|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Жила – была на свете машина-кран. Красивая, желтая!Это была непростая машина-кран, а настоящий трансформер. Она запросто превращалась в любого вида краны.Каждое утро она выезжала делать важные дела.Увидев аварию на дороге, машина-кран становилась эвакуатором. Она подцепляла сломавшуюся машинку своим краном и ставила на эвакуатор для перевозки в мастерскую.Затем она подъезжала к железной дороге и становилась краном, который грузит железнодорожные платформы. Кран поднимает и ставит на платформы или в открытые вагончики доски, лес, а вагончики везут их по железной дороге — « тук-тук-тук» — покупателям.Появляясь на строительной площадке, машина –кран становилась строительным краном. Длинной и сильной стрелой, похожей на носик, кран поднимал кирпичи, раствор, плиты…И строители тут же подхватывали материалы и строили новый этаж нового дома.Но однажды случилось непредвиденное. Проснувшись утром, кран почувствовал себя неважно….Казалось, носик его покраснел. И силы совершенно покинули бедняжку.Ничего не мог делать в этот день кран. Ни поднимать аварийные машины, ни грузить лес на железной дороге, ни помогать строителям, строить новый дом.
«Что же делать? Видно, я заболел…»- понял кран. Он немедленно позвонил в «Скорую помощь».«Что с Вами случилось?» — спросили на «скорой».«Мне очень плохо…»«Выезжаем немедленно! Скажите Ваш адрес»«Спасибо! Улица Такая-то, Дом такой-то, квартира такая-то, подъезд такой-то….»
«Виу! Виу! Виу!»- торопится машина скорой помощи к больному, не останавливаясь на светофорах.«Дзинь!»-звонят в дверь.-Здравствуйте! Вы вызывали доктора?-Да, я….
Доктор моет руки и пристраивает специальное зеркало на лоб:— Что с Вами? Покажите горло, нос….
«Хммм….» — доктор в недоумении смотрит на больного. «А где же, простите….Ваш нос? Где, извините, Ваше горло?…..»«Нет, я определенно не смогу Вам ничем помочь….- продолжает он.- До свидания!»
«До свидания»- бормочет кран.«Виу! Виу! Виу!»- скорая помощь немедленно возвращается в свой центр.
«Что же мне делать?» — задумывается кран….И вдруг ему приходит мысль позвонить в информационную службу. «Там знают всё!»Машина – кран набирает шесть шестерок.«Алло! Служба «Шесть шестёрок» слушает Вас. Меня зовут Евгения. Чем я могу помочь Вам?»«Здравствуйте, Евгения! Подскажите, куда мне нужно обратиться?Что-то случилось с краном……»«Минуточку….Вам следует обратиться к сантехнику. Запишите номер телефона: 322-233-322-233….Всего доброго! ДО свидания!»Пи-пи-пи…..раздается в телефонной трубке.
«Да, звоню …»- машина-кран набирает названный номер 322-233-322-233.«Здравствуйте! Сантехник слушает Вас. Что Вы хотели?»Заикаясь от волнения, машина кран повторяет предложение об испорченном кране и сообщает свой адрес: «Улица Такая-то, дом такой-то, квартира такая-то, подъезд такой-то…»
К радости больного сантехник выезжает немедленно.
«Дзинь!» — раздается звонок у дверей.«Открываю, открываю….»- торопится хозяин.— Здравствуйте!— Здравствуйте!
-Что случилось у Вас!-Да вот что-то с краном….Сантехник внимательно рассматривает машину кран и говорит:«Где протекает?….Нигде… Где шипит, свистит и брызгается?… Нигде…..Похоже, ничем не смогу Вам помочь, уважаемый!»«Извините…»- кран, стыдливо посматривая на уходящего сантехника, закрывает за ним дверь.
«Ах, незадача….»
Наконец, машина – кран понимает, кого нужно позвать на помощь!«А позову-ка я мастера – Валентина Антоновича!»
