Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Транспортировка и укладка грунта автомобилями-самосвалами. Транспортировка грунта


Транспортировка и укладка грунта автомобилями-самосвалами

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Механизация земляных работ

Транспортировка и укладка грунта автомобилями-самосвалами

Производство земляных работ характеризуется большой подвижностью фронта работ, разнообразием форм и размеров земляных сооружений, а также условиями работы машин.

Определение рационального типоразмера транспортных средств. Транспортировка грунта производится различными транспортными средствами, каждое из которых имеет свою оптимальную дальность транспортировки (табл. 59).

Основными преимуществами использования на перевозке грунта автомобилей-самосвалов являются: малая трудоемкость устройства землевозных дорог, возможность работы на дорогах сложного профиля с большими подъемами и спусками, при работе в стесненных условиях малая длина заездов в выемки и на насыпи. Поэтому на строительстве земляного полотна железных дорог 96% общего объема грунта, разрабатываемого экскаваторами, транспортируется автомобилями-самосвалами и лишь 4% — железнодорожным транспортом.

59. Рациональные расстояния перемещения грунта машинами

Рис. 77. Зависимость скорости движения автомобиля-самосвала от дальности возки (а) и величины постоянных и переменных расходов от грузоподъемности автомобиля-самосвала (б)1 — постоянные расходы; 2— переменные расходы

Рис. 78. Зависимость стоимости работ от объема работ (а) и производительности от грузоподъемности автомобиля-самосвала (б)1—экскаватор 4-й размерной группы; 2 — то же, 5-й размерной группы; 3—‘то же, 6-й размерной группы; 4 — роторный экскаватор ЭР-25; 5-то же. ЭР-50; 6 – то же, ЭР-100

Рис. 79. Зависимость стоимости работ от грузоподъемности самосвала и типа землеройных машин: одноковшовых экскаваторов (а) и роторных экскаваторов (б)1— для экскаваторов с ковшом объемом 0,65 м3; 2 — то же, с ковшом объемом I м3; J- то же, объемом 1,6 м3; 4 — для экскаваторов ЭР-2Г; 5 —то же, ЭР-100; 6 – то же, ЭР-500

При работе комплекта машин по схеме «одноковшовые или роторные экскаваторы-самосвалы» выбор грузоподъемности самосвала должен производиться с учетом типораз-мерной группы экскаватора (величины объема ковша), дальности транспортировки. Установлена зависимость средней скорости транспортировки от дальности (рис. 77, а).

Исходным показателем оптимизации комплекта машин является величина и характер изменения приведенных затрат (рис. 77, б). Стоимость работ зависит от объема работ (рис. 78, а), а производительность от грузоподъемности транспортного средства (рис. 78, б).

Зависимость стоимости транспортировки грунта от грузоподъемности автомобиля-самосвала для различных типов землеройных машин дана на рис. 79.

60. Простои при погрузке самосвалов при работе роторных экскаваторов, с

Эффективность работы роторных экскаваторов зависит также от способа погрузки грунта. Так, например, при погрузке с поворотом стрелы отвального конвейера в три раза сокращаются простои (табл. 60).

Если отношение величины грузоподъемности самосвала к часовой технической производительности роторного экскаватора 1 : 20, то стоимость возведения 1 м3 насыпи, установленная по формуле приведенных затрат, минимальная. Величину этой грузоподъемности можно принять за оптимальную. С уменьшением грузоподъемности самосвалов производительность роторного экскаватора снижается, а трудоемкость возведения 1 м3 насыпи резко возрастает.

Распределение объемов земляных работ с относительно ограниченным числом объектов с сосредоточенными объемами (20…300 тыс. м3), характерное при выполнении работ по возведению земляного полотна, вызывает частую передислокацию комплектов машин с одного объекта на другой и приводит к снижению производительности роторного экскаватора и повышению стоимости и трудоемкости земляных работ.

Для строительных объектов с объемами земляных работ менее 300 м3 выведены коэффициенты К0 влияния объема на стоимость возведения насыпи (табл. 61).

Стоимость и трудоемкость возведения насыпей автомобилями-самосвалами при дальности возки грунта до 10 км значительно ниже, чем железнодорожным транспортом.

Конвейерный транспорт также не может найти широкого применения при сооружении земляного полотна, так как после отсыпки каждого слоя необходимо останавливать конвейер на 5…6 ч, в результате чего производительность роторного экскаватора снижается в 3 раза.

Для нормальной работы экскаватора требуются автомобили-самосвалы, в кузове которых помещается различный объем грунта в зависимости от его плотности (табл.62). В свою очередь, объем грунта в ковше экскаватора также зависит от плотности грунта и наполнения ковша (табл. 63 и 64).

61. Величина коэффициента Ко

62. Объем грунта в кузове самосвала, м3

63. Значения коэффициента наполнения Д

Число ковшей экскаватора, необходимое для загрузки кузова самосвалов различной грузоподъемности при полном использовании их грузоподъемности, зависит от объема ковша, плотности грунта, грузоподъемности самосвала (табл. 65).

64. Объем грунта в ковше экскаватора, м1

65. Число ковшей экскаватора, необходимое для загрузки автомобиля-самосвала

Время на замену самосвалов зависит от его грузоподъемности и принятой схемы движения (рис. 80, табл. 66, 67). Потребную грузоподъемность самосвалов определяют также с учетом дальности транспортировки грунта (табл. 68). Потребное число самосвалов зависит от принятой схемы движения транспорта, дальности транспортировки грунта, технологических параметров самосвала (табл. 69).

Отсыпка отвалов автомобилями-самосвалами. При отсыпке отвалов высотой 1…3 м следует в месте разгрузки укладывать на расстоянии 1 м от бровки отвала брус или бревно и отсыпку производить за образовавшийся земляной вал. По мере отсыпки бульдозером производят зачистку бровки и перекладывают отвальный брус.

При отсыпке отвалов высотой 3 м и более, чтобы исключить опрокидывание самосвалов в трещины и просадочные места, разгрузку следует производить с помощью отвальных платформ, устанавливаемых в рабочей части отвала (рис. 81). При всех случаях работы разгрузка автомобилей-самосвалов осуществляется через предохранительный вал шириной 2 м и высотой 0,6 м, образовавшийся у бровки откоса.

При отсыпке отвала на сухое основание одним высоким ярусом с разгрузкой автомобилей под откос складируемая порода подвергается значительному уплотнению под действием динамических нагрузок от скатывающихся по откосу кусков. При этом, несмотря на сегрегацию и сосредоточение крупных глыб в нижней части яруса, начальная пористость в его нижних слоях снижается в исходной массе с 42…45 до 39…40%.

66. Расчетная потребность в самосвалах

При отсыпке отвала в воду, вследствие ее высокой вязкости и плотности, скорость движения кусков породы при входе в воду снижается до 0,5… 1 м/с. Путь полного торможения для камней диаметром 2 м равен 5 м по вертикали.

