|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Габариты складирования грузов устанавливаются отраслевыми правилами техники безопасности или производственными инструкциями.
Порядок складирования и хранения материалов, изделий приборов и оборудования на строительных площадках регламентирован Строительными Нормами и Правилами (СНиП III-A. 11—70)В соответствии с п. 2.18 этого СНиП грузы на территории строящегося объекта должны укладываться следующим образом:
Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) должно быть определено расчетом на устойчивость откосов (креплений). Складирование, как правило, должно производиться за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м до бровки естественного откоса или крепления выемки. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад. Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам и элементам временных и капитальных сооружений запрещается (СНиП III-A. 11—70 п. 2.22).
www.septilos.ru
- проходы между штабелями грузов высотой до 1,2 м, шириной 1 м, а между
штабелями большей высоты - 2м;
- проходы между штабелями и стеной или иной преградой шириной 0,7 м;
- проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и
железнодорожные пути, шириной не менее 2 м;
- проезды для погрузчиков шириной не менее 3,5 м;
- магистральные проезды между группами штабелей шириной не менее 6 м, а для
крупнотоннажных контейнеров.
Грузы следует укладывать не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса железнодорожного пути при высоте складирования до 1,2 м и не ближе 2,5 м - при складировании на большую высоту.
Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м. Способы формирования штабелей должны гарантировать безопасность работ, обеспечивать сохранность грузов и исключать возможность их развала.
Технология укладки грузов в штабель, применяемые машины и вспомогательные средства должны быть указаны в РТК и ПОР.
Высота штабелей грузов при их формировании с помощью машин ограничивается физико-механическими свойствами груза, прочностью тары, техническими характеристиками машин, с помощью которых формируется штабель, габаритами складов и допускаемыми нагрузками на покрытие склада, а также требованиями действующих нормативных документов по проектированию и размещению грузов на складах.
Высота штабеля каждого конкретного груза должн4 быть обоснована и указана в Технических условиях, а также в РТК и ПОР.
Высота штабелей грузов при нахождении рабочих на штабеле не должна превышать 6 м. Укладка грузов на большую высоту допускается при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих на штабеле, и их согласования с технической инспекцией труда.
Укладывать (разбирать) груз в штабеля с использованием крана при нахождении рабочих на штабеле следует слоями. Высота слоя при ручной укладке с расформированием (формированием) подъема не должна превышать 1,5 м, без расформирования (формирования ) подъема - высоте груза в одном подъеме. Запрещается разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.
Размер верхней площадки штабеля, а также ширина уступа в ярусах (слоях) груза должны быть достаточными для безопасного производства работ. Рабочий должен иметь возможность отойти на расстояние не менее 5 м от места укладки груза (если нет других указаний по месту его нахождения), а расстояние от места его нахождения до края штабеля (яруса) не должно быть менее 1м.
При выполнении работ на штабеле на расстоянии менее 1м от края штабеля на высоте более 3м от грунта, площадки или уступа штабеля рабочие должны снабжаться и пользоваться предохранительными поясами со страховочным канатом и карабином. Места закрепления карабина предохранительного пояса должен указывать производитель работ. Если пользоваться предохранительными поясами невозможно, то необходимо разработать другой безопасный способ производства работ, исключающий падение рабочих с высоты (применение эстакад, вышек, телескопических подъемников и других видов оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда).
При формировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождение рабочих на штабеле, расстояние между верхней площадкой штабеля, на которой находятся рабочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада, а также токоведущими проводами должно быть не менее 2 м.
Для безопасного подъема на штабель (ярус штабеля) или отдельное грузовое место высотой более 1м необходимо пользоваться передвижными механизированными трапами или иными устройствами, отвечающими требованиям безопасности, а при их отсутствии применять переносные инвентарные лестницы. Длина переносных лестниц зависит от высоты штабеля или слоя груза ( h ) и должна быть не менее h /0,96+1,0 м, но не более 5 м.
В целях распределения нагрузки на покрытие склада, предупреждения деформации и разрушения грузовых мест, деформации строповочных петель и безопасности производства работ при строповке (отстроповке) грузов стропами, тарно-штучные грузы следует укладывать на подкладки прямоугольного поперечного сечения.
Размеры и количество подкладок и прокладок, а также места их установки должны быть обоснованы и указаны в Технических условиях, а также в РТК и ПОР. Подкладки и прокладки под груз должны быть уложены до подачи груза к месту складирования. Концы прокладок и подкладок не должны выходить за габариты уложенного груза более чем на 0,1 м. Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под висящим над ними грузом.
Для закрытия штабелей нужно применять исправные брезенты с устройствами для их увязки и крепления. Подавать брезенты на штабель высотой более 1,5 м следует с помощью грузоподъемных средств. Закрывать штабели брезентами следует методом раскатывания, а раскрывать - методом скатывания. Выполнять эту работу следует не менее чем двум рабочим. При силе ветра более четырех баллов укрывать штабели необходимо под руководством производителя работ. Крепление брезентов на штабеле следует производить в соответствии с РТК и ПОР.
