Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Как делают пожарные машины. Пожарный машины


пожарные машины - это... Что такое пожарные машины?

 пожарные машины пожа́рные маши́ны

предназначаются для доставки к месту возгорания пожарных, огнетушащих средств и пожарного оборудования. Различают три вида пожарных машин: основные, специальные и вспомогательные.

К основным пожарным машинам относятся автоцистерны, насосно-рукавные пожарные машины и автонасосы, насосные станции, газоводные, воздушно-пенные, порошковые, аэродромные и т. п., главным назначением которых является подача огнетушащих средств в очаг пожара. Наиболее распространённый тип основных пожарных машин – автоцистерны. Они содержат до 4000 л воды, а в специальном баке 180 л пенообразователя. По прибытии к месту пожара на землю из машины опускается катушка, на которую намотаны пожарные рукава. Воду в пожарные рукава качает из цистерны пожарный насос. Боевой расчёт автоцистерны состоит из 3–7 человек. При больших пожарах на газовых и нефтяных скважинах используют машины с установками газоводного тушения. В кузове такого автомобиля установлен отработавший свой срок на воздушных трассах реактивный двигатель. В струю его газов добавляют воду. Она мгновенно испаряется, и мощный столб пара, сшибая пламя, обрушивается на огонь и преграждает доступ к нему свежего воздуха.

К специальным пожарным машинам относят технические, штабные, связные и другие машины, автомобильные пожарные лестницы, которые доставляют к месту возгорания боевой расчёт, специальное оборудование и инструменты, предназначаемые для удаления дыма из помещения, подачи туда воздуха, проведения работ по разборке зданий и завалов, пробивке отверстий в стенах и перекрытиях и т. п.

машина">

Пожарная машина

Вспомогательные пожарные машины обеспечивают работу пожарной техники (заправку, техническое обслуживание, ремонт). Для этих работ применяются машины общетранспортного назначения (автобусы, заправщики и пр.). Все пожарные машины, чтобы они были лучше заметны, окрашены в красный цвет. Они имеют проблесковые маяки синего цвета и звуковой сигнал. Первая пожарная машина с насосом была сконструирована немецкими инженерами в 1892 г. В России пожарная машина появилась в 1907 г. Она вмещала команду из 8 человек и развивала скорость до 60 км/ч.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

  • пожарное судно
  • пожарный поезд

Смотреть что такое "пожарные машины" в других словарях:

  • Пожарные машины — транспортные или транспортируемые средства, предназначенные для тушения пожаров и обеспечения деятельности пожарной охраны (пожарные автомобили основные, специальные, вспомогательные: пожарные автоцистерны, пожарные автонасосы, пожарные рукавно… …   Официальная терминология

  • Пожарные машины — 11. Пожарный автомобиль Ндп. Пожарная машина D. Feuerwehrkraftfahrzeug Источник: ГОСТ 12.2.047 86: Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ — моторизов. средства, применяемые при тушении пожаров. К П. м. относятся осн. пожарные автомобили (автонасосы, автоцистерны, пожарные вездеходы), спец. пожарные автомобили (автолестницы, автоподъёмники, автомобили дымоудалення, аэродромные пожарно …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Пожарные команды — Для борьбы с огнем существует в настоящее время целый ряд машин, аппаратов и приспособлений. Некоторые из них имеют назначением своевременно извещать о наступившей опасности, другие служат для доставления воды к месту пожара, третьи для тушения… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • коммунальные машины — машины, применяемые для очистки и содержания территории населённых пунктов, общественных зданий, стирки белья, химчистки одежды и т. д. Для круглогодичной уборки тротуаров и дорог используют подметальные, поливомоечные, снегоуборочные и… …   Энциклопедия техники

  • ГОСТ Р 53275-2009: Техника пожарная. Лестницы ручные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 53275 2009: Техника пожарная. Лестницы ручные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний оригинал документа: 3.13 базовая горизонтальная поверхность : Плоскость, относительно которой производятся замеры для… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Пожарная техника —         технические средства, предназначенные для спасания людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от Пожара. Основными средствами П. т. являются пожарные машины (пожарные автомобили (См. Пожарный автомобиль), пожарные поезда… …   Большая советская энциклопедия

