Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Гидроусилитель руля трактора Т-40: ремонт и схема работы. Гур т 40


Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт :: Трактор Т-40

» Статьи » Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Гидроусилитель руля на тракторе Т-40 для уменьшения усилия на рулевом колесе применяемого трактористом при совершении поворотов. ГУР находится в передней подкапотной части трактора и смонтирован на переднем бруске рамы.

Устройство гидроусилителя

Гидроусилитель состоит из корпуса, распределительного устройства, поршня, винта, вала сошки, задней и передней крышек. В корпусе размещен поршень, оснащенный сквозным отверстием для установки винта. В винте имеется левая четырехзаходная трапециевидная резьба, на которую навернуты задняя и передняя гайки. Обе гайки фиксируются штифтами от проворачивания. Задний штифт, установленный в отверстия задней гайки и поршня, прижимается пружиной. По условиям эксплуатации винт ГУР не должен иметь осевых перемещений. В следствии чего, подшипник зафиксирован на винте прорезной гайкой, застопоренная штифтом.

В комплектацию распределительного устройства относятся: гидроуправляемый золотник, упоры, поршень, пружины, задняя и передняя гайки.

Поршень имеет три зуба входящие в зацепление с зубьями вала сошки. Во время сборки средний зуб поршня вставляют в среднюю впадину сектора. Зазор в зацеплении сектора с поршнем регулируется при помощи специального регулировочного винта.

Устройство гидроусилителя трактора Т-40: 1 — вал сошки; 2 — передняя крышка; 3, 5 — гайки; 4 — шарикоподшипник; 6 — передняя гайка; 7 — пружинная шайба; 5 — уплотнение; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — верхняя крышка корпуса; 12, 23 — регулировочные винты; 13, 22 — гайки-колпачки; 14 — штифт; 15 — винт гидроусилителя; 16 — задняя крышка; 17 — задняя гайка; 18 — упор; 19 — пружина; 20 — пружина золотника; 21 — золотник; 24 — предохранительный клапан; 25, 26 — пробки.

Принцип действия (работы)

При работе трактора, масляный поток, подающийся из гидросистемы при помощи насоса, разделяется на две ветки: к гидроусилителю и раздельно-агрегатной гидросистеме. Данное деление потока масла осуществляет клапан деления. Дроссельное отверстие золотника клапана потока перепускает 10-12 литров масла в минуту, необходимое для функционирования ГУР трактора Т-40.

При увеличении давления в гидроусилителе, золотник опускается вниз и дросселирует выход из клапана в систему навески. В случае создавшейся нагрузки в навесной системе, золотник перемещается вверх и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. Если существует одновременная нагрузка на обе ветви, золотник принимает нейтральное положение.

Во время вращения руля трактора обе гайки перемещаются относительно поршня так, чтобы одна из них приблизилась к торцевой части поршня и дросселировала сливное отверстие; другая же при этом удаляется от торца поршня, открывая сливное отверстие. Поток масла, ранее делившийся пополам и проходивший через обе полости, теперь пойдет в полость с открытым сливным отверстием.

В полости с закрытым сливным отверстием повышается давление перемещая при этом поршень. Поршень будет перемещаться ровно столько, сколько тракторист будет вращать руль трактора. При остановке вращения рулевого колеса, гайка отстанет от поршня и откроет сливное отверстие, после чего давление в обеих полостях стабилизируется и золотник займет нейтральное положение.

Для того, чтобы ограничить сжатие и увеличить срок службы пружин — в них установлены упоры. При повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу, при чем чем больше будет сопротивление на передних колесах, тем больше будет усилие на рулевом колесе. В данном случае пружинные гайки выступают в роли имитатора нагрузки на передние колеса. На тракторе Т-40 АНМ предохранительный клапан отрегулирован на давление 110-115 кгс/см².

Схема ГУР трактора Т-40: 1 — гайка; 2 — вал сошки; 3 — поршень, 4 — винт; 5 — корпус гидроусилителя; 6 — золотник; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — гидробак; 10 — клапан потока; 11 — насос гидросистемы.

Неисправности гидроусилителя

1. Заклинил золотник клапана потока — поднимите и опустите несколько раз механизм задней навески. Если это не помогло, то разберите и промойте клапан в солярке.

2. Ненормальная сходимость передних колес — установите рекомендованную сходимость направляющих колес (0-4 мм).

3. Не затянут подшипник к передней крышке. Нарушение можно выявить, если остановить трактор и при работающем двигателе вращать руль. Если винт перемещается вперед и назад, значит подшипник не затянут — разберите гидроусилитель, затяните до упора гайки и законтрите винтом.

Ремонт и регулировка гидроусилителя Т-40

Во время разборки поршня — утопите штифт в задней гайке, отверните гайку и демонтируйте ее вместе с пружинной шайбой; вытолкните винт гидроусилителя в направлении к передней крышки и вытащите золотник с упорами и пружинами.

Сборка происходит в обратном порядке. Подпружиненный штифт должен размещаться со стороны задней крышки. До начала сборки промойте все детали в чистой солярке, а золотник смажьте маслом. Смазанный золотник должен передвигаться без заеданий под собственным весом.

Винт гидроусилителя оснащен многозаходной резьбой, поэтому для правильной установки задней гайки необходимо выбрать соответствующий заход, при котором общий зазор между поршнем и гайками был равен 1±0,1 мм. Для этого выполните следующие действия:

1. Установите винт в сборе с передней крышкой и с передней гайкой в поршень таким образом, чтобы штифт (без пружины) был впереди, либо утолщение зуба поршня в рабочем положении «смотрело» вниз. Поверните поршень до того момента, когда отверстие гайки совпадет со штифтом, установите подпружиненный штифт со стороны задней гайки.

2. Запомните положение штифта в поршне и наверните заднюю гайку. В случае, если отверстие под штифт закрученной до упора гайки не дошло или прошло до места нахождения штифта превышая 90º, открутите гайку и поверните ее в сторону на величину угла расхождения — грубо говоря, поставьте гайка на другой виток резьбы.

3. Так как гайки устанавливаются с некоторым усилием на пружинные шайбы, закрутите заднюю гайку, для этого необходимо установить в ее торцевое отверстие стержень диаметром 7-8 мм на глубину 15-20 мм и отверткой прокрутите гайку до ее фиксации штифтом, т. е. До щелчка.

Вставлять стержень в отверстие гайки на превышающую величину не рекомендуется, т. к. он будет мешать монтажу штифта.

Ремонт гидроусилителя трактора Т-40: Откручивание и установка задней гайки.

Техническое обслуживание гидроусилителя

Техническое обслуживание ГУР трактора Т-40 заключается в своевременной доливке масла в бак, устранение течи масла и промывке фильтров.

Отрегулированный в заводских условиях предохранительный клапан гидроусилителя оснащается пломбой. Нарушать заводскую регулировку не рекомендуется, либо можно в случае нарушений регулировки во время эксплуатации трактора. До того, как начать регулировку предохранительного клапана — подсоедините манометр к нагнетательной магистрали, а между передним брусом и сошкой установите брус (с одной из сторон).

Открутите колпачок и контргайку предохранительного клапана. Заведите двигатель и выставьте его на максимальные обороты. Далее, прокручивая сошку в сторону установленного упора, с помощью руля, отрегулируйте давление перепуска масла через предохранительный клапан ( при температуре 15-35º С — 80-85 кгс/см², при температуре 35-80º С — 75-80 кгс/см² для тракторов Т-40 М и 110-115 кгс/см² для Т-40 АНМ). По завершению регулировки, не меняя положения регулировочного винта, закрутите контргайку и колпачок. Установите коническую пробку.

16.08.2018

tractor-t40.ru

Гидроусилитель руля Т-40: ремонт схема и сборка

Одной из составляющих рулевой системы трактора является гидроусилитель руля Т-40. Он значительно облегчает усилия тракториста, которые необходимо для поворота направляющих колес в нужном направлении. Сегодня мы рассмотрим его схему и принцип работы, приведем базовые технические характеристики и методы по правильному техническому обслуживанию и ремонту.

