Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Назначение и применение шинопроводов. Монтаж шинопровода


Монтаж шинопровода в 4 этапа — пошаговая инструкция

Шинопровод представляет собой профиль, состоящий из изолированных проводников, которые находятся в алюминиевом корпусе. Предназначен для создания осветительных конструкций различной конфигурации и трековых установок.

| Кстати, по ссылкам можно перейти и ознакомиться с нашими каталогами шинонопровода и трековых светильников.

Как подключить шинопровод?

Перед тем как осуществить непосредственное подключение шинопровода к электропитанию необходимо осуществить его монтаж на стену или потолок. Для этого проводятся следующие мероприятия:

Шаг 1

Сначала составляется схема шинопровода, в которой отражается порядок размещения трековой осветительной установки, места непосредственного крепления и типы светильников.

Если стандартная длина шинопровда не позволяет собрать требуемую конфигурацию трековой осветительной установки, то следует имеющийся шинопровод отмерить и отпилить на куски нужной длины. Для того чтобы обеспечить ровный распил без повреждения элементов шинопровода используется ручная дисковая пила. А для сохранения ровности кромок применяется стусло.

Шаг 2

После того как составлена план-схема трековой осветительной установки необходимо определиться с подводом электропитания к шинопроводу. Следует учесть тот факт, что максимально допустимый ток на фазу для подключения шинопровода составляет 16А. Если данное значение будет превышено, то всю систему следует разбить на группы с отдельными токовводами, отвечающими требованиям.

Электропитание может осуществляться через самостоятельные элементы ввода питания или при помощи соединительного элемента. Здесь необходимо определиться с их типом и количеством.

Для того чтобы осуществить корректный подбор комплектующих элементов с оптимальным расположением «нейтрали» необходимо обратить внимание на следующие признаки:

1. в шинопроводе «нейтраль» (N) считается контактом, который находится со стороны выступа корпуса;

2. на корпусе переходников есть специальные обозначения расположения «нейтрали».

Шаг 3

На этом этапе определяется способ крепления шинопровода к стене или потолку, место крепления или место крепления подвесов.

Расстояние между подвесами не должно превышать 1 м. Это обеспечит возможность максимально допустимой нагрузки на шинопровод. Это в среднем 5 светильников, которые весят не более 5 кг на один шинопровод длинной 1 м.

Рекомендуемое расстояние между расположением светильников – 20 см.

Порядок крепления шинопровода на потолок или стену:

  1. Необходимо разметить и подготовить монтажные отверстия.
  2. Определяем точку ввода в шинопровод, после чего устанавливаем его на потолок или стену при помощи винтов, шурупов, саморезов или других крепежных материалов.

Подбор крепежа должен осуществляться исходя из материала потолка.

Порядок крепления шинопровода при помощи подвесов:

Для того чтобы разместить подвесной шинопровод понадобятся специальные комплекты подвесов, которые включают в себя: трос с концевым стопорным элементом, крепления, зажима, декоративный колпачок, скоба крепления.

  1. Необходимо разметить и подготовить монтажные крепления подвесов.
  2. Крепится крепление-уголок на потолке.
  3. Трос продевается в скобу крепления на шинопроводе.
  4. Зажим троса устанавливается в отверстие крепления.
  5. Выбирается необходимая длина подвеса и трос фиксируется зажимом.
  6. Шинопровод фиксируется в скобе крепления боковым винтом.

Когда осуществляется подвес нескольких элементов шинопровода, то необходимо располагать их в горизонтальной плоскости, без перекосов и неравномерного распределения подвесов.

Шаг 4

На этом этапе производится подключение к электросети. Все мероприятия должны проводиться специалистом-электриком в соответствии со схемой подключения.

Максимально допустимая мощность – 11 кВт. Шинопровод следует запитывать от отдельного автомата. Непосредственное подключение производится через коннекторы, которые могут быть различной формы. Для этого необходимо:

  1. Снять крышку с коннектора.
  2. Проделать в торце корпуса отверстие для провода.
  3. Ввести кабель через отверстие в клеммную колодку.
  4. В соответствии с обозначением контактов зафиксировать провода в зажимах.
  5. Установить и закрепить крышку коннектора.

Шаг 4

Установка светильников на шинопровод производится при помощи специальных адаптеров в соответствии с последовательностью, представленной на рисунке.

Почему подключение шинопровода необходимо доверить профессионалам?

При кажущейся простоте подключения шинопровода существует ряд сложностей, которые могут возникнуть у человека, решившего самостоятельно выполнить подключение трековой установки к электропитанию. Это в первую очередь сложности с правильным подключением электричества, креплением подвесов и составлением соединительной конструкции.

Команда профессионалов нашей компании произведет установку электрического оборудования, в том числе и трековой осветительной установки по низкой цене.

Стоимость монтажа шинопровода зависит от его разновидности и величины фронта работ. Но в целом ценовая политика нашей компании наиболее демократичная.

www.svetstk.ru

назначение и применение, преимущества и недостатки

Распределительный шинопровод

В статье рассмотрим какие бывают современные виды шинопроводов, их конструкцию и особенности применения, рассмотрим недостатки и преимущества шинопровода по сравнению с кабелем, затронем вопросы монтажа и проектирования.

Применять шинопровод в своих проектах я начал еще в 2005 году, так что за эти годы накопился определённый опыт, который я решил обобщить. Применять в своих проектах я стал сразу современный импортный шинопровод. Из российских производителей тогда был представлен только советский ШМА и ШРА, который по технике монтажа был прошлым веком. Импортный шинопровод выигрывал на порядок по скорости и удобству монтажа, являясь гибкой системой. В настоящий момент появилось много российских производителей, которые производят шинопроводы современной конструкции и на равных конкурируют с импортными аналогами. Далее рассмотрим более подробно современный шинопровод.

Конструкция шинопровода

Шинопровод — комплектное устройство заводского изготовления, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии. Конструктивно представляет пакет изолированных шин в жестком корпусе.

Как правило, в сечении шинопровод имеет форму двутавра либо прямоугольника.

Конструкция шинопровода

Шины медные либо алюминиевые. Корпус стальной (у большинства производителей) либо алюминиевый.

Степень защиты корпуса: от IP55 до IP68.

Следует отметить, что за счет металлического корпуса шинопровод обладает очень хорошими характеристиками по электромагнитной совместимости.

Элементы шинопровода

Система шинопроводов состоит из следующих элементов:

  • Передающая прямая секция шинопровода.  Стандартной длина составляет 2 м, 3 м, 4 м. У большинства производителей длина стандартной секции составляет 3 м.
  • Распределительная прямая секция. Размеры аналогичны передающей секции, но предусмотрены гнёзда с одной или обеих сторон для подключения коробок отбора мощности.
  • Питающая секция. Устанавливается на ввод шинопровода для подключения гибких шин либо кабелей.
  • Секция подключения к трансформатору.
  • Секция подключения к распределительному щиту.
  • Поворотные элементы: вертикальные и горизонтальные углы, Z-образные секции.
  • T-образные и Х-образные элементы.
  • Прямая секция с изменением чередования фаз.
  • Амортизатор теплового расширения.
  • Редуктор тока (используется для соединения двух линий шинопровода разного номинала).
  • Секционный изолятор (позволяет разделить трассу шинопровода на сегменты, а также выполнить защиту сегмента).
  • Огнезащитный барьер.
  • Отводные коробки (коробки отбора мощности).

По-умолчанию поворотные элементы выполняются под прямым углом, но по согласованию с производителем, возможно изготовление с углами более 90°. Прямые секции могут быть изготовлены нестандартной длины. Минимальная длина ограничена конструктивными особенностями шинопровода и составляет обычно около 350-600 мм.

