Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Класс трактора — от мини до мощных универсалов, таблица. Классификация тракторов


Классификация тракторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы-2

Классификация тракторов

Современный трактор представляет собой самоходный тягач, выполняющий различные работы как путем буксирования рабочих машин, так и в стационарных условиях. При этом рабочие органы буксируемых или стационарных машин могут приводиться от двигателя трактора через шкив или вал отбора мощности.

Самоходное шасси — это разновидность трактора с такой компоновкой агрегатов и частей, которая позволяет универсально использовать шасси самохода для наиболее рационального навешивания разнообразных по назначению и сложности рабочих машин.

Схемы общего устройства тракторов и самоходных шасси изображены на рисунке 1.

Тракторы классифицируют по назначению, тяговому усилию, типу ходовой части, типу остова, типу двигателя.

По назначению тракторы подразделяют на сельскохозяйственные (универсально-пропашные, общего назначения и специальные) и промышленные (общего назначения и специальные).

Рис. 1. Схемы общего устройства тракторов и самоходных шасси: а — гусеничного трактора; б — колесного трактора; в - самоходного шасси; г — двигатель; П — трансмиссия; III — ходовая часть; IV — рабочее оборудование; V — вспомогательное оборудование.

Универсально-пропашные тракторы предназначены для наиболее эффективного выполнения работ по уходу за пропашными культурами, однако они могут использоваться и для выполнения трудоемких сельскохозяйственных операций (пахота, уборка зерновых культур и др.).

Характерные особенности универсально-пропашных тракторов: тяговое усилие 2, 6, 9, 14 и 20 кН, увеличенное расстояние между поверхностью земли и наиболее низко расположенными деталями между колесами или гусеницами, так называемый дорожный просвет (600…800 мм), малый радиус поворота (3…4 м), переменная колея, минимально возможная ширина колес или гусениц, рабочие скорости до 15 км/ч, транспортные 25…35 км/ч. Мощность двигателя у этих тракторов колеблется от 14 до 73,5 кВт.

Тракторы общего назначения (пахотные тракторы) применяют при выполнении наиболее трудоемкой сельскохозяйственной операции — пахоты, но могут выполнять также такие операции, как боронование, посев, уборка и др. Эти тракторы имеют расчетное тяговое усилие от 20 до 60 кН, рабочие скорости 5…11 км/ч, а в перспективе до 15 км/ч, мощность двигателя 9…220 кВт, дорожный просвет 250…350 мм.

Специальные тракторы, созданные на основе конструкций существующих тракторов, используют для работы в специфических условиях (болотистая или горная местность), а также для выполнения специальных работ, например обработки высокостебельных сельскохозяйственных культур, транспортирования хлыстов в условиях лесоразработок и т. п.

Конструктивные особенности специальных тракторов в зависимости от их назначения: болотных — широкая гусеница для уменьшения давления на опорную поверхность; горных — горизонтальное положение остова при работе поперек склона; хлопковых — трехколесная ходовая часть с увеличенным дорожным просветом и регулируемой колеей ведущих колес.

По номинальному тяговому усилию на низших рабочих передачах тракторы подразделяют на следующие тяговые классы: сельскохозяйственные — 2, 6, 9, 14, 20, 30, 40, 50 и 60 кН; промышленные — 100, 150 и 250 кН.

По типу ходовой части различают гусеничные, колесные и колесно-гусеничные тракторы.

Гусеничные тракторы имеют небольшое удельное давление на почву (0,035…0,050 МПа), сравнительно небольшие потери на буксование, повышенное сцепление ходового аппарата с опорной поверхностью и улучшенную проходимость.

Колесные тракторы отличаются сравнительно небольшими затратами мощности на самопередвижение, меньшей металлоемкостью, повышенными скоростями передвижения при выполнении транспортных операций на дорогах, однако склонны к повышенному буксованию. Для повышения тягово-сцепных свойств колесных тракторов иногда все четыре колеса трактора делают ведущими (колесная формула таких тракторов 4 х 4).

Колесно-гусеничные тракторы имеют упрощенные гусеничные движители, каждый из которых состоит из ведущего колеса, опорного катка и охватывающей их облегченной гусеницы.

Эти тракторы по сравнению с колесными менее склонны к буксованию вследствие пониженного удельного давления движителей на почву. Управляют такими тракторами так же как и колесными, при помощи рулевого управления и управляемых колес.

По типу остова тракторы бывают рамные, полурамные, безрамные.

Рамные тракторы в качестве остова имеют специальную раму, к которой крепятся все части и механизмы трактора. Рамный остов отличается повышенной жесткостью взаимного расположения механизмов и узлов, что особенно важно для сохранения соосности валов силовой передачи.

Остов полу рамных тракторов образуется из корпуса заднего моста, к которому прикрепляются две продольные балки, связанные в передней части поперечиной.

У безрамных тракторов остов образуется соединенными между собой корпусами механизмов силовой передачи и двигателем.

Полурамные и особенно безрамные тракторы имеют несколько облегченный, а следовательно, менее металлоемкий остов. Недостатки такого остова: пониженная жесткость взаимного расположения узлов силовой передачи и затруднительность доступа к отдельным узлам и деталям при техническом обслуживании и ремонте.

