Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Признанные в России разбрасыватели органических удобрений. Разбрасыватель органических удобрений


Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6: особенности, устройство, технические характеристики

Характеристики и особенности разбрасывателя органических удобрений РОУ-6

Чтобы получить хороший урожай, землю на полях издавна принято подкармливать органикой: навозом, торфом, куриным пометом. Но если раньше это делали вручную, раскидывая удобрения лопатами, то сейчас всё намного проще. Специальная машина-разбрасыватель под названием РОУ-6, прицепленная к трактору, удобрит поле гораздо аккуратнее и быстрее.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Этот четырехколесный агрегат, оснащенный кузовом – изделие предприятия «Белоцерковсельмаш», производящего различные сельскохозяйственные машины еще с 1850 года. Разбрасывающий механизм работает от тракторного вала отбора мощности. При необходимости его без труда можно снять, и тогда получается прицепная тракторная тележка.

Предназначение машины

Этот механический помощник в тандеме с трактором запросто справится с большими объемами любой органики. За короткое время вся она будет распределена по поверхности поля. Это могут быть торф или компост, навоз (как подстилочного, так и бесподстилочного типа), всевозможные органические отходы (например, пищевые), сапропель, шлам, помет птиц.

Вместительный кузов разбрасывателя удобрений объемом 3,6 кубометра легко увеличить наставными бортами. Отсоединив разбрасывающие битеры, возможно перевозить в нем необходимые грузы сельскохозяйственного назначения, выгружая их сзади с помощью транспортера.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Хорошая транспортная скорость.
  • Большая ширина разбрасывания – до восьми метров.
  • Вместительный кузов, позволяющий перевозить грузы.
  • Устройство работает по принципу сплошного внесения удобрений, которое более эффективно и равномерно, чем разбрасывание из куч (агрегатом РУН-15). И земля при этом уплотняется меньше.
  • Удобный и быстрый транспортер, разгружающий кузов за три-пять минут.

Единственным недостатком является то, что агрегат не является самоходным – для его работы необходимо тяговое устройство.

Фото разбрасывателя органических удобрений РОУ-6Конструкция, преимущества и недостатки разбрасывателя РОУ-6

Конструкция

На прочной металлической раме стоит кузов, оснащенный скребковым транспортером, который нужен для перемещения удобрения к механизму разбрасывания или для ускорения разгрузочных работ. Конвейер состоит из четырех цепей со скребками, закрепленными на хомутах. Натяжение каждой линии цепного механизма регулируется специальными натяжными болтами, перемещающими валы с роликами. Вал отбора мощности приводит транспортер в движение.

Карданный вал – телескопического типа. Редуктор, закрепленный на раме с помощью болтов – коническо-цилиндрического типа, состоит из двух ступеней. Движение от вала разбрасывателя (соединенного с редуктором цепной муфтой) передается сначала на измельчающий барабан, а потом – на разбрасывающий. Для этого используются втулочно-роликовые цепи.

Ходовая часть (типа «тандем») включает в себя две раздельные пары колес с балансирами и подшипниковыми опорами. Тормозная система работает от тракторной пневмомагистрали через специальный переходник, шток которого срабатывает при нажатии водителем педали. В цилиндры на колесах подается тормозная жидкость, и машину останавливают тормозные колодки.

Штепсель электрической проводки вместе со жгутом проводов находится внутри рамы. В электрическую часть, питаемую от трактора входят задние фары, а также фонари, освещающие номерной знак и отражатели света. Напряжение сети – 12 вольт. Перед работой необходимо подключить штепсель к электросистеме трактора.

Технические характеристики

Технические характеристики разбрасывателя органических удобрений РОУ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип устройства прицепное
Тяговой класс трактора от 1,4
Грузоподъемность (максимум) 6 т
Производительность до 52 т/ч
Скорость вращения измельчительного барабана 385 об/мин
Скорость (транспортная) 28 км/ч
Ширина закладки удобрений 4-8 м
Норма закладки удобрений 1-6 г/м2
Высота (погрузчоная, по полу платформы) 1,25 м
Объем кузова (борта стандартные) 3,6 м3
Колея 1,86 м
Продольная база 3,73 м
Просвет 0,35 м
Вес (с механизмом разбрасывания) 2 т
Вес (без механизма разбрасывания) 1,835 т
Длина 5,9 м
Высота (по механизму разбрасывания) 1,85 м
Ширина 2,25 м

На видео разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 в работе:

allspectech.com

Разбрасыватель органических удобрений. Большая энциклопедия техники

Разбрасыватель органических удобрений

Разбрасыватель органических удобрений – машина, предназначенная для разбрасывания компостов, торфокрошки и других органических удобрений.

Различают прицепы-разбрасыватели, разбрасыватели удобрений из куч, разбрасыватели жидких удобрений.