Конфигурация шин шинопровода

Трехфазный шинопровод обычно изготавливают четырехпроводным (3L+N), используя корпус в качестве PE-проводника. При выполнении определённых условий это допускается ПУЭ. Но, к сожалению, конструкция корпуса не всех шинопроводов в полной мере удовлетворяет требованиям нормативов в части неразрывности соединения PE-проводника. Т.е. его нельзя использовать как PE-проводник, поэтому по факту у большинства отечественных производителей это реализовано как 3L+PEN, хотя они его позиционируют как 3L+N+(PE). При выборе производителя шинопровода следует обратить на конструкцию корпуса особое внимание.

Для больших номиналов шинопровод изготавливают с двойным пакетом шин.

Конструкция шинопровода с двойным пакетом шинКонструкция шинопровода с двойным пакетом шин

Также у серьёзных производителей представлены конфигурации с функциональным заземлением и двойной нейтралью.

Конструкция трехфазного шинопровода 3L+N+(PE)Конструкция трехфазного шинопровода 3L+N+(PE). Три фазных проводника, нейтраль, корпус в качестве заземляющего проводника. Сечение нейтрали равно сечению фазного проводника. Эквивалентное сечение корпуса равно или больше сечению фазного проводника.

Конструкция шинопровода 3L+N+FE+(PE)Конструкция трехфазного шинопровода 3L+N+FE+(PE). Три фазных проводника, нейтраль, функциональное заземление FE, корпус в качестве заземляющего проводника PE. Сечение нейтрали равно сечению фазного проводника. Сечение изолированного от корпуса проводника функционального заземления равно сечению фазного проводника. Эквивалентное сечение корпуса равно или больше сечения фазного проводника.

Конструкция шинопровода 3L+N+FE/2+(PE)

Конструкция трехфазного шинопровода 3L+N+FE/2+(PE). Три фазных проводника, нейтраль, функциональное заземление FE/2, корпус в качестве заземляющего проводника PE. Сечение нейтрали равно сечению фазного проводника. Сечение соединённого с корпусом проводника функционального заземления равно 50% сечения фазного проводника. Эквивалентное сечение корпуса равно или больше сечения фазного проводника.

Конструкция шинопровода 3L+2N+(PE)

Конструкция трехфазного шинопровода 3L+2N+(PE). Три фазных проводника, нейтраль, корпус в качестве заземляющего проводника PE. Сечение нейтрали в два раза превышает сечение фазного проводника. Эквивалентное сечение корпуса равно или больше сечения фазного проводника.

На большинстве объектов применяют шинопровод в конфигурации шин 3L+N+(PE). Он, естественно, дешевле других конфигураций. Конфигурации с двойной нейтралью и функциональным заземлением применяют при строительстве центров обработки данных (дата-центров), а также на промышленных объектах при электроснабжении оборудования с повышенными требованиями к помехозащищенности.

Шинопровод с воздушной изоляцией

Корпус шинопровода изготавливают из стали. Шины внутри корпуса закрепляются на изоляторах, между шинами воздух.

Материал шин: медь либо алюминий.

Степень защиты корпуса: IP55.

Номинальный ток шинопровода: до 800 А.

Шинопровод с твёрдой полимерной изоляцией

Данный вид шинопроводов изготавливают по технологии «сэндвич». Шины оборачивают в изоляционный материал (майларовая либо полиэстерная плёнка) и плотно упаковывают в металлический корпус из оцинкованной стали или сплава алюминия. Конструкция получается более компактной за счет меньшего расстояния между шинами и позволяет изготавливать шинопроводы на большие токи.

Материал шин: медь либо алюминий.

Степень защиты корпуса: IP55.

Номинальный ток шинопровода:

  • 800 — 5000 А для шинопровода с алюминиевыми шинами
  • 1000 — 6300 А для шинопровода с медными шинами

Шинопровод с литой изоляцией

Шинопровод состоит из шин, заключенных в литую ударопрочную изоляцию на основе эпоксидной смолы. Данный вид шинопровода стойкий к агрессивным средам, устойчив к ультрафиолетовому излучению и за счет высокой степени защиты может быть установлен на улице. Шинопровод с литой изоляцией представлен не у всех производителей. Сложность изготовления заключается в составе литой изоляции: её необходимо сделать жёсткой и пластичной одновременно, стойкой к ультрафиолету и температурным перепадам.

Материал шин: медь либо алюминий.

Степень защиты корпуса: IP68.

Номинальный ток шинопровода: 400 — 6300 А.

Шинопровод с литой изоляцией

Виды шинопроводов

Далее рассмотрим классификацию шинопровода по способу применения.

Распределительный и магистральный шинопровод

Распределительный шинопровод

Распределительный (магистральный) шинопровод предназначен для передачи электроэнергии от ГРЩ (ВРУ) до крупных потребителей, распределительных и групповых щитов. Также при помощи шинопровода выполняется передача электроэнергии от трансформатора к ГРЩ (ВРУ).

Прямая передающая секция шинопровода

Прямая передающая секция шинопровода

Конструкция шинопровода. Прямая распределительная секция

Прямая распределительная секция

Распределительная секция шинопровода может содержать до шести (по три с каждой стороны) гнёзд для подключения коробок отбора мощности. Конструктивно гнёзда реализованы так, что подключение и отключение коробок отбора мощности возможно без снятия напряжение с шинопровода. Это обеспечивает повышает бесперебойность электроснабжение и эксплуатационные характеристики схемы электроснабжения. Также коробка отбора мощности может быть установлена в стык секций шинопровода. Но для её монтажа и демонтажа необходимо снять напряжение с шинопровода.

Максимальный номинал коробок, устанавливаемых в гнездо шинопровода составляет 630 А. Коробки, устанавливаемые в стык секций шинопровода, имеют номинал до 1250 А.

Прямые передающие секции для связи «Трансформатор — ГРЩ(ВРУ)», а также на участках линии, где не требуется  подключение потребителей и «съем» мощности. Существует соблазн выполнить трассу шинопровода только из распределительных секций, но они заметно дороже передающих секций, поэтому трассу шинопровода выполняют из передающих секций, а в местах расположения потребителей устанавливают прямые распределительные секции.

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод используют для электроснабжения кран-балок, мостовых кранов, тельферов и другого подвижного оборудования. Корпус шинопровода П-образной формы изготавливают из оцинкованной стали либо пластика. Внутри расположены шины. Внутрь шинопровода вставляется тележка-токосъемник (отсюда и название шинопровода trolley — тележка с англ.).

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод — общее название для трековых шинопроводов и распределительных шинопроводов малой мощности.

Распределительный шинопровод для сетей освещения

Осветительный шинопровод

Распределительный шинопровод малой мощности (номинальные токи 25 А, 32 А, 40 А) в основном используют для построения сетей освещения, поэтому его часто называют осветительным шинопроводом.

Корпус шинопровода изготавливают из оцинкованной стали. Корпус используется в качестве PE-проводника. Внутри корпуса расположены шины (от двух до шести проводников). Также изготавливают двойные осветительные шинопроводы.

Осветительный шинопровод. Конструкция

По обеим сторонам корпуса расположены гнёзда для подключение светильников либо другого оборудования. Шинопроводы комплектуют специальными разъемами-вилками.

Шинопровод является самонесущим элементом, что позволяет монтировать светильники прямо на него. Являет хорошей альтернативой системе «кабельный лоток + кабель».

Кроме построения сетей освещения применяется для подключения маломощного оборудования на конвейерах, а также на швейных фабриках.