По типу двигателя различают тракторы с двигателем внутреннего сгорания-карбюраторным или дизельным и тракторы с электрическим двигателем. Преимущественное распространение на тракторах получили дизельные двигатели, обладающие высокой экономичностью и хорошими технико-эксплуатационными свойствами.

Классификация тракторов

По назначению.

Сельскохозяйственные работы очень разнообразны, поэтому для их механизации требуются тракторы общего назначения, универсально-пропашные и специализированные.

Тракторы общего назначения используют для выполнения наиболее энергоемких сельскохозяйственных операций, общих при возделывании большинства сельскохозяйственных культур.

Они обладают хорошим сцеплением с почвой и развивают тяговое усилие не менее 30 кН.

Универсально – пропашные тракторы применяют главным образом при возделывании и уборке пропашных культур. Тяговое усилие у них меньше, чем у тракторов общего назначения. Для обработки различных междурядий колею (т. е. расстояние между правыми и левыми колесами) таких тракторов можно регулировать.

Специализированные тракторы создают обычно на базе существующих тракторов, приспосабливая их для работ по возделыванию свеклы, хлопчатника, для работы в садах, виноградниках или в особых условиях.

По типу ходовой части тракторы подразделяют на гусеничные и колесные.

Гусеничные тракторы опираются на большую поверхность, поэтому имеют хорошее сцепление с почвой, незначительно сминают и уплотняют ее и работают даже на увлажненных и рыхлых почвах.

Колесные тракторы более универсальны, чем гусеничные. Но проходимость их на переувлажненных и рыхлых почвах хуже, чем у гусеничных.

По типу остова изучаемые тракторы бывают рамные и полурамные.

У первых основные части смонтированы на раме трактора, состоящей из продольных балок, скрепленных поперечными брусьями.

У вторых двигатель крепится на короткой полураме, которая жестко присоединена к корпусу трансмиссии.

По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют в соответствии с тяговым классом.

Читать далее: Общее устройство тракторов

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Классификация сельскохозяйственных тракторов — тяговому классу

Сегодня трактора по праву считаются наиболее популярными представителями спецтехники. Они получили широкое распространение в самых разных сферах деятельности человека. Соответственно, современные трактора принято поддавать определенной классификации. Это позволяет покупателю определиться с наиболее подходящей моделью для выполнения работ в тех, или иных эксплуатационных условиях.

По назначению сельхозмашины поддаются следующей классификации:
  • трактора общего назначения – эти агрегаты предназначены для решения основных сельскохозяйственных задач: сплошной культивации, вспашки, боронования,посева и посадки культур, а также сбора и перевозки урожая. Среди отличительных особенностей этих тракторов выделяется небольшой дорожный просвет и довольно высокая мощность;
  • универсально-пропашные трактора – применяются преимущественно с целью ухода за большинством пропашных аграрных культур, а также для выполнения других распространенных заданий. Этим тракторам свойственны высокий дорожный просвет и широкая колея, которую можно регулировать; в зависимости от ширины междурядий;
  • специальные трактора – в число агрегатов этого типа относятся модификации определенных моделей универсально-пропашных тракторов или агрегатов общего назначения. Техника этого типа предназначена для практического выполнения конкретных видов работ – в хлопчатниках или на виноградниках. Специальные трактора также активно эксплуатируются для решения различных задач в определенных условиях – в горном земледелии или на болотистых грунтах.

В зависимости от конструктивных особенностей ходовой части, сельхозмашины классифицируются на такие виды:

  • колесные агрегаты – наиболее универсальные агрегаты, которые с одинаковым успехом используются, как на транспортных, так и на полевых дорогах. Среди недостатков следует выделить худшее сцепление с покрытием, по сравнению с гусеничными моделями;
  • гусеничные сельхозмашины – среди их преимуществ выделяется большая опорная поверхность, что позволяет им лишь незначительно сминать и уплотнять обрабатываемый грунт. Такие трактора обладают повышенной проходимостью и способны развивать довольно высокое тяговое усилие.Гусеничные трактора

По конструкции силовой рамы выделяется такая классификация сельхозмашин:

  • рамные модели – оборудуются сварным или клепанным каркасом;
  • полурамные агрегаты – остов этих агрегатов представляет собой 2 продольные короткие балки, которые прикручиваются или привариваются к корпусу моста в задней части трактора;
  • безрамные сельхозмашины – оснащены остовом, изготовленным из скрепленных между собой отдельных механизмов.

