При невозможности устранить их своими силами — поставить в известность инспектора Ростехнадзора
-При невозможности устранить их своими силами — поставить в известность инженера по охране труда
22. Прежде чем приступить к работе машинист крана должен:
(РД 10-103-95 п.3.13.)
+Сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.
-Получить задание и разрешение на работу от владельца крана
-Поставить в известность ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов о начале работы.
23. Чем должен руководствоваться машинист при работе грузоподъемного крана?
(РД 10-103-95 п.4.1.)
+Требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана.
-Должностной инструкцией.
-Знаниями, полученными при обучении.
24. Разрешается ли входить на кран или сходить с него во время работы механизмов передвижения или подъема?
(РД 10-103-95 п.4.5.)
+Не разрешается.
-Разрешается только обслуживающему персоналу.
25. Если в работе механизмов был перерыв, то перед их включением машинист крана обязан:
(РД 10-103-95 п.4.7.)
+Подать предупредительный звуковой сигнал.
-Получить разрешение от лица, ответственного за безопасное производство работ.
26. При перемещении грузов машинист крана должен руководствоваться следующими правилами:
(РД 10-103-95 п.4.23.)
+Работать краном можно только по сигналу стропальщика, подаваемому по установленному на предприятии порядку.
+Перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех лиц около крана о необходимости уйти из опасной зоны.
+Загружать и разгружать автомашины разрешается при отсутствии людей на транспортных средствах.
-Перед подъемом груза подать сигнал голосом.
27. При подъеме груза машинист крана должен руководствоваться следующими правилами:
(ПБ 10-382-00 п.. 9.5.18. стр.96.)
+При подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту 200- 300 мм
-При подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту 500 мм
-Предварительный подъем груза не требуется.
28.В каких случаях машинист крана обязан выполнять сигнал «Стоп»?
(РД 10-103-95 п.4.23.)
+Во всех случаях независимо от того, кто его подает.
-Только в случае, если его подает стропальщик.
29. В каких случаях стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания?
(ПБ 10-382-00 п.. 9.5.18. стр.95.)
+В случае, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки.
-Во всех случаях.
-В случае, если груз находится на высоте не более 2 м от уровня площадки.
30. При производстве работ машинисту крана запрещается:
(ПБ 10-382-00 п.. 9.5.19. стр.97.)
+Освобождать крюком защемленные грузом грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.).
-Поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями (или не имеющих их ) путем их строповки «на удавку».
+Укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи.
+Поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками.
31. Что обязан сделать машинист крана при возникновении неисправностей?
(РД 10-103-95 п.4.27.)
+Опустить груз.
+Прекратить работу крана.
+Сообщить о неисправностях лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.
-Покинуть рабочее место.
32. В каких случаях машинист крана обязан прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами? (РД 10-103-95 п.4.27.)
+При приближении грозы, сильном ветре.
+При недостаточной освещенности места работы крана, сильном снегопаде, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или груз.
+При температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана.
-При наступлении обеденного перерыва или окончания смены.
33. Что должен сделать машинист крана при возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.)? (РД 10-103-95 п.5.4.)
+Прекратить работу.
+Опустить груз на землю.
+Покинуть кабину.
+Уйти в безопасное место.
-Сообщить в службу МЧС.
34. Если во время работы крана имели место авария или несчастный случай, то машинист крана должен: (РД 10-103-95 п.5.8.)
+Немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
+Обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая
-Немедленно сообщить о случившемся инспектору Ростехнадзора.
35. Обо всех аварийных ситуациях машинист крана обязан: (РД 10-103-95 п.5.9.)
+Сделать запись в вахтенном журнале.
+Поставить в известность ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
-Написать докладную записку владельцу крана.
36. По окончании работы крана машинист крана обязан соблюдать следующие требования: (РД 10-103-95 п.6.1.)
+Не оставлять груз в подвешенном состоянии.
+Занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана.
-Поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, об окончании работы.
37.Что должен сделать машинист крана, сдающий смену своему сменщику?
(РД 10-103-95 п.6.2.)
+Сообщить сменщику обо всех неполадках в работе крана.
+Сдать смену
+Сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.
-Поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами об окончании работы.
38.Какие требования должен выполнять машинист крана при обслуживании крана? (РД 10-103-95 п.7.1.)
+Требования, изложенные в руководстве по эксплуатации крана.
-Требования, изложенные в Правилах устройства и безопасной эксплуатации крана.