Через сорок минут на пороге стоит мастер по ремонту машин Валентин Антонович.Он достает свой инструмент. Что-то подкручивает, что-то отвинчивает, что-то меняет, что-то зажимает…Потом подкрашивает.И вот – не прошло и двух часов, а машина –кран стоит , как новенькая! Красивая, блестящая!«Ура!!!» — слышится радостный крик. – «Спасибо моему спасителю!»
Целый день оказался потрачен на то, чтобы вернутся в рабочее состояние.НО день прошел не зря!Завтра ранним утром машина-кран снова выйдет на линию и станет делать свои обычные, очень важные и добрые дела.
«Вот хорошо будет, если я помогу построить дом для доктора, который откликнулся на мою просьбу о помощи. Или помогу эвакуировать автомобиль сантехника, который тоже искренне пытался помочь мне.И что-то очень-очень важное я сделаю для отличного мастера Валентина Антоновича» — думала машина-кран, готовясь к завтрашнему дню.
Верно говорят, будто доброе дело по кругу идет! И непременно однажды коснется каждого!
Читать сказку "Про машину-кран" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.
Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.
Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.
Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери. Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей. Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства. Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.
Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.
Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.
Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.
Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.
Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства. Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.
«Виу! Виу! Виу!»- торопится машина скорой помощи к больному, не останавливаясь на светофорах.«Дзинь!»-звонят в дверь.-Здравствуйте! Вы вызывали доктора?-Да, я….
Доктор моет руки и пристраивает специальное зеркало на лоб:- Что с Вами? Покажите горло, нос….
«Хммм….» - доктор в недоумении смотрит на больного. «А где же, простите….Ваш нос? Где, извините, Ваше горло?.....»«Нет, я определенно не смогу Вам ничем помочь….- продолжает он.- До свидания!»
«До свидания»- бормочет кран.«Виу! Виу! Виу!»- скорая помощь немедленно возвращается в свой центр.
«Что же мне делать?» - задумывается кран….И вдруг ему приходит мысль позвонить в информационную службу. «Там знают всё!»Машина – кран набирает шесть шестерок.«Алло! Служба «Шесть шестёрок» слушает Вас. Меня зовут Евгения. Чем я могу помочь Вам?»«Здравствуйте, Евгения! Подскажите, куда мне нужно обратиться?Что-то случилось с краном……»«Минуточку….Вам следует обратиться к сантехнику. Запишите номер телефона: 322-233-322-233….Всего доброго! ДО свидания!»Пи-пи-пи…..раздается в телефонной трубке.
«Да, звоню …»- машина-кран набирает названный номер 322-233-322-233.«Здравствуйте! Сантехник слушает Вас. Что Вы хотели?»Заикаясь от волнения, машина кран повторяет предложение об испорченном кране и сообщает свой адрес: «Улица Такая-то, дом такой-то, квартира такая-то, подъезд такой-то…»
К радости больного сантехник выезжает немедленно.
«Дзинь!» - раздается звонок у дверей.«Открываю, открываю….»- торопится хозяин.- Здравствуйте!- Здравствуйте!
-Что случилось у Вас!-Да вот что-то с краном….Сантехник внимательно рассматривает машину кран и говорит:«Где протекает?....Нигде… Где шипит, свистит и брызгается?... Нигде…..Похоже, ничем не смогу Вам помочь, уважаемый!»«Извините…»- кран, стыдливо посматривая на уходящего сантехника, закрывает за ним дверь.
«Ах, незадача….»
Наконец, машина – кран понимает, кого нужно позвать на помощь!«А позову-ка я мастера – Валентина Антоновича!»
Через сорок минут на пороге стоит мастер по ремонту машин Валентин Антонович.Он достает свой инструмент. Что-то подкручивает, что-то отвинчивает, что-то меняет, что-то зажимает…Потом подкрашивает.И вот – не прошло и двух часов, а машина –кран стоит , как новенькая! Красивая, блестящая!«Ура!!!» - слышится радостный крик. – «Спасибо моему спасителю!»