По мощности трактора поддаются следующей классификации:

  • малые агрегаты – в эту группу входят сельхозмашины, мощность двигателей которых составляет от 15 до 35 л. с. Эти модели используются преимущественно для выполнения несложных задач на огороде и придомовом участке. Наиболее известным отечественным представителем агрегатов легкого класса принято считать минитрактор КМЗ;
  • средние трактора – в этой категории числятся сельхозмашины, мощностью от 35 до 120 л. с. Они способны на выполнение сложных сельскохозяйственных задач, а также нередко используются сотрудниками коммунальных предприятий для интенсивной уборки территории. Наличие мощной гидравлической системы в конструкции таких тракторов делает их незаменимыми помощниками при работе с разными навесными и полунавесными орудиями. В категорию средних по мощности сельхозмашин входят трактора МТЗ, Т-25, Т-40 и другие модели;
  • тяжелые трактора – агрегаты этого типа отличаются наиболее высокой мощностью. Им свойственна высочайшая выносливость, надежность и способность работать с самым тяжелым навесным оборудованием. Наличие нескольких навесных механизмов позволяет использовать эти сельхозмашины для эксплуатации сразу с двумя навесными орудиями. Среди наиболее мощных сельхозмашин выделяются трактора Case, John Deere, New Holland и другие агрегаты.Тяжелые трактора

Очень важную роль также играет экологический класс трактора. От него зависит количество отработанных газов, выбрасываемых агрегатом в атмосферу. Следует помнить, что на объем выбрасываемых в воздух вредных газов влияет мощность двигателя сельхозмашины. Чем мощнее мотор, тем больше выброс в атмосферу. Тем не менее, даже самые мощные современные агрегаты полностью соответствуют всем стандартам безопасности для окружающей среды.

Классификация тракторов по тяговому классу

С целью удовлетворения различных нужд аграрного сектора, все имеющиеся в продаже сельскохозяйственные машины классифицируются между собой по такому важному параметру, как класс тяги тракторов. Эта важная характеристика рассчитывается, исходя из таких показателей сельхозмашин, как их мощность, тяговое усилие и средняя эксплуатационная масса. Чтобы изучить тяговый класс тракторов, не обязательно заниматься сложными вычислениями. Лучше всего для этого подойдет таблица.

Она поможет точно определить, к какому именно тяговому классу относится та, или иная модель используемого в хозяйстве трактора.

sadovaja-tehnika.com

Тяговый класс тракторов - таблица классификаций

фото: трактор классаВ России и других странах СНГ трактора классифицируются по своим тяговым характеристикам. Производители изготавливают различные модели, подразделяя их по тяговым возможностям. Каждый имеет свои отличительные характеристики, по которым выбирается техника под определенный вид работ. Как отличается тяговый класс тракторов и что означает это понятие, расскажут наши специалисты.

Понятие и особенности

фото: технический класс тракторовТяговые классы сельскохозяйственных машин — это ключевая характеристика, которая говорит о том какую максимальную тяговую силу способна развить техника. Тяговая сила будет зависеть не только от заводских характеристик, но и от вида почвы при эксплуатации. На глинистой и заболоченной почве тяговые характеристики будут ниже, чем на сухой песчаной. Поэтому заводские характеристики для всех сельскохозяйственных тракторов рассматриваются при соблюдении одинаковых условий эксплуатации.

Классификация тракторов по тяговому признаку осуществляется при грунтовых условиях:

Характеристики почвы Колесность агромашины
4х2 4х4 На гусеничном ходу
Допустимое буксование менее 16% менее 14% менее 3%
Насаждения Стерни после высадки колосковых
Допустимая влажность 25-35%
Плотность почвы Средняя

Сила тяги сельскохозяйственной техники выражается цифрами в тонне силе усилия —тс. Одновременно тяговая сила может выражаться в килоньютонах — кН. Соотношение килоньютонов к тонне силе следующее: 1 тс=10 кН. Так, машина 6 тс — это 60 кН. Показатели у одной и той же машины на гусеницах и колесах при эксплуатации могут отличаться, так как проходимость у первой выше.

Основные характеристики сельскохозяйственной техники

фото: мощный тракторВсе сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.

Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:

Сила тяги техники Мощность техники в л. с. Возможные тяговые усилия, кН Средний вес машины, кг Популярные модели техники
На колесах На гусеницах
0,1 Мотоблок садовый
0,2 10–14 1,8–5,4 Менее 5 30 Производительные мотоблоки, мини-трактора.
0,4 Jinma (120, 264E), отечественные на сегодня не производятся.
0,6 22–25 5,4–8,1 1 500 Беларус 300, Т30 и Т25.
0,9 40–50 8,1–12,6 2 600 Т40
1,4 55–75 12,6-18 2 900 ЮМЗ 6, Беларус 900, МТЗ 80/82.
2 75-90 18–27 Менее 5 000 Беларус 1220 Т 70, 54 (специальные)
3 90 27–36 6 300 Беларус 1500, Т150к Т 150, ДТ 75.
4 130–165 36–45 Менее 7 900 Беларус 2022 Т 4А, ХТЗ-201.
5 От 165 45–54 7 900 Белорусский 3023, К 700. Т 501.
6 300–400 54–63 Менее 11 600 Джон Дир 9430 Т 130м
7 300–400 63–72 Менее 11 600 АТМ Террион 7360

В таблице представлены основные показатели, которые учитываются при выборе модели. Чем сложнее работы предстоят и больше земельные угодья, тем выше класс техники понадобится.