Осветительный шинопровод для трековых светильников

Трековый осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод для трековых светильников применяют для освещения жилых и коммерческих помещений, там, где нужна гибкость светотехнических решений. Корпус изготавливают из пластика, оцинкованной стали либо экструдированного алюминия. Внутри корпуса расположены медные шины. По конструкции аналогичен троллейному шинопроводу, с тем лишь отличием, что вместо тележки-токосъемника устанавливаются трековые светильники.

Трековые светильники на шинопроводе устанавливают в необходимом месте и их с лёгкостью можно перемещать вдоль всей линии шинопровода. Практически идеальный вариант для магазинов, бутиков и выставочных площадей, где нужно подсветить какую-то зону и возможна частая смена экспозиции.

Монтаж шинопровода

Монтаж шинопровода — на первый взгляд простая задача: как будто собираешь конструктор из готовых элементов. И если с монтажом осветительного шинопровода для трековых светильников особых сложностей не возникает — вот действительно конструктор, то в монтаже шинопроводов большой мощности есть свои особенности:

  • Каждая секция шинопровода должна лежать как минимум на двух креплениях.
  • Трасса шинопровода должна быть идеально ровной: элементы крепежных конструкций не должны «гулять» по высоте и в плоскости, иначе в стыках секций шинопровода будет создаваться напряжение, ухудшаться контакт, что приведёт к выходу шинопровода из строя, как следствие, перерыву в электроснабжение и (или) пожару.
  • Затяжку гаек необходимо производить при помощи динамометрических ключей с усилием, установленным производителем. Если соединение не дожать или пережать — будет перегрев в месте стыка и выход шинопровода из строя. Случаи, когда шинопровод выходил из строя из-за неквалифицированного монтажа, к сожалению встречаются.
  • Монтаж должен осуществляться квалифицированным персоналом, прошедшим обучение.

Монтаж шинопровода осуществляют в четыре этапа:

  1. Разметка трассы шинопровода
  2. Монтаж несущих конструкций
  3. Монтаж секций шинопровода
  4. Монтаж коробок отбора мощности

В каталоге каждого производителя представлены все необходимые крепежные элементы для монтажа шинопровода. Из своего опыта советую использовать только специфические элементы, а кронштейны и траверсы применять от производителей кабеленесущих конструкций: так выходит дешевле.

Проектирование шинопровода

Проектирование шинопровода отличается от проектирования системы «лоток + кабель».  Тут нужен в некоторой степени другой подход и другие принципы построения системы электроснабжения. Например, просто заменить фидер из нескольких кабелей большого сечения одним шинопроводом не всегда является грамотным решением.

При проектировании следует учитывать трассу прохождения шинопровода: шинопровод потом в случае чего не сможет «вильнуть» вправо-влево или вверх-вниз, если наткнётся на балку. Шинопровод нельзя обрезать или согнуть. Также есть ограничение на максимальную мощность, которую можно отвести от секции распределительного шинопровода и много других нюансов.

В любом случае, проектирование трассы шинопровода придётся выполнять совместно с инженером компании производителя. На сложных участках трассы может потребоваться консультация с заводом: сможет ли завод изготовить какой-то нетиповой элемент и набор каких поворотных элементов лучше применить для решения какой-то сложной задачи.

Особенности применения шинопровода

Преимущества и недостатки шинопровода перед кабелем

Преимущества шинопровода:

  • Скорость монтажа выше по сравнению с кабелем.
  • Наглядность. Линия шинопровод заменяет несколько кабелей. В нужных местах установлены отводные коробки (блоки отбора мощности), видно откуда и куда подводится электроэнергия. Не возникает вопроса «А что это за кабель и куда он идёт?».
  • Трасса шинопровода более компактна и занимает меньше места по сравнению с кабельной линией той же пропускной способности, имеет более эстетичный внешний вид.
  • Шинопровод может быть быстро демонтирован и повторно использован на другом объекте. С кабельной трассой не всегда такое возможно.
  • Экономия электроэнергии:
    • за счет меньшего сопротивления
    • за счет лучшего теплоотвода (металлический корпус)
  • Конструкция шинопровода является пожаробезопасной
  • За счет металлического корпуса экранируют электромагнитное поле и имеют лучшие показатели по электромагнитной совместимости
  • Экологически более безопасны
  • Дешевле в реализации при грамотном подходе к проектированию
  • Эстетически более приятно выглядит: по заказу на заводе могут покрасить корпус шинопровода в белый, черный или любой другой цвет.

Недостатки:

  • Долгий срок поставки по сравнению с кабелем. Шинопровод — не складская позиция, его изготавливают специально под ваш проект.
  • Систему шинопроводов должен проектировать высококлассный специалист. Есть много нюансов, а ошибка в проектировании или неоптимальное проектное решение может дорого обойтись при реализации объекта (как дополнительные денежные траты, так и дополнительные временные потери).

Шинопровод или кабель, что дешевле?

Чтобы правильно ответить на это вопрос, надо корректно сравнивать. Часто сравнение проводят некорректно, задавая вопрос: «А сколько стоит метр шинопровода?», держа в уме стоимость метра кабеля той же пропускной способности. Почему такой вопрос некорректен и есть ли всё-таки какая-то стоимость у метра шинопровода? Давайте разберёмся.

Вы можете назвать стоимость метра ГРЩ? Не можете, потому что это абсолютно глупый и некорректный вопрос. Точно также и с шинопроводом.

Надо помнить, что шинопровод — это оборудование. Прямая секция нестандартной длины будет стоить примерно столько же как и стандартная трехметровая секция. Поворотный элемент будет стоить немного дешевле трехметровой секции (а у него длина не более полуметра). А есть еще отводные и фидерные блоки, компенсаторы расширения, секции чередования фаз и др. элементы.

И всё-таки стоимость метра шинопровода определить можно. Нужно определить стоимость всей системы и разделить на суммарную длину линий. Получится некая усреднённая цена — стоимость условного метра шинопровода. Правда, она справедлива только для конкретного объекта.

Тем не менее, сравнивать эту усреднённую цену метра шинопровода с ценой метра кабеля некорректно: кабель в воздухе висеть не будет и сам себя не смонтирует.

Для корректного сравнения реализации системы электроснабжения на шинопроводе и традиционным способом (кабель на лотках) требуется сравнить:

  1. Стоимость шинопровода + стоимость монтажа шинопровода + стоимость щитового оборудования.
  2. Стоимость кабеля + стоимость кабельных конструкций + стоимость монтажа кабельных конструкций + стоимость монтажа кабеля + стоимость щитового оборудования.

Вот в таком виде сравнение будет корректным. Параллельно посчитайте время монтажа. У шинопровода она будет меньше.

Небольшое пояснение по поводу учета щитового оборудования. Дело в том, что одна линия шинопровода может заменить несколько десятков кабельных линий. Соответственно, в ГРЩ (ВРУ) нужно будет вместо десятка автоматов установить один, но мощнее. Дополнительно экономим на габаритах и ошиновке щита.

Высококлассный специалист сможет удешевить реализацию объекта, переработав проект и заменив стандартное решение «лоток + кабель» на шинопровод. Мне удавалось снизить стоимость реализации проекта на 20% за счет изменения технического решения на, казалось-бы, «дорогой» шинопровод.

Подпишитесь и получайте уведомления о новых статьях на e-mail

email

Читайте также:

ddecad.ru

Монтаж шинопроводов 380/220 В / Справка / Energoboard

Шинопровод представляет собой комплектную электросеть, которая состоит из отдельных секций, соединяемых между собой сваркой, болтовыми сжимами или штепсельными соединениями. В состав шинопровода как законченного комплектного устройства входят также конструкции для его установки и крепления. Монтаж шинопровода заключается только в подъеме и закреплении его на заранее установленных конструкциях и в присоединении к электросети.

