|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Дороги считаются «артериями» сложного «организма» любой страны. От их качества в первую очередь зависит процент возникновения аварийных ситуаций. При проектировании дороги учитывается целый ряд факторов: будущая нагрузка от автотранспорта, природные условия, близость залегания грунтовых вод и даже хозяйственная деятельность человека в районе прокладки дорожного полотна. Мало просто уложить хороший асфальт, его необходимо своевременно ремонтировать и осуществлять грамотное обслуживание. Налаженное транспортное сообщение провоцирует к возникновению новых населенных пунктов или возрождения старых, строительству промышленных и коммерческих объектов, а так же развитию хозяйственной и культурной деятельности человека. Соответственно новые дороги играют роль активного участника в развитии общества по разным направлениям. Существует несколько вариантов укладки дороги, а процесс ее строительства является сложным и многоэтапным. Рассмотрим в действительности или нет, сложна технология асфальтирования дорог.
На данный момент технология асфальтирования дорог бывает двух видов. Эти виды получили свои названия в соответствии с температурой асфальтобетонной смеси, которая при них используется.
Разница в степени вязкости битума в разных типах смесей, что и определяет температурный режим укладки. Метод с применением холодной смеси применяется все чаще. Он имеет ряд своих преимуществ:
Но, к сожалению, этот способ удобен только для текущего ремонта. При строительстве новой дороги или во время капитального ремонта специалисты все же используют старый, верный способ горячего асфальтирования. Именно горячая смесь по поверхности распределяется лучше и хорошо уплотняется, соответственно можно говорить о более длительных сроках эксплуатации такого дорожного покрытия. Горячая асфальтобетонная смесь до момента использования должна быть строго определенной температуры (не ниже 120 градусов). Для ее поддержания используется специальная техника. При снижении температуры до определенного уровня смесь считается испорченной и непригодной к применению.
Интересно знать: кстати, ранее существовала еще и третья технология асфальтирования дорог, но в нулевых это определение исчезло из официальных терминов. Введение нового ГОСТа оставило место только двум технологиям, признав третью малоэффективной, а потому и нежизнеспособной. «Теплое» асфальтирование осуществлялось при температуре смеси не ниже 70 градусов. В качестве жидкой основы в этих смесях использовались жидкие и вязкие битумы.
Асфальтобетон является смесью, используемой в строительстве дорожных покрытий, состав которой оптимально подобран на основе минералов. В качестве минералов используются: песок, щебень, жидкий битум или битумная эмульсия, минеральный порошок. В соответствии с ГОСТом в зависимости от того, какой каменный материал лежит в ее основе, смесь классифицируется на три типа:
Существует еще одна классификация, которая основывается на размерах минеральных зерен в смеси:
При этом холодные смеси могут быть исключительно песчаными или мелкозернистыми. Так же выделяют еще три группы по проценту содержания гравия или щебня (каменной составляющей):
Именно твердые «ингредиенты» асфальтной смеси после укатывания заполняют собой все образующиеся воздушные полости.
Также существует исключительно «горячая» классификация по остаточной пористости материала, то есть по процентному объему «пор» в материале после его уплотнения. Она, как вы уже поняли, используется только для горячих асфальтобетонных смесей:
Асфальтобетонную смесь применяют не только в качестве основы для дорожных покрытий, хотя здесь она себя зарекомендовала, как один из наиболее надежных и экономичных материалов. Асфальт используют для покрытия площадей, аэродромов, садовых дорожек, частных дворов и полов в помещениях промышленного назначения.
Интересно знать: все виды асфальта подразделяются на два типа: натуральные и искусственные. Искусственные применяются повсеместно. Проезжая по городу вы имеете дело именно с искусственно созданным асфальтом. Натуральные образуются после испарения нефти и состоят из ее тяжелых остатков.
Горячая смесь известная своей «выносливостью». Она способна выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому применяется для строительства и ремонта оживленных дорог, с высокой проходимостью автотранспорта. Для приготовления смеси необходимо обеспечить температуру 100-130 градусов. Превышать или занижать температурную планку категорически запрещено, поэтому без специальной техники в этом деле не обойтись. При засыпании минерального порошка и щебня температура уже должна достигать 100 градусов. Параллельно битум разогревается до кипения. Компоненты непрерывно перемешиваются. Смесь сразу же доставляется к месту проведения работ или замешивается сразу же «не отходя от кассы». Укладывать асфальт тоже нужно быстро. Недопустимо создание «швов». Последующие слои должны укладываться на еще горячий предыдущий. Во время работы с горячей смесью возможно ее «прилипание» к катку. Чтобы этого избежать, покрытие постоянно смачивают водой. Для применения такого «чувствительного» материала необходима команда специалистов, которая обеспечит слаженную работу.
