Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Принцип работы и замена сошки рулевого управления. Рулевая сошка


Сошка рулевого управления - что это такое?

Во время эксплуатации автомобиля, при его движении по дорожном полотне, перед водителем, как правило, постает необходимость в координации направления его движения, а также в снижении или увеличении его скорости, остановке и стоянке. Каждый автолюбитель знает, что все эти операции «ложатся на плечи» таким механизмам движения, в которые входят рулевое управление и тормозная система. В данной статье мы затронем механизм рулевого управления, основной задачей которого является обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

Конструкция рулевого управления включает в себя рулевой механизм и рулевой привод. Главной героиней нашей статьи будет рулевая сошка, которая является одним из составляющих рулевого механизма. Помимо сошки рулевого управления в конструкцию рулевого механизма ( к примеру, червячного типа) входят также и рулевое колесо с валом, пара «червяк-ролик», а также картер червячной пары. Эти детали мы затрагивать не будем, а более детально рассмотрим устройство рулевой сошки, по какому принципу она работает и как можно заменить сошку при ее неисправности.

1. Устройство сошки рулевого управления

Такая чрезвычайно важная деталь как сошка рулевого управления (соединительная тяга), как правило, приводится в эксплуатацию на автомобилях со стандартными системами подвески и рулевым управлением с параллелограммными поперечными тягами. Каждый автолюбитель сможет с уверенностью сказать, что данный тип рулевого управления и подвески используют в конструкции большинства заднеприводных транспортных средств, а также на многих легких грузовиках.

Конструкция рулевой сошки, как правило, включает в себя шлицевый рычаг, который, в свою очередь, соединяется с резьбовой шпилькой подшипника и сиденьем, а также с рулевым механизмом. Защитное напыление, которым покрыта нижняя часть резьбовой шпильки подшипника, способно предотвратить загрязнение подшипника и сиденья. Верхняя часть опорной шпильки присоединяется к центральному звену рулевого привода.

Движение вала рулевого механизма напрямую зависит от вращательных движений, которые проделывает водитель во время езды. К этому же валу рулевого механизма и крепится рулевая сошка, которая приводится в эксплуатацию в качестве рычага и преобразовывает силу от поворота рулевого механизма в механическую для движения рулевого привода. Другими словами можно сказать, что рулевая сошка предназначается для передачи усилия от вала сектора к продольной тяге. Как известно, вал втулки производит вращение в двух втулках, которые впрессованные в картер рулевого механизма.

На игольчатом подшипнике, который находится на верхнем конце вала, находится ролик, который производит вращательные движения, на нижний же конец вала, который имеет конические шлицы, и надета вышеупомянутая сошка, которая крепится к концу с помощью гайки.

Важно помнить, что в шлицевом отверстии рулевой сошки имеются две сдвоенные впадины, а на валу имеются два сдвоенных выступа. Исходя из этого, установление сошки на вал моно выполнить только в одном положении.

Итак, давайте подведем итоги о устройстве рулевой сошки и ее предназначении в составе рулевого механизма. Рулевая сошка является важной деталью крепления средней тяги рулевой трапеции к рулевому валу, а также как исполнительная часть рулевого редуктора, способна совершать возвратно-поступательный поворот в некоторомзаданном секторе в зависимости от вращения рулевого вала.

2. Принцип работы сошки рулевого управления

По какому же принципу работает сошка рулевого механизма. Принцип действия детали можно рассмотреть на примере червячного рулевого механизма. Его работа заключается в следующем: во время вращения рулевого колеса, все усилие от вращения способно передаваться на червячный механизм колонки. В свою очередь, «червяк» производит вращение ведомой шестерни, которая непосредственно и приводит в работоспособность рулевую сошку. Как мы уже говорили, сошка соединяется со средней рулевой тягой, а другой конец тяги прикрепляется к маятниковому рычагу.

Вышеупомянутый рычаг, как правило, устанавливается на опоре и жестко прикрепляется к кузову автомобиля. С помощью обжимных муфт, с рулевыми наконечниками соединяются боковые тяги, которые отходят от «маятника» и сошки. Наконечники, в свою очередь, соединяются со ступицей. В момент поворачивания, рулевая сошка делает посыл усилия на боковую тягу и на средний рычаг одновременно. Средний рычаг, по инерции, приводит в действие вторую боковую тягу, что приводит к поворачиванию ступиц, а также, соответственно, и колес.

3. Замена сошки рулевого управления

Как и все другие автомобильные детали, сошка рано или поздно выходит из строя. В таком случае нужно производить замену сошки. А, как говорят уже «бывалые» водители, операция эта довольно дорогостоящая и, к тому же, довольно сложная.

Каждый, столкнувшийся с проблемой замены сошки, может утверждать, что для начала нужно «обыграть» рамную поперечину, которая находится ниже редуктора, на довольно маленьком расстоянии от сошки. Главная проблема в том, что поперечину невозможно открутить, или вообще что-то с ней сделать, а она существенно загораживает сошку, утрудняя к ней доступ. Но все же выход есть! Вот вам примерная схема, по которой можно снять сошку и произвести замену. Итак, приступим…

Для начала, нужно произвести откручивание маятникового рычага. Затем можно снять маятник-наконечник сошки с рулевой трапеции, после проделанной операции, вона вам уже не должна помешать. Далее нужно постараться подобраться ключом до гайки наконечника сошки и произвести ее ослабление. Затем, дело за малым. Откручиваем редуктор, и приподняв его повыше, внимательно и деликатно пробуем постепенно выколачивать маятник сошки с помощью молоточка, либо воспользовавшись сьемником. После того как он будет снят, вы можете произвести замену его на новый, а также можете обновить и маятниковый рычаг.