Целый день оказался потрачен на то, чтобы вернутся в рабочее состояние.НО день прошел не зря!Завтра ранним утром машина-кран снова выйдет на линию и станет делать свои обычные, очень важные и добрые дела.
«Вот хорошо будет, если я помогу построить дом для доктора, который откликнулся на мою просьбу о помощи. Или помогу эвакуировать автомобиль сантехника, который тоже искренне пытался помочь мне.И что-то очень-очень важное я сделаю для отличного мастера Валентина Антоновича» - думала машина-кран, готовясь к завтрашнему дню.
Верно говорят, будто доброе дело по кругу идет! И непременно однажды коснется каждого!
russkie-skazki.larec-skazok.ru
Грузоподъемная техника – это неотъемлемый атрибут любой строительной площадки. Ежегодно технический прогресс регулярно вносит самые различные новинки в эту трудоемкую сферу промышленности. В основе работ по крупному строительству, монтажу масштабных конструкций лежит эксплуатация самоходных машин, работающих с использованием двигателя внутреннего сгорания. В этой статье будет рассмотрен мобильный кран – механизм, активно применяемый во многих отраслях народного хозяйства. О его особенностях и пойдет подробная речь в статье.
Итак, что же такое мобильный кран? Это современная конструкция, способная самостоятельно передвигаться по команде оператора и поднимать грузы на достаточно большую высоту. Длина стрелы у такого устройства вполне может достигать 100 метров. Скорость передвижения машины находится в зависимости от показателя грузоподъемности и габаритов стрелы и потому варьируется в пределах 5-25 метров в минуту во время подъема груза или же 1-4 оборота в процессе вращения. Для поднятия стрелы из нулевого положения в максимальное потребуется в среднем около двух минут.
Мобильный кран имеет несколько сниженную собственную надежность в процессе эксплуатации в сравнении с иными грузоподъёмными механизмами. Поэтому, учитывая сей факт, во всех современных агрегатах обязательно устанавливают прибор, четко следящий за безопасностью всех проводимых работ, а также они оборудуются специальным блоком – «черным ящиком», который фиксирует все имеющиеся параметры машины на протяжении запланированного эксплуатационного периода.
На сегодняшний день мобильный кран может быть выполнен не только в виде автомобиля, но также представлять собой мощные агрегаты на гусеницах или же, наоборот, в виде портальной конструкции. Всех их мы и изучим, ведь каждый из этих агрегатов имеет свои особенности эксплуатации и устройства.
Этот кран по своей сути является мощным автомобилем с грузоподъёмной установкой, которая смонтирована на автомобильном шасси. За счет своей высокой скорости перемещения эта техника получила очень широкое распространение во время проведения работ, осуществляемых на участках, значительно удаленных в пространстве друг от друга. Эти краны могут иметь три вида привода:
Еще одним неоспоримым преимущество автокранов является то, что благодаря их небольшим габаритам их вполне можно эксплуатировать даже на малых площадках.
В качестве ходовой части в таких кранах применяются специальные шасси, на которых имеются оси с жесткой подвеской. Скорость передвижения таких агрегатов весьма маленькая и не превышает 20 километров в час.
Эти мобильные краны характеризуются крайне малой скоростью езды, которая равна буквально считанным километрам. Но при этом это оборудование хорошо тем, что способно преодолевать практически любые препятствия и вполне может ехать по грунтовой поверхности даже с внушительным грузом. Однако по причине собственной массивности гусеничные краны обладают просто отвратительной манёвренностью, что усложняет деятельность его оператора.
Данное мощное оборудование производится со специальной боковой стрелой, которая и служит для поднятия, перемещения грузов в процессе монтажа разнообразных трубопроводов. Эти краны эксплуатируются в процессе укладки труб в траншеи, удержания длинных и тяжеловесных магистралей в процессе их сваривания, в момент выполнения монтажно-демонтажных операций.