Холодный способ начал применяться не так давно, но его удобство уже успели оценить большинство компаний по ремонту и строительству дорог. Использование холодной смеси позволяет сразу же после укладки эксплуатировать покрытие, что наиболее удобно для срочного ремонта в районах оживленных участков дорог: перекрестков, крупных дорожных развязок, перед светофорами. Такая технология асфальтирования дорог позволяет применять смесь в плохую погоду. Дождь или снег не станет помехой для укладки холодного асфальта. Эта смесь выдерживает и сильные температурные перепады: от +50 и до -25 градусов.
Как вы видите, ни лютые морозы, ни «адская жара» не станет помехой для проведения качественных дорожных работ. Холодная смесь просто хранится в специальной упаковке при комнатной температуре. Никаких манипуляций с ней проводить не нужно, она уже готова к использованию. Используется этот материал только для ремонтных работ. Он отличается довольно высокой стоимостью. К сожалению, его прочность тоже оставляет желать лучшего, поэтому при строительстве автострад и основных дорог холодная смесь не применяется. Хотя в характеристиках материала и заявлена возможность укладки при высоких температурах, прочность покрытия сильно «страдает» именно летом.
Ремонт или строительство новой дороги всегда начинается с проектирования. Этот этап самый первый и один из наиболее важных. Неверно составленный проект дороги впоследствии может привести к необходимости ее замены и повторному строительству. Поэтому, чтобы не пополнить ряды тех самых скупцов, которые платят дважды, лучше не экономить на проектировании. Затем место под дорогу тщательно расчищают от растительности. Затем с помощью погрузчиков и бульдозеров снимают верхний слой грунта. Грейдерами разравнивают поверхность образовавшейся «траншеи». В соответствии с отметками формируют так называемое дорожное корыто и хорошенько уплотняют его.
Следующим этапом станет формирование дорожной подушки. Именно она в будущем будет отвечать за равномерную нагрузку от транспорта и предотвратит проседания дорожного полотна. «Подушка» состоит нескольких слоев «наполнителя»:
Щебень засыпается для упрочнения всей «подушки», а мелкий щебень необходим для заполнения пустот. Все слои обязательно трамбуются грейдером. Толщина слоя щебня будет напрямую зависеть от назначения будущего полотна. К примеру, для пешеходных дорожек достаточно и 5 см, а для дорог, по которым будет следовать грузовой транспорт толщина слоя должна достигать 30 см. Бортовой камень устанавливают по бокам будущей дороги. После завершения формирования «подушки» ее проливают битумом для лучшего закрепления будущего покрытия.
На заключительном этапе строители приступают непосредственно к укладке самой асфальтобетонной смеси. Ее либо готовят сразу же на месте работ (чаще всего в случаях масштабного строительства), либо привозят на специальной технике. Смесь равномерно распределяют по «подушке», а затем трамбуют несколькими асфальтоукладчиками. Укладывают асфальтобетон в несколько слоев, что добавит прочности покрытию.
Интересно знать: если речь идет не о строительстве новой дороги, а о ремонте, то этап подготовки грунта заменяется этапом снятия старого асфальта. Покрытие обрабатывается фрезой, и его поврежденные куски вырезаются. В дальнейшем их либо собирают и вывозят, либо используют на вторичной переработке в специальной машине — рециклере.
Качественная технология асфальтирования дорог зависит от множества факторов, среди которых можно выделить качество сырья и его правильный подбор, технологию укладки асфальта, разработку правильного проекта и привлечение высококвалифицированных специалистов. Недопустимо укладывать горячий асфальт в морозы прямо на снег или осуществлять ремонт дорожного покрытия «кирпичной кладкой». Многие видели примеры подобного «головотяпства», которое говорит о полной профнепригодности некоторых «специалистов». Грамотная технология асфальтирования дорог по всем правилам позволит сэкономить не только на ее ремонте, но значительно продлит сроки эксплуатации. Одна из трех главных российских бед по-прежнему остается актуальной, несмотря на скачок в развитии современных технологий и инновационные разработки, связанные с составом сырья и дополнительной техникой, которая позволяет совершать вторичную переработку старого асфальта.
Похожие статьи
rovnayadoroga.ru
Укладка однослойного асфальта во многом схожа с укладкой многослойного.
В этой статье описаны машины и оборудование, нужные для укладки однослойного асфальтового покрытия.
Асфальтобетонная смесь(асфальт) нагрета до температуры 130-150 градусов. Поэтому для доставки асфальта используются грузовые автомобили – самосвалы. Для доставки асфальта в условиях города используются мало и средне тоннажные самосвалы с грузоподъемностью до 10 тонн.
