Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Полиспасты. Назначение и устройство. Кратность полиспаста это


Маркировка крюков и брак — Мегаобучалка

Крюки, не имеющие соответствующей маркировки, устанавливать на кранах нельзя. Сведения о крюках, поставляемых вместе с кранами, содержатся в паспорте крана.

Крюки специального использования, а также поставляемые отдельно от крана, должны иметь паспорт с указанием:

- предприятия-поставщика и его товарного знака,

- количества крюков в партии,

-года и месяца их выпуска,

- данных сертификата поковок,

- результатов испытаний и проверок,

- номера их стандарта,

- грузоподъемности,

- материала, из которого они изготовлены.

Крюки при нагрузках свыше 3 т должны изготовляться вращающимися на шариковых закрытых опорах, за исключением крюков кранов специального назначения.

Крюк бракуют в следующих случаях:

- если он не вращается в траверсе;

- если отогнут рог крюка;

- если износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сече-

ния;

- если на Крюке нет клейма ОТК;

- если на крюке имеются трещины.

Грузовые крюки испытывают на прочность нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность. Если они пригодны к работе, то после такого испытания на них не должно быть остаточных деформаций, трещин, надрывов.

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием.

При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность боковых щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.

 

 

Рис.37. Однорольный монтажный блок:

1 – щёки; 2 – траверса; 3 – ось блока; 4 – грузовой крюк; 5 – блок; 6 – тяги;

7 – бронзовая втулка; 8 – ось с роликом для крепления каната.

 

Полиспасты

 

При необходимости получения большого выигрыша в силе для подъёма или горизонтального перемещения тяжёлых грузов пользуются полиспастами – системами подвижных и неподвижных блоков, объёдинённых в общих обоймах и соединённых канатом.

Полиспаст — это грузоподъёмное устройство, состоящее из нескольких подвижных и неподвижных блоков огибаемых веревкой, канатом или тросом, позволяющее поднимать грузы с усилием в несколько раз меньшим, чем вес поднимаемого груза.

Они являются составной частью многих подъёмных механизмов с гибким рабочим органом.

Полиспасты представляют систему из двух обойм:

• подвижной,

• и неподвижной,

каждая из которых состоит из одного или нескольких блоков, огибаемых канатом. Одним концом канат закреплён на подвижной или неподвижной обойме, а последняя ветвь его в полиспасте навивается непосредственно через отводной блок на барабан.

 

а б

 

Рис.38. Полиспаст:

а– огибаемый канатом; б- огибаемый цепью.

 

Полиспаст используется для выигрыша в силе, который достигается тем, что нагрузка, приложенная к подвижному блоку, уравновешивается усилиями всех рабочих нитей каната.

 

Различают две разновидности полиспастов:

- с тяговым канатом, сбегающим с подвижного блока,

 

 

Рис.39. Полиспаст с тяговым канатом, сбегающим с подвижного блока.

 

- и с тяговым канатом, сбегающим с неподвижного блока.

 

Рис.40. Полиспаст с тяговым канатом, набегающим на подвижный блок.

 

Первые полиспасты применяются в козловых и портальных кранах, вторые – в строительных машинах с расположением лебёдок ниже уровня оси неподвижных блоков.

 

 

Рис.41. Нумерация нитей в полиспасте.

 

Основным параметром полиспаста является его кратность (передаточное число) i, равная отношению Vкперемещения каната к скорости Vгподъёма груза или равная числу ветвей каната n, воспринимающих вес груза G

 

или (4)

 

Полиспасты характеризуются кратностью, которая зависит от числа блоков в обоймах и определяется числом ветвей каната, на которых подвешивается груз.

Кратность показывает во сколько раз требуемое для подъема груза усилие меньше заданной массы груза. Так как число ветвей полиспаста, на которое распределяется масса поднимаемого груза, численно равно кратности полиспаста, можно рекомендовать следующий простой способ ее определения. Если полиспаст мысленно рассечь плоскостью, пересекающей все ветви каната, который огибает блоки, то кратность полиспаста численно будет равна числу пересеченных плоскостью канатов. Чем больше кратность полиспаста i, тем меньше усилие Р, которое необходимо развить лебедкой для подъема заданного груза G, и тем больше скорость наматываемого на барабан каната , которая обеспечивает заданную скорость подъема груза .

 

 

Рис.42. Порядок определения кратности полиспаста.

 

Кратность полиспаста - число ниток полиспаста, на которое подвешена подвижная обойма.

Любой полиспаст дает определенный выигрыш в усилии для поднятия груза. В любой подвижной системе состоящей из веревки и блоков неизбежны потери на трение. В этой части для облегчения расчетов неизбежные потери на трение не учитываются и за основу берется Теоретически Возможный Выигрыш в Усилии или сокращенно ТВ теоретический выигрыш).

Они являются составной частью многих подъемных механизмов с гибким рабочим органом. Назначение полиспаста – уменьшить натяжения каната, что способствует уменьшению грузового момента. Полиспасты представляют систему из двух обойм: подвижной и неподвижной, каждая из которых состоит из одного или нескольких блоков, огибаемых канатом. Одним концом канат зацеплен на подвижной или неподвижной обойме, а последняя ветвь его в полиспасте навивается непосредственно через отводной блок на барабан. Груз подвешивается в подвижной обойме. Полиспасты характеризуются кратностью, которая зависит от числа блоков в обоймах и определяется числом ветвей каната, на которых подвешивается груз.

 

 

Рис.43. Полиспасты:

1 – подвижная обойма; 2 – неподвижная обойма; 3 – барабан лебёдки;

4 - грузозахватное приспособление.

 

 

Рис.44. Шлюп-балка с полиспастом для спуска на воду

и подъема шлюпок на борт.

 

Для подъема груза на автомобильных кранах применяют двух-, трех- и четырехкратные полиспасты (полиспасты с кратностью 2, 3 и 4).

 

 

Рис.45. Полиспасты:

а – двукратный; б – четырёхкратный.

 

Четырехкратные полиспасты наиболее широко применяют на автомобильных крапах. Их конструкция зависит от места расположения ограничителя грузоподъемности и места установки подвижных блоков полиспаста. Если ограничитель грузоподъемности устанавливают на поворотный раме (КС-2561Д), стреловой канат крепят к рычагу ограничителя, огибают им два подвижных, неподвижный и отклоняющий блоки и направляют на стреловую лебедку. Неподвижные блоки устанавливают на головке двуногой стойки, а подвижные — на головке стрелы или подвижной траверсе, связанной оттяжками со стрелой.