Грузоподъемные механизмы данного типа имеют базовую машину, специализированное навесное оборудование для обслуживания грузов, системы управления, трансмиссию, контрольно-измерительные приборы. В качестве силового оборудования используется базовый тягач.
Такие грузоподъемные машины обладают незначительным весом и габаритами в сравнении со своими стреловыми аналогами. Кроме того, ручные мобильные краны достаточно надежны и просты по своей конструкции, быстро устанавливаются в месте работы. Данные машины разделяются на такие основные типы:
В свою очередь, мобильная кран-балка является очень удобной тогда, когда есть необходимость ее использования в небольших по своим размерам помещениях – складах, гаражах, мастерских, автосервисах. С помощью такого грузоподъёмного агрегата осуществляется разгрузка различного транспорта, подача материалов в зону проведения работ и т. д.
Мобильный портовый кран – уникальная машина, обладающая оптимизированной конструкцией шасси и особо точной системой управления. Эти высокопроизводительные агрегаты эффективно выполняют возложенные на них функции и применяются с целью осуществления следующих операций:
На сегодняшний день одним из самых мощных портовых кранов в мобильном исполнении является Liebherr LHM 800, который работает на территории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (Санкт-Петербург). Эта машина способна поднимать груз весом 308 тонн в режиме использования крюка и порядка 60 тонн во время спредерного режима twin-lift.
Отдельного внимания заслуживает мобильный кран Liebherr. В первую очередь отметим, что этот грузоподъемный механизм производится одноименной компанией уже много лет и является высокотехнологичной машиной, способной бесперебойно проработать на высоком уровне много лет.
Кстати, немаловажен факт: швейцарцы выпускают автомобильный кран на базе шасси собственного производства, а не с использованием оборудования сторонних фирм. Это гарантирует полноценную работу крана и исключение возникновения различных нештатных ситуаций, связанных с двигателем или трансмиссией.
Марка Liebherr еще интересна и тем, что она имеет свое конструкторское бюро, использующее в работе исключительно передовые технологии и разработки.
Мобильный кран «Либхер» производится в следующих сериях:
Особо стоит отметить автокран Liebherr LG 1750. Эта установка имеет повышенную проходимость и оснащена стрелой решетчатого типа. Шасси машины шестиосное, а откидные высокопрочные балки в количестве четырёх штук формируют опору в виде звезды с базой 16 х 16 метров.
И напоследок укажем, что мобильный биткоин-кран – это вовсе не хорошо известная многим грузоподъёмная техника, а специальный сайт, позволяющий всем без исключения своим зарегистрированным посетителям получать криптовалюту через установленные интервалы времени. Эти краны не имеют абсолютно никакого отношения к автомобильным.
fb.ru
Категория:
Автомобильные и тракторные краны
Автомобильные краны: назначение, описание1) Назначение и описание кранов
Автомобильные краны выпускают на базе стандартных шасси грузовых автомобилей. Краны оборудуются выносными опорами, используемыми при подъеме грузов наибольшего веса. Автомобильные краны применяются главным образом для погрузочно-разгрузочных работ с массовыми штучными грузами, а также с сыпучими и мелкокусковыми материалами (при оборудовании крана грейфером). Помимо этого, автомобильные краны используются для монтажа легких элементов в жилищном и промышленном строительстве и в коммунальном хозяйстве городов.
Краны могут успешно работать на рассредоточенных объектах небольшого объема (ввиду большой скорости передвижения). К серьезным недостаткам этих кранов относится необходимость работы на выносных опорах, установка на которые является длительной операцией. Управление краном при его работе осуществляется из специальной кабины, а при передвижении — из кабины шофера.
Некоторые автомобильные краны могут также передвигаться с грузом, вес которого значительно меньше номинальной грузоподъемности крана.
