Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



2. Виды, сроки технических освидетельствований кранов. Полное техническое освидетельствование крана


Полное техническое освидетельствование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Полное техническое освидетельствование

Cтраница 1

Полное техническое освидетельствование включает: осмотр; статическое испытание; динамическое испытание. При частичном техническом освидетельствовании кран не подвергают статическим и динамическим испытаниям. Частичное техническое освидетельствование проводят не реже одного раза в 12 месяцев, полное - не реже одного раза в 3 года. Внеочередному полному техническому освидетельствованию подвергают кран перед получением разрешения на пуск в работу, а также при смене крюка ( крюковой подвески), установке вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, капитальном ремонте или смене механизмов подъема.  [1]

Полное техническое освидетельствование сосудов имеет целью установить соответствуют ли конструкция, выполнение, арматура, состояние сосуда и установка его требованиям настоящих правил и соответственным документам, и заключается в наружном осмотре, гидравлическом испытании и внутреннем осмотре, где таков возможен, а также и испытании на герметичность таких сосудов, которые работают с опасными для здоровья или огне-взрывоопасными жидкостями и газами.  [2]

Полное техническое освидетельствование крана производят перед вводом его в эксплуатацию, а затем не реже одного раза в 3 года. Частичное освидетельствование кранов, находящихся в эксплуатации, проводят через каждые 12 мес. Полное освидетельствование перед вводом крана в эксплуатацию называют первичным, а полные и частичные освидетельствования его в эксплуатации - периодическими.  [3]

Полное техническое освидетельствование лифтов в процессе эксплуатации производится один раз в 12 месяцев. Частичное техническое освидетельствование лифта без проведения статических и динамических испытаний выполняют также при внесении изменений в электрическую схему управления или при замене электрической проводки цепи управления; при изменении конструкции концевого выключателя, дверных контактов, автоматических замков, этажных переключателей или центрального этажного аппарата.  [4]

Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин складывается из осмотра их состояния, статического и динамического испытания под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании производится только осмотр грузоподъемной машины без испытания ее грузом.  [5]

Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин состоит в осмотре, а также статическом и динамическом испытаниях.  [7]

Полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины ( включает осмотр, статическое и динамическое испытания, частичное техническое освидетельствование - осмотр и проверку в работе механизмов и электрооборудования, приборов безопасности, тормозов, аппаратов управления, освещения, сигнализации, а также состояния металлоконструкций, крюка, деталей его подвески, блоков, осей и деталей крепления, канатов, заземления, подкранового пути / и соответствие массы противовеса ( если кран стреловой), указанной в паспорте. Статическое и динамическое испытания при частичном техническом освидетельствовании не производятся.  [8]

Полное техническое освидетельствование автомобильного крана включает осмотр, статические и динамические испытания; при частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не производят.  [9]

Полное техническое освидетельствование вновь установленного крана осуществляет техническая администрация завода, однако пуск его в эксплуатацию разрешает представитель инспекции Госгортехнадзора.  [10]

Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу ( первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года. Редко используемые краны ( краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования) должны подвергаться полному периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет. Отнесение кранов, зарегистрированных в местных органах технадзора, к категории редко используемых производится этими органами, а остальных кранов - инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами.  [11]

Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу ( первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года.  [12]

Кроме полного технического освидетельствования грузоподъемные машины, не реже одного раза в 12 мес, подвергаются частичному техническому освидетельствованию, при котором испытания не производятся.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Техническое освидетельствование башенных кранов

Техническое освидетельствование башенных кранов Техническое освидетельствование строительных башенных кранов  проводят периодически: полное — не реже одного раза в три года и частичное — не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование крана включает его осмотр, статическое и динамическое испытания. Частичное техническое освидетельствование предусматривает только осмотр машины. Внеочередное полное техническое освидетельствование производят в таких случаях: после монтажа крана на новом месте, реконструкции грузоподъемной машины, ремонта ее металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования; капитального ремонта или замены механизма подъема груза; При техническом освидетельствовании крана осмотру и проверке подлежат механизмы и электрооборудование, устройства безопасности, тормоза и аппараты управления. Проверяют также освещение, сигнализацию и регламентированные габариты; состояние металло-.конструкций, кабины, лестниц, площадок и ограждения, крюка и деталей крюковой подвески, канатов и их крепления, блоков, их осей и элементов подвески стрелы, заземления электрического крана; соответствие, массы противовеса и балласта паспортным данным; состояние кранового Пути. Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. Статическое испытание крана осуществляется с помощью груза, масса которого на 25 % превышает грузоподъемность машины. Производится оно-для проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов — для проверки грузовой устойчивости. Статическое испытание кранов стрелового типа проводится в положении стрелы, соответствующей наименьшей устойчивости. Груз поднимают на высоту 100—200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Если в течение этого времени.груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений, кран считается выдержавшим испытание. Краны мостового типа подвергаются статическому испытанию в положении тележки, соответствующем наибольшему прогибу моста или консоли. Груз поднимают на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций в металлоконструкциях. Результаты технического освидетельствования записывают в naov порт крана с указанием срока следующего освидетельствования. В паспорте вновь смонтированного крана указывают, что кран смонтирован и установлен в соответствии с правилами, инструкцией по монтажу и эксплуатации, выдержал испытания. Запись в паспорте действующего крана подтверждает, что кран отвечает требованиям правил Госгортехнадзора , находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана. Съемные грузозахватные приспособления при техническом освидетельствовании подвергают осмотру и проверке нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность. При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений не реже чем через каждые 6 мес. производят осмотр траверс, через 1 месяц — клещей и других захватов, через 10 дней — строп. Поврежденные съемные грузозахватные приспособления башенных кранов  должны быть изъяты из работы и отремонтированы.lift-load

