|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:
Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.
Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.
Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:
Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.
Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.
Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?
Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.
Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.
Производим ремонт резьбы следующим образом:
Новый регулировочный болт на своем месте
Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.
Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 4842 голоса
4842 голоса 54%
4842 голоса - 54% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 1614 голосов
1614 голосов 18%
1614 голосов - 18% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1288 голосов
1288 голосов 14%
1288 голосов - 14% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 1287 голосов
1287 голосов 14%
1287 голосов - 14% из всех голосов
Всего голосов: 9031
22.02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка...
prohodimets.ru
Содержание статьи:
1. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot.
2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по регулировке рулевого редуктора УАЗ Patriot.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot
Неполадка: благодаря незнанию устройства рулевого редуктора в УАЗ Patriot (речь о левой резьбе регулировочного винта). С самого момента покупки меня одолевал стук в руле. Естественно было решено подтянуть рулевой редуктор. Подтянул, крутя регулировочный вправо… В итоге сорвана резьба в крышке картера рулевого редуктора (вроде так называется).
Новых крышек в продаже само собой нет, даже если бы и были, то стоили бы "полредуктора". Благодаря хорошим людям с головой и руками был найден способ ремонта рулевого редуктора. Способ заключается в изготовлении нового регулировочного болта (с человеческой резьбой) и втулки крышки картера (из нормального, крепкого материала). Далее фото.
Нарезали новую резьбу в крышке в которую закрутится втулка
Та самая новая втулка
Новый регулировочный винт на 13
Взяли вот такой клей для склеивания втулки с крышкой
Закрутили втулку в крышку
Втулка на месте
Н
овый винт и фиксирующая гайка. Теперь зазор между ними стал меньше на 2мм. Винт как раньше не болтается.
Вот сюда вставляется регулировочный винт и фиксируется гайкой
Вставили и зафиксировали
Вот так теперь с помощью головки будет осуществляться регулировка
Развальцовываем
Ставим крышку на свое место
Закручиваем крышку болтами
И фиксируем контргайкой с наполнителем
Установил рулевой редуктор на место, отрегулировал. Стуки пропали.
Внеплановая регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot
Мне не особо нравится нагрузка на рулевое колесо (Руль), для меня еще это не особо напряжно, а вот супруге — тяжеловато. Хотелось сделать мягче руль. Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления — расходов.
Решил проверить регулировку. Скинув тягу — сошка, как и думалось — в центре немного тяжеловато ходила — ослабив немного — проверил люфты на сошке — они присутствуют на всех положениях. Решил обратно подтянуть — без изменений. Подтянул еще сильней — так же. Решено было забить на люфты сошки, стал понемногу ослаблять регулировочный винт, чтоб добиться плавного хода во всей плоскости. Но так как хотелось, более нежного ГУРа — ослабил еще немного более (примерно 1,5 оборота). В результате, что имеем — руль стал люфтить примерно на 5-7 градусов. Тестовый выезд, показал, что автомобиль на высоких скоростях приходится ловить, а сам ГУР стал не намного легче, есть мягкость, но она совсем не существенная. Собственно, понял, что этой регулировкой можно чуть чуть сделать управление мягче, но огромный минус — приходится ловить машину. Теперь делаем все на место, начинаю затягивать по 1/4 оборота регулировочного болта, до момента, когда сошка начнет ощутимо тяжело проходить, найдя этот момент, ослабляем обратно на 1/8 — 1/6 оборота и контрогаем. Тестовый выезд — руль адекватный, не тяжелее и не легче как был, в ноль пытается вернуться, но не совсем в полный ноль (тут нужно кастор валить для лучшего результата), но управление автомобилем стало более чуткое и отзывчивость на движения руля более резкое до всех регулировок. Времени на полчаса, а результат впечатляющий. Рекомендую проверить!