  • Пожары в аэропортах в России в 2011-2015 годах — 3 сентября 2015 года произошел пожар в складском помещении строительного подрядчика Strabag на территории Московского аэропорта Домодедово . Площадь возгорания составила всего 15 квадратных метров, однако из за попадания дыма в систему вентиляции …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Пожарная охрана в Курортном районе СПб — Содержание 1 История 2 XXI век 2.1 Чернобыльцы 2.1.1 Сквер Ч …   Википедия

  • Пожар в клубе «Хромая лошадь» — Координаты: 58°00′48.4″ с. ш. 56°13′54″ в. д. / 58.013444° с. ш. 56.231667° в. д.  …   Википедия

dic.academic.ru

Пожарный автомобиль - это... Что такое Пожарный автомобиль?

Пожарный автомобиль на базе Газели

Пожарный автомобиль — оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.[1]

В СССР пожарные автомобили выпускались на шасси серийных грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ. Установкой специализированного оборудования на автомашины занимались, в частности, Торжокский машиностроительный завод и Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования.

Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Ходовая часть машин окрашивается в черный цвет. На определенных местах указывается краткое обозначение типа пожарного автомобиля (АЦ, ПНС и др.), название города, номер пожарной части и характеристики пожарного автомобиля в зависимости от его назначения. Надписи на поверхностях, окрашенных в основной цвет, должны выполняться контрастирующим цветом, а на поверхностях, окрашенных в контрастирующий цвет, — основным цветом. Не допускается нанесение на наружные поверхности ПА надписей, рисунков и эмблем рекламного содержания. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъемников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.[2]

История пожарных автомобилей

Автомобиль производства общества «Г. А. Леснер», 1904 год

Первый в России автомобиль был построен в 1904 году на фабрике «Фрезе и К°». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». Первый пожарный автомобиль для Москвы построили на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».[3]

Пожарный автомобиль «Фрезе», 1904 год

После революции в России осталось около десятка пожарных автомобилей. В начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали запустить в работу другую технику.[4] Однако, после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность двигателя для участия в тушении пожара.[5] В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.[6]

В период 1926—1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, боевой расчёт составлял 8 человек.[7]

Пожарный автомобиль ПМЗ-8 1940-х годов Пожарный автомобиль ГАЗ-51 Пожарный автомобиль ГАЗ-53

Первый пожарный автомобиль в России, предназначенный для освещения, изготовили сотрудники Ленинградской Государственной пожарной охраны в 1929 году. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрический генератор мощностью 5 кВт с напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп на 12 В. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Предусматривалась возможность подключения трансформатора к ближайшей подстанции. В дальнейшем прожекторный автомобиль сделали из автобуса ЗИС-8. Салон разделили на три отсека. В заднем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов мощностью 500 Вт. В среднем разместили 12 прожекторов мощностью по 250 Вт и два по 1000 Вт. Восемь катушек с проводом длиной по 50 метров размещались в ящиках, подвешенных к подножкам машины. В переднем отсеке размещался пульт управления освещением и боевая одежда пожарных.[8]

Классификация пожарных автомобилей

Автоцистерна пожарная

Пожарные автомобили классифицируются по следующим категориям:

