|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Организация труда водителей должна обеспечивать: четкую работу автотранспортных средств; безопасность грузов; полное использование нормы рабочего времени за учетный период; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи; высокую производительность труда.
Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:
-подготовительно-заключительные работы, выполняемые водителем на автотранспортном предприятии перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие;
- время на проведение предрейсового медицинского осмотра;
- транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы.
Подготовительно-заключительные работы, занимая незначительный удельный вес в структуре рабочего времени водителя, являются вместе с тем важным элементом трудового процесса. Они выполняются на следующих участках рабочей зоны автотранспортного предприятия: стоянки автомобилей, заправки автомобилей топливно-смазочными материалами, оформления путевых документов, на контрольно-техническом пункте. С целью сокращения затрат времени предусматривается рациональная схема расстановки автомобилей на стоянке, оперативная связь между диспетчерской, контрольно-техническим пунктом, зонами ТО и ТР и другими участками рабочей зоны, обязательное использование различных систем подогрева двигателей автомобилей в холодное время года и другие мероприятия.
В целом состав рабочего времени водителя выглядит следующим образом:
1 | Время управления автомобилем |
2 | Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах |
3 | Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены. |
4 | Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии. |
5 | Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов. |
6 | Время простоев не по вине водителя. |
7 | Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи. |
8 | Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем. |
9 | Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей. |
10 | Время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. |
При осуществлении подготовительно-заключительных работ водитель перед выездом на линию осматривает и принимает автомобиль (прицеп, полуприцеп), проверяет наличие комплекта инструментов и приспособлений, необходимых для нормальной эксплуатации подвижного состава на линии, и т.д.
В диспетчерской водитель получает сведения о местонахождении ближайших автозаправочных станций по пути следования, уточняет адреса и наименование пунктов погрузки и разгрузки, выясняет прогноз погоды и дорожную обстановку на обслуживаемых маршрутах. В операционном зале должна быть оформлена схема города (района) с указанием главных улиц, площадей, проездов, дорог, населенных пунктов, обозначением основных пунктов погрузки и разгрузки, а также рациональных маршрутов движения до основных объектов, обслуживаемых автотранспортным предприятием.
Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова автомобиля технической помощи и дежурного диспетчера автотранспортного предприятия (погрузочно-разгрузочного пункта), а также координатами заказчиков – грузоотправителей и грузополучателей.
Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 №16 (с изм. на 23.10.01). Действие этого Положения распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов с коммерческой целью, а также использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд.
В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем – 7 часов.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.
В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в автомобиле специального места для отдыха водителей запрещается.
При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством (ст.99 Трудового кодекса РФ).
Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии – с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд на должна превышать 90 часов.
После первых трех часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут; в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые два часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.
При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются.
Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и время проведения медицинского осмотра водителя, устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.
Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителя в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.
Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.
Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 %. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.
Время отдыха водителей устанавливается и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Водители пользуются правом на:
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
На международных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.
При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.
При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода. Графики работы составляют для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие. В них устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. График работы (сменности) водителей утверждается администрацией автотранспортного предприятия. Об изменении графика работы водителя он должен быть поставлен в известность не менее чем за сутки до начала работы.
Автотранспортное предприятие обязано обеспечить минимальные, в пределах установленных норм, затраты времени на подготовку автотранспорта к выезду. Оформление путевой документации.
Отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего грузовые перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автотранспорта осуществляет:
В зависимости от характера грузопотоков, протяженности маршрутов и режима работы автотранспорта применяются различные формы организации труда водителей.
Работа водителей организуется по индивидуальному или бригадному методу организации труда.
Бригады водителей создаются по принципу обслуживаемых объектов путем объединения водителей, занятых вывозом продукции с предприятий-изготовителей, железнодорожных станций, торгово-посреднических предприятий и т.д. Руководство бригадой осуществляет бригадир. Состав бригады и количество подвижного состава, закрепленного за ней, определяется исходя из объема и характера перевозок, а также режима работы пунктов переработки грузов.
На регулярных междугородных маршрутах должны применяться следующие системы организации труда водителей:
- одиночная езда – в автомобиле в течение всего оборота на маршруте работает один водитель. Применяется, как правило, на маршруте, где оборот автомобиля совершает в течение рабочей смены водителя;
- сменная езда – автомобиль обслуживается бригадой водителей, смена которых производится на границах смежных участков, устанавливаемых в пунктах расположения автотранспортных предприятий или других населенных пунктах. Каждый водитель работает в одном автомобиле на определенном участке маршрута. Применяется на маршрутах протяженностью более 250 км;
- сменно-групповая езда – за несколькими автомобилями закрепляют бригаду водителей, каждый водитель работает на разных автомобилях, но на определенном участке маршрута. Применяется на маршрутах протяженностью более 250 км.
Для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя на грузовых автотранспортных средствах устанавливаются тахографы. Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации утверждены приказом Министра транспорта РФ от 07.07.1998 № 86. Они были разработаны и введены в действие в целях реализации постановления Правительства РФ от 03.08.1996 № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», которым было предусмотрено оснащение вновь изготавливаемых грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами с 1 января 1998 г.
Тахографы, применяемые на грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). В связи с установкой тахографов на транспортных средствах на водителей и руководство транспортных организаций возлагается ряд обязанностей (см. таблицу).
