Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д. Часть 1. Ал 30 131


АЛ-30(131)ПМ-506Д - wiki-fire.org

Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!

Модель: АЛ-30(131)ПМ-506Д

Показатели назначения

" + X + "

")};

" + X + "

")};

" + X + "

")};

Показатели надежности

Показатели экономного использования топлива

Эргономические показатели

Показатели транспортабельности

АЛ-30(131)ПМ-506Д©Фото – Игорь Жуков, 2014

АЛ-30(131)ПМ-506Д©Фото – Игорь Жуков, 2014

На современном этапе промышленностью освоен выпуск множества моделей высотной спасательной техники (пожарные автолестницы и автоподъемники).

Наиболее востребованными пожарной охраной России являются 30-метровые автолестницы, которые выпускаются в течении длительного времени и остаются основной спасательной единицей.

Одним из направлений рационального подхода к созданию современных пожарных автомобилей является модернизация путём капитального (восстановительного) ремонта или реконструкции пожарных автомобилей находящихся в эксплуатации. В конце двадцатого века основной выпуск отечественных пожарных автолестниц осуществлялся на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В связи с этим модернизация пожарных автолестниц в большей мере производится на данных шасси и, как правило, осуществляется путём переоборудования (превращения) АЛ-30(131)ПМ-506 в АЛ-30(131)ПМ-506Д.

Таким образом, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д является одной из самых распространённых моделей отечественных пожарных автолестниц. И действительно, среди семейства отечественных 30-метровых пожарных автолестниц, АЛ-30(131)ПМ-506Д достаточно компактна, маневренна, надёжна в эксплуатации, проста в управлении, сравнительно не дорога, как по стоимости, так и в эксплуатации и отвечающая требованиям современных отечественных стандартов.[1]

Вместе с тем, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д постепенно вытесняется более современными моделями пожарных автолетниц. Связано это в первую очередь со снижением объемов производства грузовых автомобилей ЗИЛ-131 (а т.ж. "Амур") и внедрением новых шасси.

История создания

АЛ-30(131)ПМ-506Д является модернизацией АЛ-30(131)ПМ-506В. Модель же АЛ-30(131)ПМ-506В, в свою очередь, является последовательной модернизацией более ранней, первой серийной автолестницы производства СССР - АЛ-30(131)Л21.

Модернизация проведена с целью повышения технических показателей автолестницы.[3][5]

Модель АЛ-30(131)ПМ-506В отличается от АЛ-30(131)Л21 немного увеличенной высотой подъёма - каждому из колен автолестницы добавили 30 см.

Модель АЛ-30(131)ПМ-506Д отличается от АЛ-30(131)ПМ-506В основательно переработанной поворотной частью. Заменена гидравлика и органы управления.[3]

Назначение

Пожарная автолестница предназначена: Автолестница изготавливается (модернизируется ) предприятием ОАО "Пожтехника".
Время маневров лестницы, с, при:
подъеме от 0° до 75°25±5
опускании от 75° до 0°25±5
выдвигании на полную длину при угле подъема лестницы 75°20±5
повороте колен на 360° вправо или влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 75°45±15
Время установки на выносные опоры, с50
Автолестница состоит из следующих основных частей:
  • шасси;
  • силовой группы;
  • опорного основания;
  • подъемно-поворотного основания;
  • гидромеханизмов;
  • комплекта колен;
  • пульт управления и блокировки;
  • электрооборудования и др.
Перечисленные устройства и механизмы обеспечивают:
  1. устойчивость при работе;
  2. выравнивание комплекта колен;
  3. подъем-опускание комплекта колен;
  4. выдвигание-сдвигание колен;
  5. поворот лестницы вокруг вертикальной оси.
Все узлы и механизмы автолестницы смонтированы на шасси ЗИЛ-131. Опорное основание, состоящее из четырех опор и рамы, закреплено на раме шасси. К раме опорного основания крепится подъемно-поворотное основание с четырьмя коленами, соединенными телескопически.

Принцип работы автолестницы заключается в подаче ее вершины в необходимую точку пространства в пределах поля движения с использованием подъема, выдвигания и поворота лестницы. [5]

Модель АЛ-30(131)ПМ-506Д

Модель АЛ-30(131)ПМ-506Д

Шасси

Базой для установки агрегатов и систем автолестницы служит шасси серийного автомобиля ЗИЛ-131.

Шасси автомобиля доработано:под капотом двигателя у воздушного фильтра установлен пневмоцилиндр управления двигателем. [5]

Силовая группа

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы. В состав силовой группы входят следующие составные части:
  • коробка отбора мощности,
  • гидронасос,
  • бак масляный,
  • фильтры,
  • аварийный привод,
  • гидроаппаратура управления и трубопроводы.
От бака рабочая жидкость по трубопроводу самотеком поступает во всасывающую полость гидронасоса и от него под давлением по напорной линии подается через гидораспределитель к нижнему контуру, либо через маслотокопереход к верхнему контуру и далее к гидроагрегатам. Слив рабочей жидкости от исполнительных органов гидропривода в бак производится по сливной линии через фильтр.

Для слива в бак утечек рабочей жидкости из гидроагрегатов предусмотрена отдельная дренажная линия. [5]

Гидропривод

Гидропривод механизмов автолестницы выполнен по открытой однонасосной схеме.

Регулирование скоростей исполнительных механизмов осуществляется изменением объема рабочей жидкости, подаваемой в гидроагрегаты.

При включении коробки отбора мощности (КОМ-1) насос засасывает рабочую жидкость из бака и подает через блок обратных клапанов, гидрораспределитель, через фильтр в бак. Давление в гидросистеме 0-0,2 МПа (0-2 кгс/см2). Обороты двигателя составляют 600-800 мин.-1.

Включение гидрораспределителя осуществляется переключателем на ящике управления, установленного на задней стенке кабины водителя.

