|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Поздно вечером и ночью на дорогах обычно намного меньше машин. Как утверждают дорожные службы, интенсивность дорожного движения в темное время суток снижается в десять раз. Это наблюдение справедливо по отношению к городским улицам и шоссейным дорогам. Тем не менее, половина всех аварий случается именно в это время. Отчего же мы наблюдаем такой парадокс ?
Дело в том, что человек в темноте видит гораздо хуже, и это затрагивает все параметры зрения – точность восприятия цвета, глубину, угол зрения, периферический обзор и др. Это влияет на скорость реакции водителя и на объективность оценки опасной ситуации на дороге, что является причиной значительного количества аварий со смертельным исходом.
Ночью такие ДТП случаются в три раза чаще, чем днем. Прежде всего, это – столкновения автомобилей (в том числе и лобовые) и наезды на пешеходов. Кроме этого, поздно вечером и ночью человек после рабочего дня чувствует себя уставшим, что также влияет на скорость реакции и правильные действия при опасности.
Именно поэтому вождение в темное время суток требует не только специальной подготовки автомобиля, но и соблюдения необходимых мер безопасности со стороны водителей.
Итак, прежде всего, ночное вождение из-за плохой видимости требует особенной внимательности. Фары автомобиля более-менее эффективно освещают всего лишь несколько десятков метров узкого сектора дороги впереди. По этой причине водитель иногда не успевает дать правильную оценку реальной ситуации и адекватно прореагировать на нее. Для того, чтобы снизить риск аварии на дороге в темное время суток, необходимо следовать некоторым простым советам.
Например, еще до наступления сумерек необходимо включать ближний свет. При приближении к подъему нужно проявлять осторожность, так как встречная машина сверху может ослепить. Приближаясь к спуску, нужно помнить, что машина на подъеме так же может быть ослеплена вашими фарами. Эти советы справедливы и в отношении поворотов.
Медики утверждают, что с возрастом скорость реакции водителя при ограниченном освещении существенно снижается. Кроме этого, ночью на дорогах процент нетрезвых водителей также намного выше. Это, пожалуй, основные правила вождения вечером и ночью. Но их соблюдения недостаточно, чтобы сделать такую поездку совсем безопасной.
Как подготовить к ночной поездке автомобиль ?
Для того чтобы снизить опасности на дороге во время вождения в темное время суток, необходимо проверить техническое состояние автомобиля. Как известно, главная опасность в темное время суток – это ухудшенный обзор. Поэтому необходимо особо проследить за чистотой окон и осветительных приборов.
Во время длительной поездки по ночной трассе о лобовое стекло будет разбиваться множество насекомых. Из-за грязного стекла будет не только снижаться общий обзор. Свет от фар встречных автомобилей будет дополнительно рассеиваться и ослеплять водителя. Чтобы этого не случилось время от времени ночью необходимо останавливаться и тщательно очищать лобовое стекло и фары.
Для этого необходимо иметь в запасе достаточное количество специальных стеклоочистителей. Дворники (даже с омывателем), кстати, эту проблему решить не в состоянии. Размазывая грязь, видимость только ухудшится. Останавливаясь на дороге в темное время суток, оставляйте включенными габариты и “аварийку”.
Безопасность поездки ночью зависит от качественной регулировки осветительных приборов. Хорошо отрегулированные фары автомобиля в режиме ближнего света светят на 50 метров, а на дальнем – до 100. Любой предмет, который освещается автомобильными фарами, водитель воспринимает в виде темного силуэта без мелких деталей. При таком освещении дистанция четкой видимости снижается в несколько раз, что должно отражаться на выборе скоростного режима (не более 50 км/ч в населенном пункте и не более 90 км/ч на трассе).
Безопасность ночного вождения
Ослепление фарами автомобилей на встречной полосе является главной опасностью. При этом водитель теряет способность различать предметы в течение нескольких секунд из-за медленной адаптации зрения при резком изменении освещенности. Если встречная машина вас все-таки ослепила, лучше всего съехать на обочину и подождать несколько минут. С этим связаны советы по ограничению использования освещения в салоне или зажигалок с открытым пламенем.