  • основные пожарные автомобили;
    • основные пожарные автомобили общего применения;
    • основные пожарные автомобили целевого применения;
  • специальные пожарные автомобили;
  • вспомогательные автомобили.
Автолестница пожарная Аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-543
  • Автоцистерны (АЦ) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служат для подачи воды и воздушно-механической пены на место возгорания. Автоцистерны могут использоваться как самостоятельные боевые единицы и как насосные станции при работе в перекачку с одной или несколькими автоцистернами или насосно-рукавными автомобилями. Пожарный расчет на автоцистернах от 3 до 7 человек (включая водителя).
  • Автомобили первой помощи (АПП) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и служит для локализации и ликвидации пожаров в начальной стадии развития и проведения неотложных аварийно-спасательных работ.
  • Пожарная насосная станция (ПНС) предназначена для доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического вооружения и служит для забора воды из открытого водоисточника и подачи ее на дальние расстояния, крупные пожары по магистральным рукавным линиям непосредственно к лафетным стволам, разветвлениям или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. ПНС применяется совместно с рукавным автомобилем. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды в пожарном водоеме, емкости и т. п. вблизи от места крупного пожара.
  • Рукавные и насоcно-рукавные автомобили (АР, АНР)
  • Пожарные автолестницы (АЛ)
  • Коленчатые подъёмники (АКП)
  • Штабные автомобили (АШ)
  • Автомобили ГДЗС (АГ, АБГ)
  • Автомобили специализированного тушения (АГТ, АГВТ, АКТ, АП)
  • Автомобили связи и оcвещения (АСО)
  • Спасательные автомобили (АСА)
Stamp of Azerbaijan 764-767.jpg

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ ГОСТ Р 53248—2009 ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Номенклатура показателей -М.:Стандартинформ,2009 с.1
  2. ↑ Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006. с.31
  3. ↑ Баловнев В. И. Автомобили и тракторы: краткий справочник. -М.:Издательский центр «Академия», 2008 с. 309
  4. ↑ Курихин Олег Пожарный АМО//Техника-молодежи № 3, 2002 год
  5. ↑ Вуич М. Газовки на пожарных автомобилях//Пожарное дело № 10, 1925 год.С.19
  6. ↑ http://vargashi.ru/i/pdf/gaz%20x%202.pdf
  7. ↑ Иванов А. Ф. и др. Пожарная техника. Часть первая: Пожарно-техническое оборудование. -М.:Стройиздат, 1988 C. 7
  8. ↑ Курихин Олег Освещение на пожарах//Техника-молодежи № 6, 2002 год

med.academic.ru

Пожарный автонасос ПМЗ-1, 1934 год » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

Пожарный автонасос-линейка ПМЗ-1 на шасси ЗИС-11. Начало выпуска - 1934 год

Пожарный автонасос-линейка ПМЗ-1 на шасси ЗИС-11. Начало выпуска — 1934 год

Первые серийные отечественные пожарные машины строили на шасси грузовиков АМО-Ф-15, и, не мудрствуя лукаво, назвали их так же. В 1930 году на автозаводе АМО освоили выпуск американского грузовика фирмы «Автокар». Эти автомобили собирали из импортных комплектов и называли АМО-2, а сделанные с конструктивными изменениями и из отечественных материалов — АМО-3. Удлиненное шасси от названной модели обозначали АМО-4. На его основе изготавливали спец­машины, автобусы автофургоны, пожарные и прочее. Первый такой «огнеборец» сделали в октябре 1931 году на столичном Миусском заводе пожарного оборудования. Новинка приглянулась, но ее серийный выпуск освоили не сразу. В 1920-х гг. внимательно изучались различные тактики тушения огня, и в связи с этим, велись дискуссии о том как лучше всего ос­нащать пожарные автомобили. Наши руководители противопо­жарной обороны особое внимание уделяли изучению трех наибо­лее распространенных методов тушения очагов возгорания: гер­манского, американского и английского.

Всё немецкое в ту пору пользовалось у нас большим авторитетом, в том числе и практика борьбы с огнем. В чем же состояла основа германского метода? Примчавшись на пожар, немцы первым делом направляли в огонь бойцов, чтобы крушить специальными инструментами (топорами баграми и ломами) горящее строние для отделения еще не затронутой огнем части постройки от горящей. Справившись с этой задачей даже с риском для жизни, они заливали водой локализованное пламя используя как можно больше брандспойтов. Такой метод требовал доставки на пожар значительного количества хорошо обученных людей, оснащенных разнообразными весьма совершенными приспособлениями. Способ оправдывал себя в городах с невысокими постройками, что было характерно для тогдашней Германии. В качестве основного типа пожарной ма­нны в данном случае лучше всего подходил автонасос с пристрой­кой для доставки на ней максимального числа пожарных, то есть в одной конструкции сочетались автонасос и автолинейка. Из выпускавшихся тогда отечественных автомобилей наиболее пригодным я этого казался Я-3.