Обязанности водителей | Обязанности транспортной организации |
1. Обеспечение правильной эксплуатации тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы. | 1. Выдача водителям достаточного количества регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов. |
2. Своевременная установка, замена и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечение их сохранности. | 2. Хранение заполненных регистрационных листов каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи. |
3. Использование регистрационных листов каждый день, в течение которого он управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки. | 3. Анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений, принятие мер по их пресечению. |
4. При выходе тахографов из строя ведение записи режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирование об этом транспортной организации. | 4. Предъявление заполненных регистрационных листов каждого водителя для контроля сотрудникам инспектирующих органов.
|
5. Наличие и предъявление для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого он управлял транспортным средством. | 5. Обеспечение исправности тахографов, установленных на транспортных средствах. |
6. Предоставление возможности сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографах табличек с параметрами его настройки. |
Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г. № 31 (с изм. на 04.08.2000 г.) в составе тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих утверждены характеристики на водителей автомобилей 4 – 6 разрядов.
Так, водитель грузового автомобиля 4-го разряда выполняет следующие работы:
Водитель должен знать:
mognovse.ru
Что изменилось в оценке уровня шума? Ранее уровень шума оценивался по гигиеническим критериям, базировавшимся на санитарных нормах СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. № 36). Данным документом устанавливались предельно допустимые уровни (далее – ПДУ) шума в зависимости от класса автомобиля. Для легковых автомобилей ПДУ по шкале А составлял 60 дБ, для грузовых – 70, для спецтехники – 80. Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному. Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.
Таким образом, если у организации работодателя была проведена аттестация рабочих мест водителей, где была выявлена вредность по уровню шума. То теперь проведя спецоценку со снижением вредности до допустимого уровня, работодатель значительно сэкономит на социальных выплатах и отчислениях дополнительных отчислений в пенсионный фонд. Также введение определения сидячей позы водителя, как «рабочая поза сидя» – позволяет уйти от определения неудобной, вынужденной или фиксированной рабочей позы, что естественно приближает условия труда к допустимому классу. Внесены нововведения и в оценку напряженности трудового процесса при управлении транспортным средством.
ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников. К одной из которых принадлежат водители. Водитель: все особенности должности в одной карточке Прием лиц на работу, связанную с движением транспортных средств, производится на основании требований ст. 328
ИнфоТК РФ. А именно, принимаемые лица обязаны пройти профотбор, предварительный медицинский осмотр и профессиональное обучение согласно установленному законодательством порядку. При этом к трудоустройству не допускаются лица, не достигшие 18 лет, а также граждане без актуального водительского удостоверения.
Подробнее об условиях труда водителя читайте здесь: Кроме того, ряд дополнительных требований предъявляется к водителям, которым предстоит осуществлять транспортировку опасных грузов.Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями? Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации.
ВажноНапример, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами.
Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.
Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию. В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше. В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения.
Все это способствовало созданию при специальной оценке условий труда водителя автомобиля. Предоставляется ли водителя дополнительный отпуск как работнику с вредными условиями труда Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска водителей составляет 28 календарных дней (ст.
115
ТК РФ). Кроме того, ст. 116 ТК РФ предусмотрены ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями, имеющим особый характер работы, и некоторым другим категориям. Для определения продолжительности дополнительного отпуска необходимо руководствоваться Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред.
В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль. Далее организация, проводящая СОУТ, производит все необходимы измерения в рабочей зоне водителя, исходя из предоставленной хронологии рабочего процесса, то есть измерения выполняются там, где находится работник в течение трудового дня. Если один сотрудник работает на нескольких транспортных средствах, то замеры производятся в каждом автомобиле. Измеряются факторы общей и локальной вибрации, шум от двигателя и агрегатов транспортного средства, химический состав воздуха в кабине машины, также анализируются параметры тяжести и напряженности. Все измеряемые и исследуемые параметры фиксируются в протоколах первичных измерений.
К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.
Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор. Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей. В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ. Как изменилась оценка напряженности труда водителей? Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.
Теперь это обычная поза.
Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.
Специальная оценка условия труда водителей Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда. В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.
Но так ли это на самом деле? Общие принципы оценки условий труда водителя В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса: Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.
Данная профессия отсутствует в отраслевом перечне. Вредные условия труда водителя химический фактор (азота оксиды, бензин, проп-2-ен-1-аль, углерод оксид), шум, инфразвук, микроклимат, вибрация общая, вибрация локальная, микроклимат, тяжесть, напряженность труда. Так как шум только при превышении по Пр. 90, инфразвук по пр.83 должен быть в любом количестве, микроклимат — все в норме, исключаю, локальная и общая вибрация при превышении ПДУ.
то остаются: химические факторы, инфразвук, тяжесть труда и напряженность (эмоциональные нагрузки и монотонность нагрузок). p.s. Если я правильно поняла Методические рекомендации. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта. (утв.
Category: Новости
advokat-na-donu.ru
Специальную оценку условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводить обязательно, так же как и для всех рабочих мест в организации. Процедура СОУТ начинается с оформления приказа и назначения комиссии, которая будет курировать данный процесс и подписывать все необходимые документы. Как правило, в комиссию входят руководитель, члены профсоюзов, представитель отдела кадров и инженер по охране труда. Количество членов комиссии должно быть нечетным, включая председателя этой комиссии. В приказе о проведении спецоценки должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, а так же график проведения работ.
