Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



IV. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Контроль технического состояния транспортных средств


должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года. контролер технического состояния автотранспортных средств

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

безопасность дорожного движения

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения. Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда. контролер технического состояния автотранспортных средств обучение

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

профессиональная переподготовка контролер технического состояния автотранспортных средств

Ответственность

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

контролер технического состояния автотранспортных средств инструкция

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС. Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе. Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

fb.ru

Техническое состояние автомобильного подвижного состава

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Справочник водителя

Техническое состояние автомобильного подвижного состава

К числу агрегатов, механизмов и узлов автомобильных транспортных средств, оказывающих непосредственное влияние на безопасность движения, относятся: тормоза, рулевое управление, наружные осветительные и сигнальные приборы, кабина и рабочее место водителя, колеса и шины.

Техническое состояние агрегатов, узлов и механизмов автомобилей, -полуприцепов, прицепов, влияющее на безопасность движения, должно подвергаться регулярному контролю на всех этапах его эксплуатации: перед выездом на линию, при работе на линии, возвращении в АТП, а также при проведении технического обслуживания и ремонта.

Перед выездом на линию контроль технического состояния транспортных средств производится контролером ОТК или дежурным механиком АТП с целью обеспечения безопасности движения.

Путевые документы выдаются водителю только по окончании технического осмотра.

На линии контроль технического состояния транспортных средств должен осуществляться водителем как при движении, так и на стояндах. Во время движения автомобиля контроль его технического состояния производится водителем как по показаниям приборов (например, манометра тормозной системы), так и по изменению усилий на органах управления или уровню шума, возникающего при движении в агрегатах и узлах автомобиля.

При вынужденных стоянках водитель должен проверить осмотром давление воздуха в шинах, состояние сцепного прибора, работу приборов освещения и сигнализации.

В случае обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность движения, автомобиль к дальнейшей эксплуатации до устранения этих дефектов не допускается.

При возвращении в АТП контролер ОТК производит проверку технического состояния автомобиля с целью установления комплектности и исправности действия агрегатов и механизмов. Неисправные транспортные средства направляются в зону технического обслуживания для устранения дефектов.

Диагностика технического состояния автомобилей

Перед техническим обслуживанием в процессе его выполнения и по его окончании производится обследование автомобиля без вскрытия его агрегатов и узлов определенными методами с применением специального оборудования и приборов. Такое обследование позволяет выявить скрытые неисправности, вызывающие необходимость регулировки или ремонта.

Это индивидуальное обследование технического состояния автомобиля называется диагностикой.

В зависимости от места в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта, периодичности, перечня выполняемых работ диагностика разделяется на два основных вида: общую Д-1 и поэлементную Д-2. Дополнительным видом является диагностирование Др, выполняемое в процессе технического обслуживания и текущего ремонта.

Общая диагностика Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Она предназначается для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В результате Д-1 выдается заключение в форме «годен» или «негоден» о возможности дальнейшей работы автомобиля без технических воздействий или необходимости устранения выявленных недостатков.

Поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2 применяется для выявления скрытых неисправностей, определения их места, причины и характера. Основной целью Д-2 является выявление неисправностей автомобилей, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне текущего ремонта.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии

Техническое состояние подвижного состава должно отвечать Правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта, требованиям Правил дорожного движения и обеспечивать его безопасную работу на линии.

Подвижной состав должен постоянно поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного технического обслуживания. Техническое обслуживание обеспечивает содержание подвижного состава в работоспособном состоянии, предупреждает возникновение отказов и неисправностей, а также позволяет выявлять их с целью своевременного устранения.

Соблюдение режимов и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме, а также своевременное производство предупредительных ремонтов обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и безопасность движения.

Перед выездом и при смене на линии водитель должен проверить техническое состояние автомобиля. Не допускается эксплуатация подвижного состава, имеющего недостатки, указанные выше в главе «Организация производства технического обслуживания в АТП», а также не разрешается выезд на линию грузовым автомобилям, автобусам и легковым автомобилям-такси при наличии следующих неисправностей.

1. У грузовых автомобилей, направляемых для перевозки самовоспламеняющихся, едких, взрывчатых и радиоактивных веществ, горючих жидкостей, сжатых и сжиженных газов: кузов и его оборудование не отвечают требованиям действующих правил перевозки этих грузов.