Пожарная линейка Я-3

Пожарная линейка Я-3

Маломощный и тихоходный «яшка» — так в народе прозвали это авто — выпускался небольшими партиями, что не позволяло в достаточных количествах передавать его на предприятия, производившие пожарные машины. Для борьбы с огнем наши умельцы приспосабливали в ремонтных мастерских аналогичные «яшке» по конструкции, но более мощные иномарки, восстанавливаемые из сущего металлолома. Лучше других подходили для этого грузовики «Паккард». Увы, означенных «работяг» оставшихся нас после Первой мировой воины, было немного, к тому же они считались безнадежно устаревшими, ведь создали их еще в начале прошлого столетия. И все-таки «свет в конце туннеля» уже проблескивал. В чем это выражалось?

В 1928 г. Правительство СССР утвердило «План индустриализа­ции страны» в котором предусматривалась реконструкция автоза­вода АМО с целью увеличить выпуск на нем автомобилей до 25 тыс. в год. Как только освоили изготовление шасси АМО-4, сразу же от­крылась возможность строить на их основе пожарные машины. А реконструкция предприятия шла своим чередом, и, после заверше­ния ее начального этапа в сентябре 1931 г., заводу присвоили имя И. В. Сталина. Соответственно обозначение выпускаемых автомо­билей следовало поменять с АМО на ЗИС. Переименовывать уже изготавливаемую продукцию было нецелесообразно, и решили сделать это, начиная с первой же новой модели. Случай вскоре представился. После усовершенствования АМО-3 потребовалось обновить конструкторскую документацию, которую обозначили по-новому, присвоив очередной номер. Так появился грузовик ЗИС-5. На его основе стали выпускать удлиненные шасси ЗИС-11, ЗИС-12 и другие. Каждое такое шасси предназначалось для изготовления оп­ределенного спецавтомобиля, а 11-е — для пожарных машин. Осу­ществили этот замысел в 1934 г. на Миусском заводе.

Пожарный автонасо ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА

Пожарный автонасос ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА

С тех пор в нашей стране выпускали две «пожарки» — на шасси ГАЗ-АА — ПМГ-1, на основе ЗИС-5 — ПМЗ-1. Впрочем, появле­нию этих машин способствовал и такой важный фактор, как недо­статки пожарного автомобиля АМО-Ф-15, которые заключались, по мнению «привередливых» пожарных, во множестве производ­ственных недоделок. Так, колокол звонил слабо, сидения для бойцов были узкими и неудобными, насос не оснащался вакуум­метром, на рукоятке перепускного клапана отсутствовал махови­чок и т.д. и т.п. Главную же недоработку видели в малой мощно­сти мотора, не позволявшей подавать в огонь нужного количест­ва воды. И, если устранить производственные дефекты не соста­вляло больших проблем, то увеличить подачу воды на пожарном АМО-Ф-15 не представлялось возможным из-за того, что нельзя было форсировать мотор. Для этого требовался более мощный двигатель — такой, как у ГАЗ-АА, а еще лучше — как у грузовика ЗИС-5, на удлиненном шасси которого ЗИС-11 освоили выпуск пожарных машин ПМЗ-1. Вот как это выглядело:

Чертеж пожарного автонасоса ПМЗ-1

Чертеж пожарного автонасоса ПМЗ-1

На задке рамы ЗИС-11 установили двухступенчатый центробеж­ный насос Д-20. В короб водительского сидения втиснули бензо­бак, под ним проходил вал отбора мощности, соединявший хво­стовики сцепления и раздаточной коробки (РК), расположенной в задней части кабины. Нижний выходной хвостовик РК соединялся карданным валом с главной передачей, а верхний — двухэлемент­ным карданом с насосом, около которого укрепили маховичок уп­равления карбюратором и рычажок выключения сцепления. Упра­вление режимами работы РК (передачи, движение, нейтральная, работа насоса) осуществлялось из кабины. На раме располага­лась надстройка, с каждого борта которой были сидение для шес­ти пожарных и катушки с выкидными рукавами. Аналогичная, но большего размера, катушка подвешивалась в задке машины. Над насосом внутри надстройки помещался бак с водой для оказания первой помощи, соединенный трубами с насосом. Забирные рука­ва и различные лестницы крепились над надстройкой, в ящики ко­торой укладывались пожарные инструменты и принадлежности, а в закрывающиеся ниши подножек — лопаты, багры, ломы и прочее. На правой подножке крепились пеногенератор и два огнетушителя, а на левой — стендер. Как же управлялись с этим агрегатом?

Приехав на пожар, водитель ставил машину поближе к водоему. Выжав сцепление, он включал насос и прямую передачу и перехо­дил к управлению насосом в задке машины. После прокладки ру­кавных линий, шофер настраивал мотор на 1000 — 1500 об/мин, чему соответствовали показания спидометра 30 — 40 км/ч. При заполнении насоса водой та начинала истекать тонкой струйкой из сигнальной трубки вакуум-аппарата. Если этого не происходи­ло, водитель заполнял насос водой из бака первой помощи. Как только из сигнальной трубки появлялась струйка воды, он откры­вал вентили выкидных рукавов, увеличивал обороты мотора до требуемой величины и отключал вакуум-аппарат.

При необходимости оказать первую помощь, водитель, заглу­шив впускной штуцер и наполнив насос привезенной водой, включал его в работу. Если же воду брали из магистрали, то включать вакуум-аппарат не требовалось. Чтобы наполнить бак первой помощи при работающем насосе, требовалось открыть соответствующий вентиль, а после появления струйки из конт­рольной трубки закрыть его.

Читателю не следует думать, что управлять процессом подачи воды было так уж просто. В действительности требовалась нема­лая сноровка, чтобы в считанные секунды (не дольше, чем за ми­нуту) обеспечить уверенную подачу воды в брандспойты.

ПМЗ-1 сразу понравилась пожарным за мощный двигатель, по­зволявший с помощью разветвителей обеспечить работу сразу че­тырех стволов. Благодаря этому небольшой пожар нередко удава­лось, пользуясь привезенной водой, погасить с помощью одной машины, на которой приезжала солидная команда — до 16 чело­век. Мне в юности довелось такое увидеть. Случилось это в 1950 г. на станции «Рабочии поселок», располагавшейся в тогдашнем ближ­нем Подмосковье между Кунцевым и Сетунью. Жарким летним днем мы с друзьями слонялись неподалеку от строившегося же­лезнодорожного пакгауза. Неожиданно над ним взметнулся дым Мы подбежали поближе — поглазеть на пожар. От огня внутри строения трещали доски. Тут мы услышали звон пожарных колоко­лов — это от Сетуни мчались два пожарных ЗИСа. Машины подка­тили к дымившему строению, и с них спрыгнули пожарные. Дейст­вовали они четко и слаженно: одни с огнетушителями тотчас бро­сились внутрь, другие в это время разматывали рукава. Водители «колдовали» сзади автомобилей. Через минуту-другую в сарай на­правили струи воды. Дыма стало больше, огонь погас, и вскоре по­дачу воды прекратили, Из строения вышли пожарные и начали кру­шить пакгауз баграми и ломами. Полчаса — и от него остались ды­мящиеся доски. Пожарные устало собрали свои «причиндалы» и уехали восвояси. А участковый приговаривал. «Обошлось!»…

Машины ПМЗ-1 после войны заменяли новейшими моделями, а «старушек» передавали в добровольные пожарные дружины для обучения пополнения. Однако время брало свое, и вскоре от них остались одни воспоминания.