Виды агротехники

По своим техническим характеристикам, силе тяги и мощности вся сельскохозяйственная техника подразделяется на группы:

  • 0,2; 0,4 — мини-трактора. Небольшие маломощные, подходят для работы на частном подворье, используются с навесным и прицепным оборудованием. Применяются в агрокомплексах, для садовых и дорожных работ. Компактные и легкие, легко проходят по узким улицам городов.
  • 0,6; 0,9; 1,4; 2 — универсальные машины. Используются для сельскохозяйственных и дорожных работ. Применяются на пропашных, при посадке и уборке урожая, подготовке почвы. В этот вид может входить подгруппа универсально-пропашных машин. Используется для подготовке участков под посадку, для возделывания.
  • Трактора класс 3; 4; 5; 6; 7 — машины общего назначения. Подходит для осуществления любых энергоемких дорожных и агроработ. В агрохозяйстве используются в крупных агрокомплексах.
  • Отдельная группа с различным тяговыми возможностями — специализированные агромашины, используемые для конкретных культур, например: для уборки и посадки корнеплодов, подсолнечника и т. д.
  • Техника с самоходным шасси — узкая линейка, имеет низкую тяговую силу. Например, самый популярный самоходный трактор Т 16.

Самые востребованные виды с различным классом тяги рассмотрим подробнее.

Миниатюрные помощники аграриев

фото: минитракторТехника 0,2 тс миниатюрна, но востребована в частных хозяйствах. Сюда относятся мощные мотоблоки и мини-трактора. Подходят для уборки узких улиц, в частном хозяйстве с ее помощью можно выполнять практически любые уличные работы. Средняя цена на рынке, в зависимости от производителя и мощности, от 85 00 р.

Среди популярных выделяются следующие: Белорусские 112; 08К; 132Н и МТЗ 082, Уральский Т0,2, КМЗ 012. Менее адаптированные, китайские агромашины тоже востребованы аграриями: Jinma 100 и 200х; Чери ФД 15; Дофган 244; Хинтай-220; Фотон ТЕ 244.

Дешево и сердито

фото: трактор для небольших хозяйствРаспространены среди частных фермерских хозяйств классы тракторов 0,6 и 0,9. Это более мощная агромашина, применяемая для разнообразного вида агроработ на участках от 50 соток. Две популярные модели 0,6 класса выпускаются на Владимирском ТЗ — Т 30 и 25А. Интересная техника с самоходным шасси Т 16. Из современных выделяются: Беларус 310,3 20, 321 и ВТЗ 2032. Мощные сельскохозяйственные машины с хорошей проходимостью и большим количеством навесного и прицепного оборудования.

Тяговый класс 0,9 представлен современными ЛТЗ 55 (производится с 90-х годов на Липецком тракторном заводе) и ВТЗ 45 от Владимирского ТЗ. Из проверенных годами, выделяются Т 40 и 40А. Средняя цена на рынке от 170 тыс. р.

Практичные и популярные

фото: тяговый класс трактора мтзСреди самых практичных и популярных у аграриев выделяются агромашины класса 1,4 тс. Справляются с работами лучше мини-видов, так как мощность подходит для выполнения любых видов работ в полях и на дорогах. Популярны трактора этого класса в строительной сфере, так как цена значительно ниже мощных производственных моделей.

Среди ярких представителей 1,4 тс выделяются трактора МТЗ 80 и 82 (выпускает Минский тракторный завод), Беларус 900. МТЗ 80 выпускается с конца 80-х годов и зарекомендовал себя только с положительной стороны. Подходит для работы на любых видах почвы и используется при различных погодных условиях. Средняя цена от 360 тыс. р.

Мощные универсалы

фото: трактор универсал мтзИнтересен для различного вида работ тяговый трактор класса 2 тс. До 80-х годов агромашины класса 2 выпускались только на гусеницах. Среди таких известны: Т 70 и 54В. Колесным класса 2 из ранних считается ЛТЗ 155. Используется для строительных, дорожных и агроработ. Высокопроизводительные с высокими техническими характеристиками. Среди последних выделяются: Беларус 1221 и улучшенный 1222, Джон Дир 6020, 6130D производства США . Цена начинается от 270 тыс. р. Импортные стоят от 450 тыс. р. Но не всегда импортные трактора адаптированы под наши погодные условия.

Техника для любых работ

Тракторы тягового класса 3 подходят для любых видов аграрных, строительных, коммунальных, дорожных и других видов работ. Это мощные модели, применяемые в сельском хозяйстве для больших угодий. Из современных моделей выделяется трактор Агромаш, модифицированная модель ДТ 75 на гусеничном ходу. Колесная техника представлена тракторами Т 150 К и 150 от Харьковского ТЗ. Средняя цена на класс 3 от 500 тыс. р. Могут позволить себе крупные фермерские хозяйства.

Трактора более высокого тягового класса востребованы меньше, так как цена на них высокая. Агрохозяйства предпочитают модели средней ценовой категории с высокими техническими характеристиками, как на видео:

Какого класса выбрать сельскохозяйственную технику, зависит от объемов работ, вида почвы и материальных возможностей агрария. Средняя категория классов 1,4; 2 и 3 представлены в широком ассортименте отечественными и зарубежными производителями. Но не рекомендуем экономить и приобретать технику на вторичном рынке, особенно старше 10 лет. Независимо от класса тяговой силы, трактор будет ломаться и работы затянутся. А найти запасные части на устаревшие трактора сложно. Помните, лучше переплатить, чем потерять больше во время сезонных работ.

oselhoztehnike.ru

Тяговый класс тракторов: таблица

На территории бывшего СССР, России и стран СНГ трактора классифицируются в зависимости от своих технических характеристик, где тяговый класс играет не последнюю роль. Именно о ней и пойдет речь в это статье.

