|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Таким понятиям, как водительская этика и культура, психология отношений на дороге, взаимовыручка и уважение к другим участникам движения старается следовать любой культурный водитель. За несоблюдение общепринятых норм и правил официально никто не накажет, но это является признаком дурного тона. В этой статье мы приведем несколько положений водительской этики, следовать которым несложно и по силам любому участнику движения.
Никогда не отказывайте попавшим в беду коллегам: помогите завести машину (если не хотите тянуть на тросе - дайте <прикурить>), одолжите насос или домкрат, не жалейте пары литров бензина. От неприятностей никто не застрахован, в том числе и вы. Это правило приобретает особую актуальность, если в машине водителя, который просит о помощи, находятся малолетние дети, или беременная женщина, или инвалид, и т.п.
Не стоит торопить водителя впереди стоящей машины громким и длинным звуковым сигналом, если он не тронулся вовремя на разрешающий сигнал светофора. Лучше <моргните> ему фарами - это будет более уважительно и этично.
Нередко бывает так: машина стоит в крайней правой полосе, на светофоре горит красный свет и зеленая стрелка, разрешающая движение направо, но водитель не реагирует, ожидая зеленого сигнала для движения прямо, хотя сзади ему сигналят другие водители, которым нужно ехать направо. Стоит ли говорить, что по отношению к стоящим сзади автомобилям это некрасиво!
Культурный водитель всегда обратит внимание другого водителя на увиденные со стороны неполадки его машины: спущенное колесо, неплотно закрытая дверца, открытый лючок топливного бака, и т.п.
Если вы паркуетесь на стоянке, где мало свободных мест, ставьте машину компактно, чтобы не занимать сразу два места. Отвратительный поступок - <подпереть> чужую машину и уйти. Если у вас совсем нет иного выхода - оставьте под стеклом на приборной панели лист с крупно написанным номером своего мобильного телефона, чтобы вас могли вызвать в случае необходимости.
ВНИМАНИЕ Не исключено, что тот, кого вы <подопрете> на стоянке, каким-то образом все же сумеет вас объехать (по тротуару, по газону, через высокий бордюр, и т.д.). Стоит ли говорить, сколько отрицательных эмоций испытает этот человек по отношению к вам! Поэтому не удивляйтесь, если за подобные выходки вам под колесо (или под несколько колес) подсунут гвоздь, отломают наружное зеркало или отомстят каким-то другим способом.
Обязанность водителей пропускать пешеходов на пешеходных переходах закреплена в . Однако культурный водитель всегда пропустит женщину с ребенком, инвалида или обычного пешехода и вне пешеходного перехода. Не забывайте, что при езде по крайней правой полосе в дождливую погоду вы можете случайно забрызгать пешеходов грязью.
СОВЕТ Обратите внимание, какие действия водителей вас раздражают, когда вы являетесь пешеходом, и не поступайте так, когда находитесь за рулем. И наоборот: обратите внимание, что в поведении пешеходов раздражает вас как водителя, и никогда не поступайте так же.
Отметим, что культурный и воспитанный человек соответствующим образом ведет себя в любом месте и в любой ситуации, в том числе и за рулем. То же самое относится к хамам и грубиянам: если человек в семье, на работе, в обществе ведет себя безобразно, то и за рулем он будет всячески демонстрировать свое дурное <я> и пренебрежительно относиться не только к , но и к другим участникам движения.
Не стоит адекватно реагировать на поведение агрессивных водителей: вы их все равно не перевоспитаете, только впустую потратите свои нервы. Более того - отвечая им тем же, вы вольно или невольно ставите себя на один уровень с ними, а точнее - опускаясь до их уровня.
Относитесь с уважением к другим участникам дорожного движения, соблюдайте правила водительской этики и солидарности, не позволяйте себе раздражаться за рулем - и ваша езда будет комфортной и безопасной.
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 3 |
Вежливость и интеллигентность на дороге | 4 |
Последовательное воспитание культуры безопасности дорожного движения | 5 |
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ: НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР | 6 |
Причины детского дорожно-транспортного травматизма | 7 |
Обстоятельства получения травм детьми | 11 |
Бесконтрольность детей и непродуманные маршруты их следования | 13 |
Общими усилиями к снижению травматизма | 13 |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ | 14 |
Рекомендуемый план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год | 14 |
Положение о кружках ЮИД | 16 |
Рекомендации по проведению Недели безопасности в школе | 20 |
Изучение правил дорожного движения в курсе ОБЖ | 21 |
Проведение в школах «Минуток» безопасности дорожного движения | 24 |
Примерный перечень оборудования и учебных пособий кабинета по изучению правил дорожного движения | 30 |
Рекомендации по размещению оборудования и учебных пособий | 33 |
ШКОЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛОЩАДКА | 34 |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 35 |
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО» | 36 |
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НА УРОКАХ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 52 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 65 |
ВВЕДЕНИЕ
Культура (лат. cultura) - уровень, степень развития, достигнутые в какой-либо отрасли знания или деятельности.
Знания изучаемых в школе предметов нужны не только для экзаменов, а в течение всей жизни. Вот только степень необходимости знаний разных предметов тоже разная. Математику не нужны глубокие знания по биологии, а биологу - по математике. Что же касается знаний правил, умений и навыков безопасного поведения на дороге, то они нужны всем и всегда, на всю сознательную жизнь. Другое дело, что в нашем обществе дорожная безопасность, как и в целом забота о личной безопасности, еще не является осознанной и необходимой естественной общественной потребностью.
Одним из необходимых условий формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих является воспитание у них общепризнанных нравственных норм поведения. Формирование этих норм и правил поведения школьников является основой воспитания культуры безопасности, одной из первейших задач школы. Следует подчеркнуть особую сложность этой задачи. Ее решение возможно лишь путем преодоления внешних и внутренних препятствий, усилием воли учителей, их целеустремленностью и настойчивостью.
Только таким образом стиль поведения школьника станет безопасным для него и для общества, сделает его способным управлять своим поведением и поступками не только в типичных, но и в экстремальных ситуациях.
Формирование культуры поведения школьников - задача архисложная, но вполне выполнимая. К величайшему сожалению, на сегодняшний день мы по-прежнему находимся в стадии декларирования необходимости ее решения, а не на пути активного осуществления этой задачи, и чем дольше мы будем пребывать в таком состоянии, тем больше будет принесено жертв в бесплодной борьбе за безопасность дорожного движения.
Многие специалисты говорят необходимости обеспечения безопасности дорожного движения. И говорят немало, иногда даже учат школьников запоминать требования Правил дорожного движения и, гораздо в меньшей степени, применять их на дороге. При этом слабо поставлено воспитание сознательной дисциплины дорожного движения. Следует подчеркнуть - принудительная, формальная дисциплина ОПАСНА! Именно она породила пресловутые и небезопасные утверждения, внушаемые школьникам: «Красный - стой! Зеленый - иди!» В повышении безопасности дорожного движения важная роль принадлежит воспитанию сознательной дисциплины дорожного движения, строгому выполнению его правил.
