Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Стеллажный кран штабелер


Стеллажные краны-штабелера - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Стеллажные краны-штабелера

Cтраница 1

Стеллажные краны-штабелеры в отличие от мостовых кранов-штабелеров могут обслуживать только один проход.  [2]

Стеллажные краны-штабелеры, перерабатывающие пакетированные грузы, часто выпускают с автоматическим управлением, а стеллажные краны-штабелеры, используемые на крупных специализированных складах, как правило, имеют автоматическое управление.  [4]

Стеллажные краны-штабелеры являются специализированными грузоподъемными машинами, перерабатывающими однородные по способу и размерам упаковки грузы в пределах склада в целом или секции склада, состоящей из нескольких стеллажей, и выполняющими однородные операции по установке грузов в стеллажи и выдаче их из стеллажей.  [5]

Стеллажные краны-штабелеры с автоматическим управлением выпускают как без кабин операторов, так и с кабинами. При отсутствии кабины не только уменьшается стоимость крана-штабелера, но и существенно упрощается его конструкция. Так, в этом случае не требуется устанавливать ловители грузоподъемника и ограничитель скорости и нет необходимости в увеличении запаса прочности грузового каната.  [6]

Стеллажные краны-штабелеры, выпускаемые КМЗ по документации СКБС, имеют шарнирную соединенную основную несущую раму, которая состоит из двух колонн и двух горизонтальных связей. Одна из колонн выполнена усиленной, опирается на двухкатковую тележку и служит для размещения механизмов подъема и перемещения, а также ( в некоторых случаях) аппаратуры управления. Привод механизма подъема асинхронный или тиристорный. Аппаратура управления для кранов-штабелеров грузоподъемностью 8 и 12 5 т размещается в специально отведенном помещении, температура в котором должна быть не ниже 5 С. Вторая колонна рамы крана установлена при помощи катков на том же напольном крановом рельсе, соединена с усиленной колонной двумя горизонтальными связями и служит в основном для восприятия поперечных нагрузок от массы груза, находящегося на выдвижных захватах.  [7]

Стеллажные краны-штабелеры для переработки длинномерных грузов являются перспективными машинами. Управление ими может быть ручным из подъемной кабины, дистанционным со стационарного пульта или автоматическим. Система автоматического управления кранами грузоподъемностью 5 т основана на применении релейных схем, что вполне допустимо из-за относительно небольшого числа адресов. Для управления кранами используют путевые индуктивные датчики, расположенные по горизонтали вдоль подкранового пути и по вертикали на колонне крана.  [8]

Стеллажные краны-штабелеры в отличие от мостовых предназначены для перемещения только по одному межстеллажному проходу. Для того чтобы стеллажный кран-штабелер мог обслужить стеллажи, образующие два и более проходов, необходимо иметь дополнительные транс-бордерные устройства для перемещения стеллажного крана-штабелера из одного прохода.  [9]

Стеллажные краны-штабелеры ( табл. VII.11, VII.12) представляют собой грузоподъемные машины, которые обслуживают один или два ряда многоярусных стеллажей, расположенных по обе стороны прохода склада, и двигаются вдоль него по рельсовым путям.  [10]

Стеллажные краны-штабелеры используют так же, как и мостовые краны-штабелеры, на складах для хранения грузов в таре, упаковке, а также на поддонах размерами 800X1200 или 800Х Х600 мм. Стеллажные краны выполняют с ручным управлением из подъемной кабины или с автоматическим управлением.  [11]

Стеллажные краны-штабелеры имеют грузовую тележку, передвигающуюся по рельсовым путям вдоль ряда стеллажей и снабженную вертикальной колонной, по которой перемещается каретка с грузовым захватом и в некоторых случаях с кабиной. Стеллажные краны-штабелеры могут быть опорными или подвесными, управляемыми из кабины, или дистанционно.  [12]

Стеллажные краны-штабелеры характеризуются плоской грузоподъемной рамой, состоящей из двух стоек, между которыми по направляющим передвигается подъемная платформа, с расположенным на ней грузозахватным устройством и кабиной крановщика.  [14]

Стеллажные краны-штабелеры могут опираться непосредственно на стеллажи ( рис. 26), на рельс, уложенный на полу склада или подвешиваться к перекрытию здания. От бокового смещения стеллажные краны-штабелеры предохраняются с помощью горизонтальных роликов, которые для подвесного крана устанавливаются внизу рамы, а для велосипедного - вверху.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Стеллажный кран-штабелер

 

ОП MCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

984944

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1401.81 (21) 3234852/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

B 65 G 1/06

Гесударстеекньм кемитет

СССР

IN делам кзебретеннй к еткрмтий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень _#_e 48 (53) УДК 621.869 (088.8) Дата опубликования описания 05.01.83

Е нх

В. А. Таймыр, А. Г. Шевцов, И. П. Чухарев, g

Б. Б. Дзюйннсхий, М, Е. Лагун н С. Б. Кухаренйо (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54). СТЕЛЛАЖНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР

Изобретение относится к оборудованию стеллажных складов, в частности, к стеллажным кранам-штабелерам, используемых для торцевой загрузки и разгрузки стеллажей, смонтированных на судах и базовых плавучих средствах. 5

Известен стеллажный кран-штабелер, содержащий приводную тележку, установленную на напольную направляющую и снабженную колонной с грузоподъемным механизмом и -узел стабилизации, состоящий из шестерен, установленных на вертикальном валу, закрепленном с возможностью вращения и зубчатых реек, смонтированных на разных уровнях соответственно шестерням (1).

Данный кран-штабелер не может быть 15 использован для загрузки и разгрузки стеллажей длинномерными грузами в силу конструктивных особенностей его металлоконструкций, так как его тележка вытянута в длину и имеет пару колес, расположенных друг за другом на напольной направляющей, а колонна жестко связана с тележкой, что ограничивает его применение.

Известен стеллажный кран-штабелер, содержащий установленную над проходом между стеллажами на рельсовых направляющих приводную тележку, к боковым сторонам рамы которой прикреплены балки с колесами, и колонну с грузоподъемным механизмом и горизонтально расположенными роликами, смонтированными на ее боковых сторонах в нижней части для взаимодействия со смонтированными на стеллажах дополнительными направляющими (2) ..

Известный кран-штабелер может работать с длинномерными грузами, но обладает существенными недостатками, а именно низкой йадежностью работы в судовых условиях, так как в условиях динамических кренов и дифферентов судна под действием качки на море возникают различные знакопеременные динамические нагрузки на кранштабелер. Возможны произвольные и нежелательные перемещения крана в вертикаль- ном направлении и вдоль прохода. Металлоконструкция приводной тележки за счет жесткой связи балок с колесами с рамой будет испытывать значительные перекосы и деформации — главным образом в виде кручения рамы вокруг ее продольной оси.

