|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Тяговая мощность трактора — это мощность, которая используется для перемещения сельскохозяйственных машин и орудий в процессе их работы.
Тяговая мощность, соответствующая полной загрузке двигателя при нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, называется наибольшей тяговой мощностью. Величина тяговой мощности зависит от эффективной мощности двигателя и от потерь на трение в трансмиссии, на самопередвижение трактора, преодоление подъемов и буксование.
При наименьшей величине потерь тяговая мощность у колесных тракторов с пневматическими шинами составляет от 65 до 75% эффективной мощности двигателя.
Величина, показывающая, какую часть эффективной мощности составляет тяговая мощность, называется тяговым коэффициентом полезного действия (к.п.д.) трактора. Наибольшего значения к.п.д. трактора достигает при его полной нагрузке, т. е. тогда, когда двигатель развивает номинальную мощность. Чтобы получить высокую тяговую мощность трактора, необходимо не допускать пробуксовки муфты сцепления, своевременно регулировать ее, а если нужно, промывать диски или заменять изношенные детали, кроме того, не допускать местных перегревов и стуков в узлах трансмиссии или ходовой системы.
Большое влияние на тяговую мощность трактора оказывает буксование. Оно вызывается недостаточным сцеплением ведущих колес с почвой. Буксование зависит от сцепного веса трактора (веса, приходящегося на ведущие колеса), устройства и состояния шин и давления в них, свойств и состояния почвы, нагрузки трактора и скорости его движения.
Сцепной вес колесных тракторов значительно повышается при работе их с навесными машинами. У большинства тракторов колеса оборудуются съемными грузами, которые при необходимости закрепляют на дисках задних колес и тем самым увеличивают сцепной вес. При работе на малосвязных, влажных почвах в камеры колес заливают воду и применяют специальные приспособления, увеличивающие сцепление с почвой: грунтозацепы, уширители колес, полугусеничные приставки и др.
Очень важно во время работы трактора следить за состоянием покрышек, не допуская их износа, и поддерживать в камерах колес нормальное давление. Повышенное давление ухудшает сцепление трактора с почвой, а следовательно, увеличивает буксование.
Тракторы с пневматическими шинами имеют наибольшую тяговую мощность при работе на высших передачах. У трактора «Беларусь», например, тяговая мощность на IV передаче па 10% выше, чем на I передаче. Поэтому следует работать по возможности на более высоких скоростях, если это не противоречит агротехническим требованиям.
www.traktora.org
К технико-экономическим показателям тракторов относятся прежде всего производительность и экономичность. Производительность МТА характеризуется объемом работы (например, обработанной площади поля), выполненной за единицу времени при соблюдении агротехнических требований на качество этой работы. Экономичность тракторов характеризуется себестоимостью выполненных работ, которая во многом зависит от топливной экономичности тягово-энергетических средств. Так, при оценке производительности тракторов в агрегате с сельскохозяйственными машинами, выполняющими полевые работы, используют единицу измерения га/ч, а при оценке экономичности — кг/га.
Основные тягово-скоростные и топливно-экономические показатели трактора:
Тяговую мощность трактора по аналогии с эффективной мощностью двигателя определяют в месте соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, т. е. на крюке. Эта мощность затрачивается на передвижение сельскохозяйственных машин в процессе работы. Тяговая мощность, кВт:
Nкр = Pкр*V / 3,6
В этой формуле единицей измерения Ркр принят кН, V — км/ч.
Удельный расход топлива, г/(кВт-ч):
gкр = 10^3 * Gт / Nкр
Тягово-скоростные и тягово-экономические характеристики тракторов зависят от тяговой нагрузки трактора, включенной передачи в трансмиссии и почвенного фона. Зависимость действительной скорости движения V, буксования ведущих колес 6, тяговой мощности Nкp., часового Gт и удельного gкp расходов топлива от тягового усилия Ркр., полученная на разных передачах и почвенных фонах, называется тяговой характеристикой. Для получения тяговой характеристики проводят тяговые испытания трактора.
Пример тяговой характеристики на одной из передач (в общем виде без значений показателей) показан на рисунке.