Для доставки асфальта при однослойной укладке чаще всего используют малотоннажные самосвалы. Вызвано это тем, что однослойный асфальт применяется на ограниченных площадях – пешеходных дорожках, игровых площадках, стоянках перед небольшими магазинами, где требуется ручное разравнивание и укатывание асфальта. При применении асфальтоукладчиков тоннаж самосвалов напрямую зависит от вместимости бункера укладчика.
На фотографии легкий самосвал КАМАЗ.
КАМАЗ — легкий самосвал для доставки асфальта.
Асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь(асфальт) от самосвалов, и равномерным слоем укладывают ее на дорожное полотно. Чаще всего используют самоходные гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Гусеничные афсальтоукладчики обладают малой скоростью хода, не превышающей трех километров в час.
Они оказывают меньшее давление на поверхность дорожного полотна и обладают большей манёвренностью, чем колесные. Поэтому доставка до места работы осуществляется на прицепе авто-платформе. Колесные асфальтоукладчики на короткие расстояния могут передвигаться своим ходом.
На фотографии гусеничный асфальтоукладчик Volvo.
Гусеничный асфальтоукладчик Volvo укладывает асфальтобетонную смесь на дорожное полотно.
Машины для механизированного закатывания однослойного асфальта — катки.
Катки бывают легкими, средними и тяжелыми. При укладке однослойного асфальта используют легкие одно и двухвальцовые катки. Такие катки весят одну-две тонны, имеют малый уровень разворота, и способны работать там, куда не помещаются средние и тяжелые катки.
На фотографии российский легкий каток.
Легкий каток используют для укладки однослойного асфальта.
На фотографии грунторез на базе трактора МТЗ
Грунторез на базе трактора МТЗ готовит дорожное полотно к ремонту и укладке нового асфальта.
Не всегда можно стелить асфальтобетон с помощью механизированных средств. Распределение асфальта в этом случае происходит с помощью лопат, а выравнивание с помощью разного вида скребков. При ручной укладке асфальтовое покрытие получается худшего качества, ведь чем больше потрачено времени на подготовительные работы, тем ниже температура асфальтобетонной смеси.
Ручные катки весят от ста до семисот килограмм, поэтому не могут обеспечить такое же качество утрамбовки, как легкие, средние или тяжелые катки.
Ручной каток утрамбовывает асфальт в местах, недоступных самоходному катку.
Дополнительное оборудование для ремонта и укладки асфальта – воздуходувы, отбойные молотки, смоловарки.
Не всегда при укладывании однослойного асфальтового покрытия можно применить ту же технику, что и при укладывании многослойного асфальта.
roadmasters.ru
Асфальт – наиболее распространенный вид твердого дорожного покрытия. Его изготавливают из смеси битумов с добавлением различных минеральных материалов (щебня, гравия, песка и прочее). Перед укладкой асфальт разогревают, что делает его пластичным. После утрамбовки и застывания асфальтобетон приобретает необходимую твердость и износостойкость. Но получение такого полотна возможно только при использовании качественной техники.
Чтобы произвести ремонт или благоустройство дорожного полотна, состав необходимо доставить на место. Для доставки асфальта используют грузовые автомобили – самосвалы. Если состав предназначен для ремонта дорожных полотен в черте города, используют самосвалы малой и средней грузоподъемности, не превышающей 10 тонн.
Такие же самосвалы используются и при укладке однослойного асфальта. Его особенностью является низкая прочность. Поэтому сфера его применения ограничивается детскими площадками, парковками, пешеходными дорожками.
На таких площадках асфальтобетонный состав разравнивается и укатывается вручную. На больших площадях для разравнивания асфальтобетонной смеси применяются асфальтоукладчики. Поэтому тоннаж грузовых автомобилей напрямую зависит от вместительности их бункера.
Механизированное обустройство покрытия дорог производится с помощью специальной техники.
Грунторезы. С помощью этой техники производится подготовка к ремонту или обустройству нового асфальтового покрытия. Грунторезы могут передвигаться на гусеницах или колесах. Они снабжены фрезой, работающей от двигателя автомобиля. С ее помощью удается разрезать как однослойное, так и многослойное покрытие. Эти авто также используются и при ремонте дорог.
Грейдеры. Такие машины незаменимы для выравнивания основания, на котором в дальнейшем будет распределяться асфальтобетонный состав. Размеры грейдеров позволяют производить точное выравнивание грунта, поэтому они незаменимы при ремонте и благоустройстве дорог.
Экскаваторы и бульдозеры. Экскаваторы незаменимы при подготовке основания будущего покрытия. Бульдозеры незаменимы при удалении старого покрытия. С помощью бульдозеров осуществляется выравнивание щебня и очистка полотна от грязи.
Когда самосвалы доставят асфальтобетонную смесь, нагретую до 130-150°С, ее перегружают в бункер асфальтоукладчика – самоходную машину, которая распределяет состав.