Шинопроводы выпускают: ШРА и ШМА — для распределительных и магистральных сетей, ШОС — осветительные, ШТМ — троллейные. Условное обозначение шинопровода расшифровывается так: Ш — шинопровод, М — магистральный, А — с алюминиевыми шинами, Р — распределительный, ОС — осветительный, Т — троллейный, М (третья буква) — с медными шинами или жилами. Цифры после букв указывают год разработки конструкции. На рис. 1, а — д показаны поперечные разрезы шинопроводов разных серий.

Шинопроводы по сравнению с кабельными линиями и открытыми магистралями имеют большие преимущества: высокую надежность, длительный срок службы, удобство монтажа и обслуживания. Наличие готовых комплектных секций позволяет создать универсальную сеть, подключать дополнительные электроприемники при изменении технологии производства.

Стандартные секции шинопроводов и большой ассортимент соединительных элементов (угольников, тройников, крестовин, штепсельных соединений, компенсаторов) позволяет конструировать и собирать из них разнообразные схемы распределения энергии.

Закрытые шинопроводы занимают основное место в низковольтных сетях вместо открытых шинных магистралей, прокладываемых по фермам, для сооружения которых требуется значительно больше времени. Они более безопасны в обслуживании, чем открытые магистрали. Их прокладывают на небольшой высоте, что значительно сокращает длину ответвлений к электроприемникам.

Распределительные шинопроводы серии ШРА (рис. 1, б) выпускают на номинальные токи 250, 400, 630 А для сетей с глухозаземленной нейтралью напряжения 380/220 В, изготовляют из типовых элементов в виде прямых и угловых секций и комплектуют вводными и ответвительными коробками для штепсельного присоединения с предохранителями или автоматами. Прямая секция длиной 3 м имеет по восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны). Шинопроводы прокладывают на небольшой высоте по стенам на кронштейнах, по колоннам на подвесах, под перекрытием на конструкциях, в средней части пролетов на стойках. Ответвления от шинопровода к электроприемникам выполняют проводами в трубах или металлорукавах.

Секция шинопровода состоит из четырех алюминиевых шин одинакового сечения (нулевая шина имеет одинаковое сечение с фазными), закрепленных в изоляционных клицах и заключенных в защитный стальной кожух. Алюминиевые шины в местах штепсельного присоединения спрессованы медными накладками, что обеспечивает надежность разъемного контакта. Контроль наличия напряжения на шинопроводе осуществляется в коробке с указателем напряжения (сигнальными лампами).

Установленные на опорных конструкциях секции шинопровода закрепляют нажимными болтами. Концы шин соединяют болтами ступенчато. Короба соединяемых секций скрепляют винтами и приваркой соединительных планок к лапкам на коробах. После окончания сборки и заземления шинопровода закрывают монтажные окна крышками с помощью прижимов и устанавливают вводные и ответвительные коробки. Распределительный шинопровод ШРМ-75, выпущенный в последнее время, предназначен для присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников. Он может быть использован и в качестве осветительного шинопровода.

Магистральные шинопроводы серии ШМА (рис. 1, а) изготовляют отдельными прямыми и угловыми секциями различной нормализованной длины. Они имеют четырехпроводное исполнение. В качестве четвертого (нулевого) провода используют внешние опорные алюминиевые уголки шинопровода. Шинопроводы на токи свыше 1000 А имеют спаренные фазы.

 

Шины разных фаз спарены по две на фазу по схеме СА — АВ — ВС для уменьшения потерь и разделены между собой тонкой изоляционной прокладкой. Шины заключены в стальной перфорированный кожух с верхней сплошной крышкой. Шины двух соседних секций соединяют сваркой, а в местах, где по условиям эксплуатации необходимы разъемные соединения, болтовыми сжимами. Соединение шин одним болтом выполняют так: стальной болт диаметром 30 мм проходит через изоляционную втулку, набор изолирующих и металлических шайб и тарельчатые пружины и затягивается двумя гайками. Металлический кожух и шпильку стяжного болта заземляют присоединением к алюминиевым угольникам. Шинопроводы закрепляют на специальных кронштейнах к стенам или на стойках к полу цеха. Возможна подвеска на тросах вдоль колонн цеха в пролетах 6 и 12 м. Конструкция шинопровода самонесущая; основными элементами, определяющими ее жесткость, являются шины.

Если распределительные шинопроводы служат для питания большого числа электроприемников, то магистральные шинопроводы предназначены для питания распределительных шинопроводов, силовых шкафов и крупных электроприемников, т. е. сравнительно ограниченного числа потребителей.

Комплектный осветительный шинопровод ШОС (рис. 1, г) предназначен для выполнения четырехпроводных осветительных групповых линий в сетях 380/220 В с нулевым проводом. При использовании комплектных шинопроводов возможны подключение дополнительных светильников благодаря наличию штепсельных разъемов, а также их снятие для ревизии и ремонта без отключения всей группы светильников. Исполнение шинопровода защищенное; он рассчитан на установку в помещениях цехов промышленных предприятий с нормальной средой.

Шинопровод представляет собой стальной штампованный короб с проложенными внутри медными изолированными проводами сечением 6 мм2, имеющими пофазную расцветку. В комплект шинопроводов входят прямые, угловые, гибкие и вводные секции, ответвительные штепсели и торцевые заглушки. Прямые секции выпускают длиной 0,5—1,5 и 3 м. В секциях длиной 1,5 и 3 м через каждые 0,5 м предусмотрены окна для штепсельного подсоединения однофазных потребителей. Размеры секций коробов 35X 45 мм, а их соединение разъемное (штепсельное).

Для соединения каждая секция имеет на одном конце штепсельную соединительную розетку, а на другом — четырехполюсную вилку, которая соединяется с проводами. Короб заземляют, соединяя его с нулевым проводом.

Вводные секции (длиной 0,5 м) имеют коробку с зажимами для присоединения ее к источнику питания. Зажимы рассчитаны на двойной номинальный ток шинопровода, что позволяет устанавливать коробку в середине линии.

Гибкие секции длиной 1 м выполнены в виде двух коротких участков шинопровода со штепсельной розеткой и вилкой на одном конце, соединенных металлорукавом с заключенными в нем проводами. Ответвления к электроприемникам выполняют двухполюсными штепсельными присоединениями через окна, имеющиеся на нижней стороне секции. Штепсель поставляют заряженным трехжильным шнуром ШВРШ сечением 3 X 0,75 мм и длиной 1 или 2 м. Две жилы присоединяются к фазному и нулевому проводу, а третья — к заземляющему контакту (для заземления осветительной арматуры).

Монтаж шинопровода состоит из установки несущих и поддерживающих конструкций и тросов, подвески и стыковки секций шинопровода, установки и подключения светильников. Для крепления шинопровода поставляют специальные скобы, подвесы, хомуты, стойки и другие крепежные конструкции и детали. Шинопровод прокладывают по стенам, колоннам, фермам, на коробе распределительного шинопровода при их совместной прокладке, вдоль специальных несущих конструкций (рис. 2, а, б).

Троллейные четырехправодные шинопроводы ШТМ предназначены для питания подъемно-транспортных механизмов (электрических талей, однобалочных кранов, подвесных кран-балок, передаточных тележек) и электрифицированного инструмента в сетях напряжением 380/220 В. Номинальный ток шинопровода 200 А, каретки 25 А.