Для трактора характерны три режима работы: холостой ход, максимальная тяговая мощность и максимальное тяговое усилие.
Рис. Тяговая характеристика трактора на одной передаче
На холостом ходу Ркр = 0, а величины Nкp, V, б, Gт и gкp определяются начальными точками этих кривых, лежащими на оси О-N.
В режиме максимальной тяговой мощности Nкp mах значения всех величин определяются точками А’, В, С и Е лежащими на пересечении кривых с вертикальной линией ON которая проходит через точку В’ вершины кривой тяговой мощности. Усилие, соответствующее Nкp max, называют номинальным. По нему оценивают возможность агрегатирования трактора с той или иной машиной, сопоставляя ее тяговое сопротивление с номинальным значением Ркр.
В режиме максимального тягового усилия Ркр max значения всех величин определяются точками А», В», С», В» и Е», лежащими на пересечении кривых с вертикалью 0″N» которая проведена через точку Ркртах. Данный участок характеризует возможность трактора работать с кратковременной перегрузкой без перехода на пониженную передачу.
Удельный расход топлива с увеличением Ркр (начиная от Ркр = 0) уменьшается, принимая минимальное значение приблизительно в точке Nкр max , а при перегрузке, как правило, увеличивается. Значит, наиболее экономичный режим соответствует работе трактора при максимальной тяговой мощности.
Тяговые характеристики используют для решения задач рационального агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами, установления норм выработки и расхода топлива тракторными агрегатами.
При проведении технико-экономических расчетов зачастую используются не физические, а условные (эталонные) тракторы. Для этого используются коэффициенты перевода физических тракторов в условные.
Но эти коэффициенты устарели. С 02.07.2009 г. действует «Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности», утвержденная Министерством сельского хозяйства РФ.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Cтраница 1
Мощность тракторов характеризуют максимальной мощностью двигателя на регуляторе и тяговой мощностью в нормальных полевых условиях. [1]
Мощность трактора на крюке 15 л. с. Часовой расход горючего ( керосин), 0 4 - 15 6 кг / час. [2]
Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем. Уравнение, показывающее зависимость мощности двигателя на преодоление различных видов сопротивлений, называют уравнением мощност-ного баланса. [3]
Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем. [4]
Отбор мощности трактора используется для привода лебедки или других навесных орудий. Иногда на нож бульдозера устанавливают зубья-рыхлители ( рис. 42) для работы на твердых грунтах. [6]
Вал отбора мощности трактора Сталинец - бО ( фиг. [7]