Технические характеристики пожарного автомобиля ПМЗ-1

Длина с задней катушкой 7500 мм
Ширина 2300 мм
Высота 2330 мм
База 4420 мм
Колея передних колес 1525 мм
Колея задних колес 1675 мм
Размер шин 34 х 7 дюймов
Дорожный просвет под задним мостом 270 мм
Дорожный просвет под передним мостом 310 мм
Радиус поворота 9,6 м
Масса в боевой готовности 6000 кг
Наибольшее давление насоса 14 кг/см2
Производительность насоса 1500 л/мин
Выкидные рукава на боковых катушках 2 х 80 м
Выкидные рукава на задней катушке 160 м
Емкость бензобака 60 л
Расход топлива 30 л / 100 км
Емкость бака первой помощи 360 л
Экипаж 14 чел.
Максимальная скорость с полной нагрузкой 60 км/ч
Двигатель карбюраторный, 4-тактный, 6-цилиндровый
Рабочий объем двигателя 5550 см3
Степень сжатия 4,2
Диаметр цилиндра 101,6 мм
Ход поршня 114,3 мм
Максимальная мощность 73 л.с.
Частота вращения коленвала 2400 об./мин

Техника молодежи, № 5/2002

Фотографии

 

fire-truck.ru

Игры Пожарные машины

Отважные супергерои, регулярно спасающие мир от нашествия инопланетных пришельцев и злобных гениев, неизменно вызывают восторг не только у детей, но и у многих взрослых. И небезосновательно. Отважные спасатели обладают неземным разумом и кучей разнокалиберных способностей, о которых обычный человек может только мечтать. Однако и на Земле есть свои герои, которым спасать людей приходится несравнимо чаще заморских суперменов. Бравые бойцы не побоятся сунуться в самое пекло, чтобы вытащить из огня всех пострадавших. Речь, разумеется, идет о пожарных.

Их благородное ремесло окружено ореолом романтики, однако эта профессия предназначена лишь для настоящих мужчин, сколько бы лет им ни было. Быть пожарным непросто. Здесь важна и отменная физическая подготовка, и великолепное здоровье, и определенная смелость, чтобы не потерять голову при виде алчных языков пламени, пожирающих жилой дом. Так или иначе, стать бесстрашным спасателем наяву, бороться с огнем и спасать людские жизни, дано далеко не каждому претенденту на огнеупорный костюм и узнаваемую каску. Да и детям на то, чтобы осуществить эту мечту потребуется подрасти минимум лет до восемнадцати.

Игры о пожарных бесплатно

Однако современные технологии вкупе с доступом в Интернет и капелькой свободного времени способны творить чудеса. Онлайн игры с пожарными помогут страждущим игрокам примерить на себя роль отважного героя на красной машине, тренируя внимательность, реакцию и оттачивая мастерство тушения огня во всех его проявлениях. Прежде всего, юным спасателям придется спешно овладеть навыками вождения такой огромной махины как пожарный грузовик, а также молниеносно ориентироваться во всех закоулках совершенно незнакомого города. Разумеется, скорость играет не последнюю роль во всех испытаниях, поскольку ненасытное пламя с каждой минутой промедления наносит все больше и больше ущерба.

Кроме того, спеша на пожар, стоит также внимательно следить за дорогой, поскольку вредные пешеходы так и норовят кинуться под колеса пожарного, да и остальные участники дорожного движения никуда не делись. Разнообразные бесплатные игры о пожарных ждут всех фанатов огнеупорных спасателей на сайте. Здесь они смогут прочувствовать на себе все радости и сложности этой необычной, но столь прекрасной профессии, на некоторое время стать одним из них и спасти несколько виртуальных жизней.

www.igry-multiki.ru

Как делают пожарные машины » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

Здравствуй дорогой читатель, сегодня в статье мы расскажем тебе, как делают пожарные машины, с чего все начинается и чем заканчивается. Наверное ты уже видел, эти новенькие блестящие красные автомобили, которые с гулом сирен проносились мимо тебя, с пожарной командой внутри, спеша на очередной вызов.