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Процесс обучения Правилам дорожного движения нельзя отрывать от воспитания культуры безопасности дорожного движения.
При этом следует иметь в виду, что цель воспитания заключается не в усвоении каких-то особых, заранее заданных взглядов, а в развитии способности самостоятельно определять свои действия и поступки. Эта цель состоит не в формировании определенного поведения, а в развитии способности к саморегуляции адекватного поведения. Данные цели исходят из понимания необходимости развития личности как развития ее способностей самостоятельно решать познавательные и практические задачи в различных сферах жизнедеятельности (в том числе и в дорожном движении). Изложенный подход относится и к определению целей обучения, которое можно рассматривать как частный случай воспитания, один из его путей.
Школьная система образования не в состоянии обеспечить освоение учащимися всех элементов культуры. Поэтому она вынуждена решать проблему отбора знаний из некоторых областей культуры, которые становятся предметом специального изучения в условиях школы.
Следует ли отдавать приоритет среди других областей культуры культуре безопасности дорожного движения?
Детский дорожно-транспортный травматизм из года в год остается стабильно высоким, опережая все другие виды травматизма. А в последние годы в стране отмечается даже рост количества ДТП с участием детей. За год более 1,5 тыс. детей погибают и свыше 25 тыс. получают ранения.
Такое чрезвычайно-тревожное положение дел с дорожно-транспортным травматизмом не может не беспокоить наше общество, и в первую очередь родителей и учителей школ.
Но, даже признавая и отдавая должный приоритет воспитанию культуры безопасности дорожного движения, нельзя это делать в отрыве от всех других проблем безопасности жизнедеятельности, от воспитания общей культуры.
Привычка означает поведение, образ действий, ставшие в жизни обычными, постоянными, а еще это – навык и умение.
Однако, что касается Правил дорожного движения, то привычка нужна в их соблюдении, но нельзя действовать на дороге по привычке в нетипичной, экстремальной ситуации.
Вежливость и интеллигентность на дороге
Как же ориентироваться участнику движения в многообразии ситуаций, возникающих в дорожном
движении? Добрую помощь здесь могут оказать знание и соблюдение общих правил поведения, среди которых всегда имело большое значение проявление вежливости, являющейся непременной составляющей культуры любого поведения. Вежливый человек терпелив к окружающим, считается с другими, внимателен и предупредителен. Он не действует до тех пор, пока не выяснит, что намерены делать другие. Умеет приспособиться к обстановке.
Такое умение менять привычную для себя деятельность и поведение в соответствии с условиями окружающей обстановки зависит от скорости формирования и переформирования нашей системы реакций (динамического стереотипа). Скорость переформирования связана, правда, с типом нервной системы, но и он поддается изменению, так как развивается и изменяется под воздействием окружающих обстоятельств.
Динамический стереотип (или та же привычка) нашего поведения должен быть подвижным и поддаваться в разных условиях изменениям. И этому тоже надо учить. Полезно знать, что совокупность таких умственных способностей человека, которые позволяют ему успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, в том числе и на дороге, называют еще и интеллигентностью. Как известно, нелишне заметить, что интеллигентный человек - это человек, обладающий большой внутренней культурой.
Интеллигентность - свойство человека, которое проявляется в способности:
принимать и выполнять распоряжения;
ориентироваться на конечный результат;
к самокритике.
Вежливый и интеллигентный человек сумеет адекватно вести себя в любой обстановке, приспособиться к новым задачам и условиям, предвидеть результаты своего поведения.
Неужели все это, включая вежливость и интеллигентность, необходимо проявлять в дорожном движении? Нужно ли включать в Правила дорожного движения требование соблюдать вежливость?
Когда-то в наших Правилах дорожного движения было записано: «Водители и пешеходы должны быть взаимно вежливыми и предупредительными». Можно только сожалеть, что теперь этого в Правилах дорожного движения нет. Вежливость - это умение общаться. Нужно оно на дороге? Безусловно. Наличие правил поведения способствует правильному (а на дороге это значит безопасному) общению между людьми – участниками дорожного движения.
В поведении человека непосредственно отражается его внутренний мир. Вежливость находится в прямой связи с уровнем общего развития человека. Грубый человек, пробивающий себе дорогу локтями и кулаками, лишает себя уважения окружающих. А как поведет себя такой человек на дороге, догадаться нетрудно.
Последовательное воспитание культуры безопасности
Опыт многих стран показывает, что воспитание культурного участника дорожного движения занимает важное место среди других мер по обеспечению безопасности движения и достигается совместной работой ответственных за это организаций.
Цель воспитания - через обучение Правил дорожного движения воздействовать на поведение участника движения, что должно привести к уменьшению числа ДТП и повысить общую культуру дорожного движения. Выбор средств воздействия зависит от возраста, образования, сферы деятельности, привычек, среды и многих других факторов, связанных с развитием человека.
Следует обратить внимание и особо подчеркнуть, что уменьшение числа ДТП и повышение общей культуры дорожного движения достигаются через обучение, которое ведется в тесной связи с воспитанием. Добиться того же результата только путем обучения невозможно. Обеспечение безопасности дорожного движения должно идти через воспитание участника движения, в ходе умелого и комплексного обучения. Такой путь является эффективным и относительно дешевым средством обеспечения безопасности дорожного движения, не требующим при его последовательном применении больших разовых затрат. Такое воспитание предполагает охват всей жизни человека, начиная с этапа формирования сознания ответственности родителей за безопасность ребенка в детской коляске и в автомобиле и заканчивая пенсионным возрастом человека с сопутствующими этому периоду изменениями в организме и поведении.
Именно отсутствие последовательности в воспитании, как и во всех других аспектах обеспечения дорожной безопасности, является одной из главнейших причин нашего неуспеха в этом важном деле.
Одним из наиважнейших направлений воспитания участников дорожного движения является обучение детей, так как именно в детстве закладываются общие основы сознательного отношения к безопасному поведению, включая поведение на дороге.
Обучение детей дорожному движению должно вестись не от случая к случаю, а систематически, целенаправленно и последовательно. В ходе этого обучения дети должны получить знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.
Таким образом, тема воспитания культуры безопасности на дорогах многообразна и многолика, приоритетными в жизни человека и в деятельности школ, всех общеобразовательных учреждений.
Нужны книги и учебные пособия, которые помогали бы решать конкретные задачи развития образования, служили бы практическим нуждам школы, реально воспринимать действительность.
Нужны новые методические разработки, которые, в отличие от традиционных методов обучения, обеспечивали бы не только передачу знаний, но и продуктивные условия для социального воспитания школьников и овладения ими навыками культуры безопасности в обществе.