Техническое освидетельствование строительных кранов проводят периодически: полное — не реже одного раза в три года и частичное — не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование крана включает его осмотр, статическое и динамическое испытания. Частичное техническое освидетельствование предусматривает только осмотр машины. Внеочередное полное техническое освидетельствование производят в таких случаях: после монтажа крана на новом месте, реконструкции грузоподъемной машины, ремонта ее металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования; капитального ремонта или замены механизма подъема груза; При техническом освидетельствовании крана осмотру и проверке подлежат механизмы и электрооборудование, устройства безопасности, тормоза и аппараты управления. Проверяют также освещение, сигнализацию и регламентированные габариты; состояние металло-.конструкций, кабины, лестниц, площадок и ограждения, крюка и деталей крюковой подвески, канатов и их крепления, блоков, их осей и элементов подвески стрелы, заземления электрического крана; соответствие, массы противовеса и балласта паспортным данным; состояние кранового Пути. Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. Статическое испытание крана осуществляется с помощью груза, масса которого на 25 % превышает грузоподъемность машины. Производится оно-для проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов — для проверки грузовой устойчивости. Статическое испытание кранов стрелового типа проводится в положении стрелы, соответствующей наименьшей устойчивости. Груз поднимают на высоту 100—200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Если в течение этого времени.груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений, кран считается выдержавшим испытание. Краны мостового типа подвергаются статическому испытанию в положении тележки, соответствующем наибольшему прогибу моста или консоли. Груз поднимают на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций в металлоконструкциях. Результаты технического освидетельствования записывают в naov порт крана с указанием срока следующего освидетельствования. В паспорте вновь смонтированного крана указывают, что кран смонтирован и установлен в соответствии с правилами, инструкцией по монтажу и эксплуатации, выдержал испытания. Запись в паспорте действующего крана подтверждает, что кран отвечает требованиям правил Госгортехнадзора , находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана. Съемные грузозахватные приспособления при техническом освидетельствовании подвергают осмотру и проверке нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность. При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений не реже чем через каждые 6 мес. производят осмотр траверс, через 1 месяц — клещей и других захватов, через 10 дней — строп. Поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны быть изъяты из работы и отремонтированы.

Грузоподъемные краны

  Грузоподъемные краны используютпри производи стве погрузочно-разгрузочных   и строительно-монтаж­ных работ.

  Для обеспечения безопасной эксплуатации грузо­подъемных кранов, работающих на сельскохозяйствен­ных предприятиях, в организациях и колхозах (в даль­нейшем будут называться предприятиями), необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопас­ной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержден­ными Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г. и согласованными с ВЦСПС и Госстроем СССР (в даль­нейшем будут именоваться Правила по кранам).

  Электрическое оборудование кранов, монтаж, токо-провод и заземление должны отвечать «Правилам ус­тройства электроустановок», а эксплуатация электри­ческого оборудования производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустано­вок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

  Кроме того, следует пользоваться строительными нормами и правилами СНиП Ш-А.П-70 «Техника бе­зопасности в строительстве» и СНиП Ш-Г.10.1-69 «Подъемно-транспортное оборудование. Правила про­изводства и приемки монтажных работ».

  Каждый грузоподъемный кранна заводе снабжа­ют паспортом, инструкцией по монтажу и эксплуата­ции, а также документацией, предусмотренной соот­ветствующим государственным стандартом или тех­ническими условиями на изготовление. Отдельные ме­таллоконструкции кранов (стрелы, тележки и т. п.) снабжают соответствующими паспортами. Паспорт яв­ляется основным документом, подтверждающим грузо­жшгьеыностъ крана, качество его изготовления, соот­ветствие проекту и требованиям государственных стан­дартов.

  В инструкции по монтажу и эксплуатации крана, выдаваемой заводом-изготовителем, содержатся сведе­ния о периодичности осмотра и смазки узлов крана, о регулировке тормозов, о допусках на износ ответст­венных деталей, о возможных механических поврежде-2яях металлоконструкций и способах их устранения, о периодичности проверки ограничителя грузоподъем­ности, а также указания по безопасному обслужива­нию и эксплуатации крана.

  Каждый выпускаемый кран, кроме паспорта, снаб­жается металлической табличкой с указанием наиме­нования завода-изготовителя, грузоподъемности, да­ты выпуска и порядкового номера. У крана с пере­движной тележкой такую табличку укрепляют также на тележке. Помимо этой таблички, находящиеся в эксплуата­ции краны должны иметь обозначение даты очередно­го полного технического освидетельствования. Чтобы надписи были хорошо различимы с земли или пола пеха, рекомендуется писать буквы и цифры высотой не менее 80 мм и шириной не менее 35 мм.

