|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
- вертикальные 430–470 (43–47)
горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры
двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока
цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода
топливною насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:
- болты крепления пластин к ведомой
полумуфте 32–40 (3,2–4)
- остальныс 44–60 (4,4–6,0)
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства
привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого
давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления:
- М10 20–25 (2–2,5)
- М14 40–50 (4–5)
- М16 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Болты крепления картера сцепления к картеру
137–157 (14–16)*
216–245 (22–25)**
маховика М12 70–80 (7–8)
Болты крепления проставки к картеру
основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки
35–49 (3,6–5)*
49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего
диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)
Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)
Примечание:
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Резьбовое соединение |
Момент затяжки Н·м (кгс·м) |
Болты крепления крышек коренных подшипников: вертикальные горизонтальные |
430–470 (43–47) 100–120 (10–12) |
Болт крепления ступицы коленчатого вала |
431–490 (44–50) |
Болты крепления крышек шатунов |
200–220 (20–22) |
Болты крепления картера маховика |
100–125 (10–12,5) |
Болты крепления маховика: с пластинами стоп. под два болта с пластиной под все болты |
200–220 (20–22) |
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя |
90–110 (9–11) |
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров |
25–32 (2,5–3,2) |
Гайки шпилек крепления головки цилиндров |
240–260 (24–26) |
Гайки крепления осей коромысел |
120–150 (12–15) |
Болт скобы крепления стартера |
70–90 (7–9) |
Болты крепления кронштейнов стартера |
45–62 (4,5–6,2) |
Гайки скоб крепления форсунок |
50–62 (5–6,2) |
Гайка крепления муфты опережения впрыска |
130–150 (13–15) |
Штуцеры топливного насоса высокого давления |
100–120 (10–12) |
Гайки распылителей форсунок |
60–80 (6–8) |
Штуцер форсунки |
8–10 (8–10) |
Гайка крепл. шестерни распределительного вала |
270–300 (27–30) |
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса |
140–180 (14–18) |
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления: болты крепления пластин к ведомой полумуфте остальные
|
32–40 (3,2–4) 44–60 (4,4–6,0) |
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора |
120–150 (12–15) |
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора |
10–20 (1–2) |
Гайки регулировочных винтов коромысел |
44–56 (4,4–5,6) |
Болты крепления масляного насоса |
90–100 (9–10) |
Пробка сливная масляного картера |
140–160 (14–16) |
Болты крепления топливного насоса высокого давления |
28–36 (2,8–3,6) |
Гайки топливопроводов высокого давления |
18–25 (1,8–2,5) |
Болты крепления турбокомпрессора |
36–44 (3,6–4,4) |
Болты крепления выпускных коллекторов |
36–44 (3,6–4,4) |
Болты крепления топливопроводов низкого давления: М10 М14 М16 |
20–25 (2–2,5) 40–50 (4–5) 48–50 (4,8–6) |
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
|
137–157 (14–16)* 216–245 (22–25)** |
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 |
70–80 (7–8) |
Болты крепления проставки к картеру основной коробки |
123–157 (12,5–16) |
Болты крепления картера демультипликатора к проставке: предварительная затяжка окончательная затяжка |
20–30 (2–3) 79–98 (8–10) |
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки
|
35–49 (3,6–5)* 49–54 (5,0–5,5)** |
Оси вилки переключения демультипликатора |
118–128 (12–13) |
Болты крепления крышки первичного вала |
23,5–35 (2,4–3,6) |
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке |
49–55 (5–5,6) |
Болт крепления фланца выходного вала |
431–490 (44–50) |
autoruk.ru
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
вертикальные 430–470 (43–47)
горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры
двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока
цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода
топливною насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления
болты крепления пластин к ведомой
полумуфте 32–40 (3,2–4)
остальныс 44–60 (4,4–6,0)
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства
привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого
давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления
М10 20–25 (2–2,5)
М14 40–50 (4–5)
