|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Такой вид деятельности относится к опасным, поэтому порядок организации и выполнения должен регламентироваться отдельным документом. Им являются Правила по охране труда при работе на высоте. Распространяются они и на работодателей, и на непосредственных исполнителей. Работа считается высотной, если:
Как правило, выполнение задания запрещается из-за погодных условий:
Для некоторых видов высотных работ устанавливаются дополнительные ограничения. К примеру, на антенно-мачтовых сооружениях запрещается работать при неснятом напряжении выше 42 Вольт, при скорости ветра более 12 метров в секунду, в темное время суток или при плохом освещении.
Одним из ключевых правил безопасности и охраны труда является наличие средств индивидуальной защиты (СИЗ). Работодатель обязан выдать их бесплатно.
Если средства индивидуальной защиты у сотрудника повреждены или вовсе отсутствуют, его нельзя допускать к работе!
СИЗ должны быть сертифицированными и иметь документацию от производителя с требованиями по эксплуатации. Важно, чтобы они были совместимы с системами обеспечения безопасности.
В зависимости от условий на высоте сотрудников обеспечивают следующими СИЗ:
Система позиционирования поддерживает работника, предотвращая падение. Движения в ней ограничены, но руки остаются свободными. Для случаев срыва предусмотрена страховочная система, тормозящая падение. Системы спасения и эвакуации применяют в том числе в случаях, когда у работника невелик риск падения, но он не может покинуть рабочее место по какой-либо причине.
Работодатель должен регулярно проверять исправность систем обеспечения безопасности.
Согласно технике безопасности при работе на высоте, к труду допускаются лица от 18 лет, прошедшие инструктаж и медицинское обследование. Важным требованием является и наличие свидетельства о допуске к высотным работам.
Необходимо соблюдать основные требования по безопасности:
И самое важное: во время исполнения задания на высоте не нужно совершать поспешных или необдуманных поступков. Многие, занимаясь промышленным альпинизмом, теряют бдительность, в результате чего возможны несчастные случаи.
Этот документ определяет место, содержание и все условия, при которых будут проходить высотные работы. Здесь же указывается время начала и окончания, состав бригады и имена ответственных лиц.
Выдается наряд-допуск на срок не более 15 календарных дней со дня начала труда. Один раз его можно продлить максимум на 15 календарных дней. Во время перерыва документ продолжает действовать.
Если возникают опасные ситуации или ухудшаются условия труда, выполнение задания прекращают, а наряд-допуск аннулируется. Чтобы продолжить, нужно оформить новый документ.
Наряды-допуски, по которым деятельность полностью завершилась, нужно хранить 30 суток. Если при выполнении задания по нарядам-допускам произошел несчастный случай, то эти бумаги следует хранить в архиве вместе с материалами расследования несчастного случая.
Скачать
Скачать
Технологическая карта разрабатывается, когда нужно работать на технологическом оборудовании, с мостовых и башенных кранов при подъеме на кабину и др. При разработке техкарты нужно предусмотреть обустройство новых или реконструкцию имеющихся площадок обслуживания и подъемных лестниц, а также места для складирования материалов или оборудования.
Разработка технологических карт на высоте — организационное мероприятие. Проводить его нужно одновременно с организацией допуска к высотным работам. Занимается этим аттестованный на 3 группу персонал. Документация утверждается специалистом-разработчиком, а копия вкладывается как приложение.
Все требования, которые включены в технологическую карту, обеспечивают безопасность и являются обязательными. При нарушениях члены бригады удаляются, а деятельность возобновляют только после устранения недостатков.
gosuchetnik.ru
К работам на высоте, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности, относятся работы, выполняемые на высоте 1,3 м и более от поверхности грунта или перекрытий. Работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, лесов, подмостей, при которых основным средством предохранения от падения с высоты служит предохранительный пояс, считаются верхолазными. Для работы на высоте используются специальные устройства: леса, подмости, переносные лестницы, стремянки и т.д. Устройство временных настилов на случайных опорах из подручных материалов (ящики, бочки, кирпич и т.д.) запрещается.
