|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Смазка для сальников 2ml (2порции) в шприце.
Наименование: "Hydra-2" / Anderol
Преимущества специализированного лубриканта для манжет:
Отличительная особенность специализированной смазки для сальников стиральных машин автоматов от некоторых видов смазок применяемых некомпетентными мастерами, заключается в химической нейтральности к материалу сальника (манжеты) и другим соприкасающимся материалам. Сальник не меняет своих физических свойств, не становится чересчур мягким и не твердеет, что позволяет сохранить герметичность соединения значительно дольше.
Фасовка: Порционно в одноразовом шприце. Способ фасовки малыми порциями удобен и практичен, выдавливать смазывающий компонент можно сразу на манжету.
Производитель: Anderol, Италия
смазка для сальниковсмазка для сальникасмазка сальников стиральныхсмазка сальника стиральнойсмазка для сальников стиральных машинсмазка для сальника стиральной машиныкупить смазку сальникакупить смазку для сальниковсмазка для сальников стиральных машин купитьсмазка сальника стиральной машины купитьсмазка для резиновых сальниковсиликоновая смазка для сальниковгустая силиконовая смазка для резиновых сальников
20*40*7 21*40*7 22*40*1022*40*8/11,5 22*40*8,5 G2 22*40*8/58,5*14,5 22*40*10/11,522*40/51*8/12 22*40/52*11/15,5 22*47*7 24*55*10/12 25*40*7 25*42*7 25*42/59*10,5/15,5 25*46*7 25*47*8/11,5 25*47*10 25*47*10 g2 25*47/55*7/13 25*47/60*9/13,5 25*47/64*7/10,5 25*49*10/15 25*50*10 25*50,5*10/12 25*52*7 25*52*10 25*53,5*10/14 25*55/68*8/11 25*62*10 26*42*10 27*47*7 28*42/52*13 28*52*7 28*52*9/11,5 28*52*10 28*62*10/12 30*45*830*47*7 30*47*10 30*52*8,5/10,530*52*10 30*52*10/12 30*52*11/12,5 30*52/60*11/15 30*52/62*8/12 30*52/62*9,5/16 30*52/62*12/16,5 30*52/65*7/10 30*52/66*12/16,5 30*52/66*14/16,5 30*53/60*10/13 30*53,5*10/14,5 30*53,5/65*10/14 30*55*930*55*10 30*55/68*8/11 30*60,55*10/1230*62*10 30*62/69*9,5/16 31*52*7 32*52*10 32*52*10/12 32*52/78*8/14,8 32*62*10 34*52*10 34*52/65*7/10 35*47*7 35*52*10 35*52*12 35*52/65*7/10 35*62*10 35*62*10 (красный) 35*62*11/12,535*62/75*7/10 35*62,1*11/12,535*63,3*9/12,5 35*65*935*65*10 35*65*11/15 35*65,55*10/12 35*65/76*13 35*72*10/12 35*72/84*11/18 35*74/81*10/14 сальник35*75,55*10/1235*76*10/14 37*62*1037*66*9,5/12 37*72,1*9/15,537*76*9,5/1237,4*62*10/12 38*68/72*10/12 40*55*1040*60*8/10,2 40*60*10 40*62/78*8/14,8 40*62/78*10,2/15,5 40*65*10 40*70/80*10,5/15 40*70/80*12/14 40*72*10 40*72/88*8,5/14,8 40,2*72/80*8/13 40,2*72/86*10/17,5 40,2*80/96*10/15 41,8*62/78*10/15,541,8*72/88*8/14,8 42,4*72*10/12 42*72/86*14/18,3 45*72/86*8/1245,5*84*10/1245*75,2/81*10,5/14,5 47*72*11,5/1447*80*10/1265*90*10 22*40*8/11,5 22*40*10/11,525*47*8/11,525*47*10/12 25*52*8/11,5 30*52*8,5/10,530*52*10/1230*52*11/12,530*52/65*7/10,530,2*52*10/11,530*62*10/12 32*52*1034*52*10/13 35*52/60*11/1535*62*8,5/10,535*62*11/12,535*65/74*10,5/14,5 40*66*10/11,540,2*72*10/13,5 40,2*60*8/10,547*80*10/12
Руководство по эксплуатации HIAB 160T-6 Содержание 1. Предисловие 4 2. Инструкции по технике безопасности 5 3. Техническое описание 6 3-1. Спецификация 6 3-2. Схематическое изображение 7 3-3. Таблица грузоподъемности
ПодробнееИнструкция по эксплуатации и спецификация ДОМКРАТ ПОДКАТНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 3 ТОННЫ (Т83502) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭТОТ ДОМКРАТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЯ. ПОСЛЕ ПОДЪЕМА СЛЕДУЕТ УСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ
Подробнее
Íàñîñ ãèäðàâëè åñêèé 751-00500 Насос гидравлический 751-00500 Благодарим Вас за выбор гидравлического оборудования торговой марки МАСТАК. Назначение изделия Гидравлический насос 500 мл с ручным приводом