-Требования, изложенные в производственной инструкции по безопасной эксплуатации крана.
39. В соответствии, с каким документом производится плановые ремонтные работы на кране? (ПБ 10-382-00 п.. 9.3.22. стр.80.)
+В соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта.
-В соответствии с руководством по эксплуатации крана.
-В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации крана.
40. Какую ответственность несет машинист крана за нарушение требований производственной инструкции и руководства по эксплуатации крана?
(РД 10-103-95 п. 8.)
+В установленном законодательством порядке.
-Только уголовную.
-Только административную.
-За все нарушения несет ответственность владелец крана.
41. Какие сроки осмотра траверс, клещей и других захватов и тары? (ПБ 10-382-00 п.. 9.3.25. стр.80.)
+1 раз в месяц.
-1 раз в 10 дней.
-1 раз в 2 недели.
42. Какие сроки осмотра стропов? (ПБ 10-382-00 п.. 9.3.25. стр.80.)
-1 раз в месяц.
+1 раз в 10 дней.
-1 раз в 2 недели.
43. Какие сроки осмотра редко используемых грузозахватных приспособлений?
(ПБ 10-382-00 п.. 9.3.25. стр.80.)
-1 раз в месяц.
-1 раз в 10 дней.
+Перед выдачей их в работу.
44. Как производится подъем примерзшего груза? (РД 10-107–96), с изменением № 1 [РДИ 10-430(107)–02]*1 п.4.)
+Груз нужно сначала отдолбить, освободить, затем поднимать в соответствии со схемой строповки.
-Груз следует сначала оторвать краном, зацепив его с одной стороны, а затем поднимать в соответствии со схемой строповки.
45.Как подбирается длина ветвей стропа? (ПБ 10-382-00 п.. 9.5.18. стр.95.)
+Чтобы угол между ветвями стропа был не более 90 град.
-Чтобы угол между ветвями стропа был не менее 90 град.
-Чтобы угол между ветвями стропы был не более 60 град.
46. При работе грейферных, магнитных кранов должны выполняться следующие меры безопасности: (ПБ 10-382-00 п.. 9.5.18. стр.96.)
+Следует обозначать зону работы крана и не допускать нахождение людей и производства каких-либо работ в ней.
+Стропальщики и др. рабочие, обслуживающие краны, могут допускаться к работе после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю.
-Стропальщики и другие рабочие, обслуживающие краны, могут допускаться к выполнению работы после того, как пройдут спец. обучение.
47.При погрузке (разгрузке) турбовозов не допускается: (РД 10-103-95 п. 4.23.)
+Проносить трубы над кабиной водителя.
+Резко сбрасывать трубы.
+Вытаскивать трубы из штабеля до разборки вышележащих слоев.
+Нахождение водителя в кабине турбовоза и в пределах опасной зоны.
-Использовать кран для разгрузки турбовозов запрещено.
48. При какой максимальной высоте расположения груза стропальщик может находиться возле груза во время его подъема? (ПБ 10-382-00 п.. 9.5.18. стр.95.)
-200-300 мм от уровня площадки, на которой находиться стропальщик.
-500 мм от уровня площадки, на которой находиться стропальщик.
+1000 мм от уровня площадки, на которой находиться стропальщик.
49. Каково значение допустимого минимального расстояния между грузом, перемещаемым краном, и встречающимся предметами на его пути?
(ПБ 10-382-00 п.. 9.5.18. стр.95.)
-1000 мм
-700 мм
+500 мм
-200 мм
50.Какую из перечисленных операций обозначает сигнал, подаваемый следующим образом: резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз? (ПБ 10-382-00 приложение 18 стр.251.)
-Осторожно.
+Стоп.
-Передвинуть кран
-Окончание работ.
otrude.ru
Как указывается в типовых инструкциях к эксплуатации грузоподъёмных устройств, одной из основных причин аварий и несчастных случаев при использовании мостовых и козловых кранов является управление краном необученными рабочими.
Так как грузоподъёмный кран является потенциально опасным инструментом, для работы с ним допускаются люди, имеющие на это разрешение. Вышеуказанные типовые инструкции также содержат перечень требований, которыми должны обладать машинисты крана.
Помимо того, что для работы с грузоподъёмным краном допускаются исключительно люди старше 18 лет, которые имеют при этом по крайней мере среднее образование, также важно, чтобы они были аттестованы и имели лицензию.