  Краны, передвигающиеся по рельсовымпутям на территории хозяйства, оборудуют противоугонными ус­тройствами. При использовании рельсового захвата следят,' чтобы его конструкция обеспечивала закреп­ление крана на всем пути перемещения. На концах рельсового пути устанавливают упоры.

  Краны, грузоподъемность которыхизменяется с изменением вылета стрелы, снабжают шкалой указате­ля грузоподъемности, которая должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика. Грузоподъемные машины, управляемые из кабины или с пульта управления (при дистанционном управ­лении), снабжают звуковым сигнальным прибором.

  Кабина управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение должны иметь электрическое ос­вещение. Освещение на грузоподъемных машинах с электрическим приводом при отключении электрообо­рудования должно оставаться включенным. Краны оборудуют низковольтным ремонтным освещением, на­пряжение — не более 36 В.

  Находящиеся в движении частигрузоподъемной ма­шины должны быть закрыты металлическими съемны­ми ограждениями, допускающими осмотр и смазку де­талей и узлов. Обязательному ограждению подлежат: зубчатые, червячные и цепные передачи; соединитель­ные муфты с выступающими болтами и шпонками; барабаны, расположенные вблизи рабочего места кра­новщика или в проходах, при этом ограждение бараба­нов не должно затруднять наблюдение за навивкой ка­ната на барабан; все токоведущие части электрообору­дования, в том числе выключатели, контакторные па­нели и ящики сопротивления.

  Грузоподъемные краныпочти всех типов, за исключением в основном кранов с ручным приводом механизмов, независимо от грузоподъемности регист­рируют в   органах   технадзора (до пуска в работу).

  Грузоподъемные краныи грузозахватные приспособ­ления, не подлежащие регистрации в органах технад­зора, снабжают индивидуальным номером и под этим номером записывают в журнал учета грузоподъемных кранов и съемных грузозахватных приспособлений на предприятии. Разрешение на пуск в работу стрелового самоход­ного крана, поставленного владельцу заводом в собран­ном виде, выдается при его регистрации на основании записанных в паспорте результатов испытания крана на заводе-изготовителе и технического освидетельство­вания (без испытания грузом), проведенного владель­цем. Разрешение на пуск в работу кранов других ти­пов, подлежащих регистрации в органах технадзора, выдает инспектор на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного пред­приятием после их монтажа, о чем делает запись в паспорте крана после контрольной проверки состоя­ния крана, организации его надзора и обслуживания.

  Инспектора для определениявозможности пуска крана в работу владелец обязан уведомить не менее чем за пять дней. Неприбытие инспектора для кон­трольной проверки не дает права администрации пред­приятия на пуск крана в работу. Разрешение на пуск в работу грузоподъемной ма­шины должно быть получено перед пуском вновь за­регистрированной машины; после монтажа на новом месте, реконструкции, капитального ремонта металло­конструкций. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных кра­нов, не подлежащих регистрации в органах технадзо­ра, выдают инженерно-техническим работникам по надзору за грузоподъемными кранами на предприятии на основании документации завода-изготовителя и ре­зультатов технического освидетельствования и запи­сывают в паспорт крана.

  Все грузоподъемные краныперед пуском в эксплуа­тацию проходят первичное, периодическое и внеочеред­ное техническое освидетльствования. Первичное про­водит завод-изготовитель после изготовления крана перед отправкой его потребителю. Периодическое про­водит инженерно-технический работник по надзору в присутствии лица, ответственного за исправное состоя­ние крана на данном предприятии, в следующие сро­ки: частичное — не реже одного раза в 12 месяцев; пол" ное — не реже одного раза в три года. Внеочередное техническое освидетельствование выполняют после монтажа крана башенного или мостового типа, вызван­ного переносом на другое место; реконструкции, в ре­зультате которой повышается нагрузка на узлы и ра­бочие элементы крана или уменьшается грузовая и собственная устойчивость его; капитального ремонта металлоконструкций; капитального ремонта или смены механизма подъема груза, смены крюка, а также грузо­вых, стреловых, несущих или винтовых канатов. Полное техническое освидетельствование грузо­подъемных кранов включает осмотр, статическое и ди­намическое испытания. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое ис­пытания не проводят.

