Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ, ВЫГРУЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ. Складирование грузов


Складирование грузов

При размещении штабелей грузов в складах и на площад­ках необходимо предусмотреть:

-    проходы между штабелями грузов еысотой до 1,2 м, шириной I м, а между штабелями большей высоты -2м;

-    проходы между штабелями и стеной или иной преградой шири­ной 0,7 м;

-    проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и железнодорожные пути, шириной не менее 2 м;

-    проезды для погрузчиков шириной не менее 3,5 м;

-    магистральные проезды между группами штабелей шириной не менее б м, а для крупнотоннажных контейнеров.

Грузы следует укладывать не ближе 2 м от наружной гра­ни головки крайнего рельса железнодорожного пути при высоте скла­дирования до 1,2 м и не ближе 2,5 м - при складировании на боль­шую высоту.

Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м.

Способы формирования штабелей должны гарантировать безопасность работ, обеспечивать сохранность грузов и исключать возможность их развала.

Технология укладки грузов в штабель, применяемые машины и вспомогательные средства должны быть указаны в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при их формировании с помощью машин ограничивается физико-механическими свойствами груза, проч­ностью тары, техническими характеристиками машин, с помощью кото­рых формируется штабель, габаритами складов и допускаемыми нагруз­ками на покрытие склада, а также требованиями действующих норма­тивных документов по проектированию и размещению грузов на скла­дах.

Высота штабеля каждого конкретного груза должн4 быть обосно­вана и указана в Технических условиях, а также в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при нахождении рабочих на шта­беле не должна превышать 6 м.

Укладка грузов на большую высоту допускается при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих на штабеле, и их согласования с технической инспекцией труда.

Укладывать (разбирать) груз в штабеля с использовани­ем крана при нахождении рабочих на штабеле следует слоями. Высо­та слоя при ручной укладке с расформированием (формированием) подъема не должна превышать 1,5 м, без расформирования (формиро­вания ) подъема - высоте груза в одном подъеме.

Запрещается разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.

Размер верхней площадки штабеля, а также ширина усту­па в ярусах (слоях) груза должны быть достаточными для безопасно­го производства работ. Рабочий должен иметь возможность отойти

на расстояние не менее 5 м от места укладки груза (если нет дру­гих указаний по месту его нахождения), а расстояние от места его нахождения до края штабеля (яруса) не должно быть менее I м.

При выполнении работ на штабеле на расстоянии менее I м от края штабеля на высоте более 3 м от грунта, площадки или уступа штабеля рабочие должны снабжаться и пользоваться предохра­нительными поясами со страховочным канатом и карабином. Места закрепления карабина предохранительного пояса должен указывать производитель работ.

Если пользоваться предохранительными поясами невозможно, то необходимо разработать другой безопасный способ производства ра­бот, исключающий падение рабочих с высоты (применение эстакад, вышек, телескопических подъемников и других видов оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда).

При формировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождение рабочих на штабеле, рас­стояние между верхней площадкой штабеля, на которой находятся ра­бочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада, а также то- коведущими проводами должно быть не менее 2 м.

Для безопасного подъема на штабель (ярус штабеля) или отдельное грузовое место высотой более I м необходимо пользовать­ся передвижными механизированными трапами или иными устройствами, отвечающими требованиям безопасности, а при их отсутствии приме­нять переносные инвентарные лестницы. Длина переносных лестниц зависит от высоты штабеля или слоя груза ( h ) и должна быть не менее h /0,96+1,0 м, но не более 5 м.

В целях распределения нагрузки на покрытие склада, предупреждения деформации и разрушения грузовых мест, деформации строповочных петель и безопасности производства работ при стро­повке (отстроповке) грузов стропами, тарно-штучные грузы следует укладывать на подкладки прямоугольного поперечного сечения.

Размеры и количество подкладок и прокладок, а также места их установки должны быть обоснованы и указаны в Технических услови­ях, а также в РТК и ПОР.

Подкладки и прокладки под груз должны быть уложены до подачи груза к месту складирования. Концы прокладок и подкла­док не должны выходить за габариты уложенного груза более чем на 0,1 м.

Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под ви­сящим над ними грузом.

Для закрытия штабелей нужно применять исправные бре­зенты с устройствами для их увязки и крепления. Подавать брезен­ты на штабель высотой более 1,5 м следует с помощью грузоподъем­ных средств. Закрывать штабели брезентами следует методом раска­тывания, а раскрывать - методом скатывания. Выполнять эту работу следует не менее чем двум рабочим. При силе ветра более четырех баллов укрывать штабели необходимо под руководством производителя работ.

Крепление брезентов на штабеле следует производить в соот­ветствии с РТК и ПОР.

Способы складирования и хранения опасных грузов долж ны соответствовать требованиям действующих Правил перевозок опас­ных грузов речным транспортом и других документов, регламентирую­щих перевозку и хранение указанных грузов.

Хранить грузы животного происхождения необходимо в соответствии с Правилами перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения.

Грузы в неисправной таре и упаковке следует склади­ровать в специально отведенных местах отдельными штабелями.

Работы по перегрузке грузов в неисправной таре и упаковке не обходимо производить под руководством производителя работ.

trudova-ohrana.ru

16.1. Складирование и хранение грузов

Междуштабелямигрузовнаплощадискладанадооставлятьпроходы для передвижения тележек, автогрузчиков и для свободного доступа к противопожарным принадлежностям. Ширина этих проходовзависит от применяемых на складе погрузочно-разгрузочногоинвентаря и средств механизации. Онадолжнаобеспечиватьвозможностьподъездакгрузутележки, автопогрузчикаидр. Ширинапроходовпосерединесклададолжна быть не менее 1 м, вдоль стен — 0,5 м, а у дверей — равна их ширине.

Укладывать груз вплотную к стенам склада запрещается. Отдельныеместа, принадлежащиекоднойотправке, укладываютмар-

кировкой так, чтобы было видно, к какой отправке относится груз. Совместноехранениеразличныхгрузовнедопускается, еслиэтоможетпривести к порче их или способствовать возникновению пожара.