Гидроусилитель руля трактора Т-40

Как мы описывали выше, главное назначение ГУР – уменьшение усилие поворота рулевого колеса тракториста, для требуемого маневра, также он передает одностороннее вращение в необходимом направлении от рулевого колеса к направляющим колесам. Что существенно разгружает само колесо от ударов при езде на неровной поверхности, повышает безопасность и манерность езды.

Важно! Движение трактора будет сохранено даже при повреждении шин.

Схема и принцип работы гидроусилителя трактора

Ниже мы приведем схему управления гидроусилителя руля Т-40, а под ней дадим её пояснениеgidrousilitel-rulya-t40

ГУР располагается в передней части под капотом и главные его составляющие: корпус (3), сошка (1), передняя (27) и задняя (21) крышка. Также к нему относятся золотник 926), упоры (25) гайки (16,20).

С одной стороны, поршень сделан в виде рейки с тремя зубами различной толщины. Они находятся в зацепе с зубьями детали (1), которые тоже имеет различную толщину. Во время сборки средний зуб ставят в аналогичную впадину. А регулировку зазоров делают с помощью винта (позиция 4).

Ниже мы приведем схему потоков гидросистемы трактора и также дадим её описание.

sxema-potokov-gidrousilitelya-t40

В момент работы трактора Т-40 поток масла, который направляется насосом (11), делиться на две ветви: к гидроусилителю и к разделительно-агрегатной системе. Деление происходит за счет клапана, номинальный объем на который он рассчитан составляет 10-11 л/мин.

Если происходит увеличение давление в ГУР, то золотник перемещается вниз и тем самым дросселирует выход масла из клапана в навесную систему. Если давление создается в навесной системе, то золотник смещается вниз тем самым дросселируя выход масла к гидроусилителю.

Важно! Если нагрузка идет сразу в двух направлениях, то золотник принимает стандартное положение.

В момент вращение руля две гайки смещаются относительно поршня, так что одна из них подходит к его торцу, а вторая отдаляется из советующего торца.

При этом поток масла, которые ранее делился надвое, пройдет только в через одно направление, где открыто сливное отверстие. Так происходи его пропорциональное деление относительно сечений.

С изменением направления вращения руля работа ГУР аналогично предыдущему.

Для того чтобы ограничить сжатие и преждевременный выход из строя пружины (24) в неё устанавливают упор (25). Получается, что при повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу. Само же усилие на руле будет тем больше, как оно больше сопротивление направляющих колес.

Если давление в система увеличивается более 120 кгс/см2, то масло отожмет шарик клапана (7) и миную усилитель поступит в сливной бак (9)

Сборка и разборка ГУР Т-40

В момент разборки узла поршня необходимо утопить штифт (11), который находится в задней гайке и отвернуть гайку (20), далее снять её вместе с пружинной шайбой (19). Далее выталкиваем винт гидроусилителя трактора (22) в направлении передней крышки и вынимается золотник (26) вместе с упорами и пружинами (24,25).

ustanovka-gur-t40

Сборку нужно осуществлять в обратной последовательности. Только штифт должен быть со стороны задней крышки.

Помните! Перед сборкой нужно промыть все механизмы в чистой дизельном топливе, а золотник смазать дизельным маслом.

При этом он (золотник) должен перемещаться без каких-либо заеданий.

Правильная установка

Винт (позиция 22) имеет многозаходную резьбу. Из-за этого для того чтобы провести сборку правильно нужно выбрать советующий заход, и оставить общий зазор между гайкой (16,20) и поршнем (18) 1 мм (допустимое отклонение не более 0,1 мм).

1. Ставим винт вместе с передней гайкой и крышкой в поршень, так чтоб штифт находился впереди или утолщение его зубца в рабочем положении было направленно вниз. Для этого поворачиваем поршень до момента соответствия отверстия гайки и штифта.

2. Далее намечаем положение штифта в поршне и наворачиваем заднюю гайку.

3. Гайки нужно установить с некоторым натягом на шайбы, затягивайте (20), и держите в торцевом отверстии стержня диаметра 8 мм на глубине около 17 мм вместе с отверткой. Штифт должен войти в отверстие со щелчком.Устанавливать стержень на более глубокую глубину нельзя, потому что он будет мешать штифту стать на свое место.

Ремонт о обслуживание ГУР

Сама процедура технического обслуживания гидроусилителя Т-40 предусматривает: поиск и устранение различных течей масла через прокладки, уплотнения и различные соединения, доливка масла до нужных уровней и промывка фильтрующих элементов. Обычно ТО гидроусилителя делают каждый 100 моточасов.

Помните! Клапан гидроусилителя регулируют на заводе и ставят пломбу. Нарушить пломбу можно только в случае значительного нарушении параметров.

Перед началом регулировки клапана нудно подсоединить в нагнетательную магистраль манометр. Выворачиваем пробку (10), и между сошкой и брусом ставим упор.

Затем отворачиваем контргайку предохранительного клапана и колпачок. Запускаем двигатель и ставим максимально возможные обороты коленвала. Поворачивая сошку в сторону упора, при помощи руля, регулируем давление пропуска масла через клапан в диапазоне (80 кгс/см2 при 10—35°С и 75 кгс/см2 при температуре более 35°С).После регулировки все устанавливаем на место. Помните, при работающем двигателе и гидронасосе люфт руля не должен быть более 20°. Если значении люфта более, то необходимо произвести подтяжку соединений вала, сошки и проверить место зацепа сектора вала с зубьями. При надобности произвести их замену.

Регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала, делают следующим образом:

1. Отворачиваем гайку (6), удерживая винт (4) отворачивают контргайку.2. Завинчиваем винт (4) в крышку на 2 оборота, после этого держа его затягиваем контргайку и колпачок.

Смазка крестовин карданов, нужно смазывать каждый 100 часов работы трактора. Делается это путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

Наименование Значение
Тип гидроусилителя Поршневой. Распределение масла золотником.
Тип насоса Шестеренчатый НШ-32У
Вращение насоса Левое
Производительность насоса 41 л/мин при частоте двигателя 1600 об/мин
Максимальное давление 70-85 кгс/см2
Максимально возможный угол поворота вала сошки 65 град
Рабочая жидкость Дизельное масло используемое что и в двигателе Д-144

agromania.com.ua

Трактор Т-40, Т-40А. Гидроусилитель руля и его техническое обслуживание

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Гидроусилитель руля и его техническое обслуживание

Гидроусилитель 5 (рис. 60) расположен под капотом в передней части трактора и состоит из корпуса 3 (рис. 61), вала сошки 1, передней 27 и задней 21 крышек.

К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 26, пружины 24, упоры 25, гайки передняя 16 и задняя 20.

 

 

 

 

Рис. 61. Гидроусилитель рулевого управления: 1 — вал сошки; 2, 11 — шарикоподшипники; 3, 23 — корпусы: 4 — винт регулировочный; 5 — крышка корпуса верхняя: 6, 7 — гайка-колпачок; 8 — винт регулировочный; 9— предохранительный клапан; 10 — пробка; 11 — штифт; 12 — пружина: 13, 15 — гайки; 16 — гайка передняя; 17 — уплотнение; 18 — поршень; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка задняя; 21 — крышка задняя; 22 — винт гидроусилителя; 24 — пружина золотника; 25 — упор; 26 — золотник; 9.7 —крышка передняя.

 

 

Поршень с одной стороны выполнен рейкой и имеет три зуба переменной толщины, которые входят в зацепление с зубьями сектора вала 1, также переменной толщины. При сборке средний зуб поршня устанавливается в среднюю впадину сектора. Регулировку зазора в зацеплении сектора с поршнем производите регулировочным винтом 4.

Во время работы трактора поток масла, подаваемый насосом гидросистемы 11 (рис. 62), делится на две ветви к раздельно-агрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление потока осуществляется клапаном потока.