Эти шинопроводы состоят из отдельных соединяемых между собой секций (прямых и угловых) и могут устанавливаться в помещениях с нормальной средой. Секции шинопровода (рис. 3) представляют собой стальной короб 3, имеющий снизу щель по всей длине. Внутри короба на изоляторах 2, устанавливаемых через 300 мм, монтируют четыре медных Т-образных профиля троллея 4 (три фазных и один нулевой). Секции скрепляют между собой соединительными муфтами 1. Подвод питания к шинопроводу осуществляется кабелем через присоединительные зажимы, которые могут быть установлены на любой муфте, что обеспечивает подключение питания в любом месте линии.

Токоприемники получают питание от токосъемной каретки, передвигающейся по направляющим полкам вдоль щели короба шинопровода. Каретка представляет собой четырехколесную тележку с металлическим основанием, на котором монтируют четыре вспомогательных контакта (по одному на каждый троллей) и подвеску с набором зажимов для крепления автоматов. Токосъем осуществляется медно-графитовыми щетками (по 2 шт. на каждую фазу). К несущим конструкциям шинопровод крепят в местах установки соединительных муфт через каждые 3 м.

Рассмотренные вопросы

  1. В чем состоит преимущество шинопроводов по сравнению с другими видами канализации электроэнергии?
  2. Рассказано конструкции шинопроводоз серии ШРА и ШМА.
  3. Где используют комплектный осветительный шинопровод ШОС и троллейный ШТМ?
  4. Как устанавливают и крепят шинопроводы всех серий?
  5. Как выполняют соединение шинопроводов и ответвления от них?
  6. Рассказано о способах заземлений шинопроводов всех серий.

energoboard.ru

Монтаж открытых шинопроводов

Рис 7

Открытые шинопроводы монтируют в такой последовательности. В соответствии с разметкой устанавливают металлоконструкции с изоляторами, прокладывают и закрепляют на изоляторах шины, затем присоединяют шины к источникам тока и к электроприемникам.

Металлоконструкции для шинопроводов изготавливают в МЭЗ, устанавливают на них изоляторы, шинодержатели или клицы, доставляют на монтажные объекты и крепят пристреливанием, вмазыванием или приваркой к закладным деталям.

Шинные полосы заготавливают также индустриальным методом в МЭЗ, где их обрабатывают, изгибают и соединяют в плети. Неразъемное соединение шин выполняют сваркой, а разъемное — болтами. Концы их зачищают на шинофрезерных или заточных станках или применяя различные зачистные приспособления. При малом объеме работ шины можно зачищать драчевыми напильниками под слоем технического вазелина, который после зачистки удаляют и заменяют чистым вазелином. После этого шины предварительно окрашивают, маркируют, сворачивают в бухты или наматывают на инвентарные кассеты и доставляют на объект монтажа.

После выпрямления шины устанавливают в шинодержатели или непосредственно на изоляторы и предварительно затягивают болты крепления. В смонтированном шинопроводе шины должны быть прямыми и ровными, без местных сближений в пролете между точками крепления. С этой целью на одном из концов шинопровода монтируют натяжное устройство типа УН, с помощью которого шины натягивают и окончательно крепят в шинодержателях. Натяжное устройство используют в процессе последующей эксплуатации шинопровода для натягивания шин, удлиняющихся с течением времени вследствие текучести алюминия.

Спуски от шинопровода к электроприемникам выполняют кабелями или проводами, проложенными в трубах и металлорукавах. Сквозь стену и перекрытие шинопровод пропускают через разборную изоляционную плиту, закрывающую проем в стене.

После окончания монтажных работ шины и шинодержатели повторно окрашивают: фазу А — в желтый, фазу В — в зеленый и фазу С — в красный цвета. В шинопроводах постоянного тока положительную шину окрашивают в красный цвет, а отрицательную — и синий. Слой краски также защищает шины от коррозии и способствует их лучшему охлаждению (теплоотдача окрашенных шин значительно выше). Если фаза шинопровода состоит из одной шины, ее окрашивают со всех сторон, а в пакетах — только внешние поверхности шин. Не окрашивают болтовые соединения, а также участки, предусмотренные для наложения переносных заземлений (эти участки по краям окаймляют полосками, нанесенными черной краской). В шинопроводах, а также в распределительных устройствах красная шина находится ниже других и дальше от стены, зеленая — посередине.

Монтаж троллейных шинопроводов

Рис 8

Троллейные линии служат для питания подвижных подъемно-транспортных механизмов (кранов, кран-балок, электроталей и т. д.) и представляют собой трехфазные токопроводы, проложенные вдоль подкрановых путей. В качестве токопроводящих контактных проводников применяют стальные шины из угловой стали, установленные на специальных троллейных изоляторах.

Троллейные шинопроводы, применяются для установки всех типов оборудования, в том числе кранов, монорельсов, талей, инструментов, машин, автоматизированных систем хранения и поиска и многих других мобильных устройств.

Для монтажа открытых троллейных магистралей используют унифицированные кронштейны с установленными на них изоляторами и троллеедержателями. Кронштейны крепят непосредственно на стенах или на подкрановых балках болтами или приваркой к закладным деталям (в случае, если подкрановые балки стальные). Для компенсации температурных удлинений шин между отдельными секциями магистрали при монтаже длинных участков (30 м и более) применяют шинные компенсаторы. Наличие напряжения на троллейной линии определяют по троллейному светофору, который состоит из трех сигнальных ламп, смонтированных на стальной стойке и защищенных цветными стеклами. Для подключения светофора к троллеям служит соединительная коробка. От сигнальных ламп не требуется создания большой освещенности, поэтому для увеличения срока их службы последовательно с каждой лампой включен резистор сопротивлением 300 Ом.

Монтаж троллейных магистралей начинают после того, как строительная часть здания полностью закончена и смонтированы подкрановые балки и рельсы. Заготавливают троллейные блоки в МЭЗ по шаблонам или на кондукторах. Кондуктор для сборки троллеев состоит из стальной сварной рамы, которая опирается на приваренные к ней подрамники. На раме смонтированы струбцины для удержания элементов блока при его сборке. В промежуточных струбцинах зажимают шаблоны, по которым выполняют сборку блока, а с помощью средней и крайних струбцин закрепляют конструкции, служащие для монтажа блока троллеев и для закрепления блока на стене при установке магистрали. После закрепления элементов собирают блок и устанавливают троллеи.

Готовый блок помещают в специальную кассету, доставляют к месту установки, лебедками поднимают на нужную высоту и монтируют с автовышек, монтажных тележек, автогидроподъемников. При монтаже троллеев с помощью монтажной тележки тележку с ящиком для хранения инструмента закрепляют на металлоконструкциях мостового крана. Над ней на кронштейне устанавливают электролебедку для подъема блоков и сварочный трансформатор.

Троллейные шинопроводы серии ШТМ предназначены для питания подъемно-транспортных механизмов (однобалочных подъемных кранов, электроталей, подвесных кран-балок и передаточных тележек) и применяются в производственных помещениях с нормальной средой. Их также можно использовать для питания электрифицированного инструмента при напряжении 220/380 В. В комплект шинопроводов входят прямые (длиной 750, 1000, 1500 и 3000 мм), угловые и концевые секции. Прямая секция троллейного шинопровода представляет собой стальной короб со сплошной щелью внизу для прохода токосъемной каретки, которая перемещается вдоль шинопровода при движении подъемного механизма. Внутри короба через каждые 300 мм длины закреплены изоляторы, удерживающие четыре (три фазных и нулевой) медных троллея. Для соединения секций шинопровода и ввода в них токосъемных кареток служат соединительные муфты.