67. Время, необходимое на смену самосвалов на рабочем месте экскаватора при боковой проходке и кольцевой схеме движения

68. Грузоподъемность самосвалов, т

69. Время, необходимое на погрузку грунта в самосвал, мин

Рис. 80. Продолжительность смены самосвалов под погрузкой при работе экскаваторов1—3-й размерной группы; 2—4-й размерной группы; 3 — 5-й размерной группы

Рис. 81. Разгрузка самосвала на высоких отвалах с платформы1—платформа; 2 — петли для перемещения рамы; 3—отвальный брус; 4 —поручень

При погружении на большую глубину все куски независимо от диаметра перемещаются без существенных соударений, и отвальная масса приобретает максимально рыхлую укладку, пористость которой составляет 50—54%.

Для верхней площадки яруса по всему фронту разгрузки поперечный уклон должен быть задан не менее 8°, направленный от бровки в сторону площадки. Ширина маневровой площадки должна быть не менее 15…20 м.

Скорость движения автомобилей в пределах разгрузочной площадки не должна превышать 30 км/ч, а на участке разворота — 10 км/ч, при этом автомобиль должен двигаться задним ходом по нормали к верхней бровке (защитному валу). При разгрузке задние колеса должны находиться от нижней бровки вала на расстоянии 0,1…0,3 м. Наезд автомобиля на вал не допускается. Отъезжать от места разгрузки разрешается только с полностью опущенным кузовом. Разгрузка автомобилей должна производиться равномерно по всему фронту отвалообразования.

Осуществлять разгрузку налипшего грунта резким троганием с места запрещается.

Отсыпка под откос запрещается: если высота предохранительного вала меньше 0,6 м; при наличии трещин вблизи предохранительного вала; при поперечном уклоне менее 3°, в периоды плохой видимости (отсутствие освещения в ночное время, густой туман, метель и пр.). В таких случаях разгрузку следует производить непосредственно на верхнюю площадку яруса на расстоянии не менее 5 м от верхней бровки.

Рис. 82. Технология отсыпки насыпи автомобилями-самосвалами при тупиковой (а) и кольцевой (б) схемах движения

При разгрузке и движении автомобиля по отвалу водитель обязан подчиняться указаниям мастера и бульдозериста и строго выполнять требования специальных знаков, установленных на отвале. При работе бульдозера на верхней площадке яруса его движение разрешается только отвалом вперед, при этом расстояние от края гусеницы до верхней бровки должно быть не менее 2,5 м.

Отсыпка насыпей автомобилями-самосвалами. При транспортировке грунта от экскаваторов и разгрузке его в насыпь требуется соблюдение определенного порядка работ, чтобы обеспечить разгрузку грунта в нужном месте, его разравнивание и уплотнение. Автомобили-самосвалы должны двигаться по спланированному грунту, при этом они осуществляют дополнительное уплотнение грунта.

Движение автомобилей-самосвалов может быть,тупиковым (рис. 82, а) или кольцевым (рис. 82, б). Тупиковую схему движения самосвала применяют при высоте насыпи более 5 м, на подходах к мостам, а также на участках, где движение самосвалов за пределами насыпи затруднительно. При этом фронт отсыпки перемещается противоположно движению груженых автомобилей-самосвалов. Автомобили-самосвалы начинают отсыпку с дальнего конца насыпи и постепенно перемещаются к началу со стороны движения грузопотока.

Перед местом отсыпки грунта самосвалы разворачиваются и задним ходом подаются на разгрузку. При этом самосвалы двигаются по насыпи в двух направлениях.Для разворота самосвалов требуется площадка шириной не менее 11…12 м. Такая схема работ применима лишь при строительстве двухпутных дорог.

Кольцевую схему движения применяют при передвижении самосвалов по отсыпанному слою в одном направлении: от выемки или карьера с грузом, а обратно — за пределами Я насыпи. С этой целью на насыпи выполняют временный Я съезд. Насыпь делят на захватки не только по длине, но и по ширине. Одну половину полосы используют для проезда, причем автомобили-самосвалы проходят ее насквозь, задним ходом подаются на разгрузку, а затем снова следуют вперед до съезда. На второй половине ведут отсыпку (в головной части), разравнивание грунта бульдозером и уплотнение слоя. После того как слой будет отсыпан, выровнен и уплотнен, его используют для проезда, а на первой полосе начинают отсыпку. Фронт отсыпки насыпи при кольцевой езде перемещается в направлении движения груженых автомобилей-самосвалов от выемки или карьера.

Применение кольцевой схемы движения возможно в тех случаях, когда проезд автомобилей-самосвалов за пределами насыпи не вызывает затруднений и не требуется значительных затрат на содержание землевозной дороги. Съезды Я выполняют постепенно по мере увеличения высоты насыпи. Если в теле насыпи делают сквозной водовод (трубу), временно не позволяющий вести фронтальную отсыпку, в качестве съезда используют откос, образующийся со стороны ж трубы. Крутизна откоса должна быть не более 0,15…0,2. Однако при этом необходимо оставлять полосу достаточной ширины для беспрепятственного и безопасного прохода автомобилей-самосвалов вблизи строительной площадки трубы.

Читать далее: Основные направления повышения производительности экскаваторов

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Транспортировка - грунт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Транспортировка - грунт

Cтраница 1

Транспортировка грунта в отвал осуществляется ленточным транспортером.  [1]

Транспортировка грунта из колодцев площадью до 300 - 350 м2 осуществляется гидроэлеваторами.  [2]

Транспортировку грунта одновременно несколькими бульдозерами применяют при достаточно широком фронте работ. При этом способе несколько бульдозеров передвигаются рядом с минимальными ( до 0 5 м) зазорами между отвалами. Этот способ требует четкой координации движения всех машин с одинаковой скоростью, так как рассогласование скоростного режима равноценно по потерям грунта раздельной работе машин.  [4]

Транспортировку грунта из отвала в траншею осуществляют следующим образом. Базовую машину с траншеезасыпщиком устанавливают над траншеей. При помощи гидроцилиндра шнеки опускаются на отвал грунта и включается их привод. В случае расположения грунта по обеим сторонам траншеи шнеки вращаются в разные стороны и грунт перемещается в середину траншеи с двух отвалов одновременно. Если грунт удален от траншеи более чем на 0 5 м, шнеки должны вращаться в одном направлении и вместе с подвижной рамой сдвигаться в сторону одного из отвалов.  [5]

При транспортировке грунта траншейным способом на всех рабочих циклах бульдозер перемещают по одной и той же трассе. Ссыпающийся по бокам отвала грунт образует валики, которые уменьшают потери грунта при последующих проходках бульдозера. Лучший эффект достигается при незначительном заглублении отвала в грунт вдоль трассы транспортирования и образовании таким образом неглубокой траншеи.  [7]

Для снятия и транспортировки грунта в отвал используют бульдозеры, скреперы или экскаваторы.  [8]

Способы выемки и транспортировки грунта выбирают в зависимости от размеров котлованов и местных условий.  [9]

