|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грейдер в основном используется для строительных и дорожных работ.
Так же его можно использовать для уборки снега, выравнивания откосов на полях, очистки оросительных сетей. Это сельское и лесное хозяйство.В дорожных и строительных работах применяется для выравнивания грунта, перемещения разных сыпучих материалов: песка, щебня. Используется только для полнометражных тракторов.В зависимости от моделей выполняет повороты под разными углами. Управление происходит из кабины оператора.
Изготавливаются грейдеры из высокопрочной стали и имеют съемные лезвия.
Грейдер так же может выполнять функции бульдозерной техники, для этого просто нужно сменить лезвия ножа на бульдозерные.
Для очистки дорог и тротуаров можно использовать щетку. Длина варьируется от 2 до 2,5 метра для легких грейдеров, и 2,5-3 метра для тяжелых и сверх тяжелых.Поворот вала осуществляется механической системой.
Состоит грейдер и трех осей. Задние оси находятся очень близко друг к другу, на них размещены кронштейны карданного вала, для передачи вращающего момента. Передняя на некотором, расстоянии. Полости служат ресивером воздушной тормозной части системы. Между ними расположен грейдерный отвал.
Гидравлическая система грейдера горизонтальная и вертикальная.
Передние колеса управляемые, задние – ведущие. Колеса в основном выполняются стальные, но для лучшей маневренности есть грейдеры на пневмошинах.
Привод осуществляется от тягача, или отдельных дизельных или электрических двигателей. Мощность можно регулировать, это зависит от скорости машины. На высших передачах двигатель работает на полную мощность, но на более низких, что бы не было буксования колес, мощность двигателя снижается. Это так же экономит топливо.Так как область применения достаточно широка грейдеры делятся на:
Из вариантов исполнения есть еще полуприцепные грейдеры. Они отличаются тем, что у них отсутствует передняя ось. Рама навешивается на шаровой шкворень трактора.
kudavlozitdengi.adne.info
Грейдер подвесной тракторный имеет новую систему быстрого отсоединения, что облегчает процесс установки и снятие оборудования. Процесс демонтажа осуществляется путем отсоединения 5 винтов и 6 гидравлический соединений с обеих сторон трактора, а монтаж ножа облегчает установленные по обеим сторонам конические штифты. Отсоединение и установка нового ножа занимает около получаса, когда как на установку старой модели уходило около дня.
Каркас крепления ножа представляет собой прочную стальную раму, которую крепят к промежуточному каркасу трактора спереди и к оси трактора сзади. Конструкция крепления ножа весить всего 540 кг, что позволяет трактору выполнять другие работы в сельском и лесном хозяйстве без ножа.
Контроллер, произведенный компанией ifm, находится над блоком управления гидравликой в водонепроницаемом корпусе. Гидравлический блок Brevini дает возможность плавно и точно управлять ножом. В базовую комплектацию теперь входят дополнительные боковые крылья, что делает быстрой и легкой регулировку рабочей ширины ножа.
У нового грейдера имеется собственная гидравлическая система и электронное управление, благодаря чему гидравлика трактора полностью доступна для другого оборудования. Управление грейдером осуществляется с помощью эргономического джойстика, который вместе с экраном крепится к панели управления. Все движения грейдера производятся с помощью рукоятки джойстика, кнопок и переключателя типа «Качели». Положение джойстика можно регулировать, изменяя положения подлокотника панели управления. В помощь оператору каждое производимое действие высвечивается текстом на дисплее. Меню дисплея позволяет выбрать язык, настроить рабочие параметры ножа и сохранить их, а также выбрать автоматику и настроить функции джойстика. Вы можете также вывести на экран данные по сервисной диагностике и мониторингу.
В дополнительную комплектацию входит перфорированный нож, зубчатый нож и гидравлический цилиндр с датчиком высоты подъёма с обеих сторон. В будущем планируется оснащать эти же цилиндры датчиком наклона. Также при наличии GPS-навигации в тракторе появиться возможность установки угла ножа в автоматическом режиме на основе сохраненных данных о наклоне дороги и информации о месте положениясо спутника.
Новая X-серия тракторов Валтра великолепно подходит для подвесного грейдера FMG. Нижняя часть шарнирно-сочлененной рамы трактора полностью свободна под использование грейдера. Раму грейдера прикрепляется прочно, как и раньше к заднему креплению трактора, а спереди крепиться к переднему фланцу задней части трактора. В новой версии все соединения и шланги защищены в раме грейдера, что защищает их от ударов и придает конструкции аккуратный вид.
Находящийся в шарнирно-сочленённой раме грейдера датчик угла следит за углом поворота передней части трактора и в случаи необходимости дает сигнал грейдеру повернуть нож так, чтобы он не встретился с передними колесами трактора. Все движения происходят автоматически и водителю не надо следить за движениями грейдера во время поворота трактора.
