|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
При техническом обслуживании аккумуляторных батарей необходимо руководствоваться данными табл. 17 и 18, где указаны плотность электролита в зависимости от степени разряженности, объем и периодичность технического обслуживания батарей, а также следующими указаниями и рекомендациями.
Проверка работоспособности танковых батарей проводится с помощью штатных и переносных приборов, как описано в настоящем Руководстве.
Таблица 17. Плотность электролита в зависимости от степени разряженности батарей, г/см3 (приведенная к 25 °C)
Плотность электролита полностью разряженной батареи | Плотность электролита батареи, разряженной на 25% / на 50% | Плотность электролита полностью разряженной батареи | Плотность электролита батареи, разряженной на 25% / на 50% |
1.30 | 1.26 / 1.22 | 1.25 | 1.21 / 1.17 |
1.29 | 1.25 / 1.21 | 1.24 | 1.20 / 1.16 |
1.28 | 1.24 / 1.20 | 1.23 | 1.19 / 1.15 |
1.27 | 1.23 / 1.19 | 1.22 | 1.18 / 1.14 |
1.26 | 1.22 / 1.18 | 1.20 | 1.16 / 1.12 |
Таблица 18. Объем и периодичность технического обслуживания аккумуляторных батарей при их эксплуатации
Объем обслуживания | Периодичность обслуживания | ||
танковых АБ | автомобильных АБ | ||
6СТЭН-140М, 6СТ-140Р, 12СТ-85Р | 12СТ-70М, 12СТ-70 | ||
Без снятия батарей с машины | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
При снятых батареях с машины | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При разряженности батарей летом на 50%, зимой - на 25% | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
При поступлении с машинами от других частей. |
Контроль зарядного режима автомобильных аккумуляторных батарей заключается в проверке правильности работы реле-регулятора непосредственно на машине. При отклонении величины регулируемого напряжения от пределов, оговоренных в инструкции по эксплуатации машины, реле-регулятор должен быть снят с машины и отправлен в мастерскую для регулировки или ремонта.
Для определения степени разряженности батарей по плотности электролита нужно знать, какая плотность была установлена в конце полного заряда батареи, измерить плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в среднем аккумуляторе батареи. Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует потере емкости на 5...6%. Степень разряженности батарей можно определить также по табл. 17. Для правильного определения степени разряженности батарей необходимо в' показания ареометра вносить температурную поправку по табл. 5.
Заряд аккумуляторных батарей проводится в соответствии с указаниями разд. "Заряд АБ". Танковым аккумуляторным батареям 12СТ-70М и 12СТ-70 допускается проводить ежемесячный подзаряд непосредственно в машинах от выпрямителей ВАК-6-28,5М1 и ВАК-12-28,5, а также с помощью СРЗ-АМ1 по способу постоянства напряжения. Снятие батарей с машин для заряда на зарядной станции проводится в этом случае один раз в три месяца.
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей с внутренним электрообогревом типа 6СТ-190ТРН включает проведение ряда дополнительных специфических работ.
www.4akb.ru
Аккумуляторная батарея
При наружном загрязнении аккумуляторной батареи ее поверхности необходимо протереть 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой, сухой ветошью...
Источники электрического тока в автомобилях
На автомобилях и автобусах применяются стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Батареи служат для питания всех потребителей электрической энергии систем зажигания, пуска, освещения, сигнализации и т. д...
Источники электрического тока в автомобилях
...
Конструкция, устройство и принцип работы аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея обеспечивает питание электростартера при пуске двигателя и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или его недостаточной мощности...
Конструкция, устройство и принцип работы аккумуляторной батареи
1 - решетка; 2 - сепаратор; 3...
Конструкция, устройство и принцип работы аккумуляторной батареи
Исходные данные. № АКБ Р+25 Р-25 Uв Ео Р+25 1 1,25 1,22 1,7 2,09 2 1,26 1,23 1,6 2,10 3 1,23 1,20 1,4 2,07 4 1,24 1,21 1,5 2,08 5 1,23 1,20 1,4 2,07 6 1,22 1,19 1,5 2,06 Измерили плотность электролита при температуре +25 С и получили 1 банка =1...
Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой
, где - КПД кинематической цепи; - КПД электродигателя; - КПД использования АБ. , . Заказываем изготовление аккумуляторной батареи, выходное напряжение 600В постоянного тока. Энергия...