Другой опасностью являются дикие животные, которые могут на дороге появляться совершенно неожиданно. Если же в свете фар животное резко появилось, удержитесь от резких маневров, особенно на большой скорости.
Из-за усталости и длительного напряжения при вождении даже психически здоровый и полностью трезвый водитель может наблюдать довольно качественные галлюцинации в виде перебегающего дорогу человека, провалов в асфальте или предметов на пути. Это бывает причиной машинальных реакций – торможения или резких поворотов. После этого галлюцинация пропадает, а шоферу, который столкнулся с этим явлением лучше, все-таки, немного отдохнуть.
Если вам предстоит длительная ночная поездка, уменьшите яркость приборов на щитке с помощью реостата или просто заклейте самые яркие индикаторы полупрозрачным скотчем.
Когда ночью на дороге вы увидите одну фару, ее следует автоматически считать правой, чтобы избежать столкновения, и максимально прижаться вправо. Вообще, ночью осуществлять встречный разъезд необходимо на максимальном расстоянии, так как в темноте можно не заметить негабаритный груз.
Если автомобиль за вами слепит вас дальним светом в зеркало заднего вида, мигните ему “стопами”. Если после этого условного сигнала он не переключится на ближний, снизьте скорость и позвольте себя обогнать, стараясь при этом не смотреть в зеркала. Естественно, что это касается и вашего использования дальнего света.
Самое опасное время для вождения – это даже не ночь, а вечерние или утренние сумерки. В это время эффективность осветительных приборов снижается, а видимость все еще очень плохая. При этом нужно максимально снизить скорость и повысить бдительность.
В завершение пару слов об отдыхе. Все “народные средства”, вроде умывания холодной водой, крепкого чая или кофе, громкой музыки или наличия собеседника на пассажирском сидении являются полумерами, которые лишь на короткое время отвлекут от сна. Если вы почувствовали сонливость, лучше остановитесь и поспите хотя бы час. Этого будет достаточно, чтобы восстановилась реакция, по крайней мере, до утра.
www.allcarz.ru
Факторов, которые усложняют процесс вождения в темное время суток, существует великое множество. Но есть основные моменты, выделив которые, можно научиться прорываться на своем автомобиле сквозь непроглядные редуты слепой ночи.
Езда ночью предъявляет к водителю особые требования
Фото
Вы уже поняли, что для того, дабы вождение ночью было максимально безопасным, водитель должен в полной мере соответствовать тем повышенным требованиям, которые предъявляет к нему богиня ночи Никта. Но оставим в покое древнегреческих небожителей и займемся более насущными проблемами.
На ночной дороге все контуры размыты
Фото
Ученые утверждают, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохой видимостью на дороге, случаются в период с 21:00 до 6:00. Неопытные водители склонны к авариям именно в этот промежуток. Так в чем же заключается опасность движения ночью?
Заметить ночью пешехода, облаченного в темные одежды, очень сложно
Фото
Масса автовладельцев уверена в том, что движение по ночной дороге не является чем-то сложным. Мало того, водители уверены, что ехать ночью легче, нежели днем, по той простой причине, что интенсивность трафика в ночное время довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Казалось бы, рассуждения вполне логичны, но, увы, статистика не поддерживает эти доводы. Факты указывают на то, что в среднем 50% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. И это невзирая на тот факт, что интенсивность движения в темное время суток в 10 раз ниже, чем днем. Так что вывод один – ночная езда с точки зрения работоспособности человека, находящегося за рулем, является очень опасной, потому как водитель не видит четко и далеко, а посему не способен предвидеть изменения ситуации на дороге.
Вы в безопасности, если трасса хорошо освещена естественно...
Фото
Какие же основные причины того, что ночь представляет собой довольно опасную пору для вождения?
... или искусственно
Фото
1. Плохая видимость. Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства.
