|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Ходовая часть автомобиля
Пневматические шины назначение и материал шинПневматические шины, устанавливаемые на ободах колес, служат для смягчения толчков и поглощения ударов, воспринимаемых колесами от препятствий дороги, и предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок, обеспечивая его плавный ход.
Применяют пневматические шины с камерами (камерные), бескамерные шины и шины арочного типа.
Основными материалами для изготовления шин являются резина и специальная ткань.
Резина представляет собой эластичный и упругий материал, получаемый из каучука путем тепловой обработки и вулканизации, с добавлением к нему серы и других химических веществ.
Каучук бывает натуральный и синтетический. Натуральный каучук добывается из сока каучуконосных растений. Синтетический каучук получается химическим путем при переработке спирта, нефти или газа. Каучук в чистом виде недостаточно прочен. Для повышения прочности и эластичности к каучуку при изготовлении резины прибавляют в определенной пропорции серу, а также различные примеси и наполнители — сажу, смолу, мел и др. и переработанную старую резину, и смесь нагревают.
Для изготовления покрышек, кроме резины, применяют специальную хлопчатобумажную, вискозную или капроновую ткань, являющуюся основой покрышки.
Для избежания быстрого перетирания нитей ткани в результате частых деформаций покрышки ткань делают безутковой. Такая ткань состоит только из основы — параллельных нитей с редкими поперечными нитями. Нити ткани прорезинивают, вследствие чего устраняется их непосредственное соприкосновение. Такая ткань называется кордом.
—
Шины служат для поглощения небольших толчков и смягчения ударов, возникающих при наезде колес на дорожные препятствия; они предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок и повышают плавность хода. По своему устройству шины грузовых автомобилей одинаковы.
Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты. У автомобилей, где для крепления шины на ободе применяется распорное кольцо, ободная лента не устанавливается.
Покрышка удерживает камеру на ободе, защищает ее от повреждений, обеспечивает сцепление колес с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, двух бортов с металлическими кольцами, подушечного слоя, протектора и двух боковин.
Камера представляет собой замкнутую эластичную кольцевую трубу, заполненную сжатым воздухом. Для впуска воздуха на камере при помощи гайки с шайбой и зажимной пластины закреплен вентиль. У автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131, «Урал-375Д» к вентилю камеры присоединяется шланг системы регулирования давления воздуха в шинах, у ГАЗ-5ЭА и ЗИЛ-130 в вентиль вворачивается золотник, а на вентиль наворачивается ключ-колпачок.
Рис. 1. Пневматическая шина с золотником:а — шипа; б —золотник; 1 — протектор; 2 — подушечный слой; 3 — каркас; 4 — боковины покрышки; 5— борт; в — металлическое кольцо; 7 — обод; 8 — вентиль; 9 — диск; 10 — камера; 11 — ключ-колпачок; 12- ниппель-золотник; 13 — уплотнитель; 14 — клапан; 15 — направляющий стержень; 16 — пружина; 17 — опорный колпачок; 18 — корпус; 19 — гайка; 20 — пятка корпуса
Ободная лента предохраняет камеру от истирания ее об обод и защемления ее бортами покрышки. Лента располагается между камерой и ободом.
Шины классифицируются по величине внутреннего давления на шины высокого давления (более 5 кгс/см2), шины низкого давления (1,5—5,0 кгс/см2), шины сверхнизкого давления (менее 1,5 кгс/см2) и шины с регулируемым давлением воздуха. Последние в зависимости от дорожных условий у автомобилей ГАЗ-66 и «Урал-375Д» имеют давление в пределах 0,5—2,8 кгс/см2; у ЗИЛ-131 при нагрузке в кузове до 3,5 тс в пределах 0,5—3,0 кгс/см2, а при нагрузке до 5 тс, что может быть только на дорогах с твердым покрытием,— 4,2 кгс/см2 и снижать его запрещается.
У автомобилей ГАЗ-53А шины низкого давления: на передних колесах 2,8, на задних 4,3 кгс/см2.