Итак, такими нехитрыми действиями можно произвести замену сошки домашних условиях, но специалисты советуют все же в такой ситуации обращаться в технические центры. Так что, выбор за вами. В любом случае мы искренне желаем вам удачи!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Cошка рулевого механизма: принцип работы, замена детали

Каждый автомобилист должен уметь не только координировать движения транспортного средства по дорожному полотну, но и изменять скорость его движения. Во всех этих операциях участвуют тормоза и рулевое управление. Одним из элементов последней системы выступает сошка рулевого механизма. О ней и пойдет речь ниже.

Содержание статьи

Как устроена

Важной деталью выступает сошка рулевая

Одним из важных элементов транспортного средства является рулевой механизм, а также одноименный привод. Важной деталью этой системы выступает сошка рулевая. Это деталь, с помощью которой осуществляется крепление средней тяги (трапеция) к редуктору. Сошка еще называется соединительной тягой. Ее роль заключается в осуществлении вращения возвратно-поступательного типа, которое зависит от аналогичных действий рулевого вала.

Такая деталь обычно используется в машинах, обладающих обыкновенной системой управления руля, и подвесками, оснащенными поперечно-параллелограммными тягами. Этот вариант рулевого управления сегодня используется во многих заднеприводных автомобилях (например, ВАЗ), а также в большинстве легких грузовиках.

Конструкция описываемой детали содержит шлицевый рычаг. Он подсоединяется с подшипником (с его резьбовой шпилькой), сидением и механизмом руля. Также в этой системе особую роль играет напыление защитного плана. Им покрыт низ резьбовой шпильки у подшипника. Такое напыление защищает посадочные кресла и подшипник от возможных загрязнений.

Верхний фрагмент опорной шпильки подсоединяется к центральному звену, который находится в приводе. Вал рулевого механизма движется в зависимости от того, какие действия с рулем выполняет водитель. Именно к этому валу и прикрепляется сошка.

В этой системе она выполняет роль рычага, переводя силу поворота руля в движение механического типа уже подсоединенного привода. Таким образом, эта деталь предназначена для осуществления передачи усилия от секторного вала к продольной тяге. При этом вал втулки выполняет вращение еще в 2 втулках, соединенных с картером. Этот картер размещается в рулевом механизме.

На вале (в его верхнем конце) располагается игольчатый подшипник, выполняющий вращательные движения. В нижнем конце этой структуры, где находятся конические шлицы, располагается сошка. К концу вала она прикрепляется при помощи гайки.

Сошка в своем шлицевом отверстии содержит сдвоенные 2 впадины. При этом на валу обнаруживаются сдвоенными 2 выступа. Поэтому описываемую деталь можно зафиксировать только в одном варианте положения.

Рулевая сошка – важная составляющая машинного рулевого вала

Таким образом, рулевая сошка – важная составляющая машинного рулевого вала. Также она выступает в роли части редуктора, выполняя в заданной области поступательно-возвратный разворот. Этот поворот зависит от вращения, совершенного рулевым валом.

Принцип работы

Лучше всего рассматривать принцип работы данной детали на конкретном примере – механизм червячного формата. Он работает следующим образом:

  • в ходе вращения руля все усилия, возникаемые из-за изменения его положения в пространстве, будут передаваться на колонки «червяка»;
  • далее «червяк» начинает вращать ведомые шестеренки, приводя в работу сошку.

Один конец нашей детали прикреплен к средней рулевой тяги. При этом другой конец идет к маятниковому рычагу. Этот рычаг обычно имеет жесткое сцепление с кузовом. Боковые тяги с помощью специальных муфт закрепляются на наконечниках с сошкой. Эти наконечники имеют соединение со ступицей.

Когда выполняется поворот руля, сошка воздействует сразу на боковую тягу, а также на средний рычаг. В результате по заданной инерции срединный рычаг активирует вторую боковую тягу, способствуя изменению положения ступиц и, соответственно, колес.

Как заменить

Кронштейн маятникового рычага ВАЗ 2106

1 — маятниковый рычаг; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 — ось рычага; 10 — нижняя шайба; 11 — самоконтрящаяся гайка

Из-за езды по плохому дорожному покрытию периодически необходима наладка рулевого механизма. И часто требуется замена рулевой сошки, так как ремонт такой детали не проводится. Такая замена рано или поздно нужна, так как все движущиеся детали имеют непродолжительный период службы.

Ремонт описанной выше детали довольно дорогостоящий и сложный. Для его выполнения следует вначале «обыграть» поперечину рамы. Она располагается ниже редуктора, на довольно близком расстоянии от сошки.

Эту поперечину нельзя открутить или что-либо сделать с ней, чтобы добраться до искомой детальки. При этом доступ к ней значительно затруднен. Но имеется следующая схема, которая позволит выполнить требуемую замену:

  • вначале откручивается маятниковый рычаг;
  • далее снимается с рулевой трапеции маятник-наконечник нашей сошки;
  • затем извлекается поврежденная деталь. Этому процессу уже ничего не будет мешать. Но для этого вначале гаечным ключом выполняется ослабление сошки;
  • после этого откручивается редуктор. Он приподнимается повыше. В результате можно аккуратно выколотить с помощью молоточка маятник сошки. Для работы подойдет и съемник.

Когда редуктор вместе с маятником будут сняты, можно без проблем выполнить замену неисправной сошки. Одновременно допускается смена и маятникового механизма. Л

Лучше сразу произвести замену всех износившихся деталей и не ждать, пока они окончательно придут в негодность. Такой подход позволит не только сэкономить время и деньги, но и снизит риск попадания в ДТП из-за неисправности рулевого механизма.