Деревянные подмости должны изготавливаться из сухой древесины. Используемые для подмостей доски должны быть толщиной не менее 50 мм.
Настил подмостей должен иметь ровную поверхность шириной не менее 1 м, щели между досками настила не должны превышать 5 мм. Расстояние от края настила до монтируемых конструкций не должно превышать 50 мм, при отделочных работах - 150 мм. Подмости, высотой более 1,3 м, должны иметь поручни, закраины (бортовая доска) и один промежуточный горизонтальный элемент. При выполнении работ с лесов высотой 6 м и более должно быть не менее двух настилов: рабочий (верхний) и защитный (нижний), а каждое рабочее место на лесах, примыкающих к зданию или сооружению, должно быть, кроме того, защищено сверху настилом, расположенным на расстоянии по высоте не более 2 м от рабочего настила.
К основным требованиям безопасности при выполнении работ на высоте более 5 м относятся:
- правильное устройство лесов, подмостей и др. приспособлений;
- соблюдение правил безопасности при работе на высоте;
- соблюдение правил безопасности при монтаже и демонтаже лесов и подмостей.
Загрузки на настилы лесов, подмостей и грузоподъемных площадок не должны превышать установленных проектом (паспортом) допускаемых величин. Металлические леса должны быть заземлены. Леса и подмости ежедневно перед началом смены должны быть осмотрены мастером.
Подходы к лестницам и стремянкам лесов и подмостей загромождать не разрешается.
Проходы под подвесными или подъемными лесами, а также люльками должны быть закрыты или защищены навесами и обозначены знаками безопасности.
Допускается выполнение кратковременных работ с приставной лестницы; при этом рабочие должны иметь предохранительные пояса, закрепленные за неподвижные конструкции. Работать на лестницах разрешается только со страхующим у нижнего конца лестницы вторым работающим.
Небольшие по объему и продолжительности работы на высоте до 4 м могут выполняться с лестниц-стремянок. Приставные лестницы и стремянки должны иметь устройства, предотвращающие возможность сдвига или опрокидывания. Общая длина лестниц не должна превышать 5 м.
Длина приставной лестницы не должна превышать 5 м и должна обеспечить возможность производств работ, если работник стоит на ступеньке, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.
Нижние концы переносных лестниц, устанавливаемых на земле, должны иметь оковки с острыми наконечниками, а при пользовании ими на гладких и шероховатых полах (паркетный, плиточный, бетонный и т.п.) - башмак из резины или другого нескользящего материала. При работе с приставной лестницей на высоте более 1,3 м следует применять предохранительный пояс.
Перед эксплуатацией лестницы и стремянки должны испытываться статической нагрузкой 150 кгс, в процессе эксплуатации - нагрузкой 120 кгс. Сроки периодических испытаний деревянных лестниц и стремянок устанавливает предприятие в зависимости от условий их использования, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
Проведение испытаний оформляется актом, утверждаемым руководителем предприятия, и регистрируется в специальном журнале. На тетивах лестниц, стремянок указывается дата очередного испытания.
Каждой находящейся в эксплуатации лестнице и стремянке присваивается инвентарный номер. Этот номер, а также принадлежность (цех, участок и т.п.), обозначается на тетивах.
Рабочие всех специальностей, назначаемые для выполнения работ на высоте - монтажники, такелажники, слесари, газорезчики, электросварщики, должны быть снабжены проверенными и испытанными предохранительными поясами, без которых они не должны допускаться к производству работ.
Предохранительный пояс, которым пользуется рабочий, должен быть испытан. К каждому поясу прикрепляется бирка с данными о произведенном испытании и с инвентарным номером пояса.
При выполнении верхолазных работ места крепления карабина предохранительного пояса и приемы пользования им должны быть заранее, до начала работ, указаны мастером.
При работе на высоте крепежные детали и инструмент необходимо держать в специальном переносном ящике или в сумке, надетой через плечо. Носить инструмент и крепежные детали в карманах брюк или куртки запрещается. Во избежание случайного падения инструмента, крепежа, электродов и т.п. с высоты запрещается класть их на монтируемые конструкции и подмости.