ПодробнееДОМКРАТ ПОДКАТНОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 3.435 СОДЕРЖАНИЕ Назначение изделия... 2 Комплект поставки... 3 Основные технические характеристики... 4 Устройство изделия... 5 Подготовка к работе... 8 Порядок работы...
ПодробнееСНЕЖНЫЙ ОТВАЛ TX150-DF254AU РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Уважаемый покупатель! Благодарим Вас за оказанное доверие и приобретение отвала TX150. Пожалуйста, соблюдайте следующие правила: 1. Внимательно прочитайте
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ ИНСТРУКЦИИ ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРАНА ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЖНО ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДАННЫМ РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ
ПодробнееТрубогиб гидравлический Stalex HTB-1000 ИНСТРУКЦИЯ по эксплуатации ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1. Всегда обращайте особое внимание на то, что делаете. Выключайте мобильный телефон, пейджер и т.д. при эксплуатации этой
Подробнее
Инструкция по монтажу и обслуживанию Рельсовые направляющие качения SBC 1. Установка 1. Проверьте и подготовьте базовую поверхность, очистив ее от грязи, нанесите смазку. 2. Осторожно установите рельс.
ПодробнееГидравлическая станция HPP18V Flex Спасибо за то, что выбрали гидравлическую станцию HYCON. Обратите внимание на то, что гидравлическая станция доставляется без гидравлического масла. Перед использованием
КРАН ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СОДЕРЖАНИЕ Назначение изделия... 2 Комплект поставки... 3 Основные технические характеристики... 4 Устройство изделия... 9 Подготовка к работе... 12 Порядок работы... 13 Требования
ПодробнееПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС 3.700 СОДЕРЖАНИЕ Назначение изделия... 2 Комплект поставки... 3 Основные технические характеристики... 4 Устройство изделия... 5 Подготовка и порядок работы... 9 Рекомендации
ПодробнееГидравлическая станция HPP18V MULTI FLEX Спасибо за то, что выбрали гидравлическую станцию HYCON. Обратите внимание на то, что гидравлическая станция доставляется без гидравлического масла. Перед использованием
ПОЧВЕННАЯ ФРЕЗА СЕРИИ TL Технические характеристики Модель TL85 TL95 TL05 TL5 TL25 TL35 Рабочая ширина (см) Скорость вращения вала с фрезами (об/мин) 85 95 05 5 25 35 20 20 20 20 20 20 Кол-во фрез 6 6
ПодробнееОглавление 1 1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.... 2 2. ОПИСАНИЕ.... 2 3. СХЕМА ВАКУУМНОГО НАСОСА.... 3 4. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАКУУМНОГО НАСОСА.... 4 4.1. Подготовка насоса к работе.... 4 4.2. Окончание
Подробнее
руководство пользователя инструкции при простое градирни ru_z0238848 rev A ИЗДАНИЕ 8/2015 Внимательно изучите данное руководство перед эксплуатацией или обслуживанием этого продукта. инструкции при простое
ПодробнееГИДРОПРИВОД ГП-100-15-40Р-200-64 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ г. Ярославль 2010 г. 1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Назначение, основные параметры и характеристики гидростанции 3 1.1 Основные параметры и характеристики......3
Подробнее
ПАСПОРТ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Мультифункциональных лебедок серии HSG EURO-LIFT.RU Основные меры безопасности. Внимание! Перед работой с этим электроинструментом внимательно прочтите основные меры
Подробнее2005-2007 Ford Focus замены масла Замена масла во всех автомобилях Ford Focus с двигателем Duratec. Написал: David Hodson ifixit CC BY-NC-SA /Www.ifixit.com Ð Ñ Ñ Ð Ð½Ð Ñ Ð 1 Ð Ð 10 ВВЕДЕНИЕ Следующая
ПодробнееДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?