Описанный выше способ позволяет быстро и легко выполнить замену сошки в домашних условиях. Однако специалисты все же рекомендуют обращаться в случае поломки такой детали в специализированные технические центры. В этом случае опытные механики смогут не только устранить поломку, но и выявить несерьезные повреждения других комплектующих, которые без квалифицированного устранения могут привести к беде.

Помните, что исправность машины любой марки (например, УАЗ) – одна из основных задач любого автомобилиста. Поэтому при управлении транспортным средством нужно следить за тем, как работает каждый механизм, чтобы вовремя выявить случившуюся поломку.

Видео «Как снять сошку»

Из этого видео вы узнаете, как снять сошку рулевого механизма.

mineavto.ru

Сошка рулевого управления

Устройство и принцип работы сошки рулевого управления

Сошка рулевого управления входит в узел управления автомобилем и является одной из основных деталей, обеспечивающих работу данного механизма.

Расположение и взаимодействие деталей рулевого механизма рассмотрим на простейшей схеме.

В данном случае конструкция механизма включает в себя рулевое колесо 3, вал 2, рулевую передачу 1, которая образуется зацеплением червяка с зубчатым стопором, к которому на вал непосредственно и крепится сошка 9.

Она предназначена для передачи усилия от вала сектора к продольной тяге. Остальные детали в данной схеме: верхний рычаг левой поворотной цапфы 7, продольная тяга 8, нижние рычаги 5 поворотных цапф, поперечная тяга 6 –все они образуют рулевой привод.

При вращении рулевого колеса усилие передается через вал 2 на рулевую передачу 1. Червяк, который находится в зацеплении с сектором, начинает перемещать его по своей нарезке, чем вращает вал сектора. Он в свою очередь и отклоняет сошку, которая насажена своим верхним концом на выступающую часть вала.

Возникающее отклонение передается на продольную тягу, которая начинает перемещаться вдоль своей оси. Она связана с поворотной цапфой 4 через верхний рычаг 7, таким образом, её перемещение вызывает перемещение левой поворотной цапфы. А от левой усилие поворота передается к правой через нижние рычаги 5 и поперечную тягу 6. Так реализуется поворот колёс.

Существует несколько модификаций рулевых механизмов работа которых происходит с применением сошки в конструкции.

Рулевой механизм с передачей типа червяк – ролик популярен на легковых и грузовых автомобилях. Рулевое колесо 4, рулевой вал, который находится в рулевой колонке 3, соединяются с глобоидным червяком 1.

Червяк расположен в картере 6 рулевой передачи и находится на двух конических подшипниках 2. Червяк зацеплен с трехгребневым роликом 7, вращающимся на шарикоподшипниках оси.

В данном случае ось этого ролика крепится в вильчатом кривошипе вала 8 сошки, который опирается на втулку и на роликовый подшипник в картере 6. Болт 9 регулирует зацепление червяка и ролика, в его паз вставлен ступенчатый хвостовик вала сошки.

1_6.gif

На следующем рисунке представлен другой тип рулевого механизма. Его основная деталь – картер 1 цилиндрической формы. Внутри него располагаются поршень – рейка 10, в котором жестко закреплена гайка 3. Она имеет внутреннюю нарезку полукруглыми канавками, с заложенными в них шариками 4. Данными шариками гайка зацепляется с винтом, в свою очередь он соединен с рулевым валом 5.

Сверху закреплен корпус 6 клапана управления ГУРом. Золотник 7 – управляющий элемент в клапане. Управление происходит посредством поршень - рейки 10, соединенной нарезкой с зубчатым сектором 9 вала 8 сошки. Вращение вала преобразуется в перемещение гайки по винту. Зубья рейки поворачивают вал и сектор с сошкой.

2_4.gif

vsepoedem.com

Рулевая сошка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рулевая сошка

Cтраница 1

Рулевая сошка может качаться по дуге окружности, расположенной в плоскости, параллельной продольной оси автомрбиля, или в плоскости, параллельной передней оси. В последнем случае продольная тяга отсутствует, а усилие от сошки передается через поперечные рулевые тяги поворотным цапфам. Крепление сошки к валу производится на конусных шлицах с помощью гайки. Для прашильной установки сошки при сборке на валу делают - специальные метки.  [2]

Рулевая сошка закреплена на конических шлицах вала гайкой со стопорной шайбой. Для правильной установки сошки имеются сдвоенные шлицы.  [3]

Рулевая сошка 2 пальцем соединена с золотниковым устройством цилиндра. При повороте рулевой сошки вправо золотник открывает доступ масла в правую полость ( относительно поршня) цилиндра. Это снижает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу. Когда рулевая сошка остановится, отверстия перекрываются золотником, и подача масла в правую полость прекратится.  [5]

Рулевая сошка перемещается зубчатым сектором, который поворачивается зубчатой рейкой, установленной на поршне гидроцилиндра двустороннего действия гидроусилителя руля. Направление движения поршня осуществляется гидрораспределителем, который перемещается при вращении рулевого штурвала.  [6]

Рулевая сошка / ( см. рис. 109) передает усилие от вала рулевого механизма к продольной рулевой тяге 13 через шаровой палец, находящийся в корпусе распределительной головки Шаровой палец устанавливается между двумя сухарями, которые поджимаются к сферической поверхности пальца пружиной.  [8]

Рулевую сошку монтируют на шлицы рулевого вала так, чтобы риска, имеющаяся на ее торце, совпала с точкой ( керном) на торце резьбового хвостовика вала. После закрепления рулевой сошки ее устанавливают ( вращением рулевого вала) в положение, при котором она будет направлена вперед ( по ходу автомобиля) и ее ось ( проходящая через центры обеих головок) будет параллельна оси рулевой колонки.  [10]