Идея написать статью по данной теме возникла после того как в Советской Энциклопедии была найдена сборная таблица с указанием тяговых классов техники выпускаемой в Советском Союзе. С первого взгляда в таблице было нелегко разобраться, к тому же представленная в таблице информация устарела, и для актуализации информации описанной в статье, пришлось использовать ряд современных письменных источников по данной теме и каталогов современного отечественного оборудования.

История развития тракторостроения

В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ , нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.

История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.tyagovyj-klass-traktorov-tablica.jpg

В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.

Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.

Определение номинального тягового класса

Понятие номинального тягового класса, рассчитанное по ГОСТ 27021-86, является исчерпывающей, подробной характеристикой, показывающей не только эффективность силового агрегата, но и насколько эффективна конструкция самой машины при имеющейся эксплуатационной массе. Рассчитывается исходя из нормальных условий (стерня средней плотности, влажность почвы — 8-18%), в зоне максимального значения КПД и равняется максимально развиваемому агрегатом усилию.

Ниже приведена таблица соответствия классов сельскохозяйственной техники рассчитанных по ГОСТ 27021-86 классам применяемых для разделения по классам техники по стандарту ISO (ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82).

Тяговый класс в стандарте ГОСТ 27021-86 Ниже 0,6 0,6; 0,9 0,9; 1,4; 2 2;3;4 5;6;8Соответствующий класс в стандартах ISO 730\1-77, 730\2-79, 730\3-82 1 1 2 3 4

Таким образом, в описании зарубежной техники можно увидеть такую запись тягового класса как (5-8), что фактически будет соответствовать 4 классу тяги в стандарте ISO для сельскохозяйственной техники. Примером такой записи в отечественной технике может служить трактор с колесной базой ПТЗ(К-744Р1-Р4). Стало это возможным с применением в разных двигателей и расширенной колесной базы на третьей и четвертой ревизии аппарата.

Таблица и описание отдельных тяговых классов сельскохозяйственной техники

Для удовлетворения нужд сельского хозяйства техника производится в десяти тяговых классах. В последнее время стало актуальным применять в описании тракторной техники не только номинальный тяговый класс, но и мощность двигателя. В ниже приведенной диаграмме показана классификация сельскохозяйственных агрегатов согласно указанному выше подходу.

В диаграмме приведен параметр колесной базы:

  • 4к2 — означает суммарное наличие 4-х колес, два из которых ведущие
  • 4к4а — означает полный привод с парой малых передних колес и больших задних
  • 4к4б — то же, но с одинаковыми по размеру колесами

Техника с номинальной тягой по классу 0,2

К данному классу можно отнести мотоблоки и минитракторы. В основном применяются в сельском хозяйстве на небольших участках, в основном для проведения работ с целью выведения новых сортов и отработки новых методов обработки почвы. Широко применяются фермерами на различных участках, в зависимости от имеющегося навесного оборудования. Применимы в животноводческих хозяйствах. Применяются рядом коммунальных служб и при малом строительстве.tyagovyj-klass-traktorov-tablica.jpg

К данному классу можно отнести ХТЗ (Т-012), Гомсельмаш (АМЖК-8), Минский тракторный завод (МТЗ-082, Беларус-132Н) , Алтайский тракторный завод(МТ-15) , Курганский машиностроительный завод (КМЗ-012Ч), ЧТЗ (Т-0,2 Уралец).

Класс тяги 0,6

Тракторы, относящиеся к данному классу, применяются непосредственно в сельском хозяйстве и участвуют в различных технологических процессах:

  • подготовка почвы к засеву культурными злаками, посев
  • посадка овощей и корнеплодов
  • посадка декоративных и плодоносных деревьев и кустарников
  • уход за посевами, участвуют в процессе ухода за кустарниками и деревьями
  • сбор урожая
  • подготовка кормов для животноводов
  • транспортные, коммунальные работы, могут приводить различные стационарные агрегаты

К данному классу можно отнести АГРОМАШ (30ТК) , МТЗ ( «Беларус» 300-й ) ХТЗ ( ХТЗ-2511,Т-30А, Т-16МГ ) ВТЗ (ВТЗ-2032А, Т-25)tyagovyj-klass-traktorov-tablica.jpg

Техника тягового класса 0,9

Спектр возможных работ и регионов в данном классе немного шире. Появляются как полно приводные машины, так и машины по формуле 4х2, разработаны модели низким клиренсом для работ в горных зонах.

