Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Условия работы деталей привода ТНВД и материалы для них. Привод тнвд


Условия работы деталей привода ТНВД и материалы для них

Кулачковые валы работают в условиях больших нагрузок. Шейки и кулачки сильно изнашиваются. Материал для кулачковых валов должен обладать достаточной прочностью и хорошей износостойкостью. Для изготовления кулачковых валов служат стали 15, 25, 35 (ГОСТ 1050—74) и другие легированные цементируемые стали, например 15Х (ГОСТ 10702—78), а также углеродистые стали 40 и 45. Для повышения износостойкости опорных шеек и кулачков малоуглеродистые стали подвергают цементации на глубину 0,6—1,5 мм и закалке до твердости HRC 55—65. Дли легких дизелей кулачковые валы отливают нз отбеливающихся чугунов.

Кулачковые шайбы сильно нагруженных приводов изготовляют из сталей 45, 45Х и других. Для менее нагруженных кулачковых шайб допускается применение стали 15Х. Рабочую поверхность, контактирующую с роликом толкатели, цементируют на глубину 1,5—2 мм и закаляют до твердости HRC 58—62. В некоторых случаях шайбы изготовляют из модифицированного и сверхпрочного чугуна.

Корпус толкателя воспринимает значительные боковые нагрузки и подвергается износу. Изготовляют его из сталей 15 и 20, хромистых 10Х и 20Х, улучшенных легированных сталей, углеродистых сталей 40, 45, а также из отбеливающихся чугунов. Трущиеся поверхности толкателей, изготовленных из малоуглеродистых простых и легированных сталей, цементируют на глубину 0,5—1 мм. Стальные толкатели подвергают закалке на глубину 1—2 мм до твердости HRC 50—60.

Ось ролика воспринимает большие нагрузки при сравнительно малых размерах и сильно изнашивается. При применении подшипников скольжения ось изготовляют из стали 45 с поверхностной закалкой до HRC 50—60. В случае установки игольчатых подшипников оси выполняют из стали 15Х и других с цементацией на глубину 0,8—1,2 мм и закалкой до HRC>58.

Ролик толкателя работает в тяжелых условиях, воспринимая большие нагрузки и подвергаясь износу. Лучшим материалом для изготовления роликов являются стали 12ХНЗА (ГОСТ 4543—71) и 15Х. Цилиндрическую поверхность его цементируют на глубину 0,8—1,2 мм и закаливают до HRC>58.

Втулку ролика изготовляют чаще всего плавающей из бронзы Бр ОПС 5—5—5 или Бр ОФ10—1. При отсутствии втулки устанавливаются игольчатые подшипники. Иглы подбирают по наружному диаметру (1,6; 2,0; 2,5; 3,0, 3,5; 4,0; 5,0 и 6,0 мм).

Пружины толкателей должны обладать значительной силой упругости, их изготовляют из сталей 50ХФА и 60С2А (ГОСТ 14959—79). Для повышения срока службы пружины подвергают поверхностной обработке дробью- или песком и заневоливанию, а для защиты от коррозии оксидируют, покрывают лаками, эмалями, цинком и кадмием. Тарелки и другие детали соединения толкателя с пружиной изготовляют из углеродистых и низколегированных улучшенных сталей.

Направляющие толкателей часто выполняют непосредственно в блоках насосов. Для облегчения ремонта и монтажа тяжелых дизелей направляющие топливных насосов выполняют в виде отдельных съемных чугунных втулок.Подшипники скольжения кулачкового вала отливают из легких сплавов, серых чугунов или вытачивают из малоуглеродистых сталей. По внутренней поверхности стальные и чугунные втулки часто заливают антифрикционным сплавом (например, баббитами). Для легких дизелей вкладыши подшипников изготовляют из биметаллической ленты (сталь — баббит), которую закрепляют в гнезде штифтом. Из таких же материалов выполняют упорные подшипники кулачкового вала.

Регулировочный болт толкателя изготовляют из малоуглеродистых и цементируемых легированных сталей. Для увеличения твердости контактирующие поверхности болтов цементируют и закаляют.

Шестерни привода выполняют из чугунов СЧ 21—40, СЧ 32—52 и сталей 20—40. Ведомые шестерни в целях уменьшения шума изготовляют из текстолитов и гетинаксов. Конические и цилиндрические шестерни, передающие значительные мощности, изготовляют из малоуглеродистых хромоиикелевых сталей. Требования к механической обработке деталей привода аналогичны тем, которые предъявляют к деталям привода систем газораспределения дизелей.

Кулачковые валы обычно изготовляют штамповкой. Перед механической обработкой вал проходит нормализацию при определенной температуре и с определенной выдержкой. Профили кулачков обрабатывают с высокой точностью, так как от точности изготовления профиля зависит закон подачи топлива. При разъемных кулачковых шайбах обе половины обрабатывают совместно. Половины шайбы маркируют, и они образуют комплект, в котором замена одной из них не допускается. Биение конических поверхностей шайб, служащих для их крепления, должно быть не более 0,05 мм относительно оси вала, а непараллельность образующей профиля кулачковой шайбы относительно внутренней цилиндрической поверхности не должна превышать 0,02—0,03 мм на ширине шайбы.

При обработке корпуса толкателя большое взимание уделяется обработке отверстий под ось. Ось этих отверстий должна быть перпендикулярной оси толкателя и стенкам паза. Неперпендекулярность осей отверстий к оси толкателя допускается в пределах 0,05—0,20 мм на длине 100 мм. Для судовых дизелей верхний предел неперпендикулярности осей ограничен 0,08 мм, а для тракторных может быть и больше. Смещение оси отверстия от оси толкателя и оси паза может доходить до 0,1 мм. Неперпендикулярность осей отверстий и паза не должна превышать 0,05 мм на крайних точках. Кулачковые шайбы могут иметь конусность наружной поверхности 0,015 мм и овальность до 0,02 мм на ширине шайбы, биение конических поверхностей для крепления шайбы относительно внутренней цилиндрической поверхности ие более 0,05 мм. В этих же пределах допускается биение и торцовых поверхностей.