Вовремя переключайтесь с дальнего на ближний
Фото
2. Ослепление. Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Наш глаз – это крайне чувствительный орган, который может прекрасно видеть как на залитой солнечным светом снежной вершине, где уровень освещения составляет 100 тыс. лк, так и в ночной степи, которая освещается исключительно звездами – уровень освещения не превышает 0,0001 лк. Но, несмотря на такие фантастические показатели, у нашего зрения есть огромный недостаток – оно невероятно медленно и лениво приспосабливается к изменению яркости освещения. Сужение или расширение зрачков занимает довольно много времени – десятки секунд. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это даже может провоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд. Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.
Скоростной режим должен быть на порядок ниже, чем днем
Фото
3. Алкогольное опьянение. Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем – употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.
4. Возраст. Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости.
Приглушите освещение приборной панели, которая тоже может ослепить
Фото
5. Усталость. Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.
Незнание габаритов собственного авто может быть чревато серьезными последствиями, если не для вас, то для вашей машины точно. Неопытный водитель, который еще не чувствует машину, в темное время суток может неправильно рассчитать движение. Нужно уметь представлять габариты по памяти, потому как в темноте иногда бывает сложно различить внешние контуры авто. Впрочем, тут дело еще в хорошем глазомере.
Ночью на дороге нужно быть крайне внимательным
Фото
Особо внимательным необходимо быть в том случае, если появляется сигнал красного света, который может быть как сигналом светофора или железнодорожного переезда, так и сигналом ограждения участка дорожных работ или поврежденного участка трассы. Особенность красного света заключается в том, что человеку кажется, будто он дальше, чем есть на самом деле, потому необходимо быть максимально осторожным и рассчитывать расстояние с большим запасом.
Красный свет очень коварен - стоп-сигналы тоже могут влиять на зрение
Фото
Нижеследующие советы от Газу.ру помогут вам нивелировать влияние темноты на качество вождения, а также остаться целым и невредимым.
Советы от Газу.ру:
Это далеко не все рекомендации, которые могут пригодиться вам на ночной дороге. И если до сих пор ночь была временем любви, воровства и убийства, то теперь она станет прекрасной порой наслаждения ездой на автомобиле и самым светлым временем суток.
www.gazu.ru
При вождении автомобиля нужно всегда соблюдать осторожность, а в темное время суток - особенно. Как же вести себя за рулем, если на улице ночь?
Вождение ночью
Всем известно, что вождение в темное время суток требует повышенной осторожности и внимательности со стороны водителя. В большинстве регионов России в зимний сезон «темным» можно назвать большую часть дня, поэтому для наших соотечественников тема сегодняшней статьи – далеко не праздная. Но начнем сначала.Особое внимание уделите оптике вашего автомобиля. Если вы управляете машиной, то самое простое, что можете сделать для собственной безопасности, это обеспечить себе хороший искусственный свет. У некоторых авто штатная оптика не выдерживает никакой критики. Вы быстро поймете, если у вашего средства передвижения именно такая история: вам будет очень сильно не хватать освещенности дороги. Если все-таки попали в подобную ситуацию, то двигайтесь «по бровке», то есть ориентируйтесь по расположению обочины или разделительной полосы. Это поможет не «улететь» с дороги.
Но вернемся к оптике. Практически на любую машину можно за дополнительную плату установить более мощные фары, и это не обязательно должен быть дорогой «ксенон». Проконсультируйтесь в автомагазине, возможно, при совершенно небольших затратах уровень ночной видимости вам удастся изменить принципиально. Кстати, не стоит экономить на включении фар в сумерках, так как даже если вы чувствуете себя вполне комфортно по уровню освещенности дороги, подумайте о других водителях – для них ваша машина становится намного более заметной с включенными фарами.
Правила вождения в темноте по трассе имеют свои особенности. Дальний свет принципиально меняет видимость, но слепит водителей встречных машин, а также тех, кто едет впереди вас, бликуя в их зеркалах заднего вида. Именно поэтому вам нужно активно и внимательно работать переключателем с ближнего на дальний свет, чтобы и себе помочь, и другим не помешать. Если у вас на пути повстречался невежливый или забывчивый водитель, и вас ослепило в доли секунды, то, так же как и при недостатке света, отведите глаза на обочину, это поможет не ослепнуть на короткое время и не потерять контроль над дорогой. Если видите издалека идущую на вас машину с включенным дальним светом, то коротко моргните дальним светом ей навстречу, для водителей это своеобразный знак переключиться на ближний свет.