 

Рис.46. Двух и трёхкратные полиспасты на автомобильных кранах.

 

 

Рис.47. Канатно-блоковая система гусеничного крана

с башенно-стреловым оборудованием:

1, 3, 6 – предохранительные тяги гусачка; 2 – предохранительная тяга башни;

4 – грузовой полиспаст; 5 – тяги гусачка; 7, 11 – тяги полиспаста изменения вылета

гусачка; 8 – полиспаст гусачка; 9, 12 – тяга полиспаста башни; 10 – полиспаст башни.

 

 

 

1 2 3

Рис.48. Грейфер:

1 – грейфер с ковшом; 2 - клещевой грейфер; 3 - грейфер многочелюстной.

 

 

Рис.49. Типовая гидрокинематическая схема автомобильного

крана четвертой размерной группы грузоподъемностью 20 т.

 

Если бы смогли создать полиспаст, в котором отсутствовало трение в блоках, то для такого полиспаста коэффициент i всегда был бы равен количеству рабочих ниток полиспаста (тогда тяговое усилие в канате лебёдки, если не учитывать сил трения, равно усилию в одной рабочей нити

 

(5)

где P - тяговое усилие в канате лебёдки;

G- нагрузка, приложенная к подвижному блоку полиспаста;

i- число рабочих нитей.

Число i(n) называется кратностью полиспаста. Чем больше кратность полиспаста, тем меньше нагрузка на каждую его рабочую нить и, следовательно, тем меньше тяговое усилие лебёдки.).

Для упрощения расчета значение коэффициента i для полиспаста с разным количеством рабочих ниток и отводных блоков вычислено заранее (табл.1).

 

Таблица 5

 

Коэффициент iдля полиспастов с различным числом рабочих ниток

Число рабочих нитей в полиспасте Число рабочих роликов в блоках полиспастах Число отводных роликов
0 1,00 0,96 0,92 0,88 0,85 0,82 0,78
1 1,96 1,88 1,81 1,73 1,66 1,60 1,53
2 2,88 2,76 2,65 2,55 2,44 2,35 2,26
3 3,77 3,62 3,47 3,33 3,20 3,07 2,95
4 4,62 4,44 4,26 4,09 3,92 3,77 3,61
5 5,43 5,21 5,00 4,80 4,61 4,43 4,15
6 6,21 5,96 5,72 5,49 5,27 5,06 4,86
7 6,97 6,69 6,42 6,17 5,92 5,68 5,45
8 7,69 7,38 7,09 6,80 6,53 6,27 6,02
9 8,38 8,04 7,72 7,41 7,12 6,83 6,56
10 9,04 8,68 8,33 8,00 7,68 7,37 7,08
11 9,68 9,29 8,92 8,56 8,22 7,89 7,58
12 10,29 9,88 9,48 9,10 8,74 8,39 8,05
13 10,88 10,44 10,03 9,63 9,24 8,87 8,52

Примечание. Коэффициент полезного действия одного ролика равен 0,96, т. е. значения i даны для роликов на бронзовых втулках.

 

При расчете полиспастов по приведенной формуле не следует смешивать усилие в нитке полиспаста, идущей на лебедку с грузоподъемностью последней, т. е. тем тяговым усилием, которое может развить лебедка. Усилие в нитке, идущей на лебедку, почти всегда меньше тягового усилия, так как в большинстве случаев лебедки работают с некоторым недогрузом. В крайнем случае, когда лебедка работает на всю мощность, усилие в сбегающей нитке полиспаста будет равно тяговому усилию лебедки.

 

Порядок расчета полиспастов заключается в определении по заданному числу рабочих ниток усилия в нитке полиспаста, идущей на лебедку, и в подборе по величине этого усилия необходимого диаметра каната и мощности лебедки.

Усилие в нитке полиспаста, идущей на лебедку, определяется по формуле:

 

, (6)

 

где Р - усилие в нитке полиспаста, идущей на лебедку, в кг;

G - поднимаемый груз в кг;

- вес обоймы подвижных полиспастов;

i- коэффициент, зависящий от количества рабочих нитей полиспаста, от количества отводных блоков и от трения в роликах;

- КПД блока полиспаста;

- количество всех блоков полиспаста.

КПД блока полиспаста на подшипниках качения при стальном канате колеблется в пределах от 0,96 до 0,98.

 

Коэффициент i для всякого полиспаста является величиной постоянной, не зависящей от веса груза и мощности лебедки. Он зависит от того, на бронзовых, чугунных втулках или на подшипниках качения посажены ролики на ось блока, т. е. от того, какова величина силы трения.

Если бы смогли создать полиспаст, в котором отсутствовало трение в блоках, то для такого полиспаста коэффициент iвсегда был бы равен количеству рабочих ниток полиспаста (тогда тяговое усилие в канате лебёдки, если не учитывать сил трения, равно усилию в одной рабочей нити

(7)

где P - тяговое усилие в канате лебёдки;

G- нагрузка, приложенная к подвижному блоку полиспаста;

i- число рабочих нитей.

Число i(n) называется кратностью полиспаста. Чем больше кратность полиспаста, тем меньше нагрузка на каждую его рабочую нить и, следовательно, тем меньше тяговое усилие лебёдки.).

Для упрощения расчета значение коэффициента i для полиспаста с разным количеством рабочих ниток и отводных блоков вычислено заранее (табл.1).

 

Таблица 6

 

Коэффициент iдля полиспастов с различным числом рабочих ниток

Число рабочих нитей в полиспасте Число рабочих роликов в блоках полиспастах Число отводных роликов
0 1,00 0,96 0,92 0,88 0,85 0,82 0,78
1 1,96 1,88 1,81 1,73 1,66 1,60 1,53
2 2,88 2,76 2,65 2,55 2,44 2,35 2,26
3 3,77 3,62 3,47 3,33 3,20 3,07 2,95
4 4,62 4,44 4,26 4,09 3,92 3,77 3,61
5 5,43 5,21 5,00 4,80 4,61 4,43 4,15
6 6,21 5,96 5,72 5,49 5,27 5,06 4,86
7 6,97 6,69 6,42 6,17 5,92 5,68 5,45
8 7,69 7,38 7,09 6,80 6,53 6,27 6,02
9 8,38 8,04 7,72 7,41 7,12 6,83 6,56
10 9,04 8,68 8,33 8,00 7,68 7,37 7,08
11 9,68 9,29 8,92 8,56 8,22 7,89 7,58
12 10,29 9,88 9,48 9,10 8,74 8,39 8,05
13 10,88 10,44 10,03 9,63 9,24 8,87 8,52

Примечание. Коэффициент полезного действия одного ролика равен 0,96, т. е. значения i даны для роликов на бронзовых втулках.

