|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!
Модель: АЛ-30(131)ПМ-506Д
Показатели назначения
" + X + "
")};" + X + "
")};" + X + "
")};Показатели надежности
Показатели экономного использования топлива
Эргономические показатели
Показатели транспортабельности
АЛ-30(131)ПМ-506Д©Фото – Игорь Жуков, 2014
АЛ-30(131)ПМ-506Д©Фото – Игорь Жуков, 2014
На современном этапе промышленностью освоен выпуск множества моделей высотной спасательной техники (пожарные автолестницы и автоподъемники).Наиболее востребованными пожарной охраной России являются 30-метровые автолестницы, которые выпускаются в течении длительного времени и остаются основной спасательной единицей.
Одним из направлений рационального подхода к созданию современных пожарных автомобилей является модернизация путём капитального (восстановительного) ремонта или реконструкции пожарных автомобилей находящихся в эксплуатации. В конце двадцатого века основной выпуск отечественных пожарных автолестниц осуществлялся на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В связи с этим модернизация пожарных автолестниц в большей мере производится на данных шасси и, как правило, осуществляется путём переоборудования (превращения) АЛ-30(131)ПМ-506 в АЛ-30(131)ПМ-506Д.
Таким образом, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д является одной из самых распространённых моделей отечественных пожарных автолестниц. И действительно, среди семейства отечественных 30-метровых пожарных автолестниц, АЛ-30(131)ПМ-506Д достаточно компактна, маневренна, надёжна в эксплуатации, проста в управлении, сравнительно не дорога, как по стоимости, так и в эксплуатации и отвечающая требованиям современных отечественных стандартов.[1]
Вместе с тем, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д постепенно вытесняется более современными моделями пожарных автолетниц. Связано это в первую очередь со снижением объемов производства грузовых автомобилей ЗИЛ-131 (а т.ж. "Амур") и внедрением новых шасси.
Модернизация проведена с целью повышения технических показателей автолестницы.[3][5]
Модель АЛ-30(131)ПМ-506В отличается от АЛ-30(131)Л21 немного увеличенной высотой подъёма - каждому из колен автолестницы добавили 30 см.
Модель АЛ-30(131)ПМ-506Д отличается от АЛ-30(131)ПМ-506В основательно переработанной поворотной частью. Заменена гидравлика и органы управления.[3]
Время маневров лестницы, с, при: | |
подъеме от 0° до 75° | 25±5 |
опускании от 75° до 0° | 25±5 |
выдвигании на полную длину при угле подъема лестницы 75° | 20±5 |
повороте колен на 360° вправо или влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 75° | 45±15 |
Время установки на выносные опоры, с | 50 |
Принцип работы автолестницы заключается в подаче ее вершины в необходимую точку пространства в пределах поля движения с использованием подъема, выдвигания и поворота лестницы. [5]
Модель АЛ-30(131)ПМ-506Д
Модель АЛ-30(131)ПМ-506Д
Шасси автомобиля доработано:под капотом двигателя у воздушного фильтра установлен пневмоцилиндр управления двигателем. [5]
Для слива в бак утечек рабочей жидкости из гидроагрегатов предусмотрена отдельная дренажная линия. [5]
Регулирование скоростей исполнительных механизмов осуществляется изменением объема рабочей жидкости, подаваемой в гидроагрегаты.
При включении коробки отбора мощности (КОМ-1) насос засасывает рабочую жидкость из бака и подает через блок обратных клапанов, гидрораспределитель, через фильтр в бак. Давление в гидросистеме 0-0,2 МПа (0-2 кгс/см2). Обороты двигателя составляют 600-800 мин.-1.
Включение гидрораспределителя осуществляется переключателем на ящике управления, установленного на задней стенке кабины водителя.
При включении переключателя в положение, соответствующее загрузке нижнего (опорного) контура, срабатывает электромагнит YA4 гидрораспределителя и поток рабочей жидкости по напорной линии поступает к гидрораспределителю. Одновременно происходит срабатывание пневмоцилиндра управления двигателем, который повышает обороты двигателя шасси до рабочего режима. Давление рабочей жидкости в гидросистеме нижнею контура составляет 0-0,2 МПа (0-2 кгс/см2).