При покупке автомобиля стоит помнить, что машины ярких цветов более заметны в сумерках и в темноте, в отличие от серых и темных. Выбирая авто, если у вас есть возможность, и нет принципиальных возражений относительно ярких оттенков, постарайтесь предпочесть красную, белую или желтую машину. Пассивная безопасность, может быть, и не самая эффективная, зато самая простая, доступная и не требующая дополнительных затрат и усилий.
Некоторым водителям перемещения на большие расстояния в темное время суток вообще противопоказаны. Например, есть заболевания глаз и особенности зрения, не позволяющие быстро фокусироваться на двигающихся объектах в темноте. В таком случае, риск может стоить жизни не только вам, но и вашим пассажирам. Поэтому если замечали за собой подобную особенность зрения, то не рискуйте и не выезжайте на трассу по ночам.
Существует мнение, что реакция водителей, даже очень опытных, ухудшается с возрастом. И вывод здесь один: прислушивайтесь к вашему организму, не садитесь за руль ночью или вечером, если устали, так как темное время суток требует в несколько раз большей концентрации, чем днем, и усталость и рассеянность здесь не помощники.
И последняя рекомендация: если в пути на вас «накатила» усталость, не ждите момента, когда перестанете контролировать управление автомобилем, а остановитесь в разрешенном месте, прогуляйтесь хотя бы несколько минут, после чего продолжайте движение.
domashniy.ru
Большинство водителей для дальних путешествий предпочитают ночное время. Это объясняется, прежде всего, меньшим количеством машин на дорогах. Единственная проблема – ограниченная (порой исключительно светом фар) видимость. Именно этот фактор не учитывают многие водители, наслаждаясь «чистой» трассой. В свою очередь, это часто приводит к экстренным ситуациям и авариям. Естественно, возникает вопрос: можно ли ездить ночью и как безопасно это делать?
В первую очередь, готовясь к ночной поездке, рекомендуется с помощью корректора отрегулировать угол наклона света фар. Так, если сзади сидит один пассажир, корректор нужно переместить в положение «1», если пассажиров двое — в положение «2», а если помимо этого в багажном отделении находится груз, то в положение «3».
Во время движения можно дополнительно подрегулировать фары, если в этом возникнет необходимость. К примеру, можно опустить угол наклона света в том случае, если впереди на небольшом расстоянии движется другой автомобиль. В противном случае фары через зеркала заднего вида могут ослеплять водителя.
Не секрет, что ночью зрение человека работает хуже, чем днем. Чтобы видеть в темноте чуть лучше, врачи рекомендуют класть под язык кусочек лимона или сахара
Помимо этого перед поездкой рекомендуется позаботиться и о чистоте лобового стекла. Опытные автомобилисты советуют мыть и протирать его не только с внешней, но и с внутренней стороны. Пыль и разводы, которые могут быть незаметны при дневном свете, преломляют в темное время суток свет от фар встречных автомобилей — блики в значительной мере ухудшают видимость.
Не секрет, что человек видит ночью значительно хуже, нежели днем. Для того чтобы немного повысить остроту зрения врачи рекомендуют класть под язык кусочек лимона или сахара. Однако это не отменяет необходимости быть особенно внимательными и осторожными при езде ночью.
Включать ближний свет фар рекомендуется с наступлением сумерек. Несмотря на то, что все объекты еще хорошо различимы, движущийся автомобиль можно и упустить из виду.
Немаловажно для безопасной ночной езды соблюдать правила разъезда со встречными автомобилями. Даже при условии, что водители движущихся навстречу друг другу автомобилей заблаговременно переключились с дальнего света на ближний, фары, пусть и на короткое мгновение, все равно ослепляют. Поэтому рекомендуется перед разъездом с другим автомобилем убрать ногу с педали газа, а лучше – перенести ее на педаль тормоза. Таким образом в случае возникновения внезапной экстренной ситуации уменьшается время реакции на торможение.