Параллельное копание упрощает транспортировку грунта, подготовку фронта работ, улучшает использование рабочего времени за счет менее частых перемещений ковшовой рамы и увеличения фронта работ.  [10]

Выдающий транспортер предназначен для транспортировки грунта от машины на сторону. Вынутый грунт может сбрасываться непосредственно на бровку канала на расстояние, равное длине транспортера, либо может передаваться на специальный отвальный транспортер, который движется параллельно движению машины и переносит грунт на значительное расстояние. Как правило, машина должна работать с таким отвальным транспортером.  [11]

Для обеспечения заданной дальности транспортировки грунта, транспортер экскаватора снабжается дополнительной секцией с приводом от основного транспортера. Грунт разрабатывается всеми тремя роторами одновременно. Из дополнительных роторов грунт по наклонным лоткам, установленным в их полости, подается в ковш основного ротора, а оттуда вместе с грунтом, разработанным основным ротором, на транспортер и в отвал.  [12]

Для обеспечения заданной дальности транспортировки грунта, транспортер экскаватора снабжается дополнительной секцией с приводом от основного транспортера. Грунт разрабатывается всеми тремя роторами одновременно. Из дополнительных роторов грунт по наклонным лоткам, установленным в их полости, подается в ковш основного ротора, а оттуда вместе с грунтом, разработанным основным ротором, на транспортер и в отвал.  [13]

Обычно гидромеханическая установка для разрыхления и транспортировки грунта состоит из наконечника, напорной трубки, напорного шланга, одного или двух ручных насосов, деревянного жолоба и бочки.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

6.10. Транспортировка и уплотнение грунта.

Разработанный экскаваторами грунт перемещают в насыпи или резервы при помощи самосвалов, тракторов с прицепами, ленточных конвейеров. Земляные сооружения должны быть устойчивыми, надежными и прочными на всем протяжении эксплуатации. Это обеспечивают равномерным послойным распределением и уплотнением грунта. Чаще толщину слоя принимают 150..800мм в зависимости от вида грунта, степени его уплотнения и массы уплотняющих машин.

Степень уплотнения грунта определяют проектом, и она должна быть не ниже нормативной.

Для уплотнения грунта используют катки прицепные и полуприцепные на пневма­тических шинах, кулачковые, решет­чатые, вибрационные, виброударные, самоходные на пневмашинах и с гладкими вальцами массой 3...40 т, трамбующие плиты - З...15т и виброуплотияющие плиты - 0,12...0,75 т. Трамбующими плитами 5...10 т уплот­няют также просадочные грунты ос­нований фундаментов зданий и соору­жений.

Кулачковые катки используют только при уплотнении связных грун­тов; с гладкими вальцами и вибрационные - несвязных и мало связных грунтов.

Требуемую плотность грунта достигают за 4...12 проходов катка по одному следу, в зависимости от вида грунта и массы катка. Связные грунты требуют большего уплотнения, чем песчаные. Верхний слой грунта, уплотняемый трамбующими плитами, разуплотняется. Поэтому в основаниях зданий и сооружений его доуплотняют легкими ударами трамбовок или другими более легкими уплотняющими машинами.

Грунт обратной засыпки траншей и котлованов уплотняют электрическими, пневматическими виброуплотняющими плитами или малогабаритными самоходными катками.

Уплотнение грунта начинают сразу после его укладки и разравнивания и ведут с обязательным перекрытием на 20...30 см предыдущего следа уплотнения. Укладку грунта при дожде не ведут.

6.11. Техника безопасности при производстве земляных работ

Земляные работы разреша­ется выполнять при наличии утвержденного и согласованного в уста­новленном порядке ППР. До начала работ должно быть определено точное расположение действующих подземных коммуникаций с установкой спе­циальных знаков. Разработку грунта вблизи подземных коммуникаций мож­но выполнять только после получения письменного разрешения и в присут­ствии представителя организации, от­ветственной за их эксплуатацию. Око­ло электрокабелей разрабатывать грунт с применением ударных инстру­ментов запрещено.

Выемки необходимо разрабаты­вать с откосами в соответствии со СНиП, а грунт при этом можно отсыпать не ближе 0,5 м к бровке котлована или траншеи. Образующие­ся при разработке выемок козырьки следует обрушать, приняв все меры предосторожности и удалив предварительно людей из забоя.

В ночное время помимо обязатель­ного освещения рабочей площадки должны иметь индивидуальное осве­щение землеройные, землеройно-транспортные и транспортные машины.

Стоянку и пути передвижения ма­шин и механизмов, занятых на земля­ных работах, выносят за пределы призмы обрушения грунта. Поверх­ность путей перемещения экскавато­ров должна быть спланирована.

Одноковшовые экскаваторы пере­мещают с опущенным до уровня земли ковшом и развернутой стрелой. Запрещено перемещать бульдозером грунт на подъем более 10° и под уклон более 30°, а также выдви­гать отвал при сталкивании грунта за бровку откоса выемки.

При рыхлении грунта ударным способом определяют границу опасной зоны разлета кусков грунта и уста­навливают защитные приспособления. Места электропрогрева мерзлого грун­та ограждают, и проведение каких-либо работ на этом участке раз­решают после отключения тока.

studfiles.net

Транспортировка - грунт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Транспортировка - грунт

Cтраница 3

В составе постоянных затрат учитывают также затраты на отвозку всего вынутого грунта на расстояние 1 км и транспортировку грунта, необходимого для обратной засыпки, на такое же расстояние. Когда проектом предусматривается перевозка грунта на расстояние более 1 км, затраты на его транспортировку корректируют в соответствии с укзаниями, приведенными в общих или технических частях сборников УСН.  [31]

Конструкция фрезерного рабочего органа новая, оригинальная и позволяет не только существенно повысить производительность машины, но и обеспечивает транспортировку обрушенного грунта под валом рабочего органа. Поэтому патентную чистоту фрезерного рабочего органа необходимо проверить весьма тщательно, так как именно этот новый рабочий орган делает всю машину более совершенной по сравнению с существую щими.  [32]

Отключение земснарядов из-за перерыва в подаче энергии, очень часто работающих последовательно с одной-двумя перекачивающими станциями, позволяющими увеличить дальность транспортировки грунта, приводит к значительному сбросу нагрузки, так как остановка одного из звеньев цепи останавливает технологический комплекс со сбросом нагрузки от 2 5 до 8 5 Мег.  [33]

Укрупненными сметными нормами сборника предусматривается полный комплекс строительных и монтажных работ по сооружению отдельных объектов и узлов ПС, за исключением затрат на применение сульфатостойкого бетона, оцинковку металлоконструкций, транспортировку грунта на расстояние более 1 км, вертикальную планировку территории, транспорт привозных материалов на расстояния сверх учтенных в ЕРЕР, монтаж азотной защиты, дегазацию и заливку трансформаторного масла, прогрев высоковольтных вводов, цветовую окраску оборудования. Все эти затраты не всегда имеют место и поэтому при необходимости должны учитываться дополнительно непосредственно в сметах.  [34]