Это будет также происходить в связи с тем, что колой на с грузоподъем ной площадкой

984944 через связь с рамой жестко связана с балками колес. Будет происходить нарушение строгой параллельности между вертикальными направляющими для грузоподъемной площадки, в результате чего будет происходить заклинивание при перемещении последней.

Цель изобретения — повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в кранештабелере балки с колесами прикреплены шарнирно к боковым сторонам рамы посредством втулок, расположенных перпендикулярно направлению перемещения крана, привод тележки содержит реечные передачи, оси шестерен которых смонтированы на раме коаксиально втулкам, а рейки установлены на стеллажах параллельно рельсовым направляющим, при этом колонна снабжена вертикально расположенными и закрепленными в ее нижней части подпружиненными в вертикальной плоскости катками для взаимодействия с нижней частью дополнительных направляющих, а оси роликов, катков и шестерен расположены в одной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 показан стеллажный кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А (вид сверху) на фиг. 1; на фиг. 3вид по стрелке Б (вид сбоку) на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 4.

Стеллажный кран-штабелер содержит тележку 1 (фиг. 1), металлоконструкция которой состоит из рамы 2, двух балок 3, составной из вертикальных элементов колонны 4, жестко закрепленной на раме 2 тележки 1, и подъемно-опускную площадку 5 с контейнерными захватами (подхватами) 6. Рама 2 тележки 1 перекрывает проход 7 между стеллажами 8. Каждая балка 3 снабжена двумя ходовыми колесами 9, подвижными по рельсовым направляющим

10, уложенным сверху на стеллажи 8.

Рама 2 шарнирно соединена с балками 3 посредством горизонтально расположенных втулок 11 (фиг. 2), закрепленных на балках 3. При этом боковые стороны рамы 2 свободно установлены в бронзовых втулКВх I2, MoHTH o HHb BG втулках 11, что обеспечивает взаимную подвижность рамы 2 и балок 3 в двух направлениях вдоль продольной оси втулок 11, совпадающей с продольной осью рамы 2, и вокруг этой оси в вертикальной плоскости.

С продольными осями втулок 11 совпадают и оси вращения шестерен 13 привода 14 передвижения тележки 1, установленного на раме 2, так как оси шестерен установлены во втулках 11 коаксиально. Шестерни 13 насажены на валы 15 привода 14 передвижения, проходящие внутри рамы 2, и постоянно находятся в зацеплении с зубчатыми (цевочными) рейками 16, смонтированными на рельсовых путях 10, При

45 рядом ячеек стеллажей 8, в котором данная ячейка находится.

Затем оператор, воздействуя на привод подъема-опускания 18 площадки 5, перемещает последнюю по колонне 4 на уровень выбранной ячейки стеллажа 8 до полйого совмещения рельсовых путей 25 контейнерного захвата 6 с аналогичными рельсовыми путями (не показаны), размещенными в данной ячейке стеллажа 8.

После совмещения рельсовых путей 25 оператор, воздействуя на привод передвижения 19 контейнерного захвата 6, передвигает тележку 26 с подъемно-опускным элементом 27 внутрь ячейки стеллажа 8, при этом тележка 26 переходит с рельсов 25

30 этом вертикальная плоскость реек 16, обращенная к проходу 7 между стеллажами 8, служит направляющей для горизонтально расположенных роликов 17, закрепленных на балке 3, под осями ходовых катков 9.

На раме 2 кроме привода передвижения

14 тележки 1 закреплены также привод 18 подъема-опускания грузоподъемной площадки 5 и привод передвижения 19 контейнерного захвата 6.

Колонна 4, жестко закрепленная на раме 2 тележки 1 является направляющей для площадки 5 при ее вертикальном перемещении и заканчивается на уровне пола нижних ячеек стеллажей 8. Внизу колонна 4 имеет жесткую связь в виде балки 20.

На торцах этой балки 20 закреплено по одному горизонтально расположенному ролику 21, аналогичному роликам 17 на концевых балках 3, и по одному дополнительному вертикально расположенному катку 22, с горизонтальной осью вращения, подпружиненному в вертикальной плоскости пакетом тарельчатых пружин 23. При этом горизонтальные ролики 21 подвижны по верти кальной стенке, а дополнительные катки 22 по нижней плоскости горизонтальной полки дополнительных направляющих 24, установленных на стеллажах 8 на уровне пола нижних ячеек. Причем оси вращения дополнительных роликов 21, приводных звездочек 13 и втулок 11 находятся в одной общей вертикальной плоскости (плоскость сечения

 — В фиг. 4).

1 рузоподъемная площадка 5 имеет рельсовые пути 25, по которым подвижно установлен в обе стороны от прохода 7 между стеллажами 8 контейнерный захват 6, представляющий собой тележку 26 с подъемноопускным элементом 27.

Стеллажный кран-штабелер работает следующим образом.

При воздействии оператора на привод 14 передвижения тележки 1 начинают вращаться шестерни 13, кинематически связанные с зубчатыми рейками 16 и тележка 1 крана-штабелера движется вдоль фронта стеллажей 8 в сторону выбранной ячейки до совмещения площадки 5 с вертикальным

984944 площадки 5 на рельсовые пути ячейки стеллажа 8. Изменяя высоту контейнерного захвата 6 относительно пола ячейки при помощи подъемно-опускного элемента 27 оператор либо поднимает контейнер над полом ячейки, либо ставит его на пол ячейки. Затем тележка 26 захвата 6 возращается на площадку 5 и кран-штабелер перемещается снова к месту приема-выдачи контейнеров с грузом.

В судовых условиях под действием инерционных сил качки, значительных по своей величине, знакопеременных и эксцентрично прилагаемых, а также при наличии неточной укладки рельсовых путей 10 на стеллажи 8 кран-штабелер работает следующим образом.

Постоянная кинематическая связь шестерен 13 привода .передвижения 14 тележки 1 крана-штабелера с зубчатыми рейками 16, неподвижных относительно корпуса судна {металлоконструкции стеллажей) исключает произвольное передвижение крана-штабелера вдоль фронта стеллажей 8, а наличие дополнительных вертикальных катков 22, упирающихся в направляющие 24 под действием пакета тарельчатых пружин

23, исключает произвольное перемещение крана.-штабелера в вертикальном направлении, обеспечивает постоянную вертикальность колонн 4 и, следовательно, постоянство положения грузовой клети 5 и контейнера, находящегося на ней относительно ячейки стеллажа 8.

Наличие роликов 17 и 21, расположенных в верхней и нижней части крана-штабелера, исключает его перекосы и смещения относительно рельсовых путей 10 в поперечном направлении от стеллажа к стеллажу 8.