Если водитель встречного автомобиля при разъезде не выключил дальний свет, рекомендуется отводить взгляд в сторону обочины — это поможет избежать полного ослепления.
Кроме того, заблаговременно переключаться с дальнего света на ближний рекомендуется при подъеме в гору. Многие водители ждут, когда встречный транспорт достигнет верхней точки. Автоинструкторы же советуют включать ближний свет до этого момента – когда световой поток виднеется еще за подъемом – таким образом также удастся избежать ослепления.
С увеличением скорости движения на каждые 15 км/ч дальность видения снижается примерно на 10 метров
Существует и еще одно негласное правило. Если при подъеме становятся различимы три огонька желтого цвета движущегося навстречу автомобиля, то нужно незамедлительно включать ближний свет. Дело в том, что эти огоньки говорят о том, что идущий навстречу автомобиль – грузовой (автопоезд). Водитель грузовика сидит достаточно высоко относительно уровня земли, соответственно, уже в этот момент фары дальнего света будут его слепить.
Говоря о грузовиках, не лишним будет сказать пару слов о дальнобойщиках, которых так много на загородных дорогах ночью. Водители фур довольно часто поднимают фары вверх, для того чтобы ближний свет «светил» дальше. Тем, кто едет впереди такого грузовика, придется несладко – ослепляющий эффект гарантирован. При этом нет ни какого смысла просить водителя переключится – у него и так включен режим ближнего света. Справиться с такой ситуацией можно тремя способами: оторваться, пропустить вперед, или, как и в случае со встречным разъездом, смотреть немного в сторону.
При обгоне на двухполосной дороге ночью опытные водители также советуют соблюдать несколько правил. Не стоит совершать обгон сразу после того, как автомобиль разминулся с фурой, так как ее длину из-за темноты и отсутствия боковых габаритных огней иногда можно оценить неправильно.
Еще одна распространенная ситуация, возникающая при движении ночью – навстречу движется транспортное средство только с одной фарой. Вероятнее всего, это мотоцикл, однако нельзя исключать вариант того, что это все же автомобиль, но с неисправной фарой. В этой ситуации лучше перестраховаться и исходить из того, что виднеющаяся впереди фара – правая, чтобы быть готовым объехать встречный автомобиль с запасом.
Если с тем, когда нужно выключать дальний свет, понятно, то остается вопрос: когда его обратно включать. Оптимальный вариант – сразу же после того, как автомобили поравнялись. В этом случае водитель встречного авто не будет ослеплен, а видимость после разъезда будет максимальной.
Особенно осторожно ночью нужно ехать в дождь. Не рекомендуется близко прижиматься к обочине, а если колеса все-таки "зацепили" обочину, следует плавно снизить скорость и без резких движений вернуть автомобиль на асфальт.
Опытные водители советуют выбирать знакомые маршруты для ночной поездки. Если это невозможно, стоит учитывать, что точность восприятия и угол зрения в темноте в значительной степени сокращаются. К примеру, поворот на самом деле может быть намного круче, чем кажется. Это обстоятельство должно влиять на выбор скорости движения. Кроме того, на проезжей части могут оказаться люди или животные, которые, понятное дело, не будут подавать никаких предупреждающих сигналов.
При езде ночью очень важно контролировать свое состояние. При первых признаках сонливости лучше ненадолго остановиться, выйти из машины, сделать пару физических упражнений (приседаний, например) или умыться холодной водой. Если сонливость не проходит, лучший выход — это сделать "привал" и поспать хотя бы полчаса.
Ограничение скоростиСпециалисты в области безопасного дорожного движения подсчитали, что в светлое время суток с увеличением скорости движения на каждые пятнадцать километров в час дальность видения снижается примерно на шесть метров. В ночное время – на восемь-десять метров. Это тоже стоит учитывать при выборе скоростного режима.
Так, стандартные фары ближнего света ночью могут освещать примерно 45 метров дороги, а дальнего – около 100 метров. Таким образом, с ближним светом в темное время суток рекомендуется ехать со скоростью 50 км/ч, так расстояние видимости в этом случае будет составлять около 30 метров, что будет равно расстоянию тормозного пути. Дальний свет простирается примерно на сто метров, и рекомендованная скорость — 90 км/ч.