После необходимо выбрать организацию, которая будет проводить СОУТ. По закону эта организация является независимой и в своем уставе может осуществлять только один вид деятельности. У этой лаборатории должны быть все необходимые области аккредитации измеряемых факторов. Это нужно для того чтобы иметь возможность проанализировать все вредные факторы на предприятии. Например, если водитель работает на химическом заводе и соприкасается по должностной инструкции с погрузкой и разгрузкой химических средств, то помимо обычных факторов, вредных для водителя, должны быть произведены замеры той химии, с которой он контактирует.
Так же важно определиться с количеством рабочих мест, по которым будет проведена спецоценка. Как и в других профессиях, здесь действует правило аналогичности. Например, если в штатном расписании 100 человек с должностью водителей, то по правилам аналогичности можно заплатить и провести замеры на 20 рабочих местах, при условии, что все рабочие места аналогичны. Это значит, что все водители выполняют одну и ту же работу и работают на одинаковых машинах.
Отчет по специальной оценке условий труда выдается на все сто человек. На практике такие варианты встречаются очень редко. Так как автопарк часто состоит из различных машин, как по классам, так и по маркам, а так же по названиям. И в этом случае у водителей аналогичные места считают по одинаковым автомобилям. Соответственно режим выполняемой работы на этих автомобилях так же должен быть одинаков. Например, КАМАЗ — 53605 не тоже самое, что и КАМАЗ – 53229. Или ЗИЛ -433 и ЗИЛ – 5301, Автогрейдер ГС -14.02 и ГС -18.05. – это совершенно разные рабочие места, даже если внешне они очень похожи. У КАМАЗов берется совпадение первых четырех цифр, у ЗИЛов первых трех цифр, у автомобилей ВАЗ четыре цифры и т.д.
Очень часто возникают проблемы с определением аналогичных мест у тракторов МТЗ – 82. Так как трактор может быть один и тот же, но разное навесное оборудование, разные года выпуска приводят к тому, что в ПТС на один и тот же трактор по разному пишется название и такие рабочие места нельзя считать аналогичными.
Так же для определения рабочих мест водителей нужно не забывать, что на одном автомобиле водители могут ездить посменно. И рабочим местом является сам автомобиль. В больших организациях при большом количестве автомобилей очень сложно определять марки этих автомобилей, так как некоторые из авто уже списаны, некоторые законсервированы, а какие-то сезонные. И необходимо выявить автомобили, которые эксплуатируются. Это можно сделать по спискам автомобилей, проходящих технический осмотр или у начальников гаражей по спискам выдаваемого топлива.
При проведении замеров на спецтехнике необходимо, чтобы спецтехника работала в штатном режиме с использованием различного спецоборудования. Например, при замере снегоуборщика СМП – 17 замерять его работу в разных режимах – когда он грузит снег и работают лопаты и режим когда он двигается к месту погрузки снега. Или, например, подметальный трактор МТЗ -82 со щеткой. У него необходимо замерять уровень вибрации, шума, пыли и СО2 в процессе его подметания, а так же замерить уровень шума и вибрации и содержания СО2 в салоне когда машина двигается к объекту проведения работ. Содержание пыли замеряется только когда автомобиль работает в режиме подметания.
Из всего выше сказанного специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники является не очень простой задачей и очень сильно отличается от СОУТ на офисных местах. Но, как правило, вредные факторы в транспорте – уровень вибрации локальный, уровень вибрации общий, уровень шума и содержание СО2 в кабине. Другие вредные факторы измеряются и определяются индивидуально, исходя из выполняемых работ.
Так же необходимо составить хронологию рабочего дня. Какой процент рабочего времени водитель находится в кабине автомобиля и осуществляет движение и сколько он находится в стоящем на месте авто (стоит в пробке, ожидает погрузки, прогревается). Необходимо знать сколько времени тратит на плановые ТО, сколько времени тратит на осмотр авто, заполняет ли он документы в офисе и сколько тратит на это времени. Так же необходимо замерить уровень освещенности за столом, где он заполняет путевые листы. Сколько времени тратит на медосмотр перед выездом. Поднимает ли тяжести при исполнении должностных обязанностей и выполняет ли другие обязанности.
После определения количества рабочих мест и определения вредных факторов и составления хронологии рабочего дня производятся замеры. На основании этих замеров, пользуясь законами и нормативами лаборатория, проводящая СОУТ определяет класс вредности, и опасности. Затем предоставляет отчет на утверждение комиссии. Данный отчет о проведении спецоценки действителен в течение 5 лет со дня его утверждения, в случае, что условия на рабочих местах не изменились. Если техника будет списана и будет закуплена новой марки, то на этих рабочих местах необходимо провести СОУТ в течение 6 месяцев со дня начала работ людей на этой технике.
Один экземпляр отчета хранится у заказчика, другой экземпляр лаборатория отправляет в инспекцию по труду. Естественно, что в течение 5 лет часть сотрудников увольняется, и принимаются новые работники. Вновь принятые сотрудники должны быть ознакомлены с условиями труда на их рабочем месте. А для подтверждения этого в отчете по СОУТ под подписями уволенных сотрудников пишут, что с условиями труда ознакомлены – ФИО, дату и подпись. Если нет свободного места, то вставляется чистый лист ознакомления, где так же они расписываются и пишут, что ознакомлены. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводится нашей организацией в кратчайшие сроки с минимум усилий для клиента. Звоните!
specocenka-kazan.ru
Цех ( участок) Дата наблюдения 2012 г.