Прицеп-разбрасывателеь 1-ПТУ-3,5 состоит из рамы с ходовыми колесами, кузова с питающим транспортером, разбрасывающего устройства и механизма привода. Сварная рама имеет прицепное устройство, к нему шарнирно крепится опорная стойка, которая на стоянках используется как третья точка опоры, так как прицепы одноосные. После соединения прицепа с трактором стойка поднимается и фиксируется. Кузов разбрасывателя цельнометаллический. Боковые борта на петлях, могут открываться и в наклонном положении закрепляться. Для того чтобы удобрения не выбрасывались в сторону трактора, передний борт наращивается съемным задним бортом. Транспортер состоит из четырех сварных калиброванных цепей с металлическими планками, он монтируется на дне бункера. Цепи транспортера объединяются попарно. Каждая из двух ветвей имеет свое натяжное устройство, состоящее из вала, перемещающегося натяжными болтами, на котором свободно вращаются ведомые ролики цепей. Цепи разборные, они состоят из отдельных участков по девять звеньев, которые соединяются специальными звеньями, к ним пайками крепятся штампованные металлические планки. Каждая ветвь имеет по двадцать три планки. Ведущий вал со звездочками для всех цепей общий. Разбрасывающее устройство состоит из двух барабанов. Нижний барабан со шпорообразной поверхностью – измельчающий, он установлен в кузове; верхний шнекообразный барабан – разбрасывающий, он вынесен за пределы кузова прицепа. Такая конструкция барабанов полностью исключает заклинивание между ними твердых предметов, хорошо измельчает длинносоломистые включения навоза и обеспечивает их разбрасывание на ширину до 5 м. Рабочие органы прицепа-разбрасывателя приводятся в действие от вала отбора мощности трактора. Движение передается карданным валом через продольный вал с предохранительной муфтой на конический двухступенчатый редуктор, установленный на балках рамы. От него один вал цепной передачей вращает нижний барабан, а от него цепью в действие приводится верхний барабан. Другой вал редуктора сообщает движение храповому механизму привода питающего транспортера, он дает возможность регулирования скорости движения транспортера, изменения нормы внесения удобрений. На валу редуктора жестко посажен кривошип, в его пазу установлен палец шатуна. Устанавливая его на разном расстоянии от вала, можно менять радиус кривошипа. На ведущем валу транспортера на шпонке посажено храповое колесо. С двух его сторон на вал надеты две щеки, они связаны осью, на которой посажены ведущая собачка и шатун. Зуб собачки под действием пружины прижат к зубчатой поверхности храпового колеса. При смещении шатуна щеки совершают колебание, поворачиваются на определенный угол. Собачка, зацепленная с храповым колесом, поворачивает его и заодно вал транспортера на точно такой же угол. При обратном движении щек собачка проскакивает по храповому колесу, удерживаемому от перемещения второй собачкой. Чем больше радиус кривошипа, тем больше ход у питающего транспортера и тем больше удобрений сможет разбросать машина. Ее можно переоборудовать для внесения минеральных удобрений и извести с помощью съемного приспособления с резиновым кольцевым метателем. Промышленностью выпускаются большегрузные прицепы-разбрасыватели с грузоподъемностью 10-16Т: ПРТ-10 и РПБ-16.

Разбрасыватель РУН-15А состоит из валкообразователя, активного рабочего органа, роторного разбрасывателя, механизма подъема валкообразователя и системы передач. Валкообразователь состоит из двух боковых и задней стенок (подобно бульдозерной навеске) и навешивается спереди трактора. При работе боковые стенки опираются на катки. В задней стенке есть дозирующее окно, его размер и, соответственно, форму валка можно изменять специальными заслонками. В дозирующее окно удобрение направляет активный рабочий орган, состоящий из двуплечего рычага, на одном конце которого находится толкатель, а на другой действует гидроцилиндр с золотниковым приводом. Толкатель разбивает крупные комья удобрений, способствуя формированию непрерывного валка. Сзади трактора навешивается роторный разбрасыватель, который состоит из двух роторов и двух опорных катков. Роторы приводятся во вращение от вала отбора мощности трактора через карданный вал, одноступенчатый редуктор и две цепные передачи, они разбрасывают валок удобрений по обеим сторонам трактора. Разбрасыватель имеет рабочую ширину до 20 м. Его можно применять и для растаскивания удобрений из буртов в кучи. Дозирующее окно закрывают заслонками, а разбрасывающее устройство поднимают – таким способом машина переоборудуется в бульдозер.

Заправщик-жижеразбрасыватель вакуумный 3ЖВ-1,8 предназначается для откачки из жижесборников навозной жижи и ее транспортировки в поле с последующим разбрасыванием по поверхности почвы. Жижеразбрасыватель состоит из одноосного шасси на пневматических колесах, цистерны, заборного шланга, напорно-вакуумной системы, эжектора, затвора, разливочного лотка, воздушной мешалки и уровнемера.

Цистерна емкостью 1,8 м3 выполнена из стали. Внутренняя ее поверхность покрыта антикоррозийной эмалью, спереди есть смотровое окно, сверху располагается горловина, сзади установлен двухсекционный затвор с двумя рычагами для заборного шланга и разливочного лотка. Заборный шланг армированный, гофрированный из прорезиненной ткани длиной 4 м, его диаметр 7,5 см. Разливочное устройство снабжено патрубком со сменными жиклерами, что позволяет регулировать норму внесения жидкости. Разлив можно прекратить из кабины трактора с помощью троса. К горловине цистерны приварен патрубок напорно-воздушной системы, он соединяется трубопроводом с эжектором, установленным на выпускной трубе трактора. Цистерна заполняется 7—10 мин, для этого необходимо закрыть кран разливочного устройства, открыть кран заборного шланга, опустить шланг в жижесборник, на эжекторе закрыть заслонку и увеличить частоту вращения вала двигателя трактора. Выпускные газы по патрубку попадут в сужающийся канал (диффузор), где их скорость станет еще больше. В колене создается вакуум, он по нагнетательно-вакуумной магистрали будет передаваться в цистерну, которая начнет заполняться жижей. Контролировать уровень заполнения можно через смотровое окно и по уровнемеру поплавкового типа. После заполнения цистерны затвор шланга закрывают и открывают заслонку эжектора. Во время разлива жидкости затвор разливочного устройства открывают, заслонки на эжекторе закрывают. Газы пойдут в колено и по напорно-вакуумной магистрали в цистерну, в которой в результате возникнет избыточное давление. Для перемешивания жидкости в цистерне имеется воздушная мешалка, выполненная в виде согнутой под углом 90° трубы с двенадцатью отверстиями, расположенными в два ряда. Нижний конец трубы заглушен, верхний выходит из цистерны, в нерабочем состоянии он закрыт пробкой. Во время перевозки жижи пробку открывают, эжектором создают в цистерне вакуум, воздух входит в отверстия мешалки, попадает в цистерну и перемешивает жидкость. Данная машина также может быть использована для приготовления компостов с навозной жижей и транспортирования различных химикатов, заправки ими машин.

Заправшик-жижеразбрасыватель ЗУ-3,6 по устройству, принципу работы и назначению аналогичен предыдущим. Отличие заключается в том, что заправочной штангой, состоящей из стояка, трубы, рукавов, механизма поворота и двух гидроцилиндров, управляет тракторист из кабины. Он опускает ее в жижесборник, оперируя рычагами, после заправки устанавливает ее на машину. В горловине цистерны имеется предохранительный клапан. Колеса снабжены колодочными тормозами.