ПодробнееЭлектротехнический завод «КВТ», г. Калуга Пресс гидравлический для резки электротехнических шин Профессиональная серия Паспорт модели: ШР-150VА (КВТ) www.kvt.su Назначение Пресс гидравлический автономный
ПодробнееWWW.PRAMAC-SPB.RU Инструкция по применению Внимание! ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С ПРИБОРОМ. Положения, на которые нужно обратить внимание, отмечены следующими символами: Осторожно!
ПодробнееТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Краткие сведения Ковшовый траншеекопатель может быть установлен на колесные трактора различных марок для расширения области применения трактора. Вы можете обратиться к таблице
ПодробнееРУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ аэродромный тягач FLT 57HG ООО «АЕГЭ» «AEGE» company limited www.aege.ru, www.red-box.ru, [email protected] Центральный офис: 196084, СПб, Малая Митрофаньевская, 4, т/ф +7(812)326
Подробнее034.20.06 РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП Разборка узла 1-й и задней передачи: 1) В узле ведомых шестерен 1-й передачи и заднего хода роль ступицы синхронизатора выполняет шестерня заднего хода. Выровняйте
ПодробнееПринудительная блокировка УАЗ с пневматическим приводом мост Тимкен: ГРАЖДАНСКИЙ МОСТ, гибридный мост ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ 2 Принудительная блокировка УАЗ с пневматическим приводом.!! ВНИМАНИЕ: Прежде
Подробнееdocplayer.ru
Современный гидромолот помогает выполнять многие виды работ в строительстве, горнодобывающем деле и в коммунальном хозяйстве, но основным назначением остается разрушающий демонтаж зданий и других конструкций. Из-за высокой производительности и низких затратах на обслуживание, гидромолоты получили такую популярность.
Условия использования гидромолота нельзя назвать легкими - вода, пыль, грязь и низкие температуры каждый рабочий день. Поэтому его так важно правильно обслуживать и эксплуатировать.
Одни из самых важных элементов гидромолота - это рабочий инструмент и направляющие втулки. Для содержания гидромолота в рабочем состоянии за их состоянием необходимо очень тщательно следить, а главное - тщательно их смазывать. Смазывать боёк и втулки, по рекомендациям большинства производителей оборудования, необходимо каждые 2-4 часа работы, а при неблагоприятных условиях - в особенно пыльной среде или в воде, а также если гидромолот работает в горизонтальном или обратном положении, ещё чаще. Рекомендации по частоте добавления смазки указываются в руководстве по эксплуатации оборудования.
Также рекомендуется смазывать хвостовик рабочего инструмента, непосредственно перед установкой.
Для смазки направляющих втулок и рабочего инструмента, производители рекомендуют использовать смазки или пасты содержащие твердые смазочные материалы, такие как дисульфид молибдена(MoS2), графит или мелкодисперсную медь. Из-за высоких температур в паре трения и ударных нагрузок которым подвержены гидромолоты применение таких смазочных материалов - единственное возможное решение.