Иглы роликов подбирают по наружному диаметру. Допуск на наружный диаметр составляет 0,01 мм. В пределах этого допуска иглы комплектуют на две группы с полем допуска каждой 0,005 мм. Пружины толкателя следует обрабатывать так же, как и пружины плунжеров.

ustroistvo-avtomobilya.ru

ТНВД - что это такое

Дизельное топливо или, как мы привыкли его называть, солярка с недавних пор активно используется как горючее для легковых автомобилей. Благодаря тому, что дизель во многих странах стоит меньше, чем бензин, автомобильные производители стали задумываться о том, чтобы выпускать модели машин, которые смогут работать не только на бензиновом топливе, но также на солярке.

К тому же, на сегодняшний день существует ряд альтернатив, например, биодизель или эмульгированное дизельное топливо. Эти альтернативные виды горючего наносят гораздо меньше вреда окружающей среде, что очень немаловажно в современных условиях.

Благодаря тому, что ученые занимаются разработками альтернативных видов топлива, была создана относительно экологически чистая солярка (дизель) – биодизель, эмульгированное дизельное горючее. Это сподвигло автопром создавать модельные ряды, которые могут ездить не только на уже привычном бензине, но и на солярке.

В зависимости о того, на каком горючем работает Ваше авто, под капотом будет и разная «начинка». Почти у всех машин, которые используют дизельное топливо, установлен топливный насос высокого давления, то есть, ТНВД. Этот насос отвечает за впрыскивание топлива в дизельный двигатель.

Причем эта конструкция достаточно сложна, так как в цилиндры такого двигателя горючее должно подаваться под определенным давлением в конкретный просчитанный момент времени и в очень точном количестве, чтобы требования, которые заявлены данной нагрузкой, были полностью удовлетворены.

ТНВД используется во всех двигателях, не зависимо от вида горючего, которое использует машина. Если двигатель работает на бензине, то ТНВД там устанавливается в системе непосредственного впрыска, но рабочее давление такого насоса гораздо ниже, нежели в случае дизеля.

Идея создания ТНВД появилась тогда, когда Рудольф Дизель, который активно занимался разработками первых стационарных двигателей, определил, что для того, чтобы топлива точно самовоспламенялось, в цилиндры его нужно подавать под высоким давлением. Поэтому он стал использовать при конструировании компрессоры, которые хоть и были мощными, но проигрывали по причине громоздкости.

Компактность и надежность ТНВД приобрел в 20е года благодаря разработкам Роберта Боша. Уже в 1927 году фирма Bosch выпустила первый серийный ТНВД для грузовика, а с 1936 года начался активный выпуск аналогичной продукции для легковушек.

Топливный насос высокого давления работает за счет небольшой плунжерной пары, то есть поршня (плунжера) и цилиндра (втулки). Поршень и цилиндр изготовляются из стали очень высокого качества. Также при изготовлении очень важную роль играет соблюдение точности в размерах. Допускается наличие зазора минимальных размеров между втулкой и плунжером, это пространство называется прецизионным сопряжением.

По конструкции ТНВД делят на рядные, распределительные и магистральные. Работа рядного топливного насоса основана на давлении, которое создается отдельной плунжерной парой. У распределительного насоса может быть не один плунжер, они же и отвечают за то, чтобы создавалось давление для движения горючего, а также за запуск топлива в цилиндры.

Топливные насосы магистрального типа только нагнетают горючее в аккумулятор. Лучшими ТНВД признаны насосы зарубежных фирм Bosch, Lucas, Delphi, Denso, Zexel.

ТНВД рядного типа

У рядного топливного насоса количество плунжерных пар совпадает с количеством цилиндров. В корпусе насоса есть каналы для топлива, около которых и фиксируются эти пары. Насос приводится в движение посредством работы кулачкового вала, который сам работает от коленчатого вала двигателя.

Специальные пружины прижимают поршни к кулачкам. Кулачок во время движения вала достигает толкателя плунжера, а сам плунжер подымается вверх по втулке. В это время происходит последовательное закрытие отверстий для выпуска и пропуска топлива. В результате появляется давление, под действием которого происходит открытие нагнетательного клапана, что заставляет топливо двигаться к определенной форсунке.

Саму регулировку объема горючего и момента его впрыскивания регулирует электроника или же это можно делать механически. Механическая регулировка объема подаваемого горючего выполняется за счет поворота поршня по втулке. Для того, чтобы поршень поворачивался, на нем делают шестерню, которая соединяется с зубчатой рейкой, которая контролируется педалью газа. Сверху поршень не ровный, а будто обрезан, что дает возможность менять количество подаваемого топлива.

Момент, когда нужно подать горючее, может меняться в зависимости от того, как меняется частота вращения коленчатого вала двигателя. Механически регулировать этот момент можно с помощью центробежной муфты, которая расположена на кулачковом валу.

Внутри муфты расположены грузики, которые расходятся, когда увеличивается количество оборотов двигателя. Расхождение происходит благодаря центробежным силам. Благодаря расхождению этих грузиков поворачивается кулачковый вал относительно привода. Когда количество оборотов двигателя увеличивается, то топливо поступает раньше, а когда уменьшается – позже.

Рядные ТНВД являются очень надежными. Для смазывания такого насоса подойдет моторное масло, которое используют для смазывания двигателя. Благодаря этому такой ТНВД может работать на низкокачественном горючем.

ТНВД распределительного типа

У такого насоса поршней один или два, причем эти плунжеры работают на все цилиндры двигателя. ТНВД распределительного типа весят меньше, по габаритам они также меньше, но подача топлива происходит более равномерно.

Но, к сожалению, сопряженные детали к такому насосу не смогут прослужить достаточно продолжительное время. Именно поэтому распределительные ТНВД используются на двигателях легковых машин.