Нужны педагогические кадры, профессионально владеющие социально ориентированным инструментом воспитания.
В России должна быть налажена система общественной безопасности. Важное ее звено - безопасность на дорогах.
Воспитание общественной культуры безопасности - самая актуальная и ответственная задача школы XXI в. Промедление в ее решении означает продолжение роста опасностей для жизни и здоровья людей, продолжение состояния незащищенности людей против них.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ: НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
До сих пор еще смертность и другие человеческие потери зачастую определяются как напасть или несчастный случай. Такие оценки в век постиндустриального общества, небывало высокого уровня риска смерти в самых различных сферах жизнедеятельности человека следует рассматривать как ненаучные. Ведь речь идет вовсе не о «несчастном случае» как о непредвиденном стечении обстоятельств, не зависящих от человека, а о незнании или невыполнении гражданами правил безопасности, т.е. о человеческом факторе.
Общественная идея профилактики производственного, бытового и дорожного травматизма, и это неоднократно отмечалось в материалах журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни», не стала главенствующей и объединяющей идеей развития российского общества. Да и государство в лице многих своих чиновников не восприняло эту идею. Вот и оказались мы в отсталом прошлом, не подготовленными к требованиям времени, не готовыми к пониманию и тем более к адекватной практической реакции на повседневные, реально существующие угрозы безопасности жизни и здоровью людей.
Подчас гипотетическая глобальная угроза заботит людей больше, чем повседневно существующая вероятность гибели от собственной жизнедеятельности. Отсюда представление о ДТП как о «несчастном случае». Такое определение ДТП не только обычными гражданами, но и особенно государственными чиновниками - глубокое заблуждение, следствие не только отсутствия культуры дорожного движения, но и всякой культуры вообще. Речь может идти о незнании и невыполнении элементарных правил и требований дорожной безопасности. Правильный, научный подход и анализ действий участников ДТП и в доситуационный период, и в ходе самого происшествия обязательно выявляют наличие ошибок, преступную самонадеянность, незнание правил, неопытность, отсутствие предвидения, неумение принимать правильные решения. Если дополнить это данными об алкогольном опьянении участников ДТП и о технически неисправных транспортных средствах, то можно увидеть в случившемся происшествии негативную роль человеческого фактора.
Таким образом, научный подход явно указывает на «рукотворную» закономерность в причинах дорожно-транспортного происшествия, на прямую зависимость аварии от совершенно конкретных условий и обстоятельств, появившихся задолго до возникновения ДТП в результате действий самих его участников. Все это свидетельствует о том, что необходимо изменить саму технологию обеспечения безопасности. Первостепенными мерами по сокращению числа погибших и раненых людей должны стать поиск и внедрение средств и способов предотвращения ДТП.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
Нарушения ПДД участниками движения.
Установлено, что основной причиной травматизма является несоблюдение Правил дорожного движения и соответствующих им требований безопасного поведения на дороге детьми и взрослыми. В ходе исследования определено, что дети в подавляющем большинстве случаев (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами и велосипедистами. Велико количество (9%) пострадавших детей-пассажиров, роль которых как источников причины ДТП, в отличие от пешеходов и велосипедистов, практически сведена к нулю. Раздельное изучение частоты получения травм детьми в зависимости от места их нахождения относительно транспортного средства в момент дорожного происшествия необходимо потому, что меры профилактики травматизма среди детей-пешеходов и пассажиров неодинаковы.
Слабое использование возможностей пассивной безопасности.
Следует обратить внимание на то, что если вопросы пассивной безопасности и профилактики тяжести транспортных травм у взрослых сегодня отчасти решены и работают (ремни и подушки безопасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства являются большой редкостью и вопросы безопасности и профилактики травм все еще остаются открытыми.
Не случайно остается актуальным вопрос о необходимости разработки мероприятий по снижению детского травматизма при перевозках детей в автомобилях и активизации работы по внедрению детских удерживающих устройств.
Влияние половозрастных особенностей детей.
Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм - подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.
Анализ травматизма, проведенный раздельно среди 11- и 14-летних детей, показал, что максимальное количество транспортных травм (19%) дети 11 лет получали в период с 14 до 15 ч, а у 14- летних подростков пик травматизма (30%) отмечался с 15 до 16 ч, т.е. время получения травм - это внеурочное время.
Отсутствие должного контроля за передвижением школьников.
При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.
Результаты изучения травм детей от транспорта показали, что наибольшее число их дети младшего школьного возраста и подростки получили по дороге в школу или по возвращении из нее. Наименьшее количество травм отмечалось во время, отведенное для сна, но, тем не менее, и в эти часы имели место случаи транспортного травматизма преимущественно с участием подростков.
Наиболее аварийное время суток
с 08 до 09 ч - 78 ДТП, в том числе 36 - с участием детей;
с 15 до 16 ч - 80 ДТП, в том числе 41 - с участием детей;
с 16 до 3 7 ч - 76 ДТП, в том числе 31 - с участием детей;
с 18 до 19 ч - 100 ДТП, в том числе 55 - с участием детей
Аварийные дни.
Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количество транспорта в городе. Изучение детских транспортных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно только в середине недели и имеет день наибольшего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.
И в этом случае данные исследователей и сегодняшние данные у ГИБДД совпадают: ДТП с участием детей по дням недели:
понедельник - 147; ♦ пятница-139;
вторник- 130; ♦ суббота- 121;
среда- 118; ♦ воскресенье- 109,
четверг-98;
Сезонные и погодные условия
Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (31%) отмечено весной. Летом их число снижается до 25%, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44% от общегодового показателя. И эти показатели за все прошедшие годы практически не изменились.
Недостаточное использование градостроительных возможностей
Известно, что количество транспортных средств, движущихся по дороге, в значительной мере определяется ее шириной. Как показало исследование, чаще детский транспортный травматизм имеет место на широких (9—15 м) дорогах и значительно реже на узких (до 4,5 м). В связи с чем следует отметить, что в современных городах большая часть проспектов, улиц, и прежде всего во вновь строящихся микрорайонах, являются широкими транспортными магистралями, на которых происходит большое число случаев детского транспортного травматизма. Этот фактор говорит в пользу разделения транспортного и пешеходного потоков (увеличение количества подземных пешеходных переходов) и ставит данную градостроительную меру в число первостепенных задач социальной профилактики детских транспортных травм.
Недостаточная информация населения оДДТТ.
Установлено, что 3,9% взрослых неверно считали, что основной причиной дорожно-транспортного травматизма является случайность или абсолютная вина водителей транспорта.
Между тем, согласно Наставлению по организации деятельности ГИБДД МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения, информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения является одной из основных задач Госавтоинспекции по пропаганде.
Велосипед.