В тех случаях, когда рекомендуется медная паста, Atlas Copco Chiesel Paste, Cat Hydraulic Hammer Paste, Caterpillar Chisel Paste, Liebherr Meisselpaste(Meißelpaste), JCB Special Hammer Grease, JCB Extreme Performance Hammer Grease, Rammer Special Tool Grease, Delta Marathon DM-3000, Huskey Chisel Paste, Fuchs Meisselpaste(Meißelpaste), Addinol Meisselpaste(Meißelpaste) и другие аналогичные, хорошо зарекомендовала себя медная смазка Total Specis CU.
Техническое описание(TDS) Total Specis CU
В случаях когда рекомендуется использовать смазку содержащую дисульфид молибдена(MoS2) и/или графит, Mobil Grease Special, Shell Retinax HDX-2 и другие аналогичные, хорошо зарекомендовала себя смазка Total Multis MS 2.
Техническое описание(TDS) Total Multis MS 2
При смазке гидромолот должен быть расположен вертикально к поверхности с опорой на рабочий инструмент. Т.е. пика задвинута внутрь механизма гидромолота и прижата к поршню (бойку), во избежание попадания смазки между поршнем и рабочим инструментом, что может привести к отказу гидромолота.За подробностями, подбором масел, смазок и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.
www.aioil.ru
Обозначение | LGEP 2/(объём ёмкости) | |
Код по DIN 51825 | KP2G-20 | |
Класс консистенции NLGI | 2 | |
Загуститель | Литиевое | |
Цвет | Светло-коричневый | |
Тип базового масла | Минеральное | |
Диапазон рабочих температур | от –20 до +110 °C (от –5 до +230 °F) | |
Точка каплепадения по DIN ISO 2176 | >180 °C (>355 °F) | |
Вязкость базового масла: | ||
40 °C, мм²/с 100 °C, мм²/с | 200 16 | |
Пенетрация по DIN ISO 2137: | ||
60 погружений, 10-1 мм 100 000 погружений, 10-1 мм | 265–295 макс. +50 (макс. 325) | |
Механическая стабильность: | ||
Стабильность при перекатывании, 50 ч при 80 °C, 10-1 мм Испытания на машине V2F | макс. +50 'M' | |
Защита от коррозии: | ||
Emcor: | – стандарт ISO 11007 – испытание на вымывание водой – испытание на воздействие солёной воды (100 % морская вода) | 0–0 0–0 1–1* |
Водостойкость | ||
по DIN 51 807/1, 3 ч при 90 °C | макс. 1 | |
Маслоотделение | ||
по DIN 51 817, 7 дней при 40 °C, статическое, % | 2–5 | |
Смазывающая способность | ||
R2F, испытание B при 120 °C | Положительный результат | |
Коррозия меди | ||
DIN 51 811 | макс. 2 при 110 °C (230 °F) | |
Антизадирные свойства | ||
Испытание на износ по DIN 51350/5, 1400 Н, мм Испытание на четырёхшариковой машине, нагрузка сваривания по DIN 51350/4, Н | макс. 1,4 мин. 2800 | |
Фреттинг-коррозия | ||
ASTM D4170 (мг) | 5,7* | |
* Типовое значение |
www.skf.com
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этот раз предлагаю подробно рассмотреть вопросы, связанные с эксплуатацией такого оборудования, как гидравлический молот. Точнее то, как правильно смазывать высоконагруженные пары трения гидромолотов и, собственно, чем их смазывать.
Вопрос о смазочных материалах для гидромолотов не праздный, ведь, распространение в таких сферах, как строительство, коммунальное хозяйство, ремонт и строительство дорог этот вид техники получил огромное. А особенности работы этого устройства таковы, что стандартными смазками его работоспособность и ресурс обеспечить невозможно. Необходимы специальные смазки. Об этих смазках и поговорим.
На рисунке 1 изображен внешний вид машины, оснащенной гидравлическим молотом.
Рис. 1 Машина, оборудованная гидромолотом. Внешний вид
Рынок смазок для смазывания трущихся деталей - втулок и пик – в основном замыкается на спецпродуктах, которые потребителю предлагает производитель техники. Это не всегда удобно и довольно дорого. Потребитель же хочет иметь свободный выбор смазочных материалов и не зависеть от монопольного поставщика.