 

При расчете полиспастов по приведенной формуле не следует смешивать усилие в нитке полиспаста, идущей на лебедку с грузоподъемностью последней, т. е. тем тяговым усилием, которое может развить лебедка. Усилие в нитке, идущей на лебедку, почти всегда меньше тягового усилия, так как в большинстве случаев лебедки работают с некоторым недогрузом. В крайнем случае, когда лебедка работает на всю мощность, усилие в сбегающей нитке полиспаста будет равно тяговому усилию лебедки.

 

Для создания тягового усилия применяют лебедки, тали, тельферы. Лебедки применяются с ручным и машинным приводами.

 

Лебёдки

 

Лебедки с электроприводом, наиболее распространенные на монтажных работах, имеют шестеренчатые редукторы, двухколодочные тормоза с длинноходовыми или короткоходовыми магнитами, управление, как правило, контроллерное, навивка на барабан трех-, пятислойная.

При установке лебедки направление сбегающего конца каната во избежание отрыва лебедки должно быть параллельно плоскости установки ее независимо от расположения лебедки и перемещаемого груза. Это легко достигается установкой отводного блока. Измене? ние направления сбегающего каната допускается только при наличии специального проекта закрепления лебедки и отводного блока.

Отводной блок одновременно обеспечивает правильную навивку каната на барабан лебедки. Направление набегающего на барабан лебедки каната должно быть всегда перпендикулярно к оси барабана лебедки. Соблюдение этого условия является гарантией от косой навивки каната на барабан лебедки и, как следствие этого, быстрого износа каната, перекоса валов, щек и поломки зубьев шестерен.

 

Таблица 7

 

megaobuchalka.ru

Полиспасты. Назначение и устройство. | ImhoDom.Ru

Полиспастами называют систему, образуемую подвижными и неподвижными блоками, которые соединяются между собой канатными (реже – цепными) передачами. Известные ещё в античные времена, полиспасты и сейчас являют собой устройство, без которого не может функционировать подъёмно-транспортная техника. По сути, за тысячелетия не очень изменились и составляющие этого механизма. Полиспасты, их назначение и устройство – вопросы, важные для эффективного использования всех конструкций механизмов подъёма.

Всё многообразие полиспастов может быть сведено к двум требованиям: либо увеличить силу (силовые полиспасты), либо поднять скорость (скоростные полиспасты). В подъёмных кранах чаще используются первые, а подъёмниках – вторые. Таким образом, схемы скоростных и силовых полиспастов взаимно обратные.

В состав полиспаста входят следующие составляющие:

  1. Блоки с неподвижными осями
  2. Блоки с подвижными осями.
  3. Обводные блоки.
  4. Обводочные барабаны.

Все вышеперечисленные элементы располагаются преимущественно в вертикальной компоновке, причём место размещения барабана зависит от наличия обводных блоков: сверху, если такие блоки отсутствуют, и снизу – если присутствуют.

Количество блоков с неподвижными осями всегда на один меньше, чем с подвижными. При этом общее количество блоков определяет (для силовых полиспастов) кратность увеличения суммарного усилия на механизме. Количество обводных блоков определяется размерами узла: с увеличением числа таких блоков усилие также увеличивается.

Силовые полиспасты, назначение и устройство которых характеризуется несколькими параметрами, важнейшим из которых является нагрузка, развиваемая в подъёмном механизме. Она увеличивается с увеличением расчётной грузоподъёмности крана, кратности устройства (количества ветвей каната, на которых подвешен груз) и КПД блока. КПД учитывает потери на трение в осевых опорах, а также потери, определяемые жёсткостью каната или цепи.

Полиспастов может быть несколько, тогда суммарная нагрузка на блок пропорционально уменьшается. Одинарные полиспасты конструктивно проще, но и наименее эффективны. В них один конец неподвижно закрепляется на неподвижном элементе, а второй – на барабане. При этом угол отклонения весьма ограничен из-за опасности схода каната с блока. Наличие обводного блока существенно улучшает условия работы механизма: нагрузка становится симметричной, что снижает износ каната, и увеличивает допустимую скорость вращения блоков. Устойчивость действия полиспаста зависит также от расстояния между обводным и основными блоками. С увеличением этого параметра надёжность полиспаста как функционального узла возрастает, хотя одновременно увеличивается (из-за наличия соединительной оси) и его сложность.Другими схемами полиспастов, применяемых на практике, являются:

  • Сдвоенные трёхкратные, когда в схеме присутствует три рабочих блока и два обводных;
  • Сдвоенные трёхкратные, снабжённые уравнительной траверсой. Вариант используется в грузоподъёмной технике, которая эксплуатируется в тяжёлых и особо тяжёлых условиях.

Эксплуатационные характеристики полиспастов и их выбор

На эффективность, которой обладают полиспасты, на их назначение и устройство в конкретном механизме влияние оказывают следующие факторы:

  1. Грузоподъёмность основного механизма, в составе которого работают данные узлы.
  2. Количество обводных блоков: с ростом их числа потери на трение возрастают.
  3. Углы отклонения канатов от средней плоскости барабана.
  4. Диаметры блоков.
  5. Диаметр каната/высота цепи.
  6. Материал каната.
  7. Характер опор (в подшипниках качения или скольжения).
  8. Условия смазки всех осей полиспаста.
  9. Скорость вращения блоков или перемещения тяговых канатов (в зависимости от назначения устройства).

Наибольшие потери в полиспастах связаны с условиями трения. В частности, КПД рассматриваемых механизмов, которые работают в подшипниках скольжения, в зависимости от условий их эксплуатации, составляет:

  • При неудовлетворительной смазке и при повышенных температурах — 0,94…0,54;
  • При редкой смазке – 0,95…0,60;
  • При периодической смазке — 0,96…0,67;
  • При автоматической смазке – 0,97…0,74.

Меньшие значения соответствуют полиспастам с максимально возможной кратностью. Потери на трение для узлов, которые работают в подшипниках качения, гораздо ниже, и составляют:

  • При недостаточной смазке и высоких температурах эксплуатации – 0,99…0,83;
  • При нормальных рабочих температурах и смазке – 1,0…0,92.