Если рулевая сошка и закрепленный конец передней рессоры располагаются с разных сторон моста, то при колебаниях колес относительно рамы автомобиля могут происходить или колебания управляемых колес в горизонтальной плоскости, или биение рулевого колеса. И то и другое ухудшает управляемость и устойчивость движения автомобиля.  [11]

Вал рулевой сошки лежит в приливе боковой крышки картера на двух бронзовых втулках и снаружи уплотнен сальником. Осевой зазор вала регулируют упорным винтом, ввернутым в боковую стенку картера.  [12]

Вал рулевой сошки вращается в двух тонкостенных свертных втулках 15, а верхний конец вала имеет хвостовик с резьбой, который ввернут в резьбовую втулку 11, ввернутую в крышку 13 картера рулевого механизма, вследствие чего при вращении вал рулевой сошки поднимается или опускается в зависимости от направления вращения. Для обеспечения соосности втулки 15 и резьбы во втулке 11 крышка картера имеет буртик, входящий в отверстие картера руля.  [13]

Сальник вала рулевой сошки должен быть установлен в картер рулевого механизма после установки вала рулевой сошки. При установке сальника необходимо защитить его от повреждения шлицами вала рулевой сошки.  [14]

При установке рулевой сошки необходимо следить за тем, чтобы метки на валу рулевой сошки и сошке совпадали.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Рулевая сошка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Рулевая сошка

Cтраница 3

Рулевой привод включает рулевую сошку, продольную рулевую тягу, поворотные рычаги, поперечную рулевую тягу с наконечниками.  [31]

При правом повороте колеса рулевая сошка 2 упирается специальной площадкой в ограничительный болт левой продольной балки рамы. При левом - маятниковый рычаг / упирается также площадкой в болт правой продольной балки рамы. По окончании регулировки следует затянуть контргайку 3 болта.  [32]

Изношенную втулку под вал рулевой сошки заменяют и новую втулку развертывают под размер рабочего чертежа.  [33]

При ТО-1 проверяют крепление рулевой сошки, шплинтовку гаек шаровых паль-цев и рычагов поворотных цапф. Проверяют величину люфта подшипников передних колес и при необходимости регулируют затяжку подшипников. Смазывают все шарнирные сочленения и шкворни поворотных цапф. Проверяют натяжение ремня привода насоса и уровень масла в гидравлической системе.  [34]

Вращением штурвала производится перемещение рулевой сошки вдоль оси червяка.  [36]

После регулировки окончательно запрессовать рулевую сошку на вал, надеть пружинную шайбу и затянуть гайку рулевой сошки динамометрическим ключом.  [37]

Усилие, возникающее на рулевой сошке, при помощи рулевого привода передается к управляемым колесам.  [39]

Наконечники поперечной рулевой тяги и рулевая сошка должны быть прочно укреплены гайками с пружинными шайбами.  [41]

Рулевой привод передает усилие от рулевой сошки к передним управляемым колесам и располагается сзади оси передних колес. При повороте рулевого колеса вместе с ним поворачивается рулевой вал с червяком, который через двойной ролик поворачивает вал рулевой сошки, а рулевая сошка перемещает среднюю тягу 6 и через нее - маятниковый рычаг 7 и боковые тяги, осуществляя поворот левого и правого колес. Каждая боковая рулевая тяга состоит из внутреннего 4 и наружного 2 наконечников, соединяемых между собой регулировочной резьбовой муфтой 3, имеющей с одной стороны левую, а с другой - правую резьбу. Такое устройство позволяет изменять общую длину тяг рулевой трапеции при регулировке величины схождения колес. Шарниры рулевых тяг на ВАЗ-2101 неразборные и заполняются смазкой при сборке на весь период эксплуатации. На автомобиле Москвич-412 в шарнирах рулевых тяг устанавливаются пластмассовые вкладыши, не требующие смазки.  [43]

После этого отвертывают гайку крепления рулевой сошки и съемником снимают сошку со шлицев вала и ослабляют болты крепления боковой крышки. Затем перемещают вал сошки с крышкой в сторону двигателя, с тем чтобы ролик вышел из зацепления с червяком.  [44]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Механизм рулевой | Рулевое управление

Рулевой механизм состоит из червяка 4, к хвостовику которого приварен сплошной вал 76, и вала 40 сошки, размещенных в картере 39.

Установленный в пазу головки вала 40 сошки рулевого механизма ролик 11 вращается на двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике, который после установки в пазу вала сошки имеет предварительный натяг. Величина предварительного натяга определяется высотой внутренних колец подшипника и шириной паза вала сошки. Ролик 11 имеет две беговые дорожки для шариков и заменяет наружное кольцо подшипника. Концы оси 9, на которой установлен ролик, расклепаны с электронагревом.

В крышке 33 картера имеется третья опора вала сошки. В связи с этим на головке вала сошки выполнен дополнительный хвостовик, который вращается в бронзовой свертной тонкостенной втулке 34, запрессованной в алюминиевую крышку картера.

Хвостовик имеет Т-образный паз, в который входит головка регулировочного винта 30 и надетая на стержень винта стальная каленая шайба 31.

Под нижней втулкой в горловину картера запрессован резиновый самоподжимной сальник 8. Для предотвращения течи смазки при износе сальника последний имеет кольцевую пружину, прижимающую его рабочую кромку к валу сошки.

Червяк 4 установлен в картере на двух одинаковых конических подшипниках 3. Оба конца червяка имеют конические поверхности для роликов, поэтому подшипники выполняются без внутренних колец. Наружное кольцо нижнего подшипника входит в отверстие картера и поджимается торцом регулировочной гайки 2, ввернутой в картер. На регулировочную гайку навернута стопорная гайка 1.

