|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Лебедка – это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками. И если вы сомневаетесь в выборе подходящего инструмента, можете попробовать сделать его самостоятельно. В этом поспособствует вам наша сегодняшняя статья.
Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:
Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: стальной трос наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.
Зачастую в работе данных инструментов задействуется автомобильный стартер либо грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электрическом двигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор под работу в режиме мотора.
Однако какого бы происхождения эта лебеда ни была бы, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, дабы механизм смог вытащить 2-тонный громадный джип из канавы. А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автолюбители устанавливают батареи более повышенной емкости. Однако все равно электрический мотор, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать АКБ.
Конструкция таких лебедок является более сложной, нежели у электрических аналогов. Как правило, гидравлические инструменты осуществляют привод при помощи масляного насоса. Несмотря на свои большие размеры, лебедки подобного типа обладают большими преимуществами – обеспечивают максимально высокое тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимум энергии бортовой сети. Помимо внедорожников, устанавливаются такие самодельные лебедки на трактор или мотоблок.
Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека. Мощность такого устройства напрямую зависит от физической силы оператора и общей длины рычага. Поэтому самодельная ручная лебедка снабжается довольно длинным рычагом. Это создает максимально большие тяговые усилия.
Барабан с тросом – это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.
Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.
Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.
Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма – отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего крепить на площадке.
Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.
Чтобы создать механизм со стартером, первым делом нужно подготовить площадку из металлического листа. К ней необходимо приварить посадочные места, на которые потом будет монтироваться вал барабана. После этого сюда устанавливается редуктор первичным валом вверх.
К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такая лебедка может ставиться на автомобиль.
Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.
Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.
Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм. Если это электрическое устройство, дополнительно производится подключение пульта управления к бортовой сети автомобиля. Соединение с ней происходит по следующей схеме – «плюс» подключается с положительной клеммой аккумулятора, а «минус», соответственно, с отрицательной. Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.
Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке. Для этого даже необязательно снимать ее с бампера (но в таком случае нужно подогнать машину вплотную к месту нахождения груза, что не всегда удается сделать). Также самодельное устройство способно помочь вам при выкорчевывании старых деревьев, пней или транспортировке бревен. Иногда такая лебедка используется для перемещения поддонов со строительными материалами.
Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора. Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье. В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.
fb.ru
Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.
Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.
Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.
Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.
Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное - не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.
Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.
Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.
Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.
Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.
Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.
На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления. Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции. Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.
Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное - использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.
Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых "Жигулей". Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов. Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей. Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места. Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.
После того как сделать лебедку своими руками удалось, можно на последнем этапе осуществить установку конструкции на верхнюю часть бампера, так как именно данная зона автомобиля имеет высокую надежность и прочность. В противном случае конструкция может не удержаться. Далеко не каждый автомобиль обладает прочным бампером, в этом случае специалисты рекомендуют использовать насадку для фиксации лебедки. Если вам нужна лебедка на УАЗ, своими руками ее можно изготовить по вышеописанной схеме.
www.syl.ru
Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов
Редукторы лебедокРедуктором называется механизм, с помощью которого согласовываются частоты вращения электродвигателя и канатоведущего органа. Наиболее распространены зубчатые и червячные редукторы.
Зубчатый редуктор представляет собой устройство, состоящее из системы зубчатых колес с валами и подшипниками, заключенное в единый литой или сварной корпус. Для смазывания зубчатых колес корпус редуктора заливают маслом до нужного уровня. Коэффициент полезного действия зубчатых редукторов достаточно высок, а стоимость изготовления их сравнительно низкая, однако вследствие недостаточной компактности их редко применяют в лебедках лифтов.
