|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Разборка фильтра центробежной очистки масла ЯМЗ-238
Рис.13 – Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ
Отвернуть гайку колпака фильтра (13) и снять колпак, прокладку и шайбу (поз. 2, 11, 12) (S=19).
Отвернуть гайку крепления ротора (поз. 10) и снять ротор с упорной шайбой (поз. 3-8 и 9) (S=19).
Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку (поз. 8) (S=36), снять шайбу (поз. 7) и колпак ротора (поз. 6) с самого ротора (поз.5).
Удалить из колпака ротора (поз. 6) и ротора (поз. 5) отложения и промыть их в дизельном топливе.
Вывернуть сопла (поз. 3) (S=10) и продуть их сжатым воздухом.
Вывернуть ось маслоочистителя (поз. 14) (S=22).
Трубчатый ЖМТ ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД
Отвернуть 4 гайки (S=17) и снять со шпилек шайбы, прокладку и крышку теплообменника заднюю.
Отвернуть 3 гайки и снять со шпилек шайбы, ввернуть в технологические отверстия 3 болта М8 и снять крышку теплообменника переднюю (S=13).
Поставить корпус теплообменника на 3 шпильки переднего торца корпуса и с помощью оправки (рисунок 13) выпрессовать из корпуса элемент теплопередающий с уплотнительным кольцом.
Необходимо предохранять концы трубок от повреждений. Извлечь из корпуса втулки и кольца уплотнительные. Вывернуть пробку из задней крышки теплообменника (S=11).
Сборка фильтра центробежной очистки масла ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК
Ввернуть в корпус ротора (поз. 5) два сопла (поз. 3) (S=10).
На корпус ротора (поз. 5) установить уплотнительное кольцо (поз. 4) и колпак ротора (поз. 6).
Установить на подсобранный ротор с колпаком шайбу (поз. 7) и гайку (поз. 8). Затяжку производить с Мкр=20-40 Нм (2-4 кгсм).
Ввернуть в корпус маслоочистителя (поз. 1) ось (поз. 14) (S=22). Затяжку производить с моментом Мкр=7-9 кг/см.
Надеть на ось маслоочистителя ротор в сборе, установив упорную шайбу (поз. 9) и гайку (поз. 10). Затяжку производить с моментом Мкр=7-9 кг/см.
Ротор должен свободно без рывков и заеданий вращаться от руки. Зазор между шайбой (поз. 9) и корпусом ротора в сборе должен быть 0,5-1,0 мм.
Установить на ось ротора (поз. 14) колпак фильтра (поз. 12) с прокладкой (поз. 11), закрепив детали колпачковой гайкой (поз. 13) (S=17) с шайбой (поз.12).
Установка маслоочистителя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД
Установить болты (М10, 201499-П29, 3 шт.) с шайбами (252136-П2, 3 шт.) в отверстия маслоочистителя, установить на болты прокладку (236-1028122), установить маслоочиститель с болтами на блок.
Завернуть болты в блок цилиндров на 2-3 нитки от руки. Завернуть болты крепления маслоочистителя окончательно (S=14).
Собрать болты (М14, 200827-П29, 4 шт.) с шайбами (252016-П29, 4 шт.), установить болты в отверстия кронштейна передней опоры, установить кронштейн передней опоры (7511.10011020-20, 1 шт.) с болтами на блок цилиндров.
Завернуть болты на 2-3 нитки резьбы от руки.
Завернуть болты крепления кронштейна окончательно с Мкр=88-110 Нм (9-11 кг/см) (S=19).
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Запасные части двигателя 6 ЧРН 36/45 из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см."Контакты")
РИС: |
|
|
| Кол. На сбор. Единицу |
| |
Рис. | Поз. | наименование | обозначение | Г70 | Г74 | кол. На дизель |
53 |
| Фильтр центробежной очистки масла | Г60-6300-1 |
| 1 | |
| 1 | Втулка | Г60-63010 | 1 | 1 |
|
| 2 | Гайка круглая М56хЗ-6Н | НК-058-2 | 1 | 1 |
|
| 3 | Прокладка 57x68x2 | НА-104 | 1 | 1 |
|
| 4 | Штифт ЗмбхЮ ГОСТ 3128-70 | НК-081-1 | 1 | 1 |
|
| 5 | Корпус ротора | Г60-6314 | | 1 |
|
| 6 | Труба центральная | Г60-6313-1 | 1 | 1 |
|
| 7 | Кольцо уплотнительное | 5-740027-А |
|
|
|
| 8 | Дно ротора | Г60-631301-1 | 1 |
|
|
| 9 | | Г60-6315-1 |
|
|
|
| 10 | Болт М8х25.66 ГОСТ 7805-70 | НК-016-1 |
|
|
|
| 11 | Подшипник 8109 упорный ГОСТ 6874-75 |
| 1 |
|
|
| 12 | Кольцо стопорное | Г6О-631201 | 1 | 1 |
|
| 13 | Втулка | Г60-630011 | 1 | 1 |
|
| 14 | Шпилька М12-8кх30.15/22. 66 | НК-031-1 | 1 | 1 |
|
|
| ГОСТ 11765-66 |
|
|
|
|
| 15 | Фланец овальный 43 | НА-024-1 | 1 | 1 |
|
| 16 | Прокладка 112x66x1,5 | НА-106-1 | 1 | 1 |
|
| 17 | Прокладка | Г72-680003-1 | 1 | 1 |
|
| 18 | Корпус | Г60-630006-2 | 1 | 1 |
|
| 19 | Шпилька М12х25. 15/18. 66 | НК-031-1 |
|
|
|
| 20 | Штифт 10 6x20 ГОСТ 3129-70 | НК-081-1 | 1 | 1 |
|
| 21 | Крупа корпуса | Г60-630007 | 1 | 1 |
|
| 22 | Шайба 12.65Г ГОСТ 6402-70 | НК-043-1 | .6 |
|
|
| 23 | Гайка М12.8 ГОСТ 5927-70 | НК-052-1 |
|
|
|
| 24 | Прокладка | Г60-630008 | 1 | 1 |
|
| 25 | Крышка | Г60-630009-1 | 1 | 1 |
|
| 26 | Пробка | 1-20/1 | 1 | 1 |
|
| 27 | Болт М8х20.66 ГОСТ 7805-70 | НК-016-1 | 4 | 4 |
|
| 28 | Болт М10x20.66 ГОСТ 7805-70 | НК-016-1 | 2 | 2 |
|
neva-diesel.com