На автомобиле ЗИЛ-130 давление воздуха в шинах передних колес составляет 3,5, а задних — 5,0 кгс/см2.
Размер автомобильных шин обозначается двумя числами и проставляется на боковине покрышки. Первое число обозначает ширину профиля шины, второе — внутренний (посадочный) диаметр. Например, для автомобилей ГАЗ-53А размер шин 8,25—20, для ГАЗ-66— 12,00—18, для ЗИЛ-131 — 12,00— 20, для «Урал-375Д»— 14,00—20. Здесь размеры даются в дюймах (один дюйм равен 25,4 мм). На ЗИЛ-130 размер шин 260— 508 (в мм). На некоторых шинах может применяться смешанная система обозначения, при которой первый размер дается в миллиметрах, а второй в дюймах. Так, на ЗИЛ-130 могут устанавливаться шины размером 260—20.
Срок службы шин учитывается по их пробегу, который зависит от условий эксплуатации и обслуживания шин. Амортизационный пробег шин с регулируемым давлением в нормальных условиях эксплуатации составляет 36 тыс. км, для автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А он достигает 55 тыс. км.
Каждая шина имеет свой номер, индекс завода-изготовителя и дату изготовления. Эти данные заносятся в технический паспорт автомобиля, там же указывается дата постановки шин на колеса, а если устанавливаются шины, бывшие в эксплуатации, то и величину предыдущего пробега каждой шины.
Правила монтажа шины на ободе. Перед установкой покрышки необходимо проверить обод и зачистить его от забоин, ржавчины и грязи. Внутреннюю поверхность покрышки нужно прощупать рукой, чтобы убедиться в ее целостности и отсутствии выступающих острых предметов. Из покрышки следует удалить грязь и пыль, протереть ее насухо, слегка присыпать тальком и положить на боковую поверхность, которой она будет обращена наружу, учитывая направление ее вращения по стрелке, нанесенной на боковине. Камера присылается тальком, закладывается е покрышку так, чтобы вентиль был направлен вниз, и слегка подкачивается сжатым воздухом до принятия круглой формы. После этого в шину вставляется распорное кольцо (если оно имеется в числе деталей крепления шины), и вентиль камеры заправляется в направляющую распорного кольца. В подсобранную шину вставляется обод, чтобы направляющая вентиля на распорном кольце совпала с вентильным пазом на ободе. Далее шина с ободом переворачивается, между ободом и бортом шины вставляется посадочное кольцо, а затем устанавливается и крепится бортовое кольцо.
На колесах, имеющих два бортовых и одно замочное кольцо, обод вставляется в подсобранную шину вместе с одним из бортовых колец, после чего шина переворачивается и устанавливается второе бортовое кольцо, фиксируемое разрезным замочным кольцом.
Собранная шина накачивается до необходимого давления, при этом шины с замочными кольцами помещаются в защитное устройство или, накачивая шину, замочное кольцо направляют в сторону, противоположную от людей и оборудования, так как сорвавшееся кольцо может нанести травму.
Рис. 2. Демонтаж шины:а — снятие бортового кольца; б — снятие посадочного кольца; в — вынимание обода; г — снятие распорного кольца
Демонтаж шин производится в обратной последовательности. Сначала выпускают сжатый воздух, ослабляют четыре диаметрально противоположные гайки крепления бортового кольца, затем последовательно снимают остальные гайки и бортовое колыцо. Далее вынимают посадочное кольцо, снимают обод и распорное кольцо. Для колес с замочным кольцом первым снимают это кольцо.
Монтаж и демонтаж шин производится специальными лопатками, имеющимися в комплекте водительского инструмента.
Правила эксплуатации шин. Необходимо поддерживать в шинах нормальное давление воздуха. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шин, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки. Разное давление в шинах сдвоенных колес вызывает перегрузки шин, имеющих большее давление. Давление в шинах необходимо проверять ежедневно перед выездом.