Червячный редуктор состоит из червяка, нарезанного на входном (червячном) валу, и червячного колеса с выходным валом, установленных в едином, чаще литом, корпусе на подшипниках. К червячному валу с помощью упругой муфты с тормозным шкивом присоединен электродвигатель. В некоторых лифтах ротор электродвигателя неподвижно насажен на один конец червячного вала, образуя жесткую неразъемную систему. На второй конец червячного вала этих редукторов крепят тормозной шкив со штурвалом. Выходной вал редуктора, на котором закреплено червячное колесо с нарезанным бронзовым венцом на ободе, на консольном конце несет канатоведующий шкив. Червячные редукторы при небольших габаритных размерах позволяют получать достаточно низкую частоту вращения канатоведущего органа, но коэффициент полезного действия их несколько ниже, чем зубчатых. Благодаря компактности червячных редукторов в лифтах их предпочитают зубчатым.
По характеру изготовления червяков и их зацепления с червячными колесами различают редукторы с цилиндрическими и глобоидными червяками. Цилиндрические червяки (рис. 12, а) выполняют из цилиндрических заготовок путем нарезания винтовых ниток трапецеидального профиля. Эти червяки просты в изготовлении и при сборке редуктора не требуют повышенной точности их установки в осевом направлении. Глобоидный червяк имеет форму тела, образованную вращением дуги abc относительно оси х (рис. 12, б).
Червячные колеса глобоидного и цилиндрического редукторов по форме не различаются. Основное преимущество первого заключается в том, что с глобоидным червяком одновременно находятся в зацеплении все зубья червячного колеса, расположенные по дуге abc, в то время как с цилиндрическим червяком одновременно зацеплен один зуб червячного колеса и только на небольшом угле поворота червячного колеса в зацепление входит второй зуб. Таким образом, при одинаковых моментах, передаваемых редукторами, усилие, которое приходится на один зуб в глобоидном редукторе, значительно меньше, чем в редукторе с цилиндрическим червяком. Вследствие этого несущая способность глобоидного редуктора возрастает до 1,5…4 раз, а следовательно, габаритные размеры редуктора и всей лебедки меньше.
Однако эти преимущества глобоидного редуктора достигаются только при строго симметричном расположении червяка относительно червячного колеса. В случае неточной сборки редуктора червяк может сместиться в осевом направлении, что нарушит совпадение дуг abc червяка и червячного колеса. Нормальное зацепление нарушится, редуктор начнет нагреваться и может выйти из строя. В условиях эксплуатации необходимо особо тщательно регулировать положение червяка в осевом направлении. Поэтому в современных конструкциях используют цилиндрические червяки.
В схеме на рис. 12, в изображена нагрузка Р, действующая на виток червяка со стороны зуба червячного колеса. Для более четкого представления влияния этой нагрузки на червяк и его опоры целесообразно разложить ее по взаимно перпендикулярным направлениям xyz. Составляющие усилия Ру и Рг изгибают червяк и нагружают его подшипники в радиальном направлении. Усилие Рх внецентренно нагружает червяк и подшипники в осевом направлении. Червяк опирается на две подшипниковые опоры, одна из которых снабжена подшипником, воспринимающим только радиальные нагрузки, а другая, нагруженная радиальной и осевой нагрузками, содержит либо два радиально-упорных подшипника, либо один радиальный и один двухрядный упорный подшипник, установленные в одном подшипниковом узле.
Рис. 12. Схемы червячной передачи с червяком:а — цилиндрическим, б — глобоидным, в — нагрузки, действующие на червяк редуктора
Рис. 13. Червячный редуктор с консольным расположением канатоведущего шкива
Аналогично червяку нагружено червячное колесо, но его осевая нагрузка незначительна и поэтому в подшипниковых узлах нет самостоятельного упорного подшипника. Червяк в подшипниках закрепляют с таким расчетом, чтобы один его конец, воспринимающий радиальные и осевые нагрузки, был жестко зафиксирован в осевом направлении, а другой (с радиальным подшипником), воспринимающий только радиальные нагрузки, имел возможность перемещаться в осевом направлении. Это обеспечивает компенсацию температурного расширения. При жестком закреплении обоих концов червяка его нагрев может вызвать внутренние усилия, способные вывести редуктор из строя.