  При осмотре проверяют: состояние крана и его ме­ханизмов, работу электрооборудования и механизмов крана, приборов безопасности, тормозов и аппаратов управления, освещения, сигнализации. Осматривают металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвес­ки, канаты и их крепления, блоки, оси и детали их креп­ления, а также элементы подвески стрелы. Контролиру­ют надежность установки крана, состояние и зазем­ление подкрановых путей, соответствие веса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте кра­на,

  Статическое испытание, то есть проверку крана на прочность и устойчивость, проводят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность. Отклонение испытательного груза может быть допущено при испы­тании свободно стоящих кранов стрелового типа ±3%, ьранов мостового типа ±5%. Статическое испытание мостового крана, а также передвижного консольного выполняют в такой после­довательности. Кран устанавливают над опорами кра­новых путей, а его тележку — в положение, отвечаю­щее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком захватывают груз, поднимают на высоту 200...300мми выдерживают в этом положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и определяют величину остаточ­ной деформации ферм (балок) крана. Чтобы замерить остаточную деформацию ферм, следует до подъема ис­пытательного груза закрепить к металлоконструкции (поясу фермы, раме грузовой тележки) отвес — тонкую проволоку с грузом массой 100...200 г и отметить его положение. По окончании статического испытания кра­на груз отвеса при отсутствии остаточной деформации займет прежнее положение. В противном случае кран к работе не допускается до выяснения причины де­формации. Статическое испытание козлового крана проводят так же, как мостового. У крана с консолями отсутст­вие остаточной деформации проверяют при установке тележки между опорами крана и на консоли. Для статического испытания стрелу крана стрело­вого типа (башенных, автомобильных, гусеничных и др.) устанавливают относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, и груз поднимают на высоту 100...200 мм. Перед испытанием автомобильные, пневмоколесные й гусеничные краны размещают на горизонтальной пло­щадке с утрамбованным грунтом или асфальтирован­ной. При установке автомобильного крана на дополни­тельные опоры под них подкладывают инвентарные подкладки.

  Кран считаетсявыдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений крана. Динамическое испытание — проверка работы меха­ннзмов крана и их тормозов — выполняют при помощи груза, масса которого на 10% превышает его грузо­подъемность. Допускается использование рабочего груза. При динамическом испытании несколько раз поднимают и опускают груз, а также проверяют дей­ствие других механизмов. Механизм передвижения испытывают только в том случае, если кран рассчитан на передвижение с грузом. Статическое и динамиче­ское испытания, а также регулировка ограничителя гру­зоподъемности должны производиться на грузоподъем­ность, указанную в паспорте крана. В тех случаях, ког­да по условиям производства использование крана на номинальную грузоподъемность не требуется, разре­шается при периодическом полном техническом осви­детельствовании испытывать кран на меньшую грузо­подъемность, при этом в паспорте крана делают отмет­ку о том, что грузоподъемность его снижена. Соответст­вующее исправление делают и на трафарете крана. Результаты технического освидетельствования за­писывает в паспорт крана лицо, проводившее освиде­тельствование, с указанием срока следующего освиде­тельствования. За безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, регистрируемых и нерегистрируемых в органах надзора, должен быть установлен надзор со стороны их владельца. Руководство сельскохозяйственного предприятия (организации) назначает инженерно-технического ра­ботника по надзору.

studfiles.net

Техническое освидетельствование мостовых кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машинисту мостового крана

Техническое освидетельствование мостовых кранов

Перед пуском в эксплуатацию вновь установленные мостовые краны, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию (п. 270 Правил). Находящиеся в работе краны подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев, полному — не реже одного раза в три года. Редко используемые краны, например применяемые для ремонтных целей, подвергаются техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет (п. 271 Правил).

Мостовые электрические краны должны подвергаться внеочередному техническому освидетельствованию в следующих случаях (п. 272 Правил) при монтаже крана на новом месте эксплуатации; при реконструкции крана в соответствии с п. 36 Правил; при ремонте металлоконструкции с заменой расчетных элементов и узлов с применением сварки; при капитальном ремонте ил» замене механизма подъема груза; при смене крюка или крюковой подвески.

Нелью технического освидетельствования является проверка: соответствия мостового крана и места его установки требованиям Правил и представленной при регистрации документации; исправности механического и электрического оборудования, приборов управления и безопасности и т. п., возможности обслуживания крана в соответствии с Правилами.

При частичном техническом освидетельствовании кран подверга- ют только осмотру. При этом проверяется состояние его металлоконструкции, сварных соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений; состояние крюка и крюковой подвески, канатов и узлов их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, заземления крана с определением сопротивления электрического тока, крановых путей. При осмотре проверяют в работе без груза все механизмы крана, электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, аппараты управления, освещение и сигнализацию.

При полном 1ехническом освидетельствовании мостовой кран подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемную силу. Такие испытания служат для проверки прочности конструкции крана в целом, а также отдельных ее элементов. При статических испытаниях мостовой кран устанавливается над опорами кранового пути, а его грузовая тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу мостового крана Далее грузозахватным устройством захватывают предварительно взвешенный испытательный груз, поднимают его на высоту 200— 300 мм и удерживают в этом положении 10 мин. Кран можно пускать в эксплуатацию, если после опускания груза пе будет обнаружено остаточных деформаций кранового моста, а также трещин и других повреждений металлоконструкции (п. 280 Правил).

Динамические испытания мостового крана производят грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана. Эти испытания служат для определения неисправностей механизмов крана и тормозов. При этом производят повторные подъем и спуск груза, а также проверку действия механизмов передвижения тележки и моста. Если кран оборудован механизмами главного и вспомогательного подъема груза, то должен быть испытан каждый механизм. Масса испытуемого груза при статическом и динамическом испытаниях этих кранов определяется в зависимости от условий эксплуатации механизмов подъема (раздельная или совместная работа главного и вспомогательного механизмов подъема груза) (п. 284—285 Правил).