КАРТА
фотографии рабочего времени №
Фамилия, имя, отчество
Специальность
Профессия 11442, водитель автомобиля (до 3тонн)
№ п.п. | Что наблюдалось | Текущее время, ч, мин | Продолжительность ,мин | Наименование вредного фактора |
1. | Выписка документов, прохождение мед. освидетельствования, получение задания | 8-00 - 8-20 | 20 | |
Предрейсовый осмотр и подготовка автомобиля к рейсу, | 8-20 - 8-40 | 20 | ||
2. | Управление автомобилем, движение по заданному маршруту | 8-40 - 9-10 | 30 | Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса |
3. | Оформление документации, получение материалов, участие в погрузочных работах | 9-10 - 9-40 | 30 | |
4. | Управление автомобилем, движение по заданному маршруту | 9-40 - 10-10 | 30 | Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса |
5. | Участие в разгрузке груза на центральном складе | 10-10 - 10-30 | 20 | |
6. | Регламентированный перерыв | 10-30 - 10-40 | 10 | |
7. | Управление автомобилем, движение по заданному маршруту | 10-40 - 11-10 | 30 | Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса |
8. | Оформление документов, получение материалов | 11-10 - 11-30 | 20 | |
9 | Движение по заданному маршруту | 11-30-12-00 | 30 | Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса |
10. | обед | 12-00 - 13-00
| 60 | |
11. | Разгрузка материалов на центральном складе | 13-00 -13-10 | 10 | |
12. | Управление автомобилем, движение в городских условиях в несколько пунктов назначения | 13-10 - 14-00 | 50 | Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса |
13 | Оформление документации, получение материалов, участие в погрузочных работах | 14-00 - 14-30 | 30 | |
14 | Управление автомобилем, движение по заданному маршруту | 14-30 - 14-50 | 20 | Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса |
15. | Разгрузочные работы на центральном складе | 14-50 - 15-20 | 30 | |
16. | Регламентированный перерыв | 15-20 - 15-30 | 10 | |
17 | Ремонт автомобиля | 15-30 - 16-10 | 40 | |
18 | Уборка рабочего места, установка автомобиля в гараж, оформление документации | 16-10 - 17-00 | 50 |
Итого: 480 100%
В том числе управление автомобилем 190 40%
регламентированные перерывы 20 4%
Во время работы водитель подвергается воздействию шума, вибрации, эмоциональным и сенсорным нагрузкам, 33,7% рабочего времени находится в неудобной позе.
Подпись исполнителя
Подпись руководителя структурного подразделения
КАРТА
аттестации рабочего места по условиям труда
Пункт 1. Общие сведения о рабочем месте.
1.1Организация
1.2.Цех (отдел)
1.3.Участок (бюро, сектор)
1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля
1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов
1.6.Количество аналогичных рабочих мест два
1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/1
1.8.Из них женщин нет
1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД Выпуск 52 , §
1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при транспортировке различных грузов, машин и механизмов, металлических конструкций и сооружений различной массы и габаритов, с применением прицепных приспособлений или устройств. Наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов. Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами. Смазка трущихся частей и деталей. Выявление и устранение неисправностей в работе автомобиля. Текущий ремонт и участие в других видах ремонта.
1.11.Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Автомобиль ГАЗ 2705, две единицы
1.12.Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) набор слесарного инструмента,
1.13.Используемые сырье, материалы (указать) Бензин, смазочные материалы, обтирочные материалы, перевозимые строительные материалы , машины и механизмы
Пункт 2. Результаты оценки факторов производственной среды
Факторы и показатели производственной среды | Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований | Гигиеничес- кие нормативы (ПДК, ПДУ) | Фактичес- кие величины | Класс (степень) условий труда | Время воздействия фактора | Класс (степень) условий труда с учетом времени воздействия фактора |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2.1.Химический фактор, | ||||||
Итоговая оценка фактора: | ||||||
2.2.Биологический фактор | ||||||
2.2.1.вредные вещества биологической природы кл/м³ | ||||||
2.2.2. группа патогенности микроорганизмов | ||||||
Итоговая оценка фактора: | ||||||
2.3. Пыли, аэрозоли , мг/м³ | ||||||
Итоговая оценка фактора: | ||||||
2.4. Шум, дБА, дБ | №76-в/2412-2435-х от 26.08.12г | 80 | 71 | 2 | 50% | 2 |
2.5. Инфразвук | ||||||
2.6. Ультразвук | ||||||
2.7.Вибрация транспортная, дБ | №76в/2412-2435-х от 26.08.12г | 62 65 | 16-61 13-59 14-60 | 2 | 50% | 2 |
2.8.Вибрация локальная, дБ | ||||||
2.9.Электромагнитные поля и неионизирующие излучения | ||||||
Итоговая оценка фактора: | ||||||
2.10. Ионизирующее излучение | ||||||
Итоговая оценка фактора: | ||||||
2.11. Микроклимат | ||||||
2.11.1.температура воздуха,ºС | ||||||
2.11.2.относительная влажность, % | ||||||
2.11.3. скорость движения воздуха, м/с | ||||||
2.11.4.тепловое излучение,Вт/м² | ||||||
2.11.5. работа на открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в холодильных камерах | ||||||
Итоговая оценка фактора | ||||||
2.12. освещенность
| ||||||
Итоговая оценка фактора | ||||||
2.13. Аэроионизация | ||||||
Итоговая оценка фактора | 2 |
Оценку проводил ___________________ __________________________________
(должность, подпись) (И.О.Фамилия)
____________________
(дата)
Пункт 3. Результаты оценки тяжести трудового процесса
Показатели тяжести трудового процесса | Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований | Нормативное значение показателя | Фактическое значение показателя | Класс (степень) условий труда |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1.Физическая динамическая нагрузка,кгм: | ||||