Дроссельное отверстие золотника клапана потока рассчитано на перепуск 10—12 л/мин масла, необходимого для работы гидроусилителя. С увеличением давления в гидроусилителе золотник перемещается вниз и дросселирует выход из клапана в навесную систему. При создании нагрузки в навесной системе золотник перемещается вверх и дросселирует

выход из клапана потока к гидроусилителю. При одновременной нагрузке на обеих ветвях золотник занимает такое же положение, как и при отсутствии нагрузок, т. е. среднее.

При вращении рулевого колеса обе гайки перемещаются относительно поршня таким образом, что одна из них приближается к торцу поршня и дросселирует сливное отверстие, а другая удаляется от соответствующего ей торца, открывая сливное отверстие. При этом поток, который раньше делился пополам и проходил через обе полости, теперь пойдет в основном через полость, в которой открыто сливное отверстие, т. е, разделится пропорционально проходным сечениям. Прохождение через полости разного количества рабочей жидкости сопровождается перепадом давлений, за счет чего золотник 26 перемещается в сторону низкого давления и перекрывает отверстие.

В полости, где закрыто сливное отверстие гайкой, давление повышается, перемещая поршень 18. Поршень будет перемещаться до тех пор, пока водитель будет вращать рулевое колесо. При прекращении вращения рулевого колеса гайка отстает от поршня и открывает сливное отверстие, в результате чего давление в обоих полостях выравнивается и перемещение поршня прекращается, а золотник 26 выставляется в нейтральное положение.

При изменении направления вращения рулевого колеса работа гидроусилителя аналогична.

Для ограничения сжатия и преждевременного выхода из строя пружин 24 в них установлены упоры 25.

Во время поворота одна из гаек сдеформирует пружинную шайбу, при этом усилие на рулевом колесе будет тем больше, чем больше сопротивление на направляющих колесах, т. е. пружинные шайбы являются имитатором нагрузки на направляющих колесах.

В случае увеличения давления выше 110 кгс1смг

масло отжимает шарик предохранительного клапана 7 и, минуя гидроусилитель, поступает на слив в бак 9.

При разборке узла поршня утопите штифт 11

(рис. 61) в задней гайке, как показано на рисунке 63; отверните гайку 20 (рис. 61) и снимите ее вместе с пружинной шайбой 19; вытолкните винт 22 гидроусилителя в сторону передней крышки 27 и выньте золотник 26 с пружинами 24 и упорами 25.

Сборку производите в обратной последовательности. Подпружиненный штифт должен находиться со стороны задней крышки. Перед сборкой все детали промойте в чистом дизельном топливе, а золотник 26 смажьте дизельным маслом. Смазанный золотник должен перемещаться без заеданий под собственным весом.

Винт 22 имеет многозаходную резьбу. Поэтому для правильной установки задней гайки 20 выберите соответствующий заход, при котором суммарный зазор между гайками 16, 20 и поршнем 18 равен 1±0,1 мм.

 

 

 

 

 

 

Рис. 62. Схема гидроусилителя: I — гайка; 2 — вал сошки; 3 — поршень; 4 — винт; 5 — корпус гидроусилителя; 6 — золотник; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — бак масляный; 10 — клапан потока; 11 — насос гидросистемы.

 

 

 

 

 Для этого:

1. Установите винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршень так, чтобы штифт без пружины был впереди или утолщение зуба поршня при его рабочем положении было направлено вниз. Поверните поршень до совпадения отверстия гайки со штифтом. 2. Заметьте положение штифта в поршне и наверните заднюю гайку. При этом, если отверстие под штифт завернутой до упора гайки прошло или не дошло до места расположения штифта более чем на 90°, отверните гайку и поверните ее в сторону на величину угла несовпадения (т. е. поставьте гайку на другой заход резьбы).

3. Поскольку гайки устанавливаются с некоторым натягом на пружинные шайбы, затяните заднюю гайку 20, для чего установите в торцевое отверстие гайки стержень диаметром 7—8 мм на глубину 15—20 мм (рис. 65) и отверткой, вставленной между винтом гидроусилителя и стержнем, поверните гайку до фиксации ее штифтом, который войдет в отверстие гайки со щелчком.

Вставлять стержень в отверстие гайки на большую (чем указано) глубину не рекомендуется, т. к. он будет мешать установке штифта на свое место. Штифт полностью войдет в свое гнездо в гайке, если стержень, вставленный в отверстие гайки до упора в штифт, утопает не более чем на 20 мм.

Техническое обслуживание гидроусилителя — это обслуживание гидросистемы: устранение течи масла через уплотнения и соединения, своевременная доливка масла в бак по меткам масломерной линейки, промывка фильтров. Периодичность промывки фильтров и ее последовательность.

Отрегулированный на заводе предохранительный клапан гидроусилителя пломбируется. Нарушать заводскую регулировку можно только в случаях нарушений параметров регулировки.

Перед регулировкой предохранительного клапана подсоедините к нагнетательной магистрали манометр (выверните пробку 10, рис. 61), а между сошкой и передним брусом с одной из сторон установите упор. Отверните колпачок и контргайку предохранительного клапана. Запустите двигатель и установите максимальные обороты коленчатого вала. Затем, поворачивая сошку в сторону установленного упора, с помощью рулевого колеса отрегулируйте давление перепуска масла через предохранительный клапан (80—85 кгс/см2 при температуре 15—35*С и 75—80 кгс/см2 при температуре 35—80°С).

После окончания регулировки, не меняя положения регулировочного винта, затяните контргайку и колпачок. Установите на место коническую пробку.

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодической проверке люфта рулевого колеса и подтяжке всех резьбовых соединений.

Люфт рулевого колеса не должен превышать 25° при работающем двигателе и включенном гидронасосе. В случае увеличения люфта, производите подтяжку

 

резьбовых соединений карданного вала, сошки, проверьте регулировку зацепления сектора вала сошки с зубьями поршня, при необходимости замените изношенные детали.

В гидроусилителе регулируется боковой зазор в зацеплении зубьев сектора вала сошки и поршня. Проверку зазора и при необходимости регулировку производите после окончания двух лет эксплуатации трактора в следующей последовательности:

1. Отверните гайку-колпачок 6 (рис. 61), затем, удерживая регулировочный винт 4 от проворота, отверните контргайку.

2. Регулировочный винт 4 завинтите в крышку не более чем на 1—2 оборота, после чего, придерживая винт 4, затяните контргайку и навинтите колпачок.

В рулевом управлении смазывайте втулки (рис. 60) крестовин карданов, а также через заливное отверстие, закрытое пробкой 3, нижний сферический подшипник.

Капроновые втулки вала 10 рулевого управления работают без смазки и в процессе эксплуатации не смазываются.

Крестовины карданов смазывайте через каждые 60 часов работы трактора путем нагнетания солидола ручным шприцем для густой смазки через пресс-масленку (до появления смазки из зазоров). Нижний подшипник вала сошки смазывайте автолом через 960 часов путем заливки шприцем до нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 3.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

zinref.ru

ГУР Т-40 (Д-144) Т-30 гидроусилитель руля

Описание товара

ГУР Т-40 гидроусилитель руля (Т-40):

Каталожный номер Т30-3405010-Е
Применение Трактора Т-40
Двигатель Д-144
Вес 25 кг
Особенности без кронштейна
Состояние Новое (наличие реставрации уточняйте)
Гарантия Да

На тракторе Т-40 с двигателем Д-144 установлен гидроусилитель Т30-3405010-Е поршневого типа, в котором распределение масла происходит с помощью золотника, расположенного внутри поршня. ГУР расположен в передней части трактора под капотом. Одна сторона поршня выполнена в виде рейки с тремя зубьями переменной толщины, входящими в зацепление с сектором вала, зубья которого также имеют переменную толщину. Средний зуб поршня при сборке совмещается со средней впадиной сектора. Зазор в секторном зацеплении с поршнем регулируется при помощи регулировочного винта. При работе трактора поток масла, который передается насосом гидросистемы, разделяется на два направления: к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидравлической системе. Это разделение производится клапаном потока, золотник которого имеет дроссельное отверстие, рассчитанное на подачу масла 10-12 л/мин – величина, необходимая для нормальной работы ГУРа.