М16 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Болты крепления картера сцепления к картеру
137–157 (14–16)*
216–245 (22–25)**
маховика М12 98–108 (10–11)
Болты крепления проставки к картеру
основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке
предварительная затяжка 20–30 (2–3)
окончательная затяжка 79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки
35–49 (3,6–5)*
49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего
диапазона к проставке 49–55 (5–5,6) Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50) Примечание:
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
zinref.ru
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ Резьбовое соединение - Моментзатяжки Н·м (кгс·м) Болты крепления крышек коренных подшипников: - вертикальные - 430–470 (43–47) - горизонтальные- 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала - 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов- 200–220 (20–22) Болты крепления картера маховика- 100–125 (10–12,5) Болты крепления маховика: - с пластинами стоп. под два болта- 200–220 (20–22) - с пластиной под все болты- 235–255 (24–26) Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя- 90–110 (9–11) Боты крепления верхней крышки блока цилиндров- 25–32 (2,5–3,2) Гайки шпилек крепления головки цилиндров- 240–260 (24–26) Гайки крепления осей коромысел- 120–150 (12–15) Болт скобы крепления стартера- 70–90 (7–9) Болты крепления кронштейнов стартера- 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12- 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок- 50–62 (5–6,2) Гайка крепления муфты опережения впрыска- 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления- 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок- 60–80 (6–8) Штуцер форсунки- 8–10 (8–10) Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30) Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса- 140–180 (14–18) Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления: - болты крепления пластин к ведомой полумуфте- 32–40 (3,2–4) - остальные- 44–60 (4,4–6,0) Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора - 120–150 (12–15) Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора- 10–20 (1–2) Гайки регулировочных винтов коромысел- 44–56 (4,4–5,6) Болты крепления масляного насоса- 90–100 (9–10) Пробка сливная масляного картера- 140–160 (14–16) Болты крепления топливного насоса высокого давления- 28–36 (2,8–3,6) Гайки топливопроводов высокого давления- 18–25 (1,8–2,5) Болты крепления турбокомпрессора- 36–44 (3,6–4,4) Болты крепления выпускных коллекторов- 36–44 (3,6–4,4) Болты крепления топливопроводов низкого давления: - М 10 20–25 (2–2,5) - М14 40–50 (4–5) - М16 48–50 (4,8–6) Болты крепления картера сцепления к картеру-137–157 (14–16)* коробки передач - 216–245 (22–25)** Болты крепления картера сцепления к картеру маховика М12 - 70–80 (7–8) Болты крепления проставки к картеру основной коробки- 123–157 (12,5–16) Болты крепления картера демультипликатора к проставке: - предварительная затяжка 20–30 (2–3) - окончательная затяжка 79–98 (8–10) Болты крепления верхней крышки картера- 35–49 (3,6–5)* основной коробки- 49–54 (5,0–5,5)** Оси вилки переключения демультипликатора- 118–128 (12–13) Болты крепления крышки первичного вала- 23,5–35 (2,4–3,6) Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке - 49–55 (5–5,6) Болт крепления фланца выходного вала- 431–490 (44–50) Примечание: * - длякоробокпередачтипаЯМЗ-238В иЯМЗ-2381; ** - длякоробокпередачтипаЯМЗ-239.
www.dizelmotor.in
Страница 1 из 3
Головка цилиндров представляет собой цельную отливку из серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет водяную рубашку, сообщающуюся с рубашкой блока, для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности имеются отверстия под штуцера.
В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами и деталями их крепления, коромысла, оси коромысел и форсунки.
Седла клапанов вставные. Седла впускных клапанов изготовлены из специального чугуна, а седла выпускных — из специального жаропрочного сплава. Седла запрессованы в гнезда с натягом. Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку.
Рис. 1 |
Устанавливаемые на двигатели головки цилиндров имеют между собой конструктивные отличия:
Головки цилиндров на двигателях ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 могут быть блочные на три цилиндра каждая или индивидуальные:
— Блочная головка на три цилиндра каждая. Привалочная поверхность шлифована и в зоне уплотнения гильз цилиндров выполнены кольцевые проточки.