Повышенный зазор между червяком и роликом, возникающий при износе, устраняют регулировкой бокового зазора в зацеплении. Для этого центр ролика 11 вала 40 сошки смещен вверх относительно плоскости, которая перпендикулярна оси вала сошки и в которой лежит продольная ось червяка. Если вал сошки вместе с роликом опускаются вниз, боковой зазор в зацеплении будет уменьшаться, а если вал сошки поднимается — зазор увеличивается.

Рулевой механизм схемаРулевой механизм

Рис. Схема рулевого механизма:1 — стопорная гайка: 2 — регулировочная гайка; 3 — подшипник червяка; 4 — червяк; 5 — хомут: 6 — кронштейн; 7, 17, 27 и 69 — гайки; 8 — сальник;; 9 — ось ролика; 10 — внутренняя обойма ролика; 11 — ролик вала сошки; 12, 54, 62 и 82 — простые шайбы; 13 — большая распорная втулка; 14 — малая распорная втулка; 15, 35, 48 и 80 — болты; 16, 36, 42, 71 и 81 — пружинные шайбы; 18 — сошка рулевого управления: 19 — лонжерон; 20 — скоба; 21 — обойма сальника; 22 — войлочный сальник вала управления коробкой передач; 23 и 73 — пружины; 24 — войлочное уплотнительное кольцо; 25 — картонная накладна; 26 — резиновая манжета; 28 — стяжной хомут; 29 — шплинт стяжного хомута; 30 — регулировочный винт; 31 — каленая шайба; 32 — пробка маслоналивного отверстия; 33 — Крышка картера руля; 34 — бронзовая свертная втулка; 37 — картонная прокладка; 38 — бронзовая свертная втулка; 39 — картер рулевого управления; 40 — вал сошки; 41 — стопорная шайба; 43 — гайка вала сошки; 44 — поперечина передка; 45 — опора крепления рулевой колонки; 46 — держатель; 47 — Подвижная планка; 49 — кронштейн крепления рулевой колонки; 50 — резиновая прокладка; 51 — вал управления коробкой передач; 52 — рычаг управления коробкой передач; 53 — переключатель указателей поворота; 55, 63 в 70 — винты; 56 — кольцо контактных пружин; 57 — заклепка; 58 — колесо рулевого управления; 59 — включатель сигнала; 60 — пружина крышки включателя сигнала; 61 — крышка включателя сигнала; 64 — орнамент крышки включателя сигнала; 65 — винт с конической головкой; 66 — основание включателя сигнала; 67 — сухарь контактных пружин; 68 — штифт переключатели указателей поворота; 72 — втулка; 74 — контактная пружина включателя сигнала; 75 — токонесущее кольцо включателя сигнала; 76 — вал рулевого управления; 77 — пластмассовая втулка; 78 — корпус верхнего подшипника вала руля; 79 — рукоятка переключателя указателей поворота; 83 — шплинтовая проволока; 84 — волнистая шайба; 85 — плоская шайба; 86 — труба колонки рулевого управления; 87 — шпонка; 88 — головка вала управления коробкой передач; 89 — плоская шайба с усом; 90 — декоративный кожух; 91 — пучок проводов

Вал сошки перемещается регулировочным винтом 30.

Толщина шайбы 31, высота головки регулировочного винта 30 и ширина паза хвостовика вала сошки подобраны так, чтобы в соединении был минимальный осевой зазор. Регулировочный винт стопорится гайкой 27. Для вращения регулировочного винта при регулировке и для удержания его от проворачивания при затягивании контргайки на конце его предусмотрена прорезь под отвертку.

Крышка крепится к картеру рулевого механизма тремя болтами 35 с пружинными шайбами 36. Между крышкой и картером установлена уплотнительная картонная прокладка 37. Маслоналивное отверстие в крышке закрывается пробкой 32.

В правильно отрегулированном рулевом механизме в среднем положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, в пределах поворота рулевого колеса на угол около 45° в каждую сторону от этого положения зазора не должно быть. При повороте же рулевого колеса на угол, больший 45°, зазор в зацеплении увеличивается, достигая наибольшей величины в крайних положениях.

Нарезка червяка выполнена эксцентрично относительно конических поверхностей, поэтому в пределах первых 180° поворота зазор быстро возрастает, при повороте же на следующие 180° уменьшается, но не должен доходить до нуля. Затем зазор вновь увеличивается и т. д. Вследствие этого регулировать боковой зазор в зацеплении червяка и ролика нужно только при положении рулевого механизма, соответствующем движению автомобиля по прямой.

На горловину картера рулевого механизма надета труба 86 рулевой колонки, которая крепится к картеру с помощью кронштейна 6 и хомута 5, стягиваемых двумя шпильками, на которые навертываются гайки 7. Для обеспечения надежной затяжки на нижнем конце трубы имеется прорезь.

В верхний конец трубы колонки вставлен подшипник вала рулевого механизма, состоящий из корпуса 78 и пластмассовой втулки 77.

Верхний подшипник вала руля крепится к рулевой колонке тремя болтами 80. В связи с тем, что верхний конец трубы колонки, так же как и нижний, имеет прорезь, два отверстия для болтов выполнены овальными. Под болты подложены простые 82 и пружинные 81 шайбы. Для предотвращения самоотвертывания в головках болтов просверлены отверстия, через которые пропущена шплинтовая проволока 83.