При устройстве фундамента мелкого заложения на естественном основании на местности, не покрытой водой, выполняют следующие виды работ: разбивочные, крепление стен котлована и осушение его ( водоотлив), разработку и транспортировку грунта, подготовку основания и кладку фундамента.  [36]

Перед началом строительства зданий и сооружений производят следующие виды земляных ра бот: вскрышные работы, планировку площадок, рыхление грунта, рытье ям, котлованов и траншей под отдельные опоры, ленточные фундаменты и подвалы, рытье траншей для прокладки подземных коммуникаций, транспортировку грунта ( погрузку, перемещение, выгрузку), засыпку и устройство насыпи с уплотнением грунта.  [37]

В ходе строительства была впервые разработана технология зим-лей укладки связных грунтов в экран плотины: 1) послойная разработка бульдозерами элювиально-делювиальных грунтов летом по мере их оттаивания в карьере, сгребание их в валки для просушивания, складирование в бурты большого объема до 200 тыс. м3 для сохранения зимой в талом состоянии; 2) засоление грунтов в верхней части буртов на глубину 2 5 - 3 м солями хлористого натрия или хлористого кальция с расходами от 12 до 34 кг / см3; 3) периодический электропрогрев поверхности бурта для уменьшения его промерзания; 4) интенсивная разработка буртов зимой, транспортировка грунта автосамосвалами с утепленными кузовами с прикрытием грунта полиамидными пленками до разравнивания на месте укладки; 5) двукратное засоление поверхности основания каждого укладываемого слоя грунта концентрированными растворами хлористого натрия и кальция; расходами 2 - 4 л / м для предотвращения их промерзания и пучения, - а также для обеспечения уплотнения грунтов до нормативных гоит-ностей и создания надежных контактов между слоями; 6) предварительный прогрев поверхности карты турбореактивной установкой ТМ-59 перед укладкой очередного слоя и после длительных перерывов при производстве работ; 7) интенсивная укатка грунтов тяжелыми автосамосвалами МАЗ-525, груженными скалой с общей массой до 50 т, и оперативный геотехнический контроль с применением радиоактивных плотномеров.  [38]

В состав нормативной условно-чистой продукции включают все затраты на транспортировку грунта. Если транспортировка грунта осуществляется предприятием, не находящемся на балансе подрядной строительно-монтажной организации, объем НУЧП в план последней не включается. В состав НУЧП включают также дополнительные затраты на работы по реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий.  [39]

Земляные работы обычно начинают на нижней по течению реки нитке перехода, что позволяет при разработке верхней траншеи использовать часть грунта для засыпки нижней траншеи с уложенным в нее трубопроводом. Разработка, транспортировка грунта и складирование его в подводные и береговые отвалы баржами и путем рефу-лирования земснарядами не должны мешать судоходству, нарушать установившийся режим потока, вызывать загрязнение водоема и ухудшать экологическую ситуацию в районе перехода.  [40]

В состав установки входят две ( головная и хвостовая) опоры, двух-барабанная лебедка, установленная на тракторе, скреперный ковш, направляющий и тяговый тросы. Разработка и транспортировка грунта осуществляются при перемещении скреперного ковша по направляющему тросу между опорами с - помощью лебедки. Разработка траншей в летнее время должна опережать изоляцию и укладку трубопровода. Время опережения зависит от характеристики грунтов и не должно превышать 3 - 5 дней. Благодаря этому околотраншейные участки частично осушаются, что в дальнейшем облегчит проход строительно-монтажной техники.  [41]

На тракторах устанавливают в основном те же приборы и устройства для создания безопасных и здоровых условий труда, что и на автомобилях. Воздух вокруг автомашин, работающих на транспортировке грунта, обычно содержит много пыли. Поэтому кабины выполняют герметическими, и воздух в них - поступает через фильтры. Автомашины, работающие в условиях низких температур, имеют устройства для регулирования микроклимата в кабинах.  [42]

Содержимое пульпы и степень неоднородности ее определяются природным сложением разрабатываемого для транспортировки грунта.  [43]

Величина показателя п зависит от конструктивных особенностей машины, вида выполняемых работ и технического состояния машины. Наиболее существенное влияние на величину показателя п оказывают параметры резания, затупления ножа, дальность транспортировки грунта, профиль пути и состояние поверхности грунта.  [44]

Каждая из указанных операций предъявляет свои требования к конструкции ковшей и часто эти требования противоречивы. Так, отделение грунта требует специальной формы ковша, ограничивает скорость его врезания пределами прочности и износостойкости; транспортировка грунта к месту разгрузки требует максимальной скорости перемещения ковшей, уменьшения их веса и такой формы, при которой потери грунта были бы минимальными; разгрузка, особенно при работе в вязких грунтах, требует подвижности стенок ковша для уменьшения налипания на них грунта, достаточного времени для разгрузки и наиболее полного освобождения ковша от грунта; возвращение рабочего органа в исходное положение требует максимальной скорости его перемещения.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Транспортирование грунта при отрывке выемок одноковшовыми экскаваторами

Для транспортирования грунта на расстояние свыше 0,5 км в комплекте с экскаватором могут быть использованы автосамосвалы, тракторы с прицепами и полуприцепами, рельсовый транспорт (вагонетки, думкары) и др. Наибольшее распространение получили автосамосвалы как более маневренный и достаточно подвижный вид транспорта. Выбор способа транспортирования грунта и определения комплекта транспортных средств требуемой грузоподъемности определяется технико-экономическим сравнением вариантов. В качестве экономического критерия могут быть приняты приведенные затраты на транспортировку грунта или суммарные затраты на экскавацию и транспортировку, отнесенные к единице выработки.

В зависимости от объема ковша экскаватора, расстояния перевозки до места отвала и объема экскавации грунта выбирается грузоподъемность автотранспорта.

Потребное количество автосамосвалов или тракторных поездов (N) находят исходя из условия обеспечения бесперебойной работы экскаватора: N = Тц/tп = (tп + 2L/Vcp- + tm + tp)/tп, где Тц — продолжительность цикла работы одного транспортного средства; tп - время погрузки транспорта; L — расстояние от места погрузки транспорта до отвала; Vcp — средняя скорость движения транспорта с грунтом к месту отвала и обратно; tм — продолжительность маневрирования при установке транспорта под погрузку; tр — продолжительность разгрузки транспортного средства с маневрированием.

При работе экскаватора поочередно не только в транспорт, но и навымет количество транспортных единиц определяется с учетом поправки: N=Тцк/tn где к-поправка: к= (Пнав/Птр)/[(Vнав/Vтр) + (Пнав/Птр ) ]; Пнав  и Птр — производительность экскаватора при работе навымет и в транспорт; Vнав и  Vтр — объемы земляных масс, разрабатываемых навымет и в транспорт.

www.stroitelstvo-new.ru

Транспортировка и укладка грунта автомобилями-самосвалами

Производство земляных работ характеризуется большой подвижностью фронта работ, разнообразием форм и размеров земляных сооружений, а также условиями работы машин.