Вот так выглядит рабочий орган машины – гидравлический молот.
Рис. 2 Гидромолот. Внешний вид устройства
А вот его внутренне строение – смотрите рисунок 3.
Рис. 3 Внутренне устройство гидромолота
На рисунке 4 показано, как правильно смазывать пару трения втулка-пика. Обратите внимание, что смазка должна равномерно заполнить рабочий зазор между втулкой и пикой, когда пика находится в верхнем положении. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы смазка заполнила пространство между торцом бойка и торцом пики.
Рис. 4 Смазывание гидромолота
Поговорим теперь о смазках для гидравлических молотов и их особенностях. Особенности в данном случае обусловлены высокими удельными и ударными нагрузками, высокими температурами, а также присутствием пыли и воды, что предопределяет усиленную водостойкость, специальные противозадирные свойства, усиленные твёрдыми смазочными добавками.
Чтобы удовлетворить этим условиям, для гидравлических молотов созданы специальные пластичные смазки. Для обеспечения их работоспособности, необходимо использование загустителей с хорошей водостойкостью и высокотемпературными свойствами. Обычно для этого используются комплексное алюминиевое мыло или комплекс сульфоната кальция. Алюминиевый загуститель дополнительно обладает отличной липкостью (адгезией), а комплекс сульфоната кальция – превосходной трибологией.
Напомню, читатель, что трибологией принято называть смазочные свойства. Трибология – наука о трении и явлениях, сопровождающих трение. Из всех этих явлений нас с вами интересует только износ. Точнее – защита от износа.
В качестве базового масла в смазках для гидромолотов обычно применяют минеральные масла вязкостью около 350 сСт при 40⁰С, а для усиления противозадирных свойств, вводят твёрдые смазочные добавки: графит, дисульфид молибдена и высокодисперсный медный препарат.
Давайте рассмотрим конкретный пример смазки, которая специально разработана для смазывания гидромолотов. Это продукт от российской компании ARGO – «TermoLub S Copper». Вот её характеристики:
Характеристика |
Метод |
TermoLub S Copper EP2 |
Загуститель |
- |
Complex Sulphonate Calcium |
Твердые смазочные добавки |
- |
Медь, графит |
Диапазон рабочих температур, ºС |
- |
-20..+1100 |
Цвет смазки |
Визуально |
Медный |
Класс консистенции NLGI |
DIN 51 818 |
2 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
370 |
Температура каплепадения,ºС |
DIN ISO 2176 |
≥300 |
Нагрузка сваривания, Н |
DIN 51350 |
≥3920 |
Обратите, друзья, внимание, «TermoLub S Copper» создан на основе комплекса сульфоната кальция. Это дополнительно сообщает смазке превосходные высокотемпературные свойства, трибологию и водостойкость. Смазка ARGO TermoLub S Copper EP2 действительно уникальный продукт, призванный обеспечить максимальную стойкость втулок гидромолотов и надежность устройства в целом.
Теперь предлагаю перейти к вашим вопросам и напоминаю свой e-mail: [email protected] .
А на сегодня всё. До новых встреч!
Павел Надежный.
tpgargo.ru
Гидравлическая теория смазки 13.1. Ламинарное движение жидкости в узких щелях
В большинстве машин и механизмов с целью снижения трения между движущимися узлами используются принципы гидравлической смазки, когда малые зазоры между соприкасающимися элементами заполняются низковязкой или другой жидкостью. В данном случае процесс сухого трения между твердыми движущимися телами заменяется скольжением. Гидравлическая смазка используется также и в случаях, когда необходимо выполнить изоляцию зазоров от проникновения через них жидкостей. Эти чисто практические задачи связаны с теорией течения жидкости в узких щелях, разработанных Буссинэ и Н.П. Петровым.
Эту задачу рассмотрим на классическом уровне. Возьмём две плоские одинаковые
пластины, расположенные параллельно друг другу на малом расстоянии друг от друга. Эти пластины образуют межды собой тонкую щель (зазор) d.
