|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Полное техническое освидетельствование включает: осмотр; статическое испытание; динамическое испытание. При частичном техническом освидетельствовании кран не подвергают статическим и динамическим испытаниям. Частичное техническое освидетельствование проводят не реже одного раза в 12 месяцев, полное - не реже одного раза в 3 года. Внеочередному полному техническому освидетельствованию подвергают кран перед получением разрешения на пуск в работу, а также при смене крюка ( крюковой подвески), установке вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, капитальном ремонте или смене механизмов подъема. [1]
Полное техническое освидетельствование сосудов имеет целью установить соответствуют ли конструкция, выполнение, арматура, состояние сосуда и установка его требованиям настоящих правил и соответственным документам, и заключается в наружном осмотре, гидравлическом испытании и внутреннем осмотре, где таков возможен, а также и испытании на герметичность таких сосудов, которые работают с опасными для здоровья или огне-взрывоопасными жидкостями и газами. [2]
Полное техническое освидетельствование крана производят перед вводом его в эксплуатацию, а затем не реже одного раза в 3 года. Частичное освидетельствование кранов, находящихся в эксплуатации, проводят через каждые 12 мес. Полное освидетельствование перед вводом крана в эксплуатацию называют первичным, а полные и частичные освидетельствования его в эксплуатации - периодическими. [3]
Полное техническое освидетельствование лифтов в процессе эксплуатации производится один раз в 12 месяцев. Частичное техническое освидетельствование лифта без проведения статических и динамических испытаний выполняют также при внесении изменений в электрическую схему управления или при замене электрической проводки цепи управления; при изменении конструкции концевого выключателя, дверных контактов, автоматических замков, этажных переключателей или центрального этажного аппарата. [4]
Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин складывается из осмотра их состояния, статического и динамического испытания под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании производится только осмотр грузоподъемной машины без испытания ее грузом. [5]
Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин состоит в осмотре, а также статическом и динамическом испытаниях. [7]
Полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины ( включает осмотр, статическое и динамическое испытания, частичное техническое освидетельствование - осмотр и проверку в работе механизмов и электрооборудования, приборов безопасности, тормозов, аппаратов управления, освещения, сигнализации, а также состояния металлоконструкций, крюка, деталей его подвески, блоков, осей и деталей крепления, канатов, заземления, подкранового пути / и соответствие массы противовеса ( если кран стреловой), указанной в паспорте. Статическое и динамическое испытания при частичном техническом освидетельствовании не производятся. [8]
Полное техническое освидетельствование автомобильного крана включает осмотр, статические и динамические испытания; при частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не производят. [9]
Полное техническое освидетельствование вновь установленного крана осуществляет техническая администрация завода, однако пуск его в эксплуатацию разрешает представитель инспекции Госгортехнадзора. [10]
Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу ( первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года. Редко используемые краны ( краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования) должны подвергаться полному периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет. Отнесение кранов, зарегистрированных в местных органах технадзора, к категории редко используемых производится этими органами, а остальных кранов - инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами. [11]
Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу ( первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года. [12]
Кроме полного технического освидетельствования грузоподъемные машины, не реже одного раза в 12 мес, подвергаются частичному техническому освидетельствованию, при котором испытания не производятся. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Техническое освидетельствование башенных кранов Техническое освидетельствование строительных башенных кранов проводят периодически: полное — не реже одного раза в три года и частичное — не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование крана включает его осмотр, статическое и динамическое испытания. Частичное техническое освидетельствование предусматривает только осмотр машины. Внеочередное полное техническое освидетельствование производят в таких случаях: после монтажа крана на новом месте, реконструкции грузоподъемной машины, ремонта ее металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования; капитального ремонта или замены механизма подъема груза; При техническом освидетельствовании крана осмотру и проверке подлежат механизмы и электрооборудование, устройства безопасности, тормоза и аппараты управления. Проверяют также освещение, сигнализацию и регламентированные габариты; состояние металло-.конструкций, кабины, лестниц, площадок и ограждения, крюка и деталей крюковой подвески, канатов и их крепления, блоков, их осей и элементов подвески стрелы, заземления электрического крана; соответствие, массы противовеса и балласта паспортным данным; состояние кранового Пути. Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. Статическое испытание крана осуществляется с помощью груза, масса которого на 25 % превышает грузоподъемность машины. Производится оно-для проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов — для проверки грузовой устойчивости. Статическое испытание кранов стрелового типа проводится в положении стрелы, соответствующей наименьшей устойчивости. Груз поднимают на высоту 100—200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Если в течение этого времени.груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений, кран считается выдержавшим испытание. Краны мостового типа подвергаются статическому испытанию в положении тележки, соответствующем наибольшему прогибу моста или консоли. Груз поднимают на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций в металлоконструкциях. Результаты технического освидетельствования записывают в naov порт крана с указанием срока следующего освидетельствования. В паспорте вновь смонтированного крана указывают, что кран смонтирован и установлен в соответствии с правилами, инструкцией по монтажу и эксплуатации, выдержал испытания. Запись в паспорте действующего крана подтверждает, что кран отвечает требованиям правил Госгортехнадзора , находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана. Съемные грузозахватные приспособления при техническом освидетельствовании подвергают осмотру и проверке нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность. При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений не реже чем через каждые 6 мес. производят осмотр траверс, через 1 месяц — клещей и других захватов, через 10 дней — строп. Поврежденные съемные грузозахватные приспособления башенных кранов должны быть изъяты из работы и отремонтированы.lift-load
Техническое освидетельствование строительных кранов проводят периодически: полное — не реже одного раза в три года и частичное — не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование крана включает его осмотр, статическое и динамическое испытания. Частичное техническое освидетельствование предусматривает только осмотр машины. Внеочередное полное техническое освидетельствование производят в таких случаях: после монтажа крана на новом месте, реконструкции грузоподъемной машины, ремонта ее металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования; капитального ремонта или замены механизма подъема груза; При техническом освидетельствовании крана осмотру и проверке подлежат механизмы и электрооборудование, устройства безопасности, тормоза и аппараты управления. Проверяют также освещение, сигнализацию и регламентированные габариты; состояние металло-.конструкций, кабины, лестниц, площадок и ограждения, крюка и деталей крюковой подвески, канатов и их крепления, блоков, их осей и элементов подвески стрелы, заземления электрического крана; соответствие, массы противовеса и балласта паспортным данным; состояние кранового Пути. Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. Статическое испытание крана осуществляется с помощью груза, масса которого на 25 % превышает грузоподъемность машины. Производится оно-для проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов — для проверки грузовой устойчивости. Статическое испытание кранов стрелового типа проводится в положении стрелы, соответствующей наименьшей устойчивости. Груз поднимают на высоту 100—200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Если в течение этого времени.груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений, кран считается выдержавшим испытание. Краны мостового типа подвергаются статическому испытанию в положении тележки, соответствующем наибольшему прогибу моста или консоли. Груз поднимают на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций в металлоконструкциях. Результаты технического освидетельствования записывают в naov порт крана с указанием срока следующего освидетельствования. В паспорте вновь смонтированного крана указывают, что кран смонтирован и установлен в соответствии с правилами, инструкцией по монтажу и эксплуатации, выдержал испытания. Запись в паспорте действующего крана подтверждает, что кран отвечает требованиям правил Госгортехнадзора , находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана. Съемные грузозахватные приспособления при техническом освидетельствовании подвергают осмотру и проверке нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность. При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений не реже чем через каждые 6 мес. производят осмотр траверс, через 1 месяц — клещей и других захватов, через 10 дней — строп. Поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны быть изъяты из работы и отремонтированы.
Грузоподъемные краны
Грузоподъемные краны используютпри производи стве погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.
Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, работающих на сельскохозяйственных предприятиях, в организациях и колхозах (в дальнейшем будут называться предприятиями), необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г. и согласованными с ВЦСПС и Госстроем СССР (в дальнейшем будут именоваться Правила по кранам).
Электрическое оборудование кранов, монтаж, токо-провод и заземление должны отвечать «Правилам устройства электроустановок», а эксплуатация электрического оборудования производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Кроме того, следует пользоваться строительными нормами и правилами СНиП Ш-А.П-70 «Техника безопасности в строительстве» и СНиП Ш-Г.10.1-69 «Подъемно-транспортное оборудование. Правила производства и приемки монтажных работ».
Каждый грузоподъемный кранна заводе снабжают паспортом, инструкцией по монтажу и эксплуатации, а также документацией, предусмотренной соответствующим государственным стандартом или техническими условиями на изготовление. Отдельные металлоконструкции кранов (стрелы, тележки и т. п.) снабжают соответствующими паспортами. Паспорт является основным документом, подтверждающим грузожшгьеыностъ крана, качество его изготовления, соответствие проекту и требованиям государственных стандартов.