Угловые секции устроены так же, как и прямые, но короб у них изогнут под углом 45 или 90° с радиусом закругления 800, 1200 и 1400 мм. Они позволяют собрать шинопровод с самой разнообразной формой трассы (с поворотом на 45 или 90°).

Токосъемные каретки устанавливают на электротали или кран-балке на специальной ведущей скобе. Каретка представляет собой металлическую тележку с четырьмя направляющими роликами. На ней смонтированы четыре блока токосъемных контактов, каждый из которых включает в себя две медно-графитные щетки. Тележка может быть укомплектована автоматами, предохранителями или клеммником.

Применение троллейных шинопроводов вместо открытых троллеев значительно снижает расход металла и трудовых затрат при монтажных работах.

ВВОДНЫЕ СЕКЦИИ

Вводные секции входят в состав шинопровода и предназначены для присоединения питающих проводов или кабелей.

Вводные секции можно устанавливать как в середине, так и на конце линии. В последнем случае открытый торец секции закрывается торцовой заглушкой. Провода или кабели подводятся сверху или снизу секции и присоединяются к зажимам, рассчитанным на двойной номинальный ток.

В зависимости от направления ввода кабеля (сверху или снизу) контактные зажимы соответственно переставляются. Вводная секция представляет собой прямую секцию, снабженную вводной коробкой, которую можно размещать с обеих сторон секций. Присоединение питающих проводов к шинам производится с помощью контактных уголков.

Таблица 7.



infopedia.su

Индустриальный монтаж осветительных шинопроводов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Осветительные электроустановоки

Индустриальный монтаж осветительных шинопроводов

Шинопроводы представляют собой индустриальные устройства для канализации электроэнергии. Они более надежны и удобны в эксплуатации, чем кабели, так как при их применении исключаются из электрической цепи наиболее слабые ее звенья — концевые и соединительные кабельные муфты. Широкое использование шинопрово-дов вызвано их экономичностью и техническими преимуществами: высокой надежностью (практически безаварийность), длительным сроком службы, — гибкостью системы для подключения дополнительных электроприемников, индустриальным монтажом, эстетическим видом. Исправление повреждений на винопроводах может быть выполнено проще и быстрее, чем на кабельных линиях. Они обладают также большей нагрузочной способностью.

Подсчеты показывают, что при применении шинопроводов экономия электроэнергии составляет 10-15% расход цветных металлов уменьшается на 50-60%. Денежные затраты уменьшаются на 5-10%.

Рис. 1. Вводная секция шинопровода IIIOC67

Линия шинопровода комплектуется из секций разных длин и назначений — прямых, угловых, гибких, вводных, а также из соединительных и крепежных конструкций, ответвительных и соединительных штепселей, торцевых заглушек, скоб, хомутов, подвесок тросовых, хомутов с крючком.

Прямые секции шинопровода ШОС67 имеют длину 3; 1,5 и 0,5 м. В ШОС67 через 0,5 и 1 м предусмотрены окна для штепсельного присоединения однофазных, а в ШОС73 — также трехфазных потребителей. Угловые и короткие прямые секции (0,5 м) не имеют мест для присоединения электроприемников.

Секции соединяют между собой штепсельным устройством.

Штепсельное соединение прямых, угловых и вводных секций обеспечивается установкой на одном их конце штепсельной соединительной розетки, а на втором клиц, скрепляющих концы проводов со снятой изоляцией в четырехполюсную вилку.

Гибкие секции используются при переходах с одной отметки на другую, для обходов и поворотов, для переходов через швы (температурные и осадочные) и т. д.

Длина секции 1 или 1,6 м; она выполнена в виде двух коротких участков шинопровода со штепсельной розеткой на одном и вилкой на другом конце, соединенных металлорукавом с заключенными в нем проводами.

В гибкой секции ШОС73 участок длиной 1,1 м выполнен металлорукавом, в котором приложены четыре провода сечением 25 мм2. Вводная секция имеет коробку с зажимом для присоединения алюминиевых или медных проводов сечением 50 мм2.

Ответвления к электроприемникам выполняются двух- и трехполюсными штепсельными присоединениями через окна, имеющиеся на нижней стороне секции. Окна снабжены крышками, которые открываются для присоединения штепселя и автоматически захлопываются после его извлечения.

Штепсель состоит из пластмассового корпуса, в котором заключены фазный, нулевой и заземляющий контакты, а также элемент для крепления штепселя к коробу шинопровода.

Заземление короба каждой секции осуществляется соединением его с нулевым проводом в процессе изготовления секций, чем обеспечивается заземление всей трассы шинопровода. Заземляющий контакт штепселя гарантирует соединение штепселя с заземленным коробом как для соприкосновения, так и после разъединения рабочих контактов с проводами секции.

В отличие от ШОС67 в пластмассовый корпус штепселя шинопровода ШОС73 (ШОС73А) вмонтированы пять контактов: три фазных, один нулевой, один заземляющий и крючок, фиксирующий штепсель в коробе шинопровода. Штепсели заряжены трехжильным шнуром с жилами сечением до 1 мм2 для питания однофазных потребителей; две жилы присоединяются к фазному и нулевому проводам, а третий — к заземляющему контакту и предназначается для заземления светильников. Для трехфазных приемников — соответственно четырех-жильный шнур с жилами сечением 1,5 мм2.

Монтаж осветительных шинопрово-д о в выполняется в две стадии: подготовка трасс и прокладка шинопровода. Работы второй стадии монтажа разделяются на подвеску и стыкование секций шинопровода, установку и подключение светильников.

Монтаж шинопроводов в цехах промышленных предприятий выполняется индустриальными методами. Типовые конструкции секций шинопроводов и наличие в номенклатуре заводских поставок всех соединительных и ответвительных элементов, крепежных и опорных конструкций и деталей позволяют осуществить заблаговременно комплектацию и сборку укрупненных узлов и линий шинопровода в мастерских независимо от строительной готовности здания.

Для выполнения первой стадии в мастерской по заказам осуществляются изготовление, сборка и комплектация узлов, крепежных конструкций, изделий и тросов. Изготовленные и скомплектованные в мастерской изделия доставляются в контейнерах в зону монтажа.

Подготовка трассы (установка несущих и поддерживающих конструкций и тросов) для прокладки шинопровода, как и при монтаже электропроводок, состоит из разметочных, пробивных и крепежных работ. При разметке необходимо соблюдать установленные правилами нормативные расстояния. Расстояния между точками крепления шинопровода по длине трассы не регламентированы и зависят от длины секций шинопровода. Эти расстояния обычно не превышают 3 м. Разметка осей шинопровода производится с учетом отметок чистого пола с применением гидростатического уровня, способом визирования и с помощью отвесов. Разметку отдельных горизонтальных участков шинопровода удобнее производить на полу, а затем ось шинопровода и место установки крепежных конструкций с помощью отвеса переносят наверх. После разметки устанавливают опорные конструкции.

Установка и крепление осветительных шинопроводов производятся при помощи специальных скоб при плоских основаниях (стены, потолки, колонны) и хомутов при подвешивании к струне или к винопроводу ШРД при их совместной прокладке.

Опорные конструкции для шинопроводов закрепляют к строительным основаниям различными способами в зависимости от массы шинопровода и материала строительного основания: на распорных или забиваемых дюбелях, на закладных частях сваркой или через переходные детали, на вмазных или сквозных анкерных штырях, болтах и шпильках с гайками и шайбами.

Установка и крепление конструкций и тросов для шинопровода и светильников должны производиться после окончания работ по монтажу ферм, перекрытий и других строительных конструкций здания; одновременно выполняется монтаж узлов питающих линий.