Стык головки цилиндров, блока и гильзы уплотняется прокладкой состоящей из металлической единой на три цилиндра прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновых уплотнительных элементов, уплотняющих масляные, водяные и штанговые полости. Уплотнительные элементы пяти видов в количестве 14 шт. на прокладку (рис. 1).
Рис. 2 |
Индивидуальная головка установлена на каждый цилиндр и крепится к блоку шестью шпильками, имеющими длину 209 мм и 248 мм. В головку запрессован чугунный стакан форсунки. Стакан в верхней части уплотнен резиновым кольцом. Привалочная поверхность в зоне уплотнения гильз цилиндров имеет три кольцевые проточки. Стык головки цилиндров, блока и гильзы (рис. 2) уплотняется прокладкой состоящей из металлической прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновой прокладки, уплотняющей масляные, водяные и штанговые полости. Металлическая и резиновая прокладка устанавливаются на штифты блока. Металлическая прокладка выпускается четырех размеров по толщине (1,1 мм; 1,3 мм; 1,5 мм; 1,7 мм) и подбирается при сборке двигателя индивидуально с целью достижения оптимального рабочего процесса в каждом цилиндре. В запасные части поставляется прокладка толщиной 1,7 мм.
Головки цилиндров на двигателях ЯМЗ-236Н; (Б; НЕ; БЕ) блочные на три цилиндра каждая. Конструктивно выполнена в основном аналогично предыдущей блочной.
Головку цилиндров снимать только для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки.
Снимать головку цилиндров в следующем порядке:
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Отсоединить от головки все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.
3. Снять крышку головки цилиндров.
Рис. 3 |
4. Отвернуть гайки скоб крепления форсунок (рис. 3),…
Рис. 4 |
…снять форсунки (рис. 4), предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий.
5. Отвернуть гайки крепления осей коромысел, снять оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.
Рис. 5 |
6. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров (рис. 5),…
Рис. 6 |
… соблюдая последовательность, обратную затяжке (рис. 6).
Отворачивать гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:
1 – прием - до147...118Нм (15...12 кгсм)
2 – прием - до 49...39Нм (5...4кгсм)
3 - прием - вывернуть гайки.
7. Снять головку цилиндров с двигателя и осмотреть ее состояние.
8. Если необходимо, осторожно снять прокладку головки цилиндров.
9. Проверить состояние гильз цилиндров и закрыть цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.
Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратном порядке. Перед установкой протереть чистой ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Повторное использование прокладки головки цилиндров допускается с той же головкой цилиндров только при неизменном положении гильз в блоке цилиндров и при отсутствии следов прорыва газов и разрушения окантовок газового стыка. Обратить внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладок — на бурты гильз цилиндров.
Рис. 7 |
Гайки крепления головок цилиндров затягивать в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 7, моментом 240 — 260 Нм (24 — 26 кгсм). После первой затяжки повторной операцией проверить требуемый крутящий момент на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность. Нельзя затягивать гайки моментом большим, чем указано, так как это неизбежно приведет к разрушению деталей газового стыка.