В процессе благоустройства дорожного покрытия применяются два вида асфальтоукладчиков:
Схема работы асфальтоукладчика
Применение асфальтоукладчиков гусеничного типа обладает следующими преимуществами:
Но учитывая малую скорость передвижения, не превышающую 3-х км/ч, на место произведения работ их доставляют на автоплатформе. Асфальтоукладчики колесного типа небольшие расстояния способны преодолевать самостоятельно.
Существует несколько типов катков:
Для ремонта дорог и укладки однослойного асфальта применяются легкие катки весом 1-2 тонны. Имея небольшие размеры и малый угол разворота, такие машины способны работать в ограниченном пространстве.
Средние и тяжелые катки применяются для обустройства многослойного асфальтового покрытия.
Уплотнения асфальтобетонного покрытия производится при помощи катков
Укладка асфальта не всегда может производиться с помощью механизированных машин.
Ручная укладка асфальтобетона подразумевает использование следующих инструментов:
Ручная укладка дорожного покрытия специальным оборудованием
Ручная укладка позволяет произвести ямочный ремонт дорог, уложить асфальтобетон вдоль бордюров и в других местах, недоступных для механизированных машин.
Для доставки асфальта также используются самосвалы. Но так как на подготовку основания затрачивается гораздо больше времени, его температура значительно снижается. Если работы производятся вручную, качество дорожного полотна также ухудшается за счет использования легких катков, вес которых составляет от 100 до 700 кг. За счет малого веса они не способны обеспечить качественную утрамбовку.
Ручная укладка асфальтобетонной смеси требует применения вспомогательного оборудования.
Отбойные молотки. Это оборудование применяется для подготовки к ремонтным работам по организации основания. С их помощью отбивают куски поврежденного асфальтобетона.
Воздуходувы. Данные приспособления позволяют очистить поверхность основания от пыли и грязи, улучшая адгезию асфальтобетона с поверхностью полотна.
Оборудование для разогрева битума. Данные установки требуются для разогрева битума, который укладывается на щебенчатое или бетонное основание для улучшения адгезии.
Вручную чаще всего производят ремонтные работы по устранению небольших повреждений. Ремонт больших участков требует применения качественной техники.
promzn.ru
Асфальт относится к группе строительных материалов, предназначенных для покрытия дорожного полотна. Основное его предназначение – создание надёжных безопасных условий для организации пешего либо автомобильного движения.
Асфальтовое покрытие при правильной укладке выдерживает большие нагрузки, этому способствует марка асфальта, которую законодательно закрепляет ГОСТ 11-10-75: М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров и дорожек.
Асфальт экологичен, имеет высокий показатель практичности и привлекательный внешний вид, несколько трудоёмок в изготовлении и использовании, не самый дорогой из дорожных покрытий.
Для покрытия дорог применяются два вида асфальта: холодный и горячий. Состав любого вида будет одинаковый, отличие заключается в процентном соотношении компонентов.
Составляющими асфальта являются:
Федеральный стандарт добавляет слой бетона 10см, слои песка и щебня увеличиваются — 50 и 40 см соответственно
Процентное соотношение составляющих зависит от того, на дороге какого назначения будет укладываться покрытие.
ГОСТ 11-10-75 рекомендует холодный способ укладки применять для ремонта основных дорог, на дворовых территориях, для устройства тротуаров.
Укладка асфальта горячим способом – это способ, которым формируют новое дорожное покрытие, успевая укатать смесь, прежде чем она застынет.
Процентное соотношение всех компонентов асфальтовой смеси и коэффициент уплотнения даёт СНиП 3.06.03-85.
Если асфальт укладывают на полотно автомагистрали, то большим будет процентное содержание щебня, способного выдержать непродолжительные нагрузки до нескольких десятков тонн. При прокладке дорожек и подъездов для легковых машин щебень либо вообще не используется, либо заменяется мелким гравием.
Содержание битума (продукта нефтепереработки) может колебаться от 1% (второстепенные дороги) до 11% (основные автомагистрали). Битум используется для придания дорожному полотну амортизации, повышения сцепления покрышек с дорогой, устранения скольжения.
Минеральный порошок получается способом дробления известняка и окаменевших останков. Структура порошка вязкая, содержит много углерода, что способствует снятию внутренних нагрузок. Чаще применяется при прокладке асфальтового полотна на мостах и магистралях, на второстепенных дорогах практически не применяется.
Последним компонентом асфальтовой смеси является песок. Его тщательно очищают от примесей, чтобы повысить прочность конечной массы.
Технология укладки асфальта предполагает применение пропиток, которые улучшают качество дорожного полотна.
Сегодня ГОСТ 11-10-75 рекомендует несколько видов пропиток.