Способы складирования и хранения опасных грузов должны соответствовать требованиям действующих Правил перевозок опасных грузов речным транспортом и других документов, регламентирующих перевозку и хранение указанных грузов.
Хранить грузы животного происхождения необходимо в соответствии с Правилами перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения.
Грузы в неисправной таре и упаковке следует складировать в специально отведенных местах отдельными штабелями. Работы по перегрузке грузов в неисправной таре и упаковке необходимо производить под руководством производителя работ.
Грамотно организованное складирование позволяет значительно сократить не только логистические издержки, но и заметно сэкономить время и силы заказчика. Соблюдение правил и норм складирования грузовпозволяет сэкономить место на складской площадке, сократить время на поиск и выдачу груза, а также избежать транспортных заторов и некоторой неразберихи, так или иначе присутствующей на большинстве крупных площадок.
Заказывая доставку груза у компании «Боргер», клиенты могут не беспокоиться о сохранности товара на складе. Следуя всем правилам складирования грузов, а также используя новейшие технологии в данной области, компания «Боргер» может гарантировать своим клиентам надежность хранения и перевозки.
Дата добавления: 2015-07-12; просмотров: 1009 | Нарушение авторских прав
Порядок назначения и допуска стропальщика к самостоятельной работе. | Признаки и нормы браковки стальных канатов. | Классификация контейнеров. Работы с контейнерами. | Признаки и нормы браковки элементов грузозахватных приспособлений. | Этикетки штрихового кода. | Способы укладки грузов. | Средства пакетирования. Схемы формирования отдельных ярусов при укладке пакетов. | Программное обеспечение компьютерной технологии управления складом. | Поддоны. Понятие поддона и его виды. Требования, предъявляемые к поддонам. | Организация погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными машинами с автомобилей. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.027 сек.)1.Объем знаний аттестованного стропальщика.
2. Порядок складирования грузов
3. Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.
4.Основные причины несчастных случаев при работе грузоподъемных машин.
5. Меры безопасности при строповке (отцепке) грузов в стесненных условиях (вблизи стен, колонн, станков и т.п.)
1.Объем знаний аттестованного стропальщика.
-установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком
- производственную инструкцию для стропальщиков;
- способы определения массы груза;
- порядок осмотра и нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений
- назначение, конструктивные особенности, грузоподъемность и порядок
применения грузозахватных приспособлений;
- нормы заполнения тары;
- схемы строповки и кантовки грузов ;
- технологические карты складирования грузов и погрузо-разгрузочных работ;
- порядок и габариты складирования грузов;
- технические характеристики кранов;
-основные требования безопасности при работе стреловых самоходных кранов вблизи линий электропередач;
- расположение рубильника крана;
- способы оказания первой помощи пострадавшему на производстве;
- меры безопасности и условия производства работ кранами;
-меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных
факторов;
- средства индивидуальной и коллективной зашиты и порядок их применения;
- требования внутреннего трудового распорядка (не допускать распитие спиртных напитков, курение допускается в специально отведенных местах)
2. Порядок складирования грузов.
Согласно карт складирования, равномерно без нарушения установленных норм и габаритов на предварительно подготовленное место. Высота штабеля не должна превышать его полуторную ширину. В штабелях должны храниться изделия одной длины. Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости во избежании местных перегрузок. Их длина должна быть не менее чем на 100мм больше габарита опираемой конструкции. Использоваться могут бревна, опиленные с двух сторон, металлические или железобетонные балки. Использовать прокладки и подкладки круглого сечения запрещается.
Крупногабаритные грузы, узлы машин, оборудование, стекло в ящиках складируется в один ярус на подкладках.
Трубы, круглый лес в штабель с прокладками между рядами и с установкой упоров против раскатывания.
Мелкосортный металл в слеллажах,
Листовой металл в пачках в штабель
3. Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.
Стропальщиками осматриваются перед началом работы, ИТР каждые 10 дней, редкоиспользуемые перед выдачей в работу.
1 Грузозахватные приспособления, изготовленные из стальных канатов, не должны допускаться к работе при обнаружении:
а) перекручивания;
б) перегиба или смятия каната;
в) обрыва;
г) выдавливания или расслоения одной или нескольких прядей;
д) выдавливания сердечника;
е) повреждений в результате температурного воздействия или электрическо¬го дугового разряда; коррозийной деформации;
ж) повреждения зaплетки каната или окантовочной проволоки.
10.2 Канатный строи подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:
Стропы из канатов двойной свивки 3 диаметра 6 диаметров 30 диаметров
Число видимых обрывов проволок
на участке канатного стропа длиной 4 6 16
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок 30% и более, чисто обрывов проволок на шаге сивки должно быть на 50% (вдвое меньше указанного в таблице).
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более, канат бракуется.
10.3 Цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% от первоначального размера.
10.4 Грузозахватные приспособления из стальных канатов и цепей не должны допускаться к работе, если их элементы (крюки, общие грузовые кольца и т. д.) имеют трещины, деформации, износ свыше 10% от первоначальных размеров.
10.5 Грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.
4.Основные причины несчастных случаев при работе грузоподъемных машин.