Конструктивное выполнение узлов подвески и крепления линий шинопровода и светильников выполняется в соответствии с проектом и типовым альбомом. Предусматриваются крепления шинопроводов на стенах, колоннах, фермах, перекрытиях, на коробах распределительных шинопроводов при совместной прокладке, на тросах, на специальных несущих трубах и т. д. (рис. 2).

Вторая стадия — подвеска и стыкование секций — в целях сохранения шинопровода осуществляется только после приемки помещения под монтаж.

Секции шинопровода и комплектные заводские крепежные конструкции и изделия к ним комплектуются на складе по лимитным картам и в зону монтажа доставляются либо в заводской упаковке, либо в контейнерах.

Блочный монтаж шинопроводов дает значительное сокращение трудозатрат. Внизу до подъема секций их соединяют в блоки по 6, 9 и 12 м. Для жесткости секции в месте стыковки применяют усиливающие накладки на корпус. Секции шинопровода поднимают на необходимую высоту, устанавливают на конструкции, подвешивают, стыкуют, после чего окончательно закрепляют.

Установка светильников выполняется после завершения монтажа шинопровода.

Рис. 2. Осветительный шинопровод ШОС67

Монтаж осветительных линий винопроводами Шос сводится к сборке линий из заводских изделий — секций шинопровода, опорных конструкций и светильников В мастерских производится комплектация линий по чертежам проекта для комплектной доставки линии на объект монтажа. Одновременно производят подготовку трассы и уточнение мест и способов крепления. Подъем, установку и сборку линий шинопровода производят с помощью механизмов, используемых для распределительного шинопровода. Так как в промышленных зданиях обычно применяются пролеты 12 м, то для придания жесткости линиям осветительного шинопровода его подвешивают к специальным конструкциям (прямоугольная труба) на всем протяжении линий. Жесткость крепления должна обеспечить надежность соединений и линий в целом.

Шинопровод рекомендуется применять для машиностроительных производств с изменяющейся технологией, вызывающей изменение размещения светильников. Применение шинопроводов целесообразно также во всех случаях, когда это вызвано конструктивными соображениями, например при совместной прокладке распределительного и осветительного шинопроводов, для люминесцентных светильников, расположенных в непрерывную световую линию, и т. д. Осветительный шинопровод предназначен для питания переносных электроприемников мощностью до 2 кВт.

Шинопровод не рекомендуется применять в цехах, где для освещения применяются светильники, расположенные на фермах с расстоянием б-8 м между ними, а также для освещения линий из люминесцентных светильников, имеющих в своей конструкции короб для прокладки групповых сетей.

Использование комплектных шинопроводов дает возможность полной индустриализации монтажа осветительных сетей.

Шинопровод представляет собой изготовленную на заводе комплектную осветительную линию, монтаж которой заключается только в сборке и креплении готовых секций и целых участков линии. Обеспечивается возможность подключения дополнительных светильников благодаря наличию штепсельного разъема, а также их снятие для ревизии и ремонта без отключений всей группы светильников.

Читать далее: Индустриальный монтаж светильников

Категория: - Осветительные электроустановоки

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Монтаж распределительных шинопроводов

Элементы шинопроводов до начала монтажа должны храниться в заводской упаковке, условия хранения в части воздействия климатических факторов внешней среды - 3 по ГОСТ 15150-69. В зону монтажа элементы шинопроводов следует доставлять в упакованном виде и распаковывать незадолго до установки. При извлечении секций и переноске их с помощью подъемных механизмов должны применяться чалочные приспособления и траверсы, обеспечивающие сохранность секций.

Секции рекомендуется укладывать на деревянные настилы не более чем в 5-6 рядов по вертикали, при этом между рядами следует прокладывать деревянные бруски или картон.

Шинопроводы должны монтироваться на конструкциях для крепления. Перед монтажом шинопровода конструкции должны быть закреплены по трассе с шагом 3 м. Необходимо учитывать, что вводная секция занимает по трассе длину 1 м и что для ее крепления конструкции должны устанавливаться с двух сторон. Кроме того, конструкции должны так располагаться по трассе, чтобы они не попадали на штепсельные окна. При установке шинопровода на конструкции необходимо следить за тем, чтобы нулевая шина находилась второй сверху, против букв "N" на коробках секций. Соединение шин на стыках секций выполняется болтами.

Для ввода проводников (проводов и кабелей) в вводную секцию в дне корпуса секции предварительно выполняют необходимые отверстия. При выполнении присоединений проводников переднюю стенку корпуса снимают.При вводе проводников сверху необходимо предварительно переставить корпус вводной секции дном кверху, а присоединительные уголки - присоединительной частью. При установке на шинопровод ответвительных коробок рукоятка управления штепсельными подвижными выводами устанавливается в положение "Отключено кверху.

Для монтажа распределительных шинопроводов после разметки трасс устанавливают опорные конструкции — стойки, кронштейны или тросовые подвесы. Затем отдельные секции осматривают, устраняют мелкие неисправности и в случае необходимости заменяют поврежденные изоляторы. С концов шин удаляют консервирующую смазку, протирают их бензином и зачищают стальными щетками. Далее из отдельных секций собирают блоки длиной до 12 м, (шины соединяют болтами).

После этого с шинного соединения удаляют наплывы вазелина, появившиеся при затяжке, закрывают монтажные окна, сочленяют кожухи винтами, для создания непрерывной цепи заземления соединительную планку приваривают к лапкам. После установки и закрепления блоки соединяют между собой, присоединяют шинопровод к питающим цепям, монтируют цепи заземления и устанавливают в нужных местах шинопровода ответвительные коробки.

От шинопровода к электроприемникам провода подводят в стальных трубах, вывод из коробки защищают гибким металлорукавом.

Рис. 4 Пример сети, выполненной шинопроводом ШРА 73

Прямые секциивходят в состав шинопровода ШРА73 и предназначены для выполнения прямых участков сети.

Таблица 5.

Тип Наименование
  Номинальный ток 250 А
У2020 Секция прямая 1000 мм (на 2 ответвления)
У2018 Секция прямая 3000 мм (на 2 ответвления)
У2022 Секция прямая 3000 мм (на 4 ответвления)
У2021 Секция прямая прогоночная 3000 мм
  Номинальный ток 400 А
У2040 Секция прямая 1000 мм (на 2 ответвления)
У2054 Секция прямая 3000 мм (на 2 ответвления)
У2042 Секция прямая 3000 мм (на 4 ответвления)
У2041 Секция прямая прогоночная 3000 мм
  Номинальный ток 630 А
У2060 Секция прямая 1000 мм (на 2 ответвления)
У2074 Секция прямая 3000 мм (на 2 ответвления)
У2062 Секция прямая 3000 мм (на 4 ответвления)
У2061 Секция прямая прогоночная 3000 мм

 

Прямые секции на 2 и 4 ответвления предназначены для выполнения участков сети с ответвлением к потребителю.

Прямая прогоночная секция предназначена для выполнения участков сети, где не требуется ответвления к потребителю.

Прямые секции конструктивно выполнены в виде кожуха, состоящего из 2-х половин, в котором на изоляторах закреплены 3 фазовые и 1 нулевая шины равного сечения.

Рис. 5. Секции прямые У2018, У2020, У2022, У2021 и У2040, У2054, У2042, У2041, У2060, У2074, У2062, У2061.

Ответвительные коробкипредназначены для ответвления сети к потребителю.Присоединение коробок к шинопроводу осуществляется захватами, расположенными в передней ее части и двумя крючками на противоположном конце.Коробки могут укомплектовываться предохранителями, разъединителями или автоматическими выключателями.Доступ к аппаратам, установленным в ответвительных коробках, благодаря специальным блокирующим устройствам возможен только при предварительном отключении штепсельных выводов коробки от токоведущих шин шинопровода. Как только происходит такое отключение, штепсельное окно шинопровода автоматически закрывается. Включение штепсельных выводов на шины возможно только при закрытых крышках коробок.