Чай, кофе, какао, сахар, муку и другие продовольственные грузы следуетхранитьвсухихпомещенияхнанастилах. Кожевенныеизделия должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых, защищенных от солнечного света помещениях.

Грузы, перевозимые насыпью и навалом и выгружаемые в открытые склады, следуетукладыватьтак, чтобыисключаласьвозможностьсмешиванияразныхотправок. Приэтомнеобходимособлюдатьгабарит: привысотедо1200 мм грузыдолжнынаходиться неближе 2 м открайнегорельса, а при большей высоте — не ближе 2,5 м.

16.2. Предельные сроки хранения и вывоза грузов

Правилами хранения грузов в местах общего пользования установлены предельные сроки хранения и вывоза их грузополучателями со станции.

Длянекоторыхгрузовустановленывесьмаограниченныесрокидопустимого хранения. Это относится к тем категориям товаров, длительное хранениекоторыхнеизбежновызоветполнуюиличастичнуюпорчуисделаетихнепригоднымидляиспользованияпопрямомуназначению, например, цветы живые срезанные — 6 часов; фрукты и ягоды свежие, овощи свежие, кроме капусты, картофеля и свеклы, растения срезанные — 12 часов, хлебобулочные изделия, картофель, свекла столовая и капуста свежаяидр. — 1 сутки; всескоропортящиесягрузы, прибывшиеврефрижераторных вагонах, яйца пищевые, консервы и соки и др. — 2 суток. Для большинства грузов установлен предельный срок 5 суток, кроме скоропортящихся игрузовдля личных, семейных, домашних ииныхнужд, не связанныхсосуществлениемпредпринимательскойдеятельности.

studfiles.net

Порядок и площадки складирования грузов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий

Порядок и площадки складирования грузов

Порядок складирования и хранения материалов, изделий, приборов и оборудования регламентирован СНиП III-4—80. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и крановых рельсовых путей, должны быть расположены в соответствии с требованиями ГОСТ 9238—83 и нормативно-технической документации, утвержденной Госгортехнадзором СССР.

Транспортируемые и выгружаемые грузы размещают и хранят в зависимости от свойств на открытых платформах и площадках или в крытых складах.

Складирование материалов и оборудования на открытых складах производят по разработанным и утвержденным технологическим картам с указанием на них мест и размеров складирования, а также размеров проходов. Технологическая карта складирования выполняется в виде плана склада, на котором обозначены место и размеры штабелей грузов, проходы для людей, подъездные пути железнодорожного и автомобильного транспорта, пути рельсовых кранов (козловых, мостовых, башенных) и зоны действия кранов, места установки транспорта под погрузку и т. п.

На открытых платформах и площадях размещают грузы, не боящиеся атмосферных осадков: навалочно-насыпные (уголь, руда, торф, строительные материалы и др.), круглый лес, контейнеры.

Навалочно-насыпные грузы укладывают в штабеля, высота которых зависит от угла естественного откоса груза, характеризующего его сыпучесть. Для предотвращения осыпания штабеля этих грузов должны иметь ограждения в виде подпорных стенок. Штабеля должны располагаться на безопасных расстояниях: от кромки проезжей автодороги— 1,5 м, от головки рельса кранового пути — 2 м, от головки железнодорожного рельса при высоте штабеля до 1,2 м — 2 м, а при высоте штабеля — 2,5 м от ограждения площадки — 3 м.Контейнеры складируют на специальных контейнерах-скла- дах, оборудованных козловыми кранами (рис. 114). Контейнеры размещают длинной стороной вдоль площадки дверями друг к другу с зазором между контейнерами 0,15…0,20 м. Два ряда контейнеров, расположенных поперек площадки, образуют сектор. Между секторами оставляют проходы 0,6 м, через каждые 100 м длины фронта предусматривается противопожарный разрыв 10 м. В зависимости от погрузочно-разгру- зочных машин и покрытия площадки контейнеры размещают в один или два яруса.

Листовой металл при строповке вручную складируют на высоту не более 2 м. Листовой металл в пачках укладывают стопками одна на другую с прокладками между ними, если пачки не снабжены брусками. Цветные металлы хранят в пакетированном виде.

Рис. 114. Площадка контейнерного склада1 – железнодорожный транспорт, 2 – козловой кран-перегружатель, 3 – спредер, 4 – автомобильный транспорт, 5 – контейнеры

Длинномерный сортовой металл, трубы малого диаметра и другие укладывают в стоечные, елочные стеллажи или в штабеля высотой до 3 м.

Штабелирование тарно-штучных грузов необходимо производить ящиками одинаковой формы и размера. Крайние ряды ящиков следует для большей устойчивости устанавливать с небольшим уклоном внутрь штабеля. Ящики массой до 100 кг укладывают так, чтобы через каждые 1,5 м высоты, а массой свыше 100 кг — через каждые 2 м высоты образовывался уступ шириной не менее 1,3 м.

Бочковые грузы укладывают в штабеля двумя способами: установкой бочек на торец или на образующую (в горизонтальном положении). Высота штабелей при обоих способах складирования механизмами с нахождением людей на штабеле не должна превышать 3…5 м.

Читать далее: Научная организация труда крановщиков и бригадный подряд

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ, ВЫГРУЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Погрузка и выгрузка грузов, крепление и раскрепление их на автомобиле производятся силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций. В отдельных случаях АТП само осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.

Водитель автомобиля является лицом, ответственным за соблюдение правил безопасности все и находящимися на автомобиле людьми. Поэтому он обязан контролировать, чтобы все лица, занятые на погрузке и разгрузке, выполняли правила безопасности. Он также обязан проверять соответствие укладки и надежность крепления груза на автомобиле.

Порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ устанавливают в соответствии с технологическими картами, правилами, инструкциями и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ ответственный за их производство должен проверить исправность грузоподъемных механизмов и погрузочно-разгрузочного инвентаря, состояние полов, платформ и проходов для перемещения грузов, наличие средств индивидуальной защиты. В случае появления опасности во время работы ответственный должен приостановить ее и принять меры к ликвидации этой опасности.

К погрузочно-разгрузочным работам должен привлекаться персонал, прошедший курс обучения и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию первой помощи и получивший инструктаж.