В инструкции по монтажу и эксплуатации крана, выдаваемой заводом-изготовителем, содержатся сведения о периодичности осмотра и смазки узлов крана, о регулировке тормозов, о допусках на износ ответственных деталей, о возможных механических поврежде-2яях металлоконструкций и способах их устранения, о периодичности проверки ограничителя грузоподъемности, а также указания по безопасному обслуживанию и эксплуатации крана.
Каждый выпускаемый кран, кроме паспорта, снабжается металлической табличкой с указанием наименования завода-изготовителя, грузоподъемности, даты выпуска и порядкового номера. У крана с передвижной тележкой такую табличку укрепляют также на тележке. Помимо этой таблички, находящиеся в эксплуатации краны должны иметь обозначение даты очередного полного технического освидетельствования. Чтобы надписи были хорошо различимы с земли или пола пеха, рекомендуется писать буквы и цифры высотой не менее 80 мм и шириной не менее 35 мм.
Краны, передвигающиеся по рельсовымпутям на территории хозяйства, оборудуют противоугонными устройствами. При использовании рельсового захвата следят,' чтобы его конструкция обеспечивала закрепление крана на всем пути перемещения. На концах рельсового пути устанавливают упоры.
Краны, грузоподъемность которыхизменяется с изменением вылета стрелы, снабжают шкалой указателя грузоподъемности, которая должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика. Грузоподъемные машины, управляемые из кабины или с пульта управления (при дистанционном управлении), снабжают звуковым сигнальным прибором.
Кабина управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение должны иметь электрическое освещение. Освещение на грузоподъемных машинах с электрическим приводом при отключении электрооборудования должно оставаться включенным. Краны оборудуют низковольтным ремонтным освещением, напряжение — не более 36 В.
Находящиеся в движении частигрузоподъемной машины должны быть закрыты металлическими съемными ограждениями, допускающими осмотр и смазку деталей и узлов. Обязательному ограждению подлежат: зубчатые, червячные и цепные передачи; соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками; барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах, при этом ограждение барабанов не должно затруднять наблюдение за навивкой каната на барабан; все токоведущие части электрооборудования, в том числе выключатели, контакторные панели и ящики сопротивления.
Грузоподъемные краныпочти всех типов, за исключением в основном кранов с ручным приводом механизмов, независимо от грузоподъемности регистрируют в органах технадзора (до пуска в работу).
Грузоподъемные краныи грузозахватные приспособления, не подлежащие регистрации в органах технадзора, снабжают индивидуальным номером и под этим номером записывают в журнал учета грузоподъемных кранов и съемных грузозахватных приспособлений на предприятии. Разрешение на пуск в работу стрелового самоходного крана, поставленного владельцу заводом в собранном виде, выдается при его регистрации на основании записанных в паспорте результатов испытания крана на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем. Разрешение на пуск в работу кранов других типов, подлежащих регистрации в органах технадзора, выдает инспектор на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного предприятием после их монтажа, о чем делает запись в паспорте крана после контрольной проверки состояния крана, организации его надзора и обслуживания.
Инспектора для определениявозможности пуска крана в работу владелец обязан уведомить не менее чем за пять дней. Неприбытие инспектора для контрольной проверки не дает права администрации предприятия на пуск крана в работу. Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины должно быть получено перед пуском вновь зарегистрированной машины; после монтажа на новом месте, реконструкции, капитального ремонта металлоконструкций. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных кранов, не подлежащих регистрации в органах технадзора, выдают инженерно-техническим работникам по надзору за грузоподъемными кранами на предприятии на основании документации завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования и записывают в паспорт крана.
Все грузоподъемные краныперед пуском в эксплуатацию проходят первичное, периодическое и внеочередное техническое освидетльствования. Первичное проводит завод-изготовитель после изготовления крана перед отправкой его потребителю. Периодическое проводит инженерно-технический работник по надзору в присутствии лица, ответственного за исправное состояние крана на данном предприятии, в следующие сроки: частичное — не реже одного раза в 12 месяцев; пол" ное — не реже одного раза в три года. Внеочередное техническое освидетельствование выполняют после монтажа крана башенного или мостового типа, вызванного переносом на другое место; реконструкции, в результате которой повышается нагрузка на узлы и рабочие элементы крана или уменьшается грузовая и собственная устойчивость его; капитального ремонта металлоконструкций; капитального ремонта или смены механизма подъема груза, смены крюка, а также грузовых, стреловых, несущих или винтовых канатов. Полное техническое освидетельствование грузоподъемных кранов включает осмотр, статическое и динамическое испытания. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не проводят.