В перечне причин дорожно-транспортных происшествий отдельно стоит выделить причины, связанные с велосипедистами. В правилах дорожного движения сказано, что передвигаться по дорогам разрешается лицам старше 14 лет. Поэтому сам по себе выезд на дорогу велосипедистов, не достигших этого возраста, уже является нарушением ПДД, причем нарушением, которое может стать и становится причиной ДТП. К сожалению, и 14 – летние ребята пострадавшие также часто нарушают ПДД, и эти нарушения являются причинами ДТП. Среди таких нарушений можно отметить:
- пренебрежение правилами маневрирования;
- нарушение права преимущественного проезда других транспортных средств;
- пренебрежение своевременной подачей предупреждающих сигналов.
По статистическим данным, из общего числа пострадавших в ДТП школьников велосипедистов насчитывается 9%. Велосипедисты подвергаются на дороге в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортные происшествия, чем водители автомобиля. А полученные в ДТП травмы велосипедистов отличаются особой тяжестью. Ведь помимо того, что велосипедист, как пешеход, не имеет никакой защиты, он еще травмируется дополнительно при падении с велосипеда.
Ролики.
В последнее время получило большое распространение катание на скейтбордах и роликовых коньках. К большому огорчению, это стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий.
Если для велосипедистов существуют специальные требования, предусмотренные Правилами дорожного движения, то с роллерами дело обстоит гораздо сложнее: в ПДД о них не говорится ничего. Между тем, ролики, как и велосипед, во многих случаях способны заменить другие виды транспортных средств. При этом, трудно сказать, можно ли отнести ролики к транспортному средству или человека на роликах можно считать пешеходом.
Роллеров все чаще можно встретить на тротуаре, на проезжей части, в зале магазина и т.д. Уже поступают в больницы роллеры с переломами голеней, предплечий и с другими травмами.
Хочется верить, что скоро появятся специальные дополнения к Правилам дорожного движения, где будут оговорены права и обязанности роллеров и правила их передвижения. Но чтобы не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием роллеров, уже сейчас ГАИ предлагает следующие рекомендации роллерам:
Кататься на роликах можно на любой ровной поверхности: на асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях – во дворе, сквере, парке, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.
Новичкам рекомендуется выбирать асфальтовые и бетонные дорожки и площадки рядом с газоном. Это поможет (при возникновении препятствия на пути) избежать столкновения, заехав на газон, где и упасть не страшно.
Кататься на роликах можно и в больших помещениях – залах, холлах, но при условии на то разрешения.
Роллеры, достигшие 14 – летнего возраста, уверенно владеющие техникой езды на роликах, могут передвигаться по тротуарам, обгоняя пешеходов и других роллеров слева, могут пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах.
Для предохранения от травм обязательно использовать наколенники, налокотники, накладки на запястья и шлем.
Обстоятельства получения травм детьми
Поскольку определено, что чаще всего причиной получения детьми травм от транспорта является несоблюдение как ими самими, так и взрослыми Правил дорожного движения, то стало необходимым выявить обстоятельства, типичные для детей.
Нарушение правил перехода дорог. Установлено, что чаще всего (78,5%) дети попадают в ДТП, перебегая проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом. При этом частота получения травм во многом зависит от возраста детей. Так, перед приближающимся транспортом осмеливаются перебегать проезжую часть уже дети 5- и 6-летнего возраста, а, начиная с 7 лет количество травм при указанном обстоятельстве увеличивается и к 12-летнему возрасту достигает максимального количества.
Другой вид нарушения детьми ПДД - неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящего транспорта и иных препятствий, мешающих обзору, - совершается чаще всего в возрасте от четырех до десяти лет. У детей этого возраста еще не сформировано мышление, позволяющее им предвидеть и осознать опасность.
Психофизиологическая незрелость детей. Возраст детей в определенной мере отражает их подготовленность и способность самостоятельного, безопасного нахождения среди транспорта. Физиологи утверждают, что отделы коры головного мозга, ответственные за важнейшие процессы психики человека, становятся функционально зрелыми только к 7—12-летнему возрасту.
До этого возраста ребенок еще не полностью владеет своими интеллектуальными возможностями. Сознательное управление вниманием, памятью, мышлением - очень трудная задача для него. Этим умениям и устойчивым навыкам ребенок может действительно научиться только к 11-12 годам. Не случайно французы считают, что разрешать детям самостоятельно ходить в школу можно не раньше 11 лет.
Однако до сих пор этот важнейший фактор при обучении детей безопасному поведению на дорогах практически не принимается во внимание.
При определении частоты травматизма среди детей 5-7-летнего возраста, посещающих и не посещающих детские учреждения установлено, что значительно чаще (75%) от транспорта страдают дети, посещающие детские учреждения, и значительно реже (20%) -дети неорганизованные. Наибольшее число ДТП с участием организованных детей произошло с 6 до 9 ч (38%) и с 15 до 21 ч(31%). Обращает на себя внимание то, что именно в группе организованных дошкольников выявлены случаи, когда родители при переходе дороги, нарушая ПДД, «тянули под колеса» своих детей за руку.
Неумение детей оценить степень опасности. Важное значение в выборе мер профилактики детского травматизма имеет знание видов транспортных средств, чаще других участвующих в ДТП. Дети чаще получают травмы от легковых автомобилей (41%), количество которых значительно превышает все другие виды транспортных средств. На втором месте по числу получаемых детьми травм от транспорта находятся грузовики и автобусы (40%). Но если учесть, что количество грузовых автомобилей и автобусов в городе в три раза меньше, чем легковых автомобилей, то станет ясно, что наиболее опасным для детей транспортом являются грузовые автомобили и автобусы.
Однако опросы детей показали, что они в подавляющем числе случаев (86,9%) считают для себя опасным только легковые автомобили, игнорируя, кроме мотоциклов (9,0%), все другие виды городского транспорта, ошибочно считая их тихоходными.
Обгоны и выезды велосипедистов. Они занимают особое место в общей структуре ДДТТ, несмотря на небольшое количество велосипедистов среди других участников дорожного движения.
Среди них наиболее часто (93,5%) транспортные травмы получают дети в возрасте от 5 до 14 лет, которым согласно ПДД, разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам только с 14 лет. Очевидно, именно с возрастом пострадавших и присущим им особенностям психики следует связывать то, что основным обстоятельством, при котором велосипедисты (вплоть получают травмы, является их внезапный выезд на проезжую часть дороги и столкновение с движущимся транспортом. Велосипедисты-подростки часто вступают в конфликт с транспортом при несоблюдении дистанции и при совершении обгона.
К сожалению, до сих пор практических выводов из исследований случаев по ДДТТ с велосипедистами не сделано. Не созданы условия для безопасного пользования велосипедом детьми до 14 лет — нет специально отведенных мест для езды, не созданы условия и для взрослых - нет велодорожек.