Шарнирной соединение 11 между рамой

2 и балками 3 и их взаимная подвижность в вертикальной плоскости вокруг шарнира ll позволяет исключить влияние инерционных сил качки судна на металлоконструкцию крана-штабелера, исключает кручение ее главной балки 2, позволяет исключить влияние перекосов рельсовых путей 10 между собой в вертикальной плоскости, обеспечивает равномерное распределение динамических нагрузок на ходовые колеса 9, а размещение шестерен 13 привода передвижения 14 тележки 1 по оси шарнирного соединения 11 балок крана-штабелера при наличии дополнительных катков 22 обеспечивает нормальное зацепление звездочек 13 с зубчатыми рейками 16 в условиях действия инерционных сил качки на кранштабелер.

Возможность взаимного перемещения рамы 2 и балок 3 вдоль продольной оси главной балки 2 в пределах зазора, обеспеченного горизонтальными роликами 17 и 21 относительно стеллажей 8, исключает влияние непараллельности рельсовых путей 10 в горизонтальной плоскости на металлоконструкцию крана-штабелера.

Наличие пакета тарельчатых пружин 23, подпружиниваюших вертикальные катки 22, обеспечивает некоторую подвижность штабелера в вертикальной плоскости, что также позволяет снизить требования к точности укладки рельсовых путей 10 и направляющих 24 в вертикальной плоскости. Все это в целом позволяет повысить надежность крана-штабелера, например, при работе в судо вы х усло в и я х.

Форсила изобретения го

Стеллажный кран-штабелер, содержащий установленную над проходом между стеллажами на рельсовых направляющих приводную тележку, к боковым сторонам рамы которой прикреплены балки с коле25 сами, и колонну с грузоподъемнои площадкой и горизонтально расположенными роликами, смонтированными на ее боковых сторонах в нижней части для взаимодействия со смонтированными на стеллажах

gg дополнительными направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, балки с колесами прикреплены шарнирно к боковым сторонам рамы посредством втулок, расположенных перпендикулярно направлению перемещения крана, N привод тележки содержит реечные передачи, оси шестерен которых смонтированы на раме коаксиально втулкам, а рейки установлены на стеллажах параллельно рельсовым направляющим, при этом колонна снабжена вертикально расположенными и закрепленными в ее нижней части подпружиненными в вертикальной плоскости катками для взаимодействия с нижней частью дополнительных направляющих, а оси роликов. катков и шестерен расположены в одной

4 вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3596789, 214-730, 1970.

2. Патент США № 3608750, 2! 4 — 16.4, 1971.

984944

11 f2

Составитель Г. Сарычева

Редактор H. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП

Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер Стеллажный кран-штабелер 

www.findpatent.ru

Стеллажный кран-штабелер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Стеллажный кран-штабелер

Cтраница 1

Стеллажный кран-штабелер - это складская подъем но-транспортная машина циклического действия, предназначенная для обслуживания одного прохода между двумя рядами стеллажей. Кран состоит из металлической конструкции с вертикальными направляющими, по которым перемещается грузоподъемник. На последнем установлены захваты, кабина оператора и в некоторых случаях аппаратура управления.  [1]

Стеллажный кран-штабелер ( рис. V.2, табл. V.6) представляет собой тележку, перемещаемую по монорельсу, смонтированному вдоль стеллажей.  [2]

Комплектовочный стеллажный кран-штабелер в комплекте с элеватором и транспортером для связи с местом выдачи грузов выпускается английской фирмой Кинг. Такая система применима на складах ( рис. 39) небольшой высоты ( 6 - 7 м) при необходимости комплектации крупных заказов из разнообразных грузов, уложенных в любую тару весом не более 20 кг. Система обладает высокой производительностью. Кран-штабелер стеллажного типа имеет две вертикальные колонны, по которым перемещается кабина оператора, выполненная полуоткрытой. Кран перемещается вдоль прохода между стеллажами с помощью четырехколесной рельсовой тележки, на которой крепится также и полочный элеватор. Механизмы подъема и перемещения крана - гидравлические. Скорость перемещения регулируется в широких пределах и достигает 30 м / мин. Кран и элеватор проходят по проходу над ленточным транспор-тером, расположенным на полу скла-да - Элеватор оборудован в своей нижней части сбрасывающим устройством, обеспечивающим необходимую сохранность передаваемых грузов.  [4]

Если стеллажный кран-штабелер обслуживает только два ряда стеллажей, то тогда для обеспечения его полной по времени загрузки при ширине складского помещения не более 60 м целесообразно применять продольное размещение стеллажей. Если стеллажный кран-штабелер обслуживает два ( реже более) межстеллажных подхода или оснащается удлиненным вилочным захватом, так что представляется возможность в одном межстеллажном проезде обслуживать четыре ряда стеллажей, то продольный вариант расположения стеллажей может оказаться практически целесообразным и при меньшей ширине зоны хранения. При стандартных пролетах мостовых кранов-штабелеров, изменяющихся в пределах 10 5 - 22 5 м, их высокая загрузка может быть достигнута и при перпендикулярном размещении массивов стеллажей. Например, мостовой кран-штабелер пролетом 22 5 м в состоянии обслуживать массив, состоящий из 8 - 10 рядов стеллажей. Во всех схемах планировки число мостовых или стеллажных кранов-штабелеров и их общая производительность должны соответствовать суммарной производительности ПТМ, осуществляющих грузовые операции на грузовом фронте.  [5]

Для обслуживания нескольких рядов стеллажей стеллажный кран-штабелер оборудуется специальным транспортным средством, которое переводит кран-штабелер по проходу в необходимый ряд стеллажей. Для этой цели обычно используются тележки, перемещающиеся по подвесным путям, или полупорталы, опирающиеся на пол и на стеллажи и оборудованные участками рельсовых путей, на которые сходит со своих путей стеллажный кран-штабелер. Для осуществления такого перехода предусматриваются специальные механизмы, обеспечивающие точное совпадение путей.  [6]

С места выгрузки материалы по транспортеру направляются к секциям стеллажей и строго фиксируются у той секции, которая запрограммирована электронно-вычислительным устройством. Стеллажный кран-штабелер, также связанный с этим устройством, автоматически выполняет работу по перемещению материалов с транспортера э заданные ячейки стеллажа. При отпуске материалов вся система работает в обратной последовательности.  [8]

На грузовой тележке кранов-штабе-леров, перемещающейся по передвижному мосту, устанавливают вертикальную колонну с грузозахватным органом. Стеллажный кран-штабелер размещают в проезде между стеллажами в складе. Он может перемещаться по напольному или подвесному рельсу, а передвижной мост отсутствует.  [9]