autoruk.ru
Резьбовое соединение | Момент затяжки Н·м(кгс·м) | |
Болты крепления крышек коренных подшипников: | вертикальные | 430—470 (43—47) |
горизонтальные | 100—120 (10—12) | |
Болт крепления ступицы коленчатого вала | 431—490 (44—50) | |
Болты крепления крышек шатунов | 200—220 (20—22) | |
Болты крепления картера маховика | 100—125 (10—12,5) | |
Болты крепления маховика: | с пластинами стоп. под два болта | 200—220 (20—22) |
с пластиной под все болты | 235—255 (24—26) | |
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя | 90—110 (9—11) | |
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров | 25—32 (2,5—3,2) | |
Гайки шпилек крепления головки цилиндров | 240—260 (24—26) | |
Гайки крепления осей коромысел | 120—150 (12—15) | |
Болт скобы крепления стартера | 70—90 (7—9) | |
Болты крепления кронштейнов стартера | 45—62 (4,5—6,2) | |
Гайки скоб крепления форсунок | 50—62 (5—6,2) | |
Гайка крепления муфты опережения впрыска | 130—150 (13—15) | |
Штуцеры топливного насоса высокого давления | 100—120 (10-12) | |
Гайки распылителей форсунок | 60—80 (6—8) | |
Штуцер форсунки | 8—10 (8—10) | |
Гайка крепления шестерни распределительного вала | 270—300 (27—30) | |
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса | 140—180 (14—18) | |
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления | болты крепления пластин к ведомой полумуфте | 32—40 (3,2—4) |
остальные | 44—60 (4,4—6,0) | |
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора | 120—150 (12—15) | |
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора | 10—20 (1—2) | |
Гайки регулировочных винтов коромысел | 44-56 (4,4-5,6) | |
Болты крепления масляного насоса | 90-100 (9-10) | |
Болты крепления топливного насоса высокого давления | 28-36 (2,8-3,6) | |
Гайки топливопроводов высокого давления | 18-25 (1,8-2,5) | |
Болты крепления турбокомпрессора | 36-44 (3,6-4,4) | |
Болты крепления выпускных коллекторов | 36-44 (3,6-4,4) | |
Болты крепления топливопроводов низкого давления | М10 | 20-25 (2-2,5) |
М14 | 40-50 (4-5) | |
М16 | 48-50 (4,8-6) | |
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач | 137-157 (14-16)* 216-245 (22-25)** | |
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 | 70-80 (7-8) | |
Болты крепления проставки к картеру основной коробки | 123-157 (12,5-16) | |
Болты крепления картера демультипликатора к проставке | предварительная затяжка | 20-30 (2-3) |
окончательная затяжка | 79-98 (8-10) | |
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки | 35-49 (3,6-5)* 49-54 (5,0-5,5)** | |
Оси вилки переключения демультипликатора | 118-128 (12-13) | |
Болты крепления крышки первичного вала | 23,5-35 (2,4-3,6) | |
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке | 49-55 (5-5,6) | |
Болт крепления фланца выходного вала | 431-490 (44-50) |
vajnovsem.ru
Страница 1 из 2
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Рис. 1 |
Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.
Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.
Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.
На передний конец коленчатого вала напрессована шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленный гайкой момент затяжки 176,4 - 294 Нм (18 - 30 кгс·м).
Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце. На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.
На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 - коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).
Рис. 2 |
Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.
Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.
Маркировка коленчатого вала
|
238ДК – 1005015-30 или 238Н – 1005015-У |
238ДК – 1005015-30 Ш1 или 238Н – 1005015-У Ш1 |
238ДК – 1005015-30 К1 или 238Н – 1005015-У К1 |
238ДК – 1005015-30 Ш1К1 или 238Н - 1005015-У Ш1К1 |
Диаметр коренных шеек, мм |
110-0,022 |
110-0,022 |
109,75-0,022 |
109,75-0,022
|
Маркировка коренных вкладышей |
236-1005170-В и 236-1005171-В |
236-1005170-В и 236-1005171-В |
236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1 |
236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1 |
Толщина коренного вкладыша, мм |
2,965-0,012 |
2,965-0,012 |
3,090-0,012 |
3,090-0,012
|
Диаметр шатунных шеек, мм |
88,00-0,022 |
87,75-0,022 |
88,00-0,022 |
87,75-0,022
|
Маркировка шатунного вкладыша |
236-1004058-В |
236-1004058-В |
Р1 236-1004058-В |
236-1004058-В Р1
|
Толщина шатунного вкладыша, мм |
2,490-0,012 |
2,615-0,012 |
2,490-0,012 |
2,615-0,012
|
Примечание: Буквы «ДК», «Н», «У», «Ш», «К» и цифры «30», «1» клеймятся при маркировке ударным способом.
autoruk.ru