Роль водителей в ДТП. В современной проблеме возникновения и предупреждения ДТП большое и неизбежное внимание уделяется водителям транспорта, их профессиональной надежности. Связывая данное положение с тем, что по вине водителей пострадала почти пятая часть детей, установлено, что основной причиной подобных случаев травматизма являются различные виды нарушении ПДД водителями. Следует отметить, что подавляющее большинство (82,2%) случаев детского транспортного травматизма произошло по вине трезвых водителей. Несмотря на то, что число водителей, находившихся в момент нанесения травмы детям в состоянии алкогольного опьянения, относительно невелико и составило 11,5%, следует подчеркнуть, что алкоголь еще более затрудняет и без того сложное взаимодействие между водителями и детьми.
Особого внимания заслуживают те случаи, когда причину травматизма сразу же после ДТП установить не удалось из-за того, что формальная принадлежность водителя к категории «профессионал» не является абсолютным критерием профессиональной надежности водителей, что водители, не оказав помощь пострадавшему ребенку, с места ДТП скрылись. Данные факты свидетельствуют о наличии юридического аспекта в социальной профилактике детских травм.
Переоценка детьми своих физических возможностей.
Повседневная жизнь постоянно требует от пешеходов при переходе дороги определять расстояние до приближающегося транспорта и тем самым обеспечивать свою безопасность.
Причинами возникновения детских травм являются неумение правильно определять расстояние и переоценка своих физических возможностей.
Необходимо развивать у детей умение определять расстояние на глаз, иначе говоря, развивать глазомер.
Бесконтрольность детей и непродуманные маршруты
их следования
Опасность вовлечения детей в дорожно-транспортные происшествия зависит и от того, как часто ребенок стоит перед необходимостью пересекать проезжую часть дороги. Исследования показали, что на своем пути в школу пересекают дорогу более трех раз 6,3% детей, три дороги -28,1% и две - 40,6%. И только четвертая часть детей по пути в школу переходит дорогу один раз. Нередко (34,4%) дети по пути в школу пользуются городским транспортом. При этом на одном виде транспорта едут 38,4% детей, на двух —53,9%, на трех и более - 7,7%. Наиболее часто дети пользуются автобусами - 40,7%, трамваями - 27,8% и троллейбусами — 16,7%. Значительно меньшая часть детей добирается до школы, используя метро - 11,1% и другие виды транспорта - 3,7%.
Существует часть родителей, которые пытаются переложить ответственность за. обеспечен
xn--j1ahfl.xn--p1ai
В начале нового учебного года сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические мероприятия по дорожной безопасности для учащихся российских образовательных организаций. Инспекторы напомнят учащимся правила дорожного движения, расскажут о ситуации с аварийностью и мерах, принимаемых для ее снижения.
В ГИБДД уверены, что воспитывать законопослушных участников дорожного движения нужно с самого раннего возраста. Сегодня соответствующая системная работа ведется в детских садах, школах, автошколах и даже в перинатальных центрах. Вузы и колледжи – не исключение.
Проблема государственного масштаба
Последнее десятилетие вопросы безопасности дорожного движения находятся в центре внимания государства. Постоянно корректируется законодательство, создаются условия для безопасного передвижения водителей и пешеходов, проводятся масштабные социальные кампании. Но число погибших в ДТП остается довольно высоким, причина большинства аварий – "человеческий фактор".
Эксперты констатируют, что культура безопасного поведения на дороге в России только формируется. Об этой проблеме говорил и президент Владимир Путин на прошедшем в марте президиуме Госсовета. "Считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения, а это строгое исполнение Правил дорожного движения, следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности и за свою жизнь, и за жизнь своих близких, за безопасность других участников движения", — подчеркнул глава государства.
Уроки безопасности
Сегодня в школах, колледжах и вузах в учебных планах отсутствуют занятия по основам ПДД как отдельный предмет. Разъяснительная работа ведется инспекторами по пропаганде ГИБДД, общественными организациями, которые разрабатывают обучающие курсы и проводят социальные кампании, ориентированные в том числе на молодых участников дорожного движения.
Повышение культуры поведения на дорогах
Генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников считает, что вопросами безопасности на дорогах в высших и средних учебных заведениях занимаются не слишком активно. Исключение составляют лишь некоторые технические вузы."На мой взгляд, это большое упущение, ведь студенты – особая категория участников дорожного движения, многие из них уже получают водительские права, и в этот момент особенно важно воспитывать правильное отношение к безопасности на дороге", — отметил эксперт в беседе с РИА Новости.
С ним согласен ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи. Он уверен, что навыкам безопасности дорожного движения нужно учить всю жизнь и студенческие годы не исключение. "Мы плотно сотрудничаем с Госавтоинспекцией, приглашаем инспекторов для проведения занятий, — сказал он. — Администрация вуза осознает важность профильных социальных кампаний и всегда их поддерживает".
Эффект пропаганды
Чтобы напомнить молодым людям основы ПДД российская Госавтоинспекция совместно с широкой общественностью и экспертным сообществом на протяжении последних десяти лет проводит масштабные социальные кампании.
Мы работаем как в учебных заведениях, так и на интернет-площадках, причем используем форматы, которые способны заинтересовать и вовлечь молодых людей: акции в социальных сетях, конкурсы, интерактивные мероприятия, — рассказал Вадим Мельников. — Всего за десять лет было задействовано свыше 500 высших и средних учебных заведений страны — около одной пятой от их общего количества".
Только за последние годы в стране реализованы такие широкомасштабные проекты, как "Пристегнись!", "Некуда спешить", "Притормози!", "Дистанция". Этой осенью в Ленинградской, Новгородской и Псковской области будет запущена кампания "Навстречу безопасности" (реализованная в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах").
Каждый социальный проект рассчитан на определенные группы участников дорожного движения, с которыми говорят на понятном им языке, используя привычные лексику и форматы подачи информации.
"Вовлечение студентов в мероприятия, посвященные безопасности дорожного движения, — важная задача, — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. – Сегодня молодые люди активно участвуют в дорожном движении используя при этом широкий спектр транспортных средств. Они любят скорость, но при этом не имеют достаточного опыта. Именно поэтому формирование правосознания и культуры поведения участников дорожного движения должно начинаться в юном возрасте, поскольку, в последующем это будет сделать намного сложнее".
По словам Кузина, за семь месяцев 2016 года в стране произошло 2 553 ДТП с участием детей в возрасте от 16 до 18 лет, в которых погибло 127 подростков и пострадало 2 903. Это несколько ниже аналогичных показателей прошлого года, но в целом цифры достаточно высокие.
Автошколы: акцент на культуру вождения
Молодые люди изучают основы ПДД и в автошколах, однако работа этих учебных заведений про-прежнему вызывает много нареканий. В том числе по количеству часов, наличии инфраструктуры и квалифицированных преподавателей.