У разных топливных насосов распределительного типа плунжер может быть разным по типу привода – торцевой, внутренний или внешний кулачковый. Первый и второй типы могут прослужить достаточно продолжительное время, так как в них узлы приводного вала не получают никаких силовых нагрузок от давления горючего.

Главную роль в распределительных топливных насосах с торцевым кулачковым приводом поршня выполняет плунжер-распределитель. Он отвечает за подвод и распределение горючего по цилиндрам посредством совершения вращательных и возрастно-поступательных движений.

Кулачковая шайба обегает неподвижное кольцо по роликам, благодаря чему плунжер и выполняет возвратно-поступательные движения. Шайба же давит на поршень, благодаря чему и создается давление. Пружина возвращает поршень в первоначальное положение. Плунжер вращается благодаря приводному валу. При этом горючее распределяется по цилиндрам.

Объем подаваемого горючего регулируется автоматически механическим или электронным устройством. Механический регулятор приводит в действие центробежную муфту вместе с грузами, которая воздействует на дозатор посредством системы рычагов.

Этот дозатор меняет объем подаваемого топлива. Электронный регулятор представляет собой электромагнитный клапан. Если необходимо раньше подать топливо, то регулирование этого момента производится посредством поворота на некий угол неподвижного кольца.

Распределительный насос отвечает за впрыскивание горючего в надпоршневое пространство и порционное его деление по цилиндрам.

Распределительный насос роторного типа использует разные механизмы из плунжеров и распределительной головки. Посредством использования подобных устройств регулируется нагнетание и распределение горючего.

Для того, чтобы нагнать топливо, на распределительном валу установлены два плунжера друг напротив друга. Поршни через ролики пробегают кулачковую обойму, совершая обратно-поступательные движения. Из-за того, что поршни двигаются навстречу друг другу, растет давление, благодаря которому распределительная головка и нагнетательный клапан доставляют топливо к форсункам соответствующих цилиндров.

К поршню(ям) горючее подается под относительно невысоким давлением, причем это давление создается за счет потливоподкачивающего насоса, который установлен в корпусе ТНВД. Смазывается ТНВД тогда, когда дизельное горючее заполняет корпус всего насоса.

ТНВД магистрального типа

Этот вид насосов устанавливается в том случае, если горючее впрыскивается по системе Common Rail. В этом случае ТНВД будет загонять горючее в топливную рампу. При использовании магистральных ТНВД топливо подается под очень высоким давлением (порядка 180 МПА и более). В таком насосе может быть один, два или три поршня, при этом их привод осуществляется с помощью кулачковой шайбы или вала.

Когда поршень двигается вниз, что происходит благодаря вращению кулачкового вала или шайбы, компрессионная камера увеличивается в объеме, а давление в ней, наоборот, падает. Как раз из-за перепада давления впускной клапан открывается, а через него в камеру поступает и горючее. Когда плунжер подымается, то давление в камере возрастает, поэтому впускной клапан закрывается. Когда давление достигает определенного уровня, выпускной клапан может открыться и пропустить топливо в рампу.

Подача горючего управляется соответствующим клапаном, который дозирует объем топлива, зависимо от потребностей самого двигателя. Клапан остается открытым в нормальном положении, но при поступлении определенного сигнала от электронного блока управления происходит закрытие клапана на определенную величину. Таким образом происходит регулировка объема поступающего в компрессионную камеру горючего.

Что касается плюсов и минусов этой конструкции, то хвалить или осуждать тех, кто создал подобного рода насос, осуждать нельзя, так как они создали по истине уникально приспособление. В вопросе достоинств ТНВД можно только сравнить с другими подобными устройствами и, исходя из характеристик, можно говорить о преимуществах ТНВД.

Все недостатки этого насоса обусловлены очень сложной конструкцией устройства. Например, в конструкции узла применяются большое количество прецизионных частей, который нужно аккуратно эксплуатировать. Потому, что эти части смазываются тем маслом, которое проходит через сам насос, то общее время работы ТНВД напрямую зависит от степени очистки и качества горючего.

Если в топливе есть примесь воды или некие абразивные частицы, то срок действия насоса уменьшится в значительной мере. Поэтому и заправлять машину с таким насосом нужно только там, где горючее уже проверено, очищено и очень качественное.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Устройство и принцип работы ТНВД Denso

Со временем, из-за достаточного количества факторов, в том числе и морального устаревания. Устаревшие топливные насосы высокого давления (ТНВД), устройство которых значительно отставало от развития двигателей сталид потихоньку исчезать. По мере их исчезновения стали разрабатываться новые варианты насосов, и кампания Denso стала, и остается флагманом развития.

Denso разработали ТНВД, который подчиняется электронному блоку управлению. Благодаря такому решению удалось добиться ощутимого повышения точности дозировки топлива и значительного повышения равномерности и плавности работы двигателя.

На некоторых насосах от Denso можно найти быстродействующий клапан, устройство которого позволяет разделить на две фазы процесс впуска топлива в цилиндры, за счет чего значительно повышается качество сгорания топливной смеси. Также точная работа ТНВД способствует снижению выброса негативных веществ в атмосферу.

ТНВД denso

ТНВД denso

Электронная система

Как правило, в таких электронных системах принято использовать насосы распределительного типа так как в них установлены дополнительные устройства. Они регулируют положение дозатора и клапана автоматического опережения на впрыске топлива.

Блок управления ТНВД Denso и само его устройство очень похоже на принцип работы инжекторного двигателя и его ЭБУ. Блок управления воспринимает сигналы от большого количества датчиков, которые также присущи известному нам инжекторному двигателю. Это датчик положения педали акселератора, частоты вращение распределительного и коленчатого валов, температуры воздуха и прочие.