Основные причины несчастных случаев при работе кранов:
1) допуск необученных рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщиков;
2) применение для подъема груза непригодных грузозахватных приспособлений или тары;
3) неправильная (ненадежная) строповка груза;
4) нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
5) несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;
6) несогласованные действия между стропальщиками и крановщиком;
7) эксплуатация крана с техническими неисправностями;
8) перегруз крана во время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного болтами, защемленного или залитого бетоном груза, а также груза, вес которого больше грузоподъемности крана;
9) подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;
10) обрыв грузовых и стреловых канатов;
11) неправильная установка стреловых кранов или кранов-манипуляторов;
12) неисправность кранового пути и тупиковых упоров;
13) нахождение людей в опасной зоне:
- в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, траншее, котловане, в кабине или кузове автомашины, вблизи стен, колонн, штабеля или оборудования при подъеме или опускании груза;
- между поворотной и неповоротной частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами;
- на грузе, под грузом , на пути следования груза;
- нахождение людей в зоне действия магнитных и грейферных кранов.
5. Меры безопасности при строповке (отцепке) грузов в стесненных условиях (вблизи стен, колонн, станков и т.п.).
Перед перемещением груза стропальщику следует убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и стеной, колонной, оборудованием и самому выйти из опасной зоны.
Не допускается поднимать груз при косом натяжении канатов грузоподъемной машины.
naine.ru
просмотров - 149
1.Складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, утвержденным организацией, производящей работы.
Площадки и места складирования грузов должны быть оборудованы необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками и т. п.).
2.Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. Уклон площадки должен быть не более 5°.
3. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования груза габариты и не загромождая проходы.
4. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается.
Нельзя складировать грузы на насыпных неуплотненных грунтах, а также под линиями электропередачи. Грузы, которые должны складироваться в вертикальном положении, запрещается прислонять к стенам, колоннам, штабелям других грузов.
Правила укладки грузов в штабель. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки 1 (рис. 11.2) соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Подкладки также предотвращают примерзание груза.
Между рядами грузов размещают прокладки 2 прямоугольной формы, которые должны быть выше монтажных петель не менее чем на 20 мм. Не допускается применять подкладки и прокладки круглого сечения. Подкладки и прокладки располагают в одной вертикальной плоскости
(одну над другой). Прокладки должны выступать за габариты груза на 100 мм.
Между штабелями грузов должно быть расстояние не менее 200 мм. Проходы между штабелями должны иметь ширину не менее 1000 мм, а ширина проездов зависит от габаритов транспортных средств. Расстояние между штабелем и стеной здания, забором, колонной должно быть не менее 1000 мм. Грузы, размещаемые вблизи выемки, должны располагаться не ближе 1000 мм от бровки откоса.
Кантовка грузов
Кантовкой называют операцию по переворачиванию груза относительно его первоначального положения. Кантовку выполняют для установки груза из транспортного положения в рабочее (монтажное).
Кантовка грузов кранами - сложная, ответственная операция, основанная на принудительном смещении центра тяжести груза. Когда центр тяжести выходит за пределы опорной поверхности, груз переворачивается и падает на другую плоскость. В момент опрокидывания груза стропы ослабевают, а затем снова натягиваются, причем в наклонном положении. Это приводит к рывкам, которые невозможно устранить полностью, так как скорость падения груза всегда превышает скорость движения механизмов крана.
Меры безопасности при кантовке грузов.
1. Кантовка грузов должна производиться на кантовальных площадках или специально отведенных местах. Кантовальные площадки должны иметь амортизирующую поверхность (доски, гравий) для смягчения ударов при падении груза.
2. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, определяющей последовательность выполнения операций, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ. На кантовальных площадках должны быть вывешены схемы кантовки грузов.
3. Стропальщик должен находиться на безопасном расстоянии сбоку от кантуемого груза. Не допускается производить кантовку при нахождении на площадке посторонних людей.
4. Не допускается производить кантовку грузов, имеющих массу, близкую к номинальной грузоподъемности крана.
1.Складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, утвержденным организацией, производящей работы. Площадки и места складирования грузов должны быть оборудованы необходимыми технологической оснасткой и... [читать подробенее]
oplib.ru
Требования к складированию и транспортированию грузов
3.5.12. При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него.
3.5.13. Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета. Вес груза на поддоне не должен превышать грузоподъемность стандартного поддона.
3.5.14. Груз на поддоне не должен выступать за его пределы более чем на 20 мм с каждой стороны; для прочных ящиков длиной более 500 мм это расстояние может составлять до 170 мм.
3.5.15. Ящичные грузы и грузы, затаренные в мешки, при складировании в штабель укладывать только в перевязку. Для устойчивости штабеля между рядами необходимо предусмотреть прокладки: для грузов в деревянной таре - через каждые 1,5 м высоты штабеля, а для грузов в мешковой таре в зависимости от состояния тары, но не более чем между каждыми шестью рядами по высоте.
3.5.16. Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке не должна превышать 2 м.
3.5.17. Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и установкой клиньев с подкосами для предупреждения раскатывания крайних бочек. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда в перевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.