В лебедках применяют два способа горизонтального расположения червяка: нижнее, когда он находится под червячным колесом, и верхнее, когда червяк установлен над червячным колесом. В первом случае уровень масла превышает нижние поверхности червяка, благодаря чему хорошо смазываются поверхности трения червяка и червячного колеса. Так как диаметр подшипников качения червяка превышает внешний диаметр рабочей части червяка, то при высоком уровне смазочного материала он вытекает через подшипниковые узлы. Чтобы предотвратить утечки масла, подшипниковые узлы уплотняют сальниками, манжетами и прокладками. Во время эксплуатации лифта систематически контролируют уровень масла в редукторе.
При верхнем расположении червяка уровень масла в редукторе принимают таким, чтобы червячное колесо нижней частью окуналось в масло. Так как диаметр червячного колеса значительно превосходит диаметр его подшипников, гидростатическое давление масла в подшипниковых узлах выходного вала редуктора отсутствует и утечка масла существенно уменьшается. При расположении червяка над червячным колесом в момент пуска механизма после длительного простоя червяк смазывается маслом, которое находится в углублениях между зубьями червячного колеса (в верхней его части окружности). Затем масло поднимается к червяку на зубьях червячного колеса из масляной ванны. Поэтому в лифтах новой конструкции используют лебедки с верхним расположением червяка.
На рис. 13, а представлен червячный редуктор с верхним расположением червяка, совмещенного с ротором двухскоростного электродвигателя в неразъемную сборочную единицу. В литом корпусе редуктора во взаимно перпендикулярных направлениях расположены входной и выходной валы. Цилиндрический червяк вместе с ротором электродвигателя фиксируют в корпусе двумя подшипниковыми узлами. Подшипник, расположенный со стороны ротора, воспринимает только радиальные нагрузки. Внутреннее кольцо этого подшипника зафиксировано на валу в продольном направлении буртиком и пружинным разрезным кольцом. Наружное кольцо в продольном осевом направлении не фиксируется и может перемещаться в этом направлении. Таким образом исключаются внутренние усилия при температурных деформациях червяка.
Второй подшипниковый узел, расположенный со стороны тормозного шкива, воспринимает как радиальные, так и продольные осевые нагрузки. Этот узел состоит из двух радиально-упорных шарикоподшипников. Их внутренние кольца зажаты на валу между буртом и установочной гайкой со стопорной шайбой. Наружные кольца подшипников в осевом продольном направлении фиксированы пружинным разрезным кольцом и крышкой с манжетой. На торцовой части тормозного шкива закреплен штурвал для проворота червяка вручную.
Выходной вал редуктора опирается на два подшипниковых узла. Внутри редуктора на валу расположено червячное колесо с бронзовым венцом, а на консольной части вне редуктора — канатоведущий шкив. Подшипниковый узел, размещенный со стороны канатоведущего шкива, снабжен роликоподшипником с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце и воспринимает только радиальные нагрузки. От перемещения в продольном осевом направлении наружное кольцо удерживается буртом и пружинным разрезным кольцом, а внутреннее кольцо — буртом и распорной втулкой. Другой подшипниковый узел, воспринимающий радиальные и осевые нагрузки, выполнен из двух радиально-опорных однорядных шарикоподшипников, внутренние кольца которых на валу зажаты торцовой шайбой. При этом усилие передается через фасонную распорную втулку на червячное колесо и бурт выходного вала. Наружные кольца подшипников фиксированы в крышке бокового люка корпуса редуктора и зажаты в продольном осевом направлении между буртом и крышкой подшипникового узла. На коническом конце выходного вала редуктора консольно закреплен канатоведущий шкив, удерживаемый в осевом направлении торцовой шайбой.