Происходит слив рабочей жидкости в бак.
При отклонении рукояток управления опорами из нейтрального положения слив рабочей жидкости в бак перекрывается, давление в гидросистеме нижнего контура повышается до 17 МПа (170кгс/см2), рабочая жидкость через гидрозамки поступает в поршневую полость гидроцилиндров происходит опускание опор.
При отклонении рукояток в противоположную сторону рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндров, происходит подъем опор. В рабочем режиме при расходе, меньшем производительности насоса, избыток рабочей жидкости сливается из напорной линии в сливную через предохранительный клапан гидрораспределителя.
При выдвигании передних опор происходит блокировка рессор шасси гидроцилиндрами. Запирание рабочей жидкости в гидроцилиндрах опорного контура осуществляется гидрозамками. [5]
Полностью выдвинутый комплект коленВ реальности так делать нельзя!
Полностью выдвинутый комплект коленВ реальности так делать нельзя!
Для выполнения маневров лестницей (подъем-опускание, поворот, выдвигание-сдвигание, выравнивание) после установки на опоры необходимо переключатель на ящике управления установить в положение, соответствующее загрузке верхнего контура. При этом срабатывает электромагнит гидрораспределителя и рабочая жидкость по напорной линии направится в верхний контур через маслотокопереход к гидрораспределителю и блоку питания. Давление рабочей жидкости в напорной линии при этом составляет 0-0,2 МПа (0-2 кг/см2), Слив рабочей жидкости в бак происходит по сливной линии Г.Маневры лестницы проводятся в определенной последовательности. Нарушение ее приводит к срабатыванию блокировок.
Устройство блокировок и гидропривода обеспечивает следующую последовательность выполнения маневров:
При боковом крене колен свыше 1° замыкаются контакты ртутных переключателей, установленных на 4-м колене, включается один из электромагнитов блока, рабочая жидкость подается в одну из полостей гидроцилиндра, гильза гидроцилиндра перемешается относительно штока, поворачивая весь комплект колен относительно подъемной рамы.
При достижении ступенями колен горизонтального положения контакты ртутных переключателей размыкаются, обесточивая электромагниты блока, подача рабочей жидкости в полость гидроцилиндра прекращается, выравнивание заканчивается.
При опускании лестницы ниже 30° ртутные переключатели отключаются. При помощи конечных выключателей, питающих электромагнит блока, лестница автоматически возвращается в среднее положение относительно подъемной рамы. [5]
Модель автолестницыУстановка на выносные опоры
Модель автолестницыУстановка на выносные опоры
Опорное основание предназначено для обеспечения устойчивости автолестницы во время работы с помощью выдвижных опор. Управление опорами производится специальным блоком управления, который представляет собой гидрораспределитель с механическим дистанционным управлением. Включение в работу блока управления осуществляется рукоятками, которые расположены в боковых задних отсеках платформы и закрыты дверками.При выдвигании передних опор рабочая жидкость одновременно подается в поршневую полость гидроцилиндра блокировки рессор. Шток выдвигается, натягивает канат и блокирует рессору, не позволяет ей распрямляться. При сдвигании опор рабочая жидкость подается в штоковую полость, шток вдвигается, канат ослабляется, рессора разблокируется. Фиксация штока осуществляется запиранием полостей гидроцилиндра блокировки рессор гидрозамком. [5]
Рабочее поле автолесницыпо подъему
Рабочее поле автолесницыпо подъему
Рабочее поле автолетсницы по вылету
Рабочее поле автолетсницы по вылету
Допустимая длинавыдвинутой автолестницы в зависимости от силы ветра
Допустимая длинавыдвинутой автолестницы в зависимости от силы ветра
При эксплуатации автолестницы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:Устойчивость автолестницы при работе зависит от опрокидывающею момента, действующего на лестницу, который не может превышать определенной расчетной величины. Поэтому вылет лестницы не может быть больше указанного на и ограничивается при работе автоматикой.