Если стеллажный кран-штабелер обслуживает только два ряда стеллажей, то тогда для обеспечения его полной по времени загрузки при ширине складского помещения не более 60 м целесообразно применять продольное размещение стеллажей. Если стеллажный кран-штабелер обслуживает два ( реже более) межстеллажных подхода или оснащается удлиненным вилочным захватом, так что представляется возможность в одном межстеллажном проезде обслуживать четыре ряда стеллажей, то продольный вариант расположения стеллажей может оказаться практически целесообразным и при меньшей ширине зоны хранения. При стандартных пролетах мостовых кранов-штабелеров, изменяющихся в пределах 10 5 - 22 5 м, их высокая загрузка может быть достигнута и при перпендикулярном размещении массивов стеллажей. Например, мостовой кран-штабелер пролетом 22 5 м в состоянии обслуживать массив, состоящий из 8 - 10 рядов стеллажей. Во всех схемах планировки число мостовых или стеллажных кранов-штабелеров и их общая производительность должны соответствовать суммарной производительности ПТМ, осуществляющих грузовые операции на грузовом фронте.  [10]

Стеллажные краны-штабелеры в отличие от мостовых предназначены для перемещения только по одному межстеллажному проходу. Для того чтобы стеллажный кран-штабелер мог обслужить стеллажи, образующие два и более проходов, необходимо иметь дополнительные транс-бордерные устройства для перемещения стеллажного крана-штабелера из одного прохода.  [11]

Трасса маршрута при разгрузке вагонов и перемещении груза в зону хранения не отличается от ранее описанной. Зато на автомобильный транспорт груз выдается по предельно простому маршруту: стеллаж - стеллажный кран-штабелер 7 или мостовой кран-штабелер 12, накопитель 3 у автомобиля, промышленный робот 2, автомобиль 6 ( поз. Нетрудно описать маршрут движения груза и при перегрузке по прямому варианту. При обслуживании автомобилей у торцового участка секции почти в 2 раза сокращается протяженность конвейерной линии по сравнению с вариантом, когда железнодорожный и автомобильный грузовой фронт располагаются параллельно друг другу.  [12]

Для обслуживания нескольких рядов стеллажей стеллажный кран-штабелер оборудуется специальным транспортным средством, которое переводит кран-штабелер по проходу в необходимый ряд стеллажей. Для этой цели обычно используются тележки, перемещающиеся по подвесным путям, или полупорталы, опирающиеся на пол и на стеллажи и оборудованные участками рельсовых путей, на которые сходит со своих путей стеллажный кран-штабелер. Для осуществления такого перехода предусматриваются специальные механизмы, обеспечивающие точное совпадение путей.  [13]

На принятый груз составляется предметная ведомость с наименованием, количеством деталей и данными об их изготовлении. Данные с ведомости вводятся в ЭВМ, которая их обрабатывает, выдает распечатку с номерами стеллажей и ярлыками деталей. В соответствии с этим детали укладывают в поддоны или контейнеры, устанавливают на тележки 3, которые доставляют их к соответствующим стеллажам зоны хранения. Установка грузов в ячейки происходит в автоматическом режиме. Стеллажный кран-штабелер принимает груз с тележки и устанавливает в первую на его пути свободную ячейку стеллажа. Адрес ячейки автоматически передается в ЭВМ и запоминается.  [14]

Краны-штабелеры по конструкции подразделяются на мостовые и стеллажные. Мостовые краны-штабелеры, в свою очередь, по типу ходовой части делятся на подвесные и опорные. Наиболее распространены мостовые краны-штабелеры подвесного типа, у которых каретка с вилочным захватом передвигается вдоль подкрановых путей. Один кран-штабелер может обслужить два и более пролетов. Стеллажный кран-штабелер устанавливается обычно на два стеллажа, в проходе между которыми движется каретка крана.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Стеллажные краны-штабелеры для поштучного отбора грузов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Краны штабелеры

Стеллажные краны-штабелеры для поштучного отбора грузов

На складах самых различных отраслей промышленности широко распространены стеллажные краны-штабелеры для поштучного отбора грузов. В кабинах этих кранов можно комплектовать заказы, состоящие из грузов нескольких наименований, хранящихся в стеллажах, обслуживаемых кранами-штабелерами.

Такие краны-штабелеры применяют на складе, в котором хранят различные мелкие изделия и материалы, выдаваемые поштучно. Например, детали радиоаппаратуры, метизы, инструмент выдают обычно в количестве, которое меньше, чем количество таких деталей, одновременно хранимых в одном контейнере (поддоне), даже в контейнере небольшой грузоподъемности. В этих случаях целесообразнее брать из контейнера требуемое количество деталей, не вывозя контейнер в экспедицию.

Поштучный отбор грузов заключается в том, что из ячейки стеллажа, в которой на поддоне или в ящичной таре (иногда на полке стеллажа) хранится определенное количество изделий одного наименования, оператор берет одно или несколько изделий и укладывает в кабине крана-штабелера на специальный стол или в тару. По мере движения ‘Крана-штабелера вдоль стеллажа оператор останавливает его против следующей ячейки, откуда извлекает несколько изделий другого наименования и так далее, пока не наберет необходимое количество изделий Для комплектования заказа или пока не использует грузоподъемность крана-штабелера.

В соответствии со своим назначением стеллажные краны-штабелеры для поштучного отбора грузов называются стеллажными комплектовочными кранами-штабе-лерами (ГОСТ 16553-82).

Обычно склады, на которых используют стеллажные комплектовочные краны-штабелеры, имеют сравнительно небольшой грузооборот и относительно небольшую высоту (до 8—12 м). Не исключено применение этих кранов и на крупных складах для переработки части продукции, которую нецелесообразно вывозить из стеллажей крупными пакетами.

Из общей группы стеллажных комплектовочных кранов-штабелеров можно выделить две разновидности: краны-штабелеры, грузоподъемники которых оснащены приемными столами и грузы перекладывают от стола в стеллаж и обратно вручную, и краны-штабелеры, грузоподъемники которых оснащены телескопическими захватами и грузы перерабатывают как вручную, так и с помощью телескопических захватов (пакетами).

Стеллажные краны-штабелеры для ручной переработки грузов обычно имеют: грузоподъемность 0,15— 0,32 т, но не более 0,5 т; высота подъема до 12 м; небольшие скорости механизмов (передвижения—до 60—80 м/мин; подъема — 8—12 м/мин).

Стеллажные комплектовочные краны-штабелеры с ручной переработкой груза всегда выполняют одноколонными, грузоподъемник консольным, кабину оператора — полуоткрытой и располагают между колонной и приемным столом.