Автомобильный кран состоит из следующих основных частей: – поворотной платформы, на которой закреплена стрела и смонтированы:.механизмы крана, силовая установка, портальная А-образная рама. – кабины, установленной на поворотной платформе и закрывающей все смонтированные на ней агрегаты; – опорно-поворотного устройства; – ходовой части, представляющей собой стандартное шасси грузового автомобиля ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 (краны К-32 и ЛАЗ-690), МАЗ-200 (краны К-51, К-52 и ДЭК-51) и ЯАЗ-210 (кран К-Ю4).
Автомобильные краны имеют четыре рабочих движения: – подъем груза, – вращение стрелы; – передвижение крана; – подъем и опускание стрелы с грузом.
Управление краном во время работы, а также при перебросках его на значительные расстояния с объекта на объект производится одним машинистом (крановщиком).
Транспортирование автомобильных кранов может осуществляться (без разборки) самоходом, железнодорожным транспортом на 20-тонной платформе, а также на прицепах-тяжеловозах грузоподъемностью 20 т.
Кран К-32, выпускавшийся до 1955 г., и кран ЛАЗ-690 (рис. 84), выпускаемый в настоящее время, оснащены крюком и имеют грузоподъемность до 3 т. Кран смонтирован на шасси грузового двухосного автомобиля ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164). Грузовой и стрелоподъемный барабаны выполнены с червячной передачей.
Рис. 84. Автомобильный кран К-32 (ЛАЗ-690)
Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 85.
Привод всех механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Торможение груза и стрелы при спуске производится работающим двигателем.
Кран оборудован выносными опорами, но может работать и без них, В передней части крана смонтированы откидные опоры, в задней — выдвижные. Опоры снабжены винтовыми домкратами с башмаками.
Рис. 85. Кинематические схемы механизмов крана К-32 (ЛАЗ-690)1 — грузовой барабан; 2 — стрелоподъемный барабан; 3 — редуктор отбора мощности; 4 — главный реверс
Для увеличения устойчивости крана предусмотрен стабилизатор, синхронизирующий работу задних рессор. При работе на выносных опорах стабилизатор включается, вследствие чего рессоры и задний мост с колесами подтягиваются к лонжеронам и своим весом увеличивают устойчивость крана.
Кран имеет решетчатую стрелу длиной 6,5 м.
Управление всеми механизмами крана (рычажное) производится из кабины, установленной на поворотной платформе.
На кране совмещение движений исключено вследствие того, что реверсивное устройство обслуживает все механизмы крана. Транспортирование крана по железной дороге производится без разборки.
Кран «Блейхерт» (рис. 86) имеет грузоподъемность Зги оснащается крюком.
Кран смонтирован на стандартном шасси грузового автомобиля ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164) и снабжен выносными опорами с винтовыми домкратами.
Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 87.
Особенностью крана «Блейхерт» является электрический (индивидуальный) привод всех механизмов с питанием от собственного синхронного генератора трехфазного тока, приводимого в движение от двигателя автомобиля или от внешней сети напряжением 220 в. Подвод тока от внешней сети к поворотной части производится через токоприемник.
Рис. 86. Автомобильный кран „Блейхерт”
Рис. 87. Кинематические схемы механизмов крана „Блейхерт”а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в— механизм вращения платформы
На поворотной платформе смонтированы кабина и все механизмы крана, закрытые металлическим кожухом, имеющим несколько боковых дверок для осмотра. Здесь же закреплена и стрела крана. Генератор установлен в кабине автомобиля и включается через механизм переключения, редуктор, кулачковую муфту и тексропную передачу. Генератор имеет специальную обмотку, которая обеспечивает почти постоянное рабочее напряжение при неизменном числе оборотов (1 500 в 1 мин.) даже при изменении нагрузки в широких пределах. Регулирование числа оборотов двигателя, а следовательно, и скорости вращения генератора при работе крана осуществляется с помощью педали акселератора из кабины машиниста.
Нижняя рама крана жестко соединяется с шасси автомобиля. На неповоротной раме смонтирован стабилизатор, блокирующий рессоры заднего моста.