Таким образом, применяя современные антифрикционные покрытия контактной поверхности блоков, можно практически исключать потери на трение.

Углы отклонения каната, располагающегося на блоке/блоках полиспаста, определяют не только износ канатов и блоков, но и безопасность производственного персонала грузоподъёмного устройства. Объясняется это тем, что при превышении допустимых показателей сход каната с блока чреват производственной аварией. На данный параметр влияют материал канатов, профиль канавки барабана, а также направление навивки.Материалами канатов чаще всего служат типы ТЛК-О по ГОСТ 3079, ЛК-Р по ГОСТ 2688 и ТК по ГОСТ 3071. Третий тип имеет наименьшую жёсткость (не более 1,7), что положительно сказывается на предельно допустимом угле отклонения каната на полиспасте. Соответственно для канатов двух первых типов жёсткость достигает 2.

Нормальными углами отклонения от оси полиспаста считаются углы 7,5…2,50 (меньшие значения принимаются для максимальных соотношений диаметра блока к диаметру каната). Вообще при проектировании данных устройств это соотношение всегда стараются выбирать в диапазоне значений 12…40. Допустимый угол отклонения канатов из маложёстких материалов меньше: до 6,5…20.

ГОСТ допускает увеличение предельного отклонения, по сравнению с рекомендуемым не более, чем на 10…20% (зависит от режима работы грузоподъёмной техники). На уравнительном блоке допустимые углы отклонения могут увеличиваться, но не более, чем в 1,5 раза.

Для снижения углов отклонения на барабанах полиспастов изготавливают профильные канавки, причём угол их направления зависит от направления навивки. Поэтому барабаны в механизмах современной конструкции всегда выполняют с крестовым профилем, пригодным под оба типа навивки.

Запасовка полиспастов

Запасовка – технологическая операция изменения расположения основных грузовых блоков полиспаста, а также расстояний между ними. Целью запасовки является изменение скорости или высоты подъёма грузов путём определённой схемы прохождения канатов по блокам устройства.

Схемы запасовки определяются типом грузоподъёмной техники. Известно, в частности, что механизмы изменения вылета стрелы различны для ручной или электротали – с одной стороны, и для кранов – с другой. Поэтому для лебёдок запасовка производится изменением расположения оси направляющего блока, и предназначается только для изменения длины вылета стрелы. В грузовых кранах запасовкой исправляют возможную криволинейность перемещения груза. Кроме грузовых канатов, запасовку применяют также и для канатных устройств перемещения рабочей тележки.

Различают следующие схемы запасовок:

  1. Однократная, которая применяется для грузоподъёмных механизмов стрелового типа с гуськом. Крюк при этом подвешивается на одной нитке каната, последовательно проводится через все неподвижные блоки, после чего наматывается на барабан. Такой способ запасовки наименее эффективен.
  2. Двухкратная, которая может быть применена на кранах, как с подъёмной, так и балочной стрелой. В первом случае неподвижные блоки располагаются на головке стрелы, а противоположный конец каната закрепляется в грузовой лебёдке. Во втором случае один из концов каната закрепляют на корне стрелы, а второй последовательно пропускают через обводной барабан, блоки крюковой подвески, стреловые блоки, блоки оголовка башни и затем подводят к грузовой лебёдке.
  3. Четырёхкратная, используемая для механизмов большой грузоподъёмности. Здесь реализуется одна из схем, описанных выше, но отдельно по каждому из блоков крюковой подвески. Две рабочих ветви каната при этом направляются на блоки рабочей стрелы. Соединение смежных полиспастов производится через дополнительный неподвижный блок, который устанавливается на стойке платформы поворота крана.
  4. Переменная, суть которой состоит в изменении грузоподъёмности крана. При таком виде запасовки (она может быть и двух-, и четырёхкратной) возможно соответствующее увеличение массы поднимаемого груза. Для этого в подвижные блоки дополнительно устанавливают по одной или две подвижных обоймы. Удержание обойм производит сам грузовой канат из-за разницы в усилиях, которые создаются наличием крюковой подвески. Изменение кратности запасовки выполняется опусканием крюковой подвески на опору при продолжающемся сматывании каната.

Двух- и особенно – четырёхкратная запасовка позволяет производить безопасный подъём груза, который практически вдвое превышает тяговое усилие, развиваемое лебёдкой. При этом проворот канатов под нагрузкой исключается, что существенно снижает их износ.

www.imhodom.ru

назначение, типы, кратность, примеры схем.

Полиспасты- система блоков, огибаемых тяговым органом (канатом или цепью). Самостоятельно полиспаст применяется для подъёма (опускания) небольших грузов(например,шлюпокнасудах). Различают полиспасты прямого или обратного действия. Прямого действия –дают выигрыш в силе, обратного – в скорости. Бывают полиспасты простые, у которых один конец каната закреплён неподвижно, а второй наматывается на барабан. И сдвоенные – у которых оба конца каната наматывается на барабан.

Кратность полиспаста прямого действия – это отношение числа ветвей каната, на который подвешен груз к числу ветвей каната, который наматывается на барабан. Отношение скорости наматывания к скорости подъема грузов.

Схемы грузовых полиспастов:

6.Канаты:назначение, материалы изготовления, типы конструкций, параметры и выбор стальных канатов.

Канаты грузоподъёмной техники применяются в роли подъёмного и тягового .Канаты изготовляются из углеродистой стали (стальные проволоки свиваются в пряди). Материалы: с органическим сердеечником из натуральных или синтетических материалов и с металлическим сердечником.

По назначению:ГЛ, служащ для подъёма и перемещения людей и грузов и Г-грузовые, служащие для транспортировки грузов.

Стальные пряди могут свиваться между собой вокруг сердечника. В качестве сердечника используются: органический сердечник, пропитанный смазкой для повышения долговечности, асбестовые сердечники принимают при работе в условиях повышенной температуры, стальные сердечники применяются в условиях повышенной темп и резких толчковых движений. Конструкция каната определяется числом прядей, структурой прядей, типом сердечника(сердечник прядью не считают).Могут быть одинарной, двойной и тройной свивки.Параметры: Smax*kзп<Sразр ( Smax-макс натяжение, kзп-коэффициент запаса прочности, зависит от режима работы и назначения каната. Sразр-разрывное усилие, представлениы в частях и зависят от конструкции каната, его диаметра и прочности проволок.

7.Колодочные тормоза для крановых механизмов: назначение, схема, описание работы, параметры и регулировка, основы выбора параметров.