Вал отбора мощности трактора соединяют карданным валом с редуктором установки так, чтобы оси валов были совмещены, и проверяют надежность ограждения карданного вала. Тормозят трактор, присоединяют к двигателю расходомер топлива К. И-8910 и удаляют воздух из системы питания. Включают установку в сеть и, нажав кнопку / / ( рис. 11) Прокрутка, пускают двигатель. Нажимают кнопку 12 Мощность и изменением положения электродов жидкостного реостата кнопками 15 и 16 постепенно нагружают двигатель до получения частоты вращения коленчатого вала, близкой к номинальной. С и снимают нагрузку. Затем проверяют и, если необходимо, регулируют частоту вращения коленчатого вала. [8]
К валу отбора мощности трактора присоединен генератор переменного тока и кран работает от электропривода. [10]
Работает от вала отбора мощности трактора. [11]
При включении вала отбора мощности трактора битум из термоса через распределительный кран, насос и рукава поступает к удочке и наносится на обрабатываемую поверхность. [13]
Тяговый КПД - отношение крюковой мощности трактора к мощности двигателя. [14]
Работает он от вала отбора мощности трактора. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Номинальная мощность двигателей, л.с. | Номинальная мощность двигателей, л.с. | ||
Тракторы; | ККС-8 | 160 | |
К-701М | 305 | Кукурузоуборочные | |
К-700 | 200 | КСКУ-6 | 210 |
ДТ-175 | 175 | КСКУ-6А | 200 |
Т-170, ДТ-175С | 170 | К-701 | 270 |
Т-150К | 165 | Т-250 | 250 |
Т-130 | 160 | Кормоуборочные | |
Т-150, Т-153, ЛТЗ-155 | 150 | КСК-100А | 215 |
Т-4А | 130 | КСК-100 | 200 |
Т-4 | 110 | "Полесье-250" | 250 |
T-100 всех модификаций | 108 | E-280 | 170 |
МТЗ-100 и его модификация МТЗ-102 | 100 | Е-281 (ГДР) | 170 |
ДТ-75Н | 95 | Е-281С | 170 |
ДТ-75Т, ДТ-75М | 90 | Е-282 | 245 |
Т-70СМ, Т-70В, Т-70С | 70 | Е-301 | 55 |
МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82H, МТЗ-82Р, МТЗ-82В | 75 | K‘Г-Ф-70 | 215 |
T-74, Т-75, ДТ-75 | 75 | KCK-100A-1 | 200 |
ЮМЗ-6АКЛ/АКМ, ЮМЗ | 60 | КСГ-3.2 (силосоуборочные) | 100 |
Т-28Х4М-С, Т-28Х4М | 60 | КПС-5Г | 80 |
T-54C | 55 | Свеклоуборочные и корнеуборочные машины | |
МТЗ-50, МТЗ-50П, МТЗ-5Л, МТЗ-50М | 55 | КС-6В, КС-6, КС-6Б | 150 |
МТЗ-52 всех модификаций | 55 | РКС-6 | 80 |
ЛТЗ-55 | 50 | РКМ-6, РКМ-4 | 160 |
Т-50В, Т-54В | 50 | ||
МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-50ПЛ | 50 | ||
T-40M, T-40AM, Т-40НМ | 50 | ||
T-170M | 180 | Автомобили: | |
Т-4.02 | 152 | МАЗ-7310 | 525 |
ДТ-120Д | 120 | КрАЗ-260, МоАЗ-75051 | 300 |
ВТ-100 | 150 | КрАЗ-250-010, КрАЗ-255Б, 255Б1, КрАЗ-256, 256Б, 257 | 240 |
K701M | 305 | ЗИЛ-133ГЯ, КамАЗ-5320, КамАЗ-5312, 53208, КамАЗ-53218, 4310, 43105 | 210 |
ЛТЗ -155 | 150 | "Урал-5557", "Урал-1320", "Урал-43202" | 210 |
ЛТЗ-95 | 90 | КрАЗ-214,214Б | 205 |
ЛТЗ-60АВ | 60 | ЗИЛ-433100 | 185 |
ДТ-175М, "Волгарь" | 170 | МАЗ-5335, 500, "Урал-377" | 180 |
ВТЗ-45АТ | 45 | "Урал-375", "Урал-375Д" | 175 |
К-20 | 35 | ЗИЛ-431410, 431510, ЗИЛ - 431810, ЗИЛ-130, 130Г, 131, 131Н | 150 |
Т-40,Т-40А,Т-40АН | 40 | ЗИЛ-ММЗ-554М, 4502, ЗИЛ - MЊЗ-45021, 45022, ЗИЛ - 441510 | 150 |