При включении переключателя в положение, соответствующее загрузке нижнего (опорного) контура, срабатывает электромагнит YA4 гидрораспределителя и поток рабочей жидкости по напорной линии поступает к гидрораспределителю. Одновременно происходит срабатывание пневмоцилиндра управления двигателем, который повышает обороты двигателя шасси до рабочего режима. Давление рабочей жидкости в гидросистеме нижнею контура составляет 0-0,2 МПа (0-2 кгс/см2).

Происходит слив рабочей жидкости в бак.

При отклонении рукояток управления опорами из нейтрального положения слив рабочей жидкости в бак перекрывается, давление в гидросистеме нижнего контура повышается до 17 МПа (170кгс/см2), рабочая жидкость через гидрозамки поступает в поршневую полость гидроцилиндров происходит опускание опор.

При отклонении рукояток в противоположную сторону рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндров, происходит подъем опор. В рабочем режиме при расходе, меньшем производительности насоса, избыток рабочей жидкости сливается из напорной линии в сливную через предохранительный клапан гидрораспределителя.

При выдвигании передних опор происходит блокировка рессор шасси гидроцилиндрами. Запирание рабочей жидкости в гидроцилиндрах опорного контура осуществляется гидрозамками. [5]

Маневры лестницы

Полностью выдвинутый комплект коленВ реальности так делать нельзя!

Полностью выдвинутый комплект коленВ реальности так делать нельзя!

Для выполнения маневров лестницей (подъем-опускание, поворот, выдвигание-сдвигание, выравнивание) после установки на опоры необходимо переключатель на ящике управления установить в положение, соответствующее загрузке верхнего контура. При этом срабатывает электромагнит гидрораспределителя и рабочая жидкость по напорной линии направится в верхний контур через маслотокопереход к гидрораспределителю и блоку питания. Давление рабочей жидкости в напорной линии при этом составляет 0-0,2 МПа (0-2 кг/см2), Слив рабочей жидкости в бак происходит по сливной линии Г.

Управление маневрами лестницы производится с пульта управления. Для выполнения маневров необходимо на пульте управления соответствующим переключателем включить пневмоцилиндр управления двигателем, обороты двигателя возрастут до рабочего режима. Давление рабочей жидкости в верхнем контуре гидросистемы составляет 0-0,2 МПа(0-2 кгс/см2), т.к. происходит слив рабочей жидкости через гидрораспределитель в бак. При отклонении рукояток управления, слив рабочей жидкости перекрывается, давление в гидросистеме верхнего контура повышается до рабочего 18,0МПа (180 кгс/см2).

Маневры лестницы проводятся в определенной последовательности. Нарушение ее приводит к срабатыванию блокировок.

Устройство блокировок и гидропривода обеспечивает следующую последовательность выполнения маневров:

  1. опускание опор и блокирование рессор
  2. подъем комплекта колен
  3. раздвигание комплекта колен в пределах поля движения и поворота
  4. любые комбинации движении в пределах границ поля безопасности
  5. сдвигание и поворот до исходного (транспортного) положения
  6. опускание комплекта колен
  7. подъем опор
  8. разблокирование рессор
Подъем-опускание лестницы осуществляется двумя гидроцилиндрами. Привод поворота осуществляется гидромотором, привод лебедки выдвигания гидромотором. Боковое выравнивание производится в автоматическом режиме либо в ручном режиме гидроцилиндром.

При боковом крене колен свыше 1° замыкаются контакты ртутных переключателей, установленных на 4-м колене, включается один из электромагнитов блока, рабочая жидкость подается в одну из полостей гидроцилиндра, гильза гидроцилиндра перемешается относительно штока, поворачивая весь комплект колен относительно подъемной рамы.

При достижении ступенями колен горизонтального положения контакты ртутных переключателей размыкаются, обесточивая электромагниты блока, подача рабочей жидкости в полость гидроцилиндра прекращается, выравнивание заканчивается.

При опускании лестницы ниже 30° ртутные переключатели отключаются. При помощи конечных выключателей, питающих электромагнит блока, лестница автоматически возвращается в среднее положение относительно подъемной рамы. [5]

Опорное основание

Модель автолестницыУстановка на выносные опоры

Модель автолестницыУстановка на выносные опоры

Опорное основание предназначено для обеспечения устойчивости автолестницы во время работы с помощью выдвижных опор. Управление опорами производится специальным блоком управления, который представляет собой гидрораспределитель с механическим дистанционным управлением. Включение в работу блока управления осуществляется рукоятками, которые расположены в боковых задних отсеках платформы и закрыты дверками.

К раме шасси приклепана опорная рама, к которой крепится подъемно-поворотное основание. Опоры крепятся к раме шасси болтами. На задних рессорах шасси установлены два гидроцилиндра блокировки рессор, которые блокируют рессоры шасси при установке автолестницы на опоры. [5]

Механизм блокировки рессор

Механизм блокировки рессор предназначен для повышения устойчивости автолестницы при работе. Механизм состоит из гидроцилиндра блокировки рессор, закрепленного на задней рессоре и каната, который перекинут через шток и концами соединен с балками среднего и заднего мостов.

При выдвигании передних опор рабочая жидкость одновременно подается в поршневую полость гидроцилиндра блокировки рессор. Шток выдвигается, натягивает канат и блокирует рессору, не позволяет ей распрямляться. При сдвигании опор рабочая жидкость подается в штоковую полость, шток вдвигается, канат ослабляется, рессора разблокируется. Фиксация штока осуществляется запиранием полостей гидроцилиндра блокировки рессор гидрозамком. [5]

Опоры

Каждая из четырех опор состоит из наружной балки и внутренней балки прямоугольного сечения. Выдвигание внутренней балки производится гидроцилиндром. На конце внутренней балки шарнирно закреплена опорная тарелка. Фиксация штока и внутренней балки в заданном положении осуществляется гидрозамком, который запирает рабочую жидкость в поршневой и штоковой полости гидроцилиндра выдвигания опоры. [5]Запрещается эксплуатации автолестницы не прошедшей технического освидетельствования.