Благодаря строению трактора X-серии и положению грейдера, водитель может видеть движения грейдера с обеих сторон прямо с сиденья, что делает процесс работы более удобным и результат более точным. Также благодаря строению, угол поворота грейдера увеличился до 30 градусов в оби стороны. Снятый материал с земли будет легко перемешаться в желаемое место.
Грейдер для X-серии также как и другие модели грейдера имеет систему быстрого демонтажа так, что подготовка трактора к другим видам работ происходит быстро. Блок клапанов находиться так, что обзору из трактора ничто не преграждает.
Вес трактора с шарнирно-сочлененным рулевым управлением естественным образом дает достаточную прочность для уборки обледенений и разравнивания дорог. Также длинная колесная база трактора помогает удерживать управление прямо на скользкой дороге. Трактор, оборудованный шарнирно-сочлененным рулевым управлением, колесами типа Industrial и грейдером – это эффективный пакет для выравнивания дорог и дворовых территорий, как летом, так и зимой.
Стандартное оснащение• Нож гладкий• Процессор ifm• Эргономический джойстик + кнопки• Экран• Пропорциональный клапан• Быстросъемная рама• Функция автоматики при включениизаднего хода• Постоянная регулировка давления• Дополнительные боковые секции,правая и левая
Дополнительное оборудование• Перфорированный нож• Нож с твердосплавныминаконечниками• Автоматическая система смазки• Монтаж на заводе• Функция автоматической настройки рабочей глубины
www.fmg.fi
Категория:
Грейдеры
Общие сведения о грейдерахГрейдеры предназначены для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог; возведения насыпей; разравнивания и перемещения грунта, гравия или щебня по полотну при постройке или ремонте дорог; смешивания грунтов с добавками и вяжущими; устройства кюветов, боковых канав и выемок; планировки площадей; очистки дорог от снега и т. п. Грейдеры выполняют земляные работы в грунтах I—IV групп.
Грейдеры делят на грейдеры, работающие в агрегате с базовыми тракторами, и автогрейдеры, представляющие собой самоходную машину.
Грейдеры первого типа можно классифицировать по тяговому классу базового трактора, типу агрегатирования и типу привода рабочего оборудования.
По тяговому классу трактора грейдеры делят на легкие (тяговый класс 3 и 4) и тяжелые (тяговый класс 10). В последнее время этот признак потерял смысл, так как грейдеры могут агрегати-роваться с тракторами разных тяговых классов.
По способу агрегатирования грейдерного оборудования с базовым трактором грейдеры делят на прицепные и полуприцепные. К прицепным, по аналогии со скреперами, относят машины, буксируемые гусеничными или колесными тракторами. У таких грейдеров вся масса и нагрузки воспринимаются собственными колесами. Полуприцепные грейдеры часть нагрузок передают на трактор. У них улучшена проходимость и маневренность. Они имеют меньшую массу и потребность в шинах.
По типу привода оборудования грейдеры делят на механические и гидравлические.
Автогрейдеры классифицируют по следующим основным признакам: классу мощности, колесной схеме, типу задней тележки, типу трансмиссии.
Класс мощности является основным признаком, по которому все автогрейдеры делят на три группы—100, 160 и 250.
Колесная схема выпускаемых автогрейдеров — 1×2×3 и 1×3×3, т. е. трехосные автогрейдеры с 2 или 3 ведущими осями. У всех автогрейдеров передние колеса управляемые. Автогрейдеры класса 100 и 160 оборудуют двумя задними ведущими осями, класса 250 — всеми тремя.
По типу задней тележки автогрейдеры бывают: с балансирами, в которые встроены бортовые редукторы заднего ведущего моста; с балансирами в виде балок, соединяющих раздельные задние ведущие мосты. Первая схема более распространена и используется на автогрейдерах класса 100 и 160. Вторую схему применяют только на автогрейдерах класса 250.
Тип трансмиссии существенно влияет на конструкцию и общую характеристику автогрейдера. Выпускают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией.
Земляные сооружения создаются путем разработки естественно залегающего грунта, причем целью такой работы может быть устройство выемок либо насыпей разнообразных форм и размеров, соответствующих назначению сооружения. К основным видам земляных сооружений относятся: площадки для зданий, стадионов и др., земляное полотно дорог, каналы, плотины, дамбы, водоемы, котлованы, траншеи и т. д.
Грейдеры применяются, в основном, при планировке площадей, при сооружении земляного полотна дорог, профилировании и ремонте грунтовых дорог.Земляным полотном называется элемент доро ги, на котором устраивается проезжая часть.