Тормозные устройства применяют для: принудительного замедления механизма, его остановки и удержании в состоянии покоя.Оп раб: при подаче питания на электрогидротолкатель(1) его шток двигается и поворачивает косынку(2), которая воздействует на рычаги (3и4).Закреплённые на рычагах (4) колодки(5) отходят от шкива(6), при этом механизм растормаживается.Одновременно рычал(8)поднимается и сжимает пружину(7).При отключении питания пружина(7) распрямляясь возвращает механизм в исходное состояние.Колодки прижимаются к шкиву. Регулировки:Величину отхода рычагов(4) устанавливают ограничителями(9).Равномерность отхода колодок от шкива устанавливается ограничителями(10).Величину зазора между колодками и шкивом устанавливают с помощю винтовой стяжки(11), которая изменяет длину рычага(3).Тормозной момент устанавливается начальным сжатием пружины(7). Требуемый тормозной момент: Мт=Кт*Q*DБ*ƞ0/2n*m*ipp (Н*м), Кт- коэффициент запаса торможения, который зависит от режима работы.Тормоз подбирается из каталога в зависимости от требования тормозного момента.Схема в тетради.

studfiles.net

Кратность - полиспаст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Кратность - полиспаст

Cтраница 2

По окончательно принятой кратности полиспаста определяются пределы изменения усилий Si в замыкающих канатах ( фиг.  [16]

Что такое кратность полиспаста и как она определяется. Как определяется КПД полиспаста.  [17]

ПОл - кратность полиспаста; ц - КПД полиспаста.  [18]

Что такое кратность полиспаста и как она определяется.  [19]

Чем отличается кратность полиспаста в зависимости от того, сбегает канат с подвижного или неподвижного блока.  [20]

С увеличением кратности полиспаста улучшается зачерпывающая способность грейфера, но увеличивается время зачерпывания. Установка вибраторов на челюстях содействует внедрению челюстей в материал. Зубья на челюстях могут быть полезными только для сильно слежавшихся - и смерзшихся материалов.  [21]

При выборе кратности полиспаста необходимо учитывать, что скорость подъема груза также обратно пропорциональна этой кратности. Высота подъема груза полиспастом зависит от длины запасованного каната.  [22]

Что называется кратностью полиспаста.  [23]

Тип каната и кратность полиспаста взаимосвязаны с общей компоновкой механизма и его параметрами; увеличение кратности полиспаста дает возможность использовать канаты, барабаны и блоки меньшею диаметра, что позволяет уменьшить передаточное число редуктора и снизить массу и габариты машины, но одновременно требует увеличения длины каната и канатоемкости барабана. Увеличение числа блоков при повышении кратности полиспаста вызывает также возрастание потерь энергии и необходимость некоторого увеличения мощности, затрачиваемой на подъем груза вследствие уменьшения КПД полиспаста.  [24]

По мере увеличения кратности полиспаста и, следовательно, большего выигрыша в силе сопротивление сжатию охваченного челюстями материала преодолевается меньшим усилием в замыкающем канате, которое направлено вверх.  [25]

Пу тем изменения кратности полиспаста с целью получения примерно одинаковых крутящих моментов от груза и потребной мощности двигателя достигается унификация механизмов подъема машин различной грузоподъемности.  [27]

Следовательно, выражение кратности полиспаста ап есть частное от деления числа ветвей, на которых висит груз, на число ветвей каната, наматываемых на барабан.  [29]

Что понимают под кратностью полиспаста.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Полиспаст - это... Что такое Полиспаст?

Крюковая подвеска с полиспастом

Полиспа́ст (др.-греч. πολύσπαστον от πολύσπαστος — натягиваемый многими верёвками или канатами) таль, грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом или цепью, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст).[1][2]

Общие сведения

Шлюпбалка с полиспастом для спуска на воду и подъема шлюпок на борт

Определение сопротивлений в неподвижных блоках. Скорость каната при огибании неподвижного блока не меняется. При движении каната неподвижный блок приводится во вращение силами трения, возникающими между канатами и ручьем (канавкой) блока[2]. При этом натяжение S2 сбегающей ветви каната будет больше натяжения S1 набегающей ветви на сопротивление жёсткости каната и сопротивление трения в подшипниках блока:

S2 = S1 + Wж + Wоп, где Wж — сопротивление жёсткости каната, приведённое к ободу блока, Wоп — сопротивление в подшипниках блока, приведённое к ободу блока[2].

В этой формуле не учтено дополнительное сопротивление трения каната о реборду блока в момент набегания и сбегания каната, возникающее при отклонении каната от плоскости блока[2]. Вследствие жёсткости канат при набегании на блок не сразу входит в его ручей, а при сбегании не сразу приобретает прямолинейное положение[2].

Силовые полиспасты

Пример схемы степенного (потенциального) полиспаста

В силовом полиспасте груз подвешивается к подвижной обойме, а тяговое усилие прикладывается к ветви каната, сбегающей с последнего из последовательно огибаемых канатом блоков. Сила натяжения каната (без учёта потерь на трение) определяется как частное от деления массы груза на кратность полиспаста (под кратностью полиспаста понимается число ветвей каната, на которые распределяется груз).

Скоростные полиспасты

Скоростной полиспаст — по существу обращённый силовой полиспаст, то есть усилие (обычно от гидравлического или пневматического силового цилиндра) прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к сбегающему концу каната. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза, которая равна произведению хода поршня силового цилиндра на кратность полиспаста[1]. Во многих кранах по конструктивным соображениям механизм подъёма груза расположен не над крюковой обоймой. В этом случае появляется необходимость в установке между полиспастом и барабаном неподвижных направляющих блоков[2]. Наибольшее применение в грузоподъёмных машинах находят:

  • Одинарные силовые полиспасты. В одинарных — один конец каната закреплён на барабане, другой на неподвижной части конструкции крана или крюковой обойме, барабан имеет нарезку в одну сторону[2].

Отношение скорости в ветви (для одинарных полиспастов) каната, набегающей на барабан, к скорости подъёма груза называют кратностью полиспаста. Её обозначают буквой «а». Недостатком схем одинарных полиспастов является нежелательное изменение нагрузки, действующей на опоры барабана при подъёме или опускании груза[2].