Рабочее поле автолесницыпо подъему

Рабочее поле автолесницыпо подъему

Рабочее поле автолетсницы по вылету

Рабочее поле автолетсницы по вылету

Допустимая длинавыдвинутой автолестницы в зависимости от силы ветра

Допустимая длинавыдвинутой автолестницы в зависимости от силы ветра

При эксплуатации автолестницы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • допуск к управлению автолестницы лиц, не имеющих специального удостоверения;
  • пребывание посторонних лиц на автолестнице во время ее работы;
  • находиться под поднятыми коленами;
  • производить подъем лестницы, пока люди не будут находиться на безопасном для них расстояний;
  • работать под линиями электропередач и ближе 30 м от них;
  • нахождение на лестнице и перемещение по ней людей сверх нормы, указанной в п. 10.6.1 инструкции по эксплуатации;
  • работать при неисправной гидросистеме;
  • работать на поверхности с уклоном более 6°;
  • работать с поднятыми опорами;
  • работать, не убедившись в правильной установке тарелок на грунт и в надежной твердости грунта;
  • работать при незаблокированных рессорах;
  • оставлять без надзора с земли автолестницу с поднятыми коленами;
  • работать без растяжных веревок при скорости ветра более 10 м/с;
  • работать при обнаружении неисправностей гидрозамков, элементов крепления, возникновении опасных колебаний колен и до устранения обнаруженных дефектов;
  • работать в ночное время на неосвещенной площадке и без освещения обслуживаемого объекта;
  • работать без колодок под передним правым или левым колесами;
  • работать при отказе системы блокировки поля движения;
  • работать с отключенной автоматикой боковою выравнивания;
  • проведение маневров лестницы при наличии на ней людей;
  • регулировка предохранительного клапана при выполнении движений;
  • работать при отсутствии питания в системе электрооборудования, так как в это время автоматика и блокировка не действует;
  • выполнение операций при нагреве рабочей жидкости в системе свыше допустимой температуры;
  • поднимать груз с оттяжкой его в сторону;
  • поднимать груз примерзший, заваленный другими предметами и привинченный;
  • работа ручным стволом с неопёртой вершиной лестницы;
  • смазывать беговые дорожки, по которым движутся задние ролики.
Поле движения - зона, находясь в которой вершина лестницы может быть натужена полностью на величину, указанную в технической характеристике.

Устойчивость автолестницы при работе зависит от опрокидывающею момента, действующего на лестницу, который не может превышать определенной расчетной величины. Поэтому вылет лестницы не может быть больше указанного на и ограничивается при работе автоматикой.

При выполнении выдвигания и опускания надо быть особенно внимательным, так как эти два движения ведут к увеличению вылета лестницы и опрокидывающего момента.

Действие автоматики, следящей за вылетом лестницы, необходимо контролировать по световым сигналам и по указателю длины выдвижения на пульте управления.

После окончания работы автолестницы коробка отбора мощности должна быть отключена. Передвижение автомобиля с включенной коробкой отбора мощности ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При подготовке к работе, техническом обслуживании и ремонте необходимо соблюдать правила техники безопасности, принятые для автомобильного транспорта и грузоподъемных машин.

Для обеспечения безопасности необходимо один раз в месяц, но не реже чем через 50 часов работы автолестницы:

  • проверять толщину зуба червячного колеса редуктора выдвигания, которая в основании (на торце колеса) должна быть не менее 10 мм. При износе зуба до размера 10 мм эксплуатация автолестницы запрещается;
  • проверять уровень масла в редукторе выдвигания, который должен быть не ниже 10-15 мм от нижней кромки отверстия контрольной пробки. [5]

"Боевая" работа автолестницы

"Боевая" работа автолестницы

Подготовка к работе проводится во время ежедневного обслуживания (ЕТО).

Комплект колен должен полностью опираться на переднюю стойку, опоры должны быть подняты, задние рессоры разблокированы, автолестница полностью снаряжена и заправлена, все, без исключения, механизмы, арматура и приборы должны быть в исправном состоянии.

Подъезд автолестницы к обслуживаемому объекту должен быть выбран из расчета максимально возможного удобства установки автолестницы и ее работы.

Чем выше должна быть выдвинута лестница, тем ближе она должка быть установлена к объекту. Рекомендуется автолестницу устанавливать параллельно стене обслуживаемого здания, а после подъёма поворачивать к стене.

Если местные условия не допускают подъезд боковой стороной, можно установить машину и перпендикулярно, но не более 16 м от оси поворотного круга до стены.

Необходимо избегать установку автолестницы на закрытые ямы, колодцы и на мягкую почву. Послe установки автолестницы на выбранную площадку необходимо: затянуть ручной тормоз, (поставить рычаг включения раздаточной коробки в нейтральное положение, включить в коробке перемены передач четвертую или третью передачу, затем включить коробку отбора мощности. Повернуть на ящике управления переключатель в положение загрузки нижнего контура.