Разбрасыватель жидких удобрений РЖУ-3,6 устанавливается на шасси машины ГАЗ-53А. Кроме предохранительного клапана, на крышке горловины цистерны имеется предохранительное устройство для автоматической остановки двигателя автомашины, если цистерна уже заполнена. Насос приводит в действие гидродвигатель. Напорно-вакуумная магистраль состоит из ротационно-вакуумного насоса и системы воздухопроводов с кранами, благодаря которым можно создавать вакуум для заправки или избыточное давление для разлива жижи. В цистерне – лопастная мешалка.

Разбрасыватели жидкого навоза РЖТ-4 и РЖТ-8 используются для транспортировки, перемешивания и сплошного поверхностного распределения жижи, для заправки машин различными рабочими жидкостями, для приготовления компостов, мойки машин и тушения пожаров. Это цистерны-полуприцепы, передней частью опирающиеся на гидрокрюк трактора, а задней – на пневматические колеса. Отличие от ранее рассмотренных агрегатов в том, что на них установлены два насоса: вакуумнасос для заправки и подающий центробежный насос для разлива удобрений. Оба насоса приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через переключающую муфту. В цистернах устанавливается струйная гидромешалка, которая работает от центробежного насоса.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

машины для внесения органических удобрений

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и кадровой политики

Федеральное государственное образовательное учреждение

Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова

Кафедра сельскохозяйственных машин

Машины для внесения органических удобрений

(Учебное пособие по конструкции, регулировке и подготовке машин к работе)

2

Учебное пособие составлено профессором Кировым В.С. в соответствии с программой дисциплины «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины», утвержденной 05.07.96 г. и предназначено для студентов инженерного факультета по специальности 311300 – Механизация сельского хозяйства.

Первый вариант пособия составлен в 1990 году, успешно прошел «обкатку» в учебном процессе и был обновлен в 1994 году. Поскольку использование учебного пособия проходило на всех факультетах, то возникла необходимость его тиражирования с целью размещения части издания в читальном зале и библиотеке для обеспечения самостоятельной работы студентов.

Для каждой машины пособие составлено, в основном, по схеме: назначение, техническая характеристика, устройство общее и составных частей, технологический процесс и основные регулировки. В разделе подготовки машин к работе отражены возможные неисправности машин и способы их устранения.

Учебное пособие рассмотрено на заседании методической комиссии 11.11.99 г. (протокол № 3) и рекомендовано к изданию.

 

3

 

 

Содержание

стр.

 

 

 

Комплекс машин для подготовки и внесения органических удобре-

4

 

ний

 

1

Машина для внесения твёрдых органических удобрений РОУ-6

5

2

Машина для внесения твёрдых органических удобрений ПРТ-10-1

7

 

2.1. Устройство и работа машины

8

 

2.2. Устройство и работа составных частей машины

8

3

Валкователи-разбрасывателитвердых органических удобрений

15

 

3.1. Валкователь-разбрасывательРУН-15А

15

 

3.2. Валкователь-разбрасывательРУН-15Б

21

 

3.3. Валкователь-разбрасывательРУН-Ф-15В

22

 

3.3.1.Устройство и работа валкователя-разбрасывателя

23

 

3.3.2. Устройство и работа составных частей валкователя-

 

 

разбрасывателя

25

4

Прогрессивная технология поверхностного внесения твердых ор-

 

 

ганических удобрений

27

 

4.1. Валкообразователь кузовной

30

5

Подготовка машин для внесения твёрдых органических удобре-

 

 

ний к работе

33

6

Машины для внесения жидких органических удобрений

39

 

6.1.Машина для внесения жидких органических удобрений МЖТ-10

40

 

6.1.1. Устройство и работа машины

40

 

6.1.2. Устройство и работа составных частей машины

41

 

6.2. Заправщик-жижеразбрасывательЗЖВ-1,8

48

 

6.3. Подготовка машин к работе

51

7

Агрегаты внутрипочвенного внесения жидких органических

 

 

удобрений

55

 

7.1. Устройство и работа агрегатов

56

 

Список использованных источников

61

4

КОМПЛЕКС МАШИН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ

1. Твёрдые органические удобрения

Подготовка удобрений заключается в их складировании в бурты на при фермерских и полевых площадках, выдерживании их в буртах с целью доведения навоза до полуперепревшего состояния. Системой подготовки органических удобрений предусматривается приготовление их в виде торфопомётных, торфожижевых и торфонавозных компостов с обогащением минеральными добавками. Для выполнения этих операций технологическим процессом предусматривается использование погрузчиков ПНД-250с приспособлением для приготовления компостов.

Подготовка навоза перед внесением позволит повысить его питательность, устранить засорение полей сорняками, повысить срок службы машин для внесения.

Внесение органических удобрений осуществляется в основном по прямоточной (ферма-поле)и перевалочной(ферма-бурт-поле)технологическим схемам, В южных степных районах находит применение двухфазная технология с вывозкой удобрений самосвальными транспортными средствами, раскладкой их по полю кучами в определённом порядке и последующим распределениемвалкователями-разбрасывателями.

Прямоточная технология предусматривает использование одних и тех же технических средств (машин для внесения), преимущественно большегрузных, в едином потоке без разрыва во времени. Перевалочная технология предусматривает вывозку удобрений в менее напряженное от других работ время на край поля, формирование их там в бурты и последующее их внесение в требуемые агротехнические сроки. В этом случае удаётся сократить радиус перевозки удобрений в сезон полевых работ и тем самым повысить производительность машин для внесения.

Обе эти технологии могут применяться во всех зонах страны на базе машин РОУ-6до 2 км,ПРТ-10,МТТ-13-4...5км,МТТ-19-5-10км.

Для внесения удобрений по перевалочной технологии могут использоваться РОУ-6(МТТ-8)и самоходная машина химизацииЭСВМ-7с агрегатамиАВТ-Ф-5.

Применение модернизированных машин в сочетании с погрузчиками непрерывного действия типа ПНД-250позволит повысить производительность труда в сравнении с существующими комплексами на30-50%.В конструкциях машин предусматривается использование шин низкого давления(0,1-0,2МПа) и рабочих органов обеспечивающих качественное распределение удобрений.

Для локального внесения (в овощеводстве) предусмотрен комплекс на базе РОУ-6(МЛГ-1)для нарезки гряд, внесения и заделки удобрений. Вне-

5

дрение комплекса позволит повысить урожайность овощных культур на 1530%.