Рис. 32. Центробежный масляный фильтр двигателя ЯМЗ-236 |
Центробежный масляный фильтр 40 Цилиндр двигателя 13, 24, 38, 54 [c.303]
Работы с центробежными масляными фильтрами. Для их очистки (автомобили с У-образными двигателями ЗМЗ-53, -66, ЗИЛ-130, -375, КамАЗ-5320) их разбирают, снимая сначала наружный колпак 12 (рис. 4.2,6), а затем и колпак 5 ротора. Из снятых колпаков удаляют накопившийся осадок и промывают их в керосине, неэтилированном бензине или в дизельном топливе. На двигателях ЗМЗ-53, -66, ЗИЛ-130, -375, КамАЗ-740 при очистке центробежного фильтра запрещается отвертывать гайку 17 и снимать ротор с оси 14. На двигателях ЯМЗ вращающийся колпак фильтра снимают вместе с ротором, а затем разбирают последний для очистки. На двигателях автомобилей Запорожец центробежный масляный фильтр, установлен на носке колен- [c.53]
Сборка и испытание. На специализированных предприятиях фильтры собирают в специальных приспособлениях, а в мастерских общего назначения — в тисках. Перед сборкой детали клапанов и ротора центрифуги дополнительно промывают в дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Последовательность сборки (разборки) масляных фильтров тракторных двигателей различных марок принципиально одинакова, и некоторое различие обусловлено их конструктивными особенностями. Ниже приведены основные технические требования, предъявляемые к сборке масляных фильтров, на примере сборки полнопоточного центробежного масляного фильтра тракторов Беларусь . [c.228]
Центробежный масляный фильтр [c.47]
Для тонкой очистки масла на ряде двигателей автомобилей (ЗИЛ-130, ЯМЗ-238, ГАЗ-13 Чайка , ГАЗ-52А и др.) устанавливаются полнопоточные центробежные масляные фильтры, обеспечивающие качественную очистку масла. Очистка масла производится за счет центрифугирования загрязнений. [c.216]
Центробежный масляный фильтр показан на рис. 151. В корпусе 12 фильтра закреплена-ось 13 ротора //.В нижней части осц 13 расположены ради альные окна, просверленные в оси на некоторую [c.277]
У центробежного масляного фильтра встречаются случаи снижения частоты вращения ротора из-за излома пружин редукционного и обратного клапанов. Возможны ослабление и выпрессовка подшипников скольжения, засорение сопел, нарушение балансировки. [c.305]
Центробежный масляный фильтр включается в систему смазки параллельно при наличии фильтра грубой очистки и последовательно при его отсутствии. [c.78]
При появлении течи масла через передний сальник коленчатого вала двигателя МеМЗ его можно заменить новым без разборки двигателя и специальных приспособлений. Для этого снимают центробежный масляный фильтр и вынимают изношенный сальник из крышки распределительных шестерен. Затем его надевают на хвостовик корпуса масляного фильтра, но в обратном положении (рис. 159). За ним ставят новый сальник в рабочем положении. Заворачивают болт, запрессовывая сальник в гнездо, после чего с хвостовика снимают старый сальник. [c.195]
Разберите и очистите центробежный масляный фильтр (центрифугу) (подробно об этом см. стр. 137). При работе двигателя на топливе, содержащем 1,0% серы, и при работе на маслах-заменителях (например, на масле М-8В вместо рекомендованного М-8Г) очищайте масляный фильтр через 120 ч. [c.103]
Заменяют бумажные пакеты в фильтрах тонкой очистки масла и топлива, очищают центробежный масляный фильтр (на каждом третьем ТО-3) + + [c.155]
Так как масло в процессе работы двигателя теряет смазочные свойства, его нужно периодически менять. Масло из картера сливают при прогретом двигателе, а чистое заливают, предварительно очистив ротор центробежного масляного фильтра. Периодичность замены масла и очистки фильтров для некоторых двигателей приведена в таблице 8. [c.114]
На двигателе МеМЗ коленчатый вал трехопорный с полыми коренными и шатунными шейками. Он отливается из высокопрочного чугуна. Вал динамически сбалансирован вместе с маховиком, сцеплением и корпусом центробежного масляного фильтра. Вкладыши заднего и переднего коренных подшипников неразъемные, в виде [c.17]
На корпусе укреплены масляный насос 1 вместе с топливоподкачивающим насосом и два водяных насоса. С правой стороны к корпусу 2 приварен патрубок для установки центробежного масляного фильтра. С левой стороны на тепловозах первого выпуска к корпусу насосов прикреплялась заливочная горловина, оснащенная сапуном, которая использовалась для заливки и добавления масла. [c.122]
Центробежный масляный фильтр (рис. 68) предназначен для очистки масла от посторонних частиц размером до 2 мкм. Корпус фильтра отлит [c.127]
Рис. 68. Центробежный масляный фильтр |
Рис. 123. Центробежный масляный фильтр дизеля типа ДЮО |