Выдвинуть опоры до упора в грунт, выдвигание начинать с передней левой опоры. Закрыть двери люков, обеспечивающих доступ к рукояткам управлении опорами. Перевести переключатель на ящике управления в положение загрузки верхнего контура. [5]

Периодичность замены отработанных масел и других нефтепродуктов и нормы их сбора

Наименование составных частей (узлов, агрегатов, систем)Марка нефтепродукта с указанием наименования и обозначенияПериодичность заменыНорма сбора нефтепродуктов,л. (при замене)
Картер редуктора поворотаМасло для коробки передач ЗИЛ-1311000 ч0,85
Картер редуктора лебедки и выдвиганияМасло для коробки передач ЗИЛ-1311000 ч0,5
Бак и гидросистемаМасло согласно таблицы 2.11000 ч200
  1. Каменцев А.Я., Преснов А.И. Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д: СПб. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 55 с.
  2. http://photoshare.ru/photo8298489.html
  3. diecast43.livejournal.com Автолестница: АЛ-30 (131) 506 (Start Scale Models)
  4. photo.qip.ru Пожарные автолестницы на шасси ЗИЛ, АМУР. - igorzhukov - Photo.Qip.ru / id: vax
  5. Автолестница пожарная АЛ-30(131)ПМ-506Д. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПМ-506Д.00.000 ТО
  1. Пожарные автолестницы
  2. Классификация пожарной техники
Вверх

У данной страницы нет кураторов!

- AL-30(131)PM-506D RE.doc 506,50 KB
- Field_1.png 25,09 KB
- Field_2.png 8,79 KB
- Main.png 53,96 KB
- Model_1.jpg 135,41 KB
- Model_2.jpg 141,04 KB
- Model_3.jpg 123,07 KB
- Model_4.jpg 84,44 KB
- PM_506D_1.jpg 79,25 KB
- PM_506D_2.jpg 80,78 KB
- PM_506D_3.jpg 82,37 KB
- Wind.jpg 32,96 KB

wiki-fire.org

АЛ-30(131)Л21 - wiki-fire.org

Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!

АЛ-30(131)Л21Специальный пожарный автомобиль M-класса, пожарная автолестница

Модель: АЛ-30(131)Л21

Показатели назначения

" + X + "

")};

" + X + "

")};

" + X + "

")};

Показатели надежности

Показатели экономного использования топлива

Эргономические показатели

Показатели транспортабельности

Автолестница АЛ-30(131)Л21 предназначена для подъёма личного состава и пожарно-технического вооружения на этажи здания, для спасения и эвакуации людей, тушения пожаров с применением пожарных водяных стволов и пенных генераторов, а также выполнения специальных работ в области применения с 3 по 9 этажи жилых зданий. При сдвинутых коленах лестница может использоваться в качестве подъёмного крана.Опытный образец изготовлен в 1968 году.

Государственные испытания завершили в 1968-м, а первые 26 серийных АЛ-30 (131) Л21 увидели свет в 1970-м - с тех пор их сделали тысячи.

Серийное производство велось с 1970 по 1983 годы.[3]

Время маневров лестницы, с, при:
подъеме от 0° до 75°30±3
выдвигании на полную длину при угле подъема лестницы 75°30±3
повороте колен на 90° вправо, влево15±3
одновременном подъеме на 75° и полном выдвигании колен и повороте на 90°55
Время установки на выносные опоры, с45
Информация взята в "Справочник руководителя тушения пожара", В.П. Иванников, П.П. Клюс.

АЛ-30(131)Л21 в экспозицииМузея боевой славы города Саратова

АЛ-30(131)Л21 в экспозицииМузея боевой славы города Саратова

По конструкции шасси АЛ-30(131)Л21 однотипна с базовым автомобилем и представляет собой трёхосный переднемоторный полноприводный автомобиль с управляемыми колёсами передней оси и сближенными задними осями. Несущая система - лонжеронная рама лестничного типа. Двигатель - четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, восьмицилиндровый, V-образный, модели ЗиЛ-131, номинальной мощностью 110 кВт при 3200 об. коленчатого вала в минуту. Воздушный фильтр двигателя - пеномасляный, трёхступенчатый. Трансмиссия - механическая, проходного типа, с сухим однодисковым сцеплением, коробкой передач схемы 5 + 1, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи и автоматическое его отключение при переходе на прямую передачу (при движении на прямой передаче в раздаточной коробке возможно принудительное включение переднего моста). ШРУСы переднего моста - шарикового типа.

Подвеска колёс передней оси - зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия. Подвеска колёс задних осей - рессорно-балансирная.

Рулевой механизм - винт, шариковая гайка, зубчатый сектор, с гидравлическим усилителем. Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом и колодочными барабанными тормозными механизмами на всех колёсах. Стояночная тормозная система - с механическим приводом и барабанным трансмиссионным тормозным механизмом.

Кабина цельнометаллическая, трёхместная. Оперение цельнометаллическое, с капотом аллигаторного типа.

При переводе автолестницы из транспортного в рабочее положение автомобиль вывешивается на выдвижных боковых упорах.

Шасси

Выполнена на базе автомобиля ЗиЛ-131.

Неповоротная часть

:( Приносим свои извинения, раздел находится в разработке.Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, дополнив его информацией.

Поворотная часть

:( Приносим свои извинения, раздел находится в разработке.Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, дополнив его информацией.

Разное

Литературные

  1. В.П. Иванников, П.П. Клюс, "Справочник руководителя тушения пожара", Москва, Стройиздат, 1987.

Интернет-ресурсы

  1. Groll und Graus - Автотракторная техника - Пожарная автолестница АЛ-30(131)Л21
  2. www.60.mchs.gov.ru Автолестница пожарная АЛ-30(131)Л21
  3. diecast43.livejournal.com Автолестница: АЛ-30 (131) 506 (Start Scale Models)
  1. Пожарные автолестницы
  2. Классификация пожарной техники
  3. АЛ-30(131)ПМ-506Д
Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д. Часть 1

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГПС МЧС РОССИИ

ПАМЯТКА

водителю-оператору пожарной автолестницы

АЛ-30(131)ПМ-506Д

Санкт-Петербург

2006

Каменцев А.Я., Преснов А.И. Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д: СПб. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 55 с.

Изложены основные сведения по безопасной эксплуатации автолестницы. Приведены практические рекомендации по выявлению наиболее вероятных отказов и неисправностей при работе автолестницы по прямому назначению и выполнению отдельных операций при её техническом обслуживании.