При износе зубьев сектора и рейки возможно увеличение люфта штурвала. Допустимым считается люфт, не превышающий 25-30 градусов (0,43-0,52 рад) при выключенном питании и 0-5 градусов (0,087 рад) при подаче масла. Регулировку (уменьшение) этого зазора производят путем смещения вала сектора при помощи винта регулировки зацепления, поскольку зубцы имеют переменное сечение. Винт изначально закручивают до отказа, а потом выкручивают на 1/6-1/8 оборота, закрепив контргайкой. Помимо этого, увеличение люфта может быть вызвано увеличением зазора между поршнем и гайками механизма (поз. 24). Допустимый указанный зазор при сборке должен находится в пределах 1 мм (+/-0,1мм). Регулировку клапана деления потока производят на стенде. Без стенда можно обеспечить подачу в 7-10 л/мин при вкручивании винта регулировки на глубину примерно 10 мм в корпус. При регулировке предохранительного клапана делают следующее: между рамой трактора и сошкой устанавливается распорка в виде деревянного бруска и штурвал при включенном двигателе поворачивается до упора сошки в брус, при этом давление системы контролируется по манометру, установленному вместо трубки. Допустимая величина давления должна соответствовать диапазону в 70-80 кг/см2.

Рис.1 — Гидроусилитель руля Т30-3405010-Е (ГУР) трактора ГУР Т-40

1 — вал сошки; 2, 14 — шарикоподшипники; 3, 23 — корпусы; 4 — винт регулировочный; 5 — крышка корпуса верхняя; 6, 7 — гайка-колпачок; 8 — винт регулировочный; 9— предохранительный клапан; 10 — пробка; 11 — штифт; 12 — пружина; 13, 15 — гайки; 16 — гайка передняя; 17 — уплотнение; 18 — поршень; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка задняя; 21 — крышка задняя; 22 — винт гидроусилителя; 24 — пружина золотника;  25 — упор;   26 — золотник;   27 — крышка передняя.

atldon.ru

Гидроусилитель руля трактора Т-40 и его техническое обслуживание

       Гидроусилитель 5 (рис. 60) расположен под капо­том в передней части трактора Т-40 и состоит из корпуса 3 (рис. 61), вала сошки 1, передней 27 и задней 21 кры­шек.       К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 26, пружины 24, упоры 25, гай­ки передняя 16 и задняя 20.

       Поршень с одной стороны выполнен рейкой и имеет три зуба переменной толщины, которые входят в за­цепление с зубьями сектора вала 1, также переменной толщины. При сборке средний зуб поршня устанавли­вается в среднюю впадину сектора. Регулировку зазо­ра в зацеплении сектора с поршнем производите регули­ровочным винтом 4.

       Во время работы трактора поток масла, подава­емый насосом гидросистемы 11 (рис. 62), делится на две ветви к раздельно-агрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление потока осуществляется клапаном потока.

       Дроссельное отверстие золотника клапана потока рассчитано на перепуск 10—12 л/мин масла, необходи­мого для работы гидроусилителя.

Рис. 61. Гидроусилитель рулевого управления:

1 — вал сошки; 2, 14 — шарикоподшипники; 3, 23 — корпусы; 4 — винт регули­ровочный; 5 — крышка корпуса верхняя; 6, 7 — гайка-колпачок; 8 — винт регу­лировочный; 9— предохранительный клапан; 10 — пробка; 11 — штифт; 12 — пружина; 13, 15 — гайки; 16 — гайка передняя; 17 — уплотнение; 18 — поршень; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка задняя; 21 — крышка задняя; 22 — винт гидроусилителя; 24 — пружина золотника;  25 — упор;   26 — золотник;   27 — крышка передняя.

       С увеличением давления в гидроусилителе золотник перемещается вниз и дросселирует выход из клапана в навесную систему. При создании нагрузки в навесной системе   золотник  перемещается  вверх  и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. При одновременной нагрузке на обеих ветвях золотник занимает такое же положение, как и при отсутствии нагрузок, т. е. среднее.       При вращении рулевого колеса обе гайки переме­щаются относительно поршня таким образом, что одна из них приближается к торцу поршня и дроссели­рует сливное отверстие, а другая удаляется от соответ­ствующего ей торца, открывая сливное отверстие. При этом поток, который раньше делился пополам и прохо­дил через обе полости, теперь пойдет в основном через полость, в которой открыто сливное отверстие, т. е. разделится пропорционально проходным сечениям. Про­хождение через полости разного количества рабочей жидкости сопровождается перепадом давлений, за счет чего золотник 26 перемещается в сторону низкого дав­ления и перекрывает отверстие.       В полости, где закрыто сливное отверстие гайкой, давление повышается, перемещая поршень 18. Поршень будет перемещаться до тех пор, пока водитель будет вращать рулевое колесо. При прекращении вращения рулевого колеса гайка отстает от поршня и открывает сливное отверстие, в результате чего давление в обоих полостях выравнивается и перемещение поршня пре­кращается, а золотник 26 выставляется в нейтральное положение.       При изменении направления вращения рулевого ко­леса работа гидроусилителя аналогична.Для ограничения сжатия и преждевременного вы­хода из строя пружин 24 в них установлены упоры 25.       Во время поворота одна из гаек сдеформирует пру­жинную шайбу, при этом усилие на рулевом колесе будет тем больше, чем больше сопротивление на на­правляющих колесах, т. е. пружинные шайбы являют­ся имитатором нагрузки на направляющих  колесах.

Рис. 62. Схема гидроусилителя:1 — гайка; 2 — вал сошки; 3 — поршень; 4 — винт; 5 — корпус гидроусилите­ля; 6 — золотник; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — бак масля­ный; 10 — клапан потока; 11 — насос гидросистемы.

       В случае увеличения давления выше 110 кгс/см2 масло отжимает шарик предохранительного клапана 7 и, минуя гидроусилитель, поступает на слив в бак 9.       При разборке узла поршня утопите штифт 11 (рис. 61) в задней гайке, как показано на рисунке 63; отверните гайку 20 (рис. 61) и снимите ее вместе с пружинной шайбой 19; вытолкните винт 22 гидроусилителя в сторону передней крышки 27 и выньте золотник 26 с пружинами 24 и упорами 25.Сборку производите в обратной последовательности. Подпружиненный штифт должен находиться со стороны задней крышки. Перед сборкой все детали промойте в чистом дизельном топливе, а золотник 26 смажьте ди­зельным маслом. Смазанный золотник должен переме­щаться без заеданий под собственным весом.

       Винт 22 имеет многозаходную резьбу. Поэтому для правильной установки задней гайки 20 выберите соот­ветствующий заход, при котором суммарный зазор между гайками 16, 20 и поршнем 18   равен 1±0,1 мм. Для этого:1.   Установите винт в сборе с передней гайкой и пе­редней крышкой в поршень так, чтобы штифт без пру­жины был впереди или утолщение зуба поршня при его рабочем положении было направлено вниз. Поверните поршень до совпадения отверстия гайки со штифтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 63. Отвертывание задней гайки.

2.  Заметьте положение штифта в поршне и навер­ните заднюю гайку. При этом, если отверстие под штифт завернутой до упора гайки прошло или не до­шло до места расположения штифта более чем на 90°, отверните гайку и поверните ее в сторону на величину угла несовпадения (т. е. поставьте гайку на другой за­ход резьбы).3.   Поскольку гайки устанавливаются с некоторым натягом на пружинные шайбы, затяните заднюю гайку 20, для чего установите в торцевое отверстие гайки стержень диаметром 7—8 мм на глубину 15—20 мм (рис. 65) и отверткой, вставленной между винтом гид­роусилителя и стержнем, поверните гайку до фиксации ее штифтом, который войдет в отверстие гайки со щелч­ком.       Вставлять стержень в отверстие гайки на большую (чем указано) глубину не рекомендуется, т. к. он будет мешать установке штифта на свое место. Штифт пол­ностью войдет в свое гнездо в гайке, если стержень, вставленный в отверстие гайки до упора в штифт, уто­пает не более чем на 20 мм.