2.Жидкие органические удобрения вносятся модернизированными цистернами разбрасывателями по прямоточной и перевалочной технологиям

сиспользованием полевых хранилищ-компенсаторов.Перегрузочная технология будет включатьбункеры-компенсаторыдля заправки полевых машин. Для внесения полужидких органических удобрений предусмотрен погрузчикизмельчитель и машина для транспортировки и внесения, а также агрегатАВВ-Ф-5иЭСВМ-7.

3.Внутрипочвенное внесение ЖОУ обеспечивает надёжную охрану окружающей среды. Сложность и трудоёмкость процесса внутрипочвенного внесения полностью окупается прибавкой урожая. Для внутрипочвенного внесения ЖОУ системой машин предусматривается комплекс для основной обработки почвы (АВО, АВВ-Ф-5),междурядной обработки пропашных культур(АВМ-2,8),улучшения лугов и пастбищ(АВВ-2,8,АВВ-Ф-5).Комплексы для внутрипочвенного внесения включают полевые машины для внесения, мобильные бункеры компенсаторы, автомобильные и тракторные перегрузчики. Полевые машины базируются на шасси цистерн РЖТ (МЖТ), серийных почвообрабатывающих орудий и приспособлений к ним для дозирования и распределения удобрений. Комплекс, как правило, будет состоять изЗ-5-типолевых машин, одного бункера компенсатора и2-х-З-хперегрузчиков. Внутрипочвенное внесение найдёт широкое применение на подкормке кормовых культур (свёклы, кукурузы на силос), при коренном улучшении почвы в при фермерских севооборотах.

1. МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ РОУ-6

Машина РОУ-6(МТТ-7)предназначена для транспортировки и внесения навоза, компостов, торфяной крошки и т.п. При установке вместо разбрасывающего рабочего органа заднего борта служит для перевозки сельскохозяйственных грузов. Со снятым задним бортом разгрузка осуществляется це-почно-планчатымтранспортёром, смонтированном в кузове.

Техническая характеристика

Производительность в час сменного времени, т

11,07

Грузоподъемность, кг

6000 (7000)

Ширина полосы внесения удобрений, м

6-7

Погрузочная высота по бортам, мм

1900

Масса, кг

1940

Агрегатирование с трактором класса

1,4

6

Устройство

Машина РОУ-6включает в себя раму 1(рис. 1) с кузовом 4 и прицепом,

Рис.1. Разбрасыватель органических удобрений

а– общий вид; б – разбрасывающее устройство; в – привод транспортера

1– рама; 2 – карданный вал; 3 – натяжное устройство транспортера; 4 – кузов; 5 – разбрасывающее устройство; 6 – колеса; 7 – продольный вал; 8 – редуктор; 9, 10 – измельчающий и разбрасывающий барабаны; 11 – цепь, 12 – скребок транспортера; 13 – диск; 14 –

болт; 15 – корпус кривошипа; 16 – шатун; 17, 18 – предохранительная и ведущая собачки; 19 – щека; 20 – храповое колесо; 21 ведущий вал траснпортера

7

установленную на 4-хколесах 6. По дну кузова движется цепочноскребковый транспортёр. Разбрасывающим устройством является измельчающий 9 и разбрасывающий 10 барабаны. Они находятся в задней части кузова. На измельчающем барабане закреплена шнековая лента с прерывистым зубчатым профилем, на разбрасывающем барабане-сплошнаялента. Транспортёр состоит из4-хсварных цепей 11, объединённых попарно и имеющих скребки 12. Рабочие органы приводятся в действие от ВОМ трактора посредством карданного 2 и продольного 7 валов и двухступенчатого редуктора 8. От редуктора с помощью цепной передачи вращается измельчающий барабан, а от него посредством цепной передачи - разбрасывающий барабан. От другого вала редуктора черезкривошипно-шатунныйи храповой механизмы приводится в движение транспортёр.

Количество разбрасываемых удобрений регулируют изменением скорости движения транспортёра за счёт перестановки пальца эксцентрикового механизма. Норму внесения удобрений устанавливают по табл.3.

2. МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ ПРТ-10-1

Машина ПРТ-10-1предназначена для транспортирования и сплошного поверхностного внесения в почву навоза, торфонавозных компостов и других, видов органических удобрений, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой транспортёром назад.

Машина агрегатируется с трактором Т-150К,имеющим вал отбора мощности (ВОМ) с частотой n=1000мин-1.

Техническая характеристика

 

Тип машины

Полуприцеп

Производительность в час эксплуатационного времени (при

 

расстоянии перевозок до 2 км, производительности погрузчи-

 

ка не менее 100 т/ч, дозе внесения 40 т/га и скорости транс-

 

портирования не менее 25 км/ч), т/ч

29

 

Рабочая ширина захвата, м

5...8

Доза внесения удобрений, т/га

20, 40, 60

Неравномерность внесения удобрений по ширине захвата, %

25

Рабочая скорость, км/ч не более

12

Транспортная скорость, км/ч не более

30

Масса, кг

3750

Тип рабочих органов

Барабанно-

 

шнековый с гори-

 

зонтальным рас-

Габариты, мм

положением

 

длина

1200 20

 

8

ширина

2500 20

высота

2880 20

Погрузочная высота по бортам, мм

2200

Колея, мм

2040 40

Дорожный просвет, мм не менее

370

Вместимость кузова, м3, не менее

8,5

Грузоподъемность, т

до 11

Обслуживающий персонал, чел.

1

2.1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ

Машина ПРТ-10-1(рис. 2) состоит из рамы 6, кузова 5, опоры 10, ходовой системы 8 , пневматического привода тормозов 2 , привода стояночного тормоза 9, силовой передачи 3, электрооборудования.

Загруженный технологический материал (навоз, торфонавозный компост и др.) подаётся цепочно-планчатымтранспортёром 1 (рис. 3) к разбрасывателю, измельчается барабаном 7 и разбрасывается барабаном 6 по поверхности поля. Привод рабочих органов машины осуществляется от ВОМ трактора. Во избежании выхода из строй силовой передачи и для качественного внесения удобрений ВОМ трактора должен работать только при частоте вращения 1000мин-1.Управление приводом рабочих органов осуществляется из кабины трактора. Дозу внесения удобрений регулируют с помощью сменных звёздочек согласно табл. 1.