При выполнении выдвигания и опускания надо быть особенно внимательным, так как эти два движения ведут к увеличению вылета лестницы и опрокидывающего момента.
Действие автоматики, следящей за вылетом лестницы, необходимо контролировать по световым сигналам и по указателю длины выдвижения на пульте управления.
После окончания работы автолестницы коробка отбора мощности должна быть отключена. Передвижение автомобиля с включенной коробкой отбора мощности ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При подготовке к работе, техническом обслуживании и ремонте необходимо соблюдать правила техники безопасности, принятые для автомобильного транспорта и грузоподъемных машин.
Для обеспечения безопасности необходимо один раз в месяц, но не реже чем через 50 часов работы автолестницы:
"Боевая" работа автолестницы
"Боевая" работа автолестницы
Подготовка к работе проводится во время ежедневного обслуживания (ЕТО).Комплект колен должен полностью опираться на переднюю стойку, опоры должны быть подняты, задние рессоры разблокированы, автолестница полностью снаряжена и заправлена, все, без исключения, механизмы, арматура и приборы должны быть в исправном состоянии.
Подъезд автолестницы к обслуживаемому объекту должен быть выбран из расчета максимально возможного удобства установки автолестницы и ее работы.
Чем выше должна быть выдвинута лестница, тем ближе она должка быть установлена к объекту. Рекомендуется автолестницу устанавливать параллельно стене обслуживаемого здания, а после подъёма поворачивать к стене.
Если местные условия не допускают подъезд боковой стороной, можно установить машину и перпендикулярно, но не более 16 м от оси поворотного круга до стены.
Необходимо избегать установку автолестницы на закрытые ямы, колодцы и на мягкую почву. Послe установки автолестницы на выбранную площадку необходимо: затянуть ручной тормоз, (поставить рычаг включения раздаточной коробки в нейтральное положение, включить в коробке перемены передач четвертую или третью передачу, затем включить коробку отбора мощности. Повернуть на ящике управления переключатель в положение загрузки нижнего контура.
Выдвинуть опоры до упора в грунт, выдвигание начинать с передней левой опоры. Закрыть двери люков, обеспечивающих доступ к рукояткам управлении опорами. Перевести переключатель на ящике управления в положение загрузки верхнего контура. [5]
Наименование составных частей (узлов, агрегатов, систем) | Марка нефтепродукта с указанием наименования и обозначения | Периодичность замены | Норма сбора нефтепродуктов,л. (при замене) |
Картер редуктора поворота | Масло для коробки передач ЗИЛ-131 | 1000 ч | 0,85 |
Картер редуктора лебедки и выдвигания | Масло для коробки передач ЗИЛ-131 | 1000 ч | 0,5 |
Бак и гидросистема | Масло согласно таблицы 2.1 | 1000 ч | 200 |
У данной страницы нет кураторов!
AL-30(131)PM-506D RE.doc | 506,50 KB | |
Field_1.png | 25,09 KB | |
Field_2.png | 8,79 KB | |
Main.png | 53,96 KB | |
Model_1.jpg | 135,41 KB | |
Model_2.jpg | 141,04 KB | |
Model_3.jpg | 123,07 KB | |
Model_4.jpg | 84,44 KB | |
PM_506D_1.jpg | 79,25 KB | |
PM_506D_2.jpg | 80,78 KB | |
PM_506D_3.jpg | 82,37 KB | |
Wind.jpg | 32,96 KB |
wiki-fire.org
Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!
АЛ-30(131)Л21Специальный пожарный автомобиль M-класса, пожарная автолестницаМодель: АЛ-30(131)Л21
Показатели назначения
" + X + "
")};" + X + "
")};" + X + "
")};Показатели надежности
Показатели экономного использования топлива
Эргономические показатели
Показатели транспортабельности
Автолестница АЛ-30(131)Л21 предназначена для подъёма личного состава и пожарно-технического вооружения на этажи здания, для спасения и эвакуации людей, тушения пожаров с применением пожарных водяных стволов и пенных генераторов, а также выполнения специальных работ в области применения с 3 по 9 этажи жилых зданий. При сдвинутых коленах лестница может использоваться в качестве подъёмного крана.Опытный образец изготовлен в 1968 году.Государственные испытания завершили в 1968-м, а первые 26 серийных АЛ-30 (131) Л21 увидели свет в 1970-м - с тех пор их сделали тысячи.