Статические и динамические испытания мостовых кранов, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, можно производить с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать необходимую нагрузку на металлоконструкцию без применения испытательного груза.Техническое освидетельствование мостовых кранов проводит инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными кранами предприятия при участии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемного крана. Результаты технического освидетельствования кранов, передвигающихся по надземным путям вместе с кабиной управления, заносят в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.

Читать далее: Разрешение на пуск крана в эксплуатацию

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Техническое освидетельствование кранов

д) капитального ремонта или смены механизма подъема.

Техническое освидетельствование не проводится после замены изношенных грузовых или других канатов, а также при перeпасовках канатов (установка вместо крюка грейфера, установка вставок стрелы и др.). В этих случаях тщательно проверяется правильность запасовки и надежность крепления концов каната, делается обтяжка канатов с помощью рабочего груза.

Полное первичное техническое освидетельствование грузоподъемных машин, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловых кранов производит отдел технического контроля завода-изготовителя, а прошедших ремонт на специализированных ремонтных предприятиях — отдел технического контроля предприятия. И в первом, и во втором случае — перед отправкой крана владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт. На предприятиях, эксплуатирующих краны, техническое освидетельствование проводит бюро (отдел) по надзору, при этом обязательно участвуют лица, ответственные за исправное состояние кранов.

При полном техническом освидетельствовании машина подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не проводятся.

При техническом освидетельствовании должны быть тщательно осмотрены и проверены в работе механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализация. Кроме того, проверяется состояние металлоконструкций кабин, лестниц, площадок, orраждений, крюков, канатов и их креплений, блоков, заземления (зануления) подкрановых путей.

Статическим испытанием проверяют прочность крана и его отдельных элементов. Пробная нагрузка при этом должна превышать грузоподъемность крана на 25%.

На время испытания мостовой кран устанавливается над опорами подкрановых путей, а его тележка — в положение, отвечающее максимальному прогибу фермы. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается и поднимается на высоту 200 — 300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении этого времени груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. Если появилась остаточная деформация, работа на нем не допускается до выяснения причин деформации.

Динамическое испытание проводится только при положи. тельных результатах статического испытания грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Заключается оно в неоднократном подъеме, опускании и перемещении груза для проверки действия механизмов и тормозов. Динамическое испытание разрешается проводить рабочим грузом. У кранов, имеющих два механизма подъема и более, испытывается каждый из них.

Динамическим испытанием заканчивается техническое освидетельствование, результаты которого заносят в паспорт крана.

Предыдущая Вперед Полезная информация:

ohrana-bgd.narod.ru

2. Виды, сроки технических освидетельствований кранов

Билет № 1

1. Классификация кранов по конструкции

Кран мосто­вого типа Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузо­вой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещаю­щимся по мосту
Кран мостовой-опорный, мостовой-подвесной, козловой, полу-козловой.
Кран ка­бельного типа Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузо­вой тележке, перемещающей­ся по несущим канатам
Кран кабельный, кабельный мостовой.
Кран стре­лового типа Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающей­ся по стреле
Кран стреловой, портальный, башенный, мачтовый, консольный, железнодорожный.

2. Виды, сроки технических освидетельствований кранов.Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому осви­детельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для об­служивания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к кате­гории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.3. Требования «Правил» к погрузке- выгрузке автотранспорта краном.а) погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в ус­тановленном порядке.

б) не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть уста­новлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крю­ковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается.

в) Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласова­нию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться та­ким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопас­ная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равнове­сия.4. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве. Если произошел н\с , то необходимо оказать пострадавшему первую помощь и немедленно, используя любые виды связи, известить своего непосредственного руководителя или руководство предприятия. Очень важно сохранить в неприкосновенности место происшествия до приезда комиссии или представителя администрации. Нарушить обстановку происшествия можно только в исключительных случаях (для прекращения воздействия травмирующего фактора на пострадавшего, если создаётся угроза для безопасности людей и т.д.).

Билет № 21. Классификация кранов по видам грузозахватных органов.

Кран крюковой Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде крюка
Кран грейферный Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера
Кран магнитный Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита
Кран мульдогрейферный Кран мостовой, оборудован­ный грузозахватным органом в виде грейфера и приспособ­лением для перемещения мульд
Кран посадочный Кран мостовой, оборудован­ный вращающейся колонной с горизонтальными клещами в нижней ее части для захвата и посадки в печь заготовок
Кран ковочный Кран мостовой, оборудован­ный приспособлением для подъема, перемещения и по­ворота поковок
Кран для раздевания слитков (стрипперный) Кран мостовой, оборудован­ный клещевым захватом и предназначенный для вытал­кивания слитков из изложниц