Зачем нужны сигналы

Эти сигналы обрабатывает блок управления и складываются в определенный посыл для топливного насоса после чего и отправляются туда. Получая сигнал, он обеспечивает соизмеримую подачу топлива в цилиндры, выбирает давление форсунки и, определяет нужный и лучший угол опережения впрыска. Система, основанная на датчиках довольно эффективна. К примеру, если на двигатель опускается дополнительная нагрузка, печка, например, или кондиционер, то ЭБУ моментально это замечает по поступающим сигналам и в режиме реального времени корректирует работу ТНВД так, чтобы компенсировать новую нагрузку.

Устройство системы

Устройство такого сложного электронного насоса начинается с самого главного – с исполнительного механизма. Принцип его основан на действии электрических магнитов, а задача заключается в изменении положения дозирующей муфты. Управляет ей непосредственно электронный блок. Теперь нужно понять устройство и разобраться в том, с каких же конкретно датчиков блок воспринимает сигналы, так как это может серьезно помочь в решении неполадок и диагностике появившихся проблем. В блок поступает информация с датчика начала впрыска, который расположен в одной из форсунок насоса Denso, с датчика ВМТ и частоты вращения коленчатого вала, он нашел себе место в головке блока. По этому же датчику водителю сообщаются и показания тахометра. Также участие принимают датчики массового расхода воздуха, температуры воздуха и температуры охлаждающей жидкости, положения педали газа. Далее, компьютер основываясь на заданных характеристиках и показаниях датчика создает сигналы, которые уходят в насос. Если конкретнее, то эти сигналы получают механизм цикловой подачи топлива и механизм контроля опережения. Таким образом, работа ТНВД Denso корректируется в зависимости от режима работы: от холостого хода до работы на полную мощность. Для большей надежности каждый из механизмов получил встроенный потенциометр, который отправляет сигнал в обратную сторону для получения надежных сведений о положениях муфты и необходимого угла опережения.

Устройство тнвд denso

ТНВД Denso

Также в обязанности ЭБУ (электронный блок управления) на дизельном двигателем входит и контроль всех рутинных процессов. То есть его устройство позволяет с помощью тех же электронных сигналов полностью управлять, к примеру, стабилизацией частоты вращения коленчатого вала или же рециркуляцией охлаждающей жидкости. Помимо этого, в блоке также сохранены все оптимальные значения абсолютно всех показателей двигателя, сделано это для того, чтобы по мере изменения показателей в сторону от эталонных блок мог корректировать процессы, чтобы двигатель работал “идеально”. Также любопытно то, что Denso заложили в устройство ЭБУ программу быстрой диагностики всех систем мотора. Эта программа позволит контролировать и поддерживать работу двигателя при большинстве даже аварийных неполадок, чтобы машина даже в экстремальной ситуации не подвела своего хозяина. Соответственно если что-то случится с блоком управления, то тут уже ничего не поможет запустить двигатель и поехать.

Принцип роботы исполняющих механизмов

Чаще всего для ТНВД Denso устройство исполняющих механизмов представляет собой сложный электромагнит у которого поворотный сердечник. Конец этого сердечника особым образом соединяется с эксцентриком дозирующей муфты. Когда блок пускает по цепи электрический сигнал, то электромагнит его воспринимает и делает поворот сердечника на угол от 0 до 60 градусов, соответственно перемещая дозирующую муфту, которая и изменяет характеристики цикла подачи.

Опережение угла впрыска осуществляется также электромагнитом, только здесь это специальный клапан, который изменяет показатель давления топлива. Клапан работает с огромной скоростью, он всегда либо открыт, либо закрыт. На скорость движения клапана влияет частота вращения распределительного вала. Когда электромагнитный клапан полностью открывается, то давление очень низкое, соответственного и угол опережения также уменьшается. Когда клапан закрывается все происходит с точностью наоборот. На положение клапана воздействует импульс из блока, а ЭБУ формирует его в соответствии с режимом работы двигателя и его температурными показателями. Чтобы компьютер мог определять момент начала впрыска топлива в одной из форсунок есть индукционный датчик подъема иглы форсунки.

Электромагнитные движущие механизмы

В различных видах ТНВД Denso в качестве исполняющих механизмов могут применяться различные электромагнитные устройства, моментные, линейные или шаговые электродвигатели. Они выполняют роль движущего механизма, то есть привода дозатора топлива в насосах. Рассмотрим несколько иной принцип работы электромагнитного клапана, чем был приведен ранее. Для хорошей работы такой системы в корпусе каждой форсунки находится катушка возбуждения, на которую компьютер подает напряжение. Это делается для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепи независимо от остальных показателей. Ток, проходящий по этой цепи создает магнитное поле вокруг катушки возбуждения. В один момент, когда точка подъёма иглы достигает своего пика возникает мощный импульс, который сразу же передается в компьютер, который его анализирует и корректирует необходимый угол опережения впрыска. Также на коррекцию влияет и сохраненный в памяти блока эталонный сигнал, его значение учитывается при расчете соответствующих условий работы дизеля. Обработав сигнал, проанализировав и сравнив с эталонным вариантом, ЭБУ посылает обратный сигнал в форсунку. Клапан в форсунке соединён с автоматом, если конкретнее, то с его рабочей камерой. Когда автомат принимает определенный сигнал, то давление, что действует на поршень автомата повышается или уменьшается, и как результат поршень меняет свое положение вследствие чего изменяется и угол опережения.

Особенности работы ТНВД Denso

Особенности работы тнвд denso

Далее, разберемся в устройстве непосредственно данного типа ТНВД от Denso. Мы уже разобрались в том, что всеми системами двигателя управляет ЭБУ, который к тому же еще и совмещен, т.е. ему подчиняются и все остальные системы мотора. Начнем с контура низкого давления. Обычно в таких системах применяется топливоподкачивающий насос шиберного типа, он также подчиняется компьютеру. В частности, давления топлива создаваемое им зависит от частоты вращения насосного колеса. Однако ЭБУ так корректирует его работу, что при увеличении частоты его вращения давление растет не пропорционально. В насосе есть отверстие, через которое топливо выходит на клапан, из чего следует, что клапан располагается в непосредственной близости от самого насоса. Клапан изменяет характер своей работы в зависимости от того, сколько топлива потребляет двигатель в данный конкретный момент времени. Соответственно при резком изменении условий работы двигателя, например, при резком разгоне, клапан четко на это отреагирует. Пройдя клапан топливо попадает в соответствующие секции ТНВД и к устройству опережения впрыска.