Серийное производство велось с 1970 по 1983 годы.[3]
Время маневров лестницы, с, при: | |
подъеме от 0° до 75° | 30±3 |
выдвигании на полную длину при угле подъема лестницы 75° | 30±3 |
повороте колен на 90° вправо, влево | 15±3 |
одновременном подъеме на 75° и полном выдвигании колен и повороте на 90° | 55 |
Время установки на выносные опоры, с | 45 |
АЛ-30(131)Л21 в экспозицииМузея боевой славы города Саратова
АЛ-30(131)Л21 в экспозицииМузея боевой славы города Саратова
По конструкции шасси АЛ-30(131)Л21 однотипна с базовым автомобилем и представляет собой трёхосный переднемоторный полноприводный автомобиль с управляемыми колёсами передней оси и сближенными задними осями. Несущая система - лонжеронная рама лестничного типа. Двигатель - четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, восьмицилиндровый, V-образный, модели ЗиЛ-131, номинальной мощностью 110 кВт при 3200 об. коленчатого вала в минуту. Воздушный фильтр двигателя - пеномасляный, трёхступенчатый. Трансмиссия - механическая, проходного типа, с сухим однодисковым сцеплением, коробкой передач схемы 5 + 1, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи и автоматическое его отключение при переходе на прямую передачу (при движении на прямой передаче в раздаточной коробке возможно принудительное включение переднего моста). ШРУСы переднего моста - шарикового типа.Подвеска колёс передней оси - зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия. Подвеска колёс задних осей - рессорно-балансирная.
Рулевой механизм - винт, шариковая гайка, зубчатый сектор, с гидравлическим усилителем. Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом и колодочными барабанными тормозными механизмами на всех колёсах. Стояночная тормозная система - с механическим приводом и барабанным трансмиссионным тормозным механизмом.
Кабина цельнометаллическая, трёхместная. Оперение цельнометаллическое, с капотом аллигаторного типа.
При переводе автолестницы из транспортного в рабочее положение автомобиль вывешивается на выдвижных боковых упорах.
:( Приносим свои извинения, раздел находится в разработке.Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, дополнив его информацией.
:( Приносим свои извинения, раздел находится в разработке.Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, дополнив его информацией.
У данной страницы нет кураторов!
wiki-fire.org
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГПС МЧС РОССИИ
ПАМЯТКА
водителю-оператору пожарной автолестницы
АЛ-30(131)ПМ-506Д
Санкт-Петербург
2006
Каменцев А.Я., Преснов А.И. Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д: СПб. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 55 с.
Изложены основные сведения по безопасной эксплуатации автолестницы. Приведены практические рекомендации по выявлению наиболее вероятных отказов и неисправностей при работе автолестницы по прямому назначению и выполнению отдельных операций при её техническом обслуживании.
Рекомендуется в дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д, как справочный материал, для лиц эксплуатирующих автолестницу и осуществляющих контроль за её эксплуатацией.
Памятка не является учебным пособием при первоначальном обучении, а служит для водителей-операторов АЛ-30(131)ПМ-506Д допущенных к самостоятельной работе.
Авторы надеются, что памятка станет полезной водителям-операторам не имеющим опыта эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д.
Рецензенты:
2006
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе отечественной промышленностью освоен выпуск множества моделей высотной спасательной техники (пожарные автолестницы и автоподъемники). Безусловным лидером в выпуске данной технике в нашей стране является ОАО «Пожтехника». Оно выпускает пожарные автолестницы и автоподъемники высотой подъёма до 60 метров на различных шасси: ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ, МЗКТ, ТАТРА и др.
Сегодня самыми востребованными пожарной охраной России являются 30-метровые автолестницы, которые выпускаются в течении длительного времени и остаются основной спасательной единицей.