2. У автобусов и легковых автомобилей-такси кузов и салон имеют неисправности каркаса, окон, дверей, устройств для запасных выходов (у автобусов), подножек, ступеней. Нарушено нормальное действие приборов освещения, отопления и вентиляции. Нарушена плотность соединений кузова или уплотнение педалей и рычагов управления, вызывающие попадание в пассажирский салон пыли и атмосферных осадков, а также повышено сверх установленной нормы содержание окиси углерода в салоне. Повреждения переднее стекло кабины, а также установленные на переднем стекле, боковых и заднем окнах кабины занавески и другие предметы, ухудшающие обзорность.

3. У легковых и грузовых автомобилей-такси неисправности спи-дометрового и таксометрового оборудования или отсутствие на нем пломб.

В случае возникновения у подвижного состава во время работы на линии неисправности, которую водитель не может устранить своими силами, он должен возвратиться в АТП с пониженной скоростью, соблюдая особую осторожность. В случае неисправности, при которой самостоятельное возвращение АТП может создать угрозу безопасности движения (неисправность рабочего тормоза, рулевого управления, переднего моста и др.), транспортное средство должно быть доставлено к месту ремонта средствами технической помощи.

Читать далее: Контроль состояния здоровья водителя

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Iv. контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации приказ МВД РФ от 07-12-2000 1240 (ред от 19-02-2007) об утверждении нормативных правовых актов регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ по техническому надзору (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 07-12-2000 1240 (ред от 19-02-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ... Актуально в 2018 году

14. Общий порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств:

14.1. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются:

проверка соответствующих документов;

проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;

оформление результатов контроля.

14.2. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, определяется соответствующими нормативными правовыми актами:

при осуществлении регистрационных действий - Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения <*>;

<*> Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. N 624, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 1996 г., регистрационный N 1223 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 2; 1999, N 10).

Закон прост: В связи с утратой силы Приказа МВД РФ от 26.11.96 N 624, следует руководствоваться принятым взамен Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001.

при проведении государственного технического осмотра - Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>;

<*> Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 18 - 19).

при надзоре за дорожным движением - Правилами дорожного движения Российской Федерации <*>.

<*> Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985).

14.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств.

14.3.1. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией - изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах.

14.3.2. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое), а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по:

размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств <*>;

<*> Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утверждена Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 1998 г., регистрационный N 1625 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 28).

нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортного средства <*>;

<*> Требования к размещению на транспортных средствах специальных и оперативных служб цветографических схем, опознавательных знаков и надписей определены ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами <*>;

<*> Перечень транспортных средств, на которые могут быть установлены специальные световые и звуковые сигналы, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 244; 2000, N 4, ст. 400; N 7, ст. 814; N 8, ст. 968). Требования по размещению и применению специальных световых и звуковых сигналов определены ГОСТ Р 50574-93.

Закон прост: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 04.01.2000 N 2, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2006 N 737.

оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) <*>;

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 30 "Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 179; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3912).

комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена <*>.

<*> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

14.3.3. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

14.3.4. При возникновении сомнений в подлинности сведений о его сертификации, указанных в ПТС или ПШТС транспортного средства, либо выявлении несоответствия конструкции транспортного средства направляется запрос в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

14.3.5. В свидетельствах о регистрации транспортных средств оперативных служб, имеющих на наружных поверхностях специальные цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи, в графе "Цвет" проверяется наличие и соответствие записи "Цветографическая схема N ... по соответствующему стандарту".

(в ред. Приказа МВД РФ от 19.02.2007 N 167)

14.3.6. Наличие разрешения на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов подтверждается соответствующей записью в свидетельстве о регистрации транспортного средства, внесенной в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

(в ред. Приказа МВД РФ от 19.02.2007 N 167)

14.3.7. Соблюдение требований нормативных правовых актов при оборудовании транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) подтверждается документами, выданными органами государственного надзора за связью в Российской Федерации, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации или Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и удостоверяющими право использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации, либо их принадлежностью Министерству обороны Российской Федерации или Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации <*>.

<*> Данное требование не распространяется на радиоэлектронные средства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств, установленные в транспортных средствах.

14.3.8. При выявлении нарушений требований по размещению рекламы на наружных поверхностях транспортных средств, цветографических схем, опознавательных знаков, надписей, специальных световых и звуковых сигналов, а также оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения руководителям организаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выдаются обязательные для исполнения предписания, в которых устанавливаются сроки их исполнения и представления информации о принимаемых мерах.

14.3.9. Транспортное средство, его номерные агрегаты и представляемые документы проверяются на подлинность с применением технических средств и по соответствующим федеральным информационно - поисковым системам в установленном порядке.