Рекомендуется в дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д, как справочный материал, для лиц эксплуатирующих автолестницу и осуществляющих контроль за её эксплуатацией.

Памятка не является учебным пособием при первоначальном обучении, а служит для водителей-операторов АЛ-30(131)ПМ-506Д допущенных к самостоятельной работе.

Авторы надеются, что памятка станет полезной водителям-операторам не имеющим опыта эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д.

Рецензенты:

Санкт-Петербург

2006

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе отечественной промышленностью освоен выпуск множества моделей высотной спасательной техники (пожарные автолестницы и автоподъемники). Безусловным лидером в выпуске данной технике в нашей стране является ОАО «Пожтехника». Оно выпускает пожарные автолестницы и автоподъемники высотой подъёма до 60 метров на различных шасси: ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ, МЗКТ, ТАТРА и др.

Сегодня самыми востребованными пожарной охраной России являются 30-метровые автолестницы, которые выпускаются в течении длительного времени и остаются основной спасательной единицей.

Одним из направлений рационального подхода к созданию современных пожарных автомобилей является модернизация путём капитального (восстановительного) ремонта или реконструкции пожарных автомобилей находящихся в эксплуатации. В конце двадцатого века основной выпуск отечественных пожарных автолестниц осуществлялся на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В связи с этим модернизация пожарных автолестниц в большей мере производится на данных шасси и, как правило, осуществляется путём переоборудования (превращения) АЛ-30(131)ПМ-506 в АЛ-30(131)ПМ-506Д.

Таким образом, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д является самой распространённой моделью отечественных пожарных автолестниц. И действительно, среди семейства отечественных 30-метровых пожарных автолестниц, АЛ-30(131)ПМ-506Д достаточна компактна, маневренна, надёжна в эксплуатации, проста в управлении, сравнительно не дорога, как по стоимости, так и в эксплуатации и отвечающая требованиям современных отечественных стандартов.

Авторы имеют значительный опыт эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д и педагогический в подготовке водителей-операторов пожарных автолестниц. Практика показывает, что зачастую водители-операторы, не имеющие достаточного опыта эксплуатации пожарной автолестницы и слабые базовые знания в электротехнике нуждаются в пояснении (подсказке), которое зачастую не даёт заводская инструкция по эксплуатации. Кроме того, имеются некоторые разногласия нормативно-правовых документов МЧС и заводских инструкций. Так, например, приказ МЧС России от 31.12.2002г. № 630 запрещает работать на автолестнице при скорости ветра более 10 м/с; в тоже время инструкция по эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д разрешает работу при скорости ветра более 10 м/с, с использованием растяжных канатов, но без каких-либо ограничений по скорости ветра.

В работе авторы сделали попытку создать общий алгоритм действий при работе на автолестнице, отразить назначение основных элементов обеспечивающих безопасную работу автолестницы, уточнить (более полно раскрыть) отдельные операции её технического обслуживания.

Памятка не заменяет техническое описание и инструкцию по эксплуатации автолестницы, а служит подсказкой водителю-оператору АЛ-30(131)ПМ-506Д при эксплуатации автолестницы.

1.  ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ

В соответствии с Гост 12.2.047-86 «Пожарная техника. Термины и определения» пожарная автолестница – пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

Все пожарные автолестницы (АЛ) характеризуются следующими основными определениями: высотой подъёма, вылетом, длиной и рабочим полем.

Высота подъёма (Н) – расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступеньки лестницы.

Вылет (В) – расстояние по горизонтали от оси вращения подъёмно-поворотного основания до верхней ступени лестницы.

Длина лестницы (стрелы) (L) – расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы.

Рабочее поле АЛ – зона, очерченная вершиной стрелы при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъёмности.

Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д представлено на рис. 1.1, а на рис. 1.2 номограмма зависимости её допустимой длины в условиях повышенных ветровых нагрузок.

При максимальном вылете (В=16м) рабочая нагрузка на вершине не прислоненной лестницы ограничивается 160 кг.

Рис. 1.1 Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д

vunivere.ru

Техническое описание и инструкция по эксплуатации пм-506д. 00. 000 То содержание

АВТОЛЕСТНИЦА ПОЖАРНАЯ

АЛ-30(131)ПМ-506Д

Техническое описание

и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО

СОДЕРЖАНИЕ

Внимание

Введение

  1. Назначение автолестницы
  2. Технические данные
  3. Состав, устройство и работа автолестницы
  4. Устройство и работа составных частей автолестницы
  1. Шасси
  2. Силовая группа
  3. Коробка отбора мощности
  4. Гидронасос
  5. Бак масляный
4.6 Фильтр
  1. Аварийный привод
  2. Привод управления двигателем
  3. Гидропривод
  1. Опорное основание
  2. Механизм блокировки рессор
  3. Опора
  4. Гидроцилиндр выдвигания опоры
  5. Блок управления опорами
  6. Подъемно-поворотное основание
  7. Поворотная опора
  8. Гидромеханизмы
  9. Привод поворота
  10. Гидроцилиндр подъема
  11. Привод выдвигания
  12. Редуктор привода выдвигания
4.22 Маслотокопереход

4.23 Схема привела прибора блокировки

4.24 Прибор блокировки

4.25 Механизм бокового выравнивания

4.26 Гидроцилиндр бокового выравнивания

4.27 Комплект колен

4.28 Электрооборудование

4.29 Лафетный ствол

4.30 Устройство для крепления рукава 5.Контрольно-измерительные приборы, инструмент и принадлежности

  1. Контрольно-измерительные приборы
  2. Инструмент и принадлежности
  1. Маркирование, пломбирование и упаковка
  2. Общие указания по эксплуатации автолестницы
  3. Указания мер безопасности
  4. Подготовка к работе, измерение параметров, регулирование и настройка,
проверка технического состояния
  1. Подготовка к работе
  2. Измерение параметров, регулирование и настройка
9.3Проверка технического состояния