Одним из направлений рационального подхода к созданию современных пожарных автомобилей является модернизация путём капитального (восстановительного) ремонта или реконструкции пожарных автомобилей находящихся в эксплуатации. В конце двадцатого века основной выпуск отечественных пожарных автолестниц осуществлялся на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В связи с этим модернизация пожарных автолестниц в большей мере производится на данных шасси и, как правило, осуществляется путём переоборудования (превращения) АЛ-30(131)ПМ-506 в АЛ-30(131)ПМ-506Д.
Таким образом, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д является самой распространённой моделью отечественных пожарных автолестниц. И действительно, среди семейства отечественных 30-метровых пожарных автолестниц, АЛ-30(131)ПМ-506Д достаточна компактна, маневренна, надёжна в эксплуатации, проста в управлении, сравнительно не дорога, как по стоимости, так и в эксплуатации и отвечающая требованиям современных отечественных стандартов.
Авторы имеют значительный опыт эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д и педагогический в подготовке водителей-операторов пожарных автолестниц. Практика показывает, что зачастую водители-операторы, не имеющие достаточного опыта эксплуатации пожарной автолестницы и слабые базовые знания в электротехнике нуждаются в пояснении (подсказке), которое зачастую не даёт заводская инструкция по эксплуатации. Кроме того, имеются некоторые разногласия нормативно-правовых документов МЧС и заводских инструкций. Так, например, приказ МЧС России от 31.12.2002г. № 630 запрещает работать на автолестнице при скорости ветра более 10 м/с; в тоже время инструкция по эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д разрешает работу при скорости ветра более 10 м/с, с использованием растяжных канатов, но без каких-либо ограничений по скорости ветра.
В работе авторы сделали попытку создать общий алгоритм действий при работе на автолестнице, отразить назначение основных элементов обеспечивающих безопасную работу автолестницы, уточнить (более полно раскрыть) отдельные операции её технического обслуживания.
Памятка не заменяет техническое описание и инструкцию по эксплуатации автолестницы, а служит подсказкой водителю-оператору АЛ-30(131)ПМ-506Д при эксплуатации автолестницы.
1. ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ
В соответствии с Гост 12.2.047-86 «Пожарная техника. Термины и определения» пожарная автолестница – пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.
Все пожарные автолестницы (АЛ) характеризуются следующими основными определениями: высотой подъёма, вылетом, длиной и рабочим полем.
Высота подъёма (Н) – расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступеньки лестницы.
Вылет (В) – расстояние по горизонтали от оси вращения подъёмно-поворотного основания до верхней ступени лестницы.
Длина лестницы (стрелы) (L) – расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы.
Рабочее поле АЛ – зона, очерченная вершиной стрелы при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъёмности.
Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д представлено на рис. 1.1, а на рис. 1.2 номограмма зависимости её допустимой длины в условиях повышенных ветровых нагрузок.
При максимальном вылете (В=16м) рабочая нагрузка на вершине не прислоненной лестницы ограничивается 160 кг.