При обнаружении признаков подделки представляемых документов, государственных регистрационных знаков, маркировки транспортных средств либо выявления несоответствия номеров агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, а также при наличии достаточных оснований полагать, что транспортные средства (номерные агрегаты) или представленные документы находятся в розыске, документы и (или) транспортное средство направляются в орган внутренних дел для проведения соответствующей проверки.

14.3.10. Техническое состояние транспортных средств проверяется на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования.

Дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, установлены Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*>. Кроме того, к транспортным средствам, участвующим в международном дорожном движении и перевозящим опасные грузы, предъявляются дополнительные требования, изложенные в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) <**>.

<*> Утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997 ("Российские вести", 1996, N 15; N 20).

<**> Утверждено в Женеве 30 сентября 1957 г., Российская Федерация присоединилась к данному соглашению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

Дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные и тяжеловесные грузы, установлены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации <*>.

<*> Утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г., зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 6).

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эксплуатация транспортных средств запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке <*>.

<*> Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990).

(в ред. Приказа МВД РФ от 19.03.2004 N 187)

14.3.11. Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.

При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

14.4. Результаты контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств оформляются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации:

при осуществлении регистрационных действий - Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

при проведении государственного технического осмотра - Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

при надзоре за дорожным движением - Наставлением по работе дорожно - патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>.

<*> Утверждено Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 апреля 1999 г. N 297, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 апреля 1999 г., регистрационный N 1771 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 24).

15. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при проведении государственного технического осмотра.

15.1. На транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, сотрудником ГИБДД оформляется и выдается собственнику (представителю собственника) талон о прохождении государственного технического осмотра.

Для транспортных средств юридических лиц, занимающихся эксплуатацией транспортных средств и проходящих государственный технический осмотр на собственной производственной базе, вместе с выдаваемыми талонами о прохождении государственного технического осмотра оформляется акт государственного технического осмотра группы транспортных средств в трех экземплярах. Один экземпляр акта государственного технического осмотра группы транспортных средств хранится в ГИБДД, второй - в военном комиссариате, третий - у юридического лица.

15.2. Эксплуатация неисправного транспортного средства запрещается в установленном порядке, при этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со снятием государственных регистрационных знаков.

(в ред. Приказа МВД РФ от 19.03.2004 N 187)

15.3. Сведения о прохождении транспортным средством государственного технического осмотра, получении собственником (представителем собственника) транспортного средства талона о прохождении государственного технического осмотра, акта технического осмотра транспортного средства вносятся в реестры государственного технического осмотра транспортных средств физических или юридических лиц (приложения N 3, N 4), срок хранения которых - три года.

Допускается ведение названных реестров с использованием средств вычислительной техники (на магнитных носителях). В этом случае номер выданного талона о прохождении государственного технического осмотра заносится в диагностическую карту, а собственник представитель собственника) транспортного средства своей подписью на ней удостоверяет факт получения талона о прохождении государственного технического осмотра. Диагностические карты хранятся в подразделении ГИБДД для подтверждения выдачи специальной продукции.

15.4. ГИБДД осуществляет контроль за качеством работ ПТО, участвующих в проверке технического состояния при государственном техническом осмотре транспортных средств, путем проведения ежедневных, плановых, внеплановых и контрольных проверок.

15.4.1. Ежедневные проверки осуществляются сотрудниками ГИБДД, постоянно закрепленными за конкретным ПТО. При этом контролируется объем и качество работ, проводимых ПТО по проверке технического состояния при государственном техническом осмотре транспортных средств. Результаты проверок ПТО вносятся сотрудниками ГИБДД в журнал результатов ежедневных проверок пунктов технического осмотра (приложение N 5).

15.4.2. Плановые проверки организуются и проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта Российской Федерации, но не реже одного раза в год.

К указанным проверкам могут привлекаться представители территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, представители территориальных отделений Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, инженерно - технические работники автотранспортных предприятий, а также представители других заинтересованных организаций, принимающих участие в обеспечении безопасности дорожного движения.

В ходе плановых проверок ПТО, кроме мероприятий, предусмотренных подпунктом 15.4.1, осуществляется проверка:

состояния производственно - технической базы и соблюдения технологии работ по проверке технического состояния транспортных средств;

размещения оборудования, организации движения транспортных средств, а также рабочего места сотрудника ГИБДД;

наличия документации, предусмотренной перечнем документов, регламентирующих деятельность пунктов технического осмотра (приложение N 6), в том числе нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;

соответствия квалификации контролеров технического состояния транспортных средств установленным квалификационным требованиям;

документирования результатов проверки технического состояния транспортных средств.

15.4.3. Внеплановые проверки проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта Российской Федерации, при наличии информации, дающей достаточные основания полагать, что ПТО не соблюдаются условия договора.