Электродвигатель грузовой лебедки — крановый с фазным ротором, управляемый с помощью контроллера. Электродвигатели механизмов поворота платформы и подъема стрелы имеют короткозамкнутые роторы и управляются посредством рычагов, расположенных на пульте в кабине. Генератор и электродвигатели крана работают на переменном токе напряжением 380 в. С помощью трансформатора можно получать и отдавать во ‘внешнюю сеть ток напряжением 220 е.
Кран снабжается нормальной стрелой длиной 6,5 м. Рабочие движения ;крюка и стрелы ограничиваются шпиндельными концевыми выключателями.
Вращение платформы ограничено углом 135° в обе стороны от продольной оси кабины автомобиля.
Кран имеет три рабочих движения: подъем (опускание) груза, подъем и поворот стрелы.
При работе крана с грузами до 2 г можно совмещать два движения: подъем (опускание) груза и поворот стрелы. При работе с грузами 2—3 т совмещение !указанных движений допускается лишь в виде исключения. Кран с грузом не передвигается.
По шоссейным и грунтовым дорогам кран транспортируется без разборки. При необходимости перевозки крана по железной дороге с него предварительно снимают шкалу грузоподъемности, предохранитель обратного хода и оседержатель. Затем двое рабочих поднимают стрелу, а третий переставляет ось. Верхняя часть стрелы с помощью шпиндельной стойки опускается на 200 мм, после чего снимают верхнюю часть кабины, а крюковую обойму закрепляют на шасси.
Кран КТС-3 трубчатый (рис. 88) имеет грузоподъемность до Зги оснащается крюком.
Особенно эффективен кран для возведения небольших линейно-путевых зданий и сооружений (будок обходчиков, станций, депо и т. п.).
Кран смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164). Мачта его — телескопическая, а стрела — трубчатая трехгранного сечения; вылет стрелы с грузом изменяется в пределах грузовой характеристики.
Кран состоит из неповоротной рамы с выносными опорами, круга катания и поворотной платформы, на которой установлены мачта (колонна) со стрелой, редуктор поворота, кабина управления, двухбарабанная лебедка и распределительная коробка с реверсивным механизмом.
Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 89.
Привод механизмов крана осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и промежуточный редуктор.
Кран работает только на выносных опорах. Передвижение с одной стоянки на другую осуществляется со скоростью до 5 км/час при стреле, установленной вдоль оси автомобиля по его ходу.
Торможение груза и стрелы при спуске производится работающим двигателем.
Телескопическая конструкция мачты (колонны) обеспечивает быстрый перевод крана в транспортное положение; скорость движения до 50 км/час.
Рис. 88. Автомобильный кран КТС-3
Рис. 89. Кинематические схемы механизмов крана КТС-31 — грузовой барабан; 2 — стрелоподъемный барабан: 3 — монтажный барабан; 4 — муфта предельного момента; 5 — коробка отбора мощности
Рис. 90. Автомобильный кран АК-5Г
Управление всеми механизмами крана — рычажное. Кран оснащен одной стрелой длиной 8,5 м. Совмещение движений невозможно, так как реверсивное устройство предназначено для всех механизмов крана.
Кран перевозится по железной дороге без разборки.
Кран АК-5Г (рис. 90) имеет грузоподъемность 5 т, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,5 ж3. При оборудовании только крюком кран выпускается под маркой АК-5.
При оснащении грейфером кран может отрывать колодцы в легких грунтах, а также ямы под столбы.
Рис. 91. Кинематические схемы механизмов крана АК-5з1 — грузовой барабан; 2 — стрелоподъемный барабан; 3 — фрикционная муфта; 4 – барабан для раскрытия и закрытия грейфера; 5 — распределительная коробка; 6 — муфта предельного момента; 7 — коробка отбора мощности
Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 91.
Привод механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
Торможение груза и стрелы при их опускании производится работающим двигателем.