Детали и инструмент необходимо подавать на высоту или опускать при помощи специальной тары и подъемных приспособлений. Сбрасывать с высоты детали и инструмент запрещается.
Запрещается производство монтажных работ на высоте при скорости ветра 15 м/с и более, при грозе, гололедице, тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ. Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение и закрепления. Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать и закреплять на монтируемых конструкциях до их подъема.
К работе на высоте допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие обучение, аттестацию, инструктаж по охране труда, стажировку, обеспеченные необходимыми исправными средствами защиты.
studfiles.net
Не смотря на большой опыт строительных компаний многие строители не знают правил работы с автокранами. Очень часто невыполнение незначительных на первый взгляд правил может повлиять на ухудшение работы и нарушение безопасности.
Конечно, всем известно, что на крюке автокрана нельзя перевозить людей или предметы, в которых находятся люди; что под стрелой и крюком автокрана нельзя находится во время его работы; нельзя ходить возле тыльной зоны конструкции крана. Но на деле эти элементарные правила строители часто упускают из вида, а ведь в результате такой невнимательности ответственность за строителей несет их руководитель.
Опытные крановщики и стажеры знают, что если во время работы крана крановщику подают сигнал «Стоп» (в независимости от того, кто это сказал), он должен остановить работу крана.
Кроме этих элементарных правил существует еще несколько правил техники безопасности работы с арендованным современным или отечественным автокраном в Москве.
Правило №1. Важно, чтобы кран был установлен не менее, чем в одном месте от любых стен и его стрела с краном не приближалась к стенам ближе этого расстояния. Это правило касается не только зданий, но и других крупногабаритных объектов: стопки блоков, бетонных и других конструкций.
Правило №2. При работе на объекте двух или более автокранов или же другой подобной спецтехники расстояние между ними должно быть более 5 метров. Также необходимо придерживаться расстояния не менее 5 метров между стрелами автокранов, краном и перевозимым грузом.
Правило №3. Если на расстоянии ближе 30 метров от рабочей части автомобильного крана расположены линии электропередач, то производить работы можно только в случае их отключения либо получения разрешения от отвечающих за них компаний. Если же нельзя отключить линии передач (например, при работе около троллейбусных или трамвайных проводов), то необходимо перемещать автокран не менее чем в метре от проводов. Для таких случаев современная спецтехника, аренда в Москве которой предоставляется нашей компании, имеет функции установки ограничителя на установленную дистанцию работы крана.
Правило №4. Бывают ситуации, когда необходимо установить автокран и произвести его работу за пределами строительной площадки либо на территории, выходящей за ее пределы. В таких случаях применяются дополнительные меры безопасности. В местах около крана, выходящего за территорию объекта, выставляются сигнальные (штакетные) ограждения. При установке крана на дороге - ставятся дорожные знаки, предупреждающие об опасности. При работе в зоне пешеходного перехода либо шоссе ставятся сигнальные ограждения, а около них должен стоять человек-сигнальщик, который будет предупреждать людей об опасности.
Правило №5. При работе с высокими объектами(примерно 36 метров и более), либо на территориях, где крановщику не видно стропальщика (человека, подающего крановщику сигнал о ведении работы с грузом), между ними должна быть установлена радиосвязь.
Правило №6. Погодные условия также необходимо учесть при начале работы автокрана. Так, если гололед, гроза, туман и другие условия, ухудшающие видимость в рабочей зоне, нельзя производить работу автокрана. При ветре 15 м/с и также нельзя производить работу автокрана, а при работе с тяжелым грузом (стеновые панели, перегородки и т.д.) не допускается даже скорость ветра 10 м/с и выше.
Правило №7. При закреплении груза вес должен быть распределен на крюках равномерно, он не должен раскачиваться или быть закрепленным только на одном крюке. Также недопустимо поднятие примерзшего груза, скрепленного болтами либо залитого бетоном груза – при большой нагрузке любая такая скрепленная конструкция отсоединиться и приведет к негативным последствиям. Не допускается также поднятие груза, сверху которого лежит другой груз, нельзя подтаскивать груз по рельсам или земле без применения направляющих блоков.