3.5.18. Малогабаритные бочки массой до 100 кг допускается укладывать лежа в 6 рядов, от 100 до 150 кг - не более чем в 4 ряда.
3.5.19. Бочки с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями укладывать только лежа, в один ряд и пробкой вверх.
3.5.20. При укладке в штабели круглых материалов (труб, бревен и т.п.) должны быть приняты меры против их раскатки. Высота штабеля допускается не более 2 м с прокладкой досок между рядами.
3.5.21. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть уложены в один ряд на подкладках.
3.5.22. Не укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборке соседнего штабеля.
3.5.23. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.
При взятии сыпучих грузов из штабеля не следует допускать образования подкопа во избежание обрушения верха штабеля.
3.5.24. При размещении грузов в складских помещениях размеры отступов грузов должны составлять: от стен помещения - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м, от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками - 0,02 м, поддонами и контейнерами - 0,05-0,10 м.
Примечания:
1. Допускается устанавливать стеллажи или штабели с отступом от стен и пристенных колонн на 0,05-0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.
2. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.
3.5.25. При промежуточном складировании: грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать в штабели с крутизной, соответствующей углу естественного откоса складируемого товара. При необходимости следует устанавливать защитные решетки; должны быть предусмотрены мероприятия и средства, обеспечивающие устойчивость и надежность уложенных грузов.
3.5.26. Грузы массой более 20 кг следует перемещать, как правило, с помощью подъемно-транспортных машин. Транспортирование грузов на расстояние более 25 м должно производиться механизированным способом.
3.5.27. Перемещение транспортных средств по территории склада может осуществляться только по утвержденной схеме. Не допускается нахождение людей и транспортных средств в местах возможного падения грузов.
3.5.28. Размещение и закрепление груза на транспортном средстве должны обеспечивать: безопасность работы водителя и окружающих; устойчивость транспортных средств; обзорность фронта работ; просматриваемость световых и сигнальных приборов, номерных знаков и регистрационных номеров.
3.5.29. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки.
3.5.30. При выполнении работ с тарно-штучными грузами следует использовать контейнеры, пакеты, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов.
3.5.31. При формировании подъема груза на поддоне наибольший свес груза с поддона на сторону не должен превышать: для грузов в мешковой (тканевой, джутовой) таре - 100 мм, для грузов в бумажных мешках, в кипах и ящиках - 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета обеспечивается при укладке мест в перевязку.
3.5.32. Транспортировка длинномерных грузов погрузчиками должна производиться только на открытых территориях с ровным покрытием и при таком способе захвата груза, который исключает возможность его развала. Максимальный уклон, по которому может производиться транспортировка грузов погрузчиками, должен иметь угол, не превышающий угол наклона рамы минус 3°.
3.5.33. Транспортирование должно выполняться транспортными средствами, имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами. Оставлять транспортные средства можно, если приняты меры, предотвращающие самопроизвольное их движение; на подъемно-транспортном средстве должен быть опущен поднятый груз.
3.5.34. Строповку грузов следует выполнять инвентарными стропами. Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены их устойчивость и правильность строповки. Способы строповки должны исключать возможность падения грузов.
3.5.35. Строповку контейнеров следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (отстроповке) контейнеров должны быть применены специальные лестницы и другие средства, обеспечивающие безопасность работающих.
3.5.36. Строповку крупногабаритных грузов необходимо выполнять за определенные части груза с учетом его массы и расположения центра тяжести.
3.5.37. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием нахождение работников на грузе и в зоне его возможного падения не допускается.
3.5.38. Запрещается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.
3.5.39. Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами следует производить только при отсутствии людей в кабине транспортного средства.
3.5.40. Перевозка людей на транспортных средствах допускается только при наличии дополнительных сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия - изготовителя транспортного средства.
3.5.41. После окончания и в перерыве между работами груз, грузозахватные приспособления и механизмы не оставлять в поднятом положении.
3.5.42. Не допускается перевозить опасные грузы в транспортных средствах, не приспособленных для транспортирования грузов данного вида.
3.5.43. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега.
3.5.44. Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны быть обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (Приложение 4, № 59). Работники при получении спецодежды и других средств индивидуальной защиты должны быть проинструктированы о порядке пользования этими средствами и ознакомлены с требованиями по уходу за ними.
3.6. Требования безопасности при использовании лестниц,
подмостков и других аналогичных приспособлений
3.6.1. Основания лестниц, устанавливаемых на гладких поверхностях, должны быть обиты резиной, а на основаниях лестниц, устанавливаемых на земле, должны быть острые металлические наконечники. Лестницы должны верхним концом надежно опираться на прочную основу. Неисправные лестницы применять запрещается. Раздвижные лестницы-стремянки должны быть оборудованы устройством, исключающим возможность их самопроизвольного раздвижения.
3.6.2. Места производства работ с приставных лестниц, где допускается движение людей и транспорта, должны ограждаться с установкой предупредительных надписей.