Таблица 1 Теоретические дозы внесения органических при плотности удобрений 800 кг/м3 и рабочей ширине внесения 5...8 м

Дозы внесения удобрений, т/га

20

40

60

Число зубьев в звездочке:

 

 

 

ведущий

14

14

22

натяжной

22

28

14

ведомой

28

22

28

Скорость движения трактора, км/ч

12

10

10

2.2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙМАШИНЫ

Рама 6 (рис. 2) представляет собой сварную несущую конструкцию, состоящую из 4 продольных лонжеронов Z - образного профиля, соединённых попарно поперечинами и передней балкой. Внутренние лонжероны соединены между собой накладками и стяжками. Нижние полки лонжеронов попарно развёрнуты навстречу друг другу и служат направляющими нижних

9

Рис.2 Общий вид машины 1 – электрооборудование; 2 – пневматический привод тормозов; 3 – силовая передача; 4 – ограждение; 5 – кузов; 6 – рама; 7 – кожух левый;

8 – ходовая система; 9 – привод стояночного тормоза; 10 – опора.

10

ветвей транспортёров. В передней части рамы приварено дышло с петлёй, в задней части приварен подрамник. Рама является связующим элементом кузова и ходовой системы.

Кузов 5 образован двумя боковыми бортами, передний бортом и днищем. Боковые и передние борта состоят из сварных каркасов, обшитых листовыми гнутыми профилями. Боковые борта крепятся болтами к наружным лонжеронам рамы. Передний борт шарнирно закреплен на передней балке рамы и боковых бортах.

Днище выполнено из листов гофрированного профиля, приваренных к поперечинам и лонжеронам рамы.

Опора 10 служит передней опорой машины, когда она отцеплена от трактора, и состоит из стойки с пятой, усиленной косынками. Опора шарнирно соединяется с дышлом посредством оси и может быть установлена с помощью фиксатора в одно из двух положений : рабочее, когда она опущена, и транспортное, когда она поднята и установлена в горизонтальное положение. Для установки машины на опору необходимо подъехать к месту, где должна быть установлена машина, и перевести опору из транспортного положения в рабочее. Для этого необходимо приподнять опору, вынуть фиксатор, осторожно опустить опору до совмещения отверстия в стойке с отверстиями в боковых накладках дышла и установить фиксатор. Затормозить машину стояночным тормозом, после этого произвести расцепку машины с трактором. Перевод опоры в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Ходовая система 8 (рис. 2; 4) представляет собой тележку типа “тандем”, состоящую из двух балансиров. Балансиры шарнирно установлены в опорах 3, которые крепятся болтами 4 к подрамнику 7. К балкам балансиров приварены полуоси. На подшипниках полуосей установлены ступицы, к которым крепятся колёса 1.

Тормозная система машины оборудована колодочными тормозами с двумя независимыми друг от друга приводами : пневматическим 2 (рис. 2) от пневматической системы тормозов трактора, действующим на все колёса машины одновременно с торможением трактора, и механическим ручным приводом (стояночный тормоз) 9 для торможения машины на стоянке.

Давление сжатого воздуха в магистрали и воздушном баллоне пневмопривода тормозов машины должно быть и 0,47...0,52 МПа (4,8...,5,3 кгс/см2 ) и контроль осуществляется одновременно с контролем давления воздуха в пневмосистеме трактора.

Силовая передача 3 (рис. 2) предназначена для привода рабочих органов машины и состоит из карданной передачи 23 (рис. 3), трансмиссионных валов 17; 18, коническо-цилиндрическогоредуктора 16, вала приводов битеров 15, валов привода транспортёров 2, ведущих 8, ведомых 21 валов транспортёров, транспортёров 1 разбрасывателя, цепных приводов.

Трансмиссионные валы 17; 18; 22 (рис. 3) предназначены для передачи

studfiles.net

РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ

РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ

Разбрасыватель органических удобрений — машина, предназначенная для разбрасывания компостов, торфокрошки и других органических удобрений.

Различают прицепы-разбрасыватели, разбрасыватели удобрений из куч, разбрасыватели жидких удобрений.

РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ

Прицеп-разбрасыватель ПТУ-3,5 состоит из рамы с ходовыми колесами, кузова с питающим транспортером, разбрасывающего устройства и механизма привода. Сварная рама имеет прицепное устройство, к нему шарнирно крепится опорная стойка, которая на стоянках используется как третья точка опоры, так как прицепы одноосные. После соединения прицепа с трактором стойка поднимается и фиксируется. Кузов разбрасывателя цельнометаллический. Боковые борта на петлях, могут открываться и в наклонном положении закрепляться. Для того чтобы удобрения не выбрасывались в сторону трактора, передний борт наращивается съемным задним бортом. Транспортер состоит из четырех сварных калиброванных цепей с металлическими планками, он монтируется на дне бункера. Цепи транспортера объединяются попарно. Каждая из двух ветвей имеет свое натяжное устройство, состоящее из вала, перемещающегося натяжными болтами, на котором свободно вращаются ведомые ролики цепей. Цепи разборные, они состоят из отдельных участков по девять звеньев, которые соединяются специальными звеньями, к ним пайками крепятся штампованные металлические планки. Каждая ветвь имеет по двадцать три планки. Ведущий вал со звездочками для всех цепей общий.