Кран работает только на выдвижных опорах, снабженных винтовыми домкратами с опорными башмаками. Винты домкратов — несамотормозящиеся и поэтому после установки крана на опоры необходимо ввести защелку в паз винта.
При работе крана включается стабилизатор, синхронизирующий работу задних рессор, вследствие чего они и задний мост с колесами подтягиваются к лонжеронам, увеличивая своим весом устойчивость машины.
Стрела крана — решетчатая, длиной 6,2 м; по особому заказу поставляется надставка к стреле, увеличивающая высоту лодъема крюка до 10 м.Управление всеми механизмами (рычажное) производится из кабины на поворотной платформе.
Совмещение рабочих движений крана невозможно, так как реверсивное устройство предназначено для всех механизмов машины.
Рис. 92. Автомобильный кран К-51 (К-61, К-52 и ДЭК-51) а-график грузоподъемности и высоты подъема крана К-51; 0”-то же, крана К-52
При перегонах крана надставка к стреле снимается; грейфер устанавливается на специальный одноосный прицеп, соединяемый с буксирной тягой крана серьгой и цепью. При перемещении крана в пределах рабочей площадки надставку можно не снимать, но при этом стрелу необходимо опирать на поддерживающую стойку, а скорость поддерживать на уровне до 5 км/час.
Кран К-51 дизельный (рис. 92), имеет грузоподъемность до 5 т, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,5 м.
Рис. 93. Кинематические схемы механизмов крана К-51 (К-61)1 —грузовой барабан; 2 —грейферный барабан; 3 — стрело-подъемный барабан; 4 —коробка отбора мощности
Кран смонтирован на ‘ шасси грузового двухосного автомобиля МАЗ-200.
Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 93.
На валу лебедки свободно сидят три барабана: грузовой, стрелоподъемный и грейферный, снабженные фрикционными муфтами и ленточными тормозами. Стрелоподъемный барабан имеет храповое устройство с управляемой собачкой.
Привод всех механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
Торможение груза и стрелы производится механическими тормозами и работающим двигателем.
Кран оборудован выносными опорами, но может двигаться с грузом весом до 2 г при скорости не более 5 км/час. Для увеличения устойчивости крана предусмотрен стабилизатор, укрепленный на ходовой раме.
Кран имеет основную стрелу длиной 7,35 м и удлиненную— 11,75 м. При работе со стрелой 7,35 м грейфер может опускаться ниже опорной поверхности колес на 5 м. По требованию потребителя завод-изготовитель поставляет вставки к стрелам.
Управление механизмами (рычажное) производится из кабины, установленной на поворотной платформе.
Совмещение движений на кране ограничено вследствие того, что общее реверсивное устройство обслуживает трехбарабанную лебедку; оно возможно только при подъеме груза и стрелы в соответствии с грузовой характеристикой крана; механизм вращения платформы имеет дополнительный реверс.
С 1960 г. в стране начато производство кранов К.-61 (см. рис. 92) грузоподъемностью 6 т, которые в дальнейшем заменят собою.автокраны К-51.
Транспортирование крана по железной дороге производится без разборки.
Кран К-52 дизель-электрический (см. рис. 92), грузоподъемностью до 5 г, с электрическим индивидуальным приводом механизмов, смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-200 и оснащен крюком и грейфером емкостью 0,5 м3. От крана К-51 он отличается типом привода, величинами некоторых скоростей и габаритными размерами.
Рис. 94. Кинематические схемы механизмов крана К-52а — главная, подъемная лебедка; б — грейферная лебедка; в — стрелоподъемная лебедка; г — механизм вращения платформы; д — редуктор отбора мощности; 1— электродвигатели; 2 — генератор
Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 94.
Крав оборудован стрелой длиной 7,5 м. При помощи вставки длиной 4,5 м стрела может быть удлинена до 12 м. Кран К-52 оборудован грейферной лебедкой и выносными опорами.