Полосы земляного полотна, не занятые проезжей частью, называются обочинами. Назначение обочин — служить упором для одежды проезжей части дороги, а также сделать полотно дороги (проезжую часть) более устойчивым, не поддающимся разрушению от неблагоприятных климатических условий и от действия нагрузок, возникающих при движении транспорта по дороге. Обочина также служит для укладки материалов в период строительства, ремонта дорог, для движения пешеходов. Кроме того,, на широких дорогах обочины используются для остановки машин, а иногда для движения по ним тракторов и других специальных машин.
Бровкой дороги называется линия, отделяющая поверхность полотна от его откосов. Бровки бывают внутренние и наружные.
Канавы, идущие параллельно полотну и примыкающие непосредственно к нему, называются боковыми канавами, или кюветами.
Вся полоса земли, занятая дорогой (проезжей частью, обочинами, канавами и обрезами) называется дорожной полосой, или полосой отвода.
Места на дорожной полосе, из которых во время строительства дороги берут землю для образования насыпей, называются резервами, или кювет-резервами.
Резервы могут быть заложены в стороне от дороги.
Рис. 1. Земляное полотно в насыпях высотой от 0,6 до 1,0 м.
Части полосы отвода между наружными бровками кювета и границей полосы отвода называются обреза- м и. Служат они для хозяйственных целей, а также для складирования на них строительных материалов.
Земляное полотно устраивается в насыпях или выемках. Если дорогу требуется устраивать выше поверхности земли, то делается насыпь (рис. 1), если ниже поверхности земли — выемка (рис. 2).
Рис. 2. Земляное полотно в мелких выемках глубиной 1,5 м н менее. Слева раскрытая выемка; справа выемка, разделанная под насыпь.
В поперечном разрезе насыпи и выемки представляют собой трапеции, горизонтальная часть которых является полотном, а наклонные части — откосами.
Крутизна откосов зависит от угла естественного откоса грунта. Грунты в выемках сохраняют свою естественную связность и плотность и поэтому допускают большую крутизну, чем разрыхленные грунты, перемещенные в насыпь.
Откосы насыпей высотой до 1,0 .ад обычно имеют крутизну, равную 1:3, а в насыпях выше 1,0 м— 1:1,5.
Кюветы в зависимости от количества проточной воды и рода грунта имеют глубину 0,60—0,80 м.
Земляным полотном в нулевых отметках (рис. 3) называется такое полотно дороги, которое проходит в минимальных насыпях в пределах от 0 до 0,20 м. Площадь поперечного сечения такого полотна равна площади сечения двух кюветов.
Материалом для устройства земляного полотна служат грунты. Грунты состоят из отдельных минеральных частиц, по-разному связанных между собой. Для оценки пригодности грунтов определяют их свойства, основными из которых являются: связность, водопроницаемость, размываемость, разрыхляемость, способность держаться на откосе и др.
Рис. 3. Земляное полотно в нулевых отметках с треугольным (слева) и трапецеидальным (справа) кюветом.
Связность грунтов определяется силой сцепления между частицами, из которых состоят грунты. Связность грунтов (кроме сыпучих) увеличивается при уменьшении влажности.
Водопроницаемость — способность грунта пропускать воду (или дренировать).
Размываемость — способность грунта разрушаться под действием протекающей воды.
Разрыхляемость — способность грунта увеличиваться в объеме при разработке вследствие потери связи между частицами.
Грунт, укладываемый в насыпь, ложится на откосах под определенным углом, который зависит от вида грунта и степени насыщения его влагой. При сооружении насыпи или разработке выемки грунт будет держаться на откосе до тех пор, пока крутизна этого откоса не превзойдет определенной величины.
Для того, чтобы грунт на откосе насыпи или выемки не обрушился, откос не следует делать круче, чем это допускается углом естественного откоса.
Грунты по степени связанности между частицами, то есть по степени прочности делятся на три группы:1. Легкие, у которых частицы очень слабо связаны друг с другом и легко отделяются;2. Тяжелые, у которых частицы плотно связаны друг с другом;3. Скальные, у которых частицы очень твердые и прочно связаны между собой.
К легким грунтам относятся пески, а к тяжелым — глины.
Трудоемкость разработки грунтов различна и зависит от разловидности грунта и его состояния, от способа разработки грунта, а также инструментов и машин, с помощью которых производится разработка.
В строительной классификации грунтов, разделяющей все грунты на 16 категорий, применяется условный способ разработки ручными инструментами каждой категории грунта.
По типу привода управления различают грейдеры:1) с ручным приводом,2) с механическим приводом от двигателя с гидравлическим или механическим устройством.
Рис. 4. Грейдер среднего типа Д-241.
Рис. 5. Грейдер тяжелого типа Д-20-А.
Рис. 6. Грейдер тяжелого типа Д-165.