В нижней части корпуса редуктора для спуска масла предусмотрено отверстие, перекрываемое пробкой с уплотнительными прокладками. Масло заливают через люк в верхней части редуктора, закрываемый крышкой, а контролируют уровень масла уровнемером в виде линейки. На верхней части корпуса закреплена строповочная скоба.
На рис. 13, б представлен червячный редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка, который получает вращение от фланцевого двухскоростного электродвигателя с автономным вентилятором.
Червяк опирается на два подшипниковых узла. Один из них, состоящий из двух радиально-упорных подшипников, воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки. Внутренние кольца этих подшипников насажены на вал и закреплены в осевом направлении между буртом и гайкой со стопорной шайбой. Наружные кольца подшипников установлены в отверстии корпуса редуктора и жестко зажаты в осевом направлении между буртом в корпусе редуктора и крышкой подшипникового узла с манжетой. На конце червяка со стороны радиально-упорных подшипников закреплен штурвал для вращения червяка вручную в случае необходимости.
Другой подшипниковый узел содержит один шарикоподшипник, воспринимающий только радиальные нагрузки. Внутреннее кольцо подшипника в осевом направлений зафиксировано пружинным разрезным кольцом и буртом на червячном валу. Наружное кольцо подшипника установлено в отверстии корпуса редуктора. Так как кольцо не закреплено в осевом направлении, то может перемещаться в этом направлении, что исключает появление внутренних усилий от температурных деформаций. Чтобы предотвратить вытекание масла из редуктора, отверстие подшипникового узла с внешней стороны закрыто крышкой с манжетой. На конце вала червяка с помощью шпонки и торцовой шайбы закреплена полумуфта с тормозным шкивом.
К фланцу корпуса редуктора со стороны радиального шарикоподшипника прикреплен двухскоростной коротко-замкнутый фланцевый электродвигатель, на валу которого закреплена полумуфта, соединяющаяся упругим звездообразным вкладышем с полумуфтой на валу червяка. В плоскости вращения полумуфты с тормозным шкивом расположен электромагнитный колодочный тормоз, закрепленный на корпусе редуктора. Червячное колесо с выходным валом и канатоведущим шкивом установлено так же, как редуктор (рис. 13, а).
Читать далее: Тормоза лифтов
Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов
stroy-technics.ru
Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.
Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.
Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.
Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.
Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.
Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.
Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.
Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:
Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.
Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.
Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.
Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.
Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.
Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:
Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.
Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.
Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.
Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.
При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.
Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.
Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.
Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!stanok.guru
Иногда автомобиль может оказаться в таком месте, куда не может доехать обычная легковушка. Особенно распространена подобная ситуация среди любителей активного автомобильного отдыха. И тогда приходится преодолевать тяжелые условия бездорожья, а для этого нужно надеяться на физическую силу пассажиров, которых, кстати, может и не быть, или же использовать силу мощных тягачей. В таком случае автовладелец не обойдется без лебедки, при помощи которой можно вытащить авто из любого рода трудности в виде грязи или песка. Поэтому каждому автолюбителю будет полезно узнать, как сделать лебедку из стартера своими руками, о чем будет рассказано далее.
Содержание статьи
Итак, лебедка является одним из наиболее популярных грузоподъемным механизмов. Ее предназначение заключается в перемещении разнообразных грузов в горизонтальной плоскости при помощи волока. Она может использоваться не только для того, чтобы вытаскивать автомобиль из песка или грязи, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в данном случае речь именно о них.
Данные приспособления для извлечения автомобиля из бездорожья отличаются друг от друга по таким характеристикам, как размер, конструкция и технические параметры. В зависимости от этого выделяют несколько классификаций.
Первая классификация объединяет лебедки на основе типа привода:
Вторая классификация, на основе которой выделяем такие два типа лебедок:
Как уже было указано ранее, наибольшей популярностью в среде автовладельцев пользуются электрические лебедки. Поэтому далее я расскажу, как при помощи базового набора материалов и собственных рук сделать лебедку с электрическом приводом. А главным помощником и, собственно, основным материалом для этого является автомобильный стартер. Я рекомендую использовать стартер, который в своей конструкции уже располагает планетарным редуктором. Если старые жигули еще не были разобраны на детали, то это, пожалуй, последний случай, когда они будут полезны для водителя, ведь именно в них находится такой стартер.