Безусловно, все эти рекомендации помогут совершить ночную поездку, однако самым главным подспорьем может стать только водительский опыт. Тем не менее, соблюдая правила переключения ближнего и дальнего света, делая поправки на ухудшенную видимость и выбирая оптимальный скоростной режим, можно не боятся ездить в темноте.
blamper.ru
Движение в тёмное время суток
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасным для себя и других становится тот, кто едет в сумерках в неосвещенном автомобиле.
Ночью, когда на встречной машине различаешь свет от обеих фар, до неё остается 300–400 метров.
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем сиденье поставьте регулятор гидрокорректора на цифру «1». Если там устроились два человека — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3».
Не слепите водителей в зеркала заднего видения: выключайте дальний свет, когда «садитесь на хвост» впереди идущему автомобилю. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света).
Если на трассе в тёмное время суток вы видите, что автомобиль, который движется по встречной полосе, не выключает дальний свет фар, помигайте ему несколько раз, переключая дальний и ближний свет, — возможно, водитель потерял бдительность.
Если в тёмное время суток за вами движется автомобиль с не отрегулированным ближним светом фар или забывчивый водитель с включенным дальним, любитель ксенона, не предусмотренного конструкцией автомобиля, и слепит вас в зеркала заднего вида — просигнализируйте ему задними противотуманными фонарями или аварийной сигнализацией о необходимости переключить дальний свет на ближний.
При выполнении обгона в тёмное время суток не включайте дальний свет фар до того момента, пока ваш автомобиль не поравняется с автомобилем, который вы обгоняете.
Даже если вы и идущий вам навстречу автомобиль переключились на ближний свет, на узкой дороге короткого ослепления все равно не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз, — такая мера при внезапной опасности уменьшит время реакции на торможение. Кроме того, в момент встречи стоит держаться справа, чтобы снизить вероятность случайного столкновения.
Подъезжая к подъему, помните, что если на его вершине появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. И перед спуском помните, что вы аналогичным образом слепите других водителей.
Особое внимание в тёмное время суток следует уделять чистоте ветрового стекла. Раз в месяц мойте его с обеих сторон до «хрустальной» чистоты. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных автомобилей в слепящие «туманности» — иногда до полной потери видимости.
Если вас ослепило встречное транспортное средство, вам необходимо, не меняя направления движения (рядности), плавно притормозить и включить аварийную сигнализацию.
Включайте противотуманные фонари только при наступлении тумана. Свет мощных «противотуманок» ослепляет встречные автомобили порой больше, чем свет дальних фар.
Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист. Заранее принимайте наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. Одну-единственную фару считайте его ПРАВОЙ фарой. Поэтому готовьтесь свернуть на обочину.
Остерегайтесь ночных грузовиков: их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик способен на несколько метров «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь выступающий полуторатонный швеллер.
Если ночью вы передвигаетесь по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия, и вираж может оказаться круче, с худшим покрытием или с валяющейся посередине старой покрышкой. Словом, скорость должна быть такой, чтобы в последний момент не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»
librolife.ru
Как только наступают сумерки, водителю для безопасного движения, необходимо включить габариты и ближний свет. Машина будет более заметна на дороге. В статье рассмотрим более подробно, как должно проходить движение в темное время суток.
Для поездки в ночное время суток, нужно особо обратить внимание на подсветку приборной панели. Она не должна быть слишком яркой, не отвлекать внимания водителя, но показания датчиков должны быть хорошо видны. Перед поездкой надо обязательно проверить осветительные приборы: габариты, стопорные огни и лампы поворотов. А также ближний и дальний свет.
Не очень опытные водители, при движении на трассе в ночное время, стараются выбрать себе ведущего, чтобы двигаться за ним, соблюдая дистанцию.