Рис. 7. Грейдер тяжелого типа Д-165-А.
С механизированным приводом управления изготовляются, главным образом, грейдеры тяжелого типа.
—-
Главными узлами грейдеров (рис. 4.23) являются основная и тяговая рамы с отвалом, дышло, ходовое оборудование и механизмы управления.
Основная рама обычно выполнена (грейдеры ДЗ-1 и ДЗ-6) из двух продольных гнутых швеллеров, связанных между собой поперечными балками. С передним мостом рама соединена посредством шарового шкворня, обеспечивающего свободу их взаимных перемещений; с задним мостом она соединена жестко. На тяжелых грейдерах рама может сдвигаться относительно моста вправо и влево. В плане рама имеет вид равносторонней трапеции, суживающейся к передней части.
Рис. 4.24. Схема рабочего органа грейдера: 1 — штурвал; 2 — соединительный вал; 3 шестерни; 4 телескопический вал; 5 — шарнирное звено; 6 — защелка; 7 — редуктор; 9 — зубчатый сектор; 10 — поворотный круг; 11 — тяговая рама; 12 — отвал; 13 — проушина; 14 — палец; 15 гребенка; 16 — шкворень; 17 — тяга
В середине ее предусмотрены кронштейны для установки редукторов и корпусов подшипников механизмов управления, а также рабочей площадки машиниста.
У тяжелого грейдера ДЗ-58 основная рама представляет собой балку из трубы. К передней части балки приварена отливка коробчатого сечения, имеющая в нижней части сферическую поверхность, которой она опирается на шаровую пяту кронштейна переднего моста. Грейдер оснащен гидравлическим управлением рабочими органами, поэтому его основная рама в средней части имеет два кронштейна для установки рычагов гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа; .на задней части рамы размещен бункер с балластом, увеличивающим массу грейдера.
Рабочий орган (рис. 4.24) состоит из отвала с ножами, поворотного круга и тяговой рамы. Отвал с ножами крепится к поворотному кругу при помощи проушин, гребенок и пальцев. Поворотный круг соединен с тяговой рамой шкворнем, на котором посредством редуктора он поворачивается относительно тяговой рамы.
Тяговая рама передней частью соединена шарнирным звеном с основной рамой грейдера, а задней подвешена к кривошипам механизма подъема и опускания отвала двумя телескопическими тягами (или цилиндрами), устанавливаемыми на основной раме. Защелка предназначена для фиксации отвала на нужном угле захвата.
Рис. 4.28. Грейдер Д3=58:1 — кабина; 2 — задний мост; 3 в основная рама; 4 — вистема гидропривода; 5 — тя-говая рама; 6 — передний мост; 7 «в дышло; 8 — откидная опора; 9 «-» поворотный круг; 10 — отвал
Отвал имеет сварную коробчатую конструкцию, в нижней части которой установлен нож. Нож имеет двустороннюю заточку и крепится к отвалу болтами с потайной головкой. Установка отвала при работе характеризуется углами захвата а, наклона (зареза-ния) (3 и резания у (рис. 4.25).
Отвал, в зависимости от конструкции поворотного устройства, бывает полуповоротным в плане или может поворачиваться на 360°. При помощи механизмов его можно перемещать вверх, заглублять в грунт, устанавливать в плане на требуемый угол, выдвигать относительно тяговой рамы в обе стороны, изменять его установку для изменения угла резания, а также выносить нож в сторону вместе с тяговой рамой и устанавливать под различными поперечными углами, что необходимо при разработке косогоров и кюветов.
Механизм поворота отвала служит Для установки последнего под нужным углом захвата путем вращения круга в плоскости тяговой рамы. В грейдерах ДЗ-1, ДЗ-6 для изменения угла захвата воздействуют тягой на защелку и освобождают поворотный круг. Затем вращением штурвала поворачивают круг на необходимый угол и, опустив тягу, запирают защелку на ближнем отверстии круга. Грейдер с гидроуправлением ДЗ-58 отличается наличием гидроцилиндра для поворота отвала.
Механизм подъема и опускания отвала (грейдеры ДЗ-1, ДЗ-6) состоит из двух одинаковых конструктивных частей независимого управления подъемом и опусканием каждого конца отвала. Для подъема и опускания отвала вращают штурвал, закрепленный на валу червяка редуктора, в результате чего через промежуточные элементы цепи управления поворачивается кривошип, имеющий в нижней части шаровую опору, к которой присоединен одним концом шатун; другой его конец присоединен к тяговой раме. На гидравлических грейдерах (ДЗ-58) подъем и опускание отвала производятся двумя гидроцилиндрами от двух секций распределителя.