  • Сдвоенные силовые полиспасты. Сдвоенные: оба конца закреплены на барабане; барабан имеет нарезку в правую и левую стороны. Такие полиспасты можно рассматривать как два одинарных. Сдвоенный полиспаст имеет верхний блок, называемый уравнительным. Он предназначен для выравнивания длины ветвей каната при неравномерном их вытягивании. Уравнительный блок может быть заменён рычагом. При этом вместо одного каната устанавливаются два, что особенно выгодно в механизмах с большой кратностью, для которых требуются канаты большой длины. При чётной кратности уравнительный блок расположен на неподвижной оси, при нечётной кратности — на подвижной оси крюковой обоймы[2].

Применение

  • Обычно полиспаст является частью механизмов подъёма и изменения вылета стрелы подъёмных кранов и такелажных приспособлений. Самостоятельно полиспаст применяется для подъёма (опускания) небольших грузов (например, шлюпок на судах)[1].
  • Сдвоенные полиспасты имеют широкое применение в механизмах подъёма многих кранов — мостовых, консольных, козловых и других, где постоянство давлений на опоры барабана во время подъёма или спуска груза важно для обеспечения равномерной загрузки металлоконструкции моста под обоими рельсами[2].
  • Полиспаст в альпинизме. В горном туризме и альпинизме полиспаст применяется для натяжения перил и переправ, для подъема пострадавшего (например, провалившегося в трещину). Используется система из двух схватывающих узлов или механических зажимов, например жумаров. В промышленном альпинизме этот же принцип используется в такелажных работах при подъеме конструкций. Оригинальным решением специфического альпинистского полиспаста является так называемый полиспаст Мунтера.[источник не указан 882 дня]
  • Небольшие полиспасты используются для натяжения подвесных кабелей связи и силовых кабелей, а также несущих тросов при строительстве подвесных линий по столбам и по крышам домов: мускульная сила человека обычно не позволяет натянуть большой пролёт кабеля достаточно сильно.
  • Полиспаст может использоваться для вытягивания застрявшего в грунте автомобиля, если нет лебёдки.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Полиспаст  (рус.). Рубрикон. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов и др. Грузоподъёмные машины: Учебник для вузов. — М.: Машиностроение, 1986. — 400 с.

См. также

Литература

  • Малая Советская энциклопедия / Редколл.: Б. А. Введенский (гл. ред.) и др.— М.: БСЭ, 1959. — Изд. 3-е. — 310 000 экз.
  • Платонов П. Н., Куценко К. И. Подъёмно-транспортные и подъёмно-разгрузочные устройства. М., 1972
  • Александров М. П. Подъёмно-транспортные машины. М., 1985

dvc.academic.ru

Полиспаст - это... Что такое Полиспаст?

Крюковая подвеска с полиспастом

Полиспа́ст (др.-греч. πολύσπαστον от πολύσπαστος — натягиваемый многими верёвками или канатами) таль, грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом или цепью, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст).[1][2]

Общие сведения

Шлюпбалка с полиспастом для спуска на воду и подъема шлюпок на борт

Определение сопротивлений в неподвижных блоках. Скорость каната при огибании неподвижного блока не меняется. При движении каната неподвижный блок приводится во вращение силами трения, возникающими между канатами и ручьем (канавкой) блока[2]. При этом натяжение S2 сбегающей ветви каната будет больше натяжения S1 набегающей ветви на сопротивление жёсткости каната и сопротивление трения в подшипниках блока:

S2 = S1 + Wж + Wоп, где Wж — сопротивление жёсткости каната, приведённое к ободу блока, Wоп — сопротивление в подшипниках блока, приведённое к ободу блока[2].

В этой формуле не учтено дополнительное сопротивление трения каната о реборду блока в момент набегания и сбегания каната, возникающее при отклонении каната от плоскости блока[2]. Вследствие жёсткости канат при набегании на блок не сразу входит в его ручей, а при сбегании не сразу приобретает прямолинейное положение[2].

Силовые полиспасты

Пример схемы степенного (потенциального) полиспаста

В силовом полиспасте груз подвешивается к подвижной обойме, а тяговое усилие прикладывается к ветви каната, сбегающей с последнего из последовательно огибаемых канатом блоков. Сила натяжения каната (без учёта потерь на трение) определяется как частное от деления массы груза на кратность полиспаста (под кратностью полиспаста понимается число ветвей каната, на которые распределяется груз).

Скоростные полиспасты

Скоростной полиспаст — по существу обращённый силовой полиспаст, то есть усилие (обычно от гидравлического или пневматического силового цилиндра) прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к сбегающему концу каната. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза, которая равна произведению хода поршня силового цилиндра на кратность полиспаста[1]. Во многих кранах по конструктивным соображениям механизм подъёма груза расположен не над крюковой обоймой. В этом случае появляется необходимость в установке между полиспастом и барабаном неподвижных направляющих блоков[2]. Наибольшее применение в грузоподъёмных машинах находят:

  • Одинарные силовые полиспасты. В одинарных — один конец каната закреплён на барабане, другой на неподвижной части конструкции крана или крюковой обойме, барабан имеет нарезку в одну сторону[2].

Отношение скорости в ветви (для одинарных полиспастов) каната, набегающей на барабан, к скорости подъёма груза называют кратностью полиспаста. Её обозначают буквой «а». Недостатком схем одинарных полиспастов является нежелательное изменение нагрузки, действующей на опоры барабана при подъёме или опускании груза[2].

  • Сдвоенные силовые полиспасты. Сдвоенные: оба конца закреплены на барабане; барабан имеет нарезку в правую и левую стороны. Такие полиспасты можно рассматривать как два одинарных. Сдвоенный полиспаст имеет верхний блок, называемый уравнительным. Он предназначен для выравнивания длины ветвей каната при неравномерном их вытягивании. Уравнительный блок может быть заменён рычагом. При этом вместо одного каната устанавливаются два, что особенно выгодно в механизмах с большой кратностью, для которых требуются канаты большой длины. При чётной кратности уравнительный блок расположен на неподвижной оси, при нечётной кратности — на подвижной оси крюковой обоймы[2].