Внутри рулевой колонки пропущен трубчатый вал 51 управления коробкой перемены передач, нижний конец которого входит в отверстие горловины картера рулевого механизма, а верхний конец — в отверстие верхнего подшипника вала руля. Внутри вала управления коробкой перемены передач проходит вал 76 рулевого механизма. Чтобы грязь не попадала в картер рулевого механизма, около верхнего подшипника червяка установлен второй самоподжимной резиновый сальник 8, насаженный на выступ хвостовика червяка. Для исключения попадания грязи через зазор между валом управления и стенкой отверстия картера на горловине картера установлен дополнительный войлочный сальник 22, расположенный в обойме 21, поджимаемой к картеру пружиной 23.

В верхней части рулевой колонки помещена головка 88 вала управления коробкой перемены передач, соединенная с валом управления двумя шпонками 87.

Между трубой и головкой имеется зазор, допускающий угловое перемещение головки относительно трубы. Головка вала управления коробкой фиксируется в осевом направлении шайбами 89 с усом, регулировочными волнистыми 84 и плоскими 85 шайбами. К головке 88 вала управления привернут двумя винтами с пружинными шайбами декоративный пластмассовый кожух 90. К приливам корпуса верхнего подшипника вала рулевого механизма с помощью трех винтов 55 с шайбами 54 привернут переключатель 53 указателей поворота, в корпусе которого смонтировано контактное токонесущее кольцо 75 звукового сигнала, изолированное от «массы» фибровой прокладкой. Контактное кольцо крепится к пружинным шайбам тремя винтами. От контактного кольца звукового сигнала и контактов переключателя указателей поворота через трубу рулевой колонки пропущен пучок 91 из четырех проводов. Для входа и выхода пучка в трубке колонки.рулевого управления предусмотрены два отверстия.

Для крепления рулевого колеса 58 верхний конец вала рулевого механизма имеет коническую поверхность, мелкие цилиндрические шлицы и резьбу, на которую навертывается гайка 69.

Вал рулевого механизма в верхней части ниже конуса имеет шлифованную цилиндрическую поверхность, которая входит в пластмассовую втулку верхнего подшипника.

В нижней части ступицы рулевого колеса тремя заклепками укреплено штампованное кольцо 56, к которому приклепаны, каждая двумя заклепками, три контактные пружины 74 серповидной формы.

В верхнем торце ступицы имеются три углубления, в которых установлены пружины 73, отжимающие вверх основание 66 включателя сигнала. Внутри пружины расположены три втулки 72, конические буртики которых удерживают основание включателя сигнала на определенном расстоянии от верхнего торца ступицы. Через отверстия ступицы проходят три сухаря 67, каждый из которых упирается одним концом в контактную пружину, а другим — в основание включателя сигнала. В конические углубления двух бобышек основания входят выступы включателя 59 сигнала, который крепится к основанию двумя винтами 65 с коническими головками.

В корпус включателя сигнала залито хромированное сигнальное кольцо. При нажиме включатель сигнала и соединенное с ним основание перекашиваются и через один из сухарей 67 прижимают контактную пружину 74 к токонесущему кольцу 75, замыкая цепь звукового сигнала.

В средней части включателя сигнала установлена декоративная крышка 61, удерживаемая двумя пластинчатыми пружинами 60, приклепанными к включателю сигнала заклепками.

В отверстии крышки установлен пластмассовый орнамент 64, крепящийся двумя винтами 63 с простыми шайбами 62.

На выступающий из горловины картера конец вала сошки, имеющий мелкие конические шлицы, насажена сошка 18 рулевого управления, которая затягивается гайкой 43 с подложенной под нее пружинной шайбой 42, и контрится стопорной шайбой 41. Выступы шайбы 41 отгибаются на грани гайки.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Рулевая сошка | Сузуки Клуб Россия

Ответ: рулевая сошка

Без Съемника не снял, повредишь резинку, как ни пытался выбить....

Это для Эскуда, но подозреваю что одинаковый редуктор.

вот отчет специалиста....

Рулевой механизм Приветствую всех! Ну вот и пришло время рассказать всем про замечательное устройство рулевой механизм автомобиля Suzuki Escudo 92 г.в. Здесь и далее понятие "р/м" значится как "Рулевой механизм ZF типа винт—шариковая гайка—рейка—сектор с гидроусилителем". Похожая история "текущего" р/м, задела чуть ли не каждого пятого подержанного Suzuki владельца. Панацея чудесной жидкости "ГУР" залил и забыл, не есть решение этой проблемы. И я решил как говориться засучить рукава. Ниже я приведу пример по снятию и ремонту р/м исходя из собственной практики, что не является обязательным и единственным способом. Так же некая информация будет взята из технических литератур, либо из других источников. И так приступим.

Часть первая. Руль выворачиваем вправо. Откручиваем болты крепления рулевого кардана. Отсоединяем шланги от адсорбера, снимаем адсорбер. О чистоте слива масла я не «зашивался» ибо речь шла о его замене. Ставим емкость под машину, отворачиваем болт, масло поступательной трубки на р/м, сливаем масло. Гайку "обратки" не трогаем, снимаем патрубок с трубки т.к. торцевым ключом подлезь сложно и риск сорвать грани высок. Пока масло сливается, отворачиваем болт крепящий металлический патрубок к раме, который является звеном между двумя резиновыми патрубками системы охлаждения двигателя. Это облегчит съем р/м. Следующий на пути съема р/м это "осушитель" системы кондиционирования. Перед снятием жертвуем хладагентом. Далее "удаляем" шплинт с гайки, крепления средней рулевой тяги и сошки вала р/м. Отворачиваем гайку, с помощью съемника отсоединяем среднею рулевую тягу от рулевой сошки, далее отворачиваем три болта, крепление р/м к раме. Продолжение следует… __________________