При осмотре проверяют: состояние крана и его механизмов, работу электрооборудования и механизмов крана, приборов безопасности, тормозов и аппаратов управления, освещения, сигнализации. Осматривают металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепления, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы. Контролируют надежность установки крана, состояние и заземление подкрановых путей, соответствие веса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана,
Статическое испытание, то есть проверку крана на прочность и устойчивость, проводят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность. Отклонение испытательного груза может быть допущено при испытании свободно стоящих кранов стрелового типа ±3%, ьранов мостового типа ±5%. Статическое испытание мостового крана, а также передвижного консольного выполняют в такой последовательности. Кран устанавливают над опорами крановых путей, а его тележку — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком захватывают груз, поднимают на высоту 200...300мми выдерживают в этом положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и определяют величину остаточной деформации ферм (балок) крана. Чтобы замерить остаточную деформацию ферм, следует до подъема испытательного груза закрепить к металлоконструкции (поясу фермы, раме грузовой тележки) отвес — тонкую проволоку с грузом массой 100...200 г и отметить его положение. По окончании статического испытания крана груз отвеса при отсутствии остаточной деформации займет прежнее положение. В противном случае кран к работе не допускается до выяснения причины деформации. Статическое испытание козлового крана проводят так же, как мостового. У крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяют при установке тележки между опорами крана и на консоли. Для статического испытания стрелу крана стрелового типа (башенных, автомобильных, гусеничных и др.) устанавливают относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, и груз поднимают на высоту 100...200 мм. Перед испытанием автомобильные, пневмоколесные й гусеничные краны размещают на горизонтальной площадке с утрамбованным грунтом или асфальтированной. При установке автомобильного крана на дополнительные опоры под них подкладывают инвентарные подкладки.
Кран считаетсявыдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений крана. Динамическое испытание — проверка работы механнзмов крана и их тормозов — выполняют при помощи груза, масса которого на 10% превышает его грузоподъемность. Допускается использование рабочего груза. При динамическом испытании несколько раз поднимают и опускают груз, а также проверяют действие других механизмов. Механизм передвижения испытывают только в том случае, если кран рассчитан на передвижение с грузом. Статическое и динамическое испытания, а также регулировка ограничителя грузоподъемности должны производиться на грузоподъемность, указанную в паспорте крана. В тех случаях, когда по условиям производства использование крана на номинальную грузоподъемность не требуется, разрешается при периодическом полном техническом освидетельствовании испытывать кран на меньшую грузоподъемность, при этом в паспорте крана делают отметку о том, что грузоподъемность его снижена. Соответствующее исправление делают и на трафарете крана. Результаты технического освидетельствования записывает в паспорт крана лицо, проводившее освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. За безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, регистрируемых и нерегистрируемых в органах надзора, должен быть установлен надзор со стороны их владельца. Руководство сельскохозяйственного предприятия (организации) назначает инженерно-технического работника по надзору.
studfiles.net
Категория:
Машинисту мостового крана
Техническое освидетельствование мостовых крановПеред пуском в эксплуатацию вновь установленные мостовые краны, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию (п. 270 Правил). Находящиеся в работе краны подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев, полному — не реже одного раза в три года. Редко используемые краны, например применяемые для ремонтных целей, подвергаются техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет (п. 271 Правил).
Мостовые электрические краны должны подвергаться внеочередному техническому освидетельствованию в следующих случаях (п. 272 Правил) при монтаже крана на новом месте эксплуатации; при реконструкции крана в соответствии с п. 36 Правил; при ремонте металлоконструкции с заменой расчетных элементов и узлов с применением сварки; при капитальном ремонте ил» замене механизма подъема груза; при смене крюка или крюковой подвески.
Нелью технического освидетельствования является проверка: соответствия мостового крана и места его установки требованиям Правил и представленной при регистрации документации; исправности механического и электрического оборудования, приборов управления и безопасности и т. п., возможности обслуживания крана в соответствии с Правилами.
При частичном техническом освидетельствовании кран подверга- ют только осмотру. При этом проверяется состояние его металлоконструкции, сварных соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений; состояние крюка и крюковой подвески, канатов и узлов их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, заземления крана с определением сопротивления электрического тока, крановых путей. При осмотре проверяют в работе без груза все механизмы крана, электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, аппараты управления, освещение и сигнализацию.