Механизм выноса отвала в сторону (грейдеры ДЗ-1, ДЗ-6) состоит из штурвала, насаженного на вал, червяка, находящегося в зацеплении с червячным колесом, и цилиндрической шестерни, установленной на валу червячного колеса. Шестерня закрепляется с рейкой, которая может скользить по направляющей балке, укрепленной на основной раме. Рейка имеет два ушка, в одно из них вставляется крюк тяги, соединенный другим концом с тяговой рамой. При вращении штурвала рейка с тягой перемещаются в ту или другую сторону, увлекая за собой тяговую раму. Грейдер снабжается двумя тягами, которые могут быть разной длины: короткую тягу применяют при срезании откосов, длинную — во всех остальных случаях.
Рис. 4.25. Углы установки отвала грейдера
У грейдеров с гидроуправлением (ДЗ-58) вынос отвала осуществляется гидроцилиндром, корпус которого закреплен на основной раме, а шток — на тяговой раме.
Ходовая часть грейдера представляет собой передний и задний мосты с колесами.
Передний мост (грейдеры ДЗ-1 и ДЗ-58) представляет собой балку, по концам которой шарнирно закреплены кривошипы с полуосями. На последние посредством роликовых подшипников насажены колеса. Концы кривошипов соединены поперечиной. На балке установлена шаровая пята, являющаяся опорой для передней части основной рамы. Колеса имеют возможность наклоняться в обе стороны на угол до 20°, что предохраняет грейдер от сдвига в сторону при действии на него боковых нагрузок. Такие нагрузки возникают при срезании откосов и работе на откосах или когда одно колесо находится, например, в кювете, а другое на обочине дороги. Передний мост у других грейдеров (ДЗ-6) не имеет наклона колес и представляет собой балку коробчатого сечения, по концам которой вварены цапфы для колес.
Задний мост грейдера выполнен по схеме переднего моста, но без дышла, и из-за отсутствия балансирной подвески без шаровой пяты. Кроме того, задние мосты грейдеров различаются конструкцией привода механизма наклона колес и наличием (только у тяжелых грейдеров ДЗ-1 и ДЗ-58) механизма выноса основной рамы в сторону — вдоль оси задних колес.
В зависимости от условий эксплуатации грейдера устанавливают металлические или пневматические колеса.
Для передачи тягового усилия от трактора к грейдеру ось переднего моста имеет дышло и прицепное устройство. При помощи дышла трактор можно установить со смещением к продольной оси грейдера, что позволяет грейдеру двигаться за ним, смещаясь в ту или другую сторону со следа трактора, а машинисту хорошо видеть сооружаемую дорогу.
Балка коробчатого сечения выполнена из двух угольников или швеллеров. С передним мостом она соединена шкворнем и двумя тягами, длина которых может изменяться с помощью натяжных муфт. Меняя длину тяг, можно поворачивать дышло в горизонтальной плоскости в любую сторону на угол до 20° от своего среднего положения. В передней части дышла расположена прицепная серьга для присоединения грейдера к трактору. Серьга крепится осью к шкворню, а последний проходит через вкладыш, приваренный к коробке дышла, и закрепляется предохранительным штифтом.
Механизм наклона передних колес (грейдер ДЗ-1) позволяет с рабочего места вращением штурвала наклонять колеса в нужную сторону и на требуемый угол; от штурвала вращение и крутящий момент через ряд звеньев передаются шестерне и зубчатому сектору, чем обеспечивается перемещение поперечины, шарнирно связанной с кривошипами и полуосями моста, и наклон колес. Механизм наклона задних колес (грейдеры ДЗ-1 и ДЗ-6) не имеет шаровой пяты на оси моста и соединительного вала.
У грейдера ДЗ-58 наклон колес производится с рабочего места при помощи одной секции гидрораспределителя через гидроцилиндр, прикрепленный одним концом к кронштейну шаровой пяты моста, а другим — к кривошипу цапф.
Грейдеры для выполнения различных работ оснащают дополнительным оборудованием: удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов.
Удлинитель отвала навешивают на отвал при перемещении и разравнивании грунта. Это дает возможность разрабатывать участок дороги более широкой полосой, максимально использовать мощность трактора, а следовательно, повысить производительность грейдера. Удлинитель представляет собой «отрезок» отвала с ножом того же профиля и крепится к отвалу болтами с потайными головками. Таким удлинителем обрабатывают кюветы треугольного и трапецеидального сечения.
Откосник представляет собой специальный треугольный отвал, предназначенный для профилирования треугольных и трапецеидальных боковых канав. Работа откосников производится с правой стороны по движению грейдера е заглублением откосника механизмом подъема отвала.