Система смазки двигателя. Проверить и наружным осмотром установить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. Устранить неисправности. Слить отстой из масляных фильтров. Перед этим, прогрев двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра и провернуть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки на несколько оборотов. Сменить (по графику) масло в картере двигателя. Промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки. [c.140]
Масляные фильтры в зависимости от принципа действия разделяются на щелевые и центробежные. В щелевых фильтрах размеры задерживающихся частиц определяются величиной отверстий (щелей), через которые проходит масло. В центробежных фильтрах твердые частицы удаляются из масла под действием центробежных сил. В зависимости от размеров задерживаемых частиц фильтры разделяются на фильтры грубой (задерживаются частицы до 40 мкм) и тонкой (задерживаются частицы до 1—2 мкм) очистки. Фильтры тонкой очистки имеют большое сопротивление и включаются параллельно. Через них проходит 10% [c.39]
На новых У-образных карбюраторных автомобильных двигателях получают распространение центробежные реактивные масляные фильтры — центрифуги. Фильтры этого типа имеют малое и стабильное гидравлическое сопротивление, обеспечивают хорошую очистку масла от крупных механических примесей, что снижает износы. В частности, при установке центрифуг износ шеек коленчатого вала уменьшается в два — три раза. Однако суммарное количество мельчайших частиц, остающихся в масле после центробежной очистки, выше, чем при фильтрации в фильтрах поверхностного типа (например, АСФО). После центробежной очистки размеры частиц в масле не превышают 3,5—4 мк при размерах основной массы частиц менее 1 мк. В результате после центробежной очистки частицы становятся в 2—2,5 раза мельче, чем при других методах очистки, а число частиц больше примерно в четыре раза. [c.60]
На рис. 242 представлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки автомобильного двигателя ЗИЛ-130. Центробежный фильтр (центрифуга) тонкой очистки с реактивным гидравлическим приводом состоит из корпуса 2 и ротора 4, установленного на полую ось 6 на упорном подшипнике 1. Предназначенное для очистки загрязненное масло поступает в ротор из фильтра грубой очистки под давлением [c.344]
Рис. 24. Масляный фильтр центробежного типа двигателя ЯМЗ-236 |
Роторы центробежных масляных фильтров, крыльчатки водяных насосов изготовляют методом прямого прессования из стекловолокнита АГ-4В. Внедрение полимерного ротора, имеюш,его 7000 об1мин, дает возможность сократить расход масла, сэкономить бронзу и увеличить продолжительность работы двигателя. Трудоемкость изготовления такого ротора снижена по сравнению с металлическим в несколько раз. [c.91]
НАТИ, Доводочно-стендовые и полевые исслгдования полнопроточных центробежных масляных фильтров. ОНТИ — НАТИ, 1959. [c.245]
ЯЩИК для шланга и генератора противопожарной установки 2 — резервуар противопожарной установки Л — гидромотор 4 вентилятор 5 — водяной бак (5 - фильтр — бак гидропровода 7 — выхлопные патрубки 8 - дизель Р — регулятор дизеля /тягового генератора /2 - вентилятор тяговых электродвигателей передней тележки — тормозной компрессор / - вентилятор дизельного помещения /5 — холодильник для пищи — газовый огнетушитель /7 — прожектор 18 -главные опоры кузова 19—крепежные лапы электродвигателя 2/ — тяговый электродвигатель 21 — крепежный кронштейн 22 - топливный бак 23 буксовый балансир 24-пружины 25 — рессорные балансиры 26 --боковые опоры ку юва 27 букса 28 тормозной цилиндр 29 — фильтры тонкой очистки масла дизеля Ю фильтр грубой очистки масла дизеля — жалюзи 32 - фильтр тонкой очистки масла гидропривода 33 — вентилятор тяговых электродвигателей задней тележки . 7 - топливоподогреватель 35 — фильтр грубой очистки топлива 36 — фильтр тонкой очистки топлива 37 — топлнвомер 38 — топли-воподкачнвающий насос 39 — стол помощника машиниста -/О — ручной тормоз 4/— пулы управления 42 высоковольтная камера санузел двухмашинный агрегат 45 - [c.8]
У переднего торца дизеля расположен вентилятор 33 тяговых электродвигателей задней тележки, вентиляторное колесо которого приводится во вращение от выходного вала дизеля через угловой редуктор. Непосредственно на дизеле установлены фильтр тонкой очистки топлива 36, центробежные масляные фильтры 10 и регулятор ди 5еля 9. На левой стенке кузова размещены фильтр грубой очистки [c.10]
На дизелях 2Д100 в первые годы эксплуатации уже к пробегу тепловоза 50 тыс. км в поршнях имелся нагар толщиной до 1,2 мм. На этих дизелях были установлены насосы производительностью 70 м /ч и при этом температура внутренних поверхностей могла повышаться до 34(>— 350° С. В первые 5—6 лет (1956—1961 гг.) работы тепловозов ТЭЗ в топливе допускалось содержание серы до 1,0% и применялось масло без присадки (ДП). С переходом на насосы производительностью 95—100 м /ч интенсивность отложения нагара значительно уменьшилась за счет снижения температуры поршней. В этот же период была введена очистка каналов поршней от нагара при очередных разборках дизелей. Интенсивность отложений нагара уменьшилась дополнительно после установки на дизели 2Д100 (с 1961 г.) центробежных масляных фильтров, которые отбирают из масла нагар и сажу. Резко сократились отложения нагара после перевода дизелей на работу на масло М12В с 8%-ной присадкой ВНИИ НП-360 и после снижения содержания серы в топливе до 0,5%. [c.118]