Правило №8. Не допускается перенос груза над работающей другой спецтехникой, а также над любыми помещениями, в которых находятся люди. Под крюком крана может находится только опытный стропальщик, но только в случае, если крюк крана с грузом не будет находится выше метра над уровнем головы стропальщика.
Правило №9. Территория, на которую будет укладывать груз с автокрана, должна быть ровной, зимой – очищена от льда и подсыпана песком. Груз не должен ложиться на краях откоса, на трубы водопровода или любые другие трубы, а также кабели.
Правило №10. Перед уходом на перерыв крановщик должен остановить работу двигателя, крановой установки и зажигания машины. По окончанию работы с автокраном и уходом крановщика он должен помимо вышеперечисленного перевести стрелу автокрана и крюк в установленное для транспортировки положение, надежно зафиксировав все элементы.
www.ums-4.ru
Ветром называется движение воздуха относительно земной поверхности. Ветер характеризуется по его скорости и направлению. Скорость ветра обычно измеряется в м/с или км/ч, а иногда в условных единицах (баллах) по шкале Бофорта (табл. 9. 2).
Таблица 9.2 ШКАЛА БОФОРТА
В соответствии с ГОСТ 1451—65 различают ветровую нагрузку на кран в нерабочем состоянии и ветровую нагрузку на кран в рабочем состоянии. За ветровую нагрузку на кран в нерабочем состояни принимается предельная ветровая нагрузка, на которую рассчитываются элементы крана в его нерабочем состоянии, за ветровую нагрузку на кран в его рабочем состоянии — предельная ветровая нагрузка, при которой обеспечивается эксплуатация крана с полезной нагрузкой.
В зависимости от скорости и скоростного напора ветра на высоте 10 м над поверхностью земли территория СССР разбита на семь ветровых районов, согласно табл. 9.3.
Таблица 9.3 Скоростные характеристики ветра по районам страны.
ГОСТ 1451—65 распространнется на вновь проектируемые краны, а также на краны, подвергаемые реконструкции (модернизации). На краны, изготовляемые по проектам, разработанным до введения этого ГОСТ, а также на краны, находящиеся в эксплуатации, ГОСТ 1451—65 не распространяется.
Допустимое при работе крана давление ветра (в кгс/м2) и расчетная скорость ветра (в м/с) на высоте до 10 м указываются в паспорте крана. Эти давления и скорость не опасны для самого крана, но груз при его подъеме (в зависимости от его парусности и массы) под действием ветра раскачивается, что опасно для находящихся около груза людей. В связи с этим отраслевыми Правилами безопасности допустимая при работе крана скорость устанавливается ниже паспортной. Например, п. 14. 24 СНиП III-A. 71—70 запрещено выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при силе ветра 6 баллов и более (скорость ветра 9, 5— 12, 4 м/с), а также при гололедице, сильном снегопаде, дожде и грозе. При монтаже вертикальных глухих панелей работа прекращается при силе ветра 5 баллов (скорость ветра 7, 5—9, 8 м/с).
«Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов» работа кранов допускается при скорости ветра не более 15 м/с, если в паспорте не указана меньшая величина ее.
Работа кранов, оборудованных анемометром, должна прекращаться при срабатывании анемометра (включена сирена). Скорость ветра, при которой датчик анемометра воздействует на звуковой сигнал, устанавливается заводом, изготовившим кран, или организацией, запроектировавшей его, и должна указываться в паспорте крана (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г. ). Эта скорость будет больше, чем для высоты 10 м.
Работа любого крана при низкой температуре окружающего воздуха должна прекращаться при достижении ее допустимого значения, указанного заводом-изготовителем в паспорте крана. Если в паспорте крана не указано допустимое значение температуры воздуха для его работы, работа такого крана должна быть прекращена при температуре минус 20° С. При необходимости использования таких кранов при температуре ниже минус 20° С следует произвести химический анализ и механические испытания металла и установить возможность работы при более низких температурах, руководствуясь государственными стандартами и указаниями, содержащимися в табл. 3. 9.
www.septilos.ru
В настоящее время правила работы на высоте регламентированы «Межотраслевыми правилами по охране труда при работе на высоте» (утверждены постановлением Министерства труда и соц. развития РФ от 04 октября 2000 г.№ 68),
пунктом 1.33
"Не допускается выполнение работ на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололеде, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ. При работах с конструкциями с большой парусностью работы по их монтажу (демонтажу) должны быть прекращены прискорости ветра 10 м/с и более.