Разбрасывающее устройство состоит из двух барабанов. Нижний барабан со шпорообразной поверхностью — измельчающий, он установлен в кузове; верхний шнекообразный барабан — разбрасывающий, он вынесен за пределы кузова прицепа. Такая конструкция барабанов полностью исключает заклинивание между ними твердых предметов, хорошо измельчает длинносоломистые включения навоза и обеспечивает их разбрасывание на ширину до 5 м. Рабочие органы прицепа-разбрасывателя приводятся в действие от вала отбора мощности трактора. Движение передается карданным валом через продольный вал с предохранительной муфтой на конический двухступенчатый редуктор, установленный на балках рамы. От него один вал цепной передачей вращает нижний барабан, а от него цепью в действие приводится верхний барабан. Другой вал редуктора сообщает движение храповому механизму привода питающего транспортера, он дает возможность регулирования скорости движения транспортера, изменения нормы внесения удобрений. На валу редуктора жестко посажен кривошип, в его пазу установлен палец шатуна. Устанавливая его на разном расстоянии от вала, можно менять радиус кривошипа. На ведущем валу транспортера на шпонке посажено храповое колесо. С двух его сторон на вал надеты две щеки, они связаны осью, на которой посажены ведущая собачка и шатун. Зуб собачки под действием пружины прижат к зубчатой поверхности храпового колеса. При смещении шатуна щеки совершают колебание, поворачиваются на определенный угол. Собачка, зацепленная с храповым колесом, поворачивает его и заодно вал транспортера на точно такой же угол. При обратном движении щек собачка проскакивает по храповому колесу, удерживаемому от перемещения второй собачкой. Чем больше радиус кривошипа, тем больше ход у питающего транспортера и тем больше удобрений сможет разбросать машина. Ее можно переоборудовать для внесения минеральных удобрений и извести с помощью съемного приспособления с резиновым кольцевым метателем. Промышленностью выпускаются большегрузные прицепы-разбрасыватели с грузоподъемностью 10-16 Т. : ПРТ-10 и РПБ-16.

Увеличить

Разбрасыватель РУН-15 состоит из валкообразователя, активного рабочего органа, роторного разбрасывателя, механизма подъема валкообразователя и системы передач. Валкообразователь состоит из двух боковых и задней стенок (подобно бульдозерной навеске) и навешивается спереди трактора. При работе боковые стенки опираются на катки. В задней стенке есть дозирующее окно, его размер и, соответственно, форму валка можно изменять специальными заслонками. В дозирующее окно удобрение направляет активный рабочий орган, состоящий из двуплечего рычага, на одном конце которого находится толкатель, а на другой действует гидроцилиндр с золотниковым приводом. Толкатель разбивает крупные комья удобрений, способствуя формированию непрерывного валка.

Сзади трактора навешивается роторный разбрасыватель, который состоит из двух роторов и двух опорных катков. Роторы приводятся во вращение от вала отбора мощности трактора через карданный вал, одноступенчатый редуктор и две цепные передачи, они разбрасывают валок удобрений по обеим сторонам трактора. Разбрасыватель имеет рабочую ширину до 20 м. Его можно применять и для растаскивания удобрений из буртов в кучи. Дозирующее окно закрывают заслонками, а разбрасывающее устройство поднимают — таким способом машина переоборудуется в бульдозер.

РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ

Заправщик- жижеразбрасыватель вакуумный ЗЖВ-1,8 предназначается для откачки из жижесборников навозной жижи и ее транспортировки в поле с последующим разбрасыванием по поверхности почвы. Жижеразбрасыватель состоит из одноосного шасси на пневматических колесах, цистерны, заборного шланга, напорно-вакуумной системы, эжектора, затвора, разливочного лотка, воздушной мешалки и уровнемера.

Цистерна емкостью 1,8 м3 выполнена из стали. Внутренняя ее поверхность покрыта антикоррозийной эмалью, спереди есть смотровое окно, сверху располагается горловина, сзади установлен двухсекционный затвор с двумя рычагами для заборного шланга и разливочного лотка. Заборный шланг армированный, гофрированный из прорезиненной ткани длиной 4 м, его диаметр 7,5 см. Разливочное устройство снабжено патрубком со сменными жиклерами, что позволяет регулировать норму внесения жидкости. Разлив можно прекратить из кабины трактора с помощью троса. К горловине цистерны приварен патрубок напорно-воздушной системы, он соединяется трубопроводом с эжектором, установленным на выпускной трубе трактора. Цистерна заполняется 7— 10 мин, для этого необходимо закрыть кран разливочного устройства, открыть кран заборного шланга, опустить шланг в жижесборник, на эжекторе закрыть заслонку и увеличить частоту вращения вала двигателя трактора. Выпускные газы по патрубку попадут в сужающийся канал (диффузор), где их скорость станет еще больше. В колене создается вакуум, он по нагнетательно-вакуумной магистрали будет передаваться в цистерну, которая начнет заполняться жижей. Контролировать уровень заполнения можно через смотровое окно и по уровнемеру поплавкового типа. После заполнения цистерны затвор шланга закрывают и открывают заслонку эжектора. Во время разлива жидкости затвор разливочного устройства открывают, заслонки на эжекторе закрывают. Газы пойдут в колено и по напорно-вакуумной магистрали в цистерну, в которой в результате возникнет избыточное давление. Для перемешивания жидкости в цистерне имеется воздушная мешалка, выполненная в виде согнутой под углом 90° трубы с двенадцатью отверстиями, расположенными в два ряда. Нижний конец трубы заглушен, верхний выходит из цистерны, в нерабочем состоянии он закрыт пробкой. Во время перевозки жижи пробку открывают, эжектором создают в цистерне вакуум, воздух входит в отверстия мешалки, попадает в цистерну и перемешивает жидкость. Данная машина также может быть использована для приготовления компосгов с навозной жижей и транспортирования различных химикатов, заправки ими машин.

Заправшик-жижеразбрасыватель ЗУ-3,6 по устройству, принципу работы и назначению аналогичен предыдущим. Отличие заключается в том, что заправочной штангой, состоящей из стояка, трубы, рукавов, механизма поворота и двух гидроцилиндров, управляет тракторист из кабины. Он опускает ее в жижесборник, оперируя рычагами, после заправки устанавливает ее на машину. В горловине цистерны имеется предохранительный клапан. Колеса снабжены колодочными тормозами.

Разбрасыватель жидких удобрений РЖУ-3,6 устанавливается на шасси машины ГАЗ-53 А. Кроме предохранительного клапана, на крышке горловины цистерны имеется предохранительное устройство для автоматической остановки двигателя автомашины, если цистерна уже заполнена. Насос приводит в действие гидродвигатель. Напорно-вакуумная магистраль состоит из ротационно-вакуумного насоса и системы воздухопроводов с кранами, благодаря которым можно создавать вакуум для заправки или избыточное давление для разлива жижи. В цистерне — лопастная мешалка.