От него также при помощи карданных валов вращение передается вен- тиляторному колесу вспомогательного холодильника, вентилятору аохлаждения тяговых электродвигателей задней тележки, насосу центробежного масляного фильтра и редуктору, от которого приводится во вращение вентиляторное колесо главного холодильника. В распределительном редукторе имеется устройство для отключения вентиляторного колеса вспомогательного холодильника в зимнее время. Редуктор вентиляторного колеса главного холодильника имеет две магнитно-порошковые муфты и коробку передач с двумя скоростями, что позволяет осуществлять ступенчатое регулирование частоты вращения вентиляторного колеса, а следовательно, и его производительности. [c.17]
Тепловоз ТЭП60. Шестеренный масляный насос 31 (рис. 155) засасывает масло из картера дизеля 1 и нагнетает его через вентиль 19 в фильтр грубой очистки 16, в теплообменник 10, а из него — в дизель. 4асть масла по нагнетательному трубопроводу через вентиль 42 поступает в фильтр 40 тонкой очистки, а из него — в дизель. К двум центробежным масляным фильтрам 34 масло поступает из полости нагнетания масляного насоса 31 и по трубопроводу через невозвратный клапан 33, запорно-регулировочный клапан, вмонтированный в кронштейн фильтра, а из фильтра сливается в картер. Клапан перепускной [c.282]
Центробежный масляный фильтр дизеля 11Д45 по принципу работы аналогичен фильтру дизеля ЮДЮО. [c.285]
При смене масла в картере двигателя (если эта операция совпадает с первым техническим обслуживанием по графику смазки) корпус центробежного масляного фильтра очищают от грязи и смолистых отложений. Ротор фильтра промывают в керосине, после чего продувают его сжатым воздухом через отверстия жик.-леров. [c.43]
Работу реле давления проверяют на остановку дизеля при давлении масла в верхнем коллекторе 0,4—0,5 кгс/см и на сигнализацию при давлении масла в верхнем коллекторе 1,4—1,6 кгс/см . На сброс нагрузки проверяют реле при давлении масла в верхнем коллекторе 1,7—1,9 кгс/см . Работу реле давления на сигнали за-цию и сброс нагрузки проверяют при положении рукоятки контроллера на 12-й позиции и выше. Разрежение в картере при работе на полной мощности в пределах 5—60 1мм вод. ст., при разрежении на всасывании — 200—250 мм вод. ст. Давление масла перед центробежным масляным фильтром в пределах 8 — 10 кгс/см при температуре масла 60—75°С. [c.145]
Для всех дизелей этого семейства удельный расход топлива 150 + 5% г/(э. л.с.-ч) удельный расход масла не более 2т/(э. л.с.-ч). Топливо и масло для всех дизелей тех же марок, которые рекомендованы для применения на базовом дизеле 2Д70 (см. с. 10). На всех дизелях установлены турбокомпрессоры, холодильники наддувочного воздуха, масляные и водяные насосы, тахометр, регулятор, фильтр тонкой очистки топлива, центробежный масляный фильтр и фильтр грубой очистки масла. [c.178]
Бумажные масляные фильтры, применяемые в автотракторных двигателях, удаляют из циркулирующего масла суспендированные органические и неорганические частицы выше определенного размера независимо от их удельного веса, в то время как центробежные фильтры, внедряемые в настоящее время на этих двигателях, удаляют частицы не только по размеру, а преимущественно но их весу. По данным лаборатории фильтрации Н АМИ, общее количество нерастворимых примесей в масле Д]шгателя с центробежным фильтром (ЗИЛ-150 после 3000 км пробега) примерно в [c.38]
Циркуляция масла в смазочной системе осуществляется следующим образом. С.мазочный яасос (с.м. рнс. 9.2) через маслозаборннк с сетчатым фильтром засасывает масло из нижней крышки картера одновременно в нагнетательную и радиаторную секции. Нагнетательная секция масляного насоса подает масло по каналам в блок-картере в масляный фильтр, а радиаторная секция нагнетает масло в радиатор. Охлажденное в радиаторе масло сливается в нижнюю крышку Олок-картера. Для очистки масла в двигателе установлена полнопоточная масляная центрифу1 а (рис. 9.6), в которой загрязнения под действием центробежной силы оседают на стенках крышки ротора. Очищенное от механических примесей масло по сверлениям поступает в канал главной смазочной магистрали, проходящей вдоль блок-картера. [c.68]