В процессе работ прикреплять стропы к грузам следует в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Подвешивать на крюк грузоподъемной машины груз без предварительной обвязки (груз имеет петли, рымы, цапфы, находится в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) могут рабочие основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе стропальщика. Их допускают к работе также, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами. В остальных случаях для подвешивания груза на крюк должны назначаться стропальщики, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие соответствующее удостоверение. В местах производства работ вывешивают схемы строповки.

Разбирать штабеля и кучи следует сверху.

Поднимать мелкие штучные и сыпучие грузы необходимо в таре, размещая при этом груз не менее чем на 10 см ниже уровня бортов.

Перед подъемом и перемещением любых грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность их строповки.

Если при подъеме груза приходится пользоваться одновременно двумя кранами, то в этом случае следует следить за равномерным распределением нагрузки на полиспасты. Во время подъема груза запрещается делать перерывы, оставляя груз на весу. При вынужденном перерыве груз закрепляют дополнительными стропами.

Если во время подъема обнаружится неисправность обвязки груза, его необходимо опустить и устранить неисправность. При этом следует знать, что в целях безопасности запрещается поправлять груз и ветви стропа ударами кувалды или с помощью лома.

Погрузку и выгрузку барабанов с кабелем с помощью крана осуществляют следующим образом. Вставляют в барабан ось и на ней закрепляют строп (трос), концы которого заделаны в виде петель. Стропы с крюками можно применять, если на ось надеть муфту с отверстиями под крюки. При отсутствии крана погрузку можно осуществлять с помощью ручной лебедки, передвижной «горки» или аппарели. Для погрузки одиночных барабанов на автомобиль и их выгрузки применяют покати.

При погрузке и выгрузке грузов с помощью конвейеров-транспортеров необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

все конвейеры-транспортеры, предназначенные для подачи штучных грузов, должны быть оборудованы бортами;

верхний конец конвейера-транспортера должен располагаться на высоте 0,5 мм над погрузочной площадкой;

рама конвейера-транспортера должна быть заземлена.

Во время движения конвейера-транспортера запрещается очищать руками ленту, помогать ее движению, повертывать остановившиеся ролики, поправлять груз вручную, устранять пробуксовку ленты путем подсыпания земли, песка на барабан.

При погрузочно-разгрузочных операциях, выполняемых автопогрузчиками, должны выполняться специальные требования безопасности с учетом их конструкции. К управлению ими могут допускаться лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления автопогрузчиком.

При переноске грузов на носилках грузчики должны идти в ногу. Команду для опускания груза подает сзади идущий.

Погрузку и выгрузку катно-бочковых грузов можно осуществлять вручную перекатыванием. При расположении склада, пола железнодорожного вагона или кузова автомобиля на разных уровнях применяют слеги или покати. При массе груза более 80 кг грузы перемещают с использованием прочных канатов. При перекатывании следует находиться за перемещаемым грузом. Переносить катно-бочковые грузы на спине независимо от их веса запрещается. Бочки с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями грузят и разгружают только по деревянным слегам или другими безопасными приспособлениями, исключающими возможность появления искр.

Выгружать барабаны с карбидом кальция следует осторожно. Их нельзя сбрасывать, кантовать, ударять по ним, так как при этом может нарушиться герметичность упаковки, что может привести к взрыву и пожару.

При перемещении ящичных грузов во избежание ранения рук каждое место необходимо предварительно осмотреть. Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков забивают.

Агрессивные жидкости (кислоты, щелочи, жидкие химикаты) переносят только на специально приспособленных для этого носилках, тележках, тачках, в стеклянной таре, помещенной в плетеные или деревянные корзины. Бутыли грузят и выгружают вдвоем.

Транспортировать баллоны со сжатым или сжиженным газом необходимо на специальных тележках или носилках с гнездами для баллонов, обитыми войлоком. Баллоны должны быть с предохранительными колпаками. Запрещается перемещать, грузить и выгружать баллоны с помощью подъемно-транспортных средств, за исключением баллонов, находящихся в специальных контейнерах, а также переносить их на плечах, сбрасывать и ударять друг о друга.

При погрузке длинномерных грузов необходимо пользоваться слегами. Во время переноски длинномерных грузов грузчикам следует находиться с одной стороны по отношению к грузу. Опускать и сбрасывать груз надо только по команде бригадира или старшего рабочего. При разгрузке длинномерных грузов с автомобиля следует открывать боковые стойки только с одной стороны. В целях безопасности замки стоек освобождают с торца или со стороны, противоположной разгрузке.

Погрузку и выгрузку опасных грузов производят при выключенном двигателе. Исключением являются случаи, когда работа двигателя необходима для привода грузоподъемных или сливных механизмов, например при наливе нефтепродуктов в автоцистерну с помощью индивидуального насоса.

Погрузку и выгрузку особо опасных грузов следует производить в присутствии инженерно-технического работника склада, отпускающего или принимающего этот груз, после получения инструктажа о методах безопасной работы. При изменении метеорологических условий, влияющих на физико-химическое состояние грузов, погрузочно-разгрузочные работы прекращают или принимают меры по созданию безопасных условий производства работ.

При погрузке и выгрузке высокотоксичных и сильнодействующих инфекционных веществ необходима организация надежной охраны, исключающей допуск посторонних лиц.

Погрузку, загрузку и выгрузку контейнеров должны осуществлять грузополучатели или грузоотправители. Грузят их на предварительно очищенные от снега, льда, мусора и других посторонних предметов кузова. При двойных крюках поднимаемый контейнер подвешивают равномерно на оба рога с учетом центра тяжести, так чтобы при подъеме он отрывался от земли одновременно всей опирающейся поверхностью. Размещать контейнеры в кузове автомобиля надо равномерно по всей его площади. Водитель обязан осмотреть погруженные контейнеры и убедиться в исправности, опломбировании, правильности погрузки и надежности закрепления груза. '4 Грузы на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортирования они не смещались и не падали. Груз навалом должен равномерно размещаться по всей площади пола кузова и не возвышаться над его бортами. Тарный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, бочки с жидким грузом установлены пробками, а бутыли - горловинами кверху. Тяжелые малогабаритные грузы следует укладывать в передней части кузова автомобиля. Длинномерные грузы необходимо размещать так, чтобы их вес равномерно распределялся между автомобилем и прицепом. При укладке более короткие грузы следует располагать сверху. Располагать длинномерные грузы по диагонали кузова можно лишь в случае, если они не выступают за габариты автомобиля.