10 Порядок работы

  1. Опускание-подъем опор
  2. Подъем-опускание лестницы
  3. Поворот лестницы
  4. Выдвигание-сдвигание лестницы
10.5 Опускание лестницы для прислонения
  1. Подъем и спуск людей по лестнице
  2. Спуск людей по рукаву
  3. Работа лафетным стволом
  4. Работа пеногенераторами
  1. Укладка лестницы
  2. Перемена места работы
    1. Работа ручным насосам
  1. Применение лестницы для подъема грузов
  2. Работа при низких температурах воздуха
11 Техническое обслуживание
  1. Виды и периодичность технического обслуживания
  2. Обслуживание гидроагрегатов
  3. Смазка
  4. Смена рабочей жидкости
  5. Обслуживание электрооборудования
11.6 Перечень работ для различных видов технического обслуживания

11.7 Статические испытания

  1. Возможные отказы и методы их устранения
  2. Указания по текущему ремонту
  3. Техническое освидетельствование и эксплуатационные испытания
  4. Правила хранения, консервация
16 Транспортирование

Приложения:

А Характеристика рабочих жидкостей, применяемых в гидросистеме

Б Таблица смазки

В Перечень элементов схемы электрической принципиальной

Г Перечень элементов схемы гидравлической принципиальной

Д Схема пломбирования

Е Схема строповки

Ж Схема крепления

И Альбом рисунков ПМ-506Д.00.000 ТО1

ВНИМАНИЕ!

К эксплуатации автолестницы пожарной АЛ-ЗО (131) ПМ-506Д допускаются лица, про­шедшие курс обучения на учебном пункте ГУ ФПС МЧС России или на заводе-изготовителе и получившие удостоверение на право управления автолестницей.

Эксплуатация автолестницы лицами, не имеющими удостоверения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Слабые знания по устройству автолестницы и управлению ею могут привести к аварий­ным ситуациям.

При работе аварийным приводом при возникновении колебаний комплекта колен движение прекратить до окончания колебаний.

Для исключения случаев перегрузки гидросистемы давлением и возможности появления гидравлических ударов, необходимо перемещение рукояток управления из одного положения в другое осуществлять плавно с обязательной выдержкой в нейтральном положении.

С целью исключения возможности поломки конечных выключателей в отсеках управле­ния опорами необходимо закрывать дверки, придерживая за ручки, не допуская свободного удара при захлопывании.

Проведение каких-либо доработок без согласования с заводом-изготовителем

ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для из­учения устройства, принципа работы и правил эксплуатации автолестницы.

Кроме настоящего ТО необходимо пользоваться эксплуатационной документацией, пе­речисленной в разделе 4 формуляра ПМ-506Д.00.000 ФО

Текст ТО поясняется рисунками, помешенными в отдельном приложении И. Альбом ри­сунков ПМ-506Д.00.000ТО1.

1 Назначение автолестницы

1.1 Пожарная автолестница предназначена:

для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий;

для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного оборудования;

для тушения пожара водой или воздушно-механической пеной;

для выполнения вспомогательных работ на высоте до 30 м;

для использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен;

для эвакуации людей с высоты до 30м по маршу лестницы, а также при помощи элас­тичного спасательного рукава.

1.2 Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С.

2 Технические данные

2.1 Технические данные автолестницы приведены в таблице 2.1Таблица 2.1

Наименование показателя Значение
Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75°, м, 30
не менее
Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при 1,6(160)
максимальном вылете, кН(кгс), не более
Грузоподъемность лестницы при использовании автолестницы в 1000
качестве крана (при сдвинутой лестнице), кг, не более
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной от минус 4 до 75
плоскости, град
Угол поворота лестницы вправо или влево (при угле подъема не ограничен
не менее 10°), град
Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного
основания с максимальной рабочей нагрузкой на вершине, м
Время маневров лестницы при максимальной скорости движения
без нагрузки, с, при:
подъеме от 0 до 75° 25±5
опускании от 75 до 0° 25±5
выдвигании на полную длину при угле подъема 75° 20±5
сдвигании (полном) при угле подъема 75° 20±5
повороте на 360° вправо или влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 75° 45±15
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, 50
с, не более
Минимальный угол подъема, при котором колена могут сдвигаться 30
под действием собственной массы, град
Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс/см2) 17,5+1 (175 +10 )
Рабочая жидкость гидросистемы Всесезонное масло ВМГЗ
ТУ38-101479-74
Масло МГ-30
ТУ 38-10150-79
Заменители рабочей жидкости Масло веретенное
ОСТ 38.01412-86
Масло И-30А
ГОСТ 20799-75
Продолжение таблицы 2.1
Наименование показателя Значение
Интервал допустимых температур рабочих жидкостей при кратко-
временной работе, °С :
ВМГЗ От - 40 до + 65
МГ-30 От - 5 до + 75
И-30А От - 5 до + 75
АУ От - 20 до + 65
Объем заправочных емкостей агрегатов автолестницы, л;
редуктора привода выдвигания 1,0
редуктора привода поворота 1,0
бака гидросистемы

всей гидросистемы

90
200
Тип шасси Полноприводное
Масса полная, кг, не более 10185
Распределение полной массы по осям, кг
на переднюю ось, не более 3060
на заднюю тележку, не более 7125
Длина в транспортом положении, мм, не более 11000
Ширина в транспортом положении, мм, не более 2500
Высота в транспортном положении, мм, не более 3200
Максимальная транспортная скорость, км/ч 80
Расход топлива при стационарной работе на привод насоса, 10
кг/ч, не более
Гамма-процентный ресурс до первого капитального ремонта 1250
(при y =0,8), ч, не менее
Средний срок службы до списания, лет 10
Установленный ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее 800
Примечание : Времена маневров указаны при работе на 4-й

передаче коробки переменных передач

3 Состав, устройство и работа автолестницы

3.1 Автолестница АЛ-30(131)ПМ-506Д является

rykovodstvo.ru

Автолестница пожарная АЛ-30 (131) Л21

1. Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75, м- с дополнительным  коленом, м

3032

2. Макс. рабочая нагрузка на вершину неприставленной  лестницы при макс. вылете, кгс

325

3. Грузоподъемность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах), кг- не больше

500

4. Рабочий диапазон поднимания по вертикали, град.