Щель будет считаться тонкой, если её ширина d во много раз меньше размеров пластин и, где L и В – размеры пластины. Проведем в потоке щели два параллельных друг другу сечения на расстоянии / и выделим малый отсек жидкости в виде параллелепипеда со сторонами:и 2у. Жидкость движется вдоль оси ОХ (на рисунке 2 слева на право). Грани, через которые жидкость втекает внутрь выделенного отсека и вытекает из него, имеют площадь . К этим граням приложены силы давления равные:
Гогда выделенный отсек жидкости будет находиться в состоянии равновесия под действием сил давления трения и силы тяжести.
где: – площадь верхней и нижней граней отсека жидкости.
Подставив в уравнение величины площади пластин и граней, и преобразовав уравнение, получим:
Тогда:
5
где: - гидравлический уклон.
13.2. Распределение скоростей и касательных напряжений в щелевом зазоре
После интегрирования полученного дифференциального уравнения получим:
Величина постоянной интегрирования может быть получена исходя из условия, что скорость на гране пластины равна 0, т.е. при, и = 0 . ^
5
В центре потока скорость будет максимальной, т.е. при у = О
Вычислим величину средней скорости потока, для чего найдём величину расхода через щель. Элементарный поток жидкости dQ в тонком слое dy будет равен:
откуда:
откуда средняя скорость в потоке.
т.е. для потока в тонкой щели соотношение между средней скоростью и максимальной иное, чем в круглой трубе:
Потери напора будут равны.
3
Если одна из пластин будет двигаться относительно другой неподвижной пластины с постоянной скоростью, а давление в щели будет постоянным по всей длине, то при таком параллельном перемещении движущаяся пластина будет увлекать за собой жидкость. Такое перемещение жидкости называется безнапорным фрикционным движением. Выделим
в этом потоке элементарный объём жидкости также в виде параллелепипеда.
Поскольку величины сил давления на левую и правую боковые грани одинаковы, то для равновесия необходимо, чтобы и силы трения, действующие вдоль верхней и нижней граней выделенного отсека тоже были одинаковыми.
f j
После интегрирования получим:
Величины постоянных интегрирования получим при следующих условиях:
при у = О и – 0 , при
Следовательно: и, т.е. будем иметь закон распределения
скоростей по сечению зазора
Таким образом, скорость по сечению зазора распределяется по линейному закону. Величина касательных напряжений постоянна по сечению зазора:
Тогда сила трения, действующая на пластину, будет равна:
расход жидкости через зазор:
т.е. средняя скорость фрикционного потока равна половине максимальной скорости:
Выводы, полученные для плоских пластин легко перенести на криволинейные поверхности, если допустить, что радиус кривизны такой поверхности бесконечно велик по сравнению с шириной зазора, что соответствует действительности.
В то время, когда жидкость проникает в узкую щель между неподвижными стенками зазора, на поверхности стенок происходит адсорбция поляризованных молекул жидкости, обусловленная силами межмолекулярного взаимодействия. В результате этого на поверхности стенок образуется фиксированный слой жидкости, обладающий значительной прочностью на сдвиг, а живое сечение щели уменьшается. Это явление носит название облитерации Интенсивность облитерации зависит от свойств жидкости. Сложные по строению высокомолекулярные жидкости обладают значительно большей степенью облитерации, по этой причине разного рода смазки являются подходящим средством для уплотнения соединений и устранения возможных утечек.
Явление облитерации необходимо учитывать при запуске оборудования, когда приходится преодолевать дополнительные усилия на страгивание простаивающих элементов оборудования.