Чтобы во время движения под уклон или при торможении груз не надвигался на кабину, его укладывают на автомобиле выше, чем на прицепе, на размер осадки рессор от действия груза. Для этого под переднюю часть груза подкладывают брус. Между кабиной и передними концами груза оставляют зазор, обеспечивающий поворот прицепа. Пылящие грузы, в том числе и зерно, грузят в уплотненные кузова автомобилей. При открытом кузове их укрывают брезентом. Мешки с грузом при одноярусной укладке ставят завязками вверх, при многоярусной - мешки верхнего ряда завязками внутрь.

На открытых складах грузы складируют по технологическим картам, на которых указаны места складирования, проходы и подъезды, места установки подъемно-транспортных механизмов и автомобилей под погрузку и разгрузку.

Способы укладки грузов должны обеспечивать:

устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;

механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

безопасность работающих на штабеле или рядом;

возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов;

соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

При укладке грузов (кроме сыпучих) должны приниматься меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Укладывают грузы следующим образом:

кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

пиломатериалы - в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки - не более ширины штабеля;

круглый лес - в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; высота штабеля должна быть меньше его ширины;

ящики - в штабеля высотой до 3 м при ручной укладке и до 6 м при механизированной;

ящики со стеклом - в один ряд по высоте;

черные прокатные металлы (листовая сталь, двутавровые балки, швеллеры, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м с прокладками и подкладками;

мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

трубы диаметром до 300 м - в штабель высотой до 3 м на прокладках и подкладках с концевыми упорами;

трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок; нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами.

Лицам, участвующим в погрузочно-разгрузочных работах, должна выдаваться спецодежда, а при работе с пылящими грузами, кислотами и другими едкими веществами - защитные очки и респираторы. Если при выполнении этих работ возможна опасность падения предметов сверху, то работающим выдают защитные каски.

 

Лекция 6



infopedia.su

Правила складирования грузов

Правила складирования грузов

Складирование грузов следует производить в соответствии с проектом. При этом необходимо оставлять проходы и проезды достаточной ширины, которые зависят от размеров механизмов, с помощью которых перерабатываются грузы. Ширина проходов должна быть не менее 1,5 м.[ ...]

Грузы, упакованные в ящики можно укладывать в штабеля высотой до 3 м при ручной погрузке, а при механизированной 6 м. Катаные грузы (бочки, рулоны) можно укладывать на торец в два ряда, а внакат до 5 рядов, приняв меры против раскатывания штабеля. Длинномерные грузы — лес и пиломатериалы, трубы, сваи, металлический прокат укладывают в штабеля сплошными рядами с прокладками через ярус. Бревна складывают без прокладок, если предполагается разборка при помощи грейферного захвата. Пиломатериалы складывают в штабель так, чтобы высота его не превышала половины ширины. Грузы в мешках укладывают в штабели вперевязку высотой 30 рядов для сахарного песка, 8—14 — для муки. Кирпичи в пакетах на поддонах можно складывать не более чем в два яруса, в контейнерах — в один ряд. Большие по массе и-размеру ящики укладывают вниз, более легкие и мелкие — выше.[ ...]

К складированию некоторых видов материалов предъявляют специальные требования, выполнение которых предупреждает возникновение пожаров и несчастных случаев.[ ...]

Большие количества лесоматериалов хранят в соответствии с заранее разработанными технологическими картами, согласованными с пожарной охраной. Основание под штабели пиломатериалов и бревен перед складированием должно быть очищено от горючих отходов до чистого грунта или засыпано слоем чистого песка, щебня, грунта. К штабелям должен быть обеспечен свободный доступ.[ ...]

Противопожарные разрывы между штабелями нельзя использовать под складирование горючих материалов и оборудования. В жаркую сухую и ветреную погоду территорию, прилегающую к штабелям, и разрывы между ними следует ежедневно поливать водой. Если необходимо создать временные склады горючих материалов (например, при вывозе урожая, на лесоразработках), то их размещают на площадках, которые по сравнению с населенными пунктами, стоянками автомобилей, постройками имеют более низкие отметки местности. Площадки окружают земляным валом для предупреждения непредвиденного • растеканий топлива.[ ...]

На территорию складов горючих и легковоспламеняющихся жидкостей запрещается въезжать автомобилям, тракторам и другим транспортным средствам, не оборудованным специальными искрогасительными устройствами и средствами пожаротушения. На территории складов запрещается курить и применять открытый огонь. При необходимости что-либо отогрет-ь применяют пар, горячую воду, песок.[ ...]

Территорию оклада необходимо содержать в чистоте. Запрещается переливать жидкость из бочек на площадках хранения.[ ...]

На топливозаправочных станциях следует постоянно следить за исправностью дыхательных клапанов и огнепреградителей. Последние необходимо проверять при плюсовой температуре ежемесячно, а при отрицательной 2 раза в месяц.[ ...]

Нельзя допускать переполнения цистерн горючей жидкостью. При грозовых разрядах перелив горючих жидкостей немедленно прекращают. Все манипуляции с люками, крышками, шлангами при переливании жидкостей проводят, избегая соударений стальных частей. Инструмент, применяемый при переливе жидкостей, не должен давать искр. Для освещения операций перелива горючих жидкостей можно пользоваться взрывобезопасным аккумуляторным фонарем.[ ...]

Обслуживающий персонал складов должен знать правила безопасности при хранении химических веществ и реактивов. У заведующего складом должен быть план размещения химических веществ с указанием их наиболее характерных свойств (огнеопасные, ядовитые, химически активные). Химикаты, вступающие в реакцию друг с другом или с водой и воздухом с проявлением неприятных последствий (выделение дыма, отравляющих газов, возгорание или взрыв), хранят изолированно. На каждой таре с химическим веществом должна быть надпись или этикетка с его названием.[ ...]