Кран может передвигаться с грузом весом до 2 г на вылете до 5 м при 7,5-метровой стреле, направленной в сторону, противоположную радиатору, со скоростью до 5 км/час.
Торможение груза и стрелы при спуске производится работающим электродвигателем.
ц Кран вписывается в габарит 1-Т и может транспортироваться по железной дороге на платформе грузоподъемностью 25 т. Кран может вписываться и в габарит 01-Т при опускании поддерживающей стойки портала и подъеме основания стрелы.
Дизель-электрический кран ДЭК-51 (см. рис. 92) имеет аналогичную грузовую характеристику и близкие параметры с дизельным краном К-51. Кран ДЭК-51 смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-200 и оснащен крюком и грейфером.
Отличительной особенностью крана ДЭК-51 является индивидуальный электрический привод всех механизмов крана.
Кинематическую схему механизмов крана ДЭК-51 см. на рис. 95.
Рис. 95. Кинематические схемы механизмов крана ДЭК-51а — главная лебедка; б — механизм вращения платформы; в, г—приводные механизмы генератора, 1 —электродвигатель; 2 — барабан грузовой лебедки; 3 — барабан стрелоподъемной лебедки; 4 — дизель ЯАЗ-204; 5 — генератор
Кран К-104 дизель-электрический (рис. 96), грузоподъемностью до 10 т, смонтирован на шасси автомобиля ЯАЗ-210, оснащен крюком и грейфером емкостью 1,5 ж3.
Все механизмы крана приводятся в движение индивидуальными электродвигателями трехфазного тока напряжением 380 в, питаемыми или от генератора, установленного на кране, или от внешней сети.
Рио. 96. Автомобильный кран К-104
Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 97.
Генератор MCA 73/4A мощностью 30 ква, п=\ 500 об/мин получает вращение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
Регулирование рабочих скоростей механизмов производится контроллерами при помощи сопротивлений, а также посредством изменения частоты переменного тока. Изменение скорости вращения вала генератора осуществляется акселератором, а также при помощи коробки передач автомобиля.
Кран состоит из двух основных частей: поворотной и ходовой.
На поворотной части размещены: главная и вспомогательная лебедки, механизм подъема стрелы, механизм вращения платформы, стрела с крюковой обоймой, поддерживающая стойка, кабина крановщика с пультом управления, защитной панелью и пускорегулирующими контроллерами.
Рис. 97. Кинематические схемы механизмов’ крана К-104а — главная подъемная лебедка; б — грейферная лебедка; в — стрелоподъ-емная лебедка; г — механизм вращения платформы
Ходовая часть крана состоит из автомобильного шасси ЯАЗ-210, неповоротной рамы с выносными опорами, стабилизаторов рессорных подвесок, опор-но-позоротного устройства, генератора MCA 73/4A, компаундирующего устройства, пакетного переключателя и установочных автоматов.
Торможение груза и стрелы призводится работающим электродвигателем.
Кран снабжен стрелой длиной 10 м, которая с помощью вставки может быть удлинена до 18 м.
При работе крана возможно совмещение до трех (любых) движений.
2) Технические характеристики кранов, данные об их производительности и о транспортных средствах для их перевозки
В табл. 96 приведены технические характеристики автомобильных кранов, а в табл. 97 некоторые показатели их производительности.
Таблица 96Техническая характеристика автомобильных кранов
Таблица 97 Производительность автомобильных кранов в циклах
Для перевозки автомобильных кранов по железной дороге необходимы платформы грузоподъемности, указанной в табл. 98.
Таблица 98Железнодорожные платформы, необходимые для перевозки автомобильных кранов
Все автомобильные краны перевозятся в собранном виде и вписываются в габарит 1-Т.
График изменения себестоимости машино-смен автомобильных кранов см. на рис. 109.
Читать далее: Краны на специальном шасси
Категория: - Автомобильные и тракторные краны
stroy-technics.ru
fr-tv.com
pl-tv.net