Масса на основе полимера из акрила. Стоит очень дорого, укладывается на небольших территориях (теннисные корты, специальные площадки и т.д.), имеют высокое качество защиты, производятся в нескольких цветах.
Каменноугольная смола. Не поддаётся разрушению от попадания нефтепродуктов, служит долго, имеет качественную структуру и цвет.
Асфальтовая эмульсия. Распространённое и доступное покрытие, недолговечное, требующее постоянного ремонта.
Для продления срока службы при укладке СНиП 3.06.03-85 рекомендует использовать сетки под асфальт. Они повышают плотность полотна и обеспечивают его сцепку. Эти же характеристики достигаются и качественным уплотнением асфальтобетонной смеси, для чего применяется асфальтовый каток.
Защитные пропитки и покрытия для асфальта — материалы и оборудование
Укладка асфальта горячим способом является распространённой, характеризуется меньшей стоимостью и даёт хорошие результаты. СНиП рекомендует разогрев готовой смеси до 130ºС, на момент засыпания дорожного полотна температура должна быть не менее 100 ºС.
Горячий асфальт можно укладывать ручным способом. Пошагово процесс выглядит следующим образом:
Если асфальт уложен качественно, то он способен выдержать массу до 5 тонн, не испортиться от воды и солнца.
Данные работы производятся с использованием готовой смеси, которую можно купить в магазине. Она избавит от трудоёмкости приготовления горячей смеси. Но такая масса стоит дорого, выполненные из неё покрытия плохо выдерживают высокие летние температуры.
ГОСТ 11-10-75 запрещает такой способ асфальтирования на основных дорогах, предусматривает применение холодного асфальта только для ремонта дорог или на дачных участках.
Данный способ выполняется поэтапно:
Технология укладки холодного асфальта
Укладка асфальта таким способом займёт немного времени, потому что смесь уже готова. На прокладку дорожки потребуется несколько часов, яму можно закрыть за 5 минут.
Работы по укладке асфальта на основных дорогах могут сопровождаться некоторыми дефектами, появляющимися на покрытии, если нарушаются правила асфальтирования.
При использовании асфальтоукладчика могут появляться короткие волны на покрытии. В этом случае надо следить за равномерной подачей горячей смеси. Длинные волны будут свидетельствовать о том, что не соблюдается температура массы или каток движется неравномерно.
На полотне могут образовываться разрывы, которые будут следствием неправильной работы выглаживающей плиты. Она нарушит коэффициент уплотнения из-за несоответствующей температуры массы и присутствия в ней посторонних включений. В этом случае надо строго контролировать работу укладывающего оборудования, единичные небольшие разрывы можно устранить сразу.
Температура выше нормы, утвёрждённая СНиПом, может привести к растрескиванию или неравномерной текстуре поверхности из-за резкого контраста между основанием и горячей массой.
Появляющиеся на поверхности битумные пятна являются следствием нарушения процентного состава смеси. Они сделают покрытие скользким. Точное соблюдение пропорций предотвратит этот дефект.
Некачественные швы являются правила укладки. Чтобы их избежать, холодный край разогревается газовыми горелками, и только потом укладывается горячая смесь.
Следствием неправильной работы асфальтоукладочной машины может стать разная толщина слоёв или продольные трещины, поэтому оборудование должно хорошо регулироваться.
Даже качественно уложенный асфальт когда-то начнёт разрушаться. Данный процесс вызовут физические нагрузки и солнечные лучи. Такое покрытие можно отремонтировать.
Для ремонта можно применить следующие восстанавливающие технологии:
Такие работы надо проводить регулярно, тогда покрытие прослужит долго. Если речь идёт об основных магистралях, то СНиП рекомендует полотно меняют полностью.
promzn.ru
Асфальтировка представляет собой процесс, который требует обязательного присутствия строительной техники. Если дорожное покрытие будет уложено в соответствии с принятыми стандартами, то и прослужит оно достаточно долго. Современное строительство дорог, выполненное профессионалами с использованием необходимой техники, сократит расходы на будущие ремонтные работы. Помимо этого, качество асфальтобетонной смеси также должно отвечать принятым стандартам.
Чтобы асфальт был уложен ровно и качественно, должна быть использована машина для асфальтирования дорог. Это так называемые катки, разновидность которых представлена следующими типами:
1. Каток с гладкими вальцами,
2. Каток кулачковый,
3. Каток пневмоколесный,
4. Каток решетчатый и комбинированный,
5. Каток тротуарный и траншейный,
6. Каток на пневмоходу,
7. Виброкаток,
8. Мини-каток.
Далее рассмотрим некоторые из видов.