Вернуться к оглавлению

ru-safety.info

Размещение грузов на складах

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Краны штабелеры

Размещение грузов на складах

При современной организации складской переработки грузов к качеству упаковки изделий и материалов предъявляются высокие требования. Так, пакеты должны иметь приспособления, позволяющие транспортировать их с помощью грузозахватных устройств, не требующих применения ручного труда, должны быть также выдержаны геометрические размеры пакетов и обеспечена устойчивость их при транспортировании.

Для хранения и транспортирования большинства мелких грузов широко применяют ящичную тару и стоечные поддоны, которые могут перерабатываться грузоподъемными устройствами различного вида. Наибольшее распространение получили металлические ящики, выполненные из рифленой тонколистовой стали, имеющие ножки или полозья, которые позволяют подводить вилочный захват под дно при установке ящика на полу склада или на полках стеллажей. Система размеров тары разработана на основе модуля 800×1200 мм, который соответствует размерам поддона, установленным PC 372—65.

Для хранения грузов II группы на складах используют также плоские однонастильные или двухнастильные поддоны, размеры которых соответствуют размерам ящичной тары. На поддоны укладывают грузы в виде пакетов, которые должны быть увязаны (или закреплены иным способом), чтобы не потерять форму при транспортировании.

Для хранения грузов III и IV групп применяют поддоны или специальные подставки, размеры которых определяют габаритными размерами хранимых изделий или материалов.

Если грузоподъемность одного складского места для грузов III и IV групп определяется массой изделий, то для выбора грузоподъемности тары для грузов I и II групп, составляющих значительную часть общего грузооборота, необходимо учесть целый ряд особенностей работы склада и прежде всего размеры партий прибывающих и отправляемых грузов, а также способ их выдачи потребителям. При прочих равных условиях увеличивать грузоподъемность складского места, как правило, экономически целесообразно. Сравнительная себестоимость переработки 1 т груза составляет при грузоподъемности тары 0,25 т — 200%; 0,5 т — 140%, 1,0 т— 100%.

Чаще всего грузоподъемность тары принимают 1 т, что объясняется постоянно увеличивающимся объемом пакетно-поддоных перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте и наличием механизмов, позволяющих погружать и разгружать автомобили и железнодорожные вагоны пакетами массой до 1 т, уложенными на стандартные поддоны размером 1200×800 мм.

Единая грузоподъемность транспортного и складского места позволяет в некоторых случаях не перекладывать грузы, прибывшие на склад, с транспортной тары на складскую, а хранить их в той таре, в которой они доставлены на склад.

Для выбора размеров тары и пакетов определены объемные массы изделий и материалов, наиболее характерных для грузов I и II групп, в т/м3: подшипники 0,8—1,5; метизы 1,2—1,9; электроаппаратура 0,5—0,9; Электродвигатели малых габаритов 0,8— 1,1; автозапчасти 0,8—1,5; фасонные заготовки из стали и чугуна 1,5—2,5; литье и поковки 2,0—4,0 т/м8.

В соответствии с объемными массами грузов разработаны ряды унифицированной тары.

Грузы на складах хранят в штабелях и в стеллажах. Штабельное хранение грузов, уложенных в тару, экономически более

йЫГбДйб, чём сТёллйжНое, однако оно возможно тоЛько~при больших количествах одинаковых товаров, так как для того, чтобы достать требуемый груз, приходится перекладывать штабель. В практике складов штабельное хранение применяют редко. Хранение в стеллажах удобно при самых различных комбинациях грузов. Применение стеллажей позволяет обеспечить доступ к любым грузам и выдерживать очередность их приема и выдачи. Способ размещения грузов в стеллажах тесно связан с повышением производительности складского оборудования и использованием полезных объемов склада.

В настоящее время распространен способ закрепления за каждым грузом определенных ячеек стеллажей. При этом вся номенклатура грузов заранее распределяется в соответствии с нормируемым запасом и количеством ячеек в стеллажах. Картотеки с номенклатурой грузов и номерами ячеек в стеллажах. Картотеки с номенклатурой грузов и номерами ячеек, в которых он хранится, находятся у обслуживающего персонала склада. Поступивший на склад груз после приемки направляют на хранение в определенную ячейку стеллажа, которую легко отыскивают по картотеке. В этой же картотеке ведут учет заполнения ячеек. При выдаче груза его местоположение определяют по картотеке, и оператору выдают заявку с указанием номера ячейки, из которой необходимо забрать требуемый груз.

Ячейки распределяют с учетом оборачиваемости груза, а также наиболее выгодных для данного груза размеров тары. В этом отношении способ закрепления ячеек за определенными грузами удобен. Кроме того, облегчается учет грузов и свободных ячеек стеллажей, легко отыскивается нужный груз в стеллажах. К недостаткам способа закрепления ячеек следует отнести необходимость проведения большой подготовительной работы, заключающейся в том, что по всей номенклатуре грузов, насчитывающей тысячи наименований, должен быть проведен подсчет необходимого количества ячеек с учетом годового потребления, оборачиваемости, объемной массы, размеров и т. д.

Способ закрепления за каждым грузом определенных ячеек является наихудшим с точки зрения использования складских помещений. Дело в том, что запас каждого из грузов, хранящихся на складе, непрерывно изменяется в зависимости от расхода и пополнения в пределах между максимальным значением и минимальным (страховым) запасом. Очевидно, что количество ячеек, отведенное для хранения каждого из грузов, должно быть рассчитано на хранение максимального запаса, и поэтому общее количество ячеек на складе должно соответствовать максимальному запасу, просуммированному по всей номенклатуре склада. В действительности емкость складов достаточно стабильна и обычно равна сумме средних значений запасов по каждому из видов грузов.

Таким образом, необходимость обеспечить хранение всех поступивших на склад грузов ведет к непроизводительному завышению складских объемов (до 80%).

Полное использование емкости склада достигается при применении способа обезличенного хранения грузов, при котором каждый поступивший на склад груз укладывается в любую свободную ячейку, которая может быть выбрана случайно или определенным образом, при том, однако, условии, что размеры ячейки соответствуют размеру тары. При обезличенном хранении емкость склада должна быть достаточна для хранения лишь среднего запаса грузов, так как несмотря на колебания уровня запасов I отдельных видов изделий и материалов, их суммарный запас изменяется незначительно (это не относится^ тем складам, в которых поступление грузов носит сезонный характер).