14. Элементы теории подобия
Решение задач гидравлики аналитическими методами на базе дифференциальных уравнений и различных методов математического анализа не нашло широкого применения для практических целей. Необходимость ввода различных допущений и ограничений позволяют использовать полученные строгие решения лишь как качественные оценки изучаемых процессов. Практические же результаты, как правило, достигаются экспериментальными методами исследований. Построение модели того или иного процесса также связано с немалыми трудностями. Это, прежде всего, необходимость точного знания физической стороны изучаемого процесса, умение выделить существенные стороны и факторы, добиться полной аналогии построенной модели с натурой и т.д. Поэтому даже всестороннее знание природы изучаемого процесса не гарантирует абсолютный успех.
При решении практических задач в гидравлике пользуются обеими известными методами построения моделей как физическим, так и математическим моделированием.
При физическом моделировании модель, как и натура, имеют одинаковую физическую природу и отличаются друг от друга лишь размерами. При математическом моделировании модель имеет иное, чем натура, физическое содержание: общими у них являются лишь одинаковые дифференциальные уравнения, описывающие сходные физические процессы, протекающие в модели и натуре.
Подробное изучение методов моделирования не является задачей настоящего курса, эти вопросы рассматриваются в специальных дисциплинах. В настоящем курсе мы лишь назовём некоторые положения касающиеся основ построения таких моделей
14.1. Физическое моделирование
Физическая модель отличается от натуры лишь размерами, т.е. модель по своим размерам может быть, чаще всего лишь уменьшенной копией натуры, либо она может (в некоторых случаях) превосходить по своим размерам натуру. И в том и другом случае, для успешного и правильного построения модели необходимо, прежде всего, знать основные законы подобия. Модель и натура будут адекватны между собой, если при построении модели будут выполнены все основные элементы подобия. К таким условиям относятся критерии геометрического, кинематического и динамического подобия.
Для геометрического подобия необходимо, чтобы отношение любых сопоставляемых линейных размеров модели и натуры были бы одинаковыми. Так протяжённость модели и натуры, а также и другие прочие размеры должны находится между собой в пропорциональной зависимости:
где: и - линейный размер соответственно на модели и на натуре,
– коэффициент геометрического подобия, масштаб моделирования.
В таком случае, при сопоставлении размеров площадей на модели и натуре должен соблюдаться такой же масштабный множитель, но с учётом порядка мерности величины:
Т.е. при сопоставлении размеров площадей на модели и на натуре соотношение этих величин будет равно квадрату масштабного линейного множителя. Соответственно для сопоставления объёмов:
Для кинематического подобия необходимо, чтобы траектории всех сопоставимых частиц были геометрически подобны, т.е. при этом кроме геометрического подобия сопоставимых криволинейных отрезков модели и натуры выполнялось ещё подобие сопоставимых интервалов временни в моделе и натуре.
Тогда величины скоростей движения частиц в модели и натуре будут относиться между собой как:
5 – величины расходов жидкости: ‘
Для динамического подобия сравниваемых потоков необходимо, чтобы в соответствующих местах потоков были подобны действующие в них одноимённые силы. Пусть в сопоставимых точках потока жидкости и строящейся модели этого потока действует некоторая инерциальная сила F. Тогда при соблюдении геометрического и кинематического подобия, критерий динамического подобия может быть выражен следующим образом:
Величина носит название масштаба сил.
Рассмотрим критерии подобия отдельных сил действующих в жидкости.
Сила внутреннего трения в жидкости.
Заменив мы получим основное условие подобия потоков, в которых ос-
новную роль играют силы внутреннего трения жидкости. Для подобия таких потоков необходимо равенство чисел Рейнольдса.
Определяющей в потоке является сила тяжести.
j
Таким образом, если определяющей силой в потоке является сила тяжести, то для подобия таких потоков необходимо постоянство числа Фруда
Для потока жидкости, в котором определяющей силой является сила давления:
Если определяющей в потоке жидкости является сила давления, то для подобия таких потоков обязательным условием является равенство критерия Эйлера
14.2. Математическое моделирование
Для построения математических моделей в гидравлике могут быть использованы процессы, имеющие единую с гидравликой природу взаимодействия физических тел. Т.е. моделями для процессов, протекающих в жидкостях и газах, могут служить лишь те физические процессы, которые относятся к группе электромагнитных взаимодействий, имеющих одного и того же переносчика взаимодействия – фотон. В таком случае основные процессы, протекающие в модели и натуре, будут иметь одинаковые уравнения, описывающие сходственные процессы.