3.1.1.региональная нагрузка при перемещении груза на расстояние до 1м | ||||
3.1.2.общая нагрузка при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м | ||||
более 5 м | ||||
3.2.Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг: | ||||
3.2.1.подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой | ||||
3.2.2.подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены | ||||
3.2.3.суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены: с рабочей поверхности | ||||
с пола | ||||
3.3.Стереотипные рабочие движения, количество за смену: | ||||
3.3.1.при локальной нагрузке | ||||
3.3.2.при региональной нагрузке | ||||
3.4.Статическая нагрузка,кг(силы)хс: | ||||
3.4.1. одной рукой | ||||
3.4.2. двумя руками | ||||
3.4.3.с участием мышц корпуса, ног | ||||
3.5. Рабочая поза | Пр.№5/47 от 02.09.2012г. | Периодическое, до 25% времени смены нахождение в неудобной позе | Периодическое, до 33,7% времени смены нахождение в неудобной позе | 3.1 |
3.6. Наклоны корпуса | ||||
3.7. Перемещение в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км: | ||||
3.7.1. по горизонтали | ||||
3.7.2. по вертикали | ||||
Итоговая оценка тяжести трудового процесса | 3.1 |
Оценку проводил ___________________________ _____________________________
(должность, подпись) (И.О.Фамилия)
Пункт 4. Результаты оценки напряженности трудового процесса.
Показатели напряженности трудового процесса | Характеристика показателей в соответствии с гигиеническими критериями | Класс (степень) условий труда |
1 | 2 | 3 |
4.1. Интеллектуальные нагрузки | ||
4.1.1.Содержание работы. | Работа по сер.инструкции | 3.1 |
4.1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценка | Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями | 3.1 |
4.1.3.Распределение функций по степени сложности задания | Выполнение задания и его проверка | 2 |
4.1.4.Характер выполняемой работы | Работа в условиях дефицита времени,пов.опасн. | 3.2 |
4.2. Сенсорные нагрузки. | ||
4.2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) | 33,7 | 2 |
4.2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы | До 150 | 2 |
4.2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения | - | 1 |
4.2.4.Размер объекта различения ( при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени см) | - | 1 |
4.2.5.Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения (% врем. смены) | - | 1 |
4.2.6Наблюдение за экранами видеотерминалов (час/ смену): при буквенно-цифровом типе отображения информации | - | 1 |
при графическом типе отображения | ||
4.2.7.Нагрузка на слуховой анализатор ( при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) | - | 1 |
4.2.8.нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) | - | 1 |
4.3. Эмоциональные нагрузки | ||
4.3.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок. | Несет отв.за кач.основных работ | 3.1 |
4.3.2.Степень риска для собственной жизни | Вероятна | 3.2 |
4.3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц | Возможна | 3.2 |
4.4. Монотонность нагрузок | ||
4.4.1. Число элементов ( приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях | - | 1 |
4.4.2.Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций, с | - | 1 |
4.4.3. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) | - | 1 |
4.5. Режим работы | ||
4.5.1. Сменность работы | Односменная без ночн. | 1 |
Итоговая оценка напряженности трудового процесса | 3.1 |
Оценку проводил _________________________ _______________________________ (должность, подпись) (И.О.Фамилия)
Пункт 5. Показатели оценки условий труда на рабочем месте
Фактор | Класс условий труда | ||||||
оптимальный | допустимый | вредный | опасный (экстремальный) | ||||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 4 | |
5.1. Химический
| |||||||
5.2. Биологический
| |||||||
5.3. Пыль, аэрозоли
| |||||||
5.4. Шум
| + | ||||||
5.5. Инфразвук
| |||||||
5.6. Ультразвук
| |||||||
5.7. Вибрация общая
| + | ||||||
5.8. Вибрация локальная
| |||||||
5.9. Электромагнитные поля и неионизирующее излучение | |||||||
5.10.Ионизирующее излучение
| |||||||
5.11. Микроклимат
| + | ||||||
5.12. Освещение
| |||||||
5.13. Аэроионизацияя
| |||||||
5.13. Тяжесть труда
| + | ||||||
5.15. Напряженность труда
| + | ||||||
5.16. Общая оценка условий труда
| 3.1 |
Пункт 6. Результаты аттестации рабочего места
11442, водитель автомобиля ( ГАЗ – 2705)
3.1
6.1.Общая оценка условий труда ________________________________________________
(указать класс условий труда)
6.2. Вывод о праве работника(ов) на компенсации, обязанностях нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников:
пенсия по возрасту за работу с особыми условиями труда_______________________
( указать: список №1, список №2,
списками не предусмотрено, право на пенсию не подтверждено результатами аттестации)
обязанности нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников:
Не предусмотрена Списками и Перечнем
Дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
Четыре календарных дня
( указать количество календарных дней)
Сокращенная продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда не предусмотрена
( указать количество часов)
Доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ______________
0,10% тарифной ставки первого разряда, принятой на предприятии
( указать процент доплат)
6.3.Председатель аттестационной комиссии _______________
( подпись, И.О.Фамилия, дата)
6.4.Члены аттестационной комиссии: _____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
6.5.С результатами аттестации ознакомлены:
___________________________________________________________
( подпись, И.О.Фамилия работника, дата)
ПРОТОКОЛ № 7/47 от 03.09.2012г.