На тракторах Кировец (К-700 и К-700А) устанавливают три масляных фильтра фильтр грубой очистки с цилиндрическим гофриро ванным стальным каркасом, на который натянута латунная сетка фильтр центробежной очистки масла и фильтр турбокомпрессора со [c.70]
В ГТД применяются циркуляционные замкнутые, циркуляционные незамкнутые и комбинированные системы смазки. На рис. 5.26 представлена циркуляционная незамкнутая система смазки ТРД с центробежным компрессором. В качестве масляного бака в конструкции использован корпус передней части коробки агрегатов, который интенсивно в полете обдувается воздушным потоком и выполняет одновременно функции маслорадиатора. Масляная полость коробкн агрегатов суфлером (трубкой) соединена с атмосферой. В качестве нагнетающих н откачивающих насосов в системах смазки используются шестеренчатые насосы (реже коловратные). Производительность откачивающих маслонасосов обычно в два-три раза превосходит производительность нагнетающих насосов, в связи с тем что к откачивающим насосам подходит вспененное масло с большим содержанием газов и паров. С помощью специального редукционного клапана в нагнетающей масляной магистрали перепускается масло, чем поддерживается в рабочем диапазоне высот полета постоянное давление масла, что и обеспечивает надежную сказку деталей двигателя. Для очистки масла от посторонних примесей в нагнетающих и откачивающих магистралях устанавливаются масляные фильтры. Наиболее широкое распространение в ГТД получили фильтры наборные из составных сетчатых элементов. Фильтры монтируются в системе смазки так, чтобы их можно было снять для очистки и контроля за состоянием масла без слива масла из маслосистемы и без снятия других агрегатов. [c.273]
mash-xxl.info
Cтраница 3
При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующие элементы воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера. [31]
На двигателе ГАЗ-24 масляный насос односекционный, а на двигателях грузовых автомобилей - двухсекционный: нагнетательная секция подает масло под давлением в главную масляную магистраль, а радиаторная - в фильтр центробежной очистки масла и в радиатор. [33]
Во время проведения ТО-1 при работе в условиях большой запыленности окружающего воздуха заменяют масло в картере двигателя; сливают отстой из корпусов фильтров и очищают от отложений внутреннюю поверхность колпака фильтра центробежной очистки масла; промывают фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера. [34]
Во время проведения первого технического обслуживания следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в условиях большой запыленности окружающей среды заменить масло в картере двигателя; слить отстой из корпусов фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность колпака фильтра центробежной очистки масла; промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера. [35]
Предполагается применить эластичный пенопласт для обивки подушек и спинок сидений, стеклопластик - для кожуха вентилятора, термопласт - для шестерни распределительного вала, волокнит - для педалей тормоза и управления подачей топлива, полиамид - для вкладышей поперечной рулевой тяги, армированный полиамид - для корпуса фильтра центробежной очистки масла, поливинил-хлор идный пластикат - для топливопроводов, полиэтиленовую пленку - для межлистовых прокладок рессор. [36]
При втором техническом обслуживании необходимо проверить и, если надо, закрепить вентилятор, радиатор, его облицовку, жалюзи и капот; проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; заменить ( по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки или очистить фильтр центробежной очистки масла; слить отстой из корпусов масляных фильтров; очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя; смазать подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора. [37]
Фильтр тонкой очистки имеет сменный фильтрующий элемент из бумаги или каркаса, заполненного фильтрующей массой. Фильтр центробежной очистки масла представляет собой центрифугу. [39]
Фильтр центробежной очистки масла ( центрифуга) имеется в смазочных системах двигателей КамАЗ, ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53. В фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗМЗ-53 ( рис. 5.6) масло поступает от насоса через пустотелую ось / ротора. Действием реакции струй масла, выбрасываемых из двух жиклеров, пластмассовый ротор 4 приводится в быстрое вращательное движение. При этом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности. [40]
Особенностью смазочной системы этого двигателя ( рис. 56) является наличие двухсекционного насоса и фильтра центробежной очистки масла - центрифуги. Верхняя секция масляного насоса имеет зубчатые колеса большего размера, чем нижняя секция, поэтому верхняя секция является основной, а нижняя - дополнительной. [41]