Применение

  • Обычно полиспаст является частью механизмов подъёма и изменения вылета стрелы подъёмных кранов и такелажных приспособлений. Самостоятельно полиспаст применяется для подъёма (опускания) небольших грузов (например, шлюпок на судах)[1].
  • Сдвоенные полиспасты имеют широкое применение в механизмах подъёма многих кранов — мостовых, консольных, козловых и других, где постоянство давлений на опоры барабана во время подъёма или спуска груза важно для обеспечения равномерной загрузки металлоконструкции моста под обоими рельсами[2].
  • Полиспаст в альпинизме. В горном туризме и альпинизме полиспаст применяется для натяжения перил и переправ, для подъема пострадавшего (например, провалившегося в трещину). Используется система из двух схватывающих узлов или механических зажимов, например жумаров. В промышленном альпинизме этот же принцип используется в такелажных работах при подъеме конструкций. Оригинальным решением специфического альпинистского полиспаста является так называемый полиспаст Мунтера.[источник не указан 882 дня]
  • Небольшие полиспасты используются для натяжения подвесных кабелей связи и силовых кабелей, а также несущих тросов при строительстве подвесных линий по столбам и по крышам домов: мускульная сила человека обычно не позволяет натянуть большой пролёт кабеля достаточно сильно.
  • Полиспаст может использоваться для вытягивания застрявшего в грунте автомобиля, если нет лебёдки.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Полиспаст  (рус.). Рубрикон. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов и др. Грузоподъёмные машины: Учебник для вузов. — М.: Машиностроение, 1986. — 400 с.

См. также

Литература

  • Малая Советская энциклопедия / Редколл.: Б. А. Введенский (гл. ред.) и др.— М.: БСЭ, 1959. — Изд. 3-е. — 310 000 экз.
  • Платонов П. Н., Куценко К. И. Подъёмно-транспортные и подъёмно-разгрузочные устройства. М., 1972
  • Александров М. П. Подъёмно-транспортные машины. М., 1985

biograf.academic.ru

Полиспаст - кратность - Энциклопедия по машиностроению XXL

Расчет сдвоенного полиспаста ведут аналогично приведенному выше расчету для одинарного полиспаста, причем каждый полиспаст рассматривают отдельно при действии на него половины общей нагрузки. Если Л - высота подъема груза (см. рис. 73 и 74), то длина каната одинарного полиспаста, наматываемого на барабан, Ь = ак, где а - кратность полиспаста. Кратность сдвоенного полиспаста равна кратности одинарных полиспастов, составляющих его. Для сдвоенного полиспаста значения Ь соответствуют длине каната, наматываемого на одну половину барабана.  [c.184] Если желательно получить еще большую. грузоподъемность, применяют полиспаст переменной кратности или редуктор с изменяемым передаточным числом. Грузоподъемность перегрузочных кранов при работе грейфером обычно не превышает 16 т (больший, грейфер не входит в железнодорожный вагон), но изредка достигает 25 и даже 40 т.  [c.107]

Число витков нарезки барабана при одинарном полиспасте с кратностью m (рис. V.2.16, а)  [c.265]

Достоинство ограничителя заключается в возможности применения на различных кранах, имеющих полиспаст четной кратности.  [c.93]

На таком же принципе основан эксцентриковый пружинный ограничитель, имеющий ось с эксцентрицитетом е относительно оси блока (рис. 34, б). Ограничитель предназначен для кранов, у которых грузовой канат за-пасован в полиспаст четной кратности.  [c.94]

Полиспаст характеризуется кратностью, показывающей, во сколько раз требуемое для подъема груза усилие меньше задан-  [c.128]

Рис. 120. Блоки и полиспасты а — неподвижный блок, б —> подвижный блок, в — простейший двукратный полиспаст, г — схема к определению кратности полиспаста 1—5—-полиспаст с кратностью соответственно 1—5 Рис. 120. Блоки и полиспасты а — <a href="/info/405912">неподвижный блок</a>, б —> <a href="/info/405913">подвижный блок</a>, в — простейший двукратный полиспаст, г — схема к определению кратности полиспаста 1—5—-полиспаст с кратностью соответственно 1—5
Для подъема груза на автомобильных кранах применяют дву-, трех- и четырехкратные полиспасты (полиспасты с кратностью 2, 3 и 4).  [c.129]

Для подъема стрелы используют дву-, четырех- и пятикратные полиспасты (полиспасты с кратностью 2, 4 и 5).  [c.129]

Выбор схемы подвеса груза (наличие полиспаста, его кратность).  [c.117]

Если тот же механизм снабдить полиспастом с кратностью, например, а = 2, то общее передаточное число станет = 2 X X 113 = 226, а скорость уменьшится  [c.424]

Следовательно, практически расчет грейфера сводится к определению необходимой силовой кратности о внутреннего полиспаста замыкающего каната. Под термином силовая кратность полиспаста понимается кратность с учетом потерь на трение, учитываемых КПД блока т]д (табл. 2.5).  [c.70]

Такая канатно-блочная система называется полиспастом и применяется на указанных подъемниках для выигрыша в силе, так как тяговое усилие лебедки Т-66Е недостаточно. Этот полиспаст является двукратным, так как он имеет две ветви, на которые распределяется нагрузка, приложенная к подвижному блоку. На строительных подъемниках применяют для монтажных устройств полиспасты большей кратности однако приме-  [c.36]

Расчет полиспастов. Полиспасты характеризуются кратностью и передаточным числом. Кратностью т называют число ветвей каната в полиспасте, на которых подвешен груз. При кратности т натяжение каната 5, приходящееся на одну ветвь полиспаста, определяют по формуле  [c.100]

Полиспасты характеризуются кратностью а , которая зависит от числа блоков в обоймах и определяется числом ветвей каната, на которых подвешивается груз. На рис. 5 приведено несколько  [c.25]

Схема запасовки канатов крана МСК-10-20 приведена на рис. 40. Применение на кране грузового полиспаста переменной кратности повышает производительность крана. Конструкция крана МСК-10-20 аналогична конструкции крана МСК-5-20А. Характеристики механизмов крана МСК-10-20 приведены в табл. 27—30.  [c.54]

Важным параметром полиспаста является кратность т, определяющая при прочих равных условиях диаметр каната, размеры канатных блоков и блочных обойм и др. Кратностью полиспаста называется число, равное отношению числа его ветвей, на которых висит груз, к числу ветвей, наматываемых на барабан лебедки.  [c.50]

Полиспаст крюка кратность длина каната, м Полиспаст стрелы кратность. длина каната, м Крановая лебедка тип  [c.200]

Полиспасты с кратностью три не рекомендуются вследствие возникающего перекоса подвески.  [c.344]

Пользуясь вышеизложенным методом, можно определить скорость и ускорение ножа челюсти во всех по.ложениях в процессе замыкания грейфера и определить характер их изменения, что необходимо для последующего кинетостатического анализа механизма грейфера и для его силового расчета. В ходе исследования схемы грейфера были построены траектории движения ножа челюсти, соответствующие применению подъемного полиспаста с кратностью = 3 а = 2 а = 1 (рис. 167). Длина тяги ВС и расстояние АВ от места крепления тяги к головке до шарнира А определяется так из рис. 168 — ход ползуна С за время поворота челюсти А1 на угол размаха ф  [c.207]