Расчет тяговой подстанции
В данном случае используются, как правило, свинцово-кислотные и в отдельных случаях щелочные железо-никелевые аккумуляторные батареи. Выбор аккумуляторной батареи заключается в определении теплового номера батареи...
Ремонт аккумуляторных батарей
Измерение напряжения под нагрузкой, близкой к стартерной, позволяет проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Напряжение аккумуляторной батареи измеряется пробником Э107, а аккумуляторов - пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2...
Ремонт аккумуляторных батарей
В новые аккумуляторные батареи перед их зарядом заливают электролит плотностью на 0,02 г/ см3 меньше той, которая должна быть в конце заряда для данной климатической зоны (см. табл. 2). Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы...
Составление годового плана по ремонту автомобилей
Бак, поступающий на сборку, должен быть исправным, чистым и сухим. Вставить элементы в бак...
Составление годового плана по ремонту автомобилей
у аккумуляторных батарей, прошедших текущий ремонт, проверить удельный вес электролита в каждом элементе с целью определения степени их разряженности...
Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя и всех потребителей электрической энергии при неработающем двигателе...
Устройство и ремонт аккумуляторной батареи 40-КН-125 электровозов ВЛ10, ВЛ11
Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика, в котором расположены аккумуляторы. Ящик внутри покрыт щелочестойкой эмалью...
Устройство и ремонт аккумуляторной батареи 40-КН-125 электровозов ВЛ10, ВЛ11
Перед снятием батареи э. п. с. приводят в нерабочее состояние, выключают рубильник батареи или выключатели распределительного щита и вынимают предохранители. Ящики очищают от пыли и грязи...
tran.bobrodobro.ru
Категория:
Электрооборудование автомобилей
Аккумуляторная батарея автомобиляБольшая часть неисправностей батареи приводит к снижению ее емкости и срока службы. Вследствие уменьшения емкости батареи при включении стартера, особенно в зимнее время, напряжение батареи резко снижается. В результате уменьшается сила тока в цепи стартера и падает его мощность, что затрудняет пуск двигателя.
Основные эксплуатационные неисправности батарей: загрязнение крышек и мастики; трещины в мастике, крышках и стенках бака; окисление выводов батареи и наконечников стартерных проводов; ускоренный саморазряд аккумуляторов; пониженный уровень электролита в аккумуляторах; повышенная или пониженная плотность электролита; сульфатация электродов; преждевременное разрушение электродов; разрыв цепи в межаккумуляторных перемычках.
Рис. 1. Определение (а) и устранение (б) утечки тока на мастике
Загрязнение крышек и мастики. Вызывает окисление выводов, наконечников проводов и разряд аккумуляторов. Пыль и грязь на крышках и мастике пропитывается электролитом, который замыкает выводы аккумуляторов, и батарея разряжается. Для определения утечки тока по мастике нужно подключить к поверхности мастики (или крышек) вольтметр (лучше милливольтметр). Если вольтметр (или милливольтметр) регистрирует напряжение, то необходимо очистить поверхность батареи от пыли, грязи и электролита. Электролит на поверхности крышек нейтрализуют 10%-ным водным раствором нашатырного спирта или соды с последующей протиркой крышек.
Проверяют и при необходимости прочищают вентиляционные отверстия в пробках.
Трещины в мастике, крышках и стенках бака. Возникают вследствие старения мастики, а также из-за вибрации аккумуляторной батареи при неплотном ее креплении в гнезде. Трещины в мастике и крышках аккумуляторов и неплотное прилегание пробок заливочных отверстий вызывают выплескивание электролита на поверхность крышек. Электролит замыкает выводы, что вызывает разряд
аккумуляторов. Небольшие трещины в мастике устраняют ее оплавлением. Сильно потрескавшуюся мастику заменяют. При наличии трещин в крышках и стенках бака батарею подвергают ремонту в мастерской (заменяют детали).
Окисление выводов батареи и наконечников стартер-ных проводов. Это явление ускоряется при попадании на них электролита, отсутствии смазки и неплотном креплении проводов на выводах батареи. При этом повышается сопротивление внешней цепи, особенно цепи стартера, что ухудшает работу потребителей. Окисленные выводы зачищают и смазывают.