Кулачковый каток имеет на поверхности вальцов специальные кулачки. Такие модели превосходят катки, имеющие гладкие вальца, если речь пойдет о напряжении кулачкового ряда с грунтом. Их применяют для укатки грунта, имеющего рыхлую консистенцию.
Машина для асфальтирования дорог с пневмоколесами может использоваться для длительной нагрузки на грунт, что неприменимо для моделей с гладкими вальцами.
Наиболее популярны комбинированные типы таких машин, которые обладают сочетанием пневмоколес и валец, а также функцией вибро. Такие модели наиболее универсальны для того, чтобы уплотнить материал из различных типов пород. Комбинированные катки, которые имеют шины высокого давления, надежно уплотняют поверхность грунтов, а вибровалец, в свое время, создает уплотнение на глубине.
Машины для асфальтирования с вибро отличаются прекрасным качеством и эффективным уплотнением. Такая техника наиболее часто используется для укладки дорог.
Катки одновальцевого типа имеют один валец, который находится, в большинстве случаев, спереди, сзади находятся колеса. Двухвальцевые модели состоят из двух вальцев, которые находятся один за другим. Последние обеспечивают более равномерное уплотнение рабочей поверхности. Их чаще всего применяют для укладки асфальта на крупных магистралях.
Основной характеристикой любого катка является его масса. Существуют легкие (масса до 4 тонн), средние (масса до 6 тонн) и тяжелые катки (масса 10-15 тонн).
Опубликовано: Ноябрь 30th, 2014 в рубрике: Технологии
kedr24.com
Асфальтированная дорога давно стала привычной частью современного пейзажа, на который мало кто обращает внимание. Сеть дорог протянулась практически по всей земной тверди, улучшив скорость сообщения между людьми. Понаблюдайте за тем как, например, асфальтируют дорогу. С одной стороны, такую работу сложно назвать высокотехнологичной. А с другой стороны, знание некоторых нюансов в создании и эксплуатации современных дорог способствует не только их прочности и долговечности, но, в ряде случаев, напрямую влияет на безопасность во время движения.
Асфальт был известен нашим предкам еще с древних времен. К примеру, Мертвое море называли асфальтовым, и это название сохранилось практически до наших дней. Отложения, которые там находились, использовались не только для дорожного строительства, но и в кораблестроении и даже мумификации.
Особо интересно отметить испанцев, которые обратили внимание на прекрасные свойства битумного озера Пич-Лейк, что на острове Тринидад. Природный асфальт, добываемый в этом месте, до сих пор пользуется популярностью во всем мире. Потребности человечества, которые может обеспечить это озеро, ученые оценили примерно в 400 лет, но имеются еще 15 месторождений. Первой асфальтированной дорогой по праву можно считать покрытие Парижского королевского моста. В его создании использовали битумно-минеральную смесь. «Мода» докатилась и до России. Так, в Санкт-Петербурге было асфальтировано несколько дорожных участков. Но по-настоящему развернулись американцы, начиная с 1876 года.
В какой последовательности асфальтируют дорогу? Конечно же, все начинается с планирования и проектирования. Берут в расчет взаимодействие с другими дорогами, дренажными системами, светофорами, переходами и еще множество нюансов.
Это, пожалуй, самая трудоемкая и ответственная операция процесса. Качество асфальтированной дороги напрямую зависит от правильного принятия решений и контроля за исполнением подготовительных работ. По своей специфике подготовительные мероприятия отличаются в зависимости от условий окружающей среды. В городе они могут быть не такими трудозатратными, а вот за городом есть варианты: спил деревьев, изучение наличия грунтовых вод и других факторов. Например, если не учесть залегание грунтовых вод, то асфальтированную дорогу может вымыть и произойдет обвал.
Сам процесс выглядит следующим образом: в зависимости от условий рельефа делают подсыпку песком либо, наоборот, лишнюю землю срезают бульдозером. Следующий момент наиболее важный – это придание прочности и твердости основы для дороги. Вариантов может быть несколько. Подсыпается щебень с песком, причем фракция щебня имеет значение. Крупный щебень идет в ход там, где ожидается серьезная нагрузка на дорожное покрытие, мелкий – наоборот. Иногда могут использоваться армированные плиты.
Боковые бордюры служат сразу нескольким целям: скрепляют дорожное полотно, а также являются ориентиром при его создании. После насыпки «подушки» из песка и щебня ее необходимо утрамбовать. Проводить такую работу спустя рукава нельзя, так как от прочности основы зависит качество асфальтированной дороги.
И вот наступает один из самых важных моментов – приемка горячего асфальта. Само основание дороги как следует перед этим очищается и проливается горячим битумом, который растирают по всей площади. Приехавший горячий асфальт вываливается обычно в одну кучу и вручную лопатами равномерно распределяется по всей площади будущего покрытия. Вслед за дорожными рабочими, распределяющими асфальт, идут люди с интересным инструментом, который отдаленно напоминает швабру, или, как его называют строители, «машка». Их задача максимально выровнять уложенный асфальт.
