Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Конструкция + замена коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238. Порядок затяжки головки ямз 238 схема


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

 

 

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

- вертикальные 430–470 (43–47)

  • горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

    Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

    Болты крепления маховика:

  • с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)

  • с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры

двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока

цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода

топливною насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

- болты крепления пластин к ведомой

полумуфте 32–40 (3,2–4)

- остальныс 44–60 (4,4–6,0)

 

 

 

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого

давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

- М10 20–25 (2–2,5)

- М14 40–50 (4–5)

- М16 48–50 (4,8–6)

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру

137–157 (14–16)*

216–245 (22–25)**

маховика М12 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру

основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

35–49 (3,6–5)*

49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего

диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

Примечание:

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238

Резьбовое соединение

Момент затяжки

Н·м (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных

подшипников:

вертикальные

горизонтальные

 

 

430–470 (43–47)

100–120 (10–12)

Болт крепления ступицы коленчатого вала

431–490 (44–50)

Болты крепления крышек шатунов

200–220 (20–22)

Болты крепления картера маховика

100–125 (10–12,5)

Болты крепления маховика:

с пластинами стоп. под два болта

с пластиной под все болты

 

200–220 (20–22)

235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя

90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока цилиндров

25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров

240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел

120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера

70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера

45–62 (4,5–6,2)

Гайки скоб крепления форсунок

50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска

130–150 (13–15)

Штуцеры топливного насоса высокого давления

100–120 (10–12)

Гайки распылителей форсунок

60–80 (6–8)

Штуцер форсунки

8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала

270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса

140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода

топливного насоса высокого давления:

болты крепления пластин к ведомой полумуфте

остальные

 

 

 

32–40 (3,2–4)

44–60 (4,4–6,0)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора

120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора

10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел

44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса

90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера

140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого давления

28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления

18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора

36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов

36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

М10

М14

М16

 

20–25 (2–2,5)

40–50 (4–5)

48–50 (4,8–6)

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

 

137–157 (14–16)*

216–245 (22–25)**

Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12

70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру основной коробки

123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора

к проставке:

предварительная затяжка

окончательная затяжка

 

 

20–30 (2–3)

79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

 

35–49 (3,6–5)*

49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора

118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала

23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке

49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала

431–490 (44–50)

autoruk.ru

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

 

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

 

Болты крепления крышек коренных подшипников:

вертикальные 430–470 (43–47)

  • горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

    Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

    Болты крепления маховика:

  • с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)

  • с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры

двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока

цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода

топливною насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления

болты крепления пластин к ведомой

полумуфте 32–40 (3,2–4)

остальныс 44–60 (4,4–6,0)

 

 

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

 

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого

давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления

М10 20–25 (2–2,5)

М14 40–50 (4–5)

М16 48–50 (4,8–6)

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру

137–157 (14–16)*

216–245 (22–25)**

маховика М12 98–108 (10–11)

Болты крепления проставки к картеру

основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке

предварительная затяжка 20–30 (2–3)

окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

35–49 (3,6–5)*

49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего

диапазона к проставке 49–55 (5–5,6) Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50) Примечание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

zinref.ru

Моменты затяжек двигателя ЯМЗ - info - Справочник моториста

Моменты затяжек двигателя ЯМЗс РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 238ДЕ-3902150 РЭ:

   МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ                                 РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ                                                                                                                                 Резьбовое соединение -   Моментзатяжки Н·м (кгс·м)                                                                                                                                       Болты крепления крышек коренных подшипников:        - вертикальные  - 430–470 (43–47)        - горизонтальные- 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала - 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов- 200–220 (20–22) Болты крепления картера маховика- 100–125 (10–12,5) Болты крепления маховика:        - с пластинами стоп. под два болта-  200–220 (20–22)        - с пластиной под все болты- 235–255 (24–26) Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя-  90–110 (9–11) Боты крепления верхней крышки блока цилиндров- 25–32 (2,5–3,2) Гайки шпилек крепления головки цилиндров-  240–260 (24–26) Гайки крепления осей коромысел- 120–150 (12–15) Болт скобы крепления стартера- 70–90 (7–9) Болты крепления кронштейнов стартера- 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12- 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок- 50–62 (5–6,2) Гайка крепления муфты опережения впрыска- 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления-  100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок- 60–80 (6–8) Штуцер форсунки- 8–10 (8–10) Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30) Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса- 140–180 (14–18) Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:        - болты крепления пластин к ведомой          полумуфте- 32–40 (3,2–4)        - остальные- 44–60 (4,4–6,0)  Гайка оси шкива натяжного устройства привода  пневмокомпрессора - 120–150 (12–15)  Гайка болта-натяжителя натяжного устройства  привода компрессора- 10–20 (1–2)  Гайки регулировочных винтов коромысел- 44–56 (4,4–5,6)  Болты крепления масляного насоса- 90–100 (9–10)  Пробка сливная масляного картера- 140–160 (14–16)  Болты крепления топливного насоса высокого  давления- 28–36 (2,8–3,6)  Гайки топливопроводов высокого давления- 18–25 (1,8–2,5)  Болты крепления турбокомпрессора- 36–44 (3,6–4,4)  Болты крепления выпускных коллекторов- 36–44 (3,6–4,4)  Болты крепления топливопроводов низкого  давления:           -   М 10                                         20–25 (2–2,5)           -   М14                                          40–50 (4–5)           -   М16                                          48–50 (4,8–6)  Болты крепления картера сцепления к картеру-137–157 (14–16)*  коробки передач - 216–245 (22–25)**  Болты крепления картера сцепления к картеру  маховика  М12 - 70–80 (7–8)  Болты  крепления  проставки  к  картеру   основной коробки- 123–157 (12,5–16)  Болты крепления картера демультипликатора  к проставке:           - предварительная затяжка                       20–30 (2–3)           - окончательная затяжка                          79–98 (8–10)  Болты крепления верхней крышки картера- 35–49 (3,6–5)*   основной коробки- 49–54 (5,0–5,5)**   Оси вилки переключения демультипликатора- 118–128 (12–13)  Болты крепления крышки первичного вала- 23,5–35 (2,4–3,6)  Болты крепления муфты зубчатой низшего  диапазона к проставке -  49–55 (5–5,6)  Болт крепления фланца выходного вала- 431–490 (44–50)   Примечание:     * - длякоробокпередачтипаЯМЗ-238В иЯМЗ-2381;     ** - длякоробокпередачтипаЯМЗ-239.

www.dizelmotor.in

Ремонт головок цилиндров МАЗ

Страница 1 из 3

Головка цилиндров представляет собой цельную отливку из серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет водяную рубашку, сообщающуюся с рубашкой блока, для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности имеются отверстия под штуцера.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами и деталями их крепления, коромысла, оси коромысел и форсунки.

Седла клапанов вставные. Седла впускных клапанов изготовлены из специального чугуна, а седла выпускных — из специального жаропрочного сплава. Седла запрессованы в гнезда с натягом. Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку.

Рис. 1

Устанавливаемые на двигатели головки цилиндров имеют между собой конструктивные отличия:

Головки цилиндров на двигателях ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 могут быть блочные на три цилиндра каждая или индивидуальные:

— Блочная головка на три цилиндра каждая. Привалочная поверхность шлифована и в зоне уплотнения гильз цилиндров выполнены кольцевые проточки.

Стык головки цилиндров, блока и гильзы уплотняется прокладкой состоящей из металлической единой на три цилиндра прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновых уплотнительных элементов, уплотняющих масляные, водяные и штанговые полости. Уплотнительные элементы пяти видов в количестве 14 шт. на прокладку (рис. 1).

Рис. 2

Индивидуальная головка установлена на каждый цилиндр и крепится к блоку шестью шпильками, имеющими длину 209 мм и 248 мм. В головку запрессован чугунный стакан форсунки. Стакан в верхней части уплотнен резиновым кольцом. Привалочная поверхность в зоне уплотнения гильз цилиндров имеет три кольцевые проточки. Стык головки цилиндров, блока и гильзы (рис. 2) уплотняется прокладкой состоящей из металлической прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновой прокладки, уплотняющей масляные, водяные и штанговые полости. Металлическая и резиновая прокладка устанавливаются на штифты блока. Металлическая прокладка выпускается четырех размеров по толщине (1,1 мм; 1,3 мм; 1,5 мм; 1,7 мм) и подбирается при сборке двигателя индивидуально с целью достижения оптимального рабочего процесса в каждом цилиндре. В запасные части поставляется прокладка толщиной 1,7 мм.

Головки цилиндров на двигателях ЯМЗ-236Н; (Б; НЕ; БЕ) блочные на три цилиндра каждая. Конструктивно выполнена в основном аналогично предыдущей блочной.

Головку цилиндров снимать только для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки.

Снимать головку цилиндров в следующем порядке:

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отсоединить от головки все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.

3. Снять крышку головки цилиндров.

Рис. 3

4. Отвернуть гайки скоб крепления форсунок (рис. 3),…

Рис. 4

…снять форсунки (рис. 4), предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий.

5. Отвернуть гайки крепления осей коромысел, снять оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.

Рис. 5

6. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров (рис. 5),…

Рис. 6

… соблюдая последовательность, обратную затяжке (рис. 6).