Что такое аттестация машиниста мостового крана? Её можно получить в результате обучения в средне-профессиональном техническом училище, технической школе, а также на специальных курсах, организуемых на производственном предприятии. Главным образом, обучение будущего машиниста сводится к знанию техники безопасности работы с грузоподъёмным краном, так как эти устройства относятся к машинам повышенной опасности.
К технической безопасности относится также возможность машиниста оказать первую помощь человеку, в случае поражения электрическим током или при иных несчастных случаях на производстве.
Помимо техники безопасности, будущий машинист должен владеть практическими навыками управления краном, иметь представление о видах кранов, о типах грузов, о предельно допустимых нагрузках, о возможных способах ухвата грузов и их складирования. Машинист, прошедший специальную подготовку, должен также освоить специальную систему сигналов крановщиков. Эта система используется для того, чтобы машинист сидящий в кабине, и управляющий краном, мог с помощью жестов взаимодействовать со стропальщиками и другими рабочими.
Проходя аттестацию, машинист мостовых кранов подтверждает свои знания и практические умения. Аттестация обязательно проводится один раз в год, либо в случае перехода работника с одного предприятия на другое.
Помимо специальных знаний, все машинисты мостовых грузоподъёмных кранов должны иметь группу по электробезопасности не ниже II. Эта группа присваивается тому персоналу, который может обслуживать и работать с оборудованием с электроприводом, но не имеет права подключать его.
Машинист мостового крана должен уметь проводить необходимые замеры массы груза для того, чтобы определить её соответствие с грузоподъёмным устройством, а также владеть навыками строповки груза.
В функциональные обязанности машиниста мостового крана также входит необходимость осмотра оборудования при его приёмке в работу и при сдаче в конце рабочего дня. По этой причине машинист должен чётко знать о том, как работает каждый механизм крана. Осмотр крана заключается в проверке деталей электродвигателя, в частности токопровода, а также исследование машины на предмет внешних повреждений. Машинист крана должен уметь выявлять неисправности и определять пригодность всех элементов крана, в том числе канатов и грузозахватных устройств.
www.dmgrupp.ru
Машинистом мостового крана, помощником машиниста, стропальщиком и сигнальщиком могут назначаться рабочие не моложе 18 лет (ст. 311 Правил), прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к занимаемой ими должности, обученные и аттестованные в профессионально-технических училищах или в технических школах, создаваемых на предприятии с соответствующей базой для практического обучения по специальным учебным программам (ст. 313 Правил). Обучение должно проводиться с учетом требований Правил и ГОСТ 12.0.004—79 ССБТ «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения».
По окончании специального курса обучения и после успешной сдачи экзамена машинисты и помощники машинистов получают удостоверение за подписью председателя комиссии и представителя Госгортехнадзора СССР (ст. 315 Правил). В удостоверении машиниста указывается тип крана (мостовой, козловый, башенный и т. п), к управлению которым он допущен. Удостоверения машиниста и стропальщика должны снабжаться фотокарточкой владельца. После обучения и аттестации машинист назначается на работу приказом по предприятию или его подразделению.
Если обученный машинист переводится на работу на кран другого типа, например с автомобильного стрелового на мостовой, то он обязан пройти повторное обучение и аттестацию (ст. 319 Правил). Обучение в этом случае проводится по сокращенной программе. При переводе машиниста с одного мостового крана на другой, но иной конструкции, модели или с другим приводом, повторного обучения не требуется. В этом случае администрация предприятия обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого крана, обеспечить стажировку и организовать проверку знаний и практических навыков машиниста после стажировки. Только после успешного прохождения проверки машинист допускается к самостоятельной работе. Если в практической работе на кране у машиниста был перерыв более одного года, то он обязан пройти проверку знаний в аттестационной комиссии предприятия, а после успешной сдачи экзамена стажироваться для восстановления необходимых практических навыков работы (ст. 320 Правил).
Повторная проверка знаний в объеме инструкции комиссии предприятия (ст. 321 Правил) со сдачей соответствующего экзамена проводится периодически, не реже одного раза в 12 месяцев; при переходе на работу с одного предприятия на другой; по требованию инженерно-технических работников по надзору за грузоподъемными кранами или инспектора Госгортехнадзора. В состав комиссии по повторной проверке знаний машинистов должны входить главный инженер предприятия или его заместитель (председатель комиссии), главный механик или главный энергетик (заместитель председателя), начальник цеха или работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, представитель отдела охраны труда или технического надзора предприятия, руководитель отдела технического обучения и наставник, проводивший обучение или стажировку машиниста. Участие инспектора Госгортехнадзора в повторной проверке знаний машиниста необязательно. Для регистрации результатов повторных и периодических проверок знаний машиниста и стропальщиков на предприятии ведется специальный журнал (ст. 322 Правил).