Нужно предохранять шины от попадания в них бензина, масла и других нефтепродуктов, так как они вызывают разъедание резины и ее разрушение. В случае попадания этих жидкостей на шины их следует протереть досуха.
Нельзя устанавливать на один автомобиль шины с разным рисунком протектора. Во избежание повышенного износа не следует резко тормозить или допускать буксование при трога-нии с места. Груз надо располагать равномерно по всей платформе. Тяжелый, но небольшой по размерам груз располагают в центре платформы, над задней подвеской.
Нельзя допускать стоянки автомобиля со спущенными шинами, Во время длительных стоянок у автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, следует закрывать шинные краны.
Нельзя устанавливать колеса, смонтированные для правой стороны, на левую сторону автомобиля и наоборот. При хранении автомобилей нужно предохранять шины от воздействия солнечных лучей.
Меры по увеличению пробега шин вытекают из правил их эксплуатации. Основными мерами по увеличению срока службы шин могут быть: строгое соблюдение норм внутреннего давления, правильная техника вождения, соблюдение норм нагрузки, правильная установка шин и грамотное выполнение монтажно-демонтажных работ, исключение попадания на шины горючих и смазочных материалов, своевременный ремонт и перестановка шин.
Рис. 3. Схема перестановки шин автомобилей:а—ГАЗ-66; б — ЗИЛ-131 и «Урал-375Д»; в — ГАЗ-53А и ЗИЛ-130
Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля; повышенное давление может привести также к разрыву камеры и потере управляемости. Пониженное давление воздуха приводит к перегреву шин.
Изношенные шины увеличивают тормозной путь, а при движении по скользким дорогам приводят к потере боковой устойчивости. Глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки у грузовых автомобилей должна быть не менее 0,5 мм. При установке изношенных шин только с одного борта наблюдается занос при торможении.
Цепи противоскольжения могут применяться как средство повышения проходимости при движении по скользким дорогам на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. Основное правило пользования цепями: они должны быть хорошо натянуты и надежно закреплены. Ездить с цепями противоскольжения по твердым дорогам запрещается, это ведет к износу покрышек, цепей и порче дорог.
Читать далее: Камерные пневматические шины
Категория: - Ходовая часть автомобиля
stroy-technics.ru
пневматические шины — 3.1.46 пневматические шины (pneumatic tires): Шины, которые заполнены сжатым воздухом под давлением, благодаря чему обеспечивается возможность перевозки грузов. Это отличает их от твердых шин, изготавливаемых с помощью формовочных операций из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Шины (пневматич.) — Шины пневматические, в автомобилях и других колёсных машинах выполняют следующие основные функции: создают необходимое сцепление колёс с поверхностью дороги и амортизируют возникающие при движении машины динамические нагрузки на колёса. Благодаря … Большая советская энциклопедия
Шины — I Шины (нем., ед. ч. Schiene) (мед.), приспособления для обездвиживания (см. Иммобилизация) поврежденных частей тела. Наложение Ш. шинирование проводится главным образом при переломах, вывихах, обширных травмах мягких тканей, а также при… … Большая советская энциклопедия
шины для грязи и снега — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические EN mud and snow tyre DE M+S Reifen FR pneu neige boue … Справочник технического переводчика
Протектор (элемент шины) — У этого термина существуют и другие значения, см. Протектор. Протектор ламелизированной шины Michelin Alpin (зимний не ошипованный) Протектор (англ. protect … Википедия
ГОСТ 8430-2003: Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия — Терминология ГОСТ 8430 2003: Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно транспортных и рудничных машин. Технические условия оригинал документа: 3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 26585-2003: Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия — Терминология ГОСТ 26585 2003: Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия оригинал документа: 3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
высота профиля пневматической шины — высота профиля шины Полуразность между наружным диаметром и посадочным диаметром пневматической шины. D наружный диаметр шины; Dп посадочный диаметр шины; B ширина профиля шины; H высота профиля шины; R … Справочник технического переводчика
наружный диаметр пневматической шины — наружный диаметр шины Диаметр наибольшего сечения пневматической шины плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверхностью. D наружный диаметр шины; Dп посадочный диаметр шины; B ширина профиля шины; H высота профиля шины; … Справочник технического переводчика
посадочный диаметр пневматической шины — посадочный диаметр шины Диаметр окружности, являющийся линией пересечения поверхности основания борта пневматической шины с его наружной поверхностью. D наружный диаметр шины; Dп посадочный диаметр шины; B ширина профиля шины; H высота профиля… … Справочник технического переводчика
ширина профиля пневматической шины — ширина профиля шины Расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин пневматической шины. D наружный диаметр шины; Dп посадочный диаметр шины; B ширина профиля шины; H высота профиля шины; … Справочник технического переводчика
translate.academic.ru
Пневматическая шина – это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением.