Кабина оператора имеет пол, крышу, боковые стенки и не имеет передней стенки. В кабину входят с передней стороны при полностью опущенном грузоподъемнике. Оператор работает стоя или сидя, в кабине имеется откидное сиденье. В средней части консольного грузоподъемника находится окно, в котором размещают полуоткрытую кабину оператора. Она может перемещаться относительно грузоподъемника. На консоли установлен приемный стол, на который оператор ставит взятые им из стеллажа легкие контейнеры. Боковые и заднее окна ограждены сеткой.

При работе на стеллажных комплектовочных кранах-штабелерах оператору необходимо выдвигаться из пространства кабины, огороженного стенками, для укладки грузов в стеллажи и взятии грузов из стеллажей. Чтобы 68 исключить возможность движения крана-штабелера (или грузоподъемника) в те моменты, когда оператор укладывает или вынимает грузы, кабину оснащают необходимыми приборами безопасности и блокировками. Наиболее часто для этого используют рукоятки управления, оборудованные дополнительными кнопками «занятости рук» оператора. Две рукоятки управления (передвижения и подъема) устанавливают на обеих боковых стенках кабины. Движение крана-штабелера или грузоподъемника возможно только в тех случаях, когда нажаты обе кнопки «занятости рук» оператора. При этом естественное положение оператора возможно только в огороженном пространстве кабины, при котором исключаются несчастные случаи. Вместо кнопок «занятости рук» применяют другие блокировки, например, в сиденье (если кабина оборудована сиденьем) или в полу кабины.

На стеллажных комплектовочных кранах-штабелерах, предназначенных для ручной переработки грузов, в качестве грузозахватного органа используют приемные столы. Приемные столы в зависимости от назначения крана-штабелера выполняют гладкими, роликовыми или шариковыми. Гладкие приемные столы используют для подборки легких грузов, которые оператор достает из стеллажных ячеек и укладывает в поддон, установленный на приемном столе. При движении крана-штабелера вдоль стеллажей оператор складывает в поддон необходимое количество материалов. Роликовые или шариковые столы применяют при комплектовании более тяжелых грузов. Оператор вручную извлекает из стеллажа контейнеры с деталями и перемещает их по шариковому столу. разворачивая контейнеры в требуемом положении.

Стеллажные комплектовочные краны-штабелеры изготовляют несколько типов. Среди них можно отметить стеллажный комплектовочный кран-штабелер СК-0,16, грузоподъемностью 0,16 т (рис. 2.6). Компоновка этого крана и его конструкция во многом отвечают общепринятой схеме. Особенностью его конструкции является нижняя часть рамы, выполненная, в отличие от общепринятых ходовых, балок, в виде плоской прямоугольной рамы. Тогда нижняя часть кабины оператора входит внутрь этой рамы и грузоподъемник можно опустить ниже. Благодаря такой конструкции нижний уровень приемного стола (от головки рельса) составляет 385 мм, что значительно меньше, чем на других известных кранах-штабелерах.

Рис. 1. Стеллажный комплектовочный кран-штабелер СК-0,16 грузоподъемностью 0,16 т

Кран-штабелер СК-0,16 имеет скорости: передвижения — 80 м/мин; подъема — 12 м/мин. В привод передвижения входит тиристорный преобразователь с двигателем постоянного тока. Привод подъема имеет двух-скоростной асинхронный электродвигатель. Кран-штабелер применяют на складах высотой до 8,4 м, высота укладки грузов составляет 7,5 м.

Стеллажные комплектовочные краны-штабелеры для ручной переработки грузов используют на самых различных складах промышленных предприятий: метизов, инструмента, штампов, оснастки, изделий радиоэлектроники и т. п. Не менее часто их применяют в легкой и пищевой промышленности, фармацевтической промышленности, в архивах и т. п Например, стеллажный комплектовочный кран-штабелер, используемый на складе швейных изделий, оборудован устройством для навески одежды на вешалках, и дополнительной площадкой, на которую входит оператор, чтобы снять изделие (пальто, костюм) с вешалки и повесить на вешалки в стеллаж.

Стеллажные комплектовочные краны-штабелеры с ручной переработкой грузов обладают простой и надежной конструкцией, а также низкой стоимостью и позволяют более эффективно использовать вместимость складов, чем краны-штабелеры любых других типов. Это делает их незаменимым средством механизации небольших складов во всех без исключения отраслях народного хозяйства.

Другой разновидностью стеллажных комплектовочных кранов-штабелеров являются комплектовочные краны-штабелеры, оборудованные телескопическими захватами. Эти краны-штабелеры применяют на складах, на которых хранят мелкие изделия в контейнерах грузоподъемностью до 1,0 т и которые нецелесообразно вывозить в экспедицию целиком. Из контейнера при этом отбирают несколько изделий. Грузоподъемность подобных кранов-штабелеров достигает 2,0 т. Например, стеллажный кран-штабелер СК-0,5, изготовляемый Стахановским машиностроительным заводом, предназначен как для установки в стеллажи и выемки из стеллажей пакетированных грузов, так и для комплектования заказов мелких изделий.

Кран-штабелер применяют на складах высотой до 12,6 м для переработки грузов в таре размером 600X X 800 мм в плане и высотой 350 мм. Кран передвигается по рельсу, уложенному на полу склада, имеет одноколонную металлоконструкцию, по которой перемещается консольный грузоподъемник. На грузоподъемнике установлена полуоткрытая кабина оператора и два телескопических захвата, расположенные один над другим со смещением в продольном направлении примерно на половину ширины тары. Скорость передвижения (60 м/мин) обеспечивается электроприводом постоянного тока со ступенчатым регулированием скорости в отношении 1 : 10. При передвижении на короткое расстояние оператор включает малую скорость передвижения, при передвижении на большие расстояния — максимальную. Привод подъема груза — двухскоростной, соотношение скоростей — 1:4. Рабочая скорость подъема груза — 12,5 м/мин.

Особенностью конструкции крана-штабелера является подвеска кабины на грузоподъемнике, который выполнен так, что обеспечивает наибольшее удобство оператору при комплектовании грузов и в то же время позволяет полностью использовать высоту помещения склада.

Чтобы загружать верхние ячейки стеллажей, кабина оператора стеллажных кранов-штабелеров обычно имеет свободный ход относительно грузоподъемника. При подъеме грузоподъемника на величину свободного хода кабины тара, установленная на нем, оказывается на расстоянии 1 —1,2 м от уровня пола кабины. При установке на кране-штабелере двух телескопических захватов, располагаемых один над другим, описанное конструктивное решение уже нецелесообразно, так как верхний контейнер располагается слишком высоко, закрывая оператору обзор, и перекладка грузов из одного контейнера в другой затруднена.