Компактное расположение на дизеле агрегатов и приборов удобно для их обслуживания. В передней части дизеля расположены: электрогенератор, фильтры тонкой и грубой очистки топлива и фильтр центробежной очистки масла. [43]
Масло в картере двигателя заменяют с периодичностью, рекомендованной заводами-изготовителями. При замене масла промывают фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки или очищают фильтр центробежной очистки масла; сливают отстой из корпусов масляных фильтров; очищают и промывают клапан вентиляции картера двигателя. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Рис. 42. Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗМЗ-53 |
Ротор фильтра центробежной очистки масла со стаканом в сборе д 10 [c.552]
У двигателя ЗМЗ-672 вторая секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла. [c.43]
Рис, 39. Фильтр центробежной очистки масла (центрифуга) двигателя ЗИЛ-375 [c.48]
Рис. 40. Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЯМЗ |
Ротор фильтра центробежной очистки масла дви- [c.143]
Фильтр центробежной очистки масла двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 промывают в следующем порядке. Отвертывают гайку-барашек 9 (см. рис. 12) и снимают кожух 7. Отвертывают одной рукой гайку 10, удерживая другой рукой крышку 4 ротора от вращения, и осторожно снимают крышку 4 вместе с осадками. Затем снимают вставку [c.41]
Для облегчения коленчатого вала шатунные шейки выполнены пустотелыми, и эта пустотелость 14, закрытая заглушками 7, используется для центробежной очистки масла. [c.172]
Промыть фильтр центробежной очистки масла через одно ТО-1 сменить масло в двигателе. [c.260]
Шатунные шейки коленчатого вала сделаны пустотелыми, а их внутренняя поверхность используется для дополнительной (центробежной) очистки масла. Для подвода масла от коренных шеек к шатунным просверлены каналы. [c.23]Обслуживание масляных фильтров. В зависимости от типа фильтра оно заключается в замене сменных фильтрующих элементов полнопоточных фильтров, очистке и промывке фильтра центробежной очистки масла, промывке фильтров грубой очистки, сливе отстоя из корпусов фильтров, удалении загрязнений в пластинчатых фильтрах грубой очистки. [c.53]
Экспериментально установлено, что эффективность центробежной очистки (масла) в роторе со спиральной камерой значительно выше, чем в однокамерном роторе и в роторе с последовательными камерами [II]. [c.112]
На двигателях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 устанавливается центробежный фильтр тонкой очистки (центрифуга), который обладает высокой эффективностью очистки масла. Масло из системы смазки двигателя поступает в фильтр через пустотелую ось 1 ротора 4 (рис. 101, а). Из пространства под колпаком 5 оно проходит через сетчатый фильтр 7 и жиклеры 2 в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя. Под действием струй масла, выбрасываемых из жиклеров, ротор 4 приводится в быстрое вра- J-щательное движение (ротор вращается на бронзовых втулках). При зтом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности стенок колпака 5 и оседают на них. Эффективность действия фильтра центробежной очистки масла почти не изменяется по времени, и он может быть легко и быстро очищен от осадков без замены деталей. [c.127]
После этого отвертывают гайку-барашек (см. рис. 101) и снимают кожух 6 фильтра центробежной очистки масла. Отвертывают одной рукой гайку 8, удерживая другой колпак 5 от вращения, и осторожно за гайку снимают колпак. [c.237]
В целях снижения веса коленчатого вала шатунные шейки выполнены полыми, а внутренняя полость их используется для дополнительной центробежной очистки масла. [c.41]
Радиаторная секция масляного насоса подает масло в фильтр центробежной очистки масла и далее в масляный радиатор. Очищенное масло фильтром центробежной очистки и охлажденное в масляном радиаторе непрерывно сливается в поддон картера. [c.81]
Фильтр центробежной очистки масла с реактивным приводом установлен с правой стороны двигателя, в передней его части, и крепится к передней крышке блока при помощи болтов. Фильтр предназначен для очистки масла от мелких механических примесей величиной от 1 мкм и от продуктов окисления и осмоления. Он состоит (рис. 44) из корпуса с клапанами ротора с втулками в сборе, турбинки ротора из цинкового сплава, колпака ротора. Колпак закреплен на оси ротора при помощи гайки и закрыт сверху неподвижным кожухом. Между ротором и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо. Ротор центробежного фильтра вращается под действием струи масла, поступающего под давлением от радиаторной секции масляного насоса. При вращении ротора тяжелые частицы, загрязняющие масло, сбрасываются на стенки колпака, на которых и оседают. Очищенное масло стекает в поддон картера или при включенном масляном радиаторе поступает в него, где охлаждается. Все масло, прошедшее через радиатор, также попадает в поддон картера. В корпусе фильтра центробежной очистки масла устанавливаются два клапана. Один клапан перепускной, второй — предохранительный. Оба клапана плунжерного типа. Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в масляный радиатор, минуя фильтр центробежной очистки при его загрязнении. Начало открытия перепускного клапана происходит при давлении масла в входной полости, равном 6—6,5 кгс/см . Начало открытия предохранительного клапана происходит при давлении масла в полости, равном 0,5—0,7 кгс/см . [c.87]