       Техническое обслуживание гидроусилителя — это обслуживание гидросистемы: устранение течи масла через уплотнения и соединения, своевременная доливка масла в бак по меткам масломерной линейки, промывка фильтров. Периодичность промывки фильтров и ее по­следовательность.       Отрегулированный на заводе предохранительный клапан  гидроусилителя   пломбируется.   Нарушать   за­водскую регулировку можно только в случаях наруше­ний параметров  регулировки.       Перед регулировкой предохранительного клапана подсоедините к нагнетательной магистрали манометр (выверните пробку 10, рис. 61), а между сощкой и пе­редним брусом с одной из сторон установите упор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 64. Установка задней гайки.

       Отверните колпачок и контргайку предохранитель­ного клапана. Запустите двигатель и установите макси­мальные обороты коленчатого вала. Затем, поворачи­вая сошку в сторону установленного упора, с помощью рулевого колеса отрегулируйте давление перепуска мас­ла через предохранительный клапан (80—85 кгс/см2 при температуре 15—35°С и 75—80 кгс/см2 при температуре 35—80°С).       После окончания регулировки, не меняя положения регулировочного винта, затяните контргайку и колпа­чок. Установите на место коническую пробку.       Техническое обслуживание рулевого управления за­ключается в периодической проверке люфта рулевого колеса и подтяжке всех резьбовых соединений.       Люфт рулевого колеса не должен превышать 25° при работающем двигателе и включенном гидронасо­се. В случае увеличения люфта, производите подтяжку резьбовых соединений карданного вала, сошки, проверь­те регулировку зацепления сектора вала сошки с зубь­ями поршня, при необходимости замените изношенные детали.

       В гидроусилителе регулируется боковой зазор в за­цеплении зубьев сектора вала сошки и поршня. Провер­ку зазора и при необходимости регулировку производи­те после окончания двух лет эксплуатации трактора в следующей   последовательности:1.  Отверните гайку-колпачок 6 (рис. 61), затем удер­живая регулировочный винт 4 от проворота, отверните контргайку.2.   Регулировочный винт 4 завинтите в крышку не более чем на 1—2 оборота, после чего, придерживая винт 4, затяните контргайку и навинтите  колпачок.       В рулевом управлении смазывайте втулки (рис. 60) крестовин карданов, а также через заливное отверстие, закрытое пробкой 3, нижний сферический подшипник.Капроновые втулки вала 10 рулевого управления ра­ботают без смазки и в процессе эксплуатации не сма­зываются.       Крестовины карданов смазывайте через каждые 60 часов работы трактора путем нагнетания солидола ручным шприцем для густой смазки через пресс-мас­ленку (до появления смазки из зазоров). Нижний под­шипник вала сошки смазывайте автолом через 960 ча­сов путем заливки шприцем до нижней кромки залив­ного отверстия, закрываемого пробкой  3.

traktor-t40.ru

Устройство и принцип действия гидроусилитель руля Т-40 (ГУР)

На тракторе Т-40 с двигателем Д-144 установлен гидроусилитель Т30-3405010-Е поршневого типа, в котором распределение масла происходит с помощью золотника, расположенного внутри поршня. ГУР Т-40 с кронштейном (с трубой крепления) расположен в передней части трактора под капотом. Одна сторона поршня выполнена в виде рейки с тремя зубьями переменной толщины, входящими в зацепление с сектором вала, зубья которого также имеют переменную толщину. Средний зуб поршня при сборке совмещается со средней впадиной сектора. Зазор в секторном зацеплении с поршнем регулируется при помощи регулировочного винта. При работе трактора поток масла, который передается насосом гидросистемы, разделяется на два направления: к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидравлической системе. Это разделение производится клапаном потока, золотник которого имеет дроссельное отверстие, рассчитанное на подачу масла 10-12 л/мин – величина, необходимая для нормальной работы ГУРа.

При износе зубьев сектора и рейки гидроусилителя руля Т-40 (ГУР) возможно увеличение люфта штурвала. Допустимым считается люфт, не превышающий 25-30 градусов (0,43-0,52 рад) при выключенном питании и 0-5 градусов (0,087 рад) при подаче масла. Регулировку (уменьшение) этого зазора производят путем смещения вала сектора при помощи винта регулировки зацепления, поскольку зубцы имеют переменное сечение. Винт изначально закручивают до отказа, а потом выкручивают на 1/6-1/8 оборота, закрепив контргайкой. Помимо этого, увеличение люфта может быть вызвано увеличением зазора между поршнем и гайками механизма (поз. 24). Допустимый указанный зазор при сборке должен находится в пределах 1 мм (+/-0,1мм). Регулировку клапана деления потока производят на стенде. Без стенда можно обеспечить подачу в 7-10 л/мин при вкручивании винта регулировки на глубину примерно 10 мм в корпус. При регулировке предохранительного клапана делают следующее: между рамой трактора и сошкой устанавливается распорка в виде деревянного бруска и штурвал при включенном двигателе поворачивается до упора сошки в брус, при этом давление системы контролируется по манометру, установленному вместо трубки. Допустимая величина давления должна соответствовать диапазону в 70-80 кг/см2.

ГУР Т-40 (Т30-3405010-Е) гидроусилитель руля

Рис.1 - Гидроусилитель руля Т30-3405010-Е (ГУР) трактора Т-40

1 — вал сошки; 2, 14 — шарикоподшипники; 3, 23 — корпусы; 4 — винт регулировочный; 5 — крышка корпуса верхняя; 6, 7 — гайка-колпачок; 8 — винт регулировочный; 9— предохранительный клапан; 10 — пробка; 11 — штифт; 12 — пружина; 13, 15 — гайки; 16 — гайка передняя; 17 — уплотнение; 18 — поршень; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка задняя; 21 — крышка задняя; 22 — винт гидроусилителя; 24 — пружина золотника; 25 — упор; 26 — золотник; 27 — крышка передняя.

Рекомендуемые товары

melagrocom.com

Особенности гидравлического оборудования новых марок тракторов МТЗ-50 и Т-40

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Гидравлическое оборудование тракторов

Особенности гидравлического оборудования новых марок тракторов МТЗ-50 и Т-40

Колесные трайторы Минского тракторного завода МТЗ-50 и Липецкого тракторного завода Т-40, кроме раздельно-агрегатной навесной системы, имеют гидроусилители рулевого управления и гидравлические увеличители сцепного веса. Рассмотрим устройство и работу гидроусилителя рулевого управления трактора Т-40 и отметим особенности устройства гидроусилителя, установленного на тракторе МТЗ-50.

1. Гидроусилитель рулевого управления трактора Т-40

Устройство гидроусилителя рулевого управления, установленного на тракторе Т-40, показано на рис. 1, и гидроусилитель предназначен снизить усилие, прикладываемое к рулевому колесу при управлении трактором. В рулевое управление с гидроусилителем трактора Т-40 входит рулевое колесо, рулевая колонка, карданное соединение, гидроусилитель руля и сошка.

Гидроусилитель установлен на переднем брусе рамы трактора с помощью специального кронштейна. В литом корпусе I гидроусилителя установлен поршень. Последний имеет сквозное осевое сверление, через которое проходит винт гидроусилителя. С одной стороны, поршень выполнен в вице рейки с тремя зубьями, которые входят в зацепление с зубьями сектора вала сошки. При установке поршня на винт необходимо следить за тем, чтобы метка, нанесенная на торце поршня, была обращена в сторону передней крышки. Кроме того, при сборке гидроусилителя средний зуб на поршне должен входить в среднюю впадину зубьев сектора.