При вынужденной остановке в темноте, на неосвещенном участке дороги, выключать габариты не стоит, лучше включите аварийное освещение. Желательно конечно съехать с дороги совсем, но если нет такой возможности, то припаркуйте машину как можно ближе к краю, на обочине.
При движении в темное время суток снижается видимость дороги, фары автомобиля освещают только небольшой участок трассы перед летящей машиной. Увеличивается опасность возникновения неожиданных препятствий на проезжей части и как следствие — авария. Есть хорошая поговорка, тише едешь, дальше будешь.
Дальний свет хорош на пустынной дороге, но его надо сразу выключать при появлении встречной машины, чтобы не ослепить водителя. Если же встречный водитель, не выключил дальний свет при вашем приближении, попробуйте мигнуть фарами, чтобы намекнуть на его выключение. Если это не помогло и свет встречного автомобиля слепит вас, то самое правильное — это не смотреть прямо и держаться ближе к обочине.
Большую опасность на дорогах в темноте создают обгоняющие автомобили. Если вам необходимо обогнать идущий впереди вас автомобиль, выключите дальний свет при приближении к нему, оцените обстановку – нет ли встречного движения, и успеете ли вы произвести маневр и только потом включайте поворот.
Для менее опытных водителей, желательно воздержаться от движения в темное время суток, но если поездка необходима, будьте бдительны и желаю удачи вам на дороге.
Еще можно почитать
mitsu-motors.ru
Категория:
Управление автомобилем
Вождение в темное время сутокВождение автомобиля ночью связано с некоторыми трудностями. С наступлением темноты ухудшается видимость, нарушается представление о пространстве, зрение утомляется быстрее, чем днем. Ночью водитель может быть ослеплен светом фар встречного автомобиля.
Каковы причины, затрудняющие управление автомобилем в ночное время? По мнению специалистов-физиологов, основная из них заключается в том, что человек плохо приспособен к решению зрительных задач в темноте. Если днем человеческий глаз способен улавливать малейшую разницу в яркости наблюдаемого объекта и фона, на котором рассматривается этот объект, то при искусственном освещении он этого сделать не в состоянии. Есть еще два важных обстоятельства, которые приводят к ухудшению видимости при движении в темное время суток с включенными фарами.
Во-первых, глаз теряет цветовое зрение, т. е. если днем два разных объекта даже одинаковой яркости отличаться по цвету, то при освещении дороги жарами все выглядит серебристо-серым, цветовые оттенки отсутствуют.
Во-вторых, фары высвечивают лишь узкое пространство, а неравномерность яркости в поле зрения снижает зрительные возможности человека.
Однако означает ли все сказанное, что ночью водитель ни в коем случае не избежит несчастного случая? Вовсе нет. Все дело в том, что, зная особенности своего зрения, водитель сможет правильно выбрать режим движения и использовать осветительные приборы. Это позволит свести до минимума возможности дорожно-транспортных происшествий.
При движении в темное время суток в тумане, особенно по горным дорогам с крутыми и частыми поворотами, необходимо включать противотуманные фары. Пучок света этих фар проходит под нижней границей тумана, не отражаясь от него, благодаря чему дорога хорошо просматривается. Низкое расположение противотуманных фар способствует лучшему освещению обочины дороги, что значительно облегчает вождение автомобиля в темное время суток.
Выезжая в ночную поездку, надо соблюдать повышенную осторожность, особенно при разъезде со встречными автомобилями.
Во избежание кратковременного ослепления светом фар при разъезде с встречными автомобилями надо переключать периодически дальний свет на ближний. Если же наступит ослепление (это часто бывает тогда, когда водитель встречного автомобиля не переключает дальний свет на ближний) , то водитель обязан, не меняя полосу движения, снизить скорость или остановиться и включить аварийную сигнализацию. При движении не рекомендуется смотреть на фары встречных автомобилей. Лучше смотреть правее на свою полосу движения и на правую обочину.
Рис. 1. Установки противотуманных фар: 1— подфарники; 2 — основная фара
Ночью в местах с плохой видимостью скорость движения должна быть уменьшена до минимума.