Определение рационального типоразмера транспортных средств. Транспортировка грунта производится различными транспортными средствами, каждое из которых имеет свою оптимальную дальность транспортировки (табл. 59).

Основными преимуществами использования на перевозке грунта автомобилей-самосвалов являются: малая трудоемкость устройства землевозных дорог, возможность работы на дорогах сложного профиля с большими подъемами и спусками, при работе в стесненных условиях малая длина заездов в выемки и на насыпи. Поэтому на строительстве земляного полотна железных дорог 96% общего объема грунта, разрабатываемого экскаваторами, транспортируется автомобилями-самосвалами и лишь 4% — железнодорожным транспортом.

59. Рациональные расстояния перемещения грунта машинами

Рис. 77. Зависимость скорости движения автомобиля-самосвала от дальности возки (а) и величины постоянных и переменных расходов от грузоподъемности автомобиля-самосвала (б)1 — постоянные расходы; 2— переменные расходы

Рис. 78. Зависимость стоимости работ от объема работ (а) и производительности от грузоподъемности автомобиля-самосвала (б)1—экскаватор 4-й размерной группы; 2 — то же, 5-й размерной группы; 3—‘то же, 6-й размерной группы; 4 — роторный экскаватор ЭР-25; 5-то же. ЭР-50; 6 – то же, ЭР-100

Рис. 79. Зависимость стоимости работ от грузоподъемности самосвала и типа землеройных машин: одноковшовых экскаваторов (а) и роторных экскаваторов (б)1— для экскаваторов с ковшом объемом 0,65 м3; 2 — то же, с ковшом объемом I м3; J- то же, объемом 1,6 м3; 4 — для экскаваторов ЭР-2Г; 5 —то же, ЭР-100; 6 – то же, ЭР-500

При работе комплекта машин по схеме «одноковшовые или роторные экскаваторы-самосвалы» выбор грузоподъемности самосвала должен производиться с учетом типораз-мерной группы экскаватора (величины объема ковша), дальности транспортировки. Установлена зависимость средней скорости транспортировки от дальности (рис. 77, а).

Исходным показателем оптимизации комплекта машин является величина и характер изменения приведенных затрат (рис. 77, б). Стоимость работ зависит от объема работ (рис. 78, а), а производительность от грузоподъемности транспортного средства (рис. 78, б).

Зависимость стоимости транспортировки грунта от грузоподъемности автомобиля-самосвала для различных типов землеройных машин дана на рис. 79.

60. Простои при погрузке самосвалов при работе роторных экскаваторов, с

Эффективность работы роторных экскаваторов зависит также от способа погрузки грунта. Так, например, при погрузке с поворотом стрелы отвального конвейера в три раза сокращаются простои (табл. 60).

Если отношение величины грузоподъемности самосвала к часовой технической производительности роторного экскаватора 1. 20, то стоимость возведения 1 м3 насыпи, установленная по формуле приведенных затрат, минимальная. Величину этой грузоподъемности можно принять за оптимальную. С уменьшением грузоподъемности самосвалов производительность роторного экскаватора снижается, а трудоемкость возведения 1 м3 насыпи резко возрастает.

Распределение объемов земляных работ с относительно ограниченным числом объектов с сосредоточенными объемами (20…300 тыс. м3), характерное при выполнении работ по возведению земляного полотна, вызывает частую передислокацию комплектов машин с одного объекта на другой и приводит к снижению производительности роторного экскаватора и повышению стоимости и трудоемкости земляных работ.

Для строительных объектов с объемами земляных работ менее 300 м3 выведены коэффициенты К0 влияния объема на стоимость возведения насыпи (табл. 61).

Стоимость и трудоемкость возведения насыпей автомобилями-самосвалами при дальности возки грунта до 10 км значительно ниже, чем железнодорожным транспортом.

Конвейерный транспорт также не может найти широкого применения при сооружении земляного полотна, так как после отсыпки каждого слоя необходимо останавливать конвейер на 5…6 ч, в результате чего производительность роторного экскаватора снижается в 3 раза.

Для нормальной работы экскаватора требуются автомобили-самосвалы, в кузове которых помещается различный объем грунта в зависимости от его плотности (табл.62). В свою очередь, объем грунта в ковше экскаватора также зависит от плотности грунта и наполнения ковша (табл. 63 и 64).

61. Величина коэффициента Ко

62. Объем грунта в кузове самосвала, м3

63. Значения коэффициента наполнения Д

Число ковшей экскаватора, необходимое для загрузки кузова самосвалов различной грузоподъемности при полном использовании их грузоподъемности, зависит от объема ковша, плотности грунта, грузоподъемности самосвала (табл. 65).

64. Объем грунта в ковше экскаватора, м1

65. Число ковшей экскаватора, необходимое для загрузки автомобиля-самосвала

Время на замену самосвалов зависит от его грузоподъемности и принятой схемы движения (рис. 80, табл. 66, 67). Потребную грузоподъемность самосвалов определяют также с учетом дальности транспортировки грунта (табл. 68). Потребное число самосвалов зависит от принятой схемы движения транспорта, дальности транспортировки грунта, технологических параметров самосвала (табл. 69).

Отсыпка отвалов автомобилями-самосвалами. При отсыпке отвалов высотой 1…3 м следует в месте разгрузки укладывать на расстоянии 1 м от бровки отвала брус или бревно и отсыпку производить за образовавшийся земляной вал. По мере отсыпки бульдозером производят зачистку бровки и перекладывают отвальный брус.

При отсыпке отвалов высотой 3 м и более, чтобы исключить опрокидывание самосвалов в трещины и просадочные места, разгрузку следует производить с помощью отвальных платформ, устанавливаемых в рабочей части отвала (рис. 81). При всех случаях работы разгрузка автомобилей-самосвалов осуществляется через предохранительный вал шириной 2 м и высотой 0,6 м, образовавшийся у бровки откоса.

При отсыпке отвала на сухое основание одним высоким ярусом с разгрузкой автомобилей под откос складируемая порода подвергается значительному уплотнению под действием динамических нагрузок от скатывающихся по откосу кусков. При этом, несмотря на сегрегацию и сосредоточение крупных глыб в нижней части яруса, начальная пористость в его нижних слоях снижается в исходной массе с 42…45 до 39…40%.

66. Расчетная потребность в самосвалах

При отсыпке отвала в воду, вследствие ее высокой вязкости и плотности, скорость движения кусков породы при входе в воду снижается до 0,5… 1 м/с. Путь полного торможения для камней диаметром 2 м равен 5 м по вертикали.