На винт гидроусилителя навернуто две гайки: передняя и задняя, между которыми помещается поршень. Обе гайки соединены с поршнем с помощью специальных пустотелых штифтов, которые не допускают проворачивания гаек относительно поршня. Штифт имеет сквозное осевое сверление для того, чтобы снимать осевую нагрузку на штифт от напора масла работающей гидросистемы и тем самым исключить возможность утопания штифта во время работы гидросистемы. При отвертывании гайки прежде необходимо через специальное отверстие в гайке штифт утопить, произведя сжатие пружины, а затем уже отвертывать гайку.

Рис. 1. Гидроусилитель рулевого управления трактора Т-40

В поршне имеется два золотника, с помощью которых распределяется поток масла. Между золотниками установлена распорная пружина, прижимающая золотники к торцам регулировочных болтов. Винт гидроусилителя установлен так, что осевого перемещения не имеет, поэтому при вращении винта гидроусили теля будут перемещаться по винту гайки, а вместе с ними и поршень. При перемещении гаек вправо или влево перемещаются и золотники через посредство регулировочных винтов. В момент, когда гидроусилитель будет находиться в нейтральном положении, масло от клапана распределителя подходит к золотникам и через зазоры сопряженных деталей (золотник —поршень) и зазоры в гайке через сверления в поршне выходит в сливную полость гидроусилителя и по маслопроводам в масляный бак.

При повертывании винта гидроусилителя будут перемещаться, как отмечалось выше, гайки 15 и 2. При этом одна гайка будет приближаться к поршню, а другая—отходить от него. Когда гайка будет приближаться к торцу поршня, сливные отверстия в поршне перекроются, и слив масла прекратится. Золотник в это время с помощью регулировочного винта максимально откроет нагнетательный канал, через который масло поступит в нагнетательную полость гидроусилителя и поршень переместится в сторону передней крышки. Гайка максимально отойдет от торца поршня, а золотник перекроет впускное отверстие для нагнетания масла, и масло, находящееся между передней крышкой и торцом поршня, будет вытесняться через образовавшиеся зазоры в сливную полость. Если винту изменить направление вращения, то теперь гайка будет приближена к торцу поршня, а гайка отойдет от него. Передняя полость гидроусилителя соединяется с нагнетательной полостью, и поршень будет перемещаться в сторону гайки. Масло, находящееся в задней полости, вытесняется на слив.

Перемещение вала вызывает поворот сектора, а следовательно, и вала сошки, которая через рулевые тяги изменяет направление передних колес.

Перемещение поршня будет продолжаться до тех пор, пока не прекратится вращение рулевого колеса. После остановки рулевого колеса давлением масла поршень переместится в нейтральное положение и золотники установятся так, что масло будет поступать в переднюю и заднюю нагнетательные полости одновременно, затем по зазорам между гайкой и поршнем поступает на слив.

Таким образом, чтобы обеспечить поворот трактора, водитель прилагает незначительное усилие к рулевому колесу, так как от тракториста требуется только переместить золотники передней и задней гайки, чтобы в одной из нагнетающих полостей создать высокое давление.

Дальнейшее перемещение поршня будет осуществляться под действием давления масла со стороны рабочей (нагнетательной) полости гидроусилителя. Для того, чтобы тракторист ощущал начало поворота направляющих колес, в гидроусилитель включено специальное устройство (эмитатор), которое создает небольшое сопротивление прокручиванию рулевого колеса.

Эмитатор состоит из корпуса, в котором установлен поршень, постоянно поджимаемый пружиной к торцу задней крышки. Поршень через посредство штифта поворачивается вместе с винтом гидроусилителя. Так как между трущимися поверхностями задней крышки и поршня возникают силы трения, оказывающие сопротивление повороту рулевого колеса, то по величине этих сил тракторист и будет судить о начале поворота направляющих колес. С помощью регулировочного винта усилие поджатия пружины может изменяться, а значит может изменяться и тормозной эффект, возникающий между трущимися поверхностями задней втулки и поршня эмитатора.

В конструкции гидроусилителя предусмотрен подвод масла к эмитатору через специальную трубку. Это сделано для того, чтобы на рулевом колесе создавалось сопротивление повороту, пропорциональное сопротивлению направляющих колес. Подвод масла к поршню эмитатора увеличивает давление поршня на заднюю крышку, а значит увеличивается сопротивление повороту рулевого колеса.

В гидроусилителе предусмотрен предохранительный клапан 23 на тот случай, если откажет в работе гидроусилитель и давление масла в системе гидроусилителя станет выше 70 кг/см2. В этом случае предохранительный клапан откроется и соединит нагнетательную полость с полостью слива гидроусилителя. Гидроусилитель рулевого управления включен в общую схему раздельно-агре-гатной гидравлической системы.

Масло от насоса к гидроусилителю подается через клапан потока, который установлен на корпусе масляного насоса. Клапан потока делит нагнетаемое масло насосом по двум линиям: одна часть масла идет к раздельно-агрегатной системе, другая, — к гидроусилителю. В корпусе клапана потока установлен золотник, подпертый с одной стороны пружиной. Для работы гидроусилителя требуется подавать масла 8—10 литров в минуту. Это количество масла пропускается через дроссельное отверстие в золотнике.

При уменьшении числа оборотов коленчатого вала двигателя производительность насоса снижается, в результате чего перепад давления, созданный дроссельным отверстием золотника, также уменьшится, золотник под действием пружины переместится и перекроет отверстие, по которому масло идет к раздельно-агрегатной системе.

В случае повышенной производительности насоса давление масла перед золотником клапана потока растет. Клапан отодвигается и открывает канал, подводящий масло к раздельно-агрегатной системе. Таким образом, назначение клапана потока состоит в том, чтобы обеспечить постоянный расход масла для гидроусилителя.

Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-50 отличается по своему устройству от гидроусилителя трактора Т-40 следующим:1) в системе гидроусилителя трактора МТЗ-50 имеется специальный насос НШ-10ЛР;2) на корпусе гидроусилителя установлен силовой цилиндр, шток которого через рейку, сектор, вал и сошку передает движение на поворотную трапецию;3) золотниковое устройство распределителя смонтировано на хвостовике червяка. После того, как осевой сдвиг червяка вызовет перемещение золотника распределителя, изменяется направление потока масла в полости цилиндра. Перемещение поршня силового цилиндра вызовет соответствующее направление движения рейки, закрепленной на штоке поршня;4) внутренняя полость корпуса гидроусилителя используется в качестве масляного бака;5) гидроусилитель допускает как механическое, так и гидравлическое управление направляющими колесами.

В конструкции гидроусилителя МТЗ-50 предусмотрен предохранительный клапан и клапан постоянного потока, аналогичный по устройству клапану потока, установленному в системе гидроусилителя трактора Т-40.

Масляный насос гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-50 приводится в движение от шестерен распределения и остается все время включенным.

По устройству насос НШ-10ЛР подобен насосу НШ-32. установленному в раздельно-агрегатной гидравлической системе трактора. Особенностью насоса является то, что он имеет меньшую производительность, и масло, просачиваясь из нагнетательной полости по специальной дренажной трубке, отводится в корпус гидроусилителя.

2. Уход за гидроусилителем рулевого управления

Уход за гидроусилителем заключается в выполнении следующих операций:1) регулярное наблюдение за герметичностью всех уплотнений, штуцерных соединений системы;2) своевременная доливка и замена масла в системе;3) промывка масляного фильтра;4) периодическое подтягивание резьбовых соединений и гаек крепления сектора сошки;5) регулировка свободного хода рулевого колеса;6) регулировка эмитатора.

На тракторе Т-40 при работающем гидроусилителе нормальное зацепление зубьев поршня и сектора вала сошки считается в том случае, если свободный ход рулевого колеса отсутствует или не превышает 5°. При отключенном гидроусилителе свободный ход руля допускается до 25—30°. Регулировку зацепления зубьев поршня с сектором вала сошки производить через каждые 600 часов работы трактора.