Так для моделирования гидродинамического поля (поля скоростей движения жидкости и газа) могут быть использованы электрическое и тепловое поля.
Из курса физики известны общие уравнения, характеризующие сплошность поля и его изменение. Это известное уравнение неразрывности:
и так называемые уравнения неустановившегося (уравнение Фурье) и установившегося (уравнение Лапласа) движения:
Наиболее удобным для целей моделирования процессов протекающих в жидкостях и газах являются процессы, протекающие в электрическом поле, поскольку последние отличаются компактностью, доступностью для измерения и, что самое главное, высокой скоростью протекания. Такие особенности электрического поля сделали его популярным для моделирования различных процессов, был разработан специальный аппарат для построения электрических моделей процессов протекающих в жидкостях и газах, – метод электрогидродинамической аналогии (ЭГДА). Построенные на его базе серийные моделирующие комплексы вплоть до появления цифровых ЭВМ широко использовались в практике научных исследований и на прямом производстве. При решении ряда задач актуальность этого метода остаётся поныне.
Модели, строящиеся на базе теплового поля, используются крайне редко из-за трудоёмкости их создания и реализации.
Литература
1. Агроскин И.И, Дмитриев Г.Т., Пикалов Ф.И. Гидравлика. М., Госэнергоиздат, 1964
2. Альтшуль А.Д., Животовский Л.С., Иванов Л.П. Гидравлика и аэродинамика – М Строй-издат. 1987,4Юс.
3. Башта Т.М.,. Руднев С.С,. Некрасов Б.Б и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы.. «Машиностроение», 1982, 433с.
4. Гейер В.Г., Дулин B.C., Заря А.Н. Гидравлика и гидропривод. М.
5. Есьман И.Г. и др. Гидравлика и гидравлические машины. Баку, 1955
6. Некрасов Б.Б. Гидравлика и её применение в летательных аппаратах. М.Машиностроение, 1967. 368 с.
7. Орлов Ю.М. Механика жидкости, гидравлические машины и основы гидропривода. Учебное пособие. Пермь, 2001. 379 с.
8. Рабинович Е.З. Гидравлика – М. «Недра» 1980,278 с.
9. Сборник задач по машиностроительной гидравлике: Учебное пособие для машиностроительных ВУЗов\ Д.А. Бугаев, З.А. Калмыкова, Л.Г. Подвидз и др. Под редакцией И.И. Куколевского и Л.Г Подвидза.-4-е изд., перераб.-М: Машиностроение, 1981.-464 с. ил.
kursak.net
Консистентная смазка Chevron SRI Grease является высокотемпературной консистентной смазкой для шариковых и роликовых подшипников, обладает следующими качествами, которые создают дополнительную выгоду для клиентов:
Разработана на основе базовых масел ISOSYNTM, в ее состав входит синтетический поликарбомидный беззольный органический загуститель, а также высокоэффективные ингибиторы ржавления и окисления (последние обеспечивают надежную защиту от ржавления при использовании в суровых условиях). Смазка темно-зеленого цвета, обладает однородной и маслянистой текстурой.
Применение Консистентная смазка Chevron SRI Grease рекомендуется
Обладает удовлетворительными эксплуатационными характеристиками при использовании в подшипниках при низких температурах вплоть до –300С (-220F).В определенных случаях эксплуатационные характеристики консистентной смазки Chevron SRI Grease превосходят эксплуатационные характеристики большинства других консистентных смазок. К их числу относятся ее использование:
Консистентная смазка Chevron SRI Grease разрешена USDA (Департаментом сельского хозяйства Соединенных Штатов) для применения на мясо- и птицекомбинатах, находящихся под надзором федеральных органов, в качестве смазки Н2, которая не имеет контакта с пищей. Паспорт Chevron SRI Grease NLGI 2 |
wlbs-oil.ru