количественных измерений и расчетов показателей тяжести трудового процесса
(прилагается к карте аттестации рабочего места по условиям труда)
1.Организация
2. Цех (отдел)
3. Участок (бюро, сектор)
4. Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442 водитель автомобиля (ГАЗ-2705)
5. Пол работника муж.
6. Количество аналогичных рабочих мест -1
7. Описание выполняемой работы: перевозка материалов, запчастей, машин и механизмов
8.
Изучаемый показатель | Исходные данные и необходимые расчеты для определения показателя | Фактическое значение показателя |
1. Рабочая поза | Периодическое нахождение в фиксированной позе ( при управлении автомобилем)
| 33,7%
|
Измерения проводил
(должность, подпись) ( И.О.Фамилия)
02.09.2012года.
(дата)
Поделиться "Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле ГАЗ 2705)"
oxpana-tryda.ru
Врач должен заполнить форму 088у-97. В бланке будет содержаться информация о заболевании – его течение, частота, длительность нетрудоспособности, лечение и т. п. Для учителя При написании характеристики для педагогического работника необходимо указать, помимо основных данных, также такие особенности трудовой деятельности: Стаж, категория, специальность — Наличие высшего образования — Наличие научно-теоретической подготовки Знание методики образования, какие дополнительные знания применяются, и каким нюансам в обучении уделяется особое внимание Сколько длится рабочий день (сколько рабочих часов) Какое физическое и умственное напряжение, уровень шума и воздействуют ли химические вещества (актуально для учителя химии) На повара При необходимости выдать производственную характеристику повару, руководство фирмы должно придерживаться также общих правил написания данного документа.
Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73. 6. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ 027-2003). 7. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090.
8. Требования безопасности при производстве работ с применением ручных инструментов (сборник нормативных документов). — М.: НИЦ «Норматив-Информ», 2004. 9. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390. 10.МСЭ – экспертиза, при которой определяются последствия нарушения состояния здоровья, что привели к определенным ограничениям и возникновению необходимости в мерах соцзащиты. Иными словами, результатом проведения МСЭ является присвоение инвалидности. Для этого специалисты бюро проводят экспертизу и дают комплексную оценку здоровья человека.
Внимание Рассматривают:МСЭ проводят по месту проживания лица или в учреждении, где человек проходит лечение. Экспертизу могут проводить и в условиях стационара, и на дому, если гражданин не имеет возможности сам явиться в бюро. Решение может быть заочным, и основываться на данных представленной медицинской документации.
Все эти факторы непосредственно воздействуют и на эффективность труда водителей через психофизиологические и социальные результаты труда (утомляемость, заболеваемость, безопасность движения, текучесть кадров и др.) Процесс управления автомобилем представляет собой сложный комплекс различных действий, отображение различных параметров системы водитель – автомобиль – среда движения; интеллектуальных – осмысливание полученной информации и сопоставление ее с уже имеющейся информацией – с целью поездки, накопленным опытом, знаниями правил дорожного движения и технических характеристик автомобиля и т.д., построение на основе этой информации собственной ситуационной модели (адекватной развивающейся ситуации и цели поездки), принятие соответствующего решения; моторных – сложно-координированное воздействие на органы управления автомобилем.
Но, как показывает практика, его пишут рядовые сотрудники или само лицо, которому характеристика необходима. В любом случае ответственно за правильность написания останется руководство юрлица. Руководитель должен будет проверить каждый заполненный пункт, поставить подпись.
Чтобы облегчить себе задачу, сэкономить время и правильно заполнить бланк, нужно опираться на шаблоны. Итак, разберемся в деталях оформления производственной характеристики. Пошаговая инструкция Производственная характеристика для МСЭ – самый распространенный вид данного документа.
ИнфоСоставляется в 2 экземплярах на бланках, что утверждены в компании. Копию хранят в организации, а оригинал отдают работнику. Оформлением данного документа должен заниматься руководитель или специалист из отдела кадров.
Если же на фирме есть медпункт, привлекается к подготовке справки медсестра. Прописывать данные необходимо от третьего лица.Если указана другая категория, то прописываются необходимые данные.