15.4.4. Контрольные проверки проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта Российской Федерации, а также, по его поручению, подчиненными подразделениями ГИБДД, по истечении сроков устранения недостатков, выявленных ГИБДД при плановых и внеплановых проверках.

15.5. При всех видах проверок могут проводиться выборочные проверки технического состояния транспортных средств, признанных ПТО исправными.

15.6. Результаты проверок (кроме ежедневных) оформляются актами проверки в трех экземплярах.

В акте проверки указываются, кем она проведена, основание проведения проверки, место и время ее проведения, выявленные недостатки, а также сроки их устранения.

Первый экземпляр акта проверки вручается (направляется) руководителю ПТО, а его копии остаются для контроля в территориальном органе управления ГИБДД субъекта Российской Федерации и подчиненном подразделении ГИБДД, на территории обслуживания которого находится проверяемый ПТО.

16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:

16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно - пропускных пунктах транспортных средств.

Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;

наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения <*>, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

<*> Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985).

16.3. При контроле за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств в процессе дорожного движения меры личной безопасности сотрудников ГИБДД, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляться в соответствии с требованиями Наставления по работе дорожно - патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16.4. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

При выявлении не горящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующего со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя или снегопада дальнейшее движение транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещается.

16.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эксплуатация транспортных средств запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке.

(в ред. Приказа МВД РФ от 19.03.2004 N 187)

Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.

www.zakonprost.ru

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Алексей-369 писал(а)::arrow: Доброго времени суток! В приказе Минтранса №141 расписан порядок проведения предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Какой нормативный документ, регламентирует проведение послерейсового контроля? Нужно ли его вообще проводить? На кого возложена данная обязанность?То,что он обязателен, прописано в ст.20 196-ФЗ.

Вопрос, на который так и не смог найти ответа. С автотехникой всё ясно, существуют приказы Минтранса, где всё расписано по предрейсовому контролю технического состояния. Но есть техника, которая перемещается по дорогам общего пользования: тракторы, грейдеры и др. техника, которая состоит на учёте в органах Ростехнадзора России. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", утверждена Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-2 путевого листа строительной машины. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (информация Минфина России № ПЗ-10/2012). Т.е., форма путевого листа от Госкомстата носит рекомендательный характер, и служит в-основном для учёта материально-технических ценностей; приказа Ростехнадзора, подобного приказу № 152 Минтранса, в свободном доступе я не обнаружил. Также отсутствуют документы, регламентирующие саму необходимость выдачи путевого листа тракторной (и др. подобной техники), фактически получается, если у организации отсутствует необходимость строгого учёта ГСМ к списанию, то путевой лист может и не выдаваться, как в случаях для автотранспорта, если он не используется для перевозки пассажиров и грузов, что подтверждается множественной судебной практикой. Записи о пред/после рейсовых медосмотрах и технических осмотрах есть в журналах учёта, и в любой момент могут быть представлены к проверке.Подобно, как и с автотранспортом, мною не найдены требования к должностным лицам, проводящим пред и после рейсовый контроль данного вида транспорта, как и сами установленная какими-то ни было нормативными актами требованиями к их проведению. В ст.20 Федерального закона 196-ФЗ говорится, что при осуществлении юрлицами и ИП деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств предъявляется требование обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Но конкретное требование организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств подпунктом 4 данной статьи предусмотрено только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.Может кто ответить на по следующим вопросам:1. Существует ли необходимость юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдавать путевые листы на транспортные средства, поднадзорные органам Ростехнадзора, но осуществляющим движение по дорогам общественного пользования, (с ссылкой на нормативный акт, устанавливающий данное требование).2. Обязаны ли владельцы организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, поднадзорных органам Ростехнадзора (с ссылкой на нормативный акт, устанавливающий данное требование).3. В случае, если будет установлена обязанность по проведению предрейсового контроля технического состояния вышеуказанных транспортных средств владельцами, то какие квалификационные требования предъявляются к специалистам, производящим данный контроль (с ссылкой на нормативный акт, устанавливающий данное требование).

Заранее благодарен.

pddclub.ru

Vi. требования к персоналу, участвующему в проверке технического состояния транспортных средств требования к производственно-технической базе на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре и персоналу участвующему в такой проверке (утв- МВД РФ 19-05-99) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ... Актуально в 2018 году

44. К проверке технического состояния транспортных средств рекомендуется привлекать контролеров технического состояния транспортных средств <*>.

<*> Далее - "контролеры".

45. Требования к контролерам

45.1. Контролеры должны пройти подготовку и (или) переподготовку по соответствующей программе и иметь соответствующее удостоверение единого государственного образца.

Примечание. На период формирования системы подготовки контролеров и руководителей ПТО допускается привлекать специалистов с высшим или средним специальным образованием по автотранспортным специальностям.

45.2. Минимальный возраст контролеров при поступлении на работу должен быть не менее 18 лет.

45.3. Контролеры должны иметь удостоверение водителя тех категорий транспортных средств, контроль технического состояния которых входит в их обязанности.

45.4. Контролеры обязаны знать:

нормативные правовые основы проведения контроля технического состояния транспортных средств в Российской Федерации;

показатели технического состояния транспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения и экологию;

методы и средства проверки технического состояния транспортных средств;

средства технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;

технологию проверки технического состояния транспортных средств;

методы оценки результатов проверки технического состояния транспортных средств и формирования по ним решений.

45.5. Контролеры обязаны уметь:

проводить проверку технического состояния транспортных средств;

применять методы и средства технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;

определять техническое состояние автомототранспортных средств по внешним признакам неисправностей;

по результатам проверки параметров и внешним признакам неисправностей определять техническое состояние транспортных средств;

проверять работоспособность и исправность средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;

документировать результаты проверки технического состояния транспортных средств, в том числе с применением ПЭВМ.

46. Требования к руководителям ПТО <*>

<*> Требования могут быть предъявлены не к первым руководителям ПТО, а к их заместителям по направлению или ответственным за производственную деятельность по участию в проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре.

46.1. Должны иметь высшее или среднее специальное образование по автотранспортным или смежным специальностям и стаж работы в области автотранспортной деятельности не менее 3-х лет.

46.2. Должны пройти специальные курсы повышения квалификации в рамках дополнительного образования по соответствующей программе и иметь документ, подтверждающий это.

46.3. Обязаны знать:

нормативные и правовые акты, регламентирующие проведение государственного технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации;

методы, организацию производства и технологию проверки технического состояния транспортных средств;

средства технического диагностирования.

47. Требования к сотрудникам Государственной инспекции, проводящим государственный технический осмотр, регламентированы ведомственным нормативным документом "Квалификационные требования к сотрудникам основных служб органов внутренних дел МВД России".

www.zakonprost.ru

Порядок проведения государственного технического осмотра

Государственный технический осмотр — это совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.

Основными целями проведения государственного технического осмотра транспортных средств являются:

  • сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине технической неисправности транспортных средств
  • защита окружающей среды путем уменьшения количества вредных выбросов транспортных средств
  • обеспечение контроля допуска владельцев транспортных средств к участию в дорожном движении
  • предупреждение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств

Согласно этим целям при государственном техническом осмотре производится проверка не только технического состояния транспортных средств, но и соответствия их регистрационных документов, а также соблюдения требований к водительским документам и (при необходимости) специальным разрешениям и сертификатам.

Владелец транспортного средства — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее его эксплуатацию в силу принадлежащего ему права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь либо договором.

Проверка технического состояния транспортных средств — это технологический процесс, включающий визуальную и инструментальную (с использованием специальных оборудования, приборов и контрольно-измерительных средств) проверку технического состояния транспортных средств для определения соответствия его технического состояния требованиям технических нормативных правовых актов.

Визуальный (органолептический) контроль — это проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

Проверка технического состояния проводится с целью определения исправности транспортного средства. Исправностью называется такое состояние транспортного средства, при котором оно соответствует всем требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации. Если транспортное средство не соответствует хотя бы одному из таких требований, оно считается неисправным.

В случае признания транспортного средства исправным по результатам проверки технического состояния его владельцу выдается разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и подлинность документов, предъявляемых при государственном техническом осмотре.

Периодичность и сроки проведения государственного технического осмотра транспортных средств. В Республике Беларусь установлена следующая периодичность проведения государственного технического осмотра транспортных средств:

  • для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — два раза в год, но не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
  • для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло десять и более лет, включая год выпуска, грузовых и специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним, мотоциклов, а также транспортных средств, год выпуска которых не установлен, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущем абзаце, — один раз в год, но не позднее чем через двенадцать месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
  • для транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее десяти лет, включая год выпуска, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущих двух абзацах, — один раз в два года, но не позднее чем через двадцать четыре месяца после последнего проведения государственного технического осмотра

После регистрации и постановки на учет транспортное средство должно быть представлено на диагностическую станцию для проведения государственного технического осмотра не позднее чем через 10 дней после его регистрации. При этом проверка технического состояния транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом проведения государственного технического осмотра, за исключением транспортных средств, для которых периодичность осмотра составляет не более шести месяцев, не проводится. Владельцы таких транспортных средств получают разрешение на допуск к участию в дорожном движении без предъявления диагностической карты.

Порядок проведения проверки технического состояния транспортного средства

Транспортное средство может пройти государственный технический осмотр только на диагностических станциях, получивших разрешение на его проведение в установленном порядке, независимо от места регистрации транспортного средства. При этом на диагностических станциях не разрешается осуществлять ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, за исключением услуг по проверке их технического состояния.

Проверка технического состояния транспортных средств на станциях производится с обязательным применением средств технического диагностирования.

В ходе проверки технического состояния транспортное средство может быть признано исправным и неисправным.

В случае признания транспортного средства неисправным его владелец имеет возможность в течение 20 календарных дней представить его на повторную проверку на ту же диагностическую станцию, которая проводила первоначальную проверку. При этом транспортное средство проверяется только по тем показателям, которые при первоначальной проверке не соответствовали требованиям действующих нормативных правовых актов. Количество таких повторных проверок в течение указанного срока не ограничено. При представлении транспортного средства на проверку технического состояния позднее, чем через 20 календарных дней, проверка проводится в полном объеме.

По результатам каждой проверки технического состояния на диагностической станции оформляется диагностическая карта установленной формы. Первый экземпляр диагностической карты выдается владельцу транспортного средства, а второй и третий хранятся на диагностической станции.

При выдаче разрешения специалист делает отметку в соответствующей ячейке бланка, указывает дату проведения проверки и ставит свою подпись на той карте, на которой транспортное средство было признано исправным. В случае невыдачи разрешения в диагностическую карту заносится мотивированная причина отказа.

Порядок получения владельцами транспортных средств разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на диагностических станциях выдается работниками (специалистами) Республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Транспортное средство и сопроводительные документы, необходимые для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, представляются не позднее 10 дней после проверки технического состояния транспортного средства, в ходе которой оно признано исправным. При этом кроме диагностической карты (карт) представляются следующие документы:

  • водительское удостоверение
  • свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (полуприцепа) к нему
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства
  • документ, подтверждающий внесение платы за разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
  • разрешение органа связи на использование радио- и спутниковой связи при ее наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением транспортных средств оперативного назначения)

При выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении специалист УП «Белтехосмотр», осуществляющий выдачу, делает отметку в документе (сертификате) о прохождении государственного технического осмотра.

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении подтверждается оформлением разрешения в виде наклейки, помещаемой в правом нижнем углу ветрового стекла. Образец такого разрешения представлен на рисунке.

При внесении в период действия разрешения изменений в регистрационные документы на транспортное средство в связи с изменением сведений о собственнике или заменой государственных регистрационных знаков, подлежащих внесению в разрешение, выдача нового разрешения производится без проверки технического состояния. Ранее установленный срок представления транспортного средства на очередной гостехосмотр не изменяется. При смене собственника транспортного средства гостехосмотр проводится в сроки, предусмотренные первичной регистрацией транспортного средства.

Образец разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Республике Беларусь

Рис. Образец разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Республике Беларусь: а — лицевая сторона; б — оборотная сторона

Контроль организации и проведения государственного технического осмотра и учет его результатов. Контроль организации и проведения государственного технического осмотра транспортных средств на диагностических станциях осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Информация по результатам проведения государственного технического осмотра транспортных средств представляется диагностической станцией в установленном порядке в УП «Белтех- осмотр» для обработки, анализа и хранения.

Для накопления и хранения информации о проведенных технических осмотрах на диагностических станциях применяется программное обеспечение, которое используется при работе с диагностическим оборудованием. Это программное обеспечение должно предусматривать, как минимум, автоматическое измерение параметров эффективности тормозных систем и устойчивости при торможении, а также экологических показателей выбросов отработавших газов транспортных средств. По результатам данных измерений должна быть предусмотрена выдача протокола. Результаты всех прочих измерений допускается вносить в программу путем ввода в компьютер оператором с клавиатуры.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Iv. контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации приказ МВД РФ от 07-12-2000 1240 об утверждении нормативных правовых актов регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ по техническому надзору (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 07-12-2000 1240 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ... Актуально в 2018 году

IV. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации

14. Общий порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств:

14.1. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются:

проверка соответствующих документов;

проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;

оформление результатов контроля.

14.2. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, определяется соответствующими нормативными правовыми актами:

при осуществлении регистрационных действий - Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения <*>;

<*> Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. N 624, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 1996 г., регистрационный N 1223 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 2; 1999, N 10).

при проведении государственного технического осмотра - Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>;

<*> Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 18 - 19).

при надзоре за дорожным движением - Правилами дорожного движения Российской Федерации <*>.

<*> Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985).

14.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств.

14.3.1. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией - изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах.

14.3.2. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое), а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по:

размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств <*>;

<*> Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утверждена Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 1998 г., регистрационный N 1625 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 28).

нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортного средства <*>;

<*> Требования к размещению на транспортных средствах специальных и оперативных служб цветографических схем, опознавательных знаков и надписей определены ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами <*>;

<*> Перечень транспортных средств, на которые могут быть установлены специальные световые и звуковые сигналы, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 244; 2000, N 4, ст. 400; N 7, ст. 814; N 8, ст. 968). Требования по размещению и применению специальных световых и звуковых сигналов определены ГОСТ Р 50574-93.

оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) <*>;

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 30 "Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 179; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3912).

комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена <*>.

<*> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

14.3.3. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

14.3.4. При возникновении сомнений в подлинности сведений о его сертификации, указанных в ПТС или ПШТС транспортного средства, либо выявлении несоответствия конструкции транспортного средства направляется запрос в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

14.3.5. Соблюдение требований по размещению на транспортных средствах специальных и оперативных служб специальных цветографических схем, опознавательных знаков, надписей подтверждается записью в графе "Цвет" свидетельства о регистрации транспортного средства "по ГОСТ Р 50574-93".

14.3.6. Соблюдение требований нормативных правовых актов при оборудовании транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами подтверждается наличием в свидетельстве о регистрации транспортного средства (внутренней его части) записи (штампа): "Разрешены световой синий, звуковой спецсигналы", "Разрешены световые желтые спецсигналы", заверенной подписью должностного лица, а также печатью соответствующего подразделения ГИБДД.

14.3.7. Соблюдение требований нормативных правовых актов при оборудовании транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) подтверждается документами, выданными органами государственного надзора за связью в Российской Федерации, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации или Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и удостоверяющими право использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации, либо их принадлежностью Министерству обороны Российской Федерации или Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации <*>.

<*> Данное требование не распространяется на радиоэлектронные средства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств, установленные в транспортных средствах.

14.3.8. При выявлении нарушений требований по размещению рекламы на наружных поверхностях транспортных средств, цветографических схем, опознавательных знаков, надписей, специальных световых и звуковых сигналов, а также оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения руководителям организаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выдаются обязательные для исполнения предписания, в которых устанавливаются сроки их исполнения и представления информации о принимаемых мерах.

14.3.9. Транспортное средство, его номерные агрегаты и представляемые документы проверяются на подлинность с применением технических средств и по соответствующим федеральным информационно - поисковым системам в установленном порядке.

При обнаружении признаков подделки представляемых документов, государственных регистрационных знаков, маркировки транспортных средств либо выявления несоответствия номеров агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, а также при наличии достаточных оснований полагать, что транспортные средства (номерные агрегаты) или представленные документы находятся в розыске, документы и (или) транспортное средство направляются в орган внутренних дел для проведения соответствующей проверки.

14.3.10. Техническое состояние транспортных средств проверяется на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования.

Дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, установлены Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*>. Кроме того, к транспортным средствам, участвующим в международном дорожном движении и перевозящим опасные грузы, предъявляются дополнительные требования, изложенные в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) <**>.

<*> Утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997 ("Российские вести", 1996, N 15; N 20).

<**> Утверждено в Женеве 30 сентября 1957 г., Российская Федерация присоединилась к данному соглашению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

Дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные и тяжеловесные грузы, установлены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации <*>.

<*> Утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г., зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 6).

14.3.11. Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.

При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

14.4. Результаты контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств оформляются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации:

при осуществлении регистрационных действий - Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

при проведении государственного технического осмотра - Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

при надзоре за дорожным движением - Наставлением по работе дорожно - патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>.

<*> Утверждено Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 апреля 1999 г. N 297, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 апреля 1999 г., регистрационный N 1771 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 24).

15. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при проведении государственного технического осмотра.

15.1. На транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, сотрудником ГИБДД оформляется и выдается собственнику (представителю собственника) талон о прохождении государственного технического осмотра.

Для транспортных средств юридических лиц, занимающихся эксплуатацией транспортных средств и проходящих государственный технический осмотр на собственной производственной базе, вместе с выдаваемыми талонами о прохождении государственного технического осмотра оформляется акт государственного технического осмотра группы транспортных средств в трех экземплярах. Один экземпляр акта государственного технического осмотра группы транспортных средств хранится в ГИБДД, второй - в военном комиссариате, третий - у юридического лица.

15.2. На неисправное транспортное средство оформляется акт технического осмотра транспортного средства установленной формы.

15.3. Сведения о прохождении транспортным средством государственного технического осмотра, получении собственником (представителем собственника) транспортного средства талона о прохождении государственного технического осмотра, акта технического осмотра транспортного средства вносятся в реестры государственного технического осмотра транспортных средств физических или юридических лиц (приложения N 3, N 4), срок хранения которых - три года.

Допускается ведение названных реестров с использованием средств вычислительной техники (на магнитных носителях). В этом случае номер выданного талона о прохождении государственного технического осмотра заносится в диагностическую карту, а собственник представитель собственника) транспортного средства своей подписью на ней удостоверяет факт получения талона о прохождении государственного технического осмотра. Диагностические карты хранятся в подразделении ГИБДД для подтверждения выдачи специальной продукции.

15.4. ГИБДД осуществляет контроль за качеством работ ПТО, участвующих в проверке технического состояния при государственном техническом осмотре транспортных средств, путем проведения ежедневных, плановых, внеплановых и контрольных проверок.

15.4.1. Ежедневные проверки осуществляются сотрудниками ГИБДД, постоянно закрепленными за конкретным ПТО. При этом контролируется объем и качество работ, проводимых ПТО по проверке технического состояния при государственном техническом осмотре транспортных средств. Результаты проверок ПТО вносятся сотрудниками ГИБДД в журнал результатов ежедневных проверок пунктов технического осмотра (приложение N 5).

15.4.2. Плановые проверки организуются и проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта Российской Федерации, но не реже одного раза в год.

К указанным проверкам могут привлекаться представители территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, представители территориальных отделений Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, инженерно - технические работники автотранспортных предприятий, а также представители других заинтересованных организаций, принимающих участие в обеспечении безопасности дорожного движения.

В ходе плановых проверок ПТО, кроме мероприятий, предусмотренных подпунктом 15.4.1, осуществляется проверка:

состояния производственно - технической базы и соблюдения технологии работ по проверке технического состояния транспортных средств;

размещения оборудования, организации движения транспортных средств, а также рабочего места сотрудника ГИБДД;

наличия документации, предусмотренной перечнем документов, регламентирующих деятельность пунктов технического осмотра (приложение N 6), в том числе нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;

соответствия квалификации контролеров технического состояния транспортных средств установленным квалификационным требованиям;

документирования результатов проверки технического состояния транспортных средств.

15.4.3. Внеплановые проверки проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта Российской Федерации, при наличии информации, дающей достаточные основания полагать, что ПТО не соблюдаются условия договора.

15.4.4. Контрольные проверки проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта Российской Федерации, а также, по его поручению, подчиненными подразделениями ГИБДД, по истечении сроков устранения недостатков, выявленных ГИБДД при плановых и внеплановых проверках.

15.5. При всех видах проверок могут проводиться выборочные проверки технического состояния транспортных средств, признанных ПТО исправными.

15.6. Результаты проверок (кроме ежедневных) оформляются актами проверки в трех экземплярах.

В акте проверки указываются, кем она проведена, основание проведения проверки, место и время ее проведения, выявленные недостатки, а также сроки их устранения.

Первый экземпляр акта проверки вручается (направляется) руководителю ПТО, а его копии остаются для контроля в территориальном органе управления ГИБДД субъекта Российской Федерации и подчиненном подразделении ГИБДД, на территории обслуживания которого находится проверяемый ПТО.

16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:

16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно - пропускных пунктах транспортных средств.

Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;

наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения <*>, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

<*> Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985).

16.3. При контроле за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств в процессе дорожного движения меры личной безопасности сотрудников ГИБДД, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляться в соответствии с требованиями Наставления по работе дорожно - патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16.4. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

При выявлении не горящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующего со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя или снегопада дальнейшее движение транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещается.

16.5. В случае выявления транспортных средств с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, тягово - сцепного устройства (в составе автопоезда), без государственных регистрационных знаков или с подложными регистрационными знаками, а также в случае управления транспортными средствами без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается в установленном порядке <*>.

<*> Задержанное транспортное средство не направляется на специально отведенное охраняемое место, если причина задержания может быть устранена на месте. В этом случае протокол задержания транспортного средства не составляется.

Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.

www.zakonprost.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)