На заседании президиума Госсовета губернатор Владимирской области Светлана Орлова отметила, что в последние годы была модернизирована система подготовки водителей и повысились требования к работе автошкол. Но вместе с тем "многие автошколы готовят некачественных водителей, и здесь нам всем вместе нужно еще серьезно поработать".
Самое сложное в работе с молодыми людьми — обучить их воспринимать реальность не как игру, объясняет мастер спорта, многократный призер России и мира по кольцевым гонкам в разных классах, бронзовый призер "Formula 2" Сергей Афанасьев.
"Подрастающее поколение растет в виртуальном мире, а в игре можно нажать на газ, врезаться в столб, и тебе ничего не будет, — отметил он. — Важно, чтобы молодые люди умели адекватно оценивать свои возможности и возможности своего автомобиля и понимали, что город — не место для гонок, для этого есть специализированные трассы".
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
ria.ru
Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.
Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.
Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.
1. Водитель транспортного средства.
Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.
Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».
Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?
Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?
Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?
Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.
2. Водитель – погонщик животных.
Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.
Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.
3. Водитель – инструктор по вождению.
При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!
А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.
Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.
Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.
Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.
Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.
1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр.), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.
Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.
2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.
Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.
3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.
4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.
К ним чаще всего относятся:
а) дорожные рабочие;
б) работники ГИБДД.
Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.
Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.
Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.
В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.
Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.
К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.
1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).
При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.
2. Регулировщики — дежурные по переезду.
Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.
Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.
3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.
Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.
В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!
4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.
Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!
Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.
И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).
Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.
О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.
Будет ли популярно Uber такси http://voditeliauto.ru/stati/raznoe/uber-taksi-vip-klassa-cherez-internet.html в России — покажет время.
В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Урок № 5. Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения»
26.09.2013 10239 0Цель урока: знакомство категориями участников дорожного движения, особенностями их поведения с точки зрения безопасности.
Тип урока: изучение нового материала.
План изложения:
Материалы к уроку:
1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход.
Участники дорожного движения – это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.
Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.
Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.
Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.
Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, переход разрешается только по их сигналам.
Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем — с красными флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади — с красным).
Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине, но только в светлое время.
2. Психология участников дорожного движения и безопасность.
Естественно, что серьезные причины недостатков в обеспечении безопасности дорожного движения присущи и главным участникам его - водителям и пешеходам.
Водитель на дороге обнаруживает себя не просто как техник, умеющий нажимать на педали и владеть рулем, но всегда как личность. По движению машины безошибочно можно сказать об уме сидящего за рулем человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, сдержанности, бдительности, разумной осторожности и др. Рискованные маневры -проявление не водительского мастерства, а мальчишества, головотяпства, недостатка ума, несформированности личности. В этом, собственно, и кроются главные психологические причины нарушений, приводящих к авариям.
Имеют значение и многие психофизиологические качества водителей, которые чаще всего играют роль в предотвращении аварии, внимательность, быстрая реакция, подвижность, уравновешенность, эмоциональность, устойчивость к риску и др.
Главная психологическая особенность опытного водителя - умение ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать степень ее опасности, предвидеть возможные осложнения и маневры других водителей и принимать на этой основе превентивные меры, снижающие возможность увеличения риска и неожиданностей. Водитель за рулем не имеет права ослаблять внимание и должен быть всегда в готовности к быстрому реагированию на угрозу, не отвлекаться даже на долю секунды от наблюдения за дорогой, понимать, что именно эта доля отделяет его от аварии, а порой и от ухода из жизни.
В условиях интенсивной автомобилизации, увеличения количества транспорта, в том числе иномарок, все более активизируется проблема конкурирующего поведения водителей, конфликтов между участниками дорожного движения, неверного толкования намерений и поведения водителей и пешеходов, искаженного восприятия конкретных дорожных ситуаций.
В основе взаимоотношений участников дорожного движения с работниками Государственной инспекции лежит взаимное ожидание проявлений личностных особенностей. Среди водителей проявляются, наряду с нормой, и отрицательные типы поведения и построения взаимоотношений с инспектором, которому приходится решать свои задачи, учитывая их. Например:
1. Водитель грубый, бесцеремонный, убежденный в своей правоте и вседозволенности, считающий, что именно ему все обязаны уступать. Инспектору приходится подавлять агрессивность такого водителя не проявлением собственных эмоций, а твердой констатацией факта допущенного им нарушения и напоминанием статьи Правил дорожного движения, которая при этом нарушена.
2. Водитель испуган, но внешне демонстрирует взрыв эмоций, возмущение, многословен, но практически бессодержателен в высказываниях. Инспектор обычно дает такому выговориться, а затем показывает, что ситуация им контролируется, понимается на основе правовой нормы, а вина водителя оценивается правомерно. Даются разъяснения и рекомендации по вождению.
3. Водитель - «жалобщик», считающий, что его вины нет, ибо нарушение было вынужденным, жалующийся на условия, поведение других участников дорожного движения, условия видимости и пр. Инспектору приходится выслушать такого водителя, выразить свое понимание причин допущенного нарушения, объективно оценить пояснения водителя и принять соответствующее решение, дать водителю советы по недопущению подобных нарушений в будущем.
Психология участников дорожного движения и безопасность
Вопросы для закрепления:
Задание на дом:
1. Составьте подробное описание одного из участников дорожного движения, поведение которого можно считать идеальным.
Литература:
1. Фролов А.М., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: Тульский полиграфист, 2000.
2. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998
tak-to-ent.net
Когда новоиспеченный водитель попадает на дорогу, он впервые сталкивается с такими трудностями, как регулировщик, светофоры, множество разнообразных звуков и сигналов. Ему нужно много времени, чтобы адаптироваться к окружающей его среде, что в свою очередь может привести к авариям или заторам.
Опытные водители часто избегают всяческих проблем на дороге благодаря своему личному «языку и правилам хорошего тона водителей».
Приведём шокирующие данные статистики. Ежегодно в результате транспортных происшествий на планете гибнут до 400 тысяч человек в возрасте до 25 лет. Это означает, что каждый день на дорогах в результате ДТП погибают более тысячи молодых людей. В России статистика соответствует общемировой – более 40 % жертв дорожных аварий – молодежь.
В ряде стран благодаря принимаемым мерам наблюдается улучшение ситуации, однако в России обстановка по-прежнему остается напряженной. Причины, не только в неудовлетворительном состоянии дорог или переизбытке транспортных средств, но и в человеческом факторе, отсутствии культуры на дорогах.
Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей!
На дороге существует множество знаков, которыми водители обмениваются для сообщения друг другу различной информации. Это неформальные правила поведения на дороге, поскольку они не оговорены ни в одном из существующих учебников по обучению вождению, ни в Правилах дорожного движения. Азбука световой сигнализации существует уже достаточно давно и успешно используется автолюбителями.
Первыми специальные знаки общения стали применять водители-дальнобойщики. Можно сказать, что дальнобойщики и являются основными законодателями в области дорожного этикета. Общение с водителями с других стран делает такие негласные ПДД универсальными и понятными на дорогах всей Европы.