По внешнему виду и по рабочим признакам в покрышке различают следующие основные части (рис.1):
каркас, брекер, протектор, боковину и борта.
1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.
В - ширина профиля; D - наружный диаметр; Н – высота профиля; d - посадочный диаметр.
Конструктивные элементы шины.
Каркас - это силовой элемент конструкции (резинокордная основа). Состоит каркас из одного или нескольких слоев обрезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах.
В зависимости от расположения нитей в кордной ткани покрышки делят на диагональные (рис. 2) и радиальные (рис. 3).
В диагональном каркасе нити в смежных слоях ткани располагаются под углом 45-60 град. между собой, т.е. - перекрещиваются.
В радиальном все нити корда идут параллельно от одного борта к другому.
Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, уменьшенной массой.
Брекером называют пояс, охватывающий каркас покрышки по его внешней части, непосредственно под протектором. Делают пояс из двух или более обрезиненных слоев ткани или металлокорда. Брекер, в основном, изготовляется из металлокорда.
В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяют на шины с текстильным брекером и металлобрекерные, а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере – на цельнометаллокордные (ЦМК).
Протектор - это часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой. Протектор представляет собой толстый слой резины, состоящий из наружной рельефной части и сплошной полосы под ней. Рельефный рисунок протектора во многом определяет приспособленность шины для разных дорожных условий.
В зависимости от характера его относят к одному из следующих типов: дорожный, универсальный, зимний (допускающий применение шипов противоскольжения) и повышенной проходимости.
Дорожный рисунок протектора (рис. 4.) обеспечивает надежную устойчивость и управляемость движения, низкое сопротивление качению, повышенные сцепные и тормозные свойства на сухой и мокрой дороге, равномерный износ.
Универсальный рисунок протектора (рис. 5.) обеспечивает эксплуатацию шин на всех типах дорог, высокую устойчивость и управляемость движения, низкий уровень шума, уменьшенный расход топлива, хорошие тормозные и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге.
Зимний рисунок протектора (рис. 6.)обеспечивает надежные тормозные и сцепные свойства на сухой, мокрой дороге и заснеженной дороге и во время движения по снегу и грязи, низкое сопротивление качению, эффективный отвод воды, грязи и снега из зоны контакта.
Шины с протектором повышенной проходимости (рис. 7.) предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья.
Боковина - это слой резины на боковых стенках каркаса.
Борт — жесткая посадочная часть покрышки. Он состоит из одного или более колец, материалом которого служит стальная проволока, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивающие крепление покрышки на ободе колеса.
В зависимости от способа герметизации пневматические шины выпускаются в камерном и бескамерном исполнении.
Камерная шина состоит из покрышки и камеры.
Бескамерная шина – это усовершенствованная покрышка, которая выполняет одновременно функции покрышки и камеры.
Профиль шины – контур шины в радиальной плоскости колеса.
Параметры профиля пневматической шины определяются на монтированной на рекомендуемом ободе ненагруженной шине при заданном внутреннем давлении.
Наружный диаметр (D) — диаметр наибольшего сечения шины плоскостью вращения колеса.