Обезличенное хранение связано с трудностями учета грузов и выявления свободных ячеек стеллажей. Поэтому на крупных складах с большой номенклатурой хранимых изделий обезличенное хранение грузов возможно только при автоматизации учета. Выбор ячеек при обезличенном хранении грузов зависит от конкретных условий работы склада и может быть случайным или упорядоченным.

При случайном выборе свободных ячеек прибывший груз устанавливают в любую свободную ячейку. Свободные ячейки отыскивают со стороны загрузки стеллажа, востребованные грузы — со стороны выгрузки. Случайный выбор ячеек удобен тем, что обеспечивает наиболее простую программу и минимальное машинное время ЭВМ.

Упорядоченный выбор ячеек в стеллажах, или упорядоченное хранение грузов, производят с учетом различных требований, вытекающих из специфических условий работы склада, в числе которых можно назвать: — комплектное размещение изделий (например, на складах запчастей вблизи один от другого располагают детали одной марки машины, одного узла), позволяющее уменьшить время на подбор заказа;— очередность выдачи грузов; оптимизация работы оборудования склада и т. д. При использовании для управления складом ЭВМ все эти требования можно выполнить как в отдельности, так и одновременно, если они не противоречат одно другому.

Наибольший интерес представляет способ выбора ячеек, обеспечивающий максимальную производительность подъемно-транспортного оборудования. Этому требованию отвечает такое размещение грузов, при котором вблизи места загрузки или разгрузки стеллажей располагают грузы наибольшей оборачиваемости. Это общеизвестное положение тем или иным способом реализуется на большинстве складов, однако с целью количественной оценки получаемого эффекта остановимся на нем подробнее.

Показателем, характеризующим частоту оборачиваемости любого вида груза, является коэффициент оборачиваемости, определяемый как отношение грузопотока (размера потребления) к среднему запасу на складе. Каждый вид груза имеет определенный коэффициент оборачиваемости, зависящий от размера потребления, нормы отгрузки поставщиками, способа отгрузки, периодичности потребления, периодичности производства материалов у поставщика, интервалов отгрузки и других факторов.

При управлении складом с помощью ЭВМ полученные выражения для отыскания координат ячеек с заданной оборачиваемостью могут быть легко реализованы. Можно рекомендовать следующий прием для выполнения этой операции. Память ЭВМ постоянно хранит информацию о каждом виде изделий и материалов, перерабатываемых складом, в числе которой имеется объем потребления (годовой или квартальный фонд) и оборачиваемость, определяемая в процессе выполнения операций над данным изделием. Последнюю рассчитывают так. При каждом приеме и выдаче изделий со склада определяют остаток, на который делится объем потребления. Найденную оборачиваемость уточняют после выполнения каждой последующей операции получения или выдачи данного изделия.

Закон распределения оборачиваемости и его параметры определяют по специальной программе, работающей вне оперативного времени, путем статистической обработки информации, имеющейся в машине. Для каждой ячейки вычисляют оборачиваемость, соответствующую положению ячейки.

При прибытии на склад очередной партии груза определяют его оборачиваемость, а также соответствующую ей ячейку стеллажа. Если нужная ячейка занята, то груз устанавливают в ближайшую свободную ячейку.

—-

При современной организации складской переработки грузов к качеству упаковки изделий и материалов предъявляют высокие требования. Так, пакеты должны иметь приспособления, позволяющие транспортировать их с помощью грузозахватных устройств без применения ручного труда, должны быть также выдержаны геометрические размеры пакетов и обеспечена устойчивость их при транспортировании.

Для хранения и транспортирования грузов I группы широко используют ящичную тару и стоечные поддоны, которые можно перерабатывать грузоподъемными устройствами различного вида. Наиболее распространены металлические ящики из рифленой тонколистовой стали, которые имеют ножки или полозья, позволяющие подводить вилочный захват под дно при установке ящика на полу склада или на полках стеллажей. Система размеров тары разработана на основе модуля 800×1200 мм.

Для хранения грузов II группы на складах, помимо ящичной тары, используют также плоские однонастиль-ные или двухнастильные поддоны, размеры которых соответствуют размерам ящичной тары. На поддоны укладывают грузы в виде пакетов, которые должны быть увязаны (или закреплены иным способом), чтобы не потерять форму при транспортировании.

Для хранения грузов III и IV групп применяют поддоны или специальные подставки, размеры которых определяют размеры хранимых изделий или материалов.

Важным вопросом является выбор грузоподъемности складской единицы (массы хранимых грузов). Для грузов I и II групп этот вопрос решают исходя из конкретных условий работы склада: размеров получаемых и направляемых потребителям партий, способа комплектования заказов и т. д. При прочих равных условиях наибольший экономический эффект достигается при увеличении грузоподъемности складской единицы до 1,0 т или до 2 т. Это связано с сокращением стоимости стеллажей и подъемно-транспортного оборудования, а также уменьшением эксплуатационных расходов. Если принять за 100 % себестоимость переработки грузов при грузоподъемности складской единицы 1 т, то себестоимость переработки грузов пакетами массой 0,5 т составит 140 %, а пакетами массой 0,25 т — 200 %. Отсюда видно, в какой степени грузоподъемность складской единицы влияет на экономику складов. При неправильном выборе грузоподъемности можно потерять все преимущества высотного складирования, достигаемые с помощью современных достижений науки и техники. Для грузов III и IV групп при больших грузоподъемностях (свыше 2 т) складской единицы себестоимость переработки грузов в зависимости от массы пакетов изменяется в меньшей степени. При хранении мелких и средних грузов (I и II групп) грузоподъемность складской единицы обычно принимают равной 1 т.

Единая грузоподъемность транспортного и складского места позволяет в некоторых случаях не перекладывать грузы, прибывшие на склад, с транспортной тары на складскую, а хранить их в той таре, в которой они доставлены на склад.