Двухсменный график работы в известной мере нарушает обычный ритм труда и бодрствования. По данным А.И. Вейсмана сверхурочные часы работы — длительность смены до 12 часов, недостаточная продолжительность сна перед сменой у большинства водителей, крайне малые по времени перерывы для отдыха и обеда водителя сказываются на состоянии здоровья, работоспособности водителей и безопасности движения. Так, продолжение работы водителей после десяти часов пребывания на маршруте может явиться предвестником резкого падения функциональных возможностей.Психофизиологические данные нашли своё подтверждение в результатах анализа влияния различной длительности рабочего дня на заболеваемость водителей.В этой статье мы остановимся на таком моменте. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно! Оглавление:
Отличительные особенности формы Этот документ заполняют, если работник будет проходить медико-социальную экспертизу для того, чтобы оформить инвалидность. В характеристике указывается степень нагрузки на рабочем месте, как человек справляется со своими обязанностями.
Правила, в соответствии с которыми лицо может быть признано инвалидом, оговорены в Постановлении № 95 от 20.02.2006. В ст. 62 ТК говорится, что работодатель обязуется предоставить документ, связанный с работой, сотруднику на основании его заявления в установленные сроки. Порядок составления формы производственной характеристики для МСЭ Характеристику могут составлять по просьбам самих сотрудников. В зависимости от места предоставления документа будут варьироваться и пункты, обязательные для заполнения. Общие правила такие: Документ составляют на листе А4 На специальном бланке или пишут произвольно, но учитывая требования законодательных положений Его пишут Используя прошедшее или настоящее время Подпись на бланке Ставить руководитель или начальник кадровой службы Компетентен составлять данный документ директор предприятия.
ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников. К одной из которых принадлежат водители. Водитель: все особенности должности в одной карточке Прием лиц на работу, связанную с движением транспортных средств, производится на основании требований ст. 328 ТК РФ. А именно, принимаемые лица обязаны пройти профотбор, предварительный медицинский осмотр и профессиональное обучение согласно установленному законодательством порядку. При этом к трудоустройству не допускаются лица, не достигшие 18 лет, а также граждане без актуального водительского удостоверения. Подробнее об условиях труда водителя читайте здесь: Кроме того, ряд дополнительных требований предъявляется к водителям, которым предстоит осуществлять транспортировку опасных грузов.
dolgoteh.ru
Водителя лишили прав: действия работодателя Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня. При этом график выхода в смены составляется с учетом нормальной продолжительности рабочей недели. ТК предусматривает, что время управления автомобилем не может составлять более 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов, при выходе в смену 2 раза в неделю, но не более 90 часов в неделю. Кроме того, согласно . 1 ст. 329 ТК РФ и «Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» законом запрещается трудоустраивать водителей, работающих на основной работе, на работу водителя по совместительству.
Все эти факторы непосредственно воздействуют и на эффективность труда водителей через психофизиологические и социальные результаты труда (утомляемость, заболеваемость, безопасность движения, текучесть кадров и др.) Процесс управления автомобилем представляет собой сложный комплекс различных действий, отображение различных параметров системы водитель – автомобиль – среда движения; интеллектуальных – осмысливание полученной информации и сопоставление ее с уже имеющейся информацией – с целью поездки, накопленным опытом, знаниями правил дорожного движения и технических характеристик автомобиля и т.д., построение на основе этой информации собственной ситуационной модели (адекватной развивающейся ситуации и цели поездки), принятие соответствующего решения; моторных – сложно-координированное воздействие на органы управления автомобилем.
Повод для разговора Методика специальной оценки условий труда существенно изменила подход к определению количества и уровней вредных факторов на рабочих местах водителей. Почему это важно По результатам аттестации рабочих мест водителей их условия труда часто признавались вредными. Однако сейчас ситуация может измениться. С чем связаны такие ожидания? Почему труд водителя из вредного перейдет в класс допустимого? Необходимо понять, чего ожидать работодателям от использования новой методики. Существуют ли отличия в методике спецоценки рабочих мест водителей от оценки, которая проводилась в ходе аттестации рабочих мест? Действительно, отличия по новой методике есть. Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было.
Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда. 4. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей осуществляется во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя. Организация и порядок выполнения указанного специального рейса определяются работодателем и оформляются протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда. 5.
Технологические: — тип маршрута; — способ доставки груза; — наличие специального оборудования на автомобиле; — способ производства погрузо-разгрузочных работ; — класс груза; — габариты груза (для тяжеловесных крупногабаритных грузов). 3) Организационные: — стабильность маршрута; — интенсивность движения; — пассажиропоток; — протяженность маршрута; — частота остановочных пунктов; — контроль за регулярностью движения; — не прямолинейность маршрута; — пропускная способность остановочного пункта; — напряженность технико-эксплуатационных показателей; — пересеченность маршрута; — наличие спецполосы для движения автобуса; — график доставки груза; — перевозка в обратном направлении. 4) Дорожно-климатические: — тип дорожного покрытия; — состояние покрытия; — природно-климатические; — работа в карьерах, в горных условиях.
В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
В данном случае водители должны пройти дополнительное обучение в специализированном учреждении, имеющем лицензию на образовательную деятельность и допущенном к подготовке водителей, перевозящих грузы повышенной опасности. Как оплачивать рабочее время, проведенное водителем в пробке Особенности условий труда водителей Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст.
69, 213, гл. 51 ТК РФ, а также приказом Минтранса России № 15.
Что изменилось в оценке уровня шума? Ранее уровень шума оценивался по гигиеническим критериям, базировавшимся на санитарных нормах СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. № 36). Данным документом устанавливались предельно допустимые уровни (далее – ПДУ) шума в зависимости от класса автомобиля.