Посадочный диаметр (d) — диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью.
Ширина профиля (В) — расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шины.
Высота профиля (Н) — полуразность между наружным и посадочным диаметрами шины.
Серия профиля — номинальное отношение высоты профиля Н к ширине профиля В. Измеряется в процентах.
Ширина профиля обода (А) — смотрите на схеме.
Статический радиус (Rc) — расстояние от центра неподвижного нагруженного нормальной нагрузкой колеса с шиной до плоской опорной поверхности.
По конфигурации профиля в зависимости от отношения высоты Н к ширине В профиля шины и отношения ширины профилей шины В и обода А выделяют шины обычного профиля (рис.8.), низкопрофильные (рис.9.), сверхнизкопрофильные (рис.10.) и широкопрофильные (рис.11.).
Со снижением высоты профиля шин повышаются устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля, а следовательно, безопасность и комфортность езды, увеличиваются экономичность, ходимость и грузоподъемность шин.
Широкопрофильные шины обеспечивают повышенную проходимость по дорогам с мягким грунтом или плохим покрытием и несколько уменьшенный расход топлива.
Рис. 8. Обычный профиль
Н/В свыше 0,90
В/А от 0,65 до 0,76
Рис. 9. Широкопрофильная шина
Н/В от 0,60 до 0,90
В/А от 0,77 до 0,89
Рис. 10. Низкопрофильная шина
Н/В от 0,71 до 0,88
В/А от 0,69 до 0,76
Рис. 11. Сверхнизкопрофильная шина
Н/В не более 0,70
В/А от 0,69 до 0,76
www.tyrenews.ru
Категория:
Ходовая часть автомобиля
Камерные пневматические шиныПневматическая шина камерного типа состоит из двух основных частей: камеры и покрышки. В камеру накачивают воздух, и она является воздушной подушкой, а покрышка удерживает камеру на ободе колеса, защищает ее от механических повреждений и обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.
Камера представляет собой замкнутую кольцом эластичную резиновую трубу, в которую накачивают воздух. Для впуска воздуха на камере закреплен вентиль.
Вентиль является клапаном, пропускающим воздух только в одном направлении.
Вентиль состоит из металлического или резинометаллического корпуса, золотника с ниппелем, клапаном и пружиной и колпачка.
Металлический корпус представляет собой прямую или изогнутую латунную трубку, закрепленную своим фланцем на камере шайбой и гайкой. Внутрь корпуса на резьбе завернут золотник с ниппелем, соединенным со втулкой, имеющей резиновую уплотняющую манжету. Через ниппель свободно проходит шпилька с клапаном, состоящим из прижимной чашечки с резиновым кольцом.
При завертывании ниппеля золотника втулка своей уплотняющей манжетой плотно прижимается к внутренней выточке корпуса вентиля. При этом клапан своим резиновым кольцом плотно прилегает к краю втулки под действием пружины, надетой на шпильке и упирающейся в направляющий колпачок шпильки. К концу корпуса вентиля при накачивании шины присоединяется наконечник шланга от воздушного насоса. При этом клапан открывается под давлением воздуха, пропуская его внутрь камеры.
Для выпуска Еоздуха из камеры необходимо нажать шпильку и открыть клапан. При накачивании шины пружину клапана можно ослабить вывертыванием ниппеля золотника посредством колпачка с выступами. После накачивания воздуха на корпус вентиля навертывают колпачок с резиновой уплотняющей вставкой.
Резино – металлический корпус вентиля изготовлен из резины, прочно присоединен к камере и имеет заделанную внутри металлическую втулку, в которую ввертывается золотник.
Между камерой и ободом колеса в грузовых автомобилях устанавливают резиновую ободную ленту, предохраняющую камеру от истирания ее об обод колеса и от защемления бортами покрышки.
Покрышка имеет следующие основные части: каркас, борта с сердечником, подушечный слой и протектор с боковинами.