В описываемом кране-штабелере грузоподъемник и кабина выполнены так, что они поднимаются совместно при таком взаимном расположении, которое наиболее удобно для перекладки грузов из одного контейнера в другой, Наверху кабина останавливается, и грузоподъемник поднимается еще на 800 мм для обслуживания верхних рядов стеллажей.

Конструктивно это. обеспечивается следующим образом. На консольном грузоподъемнике установлены один над другим два телескопических захвата и кабина оператора. Последняя может перемещаться относительно грузоподъемника по каткам. В верхней части кабины имеется шарнир с рычагом. На нижнем конце рычага размещены ролики.

Рис. 2. Положения I рудоподъемника и кабины стеллажного комплектовочного крана-штабелера грузоподъемностью 2X0,25 т:а — рабочее; б — при обслуживании верхних ячеек стеллажей

Ролик упирается в стенку грузоподъемника. Другой ролик катится по колонне. Грузоподъемник подвешен на грузовом канате с помощью блока. При подъеме грузоподъемника его стенка упирается в ролик рычага, который не может повернуться, так как его второй ролик катится по колонне. Таким образом, кабина, поддерживаемая рычагом, поднимается вместе с грузоподъемником.

В верхней части колонны расположен карман, в который входит (под действием горизонтальной составляющей реакции опоры ролика) рычаг. При этом ролик выходит из зацепления со стенкой грузоподъемника, которая при дальнейшем подъеме грузоподъемника катится по ролику 9 рычага, запирая его в кармане. Грузоподъемник может подниматься, в то время как кабина оператора остается неподвижной, будучи подвешенной на рычаге. При опускании работа грузоподъемника происходит в обратной последовательности.

Краны-штабелеры СК-0.5 выпускают в двух исполнениях: с одним или двумя телескопическими захватами. Если требуется пакетная переработка грузов, то применяют краны-штабелеры с одним телескопическим захватом. Если необходимо комплектовать заказы на самом кране-штабелере, то используют два телескопических захвата.

Комплектование заказа производят следующим образом. Оператор устанавливает пустой (комплектовочный) контейнер на нижнем телескопическом захвате. Согласно имеющемуся приказу на отбор грузов, оператор подъезжает к требуемой ячейке, откуда с помощью верхнего телескопического захвата извлекает поддон с грузом. Затем он вручную перекладывает детали с этого поддона в комплектовочный и возвращает первый поддон обратно в стеллаж. По мере перемещения вдоль стеллажа комплектуют заказ.

На складах различных отраслей промышленности применяют стеллажные комплектовочные краны-штабелеры грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для одновременного перемещения двух пакетов массой до 1 т. Эти краны-штабелеры, как правило, выполняют двухколонными. На грузоподъемнике устанавливают два телескопических захвата грузоподъемностью каждый по 1 т.

Рис. 3. Стеллажный комплектовочный кран штабелер СК-0,5 с одним «хватам грузоподъемностью 0,5 г

Между телескопическими захватами расположена кабина оператора, имеющая выходы к обоим телескопическим захватам. На верхней балке грузоподъемника имеется монорельс с ручной или электрической талью грузоподъемностью 0,1—0,15 т, предназначенной для снятия грузов с поддонов и перекладки на другой поддон. Комплектование заказов аналогично вышеописанному. Оператор с помощью телескопического захвата извлекает из стеллажа пакет с грузом. Вручную или с помощью тали грузы перекладывают на другой поддон, а первый возвращается в стеллаж. Кран-штабелер может укладывать грузы в пакетах в стеллажи, при этом его производительность увеличивается, так как можно перевозить одновременно два пакета. Недостатком подобных кранов-штабелеров является увеличенная металлоемкость, а также длина его.

Рис. 4. Стеллажный комплектовочный кран-штабелер с двумя захватами грузоподъемностью по 0,25 т

Читать далее: Стеллажные краны-штабелеры для пакетной переработки грузов

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройства для перемещения стеллажных кранов-штабелеров

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Краны штабелеры

Устройства для перемещения стеллажных кранов-штабелеров

Стеллажные краны-штабелеры постоянно работают в одном межстеллажном проходе. При большом грузообороте полностью реализуется производительность крана-шта-белера или, наоборот, скорости механизмов выбираются исходя из необходимо?! производительности.

Однако существует много складов, в которых при большой их вместимости не требуется высокая производительность. Это склады с малой оборачиваемостью грузов, например, резервные склады, склады запчастей, склады сезонного хранения товаров и др. На подобных складах невыгодно применять краны-штабелеры в каждом межстеллажном проходе. Поэтому получили распространение передаточные тележки, предназначенные для перемещения кранов-штабелеров из одного межстеллажного прохода в другой.

Передаточные тележки представляют собой самоходную передвижную платформу, несущую отрезок кранового рельса, на который из межстеллажного прохода выезжает кран-штабелер. Передаточная тележка перемещается по двум рельсам, проходящим поперек фронта стеллажей. Для того, чтобы отрезок кранового рельса, расположенного на передаточной тележке, совпадал с рельсом, уложенным на полу склада, передаточная тележка перемещается в приямке, глубина которого в зависимости от грузоподъемности и размеров крана-штабелера составляет 0,4—0,6 м. Стеллажный кран-штабелер в вертикальном положении удерживается или двумя боковыми направляющими, расположенными на передаточной тележке обычно на высоте (от уровня кранового рельса) 1/3—1/2 высоты колонн, или отрезком верхнего направляющего пути, установленным на передаточной тележке (оборудуется колонной соответствующей высоты).

В первом случае передаточная тележка значительно проще по конструкции и легче в монтаже, так как стыковать необходимо лишь отрезок кранового пути. Сложность заключается в конструкции токоподвода (с помощью кабельного барабана или троллей при последовательной передаче уплотненных сигналов).

Во втором случае передаточная тележка, имеющая колонну, равную по высоте колоннам кранов-штабелеров, значительно сложнее по конструкции. Монтаж передаточной тележки также сложнее, так как требуется обеспечить высокую точность одновременной стыковки как нижнего кранового, так и верхнего направляющего путей. Однако при этом не возникают дополнительные трудности с токоподводом, который практически не меняется. Подвесной кабель собирается на участке направляющего пути, расположенном на передаточной тележке.

Для безопасной работы крана-штабелера с передаточной тележкой обязательно устанавливают стыковочные устройства, выполняемые различными способами. Их главная задача — обеспечить при необходимой прочности взаимную фиксацию крановых рельсов, расположенных на полу склада и на передаточной тележке. При отсутствии стыковки кран-штабелеров обесточивается.

Кран-штабелер, переместившийся на передаточную тележку, должен быть зафиксирован на ней в таком положении, при котором исключено его задевание за стеллаж, мимо которого он должен перемещаться. При отсутствии фиксации обесточивается передаточная тележка.