пункт 1.34.
"Работы на высоте на открытом воздухе, выполняемые непосредственно с конструкций, перекрытий, оборудования и т.п. при изменении погодных условий с ухудшением видимости, при грозе, гололеде, сильном ветре, снегопаде прекращаются, и работники выводятся с рабочего места."
При этом пунктом 6.11 установлены специальные требования, а именно:
6.11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА АНТЕННО-МАЧТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ6.11.1. При работе на антенно-мачтовых сооружениях должны выполняться следующие требования: а) работники должны иметь группу по электробезопасности не нижеIII, производитель работ — не ниже IV; б) работники, поднимающиеся на антенно-мачтовые сооружения, должны быть допущены к верхолазным работам; в) перед подъемом на антенно-мачтовые сооружения должны быть отключены сигнальное освещение мачты, прогрев антенн и вывешены плакаты «Не включать. Работают люди».6.11.2. Подъем работников на антенно-мачтовые сооружения недопускается при: а) неснятом напряжении выше 42 В; б) во время грозы и при ее приближении; в) при гололеде, дожде, снегопаде, тумане; г) при не пристегнутом к люльке карабине предохранительного пояса; д) при скорости ветра более 12 м/с; е) в темное время суток; ж) на подъемном устройстве, срок очередного испытания которого истек; з) на бракованных канатах; и) при неисправной лебедке; к) без защитной каски и предохранительного пояса.
полный текст правил здесь: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/42/42398/#i44390
В настоящее время приняты новые правила работы на высоте — приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 года № №155н. Данный приказ еще не вступил в силу, полный текст здесь:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169008/
Ни одним данным документом не установлены единые правила минимальной температуре, при которой можно производить работы на высоте.
Вместе с тем, в должностных инструкциях обычно указывается, что "работы на высоте в открытых местах запрещаются при температуре наружного воздуха ниже нормы, установленной местными органами самоуправления". Это связано с тем, что на основании закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местные органы самоуправления издают приказы (распоряжения), на основании которых устанавливаются предельная температура, ниже которой не могут производиться никакие работы на открытом воздухе.
pravoved.ru
Предназначен для перемещения груз должен быть надежно застроплен в соответствии с утвержденным схемам. Если таких схем нет, а на грузах отсутствуют специальные устройства (петли, цапфы), подъем и переме ищення осуществляемых в присутствии лица, ответственного за безопасное выполнение робет.
Для строповки груза должны использоваться стропы, соответствующие массе груза. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 °. С увеличением угла зу усилля в ветвях стропа возрастает до величины, на которую она не рассчитанана.
Для проверки правильности строповки груз предварительно поднимают на высоту 200-300 мм и, убедившись в надежности, подают сигнал на дальнейшее его подъема. Не разрешается поднимать груз находится в неустойчивом положении. Указанное правило безопасности необходимо выполнять также и при опускании грузыів.
Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема и перемещения, если груз висит на высоте не более. И м от уровня, на котором находится стропальщик. Перемещение груза по горизонтали льное направлении возможно лишь тогда, когда он предварительно поднят на 0,5 м выше препятствий, встречающихся на его пути. Опускать груз разрешается лишь на то место, предназначенное для него, исключив и возможность его паденияня.
Перегрузка кранов - одна из основных причин аварий, поэтому не разрешается эксплуатировать краны с отключенным или неисправным ограничителем грузоподъемности, поднимать груз неизвестной массы, засыпанный или примерзший к земле и т др.. Не разрешается с помощью грузоподъемной машины осуществлять увольнения ущемленного грузом стропа, это может привести к его разрывву.
Наиболее тяжелые аварии вследствие перегрузки происходят с башенными и стреловыми самоходными кранами. Перегрузка таких кранов может вызвать их падение или обрыв стреловых канатов и падения стр рилы. Такие аварии происходят при неисправных ограничителях грузоподъемноститі.