Также в насосе существуют специальные дренажные отверстия. То есть, если давление, что создает насос слишком высоко для потребляемого в эту секунду топлива, то торцевая кромка поршня отодвигается и открывает эти самые отверстия. Они радиально расположены и благодаря этому солярка сливается обратно по этим каналам. Также очень интересной является система удаления воздуха и охлаждения насоса. В насосе существует специальный клапан дросселирующего перепуска. Топливо проходит сквозь этот специальный канал, в нем есть специальный подпружиненный шарик, который дает вытекать топливо только при наличии определенного его объёма. Это немного похоже на работу поплавковой камеры обычного карбюратора. Далее по каналу располагается дроссель очень маленького диаметра, который обеспечивает автоматический отвод воздуха из корпуса насоса. Собственно, весь контур именно низкого давления рассчитан на то, что под определенным воздействием через него всегда протекает определенное количество солярки.

Теперь пришло время контура высокого давления. Непосредственно созданием высокого давления занимаются специальные секции ТНВД с радиальным движением плунжеров. Эта секция включает в себя: башмаки с роликами, специальную соединительную шайбу, кулачковую шайбу и нагнетающие плунжеры. Крутящий момент, воспринимаемый от приводного вала, принимают соединительная шайба и специальные шлицевые соединения. Эти шлицевые пазы служат для того, чтобы сидящие в них ролики обеспечивали работу плунжеров соответственно виду кулачковой шайбы. То есть, сколько кулачков на шайбе столько и цилиндров в двигателе. Далее с помощью вала распределителя топливо попадает в разные плунжеры. Разбивается этот процесс на фазы. Во время фазы наполнения плунжеры выдвигаются, а запирающая игла переходит в свободное состояние тем самым открывая доступ топливу в камеру высокого давления. В фазе нагнетания давления игла запирается, а плунжеры изменяют свое положение тем самым увеличивая давление в камере высокого давления.

Похожие статьи:

autodont.ru

Привод ТНВД КамАЗ

  Вполне естественно, что в зависимости от экологического класса устройство двигателя, а также систем питания и вывода газов будут иметь некоторые отличия. В частности привод ТНВД КамАЗ Евро 1 в деталях отличается от устройств на двигателях Евро-2 и так далее .

   Подобные различия могут появляться вследствие изменений в конструкции двигателя, а могут изначально присутствовать из-за того, что класс один, но насосы (производители) совсем разные. Примером последнего варианта может служить привод ТНВД КамАЗ Евро 2, где сам насос может быть родным (337.20 и его модификации) либо Бошевским. Конструкционно эти привода, в принципе, одинаковы, но есть моменты, которые приходится учитывать, если хочется (нужно) заменить насос. Самой существенной трудностью здесь станет то, что длина вала у отечественного и импортного узлов разная, а значит, просто «придти и поменять» не получится .

   Сам привод ТНВД КамАЗ механический, и особой сложностью конструкции не отличается. На валу привода установлена шестерня, которая зацепляется за шестерню вала распределительного двигателя. Вращается распредвал – вращается вал привода, соответственно работает насос .

Привод ТНВД КамАЗ Евро

привод тнвд камаз евро 1     7406.1111053     Вал привода ТНВД     3     740.11-1111274     Пластина передняя     4     740.11-1111272     Пластина задняя     5     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25     5     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25     6     7406.1111066     Втулка центрирующая     6     7406.1111066     Втулка центрирующая

   Но опять таки, нужно быть внимательным по отношению к отдельным деталям, например, вал, на котором установлена шестерня привода ТНВД КамАЗ с двигателем 740.10 и 7430.10 имеет больший размер. Поэтому, как и в случае с импортными узлами, так и здесь поврежденные валы на валы приводов ТНВД двигателей 740.11 и 740.13 (хоть они и очень похожи) поменять не выйдет. А принцип «авось сойдет» к автомобилям, в частности к их двигателям и системе питания вообще не применим – любой вал, муфта или шестерня должна быть правильного размера .

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   То же касается и более мелких деталей – болт, шпонка или сальник привода ТНВД КамАЗ должны точно соответствовать установленным производителям габаритам и классам прочности и  износостойкости. Конечно, многие запчасти можно переставить с узлов других моделей, но ведь далеко не все !

   В «СпецМаше» вы обязательно сможете найти нужные комплектующие, будь то один болт или привод ТНВД КамАЗ Евро 2 (3, 4 и так далее) в сборе. И за точность габаритов и соответствие физических характеристик ручаемся мы, производитель, а также специалисты МАДИ, которые проверяют все запчасти, попадающие в наш каталог. Причем «ручательство» наше выражается не только словесно, но и официальной гарантией .

Устройство привода

Привод ТНВД КамАЗ 1     33.1110615     Трубка подвода смазки     2     33.1110620     Подшипник 106     3     33.1110046     Державка     4     236.1110532     Ролик груза регулятора     4     236.1110532     Ролик груза регулятора     5     33.1110045     Груз в сборе     5     33.1110045     Груз в сборе     6     33.1110049     Ось груза регулятора     7     236.1110534     Ось     8     33.1110047     Груз регулятора     9     33.1110056     Втулка     10     33.1110040     Державка грузов в сборе     11     33.1110060     Муфта регулятора     12     1/34008/73     Кольцо 16 стопорное     13     33.1110618     Подшипник 8103     14     33.1110062-10     Муфта     15     33.1110160     Рычаги с корректорами в сборе     16     33.1110065-10     Пята упорная     17     33.1110161     Рычаг рейки со штифтом     18     870779     Палец     19     1/07342/01     Шплинт разводной 2х15     19     1/07342/01     Шплинт разводной 2х15     20     33.1110162     Рычаг муфты грузов     21     33.1110094     Палец     22     33.1110420     Втулка рычага регулятора     23     33.1110179     Гайка     24     1/07950/01     Шплинт разводной 1,5х10     24     1/07950/01     Шплинт разводной 1,5х10     25     33.1110176     Пружина     26     33.1110177     Гайка     27     33.1110174     Толкатель корректора     28     33.1110954     Шайба стопорная     29     33.1110952     Шайба стопорная     30     33.1110172     Шток     31     33.1110412     Корректор подачи топлива     32     33.1110414     Пружина прямого корректора     33     33.1110416     Корпус пружины корректора     34     870519     Гайка М16х1     35     870518     Гайка М5     36     1/05193/01     Шайба плоская 5,45х10х1     37     33.1110080-10     Болт регулировочный     38     870505     Гайка М10х1-6Н     39     33.1110164     Рычаг регулятора