При полном 1ехническом освидетельствовании мостовой кран подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемную силу. Такие испытания служат для проверки прочности конструкции крана в целом, а также отдельных ее элементов. При статических испытаниях мостовой кран устанавливается над опорами кранового пути, а его грузовая тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу мостового крана Далее грузозахватным устройством захватывают предварительно взвешенный испытательный груз, поднимают его на высоту 200— 300 мм и удерживают в этом положении 10 мин. Кран можно пускать в эксплуатацию, если после опускания груза пе будет обнаружено остаточных деформаций кранового моста, а также трещин и других повреждений металлоконструкции (п. 280 Правил).
Динамические испытания мостового крана производят грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана. Эти испытания служат для определения неисправностей механизмов крана и тормозов. При этом производят повторные подъем и спуск груза, а также проверку действия механизмов передвижения тележки и моста. Если кран оборудован механизмами главного и вспомогательного подъема груза, то должен быть испытан каждый механизм. Масса испытуемого груза при статическом и динамическом испытаниях этих кранов определяется в зависимости от условий эксплуатации механизмов подъема (раздельная или совместная работа главного и вспомогательного механизмов подъема груза) (п. 284—285 Правил).
Статические и динамические испытания мостовых кранов, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, можно производить с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать необходимую нагрузку на металлоконструкцию без применения испытательного груза.Техническое освидетельствование мостовых кранов проводит инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными кранами предприятия при участии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемного крана. Результаты технического освидетельствования кранов, передвигающихся по надземным путям вместе с кабиной управления, заносят в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.
Читать далее: Разрешение на пуск крана в эксплуатацию
Категория: - Машинисту мостового крана
stroy-technics.ru
Техническое освидетельствование не проводится после замены изношенных грузовых или других канатов, а также при перeпасовках канатов (установка вместо крюка грейфера, установка вставок стрелы и др.). В этих случаях тщательно проверяется правильность запасовки и надежность крепления концов каната, делается обтяжка канатов с помощью рабочего груза.
Полное первичное техническое освидетельствование грузоподъемных машин, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловых кранов производит отдел технического контроля завода-изготовителя, а прошедших ремонт на специализированных ремонтных предприятиях — отдел технического контроля предприятия. И в первом, и во втором случае — перед отправкой крана владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт. На предприятиях, эксплуатирующих краны, техническое освидетельствование проводит бюро (отдел) по надзору, при этом обязательно участвуют лица, ответственные за исправное состояние кранов.
При полном техническом освидетельствовании машина подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не проводятся.
При техническом освидетельствовании должны быть тщательно осмотрены и проверены в работе механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализация. Кроме того, проверяется состояние металлоконструкций кабин, лестниц, площадок, orраждений, крюков, канатов и их креплений, блоков, заземления (зануления) подкрановых путей.
Статическим испытанием проверяют прочность крана и его отдельных элементов. Пробная нагрузка при этом должна превышать грузоподъемность крана на 25%.
На время испытания мостовой кран устанавливается над опорами подкрановых путей, а его тележка — в положение, отвечающее максимальному прогибу фермы. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается и поднимается на высоту 200 — 300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении этого времени груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. Если появилась остаточная деформация, работа на нем не допускается до выяснения причин деформации.
Динамическое испытание проводится только при положи. тельных результатах статического испытания грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Заключается оно в неоднократном подъеме, опускании и перемещении груза для проверки действия механизмов и тормозов. Динамическое испытание разрешается проводить рабочим грузом. У кранов, имеющих два механизма подъема и более, испытывается каждый из них.
Динамическим испытанием заканчивается техническое освидетельствование, результаты которого заносят в паспорт крана.
Полезная информация:ohrana-bgd.narod.ru
Билет № 1 1. Классификация кранов по конструкции
2. Виды, сроки технических освидетельствований кранов.Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному — не реже одного раза в 12 мес; б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования). Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.3. Требования «Правил» к погрузке- выгрузке автотранспорта краном.а) погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке. б) не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается. в) Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия.4. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве. Если произошел н\с , то необходимо оказать пострадавшему первую помощь и немедленно, используя любые виды связи, известить своего непосредственного руководителя или руководство предприятия. Очень важно сохранить в неприкосновенности место происшествия до приезда комиссии или представителя администрации. Нарушить обстановку происшествия можно только в исключительных случаях (для прекращения воздействия травмирующего фактора на пострадавшего, если создаётся угроза для безопасности людей и т.д.). Билет № 21. Классификация кранов по видам грузозахватных органов.