Планировщик откосов представляет собой дополнительное навесное оборудование к грейдеру и предназначен для планировки откосов насыпей и выемок при движении грейдера по бровке насыпи. Отвал планировщика прикреплен к правому концу отвала грейдера шарнирно и может поворачиваться от горизонтального положения вниз на угол 45”. Поворот осуществляется с рабочей площадки грейдериста путем вращения рукояти, от которой через валик, конический редуктор, телескопический валик и червячный редуктор вращение передается шестерне-валу, имеющей постоянное зацепление с зубчатым сектором.
Читать далее: Основные параметры грейдеров
Категория: - Грейдеры
stroy-technics.ru
На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.
В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.
ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.
Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.
Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя - 130 л.с., масса - 13 тонн. На фото - модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией "Брянского Арсенала", выпускается целая линейка машин под индексом ГС.
Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 - 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.
Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.
В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель - ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.
Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.
Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х - 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.
Масса машины - около 19 тонн, мощность двигателя - 250 л.с., почти в два раза больше, чем у "коллег" из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.
Компания "Челябинские строительно-дорожные машины" продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.
auto-daily.livejournal.com
Категория:
Устройство и технические характеристики машин
Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеровГрейдеры и автогрейдеры предназначены для планировки и профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, а также для очистки дорог и площадей от снега.
Эти машины широко применяют в дорожном строительстве в качестве основных для выполнения земляных работ, начиная с подготовительных и кончая профилированием земляного полотна; при ремонте и содержании автомобильных дорог; при строительстве железных дорог и аэродромов; в гидротехническом и мелиоративном строительстве.
Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам.
Выпускают два типа прицепных грейдеров к гусеничным тракторам:I — легкие для работы с тракторами тягового класса 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч;II — тяжелые для работы с тракторами тягового класса 10—15 тс при скорости 2—3,5 км/ч.
Прицепные грейдеры классифицируют также по типу управления рабочим органом —- с механическим или гидравлическим управлением.
Основной рабочий орган прицепного грейдера — отвал, который можно устанавливать в различные положения. Кроме того, для выполнения различных работ грейдеры оборудуют удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель навешивают на отвал, что увеличивает объем перемещаемого и разравниваемого грунта. Откосник презназначен для профилировки треугольных и трапецеидальных сечений кюветов и канав.
Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах и позволяют использовать тракторы с другими прицепными машинами. Однако прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы на грейдерном агрегате с механическим управлением требуются два человека — машинист трактора и машинист грейдера,в то время как для работы на автогрейдере — только один человек (машинист автогрейдера).
Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах. Максимальные транспортные скорости движения автогрейдеров до 30—45 км/ч. Благодаря высокой мобильности, маневренности и возможности применения на работах по содержанию и ремонту дорог с усовершенствованными покрытиями автогрейдеры широко распространены. Их классифицируют по массе машин и типу управления рабочими органами.
В зависимости от массы предусмотрены три типа автогрейдеров (ГОСТ 9420—69): I — легкие, II — средние, III — тяжелые.
Рис. 41. Обозначения основных параметров авто грейдеров:Я – высота отвала с ножом по хорде; L — длина отвала без удлинителя; hi— дорожный просвет в транспортном положении; угол резания в Град: Р — грейдерного отвала, рд — ножа бульдозерного отвала, Рк — зуба кирковщика; / — боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы; заглубления: h — грейдерного отвала; h — бульдозерного отвала; hK — зуба кирковщика
По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.
Обозначения основных параметров явтогрейдеров по ГОСТ 9420—69 показаны на рис. 41.
Основные рабочие органы автогрейдеров — отвал и кирковщик. Кроме того, можно устанавливать различное сменное рабочее оборудование: бульдозерное, грейдер-элеваторное, снегоочистительное (плужное или роторное), кюветовосстановительное, дорожную фрезу для стабилизации грунта, что значительно расширяет область их применения.
Наибольшей проходимостью отличаются автогрейдеры со всеми ведущими осями, несколько меньшей — с двумя задними ведущими осями.
Автогрейдеры легкого типа применяют на работах по ремонту и содержанию дорог; среднего типа — на работах по ремонту, восстановлению и строительству дорог и на других земляных работах в средних грунтовых условиях; тяжелого типа — на строительстве дорог и на других земляных работах в тяжелых грунтовых условиях.
Читать далее: Прицепные грейдеры
Категория: - Устройство и технические характеристики машин
stroy-technics.ru
Производитель: "POLtoys" Трактор "Грейдер" готов к работе! Где нужно навести порядок? От хорошего шофера он, кстати, не откажется. Сам по себе этот трактор очень симпатичный - яркий и красивый - хотя гусеницы унего весьма внушительные, и видно, что препятствий для него мало. Найдется ли хозяин для трудолюбивой машинки?