67. Время, необходимое на смену самосвалов на рабочем месте экскаватора при боковой проходке и кольцевой схеме движения

68. Грузоподъемность самосвалов, т

69. Время, необходимое на погрузку грунта в самосвал, мин

Рис. 80. Продолжительность смены самосвалов под погрузкой при работе экскаваторов1—3-й размерной группы; 2—4-й размерной группы; 3 — 5-й размерной группы

Рис. 81. Разгрузка самосвала на высоких отвалах с платформы1—платформа; 2 — петли для перемещения рамы; 3—отвальный брус; 4 —поручень

При погружении на большую глубину все куски независимо от диаметра перемещаются без существенных соударений, и отвальная масса приобретает максимально рыхлую укладку, пористость которой составляет 50—54%.

Для верхней площадки яруса по всему фронту разгрузки поперечный уклон должен быть задан не менее 8°, направленный от бровки в сторону площадки. Ширина маневровой площадки должна быть не менее 15…20 м.

Скорость движения автомобилей в пределах разгрузочной площадки не должна превышать 30 км/ч, а на участке разворота — 10 км/ч, при этом автомобиль должен двигаться задним ходом по нормали к верхней бровке (защитному валу). При разгрузке задние колеса должны находиться от нижней бровки вала на расстоянии 0,1…0,3 м. Наезд автомобиля на вал не допускается. Отъезжать от места разгрузки разрешается только с полностью опущенным кузовом. Разгрузка автомобилей должна производиться равномерно по всему фронту отвалообразования.

Осуществлять разгрузку налипшего грунта резким троганием с места запрещается.

Отсыпка под откос запрещается: если высота предохранительного вала меньше 0,6 м; при наличии трещин вблизи предохранительного вала; при поперечном уклоне менее 3°, в периоды плохой видимости (отсутствие освещения в ночное время, густой туман, метель и пр.). В таких случаях разгрузку следует производить непосредственно на верхнюю площадку яруса на расстоянии не менее 5 м от верхней бровки.

Рис. 82. Технология отсыпки насыпи автомобилями-самосвалами при тупиковой (а) и кольцевой (б) схемах движения

При разгрузке и движении автомобиля по отвалу водитель обязан подчиняться указаниям мастера и бульдозериста и строго выполнять требования специальных знаков, установленных на отвале. При работе бульдозера на верхней площадке яруса его движение разрешается только отвалом вперед, при этом расстояние от края гусеницы до верхней бровки должно быть не менее 2,5 м.

Отсыпка насыпей автомобилями-самосвалами. При транспортировке грунта от экскаваторов и разгрузке его в насыпь требуется соблюдение определенного порядка работ, чтобы обеспечить разгрузку грунта в нужном месте, его разравнивание и уплотнение. Автомобили-самосвалы должны двигаться по спланированному грунту, при этом они осуществляют дополнительное уплотнение грунта.

Движение автомобилей-самосвалов может быть,тупиковым (рис. 82, а) или кольцевым (рис. 82, б). Тупиковую схему движения самосвала применяют при высоте насыпи более 5 м, на подходах к мостам, а также на участках, где движение самосвалов за пределами насыпи затруднительно. При этом фронт отсыпки перемещается противоположно движению груженых автомобилей-самосвалов. Автомобили-самосвалы начинают отсыпку с дальнего конца насыпи и постепенно перемещаются к началу со стороны движения грузопотока.

Перед местом отсыпки грунта самосвалы разворачиваются и задним ходом подаются на разгрузку. При этом самосвалы двигаются по насыпи в двух направлениях.Для разворота самосвалов требуется площадка шириной не менее 11…12 м. Такая схема работ применима лишь при строительстве двухпутных дорог.

Кольцевую схему движения применяют при передвижении самосвалов по отсыпанному слою в одном направлении: от выемки или карьера с грузом, а обратно — за пределами Я насыпи. С этой целью на насыпи выполняют временный Я съезд. Насыпь делят на захватки не только по длине, но и по ширине. Одну половину полосы используют для проезда, причем автомобили-самосвалы проходят ее насквозь, задним ходом подаются на разгрузку, а затем снова следуют вперед до съезда. На второй половине ведут отсыпку (в головной части), разравнивание грунта бульдозером и уплотнение слоя. После того как слой будет отсыпан, выровнен и уплотнен, его используют для проезда, а на первой полосе начинают отсыпку. Фронт отсыпки насыпи при кольцевой езде перемещается в направлении движения груженых автомобилей-самосвалов от выемки или карьера.

Применение кольцевой схемы движения возможно в тех случаях, когда проезд автомобилей-самосвалов за пределами насыпи не вызывает затруднений и не требуется значительных затрат на содержание землевозной дороги. Съезды Я выполняют постепенно по мере увеличения высоты насыпи. Если в теле насыпи делают сквозной водовод (трубу), временно не позволяющий вести фронтальную отсыпку, в качестве съезда используют откос, образующийся со стороны ж трубы. Крутизна откоса должна быть не более 0,15…0,2. Однако при этом необходимо оставлять полосу достаточной ширины для беспрепятственного и безопасного прохода автомобилей-самосвалов вблизи строительной площадки трубы.

К атегория: - Механизация земляных работ

Рекомендуем ознакомится: http://stroy-technics.ru

worldunique.ru

Разработка грунта в карьере, транспортирование и укладка его в тело плотины

Места для карьеров выбирают на основе инженерно-геологических изысканий, с учетом минимальных затрат на вскрышные работы. Для уменьшения затрат на перемещение грунта карьеры желательно располагать возможно ближе к плотине.

Карьеры обычно закладывают в зоне нижнего бьефа на расстоянии от подошвы плотины не менее 50 м, чтобы не нарушить устойчивости низового откоса. Устройство карьеров допускается и в зоне верхнего бьефа по склонами, но при этом наиболее низкая отметка в забое должна быть выше уровня воды в водохранилище во избежание фильтрации воды через вскрытые слои карьера.

Отметки забоя в карьере целесообразно принимать такие, которые давали бы минимальную разность высот по пути движения транспорта при доставке грунта к месту укладки.

Для предотвращения затопления карьера поверхностными водами, особенно если он расположен на склоне, устраивают систему нагорных канав с отводом воды из них за пределы карьера.

После окончания работ в карьере откосам его придают устойчивую форму, дну горизонтальное или слабонаклонное положение с устройством водоотводных канав, предотвращающих размыв и образование скоплений воды в карьере. В дальнейшем целесообразно использовать карьеры для культурных, промышленных и сельскохозяйственных целей.

Во всех случаях при составлении баланса земляных масс следует учитывать возможность использования грунтов из выемок водосбросного тракта (каналов, котлованов под сооружениями и пр.) для укладки в тело плотины. И только в исключительных случаях, когда грунты не удовлетворяют минимальным требованиям для возведения плотин, их вывозят и складывают в кавальеры в зоне нижнего бьефа. При использовании грунтов из выемок водосбросных трактов разработку их следует вести с учетом транспортирования грунта с низких отметок выемки на низкие отметки насыпи плотины. Несоблюдение этого условия ведет к необходимости перемещения грунта с подъемом по высоте, что отразится на темпах работ и производительности транспортных механизмов.

Для укладки в тело земляных плотин грунт доставляют: 1) непосредственно на карты укладки в плотину и 2) на участки в пределах контура плотины с последующим перемещением и распределением по телу плотины.