Каркас является основанием покрышки, придает ей прочность и состоит из нескольких слоев прорезиненной ткани корд с резиновыми прослойками. К каркасу прочно присоединена бортовая часть с бортами, служащими для закрепления покрышки на ободе колеса. В бортах заделан сердечник, образующий бортовое кольцо из стальной проволоки, обернутое лентой из прорезиненной ткани. Кольцо предохраняет борта от растягивания и предотвращает возможность соскакивания шин с ободов колес.
Сверху каркаса покрышка имеет толстый слой резины, называемый протектором, постепенно уменьшающийся по толщине к бортам и переходящий в боковины. Протектор предохраняет каркас от повреждения и соприкасается с поверхностью дороги. Для уменьшения износа протектор изготовляют из специальной износоустойчивой резины. Для лучшего сцепления с дорогой па протекторе делают выступы различной формы по определенным рисункам.
Между протектором и каркасом имеется резиново-тканевая прослойка, называемая подушечным слоем. Этот слой связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от ударов, воспринимаемых протектором. Отдельные заготовленные части покрышек собирают и склеивают на специальных сборочных станках, а после этого покрышку вулканизируют, т. е. нагревают до определенной температуры под повышенным давлением в специальных установках для придания прочности и монолитности.
Рис. 1. Типы вентилей пневматических шин: а — металлический; б — резина-металлический; е — бескамерной шины
Покрышку вместе с камерой устанавливают на ободной ленте (грузовые автомобили) на обод диска колеса. Вентиль камеры выводят наружу через отверстие в ободе.
Рис. 2. Разрез покрышки: а — камерной; б — бескамерной
В последнее время начинают применять покрышки усовершенствованной конструкции и изготовленные из более прочных материалов, что значительно увеличивает срок службы покрышек.
Получают распространение шины с увеличенным сроком службы типа Р с радиальным расположением нитей синтетического корда в каркасе и с применением в подушечном слое малорастяжимого металлокорда, изготовленного с использованием металлических нитей. Получают применение также шины типа PC, у которых протектор изготовлен в виде съемных кольцевых полос, армированных металлокордом. Применяют также шины повышенной грузоподъемности и широкопрофильные шины.
—
В случае использования шин, ранее находившихся в эксплуатации, на колеса одной оси должны устанавливаться шины с одинаковым рисунком и равной степенью износа протектора.
Автомобиль должен быть правильно укомплектован шинами, т. е. подобранные для него покрышки, камеры и обода должны соответствовать друг другу. Так, установка камеры с меньшим профилем, чем внутренний профиль покрышек, вызывает растяжение стенок камеры при накачке шины. В результате растяжения толщина стенок камеры уменьшится, что вызывает опасность их разрыва при повышенных напряжениях.
Излишне большой профиль камеры приводит к образованию скпадок, которые способствуют быстрому перетиранию стенок камеры.
Обод должен точно соответствовать ширине покрышки, в противном случае во время движения шина не будет иметь наиболее выгодного профиля, что ускорит ее износ.
Установка на сдвоенных колесах шин с различным наружным диаметром приводит к различной их нагрузке во время работы. На шину, имеющую больший диаметр, приходится более высокая нагрузка и соответственно интенсивнее происходит истирание ее протектора.
Хотя на шину, имеющую меньший диаметр, действует меньшая нагрузка, тем не менее она также сильно изнашивается и вследствие ненормальных условий работы ее протектор приобретает волнистую форму. Такой характер износа вызывается тем, что при вертикальных колебаниях автомобиля от неровностей дороги шина, имеющая меньший диаметр, с переменным усилием прижимается к полотну дороги и при этом происходит частичное проскальзывание шины.
Уменьшенный зазор между шинами сдвоенных колес может вызвать касание боковин в месте контакта шин с полотном дороги, в котором они деформируются под действием вертикальной нагрузки. Трение боковин друг о друга приводит к их быстрому истиранию.