Липецкий тракторный завод рекомендует проводить следующую технологию регулировки гидроусилителя на тракторе Т-40.

1. Произвести регулировку зацепления зубьев поршня с зубьями сектора. Для этого необходимо прямолинейно установить направляющие колеса, отвернуть гайку 20 (рис. 14) и завернуть регулировочный винт до отказа, а затем вывернуть винт на 1/6—1/8 оборота и поставить гайку на место, завернув ее до отказа. При регулировке свободного хода руля необходимо иметь в виду, что свободный ход зависит не только от величины зазора в зубчатом соединении гидроусилителя, но и от суммы зазоров в промежуточных карданных соединениях от рулевого колеса до винта гидроусилителя, а также от зазора между поршнем 16 и гайками. В условиях завода передняя и задняя гайки при сборке так устанавливаются, что зазор между ними и поршнем выдерживается в пределах 1+од мм. Установка золотников производится с помощью регулировочных винтов. При этом золотники должны быть установлены так, чтобы при подвертывании регулировочного винта один золотник полностью перекрывал подводящий канал, а другой в это время открывал канал. Точность перекрытия нагнетательного канала золотником проверяется приливом дизельного топлива. При этом просачивания топлива в перекрытый канал не должно быть. Зато со стороны другой гайки дизельное топливо должно проходить свободно. Если поршень будет находиться в нейтральном положении, топливо должно проходить через оба канала. После установки золотников, регулировочные винты законтрить зажимным болтом.2. Регулировку клапана потока производить на специальном стенде. Отрегулированный клапан при 1600 об/мин. коленчатого вала двигателя должен пропускать 8—10 литров масла в минуту.3. Предохранительный клапан проверяется и регулируется непосредственно на тракторе. При этом поступают следующим образом. Вывертывают пробку из отверстия, через которое подводится масло к эмитатору и включают в него манометр высокого давления. Запускают двигатель, устанавливают упор сошки в раму и продолжают проворачивать рулевое колесо в сторону упора. Если предохранительный клапан установлен правильно, стрелка манометра покажет деление 70 кг/см2. Если давление ниже 70 кг/см2, необходимо регулировочный винт подвернуть, а если завышено — отпустить.

Технический уход за гидроусилителем рулевого управления трактора МТЗ-50 заключается в следующем:1. Через каждые 300 часов работы трактора промывать масляный фильтр гидроусилителя в чистом бензине. После сборки фильтра не забывать установить зазор с помощью регулировочного болта, ограничивающего осевой люфт поворотного вала. Для этого сперва завернуть регулировочный болт в крышку гидроусилителя до отказа, а затем отвернуть на 1/8 мм и законтрить.2. Через каждые 20 часов с помощью масломера проверять уровень масла в корпусе гидроусилителя. Следует помнить, что недостаток масла приведет к преждевременному износу деталей гидроусилителя.3. Через 1500 часов работы трактора производить полную замену масла в системе гидроусилителя. Рекомендуется отработавшее масло сливать сразу после остановки трактора, пока оно не остыло. Остывшее масло удаляется из силового цилиндра посредством поворота рулевого колеса вправо и влево до упора. Система промывается дизельным топливом. После того как система будет заправлена дизельным топливом, запускают двигатель, глушат и топливо сливают. Чтобы слить топливе из силового цилиндра, рулевое колесо поворачивают несколько раз вправо и влево до упора. После того как топливо полностью сольется, заполнить систему чистым дизельным маслом до уровня метки масломера.4. Через 300 часов работы трактора проверять свободный ход рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса допускается до 30°.

Регулировка зацепления червяк-сектор производится с помощью поворота регулировочной втулки. После ослабления крепящих ее болтов легким ударом молотка ее поворачивают по часовой стрелке до упора (зазор между зубом сектора и червяка полностью выбран), а затем втулку плавно поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока для поворота рулевого колеса потребуется усилие не более 1,5 + 2,5 кг. Затем болты регулировочной втулки затянуть.

Регулировка зацепления между зубьями сектора и рейки осуществляется изменением набора регулировочных прокладок. Необходимо оставить такое количество прокладок, чтобы поворот рулевого колеса от одного крайнего положения до другого проходил плавно при отсоединенных от сошки рулевых тягах.

5. Клапан постоянного потока регулируется на прогретом масле. При этом двигателю устанавливаются максимальные обороты. Затем регулировочный винт клапана потока плавно поворачивать (вправо или влево) до тех пор, пока направляющие колеса, установленные на твердом грунте, при повороте проходят путь от упора до упора в течение 2,5—3 сек.

Напомним, что ввертывание регулировочного винта клапана потока приводит к сокращению времени поворота направляющих колес. Объясняется это тем, что при ввертывании регулировочного винта к гидроусилителю направляется больший поток масла вследствие увеличения сечения подводящего канала.6. Предохранительный клапан регулировать при работающем двигателе. Для этого в нагнетательную магистраль установить манометр высокого давления, направляющее колесо повернуть до упора и пЬворачивать регулировочный винт предохранительного клапана до тех пор, пока стрелка манометра не покажет давление 75— 80 кг/см2.

3. Гидроувеличители сцепного веса тракторов МТЗ-50 и Т-40

Увеличитель сцепного веса устанавливается для того, чтобы улучшить тяговую характеристику трактора, когда он работает в агрегате с навесными машинами. На тракторе МТЗ-50 гидроувеличителя сцепного веса включен в общую гидравлическую раздельно-агрегатную систему и состоит из следующих узлов:а) регулятора заданного давления,б) золотникового механизма управления гидроувеличителем,в) запорного и обратного клапана,г) пружинно-гидравлического аккумулятора.

Регулятор заданного давления, золотниковый механизм управления увеличителем, запорный клапан смонтированы в одном корпусе, который установлен в передней части кабины. Пружинно-гидравлический аккумулятор выполнен отдельным узлом и установлен на корпусе трактора. >

Общее устройство гидростатического увеличителя сцепного веса показано на рис. 2. В верхней части корпуса гидроувеличителя расположен золотник автоматической подзарядки цилиндра и гидроаккумулятора. Золотник удерживается в определенном положении с одной стороны натяжением регулировочной пружины, с другой — давлением масла, которое действует на торец золотника, со стороны плунжера.

Полость между плунжером и торцом золотника через посредство отверстия в золотнике соединена с силовым цилиндром и аккумулятором.

Как видно из рассматриваемой рис. 2, регулятор давления представляет собой полый золотник, внутри которого установлено два плунжера и предохранительный клапан. Вращением маховичка изменяется натяжение пружины регулятора и пружины предохранительного клапана, что в свою очередь приводит к изменению давления масла в системе гидроувеличителя сцепного веса.

В нижней части корпуса гидроувеличителя установлен ползун, который рычагом может устанавливаться в три положения: «включен», «выключен» и «заперто».

Когда ползун будет установлен в положение «включен», полость сливного цилиндра, работающая на подъем, соединяется с полостью гидроаккумулятора. Масло из распределителя проходит в бак через гидроувеличитель.

При установке ползуна в положение «заперто» запорный клапан садится в конусное гнездо и полностью отсоединяет силовой цилиндр задней навески от гидросистемы. Для установки ползуна в положение «заперто» необходимо рычаг повернуть по ходу трактора назад так, чтобы шарик запорного клапана вошел в выточку на конце ползуна.

Когда ползун устанавливается в положение «включен» или «заперто», фиксация в этих положениях ползуна достигается с помощью специальной кольцевой пружины, устройство и назначение которой аналогично устройству фиксирующей пружины золотника распределителя.

Положение ползуна «включен» фиксируется пружиной, которая также унифицирована с другой пружиной золотников распределителя.

Рис. 2. Гидростатический увеличитель сцепного веса трактора МТЗ-50

В положение «заперто» золотник устанавливается обычно в том случае, когда трактор находится в транспортном положении.

Работа увеличителя сцепного веса заключается в следующем.