Передаточные тележки с устройствами фиксации, токоподводом, блокировками и их монтаж достаточно дороги. Применение передаточных тележек связано с недоиспользованием вместимости склада. Поэтому они выгодны при обслуживании не менее 3—4 межстеллажных проходов.

В настоящее время применяют устройства для перемещения кранов-штабелеров из одного межстеллажного прохода в другой без использования передаточных тележек. Для этой цели крановые рельсы и направляющие пути при выходе из стеллажей выполняют с поворотом на 90°. Ходовые колеса кранов-штабелеров установлены таким образом, что могут поворачиваться вокруг вертикальной оси и подобно колесам железнодорожных вагонов переходят с одного пути на другой по стрелочным переводам. При этом кран-штабелер выходит из межстеллажного прохода, поворачивается на 90° и движется вдоль фронта стеллажей, затем вновь, с поворотом на 90°, заходит в тот стеллажный проход, стрелочный перевод которого включен.

Рис. 1. Схема установки путей и схема управления ходовыми колесами стеллажного крана-штабелера фирмы «Дамбах» (Австрия)

Крановые пути выполнены из двух рельсов, а направляющие пути — из двух тавровых балок. Сдвоенные без-ребордные колеса кранов-штабелеров катятся одновременно по двум рельсам, между которыми расположен горизонтальный направляющий ролик. Дополнительно по два направляющих ролика установлены на коромысле таким образом, что они или не взаимодействуют с рельсовыми путями (при движении крана-штабелера вдоль межстеллажного прохода), или взаимодействует один левый или правый ролик. Аналогичные горизонтальные ролики установлены в верхней части колонны кранов-штабелеров и взаимодействуют с направляющими путями их двутавровых балок. При выходе в поперечный проезд из левого межстеллажного прохода в работе находятся средний и левый направляющие ролики, взаимодействующие с крановыми и направляющими путями. При необходимости повернуть в один из проходов вместо левых роликов в зацепление с рельсами входят правые ролики, которые заталкивают ходовые колеса кранов-штабелеров на ответвление пути, ведущее в ближайший межстеллажный проход. Положение направляющих роликов изменяется поворотом коромысла. Кран-штабелер фирмы «Дамбах», обслуживающий склад, имеет возможность перемещаться из одного прохода в другой. Особенностью такого склада является возможность устанавливать вдоль поперечного проезда еще один стеллаж, который кран-штабелер может обслуживать при перемещении вдоль проезда.

Описанные стеллажные краны-штабелеры, движущиеся по криволинейным путям и имеющие возможность перемещаться из одного межстеллажного прохода в другой по стрелочным переводам, существенно сложнее и дороже стеллажных кранов-штабелеров обычного исполнения. Некоторый выигрыш в использовании складского объема в результате уменьшения ширины поперечного проезда и возможности установки дополнительного стеллажа в настоящее время не окупается увеличением стоимости крановых и направляющих путей, токоподвода, электрооборудования. Однако подобная система представляет интерес как один из путей увеличения мобильности стеллажных кранов-штабелеров и улучшения использования их производительности.

Читать далее: Стеллажные краны-штабелеры с торцевой загрузкой стеллажей

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Стеллажные краны-штабелеры с торцевой загрузкой стеллажей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Краны штабелеры

Стеллажные краны-штабелеры с торцевой загрузкой стеллажей

Для сокращения числа кранов-штабелеров, обслуживаемых склады, используют стеллажные краны-штабе-леры с торцевой загрузкой стеллажей.

Стеллажи представляют собой пространственную металлоконструкцию с длинными ячейками, открытыми с торца. Длина ячеек стеллажей равна примерно длине хранимого груза. Стеллажи монтируют по два в складском пролете таким образом, что между ними остается проход несколько больший (на 200—300 мм), чем длина хранимого груза. Между стеллажами перемещается кран-штабелер, который устанавливает в ячейки стеллажей пакеты металлопроката.

Ячейки стеллажей выполняют различными способами. Если на складе хранятся единичные прутки металла, то дно ячейки закрывается листовой сталью, по которой скользят эти прутки металла, заталкиваемые с торца ячейки кареткой крана-штабелера.

Если хранят грузы на поддонах, то в ячейках стеллажей могут быть установлены ролики, по которым под-Дон вкатывается внутрь ячейки. Если роликами оборудованы поддоны, то в ячейках устанавливают направляющие пути для перемещения поддонов.

Склад металла, оборудованный двумя стеллажами и стеллажным краном-штабелером с торцевой загрузкой стеллажей, при длине проката 6—12 м занимает целый пролет здания. При этом возможно использование стеллажей в качестве, опорных конструкций для стен и перекрытий. Проход между стеллажами перекрывается фермами, опирающимися на стеллаж. Конструкция кранов-штабелеров для длинномерных грузов с торцевой загрузкой стеллажей значительно отличается от конструкции стеллажных двухколонных кранов-штабелеров. Они представляют собой, как правило, четырехколесную тележку, перемещающуюся вдоль межстеллажного прохода по двум рельсам, уложенным на полу склада. На тележке установлена вертикальная рама, по которой перемещается грузовая платформа. Грузовая платформа, длина которой равна длине пакета металлопроката, имеет галлерею, на которой размещается оператор крана-штабелера. Платформы поднимаются с помощью или канатного привода, или рычажного механизма, или другим способом. На платформе установлен механизм для заталкивания поддонов внутрь стеллажей или для извлечения их из стеллажей .

Например такие краны обслуживают склады металла фирмы «Кинд» (Ктс1, ФРГ)- Клеточные стеллажи оборудованы роликовой дорожкой оригинальной конструкции. Стойки стеллажей соединены между собой в поперечном направлении связями из круглых стержней, на которых вращаются ролики. При этом достигается уменьшение мертвых объемов ячеек стеллажей и упрощается их конструкция. Стеллажный кран-штабелер перемещается по двум рельсовым путям между стеллажами. Он представляет собой раму, оборудованную четырьмя ходовыми колесами. По вертикальным стойкам рамы с помощью канатного привода перемещается грузоподъемник в виде платформы с роликовой дорожкой. На платформе установлен цепной механизм для заталкивания поддонов внутрь стеллажей и их выемки. Металл хранится на поддонах, представляющих собой плоские рамы из прокатных профилей с вертикальными стойками для ограждения пачек металла.

Работа на складе осуществляется следующим образом. Металл на поддонах подается в зону работы крана-штабелера. С помощью цепного механизма (цепь с зажимом) поддон затаскивается на грузовую платформу.

Затем кран-штабелер перемещается вдоль прохода к требуемой ячейке. Одновременно производится и подъем грузовой платформы. После остановки у заданной ячейки поддон с металлопрокатом по роликовой дорожке заталкивается в ячейку стеллажа. При этом другой конец цепи через блок с помощью зажима соединяется с поддоном.