Важно запомнить лишь некоторые общеизвестные среди водителей негласные правила «дорожного этикета».
Чтобы выразить благодарность, нужно включить аварийную сигнализацию или пару раз моргнуть светом. Как правило, это применяется в случаях, когда Вам дали обогнать впереди идущее авто, дали возможность выехать с обочины.
Чтобы сзади идущее авто не начало обгон, когда впереди Вас какая-либо опасность, еще не огражденная знаками, нужно включить аварийную сигнализацию или несколько раз нажать на педаль тормоза.
Когда в ночное время суток Вам на встречу едет автомобиль с включенным дальним светом и Вас начинает слепить, тогда нужно кратковременно включить дальний свет.
Если Вы не успеваете совершить уже начатый обгон, необходимо дать один или несколько длинных гудков. Водитель автомобиля, обгон которого Вы совершаете, должен сбить скорость и уступить Вам дорогу.
Если Вас пропустили, моргните «аварийкой», что в данном случае будет обозначать «спасибо».
Если Вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.
Если на встречной полосе Вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, Вы предупредите водителей, движущихся Вам навстречу, о необходимости снизить скорость.
Если Вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.
Если Вы движетесь в крайнем левом ряду, и Вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд. В Европе в этом случае включают левый сигнал поворота и едут за Вами.
Если Вы увидели машину, едущую за Вами с включенный левым поворотником – пропустите, за Вами едет европеец или просто цивилизованный водитель.
Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.п., даже если Вам кажется, что на дороге позади Вас никого нет. Совершение манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, Вы можете не заметить автомобиль, находящийся в «мёртвой зоне», и, «подрезав» его, создадите аварийную ситуацию.
Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по Вашим «поворотникам»!
Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию. Например:
Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении манёвра.
Безопасность человека во многом зависит от психоэмоциональных факторов, проще говоря, от Вашего настроения. Важно понять и оценить Ваше состояние, отношение к окружающим, то есть определить «врагов безопасности» и научиться с ними справляться.
У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. Чем меньше у такого водителя времени, чтобы добраться в назначенный срок из пункта А в пункт Б, тем крепче его «эпитеты». В ход идут и красноречивые жесты, подкрепляемые мигающим светом фар и нетерпеливыми гудками клаксона. Парадокс заключается в том, что даже обычно спокойные и уравновешенные люди во время езды могут «заразиться» вирусом агрессии.
Одна женщина на тренинге у психолога призналась, что очень любит ездить на автомобиле, однако не в состоянии контролировать свою речь и поведение, замечая чужие ошибки в дорожном потоке. Для начала ей предложили воспользоваться психологическим приемом, связанным с подменой понятий. Каждый раз в критической ситуации вместо непристойности по адресу очередного объекта необходимо было произносить заранее выбранную фразу, несущую заряд положительных эмоций, например: «Я люблю тебя больше всех на свете!» Эффект превзошел все ожидания! Через несколько дней интонация стала доброжелательной, а через две недели было совершено удивительное открытие: оказывается, вежливость и тактичность не менее заразны, чем агрессия! Более того, эти прекрасные качества сводят агрессию на нет.
Первое, что необходимо предпринять, — оптимизировать процесс восприятия. Известно, что около 90% информации среднестатистический человек получает с помощью зрения, 6% — с помощью слуха, а оставшиеся 4% — с помощью обоняния и осязания.
Откажитесь на первых порах от музыки и разговоров с пассажирами во время движения, а окно приоткройте, чтобы улавливать и распознавать шум проезжающих мимо машин, визг покрышек или сирены автомобилей спецслужб.
Учитесь интуитивно распознавать на дороге машины, требующие к себе повышенного внимания. Это совсем не трудно, все дело в правильном подходе и наблюдательности. Ведь каждый умеет с высокой степенью вероятности дать определенную характеристику любому встречному прохожему: по одежде, походке, выражению лица, поведению. Можно не только определить его социальный статус, но и спрогнозировать намерения относительно Вас.
Автомобиль — своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его «верхняя одежда». Новые госномера, знак «туфелька» на заднем стекле, «шрамы» и вмятины на боках, броские, вызывающие наклейки, дерганая или неуверенная «походка» — все это исходные данные для Ваших наблюдений.
Ситуация на дорогах остается напряженной, без серьезных дорожно-транспортных происшествий не проходит ни одной недели.
Значительная часть из них происходит из-за несоблюдения скоростного режима. Обстановка с аварийностью, гибелью и травматизмом людей складывается критическая, потому что отдельные участники дорожного движения с упорством продолжают нарушать Правила.
Этот факт заставляет сотрудников ГИБДД увеличивать количество рейдовых мероприятий и принимать профилактические меры.
Основные причины ДТП:
Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Часто бывают случаи, когда родители при перевозке своих детей игнорируют требования законодательства об обязательной установке в салоне удерживающего кресла, а также использование ремней безопасности.
Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий, среди них наиболее частыми являются:
Сотрудники ГИБДД принимают все меры, но без помощи граждан обстановка не улучшится.
Все мы в качестве водителей, пассажиров или пешеходов участники дорожного движения, поэтому призываем Вас оказать воздействие на родственников, близких, чтобы они соблюдали ПДД!
Хотим призвать всех участников дорожного движения к культуре поведения на дорогах, учитывая, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию, неуважению других участников дорожного движения и полумерам.
Необходимо всегда и везде оставаться сознательным человеком, а не бездумным механизмом. Дорога не терпит нарушений и, как правило, отбирает жизнь наиболее трудоспособного поколения граждан!
fpbdd.ru
| Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы. Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук Кузнецов Юрий Александрович |
ЭТИКА ВОДИТЕЛЯ
Этика водителя — это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил водителя.
Проявляя за рулем свое раздражение, озлобленность, дурное настроение или, просто лихача, мы создаем массу опасных дорожных ситуаций ежедневно. А результатом минутного порыва часто становятся самые трагичные последствия. Именно поэтому, крайне важно соблюдение элементарных правил этики по отношению к другим участникам движения.
Настоящий водитель вежлив и предупредителен - он не будет крутить пальцем у виска и, открыв окно, выкрикивать в адрес зазевавшегося пешехода ругательства. Нельзя считать хорошим, надежным водителем человека, наделенного такими чертами, как агрессивность, неуравновешенность, недоброжелательность, невежливость, высокомерие, пренебрежительное отношение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.
Любое из этих неприемлемых качеств, при определенных обстоятельствах, может привести к беде. Например, под воздействием агрессивности водитель совершает множество опасных действий: легко «заражается» повышенной скоростью обгоняющей машины, пытаясь обойти «обидчика» любой ценой. А когда надо уступить дорогу участнику движения, имеющему преимущество, вопреки здравому смыслу пытается проскочить. Попав на одну полосу с транспортным средством, которое, по его мнению, движется недостаточно быстро, сердится и обгоняет, даже если обгон запрещен. Увидев приближающееся к перекрестку транспортное средство, которое может помешать ему, он не снижает, а наоборот, прибавляет скорость.