Ускоренный саморазряд аккумуляторов. Нормальный (естественный) саморазряд новых аккумуляторов при бездействии в течение первых 14 сут (для батарей 6СТ-55А — 90 сут) соответствует потере первоначальной емкости не более 10%. Причиной ускоренного саморазряда является образование местных (паразитных) токов в активном веществе электродов. Местные токи появляются в результате возникновения ЭДС между свинцовыми окислами активного вещества и металлическими примесями в решетках электродов или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой. Саморазряд ускоряется при большой загрязненности электролита высыпавшимся из электродов активным веществом и попадании в аккумуляторы посторонних примесей, недистиллированной воды и химически не чистой серной кислоты. Саморазряд ускоряется также при загрязненности крышек аккумуляторов батареи.
После длительного бездействия аккумуляторной батареи при вывернутых пробках наблюдают выделение пузырьков газов из электролита.
Вследствие образования местных токов в активном веществе электродов происходит электролиз воды, поэтому из электролита выделяются водород и кислород, что и является признаком ускоренного саморазряда аккумулятора.
Если установлено, что саморазряд аккумуляторов происходит из-за загрязнения электролита, то такую батарею необходимо разрядить током, равным 0,1 емкости батареи, до напряжения 1,1 —1,2 В на один аккумулятор, чтобы посторонние металлы и их окислы, попавшие в аккумулятор, перешли с активного вещества минусовых электродов в электролит, после чего вылить весь электролит, а затем залить аккумуляторы свежим электролитом той же плотности, которую имел вылитый электролит, и зарядить батарею.
Рис. 2. Измерение уровня электролита
Рис. 3. Измерение плотности электролита
Пониженный уровень электролита в аккумуляторах.
Уровень электролита понижается вследствие испарения и электролиза воды, а также при утечках через трещины в мастике, крышках, наружных стенках бака и через неплотно завернутые пробки. Активное вещество верхней части электродов, не покрытых электролитом, соприкасаясь с воздухом, сульфатаруется и разрушается. Кроме того, происходит нежелательное уплотнение активного вещества минусовых электродов. В результате этих дефектов снижается емкость аккумуляторной батареи.
Проверяют уровень электролита в аккумуляторах (не реже чем через 10—15 дней, а в жаркое время года еще чаще) стеклянной трубочкой диаметром 3—5 мм, пластмассовым или деревянным стержнем. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм (у батарей типа 6СТ-55 — 5—10 мм) выше предохранительного щитка.
В батареях с полупрозрачным корпусом на стенке бака нанесены метки «MIN» и «МАХ», между которыми должен находиться электролит.
При понижении уровня электролита в аккумуляторы доливают только дистиллированную воду. Для перемешивания воды с электролитом батарею подзаряжают в течение 10—15 мин. На автомобиле воду доливают при работающем двигателе.
Пониженная или повышенная плотность электролита. Плотность электролита понижается в основном при разряде аккумуляторов и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление батареи и снижается емкость ее. В результате падает сила тока в цепи работающего стартера, а поэтому-уменьшаются частота вращения якоря и мощность стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время. Кроме того, в зимнее время может произойти замерзание электролита.
Плотность электролита повышается при испарении воды во время перезаряда аккумуляторов или в результате доливки в аккумуляторы электролита, а не воды. В случае повышения плотности электролита больше нормы ускоряется разрушение активного вещества и решеток электродов, а также ускоряется сульфатация активного вещества, что снижает емкость и срок службы батареи.
Плотность электролита измеряют денсиметром или плотнометром. Денсиметр имеет цену деления 10 кг/м3 (т. е. 0,01 г/см), а плотнометр 0,02 г/см3. Показания приборов зависят от температуры, поэтому измерение плотности необходимо производить совместно с измерением температуры. Если температура электролита значительно отличается от +25 °С, то к показаниям прибора необходимо прибавить или отнять поправку.
Более точно температурную поправку к показаниям денсиметра можно подсчитать. На каждый градус изменения температуры в показания денсиметра следует вводить поправку, равную 0,7 кг/м3 (0,0007 г/см3). Если температура выше 25 °С, поправку к показаниям прибавляют, если ниже — вычитают.
Для измерения плотности электролита денсиметром необходимо с помощью резиновой груши несколько раз (для удаления пузырьков воздуха со стенок колбы) набрать электролит до всплытия поплавка. Не вынимая денсиметр из аккумулятора и не допуская касания поплавком стенок колбы, по впадине мениска электролита в колбе и по шкале поплавка определяют плотность электролита.