Для легковых автомобилей ПДУ по шкале А составлял 60 дБ, для грузовых – 70, для спецтехники – 80. Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному. Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ.И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.rusblank.ru
Образец заполнения производственной характеристики для мсэ Гигиенические условия: в помещении, на улице, сырость, холод, горячий цех, воздействие токсичных веществ, на высоте, разъезды, этажность, освещение, промышленный шум и др.
Важные моменты в производственной характеристике на водителя и бухгалтера для МСЭ и ВТЭК: образцы заполнения и бланки для скачиванияЗа время работы в организации с человеком может случиться что угодно, он может серьезно заболеть и получить инвалидность. Поэтому очень важно понимать порядок грамотного оформления документов в таких случаях. При направлении на медико-социальную экспертизу в официальный перечень документов включена производственная характеристика. В статье на примере профессий бухгалтера и водителя подробно раскрываются отличия в написании для конкретной должности, общие требования и особенности заполнения.… Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Отражают:
Для лиц, направленных в бюро Те же пункты должны описываться в бланке, составляемом для любого человека, что направляется в бюро МСЭ. Направить человека на медико-социальную экспертизу вправе медицинское учреждение или орган соцзащиты.
Каждая отрасль в силу специфики процессов производства обладает определенными особенностями в организации труда своего персонала. На автомобильном транспорте эти особенности связаны с водителями – основной категорией рабочих на транспорте.
Труд водителей происходит вне трудового коллектива. Водитель испытывает нервно–эмоциональную перегрузку. Для водителя характерно понятие “рабочее место” — автомобиль и “рабочая зона” – дорога, АТП, АЗС и т.п. ВажноРабочее место – автомобиль является местом повышенной опасности. От работы водителей во многом зависит выполнение плана перевозок.
Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей.Стоит учитывать трудовые умения, условия на рабочем месте, уровень сложности работы. Ведь повар имеет постоянный контакт с горячими поверхностями, которые имеют влияние на состояние здоровья.
ИнфоЕсть также риск получения производственной травмы. Указывают должность, оговаривается производительность труда и т. д. Для медсестры Медицина – сфера деятельности, где медики взаимодействуют с людьми.
Нередко условия работы являются тяжелыми, присутствуют стрессовые ситуации. Это нужно учитывать при заполнении бланка производственной характеристики. Главные акценты стоит сделать на заболеваниях сотрудника, так как в бюро МСЭ будет приниматься решение о том, сможет ли человек продолжать выполнение работы или нужно присвоить определенную группу инвалидности.Во время работы водитель выполняет большое количество моторных действий, причём величина усилий, прилагаемых к органам управления автобусом, достаточна, велика и неодинакова. Поэтому целесообразно не просто учитывать типовые действия водителя, а взвешивать их по величине усилий, прилагаемых к органам управления автобуса. Существенным недостатком этого метода является не учёт технических факторов, влияющих на сложность трудовой деятельности водителя по управлению автобусом ( габаритной длины, полной массы, типа конструкции коробки передач). Следует также отметить, что характер взаимосвязи между сложностью трудовой деятельности водителя и расходом топлива может быть различен. Например, рассматривая движение автобуса при переменном продольном профиле маршрута можно отметить, что расход топлива больше при движении на подъем, а сложность, наоборот, при движении на спуск.
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 290н. 11. Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
12. Перечень мероприятий по оказанию первой помощи и Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н.
В данном случае водители должны пройти дополнительное обучение в специализированном учреждении, имеющем лицензию на образовательную деятельность и допущенном к подготовке водителей, перевозящих грузы повышенной опасности. Как оплачивать рабочее время, проведенное водителем в пробке Особенности условий труда водителей Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст.69, 213, гл. 51 ТК РФ, а также приказом Минтранса России № 15.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-84-29.Это быстро и бесплатно! Оглавление:
Что это за документ: когда нужен работнику и кто занимается составлением? Для того, чтобы ответить на вопрос, для чего нужна характеристикафакторов условий работы, в первую очередь, требуется отметить, что это официальный документ, который обязательно рассматривается и учитывается при составлении медицинского заключения.Иными словами, он является официальным свидетельством того, что у работника организации или предприятия выявлены ограничения в выполнении своих обязанностей на рабочем месте.
Методика ориентирована на комплексную оценку «трудности» работы водителей автобусов на маршруте. Комплексность оценки обеспечивается расчётом «суммарного коэффициента тяжести», являющегося интегральным показателем мультипликативного типа (произведением частных коэффициентов тяжести, определяемых следующими факторами: эксплуатационной скоростью, зоной работы, протяженностью маршрута, количеством остановок, временем оборотного рейса, профилем дорог, наполняемостью салона.) Использование методов алгоритмического анализа на городском автомобильном транспорте является более научно обоснованным способом, чем применение коэффициента тяжести и менее трудоёмким, чем использованием физиологических методов.
Для ее получения подают:
Есть возможность обжалования предыдущего вердикта эксперта в бюро МСЭ на федеральном уровне. Для этого нужно будет представить заявления и пакет документации. Можно потребовать проведения независимой экспертизы. Правовое регулирование При проведении медико-санитарной экспертизы опираются на нормы Постановления властей от 13 августа 1996 № 965. Форму 088у-06, что необходима для предоставления, утверждено Приказом Минздрава № 77 от 31 января 2007.
yurburo61.ru