Для выбора размеров тары и пакетов определены массы, отнесенные к единице объема (т/м3) изделий и материалов, наиболее характерных для грузов I и II групп; подшипники — 0,8—1,5; метизы — 1,2—1,9; электроаппаратура — 0,5—0,9; электродвигатели малых размеров — 0,8—1,1; автозапчасти — 0,8—1,5; фасонные заготовки из стали и чугуна — 1,5—2,5; литье и поковки — 2,0— 4,0 т/м3. В соответствии с относительными массами грузов разработаны ряды унифицированной тары (табл. 6.1).

Экономику складов в значительной мере определяет способ размещения грузов в стеллажах, от выбора которого во многом зависят производительность оборудования и энергозатраты на перемещение грузов.

Наиболее простой способ размещения грузов в стеллажах — это закрепление за каждым видом груза определенной ячейки (группы ячеек). Тогда всю номенкла-туру грузов заранее распределяют в соответствии с планируемым запасом и наличным числом ячеек в стеллажах.

Картотеки с номенклатурой грузов и номерами ячеек находятся у обслуживающего персонала склада. Поступивший на склад груз после приемки направляют на хранение в определенную ячйку стеллажа, которую легко отыскивают по картотеке. По этой же картотеке ведут учет заполнения ячеек. При выдаче груза его местоположение определяют по картотеке, и оператору выдают заявку с указанием номера ячейки, из которой необходимо забрать требуемый груз. Этот способ, возникший в то время, когда на складах не применяли системы автоматического управления и учета, в настоящее время пригоден только для небольших складов с малым числом наименований грузов. Он является наихудшим по использованию стеллажных объемов. Дело в том, что запас каждого из грузов, хранящихся на складе, непрерывно изменяется в зависимости от расхода и пополнения в пределах между максимальным и минимальным (страховым) запасом. Очевидно, что число ячеек, отведенное для хранения каждого из грузов, должно быть рассчитано на хранение максимального запаса, и поэтому общее число ячеек на складе должно соответствовать максимальному запасу, просуммирован-ному по всей номенклатуре склада. В действительности вместимость складов достаточно стабильна и обычно равна сумме средних запасов по каждому из видов грузов. Таким образом, необходимость обеспечить хранение всех поступивших на склад грузов ведет к непроизводительному завышению складской вместимости (до 80 %).

Полное использование вместимости склада достигается при обезличенном способе хранения грузов, при котором каждый поступивший на склад груз укладывают в любую освобожденную ячейку, которая может быть выбрана случайно или определенным образом, при том, однако, условии, что размеры ячейки соответствуют размеру тары. При обезличенном хранении вместимость склада должна быть достаточна для хранения лишь среднего запаса грузов, так как, несмотря на колебания уровня запасов отдельных видов изделий и материалов, их суммарный запас изменяется незначительно (это не относится к тем складам, в которых поступление грузов носит сезонный характер).

Обезличенное хранение связано с трудностями учета грузов и выявления свободных ячеек стеллажей. Поэтому на крупных складах с большой номенклатурой хранимых изделий обезличенное хранение грузов возможно только при автоматизации учета. Выбор ячеек при обезличенном хранении грузов зависит от конкретных условий работы склада и может быть случайным или упорядоченным.

При случайном выборе свободных ячеек прибывший груз устанавливают в любую свободную ячейку. Свободные ячейки отыскивают со стороны загрузки стеллажа, востребованные грузы — со стороны выгрузки. Случайный выбор ячеек удобен тем, что обеспечивает наиболее простую программу и минимальное машинное время ЭВМ.

Упорядоченный выбор ячеек в стеллажах, или упорядоченное хранение грузов, производят с учетом различных требований, вытекающих из специфических условий работы склада, в числе которых можно назвать: комплектное размещение изделий (например, на складах запчастей близко расположены детали одной марки машины, одного узла), позволяющее уменьшить время на подбор заказа; очередность выдачи грузов; оптимизация работы оборудования склада и т. д.

При использовании ЭВМ для управления складом все эти требования можно выполнить как в отдельности, так и одновременно, если они не противоречат одно другому.

Наибольший интерес представляет способ выбора ячеек, обеспечивающий максимальную производительность подъемно-транспортного оборудования. Этому требованию отвечает такое размещение грузов, при котором вблизи места загрузки или разгрузки стеллажей располагают грузы наибольшей оборачиваемости. Это общеизвестное положение тем или иным способом реализуется на большинстве складов.

Один из способов — деление массива стеллажей, обслуживаемого краном-штабелером, на зоны, соответствующие различной оборачиваемости грузов. Другой способ заключается в том, что при установке каждого из грузов в стеллажи определяется его точное место в зависимости от его оборачиваемости. Остановимся на этом способе подробно.

Показателем, характеризующим частоту оборачиваемости любого вида груза, является коэффициент оборачиваемости, определяемый как отношение грузопотока (размера потребления) к среднему запасу на складе. Каждый вид груза имеет определенный коэффициент оборачиваемости, зависящий от размера потребления, нормы отгрузки поставщиками, способа отгрузки, периодичности потребления, периодичности производства материалов у поставщика, интервалов отгрузки и других факторов.

С целью выявления общих закономерностей распределения оборачиваемости отдельных видов грузов обследовали работу различных по назначению действующих складов и произвели статистическую обработку полученных результатов. Было установлено, что при достаточно большой номенклатуре хранимых грузов значения обора-чиваемостей отдельных видов изделий плотно заполняют интервал между максимальным и минимальным значениями без скачков и разрывов. С достаточным основанием можно принять, что функция распределения непрерывна в интервале [0; ашах] и имеет производную в этом интервале, характеризующую плотность распределения случайной величины.

Задача оптимального размещения грузов в стеллажах заключается в том, чтобы грузы с максимальной оборачиваемостью разместить вблизи места погрузки или разгрузки, а остальные грузы разместить так, чтобы по мере уменьшения оборачиваемости они удалялись от места погрузки—разгрузки стеллажей.

При управлении складом с помощью ЭВМ полученные выражения для отыскания координат ячеек с заданной оборачиваемостью могут быть легко реализованы.