Если груз должен быть поднят на высоту Н, то при подвеске его на полиспасте с кратностью п ход каната при набегании на барабан будет равен  [c.64]

В мостовых кранах применяют только сдвоенные полиспасты. Полиспасты характеризуются кратностью и пере  [c.26]

Полиспаст состоит из каната и подвижных и неподвижных блоков. Любой полиспаст характеризуется кратностью или передаточным числом, которое определяется отношением линейной скорости вращения барабана к скорости подъема груза. Кратность полиспаста показывает, во сколько раз при его применении получается выигрыш в силе. Наиболее простой — двукратный полиспаст — приведен на фиг. 28. Один конец каната закреплен на барабане, а второй, пройдя через подвижной блок, соединенный  [c.50]

Подвижный блок, который следует рассматривать как полиспаст с кратностью а = 2, согласно уравнению (14) имеет КПД г/подв = (1 + )/2, т.е. несколько превышающий значение КПД неподвижного блока.  [c.182]

Так, если для подъема груза одного и того же веса Grp с одинаковой заданной скоростью подъема гр применяются полиспасты различной кратности, то параметры механизмов подъема различны. Статическая мощность этих механизмов Net = GrpUrp/(1000T o)) необходимая для подъема груза, отличается только различием в значениях КПД. Так как максимальные силы в канатах полиспастов изменяются практически обратно пропорционально Кратности полиспаста, то с увеличением кратности уменьшается нагрузка в канате и его диаметр, а также и диаметр барабана, но при этом одновременно увеличивается необходимая длина барабана. Скорость наматывания каната на барабан изменяется прямо пропорционально кратности, и в полиспасте с большей кратностью она имеет большее значение. Тогда при одинаковой заданной скорости подъема и одинаковой частоте вращения ротора двигателя передаточное число редуктора, соединяющего двигатель с барабаном, оказывается меньше при полиспасте большей кратности благодаря большей скорости навивки каната на барабан и меньшему его диаметру.  [c.185]

В самоподъемных кранах (рис. II 1.3.11) башня 3 опирается на здание через платформу 1. Башню поднимают с помощью лебедки 2 канат которой запасован в полиспаст большой кратности. Нижняя обойма полиспаста установлена на платформе 1, верхняя — на обойме 4, которая предварительно поднимается грузовой лебедкой 5 на нужный уровень и опирается на здание через откидные упоры [0.14, 0.47],  [c.473]

На рис. 20 показан ограничитель, применявшийся ранее на портальных кранах завода им. Кирова, на доковых и некоторых башенных кранах, имеющих полиспасты четной кратности, так как он приспособлен для воспринятия усилия от неподвижного конца подъемного каната, запасованного в полиспаст. Прибор состоит из основания 1, на которое опираются спиральные пружины 2, рассчитанные на натяжное усилие конца каната, связанного посредством коуша 4 и штока с траверсой 3. При перегрузке крана больше 10% пружины 2 сжимаются, шток опускается, поворачивая зубчатый сектор 5  [c.69]

Полиспасты. Система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, представляет собой простейшее грузоподъемное устройство — полиспаст (рис.61,в), с помощью которого можно уменьшить усилие, развиваемое лебедкой, изменить направление прилагаемого к грузу усилия (т.е. тянуть за свободный конец полиспаста вниз или в сторону) и уменьшить скорость подъема груза по сравнению со скоростью каната, наматываемого на барабан лебедки. Полиспаст характеризуется кратностью, показывающей, во сколько раз требуемое для подъема груза усилие меньше заданной массы груза. Так как число ветвей полиспаста, на которое распределяется масса поднимаемого груза, численно равно кратности полиспаста, можно рекомендовать следующий простой способ ее определения. Если полиспаст мысленно рассечь плоскостью (рис.61,г) пересекающей все ветви каната, который огибает блоки, то кратность полиспаста численно будет равна числу пересеченных плоскостью канатов. Чем больше кратность полиспаста К, тем меньше усилие Р, которое необходимо развивать лебедкой для подъема заданного груза Р и тем больше скорость наматываемого на барабан каната Ук, которая обеспечивает заданную скорость подъема груза Уг. Другими словами, Ук=К-Уг и P =P/Kh=Qg/Kh, где Ь - кпд полиспаста, а - ускорение свободного падения. Блоки полиспаста закрепляют на двух или нескольких (по вертикали) параллельных осях, образуя неподвижные блочные обоймы. Крюк грузового полиспас-  [c.121]

Рассматриваемый блок является полиспастом с кратностью а = 2. Натяжение. певой ветви гибкого органа Р = — кг, где  [c.33]

Пример определения расчетных нагрузок механизма вспомогательного подъема мостового крана Р = 50+ 10 тс (рис. 6.36). Полиспаст сдвоенный, кратность полиспаста т=2. Общая длина одной ветви каната от барабана до уравнительного блока на раме тележки при высоте подъема 6 м составляет 1 — 15 м. Канат 16,5-Г-1-170, ГОСТ 2688—69. Расчетная площадь сечения проволок — 104,61 мм . Модуль упругости каната к=0,84-10 кгс/см . Диаметр барабана, считая по осям канатов, О — 516,5 мм. Передаточное число редуктора /р, его к. п. д. т]р и к. п. д. барабана т), см. на рис. 6.36. Электродвигатель МТ-52-8, = 30 кет, п= 726 об1мин. ПВ 25%. Усилие в каждом канате при подъеме груза р = 10/пс и подвески равно 5 = 2600 кгс. Скорость подъема груза г =18,7 м1мин.  [c.367]

Одноканатный грейфер для проходки шурфов оригинальной конструкции в двух вариантах (двух- и четырехчелюстной) создан во ВНИИ-1 (рис. 106, а). Емкость грейфера 85 л. Особенностью двухчелюстного грейфера, имеющего небольшое раскрытие, состоит в том, что при одноканатном исполнении в нем сделан сдвоенный полиспаст большой кратностью (6). Для отпирания защелок и опускания нижних блоков полиспаста применена пружина. При зачерпывании, когда выбирается канат, головка 1 движется по направляющей 2 и сближается с траверзой 3 при этом пружина 4 с тапелкой толкателя 5 при упоре в хвостовики защелок 6  [c.127]

mash-xxl.info


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)