Муфта привода ТНВД КАМАЗ

тнвд камаз привод 1     33.1121036     Ось груза     2     33.1121026-10     Полумуфта ведомая     3     33.1121020-10     Полумуфта ведомая в сборе     4     33.1121100-10     Кольцо уплотнительное     5     33.1121074     Стакан пружины     5     33.1121074     Стакан пружины     6     870452     Шайба плоская 10,4х16х0,3     6     870452     Шайба плоская 10,4х16х0,3     7     33.1121070     Пружина муфты опережения впрыскивания     7     33.1121070     Пружина муфты опережения впрыскивания     8     870621     Шайба плоская 6х22х1     8     870621     Шайба плоская 6х22х1     9     33.1121040     Кольцо Б22     9     33.1121040     Кольцо Б22     10     870645     Шайба 20,5х28х0,6     10     870645     Шайба 20,5х28х0,6     11     33.1121010-01     Муфта опережения впрыскивания топлива в сборе     12     33.1121032     Груз муфты     12     33.1121032     Груз муфты     13     33.1121034     Груз муфты опережения впрыскивания     14     33.1121037     Палец груза     15     33.1121038     Проставка грузов     15     33.1121038     Проставка грузов     16     33.1121046     Полумуфта ведущая в сборе     17     33.1121080     Корпус в сборе     18     33.1121098     Пружина     19     33.1121092     Манжета     20     33.1121090     Манжета корпуса муфты с пружиной     21     33.1121080-10     Корпус муфты опережения впрыскивания в сборе     22     870455     Прокладка 8х12х1     23     870350     Винт М8х1-6gх7     24     33.1121066     Манжета ведущей полумуфты с пружиной     25     33.1121067     Манжета     26     33.1121069     Пружина     27     33.1121052     Полумуфта ведущая     28     33.1121060     Втулка ведущей полумуфты

www.kspecmash.ru

Привод топливного насоса высокого давления

 

ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем изО ) со со 00 меритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, в грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем оперативного изменения характеристики привода, механизм изменения характеристики привода выполнен в виде пары винт-гайка, фиксатора осевого смещения гайки в сверлении груза и фиксатора ее поворота относительно винта; причем винт связан с пружиной, а гайка - с грузом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС 1УБЛИН э(д) F 02 М 39!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHONY СВИДЕТЕЛЬСТВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335339/25-06 (22) 09.09.81 (46) 23,05.83. Бюл. № 19 (72) В. И. Бутов, В. И. Олейников, В. А. Горшков и В. М. Зайцев (53) 621.436.035.5 (088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР № 364436, кл. F 02 М 39/00, 1968.

2. Патент ФРГ № 1244471, кл. F 02 D 3900, 1973. (54) (57) ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем изб

ÄÄSUÄÄ 1019098 А меритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, в грузах . выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем оперативного изменения характеристики привода,механизм изменения характеристики привода выполнен в виде пары винт †гай, фиксатора осевого смещения гайки в сверлении груза и фиксатора ее поворота относительно винта, причем винт связан с пружиной, а гайка —. с грузом.!

О!9098

Изобретение относится к дизелестроению, в частности к приводам топливных насосов высокого давления дизелей, позволяющих изменять угол опережения впрыска топлива.

Известны приводы топливных насосов высокого давления, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения и механизм углового смещения полумуфт, причем измеритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, в грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт. Такие приводы обеспечивают изменение угла опережения впрыска топлива с изменением частоты вращения (!).

Однако по мере износа элементов муфты изменения упругости пружин меняется и характеристика привода, т. е. зависи мость угла опережения от частоты вращения.

Известны также приводы топливных насосоВ высокого давления, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем измеритель угловой частоты выполнен в ниде центробежных грузов и пружин, в грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт. В таких приводах предусмотрено изменение предварительного затяга . пружин, а следовательно, изменение характеристики привода (2).

Однако выполнение механизма изменения характеристики привода в таких устройствах позволяет проводить регулировки лишь при разборке муфты, при испытаниях ее на безмоторных стендах и последующей установке на. дизель. В таких приводах не удается оперативно воздействовать на характеристику привода, причем как в сторону повышения жесткости пружины, так и в сторону уменьшения ее, например при изменении условий эксплуатации двигателя, причем непосредственно на двигателе.

Целью изобретения является повышение эффективности работы дизеля путем оперативного изменения характеристики привода, Указанная цель достигается тем, что в приводе топливного насоса высокого давления, содержащем ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем измеритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, н грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт, механизм именения характеристики привода выполнен в виде пары винт — гайка. фиксатора осевого смещения гйки в сверлении груза и фиксатора.ее поворота относительно винта, причем винт. связан с пружиной, а гайка — с грузом.

На фиг. 1 изображен привод топливного насоса высокого давления дизеля; продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант исполнения передач винт — гайка, Привод топливного насоса 1 высокого!