Становится целесообразным установка коробок передач с широким диапазоном переключаемых скоростей. Основным применение данного класса стало:

  • вспашка легких почв
  • подготовка земли к засеву
  • междурядное окучивание
  • борьба с вредителями (опрыскивание культур)
  • уборка урожая
  • заготовка сена
  • транспортные работы

К данному классу можно отнести МТЗ (Беларус-422), ВТЗ (ВТЗ-2048А, ВТЗ-45АТ) Агромаш (60 ТК, 50 ТК), ТТЗ(Т-28Х4М), ЛТЗ(Т-40М, Т-40, ЛТЗ-60АБ, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН)tyagovyj-klass-traktorov-tablica.jpg

Тракторы класса 1,4

С данного класса становится возможным использовать технику в сложных дорожных условиях. Представители данного класса наиболее эффективны при выполнении вышеперечисленных работ предыдущих классов и, учитывая их исключительные свойства, стало возможным их применение для:

  • вспашки легких и средних грунтов
  • культивации
  • боронования
  • для удобрения почв

К данному классу можно отнести АГРОМАШ( 85ТК), МТЗ(МТЗ-80.1, МТЗ-82, Беларус-923, «Беларус» 900-й серии) ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ , ЮМЗ-6

Тяговый класс тракторов 2

С данного класса начитают появляться гусеничные тракторы. Связано это и с мощностью агрегатов и с условиями, в которых приходится выполнять поставленные задачи. К данному классу относятся как садовые тракторы, так и сельскохозяйственные общего и специального назначения, портальные тракторы. Появляется идея изготовления интегральных тракторов. К вышеперечисленным видам работ добавились работы по:

  • уходу за виноградниками
  • свекловодческие работы
  • садоводческие
  • работа в горных районах

К данному классу можно отнести АГРОМАШ (160 ТК), ЛТЗ (ЛТЗ-155, ЛТЗ-95), ХТЗ (Т-90С), МТЗ(МТЗ-1221, Беларус 1220-й, ШУ-356) КТЗ(Т-54, Т-70, Т-70СМ)

tyagovyj-klass-traktorov-tablica.jpg

Трактора 3-го — 5-го тягового класса

В данном классе появляется возможность применения колесной базы 6к6 применяемая вплоть до 5 класса включительно. С третьего класса появились болотоходные гусеничные машины. Применяются такие высокопродуктивные машины и в общих сельскохозяйственных целях на больших участках земли различной степени сложности.

3-го класса АГРОМАШ (ТГ150, 180ТК, 90ТГ), МТЗ ( «Беларус» 1500-й, МТЗ

1523), ХТЗ (ХТЗ-150К, ХТЗ-17221, Т-150К, Т-150), ЗАО «Агротехмаш» (АТМ 3180), ОАО «НПК «Уралвагонзавод»» (РТМ-160)4-го АТЗ (Т-4А, Т-4 ), ХТЗ (ХТЗ-201), МТЗ (МТЗ 2022, МТЗ-2103, Беларус 2022)5-й ПТЗ (К-744Р1, К-700), АТЗ (Т-501) , МТЗ ( Беларус 3023, МТЗ-3022).tyagovyj-klass-traktorov-tablica.jpg

Тракторы 6-го — 8-го тягового класса

Относятся к наиболее продуктивным машинам сельскохозяйственного назначения. Применяются в наиболее сложный условиях и на наиболее протяженных участках.

tyagovyj-klass-traktorov-tablica.jpg

6-й ПТЗ (К-744Р2), ЧТЗ (Т-170М), АГРОМАШ (Руслан)7-й ПТЗ (К-744Р3)8-й класс ПТЗ (К-744Р4), ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» («Versatile» 535) колесная база 12х4 13 июля 2010 года установил рекорд по обработке 417 га земли.

Таблица и описание отдельных тяговых классов промышленной техники

Внизу приведена диаграмма классификации промышленных, лесозаготовительных и лесохозяйственных тракторов, с учетом мощности двигателя и рассчитанного класса номинальной тяги.

Особенностью лесохозяйственной техники стоит отметить не целесообразность применения для данной задачи техники ниже 0,6 класса тяги, а для промышленных работ тракторов ниже 2 класса.

tyagovyj-klass-traktorov-tablica.jpgЕще одной особенностью данных агрегатов стоит считать применение полно приводной колесной базы с равновеликими колесами, или же гусеничной базы. «Полноценный» промышленный трактор появляется в 4-том тяговом классе, связано это в первую очередь с тяжестью выполняемых работ и не в последнюю очередь с неравномерностью нагрузок и различным их знакопеременным значением. Промышленные и лесохозяйственные тракторы применяют для:

  • лесозаготовительных работ
  • транспортировочных
  • подготовки земель освобожденных от леса к распашке
  • подготовки грунта для строительных работ
  • рытья траншей
  • бурения
  • прокладки систем водоснабжения, коммуникационных систем, систем электроснабжения
  • разработки грунтов содержащих полезные ископаемые
  • технологических процессов в металлургических и химических производств, атомной энергетике
  • проведения работ в городском коммунальном хозяйстве, так и для устранения магистральных проблем

К отечественным производителям техники данного класса можно отнести ОАО «Алттрак» — Алтайский тракторный завод», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ — Уралтрак».

Перспективы и направления отечественного тракторостроения

Во времена Советского Союза был заложен большой потенциал к развитию данной области. Между союзными государствами были разделены различные направления в данной промышленности. После распада страны многие из производителей и потребителей данной техники встали перед выбором дальнейшего развития. Многие из имевшихся наработок требовавших капитальных вложений, а за «рубежом» уже имелись работающие агрегаты. В связи с последними мировыми тенденциями и направлениями в отечественной промышленности резко актуализировался недостаток отечественных машин сельскохозяйственного назначения с колесной базой тягового класса 4-8. Перспективным в нынешних условиях выглядит развитие именно этого направления на скорое удовлетворение внутренних потребителей.