В корпусе плотномера помещены семь пластмассовых поплавков различной массы. Поплавок, регистрирующий плотность 1,27 г/см3, окрашен. На корпусе против каждого поплавка выполнена надпись наименьшей плотности, при которой всплывает поплавок. Плотность определяют по тому всплывшему поплавку, против которого выполнена надпись с большей цифрой.
Определение плотности производят по положению поплавков через некоторое время после заполнения корпуса электролитом, что необходимо для выравнивания температуры электролита и поплавков. После этого поплавки займут определенное положение, т. е. опустятся или поднимутся.
Плотность электролита в проверяемых аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3 (10 кг/м3), в противном случае батарею необходимо заря-
дить и произвести корректировку плотности электролита доливкой в аккумуляторы воды в случае, когда плотность будет больше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, когда она будет ниже нормы, предварительно отобрав из аккумуляторов нужное количество электролита. После доливки в аккумуляторы воды или электролита плотностью 1,40 г/см3 нужно продолжить заряд батареи в течение 25—30 мин для полного перемешивания электролита и снова измерить плотность его.
По плотности электролита в аккумуляторах судят о степени разряженности аккумуляторов и о пригодности всей батареи к эксплуатации.
Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 по отношению к плотности у полностью заряженного аккумулятора соответствует разряду аккумулятора примерно на 6%. Например, если плотность электролита в заряженном аккумуляторе была 1,28 г/см3, а измеренная при +25 °С— 1,22 г/см3, то плотность понизилась на 36%.
Степень разряженности всей батареи определяется по степени разряженности аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита. Батареи, разряженные более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с эксплуатации и заряжают.
В зимнее время на автомобилях с наружной установкой аккумуляторных батарей их необходимо утеплять, а при эксплуатации батарей в очень холодной зоне увеличить плотность электролита.
Короткое замыкание электродов происходит при разрушении сепараторов, большом выпадении активного вещества на дно бака и на кромках сепараторов, выступающих над верхней частью электродов. При работе батареи электролит в аккумуляторах все время перемешивается между нижней и верхней частями бака аккумулятора и переносит частицы высыпавшегося активного вещества на верхние торцы электродов и сепараторов, что и вызывает частичное замыкание электродов. Частичное замыкание электродов возникает и при образовании наростов свинца на кромках минусовых электродов.
Короткозамкнутый аккумулятор быстро разряжается, и электроды его сульфатируются. Плотность электролита в таком аккумуляторе будет малой.
При полном коротком замыкании аккумулятор зарядить нельзя, а напряжение его будет равно нулю. Короткое замыкание пластин определяется сравнением ЭДС аккумуляторов батареи с напряжением, измеренным вольтметром без нагрузки.
Если замеренное напряжение будет меньше ЭДС, подсчитанной по плотности электролита (меньше 2В), то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание электродов. В случае полного короткого замыкания показание вольтметра будет равно нулю.
При полном коротком замыкании батарею нужно ремонтировать. Для устранения частичного замыкания электродов аккумулятор промывают дистиллированной водой.
Рис. 4. Измерение напряжения аккумулятора без нагрузки
Рис. 5. Схема контрольного разряда аккумуляторной батареи
Сульфатация электродов. Это явление заключается в образовании крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества плюсовых и минусовых электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество будет участвовать в работе, что снизит емкость аккумулятора.
Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении батареи без подзаряда, длительном хранении новых сухозаряженных батарей, повышенной плотности электролита, большом разряде, соприкосновении электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Суль-фатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.
При заряде сульфатированной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, в то время как плотность электролита повышается незначительно, поскольку часть серной кислоты остается связанной в сульфате. Сульфа-тацию электродов определяют сравнением ЭДС, подсчитанной по плотности, с напряжением, измеренным вольтметром без нагрузки. Если замеренное напряжение будет больше ЭДС, подсчитанной по плотности, электроды аккумулятора сульфатированы. Сульфатацию устраняют несколькими циклами разряда-заряда при малой плотности электролита (1,11 —1,12 г/см3). Заряд производят силой тока не более 0,05С А (С—номинальная емкость батареи в ампер-часах), доводят плотность электролита до нормы, а затем проводят контрольный разряд батареи силой тока 0,1С. Схема включения батареи и приборов при контрольном разряде приведена на рис. 5. Силу тока в цепи регулируют реостатом. Разряд заканчивают, когда на зажимах одного из наихудших аккумуляторов напряжение понизится до 1,7 В (или 10,2 В на батарее). Батарея считается исправной, если время разряда будет не менее: 7,5 ч для батарей с электролитом плотностью 1,29 г/см3; 6,5 ч — для 1,27; 5,5 ч — для 1,25 г/см3.