На рис. 44 показана конструкция коленчатого вала и деталей кривошипно-шатунного механизма тракторного двигателя. Стальной штампованный вал I имеет три коренные 2 и четыре шатунные 5 шейки. Последние расположены под углом 120° одна к другой. Щеки 3 вала выполнены как одно целое с противовесами, дополнительно на переднем конце вала установлен противовес 7. В шатунных шейках имеются полости 6 для дополнительной центробежной очистки масла. Осевые силы воспринимаются полукольцами 4, расположенными в расточке блок-картера и крышке коренного подшипника. [c.96]
Фильтры центробежной очистки масла задерживают механические частицы за счет возникающих центробежных сил. Ротор (корпус) 6 центробежного фильтра двигателей ГАЗ-53 (рис. 33) и ЗИЛ-130 вращается реактивной силой, которая создается струей масла, вытекающей под давлением через два жиклера 2. При давлении около 3 кг см (294 кн/л ) ротор вместе с находящимся в нем маслом вращается со скоростью 5000—6000 об/мин. [c.56]
Расскажите об устройстве и работе фильтра центробежной очистки масла. [c.62]
Техническое обслуживание. При ежедневном обслуживании проверяют отсутствие течи, контролируют уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливают масло. У дизелей проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала. Производят пробный пуск, и после остановки двигателя проверяют на слух работу фильтра центробежной очистки масла. [c.23]
Бо время проведения ТО-1 при запыленности окружающего воздуха двигателя сливают отстой из корпусов фильтров и очищают от отложений внутреннюю поверхность колпака фильтра центробежной очистки масла промывают фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера. [c.23]
Масло в картере двигателя заменяют с периодичностью, рекомендованной заводами-изготовнтелями. При замене масла промывают фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки или очищают фильтр центробежной очистки масла сливают отстой из корпусов масляных фильтров очищают и промывают клапан вентиляции картера двигателя. [c.24]
Для очистки фильтра центробежной очистки масла останавливают прогретый двигатель и дают стечь маслу в течение 20—30 мин отворачивают гайку ] (рис. 2.13) и снимают кожух 2 отворачивают пробку 8 и вставляют в отверстие бородок, чтобы удержать ротор 7 от вращения наносят метки на ротор и колпак 4 отворачивают гайку 3 и снимают колпак 4-, затем [c.24]
Рис. 2,13. Разборка фильтра центробежной очистки масла для очистки и промывки |
В настоящее время дизели Д-54 имеют ресурс 7500 моточасов и выше. Такой показатель достигнут благодаря тому, что на заводах по изготовлению двигателей была проведена огромная работа ио повышению срока службы основных деталей двигателя введена закалка гильз цилиндров и шеек коленчатых валов, хромирование верхнего компрессионного кольца, применена центробежная очистка масла в шатунных шейках коленчатых валов, введены реактивные масляные центрифуги и т. д. Однако не все дизели, изготовленные и на заводах серийной продукции, работают по 7500 моточасов. Многие из них имеют ресурс 3,5. .. 4 тыс. моточасов. После ремонта двигатели работают очень мало, всего 2,5. .. 3 тыс. моточасов. Причиной является недостаточная культура эксплуатации и низкое качество ремонта. [c.15]
Фильтры центробежной очистки масла задерживают механические частицы за счет возникающих центробежных сил. В фильтре двигателя ЗИЛ-375 (рнс. 39) масло поступает под вставку 7. Отсюда часть масла через сетчатый фильтр 6 подается к жиклерам 1. Реактивная сила, создающаяся при вытекании масла из жиклеров, заставляет вращаться корпус центрифуги 3 вокруг оси 9. При давлении масла около 3 кг1-см корпус вместе с находящимся 3 нем маслом вращается со скоростью 5000—6000 об/мин., при этом часть масла, не прошедшая через жиклеры, очищается под действием цеитробе -ных сил грязевые частицы отбрасываются к крышке 5 корпуса. Очищенное масло, обогнув сверху вставку 7, [c.46]
Конструктивные и эксплуатационные меры по уменьшению за грязнения масла абразивом способствуют в первую очередь долговечности подшипниковой пары. Ясно поэтому, насколько важно содержать в исправности воздухоочиститель системы питания, фильтры тонкой и грубой очистки системы смазки, системы вентиляции картера двигателя и др. С этой же целью эффективно применение центробежной очистки масла с помощью центробежного фильтра системы смазки (двигатели ЗИЛ-130, ЯМЗ-236 и др.) или устройства полостей внутри шатунных шеек коленчатого вала (двигатели Москвич-407 , ЗИЛ-130 и др.). [c.26]