 

tractorreview.ru

Экзаменационный билет № 1

1.           Мастер-наладчик, его функции в проведении ТО тракторов.

2.           Единичные и комплексные показатели надёжности и их связь с экономической эффективностью использования машин.

3. Перспективный типаж тракторов. Его необходимость и принципы построения.

4. Графический и аналитический методы расчёта основных конструктивных параметров лемешно-отвального и чизельного плуга.

5. Основные тенденции совершенствования конструкций машин поверхностной обработки почвы.

6.     Цель повышения энергонасыщенности тракторов. Применение энергонасыщенных тракторов, обеспечение условий для их эффективной работы.

7.     Информационная модель технологического процесса боронования. Типы рабочих органов борон. Конструктивные компоновки дисковых и зубовых борон. Графический и аналитический методы расчёта основных конструктивных параметров дисковых и зубовых борон.

8.     Силы и моменты, действующие на кривошипно-шатунный механизм. Уравновешивание двигателей.

9. Информационная модель технологического процесса культивации. Типы рабочих органов культиваторов. Конструктивные компоновки культиваторов. Графический и аналитический методы расчёта основных конструктивных параметров культиваторов.

10.     Мобильные агрегаты ТО тракторов, их назначение, технические возможности.

11.     Методы потребности в капитальном ремонте тракторов, автомобилей, комбайнов, агрегатов (двигателя, коробки передач, заднего моста).

12. Порядок расчёта и комплектования посевного МТА.

13.     Технология проверки качества ремонта головок блока, радиаторов, топливных баков.

14. Основы расчёта конструктивных и технологических параметров разбрасывателей органических удобрений: 1) с цепочно-планчатым транспортёром и роторными сбрасывателями; 2) подающим шнеком и дисковым сбрасывателем.

15.     Дать определение и схемы маршрутов движения транспортных средств.

16.     Назначение и организация работы стационарного пункта ТО тракторов.

17. Основы расчёта конструктивных и технологических параметров высевающих аппаратов с катушками желобкового и штифтового типа.

18. Основы расчёта конструктивных и технологических параметров посадочных аппаратов вычерпывающего и элеваторно-ковшового типов.

19. Правила настройки культиваторов на заданный технологический процесс междурядной обработки посевов и посадок пропашных культур.

20. Энергетический баланс колёсной машины, его анализ. Общий и тяговый КПД трактора.

21. Основы расчёта конструктивных и технологических параметров подкапывающих лемехов, прутковых сепарирующих элеваторов с пассивными и активными встряхивателями, комкодробителей, горок.

22. Современные технологии и комплексы машин для послеуборочной обработки зерновых, семян льна, овощей. Обзор технологических схем пунктов и комплексов послеуборочной обработки урожая. 

23. Учёба механизаторских кадров, назначение, организация учёбы.

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра механизации сельского хозяйства

Государственный междисциплинарный экзамен для специальности 110301 – Механизация сельского хозяйства

 

1. Классификация тракторов по назначению, конструктивным и энергетическим признакам. Примеры.

Трактором называется самоходная колесная или гусеничная машина, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных, дорожных, землеройных, транспортных и других работ путем буксировки прицепных машин и повозок или при помощи навесных сельскохозяйственных орудий и других приспособлений.

Тракторы классифицируют по назначению, типу ходовой части, типу двигателя, типу остова, по мощности и номинальному тяговому усилию.

I. Классификация тракторов по назначению. По назначению тракторы делятся на сельскохозяйственные и специальные (трелевочные, бульдозеры и др.)

Сельскохозяйственные тракторы подразделяют на тракторы общего назначения — КД-35, ДТ-54, ДТ-54А, С-80, С-100; пропашные (универсальные) — У-2, У-4, ДТ-24-2, ДТ-24-3, Т 28, МТЗ-1, МТЗ-2, МТЗ-5М, МШ, КД11-35, Т-38; садово-огородные — ДТ-14, ДТ-20 и самоходные шасси — ДСШ-14, ДВСШ-16 и др.

Тракторы общего назначения применяются для выполнения полевых работ: пахоты, культивации, посева, уборки урожая и т. п.

Пропашные тракторы главным образом используют для посева, обработки и уборки пропашных и технических культур, а также для других сельскохозяйственных работ, поэтому их часто называют универсальными.

Пропашные (универсальные) тракторы снабжены специальными приспособлениями для крепления навесных орудий и для управления ими без помощи прицепщика. На рисунке 1,б пока показан универсальный трактор МТЗ-5М.

Универсальные тракторы новых марок имеют широкий диапазон скоростей; например, трактор Т-28 от 0, 5 до 25,1 к м / час, а трактор МТЗ-50 от I,35 до 22,0 км час. «Но позволяет рационально использовать мощность двигателя как на различных сельскохозяйственных работах, так и на транспорте.

Садово-огородные тракторы имеют малые габариты, особенно высоту, У тракторов ДТ-14 и ДТ-20 (рис. 1, в) можно изменять дорожный просвет, т. е. приспосабливать трактор для обработки высокостебельных культур, а также для работы в садах под низкими кронами плодовых деревьев.

Самоходные шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и др. применяются для полевых, транспортных и стационарных работ в сельском хозяйстве.