Рис. 1.1 Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д
vunivere.ru
АВТОЛЕСТНИЦА ПОЖАРНАЯ АЛ-30(131)ПМ-506Д Техническое описание и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО СОДЕРЖАНИЕ Внимание Введение
4.23 Схема привела прибора блокировки 4.24 Прибор блокировки 4.25 Механизм бокового выравнивания 4.26 Гидроцилиндр бокового выравнивания 4.27 Комплект колен 4.28 Электрооборудование 4.29 Лафетный ствол 4.30 Устройство для крепления рукава 5.Контрольно-измерительные приборы, инструмент и принадлежности
10 Порядок работы
11.7 Статические испытания
Приложения: А Характеристика рабочих жидкостей, применяемых в гидросистеме Б Таблица смазки В Перечень элементов схемы электрической принципиальной Г Перечень элементов схемы гидравлической принципиальной Д Схема пломбирования Е Схема строповки Ж Схема крепления И Альбом рисунков ПМ-506Д.00.000 ТО1 ВНИМАНИЕ! К эксплуатации автолестницы пожарной АЛ-ЗО (131) ПМ-506Д допускаются лица, прошедшие курс обучения на учебном пункте ГУ ФПС МЧС России или на заводе-изготовителе и получившие удостоверение на право управления автолестницей. Эксплуатация автолестницы лицами, не имеющими удостоверения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Слабые знания по устройству автолестницы и управлению ею могут привести к аварийным ситуациям. При работе аварийным приводом при возникновении колебаний комплекта колен движение прекратить до окончания колебаний. Для исключения случаев перегрузки гидросистемы давлением и возможности появления гидравлических ударов, необходимо перемещение рукояток управления из одного положения в другое осуществлять плавно с обязательной выдержкой в нейтральном положении. С целью исключения возможности поломки конечных выключателей в отсеках управления опорами необходимо закрывать дверки, придерживая за ручки, не допуская свободного удара при захлопывании. Проведение каких-либо доработок без согласования с заводом-изготовителем ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ВВЕДЕНИЕ Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства, принципа работы и правил эксплуатации автолестницы. Кроме настоящего ТО необходимо пользоваться эксплуатационной документацией, перечисленной в разделе 4 формуляра ПМ-506Д.00.000 ФО Текст ТО поясняется рисунками, помешенными в отдельном приложении И. Альбом рисунков ПМ-506Д.00.000ТО1. 1 Назначение автолестницы 1.1 Пожарная автолестница предназначена: для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий; для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного оборудования; для тушения пожара водой или воздушно-механической пеной; для выполнения вспомогательных работ на высоте до 30 м; для использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен; для эвакуации людей с высоты до 30м по маршу лестницы, а также при помощи эластичного спасательного рукава. 1.2 Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С.
3 Состав, устройство и работа автолестницы 3.1 Автолестница АЛ-30(131)ПМ-506Д является |
rykovodstvo.ru
1. Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75, м- с дополнительным коленом, м |
3032 |
2. Макс. рабочая нагрузка на вершину неприставленной лестницы при макс. вылете, кгс |
325 |
3. Грузоподъемность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах), кг- не больше |
500 |
4. Рабочий диапазон поднимания по вертикали, град. |
0-75 |
5. Угол поворота лестницы (вправо-влево) при угле подъема не меньше 10 град. |
360 |
6.Макс. допустимый вылет вершины лестницы от оси *Взято с% pogtex*.ru поворотной основы с рабочей нагрузкой на вершине, м |
18±0,5 |
7. Мин. время маневров без нагрузки , подъем от 0 до 75 град.Опускание от 75 до 0 град Выдвижение на полную длину при угле 75° Сдвигание (полное) при угле 75° Поворот на 360° при сложенном комплекте колен |
30±530±5 30±5 30±5 60±5 |
8. Мин. угол подъема для сдвигания комплекта колен под своим весом, град |
30 |
9. Рабочее давление в гидросистеме, атм |
120 |
10. Объем заправочных емкостей, *Взято* с pogte*x.ru л
|
0,61,0 90 200 |
11. Тип шасси |
ЗИЛ-131 |
12. Полная масса, кг |
10300 |
13. Ширина в транспортном положении, мм – не> |
2500 |
14. Высота в транспортном положении, мм – не> |
3160 |
15. Длина в транспортном положении, мм – не> |
9800 |
16. Время установки на опоры на гориз. площадке,с |
45±5 |
17. Наличие лафетного ствола |
есть |
18. Возможность регулирования рабочих скоростей |
есть |
19. Возможность нескольких операций |
есть |
20. Число мест для боевого расчета |
3+2 |
21. Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
110(150) |
22. Максимальная скорость, км/час |
80 |
60.mchs.gov.ru
По мере выхода проммоделей пожтехники, изготовленной "отечественным(и)" производителем, не раз в комментариях к обзорам, я удивлялся, что на дверях автомобилей указаны разные города, разные исторические периоды, но не было техники, участвовавшей в борьбе с пожаром, пожалуй что с "общепланетарными" последствиями. Зачастую, такие мои предложения, коллеги чуть ли не кощунством считали.А ведь маленький штрих - мгновенно придал бы моделям и "историко-легендарности", и трагичности, и памяти.