Отворачивать гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:

1 – прием - до147...118Нм (15...12 кгсм)

2 – прием - до 49...39Нм (5...4кгсм)

3 - прием - вывернуть гайки.

7. Снять головку цилиндров с двигателя и осмотреть ее состояние.

8. Если необходимо, осторожно снять прокладку головки цилиндров.

9. Проверить состояние гильз цилиндров и закрыть цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.

Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратном порядке. Перед установкой протереть чистой ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Повторное использование прокладки головки цилиндров допускается с той же головкой цилиндров только при неизменном положении гильз в блоке цилиндров и при отсутствии следов прорыва газов и разрушения окантовок газового стыка. Обратить внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладок — на бурты гильз цилиндров.

Рис. 7

Гайки крепления головок цилиндров затягивать в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 7, моментом 240 — 260 Нм (24 — 26 кгсм). После первой затяжки повторной операцией проверить требуемый крутящий момент на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность. Нельзя затягивать гайки моментом большим, чем указано, так как это неизбежно приведет к разрушению деталей газового стыка.

autoruk.ru

2.13. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10 — "ВАЖНО ВСЕМ"

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м(кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников: вертикальные 430—470 (43—47)
горизонтальные 100—120 (10—12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала 431—490 (44—50)
Болты крепления крышек шатунов 200—220 (20—22)
Болты крепления картера маховика 100—125 (10—12,5)
Болты крепления маховика: с пластинами стоп. под два болта 200—220 (20—22)
с пластиной под все болты 235—255 (24—26)
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя 90—110 (9—11)
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров 25—32 (2,5—3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240—260 (24—26)
Гайки крепления осей коромысел 120—150 (12—15)
Болт скобы крепления стартера 70—90 (7—9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45—62 (4,5—6,2)
Гайки скоб крепления форсунок 50—62 (5—6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130—150 (13—15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления 100—120 (10-12)
Гайки распылителей форсунок 60—80 (6—8)
Штуцер форсунки 8—10 (8—10)
Гайка крепления шестерни распределительного вала 270—300 (27—30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса 140—180 (14—18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32—40 (3,2—4)
остальные 44—60 (4,4—6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120—150 (12—15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10—20 (1—2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44-56 (4,4-5,6)
Болты крепления масляного насоса 90-100 (9-10)
Болты крепления топливного насоса высокого давления 28-36 (2,8-3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18-25 (1,8-2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36-44 (3,6-4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36-44 (3,6-4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления М10 20-25 (2-2,5)
М14 40-50 (4-5)
М16 48-50 (4,8-6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137-157 (14-16)* 216-245 (22-25)**
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 70-80 (7-8)
Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123-157 (12,5-16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке предварительная затяжка 20-30 (2-3)
окончательная затяжка 79-98 (8-10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35-49 (3,6-5)* 49-54 (5,0-5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118-128 (12-13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5-35 (2,4-3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49-55 (5-5,6)
Болт крепления фланца выходного вала 431-490 (44-50)

vajnovsem.ru

Конструкция + замена коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238

Страница 1 из 2

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Рис. 1

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.

Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.

На передний конец коленчатого вала напрессована шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленный гайкой момент затяжки 176,4 - 294 Нм (18 - 30 кгс·м).

Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце. На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 - коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).

Рис. 2

Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.

Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.

Маркировка

коленчатого

вала

 

238ДК –

1005015-30

или

238Н –

1005015-У

238ДК –

1005015-30 Ш1

или

238Н –

1005015-У Ш1

238ДК –

1005015-30 К1

или

238Н –

1005015-У К1

238ДК –

1005015-30 Ш1К1

или

238Н -

1005015-У Ш1К1

Диаметр

коренных

шеек, мм

110-0,022

110-0,022

109,75-0,022

109,75-0,022

 

Маркировка

коренных

вкладышей

236-1005170-В

и

236-1005171-В

236-1005170-В

и

236-1005171-В

236-1005170-В Р1

и

236-1005171-В Р1

236-1005170-В Р1

и

236-1005171-В Р1

Толщина

коренного

вкладыша, мм

2,965-0,012

2,965-0,012

3,090-0,012

3,090-0,012

 

Диаметр

шатунных

шеек, мм

88,00-0,022

87,75-0,022

88,00-0,022

87,75-0,022

 

Маркировка

шатунного

вкладыша

236-1004058-В

236-1004058-В

Р1 236-1004058-В

236-1004058-В Р1

 

Толщина

шатунного

вкладыша, мм

2,490-0,012

2,615-0,012

2,490-0,012

2,615-0,012

 

 Примечание: Буквы «ДК», «Н», «У», «Ш», «К» и цифры «30», «1» клеймятся при маркировке ударным способом.

autoruk.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)