Включение штепсельных выводов на шины и отключение от них выполняется предусмотренными во всех коробках механизмами, управляемыми при помощи рукояток.

Таблица 6.



infopedia.su

Шинопроводы. Виды и устройство. Применение и особенности

Шинопроводы это устройства, состоящие из проводников, изоляторов и устройств, которые предназначены для распределения и передачи электроэнергии в производственных помещениях и других объектах. Проводники в шинопроводах могут быть как изолированными, так и без изоляции.

Для изменения направления линии есть возможность демонтировать модули шинопроводов и проложить их в другом направлении, так как их устройство легко подвергается модификации. Например, в торговых центрах для выполнения освещения отдельных зон применяют модульные устройства шинопроводов, на которых размещают декоративные прожекторы.

Процесс установки шинопроводов не занимает длительное время, достаточно простой. Линии шинопроводов в последнее время стали лучшей альтернативой электрическим кабелям.

Устройство

 Шинопроводы включают в себя:

1 — Прямая секция.2 — Секция ответвления для распределения тока.3 — Система крепления к потолкам, стенам, полу и т.д.4 — Конечная секция.5 — Угловая секция.6 — Ответвительные коробки для присоединения к сборной шине.7 — Питание

Шинопровод выполнен из алюминиевых или медных шин, размещенных в защитной оболочке. Стандартные линии шинопроводов работают под напряжением до 1 кВ.

Разновидности и особенности конструкции

Существует несколько различных конструкций шинопроводов, которые различаются между собой в зависимости от различных особенностей конструкции, назначения, способа монтажа и других факторов. Рассмотрим подробнее основные виды шинопроводов.

Открытые используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К ним можно отнести шинные магистрали и троллеи для кранов открытого типа. Они изготавливаются из алюминиевых шин, устанавливаемых на изоляторах, которые закреплены к опорам. При этом необходимо выполнять нормы наименьших расстояний до различных механизмов и трубопроводов. В опасных местах с возможностью случайного касания людей к шинам, осуществляют монтаж металлических защитных сеток или коробов.

Защищенные и закрытые являются главным видом сетей, которые обычно используются для выполнения распределения электрической энергии на производстве. Защищенные модели закрываются коробом из перфорированных металлических листов и защищают от случайного проникновения предметов, от случайного прикосновения работников. Закрытые исполнения шинопроводов полностью закрыты коробом без перфорации.

Наименьшая допустимая высота монтажа защищенных шинопроводов не менее 2,5 м от пола. Закрытые устройства разрешается устанавливать на любой высоте, что упрощает установку электрических сетей на производстве. При этом шинопровод можно монтировать вдоль расположения станков на высоте от пола до 1 метра. Это снижает затраты на ответвительные кабели для подключения питания к станкам.

Магистральные

Этот вид устройства служит для транспортировки электроэнергии к помещениям производственных цехов от подстанции. Обычно магистральную конструкцию используют тогда, когда производственное оборудование размещено рядами по территории цеха и есть вероятность изменения схемы расположения станков.

Магистральные линии могут выдержать нагрузку током до 4 кА. Они рассчитаны для большого числа ответвлений, необходимых для соединения с оборудованием. Допускаются не более двух веток на длине 6 метров.

Магистральные линии шинопроводов бывают переменного и постоянного токов. Устройство для переменного тока может содержать три или четыре шины. В трехшинной конструкции каждая отдельная фаза состоит из 2-х изолированных прямоугольных шин из алюминия. В качестве ноля выступают два алюминиевых уголка, расположенных снаружи корпуса и применяются для установки шинопровода.

Четырехшинная конструкция содержит все шины внутри корпуса. Секции шин бывают присоединительными, угловыми, прямыми, тройниковыми или ответвительными.

Кроме этого имеются еще некоторые разновидности шин переменного тока: гибкие (для огибания препятствий) и фазировочные (для чередования фаз). Обычно применяются секции шин длиной 3 метра.

Секции шин соединяются друг с другом болтовым соединением, хотя более качественным соединением считается сварка. Линии шинопроводов, предназначенные для постоянного тока, рассчитаны на нагрузку тока до 6,3 кА.

Распределительные изделия шинопроводов предназначены для распределения энергии от магистрали к потребителю. Такие устройства используют для присоединения 1-фазных и 3-фазных электрических устройств.

В их комплект входят прямые секции по 3 метра, тройниковые и угловые секции. На 3 метра рассчитано 3-6 потребителей. Такие шинопроводы предусмотрены на нагрузку до 630 ампер. Все шины имеют прямоугольное сечение и производятся из алюминия, не имеют изоляции. Секции соединяются с помощью болтов.

Осветительные

Этот тип устройства шинопроводов используется как на производстве, так и в бытовых условиях. Секции шин бывают гибкими, вводными, угловыми и прямыми длиной 1,5 и 3м.

Конструкция выполнена из четырех изолированных шин площадью сечения 6 кв. мм. Осветительный вид шинопровода может выдерживать нагрузку до 25 ампер, и используется в бытовых сетях 220 и 380 В для монтажа осветительной арматуры. Секции оснащаются 1-фазными штепсельными соединениями на каждые 0,5м. Вместе с шинопроводами в комплекте прикладываются штепсельные вилки на 10 ампер, а также соединительные секции. Этим набором выполняют необходимый шинопровод любой сложности.

Смежные секции скрепляют болтами. На хомут с крючком вешают осветительную арматуру и подключают к разъемам питания. Допускается расстояние между крепежными точками не более 2-х метров.

Троллейные

Такой вид шинопровода используется для питания подъемно-транспортных устройств, монорельсов и других устройств. Троллейные шинопроводы допускается применять на напряжение до 660 В в электрических сетях, имеющих глухозаземленную нейтраль.

1 — Концевой подвод питания.2 — Скользящий подвес.3 — Жесткий подвес.4 — Концевая заглушка.5 — Токосъемник.6 — Стыковая крышка.7 — Альтернативное питание.

Этот вид устройства укомплектован прямолинейными секциями до 3 м, и угловыми секциями на 45 градусов и прямой угол. Это дает возможность выполнить сборку линии любой сложности. Секции шин соединяют специально предназначенными муфтами.

Преимущества
  • Экранированный корпус защищает шинопроводы от электромагнитных излучений.
  • Срок эксплуатации составляет 30 лет.
  • Хороший отвод тепла вследствие применения алюминия.
  • Прямоугольная форма поперечного сечения значительной величины шин дает возможность некоторой экономии энергии из-за снижения сопротивления активной и реактивной составляющей.
  • Устройство всей конструкции является пожаробезопасной, позволяет обеспечить достаточную надежность защиты питающей линии от пыли и влаги.
  • Монтаж шинопроводов осуществляется оперативно, с незначительными усилиями.
  • Эстетичный и привлекательный внешний вид готовой линии шин.
Недостатки
  • Жесткая конструкция не дает возможности легко менять трассу линии.
  • При проектировании системы прокладки линий необходима помощь квалифицированных специалистов, так как существует много разных тонкостей и особенностей в этой работе. Даже небольшая ошибка может создать большие трудности и финансовые затраты.
  • Комплект шин заказывают отдельно для определенного проекта. Поэтому поставка займет немалое время. Стандартный набор секций не всегда может подойти для конкретных условий.
Похожие темы:

 

electrosam.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)