Итак, чтобы сделать лебедку из стартера, необходим следующий набор материалов:
Далее я приведу пошаговую инструкцию создания лебедки из стартера старого ненужного автомобиля (или, как вариант, стартер можно приобрести в качестве отдельного механизма):
Напоследок я порекомендую производить установку на верхнюю часть бампера, который располагает таким характеристиками как прочность и надежность.
Ведь в ином случае он может не выдержать столь сложную конструкцию. Но, как известно, далеко не каждый автомобиль может похвастаться таким идеальным бампером, поэтому в этом случае я советую площадку для крепления лебедки делать над ним.
На записи показан самый простой способ метод установки лебёдки для автомобилей марки «УАЗ».
mineavto.ru
Самодельная лебедка (или редуктор) — это практичное и экономичное приспособление, которое выручит любого автомобилиста в непогоду, когда дороги размыты, и пригодится для решения некоторых бытовых задач. При определенной сноровке самостоятельно изготовить лебедку можно разными способами. В зависимости от типа привода подобное устройство может быть 3 видов:
Схема самодельной лебедки.
Вне зависимости от типа привода самодельная лебедка работает по определенному принципу. При запуске ее работы начинается наматывание троса на барабан, вращение которого выполняется вручную или посредством двигателя.
Основные отличия каждого типа конструкции:
Чертеж самодельной лебедки.
Вернуться к оглавлению
Схема соединения профильных труб для ручной лебедки.
Основа лебедки — барабан с тросом. Можно использовать готовый, если он соответствует всем требованиям. Если такого под рукой не окажется, то самостоятельно его изготовить тоже не сложно. Для барабана потребуются кусок трубы с толстыми стенками и 2 металлических диска, которые нужно приварить к трубе по бокам. В трубе следует предусмотреть посадочные места для подшипников. При необходимости к одному из дисков приваривается ведомая шестеренка.
Второй вариант барабана своими руками — из спиц от Жигулей. Тонкий конец спиц требуется проточить. Из двух половинок сваривается барабан. Кроме того, потребуется оправа определенного диаметра, с помощью которой можно придать деталям соосность.
Оптимальный тип редуктора для данных целей — червячный.
Желательно, чтобы редуктор обладал большим передаточным числом.
Червячный самодельный редуктор позволяет не использовать тормоз для барабана благодаря особой конструкции червячной пары. Пример подходящего по своим характеристикам — редуктор от двери троллейбуса. Если использовать подобную конструкцию, то потребуется перед использованием заблокировать фрикцион, благодаря которому пассажиров не защемляет дверью в троллейбусе. Для этого нужно вскрыть корпус и точечно приварить конус фракциона к шестерне.
Если в конструкцию включен стартер, то желательно применять укомплектованный планетарным редуктором. Такая комплектация предусмотрена на некоторых Жигулях.
Вернуться к оглавлению
Первый этап изготовления — подготовка базы для сборки всех узлов из листового металла. На базу из листового металла для вала барабана наваривают посадочные места, куда его и устанавливают. Далее присоединяется редуктор. Он должен быть расположен первичным валом вверх. Основание сваривается с пластиной его крепления.
На редуктор устанавливается переходник для фиксации стартера. Требуется подобрать шестерню с подходящими зубьями и установить ее на первичный вал. После этого стартер фиксируется, а к прибору подключается проводка. Готовую конструкцию можно устанавливать на машину и использовать по назначению. Дополнительно можно собрать выносной пульт. Это позволит находиться на безопасном расстоянии от троса, когда самодельная лебедка будет работать.