При неудовлетворительной оценке знаний машиниста при повторной и периодической проверках знаний повторная проверка может проводиться в срок не ранее чем через 10 дней. Если при повторной проверке машинист вновь показал неудовлетворительные знания, то приказом руководителя подразделения предприятия он временно переводится на другую работу, не связанную с управлением грузоподъемными кранами, и с оплатой по этой выполненной работе. Руководитель подразделения предприятия имеет право в этом случае ставить вопрос об увольнении машиниста с предприятия в соответствии с положениями КЗоТ РСФСР. Об очередной проверке знаний администрация предприятия должна уведомить машиниста распоряжением по цеху не позже, чем за 5 дней.
Перед допуском машиниста к работе (ст. 324 Правил) администрация предприятия обязана обеспечить его производственными инструкциями, определяющими права и обязанности работников, занятых обслуживанием грузоподъемных кранов, а также порядок безопасного проведения работ по перемещению грузов кранами.
Помимо группового или индивидуального обучения администрация предприятия обязана проводить с машинистами и стропальщиками инструктаж по безопасности труда: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий (ГОСТ 12.0.004—79). Вводный инструктаж проводят в специально оборудованных классах производственного обучения инженер по охране труда или работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Этот инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу по обслуживанию кранов независимо от их образования и стажа практической работы по данной профессии или должности. Результаты проверки знаний правил техники безопасности при проведении вводного инструктажа заносят в журнал регистрации вводных инструктажей в личную карточку (по ГОСТ 12.0.004—79) с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего. Другие виды инструктажа проводит работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, или работник, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
www.stroitelstvo-new.ru
Машинист мостового крана. Обучение машиниста мостового крана Большинство промышленных предприятий не может обойтись без применения мостовых кранов. С помощью мостовых или козловых кранов производится погрузка и разгрузка, а также перемещение различных грузов. Мостовой кран способен доставлять грузы в больших объемах, поэтому наиболее часто применяется на складах и в рабочих цехах предприятия. Иногда такие краны используются на стройке для монтажа либо ремонта конструкций. Конечно, для управления таким механизмом требуется специалист высокой квалификации, способный грамотно, качественно и безопасно обращаться с мостовым краном в производственном цикле.
Машинист мостового крана – востребованная и ответственная профессия в современном динамично развивающемся индустриальном мире. Средой его работы могут быть горячие цеха с вредными и опасными условиями производства, а также погрузочные терминалы в портах или промышленных ветках железных дорог. Управление мостовым краном – главная задача машиниста. Кроме того, он может выполнять:
С трудоустройством по специальности «машинист мостового крана» не будет проблем, ведь в каждом городе есть потребность в строительстве или производстве чего-либо. Однако, этой профессией необходимо овладеть со всей ответственностью, потому что груз может быть малопригоден для транспортирования или оказаться травмоопасным. Первое, чему обязан научиться будущий квалифицированный крановщик, – соблюдение техники безопасности при работе с грузом. В ходе курсов, курсанты изучают:
Практическая часть состоит из обучения манипуляции краном и выполнения несложных производственных операций. Программа совмещает в себе необходимую базу и изучение рабочих нюансов и особенностей. Правила безопасной и быстрой транспортировки грузов, устройство, обслуживание и особенности крановых путей, а также их заземление – все это изучают будущие крановщики-профессионалы. Не менее важные навыки при работе с мостовым краном – знание системы сигналов, которые применяются при взаимодействии крановщика и других рабочих, оказание экстренной медицинской помощи при несчастном случае на производстве или строительстве. Специалист, прошедший специализированное обучение, будет разбираться в пределах допустимых нагрузок, сможет качественно и безопасно выполнять зацепку грузов и складировать их. По окончании успешно пройденного обучения и сдачи соответствующего экзамена, курсанты получают удостоверение машиниста крана мостового типа, свидетельство о прохождении обучения и соответствующий протокол об аттестации. Необходимо заметить, что такое удостоверение служит пропуском для трудоустройства по специальности. Обучение необходимо для качественного и безопасного выполнения грузоподъемных операций. Высокая заработная плата и наличие неплохих льгот привлекает к выбору профессии «Машинист козлового крана» не только мужчин, но и женщин. Как показывает практика, женщина - крановщица отлично справляется со своими профессиональными обязанностями. Похожие специальности:
|
www.uk-sng.ru