Из чего состоит современный автомобиль:

Как происходит сборка?

Как делают пожарные автомобили

Производством автомобилей занимаются крупные и частные производители пожарной техники. Выбор шасси определяется заводом изготовителем или заказчиком, для условий где будет применяться пожарный автомобиль. Например в труднопроходимых местностях уместнее будет заказать АВТО на шасси УРАЛ, а для городской пожарной части на шасси КамАЗ (пример автора).

Сборка кабины и отсеков для ПТВ

Современное производство пожарных автомобилей начинается с обычного листа металла.

Первый этап: для подготовки сборки и настройки, происходит шлифовка и гибка деталей на специальном оборудовании, некоторые элементы заготовок сразу дополнительно окрашиваются, согласно типовой технологии по сбору пожарного автомобиля. В конструкции будущих надстроек для автомобилей применяется только алюминий и стеклопластик. Данные материалы намного легче стали и не бояться влаги, а следовательно не подвержены коррозии. Плюс, что они легко поддаются резке с помощью лазера.

Пластиковые детали для обшивки салона автомобиля и кабины водителя так же изготавливают с применением полимеров, которые упрочняют сам пластик. Шторки отсеков изготавливают из алюминия со вставкой пластиковых и резиновых прокладок. Делается это для подвижности шторки и для защиты отсека от попадания воды внутрь. Каждый профиль для шторок нарезается определенного типа размера, ведь отсеки на автомобилях бывают разных видов. Процесс сборки комплекта шторных дверей на один пожарный автомобиль составляет до 4 рабочих дней. Далее изделие отправляется на хранение и ждет своего часа, для установки.

Второй этап это изготовление надстройки и монтирование пола для кабины расчета на лонжеронах и поперечных балках (раме). Крепиться все надежными болтовыми соединениями. Пол надстройки приклеивают. Клей применяется специальный для автомобилестроения. Процесс высыхания данного клея сутки.

Сборка пола автомобиля

Листы укладываются и зажимаются специальными устройствами, снизу над настройкой стоит увлажнитель, так как для этого типа клея необходимо процентное содержание влаги и температуры окружающего воздуха. Все это необходимо для надежного и быстрого процесса склеивания.

Как правило срок автомобильного шасси составляет в среднем около 7 лет при интенсивной эксплуатации. Однако такая надстройка над ним, может служить намного дольше и стоит намного дешевле чем сварная кабина. Данная схема позволяет меньше вкладывать финансов и реже обновлять парк пожарных автомобилей целиком. Снимается надстройка со старого шасси и устанавливается на новое. Соединения с помощью клея, на практике хорошо себя зарекомендовали они намного надежнее болтовых, обеспечивают большую жесткость кузову.

Надстройка изготавливают как конструктор. Обустраивают поперечными и продольными стенками. Внутрь конструкции в центр устанавливают водобак. Материал водобака экологически чистый, допускаться возить в нем и питьевую воду, далее происходит установка выбранного насоса. Когда все элементы будущего пожарного автомобиля в сборе, достраиваются последние стенки. Далее вся настройка по технологическому процессу продвигается на следующий этап сборки.

Надстройка для пожарной машины

На третьем этапе в готовый каркас устанавливают дополнительное оборудование, проводят электрику, и делают отсек для пожарного расчета. Стоит упомянуть, что все современные пожарные автомобили комплектуются специальными креслами, которые позволяют сидеть в нем в полном обмундировании, включая СИЗОД за спиной. В настоящее время, навесным оборудованием (прим. автора: лафетный ствол) на автомобиле управляют люди непосредственно из кабины с помощью автоматики.

Последний этап сборки. Вся надстройка устанавливается на шасси, на заводе по сборке автомобилей данный этап сборки называют по своему «свадьба». Кстати кабина лишается задней стенки, и между надстройкой и кабиной монтируется магнитное соединение. Это позволяет объединить пространство кабины и отсека для расчета, но при этом оставляет возможность откинуть кабину для необходимого обслуживания автомобиля на ТО.