3.6.3. Нижние концы тетив переносных лестниц и лестниц-стремянок должны иметь оковки с острыми наконечниками, а при пользовании ими на асфальтовых, бетонных и подобных полах должны быть башмаки из резины или другого нескользящего материала. Лестницы для установки на стальных или чугунных плитах должны быть снабжены стальными закаленными башмаками с крупной насечкой. При необходимости верхние концы лестниц должны иметь специальные крюки.
3.6.4. Длина деревянных приставных лестниц не должна превышать 5 м, при этом размеры приставной лестницы должны обеспечивать рабочему возможность производить работу в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.
При установке приставных лестниц на элементах металлических конструкций необходимо надежно прикрепить верх и низ лестницы к конструкциям. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,3 м следует применять предохранительный пояс, надежно прикрепленный к устойчивым конструкциям или к лестнице при условии ее крепления к конструкции.
3.6.5. При подъеме и работе людей на лестнице около нее должен находиться страхующий.
3.6.6. Перед эксплуатацией и через каждые 6 месяцев приставные лестницы необходимо испытать статической нагрузкой 2000 Н (200 кгс), а лестницы-стремянки - 1200 Н (120 кгс), приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, находящейся в эксплуатационном положении под углом 75°. В процессе эксплуатации деревянные лестницы испытывают каждые полгода, а металлические - один раз в год.
3.6.7. Применение лестниц, сбитых на гвоздях без врезки ступеней в тетивы, не допускается. Запрещается работа с ящиков и других посторонних предметов.
3.6.8. Для перехода работников из кузова автомашины в склад с грузом должны применяться мостки, сходни, трапы жесткой и прочной конструкции. Мостки, сходни, трапы не должны пружинить при проходе по ним с грузом. Прогиб настила при максимальной нагрузке не должен быть более 20 мм. При длине трапов и мостков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры.
3.6.9. Мостки и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм. С нижней стороны мостки должны быть скреплены железными или деревянными планками с интервалами не более 0,5 м.
Сходни должны иметь планки для упора ног через каждые 0,3-0,4 м.
Сечение планки должно быть 20х40 мм.
3.6.10. Металлические мостки должны изготавливаться из рифленого железа толщиной не менее 5 мм.
3.6.11. Подмостки высотой до 4 м допускаются к эксплуатации только после их приемки непосредственным руководителем работ.
3.6.12. С приставных лестниц запрещается выполнение электрогазосварочных работ и работ с электро- и пневмоинструментом.
3.6.13. Применение металлических лестниц при обслуживании и ремонте электроустановок запрещается.
3.6.14. Работы в электроустановках, связанные с подъемом на высоту, должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (Приложение 4, № 53).
3.7. Требования безопасности при эксплуатации
немеханического оборудования и тары
3.7.1. Стеллажи, подтоварники, ящичные и стоечные поддоны, тара-оборудование, тара должны соответствовать требованиям ГОСТ (Приложение 4, №№ 15, 20-23, 25, 27).
3.7.2. Стеллажи, подтоварники для укладки и хранения товаров должны быть прочными, рассчитанными на максимальную нагрузку, устойчивыми. Полки стеллажей должны иметь наклон внутрь.
3.7.3. При погрузке, выгрузке и креплении грузов, строповке, ремонте контейнеров и т. п., поверхности стенок и дверей контейнеров должны исключать возможность порезов и травм.
3.7.4. Поддоны ящичные и стоечные должны иметь фиксаторы для обеспечения возможности многоярусного штабелирования и ограничения в процессе перевозок продольных и поперечных перемещений верхних поддонов относительно нижних.
3.7.5. Поддоны должны быть рассчитаны на укладку их с грузом в штабели. При этом поддон, установленный на пол, должен выдерживать нагрузку, равную не менее четырехкратной номинальной грузоподъемности и собственному весу трех поддонов.
3.7.6. Тара должна быть исправной, не иметь торчащих гвоздей окантовочной проволоки и железа, а также бахромы, задиров и заусениц, покоробленности и других повреждений. Выступающие концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину, концы скоб должны быть подогнуты и плотно прижаты к древесине.
3.7.7. Бочки должны быть чисто оструганы, не иметь зазоров, впадин и выпуклостей, надломанной клепки.
3.7.8. Мешки должны быть целыми, чистыми, без пропуска стежков. Нитки швов должны быть закреплены и не иметь свободных концов.
3.7.9. При эксплуатации тары следует выполнять следующие требования:
- тара не должна загружаться более номинальной массы брутто;
- выравнивание тары на вилах погрузчика производить только повторной погрузкой тары на вилы;
- тара, устанавливаемая в штабель, должна иметь единую конструкцию и размеры фиксирующих устройств;
- открывающиеся стенки складной тары, находящейся в штабеле, должны быть закрыты.
3.7.10. Транспортирование тары на вилах погрузчика должно быть на высоте не более 300 мм от уровня поверхности, по которой он перемещается.
3.7.11. При перемещении и штабелировании погрузчиком тару следует устанавливать на вилах в один ярус. Допускается перемещение тары погрузчиком в несколько ярусов с обеспечением крепления штабеля от опрокидывания и видимости проезжей части дороги. Верхний ярус не должен быть выше неподвижной рамы погрузчика.