2. Нарушение «Правил», при которых приостанавливается эксплуатация крана, и принимаются меры по их устранению. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин не должен допускать их работу, если при проверке он установил, что: 1) обслуживание грузоподъемной машины ведется неаттестованным крановщиком, оператором, машинистом подъемника, стропальщиком; 2) не назначены инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами; 3) истек срок технического освидетельствования грузоподъемной машины или специального обследования машины, отработавшей нормативный срок службы; 4) не выполнены выданные им или органами Госгортехнадзора предписания по обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемных машин; 5) на грузоподъемной машине выявлены технические неисправности: трещины или деформации металлоконструкций, ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неисправность приборов и устройств безопасности, неисправность системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, неисправность механизмов и тормозов, неисправность кранового пути, неисправность заземления или электрооборудования; 6) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неисправны; 7) работы ведутся без проектов производства работ, технологических карт, нарядов-допусков; 8) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ, изложенные в проектах производства работ, технологических картах, нарядах-допусках; 9) отсутствуют, утеряны паспорт грузоподъемной машины или сведения о ее регистрации в органах Госгортехнадзора; 10) работы с применением грузоподъемных машин ведутся с опасными нарушениями правил и инструкций, что может привести к аварии или травмированию людей. 3. Порядок погрузки – выгрузки ж/д полувагонов.Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия. 4. Виды инструктажей по технике безопасности.Инструктаж работающих подразделяется по характеру и времени на вводный, на рабочем месте и текущий. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда при приеме на работу. Его проведение оформляют в журнале. Инструктаж на рабочем месте (производственный) делят на первичный, повторный и внеочередной. Первичный инструктаж проводят с вновь принятыми на работу рабочими. Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от квалификации и стажа работы по профессии не реже одного раза в три месяца на рабочем месте по программе первичного инструктажа. Его цель – периодическое напоминание о безопасных приёмах и методах труда. Внеочередной инструктаж проводят изменении правил по охране труда, характера работ, при нарушении работающим требований техники безопасности или несчастном случае. В журнале указывают причину внеочередного инструктажа. Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск.Билет № 31. Классификация кранов по возможности перемещения.
2. Организация надзора за безопасной эксплуатацией кранов на предприятии.Руководители организаций и индивидуальные предприниматели — владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть: а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; б) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии; в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов; г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов; д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала — производственными инструкциями; е) обеспечено выполнение ответственными специалистами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом — производственных инструкций. Должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Ростехнадзором России.3. Порядок перемещения груза двумя или несколькими кранами.Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.4. Ответственность стропальщика за нарушение производственных инструкций.Стропальщики, обслуживающие грузоподъемные машины, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственных инструкций, требований безопасности, изложенных в проектах производства работ, технологических регламентах, нарядах-допусках и других документах по безопасному производству работ кранами. Ответственность может быть дисциплинарной, административной или уголовной. |
filling-form.ru
- цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ
- Полное и частичное
- Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год
- при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала)
- при полном осмотр, статическое и динамическое испытания
- Статическое испытание:
- металлоконструкции и устойчивость крана
- груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить
- груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции
- Динамическое испытание:
- механизмы и тормоза
- груз на 10% > грузоподъемности
- каждый механизм 3 раза.
- проводит ИТР по надзору за кранами
- результат в паспорт крана.
Правила, которые необходимо соблюдать при проведении смазочных работ.
- места смазки чистые
- инструмент чистый
- шприцевание до появления свежей смазки
- если не видно мест выделения, то в количестве по карте смазки.
- замена масла: прогреть – слить – промыть – слить – залить
- заливать в безветренную погоду
- защищать руки в перчатках
Порядок применения средств пожаротушения.
- огнетушители, ящик с песком, кошма, багры, пожарные щиты
- огнетушители: пенные, углекислотные, порошковые.
- соответствовать группе пожара
- углекислотный раструб в рукавицах
- пенные прочистить отверстие, взболтать
Билет №18
Условия выполнения СМР кранами.
- в соответствие с ППРк
- соответствие крана объекту
- порядок строительства
- меры безопасности как общие, так и при работе с краном
- план объекта (ограждения, опасные зоны, схема движения транспорта, места складирования)
- перечень грузов с указанием их массы
- схемы строповки и складирования
- применяемые съемные ГЗП
- требования к предохранительным знакам.
- крановщик и стропальщики знакомятся с ППРк под роспись
- стропальщики аттестованные
- лицо ОБПРК
- подавать звуковой сигнал
- подъем при вертикальном положении каната грузовой лебедкой
- перемещение 0,5м над предметами, 1м от стены
- опасные зоны при высоте подъема до 70м составляет 10м плюс длина груза
- сыпучие в таре, предельные тормоза, длинномерные оттяжки, кирпич с ограждениями.