5 давления дизеля содержит муфту 2 опережения впрыска топлива, встроенную в шестерню 3 (фиг. 1) 20

Муфта опережения впрыска топлива (фиг. 2 и 3) имеет измеритель угловой частоты вращения, содержащий центробежные грузы 4, связанные с возвратными пружинами 5. В центробежные грузы 4 встроены .механизмы изменения характеристики привода, которые состоят из гаек 6; упруго застопоренных фиксаторами их поворота, например пружинными кольцами 7 через шарики 8 на тягах 9, выполненных в виде винтов. При этом гайки 6 самостопорятся на тягах 9 и являются ведущими звеньями передач винт — гайка. Тяги 9, выполненные в виде винтов, являются ведомыми звенями передач, 30

Возвратные пружины 5 закреплены на осях 10 планками 11.

Тяги 9 связаны с осями 10, являющимися упорами возвратных пружин. В планках 11 для одновременного перемещения осей IO

35 с тягами 9 выполнены пазы 12.

Для угловой фиксации тяг 9 относительно грузов 4 осями 10 в грузах также выполнены пазы, идентичные пазам 12 в планках 11.

Регулирование характеристики приво40 да, т. е. зависимости угла опережения впрыска топлива от частоты, осуществляется изтяги 9, тяги 9 перемещаются в осевом направлении, перемещая при этом оси 10 в пазах 12 планок 11 и в пазах центробеж- ных грузов 4. В результате оси 10, являющиеся упорами возвратных пружин 5, изме* няют свое положение относительно планок

11. При этом меняется величина зазоров меж50 ду планками l l возвратных пружин 5 и осями 10, в случае установки возвратных пружин с предварительной деформацией меня55 ется величина деформации. В результате меняется и характеристика муфты, т. е. зависимости угла опережения впрыска топ45 менением характеристики муфты, которое происходит следующим образом.

При вращении гаек 6, навернутых на.1019098

А-A

10 лива от частоты вращения. При окончании регулирования угла опережения впрыска. топлива положение осей 1О относительно планок 11 возвратных пружин 5 фиксируется в результате самостопорения гаек б на тягах 9.

При фиксированном положении осей 10, являющихся упорами возвратных пружин 5, характеристика муфты опережения впрыска топлива остается постоянной.

Если возвратными пружинами являются винтовые пружины сжатия, то в передачах винт — гайка функции ведущих звеньев выполняют центробежные грузы 4 (фиг. 4).

При этом повышается точность осевых перемещений ведомых звеньев передач, а следовательно, и точность регулирования угла опережения впрыска топлива изменением характеристики муфты.

Техническим преимуществом предлагаемого изобретения по сравнению с известными является обеспечение возможности регулирования угла опережения впрыска топлива без поворота топливного насоса нли соединительной муфты без съема их с двигателя.

В результате этого уменьшаются габариты привода, исключается соединительная муфта и уменьшаются зазоры между топливным насосом и соединяющими с ним агрегатами, т. е. уменьшаются габариты двигателя в целом.

Кроме того исключение соединительной муфты обеспечивает экономический эффект, заключающийся в уменьшении стоимости привода и снижении трудоемкости его изготовления, а также материалоемкости за счет уменьшения количества деталей, необдимых для привода топливного насоса .

1019098

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Рогулнч Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 366! /26 Тираж 550 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1(3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.- 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород. тл. Проектная, 4

Привод топливного насоса высокого давления Привод топливного насоса высокого давления Привод топливного насоса высокого давления Привод топливного насоса высокого давления 

www.findpatent.ru

Техническое устройство и детали ТНВД Bosch VE

________________________________________________________________

Техническое устройство и детали ТНВД Bosch VE

Схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одноплунжерным распределительным топливным насосом с торцевым кулачковым приводом плунжера показана на рисунке.1.

Рис.1. Схема системы топливоподачи дизеля с одноплунжерным ТНВД

1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – топливный насос; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливопроводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса насоса 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа.

Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля.

Избыточное топливо из корпуса насоса, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливопроводам 7 обратно в топливный бак.

Смазка и охлаждения ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы насоса и форсунки.

Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3-5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дозированное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы насоса.

Схема и общий вид распределительного насоса ТНВД Bosch VE

Основные функциональные блоки топливного насоса Бош представляют собой:

- Роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном.

- Блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой.

- Автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин.

- Электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива.

- Автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива.

Рис.2. Схема топливного насоса Бош

1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Рис.3. Общий вид распределительного ТНВД Bosch VE

а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой.

Дополнительные устройства распределительного насоса Бош

Распределительный топливный насос Bosch VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, корректорами топливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 расположен внутри корпуса насоса, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4.

За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с роликами и штоком привода автомата опережения впрыскивания топлива 14. Привод вала осуществляется от коленчатого вала дизеля, шестеренчатой или ременной передачей.

В четырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД Бош составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного насоса осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечивает распределение топлива по цилиндрам.

Поступательное движение обеспечивается кулачковой шайбой, а вращательное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воздействуют на дозирующую муфту 12, изменяя таким образом, величину топливоподачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля.

Корпус топливного насоса закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней полости насоса, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепускным клапаном 2.

Современные небольшие высокооборотистые дизельные двигатели требуют установки легких и компактных систем впрыска.

Распределительный ТНВД VE Bosch удовлетворяет этим требованиям путем объединения топливоподающего насоса, регулятора и устройства опережения впрыска в небольшой компактный узел. Обороты, мощность и конфигурация двигателя определяют параметры для конкретного распределительного насоса.

Распределительные насосы (называемые еще роторно-распределительными) используются на легковых и грузовых автомобилях, сельскохозяйственных машинах и стационарных двигателях.

Узлы топливного насоса Bosch

В отличие от рядного ТНВД, распределительный имеет только один цилиндр (гильзу) и один плунжер независимо от числа цилиндров двигателя.

Топливо, подаваемое плунжером, распределяется канавкой распределителя к выходным отверстиям (каналам), которое определяется числом цилиндров двигателя.