https://www.drive2.ru/l/5824337/ https://www.drive2.ru/l/6871009/ ,
следующая статья:
Установка рулевого демпфера Rancho RS9000 на УАЗ Patriot Хотелось почувствовать на руле работу подвески, связь с дорогой,
remont-vaza.ru
avtoclubvideo.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 40 мм при измерении на ободе) | |
Увеличение зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг | Отрегулируйте или замените изношенные детали |
Ослабление крепления рычага тяга сошки | Подтяните шпильки и гайки шпилек крепления рычага |
Не затянуты конусы пальцев рулевых тяг | Расшплинтуйте гайки пальцев и подтяните |
Ослабление затяжки гайки крепления сошки | Подтяните гайку |
Ослабление затяжки болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы | Подтяните болты |
Износ или нарушение регулировки зацепления червяка с роликом (гайки-рейки с валом-сектором или поршня-рейки с валом сошки) | Отрегулируйте зацепление или замените изношенные детали |
Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка (винта), ослабление крепления вилок карданного шарнира | Отрегулируйте затяжку подшипников, затяните крепление вилок или замените изношенные детали |
Оceвoe перемещение червяка (винта), ощутимое на рулевом колесе | |
Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка (винта) | Отрегулируйте затяжку подшипников |
Износ подшипников или конусов червяка | Отрегулируйте затяжку или замените изношенные детали |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес(на автомобилях семейства УАЗ-31512) | |
Неправильное (низкое) давление в шинах | Проверьте и установите нормальное давление |
Неправильная установка углов передних колес | Проверьте и отрегулируйте схождение колес |
Нарушение зазора в подшипниках ступиц передних колес | Отрегулируйте зазор |
Повышенный дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Нарушение регулировки зазора в зацеплении червяа и ролика (гайки-рейки и вала-сектора или поршня-рейки с валом сошки) | Отрегулируйте зазор в зацеплении |
Осевое перемещение рулевого колеса на валу | |
Ослабление затяжки гайки крепления рулевого колеса | Подтяните гайку |
Слабая затяжка стяжных болтов шарнира рулевого вала | Подтяните гайки болтов |
Радиальное перемещение рулевого вала, ощутимое на рулевом колесе | |
Разрушение или износ подшипников в рулевой колонке | Замените подшипники |
Выход стопорных колец подшипников из канавок на валу (на автомобилях семейства УАЗ-31512) | Установите на место стопорные кольца, при необходимости замените их |
Ослабление крепления кузова к раме (на автомобилях семейства УАЗ-31512) | Подтяните гайки |
Заедание в рулевом механизме | |
Неправильно отрегулирован боковой зазор в зацепления червяка с роликом (гайки-рейки с валом-сектором или поршня-рейки с валом сошки) | Отрегулируйте зазор в зацеплении |
Большой износ ролика или червяка (вала-сектора или гайки-рейки) | Замените изношенные детали |
Скрип или щелчки в зацеплении | |
Отсутствие масла в картере | Проверьте герметичность манжеты и залейте масло в картер |
Разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка | Замените изношенные детали |
Повышенный зазор в зацеплении гайки-рейки с валом-сектором или поршня-рейки с валом сошки | Отрегулируйте зацепление |
Течь масла из картера | |
Износ или повреждение манжеты (уплотнительного кольца) вала сошки остры ми концами шлицев вала сошки при сборке | Замените манжету |
Износ манжеты 14 ротора или уплотнительных колец 2, 19, 21, 22, 39 (см. рис. 219) | Замените |
Течь масла через предохранительный клапан крышки бачка гидроусилителя | |
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла до нормы |
Засорение или повреждение бумажного фильтрующего элемента бачка | Замените фильтрующий Элемент |
Скрип в верхней части рулевой колонки | |
Отсутствие смазки в подшипнике рулевой колонки | Снимите рулевое колесо и смажьте подшипники |
Большое усилие на рулевом колесе (рулевое управление с гидроусилителем) | |
Наличие воздуха в системе из-за низкого уровня масла в бачке | Устраните подтекание, долейте масло, прокачайте систему |
Наличие воды в системе | Замените масло, прокачайте систему |
Неправильная регулировка зацепления поршня-рейки с валом сошки | Отрегулируйте зацепление |
Недостаточная производительность насоса из-за: | |
-ослабления натяжения ремня или его замасливания; | -устраните причину замасливания, отрегулируйте натяжение ремня, при необходимости замените ремень |
-загрязнения расходного или предохранительного клапана | -промойте клапаны |
Повышенный шум при работе гидроусилителя | |
Недостаточный уровень масла | Устраните подтекание, долейте масло, прокачайте систему |
Недостаточное натяжение ремня насоса | Отрегулируйте натяжение ремня |
Наличие воздуха в системе | Устраните подсос воздуха, прокачайте систему |
Неисправен насос | Замените насос |
Засорение или повреждение фильтрующего элемента бачка | Замените фильтрующий элемент |
uaz.service-manual.company
_____________________________________________________________________________
Рулевое управление автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 состоит из рулевого механизма типа червяк-ролик с рулевым колесом (рис. 14) и рулевого привода (рис. 16).