Если время разряда батареи будет меньше указанных значений, то такую батарею подвергают нескольким циклам заряда-разряда, контролируя время разряда. Если при повторных разрядах не увеличивается время разряда, то такая батарея требует ремонта. Годные батареи заряжают в обычном порядке и направляют для эксплуатации или на склад хранения.
Контрольный разряд также производят для определения годности работавших батарей к дальнейшей эксплуатации и перед постановкой батарей на длительное хранение.
Преждевременное разрушение электродов. За время эксплуатации батареи происходит окисление решеток и разрыхление активного вещества, особенно плюсовых электродов. Изменение объема активного вещества при заряде и разряде батареи вызывают отслаивание его от решеток.
В период эксплуатации могут возникнуть и другие причины, которые приводят к ускоренному разрушению электродов. К ним относят: непрочное крепление батареи на автомобиле, длительный перезаряд батареи, замерзание воды в электролите, понижение уровня электролита ниже верхних кромок электродов, короткое замыкание батареи, неумелый пуск двигателя стартером и др.
Короткое замыкание батареи, а также частое и длительное включение стартера способствуют короблению электродов, что ускоряет разрушение массы активного вещества, особенно плюсовых электродов. Включать стартер следует не более чем на 5 с и не более 2—3 раз подряд.
Между включениями рекомендуется делать паузу на 15—20 с.
Разрушение электродов ускоряется при повышении плотности и температуры электролита, применении химически не чистой серной кислоты и не дистиллированной воды.
При длительном перезаряде аккумуляторной батареи происходит электролиз воды электролита на кислород и водород. Кислород сильно окисляет решетки плюсовых электродов, что вызывает разрушение их. Одновременно в порах активного вещества электродов будет накапливаться большое количество газов (кислорода и водорода). Давление газов в порах увеличивается, что вызывает разрыхление и выкрашивание активного вещества. Характерным признаком перезаряда являются сильное газо-выде’ление из электролита и быстрое уменьшение уровня его. Во избежание перезаряда аккумуляторных батарей на автомобиле требуется систематически проверять напряжение генератора и при необходимости регулировать в допустимых пределах.
Разрушение электродов вызывает уменьшение емкости батареи и короткое замыкание разноименных электродов. В аккумуляторных батареях с разрушенными электродами, даже если они полностью заряжены и не имеют сульфатации, напряжение под нагрузкой (особенно стартер-ной) будет быстро снижаться.
Признаком разрушения плюсовых электродов является бурый цвет электролита, который можно наблюдать при измерении плотности или уровня электролита после заряда батареи.
Разрыв цепи в межаккумуляторных перемычках. В соединяющих полублоки соседних аккумуляторов перемычках возникает разрыв из-за некачественной сборки батарей
или при нежестком креплении батареи на автомобиле. Это приводит к обрыву внутренней цепи аккумуляторной батареи. Определение плотности соединений выводов аккумуляторов и батареи производится покачиванием их от руки (у батарей с внешним расположением перемычек). У батарей с общей крышкой моноблока определение места нарушения контакта затруднено, так как нет возможности измерить напряжение каждого аккумулятора и напряжение соседних аккумуляторов.. Косвенно такую неисправность можно обнаружить измерением напряжения всей батареи без нагрузки (вольтметром) и под нагрузкой (аккумуляторным пробником СЭ107).
Рис. 6. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой пробником Э107
Если при измерении напряжения батареи стрелка вольтметра незначительно отклоняется от нулевого деления шкалы или вообще не отклоняется, то внутренняя цепь батареи может иметь обрыв. При ослаблении соединения аккумуляторов напряжение батареи без нагрузки нормальное (12 В), а под нагрузкой близко к нулю. На автомобиле пуск двигателя стартером от такой батареи становится невозможным. При заряде батареи в месте ослабления контакта может появиться искрение (у батарей с прозрачной крышкой оно может быть видно). Батареи с такой неисправностью подлежат ремонту.