Рис.17. Рабочие группы насоса

Закрытый корпус ТНВД Бош содержит следующие функциональные группы:

- Насос высокого давления с распределителем (2): создает давление впрыска, нагнетает и распределяет топливо;

- Механический (центробежный) регулятор (3): управляет оборотами насоса и уменьшает количество нагнетаемого топлива в области управления;

- Гидравлическое устройство опережения момента впрыска;

- Топливоподающий лопастной насос (1) с клапанной регулировкой давления: подает топливо и создает давление внутри насоса;

- Устройство опережения впрыска (5): регулирует начало подачи (закрывание отверстии) в зависимости от оборотов насоса и частично в зависимости от нагрузки;

- Электромагнитный клапан отсечки топлива (4): перекрывает подачу топлива.

Конструкция и исполнение топливного насоса Бош

Вал привода распределительного насоса движется в подшипниках в корпусе насоса и приводит в движение лопастной топливоподающий насос. Роликовое кольцо расположено внутри насоса на конце приводного вала, хотя и не соединено с ним.

Вращательно-поступательное движение передается на плунжер распределителя путем пластины : кулачками (7), которая приводится в движение от входного вала и катится на роликах роликового кольца. Плунжер движется внутри головки распределителя (4), которая прикреплена болтами к корпусу насоса.

В головке распределится установлены: электрическое устройство остановки двигателя резьбовая заглушка с вентиляционным винтом и нагнетательные клапаны с их держателями.

Распределительный насос также оснащен механическим устройством отсечки топлива (8), которое остановлено в крышке регулятора.

Регулятор (2), включающий в себя центробежные грузики и втулку управления, приводится в движение приводным валом (шестерня с резиновым демпфером) через пару шестерен.

Рычажный механизм регулятора, который состоит из рычагов для управления, запуска и натяжного рычага, может поворачиваться в корпусе.

Регулятор перемещает положение втулки (кольца) управления на плунжере насоса. На верхней стороне механизма регулятора находится пружина регулятора, которая соединяется с внешним рычагом управления через вал рычага управления, который удерживается в подшипниках в крышке регулятора.

Рычаг управления используется для управления работой насоса. Крышка регулятора образует верхнюю часть распределительного насоса и также содержит регулировочный винт полной нагрузки, ограничитель перетока топлива (3) или клапан переполнения и регулировочный винт оборотов двигателя.

Гидравлическое устройство опережения впрыска (6) расположено в нижней части под прямым углом к продольным осям насоса.

На его работу влияет внутреннее давление насоса, которое, в свою очередь определяется топливоподающим лопастным насосом (5) и клапаном регулировки давления (1). Устройство опережения впрыска закрыто крошками на каждой стороне насоса.

Привод топливного насоса Bosch

ТНВД Bosch VE приводится в движение от дизельного двигателя через специальный узел привода.

Для 4-тактных двигателей насос вращается точно с половинным числом оборотов коленчатого вала двигателя, другими словами, с оборотами, равными оборотам распределительного вала двигателя.

Насос должен вращаться принудительно так, что его приводной вал синхронизирован с движением поршней двигателя.

Принудительный привод осуществляется посредством зубчатых ремней, звездочек шестерён или цепи.

Распределительные насосы поставляются для вращения по часовой и против часовой стрелки причем последовательность впрыска отличается в зависимости от направления вращения.

Выходы для топлива всегда снабжаются топливом в их геометрической последовательности и обозначаются буквами А, В, С и т.д. во избежание путаницы с нумерацией цилиндров двигателя.

Распределительные насосы используются для двигателей с числом цилиндров до шести.

avtodisel.ru

Какое устройство ТНВД bosch?

ТНВД bosch устройство выглядит следующим образом. Топливный насос подает в цилиндры дозированное количество топлива под высоким давлением в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля. Поэтому при выборе двигателя нужно уделять внимание ТНВД.

ТНВД важнейшая часть устройства топливной системы автомобиля.Основные блоки ТНВД это блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой, автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин. Также ТНВД bosch устройство включает в себя роторно-лопастный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном, электромагнитный клапан для перекрытия впускного окна, автомат изменения угла опережения впрыскивания топлива. Вал привода топливного насоса располагается внутри корпуса ТНВД. На нем устанавливается ротор топливного насоса и шестерня привода вала регулятора с грузами. За валом в корпусе насоса размещено кольцо с роликами и штоком привода автомата опережения впрыскивания топлива. Привод вала ТНВД работает от коленвала дизеля, шестеренчатой передачей. Работа ТНВД происходит так, что поступательное движение плунжера одновременно с движением поршней в цилиндрах дизеля. Шайба обеспечивает поступательное движение, а вал топливного насоса – вращательное.

4.1_1.jpg

ТНВД bosch устройство отключения соленоидного управления прерывает подачу топлива к насосу при выключенном зажигании.

Самый важный элемент ТНВД – это лопастный топливоподкачивающий насос, который всасывает топливо от фильтра трубопровода. Колесо насоса располагается в круглом отверстии корпуса. Между ползунами всегда остается некое расстояние, которое уменьшается в сторону нагнетания насоса. Таким образом жидкость, находящаяся в этом объеме, принудительно выдавливается. Топливо подается под давлением в корпус топливного насоса высокого давления.

Распределительный плунжер ТНВД выполняет функции наполнения и разбрызгивания. Плунжер состоит из отверстий и выемок и работает следующим образом. Шлиц распределительного плунжера находится напротив наполнительного отверстия. Топливо поступает под давлением в свободное место в поршне. Затем плунжер проворачивается и наполнительное отверстие снова закрывается. Теперь кулачковый диск движется против самой важной опоры, которая несет обкаты на том же интервале, что и выступы на дисковом кулачке, чтобы уменьшить трение. Далее кулачковый диск движется по роликовому кольцу и происходит разбрызгивание. Следующее отверстие совпадает с каналом выпускного отверстия к форсунке. Топливо вытекает только в направлении цилиндра со сжатием и воспламенением.

4.2_6.jpg

vsepoedem.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)