Т-30 всех модификаций | 30 | ЛуАЗ-890Б | 150 |
Самоходные шасси СШ-28 всех модификаций | 30 | КАЗ-4540 | 160 |
СМ-16МГ, СШ-0611 | 25 | ГАЗ-САЗ-4509 | 125 |
Т-25 | 25 | ГАЗ-53-12,53-016,ГАЗ-66-11 | 120 |
Т-16М | 25 | ЗИЛ-431610, 441610, МАЗ - 200, 200Г, 205 | 120 |
T-16 | 16 | ГАЗ-САЗ-3502, 3507, ГАЗ - САЗ-3508, ГАЗ-53Б, ГАЗ-66, 53A | 115 |
"Кутаиси-718", МТ-14С | 13,6 | ЗИЛ-157К, 157В, 157КГ | 109 |
Комбайны: | ГАЗ-53-19 | 105 | |
Зерноуборочные | ЗИЛ-157, КАЗ-606 | 104 | |
"Дон-Ротор" | 250 | ГАЗ-53-27 | 100 |
"Дон-1500" | 220 | ЗИЛ-ММЗ-585В, Е, И, К, ЗИЛ-164, 164А | 97 |
"Дон-1200" | 160 | КАЗ-585В, 600В, 600АВ, КАЗ-601Б | 93 |
"Дон-1200К" | 160 | ЗИЛ-151 | 92 |
"Енисей-1200" | 140 | "Урал"-355" | 85 |
"Енисей-1200Н" | 140 | ПАЗ-651 | 80 |
"Енисей-1200-1" | 140 | УАЗ-3303-01 | 77 |
"Енисей-1200Р" | 140 | ГАЗ-52-03, 04, ГАЗ-05, 07, 0 | 75 |
"Кедр-1200" | 180 | УА3-452, 452Д | 72 |
CKP-7 "Кубань" | 218 | УАЗ-451Д, ГАЗ-63, 51,ГАЗ - 51A, 52-01, 51P, ГАЗ-51Н, 93Б | 70 |
КЗС-3 | 82 | Автокраны, ремонтные | 70 |
СКГ-66 | 190 | ГАЗ-52-27 | 66 |
СКГД-6 | 150 | ГАЗ-51Ж | 62 |
СК-6, СК-6-11, СКПР-6 | 150 | ГАЗ-51Б | 56 |
CK-5M, "Нива", СКП-5М "Нива" | 140 | ГАЗ-69 | 55 |
СКК-5 "Нива" | 120 | Пикапы | 36 |
СКД-5М, СКД-5РМ, СВД-6, СКД-6Р | 120 | РАФ | 98 |
СКГ-5, СКД-5, СКД-5Р | 100 | ||
КК-6 | 100 | ||
СК-4, СКП-4, СКПР-4, СКГ-5 | 75 | ||
СК-3, СКП-3, СКПР-3 | 65 | ||
СК-5, СКК-5, СКП-5 | 100 |
www.zakonprost.ru
Рассчитываем потребную мощность двигателя Ne и её затратные составляющие из уравнения баланса мощности:
Ne = Nтр + Nf + Nб ± Ni ± Nj + Nкр , кВт,
Nе – потребная (расчетная) эффективная мощность двигателя, кВт
Nтр = [Nе]·(1-ηтр), кВт - мощность механических потерь в трансмиссии, кВт
[Nе] - паспортная эффективная мощность двигателя, кВт [МУ прил. 7 п.1]
[Nе] = 58,8 кВт
ηтр - КПД трансмиссии (для гусеничных тракторов ηтр=0,86-0,88)( см. Приложение 8)
Nтр = 58,8 · (1-0,88) = 7,06 кВт
Nf = Рf·V·, кВт - мощность, расходуемая на самопередвижение трактора, кВт
V - скорость движения агрегата, м/с
Nf = 14,4· 0,7 = 10 кВт
Nб = ([Nе] - Nтр)·δ,кВт - мощность, затрачиваемая на буксование ведущих колёс или гусениц трактора
δ - коэффициент буксования (при работе с тяговой нагрузкой), δ=0,02-0,06 - для гусеничных тракторов;
Nб = (58,8 – 7,06) · 0,06 = 3,1 кВт
Ni = ± Рi·V, кВт- мощность, расходуемая на преодоление подъёма
Ni = 18,8 · 0,7 = 13,2 кВт
Nj = ± Рj·V, кВт - мощность, необходимая для преодоления сил инерции агрегата,
Nj = 10,9 · 0,7 =7,6 кВт
Nкр = Ркр·V, кВт - мощность, расходуемая на тягу агрегатируемой машины,
Nкр = 2,6 · 0,69 = 1,8 кВт
Так как предыдущие расчеты были проведены в кН, то при расчетах сразу получаются кВт. Силы Рf,Рi,Рj,Ркр взяты из расчета тягового баланса.
Ne = 7,06+10+3,1+13,2+7,6+1,8= 42,8 кВт
Сравните вычисленную потребную мощность Ne с паспортной мощностью двигателя [Ne]: должно быть Ne ≤ [Ne].