Заключительным аккордом выступает асфальтоукладчик, который медленно, но верно завершает этот производственный процесс. Это описание ручного способа укладки асфальта. Существует и второй, не менее эффективный, с участием двух специальных дорогоукладывающих машин. Первая распределяет асфальт, заменяя весь ручной труд. Вторая - это асфальтоукладчик, который, следуя за первой, доводит работу до логического завершения.
Понаблюдайте, как асфальтируют дороги. Иногда можно увидеть очень интересные вещи. Например, когда укладка происходит в дождь и сильный мороз. Из-за этого качество асфальта резко ухудшается, потому что делать такую работу в непогоду нельзя.
Тяжелые грузовые автомобили безжалостно разбивают дороги, особенно это касается городов, где асфальтированная дорога не рассчитана на такую нагрузку.
И, как говорят в медицине, лучше профилактика и предупреждение, чем потом долгое и изнурительное лечение. Это утверждение справедливо и по отношению к правилам эксплуатации дорожного покрытия.
fb.ru
Асфальт – это устойчивый материал, который включает камни, битум, гравий, песок и другие наполнители. Его используют для создания дорог, причем укладку чаще выполняют в летне-весенний период. Поверхность, покрытая востребованным для обустройства дорог материалом выдерживает значительные механические нагрузки. Асфальтное покрытие кладут на тротуары, автострады, площадки, парковки. Для того, чтобы ответить на вопрос, как выбрать асфальт, следует изучить особенности и характеристики разных типов покрытия.
В современном дорожном строительстве широко используют 2 вида дорожного покрытия — дегтевый и асфальтовый. В зависимости от температуры укладки, асфальтовая смесь условно подразделяется на несколько типов:
— Горячий асфальт. Дорожное покрытие горячего типа укладывают при помощи асфальтоукладочной машины, температура при этом более 140°C.
— Холодный (теплый) асфальт. Смесь изготавливают, используя битумы пониженной вязкости, а укладывают ее при температуре 80-120°C.
Холодный асфальт обычно укладывают в тех местах, где покрытие не будет испытывать больших нагрузок вследствие движения тяжелой техники, например, в жилых дворах, на тротуарах, детских площадках. Горячий асфальт часто укладывают на площадях, широко используют для создания автомобильных и уличных дорог.
Холодный асфальт — это непогодная смесь, часто используемая для ремонта вышедших из строя дорог. В процессе укладки дорожного покрытия вручную выполнятся следующие работы:
— из старого дорожного покрытия убирают имеющиеся загрязнения, затем обрамляют края ямы;
— в ямки насыпают холодную смесь, после этого их утрамбовывают;
— чтобы первые проезжающие по покрытию машины не прилипали к покрытию, его посыпают песком или цементной пылью.
Холодный асфальт пользуется особой популярностью в дорожном строительстве. Этот материал имеет множество преимуществ:
— позволяет осуществлять ремонт дорог разного предназначения при низкой температуре воздуха;
— отличается высокой адгезией, устойчивостью и гидроизоляционными свойствами;
— для проведения ремонтных работ не требуются специальные механизмы.
Транспортируют и хранят холодный асфальт в бочках-контейнерах из картона или в специальных мешках. Он не требует подготовительных работ и разогрева, то есть сразу готов к использованию по назначению.
Горячий асфальт особенно востребован в дорожном строительстве. Асфальтовая смесь содержит до 95% гравия или камней, связанных продуктами сырой нефти и специальным цементом.Технология укладки горячего дорожного покрытия предполагает использование трамбовочной техники и включает несколько этапов:
— компоненты насыпают в специальный агрегат, где их смешивают и нагревают;
— готовую смесь грузят в самосвалы и доставляют на объект;
— асфальт выливают на дорогу, затем прессуют, используя тяжелый ролик.
Литой асфальтобетон пользуется популярностью о более востребован в Европе. В нашей стране он меньше распространен из-за основного минуса материала — высокой стоимости асфальтной смеси и специального оборудования для укладки дорожного покрытия. Литой качественный асфальт используется при строительстве трасс, ремонта повреждения покрытия дорог глубиной до 50 мм и обустройства велосипедных жорожек и тротуаров.
Полезный совет! Литой асфальт кардинально отличается от обычного другим количеством компонентов, отличными техническими характеристиками и способом укладки.
Литой асфальт перед укладкой разогревают до 250С. Под воздействием высокой температуры он становится жидким, за счет чего легко растекается и равномерно распределяется по дороге. Для уплотнения асфальтного покрытия не требуется каток или другая специализированная техника.