2. Нарушение «Правил», при которых приостанавливается эксплуатация крана, и принимаются меры по их устранению. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин не должен допускать их работу, если при проверке он установил, что: 1) обслуживание грузоподъемной машины ведется неаттестованным крановщиком, оператором, машинистом подъемника, стропальщиком; 2) не назначены инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами; 3) истек срок технического освидетельствования грузоподъемной машины или специального обследования машины, отработавшей нормативный срок службы; 4) не выполнены выданные им или органами Госгортехнадзора предписания по обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемных машин; 5) на грузоподъемной машине выявлены технические неисправности: трещины или деформации металлоконструкций, ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неисправность приборов и устройств безопасности, неисправность системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, неисправность механизмов и тормозов, неисправность кранового пути, неисправность заземления или электрооборудования; 6) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неисправны; 7) работы ведутся без проектов производства работ, технологических карт, нарядов-допусков; 8) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ, изложенные в проектах производства работ, технологических картах, нарядах-допусках; 9) отсутствуют, утеряны паспорт грузоподъемной машины или сведения о ее регистрации в органах Госгортехнадзора; 10) работы с применением грузоподъемных машин ведутся с опасными нарушениями правил и инструкций, что может привести к аварии или травмированию людей.

3. Порядок погрузки – выгрузки ж/д полувагонов.Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в ус­тановленном порядке.

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть уста­новлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крю­ковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания уста­навливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разре­шается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирова­ния груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласова­нию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться та­ким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопас­ная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равнове­сия.

4. Виды инструктажей по технике безопасности.Инструктаж работающих подразделяется по характеру и времени на вводный, на рабочем месте и текущий.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда при приеме на работу. Его проведение оформляют в журнале.

Инструктаж на рабочем месте (производственный) делят на первичный, повторный и внеочередной.

Первичный инструктаж проводят с вновь принятыми на работу рабочими.

Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от квалификации и стажа работы по профессии не реже одного раза в три месяца на рабочем месте по программе первичного инструктажа. Его цель – периодическое напоминание о безопасных приёмах и методах труда.

Внеочередной инструктаж проводят изменении правил по охране труда, характера работ, при нарушении работающим требований техники безопасности или несчастном случае. В журнале указывают причину внеочередного инструктажа.

Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск.Билет № 31. Классификация кранов по возможности перемещения.

Кран на гусеничном ходу Кран, снабженный для пере­движения гусеницами
Кран на колесном ходу Кран, снабженный для пере­движения колесами
Кран авто­мобильный Кран, установленный на авто­мобильном шасси
Кран на специаль­ном шасси Кран, установленный на спе­циальном шасси автомобиль­ного типа
Кран пневмоколесный Кран, установленный на пневмоколесном шасси
Кран короткобазовый Кран, установленный на короткобазовом шасси

2. Организация надзора за безопасной эксплуатацией кранов на предприятии.Руководители организаций и индивидуальные предприниматели — владельцы кранов, грузозахватных при­способлений, крановых путей, а также руководители ор­ганизаций и индивидуальные предприниматели, эксплуа­тирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание гру­зоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) установлен порядок периодических осмотров, тех­нических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных при­способлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый настоящими Правилами поря­док обучения и периодической проверки знаний у пер­сонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов;

г) разработаны должностные инструкции для ответ­ственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты произ­водства работ, технологические карты, технические усло­вия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складиро­вания грузов и другие регламенты по безопасной эксплу­атации кранов;

д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала — производственны­ми инструкциями;

е) обеспечено выполнение ответственными специа­листами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом — производственных инструк­ций.

Должностные инструкции для ответственных специа­листов и производственные инструкции для обслуживаю­щего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Ростехнадзором Рос­сии.3. Порядок перемещения груза двумя или несколькими кранами.Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приве­дены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения гру­зовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна произ­водиться под непосредственным руководством лица, ответ­ственного за безопасное производство работ кранами.4. Ответственность стропальщика за нарушение производственных инструкций.Стропальщики, обслуживающие грузоподъемные машины, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственных инструкций, требований безопасности, изложенных в проектах производства работ, технологических регламентах, нарядах-допусках и других документах по безопасному производству работ кранами. Ответственность может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

filling-form.ru

Полное техническое освидетельствование а/крана.

- цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ

- Полное и частичное

- Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год

- при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала)

- при полном осмотр, статическое и динамическое испытания

- Статическое испытание:

- металлоконструкции и устойчивость крана

- груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить

- груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции

- Динамическое испытание:

- механизмы и тормоза

- груз на 10% > грузоподъемности

- каждый механизм 3 раза.

- проводит ИТР по надзору за кранами

- результат в паспорт крана.

 

Правила, которые необходимо соблюдать при проведении смазочных работ.

- места смазки чистые

- инструмент чистый

- шприцевание до появления свежей смазки

- если не видно мест выделения, то в количестве по карте смазки.

- замена масла: прогреть – слить – промыть – слить – залить

- заливать в безветренную погоду

- защищать руки в перчатках

 

Порядок применения средств пожаротушения.

- огнетушители, ящик с песком, кошма, багры, пожарные щиты

- огнетушители: пенные, углекислотные, порошковые.

- соответствовать группе пожара

- углекислотный раструб в рукавицах

- пенные прочистить отверстие, взболтать

 

Билет №18

Условия выполнения СМР кранами.

- в соответствие с ППРк

- соответствие крана объекту

- порядок строительства

- меры безопасности как общие, так и при работе с краном

- план объекта (ограждения, опасные зоны, схема движения транспорта, места складирования)

- перечень грузов с указанием их массы

- схемы строповки и складирования

- применяемые съемные ГЗП

- требования к предохранительным знакам.