Можно рекомендовать следующий прием для выполнения этой операции. Память ЭВМ постоянно хранить информацию о каждом виде изделий и материалов, перерабатываемых складом, в числе которой имеется объем потребления (годовой или квартальный фонд) и оборачиваемость, определяемая в процессе выполнения операций над данным изделием. Оборачиваемость грузов, являющаяся величиной, обратной времени хранения, уточняется после каждой операции, проведенной с данным видом груза. Закон распределения оборачиваемости и его параметры определяют по специальной программе, работающей вне оперативного времени, путем статистической обработки имеющейся информации.

При поступлении на склад очередной партии груза определяют его оборачиваемость, а также соответствующую ей ячейку стеллажа. Если необходимая ячейка занята, то груз устанавливается в ближайшую свободную ячейку.

Можно указать дополнительную возможность повышения производительности оборудования или, вернее, сокращения времени переработки грузов. На любом складе или его участке неизбежны периоды временного прекращения поступления и отправки грузов. В эти периоды целесообразно осуществлять перестановку грузов внутри стеллажного массива, перемещая к месту загрузки—выгрузки грузы с высокой оборачиваемостью и, наоборот, убирая с переднего положения грузы, не имеющие спроса.

Читать далее: Производительность кранов-штабелеров

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

3.Особенности складирования грузов в порту. Маркировка

Исходя из особенностей внешнего вида основной номенклатуры грузов различают:

  • мешковые - в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;

  • киповые - в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут;

  • катно-бочковые - грузы, упакованные в бочках-барабанах или рулоны; в металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных - сухие химические и пищевые продукты;

  • ящиковые - грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом;

  • пакетные.

Разновидностями укрупнения грузовых единиц являются: связка, транспортный пакет, контейнер и другие транспортные единицы.

Транспортным пакетом называется укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов, которая сохраняет форму в процессе обращения и приспособлена для механизированной обработки.

Складирование штучных грузов.

Складирование грузов в мешках осуществляется, как правило, в закрытых помещениях. Высота штабелей мешков зависит от физико-химических свойств товара и нормируется техническими условиями и руководящими документами.

Независимо от места хранения мешки укладывают на подтоварники, предохраняющие груз от увлажнения или подмочки при соприкосновении с полом склада. Подтоварниками служат щи-ты или настилы из досок, уложенные поперек брусьев толщиной не менее 15 сантиметров.

В складах грузы укладывают способом «мешок на мешок» или «в полмешка» в штабеля, в кото-рых хранятся грузы одной вагонной партии или одного коносамента.

Для устойчивости штабеля два крайних ряда формируют одним из способов специальной укладки: «крест-накрест», «крест-накрест с перевязкой», «пятериком», «тройником».

При способе «крест-накрест» два мешка укладывают вдоль, на них – два поперек, затем снова два вдоль и т. д. При способе «крест-накрест с перевязкой» кладут два мешка рядом по длине и в торцы укладывают еще два по длине. Затем на нижний ярус кладут мешок поперек, два - вдоль и еще один – поперек. После этого третий ярус повторяет первый, четвертый – второй и в таком порядке увеличивают высоту штабеля. Если длина мешка вдвое больше его ширины, то может быть применена укладка «тройником».

Укладку стенки штабеля «пятериком» выполняют тогда, когда размеры тары позволяют размещать три мешка поперек на одной длине двух продольно уложенных нижних мешков.

Складирование грузов в бочках и барабанах. Бочки укладывают в штабеля с учетом расположения ее сливного отверстия. При боковом расположении отверстия цилиндрические и конические бочки укладывают способами, изображенными на рисунке (34). Цилиндрические бочки укладывают ровными рядами на прокладки между каждым рядом. Для предотвращения штабеля от развала бочки нижнего ряда расклинивают.

При укладке конических бочек необходимо соблюдать два условия:

Каждая бочка должна опираться на четыре точки, симметрично расположенные с двух ее сторон на расстоянии от днища около ¼ её длины;

Бочка не должна опираться на выпуклую часть и касаться соседних бочек ни выпуклой частью, ни днищем, так как эта часть – самое слабое место бочки и необходимо исклю-чить на нее нагрузки вышележащих ярусов. Для этого под концы бочек нижнего ряда помещают прокладки из дерева. Бочка второго яруса укладывается выпуклой частью в углубления между четырьмя бочками нижнего яруса (укладка «пятериком»).

При установке штабеля на торец бочки каждого последующего яруса ставят на прокладки, предохраняющие днища нижних бочек от продавливания.

Складирование грузов в ящиках. Ящики, не требующие специальных условий хранения, скла-дывают ровными рядами, со смещением на ширину планки, со смещением на ширину двух планок, «крест-накрест», «тройником» и «пятериком».

Способы укладки зависят от формы ящиков, размеров отдельных мест груза и назначения укладки. Высота штабеля определяется прочностью тары, высотой склада, свойствами груза, способом штабелирования и допустимой нагрузкой на единицу площади склада.

При небольшой высоте штабелирования прочных ящиков, когда нет оснований опасаться раз-вала штабеля, ящики укладывают стопками.

Картонные ящики рекомендуется складировать «кирпичной кладкой» (ящик верхнего яруса должен лежать на двух ящиках нижнего).

Ящики со стеклом складируют и хранят только поставленными на ребро. Укладка их плашмя или с наклоном больше 20° не допускается, так как это почти всегда влечет бой стекла.

При укладке и хранении ящичных грузов необходимо строго соблюдать требования специальной маркировки, экспортные грузы складировать повагонно, а импортные – поконосаментно.

Складирование грузов на поддоны способствует лучшему использованию перегрузочных механизмов и позволяет осуществлять комплексно-механизированным способом внутрискладские и транспортные операции. Число мест тарно-штучных грузов на поддоне зависит от размера и массы единицы штучного груза, а также от грузоподъемности перегрузочных машин. Тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны, не должны выступать за их габариты.

Высота штабелирования поддонов с тарно-штучными грузами ограничивается требованиями техники безопасности, высотой склада, нормой нагрузки на единицу площади склада и колеб-лется на первых этажах складов от 3 до 5, а на верхних этажах – от 2 до 3 м. Для устойчивости штабеля третий и последующий ярусы поддонов укладывают уступом, каждый раз отступая на ширину поддона.

studfiles.net


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)