Часть вторая. "Вынимаем" (сверху) р/м, прежде чем мне это удалось, вспомнил пару "волшебных" слов и япону-маму. Сняли. Сливаем остатки масла. Для удобства работы с р/м, моем, чистим. Снимаем сошку с вала. Обратите внимание на специальные риски на поверхности вала и сошки, нужно запомнить, а лучше сфотографировать (смотрим фото1) положение сошки к корпусу р/м. В моем случае вал поршня повернут до придела вправо (вращение по часовой стрелки). Если риски отсутствуют, то потрудитесь нанести (обязательно). Для снятия сошки с вала, съемника не нашел, по этому "сбил" сошку молотком установив низ вала р/м перпендикулярно к устойчивой поверхности (слесарный стол). Легкие постукивание и время приведут к положительному результату. Далее работы которые будут производиться с р/м требует наличие слесарных тисков. Крепим "его" так, что бы вал находился горизонтально. После того как крепежные болты крышки сняты, поддеваем отверткой крышку (будут течь остатки масла) и (медленно) вращая вал поршня (тихонько тянем за крышку), в момент когда зубчатый сектор вала (сошки) встанет соосно отверстию корпуса вал станет выходить, вынимаем его так же медленно, что бы не повредить внутренний подшипник (смотрим фото2-2а). Откручиваем контргайку (над столом) регулировочного винта сопротивления вращению вала р/м. Вкручивая регулировочный винт, разделяем крышку от вала. Лучше это делать над столом. Внутри крышки находится игольчатый подшипник (смотрим фото3), есть вероятность, что пару иголок при разъединении крышки с валом выпадут, ничего страшного, это не значит, что Ваш подшипник "умер", он сыпется по закону всемирного тяготения, а держит его вал (в сборе) он же и является внутренней обоймой для подшипника. Если иглы посыпались, вставьте их обратно, вернув их на место, взяв кусок чистой ветоши, скручиваем его колесиком и аккуратно "вставляем" как временную внутреннею обойму. Продолжение следует… Часть третья. Затем вынимаем сальник причиной, которой и послужил разбор р/м. А если быть точнее то следствием, по причине, которую мы с Вами и попробуем разобрать. Регулировочный винт (в сборе) находится в стакане (верхней части) вала (смотрим фото4), поджимаемой втулкой с левой резьбой (момент закручивания происходит против часовой стрелки) выполняющая роль контргайки. Регулировочный винт своей сферической шляпкой упирается в пяточек, который лежит на дне стакана между винтом и валом. Эти три составные являются важным звеном р/м, для правильной отцентровки и антилифтового вращения вала (смотрим фото5-5а). Они не зависимы друг от друга. Поверхность нижней и верхней шляпки винта находится в постоянном "движении". При детальном осмотре можно видеть царапины и возможно сколы на поверхности деталей. В моем случае были только царапины. Вот тут я и подошел к причине, являющегося "виновником" износа сальника. Когда я снял крышку то обнаружил следующие, втулка (контргайка) была вывернута на половину. Регулировочный винт болтался в стакане на целых пять миллиметров!!! (смотрим фото6) Естественно такой свободный ход создает выработку на валу в местах соприкосновения, и следствие растянутых, а зачастую порванных сальников. С полной самоубежденностью могу сказать, что это и является основной (если не единственной) причиной, по которой "текут" р/м. По идеи затянуть втулку и дело с концом! Что я и сделал, после чего втулка заклинила винт, и он перестал вращаться, что в принципе противоречит его назначению. Затягивать нельзя. Ослабив и по новой затянув, но уже только пальцами, я получил должное, винт вращается независимо, и люфта между втулкой и пятачком нет (почти). Казалось то, что нужно, теперь лишь бы втулка опять не "выкрутилась". Но как же тогда зафиксировать втулку? Наверно японские инженера тоже задавали себе этот вопрос, и уж не знаю, как они поступили в этом случае (если присмотреться, то на верхней части втулки видно две семеричные "вмятины"). Факт в том, что втулка все же сдвинулась с точки фиксации, (да, не мудрено за такой срок эксплуатации). Как же быть? Как заставить втулку "оставаться" в фиксированном месте? Продолжение следует… Часть четвертая. "АНАЭРОБНЫЙ ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ .Существует два вида герметика, синий и красный. Я выбрал красный, т.к. по описанию он равнодушен "...к агрессивным химическим воздействиям ..." в нашем случае к маслу. Помните, что данный пример не является обязательным условием ремонта р/м и если Вы решили к нему прибегнуть, то должны (знать) помнить …"соединение может быть разобрано после нагрева до +230 градусов Цельсия" (смотрим фото7). Далее встал вопрос о том, как поступить с валом, а точнее с рабочей поверхностью вала, над которой так усердно потрудился сальник. Однозначно решение мое было подвергнуть вал (обработки, напылению, доводки) восстановлению. Но как-то не заладилось, то друг (токарь-универсал) приболел, то проблема занести на территорию завода, а затем вынести. В общем я отказался от этой затеи, промерив поверхность вала "маузером", для себя отметил, что разница не критична. Шкуркой (нулевкой) обработал эту поверхность и отполировал с помощью пасты гоя. Перед тем как приступить к сборки механизма регулировочного винта сопротивления вращению вала р/м, нужно подготовить поверхности (пятачок, винт, втулка) трех составляющих. Их поверхности т.