- сигнальщик, если не виден груз
Назначение и устройство грузовых лебедок.
- для подъема грузов
- гидромотор, редуктор, барабан
- Гидромотор:
- фланцем к кронштейну
- вал гидромотора с входным валом редуктора муфтой со звездочкой.
- Редуктор:
- корпус с крышкой
- валы с подшипниками коническими роликовыми
- регулировочные гайки подшипников
- выходной вал соединен с барабаном зубчатой муфтой.
- Барабан:
- с винтовой нарезкой
- опирается на выходной вал и на выносную опору
- канат крепится клином
- высота реборды превышает верхний слой каната на 2d каната.
- Тормоз нормально-закрытый, ленточный с гидроразмыкателем.
Периодичность и способы проверки координатной защиты.
- ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана
- стрелу поднять – выдвинуть секцию на 1м – включить «Потолок» - втянуть секцию и вновь выдвинуть.
Порядок регулировки тормозов при техническом обслуживании а/кранов.
- длина рабочей пружины гайками на тяге
- ход штока гайкой и вилкой на штоке
- равномерный отход ленты регулировочным винтом.
- лента 6мм, износ до 3 мм, по краям до 2 мм.
Правила поведения крановщиков при пожаре и их участие в ликвидации пожара.
- позвонить 01 или 010
- помощь в эвакуации людей
- тушение подручными средствами.
Билет №19
Порядок зацепки и строповки грузов.
- аттестованный стропальщик
- в соответствие со схемой строповки
- если ее нет, то под руководством лица ОБПРК
- подбор строп:
- масса груза – грузоподъемность стропы
- количество мест зацепки – количество ветвей
- расстояние между местами зацепки – длина ветви (угол 90 градусов, ¾ расстояния)
- за все петли, предусмотренные схемой строповки
- запрещается выдалбливать железобетон, забивать крюк в петли
- при обвязке под острые углы проставки
- при обвязке труб распорки
- стропальщик около груза, когда высота его подъема до 1 метра.
- запрещается зацеплять грузы:
- примерзшие, присыпанные, придавленные, не освобожденные от анкерных болтов
- неизвестной массы (после выяснения их массы)
- превышающие грузоподъемность крана
Частичное техническое освидетельствование а/кранов.
- цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ
- Полное и частичное
- Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год
- при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала)
- при полном осмотр, статическое и динамическое испытания
- Статическое испытание:
- металлоконструкции и устойчивость крана
- груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить
- груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции
- Динамическое испытание:
- механизмы и тормоза
- груз на 10% > грузоподъемности
- каждый механизм 3 раза.
- проводит ИТР по надзору за кранами
- результат в паспорт крана.
Периодичность и способы проведения проверки ограничителя грузоподъемности.
- ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана
- тарированные грузы для различной длины стрелы
- подъем груза – его опускания до момента срабатывания ОГП (10% превышение грузоподъемности)
Неисправности, при которых не допускается работа крана.
Крановщик не должен приступать к работе на кране, если имеются следующие неисправности:
- трещины или деформации в металлоконструкциях крана;
- трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;
- число обрывов проволочек стрелового или грузового каната или поверхностной износ превышает норму, установленную руководством по эксплуатации крана, имеются оборванная прядь или другие повреждения;
- дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;
- повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы;
- износ крюков в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;
- повреждение или неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;
- отсутствие ограждения механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;
- повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.
Меры безопасности при ремонте крана.
- стрела опущена на упоры или козлы
- грузовой канат ослаблен (крюковая подвеска на земле)
- при сварке отключить аккумулятор, очистить от масла
- сварку аттестованные сварщики
- при обслуживании гидрооборудования без давления в системе
- при обслуживании электрооборудования обесточить
- табличка на внешнем рубильнике
- пружины в положении, безопасное для ведения работ
- снятые узлы устойчиво установлены
- не пользоваться открытым огнем
- инструмент исправный и по назначению
- ремонтное освещение 12В или 24В.
Билет №20
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Технический осмотр проводится с целью установления, грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечит ее безопасную эксплуатацию. Кроме этого проверяют правильность установки в грузоподъемной машины и соблюдения регламентированных правилами габаритев.
Различают полный и частичный технический осмотр. Полное техническое освидетельствование кранов включает осмотр их состояния, статическое и динамическое испытания под нагрузкой. При частичном техническом осмотре осуществляют тел лькы обзор грузоподъемных машин без испытания их грузоподъемныхем.