3.7.12. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами применяемых средств механизации.
3.7.13. Для опрокидывания тары следует применять грузоподъемные механизмы и специальные опрокидыватели (приспособления).
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ
Требования производственной санитарии к территории предприятий, помещениям, вентиляции, отоплению, степени освещенности и т. п. приведены в соответствующих разделах и приложениях настоящих правил и должны быть дополнены требованиями СанПиН (Приложение 4, №№ 62, 63)
4.1. Требования безопасности труда к устройству
и содержанию территории, зданий и сооружений предприятий
4.1.1. Планировка, застройка, благоустройство и содержание территории торговых складов, баз, холодильников должны удовлетворять требованиям СНиП, НТП (Приложение 4, №№ 39, 42, 43, 66-68)
4.1.2. Площадки для отдыха, места для курения, укрытия от атмосферных осадков и солнечной радиации следует предусматривать из расчета 0,2 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.
4.1.3. На территории предприятия должны быть проезды, пешеходные дорожки и озеленение.
При озеленении территории предприятия в зоне транспортных путей должна быть обеспечена видимость по СНиП (Приложение 4, № 37).
4.1.4. Подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки должны быть асфальтированы или замощены.
4.1.5. Для движения транспортных средств на территории предприятий должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения.
4.1.6. Автомобильные дороги внутри предприятия, установка дорожных и других технических средств регулирования должны соответствовать СНиП и ГОСТ (Приложение 4, №№ 16, 19, 24, 37, 38).
4.1.7. Внутренние автомобильные дороги предприятий следует предусматривать с одной общей проезжей частью. В случае встречного движения или обгона одиночных автомобилей допускается принимать однополосную проезжую часть с двумя укрепленными обочинами или с одной обочиной и бортовым камнем с другой стороны.
4.1.8. Специальные дороги для движения малогабаритных моторных тележек следует проектировать, как правило, только на участках, не совпадающих с направлениями внутриплощадочных автомобильных дорог.
Таблица 1
Основные параметры дорог для малогабаритных тележек
Значения параметров при движении тележек | ||||||
Параметры | одностороннем | двустороннем | ||||
дорог | при ширине тележек, м | |||||
до 1,25 | св. 1,25 до 1,7 | св. 1,7 до 2,1 | до 1,25 | св. 1,25 до 1,7 | св. 1,7 до 2,1 | |
Число полос движения | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Ширина проезжей части, м | 2 | 2,5 | 3 | 4; 4,5 | 5; 5,5 | 6; 6,5 |
Ширина обочин, м | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Примечание. Меньшие значения параметров следует принимать для аккумуляторных тележек, большие - для автотележек.
4.1.9. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.
4.1.10. Внутренние железные дороги должны соответствовать СНиП (Приложение 4, № 33).
4.1.11. Скорость движения транспортных средств на территории должна быть указана на специально вывешенных или выставленных общепринятых для каждого вида транспорта знаках и не превышать величин, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Скорость движения транспортных средств на территории предприятия
Виды транспорта и условия движения | Максимальная скорость движения по территории, км/ч |
Железнодорожный транспорт | |
Состав с паровозом впереди | 15 |
Состав с паровозом-толкачом | 10 |
При движении в затруднительных условиях, а также на переездах, при въезде или выезде с территории, при прицепке вагонов и т. п. | 5 |
При движении вагонов вручную | не более 3 |
Автомобильный транспорт | |
По проездам предприятия | 10 |
На переездах, пересечениях, при въезде и выезде с территории предприятия | не более 5 |
При подаче автомобиля задним ходом | то же |
Погрузчики, электротележки | » |
4.1.12. Максимальная скорость движения транспортных средств по территории предприятия и в производственных помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов и обеспечивать безопасность движения.
4.1.13. Стоянки автомобилей на территории предприятий организуются на расстоянии не менее 10 м от зданий.
4.1.14. Выходы из помещений, расположенных вблизи железнодорожных путей, должны быть устроены параллельно пути. Если выходы из помещений устроены в направлении к железнодорожным путям, то должны быть установлены ограждающие барьеры (высотой 0,8 м).
Ограждающие барьеры должны устанавливаться также в местах выхода на железнодорожные пути из-за зданий и сооружений, препятствующих нормальной видимости приближающегося подвижного состава.
4.1.15. Места пересечения автодорог с железнодорожными путями должны быть покрыты деревянным настилом и оборудованы предупредительными знаками и светозвуковой сигнализацией, приводящейся в действие при приближении железнодорожного состава на расстояние не менее 50 м.
4.1.16. Проезды и проходы необходимо постоянно очищать от мусора, в летнее время - поливать, зимой - очищать от льда и снега и посыпать песком, шлаком или другими заменяющими их материалами. На предприятии должны быть установлены сроки, порядок проверки и обязанности лиц по контролю за состоянием транспортных путей.
Транспортные пути должны быть свободны от предметов, препятствующих свободному проезду или портящих поверхность транспортных путей.