[Ne] = 58,8 кВт
42,8 ≤ 58,8
Вывод: мощность трактора достаточна для работы с орудием, следовательно не требуется внесение ни каких технических изменений.
Также определяем тяговый КПД трактора по степени использования эффективной потребной мощности двигателя:
тяг= 1,8/42,8= 0,04
По степени использования тяговый КПД трактора не считается нормальным, т.к нормальным считается:[тяг] = 0,7-0,75.
Вывод: Из расчета баланса мощности трактора видно, что нормальная нагрузка трактора не получается, степень загрузки двигателя трактора ЛХТ-55 слишком мала. Необходимо увеличить нагрузку на трактор.
Пути решения:
КПД тяговый зависит от:
-потерь мощности в трансмиссии при буксовании,
- самопередвижении,
- при подъеме на уклон,
- степени загрузки.
Потери мощности трактора обусловлены потерями силы тяги или потерями скорости. Потери в трансмиссии и на буксование составляют скоростные потери, на передвижение трактора и на преодоление подъема — силовые.
Следовательно лучше всего данный трактор поменять на менее мощный.
а) Расчет производительности агрегата
Производительностью агрегата называется количество работы (км, га, м3 и в других единицах), выполненное им за единицу времен (час, смену, сезон). Наиболее удобной для сравнения агрегатов и легко переводимой в другие единицы является производительность, измеряемая в линейных единицах, в км/ч, км/см.
При характеристике техники используют следующие виды производительности в линейных единицах:
- Wо = Vср- за час основного времени, км/ч,
- Wсм = Wо·Ксм = Vср·Ксм - за час сменного времени, км/ч,
- Wэк = Wо·Кэк = Vср·Кэк - за час эксплуатационного времени,
где Vср - средняя скорость движения агрегата в течение смены, км/ч;
Vср = 2,2 км/ч (см. в прилож 7 МУ)
Ксм= То/Тсм - коэффициент использования времени смены, где То - время основной, полезной работы, ч; Тсм= 8 ч – продолжительность смены .
Ксм – 0,5
Кэк - коэффициент использования эксплуатационного времени, он дополнительно учитывает все простои агрегата, связанные с устранением его технических отказов (в КР условно принята высокая техническая надёжность техники, т.е. Ксм=Кэк).
Для нового агрегата: Wсм= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч
Wэк= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч
Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм = 0,1 · 5,6 · 2,2 · 0,5 = 0,6 га/ч (за час сменного времени)
Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм · Т = 0,1 · 5,6 ·2,2 · 0,5· 8 = 5 га/см (за смену)
Для базового агрегата: Wсм= 0,06 км/ч
Wсм= 0,06 · 8 = 0,5 га/см
studfiles.net
Категория:
Тракторы
Баланс мощности трактораВ числе основных показателей, характеризующих эксплуатационные качества трактора, наиболее важным является его тяговое усилие Ркр, которое он может развивать на крюке. Тяговое усилие зависит от целого ряда факторов, основной из которых — мощность N, двигателя, установленного на тракторе.
Мощность двигателя не может быть полностью использована на полезную работу по следующим причинам.
При передаче крутящего момента от двигателя на движители трактора (гусеницы или колеса) около 8… 10% мощности (рис. 139, а) теряется на преодоление трения между зубьями шестерен, в подшипниках и сальниках валов, на перебалтывание масла и т. д. Эту мощность, теряемую при передаче крутящего момента, обозначают NTV.
Передвижение самого трактора по полю также требует затраты мощности. Она идет на сминание почвы, на перекатывание через ее неровности, на трение в механизмах ходовой части трактора и др. Эти потери при работе гусеничного трактора на ровном поле, покрытом стерней, составляют примерно 10…12 , а колесного — 14…16 от Ne. Мощность, затрачиваемую на перекатывание трактора, обозначают /Vnep. Чем мягче и рыхлее почва, по которой идет трактор, тем больше затраты мощности на его перекатывание.