Шины должны быть правильно смонтированы на глубокий обод, без защемления камеры между ободом и бортом покрышки. Недопустимо попадание песка и грязи внутрь шин. Обод должен быть чистым и иметь правильную форму, не допускается наличие на нем забоин, вмятин, погнутостей и глубоких царапин.
Внутреннее давление в шинах должно соответствовать величинам, указанным заводом для данного типа шин и модели автомобиля. Для шин типа Р устанавливается более высокое внутреннее давление, так как вследствие меньшего числа слоев каркаса и радиального расположения нитей корда гибкость боковых стенок у них значительно выше.
Снижение внутреннего давления по сравнению с величиной, рекомендуемой заводом, увеличивает радиальную и боковую деформацию шин, ухудшает устойчивость автомобиля, вызывает ускоренное разрушение боковин каркаса и бортов покрышки, ведет к усиленному неравномерному износу протектора
В шинах одной оси должно поддерживаться одинаковое внутреннее давление Это особенно важно в отношении шин, установленных на ведущей оси, В случае разности давлений, когда наружный диаметр шин будет отличаться более чем на 25 мм, дифференциал во время движения автомобиля будет постоянно находиться в работе, что вызовет излишние затраты мощности на трение и дополнительный износ самого дифференциала.
Читать далее: Бескамерные и арочные шины
Категория: - Ходовая часть автомобиля
stroy-technics.ru
3.1.46 пневматические шины (pneumatic tires): Шины, которые заполнены сжатым воздухом под давлением, благодаря чему обеспечивается возможность перевозки грузов. Это отличает их от твердых шин, изготавливаемых с помощью формовочных операций из твердых резиновых или пластмассовых соединений*, и в которых сами шины обеспечивают перевозку грузов.
* Дополнение приведено с учетом потребностей Российской национальной стандартизации.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Шины (пневматич.) — Шины пневматические, в автомобилях и других колёсных машинах выполняют следующие основные функции: создают необходимое сцепление колёс с поверхностью дороги и амортизируют возникающие при движении машины динамические нагрузки на колёса. Благодаря … Большая советская энциклопедия
Шины — I Шины (нем., ед. ч. Schiene) (мед.), приспособления для обездвиживания (см. Иммобилизация) поврежденных частей тела. Наложение Ш. шинирование проводится главным образом при переломах, вывихах, обширных травмах мягких тканей, а также при… … Большая советская энциклопедия
шины для грязи и снега — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические EN mud and snow tyre DE M+S Reifen FR pneu neige boue … Справочник технического переводчика
Протектор (элемент шины) — У этого термина существуют и другие значения, см. Протектор. Протектор ламелизированной шины Michelin Alpin (зимний не ошипованный) Протектор (англ. protect … Википедия
ГОСТ 8430-2003: Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия — Терминология ГОСТ 8430 2003: Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно транспортных и рудничных машин. Технические условия оригинал документа: 3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 26585-2003: Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия — Терминология ГОСТ 26585 2003: Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия оригинал документа: 3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
высота профиля пневматической шины — высота профиля шины Полуразность между наружным диаметром и посадочным диаметром пневматической шины. D наружный диаметр шины; Dп посадочный диаметр шины; B ширина профиля шины; H высота профиля шины; R … Справочник технического переводчика
наружный диаметр пневматической шины — наружный диаметр шины Диаметр наибольшего сечения пневматической шины плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверхностью. D наружный диаметр шины; Dп посадочный диаметр шины; B ширина профиля шины; H высота профиля шины; … Справочник технического переводчика
посадочный диаметр пневматической шины — посадочный диаметр шины Диаметр окружности, являющийся линией пересечения поверхности основания борта пневматической шины с его наружной поверхностью. D наружный диаметр шины; Dп посадочный диаметр шины; B ширина профиля шины; H высота профиля… … Справочник технического переводчика
ширина профиля пневматической шины — ширина профиля шины Расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин пневматической шины. D наружный диаметр шины; Dп посадочный диаметр шины; B ширина профиля шины; H высота профиля шины; … Справочник технического переводчика
normative_reference_dictionary.academic.ru