Специальные тракторы. Для выполнения лугомелиоративных работ служат болотные тракторы ДТ-55 (рис. 2, а) и С-100Б, имеющие уширенную гусеницу, ходоуменьшитель и другие приспособления.

Крутосклонный трактор марки ДТ-57 применяется для работы на крутых склонах. Этот трактор приспособлен для работы челночно - реверсивным способом без поворотов в концах загонов.

На лесоразработках используют трелевочные тракторы ТДТ-40 и ТДТ-60

На строительстве дорог и земляных работах работают тракторы, имеющие приспособления для крепления и привода навесных орудий и для управления ими: бульдозеры, экскаваторы, скреперы, погрузчики, корчеватели, кусторезы и др.

Классификация тракторов по типу ходовой части. По типу ходовой части тракторы разделяют на колесные и гусеничные.

Колесные тракторы выпускаются в большинстве с четырьмя колесами, из которых два задних колеса обычно ведущие, а передние — направляющие: ХТЗ-7, ДТ-20, МТЗ-5М и ДТ-24-2.

Тракторы У-1 и МТЗ-1 тоже четырехколесные, но передние колеса у них сближены.

Трехколесными являются тракторы У-3, У-4 и ДТ-24-3.

Гусеничные тракторы весьма эффективны при вспашке почв с повышенным удельным сопротивлением, целинных и залежных земель, полей при орошаемом земледелии и расположенных на крутых склонах.

Вследствие того что опорные катки гусеницы катятся по стальному полотну гусеничной цепи, затраты мощности на самопередвижение и потери на буксование меньше. Поэтому к. п. д. гусеничных тракторов по сравнению с колесными выше.

К. п. д. гусеничных тракторов (на стерне средней влажности) равен 72—75%; колесных тракторов со стальным ободом — 50—55%; колесных тракторов на пневматических шинах с двумя ведущими колесами — 62— 65%, а к. п. д. тракторов с четырьмя ведущими колесами приближается к к. п. д. гусеничных тракторов.

Классификация тракторов по типу двигателя. По типу двигателя тракторы разделяют на три группы: с двигателями внутреннего сгорания, электрические и паровые.

В настоящее время тракторы выпускаются исключительно с двигателями внутреннего сгорания.

Тракторы с электрическими двигателями не получили распространения из-за ограниченной маневренности, высокой стоимости электрического кабеля и малого срока его службы.

Паровые тракторы не применяют вследствие пониженной эффективности и ряда эксплуатационных недостатков (повышенный расход воды, транспортировка топлива и др.).

Тракторы с двигателями внутреннего сгорания можно подразделить на тракторы с карбюраторными двигателями, с дизельными двигателями и газогенераторные.

Дизельные тракторы более экономичны по сравнению с тракторами с карбюраторными двигателями; расход топлива на единицу работы у них меньше на 30-—35%. Кроме того, стоимость дизельного топлива значительно ниже стоимости легкого топлива, на котором работают тракторы с карбюраторными двигателями.

Поэтому отечественная тракторная промышленность в настоящее время выпускает только дизельные тракторы.

Классификация тракторов по типу остова. По типу остова тракторы разделяют на рамные, полурамные и безрамные.

Рамные тракторы имеют сварную или клепаную раму, на которую устанавливают и крепят все механизмы и агрегаты тракторов: КДП-35, Т-38, ДТ-54 а др., а также самоходное шасси ДСШ-14.

Полурамные тракторы имеют только часть рамы, обычно переднюю, где устанавливают двигатель, а заднюю часть рамы составляет картер (корпус) заднего моста: «Беларусь», С-80, С-100, «Универсал».

Вбезрамных тракторах остов образуется из корпусов двигателе и заднего моста, соединенных болтами, ХТЗ-7, ДТ-14.

Классификация тракторов по номинальному тяговому усилию и мощности двигателя. По номинальному тяговому усилию и мощности все тракторы и самоходные шасси, выпускаемые в СССР, разделяют на десять классов.

studfiles.net

1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

  • Трансмисся

  • Ходовая часть

  • Механизмы управления и торможения

  • Рабочие и вспомогательное оборудование

ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

Классификация трактора: 1. По назначению:

  1. Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)

  2. Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)

  3. Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

3. По типу остов:

1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

1) Механическая

2) Гидровлическая

3) Электрическая - электроткары

5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

Автомобили классифицируют по следующим признакам:

  • назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

  • типу шасси – рамные и безрамные;

  • приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;

  • числу осей – двух-, трехосные;

  • типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

  1. Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.

  2. Учет конкретных агроклиматических условий

  3. Человеческий фактор

В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

2. нормальная;

3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

4. сверх интенсивная – посев семян точности

Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

  1. Основная обработка почвы

  2. Предпосевная обработка почвы

  3. Обработка посевного материала

  4. Посев (посадка)

  5. Уход за посевом

  6. Уборка урожая

  7. Послеуборочная обработка

  8. Хранение

  9. Реализация

Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

studfiles.net

Классификация тракторов

МТЗ-80

Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам. 

По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.

Специальные тракторы — это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колесными. Гусеничный трактор с большой опорной поверхностью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные - состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

06.08.2018

tractor-center.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)