Таким образом, можно самостоятельно собрать дееспособную лебедку, которая станет надежным помощником автомобилиста при езде по бездорожью. В некоторых случаях без лебедки обойтись просто невозможно, самодельные конструкции — это наиболее экономичный вариант.
moiinstrumenty.ru
Одним из необходимых приспособлений для тех людей, которые довольно часто вынуждены ездить по бездорожью, является автомобильная лебедка. В настоящее время на авторынке присутствует большой выбор данных устройств с самыми разными ценами, зависящими от сложности конструкции и тягового усилия. Однако некоторые предпочитают делать лебедку своими руками, которая, к слову, тоже может быть различной.
Устройства такого рода своими руками могут создаваться с электрическим, ручным и гидравлическим проводом. Все они имеют общий принцип работы: на барабан наматывается трос, который с помощью двигателя или ручным способом вращается через редуктор.
Теперь рассмотрим разные виды лебедок своими руками подробнее.
Зачастую в качестве двигателя для такой лебедки применяют переделанные генераторы от грузовой техники и тракторов, стартера автомобилей, а также любой подходящий электродвигатель от техники. При этом очень важно, чтобы электропривод обладал высоким крутящим моментом, большой силой, а также съедал как можно меньше тока, ведь тогда аккумулятор в автомобиле будет разряжаться максимально долго.
По конструкции такая лебедка является наиболее громоздкой и сложной. И даже несмотря на этот недостаток, в сравнении с электрической лебедкой она имеет большие преимущества. Они заключаются в обеспечении наибольших тяговых усилиях при минимальных затратах энергии бортовой сети.
Ну, а для ее создания в основном используется бак для масла, привод насоса и непосредственно масляной насос.
Самодельная механическая лебедка по принципу своей работы схожа с остальными, только вместо двигателя у нее работает сила человека. Следовательно, мощность данной конструкции напрямую зависит от прилагаемой человеком физической силы, а также длины рычага, к которому эта сила прикладывается.
Основным узлом любой самодельной лебедки является барабан с тросом. Будет хорошо, если найдется готовый барабан, который не требует переделок. Если же такого нет, то придется его сделать самому. Для этого необходимо взять кусок толстой трубы и приварить к нему щечки, толщина последних должна быть порядка 3-4 мм.
Чтобы изготовить необходимый нам барабан можно взять, к примеру, ступицу от Жигулей. В ней необходимо лишь проточить место сварки, то есть тонкий конец, и на оправке сварить половинки барабана нужного диаметра.
Наиболее подходящим редуктором является червячный с большим передаточным числом. Плюсы червячного редуктора заключается в том, что его применение для самодельной лебедки может обойтись без применения тормоза барабана (это обусловлено свойствами червячной пары). Наиболее подходящим таким редуктором станет редуктор от дверей троллейбуса, ведь он имеет достаточное передаточное число, а также достаточно удобен в креплении на площадке. Ну, а чтобы использование лебедки было наиболее безопасным, лучше всего изготовить выносной пульт управления, чтобы не было нужды находиться близко с натянутым тросом. Также потребуется вскрыть корпус редуктора и заблокировать конический фрикцион, который предназначен предотвращать защемления пассажиров дверьми. Это можно сделать по-разному, например, прихватив конус с помощью сварки к шестерне в нескольких местах.
В случае, когда самодельная электрическая лебедка делается с помощью стартера, то лучшим станет тот, который комплектуется планетарным редуктором. К слову, некоторые моторы марки Жигули снабжены именно таким узлом.
Самодельная лебедка из стартера изготавливается следующим образом. Берется лист металла и делается площадка, на которой крепятся все узлы. После к ней следует приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Дальше привариваем редуктор таким образом, чтобы первичный вал располагался сверху. После этого к редуктору сверху прикрепляем самодельный переходник для крепления стартера и уже на первичный вал насаживаем зубья шестерни с подходящим модулем. Для этих целей можно применить венец маховика. Теперь можно закрепить стартер и установить проводку.
Видео
autoepoch.ru