0-75

5. Угол поворота лестницы (вправо-влево) при угле подъема не меньше 10 град.

360

6.Макс. допустимый вылет вершины лестницы от оси *Взято с% pogtex*.ru поворотной основы с рабочей нагрузкой на вершине, м

18±0,5

7. Мин. время маневров без нагрузки , подъем  от 0 до 75 град.Опускание от 75 до 0 град

Выдвижение на полную длину при угле 75°

Сдвигание (полное) при угле 75°

Поворот на 360° при сложенном комплекте колен

30±530±5

30±5

30±5

60±5

8. Мин. угол подъема для сдвигания комплекта колен под своим весом, град

30

9. Рабочее давление в гидросистеме, атм

120

10. Объем заправочных емкостей, *Взято* с pogte*x.ru л

  • редуктор привода выдвигания
  • редуктор привода поворота
  • бак гидросистемы
  • вся гидросистема

 

0,61,0

90

200

11. Тип шасси

ЗИЛ-131

12. Полная масса, кг

10300

13. Ширина в транспортном  положении, мм – не>

2500

14. Высота в транспортном положении, мм – не>

3160

15. Длина в транспортном положении, мм – не>

9800

16. Время установки на опоры на гориз. площадке,с

45±5

17. Наличие лафетного ствола

есть

18. Возможность регулирования рабочих скоростей

есть

19. Возможность нескольких операций

есть

 20. Число мест для боевого расчета

3+2

21. Мощность двигателя, кВт (л.с.)

110(150)

22. Максимальная скорость, км/час

80

60.mchs.gov.ru

АЛ-30(131) Л-21. СВПЧ 6 "Припять".: diecast_43

Я несколько раз начинал этот пост, и удалял. То получалось страниц на 15 (А4), с хронологией событий, подробностями тушения, причинами и последствиями, то ерундистика - исключительно про всякие КИТы моделей, да резину к ним с травлом...

По мере выхода проммоделей пожтехники, изготовленной "отечественным(и)" производителем, не раз в комментариях к обзорам, я удивлялся, что на дверях автомобилей указаны разные города, разные исторические периоды, но не было техники, участвовавшей в борьбе с пожаром, пожалуй что с "общепланетарными" последствиями. Зачастую, такие мои предложения, коллеги чуть ли не кощунством считали.А ведь маленький штрих - мгновенно придал бы моделям и "историко-легендарности", и трагичности, и памяти.

Однажды снималось кино. В заключительной сцене влюблённые расставались у борта корабля, будущее было непонятно. Режиссёр решил придать этой сцене трагизм. Но как? У трапа закрепили надпись "Титаник". Сцена получилась.

Входя в тему, я так же рассчитывал, на "маленький штрих" одной декалью. Не вышло...

01 Припять СГПЧ-16 рыжий лес (2).jpg

(на фото: "Рыжий Лес" АЛ-30(131) Л-21. СГПЧ-16 Припять. Поставарийная техника)

Я ни разу не собиратель "пожарной тематики". А вот в направлении ЧАЭС - всегда был интерес, таинственность какая-то, история потёртая, мифология...Год назад, свела меня судьба с интересным, творческим человеком, мастером конверсий, и моделей "с нуля" - Владом (Vladsity-ART). Обсуждение велось по: "А какие модели бы сделать по теме?", а переросло в глубокое изучение тех самых "Первых часов", воспоминаний участников событий, имеющихся в открытом доступе документов, поиска фото и подробной информации и.т.д..

И тут "карты ложатся" - АИСТ выпускает АЦ30 (ЗиЛ-130 старая облицовка), AVD - АЛ-30 (ЗиЛ 131), и имеется в продаже "тот самый" УрАЛ от SSM.

Начали с АЛ-30.

01.1.JPG

Долгая дорога до результата (более полугода) была вызвана и исследованием "а какая же именно лестница", и переделкой КИТа, до последнего поручня и ручки, поиском типографии для изготовления декалей на тонкой подложке (5мкн), и.т.п..КИТ "из коробки" представлял собой более позднюю модификацию "АЛ-30 (131) 506" (Обзор готовой модели SSM представлен здесь.)

02 Главный кадр (1).jpg

Исходили вот от этих фото (кадры видеосъёмки). Так и принялось решение, об этой "тройке".

02 Главный кадр (2).jpg

Фото (многими) ошибочно считались, что из разных мест и точек съёмки. (АЦ-30 на фото - ППЧ17. Не СВПЧ-6!)

02 Главный кадр (3).jpg

Влад собрал последовательные кадры, из видеохроники объезда территории (на БРДМ/БТР?), в единую картинку, и всё встало на свои места. (Видеохроника присутствует в фильме "Чернобыль. Хроника трудных недель 1986" и др.)

02 Главный кадр (4).jpg

С борта вертолёта - чётко видно, и подтверждается расположение "тройки". Место захоронения данной заражённой техники, нам определить не удалось. Есть версии - в могильник (вероятнее всего, но нет списка), "забучена" в фундамент саркофага (вполне может быть, от сюда и не попала в списки), находится в реакторном зале (последнее полный бред - там даже следов автозапчастей нет.)