Купить за 428 руб в My-shop |
Грейдер — (от англ. grade нивелировать * a. grader; н. Pllaniergerat, Bodenhobel; ф. niveleuse; и. niveladora) выемочно транспортирующая машина c ножевым рабочим органом (отвалом), к рый размещён в пределах колёсной базы. Oтвал устанавливается c… … Геологическая энциклопедия
трактор — самоходная машина на гусеничном или колёсном ходу для перемещения и приведения в действие установленных на ней машин орудий, а также буксирования повозок (прицепов). Первые колёсные тракторы с паровыми двигателями появились в Великобритании и… … Энциклопедия техники
Трактор — (новолат. tractor, от лат. traho тащу, тяну) самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с. х., дорожно строительные, землеройные, транспортные и др. работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами… … Большая советская энциклопедия
Caterpillar D9 — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Одноковшовый экскаватор — Эту страницу предлагается объединить с Экскаватор. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/25 февраля 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медл … Википедия
Траншеекопатель — Малогабаритный траншеекопатель во время работы Траншеекопатель (англ. Trencher) строительная машина, применяемая для р … Википедия
Дорожные машины — средства механизации, применяемые для выполнения комплекса работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в ж. д., гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве и т.д. Современные Д. м … Большая советская энциклопедия
Бульдозер — ДЗ 29 на базе трактора ДТ 75 … Википедия
Скрепер — Военный скрепер армии США … Википедия
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — транспортное преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ и представляющее собой нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств,… … Словарь-справочник уголовного права
dic.academic.ru
Страны Балтии всегда славились трепетным отношением к истории техники. Эстония в этом плане одна из лидеров, а Eesti Maanteemuuseum (Музей дорог Эстонии) одна из лучших площадок. Мы побывали там.
Итак, добро пожаловать в уезд Пылвамаа муниципалитета Канепи, деревня Варбузе. Эстонский дорожный музей расположен в зданиях бывшей почтовой станции Варбузе, на старом почтовом тракте Тарту-Выру.
01. Сам по себе комплекс почтовой станции Варбузе является памятником архитектуры европейского значения. В комплекс входят пять подлинных старинных зданий — «контора», гараж для почтовых карет, конюшня и жилище ямщиков. Все здания соединены каменной стеной, образуя просторный внутренний двор. Сами по себе старинные технологические здания — уже интересный объект.
Но наш путь лежит в выстроенный напротив новехонький современный отапливаемый ангар с хорошим освещением. Именно здесь демонстрируется лучшая в Прибалтике, да и, пожалуй, на всем постсоветском пространстве коллекция раритетной техники для строительства и содержания дорог, особенно прицепных- и автогрейдеров. О них и расскажем.
02. На момент нашего посещения здесь были, пожалуй, самые «мощные» в Европе основания для информационных стендов. «Фундаментом» каждого являлись два увесистых бетонных блока.
03. Сейчас инфостенды заменены на более изящные конструкции, но тогда пришлось основательно физически потрудиться, разбирая и передвигая их для «безбарьерной» фотосъемки техники.
Американские диковины
04. Этот прицепной грейдер фирмы Caterpillar был изготовлен в 1930 году. Эксплуатировался в Эстонии в течение нескольких десятилетий. В процессе долгой эксплуатации оригинальные металлические колеса были заменены на колеса от грузовиков ГАЗ-51 (передняя ось) и ЗИС-150 (задняя ось). В таком виде грейдер с 1980-го по 2002-й год простоял на постаменте, а затем был отреставрирован и отравлен в музей.
05. А такие самоходные автогрейдеры Caterpillar Diesel No. 10 Auto Patrol (IK) в 1936-1937 годах по американской лицензии собирал Таллиннский завод Ilmarine. Тогда это было ультра-передовое чудо технической мысли. В 1950 году оригинальный дизельный двигатель этого экземпляра заменили на бензиновый мотор ЗИС-5, еще через 15 лет на этот автогрейдер установили мотор ЗИЛ-120. Эксплуатировалась американско-эстонская «Гусеница» до 1971 года.
Послевоенный трудяга
Тачанкообразные прицепные грейдеры семейства Д-241 в конце 1940-х начал выпускать Брянский завод дорожных машин.
06. Но в музее в Варбузе демонстрируется экземпляр, выпущенный уже Коростенским заводом «Октябрьская кузница» (г. Коростень, Житомирская область, УССР) во второй половине 1950-х гг.
07. Тем интереснее его идентификационная табличка! Ведь она относится к эпохе существовавших всего восемь лет хрущевских совнархозов, причем к раннему этапу этой экономически-авантюрной эпохи.
Автогрейдер-солдат
Д-144 стал первым советским крупносерийным (но не первым в принципе) самоходным автогрейдером. Также это был первый автогрейдер, принятый на вооружение инженерных войск Советской армии. Первый опытный образец Д-144 был построен в 1948 году, а серийный выпуск начался в 1950 году на Челябинском заводе дорожных машин им. Д.В. Колющенко.