Прежде всего напомним, что на тракторе МТЗ-50 силовой цилиндр задней навески установлен горизонтально, и поэтому полость втягивания его является полостью подъема.

В момент, когда объем полости подъема будет уменьшаться (что бывает при выходе штока поршня), давление масла в этой полости увеличиваться не будет, так как это не допускает предохранительный клапан 2, установленный внутри золотника регулятора давления. При этом сколько бы объем полости подъема (полость втягивания штока) ни уменьшался, предохранительный клапан не будет допускать повышения давления, заданного водителем поворотом маховичка.

При снижении давления подпора в цилиндре пружина преодолевает давление масла на торец золотника, сдвигает его влево и тем самым перекрывает свободный слив масла. Масло, идущее от распределителя, открывает обратный клапан, идет в силовой цилиндр и подзаряжает аккумулятор. Заполнение полости цилиндра и подзарядка аккумулятора продолжается до тех пор, пока не будет восстановлено заданное давление в системе регулятора. При достижении заданного давления масло, находящееся в полости между плунжером и торцом золотника, перемещает золотник вправо, сжимая регулировочную пружину, открывается сливной канал и масло, идущее от распределителя, сливается в бак; одновременно с этим прекращается подзарядка аккумулятора. Аккумулятор не восстанавливает всех утечек в полости подъема силового цилиндра, а только часть их, появление которых обусловлено нечувствительностью регулятора. Для рассматриваемой конструкции степень нечувствительности регулятора находится в пределах 10—20% от заданного давления, что подтверждено рядом экспериментальных работ, выполненных на Минском тракторном заводе. Если изменение величины объема в полости подъема будет превышать степень нечувствительности регулятора, тогда пружина регулятора давления преодолевая усилие, действующее на торец золотника установит золотник в положение подзарядки. Давление подпора в цилиндре устанавливается в пределах от 8 до 28 кг/см2, что достигается вращением маховичка, а следовательно, изменением степени затяжки регулировочной пружины. Одновременно с изменением затяжки пружины 7 изменяется степень затяжки и пружины предохранительного клапана. Пружина предохранительного клапана так подобрана, что открытие клапана происходит при давлениях, на 8—15 кг/см2 больших того, которое было установлено в силовом цилиндре и аккумуляторе поворотом маховичка.

Ввиду того, что аккумулятор не восполняет всех утечек в полости цилиндра, а только часть их, емкость его составляет всего 25% от полного объема силового цилиндра.

4. Гидроаккумулятор

Гидроаккумулятор, установленный в систему гидроувеличителя сцепного веса трактора МТЗ-50, показан на рис. 16 и имеет назначение восполнять утечки и создавать подпор в силовом цилиндре задней навески в пределах, обусловленных степенью нечувствительности регулятора гидроувеличителя.

Рис. 3. Аккумулятор гидроувеличителя сцепного веса

Масло при подзарядке аккумулятора поступает в полость цилиндра и через сквозное отверстие в штоке. При заполнении полости цилиндра маслом, цилиндр перемещается вправо, сжимая пружину, усилием которой масло из полости цилиндра аккумулятора подается в силовой цилиндр для подпора и компенсации утечек. Поршень уплотнен в цилиндре двумя резиновыми и двумя кожаными кольцами. В процессе работы часть масла из рабочей полости цилиндра аккумулятора проникает через уплотнения на поршне и скапливается в кожухе аккумулятора. Рекомендуется через каждые 100 часов работы сливать просачивающееся масло из полости кожуха аккумулятора. Для слива масла предусмотрена специальная пробка.

5. Гидроувеличитель сцепного веса трактора Т-40

На тракторе Т-40 в первое время устанавливался механический догружатель сцепного веса, который монтируется на задней плоскости кронштейна поворотного вала механизма навески. Догружатель ведущих колес прост по устройству и представляет собой кронштейн с шестью отверстиями для установки в них соединительного пальца центральной тяги навески. Чем ниже присоединение пальца центральной тяги к кронштейну, тем выше сцепной вес трактора.

В настоящее время завод оснащает трактор Т-40 гидравлическим увеличителем сцепного веса, принципиальная схема устройства которого представлена на рис. 4. В систему входит шестеренчатый насос h2II-32, распределитель Р40/75Б, маслобак, распределитель ДВК, аккумулятор и силовой цилиндр.

Гидравлический увеличитель сцепного веса трактора Т-40 работает на том же принципе, что и увеличитель сцепного веса, установленный на тракторе МТЗ-50, но по устройству имеет некоторое отличие. К отличительным особенностям относятся следующие:

1) золотник регулятора увеличителя сцепного веса имеет непосредственное соединение с корпусом фиксатора, осевым перемещением которого золотник регулятора устанавливается в положения «выключен» и «включен».

2) внутренняя полость аккумулятора имеет резиновую мембрану, установленную в плоскости разъема. Одна половина аккумулятора заполняется воздухом, другая — дизельным маслом.

Установка золотника в положение «выключен» или «включен» производится посредством рукоятки. Для включения догружателя рукоятку брать на себя, а при выключении догружателя рукоятку подавать вперед по ходу трактора до отказа. Поворотом штурвала изменяется степень затяжки пружины золотника, а вместе с тем и поднимается пружина 6 предохранительного клапана.

Когда золотник находится в положении «выключен», распределитель гидравлической навесной системы соединен с силовым цилиндром задней навески. При этом положении золотника масло из распределителя в силовой цилиндр проходит через кольцевую выточку в золотнике, через наклонное сверление с в корпусе догружателя и через полость обратного клапана.

Рис. 4. Принципиальная схема гидроувеличителя сцепного веса трактора Т-40

Рис. 5. Схема включения распределителя ДВК:а — выключен; б — включен.

При установке золотника догружателя в положение «включен» аккумулятор соединен с силовым цилиндром. В это время происходит подзарядка аккумулятора до давления, которое обусловлено величиной затяжки золотника, а основной поток масла из распределителя проходит через догружатель в бак.

6. Работа трактора с гидроувеличителем сцепного веса

При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса трактористу необходимо помнить, что первый гон необходимо делать с установкой рукоятки распределителя в плавающее положение (заглубление орудия в почву происходит под действием веса навешенного орудия).

Затем включить гидроувеличитель сцепного веса (при этом рукоятка гидроувеличителя перемещается в переднее крайнее положение до срабатывания фиксатора), а рукоятку распределителя установить в положение «подъем». Маховичок гидроувеличителя завернуть до упора, т. е. установить в системе гидроувеличителя максимальное давление. Вести наблюдение за опорными колесами орудия. Если опорные колеса навешенного орудия не копируют почвы, затяжку пружины золотника необходимо ослабить, для чего маховичок поворачивать по часовой стрелке. С уменьшением степени сжатия пружины уменьшится и давление подпора на поршень силового цилиндра. В момент, когда опорные колеса орудия опустятся на почву, вращение маховичка прекратить. После установления необходимого давления подпора приступить к регулировке навесного орудия.

Когда трактор будет подходить к концу гона, рукоятку гидроувеличителя установить в положение «выключен», т. к. до этого рукоятка распределителя была установлена в положение «подъем», орудие будет вы-глубляться. После того, как закончится подъем орудия, рукоятка распределителя автоматически возвращается в нейтральное положение. На последующих гонах работы тракторист пружину золотника гидроувеличителя не регулирует.

При транспортировке орудия, как уже отмечалось в разделе «Работа гидроувеличителя сцепного веса трактора МТЗ», силовой цилиндр необходимо отключать от гидравлической системы. В этом случае рукоятка гидроувеличителя на тракторе МТЗ-50 отводится назад походу трактора до установки ее в положение «заперто».

Кроме того, при длительных переездах рекомендуется отвернуть накидные гайки муфт запорных устройств нагруженного цилиндра настолько, чтобы шарики плотно сели в свои гнезда.

Читать далее: Гидравлическое оборудование экскаватора Э-153

Категория: - Гидравлическое оборудование тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)