При движении ночью водитель обязан усиленно наблюдать за дорогой и обращать внимание на огни впереди, особенно на огни красного цвета (светофора, освещения колонн, ограждений железнодорожного переезда, ограждения разрушенных участков дороги, поврежденных мостов и т. п.).
Увидев красный свет, водитель обязан снизить скорость, так как ночью красный свет кажется дальше, чем он есть на самом деле.
Если возникла потребность остановить автомобиль для отдыха или ремонта вне населенного пункта, то необходимо выехать за пределы проезжей части. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни. При их неисправности или отсутствии автомобиль вне населенного пункта должен быть отведен за пределы дороги, а если это невозможно, необходимо включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить на расстоянии 25—30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
При длительном движении ночью в дождь во избежание ухудшения видимости дороги перед автомобилем не забывайте заблаговременно протирать фары, подфарники, задние фонари и указатели поворота для того, чтобы окружающие видели вас и ваши сигналы об изменении скорости и направления движения.
Управление автомобилем ночью требует от каждого водителя особой внимательности, готовности остановиться в любой момент.
Туман значительно ухудшает видимость, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Желтый цвет в тумане становится красноватым, зеленый — желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, надо замедлить ход, внимательно присмотреться к сигналам светофора и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. Кроме того, скорость движения в тумане необходимо устанавливать с учетом дальности видимости пути. Из практики известно, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/ч.
В тумане не разрешается обгонять транспортные средства и буксировать автомобили. Если необходимо повернуть влево или объехать стоящее транспортное средство, водитель должен предварительно осмотреть путь и убедиться в отсутствии движущегося сзади или навстречу транспортного средства.
При движении в густом тумане нужно ориентироваться по краю тротуара. Боковым ограждением дороги строго придерживаться правой стороны. Время от времени рекомендуется подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей.
Как на стоянке, гак и во время движения следуе включать освещение.
Помните, что дальний свет в тумане создает перед автомобилем непроницаемую световую завесу
Во всех случаях при движении в тумане необхо димо соблюдать повышенную осторожность.
В сильный дождь, как и при густом тумане, движение автомобилей затрудняется. Резко ухудшается видимость, сужается поле зрения водителя. Во время сильных дождей большинство проселочных дорог и участков местности, особенно с глинистым и черноземным грунтом, становится труднопроходимыми. На дорогах образуются глубокие колеи.
Кроме того, при сильном дожде значительно ухудшается сцепление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь. Установлено, что в начале дождя коэффициент сцепления уменьшается почти вдвое из-за того, что дорожная пыль, смоченная водой, превращается в жидкую грязь, по которой скользят колеса. При продолжительном дожде грязь с дороги смывается, и коэффициент сцепления несколько повышается.
При движении в дождь нужно прежде всего включить стеклоочистители и ехать с минимальной скоростью. Щетки должны перемещаться быстро, с частотой не менее двух качаний в секунду. Медленно двигающиеся щетки надолго перекрывают отдельные зоны обзора.
Встречающиеся на пути движения лужи лучше объехать (под водой могут оказаться крупные камни, канавы и т. п.) или проезжать с пониженной скоростью.
При движении в дождь следует избегать торможений, гак как при торможении колеса блокируются и путь скользящего автомобиля значительно увеличивается.
Автомобиль с заблокированными колесами, скользящий по дороге, уподобляется саням с резиновыми полозьями. При «юзе» часто возникают потери устойчивости, занос автомобиля, потеря управления. Если начался занос вследствие блокировки колес, необходимо:
немедленно отпустить педаль тормоза; повернуть колеса в сторону заноса, а затем вновь повернуть их в направлении движения автомобиля;
слегка нажать на педаль подачи топлива; выровнять автомобиль рулевым колесом. Помните, что пользоваться стояночным тормозом на мокрой, скользкой дороге не рекомендуется, так как его действие вызывает блокировку колес.
С наступлением темноты в дождливую погоду надо быть особенно осторожным, так как в сумерках из-за преломлений лучей света в дождевых каплях на ветровом стекле сильно ухудшается видимость.
Читать далее: Движение по грунтовой дороге
Категория: - Управление автомобилем
stroy-technics.ru