Другим примером может служить склад металла фирмы «Кемпф». Склад оборудован двумя клеточными стеллажами с роликовыми дорожками. Между стеллажами по двум рельсовым путям перемещается стеллажный кран-штабелер, представляющий собой ходовую тележку, на которой смонтирован рычажный подъемный механизм с грузоподъемником, также оборудованным роликовой дорожкой. На грузоподъемнике смонтировано устройство для перемещения поддонов с металлопрокатом. Поддоны имеют грузоподъемность 4 т и длину 6,5 м. Скорость подъема груза: рабочая — 7,2; установочная — 3,6 м/мин. Скорость передвижения крана-штабелера: рабочая — 40; установочная — 5 м/мин. Подобная система рассчитана для применения в складах сравнительно небольшой высоты (до 6—8 м) при небольшом грузообороте.

Склады металла с торцевой загрузкой стеллажей отличаются от складов со стеллажными кранами-штабеле-рами обычного типа тем, что имеют один кран-штабелер, обслуживающий весь склад. В этом и заключается их преимущество, но также и недостаток, связанный с низкой производительностью склада. Это, во-первых, ограниченное число механизмов (один кран-штабелер) и, во-вторых, значительное время установки (взятия) груза. Заталкивание пакета с металлом в стеллаж, происходящее при значительной длине пакета 6—8 м и низкой скорости (6—8 м/мин) приводит к тому, что в структуре цикла по установке груза время на установку или взятие груза превышает 1 мин и составляет 40—60 % от общего времени цикла. В стеллажных кранах-штабелерах с телескопическими захватами это время не превышает 20 с.

Низкая производительность кранов-штабелеров с торцевой загрузкой стеллажей является одной из главных причин ограниченного применения подобных складов металла.

Читать далее: Специальные складские системы с кранами-штабелерами для хранения металлопроката

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Стеллажные краны-штабелеры и оборудование складов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Краны штабелеры

Стеллажные краны-штабелеры и оборудование складов

Стеллажные краны-штабелеры («Storage machines», «Regal bedienunggerate») представляют собой группу кранов-штабелеров, объединенную общим признаком — они обслуживают один стеллаж или два стеллажа, расположенные по обе стороны одного прохода. Стеллажный кран-штабелер движется по рельсовым путям, расположенным вдоль этого прохода, и без дополнительных устройств не может перемещаться из одного прохода в другой.

Стеллажные краны-штабелеры состоят из металлоконструкции, включающей вертикальные направляющие, и грузоподъемника, перемещающегося по направляющим. На грузоподъемнике размещены грузозахватные устройства, кабина оператора и аппаратура управления. На кранах, имеющих механические грузозахватные устройства, устанавливают механизмы выдвижения грузовых захватов. Стеллажные краны-штабелеры легче и проще по устройству, чем мостовые, количество приводов у них составляет два-три (на мостовых кранах-штабелерах количество приводов достигает шести).

Грузы устанавливают в стеллажи так: из приемной площадки грузовым захватом или вручную (на кранах с ручным отбором груза) забирают груз и устанавливают его на грузоподъемник. При этом производят одновременное передвижение крана и грузоподъемника, который останавливают на 30—50 мм выше уровня ячейки. После этого грузовой захват выдвигают внутрь свободной ячейки и опускают на 60—100 мм. Груз остается лежать на опорной плоскости стеллажной ячейки, а грузовой захват возвращается в исходное положение.

Стеллажные краны-штабелеры различают: по конструктивному выполнению ходовой части, колонны, грузоподъемника; по способу управления; по способу переработки грузов.

По конструкции ходовой части (способу опирания) краны-штабелеры разделяют на подвесные, передвигающиеся по подвесному пути, укрепленному на стеллажах; опорные на пол, передвигающиеся по одному или по двум рельсам, уложенным на полу склада; опорные на стеллаж, передвигающиеся по двум рельсам, укрепленным на стеллажах.

Рис. 1. Классификация стеллажных кранов-штабелеров

По конструкции колонны стеллажные краны-штабелеры разделяют на одноколонные и двухколонные. Наибольшее распространение получили одноколонные краны-штабелеры, как более простые и дешевые. Однако при большой грузоподъемности и высоте подъема применяют двухколонные краны-штабелеры.

Конструкция грузовых захватов зависит от вида грузов, который перерабатывает кран-штабелер. При ручной переработке мелких изделий применяют гладкие, роликовые и шариковые приемные столы. При переработке пакетированных грузов чаще всего используют выдвижные телескопические захваты, состоящие из трех секций, одна из которых неподвижна, а две другие перемещаются одна по другой. Верхняя секция, несущая груз, выполняется в виде передвижного стола, покрытого для лучшего сцепления с грузом рифленой сталью, губчатой резиной или имеющего насечку.

Некоторые фирмы применяют выдвижные вилочные захваты, которые с целью обслуживания двух стеллажей, установленных вдоль прохода, делают поворотными на 180° в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Краны-штабелеры выполняются с ручным управлением, осуществляемым из подъемной кабины, или с автоматическим управлением. Краны, управляемые из подъемной кабины, могут быть оборудованы системой поиска адреса по вертикали и по горизонтали. Такое адресование обеспечивает грубый подвод захвата к нужной ячейке, точный подвод захвата производит на установочной скорости оператор.

Рис. 2. Стеллажные краны-штабелеры:а — подвесной; б — опирающийся на напольный рельс; в — опирающийся на стеллаж; 1 — ходовая часть; 2 — выдвижной поворотный захват; 3 — горизонтальные ролики; 4 — механизм подъема; 5 — шкаф с электроаппаратурой; 6 — выдвижной телескопический захват; 7 — стол

При автоматическом дистанционном управлении краны-штабе^ леры осуществляют команды по взятию или укладке грузов, задаваемые оператором с помощью десятичных пультов управления или перфокарт.

При автоматическом программном управлении краны-штабелеры осуществляют определенные программы, включающие команды по взятию и укладке грузов, причем команды выполняются в последовательности, обеспечивающей максимальную производительность складской системы. Программы вводят с помощью перфокарт, перфолент или непосредственно от ЭВМ, управляющей работой склада.

По способу переработки груза различают краны-штабелеры для поштучного отбора грузов, в кабинах которых комплектуются заказы, состоящие из нескольких наименований материалов, хранящихся в стеллажах в разных местах (комплектовочные краны-штабелеры), и краны-штабелеры для переработки грузов в пакетах (в таре, на поддонах и т. п.). В последнем варианте применяют выдвижные телескопические или вилочные захваты.

Читать далее: Подвесные краны-штабелеры

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)