ШИНА (пневматическая) — ШИНА пневматическая, резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Энциклопедический словарь
шина пневматическая — транспортная Ш., представляющая собой мешок из эластичной ткани, в который нагнетают воздух … Большой медицинский словарь
шина пневматическая — обеспечивает надёжное сцепление колеса с поверхностью дороги и сглаживает толчки, возникающие при движении машины. Появление пневматических шин относится к 1888 г., когда английский изобретатель Д. Данлоп получил на них патент. Современные… … Энциклопедия техники
ШИНА — пневматическая резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Большой Энциклопедический словарь
пневматическая шина — шина Ндп. баллон скат пневматик Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением. [ГОСТ 22374 77] Недопустимые, нерекомендуемые баллонпневматикскат Тематики шины пневматические… … Справочник технического переводчика
ШИНА — ШИНА, надувная оболочка из прорезиненной ткани, надеваемая на колеса движущегося механизма для сцепления с дорожным покрытием и смягчения тряски. Пневматические шины были изобретены в 1845 г. шотландским инженером Робертом Томсоном (1822 73), но… … Научно-технический энциклопедический словарь
шина атмосферного давления — Пневматическая шина, внутреннее давление в которой равно атмосферному. Примечание Шины атмосферного давления условно относят к пневматическим шинам. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по… … Справочник технического переводчика
шина обычного профиля (ШОП) — Пневматическая шина с отношением высоты профиля к его ширине свыше 0,90 и отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины от 0,65 до 0,76. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по профилю EN … Справочник технического переводчика
шина с гладким протектором — Пневматическая шина, протектор которой не имеет рисунка. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN plain tread tyre DE profilloser Reifen (neu) FR pneu lisse (neuf) … Справочник технического переводчика
шина с регулируемым давлением — Пневматическая шина, в которой можно изменять внутренние давления в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
шина со съемным протектором — Пневматическая шина, состоящая из покрышки с каркасом, в котором угол наклона нити корда равен 0°, и съемного протектора. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
translate.academic.ru
Большой медицинский словарь. 2000.
ШИНА (пневматическая) — ШИНА пневматическая, резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Энциклопедический словарь
шина пневматическая — обеспечивает надёжное сцепление колеса с поверхностью дороги и сглаживает толчки, возникающие при движении машины. Появление пневматических шин относится к 1888 г., когда английский изобретатель Д. Данлоп получил на них патент. Современные… … Энциклопедия техники
ШИНА — пневматическая резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Большой Энциклопедический словарь
пневматическая шина — шина Ндп. баллон скат пневматик Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением. [ГОСТ 22374 77] Недопустимые, нерекомендуемые баллонпневматикскат Тематики шины пневматические… … Справочник технического переводчика
ШИНА — ШИНА, надувная оболочка из прорезиненной ткани, надеваемая на колеса движущегося механизма для сцепления с дорожным покрытием и смягчения тряски. Пневматические шины были изобретены в 1845 г. шотландским инженером Робертом Томсоном (1822 73), но… … Научно-технический энциклопедический словарь
шина атмосферного давления — Пневматическая шина, внутреннее давление в которой равно атмосферному. Примечание Шины атмосферного давления условно относят к пневматическим шинам. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по… … Справочник технического переводчика
шина обычного профиля (ШОП) — Пневматическая шина с отношением высоты профиля к его ширине свыше 0,90 и отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины от 0,65 до 0,76. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по профилю EN … Справочник технического переводчика
шина с гладким протектором — Пневматическая шина, протектор которой не имеет рисунка. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN plain tread tyre DE profilloser Reifen (neu) FR pneu lisse (neuf) … Справочник технического переводчика
шина с регулируемым давлением — Пневматическая шина, в которой можно изменять внутренние давления в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
шина со съемным протектором — Пневматическая шина, состоящая из покрышки с каркасом, в котором угол наклона нити корда равен 0°, и съемного протектора. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru