Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Психофизиологические основы деятельности водителя. Психофизиология автошкола


Психофизиологические основы деятельности водителя | Автошкола "Оренбургский УКК" в Оренбурге ☎ 25-10-07

Не по теме? И все же…

По мере своего развития, Человек («существо разумное») старался обращать внимание на то, что его окружает и анализировал увиденное, услышанное, попробованное на вкус… Со временем это стремление к познанию коснулось не только внешнего мира, но и внутреннего. Изучение самого себя для человека дало толчок к пониманию им самим той роли, которую Он играет в Мире, взаимодействуя с внешними факторами. И от того, на сколько человек осознает сам себя и окружающую его действительность, зависит движение и развитие самого Мира.

Главное

Дорога – это отдельный мир, мир с большими, очень большими скоростями! Скорость идущего человека в среднем составляет 5-8 км/ч.  Когда Вы едете на автомобиле или любом, другом транспортном средстве, скорость Вашего движения увеличивается в разы!

Вывод

Скорость с которой наше сознание должно воспринимать и анализировать происходящее во внешнем мире, должна также увеличиваться. В силу личностных особенностей каждого человека эти процессы занимают время, индивидуальное для каждого. Тем не менее, ездить нам приходится по одним дорогам, в одно и то же время. Основными психофизиологическими качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются ощущение, восприятие, психомоторная реакция, внимание, эмоционально-волевая реакция, оперативное мышление и специальные личностные факторы.

Цель дисциплины

Изучить основы психофизиологии водителя, а также настроить начинающего водителя на концентрацию внимания, оперативное мышление, эмоционально-волевую реакцию.

Рассматриваемые вопросы

  1. Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки
  2. Этические основы деятельности водителя
  3. Основы эффективного общения
  4. Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов
  5. Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)

Вопрос\Ответ

После прослушивания лекций ответьте сами себе на вопрос: из чего формируется водительский характер и стиль вождения?Наше видение проблемы: характер, стиль и тактика вождения формируется самим водителем. Рядом качеств водитель наделён изначально, иные приобретает со временем.В Оренбургском учебно-курсовом комбинате в рамках данной дисциплины, вы можете пройти тестирование на психодиагностическом комплексе УПДК-МК авто и дать оценку своей базовой  (врожденной) подготовке к управлению автомобилем.Чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации – вот то, что важно изначально. Не всякий от рождения наделён терпением, выдержкой или способен сосредоточиться, но каждый должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Зная свои недостатки, легче от них избавиться, определив их у других водителей,  Вы сможете выбрать безопасную тактику движения на дороге.

С уважением,Учебная часть ООО “Оренбургский УКК”+7 (3532) 75-42-86

 

+7 (3532) 251-007

Оператор справочной службы работает с 9.00 до 18.00(вне рабочее время оставьте сообщение на автоответчик и наш администратор обязательно вам перезвонит)

Похожее

orenukk56.ru

Психологическая подготовка водителя в автошколах

«Психологическая подготовка учащихся автошкол как необходимое условие повышения   качества  обучения и безопасности дорожного движения»

Психологическая подготовка водителя в автошколах - необходимость!

Любой водитель с большим опытом вождения скажет, что психология – важнейшая составляющая еще на стадии подготовки водителя. Эту тему пытается “поднять” на протяжении многих лет магистр педагогических наук, психолог Виктор Мазуркевич. Предлагаем к обсуждению его материал, который не оставит равнодушными тех, кто сегодня готовит водителей и отвечает за безопасность на дорогах.

(прим. редакции) 

Резюме

Изучение и применение психологических подходов необходимо на самых первых этапах обучения человека водительскому мастерству. Чтобы научиться водить автомобиль недостаточно изучить правила дорожного движения и освоить техники вождения автомобиля в различных дорожных и погодных условиях. Научиться водить автомобиль –  значит, приобрести новые психофизиологические качества, новые привычки, новую культуру, изменить свой образ жизни, осознать меру своей ответственности, своей человеческой и социальной зрелости. Без серьезной психологической подготовки с применением новейших эффективных психотехнологий невозможно привить учащемуся автошколы понимание необходимости сделать все возможное для обеспечения безопасного вождения. Формирование мотивации на максимально серьезное и ответственное обучение, создание внутренней психологической установки на получение удовольствия от безопасного, культурного вождения, экономичного и эффективного использования автомобиля, вежливого, тактичного отношения к другим участникам дорожного движения,  –  вот основные задачи практической психологической работы с учащимися автошкол.

Обзор мер психологического характера,  применяемых при подготовке водителей транспортных средств

Изучению и практическому применению автотранспортной психологии придается всё большее значение во всем мире. Психология дорожного движения (англ. Traffic psychology) и (нем. Verkehrspsychologie) — это психологическая дисциплина, в рамках которой изучаются взаимосвязи между поведением участников дорожно-транспортной среды и психическими процессами, которые это поведение обусловливают. Основной целью психологии дорожного движения является привлечение теоретических представлений психологии для улучшения передвижения и мобильности людей с помощью разработки и применения различных мер, предотвращающих дорожно-транспортные происшествия, а также формирование поведения участников (согласно правилам дорожного движения) через их обучение и мотивацию. Изучаются факторы таких психических процессов как внимание, память, прогнозирование, стресс, усталость, влияние отвлекающих раздражителей, а также второстепенных задач (например, разговоры по мобильному телефону) на понимание и исследование процесса управления транспортным средством. Кроме того, практические наработки психологии дорожного движения используются для различных образовательных кампаний в области дорожной безопасности, а также терапевтических и реабилитационных программ.

В дополнение к исследованиям поведения, исследования дорожно-транспортного происшествия также находится в «предметном поле» психологии дорожного движения. Так, рассматриваются приемы и способы управления транспортным средством, индивидуальные различия, личностные и характерологические особенности, ограничения возможностей здоровья, как водителя, включая его восприятие информации и его реакции на дороге, так и пешехода, причины его уязвимости. Исследование дорожно-транспортных происшествий позволяет понять их причины и способствует профилактике возникновения аварий.

В некоторых европейских государствах при организациях, осуществляющих подготовку водителей, существуют курсы психологической адаптации, посещаемые кандидатами в водители факультативно. Всё чаще элементы психологической подготовки учащихся включаются в учебные программы. Например, в Латвии в 2016 году теоретическое обучение дополнено новыми темами – прогнозированием опасных ситуаций, оценкой рисков, обеспечением безопасности менее защищенных участников движения. В литовских автошколах целый урок посвящен агрессивному вождению и методам снижения агрессивности у водителей. Для мастеров по вождению психологи проводят семинары, на которых обучают методам снятия стресса. Такие же семинары планируется проводить и с учащимися. В Голландии перед сдачей экзамена инструктор, ученик и экзаменатор  около получаса разговаривают на вольные темы. Это позволяет убрать ненужное волнение и спокойнее приступить к вождению.

В Российской Федерации в августе 2014 Министерство юстиции утвердило новую программу подготовки водителей, разработанную Министерством образования и науки. В этой программе предусмотрен отдельный предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», занятия по которому проводят дипломированные психологи. Основой предмета является автотранспортная психология – научная дисциплина, изучающая объективные закономерности процессов информационного взаимодействия человека и автомобильной техники…в системе «водитель-автомобиль-дорога-среда». В России издан учебник по автотранспортной психологии, разработаны методические рекомендации по проведению занятий в автошколах, студенты-психологи на занятиях в ВУЗах выполняют практикумы и лабораторные работы по темам «Саморегуляция и профилактика конфликтов», «Этические основы деятельности водителя», «Тест на склонность к рискованному поведению» и другие. Аналогичные работы  активно ведутся в Казахстане и Киргизии.

В единых программах подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, утвержденных постановлением Министерства транспорта  и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2014 г. № 41 имеются темы «Основы психофизиологии труда водителя» и «Этика поведения водителя автомобиля» в объеме 4 часа каждая. Эти темы входят в состав предмета «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», занятия по которому (согласно Государственному стандарту Республики Беларусь СТБ 2191.1-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств») «должны проводиться преподавателями, имеющими высшее техническое или среднее специальное техническое образование.  Допускается проведение занятий… преподавателями, имеющими высшее юридическое или высшее педагогическое образование». Нормативные правовые акты Республики Беларусь не предусматривают проведение занятий по данным темам психологами, подготовка преподавателей автошкол по данным темам проводится формально, и не специалистами в области автотранспортной психологии, а преподавателями общей или социальной психологии, не имеющими опыта работы в автошколах. В результате преподаватели автошкол не получают представления о правильной организации учебного процесса по данным темам и не осознают их необходимости, занятия по этим темам не проводятся, и зачастую учащиеся автошкол даже не подозревают, что они есть в программе. Между тем, программа включает в себя такие очень важные для будущего водителя вопросы, как «Индивидуальные психофизиологические качества водителя… Прогнозирование дорожно-транспортной обстановки. Понятие о реакции водителя… Приемы самоконтроля и регулирования психофизиологического состояния. Стрессовые ситуации. Влияние неблагоприятных факторов на психофизиологические качества водителя. Опасность конфликтного поведения на дороге. Психологические и физиологические приемы подавления негативного состояния, методы предотвращения конфликтов» и многие другие. К сожалению, при введении данных тем в программу подготовки водителей не было предусмотрено проведение занятий по данным темам психологами, а научно-исследовательская работа в области автотранспортной психологии применительно к подготовке водителей в Республике Беларусь в связи с отсутствием заинтересованности и заказа со стороны Минтранса не проводится вообще.

Пути решения проблемы

Кардинально решить проблему в части психологической подготовки будущих водителей можно путем выделения тем «Основы психофизиологии труда водителя» и «Этика поведения водителя автомобиля» из предмета «Основы управления транспортным средством и безопасность движения» в отдельный предмет, занятия по которому будут проводить дипломированные психологи, прошедшие курс переподготовки по соответствующей программе. При этом объем теоретических занятий не увеличится, следовательно, не изменятся ни общее время, ни стоимость обучения. За основу предлагаю принять разработанную мной программу «Психология и культура дорожного движения» в объеме 8 учебных часов, включающую в себя три темы – «Психофизиология труда водителя», «Психология безопасного вождения» и «Культура дорожного движения». Занятия  по данной программе проводились в группах автошкол факультативно в течение десяти лет, и на сегодняшний день курс психологической подготовки будущих водителей является оптимальным по объему и содержанию  материала. Занятия проводятся в форме тренинга, который представляет собой ознакомление учащихся с принципами работы нервной системы человека в процессе водительской деятельности на конкретных примерах дорожных ситуаций, несколько тестов и интерпретацию их результатов, практические рекомендации по развитию индивидуальных психофизиологических качеств, ознакомление с приемами психологической саморегуляции  и практическую отработку этих приемов и многое другое.    

Возможности предлагаемой программы

По результатам опроса учащихся автошкол от 30 до 50 процентов учащихся  не имеют перспектив в ближайшее после получения водительского удостоверения время сесть за руль автомобиля. Отсюда их низкая мотивация на достижение результата и недостаточно серьезное отношение к учебе.

Во время обучения учащиеся, особенно женщины, находятся в состоянии стресса, что отрицательно сказывается на состоянии их здоровья, как психического, так и физического, а ведь это – здоровье самых активных, трудоспособных и перспективных членов нашего общества.

Задачами психолога, проводящего занятия в группе, будет исследование мотивов, приводящих учащихся в автошколу, поиск и нейтрализация побочных эффектов, и, как следствие, повышение мотивации и настройка учащихся на серьезное отношение к учебе. Психолог должен также объяснить действие психических механизмов, проявляющихся в процессе водительской деятельности, и дать конкретные рекомендации по развитию необходимых водителю психофизиологических качеств; объяснить причины, приводящие к агрессивности на дороге, и предложить меры по ее снижению, а также обучить простейшим приемам психической саморегуляции. Работа психолога должна способствовать формированию у учащихся автошкол осознанного стремления соблюдать правила дорожного движения и заботиться в первую очередь о безопасности на дороге. Результатом работы психолога будет не только помощь в снижении уровня стресса у учащихся автошкол, но и формирование у них спокойного, уверенного и безопасного стиля вождения, что является необходимым условием для снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, психолог может проводить отдельные семинары по автотранспортной психологии для преподавателей и мастеров производственного обучения, что повысит качество их работы.

Практическая психологическая работа с учащимися автошкол позволяет повысить процент сдачи экзаменов в ГАИ с первого раза (а на сегодняшний день – это

adt.by

Психофизиологические основы деятельности водителя — Автошкола «ОЛИСА» г. Псков

Этические основы деятельности водителя.

Жизненные ценности человека – это то, что человек считает важным для себя, чем хочет обладать и боится потерять:

- здоровье;

- любовь и семья;

- безопасность и уверенность;

- материальный достаток.

Всё чем дорожить человек, находится на одной чаше весов.

 

На другой чаше весов наши мимолетные стремления:

-получение удовольствия;

- внимание окружающих;

- одобрение сторонних людей;

- мнимая свобода.

Эти ценности могут привести к опасному поведению за рулём.

 

Каждое действие водителя – это выбор. Не забывайте! Автомобиль – это средство повышенной опасности!

 

Дисциплинированность – знание и строгое соблюдение Правил дорожного движения. Проявляются:

- в уважении других водителей, пешеходов;

- в культуре поведения на дороге;

- в соблюдении технических правил эксплуатации автомобиля.

Недисциплинированность – сознательное нарушение известных Вам правил и ограничений.

Люди, которые в обычной жизни не отличаются высокой культурой, ведут себя так же и на дорогах.

 

Начиная обучение в автошколе, задавали ли себе вопрос: для чего я это делаю?

- я думаю, что это круто;

- я думаю, что мне это пригодится в жизни;

- я хочу быть таким же, как и все успешные люди.

Такая логика ошибочна. Значит, истинная цель не ясна. И, как следствие, возникает легкомысленны подход к обучению вождению.

В приоритете должно быть – получение навыков профессионального и безопасного вождения.

Безопасно управлять своим будущим автомобилем, решая с его помощью свои жизненные повседневные задачи.

Два основных мотива человека:

Первый.

Достижение успеха. Мы ставим перед собой цель, достижение которой однозначно расцениваем как успех. Например: освоить технику управления автомобилем в совершенстве, и тогда появляется стремление добиться в этой области совершенства, и мы находим средства и совершаем действия, которые направлены на достижение поставленной цели. Осознавая для себя мотив достижения успеха, люди реально оценивают свои возможности и ошибки, как в жизни, так и на дороге и не перекладывают свою ответственность на других.

Второй основной мотив человека – это избегание неудач. И тогда цель человека заключается не в достижение успеха, а в боязни неудач и теперь у человека нет цели,  и у него появляется неуверенность в себе потому, что у него нет веры в достижении успеха. Он боится, что его могут осудить и обидеть. Этот страх зачастую проявляется в агрессивном поведении. У человека возникает закрытость получения новых знаний и навыков:

- он не испытывает удовольствия от процесса обучения;

- он пропускает занятия, оправдывая себя мнимыми причинами;

- всю ответственность за свои неудачи он перекладывает на преподавателей;

- он ставит перед собой либо слишком легкие, либо недостижимые задачи;

- он не воспринимает высказывания преподавателей о своих собственных способностях и возможностях, потому что его внутренняя самооценка слишком занижена или, наоборот, завышена.

Всё это не способствует получению навыков эффективного и безопасного  вождения.

Личность  - это совокупность индивидуально выраженных морально-ценностных, психических и физических, врождённых и приобретённых свойств человека.

К основным свойствам личности относятся: потребности, направленность, интересы, способности, темперамент, характер.

Потребности  - называется психическое состояние, переживаемое человеком, когда он испытывает нужду в чём-либо. Потребности делятся на материальные (пища, одежда, жильё) и духовные (труд, общение с людьми, приобретение знаний).

Направленность личности – это совокупность взглядов и убеждений человека, ставших руководящими в его деятельности. В зависимости от сферы проявления различают морально-идеологическую, профессиональную и бытовую направленность.

Под интересами понимают отношения человека к предметам и явлениям жизни. Интересы характеризуются положительной эмоциональной окрашенностью, стремлением познать интересные для человека явления, предметы, события и овладеть ими.

Способности – это индивидуальные способности психики, от которых зависит успешность какой-либо деятельности.

Различают общие и специальные способности.

Общие способности присущи многим людям, и благодаря этим способностям один и тот же человек может успешно овладеть различными видами деятельности.

Специальные способности – это такие способности личности, которые позволяют достигнуть высоких результатов в какой-либо узкой области деятельности.

 

Способности человека к профессиональной деятельности водителя автомобиля определяются следующими качествами:

- хорошее физическое развитие, выносливость, достаточная ловкость и хорошая координация движений;

- лёгкость формирования двигательных навыков;

- высокая степень развития органов чувств,  в особенности зрения и суставно-мышечного чувства;

-скорость и точность сенсомоторных реакций;

- быстрота и точность определения скорости движения и пространственных отношений;

- хорошее распределение, быстрая переключаемость и высокая устойчивость внимания;

- хорошая зрительная и оперативная память;

- высокая готовность памяти;

- настойчивость, решительность, смелость, терпение;

- эмоциональная устойчивость;

- самообладание, дисциплинированность;

- инициативность и сообразительность.

 

На поведение человека в любой ситуации неминуемо влияет его темперамент.

Слово темперамент в переводе с латинского,  обозначает «надлежащее соотношение частей» (ввёл Гиппократ).

 

Типы темперамента.

Тип

Описание

Холерик

(«желчь»)

Сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности, и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности.

Сангвиник

(кровь, жизненная сила)

Сильный тип темперамента, характеризуется подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью.

Флегматик

(«слизь»)

Сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активностью.

Меланхолик

(«чёрная желчь»)

Слабый тип темперамента, которому свойственно замедленность движения, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, лёгкая ранимость, склонность глубоко переживать даже не зная события, преобладают отрицательные эмоции.

 

Сангвиник – сильный, активный, выносливый, быстро переключает внимание, быстро принимает решения, доброжелательный, любит риска. Поэтому сангвиник водит автомобиль энергично, с хорошей динамикой. Он способен долго оставаться за рулём, долго сохранять адекватную оценку дорожной ситуации. Однако его личная импульсивность может приводить к ошибочной оценке дорожной ситуации.

Флегматик – сильный, устойчивый, выносливы, медленно переключает внимание, медленно принимает решения, доброжелательный. У него спокойный и уверенный стиль вождения. Высокая скорость на дороге флегматику противопоказана из-за  низкой скорости его мозговых процессов. Флегматик редко рискует ради удовольствия.

Меланхолик – слабый, неустойчивый, истощаемый, сложно принимает решения, тревожный, осторожный, за рулём он себя ведёт нервно и неуверенно. Теряется в интенсивном потоке мегаполиса.

Холерик – нездоровая агрессия, обилие лишних движений и стремление произвести впечатление.

Факторы риска при вождении автомобиля.

У человека не зависимо от его темперамента, всегда присутствует склонность к риску. Если он находится в компании, то склонность к риску возрастает. При действиях в одиночку его склонность к риску снижается. Так же склонность к риску снижается с опытом и возрастом.

 

Рискованный стиль вождения:

- резкий старт и торможение;

- частые перестроения без необходимости;

- действия в расчёте «на удачу»;

- желание вовлечь в свои дорожные игры других водителей;

- «рваный» стиль вождения очень опасен и не имеет ничего общего с популярным «спортивны» стилем. Кроме того, он ведёт к неопределённо большому расходу топлива.

 

Низкая внутренняя самооценка человека всегда толкает его на самоутверждение за счёт автомобиля:

- выбор престижной марки автомобиля;

- выбор привлекательного цвета автомобиля;

- выбор мощной аудио системы автомобиля.

 

Как правило под этой маской скрывается неуверенный в себе человек, требующий ежеминутного признания своей значимости.

 

Что влияет на формирования стиля вождения?

  1. Социальное окружение, родственники и друзья, которые могут негативно повлиять на формирование навыков вождения (внедряя идеи о вседозволенности на дороге).
  2. Иррациональные идеи поведения «русского» водителя: со мной этого не случится; все водят машину хуже меня; все знают правила хуже меня; не знаю как все, но я тороплюсь.
  3. Автореклама, основанная на агрессии.
  4. Киноиндустрия.

 

Водитель должен уметь распознавать на дороге других водителей, относящихся к опасным категориям по следующим признакам:

- агрессивный или «рванный» стиль вождения;

- неуверенный стиль вождения;

- водитель такси или маршруток;

- водители служб доставки;

- неместные водители;

- начинающий водитель;

- автомобили имеющие внешние повреждения.

 

Этика водителя.

Основные причины низкого уровня безопасности дорожного движения:

- меры по совершенствованию управления дорожным движением отстают от темпов роста числа автотранспортных средств и их пользователей;

- социально-психологический климат в дорожном движении оставляет желать лучшего.

 

Этика –философское исследование морали и нравственности. Термин «этика» употребляется для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

Этика водителя связанна с прогнозированием развития ситуации и, следовательно необходима  как важный элемент взаимодействия на дорогах.

Этичное поведение на дороге предполагает не использовать преимущество, данное правилами в ущерб другим участникам движения. Оно напротив, предполагает помочь другим участникам движения, чтобы в итоге помочь себе:

  1. Не ослепляй дальним светом фар.
  2. Уступайте, даже имея преимущество в движении.
  3. Правило пропуска – «через одного».
  4. Двигайся  строго по обозначенным полосам.
  5. При интенсивном движении не меняйте полосу без необходимости.
  6. По возможности освобождайте левые полосы движения.
  7. Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.
  8. Оказывайте помощь при обгоне: обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий.
  9. Будьте понятны и предсказуемы в своих действиях.
  10. Внимательно относитесь к пешеходам.

 

Этичное поведение – это осознание, что люди могут иметь притуплённое чувство опасности в том числе, и на дороге, а именно:

- сотрудники ГИБДД;

- дорожные рабочие;

- пожилые люди;

- дети.

При парковке не закрывайте пожарные гидранты и люки.

Паркуясь помните о других водителях.

 

Этичное поведение так же предполагает:

 

  1. Что при парковке своего автомобиля, надо думать и о других водителях;
  2. Не садитесь за руль при болезненном состоянии, поскольку оно снижает реакцию водителя на дороге;
  3. Водитель берёт ответственность на себя за жизнь и здоровье своих пассажиров.

И ещё если можно отказаться от поездки – откажись!

 

И самое главное – уступай дорогу автомобилям экстренной помощи!

olisa60.ru

ДПО «Психофизиологические основы деятельности водителя»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

"Курсы практической психологии: Психофизиологические основы деятельности водителя» (72 ак. часа)

Цель программы - ознакомить преподавателей автошкол с теоретическими основами и сформировать у них навыки преподавания психофизиологических основ деятельности водителя.

Знания, умения и навыки, полученные при участии в курсах, позволят обучающимся более осознанно подходить к процессу преподавания дисциплины «Психофизиологические основы деятельности водителя», знать теоретические основы и методы преподавания.

По окончании обучения слушатель:

  • Получит общие представления о навыках и техниках преподавания в автошколах.
  • Научится доступно доводить до слушателей автошкол знания по дисциплине.
  • Получит представления и начальные навыки установления контакта, взаимодействия в ситуациях агрессии, пассивности, манипуляции со стороны слушателей автошкол.
  • Научится конструктивно выходить из ситуации сопротивления со стороны обучающихся во время выстраивания взаимодействия.
  • Научится поддерживать контакт в любых учебных ситуациях в рамках эффективного взаимодействия.
  • Научится давать конструктивную обратную связь слушателям при взаимодействии.

Учебно-тематический план:

Наименование разделов и тем

Всего часов

См.

работа

Теор.

занятия

Практ.

занятия

Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки

3

6

2

5

Этические основы деятельности водителя

3

6

2

5

Основы эффективного общения

3

6

2

5

Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов

3

6

2

5

Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)

16

6

-

10

Итоговое занятие (защита конспекта)

4

2

2

Итого

72

30

10

32

Лица, освоившие образовательную программу, получают удостоверение о повышении квалификации на бланках второй степени защиты.

Записаться в группу на обучение можно по телефонам: 500-696 или 977-325.

www.orenstatus.ru

Тестирование | Центр подготовки водителей

ТЕСТИРОВАНИЕ В АВТОШКОЛЕ

Осуществляется тестирование и развитие психофизиологических качеств кандидатов в водители, в соответствии с практикумом предмета "Психофизиологические основы деятельности водителя", утвержденный Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1408.Тестирование осуществляется с помощью Аппаратно-программного комплекса "Мелети", имеющим необходимые сертификаты соответствия.

Психофизиологическое тестирование в автошколе необходимо проводить на этапе, когда кандидат в водители еще не приступил к практическому вождению, чтобы и сам тестируемый, и его будущий инструктор по вождению могли получить подробную информацию о параметрах кандидата в водители.

Если кандидат в водители по каким-либо показателям психофизиологических качеств получил оценку "низкий" или "средний" показатель, то эта информация будет использована инструктором в процессе обучения применительно к каждому обучающемуся кандидату в водители в индивидуальном порядке с тем, чтобы провести с ним последовательную работу по корректировке низких показателей с помощью специальных методик и средств, и тем самым, во-первых, повысить эффективность обучения этого кандидата в водители и, во-вторых, довести его навыки, знания управления ТС до уровня, который бы при его психофизиологических данных обеспечивал ему максимально достижимую безопасность управлении ТС.

ТЕСТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Осуществляется тестирование и развитие психофизиологических качеств профессиональных водителей, на основании рекомендаций ГУОБДД МВД РФ и Минтранса России.Тестирование осуществляется с помощью Аппаратно-программного комплекса "Мелети", имеющим необходимые сертификаты соответствия.

Тестирование на автотранспортном предприятии позволит принимать взвешенные решения о пригодности (непригодности) конкретного водителя при приеме его на работу на ту или иную должность. При выявлении у него низких показателей, следует принять решения о приеме его на работу с испытательным сроком, в течение которого водитель методом саморегуляции должен улучшить свои показатели.

При проведении плановых тестирований штатных водителей или при дополнительном тестировании водителя в случае разбора ДТП, выявлять их психофизиологические качества и свойства личности, имеющие "низкую" или "среднюю"оценку, и затем делать соответствующие оргвыводы.

Уникальность АПК "Мелети":

  • Возможность тестировать психофизиологические качества и свойства личности водителя, наблюдая результаты исследования в понятной и удобной диаграмме уровня развития профессиональных качеств;
  • Помимо результатов тестирования, комплекс выдает рекомендации и описание специальных упражнений, с помощью которых можно улучшить или компенсировать низкие показатели.
  • Комплекс очень прост в использовании. Состоит из загрузочного диска и пульта, работает на windows XP, Vista, 7, 8, 10.
  • АПК "Мелети" содержит материал, который может быть использован в качестве учебного пособия для проведения теоретических занятий.
 

www.anonmc.ru

Психологическое состояние водителя | 1. Психофизиология водителя  |  Читать онлайн, без регистрации

Психологическое состояние водителя

В природе всегда сокрыт тайный порок.

Принцип Бенедикта (9-е следствие Мэрфи) [12]

Психологическое состояние человека за рулем отличается выраженным нервно-психическим напряжением. Автомобиль – транспортное средство повышенной опасности, поэтому практически любой водитель постоянно испытывает чувство ответственности за пассажиров, машину, страх за собственную жизнь и т. д. Собственно говоря, автомобиль можно рассматривать как разновидность смертоносного оружия. То, что мы привыкли к наличию автомобилей, каждый день наблюдаем их на улицах и даже научились ими управлять, не уменьшает опасности данного вида транспорта.

«Как-то, покупая в оружейном магазине охотничьи патроны, я увидел, как туда вбежал человек без шляпы; мрачное лицо его было совсем бледным, если не считать красного отпечатка пятерни на левой щеке.«Что вам угодно?» – спросил его продавец. «Что-нибудь, чем можно убить!» – прорычал вбежавший. «Кабальеро! – воскликнул, пятясь, продавец. – Чтобы у нас в магазине…» – «Скорей, идиот! – потребовал получивший пощечину. – О чем, собственно, речь? Не здесь разве продают пистолеты? Или для чего, по-вашему, их делают? Или вы думаете, что ими кофе размешивают?»Возразить было нечего, и продавец, поняв это, показал ему пистолеты девятого калибра. Но получивший пощечину даже смотреть на них не захотел.«Слишком маленькие!» – заявил он.Тогда продавец предложил ему револьвер двенадцатого калибра. «Все равно маленькие!» – буркнул тот. «Может, винтовку желаете?» – осмелел продавец. «Давайте посмотрим», – проворчал покупатель. Однако винтовку он не взял. «Мне нужно такое, что убивает наповал, – проревел он, – такое, что кого угодно превратит в прах, раздавит, уничтожит!»Вцепившись судорожно в прилавок, он безумным взглядом обводил полки. И наконец в его полных ненависти глазах промелькнула мысль, и он спросил: «Автомобили у вас продаются?» – «Нет, сеньор», – ответил ошеломленный продавец. «А мне нужен автомобиль!» – крикнул покупатель и выскочил из магазина.Теперь, когда я собирался ринуться на машине в гущу людских толп, сцена эта всплыла в моей памяти; и вообще, раз от автомобиля ежегодно людей гибнет больше, чем от пуль, почему бы нам не признать того факта, что он является смертоносным оружием?»[13]

Да, уважаемый Читатель, эта сцена – художественное преувеличение. Но если задуматься, такое ли большое, как кажется с первого взгляда? Вспомните статистику, которая безоговорочно утверждает, что люди гибнут и получают увечья в результате ДТП. Так что автор вышеприведенного отрывка был несомненно прав, говоря об автомобиле как о смертоносном оружии. И вполне естественно, что каждый водитель, даже если и не признается в этом вслух, относится к автомобилю соответственно – как к опасному оружию, которым он обладает. Конечно же, в условиях, когда требуется отвечать за применение (особенно – за безопасное применение) подобного оружия, неудивительно постоянное беспокойство и нервное напряжение водителей. Именно поэтому так опасен добавочный стресс – он может нарушить и без того хрупкое равновесие психики водителя.

Психофизиология труда водителя имеет следующие особенности.

• «Действия водителя автомобиля. Они являются ответными реакциями на невероятное многообразие неожиданно возникающих дорожных ситуаций, порой совершенно непредсказуемых. Неожиданность требует быстрого переключения одной двигательной установки на другую. Это вызывает выраженное нервное напряжение, что нередко приводит к ошибкам. Смена установки в подобных случаях оказывается посильной и доступной не всем водителям. В подобных ситуациях главное – не скорость реакций, а умение управлять ими, ускорять или замедлять их при необходимости. Особенно важна точность реакции переключения, основанная на быстрой и верной оценке результатов уже выполненных действий и своевременном исправлении допущенных ошибок. Велика и оперативная насыщенность работы водителя в условиях интенсивного дорожного движения. По данным Г. М. Далецкой, водитель автомобиля за рабочий день (7–8 часов) оценивает в среднем 2000 дискретных производственно важных раздражителей и производит 7000 ответных действий, машинист электровоза за то же время работы воспринимает лишь 1300 раздражителей и производит 1100 ответных действий. По данным А. К. Сабирова, в течение смены (7–8 часов) общее число выполняемых операций у водителей городского автобуса – 5600, у водителей такси – 5300.• Периодическое чередование двух противоположных, отрицательно влияющих на продуктивность работы условий – монотонности и информационной перегрузки. Монотонность (однообразие) возникает при низкой интенсивности движения, отсутствии других участников движения, однообразном ландшафте окружающей местности, на прямых участках дороги большой протяженности, продолжительном движении в колонне с постоянной скоростью, длительном воздействии однообразных световых или звуковых раздражителей через равные промежутки времени, а также при фиксации взгляда на световом раздражителе. Такими раздражителями для водителя могут быть шум от двигающегося рядом продолжительное время грузового автомобиля, шум от своего автомобиля, фиксация взгляда на солнечном блике бампера впереди идущего автомобиля и т. п. Монотонность приводит к снижению двигательной активности, сонливости и, как следствие, грубым ошибкам при внезапном усложнении дорожной обстановки, а иногда засыпанию за рулем. Информационная перегрузка возникает при интенсивном дорожном движении, особенно в условиях большого города или при движении на больших скоростях.• Выраженное нервно-психическое напряжение водителя. Оно определяется повышенной опасностью автомобиля как транспортного средства повышенной опасности. Поэтому водитель постоянно испытывает чувство высокой ответственности за жизнь пассажиров, сохранность груза, автомобиля, а также за свою собственную безопасность. При этом нередко преобладают отрицательные эмоции: страх, тревога, сомнение, постоянное ожидание возникновения аварийных ситуаций и неуверенность в их благополучном исходе. Такие чувства испытывает каждый водитель, однако у опытного, обладающего высокой устойчивостью к нервным перегрузкам водителя степень нервного напряжения будет значительно меньше, чем у эмоционально неустойчивого новичка. Чрезмерное или длительное нервное напряжение приводит к нарушению таких процессов, как восприятие, внимание, мышление, память; отмечается также увеличение времени реакции и нарушение координации движений.• Непрерывность и дискретность. В деятельности водителя эта особенность выражается в том, что, с одной стороны, он заинтересован как можно быстрее, без перерывов и с соблюдением правил дорожного движения доставить груз или пассажиров из одного пункта в другой, а с другой стороны, непрерывность движения постоянно замедляется или прерывается возникающими помехами (другими автомобилями, пешеходами, состоянием дороги, сигналами светофоров, плохой видимостью и т. д.). Возникающие в связи с этим частые остановки и возобновление движения, уменьшение или увеличение скорости и другие противоположные действия предъявляют высокие требования к подвижности нервных процессов водителя и являются одной из причин развития утомления. Так, по данным А. К. Сабирова, водители автобуса за рабочую смену (7–8 часов) делают 400–500 остановок, до 2000 раз включают сцепление и переключают передачи. За 1 км пути водитель такси выполняет в среднем 19,9 операций, а водитель автобуса – 40,5. Хронометраж, проведенный во Франции, показал, что при вождении автомобиля в большом городе у водителя в среднем за час управления уходит: 15 минут – на торможение, 10 минут – на стоянку перед перекрестком, 16 минут – на трогание с места и разгон и лишь 19 минут – непосредственно на езду.• Работа в условиях навязанного темпа и дефицита времени. Навязанный и произвольный темпы работы можно проиллюстрировать на простом примере. На экране загораются, периодически чередуясь, лампочки красного и зеленого цвета. Испытуемый должен гасить красную лампочку нажатием на кнопку правого выносного пульта, а зеленую – левого. При произвольном темпе лампочка будет гореть, пока он ее не погасит. Очередная лампочка вспыхивает только после того, как он погасит предыдущую. Это произвольный темп. При навязанном темпе лампочки автоматически вспыхивают через определенные промежутки времени независимо от действий испытуемого, который должен успеть нажать нужную кнопку, пока лампочка не погасла. В простых дорожных условиях водитель работает в произвольном темпе. Он в соответствии со своими возможностями выбирает скорость движения и не очень ограничен временем при выполнении различных маневров. Работа в навязанном темпе возникает при вождении автомобиля на высокой скорости, в условиях интенсивного движения в больших городах и на скоростных дорогах, а также при возникновении опасных ситуаций. Навязанный темп и дефицит времени имеют место при управлении оперативными автомобилями (милиции, пожарными, скорой медицинской помощи), когда водитель вынужден вести автомобиль на большой скорости, нередко в условиях оживленного городского движения. В таких случаях водитель не успевает воспринимать необходимую дорожную информацию, правильно оценивать ее и своевременно выполнять необходимые управляющие действия. В ограниченные временные условия попадает водитель при неожиданном возникновении опасных ситуаций, особенно когда такие ситуации возникают одна за другой. Так, сделав резкий поворот, чтобы не наехать на пешехода, водитель оказывается перед движущимся навстречу автомобилем. В таких ситуациях он иногда непроизвольно продолжает действие, которое в изменившихся условиях должно быть прекращено. По этой причине водитель запаздывает с выполнением необходимых управляющих действий в новой ситуации. Автогонщик, для того чтобы победить, должен постоянно выдерживать максимальную скорость, которую он старается лишь минимально снижать только при преодолении препятствий и на поворотах. Поэтому он постоянно работает в навязанном темпе и при дефиците времени[14]. Надежность водителя при навязанном темпе не только требует высокой профессиональной подготовки, но и предъявляет большие требования к скоростным параметрам нервной деятельности, скорости и точности сенсомоторных реакций.• Постоянная и высокая степень готовности к действиям при неожиданном изменении дорожной обстановки. Она предъявляет особенно высокие требования к вниманию водителя. Однако интенсивность и устойчивость его внимания непроизвольно то повышается, то снижается. Если при снижении внимания внезапно возникает опасная ситуация, то ошибки водителя и ее неблагоприятный исход более вероятны. Поэтому водитель должен уметь рационально использовать различные качества внимания. Это достигается произвольным его напряжением или, наоборот, снижением, в зависимости от дорожной обстановки.• Неравномерность и неопределенность поступающей информации. При движении в простых дорожных условиях на дорогах с низкой интенсивностью движения водитель иногда в течение продолжительного времени может не получать никаких значимых раздражителей, требующих немедленных ответных действий. В условиях интенсивного городского движения или на скоростных дорогах нередко в течение одной секунды и даже моментально он должен воспринять и отреагировать на неожиданно возникающие раздражители или изменения дорожной обстановки. Информационная насыщенность на дорогах меняется при въезде в населенные пункты и выезде из них, при въезде со скоростной магистрали на дорогу с низкой интенсивностью движения, с главной улицы – на боковую и наоборот. Неопределенность поступающей информации выражается в том, что водитель никогда не может быть абсолютно уверен, что события на дороге будут развиваться так, как он предполагает.• Прогнозирование, то есть предвидение вероятностного развития дорожной обстановки. Это свойство в психологии называется антиципацией (от лат. аnticipatio – предвосхищение, предугадывание событий). Профессиональный опыт в значительной степени облегчает развитие этого качества, так как в основе прогнозирования лежит использование информации о прошлом для предвидения будущего. Особенно большие трудности при прогнозировании возникают, когда водитель должен одновременно предвидеть поведение на дороге двух, а иногда и более объектов. При этом происходит раздвоение мышления, так как водитель одновременно должен предвидеть минимум два действия – свои и пешехода или свои и водителя другого автомобиля. Неожиданные препятствия или помехи иногда застают водителя врасплох. В этих случаях направление, в котором он должен двигаться, чтобы избежать ДТП, открывается в последние секунды. Эти периоды наибольшей психической нагрузки являются теми критическими моментами в работе водителя, во время которых оценка обстановки и необходимые действия для предотвращения ДТП должны быть выполнены почти мгновенно.Транспортные средства и пешеходы, движения которых должны быть приняты во внимание водителем, не только движутся в определенном направлении и с определенной скоростью, но и изменяют их, что подчиняется действию случайности. Однако эти изменения не всегда бывают неожиданными. Опытный водитель нередко по некоторым мелким, даже не всегда осознанным признакам может уловить, почувствовать намерение водителя другого автомобиля или пешехода. У него со временем вырабатывается особая форма наблюдательности, помогающая ему не только видеть в каждый момент наиболее опасные действия других участников движения, но и предвидеть их последствия и своевременными действиями предотвратить возникновение опасных ситуаций.• Активный поиск недостающей информации в условиях ограниченной видимости. При управлении автомобилем в темное время суток, в тумане, при сильном снегопаде, во время дождя водитель плохо видит дорогу, дорожные знаки, дорожную разметку, пешеходов и другие автомобили. Он затрудняется в определении положения своего автомобиля по отношению к другим участникам движения и активно ищет необходимую информацию для такой оценки. При этом появляется состояние нервного напряжения, неуверенности, тягостного ожидания возникновения аварийной ситуации. Такое состояние приводит к нарушению способности быстро воспринимать и правильно оценивать дорожную обстановку, своевременно принимать решения и выполнять необходимые управляющие действия, что при реальном усложнении дорожной обстановки может быть причиной грубых ошибок и ДТП»[15].

Как видите, уважаемый Читатель, методика избегания большинства ошибок, связанных с психологией водительского труда, сводится к Закону Букера: «Даже маленькая практика стоит большой теории»[16]. К примеру, качество прогнозирования напрямую связано с опытом водителя. При работе в навязанном темпе и при дефиците времени наибольшие шансы успешного выхода из экстремальной ситуации будет иметь именно опытный водитель (при прочих равных условиях) и т. д.

Можно заметить, что страх, тревога, сомнения, возникающие у водителя автомобиля, увеличивают нервно-психическое напряжение и приводят к утомляемости и, как следствие, к снижению скорости реакции, нарушению координации движений и прочим неприятным последствиям. Для борьбы со страхом можно рекомендовать упражнение, применяемое ораторами перед публичными выступлениями. В том случае, если человек панически боится публичных выступлений (а это происходит в 95 %), психологи советуют перед выходом к публике довести свой страх до абсурда: пусть трясутся руки, дрожат колени, тело покрывается испариной, щелкают зубы, пусть даже волосы встают дыбом – причесаться всегда можно и потом. Оказывается, в тот момент, когда страх достигает пика, он начинает спадать, и уровень его становится вполне приемлемым, чтобы можно было не обращать на него внимания. В этом случае страх не перерастает в панику. А если паника оратора – это всего лишь потерянное время слушателей и их некоторое развлечение, то паника водителя за рулем автомобиля может привести к трагедии.

Но даже при отсутствии страха излишняя эмоциональность и растерянность водителя могут иметь весьма неприятные последствия. В таком состоянии водитель практически теряет навыки вождения, остается лишь автоматизм движений, и если опыт водителя недостаточен, подобная методика управления чревата ДТП. Данное утверждение можно прокомментировать следующим образом.

«Обладая теперь… теоретическими и практическими знаниями, я решил, что уже могу мчаться стрелой по улицам и шоссе всего мира, и в назначенный мне день предстал перед государственным экспертом, который должен был либо дать мне водительские права, либо в оных отказать.Я ответил на несколько вопросов, совершил несколько маневров, и хорошо одетый молодой кабальеро, немного надменный, как почти все государственные служащие, сел в машину рядом со мной, чтобы подвергнуть меня окончательной проверке.– Поехали.Я тронулся с места.– Посмотрим, как вы справляетесь с ней в потоке транспорта. Я лихо пронесся до конца Кастельяны и выехал на шоссе Чамартин.– Сделайте поворот.С одной стороны шел трамвай, с другой грузовик.– Негде, – пробормотал я.И продолжал ехать вперед. То ли невозможность выполнить сразу данное мне задание, то ли напряженная серьезность моего экзаменатора или то и другое вместе лишили меня душевного равновесия, ибо я действительно уже не в состоянии был сделать поворот. И продолжал глотать километр за километром.– Почему вы не поворачиваете? – спросил он.– Не. не могу, – с трудом выдавил я из себя.И услышал, как он вздохнул. Мы уже ехали по пригородам.– Тогда остановитесь, – потребовал он.Но растерянность моя уже достигла предела. Я едва расслышал собственные слова:– Не… не помню как.Клянусь, это была чистейшая правда. Если среди вас, читатели, найдется по-настоящему нервный человек, он мне поверит.– Вы хотите сказать, что не знаете, как остановить машину? – дрожащим голосом спросил он.– Не знаю, честное слово… не помню как. Знаю, что на что-то нужно нажать ногой, а если нажмешь на что-то другое, скорость увеличится.Моя же машина тем временем неслась вниз по достаточно крутому склону.– Не мчитесь так!– Это не я мчусь.– Мы разобьемся!.. Неужели ничего нельзя сделать?– Не могу! Этот драндулет словно с цепи сорвался! Сейчас будет дерево! Внимание!– Тпру! – закричал он радиатору сквозь ветровое стекло; волосы у него встали дыбом, глаза вылезли из орбит.– Тпру! – закричал и я, вложив в крик всю свою душу. Дерево ушло назад, оно оказалось по правую руку от нас и далеко в стороне.– Вон видите, старик с девочкой, – сказал я. – Не думаю, что удастся проехать между ними… мне кажется, одного из двоих. по крайней мере, одного. кого вы мне советуете?– Какой ужас!– Ну, быстро! Кого из двоих?К счастью, не доехав до них, автомобиль остановился. Кончился бензин»[17].

Страх перед автомобилем, ужас перед экзаменатором и растерянность при движении в плотном транспортном потоке привела к тому, что начинающий водитель растерял все навыки, полученные в школе автовождения. Если бы он мог контролировать свои эмоции, то ничего страшного бы не произошло. Правда, тогда не была бы написана повесть «Человек, который купил автомобиль», но согласитесь, уважаемый Читатель, подобные истории хороши для художественной литературы, но никак не годятся для дороги. А ведь происходят! В той или иной степени что-либо подобное случалось с каждым водителем: невозможность вовремя выполнить требуемый маневр, проезд мимо нужного поворота, мгновенный провал в памяти и потеря навыков вождения и т. д. И в большей части это происходило из-за неконтролируемых эмоций.

Однако обратите внимание, уважаемый Читатель, страх и растерянность героя вышеприведенной истории не доходили до того состояния паники, когда водитель вообще не пытается управлять автомобилем и бросает руль. Данный водитель пытался управлять, и даже страшная мысль – на кого совершить наезд – являлась попыткой выбрать наименее опасную ситуацию и взять ее под контроль. То есть водитель хоть как-то, но контролировал дорожную ситуацию. Излишняя эмоциональность лишила его некоторых навыков, но не чувства ответственности.

Если человек садится за руль с отрицательными эмоциями, более того если он изначально настраивается на возможность ДТП и не уверен в своих силах, то, скорее всего, что-то неприятное и произойдет. Такой водитель может растеряться в самой безобидной ситуации просто потому, что он не контролирует свои эмоции и любую дорожную ситуацию автоматически рассматривает как экстремальную, требующую неординарных решений. Кстати, подобные ситуации не так уж часто происходят. Обычно вполне достаточно стандартных, отработанных практикой решений. Но отрицательный психологический настрой играет с водителями дурную шутку: вместо того чтобы воспользоваться имеющимися навыками, такой водитель начинает паниковать, принимать неверные решения и, как результат, устраивать экстрим там, где его не было и быть не могло. За руль следует садиться, не думая о том, что за ближайшим поворотом поджидает ДТП. Оно там, конечно, может быть, но исключительно в том случае, если сам водитель не справится с ситуацией. А свои силы нужно знать и верить в них. Не зря ведь сказано:

«Будущее – вкус не портит мне,

мне дрожать за будущее лень;

думать каждый день о черном дне —

значит делать черным каждый день»[18].

Для контроля над эмоциями можно использовать следующие упражнения.

• «Маска смеха»[19]. Медленно вдохнуть. Углы рта максимально подняты вверх, глаза прищуриваются, рот приоткрывается, обнажая зубы (между верхними и нижними должно поместиться два пальца). Задержите дыхание. Теперь быстро выдохнуть и расслабить мышцы лица.• «Маска гнева»[20]. Нахмурить брови, сжать губы, раздуть крылья носа. Мышечное усилие наращивается постепенно, одновременно с медленным вдохом. Во время свободного выдоха мышцы освобождаются от напряжения.• Упражнение для круговых мышц глаз[21]. Выполняется сидя. На медленном вдохе опускайте верхние веки, вначале мягко, затем с постепенно нарастающим усилием. Наконец глаза сильно зажмуриваются. Упражнение для обоих глаз одновременно. Вариант – для каждого глаза поочередно.

Методика аутогенной тренировки по Шульцу включает в себя шесть упражнений.

1. Вызывание чувства тяжести в мышцах.

2. Вызывание тепла в теле.

3. Успокоение ритма дыхания.

4. Успокоение ритма сердцебиений.

5. Вызывание тепла в эпигастрии.

6. Вызывание прохлады в области лба.

Подобная тренировка позволяет успокоиться и начать контролировать свои эмоции. Выполнять эти упражнения можно прямо за рулем автомобиля, однако не стоит этого делать в движении. Вначале – взятие эмоций под контроль, а уж потом – начало движения.

velib.com

Психологические тренинги в автошколах : «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» РОССИИ

Эффективное средство для подготовки будущих водителей или новая форма психоза чиновников?

На прошлой неделе вступил в силу приказ Минобрнауки, утверждающий новые программы подготовки водителей.

«Выделен отдельный предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». Отведено на это 12 часов аудиторных занятий. В программу введены такие темы, как взаимоотношения с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения (дети, велосипедисты, инвалиды), — рассказала президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. На занятиях преподаватель вместе с обучающимися будет находить выход из этих ситуаций».

По прогнозам Шутылевой, подавляющее большинство школ столицы сможет легко перейти на новую программу профессионального обучения. «Скорее всего, основная масса автошкол постарается получить лицензии в ближайшие 2 — 3,5 месяца, чтобы был минимальный разрыв между наборами», — пояснила Шутылева. Также она заявила, что «большинство автошкол уже начали собирать документы для новых лицензий».

 «Первыми в списках точно окажутся школы системы ДОСААФ, их в Москве 10, а также колледж автомобильного транспорта № 9, технологический колледж № 21 и частная автошкола «Старт». С ними у нас было несколько встреч, где они задавали очень предметные вопросы, у них есть нужные автодромы, у «Старта» площадка даже в два раза больше необходимой. Все, что им нужно – это решить формальные вопросы»,- отметила Шутылева.

Что касается повышения цен на услуги автошкол после перехода на новые программы, по мнению президента МААШ, курс подорожает примерно на 10 – 15 %. «Это если считать по возросшим затратам на дополнительные образовательные часы. Однако рынок может внести свои коррективы», — пояснила Шутылева.

Оптимизм президента МААШ коллеги не разделяют. Вот что о новых образовательных программах думает председатель НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев:

«В обучающем процессе без экспериментов, внедрения новых методик нельзя достичь по-настоящему эффективных результатов. В этом мы с Минобрнауки полностью согласны. Жизнь меняется – изменяются и программы обучения. Тем не менее, мы, практики, считаем, что в таком объеме, как предлагается,  новый учебный предмет не нужен. Психологические  основы безопасного управления автомобилем в программе автошкол присутствовали и ранее. По задумке Минобрнауки новый учебный предмет с громким названием «Психофизиологические  основы деятельности водителя» предполагает погружение обучающегося в нервозность дорожных реалий и должен изучаться большое количество часов: не 8, а 12.

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя не в силах изменить или восстановить здоровье и эмоциональное состояние состоявшегося взрослого человека. Поздно давать этот учебный предмет людям  с уже сформировавшимися психикой, культурным уровнем, отношением к жизни. Подобные  занятия следует предусмотреть в первую очередь в дошкольных организациях, школах, и в нешкольных организациях для детей и юношеств, в автошколах он нужен только для закрепления, однако не в таком объеме.

Подкрепляет наши опасения также и тот факт, что дипломированных специалистов — психологов  в сфере безопасности дорожного движения в нашей стране не существует. Как не существует и курсов повышения квалификации для наших, уже работающих в автошколах преподавателей. Формальный подход Минобрнауки приведет к тому, что автошколы за существенные деньги приобретут аппаратно-программные комплексы и будут вытирать с них пыль. А водители на дороге от наличия в автошколах этого комплекса и нового учебного предмета увереннее чувствовать себя не станут.

В целом, мы, эксперты, считаем, что реформа, призванная развивать систему подготовки водителей и которую так ретиво поддерживает госпожа Шутылева, президент МААШ, усложнила процесс обучения. Минобрнауки предлагает автошколам создавать центры коллективного пользования автодромами. Однако, все просто только на словах.  На деле же найти участок земли в столице или любом другом крупном городе России — огромная проблема. Только оформление кадастровых документов занимает в Москве не менее 6 месяцев.

В результате некоторым образовательным организациям  в настоящий момент пришлось приостановить набор обучающихся. В Москве из 350 автошкол заявку на переаттестацию подали только 2. И сейчас большинство автошкол в нашей стране, особенно в мегаполисах, находятся в таком положении.

Что же касается повышения цен на образовательные услуги — вряд ли это понравится будущим водителям, которые собираются прийти обучаться в автошколу. Повышение цен может привести к тому, что для многих людей оплата за обучение вождению  станет попросту не по карману. Поэтому поводов для оптимизма ни у представителей автообразования, ни у обычных людей, на наш взгляд, никаких нет».

Для Гильдии

www.autogild.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)