Разбрасыватели жидкого навоза РЖТ-4 и РЖТ-8 используются для транспортировки, перемешивания и сплошного поверхностного распределения жижи, для заправки машин различными рабочими жидкостями, для приготовления компостов, мойки машин и тушения пожаров. Это цистерны-полуприцепы, передней частью опирающиеся на гидрокрюк трактора, а задней — на пневматические колеса. Отличие от ранее рассмотренных агрегатов в том, что на них установлены два насоса: вакуум-насос для заправки и подающий центробежный насос для разлива удобрений. Оба насоса приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через переключающую муфту. В цистернах устанавливается струйная гидромешалка, которая работает от центробежного насоса.

enciklopediya-tehniki.ru

Разбрасыватели органических удобрений ПРТ-10, ПРТ-16, ПРТ-7: характеристики, особенности, фото

Виды, характеристики и особенности разбрасывателей органических удобрений

Разбрасыватели широко применяются в агропромышленном комплексе для транспортировки и внесения массы органических удобрений. Они незаменимы при работе с навозом, перегноем и торфом. Существуют модели для твердого сыпучего вещества и для жидкого или чрезмерно влажного удобрения. Такая особенность позволяет подобрать необходимую технику в зависимости от её будущего использования.

Разбрасыватели органических удобрений

Данная разновидность сельскохозяйственной техники имеет ряд особенностей. Они, в свою очередь, обусловлены типом устройства:

  1. Разбрасыватели для массы твердых и сыпучих удобрений, которыми чаще всего выступают навоз и торф, отличаются высокой производительностью. Особенности непосредственно этого вида техники:
    • Кузов больших объёмов имеет обтекаемую форму, которая способствует хорошему сбросу удобрений.
    • Вместимость кузова можно и увеличить, добавив к нему специальные накладки.
    • Транспортёр, который перемещает в кузове органическое удобрение, изготовлен из особо прочных стальных цепей.
    • Ножи, которые измельчают органические удобрения, могут подвергаться замене при существенном физическом износе. Эта возможность в целом продлевает работоспособность всего разбрасывающего устройства.
    • Равномерное распыление органических удобрений и эффективность работы обусловлены наличием специальных зацепов, которые расположены в разбрасывающем устройстве.
    • Обязательная комплектация разбрасывателей предполагает наличие устройств, которые позволяют переоборудовать машину в прицеп для перевозки сельскохозяйственных грузов.

  2. Техника для жидких удобрений представляет собой ёмкость в форме цилиндрического или квадратного бака. Особенностями таких разбрасывателей являются:
    • Бак для удобрений покрыт толстым слоем специальной эмали, которая устойчива к появлению коррозии. Это особенно важно при работе с жидкими или влажными удобрениями.
    • Точная система дозировки позволяет определить необходимое количество вносимого удобрения.
    • Многие модели комплектуются новейшими насосными системами, которые обеспечивают экономичный расход органических удобрений.
    • Машины снабжены механизмами, которые перемешивают удобрение до однородной массы.

Принцип работы

Все органы разбрасывателя питаются за счет трактора, с которым агрегирована машина. Изначально в действие приводится вал, который передаёт вращение на редуктор техники. Следующий шаг — параллельный запуск барабанов и транспортёров. Данный механизм отвечает за перемещение массы органического удобрения к разбрасывающему устройству. Специальные измельчители обрабатывают удобрение и оправляют в сопла разбрасывателя. Спирали, отвечающие за этот процесс, способны разбрасывать массу на расстояние до 8 метров.

Обзор популярных моделей

Белорусское предприятие «Бобруйскагромаш» основано в 1974 году. Сейчас это ведущий производитель машин для работы с органическими удобрениями, продукция которого поставляется в страны Дальнего и Ближнего Зарубежья. Особо высоким спросом пользуются следующие модели разбрасывателей:

ПРТ-10

Эта модель оптимально работает с тракторами третьего тягового класса. Машина способна не только разбрасывать твердые органические удобрения сплошным способом, но и транспортировать их к тому месту, где проводятся сельскохозяйственные работы.

Технические характеристики разбрасывателя удобрений ПРТ-10:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 11
Производительность т/час 40
Ширина обрабатываемой поверхности м 7-10
Расход т/га 20-60
Масса т 3,7
Длина м 7,1
Ширина м 2,5
Высота м 2,7

Видео обзор разбрасывателя органических удобрений ПРТ-10:

ПРТ-7

Техника рассчитана на работу с тракторами 2 и 3 классов. Ходовая часть модели имеет специальный механизм, который обеспечивает устойчивость при работе на мягкой почве. Подвижные элементы надёжно защищены от влажности специальным герметичным составом.

Технические характеристики разбрасывателя ПРТ-7:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 7,3
Ширина обрабатываемой поверхность м 5-8
Расход т/га 10-60
Масса т 3
Длина м 6,1
Ширина м 2,5
Высота м 1,9
Фото разбрасывателя органических удобрений ПРТ-7Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-7 - характеристики и особенности

ПРТ-16

Модель отличается увеличенной грузоподъёмностью. Это особенно важно при работе на больших площадях. Техника работает с твёрдыми удобрениями в части поверхностного сплошного внесения. Для агрегации оптимально подойдут тракторы 3 класса.

Технические характеристики модели ПРТ-16:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 16
Ширина обрабатываемой поверхности м 5-8
Расход т/га 15-45
Масса т 5
Длина м 8,2
Ширина м 2,5
Высота м 2,65
Фото разбрасывателя удобрений ПРТ-16Особенности разбрасывателя органических удобрений ПРТ-16

allspectech.com

Описание ПРТ-10 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Твердые органические удобрения:

  • навоз
  • торф
  • компост.

вносят следующими способами:

Бесперевалочным методом, удобрения доставляют на расстояние 4-8 км и разбрасывают по полю кузовными прицепными разбрасывателями типа ПРТ-10 и другими, агрегатируемыми с тракторами тягового класса 1,4-5.

Перевалочный прием предусматривает доставку в осенне-зимний период удобрений автосамосвалами или тракторными самосвальными прицепами на край поля в бурты, откуда их весной перегружают в прицепы-разбрасыватели, простые или низкорамные, и вносят в почву.

При двухфазной технологии вывозимые на поля удобрения сваливают в кучи, из которых потом разбрасывают валкователями-разбрасывателями, агрегатируемыми с тракторами тягового класса 3.