08. Но в музее демонстрируется модернизированная версия Д-144А, которую выпускал уже Орловский завод дорожных машин.
09. Орловская идентификационная табличка в качестве главного документа, удостоверяющего «личность».
10. На Д-144А использовался дизель Д-108 от трактора ЧТЗ Т-100. От него же и капот.
11. Ох, и неудобно было машинисту на кабрио-грейдере в дождь, мороз или жару. Да и в хорошую погоду вся пыль летела в лицо. Кабины появились только на самых поздних грейдерах этого типа во второй половине 1960-х годов.
Национальная гордость
Эстония, вообще-то, вполне может претендовать на роль великой автогрейдерной державы. Ну, если не державы, то на роль великой грейдерной советской республики точно. Эстония собирала самоходные автогрейдеры еще до насильственного присоединения к СССР, а позже, уже в советской Эстонии, в Механической центральной мастерской при управлении шоссейных дорог НКВД ЭССР в городе Пайде был построен первый советский самоходный автогрейдер В-1.
12. В дальнейшем мастерская стала Пайдеским заводом дорожных машин, а самым знаменитым изделием завода стал В-10 — первый советский автогрейдер с гидроприводом рабочего органа.
13. Эта модель выпускалась с 1956 по 1962 год, было изготовлено 2040 машин. По другим данным: 1957-1963 гг / 2032 единицы, но порядок понятен. Было время, когда маленький Пайдеский завод выпускал около 20 % всех автогрейдеров, производившихся в СССР. В конструкции использовались узлы грузовика ЗИС-150. А еще это был красивый автогрейдер. В таком ракурсе - почти дрэгстер!
14. Красивый и очень качественный. Прибалтийская культура производства чувствуется хотя бы по подгонке двери и подъемного ветрового стекла.
15. В действие В-10 приводился 75-сильным четырехцилиндровым дизелем СМД-14А от трактора Т-74 Харьковского тракторного завода. От этого же трактора использовался и капот.
16. Отдельный шедевр — идентификационная табличка В-10. Ее размеру и весу позавидует иная мемориальная доска на здании.
В 1962 году Пайдеский завод дорожных машин был объединен с Таллинским экскаваторным заводом и превратился в один из его цехов.
17. Автогрейдер Д-512 стал новой моделью эстонской автогрейдерной индустрии. Производился Д-512 до 1966 года и разошелся тиражом в 1675 экземпляров.
18. Именно Д-512 стал первым советским автогрейдером с гидроусилителем рулевого управления. А еще он был лучшим по обзорности кабины.
19. Автогрейдер Д-512 оснащался двигателем СМД-14А мощностью 75 л. с. и коробкой передач от трактора ДТ-54А, который стал и донором капота. Его изготовителем считался уже Таллинский экскаваторный завод, хотя физически производство располагалось в Пайде.
Брянская классика
20. Автогрейдер Д-598А Брянского завода дорожных машин им. 50-летия Великого Октября — классическая машина «легкого типа» своего периода.
21. Этот автогрейдер был массовым. В мое детство такие еще работали.
Последний монстр Империи
22. Взглянув на ДЗ-98Б вполне можно подумать, что этот автогрейдер выпущен годах эдак в 1960-х. Ну ладно, 1970-х. Ну, хорошо, пусть, он ровесник Олимпиады’80. Но… Этот агрегат с внешностью динозавра выпущен Челябинским заводом дорожных машин им. большевика-рабочего Д.В. Колющенко в 1990 году!
23. Впрочем, с 1972 года, когда он пошел в серию, внешность этой огромной махины не менялась. А «олдскульность» в дизайне объясняется тем, что ДЗ-98Б прямой наследник «сверхтяжа» Д-395, разработанного еще в 1950-е годы.
24. Долгое время этот исполин оставался единственным отечественным полноприводным автогрейдером тяжелого типа и… Самое удивительное — он до сих пор выпускается! Правда, уже под маркой RM-Terex и, конечно, с другой кабиной и капотом. Живучий монстр!
Антураж музея
25. Помимо роскошных грейдеров Eesti Maanteemuuseum располагает весьма неплохой коллекцией автомобильной спецтехники.
26. Здесь прекрасное собрание старых, и очень старых дорожных знаков.
27. И отличная коллекция «душевных» винтажных вывесок.
28. И многое-многое другое! В Eesti Maanteemuuseum есть что посмотреть. Но коллекция грейдеров — главное техническое богатство, конечно. И она уже пополнилась новыми прелюбопытнейшими экспонатами!
«Машинный парк» горячо рекомендует это замечательное место к посещению!
mpark.pro