В первом случае грунт распределяется по телу насыпи теми же средствами, которые доставляют его. Во втором случае доставка грунта производится одними средствами, например железнодорожным транспортом, а распределение по насыпи - другими - скреперами, грейдерами и пр.

В практике возведения земляных плотин средней и малой высоты для транспорта грунта наиболее распространены автомашины самосвалы, тракторные тележки и скреперы (перемещение грунта скреперами приведено на рисунке 119). Для высоких плотин и при значительном удалении карьеров для перевозки грунта пользуются составами по железнодорожным путям нормальной и узкой колеи.

Выбор того или иного вида транспорта определяется как экономическими, так и техническими соображениями, расстоянием от карьера до плотины, высотным положением карьера, рельефом местности на пути перемещения, наличием транспортных механизмов. Только учет всех этих факторов позволит правильно подойти к выбору вида транспорта.

Ориентировочно при выборе вида транспортных средств можно воспользоваться практическим данными. Для самосвалов грузоподъемностью 3,5-10 т, наиболее распространенных при возведении

Рис.  119 Схема возведения плотины   скреперами   с   перемещением грунта из резерва: 1 - скрепер;  2 - каток;  3 - резерв  грунта

плотин малого и среднего напора, при погрузке грунта в карьере одноковшовыми экскаваторами емкостью ковша 0,25-1,25 м3длина транспортирования от 600 до 5000 м. При перемещении грунта тракторными тележками с погрузкой одноковшовыми экскаваторами дальность возки экономически оправдывается при расстоянии не более 800 м. При скреперном перемещении грунта дальность транспортирования принимается 400-800 м, причем меньшее расстояние относится к малоемким скреперам - 2,25-2,75 м3, а большее - к скреперам с емкостью ковша до 10 м3.

В сельскохозяйственном гидротехническом строительстве значительное распространение получили скреперы. Преимущество применения этих механизмов заключается в том, что они наряду с экскавацией грунта транспортируют его, укладывают и разравнивают в насыпях земляных плотин. Насыпи, выполняемые скреперами, обходятся дешевле по сравнению с насыпями, выполняемыми другими способами, и требуют меньше рабочих.

Количество транспортных единиц для доставки грунта к плотине выбирают в зависимости от производительности землеройных машин, работающих в карьере, а количество последних определяется общими объемами земляных работ и плановыми сроками строительства. Укладка грунта в тело плотины допускается лишь после того, как окончены все работы, связанные с подготовкой основания, и возможность дальнейших работ подтверждена актом на скрытые работы, составленным специальной комиссией.

Насыпи земляных плотин с искусственным уплотнением возводят способом продольной отсыпки грунта по всей площади плотины соответствующими по высоте слоями. Если площадь очень велика, ее разбивают на отдельные, участки – карты в пределах которых и укладывают грунт. Размеры карт назначают равновеликими из условия удобства производства работ.

В состав работ по возведению плотины входят: укладка грунта в насыпь заданными по высоте слоями, разравнивание его, выстаивание грунта для получения оптимальной влажности и уплотнение.

При способе продольной отсыпки грунт доставляется транспортными средствами на карты и равномерно распределяется по всей площади ее. Пути движения транспорта, доставляющего грунт, располагают по заранее составленным схемам, учитывают, чтобы не было пересечения груженого и порожнего потоков, а кроме того, чтобы по пути движения машины дополнительно уплотняли уложенные слои грунта. Доставленный грунт разгружают на рабочих участках - картах в виде полос, расположенных вдоль оси, после чего его разравнивают и придают слою, небольшой уклон в сторону верхнего бьефа для отвода атмосферных осадков. Разравнивание грунта производится бульдозерами, грейдерами, а при доставке скреперами - самими скреперами.

Толщина слоя грунта в насыпи зависит от типа уплотняющего механизма и степени уплотнения. Она должна быть одинаковой по всей карте.

Несоблюдение этого условия приводит к неравномерному уплотнению грунта. Поэтому нужно следить, чтобы ранее уплотненный слой представлял собой плоскость с небольшим уклоном в сторону верхнего бьефа. Контроль за правильностью отсыпки осуществляют при помощи мелкого шурфования (с замером толщины насыпанного слоя) или погружения металлического щупа в свежеуложенный слой до уплотненной поверхности предыдущего слоя; величина погружения должна быть одинаковой во всех точках.

Уплотнение грунта насыпи обеспечивает большую устойчивость плотины, минимальную осадку ее и уменьшает водопроницаемость.

Для уплотнения применяют машины статического, динамического и вибрационного действия. Для связных грунтов целесообразны машины статического действия, к числу которых относятся катки гладкие, шиповые и на пневматических шинах. Основным показателем работы катков является их вес и удельное давление на грунт, которое для шиповых катков выражается давлением, приходящимся на 1 см2площади шипа, а для катков с гладкими вальцами и на пневмоколесном ходу - на 1 пог. см ширины вальца или протектора шины.

Прицепные шиповые катки это своего рода разновидность гладких катков, отличающихся от последних наличием на цилиндрической поверхности выступов шипов-кулачков. Эффективность уплотнения грунта катками во многом зависит от состояния их очистных приспособлений для удаления налипающего грунта. В гладких катках очистка производится сплошным металлическим ножом, расположенным по образующей цилиндра, а в шиповых катках металлическими скребками - гребенками.

По сравнению с гладкими и шиповыми катки на пневмоколесном ходу обладают рядом преимуществ, к числу которых относятся: большая продолжительность времени действия нагрузки вследствие эффекта сжатия шин; увеличенная площадь контакта шин с грунтом, благодаря чему грунт уплотняется на большую глубину; возможность регулирования передаваемого на грунт напряжения путем изменения давления воздуха в шинах. Указанные преимущества позволили каткам этого типа занять ведущее место в работах при уплотнении насыпей любого назначения.

Прицепные катки в зависимости от условий производства работ, веса катка, наличия тяговых средств и скорости передвижения работают в сцепе по схеме, приведенной на рисунке 120.

Рис. 120. Схемы сцепов катков: 1 - трактор;  2 - катки

Для уплотнения несвязных грунтов применяют катки на пневмоколесном ходу и снаряды ударного действия - трамбующие плиты и взрывотрамбовки. Уплотнение трамбующими плитами целесообразно производить при статической нагрузке плиты на грунт 0,25-0,30 кг/см2и высоте падения 1,65-2 м. Схема уплотнения насыпи трамбующей плитой, подвешенной к стреле экскаватора, приведена на рисунке 121. Преимущество трамбующих плит  в  том,   что  они   уплотняют грунт   значительной

Рис.   121. Уплотнение грунта трамбующей плитой: 1 -ось проходки экскаватора: 2 - места стоянки экскаватора; 3 - уплотненная полоса; 4 - уплотняемая полоса; 5 - полоса перекрытия;    6 - трамбующая    плита;    7 - полосы    передвижки.

толщины и могут работать на малых участках насыпи, где уплотнение машинами поступательного движения выполнить невозможно.