Проверка аккумуляторной батареи. Измерение напряжения под нагрузкой, близкой к стартерной, позволяет проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Напряжение аккумуляторной батареи измеряется пробником Э107, а аккумуляторов—пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2. Измерение напряжения под нагрузкой производят при завернутых пробках аккумуляторов, что предотвращает возможность взрыва водород-но-кислородной смеси.
Аккумуляторный пробник Э107 позволяет проверить работоспособность аккумуляторных батарей емкостью до 190 А-ч со скрытыми межаккумуляторными перемычками. Резисторы 2 подключаются к ножке 4 при помощи контактной гайки 3. При проверке батареи щуп 5 подключается к минусовому выводу, а ножка 4 — к плюсовому выводу батареи. Если напряжение в конце пятой секунды будет больше 8,9 В, то такая батарея исправна. При меньшей величине напряжения батарея сильно разряжена или неисправна. На шкале вольтметра выполнена отметка на делении 8,9 В, что облегчает отсчет напряжения.
Рис. 7. Измерение напряжения аккумулятора под нагрузкой пробником Э108
Аккумуляторный пробник Э108 позволяет проверять работоспособность аккумуляторных батарей емкостью от 45 до 190 А-ч с внешними межаккумуляторными перемычками. Перед проверкой необходимо с помощью контактных гаек 2 и 5 подключить нагрузочные резисторы, соответствующие емкости аккумуляторной батареи. Порядок включения резисторов поясняется надписями на контактных ножках пробника. При проверке.острия контактных ножек плотно прижимают к выводам проверяемого аккумулятора и в конце пятой секунды по вольтметру замеряют напряжение. Напряжение исправного и заряженного аккумулятора должно быть не менее 1,4 В. Если напряжение хотя бы одного аккумулятора отличается от напряжения других аккумуляторов более чем на 0,1 В, батарея требует заряда или ремонта. При отключенных резисторах вольтметрами пробников измеряют ЭДС аккумуляторов или батареи.
Заряд аккумуляторных батарей. В новые аккумуляторные батареи перед их зарядом заливают электролит плотностью на 0,02 г/см3 меньше той, которая должна быть в конце заряда для данной климатической зоны (см. табл. 5). Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не ниже +15 и не выше +25 °С.
Рис. 8. Подключение аккумуляторной батареи для заряда к зарядному устройству
Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после заливки электролита необходимо произвести контроль плотности электролита. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батарею можно сдать в эксплуатацию без заряда. Если же плотность электролита понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею обязательно надо зарядить. Но желательно все же заряжать батарею в любом случае.
Для заряда аккумуляторных батарей используются различные зарядные устройства, позволяющие регулировать силу тока заряда. Заряд аккумуляторных батарей производится при постоянной силе тока, значение которой выбирается в зависимости от их технического состояния и емкости. Обычно новые аккумуляторные батареи заряжают силой тока 0,1С А.
Заряд батарей, снятых с автомобиля, допускается силой тока большей, чем новых.
Аккумуляторные батареи для заряда подключают к зарядному устройству. Пробки аккумуляторов вывертывают. Перед зарядом аккумуляторные батареи необходимо подобрать в группу и соединить между собой проводниками. При этом необходимо руководствоваться следующим:— внутри каждой группы батареи соединяются последовательно, а группы друг с другом — параллельно;— в группы подбираются аккумуляторные батареи, которые имеют одинаковую емкость с примерно равной степенью разряженности;— число последовательно включенных аккумуляторов п должно быть таким, чтобы на каждый аккумулятор батареи (группы) приходилось напряжение не ниже 2,7 В, т. е. rt=f//2,7, где U — выпрямленное напряжение зарядного устройства. Число групп батарей, подключаемых для одновременного заряда, принимается в зависимости от мощности источника постоянного тока зарядного устройства. Включают такое количество групп, чтобы суммарная сила зарядного тока в цепи всех групп включенных аккумуляторных батарей не превышала номинальной силы тока зарядного устройства.
Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумуляторов, плотность и температуру электролита. В случае если температура электролита достигнет +45 °С, силу зарядного тока уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30 °С.