Дорога не терпит резких маневров. Резкое ускорение, торможение или перестроение всегда бывает неожиданным для других участников дорожного движения. Если один водитель обогнал другого, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не приводило. Состязательность, присущая спорту, недопустима на дороге.
Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге. Без уважительного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна.
Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуации от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пешеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких трагедий удалось бы избежать!
Исследования отечественных специалистов и опыт зарубежных стран с низким уровнем дорожно-транспортных происшествий приводят к однозначному выводу: только личная дисциплинированность пешеходов и водителей гарантируют снижение числа жертв на дорогах. Дисциплина зависит, в первую очередь, от общего воспитания человека, от его культуры. Культура водителя и пешехода - часть общей культуры человека, то есть его общественного, нравственного и умственного развития. Человека вежливого, доброжелательного, относящегося с уважением и предупредительностью к окружающим, трудно представить в роли нарушителя Правил дорожного движения.
Этика складывается из следующих нравственных отношений:
— уважительное отношение ко всем без исключения участникам движения;
— предупредительный, вежливый стиль езды;
— «рваный» стиль езды, с резким набором скоростей и резким торможением недопустим;
— оптимальный стиль, характеризуемый достаточно плавным троганием, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;
— на дороге недопустимо мщение за ошибки и раздражение по любому поводу и без него;
— помощь другим водителям;
— ответственность за рядом сидящих пассажиров;
— бдительность по отношению к пешеходам, им может быть ребенок, который еще не знает Правил, пожилой человеки т. д.
— использование наиболее безопасных приемов управления своим транспортным средством;
— никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии;
— постоянно следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.
Вот еще несколько простых, но действенных правил этики, которых стоит придерживаться, находясь за рулем:
Паркуясь, помни о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться. Старайтесь занять меньше места на дороге. Ведь наверняка вас самих не раз раздражало то, что автомобили припаркованы как попало. Кто-то уткнулся к краю проезжей части носом, а кто-то поставил автомобиль вдоль проезжей части, заняв место.
Соблюдай рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги. Когда один автомобиль при движении одной стороной находится в одном ряду, а другой – в соседнем, он занимает площадь, на которой могли бы разместиться два автомобиля, т.е. мешает более быстрым машинам опередить его, заставляет их перестраиваться.
Помогай выехать на дорогу из боковых проездов. Плотный поток медленно течет мимо автомобиля, стоящего в боковом проезде в ожидании разрыва в потоке. И это может занять достаточно много времени. А если автомобиль в первом ряду притормозит на несколько секунд, этого будет достаточно, чтобы ожидающий автомобиль встроился в поток.
Помогай обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. Если дорога свободна, покажи это включением согнала правого поворота, если нет, то предупреди включением левого поворота. На дороге с укрепленной обочиной прими правее. В большей степени это негласное правило присуще водителям большегрузов, за которыми скапливаются очереди легковушек. Профессионал и просто доброжелательный водитель обязательно даст себя обогнать и поможет это сделать другим водителям.
Будь понятен другим. Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение. И то и другое затрудняет понимание другими водителями твоих действий. Подавай сигнал поворота заранее, а не тогда, когда до перекрестка остается пару метров и следующий за вами в прямом направлении водитель вынужден будет остановиться. Зачем раздражать других людей?
Соблюдай очередность проезда при сужении дороги. В ряде стран при сужении дороги водители должны перестраиваться из двух рядов в один по очереди: один из правого ряда, другой из левого, в других не странах это неписаное правило. Бодаться на узком участке дороги ни к чему.
Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже. Включай ближний свет в сумерках. Даже если он и не улучшит вам видимости дороги, то точно повысит видимость вашего автомобиля для других участников движения. Особенно это правило касается пешеходов.
Не ослепляй дальним светом. Переходи на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.
При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходи на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.
При следовании за автомобилем-лидером включай ближний свет, чтобы не слепить водителя через зеркала заднего обзора.
При обгоне включай дальний свет в тот момент, когда поравняешься с обгоняемым автомобилем. Если обгоняют тебя, выключай дальний свет как только обгоняющий включит его.
При остановке автомобиля перейди на габаритный свет. Это улучшит видимость дороги водителями встречных автомобилей и будет для них сигналом о том, что ваш автомобиль стоит. Ни в коем случае не оставляйте стоящий на обочине автомобиль с включенными фарами, это слепляет других водителей.
Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Этого, прежде всего, требуют Правила дорожного движения. И не следует забывать, что все мы водители и пешеходы одновременно. Помните о том, что пешеходы знают, что вы, водители, обязаны их пропустить. Однако конфликты на перекрестках и пешеходных переходах имеют место быть. Всегда представляйте себе, что где-то переходит дорогу ваш близкий человек и ему было бы приятно встретиться с доброжелательным водителем, а не тем, который готов проехать по ногам.
Выполнение этих несколько советов поможет решить большинство конфликтов на дороге. Агрессивное вождение к добру не приводит, следовательно, ни к чему закреплять этот стереотип поведения в своем сознании.
Кроме того:
Не надо возмущаться по поводу каждой мелочи. Везде есть красные светофоры, медлительные пешеходы, плохие участки дороги, трактора и медленно ползущие фуры. Стоит принять это вроде неизбежного явления, как снег или дождь.
Как минимум глупо будет заводиться от хамства и, тем более, отвечать тем же. Дорожная необходимость уступить право движения пешеходу или водителю не должна у Вас поднимать у вас отрицательные эмоции.
Сдерживайте проявление бурных эмоций, если Вы темпераментный человек. Это пригодится Вам в общении с другими водителями, а в особенности, с сотрудниками ГАИ.
Не надо бросать мусор из окна, выбрасывать изношенные ненужные детали где зря и капать отработанным маслом, усложняя жизнь другим своей машиной.
Стоит оказать помощь на дороге другим попавшим в затруднение водителям. В будущем помогут при необходимости и Вам.
Если Вы пропустили пешеходов там, где у них есть преимущество движения, а они не решаются сдвинуться с места, - пригласи их идти понятным жестом.
Не забывайте поблагодарить за предупреждение о чем-то или за оказание преимущества движение простым поднятием руки или аварийкой.
Не надо настаивать, даже если Вы и правы. Просто уступите дорогу неопытному водителю или вездесущему дураку.
Грамотный и уверенный в себе водитель не будет нервничать понапрасну, потому что ведет себя и машину лучше других, соблюдая все ПДД и нормы этики.
Помните золотую заповедь: поступайте с другими участниками так, как хотите, чтобы они поступали с Вами.
Категория: Культура безопасного вождения | Популярность: 37847 | Оценка: 3.33www.akpspb.ru