ПРТ-10

Прицепной тракторный разбрасыватель (ПРТ) предназначен для главного сплошного внесения твердых органических удобрений.

Оборудование также используется для транспортирования и саморазгрузки сельскохозяйственных грузов.

Устройство

ПРТ-10 представляет собой прицеп, состоящий из:

  1. Сварной рамы
  2. Ходовой части
  3. Кузова
  4. Транспортера-дозатора
  5. Роторного разбрасывающего устройства
  6. Механизма привода
  7. Тормозной системы
  8. Электрооборудования.

Кузов состоит из главной и самосвальной секций. Последняя связана с рамой шарнирно и опрокидывается с помощью гидроцилиндров.

Ходовая часть состоит из балансирной подвески типа «тандем» и подкатной тележки. При перемещении задним ходом последняя фиксируется фиксирующим устройством, исключающим поворот тележки вокруг вертикальной оси.

Привод разбрасывающего устройства и транспортера производится от ВОМ трактора через:

  1. карданную передачу
  2. трансмиссионные валы
  3. коническо-цилиндрический редуктор
  4. цилиндрическую передачу
  5. два цилиндрических редуктора
  6. несколько цепных передач.

1 — подкатная тележка; 2 — карданная передача; 3 и 4 — секции кузова; 5 и 9 — редукторы; 6 — разбрасывающее устройство; 7 — электрооборудование; 8 — сменная звездочка; 10 — балансирная подвеска; 11 — тормозная система; 12 — рама; 13 — транспортер-дозатор.

Принцип работы

При включении ВОМ трактора удобрения поступают на разбрасывающее устройство только из главной секции.

Через 10-15 секунд после начала разбрасывания включают гидроцилиндры опрокидывающего устройства самосвальной секции, и удобрения перегружаются в основную секцию.

Транспортер подхватывает поступающую массу и подает ее на разбрасывающие органы.

После опорожнения самосвальной секции гидросистему выключают, и самосвальная секция под действием собственного веса опускается.

Видео ПРТ-10 в работе:

Регулировка

Норму внесения удобрений, при скорости движения 10 км/ч и рабочей ширине разбрасывания 5-6 метров, регулируют изменением скорости движения транспортера за счет смены звездочки.

При числе зубьев ее 13, 20 и 28 норма внесения будет составлять соответственно 20, 40 и 60 т/га.

Технические характеристики

Масса   кг

3700

Габаритные размеры:

        длина      мм

7100

        ширина  мм

2500

        высота   мм

2700

Грузоподъёмность  т

11

Агрегатируется с тракторами  3 кл.

Т-150, К-700

Дозы внесения, т/га

20-60

Ширина внесения удобрений, м

5-8

Вместимость кузова, м3

8,5

Транспортная скорость не более      км/ч

30

Число обслуживающего персонала

1 тракторист

tractor-server.ru

14 тонн Разбрасыватель органических удобрений РОУМ-14

  roum14

Единственный производимый в России одноосный разбрасыватель твердых органических удобрений грузоподъемностью 14 т. Предназначен для поверхностного внесения в почву твердых органических удобрений (торфа, навоза, компоста), а при снятии вертикальных битеров может использоваться для транспортировки зеленной массы.

   Функциональные особенности:   • Стенки и дно прицепа изготовлены из износостойкой легированной стали, что значительно увеличивает срок службы полуприцепа. Цельногнутый кузов облегчает конструкцию с одновременным увеличением ее прочности. По желанию заказчика возможна изготовление пола или всего кузова из нержавеющей стали.

roum14-8  • Расположение колес обеспечивает повышенную устойчивость и маневренность машины, а также минимизирует радиус разворота.   • Шины больших размеров (650/75 R32) препятствуют чрезмерной утрамбовке и повреждению обрабатываемой почвы, значительно повышают проходимость прицепа по бездорожью.   • 2 вертикальных битера большого диаметра оснащены ножами и лопастями. Их работа (используется периферийная скорость лопостей шнека) обеспечивает равномерное внесение удобрений. Общая ширина эффективного распределения удобрений по полю составляет 8-12 м, что позволяет сократить количество прогонов машины по возделываемой площади.   • Однодорожечный транспортер выполнен из элементов круглозвенной высокопрочной цепи со скребками (используется в горно-шахтном оборудовании), соединенных скобами. Такая конструкция позволяет значительно снизить трудозатраты при наладке и техническом обслуживании транспортера, а также вручную демонтировать цепь для замены элементов. Конструкция транспортера позволяет удалять возможные предметы засорения через элементы транспортера и рамы машины.

2046343631  • Механический натяжитель цепей выгрузного транспортера обеспечивает простоту и скорость обслуживания. Скорость транспортера управляется гидрораспределителем трактора или регулятором расхода  c возможностью выставления скорости до 2,5-3 м/мин (в зависимости от производительности насоса трактора), что позволяет изменять дозу внесения удобрений.   • Подрессоренное дышло уменьшает нагрузку на раму и улучшает плавность хода полуприцепа.   • Широкоугольный карданный вал снабжен фрикционной предохранительной и обгонной муфтой от перегрузки узла привода битеров. Имеется поворотная сцепная серьгой для безопасности движения на неровных и наклонных дорогах. При агрегатировании с трактором имеющим поворотный крюк используется неповоротная сцепная петля.

roym-14

Возможна дополнительная установка:    -    петля сцепная d=90;    -    петля сцепная d=75;    -    битерная рама для выходных оборотов ВОМ 540 об/мин.

Наименование показателя РОУМ-14
Грузоподъемность, т 14
Объем перевозимой органики (м3)/ зеленой массы 14
Рабочая скорость, км/ч 10
Ширина внесения, м 8-12
Масса с разбрасывающим устройством, кг 6 700

Размеры, мм:

       длина 8500
       ширина 2900

       высота по разбрасывающему устройству

3400
Размеры шин 650/75-R32
Ширина колеи, мм 2250
Привод тормозов пневматический
Задний гидроборт есть
Привод транспортера гидравлический
Выходные обороты ВОМ, об/мин 1000

Мощность/Класс трактора, min,

- при перевозке зеленой массы

100/2.0

- при разбрасывании

170/3.0

souzbelagro.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)