Заряд батарей ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батарей. Если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд, то это служит признаком конца заряда.
Регламенты работы по техническому обслуживанию аккумуляторных батарей. При ТО-1 очищают аккумуляторную батарею от пыли, грязи и нейтрализуют электролит на мастике и крышках, прочищают вентиляционные отверстия; проверяют крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами батарей; замеряют уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи; проверяют крепление батареи в гнезде. При ТО-2 контролируют состояние аккумуляторов батареи по плотности электролита и напряжению под нагрузкой и при необходимости снимают батарею для подзаряда. Проверяют крепление батареи в гнезде, состояние и крепление наконечников проводов, соединяющих батарею с корпусом автомобиля, выключателем батареи и внешней цепью. При эксплуатации батарей в очень холодной зоне увеличивают плотность электролита перед зимней эксплуатацией и соответственно уменьшают плотность электролита перед летней.
Читать далее: Генератор автомобильный
Категория: - Электрооборудование автомобилей
stroy-technics.ru
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей при выполнении ТО-1 предполагает очистку их от пыли и грязи и удаление электролита с поверхности батареи. Электролит удаляют тряпкой, пропитанной 10 % раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды. Также зачищают выводные клеммы батареи и наконечники проводов и смазывают их техническим вазелином, не допуская попадания его на мастику, которой залиты крышки аккумуляторов, так как вазелин разрушает её. Внешним осмотром проверяют наличие трещин в стенках батареи и чистоту вентиляционных отверстий. При помощи чистой стеклянной трубки или эбонитовой палочки проверяют уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Если уровень электролита ниже нормы, то доливают дистиллированную воду, но не электролит, так как при работе батареи испаряется вода, а не кислота.
Узнайте когда можно обрабатывать помидоры бором на страницах нашего интернет-портала.
При проведении ТО-2 и ТО-3 помимо вышеуказанных операций дополнительно измеряют температуру электролита при помощи термометра и, используя денсиметр, определяют его плотность (г/см3). Значения плотности электролита исправных аккумуляторных батарей должно соответствовать данным таблицы.
Таблица — Значения плотности электролита, приведенной к 15 °С, в разных климатических условиях, г/см3
Степень разряда, % |
Северные районы с температурой до -40 °С |
Центральные районы с температурой до -30°С |
Южные районы |
0 |
1.29 |
1,27 |
1,25 |
25 |
1,25 |
1.23 |
1.21 |
50 |
1,21 |
1,19 |
1,17 |
75 |
1,17 |
1,15 |
1,13 |
100 |
1,13 |
1.11 |
1,09 |
Для ориентировочного суждения о степени заряженности и для определения неисправностей батареи при проведении ТО-2, ТО-3, а также периодически 1-2 раза в сезон проверяют состояние батареи под нагрузкой, используя нагрузочную вилку ЛЭ-2.
Напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой проверяют при завернутых пробках аккумуляторов, что предотвращает возможность взрыва гремучего газа. В конце пятой секунды напряжение заряженного аккумулятора должно быть 1,7- 1,8 В. Напряжение исправных аккумуляторов в батарее не должно отличаться более чем на 0,1 В. При напряжении аккумулятора 1,4-1,7 В батарея требует зарядки.
Если напряжение падает до значения 0,4-1,4 В, то батарея неисправна и требует зарядки или ремонта.
Нагрузочная вилка ЛЭ-2 позволяет проверять батареи ёмкостью от 40 до 125 А-ч. Резистор (0,01 Ом) используют при проверке аккумуляторов ёмкостью от 70 до 100 А-ч и силой тока до 160 А.
Резистор (0,02 Ом) используют при ёмкости батареи от 40 до 55 А-ч и силе тока до 100 А.
При проверке батарей ёмкостью 110-125 А-ч используют оба резистора, включенные параллельно друг другу.
Ввиду того, что в условиях эксплуатации аккумуляторные батареи заряжаются от генератора при постоянном напряжении и теоретически не могут быть заряжены на 100 % от номинальной ёмкости (шах 90 % до начала процесса газовыделения ), при проведении ТО-2 и ТО-3 необходимо снимать батарею с энергосредств и производить её полный заряд в аккумуляторном цехе при постоянной силе тока, величина которого обычно составляет 0,1 от номинальной ёмкости аккумуляторной батареи.
belagrotorg.ru