Грунты, обладающие минимальной связностью и хорошей подвижностью, плохо поддаются уплотнению машинами статического действия. Для таких грунтов чаще используют машины вибрационного действия.

Ориентировочные значения толщины слоя, который принято измерять в рыхлом состоянии, уплотняемого различными механизмами, приведены в таблице 27.

В начальной стадии возведения плотин для определения оптимальных условий уплотнения грунта на малоответственных участках основания проводят опытное уплотнение, что дает возможность уточнить высоту уплотняемого слоя, количество проходов механизмов по одному следу, влажность грунта.

На уплотнение грунта существенно влияет его влажность. Та влажность, при которой достигается максимальное уплотнение при минимальной затрате работы уплотняющих механизмов, называется оптимальной. Ориентировочные значения оптимальной влажности для ряда грунтов следующие: песчаных 8-12%, супесчаных 9-14, суглинистых 12-20, глинистых 20-28%. С повышением влажности количество затрачиваемой работы на уплотнение возрастает, а при влажности, близкой к полной влагоемкости, грунт не уплотняется.

Сухой грунт для получения оптимальной влажности дополнительно увлажняют одним из двух способов. В первом случае водой из автоцистерн или каких-либо других приборов поливают поверхность уплотняемого слоя, а во втором - грунт увлажняют непосредственно в карьере. Карьерное увлажнение производят напуском воды на карты, обвалованные небольшими валиками земли, или подают воду в специально для этой цели пробуренные скважины, кроме того, используют разбрызгиватели, присоединенные к водопроводным трубам.

Увлажнение грунта в карьере позволяет получить равномерное смачивание всего грунта, облегчить разработку его и увеличить фронт работ на месте укладки грунта. Поэтому, если грунт можно увлажнять в карьере, этот способ и следует применять.

Более точное регулирование влажности грунта получается при комбинированном способе: предварительно грунт замачивают в карьере, а на месте укладки дают дополнительный полив.

В тех случаях, когда уплотняемые слои грунта на карте имеют повышенную влажность, его подсушивают с помощью естественного испарения. Время, необходимое для подсушки, устанавливают при проведении опытного увлажнения или по данным грунтовой лаборатории на уплотняемых слоях.

Показателем достаточности уплотнения является сравнение фактического объемного веса скелета грунта с контрольным объемным весом, устанавливаемым проектом.

Пробы грунта берут по всей уплотняемой площади по заранее разбитым поперечникам. Если по данным полевой лаборатории окажется, что грунт имеет объемный вес скелета меньше контрольного, то соответствующий участок нужно дополнительно уплотнить. Точно так же, если влажность грунта окажется менее оптимальной, грунт дополнительно увлажняют, а если больше - подсушивают.

Чтобы обеспечить монолитность насыпи и более плотное соединение укладываемых слоев грунта, поверхность нижнего уплотненного слоя перед укладкой на него следующего разрыхляют.

Для предотвращения образования в поперечном направлении плотины сквозных гладких поверхностей, получающихся после уплотнения, а также исходя из удобств производства работ, направление движения уплотняющих механизмов назначают вдоль продольной оси плотины. Уплотнение катками ведут с перекрытием полос на ширину 15-20 см, причем первая полоса укатки расположена со стороны откосов, а каток движется по кольцевой системе.

В плотинах небольшой длины, где поворот машины невозможен, применяют челночную схему движения катков. В этом случае тяговый механизм в конце участка отцепляют от катка и прикрепляют к нему с другой стороны. Не уплотненные катками участки насыпи в примыкании к берегам уплотняют другими средствами, например трамбующими плитами.

Особое внимание следует уделять уплотнению грунта в траншеях под зуб и в примыканиях к бетонным сооружениям. На этих участках зачастую, вследствие их малой ширины, применение катков невозможно. Уплотняют такие участки трамбовочными механизмами, а в отдельных случаях ручным трамбованием.

Откосы в траншеях, а также в любых других выемках, включая и котлованы под различные сооружения, выполняют более крутыми по сравнению с откосами, применяемыми в эксплуатационных условиях. Необходимый коэффициент заложения при наличии благоприятных гидрологических условий (естественной влажности, однородности сложения грунтов и отсутствии грунтовых вод) можно принять по таблице 28.

При глубине  выемок  свыше  5  м крутизну  откосов проверяют на основе расчетов. Грунт, вынутый из котлованов и траншей, если он не перемещается в кавальеры, укладывают за пределами призмы обрушения.

При использовании катков, работающих по горизонтальным поверхностям, обеспечить уплотнение полос, примыкающих к откосам, практически невозможно. В силу этого насыпь тела плотины приходится расширять против проектных размеров для последующей срезки неуплотненного слоя грунта на поверхности откоса.

Для контроля за уплотнением грунта в теле насыпи существует ряд методов: режущих колец, динамического зондирования, электроемкостный, УкрДОРНИИ, НИИМосстроя, радиоактивных изотопов и др. Каждый из указанных методов имеет свои достоинства, недостатки и ограничения в применении, исходя из разновидностей грунтов и их состояния.

При отсыпке земляных плотин с послойным уплотнением большое распространение имеет метод режущих колец, являющийся наиболее универсальным методом для любых видов грунтов. Контроль за уплотнением грунта при этом методе производится путем сравнения объемного веса скелета грунта, взятого из уплотняемой насыпи, с плотностью грунта, заданного в проекте. Несмотря на простоту и доступность, метод имеет существенный недостаток, так как показатель плотности получается в лабораторных условиях с большим опозданием с момента взятия пробы, и как следствие этого исключается оперативность производственного процесса по регулированию уплотнения на рассматриваемом участке. Кроме того, метод режущих колец для взятия проб требует устройства шурфов на участках уплотнения (чем затрудняет движение механизмов) и последующей тщательной заделки шурфов ручным способом.

Для насыпей из песчано-гравийных смесей метод режущих колец неприменим, так как не дает возможности взять пробу с ненарушенной структурой грунта. В таких грунтах контроль за уплотнением осуществляют методом засыпки лунок сухим песком. Для этого выкапывают лунку диаметром около 20 см и высотой 10-15 см, грунт из которой взвешивают с точностью до 5 г. После этого лунку засыпают песком, объем которого определяют мерными    сосудами    в    процессе    заполнения    лунки.

Частное от деления веса извлеченного из лунки грунта на замеренный объем песка дает объемный вес влажного грунта. Затем по стандартному методу определяют влажность грунта, после чего вычисляют объемный вес скелета грунта и сравнивают с проектным.

Другие методы быстрее упомянутых дают требуемые показатели, но чаще применимы лишь для несвязных грунтов. Определение по приборам требует их тщательной тарировки для каждой разновидности грунта.

Перспективным является метод радиоактивных изотопов, в котором для измерения плотности используется явление рассеяния гамма-лучей при прохождении их через грунт. К сожалению, приходится отметить, что таких приборов выпускается пока мало и стоимость их высока.

svaika.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)