Полное техническое освидетельствование кранов осуществляется перед вводом их в эксплуатацию (первичный технический осмотр) и периодически один раз в три года, а те краны, редко используются, один раз в пять рок ки.
Частичное техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин масс осуществляться один раз в 12 месяцев
Внеочередной технический осмотр грузоподъемных машин испытанием их грузом проводится в следующих случаях:
а) после монтажа, связанного с установкой машины на новое место работы;
б) после реконструкции с заменой расчетных элементов или узлов;
в) после установки нового сменного стрелового оборудования;
г) после капитального ремонта крана или капитального ремонта и замены его механизма подъема;
д) после замены крюка или крюковой подвески;
е) после замены несущих или пантовых канатов кабель-кранов
При ремонте крана без замены несущих элементов или узлов внеочередной технический осмотр не осуществляют
Объем осмотра крана при техническом осмотре регламентирован требованиями. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Он зависит от типа крана (мостовой, башенный, железнодорожный, автомоб ный и и др.) и рода привода (электрический, механический, ручнойй).
При техническом осмотре проверяют работу механизмов и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также освещение, сигнализацию и регламентированы. Правилами устройства и безопасной экс эксплуатацию грузоподъемных кранов габарит.
Кроме этого, при техническом осмотре проверяют:
а) состояние металлоконструкций крана и его сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, коррозии и других дефектов), а также состояние кабины, лестницы, площадки и ограждения;
б) состояние крюка, деталей его подвески (износ, трещины в пасти и др. местах). Износ крюка в пасти масс превышать 10% первоначальной высоты сечения;
в) состояние канатов и их крепление;
г) состояние блоков и детали их крепления, а также элементы подвески стреловых кранов;
д) состояние заземления электрического крана, который питается от внешней сети;
е) соответствие массы противовеса и балласта у стрелового, башенных и портальных кранов значениям, указанным в паспорте;
ж) состояние подкрановых путей
Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25% превышает грузоподъемность крана и масс на мсти проверку его прочности и прочности отдельных элементов, а для стреловых кранов также грузовой в устойчивость.
Статические испытания мостового крана осуществляется после установки крана йод опорами крановых путей, а его тележки в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком захватывают гр вплоть, поднимают на высоту 200 100 мм и выдерживают в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и определяют величину остаточной деформации ферм (балок) кранана.
Для замера остаточной деформации, до начала испытания, к металлоконструкции крана закрепляют отвес - тонкий дротик с грузом массой 100-200 г на конце - и отмечают его положения. При окончании и статического испытания каркают груз отвеса, при отсутствии остаточной деформации, займет прежнее положениея
При наличии остаточной деформации, стала следствием испытания крана грузом, край к работе не допускается к определению причин деформации и возможности его дальнейшей работы
Статическое испытание козлового крана осуществляют так же, как и мостовой
При статическом испытании кранов стрелового плетня (портальных, автомобильных и др.), стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана и груз увеличилась немая па высоту 100-200 мм.
В этих кранах наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана
Для испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов мах быть горизонтальную площадку с хорошо утрамбованным или заасфальтирован, а для железнодорожных кранов горизонтальная исправна участок шл лях.
Кран считают выдержавшим испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на землю, a на кране не будет обнаружено трещин, деформаций или других повреждений
Динамические испытания крана осуществляется после положительных результатов статического испытания
При динамическом испытании под нагрузкой проверяют действие всех механизмов крана и его тормоза. Динамические испытания осуществляется грузом, что на 10% превышает грузоподъемность крана, или рабо глазами грузом, масса которого равна грузоподъемности крана.
При динамическом испытаниях производится повторное поднятие и опускание груза, а также проверка всех других механизмов крана. Основные условия проведения этого испытания такие же, как и статического
Динамические испытания механизмов перемещения кранов мостового типа осуществляется путем раздельного перемещения крана и его тележки
Проверка механизмов подъема и опускания стрелы у кранов стрелового типа, рассчитанных на подъем и опускание стрелы с грузом, проводится под нагрузкой, которое соответствует наибольшим рабочим м вылета стрелы. Испытания механизма перемещения крана производится только в том случае, если кран рассчитан на перемещение из грузоподъемныхм.
Периодическое и внеочередное испытание кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, проводится в положении, отвечающем наибольшей грузоподъемности крана. После установки на кран нов ного стрелового оборудования, испытание проводится в положении, отвечающем наибольшей грузоподъемности крана при установленном ванні.
При периодическом полном техническом освидетельствовании стрелового самоходного крана с установленным стреловым оборудованием, статическое и динамическое испытания выполняется с этим оборудованием
uchebnikirus.com