Владелец крана должен постоянно обеспечивать возможность периодического испытания контрольным грузом ограничителя грузоподъемности
Железобетонные и металлические конструкции, которые поступают на строительную площадку весом более 500 кг, должны быть маркированы по их фактической массы. Грузоподъемность стреловых самоходных кранов зависит от д установленного вылета крюка. Чем больше вылет, тем меньше номинальная грузоподъемность, вследствие чего может быть перегрузки и авария при опускании стрелы с подвешенным на крюке грузом. Поэтому лицо обслуживающего такие краны, должна быть информированным о том, что опускать стрелу до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднятого груза, опасныечно.
Работа любого крана при низкой температуре окружающей среды должно прекращаться при достижении допустимого значения, указанного заводом-изготовителем в паспорте крана. Если таких указаний в паспорте нет, работа такого крана должна быть прекращена при температуре минус 20 °С.
Допустимый при работе крана давление ветра (кгс/м2) и расчетная скорость впру (м / с) на высоте до 10 м указываются в паспорте крана. Это давление и скорость не является опасным для крана, но груз (в зависимости в от его парусности и массы) под действием ветра может раскачиваться, что является опасным для людей, которые находятся возле груза. Правилами безопасности запрещается выполнять. СМР на высоте в открытых местах п ры силе ветра в 6 баллов и более (скорость ветра 9,9-12,4 м / с), а также при гололедице, сильном снегопаде, дожде и грозе. Работа кранов, оборудованных сигнальными анемометрами должна прекращаться, когда спрацьо вуют их сигналали.
uchebnikirus.com
размер шрифта
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 24-06-2002 65 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТАХ НА СТАНЦИЯХ... Актуально в 2018 году
4.1.1. Эксплуатация, техническое освидетельствование, обслуживание грузоподъемников (вышек) должны производиться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек).
4.1.2. Находящиеся в эксплуатации автовышки должны быть снабжены табличками с ясно обозначенными регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.
4.1.3. К работам с автомобильной вышки допускаются работники, имеющие медицинское заключение на право работы на высоте и обученные безопасным методам производства работ.
4.1.4. Работники, выполняющие работы по подвеске кабелей связи и проводного вещания в люльках автовышек, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.
4.1.5. Допущенные к работам с автовышки должны работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к скобам или к элементам конструкции люльки. Машинист при нахождении в зоне обслуживания подъемника также должен быть в каске.
4.1.6. Производить работы с автовышки запрещается при:
- скорости ветра 10 м/с на высоте 10 м;
- грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена;
- температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника.
4.1.7. Машинисты автовышек перед началом работы обязаны производить осмотры механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности.
4.1.8. Работа с автовышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть наблюдающим.
В обязанности наблюдающего входит: подавать команду шоферу о подъеме и спуске корзины, следить, чтобы посторонние не подходили близко к автовышке, предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.
4.1.9. Работник перед началом работы с автовышки должен проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.
4.1.10. Вход в люльку и выход из нее должны осуществляться через посадочную площадку, при подъеме и опускании люльки вход в нее должен быть закрыт на запорное устройство.
4.1.11. При эксплуатации автовышки необходимо принять меры, предотвращающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона местности.
4.1.12. Установка и работа автомобильной вышки на расстояние ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 50 В осуществляется только по наряду-допуску.
Наряд-допуск должен выдаваться производителю работ на руки перед началом работы.
4.1.13. При работе корзина автовышки не должна касаться проводов или железобетонных опор и металлических конструкций.
4.1.14. При работе с автомобильной вышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 м - голосом, более 10 м - знаковой сигнализацией, более 22 м - радио- или телефонной связью.
4.1.15. Все работы на автовышке производятся стоя на дне корзины. Вставать на борт или промежуточные кольца корзины запрещается.
4.1.16. При производстве работ с применением подъемников не допускается подъем и перемещение груза, масса которого превышает грузоподъемность люльки.
4.1.17. Запрещается перемещение подъемника с находящимися в нем людьми или грузом.
www.zakonprost.ru