4.1.17. Места проведения ремонтных работ на транспортных путях, включая траншеи и ямы, должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками, а в темное время суток - световой сигнализацией. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет.
4.1.18. В ночное время территория предприятия должна освещаться согласно действующим нормам.
refdb.ru
Категория:
Организация работы башенных кранов
Складирование грузов на строительной площадкеДля нормального размещения материалов и конструкций на приобъектных складах их территория должна быть тщательно спланирована. Неровная поверхность площадки, наличие на ней грунта и мусора приводит к тому, что сборные детали и элементы нельзя устанавливать в том положении, в каком они подаются на объект, а кирпич, уложенный на поддонах, рассыпается. В результате этого увеличивается время строповки грузов и, следовательно, снижается производительность крана. При указанном состоянии площадки может произойти падение или обрушение грузов и, как ‘следствие этого,—травмирование рабочих. Кроме того, нарушится взаимное расположение грузов и не будет выдержано нормальное расстояние между штабелями, что приведет к удлинению сроков разгрузки автомобилей.
Поэтому складские площадки надо устраивать и содержать в соответствии с требованиями технологических правил. Складские площадки и площадки для укрупнительной сборки конструкций должны иметь уклон для стока поверхностных вод. Между площадками предусматриваются поперечные проезды на расстоянии не более 100 м друг от друга.
Сборные детали и конструкции на складе должны укладываться в штабели на деревянных подкладках, высота которых должна быть достаточной для заведения под них и освобождения стропов, или устанавливаться в специальные кассеты. Деревянные подкладки каждого яруса в штабеле располагают по вертикали одну над другой. При укладке в штабели плит, панелей, прогонов, имеющих закладные монтажные петли, между рядами деталей необходимо помещать подкладки, толщина которых должна быть не менее высоты петель.
Штабели располагают на складе в определенном порядке, исключающем повреждения деталей. Для этого между смежными штабелями оставляют зазоры не менее 0,2 м. Проходы между штабелями для обеспечения движения такелажников должны быть шириной 0,7 м через каждые два штабеля в продольном направлении и через 25 ж в поперечном направлении. В каждом штабеле детали укладывают так, чтобы заводская маркировка была обращена в сторону прохода.
Сборные детали и элементы (за исключением колонн) укладывают на складе в том же положении или близком к нему, в котором они будут подниматься на рабочее место. Размещать материалы и детали конструкций надо на заранее отведенных для них местах склада согласно схемам рабочих технологических карт.
Укладка железобетонных деталей и элементов в штабели производится по маркам в строгом соответствии с технологической последовательностью монтажа, предусмотренной правилами.
Поддоны или контейнеры с кирпичом, керамическими плитками и железобетонными архитектурными деталями устанавливают в один ряд боковыми сторонами впритык; со стороны торцовых стенок оставляют проходы шириной не менее 0,5 м.
Кирпич на поддонах или в контейнерах, а также некоторые железобетонные детали можно располагать на подкрановом пути между рельсами с таким расчетом, чтобы обеспечить при этом нормальное передвижение крана. Использование подкранового пути для складирования строительных материалов допускается только при условии ограниченных площадей складов и должно быть оговорено в технологических правилах. При этом должна быть составлена схема установки грузов с указанием габаритных размеров, обеспечивающих выполнение правил техники безопасности.
Запрещается производить складирование материалов на не-обкатанных путях и в период оттаивания грунта, когда возможны просадки и перекосы и связанные с этим частые осмотры и ремонт пути.
Столярные изделия располагают на временном сплошном настиле; пакеты оконных и дверных блоков устанавливают в один ряд с промежутками между ними для строповки. Штабели столярных изделий необходимо защищать от осадков и строительного мусора, укрывая брезентом или щитами, обитыми толем. При наличии временных навесов указанные изделия следует хранить под ними.
Все массовые грузы, в том числе железобетонные детали, стеновые материалы надо располагать на складе в зоне действия башенных кранов. В исключительных случаях при стесненных условиях работы или необходимости хранения материалов в количествах больших, чем это предусмотрено проектом (на случай возможных заносов, распутицы и т. д.), организуются резервные промежуточные склады. Запасы материалов на приобъектных складах должны строго соответствовать нормам, установленным обязательными технологическими правилами.
Нормы и способы складирования железобетонных деталей, блоков, стеновых материалов указываются в соответствующих технологических картах.При складировании конструктивных элементов зданий следует придерживаться следующих рекомендаций: блоки фундамента и стен подвала укладывать в штабели в четыре ряда по высоте до 2,4 м; колонны и ригели складывать так же, но высотой 1,6—2,2 м; плиты перекрытий можно размещать в штабеле в 10—12 рядов высотой 2—7—3,3 м; блоки мусоропроводов в четыре ряда высотой до 3 м; стеновые и перегородочные панели устанавливать вертикально в кассетах или в наклонном положении с опорой на брус, закрепленный между двумя столбами; стеновые, бетонные и кирпичные блоки, за исключением поясных и перемычечных блоков, размещать в один ряд в вертикальном положении.