Однажды снималось кино. В заключительной сцене влюблённые расставались у борта корабля, будущее было непонятно. Режиссёр решил придать этой сцене трагизм. Но как? У трапа закрепили надпись "Титаник". Сцена получилась.
Входя в тему, я так же рассчитывал, на "маленький штрих" одной декалью. Не вышло...
(на фото: "Рыжий Лес" АЛ-30(131) Л-21. СГПЧ-16 Припять. Поставарийная техника)
Я ни разу не собиратель "пожарной тематики". А вот в направлении ЧАЭС - всегда был интерес, таинственность какая-то, история потёртая, мифология...Год назад, свела меня судьба с интересным, творческим человеком, мастером конверсий, и моделей "с нуля" - Владом (Vladsity-ART). Обсуждение велось по: "А какие модели бы сделать по теме?", а переросло в глубокое изучение тех самых "Первых часов", воспоминаний участников событий, имеющихся в открытом доступе документов, поиска фото и подробной информации и.т.д..
И тут "карты ложатся" - АИСТ выпускает АЦ30 (ЗиЛ-130 старая облицовка), AVD - АЛ-30 (ЗиЛ 131), и имеется в продаже "тот самый" УрАЛ от SSM.
Начали с АЛ-30.
Долгая дорога до результата (более полугода) была вызвана и исследованием "а какая же именно лестница", и переделкой КИТа, до последнего поручня и ручки, поиском типографии для изготовления декалей на тонкой подложке (5мкн), и.т.п..КИТ "из коробки" представлял собой более позднюю модификацию "АЛ-30 (131) 506" (Обзор готовой модели SSM представлен здесь.)
Исходили вот от этих фото (кадры видеосъёмки). Так и принялось решение, об этой "тройке".
Фото (многими) ошибочно считались, что из разных мест и точек съёмки. (АЦ-30 на фото - ППЧ17. Не СВПЧ-6!)
Влад собрал последовательные кадры, из видеохроники объезда территории (на БРДМ/БТР?), в единую картинку, и всё встало на свои места. (Видеохроника присутствует в фильме "Чернобыль. Хроника трудных недель 1986" и др.)
С борта вертолёта - чётко видно, и подтверждается расположение "тройки". Место захоронения данной заражённой техники, нам определить не удалось. Есть версии - в могильник (вероятнее всего, но нет списка), "забучена" в фундамент саркофага (вполне может быть, от сюда и не попала в списки), находится в реакторном зале (последнее полный бред - там даже следов автозапчастей нет.)
Скорее всего ИРМ оттаскивала (от энергоблока и машзала) и рвала технику, "закисшую", "фонящую" - расчищая место для работ по ликвидации последствий. (на земле разбросаны пожарные рукава)
АЛ-30 в центре снимка, на том же месте. С большой долей вероятности (по "расстановке сил и средств" на момент прибытия 01:35, 26.04.1986г., (и их дальнейшей передислокации) это АЛ-30 из СВПЧ 6, Нач.Караула - лейтенант В.Н.Кибенок (Герой Советского Союза), водитель АЛ-30 - сержант М.Ф. Крысько, кто ещё прибыл на АЛ - установить не удалось).
принципиальная схема АЛ-30
Изменения в "платформе" КИТа, под Л-21. (1970-1983г.г.)
Вызывало вопросы, и приостанавливало работу, буквально всё подряд. И поручни, и подпорка лестницы.
Первая прикидка. (передний мост сдвинут назад). Видно отверстие в "стандартном" бампере 131-го "базового" ЗиЛа - под установку лебёдки, которой на пожарных машинах не было ни когда.
Поставарийное фото. Ликвидаторы. То, что это "Л-21", и "чёрные номера" - видно чётко.
Вопрос изменения бампера "под лебёдку", не решался установкой бампера от 130-ки.