Плюсы современных пожарных автомобилей

  • Шторные двери, которые открываются по нажатию кнопки вверх, не мешая передвигаться около автомобиля.
  • Современные двери с лестницей, для удобства подъема и спуска пожарного расчета из кабины.
  • Современные насосы повышенного давления.
  • Дополнительное оборудование и управление им не выходя из автомобиля.
  • Грамотно продуманные отсеки с откидной ступенью (с допустимой нагрузкой до 250 кг), поворотными полками в которых много места для ПТВ.

В заключении: для каждого производимого пожарного автомобиля составляется технологическая карта, с описание будущей комплектации и исполнения, так что перед сборкой надстройки, она уже забронирована за будущем владельцем под которого ее делают. На заводах в РФ объемы выпуска на момент написания статьи до 300 единиц.

Предлагаем Вам ознакомится с более подробным видео как делают пожарные машины

 

 

fire-truck.ru

Что такое пожарная машина

Пожарная машина – класс коммунальной спецтехники, предназначенной для проведения пожарно-спасательных работ. Этот класс объединяет широкий спектр колесной техники на базе шасси серийных грузовых автомобилей либо специальных автошасси, которая используется для доставки на место происшествия пожарного боевого расчета, пожарно-технического оборудования, а также огнетушащих средств; подачи и внесения огнетушащих средств в очаг возгорания; подъема специалистов и техники на заданную высоту; эвакуации материальных ценностей и пострадавших, разборки завалов и т. п.

Пожарные машины предусматривают окраску корпуса в красный цвет. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Ходовая часть машин окрашивается в черный цвет. На определенных местах указывается краткое обозначение типа пожарного автомобиля (АЦ, ПНС и др.), название города, номер пожарной части и характеристики пожарного автомобиля в зависимости от его назначения. Надписи на поверхностях, окрашенных в основной цвет, должны выполняться контрастирующим цветом, а на поверхностях, окрашенных в контрастирующий цвет, — основным цветом. Не допускается нанесение на наружные поверхности ПА надписей, рисунков и эмблем рекламного содержания. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъемников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.

Пожарные автомобили классифицируются по следующим категориям:

  • основные пожарные автомобили:
    • основные пожарные автомобили общего применения,
    • основные пожарные автомобили целевого применения;
  • специальные пожарные автомобили;
  • вспомогательные автомобили.
  • Автомобили первой помощи (АПП) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, противопожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и служит для локализации и ликвидации пожаров в начальной стадии развития и проведения неотложных аварийно-спасательных работ.
  • Пожарная насосная станция (ПНС) предназначена для доставки к месту пожара расчета, противопожарно-технического вооружения и служит для забора воды из открытого водоисточника и подачи ее на дальние расстояния и крупные пожары по магистральным рукавным линиям непосредственно к лафетным стволам, разветвлениям или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. ПНС применяется совместно с рукавным автомобилем. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды в пожарном водоеме, емкости и т. п. вблизи от места крупного пожара.
  • Рукавные и насосно-рукавные автомобили (АР, АНР)
  • Пожарные автолестницы (АЛ)
  • Коленчатые подъёмники (АКП)
  • Штабные автомобили (АШ)
  • Автомобили ГДЗС (АГ, АБГ)
  • Автомобили специализированного тушения (АГТ, АГВТ, АКТ, АП)
  • Автомобили связи и освещения (АСО)
  • Спасательные автомобили (АСА)

Автоцистерны (АЦ) предназначены  для доставки к месту пожара противопожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, противопожарно-технического вооружения и служат для подачи воды и воздушно-механической пены на место возгорания. Автоцистерны могут использоваться как самостоятельные боевые единицы и как насосные станции при работе в перекачку с одной или несколькими автоцистернами или насосно-рукавными автомобилями. Противопожарный расчет на каждой автоцистерне от 3 до 7 человек (включая водителя).

scroll back to top

www.ssangyong-club.org


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)