е. у пяточка ту, которая связана с винтом, у винта обе, у втулки к винту, шкурим нулевкой, затем полируем, (паста гоя) (смотрим фото8). В процессе сборки я применял масло (то которое будет залито в р/м). Пяточек кладем в стакан вала правильной стороной, "льем" масло, для более точной доставки масла применяйте медицинский шприц, масло дозируем по капли (смотрим фото9), ставим винт, потом вворачиваем втулку, снова масло в место скольжение винта и втулки, Втулку затягиваем пальцами, придерживаем вал и вращаем винт (пробуем его на независимое вращение и люфт). Наша задача устранить люфт и не застопорить винт, пробуйте, экспериментируйте и Вы найдете. Когда место положение втулки определено, метим ее позицию маркером (смотрим фото10), выворачиваем, на поверхность (резьба) втулки (по центру) наносим герметик-клей (хватит одной капли), даем ему растечься по резьбе, затем вворачиваем до маркерной метки, снова проверяем винт на вращение, (даже с герметиком можно продолжать регулировку) и после того как Вы уверены на 100%, что винт не люфтит и вращается (у меня винт слегка "цепляло" при вращении) оставляем вал в покое, вертикально. Оставив вал в таком положении, я отправился в гараж устанавливать маятник и т.д. и т.п. Прошло время не меньше двух часов. Далее соединяем крышку (регулировочного винта) с валом. Подшипник также из шприца промазываем маслом, надеваем крышку на вал с верху вниз, во избежание выпадения игл. Ставим крышку на вал и начинаем (медленно) выворачивать винт, винт сам притянет крышку (смотрим фото11). Выворачиваем почти до конца, ставим контргайку, слегка затягиваем. Все, идем собирать р/м. Продолжение следует… Часть пятая. На рулевом механизме ZF типа винт—шариковая гайка—рейка—сектор с гидроусилителем" находится, два сальника, три манжеты, две манжеты (резиновое кольцо) находятся под крышками (крышка регулировочного винта и крышка "цилиндра"). Визуальный осмотр показал, что они в хорошем состоянии. Первый сальник (первенство присвоено по месту расположения, выше других) расположен на валу поршня (он виден). Так же внешний вид не вызывал нареканий (остался не тронутым). Следующий сальник (нижний), расположен на валу сошки (он виден). Выше по валу сошки, внутри корпуса р/м, расположена третья манжета (с виду напоминающая сальник).Ставим (новую) манжету (лицевой стороной к сошки) в посадочное место. Далее (новый) сальник (лицевой стороной к крышке регулировочного винта). Перед установкой манжеты и сальника внутренняя поверхность р/м на сухо протираем ветошью. После установки, манжету и сальник смачиваем маслом (масло то которое будет заливаться в р/м). Перед установки вала сошки, вал поршня поворачиваем по часовой стрелке т.е. в право до упора, затем наблюдая за поршнем медленно крутим влево до момента, когда (три) шлица поршня встанут на место, для свободного соединения с зубьями вала сошки. Средний зуб вала сошки на средний шлиц поршня р/м. Устанавливая вал сошки на место, так же смачиваем маслом две рабочие поверхности вала. Установку производим не спеша, аккуратно. Манжету крышки регулир/винта так же смачиваем маслом, крышку "сажаем" закручивая болты крест на крест. Вал закреплен. Одеваем сошку. Если Вы при разборе вала поступали так как я описывал выше, то вал поршня до у пора вправо, одеваем сошку (смотрим фото1). Далее нужно отрегулировать "люфт" вала сошки. Ослабляем контргайку регулир/винта, закручиваем винт до упора, затем полтора два оборота назад, вал поршня вращаем рукой, можно помогать вращению давлением на сошку. Найдите оптимальную позицию вала. Не усердствуйте с вращением, зубчатый сектор и поршень работают в сухую. Затягиваем гайку сошки и ставим р/м на место. Япона-мама дубль два. Для облегчения крепежа болтов р/м, я подставил домкрат. Что бы закрутить болты (как собственно и раскрутить) я использовал три вида инструмента, торцовый, накидной и галовочный ключи с короткой базой. Затянули, у-ух. Далее крепим наконечник средней рулевой тяги к сошки, шплинтуем. Ставим на место шланг обратки, крепим болт масло поступательной трубки (медные манжеты до сборки прокаливаем). Я не упомянул о рулевом кардане, думаю нет необходимости. Льем масло (р/м). Осушитель на место, манжеты я заменил. Льем масло (р/м). Адсорбер на место, крепим к нему трубочки. Льем масло(р/м). Крепим болт металлического патрубка к раме, который (повторюсь) является звеном между двумя резиновыми патрубками системы охлаждения. Все. Следующее если Ваш автомобиль стоит на подпорках, козлах, то не торопитесь снимать, прокачать систему гидроусилителя лучше без нагрузки. Если нет, то можно поступить следующим образом. Завелись, прогрелись, тронулись, руль грузим в момент движения, чуток проехали, вышли, глянули уровень, если масло видно значит, система боле менее полна и можно продолжить прокачку на месте следуя технической документации. Вся работа проводилась в гараже, советую применять жидкость WD, очень помогает. В это же время была произведена следующая работа, заменены крестовины карданного руля, восстановлены наконечники рулевых тяг, восстановлен маятник, заменены втулки стабилизатора, пыльники наконечников. Сальник (вала сошки) армированный 30.1х42х6, заменен на 30.1х42х6;-MB166084. Манжета (вала сошки) 30х38.1х5; заменен на 30.16x38.1x5;-MB553347. Сальник (вала цилиндра) 18.7х35х7 (информация из источников…) не менялся; Манжеты "крышек" не менялись. ссылка

http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...EA+%E3%E8%E4%F0%EE%F3%F1%E8%EB%E8%F2%E5%EB%FC

нормально открывается в отдельном окне а нес форума.

 

suzuki-club.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)