Если вы не знаете, как выбрать асфальт, изучите множественные преимущества дорогостоящего литого асфальта:
— он продается в специальном контейнере, готовым к применению;
— его можно использовать круглогодично для быстрого ремонта любых поверхностей;
— обладает водонепроницаемостью и повышенной устойчивостью к деформации;
— не чувствителен к химическим материалам и соли, экологичен и безопасен;
— литой асфальт отличается износостойкостью и долговечностью.
Нефтяные углеводородные соединения имеют свойство испаряться после поднятия на поверхность. Таким образом происходит накопление смолисто-асфальтеновых веществ. Эти вещества окисляются, уплотняются, затвердевают и преобразуются в асфальтовые плавящиеся массы.
Вышеуказанным способом из нефти получается природный асфальт. В нем содержится 25-50% масел, около 10% из них обогащены серой.
Этот вид дорожного покрытия используется для создания пешеходных дорожек и тротуаров. Песчаный асфальт — это смесь, в которой имеется особым образом подобранный состав фракционного зернового отсева дробления песка или щебня. Его размер не превышает 5 мм.
Сульфированный асфальт создается путем сульфирования вышеописанного природного нефтяного асфальта. Он позволяет заблокировать трещины на стволе скважин и загидратизировать глинистые сланцы, предотвращает появление обвалов и осыпей. Сульфированный асфальт широко используют в буровой отрасли для обработки разных промывочных жидкостей на водной основе.
Сравнительно недавно можно было встретить исключительно серый асфальт. Благодаря инновационным технологиям в современном дорожном строительства, производители стали выпускать цветной асфальт. Он позволяет выделить отдельные зоны — остановки общественного транспорта, парковки, велосипедные дорожки, участки для пешеходов, территории учебных учреждений.
Цветную асфальто-бетонную смесь изготавливают из осветленного битума. Оттенок появляется благодаря добавлению в смесь красящего пигмента требуемого оттенка. Красный асфальт — наиболее популярная разновидность цветного. Он широко востребован и распространен на дорогах в ОАЭ.
Полезный совет! Красный асфальт можно использовать в местах дороги, где необходимо жесткое ограничение скорости. Это эффективная система предупреждения водителей.
Резиновые добавки, которые присутствуют в асфальте не позволяют воде попасть внутрь асфальтированной дороги. За счет этого асфальт длительное время остается твердым и не разрушается. Асфальтное покрытие с резиновой крошкой стоит дороже обычного, но есть и плюсы — оно не нуждается в постоянном ремонте и сравнительно долго служит.
Пластиковый асфальт изготавливают путем добавления в обычный около 20% переработанного пластика. Внешне это дорожное покрытие напоминает традиционный асфальт. На самом деле, у этого материала имеется множество экологических и других преимуществ. Он не дорогостоящий, а на его изготовление не требуется много энергетических затрат.
Асфальтные смеси также классифицируются по максимальному размеру зерен входящих в их состав минеральных компонентов. Сегодня различают 3 категории материалов для асфальта:
— Крупнозернистый. Максимальный размер зерен данной категории — 40 мм. Крупнозернистая смесь используется для асфальтирования разных загородных трасс, которым свойственна значительная пропускная способность автопотока. За счет наличия крупных зерен, дорожное покрытие может выдерживать вес грузовых машин.
— Среднезернистый. Асфальтный материал этого типа содержит зерна, размер которых около 25 мм. Смесь данной категории широко применяется для асфальтирования площадей, бульваров и городских улочек.
— Мелкозернистый. Размер частиц этого асфальтного материала 5-15 мм. В процессе укладки частицы мелкой фракции плотно прилегают, за счет этого после утрамбовки покрытия получается идеально ровная, гладкая поверхность. Мелкозернистый асфальт используется для обустройства спортплощадок и придомовых территорий.
У популярного асфальтного покрытия имеются как плюсы, так и минусы. Одно из основных преимуществ асфальта — возможность использования техники с целью асфальтирования обширных площадей. Строительный бетон, в отличие от более востребованного асфальтного материала чаще укладывают вручную. Это более трудоемки процесс, на которое затрачивается больше времени.
Основной недостаток асфальта — это неприятный запах. По технологии в процессе изготовления асфальтной смеси используются битумные смолы. А битум вследствие нагревания на солнце выделять довольно неприятный запах. Этот факт может создавать некомфортные условия, если укладка асфальта происходит в жилой зоне
При выборе оптимально дорожного покрытия необходимо учитывать много факторов. Основной недостаток обычного асфальта — непереносимость материалом высоких температур. В жаркий летний сезон он понемногу плавится, вследствие чего дорога расслаивается. Поэтому современные производители разработали асфальты с разными добавками, которые выигрывают по эксплуатационным качествам.
Похожие статьи
rovnayadoroga.ru