- крановщик и стропальщики знакомятся с ППРк под роспись

- стропальщики аттестованные

- лицо ОБПРК

- подавать звуковой сигнал

- подъем при вертикальном положении каната грузовой лебедкой

- перемещение 0,5м над предметами, 1м от стены

- опасные зоны при высоте подъема до 70м составляет 10м плюс длина груза

- сыпучие в таре, предельные тормоза, длинномерные оттяжки, кирпич с ограждениями.

- сигнальщик, если не виден груз

 

Назначение и устройство грузовых лебедок.

- для подъема грузов

- гидромотор, редуктор, барабан

- Гидромотор:

- фланцем к кронштейну

- вал гидромотора с входным валом редуктора муфтой со звездочкой.

- Редуктор:

- корпус с крышкой

- валы с подшипниками коническими роликовыми

- регулировочные гайки подшипников

- выходной вал соединен с барабаном зубчатой муфтой.

- Барабан:

- с винтовой нарезкой

- опирается на выходной вал и на выносную опору

- канат крепится клином

- высота реборды превышает верхний слой каната на 2d каната.

- Тормоз нормально-закрытый, ленточный с гидроразмыкателем.

 

Периодичность и способы проверки координатной защиты.

- ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана

- стрелу поднять – выдвинуть секцию на 1м – включить «Потолок» - втянуть секцию и вновь выдвинуть.

 

Порядок регулировки тормозов при техническом обслуживании а/кранов.

- длина рабочей пружины гайками на тяге

- ход штока гайкой и вилкой на штоке

- равномерный отход ленты регулировочным винтом.

- лента 6мм, износ до 3 мм, по краям до 2 мм.

 

Правила поведения крановщиков при пожаре и их участие в ликвидации пожара.

- позвонить 01 или 010

- помощь в эвакуации людей

- тушение подручными средствами.

Билет №19

Порядок зацепки и строповки грузов.

- аттестованный стропальщик

- в соответствие со схемой строповки

- если ее нет, то под руководством лица ОБПРК

- подбор строп:

- масса груза – грузоподъемность стропы

- количество мест зацепки – количество ветвей

- расстояние между местами зацепки – длина ветви (угол 90 градусов, ¾ расстояния)

- за все петли, предусмотренные схемой строповки

- запрещается выдалбливать железобетон, забивать крюк в петли

- при обвязке под острые углы проставки

- при обвязке труб распорки

- стропальщик около груза, когда высота его подъема до 1 метра.

- запрещается зацеплять грузы:

- примерзшие, присыпанные, придавленные, не освобожденные от анкерных болтов

- неизвестной массы (после выяснения их массы)

- превышающие грузоподъемность крана

Частичное техническое освидетельствование а/кранов.

- цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ

- Полное и частичное

- Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год

- при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала)

- при полном осмотр, статическое и динамическое испытания

- Статическое испытание:

- металлоконструкции и устойчивость крана

- груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить

- груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции

- Динамическое испытание:

- механизмы и тормоза

- груз на 10% > грузоподъемности

- каждый механизм 3 раза.

- проводит ИТР по надзору за кранами

- результат в паспорт крана.

 

Периодичность и способы проведения проверки ограничителя грузоподъемности.

- ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана

- тарированные грузы для различной длины стрелы

- подъем груза – его опускания до момента срабатывания ОГП (10% превышение грузоподъемности)

 

Неисправности, при которых не допускается работа крана.

Крановщик не должен приступать к работе на кране, если имеются следующие неисправности:

- трещины или деформации в металлоконструкциях крана;

- трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;

- число обрывов проволочек стрелового или грузового каната или поверхностной износ превышает норму, установленную руководством по эксплуатации крана, имеются оборванная прядь или другие повреждения;

- дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;

- повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы;

- износ крюков в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;

- повреждение или неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;

- отсутствие ограждения механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;

- повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.

Меры безопасности при ремонте крана.

- стрела опущена на упоры или козлы

- грузовой канат ослаблен (крюковая подвеска на земле)

- при сварке отключить аккумулятор, очистить от масла

- сварку аттестованные сварщики

- при обслуживании гидрооборудования без давления в системе

- при обслуживании электрооборудования обесточить

- табличка на внешнем рубильнике

- пружины в положении, безопасное для ведения работ

- снятые узлы устойчиво установлены

- не пользоваться открытым огнем

- инструмент исправный и по назначению

- ремонтное освещение 12В или 24В.

 

Билет №20

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Технический осмотр кранов, Какова цель и сроки технического осмотра?, В каких случаях нужно проводить внеочередной технический осмотр?, Как регламентируется осмотр крана при техническом осмотре?, Как проводят ста аттической испытания крана?, Как осуществляется динамическое испытание крана?, Как проводится периодическое испытание стреловых кранов? в

Какова цель и сроки технического осмотра?

Технический осмотр проводится с целью установления, грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечит ее безопасную эксплуатацию. Кроме этого проверяют правильность установки в грузоподъемной машины и соблюдения регламентированных правилами габаритев.