Рис.14. Рулевой механизм УАЗ-3962, УАЗ-3741
а-рулевая колонка с карданным шарниром; 1-сошка; 2-картер; 3-нижняя крышка; 4-регулировочные прокладки подшипников червяка; 5-ролик; 6-червяк; 7,8,29-подшипники; 9-пробковое уплотнение; 10-пробка наливного отверстия; 11-прокладка; 12-боковая крышка картера; 13-штифт; 14-стопорная шайба; 15,35-втулки; 16-вал сошки; 17-манжета; 18-шайба; 19-гайка; 20-рулевое колесо; 21-колонка; 22- рулевой вал; 23-подшипник вала сошки; 24- регулировочный винт зазора в зацеплении; 25-колпачковая гайка; 26-ось ролика; 27-сальник; 28-провод звукового сигнала; 30,39-пласт-массовые втулки; 31-винт; 32-распорная втулка; 33-защитная шайба; 34-шарнир; 36-стопорное кольцо; 37-пружина; 38-контактная втулка
Рис. 16. Рулевой привод УАЗ-3962, УАЗ-3741
1- продольная рулевая тяга; 2- рычаг продольной рулевой тяга; 3,6-рычаги рулевой трапеции; 4,7- наконечники поперечной рулевой тяги; 5- поперечная рулевая тяга
Рис. 15. Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 с гидроусилителем ГУР
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру
Снятие механизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962
Снятие рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:
- Снимите переключатель указателей поворота.
- Отсоедините провод сигнала.
- Снимите кнопку сигнала и контактные детали.
- Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником, ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала.
- Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
На автомобилях с рулевой колонкой с карданным шарниром (см. рис.14а) снятие рулевого механизма возможно без снятия рулевой колонки.
Разборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик
Разборку рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в следующем порядке:
- Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта.
- Отверните болты крепления боковой крышки картера.
- Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки, выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку.
- Ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку картера снимите боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки.
- Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите крышку вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами.
- Выньте то картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами верхнего подшипника.
- Наружное кольцо верхнего подшипника, манжету вала рулевого механизма, манжету вала сошки и втулку вала сошки выпрессовывайте из картера рулевого механизма только в случае их замены.
Сборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик
Сборкумеханизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- В случае замены червяка при напрессовке его на вал необходимо, чтобы высокий шлиц червяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение торца вала с торцом выточки на червяке не должно превышать 0,25 мм.
- Ролик вала рулевой сошки должен свободно проворачиваться от руки. Цилиндрическую часть вала сошки и ролик при установке в картер смажьте жидкой смазкой.
- Цилиндрический и конические подшипники, наружные поверхности червяка и сальники смажьте смазкой.
- Произведите затяжку подшипников червяка и регулировку зацепления ролика с червяком.
- Биение шейки вала под шариковый подшипник рулевой колонки на собранном рулевом управлении не должно быть более 3 мм. При проверке вал в сборе с червяком должен легко проворачиваться в подшипниках червяка.
- При установке рулевого механизма затяните сначала болты крепления картера к лонжерону рамы, а затем закрепите колонку.
- При этом предварительно подберите необходимое количество регулировочных прокладок, устанавливаемых между резиновой втулкой и кронштейном крепления колонки, для исключения изгиба вала.
Снятие и разборка поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741
Снятие и разборку поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.
- Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.
- Снимите с пальцев пружинные колпаки, резиновые защитные кольца и сферические шайбы.
- Закрепите рулевую тягу УАЗ-3741, УАЗ-3962 в тисках, отверните стопорные гайки и выверните наконечники и регулировочный штуцер.
- Отверните резьбовую заглушку наконечника и выньте пружину, пяту, палец и сухарь.
Сборку рулевой тяги производите в обратном порядке.
Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.
Перед сборкой смажьте детали шарнира рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 согласно указаниям таблицы смазывания.
При установке резьбовой заглушки завершив ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните.
Снятие, разборка и сборка тяги сошки производится аналогично.
Регулировка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 с гидроусилителем
Для выполнения регулировки рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 нужно:
- Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
- Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
- Отсоедините тягу сошки от рулевой сошки.
- Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.
Регулировку рулевого механизма с гидроусилителем УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполняйте в следующей последовательности:
- Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
- Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте рулевую сошку.
Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
- с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 15), закрепленного в пазы стенки картера 9;
- поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
- проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Нм (0,3 кг/см). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
- закерните край стакана в пазы стенки картера.
Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала рулевой сошки УАЗ-3962, УАЗ-3741 при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:
- отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
- снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
- снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
- выпрямите регулировочные шайбы;
- поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении.
Регулировку рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в положении вала рулевой сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
- проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг/см) при переходе вала сошки через среднее положение.
Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм с гидроусилителем подлежит ремонту;
- установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
- Установите рулевой механизм, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
- Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.
- Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
avtosteh.ru
avtoclubvideo.ru