Хитрый ход и смекалка. Отверстие "лебёдки" закрыла...часть блистера (упаковки) от лекарств, подходящее по "рифлению".
Сдвинутый назад мост, чуть приподнятая "осанка" - придали 131-й кабине привычный вид. Усилено крепление бампера, т.к. спереди брать в руки модель - просто не за что больше.
Да. Запаску на лестницах не возят...но так хотелось этот элемент водрузить...
Не...всё таки возят! )))
Салон со всеми приборами/табличками/ручкой.
Приборы, стрелки - читабельны. Что особенно актуально для модели, с "открытым" обзором через заднее стекло.
Пластиковая лестница поддалась с трудом. В КИТе все элементы были кривые, выпрямленные в последствии над паром.
Лестница поворачивается, поднимается. Однако выдвижение затруднено, а особенно возврат в исходное положение.
Пульт управления / рабочее место.
Табличка-инструкция на месте.
Штурмовки имеют фактуру под дерево, и "металлический" подпятник.
Обязательные инвентарный номер, и номер части.(Курение ВРЕД! Зажигалка представлена для масштаба, используется для зажигания свечей на праздничных тортах, не является рекламой игры "Крикет")
Вид сзади. Интересно играют "стоп/габарит" - в тени "загораются". ГНЗ нам установить точно не удалось. Установлены номера Киевской обл.
Так "подсветка" плафонов видна ещё лучше.
Чёрное. Матовое. Ни какого блеска - "как у кота...". Столь же натурально "металлически" выглядит и выпуск.
Травло решёток - выгодно отличает сборную модель, от "из коробки".
А вот стойки зеркал - "из коробки" - вполне себе нормальные. Ещё одно отличие ранней Л-21, "Фара-искатель" расположена на правой стороне.
Такие вот "близнецы" заступили на "боевое дежурство". (Своего отличаю в миг.)Продолжение по "тройке" следует."ЗиЛ Правика" - в работе, "под грунтовку". "УрАЛ Кибенка" - ожидаем появление недавно анонсированного КИТа AVD.
p.s. заранее признателен замечаниям, уточнениям, и любой новой информации по тексту.
diecast-43.livejournal.com
Колёсная формула: |
6×6 |
Размеры: |
|
- длина |
11000 мм |
- ширина |
2500 мм |
- высота |
3200 мм |
- база |
3350 + 1250 мм |
- дорожный просвет |
330 мм |
Полная масса: |
10200 кг |
Расчёт: |
3 человека |
Привод: |
полный, с подключаемым передним мостом и проходным средним мостом |
Коробка передач: |
механическая, пятиступенчатая (5 + 1), синхронизированная |
Раздаточная коробка: |
двухступенчатая, с автоматическим подключением переднего моста |
Максимальная скорость: |
80 км/ч |
Привод лестницы: |
гидравлический |
Механизм поворота: |
шестерёнчатый, с приводом от гидромотора |
Механизм выдвигания колен: |
канатный, лебёдочный, с приводом от гидромотора |
Ёмкость гидросистемы: |
200 л |
Максимальная длина выдвинутой лестницы: |
30 м |
Максимальный вылет лестницы: |
16 м |
Максимальная высота подъёма: |
кровля типового 9-этажного жилого дома |
Максимальный угол подъёма: |
75° |
Время поворота на 360°: |
60 с |
Двигатель: |
ЗиЛ-131 |
Тип: |
четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Количество цилиндров: |
8 |
Расположение цилиндров: |
V-образное |
Порядок работы цилиндров: |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра: |
100 мм |
Ход поршня: |
95 мм |
Рабочий объём цилиндров: |
5969 см3 (6 л) |
Максимальная мощность: |
110 кВт (150 л.с.) |
Число оборотов при максимальной мощности: |
3200 об./мин. |
Максимальная крутящий момент: |
402 Н·м (41 кгс·м) |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте: |
1800 .. 2000 об./мин. |
Минимальный расход топлива: |
330 г/(кВт·ч) 240 г/(л.с.·ч) |
59.mchs.gov.ru