Различают полный и частичный технический осмотр. Полное техническое освидетельствование кранов включает осмотр их состояния, статическое и динамическое испытания под нагрузкой. При частичном техническом осмотре осуществляют тел лькы обзор грузоподъемных машин без испытания их грузоподъемныхем.

Полное техническое освидетельствование кранов осуществляется перед вводом их в эксплуатацию (первичный технический осмотр) и периодически один раз в три года, а те краны, редко используются, один раз в пять рок ки.

Частичное техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин масс осуществляться один раз в 12 месяцев

В каких случаях нужно проводить внеочередной технический осмотр?

Внеочередной технический осмотр грузоподъемных машин испытанием их грузом проводится в следующих случаях:

а) после монтажа, связанного с установкой машины на новое место работы;

б) после реконструкции с заменой расчетных элементов или узлов;

в) после установки нового сменного стрелового оборудования;

г) после капитального ремонта крана или капитального ремонта и замены его механизма подъема;

д) после замены крюка или крюковой подвески;

е) после замены несущих или пантовых канатов кабель-кранов

При ремонте крана без замены несущих элементов или узлов внеочередной технический осмотр не осуществляют

Как регламентируется осмотр крана при техническом осмотре?

Объем осмотра крана при техническом осмотре регламентирован требованиями. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Он зависит от типа крана (мостовой, башенный, железнодорожный, автомоб ный и и др.) и рода привода (электрический, механический, ручнойй).

При техническом осмотре проверяют работу механизмов и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также освещение, сигнализацию и регламентированы. Правилами устройства и безопасной экс эксплуатацию грузоподъемных кранов габарит.

Кроме этого, при техническом осмотре проверяют:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, коррозии и других дефектов), а также состояние кабины, лестницы, площадки и ограждения;

б) состояние крюка, деталей его подвески (износ, трещины в пасти и др. местах). Износ крюка в пасти масс превышать 10% первоначальной высоты сечения;

в) состояние канатов и их крепление;

г) состояние блоков и детали их крепления, а также элементы подвески стреловых кранов;

д) состояние заземления электрического крана, который питается от внешней сети;

е) соответствие массы противовеса и балласта у стрелового, башенных и портальных кранов значениям, указанным в паспорте;

ж) состояние подкрановых путей

Как осуществляется статическое испытание крана?

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25% превышает грузоподъемность крана и масс на мсти проверку его прочности и прочности отдельных элементов, а для стреловых кранов также грузовой в устойчивость.

Статические испытания мостового крана осуществляется после установки крана йод опорами крановых путей, а его тележки в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком захватывают гр вплоть, поднимают на высоту 200 100 мм и выдерживают в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и определяют величину остаточной деформации ферм (балок) кранана.

Для замера остаточной деформации, до начала испытания, к металлоконструкции крана закрепляют отвес - тонкий дротик с грузом массой 100-200 г на конце - и отмечают его положения. При окончании и статического испытания каркают груз отвеса, при отсутствии остаточной деформации, займет прежнее положениея

При наличии остаточной деформации, стала следствием испытания крана грузом, край к работе не допускается к определению причин деформации и возможности его дальнейшей работы

Статическое испытание козлового крана осуществляют так же, как и мостовой

При статическом испытании кранов стрелового плетня (портальных, автомобильных и др.), стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана и груз увеличилась немая па высоту 100-200 мм.

В этих кранах наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана

Для испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов мах быть горизонтальную площадку с хорошо утрамбованным или заасфальтирован, а для железнодорожных кранов горизонтальная исправна участок шл лях.

Кран считают выдержавшим испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на землю, a на кране не будет обнаружено трещин, деформаций или других повреждений

Как осуществляется динамическое испытание крана?

Динамические испытания крана осуществляется после положительных результатов статического испытания

При динамическом испытании под нагрузкой проверяют действие всех механизмов крана и его тормоза. Динамические испытания осуществляется грузом, что на 10% превышает грузоподъемность крана, или рабо глазами грузом, масса которого равна грузоподъемности крана.

При динамическом испытаниях производится повторное поднятие и опускание груза, а также проверка всех других механизмов крана. Основные условия проведения этого испытания такие же, как и статического

Динамические испытания механизмов перемещения кранов мостового типа осуществляется путем раздельного перемещения крана и его тележки

Проверка механизмов подъема и опускания стрелы у кранов стрелового типа, рассчитанных на подъем и опускание стрелы с грузом, проводится под нагрузкой, которое соответствует наибольшим рабочим м вылета стрелы. Испытания механизма перемещения крана производится только в том случае, если кран рассчитан на перемещение из грузоподъемныхм.

Как проводится периодическое испытание стреловых кранов?

Периодическое и внеочередное испытание кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, проводится в положении, отвечающем наибольшей грузоподъемности крана. После установки на кран нов ного стрелового оборудования, испытание проводится в положении, отвечающем наибольшей грузоподъемности крана при установленном ванні.

При периодическом полном техническом освидетельствовании стрелового самоходного крана с установленным стреловым оборудованием, статическое и динамическое испытания выполняется с этим оборудованием

uchebnikirus.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)