Кроме затраты мощности на перекатывание, с увеличением тягового сопротивления буксируемой машины возрастают затраты мощности на сдвиг верхнего слоя почвы движителями трактора, т. е. увеличивается его буксование. Мощность III, затрачиваемая на буксование, увеличивается с возрастанием нагрузки на трактор и с уменьшением плотности почвы.
Рис. 139. Баланс мощности трактора при работе: а — с тяговой нагрузкой; б — с тяговой нагрузкой и приводом машины от ВОМ трактора.
Можно принять затраты мощности на буксование при работе на стерне для гусеничных тракторов 2…3% и для колесных — 12… 16%.
Если трактор работает с машиной, механизмы которой надо приводить в действие ВОМ трактора, то для этого требуется мощность NBом, обозначенная на рисунке 139, б как часть IV от мощности IV. При этом появляются дополнительные затраты мощности Г на потери в трансмиссии при передаче крутящего момента от двигателя к валу отбора мощности N’Tf. Часть IV’ от мощности IV в этом случае остается на крюке.
Кроме того, мощность двигателя при движении трактора затрачивается на преодоление встречного ветра (Мнмд), сил инерции и силы, возникающей при подъеме трактора в гору.
Читать далее: Классификация сельскохозяйственных тракторов
Категория: - Тракторы
stroy-technics.ru
Тракторы мощностью до 100 л.с.
С машинами с мощностью двигателя более 200 л. с. все понятно: конкурентов на постсоветском пространстве у неполного десятка ключевых западных производителей нет и не предвидится, но на «малышах» до сих пор в хозяйствах пытались сэкономить. Тем более что тот же МТЗ - вполне достойная машина в своем классе, и ее с завязанными глазами может разобрать-собрать любой механизатор в хозяйстве. Однако, судя по всему, подходы и здесь начинают меняться. Только нынешними весной и летом пообщался с руководителями, по крайней мере, 10 средних и крупных хозяйств, где в ангарах стоят новенькие New Holland, John Deere или Cace IH, которые входят в этот сегмент мощности. Западные универсальные трактора с одинаковым аппетитом покупают и для небольших фермерских хозяйств, и для довольно крупных компаний. Все вышесказанное подтверждают конкретные цифры - только на одну популярную 110-сильную модель известного зарубежного бренда в этом году принято уже более четырехсот заказов.Наши механизаторы заслуживают того, чтобы работать в человеческих условиях: в комфортной кабине, с кондиционером, хорошей обзорностью и удобными функциями управления». Хотя, разумеется, хорошие условия работы - это не только забота о людях, но и понимание того, что чем меньше человек в кабине будет уставать, тем быстрее и качественнее он будет работать. Для каких работ используются машины мощностью до 110-130 л. с? Во-первых, такие трактора успешно применяются для разного рода подсобных работ в животноводстве и на стройке. Определенную роль здесь играет мощность передней навески, хотя главные требования к тракторам в этом случае - хорошая обзорность и, так сказать, аккуратность, поскольку работать часто приходится в стесненных условиях. Во-вторых, такие трактора отлично себя зарекомендовали на транспортных работах, например, при перевозке зерна или доставке необходимых ресурсов в поле. Здесь важна тяговитость, возможность уверенно держаться на дороге с прицепом на скорости до 40 км/час и хорошая управляемость. Наконец, в-третьих, трактора этого сегмента все чаще применяются и для других работ, и даже в крупных хозяйствах. К ним цепляют посевные комплексы, разбрасыватели удобрений, опрыскиватели и пресс-подборщики. Более того, современные модели ведущих западных производителей позволяют достаточно успешно работать с плутами, которые имеют от 3 до 5 корпусов. На первый план среди критериев выбора машин здесь выходят гидравлика, уже упоминаемый комфорт, сама компоновка трактора и наличие «умных» систем, обеспечивающих хорошую управляемость и экономичность машин. Такие трактора все чаще выступают в роли основных энергодвижителей в хозяйствах площадью до 600 га, подстраховывающих машин при наличии, скажем, 250-300-сильного трактора в хозяйствах до 1,5 тыс. га, и тракторов, отвечающих за отдельные отдаленные участки в подразделениях