Все поступающие на склад детали и изделия должны иметь штампы отдела технического контроля (ОТК) завода-изготовителя и ясную маркировку: детали не должны иметь повреждений и дефектов — трещин, отколотых углов, качающихся монтажных петель или неполное их количество, а также отклонений по весу, превышающих допускаемые. Такелажники и машинисты не имеют права поднимать дефектные детали и конструкции во избежание несчастных случаев и каких-либо доделок на возводимом объекте в процессе монтажа конструкций.
Для проверки веса плит перекрытий и стеновых панелей следует в выборочном порядке произвести их взвешивание с помощью динамометра и крана.Подъем железобетонных деталей, вес которых превышает номинальную грузоподъемность крана на заданном вылете стрелы, категорически воспрещается. На складской площадке или на площадке укрупнительной сборки перед подъемом конструкций необходимо произвести их соответствующую подготовку, устранив все замеченные дефекты. Необходимо проверить габаритные ‘размеры деталей и наличие всех контрольных рисок. Очистить от грязи, снега, льда, а закладные металлические части — от ржавчины. Выправить скобы, выпуски, петли, очистить их от бетона, обеспечив свободный проход крюков, канатов и карабинов стропующих приспособлений. Проверить состояние и оснастить монтируемые элементы соответствующими устройствами для установки, временного закрепления и выверки конструкций.
Читать далее: Подача грузов к крану
Категория: - Организация работы башенных кранов
stroy-technics.ru
Руководство предприятия обязано определить площадки и места складирования грузов, оборудовать их необходимыми приспособлениями (лестницами, подставками, подкладками и т. д.) и проинструктировать стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования.
Разработать и выдать на места ведения работ кранами, технологические карты складирования грузов.
На них указаны места и габариты складирования, а также размеры проходов.
С этим картами должны быть ознакомлены под роспись крановщики, стропальщики и лица ответственные за БПРК.
Технологическая карта складирования может быть выполнена в виде плана склада, на которой обозначены места и габариты штабелей грузов, проходы для людей, подземные пути железнодорожного и автомобильного транспорта.
Площадки для складирования должны быть ровными, хорошо утрамбованными, незахламлёнными, без следов масла.
Билет № 26
Назначение и типы концевых выключателей. Устройство и работа КВ механизмов
Передвижения.
КВ служит:
для автоматического отключения двигателя крана при подходе рабочих органов к концу пути, если крановщик не успел выключить контроллер или контроллер не исправен.
Типы КВ:
1. Рычажные, типов: КУ 701- для механизмов передвижения и КУ 703 для механизмов подъема.
1. Шпиндельные типа ВУ для механизмов подъема.
Устройство КВ типа КУ-701:
КВ типа КУ 701 имеет корпус и крышку, отлитые из алюминиевого сплава.
В корпусе в подшипниках закреплен вал с кулачками, на конце вала снаружи - рычаг с роликом
На закрепленной изоляционной стойке закреплены неподвижные контакты (4 посеребренные шайбочки) и 2 рычага с подвижными контактами (контактные мостики).
Имеется возвратное устройство для возврата рычага в исходное положение после срабатывания КВ.
Органом воздействия на эти КВ являются отключающие (концевые) линейки.
Расскажите о действиях крановщика в случае, когда выходит из строя тормоз механизма подъема при поднятом на крюке грузе.
Если на крюке крана висит груз и тормоз отказал (т. е. не держит груз), то необходимо быстро сориентироваться, выбрать безопасное место для установки груза и опустить его, переводя рукоятку контроллера в 5-е положение на спуск, затем в 1-е положение на спуск, если эти действия не помогают, то выключить АВ (аварийный выключатель).
Билет № 27
Требования «Правил» к установке концевых выключателей.
Концевые выключатели служат для автоматического отключения двигателя крана при подходе рабочих органов к концу пути, если крановщик не успел выключить контроллер или контроллер неисправен.
Требования «Правил»:
Приборы и устройства должны соответствовать ГОСТам.
Краны должны быть оборудованы КВ для автоматической остановки:
- механизма передвижения крана и тележки, если скорость их может превышать 0,5 м/с(30м/мин) независимо от скорости для козловых кранов и мостовых перегружателей;
- механизмов передвижения для кранов, работающих на крановом пути;
КВ механизма передвижения д.б. установлены так, что бы отключение ими двигателя произошло на расстоянии до упора, равном не менее 1/2 тормозного пути,а для козловых кранов и мостовых перегружателей не менее полного тормозного пути
Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочего движения (КВ) для автоматической остановки механизма подъема ГЗ органа в его крайних верхних и нижних положениях. КВ нижнего положения ГЗ органа может не устанавливаться, если по условиям эксплуатации крана не требуется опустить груз ниже уровня указанного в паспорте.
КВ должны включаться так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении.
КВ механизма подъемадолжен быть установлен так, чтобы при подъеме ГЗ органа в момент срабатывания КВ зазор между ГЗ органом и упором был не менее 200 мм (для эл.тали не менее 50 мм).
При скорости подъема груза более 40 м/мин на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя и переключающий схему на пониженную скорость подъема.
infopedia.su