02 Главный кадр (5).jpg

Скорее всего ИРМ оттаскивала (от энергоблока и машзала) и рвала технику, "закисшую", "фонящую" - расчищая место для работ по ликвидации последствий. (на земле разбросаны пожарные рукава)

02 Главный кадр (6).jpg

АЛ-30 в центре снимка, на том же месте. С большой долей вероятности (по "расстановке сил и средств" на момент прибытия 01:35,  26.04.1986г., (и их дальнейшей передислокации) это АЛ-30 из СВПЧ 6, Нач.Караула - лейтенант В.Н.Кибенок (Герой Советского Союза), водитель АЛ-30 - сержант М.Ф. Крысько, кто ещё прибыл на АЛ - установить не удалось).

02 главный кадр (9).jpg

принципиальная схема АЛ-30

03 ПЛАТФОРМА (10).JPG

Изменения в "платформе" КИТа, под Л-21. (1970-1983г.г.)

03 ПЛАТФОРМА (11).JPG

Вызывало вопросы, и приостанавливало работу, буквально всё подряд. И поручни, и подпорка лестницы.

03 ПЛАТФОРМА (12).JPG

Первая прикидка. (передний мост сдвинут назад). Видно отверстие в "стандартном" бампере 131-го "базового" ЗиЛа - под установку лебёдки, которой на пожарных машинах не было ни когда.

03 ПЛАТФОРМА (13).jpg

Поставарийное фото. Ликвидаторы. То, что это "Л-21", и "чёрные номера" - видно чётко.

04 бамперы (1).JPG

Вопрос изменения бампера "под лебёдку", не решался установкой бампера от 130-ки.

04 бамперы (3).JPG

Хитрый ход и смекалка. Отверстие "лебёдки" закрыла...часть блистера (упаковки) от лекарств, подходящее по "рифлению".

04,5 ось.JPG

Сдвинутый назад мост, чуть приподнятая "осанка" - придали 131-й кабине привычный вид. Усилено крепление бампера, т.к. спереди брать в руки модель - просто не за что больше.

05 запаска (1).JPG

Да. Запаску на лестницах не возят...но так хотелось этот элемент водрузить...

05 запаска (2).jpg

Не...всё таки возят! )))

08 салон1 (1).JPG

Салон со всеми приборами/табличками/ручкой.

08 салон1 (2).JPG

Приборы, стрелки - читабельны. Что особенно актуально для модели, с "открытым" обзором через заднее стекло.

10 лестница (1).JPG

Пластиковая лестница поддалась с трудом. В КИТе все элементы были кривые, выпрямленные в последствии над паром.

10 лестница (2).JPG

Лестница поворачивается, поднимается. Однако выдвижение затруднено, а особенно возврат в исходное положение.

15 рабместо (1).JPG

Пульт управления / рабочее место.

15 рабместо (2).JPG

Табличка-инструкция на месте.

Штурмовки имеют фактуру под дерево, и "металлический" подпятник.

Обязательные инвентарный номер, и номер части.(Курение ВРЕД! Зажигалка представлена для масштаба, используется для зажигания свечей на праздничных тортах, не является рекламой игры "Крикет")

Вид сзади. Интересно играют "стоп/габарит" - в тени "загораются". ГНЗ нам установить точно не удалось. Установлены номера Киевской обл.

Так "подсветка" плафонов видна ещё лучше.

Чёрное. Матовое. Ни какого блеска - "как у кота...". Столь же натурально "металлически" выглядит и выпуск.

Травло решёток - выгодно отличает сборную модель, от "из коробки".

А вот стойки зеркал - "из коробки" - вполне себе нормальные. Ещё одно отличие ранней Л-21, "Фара-искатель" расположена на правой стороне.

Такие вот "близнецы" заступили на "боевое дежурство". (Своего отличаю в миг.)Продолжение по "тройке" следует."ЗиЛ Правика" - в работе, "под грунтовку". "УрАЛ Кибенка" - ожидаем появление недавно анонсированного КИТа AVD.

p.s. заранее признателен замечаниям, уточнениям, и любой новой информации по тексту.

diecast-43.livejournal.com

Автолестница АЛ-30 (ЗИЛ-131) Л21

Колёсная формула:

6×6

Размеры:

 

- длина

11000 мм

- ширина

2500 мм

- высота

3200 мм

- база

3350 + 1250 мм

- дорожный просвет

330 мм

Полная масса:

10200 кг

Расчёт:

3 человека

Привод:

полный, с подключаемым передним мостом и проходным средним мостом

Коробка передач:

механическая, пятиступенчатая (5 + 1), синхронизированная

Раздаточная коробка:

двухступенчатая, с автоматическим подключением переднего моста

Максимальная скорость:

80 км/ч

Привод лестницы:

гидравлический

Механизм поворота:

шестерёнчатый, с приводом от гидромотора

Механизм выдвигания колен:

канатный, лебёдочный, с приводом от гидромотора

Ёмкость гидросистемы:

200 л

Максимальная длина выдвинутой лестницы:

30 м

Максимальный вылет лестницы:

16 м

Максимальная высота подъёма:

кровля типового 9-этажного жилого дома

Максимальный угол подъёма:

75°

Время поворота на 360°:

60 с

Двигатель:

ЗиЛ-131

Тип:

четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения

Количество цилиндров:

8

Расположение цилиндров:

V-образное

Порядок работы цилиндров:

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра:

100 мм

Ход поршня:

95 мм

Рабочий объём цилиндров:

5969 см3 (6 л)

Максимальная мощность:

110 кВт (150 л.с.)

Число оборотов при максимальной мощности:

3200 об./мин.

Максимальная крутящий момент:

402 Н·м (41 кгс·м)

Число оборотов при максимальном крутящем моменте:

1800 .. 2000 об./мин.

Минимальный расход топлива:

330 г/(кВт·ч) 240 г/(л.с.·ч)

59.mchs.gov.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)