более крупных хозяйств. Зачем гнать 360-сильный трактор за 30 километров, чтобы прокультивировать 150 га, если с этим вполне справится 105-сильный «малыш»? «У нас не должно быть такого в принципе, чтобы трактор утром не заводился. Да, они дороже, однако мы уверены в том, что можем выехать в поле в любой момент». Понятно, случается всякое, и многое здесь зависит от того же сервиса (разговаривал с фермером, у которого простоял две недели в поле в ожидании сервисной бригады импортный трактор и он купил отечественный), но факт остается фактом. Не такая большая разница в цене западных и постсоветских тракторов с лихвой перекрывается своевременностью выполнения агротехнических и других операций. Теперь поговорим о ключевых критериях выбора тракторов этого сегмента мощности - комфорте и техническом оснащении. Абсолютно все трактора известных производителей имеют необходимый джентльменский набор. Это эффективные кондиционер/печка, удобное сиденье, продуманная система управления, хорошая обзорность, почти всегда -мощный светодиодный пакет внешнего освещения, приличная шумоизоляция и, что особенно важно, герметичная кабина с фильтрами. На этот нюанс аграрии обращают все больше внимания. Механизаторы, естественно, не желают дышать тем, что вносит на растения прицепной опрыскиватель, вплоть до того, что прямо отказываются работать в отечественных машинах. Герметичность - уже даже не преимущество, а суровая необходимость. И это правильно. Оглохший от шума, одуревший от жары и пыли человек может не обеспечить запланированной производительности выполнения работ. К тому же он в последнюю очередь будет думать о качестве - это, кажется, уже поняли все. Или почти все.
Вопрос о дополнительном технологическом оснащении тракторов этого сегмента мощности далеко не столь однозначен. Производители вынуждены действовать в жесткой ценовой конкурентной борьбе с постсоветскими машинами, поэтому в основном завозят к нам трактора с упрощенными возможностями. Тем не менее практически в каждой модели есть пара-тройка технологий, здорово облегчающих работу в поле. Например, в раскрученной (и она того стоит) машине New Holland TD5.110 среди доступных функций присутствует система Lift-O-Matic, позволяющая опускать/поднимать навесное оборудование одним нажатием кнопки. Подобная мелочь экономит кучу времени и нервов. Еще один нюанс - широкий диапазон оборотов двигателя, обеспечивающий оптимальный режим мощности и расхода топлива. То же самое у John Deere в тракторах серий 6В, 6М и 6030. Интеллектуальная система управления мощностью, мгновенное изменение направления движения при работе с погрузчиком благодаря электронному реверсу и универсальная сцепка, которая позволяет использовать любые типы соединений - от подъемного сцепного устройства до шарового. Теперь посмотрим на 110-сильный Case IH Farmall JX 110. Простая надежная машина, которая может использоваться с системой параллельного вождения и рулевого управления Тrimble, ручное включение переднего моста, три вида трансмиссии на выбор, куча вариантов с навесным оборудованием. Или возьмем чешский Zetor, который обладает внушительными характеристиками по гидравлике и эффективности выполнения работ, а у новейших моделей тракторов бренда целый ряд умных электронных решений. Аroin от Сlaas в сегменте мощности от 95 л. с. оснащены коробкой передач с автоматическим переключением, задней навеской с гашением колебаний и автоматическим включением/отключением ВОМ.
Перечень технологических преимуществ универсальных тракторов известных марок можно перечислять еще долго. Сюда можно присовокупить и топливную экономичность, и стремление аграриев вписаться в сжатые погодные сроки, то есть более высокую продуктивность и надежность, и многое другое. Возросший спрос в последние полтора года со стороны украинских аграриев на такие машины свидетельствует о том, что, как теперь модно говорить, рынок расставил все по своим местам. Даже те сегменты техники, на которых до сих пор аграрии старались сэкономить (хотя экономия - вещь весьма условная), постепенно заполняются современными эффективными машинами и агрегатами.
www.agrocounsel.ru