КОЛЬЦО подвода масла к переднему концу коленчатого вала, 2 —трубка подвода л асла от масляной магистрали к кольцу, 3 — полость центробежной очистки масла в шатунной шейке, 4 — канал подвода масла к коромыслам, 5 — валик коромысел, 6 — трубопровод подвода масла к коромыслам, 7 — масляная центрифуга, 8 — трубопровод от цен-ри-фуги к масляной магистрали, 9 — штуцер, 10-— трубопровод от масляного насоса к центрифуге, И — масляный насос, 12 — приемник масляного насоса, 13 — масломерная линейка-щуп, 14 — маслозаливыая горловина, /о — полость штанг толкателей. [c.651]
Коленчатые валы. Внешним осмотром выявляют оплавления на поверхностях шатунных и коренных шеек, трещины, риски, царапины, смятие боковых граней шпоночных пазов, состояние маслосгонной резьбы, резьб крепления деталей, качество очистки масляных каналов и полостей для центробежной очистки масла. Рис. 4.21. Индикаторное при- [c.137]
С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. [c.38]
Система смазки состоит из маслозаборника, масляного насоса с двумя секциями нагнетательной и радиаторной и двумя предохранительными и одним дифференциальным клапанами, системы масляных каналов, масляного фильтра с перепускным клапаном, фильтра центробежной очистки масла с перепускным клапаном и предохранительным клапаном масляного радиатора, поддона картера, указателя уровня масла, маслоналивного патрубка, закрываемого крышкой, сапуна лабиринтного типа с фланцем в сборе [c.79]
Насос состоит из чугунного корпуса нагнетающей секции, корпуса радиаторной секции н проставки корпусов, установленной между ними. Каждая секция состоит из пары цилиндрических прямозубных шестерен. Шестерни изготовлены из стали 40Х и термически обработаны. Нагнетающая секция подает масло в главную магистраль системы, а радиаторнаЗ — прокачивает масло через фильтр центробежной очистки масла и масляный радиатор. [c.83]
Характерная особенность центробежной очистки масла — хорошее осаждение металлических и неорганических примесей. Пол действием центробежной силы даже лгелкие частицы (размером 1 мкм и меньше) выделяются из масла. В первуво очередь нз масла удаляются крупные абразивные частицы, вызывающие наибольший износ деталей двигателя. [c.190]
mash-xxl.info
_______________________________________________________________
Разборка фильтра центробежной очистки масла ЯМЗ-7511
Рис.13 – Фильтр центробежной очистки масла
Отвернуть гайку колпака фильтра (13) и снять колпак, прокладку и шайбу (поз. 2, 11, 12) (S=19).
Отвернуть гайку крепления ротора (поз. 10) и снять ротор с упорной шайбой (поз. 3-8 и 9) (S=19).
Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку (поз. 8) (S=36), снять шайбу (поз. 7) и колпак ротора (поз. 6) с самого ротора (поз.5).
Удалить из колпака ротора (поз. 6) и ротора (поз. 5) отложения и промыть их в дизельном топливе.
Вывернуть сопла (поз. 3) (S=10) и продуть их сжатым воздухом.
Вывернуть ось маслоочистителя (поз. 14) (S=22).
Трубчатый ЖМТ ЯМЗ-7511
Отвернуть 4 гайки (S=17) и снять со шпилек шайбы, прокладку и крышку теплообменника заднюю.
Отвернуть 3 гайки и снять со шпилек шайбы, ввернуть в технологические отверстия 3 болта М8 и снять крышку теплообменника переднюю (S=13).
Поставить корпус теплообменника на 3 шпильки переднего торца корпуса и с помощью оправки (рисунок 13) выпрессовать из корпуса элемент теплопередающий с уплотнительным кольцом.
Необходимо предохранять концы трубок от повреждений. Извлечь из корпуса втулки и кольца уплотнительные. Вывернуть пробку из задней крышки теплообменника (S=11).
Сборка фильтра центробежной очистки масла ЯМЗ-7511
Ввернуть в корпус ротора (поз. 5) два сопла (поз. 3) (S=10).
На корпус ротора (поз. 5) установить уплотнительное кольцо (поз. 4) и колпак ротора (поз. 6).
Установить на подсобранный ротор с колпаком шайбу (поз. 7) и гайку (поз. 8). Затяжку производить с Мкр=20-40 Нм (2-4 кгсм).
Ввернуть в корпус маслоочистителя (поз. 1) ось (поз. 14) (S=22). Затяжку производить с моментом Мкр=7-9 кг/см.
Надеть на ось маслоочистителя ротор в сборе, установив упорную шайбу (поз. 9) и гайку (поз. 10). Затяжку производить с моментом Мкр=7-9 кг/см.
Ротор должен свободно без рывков и заеданий вращаться от руки. Зазор между шайбой (поз. 9) и корпусом ротора в сборе должен быть 0,5-1,0 мм.
Установить на ось ротора (поз. 14) колпак фильтра (поз. 12) с прокладкой (поз. 11), закрепив детали колпачковой гайкой (поз. 13) (S=17) с шайбой (поз.12).
Установка маслоочистителя ЯМЗ-7511
Установить болты (М10, 201499-П29, 3 шт.) с шайбами (252136-П2, 3 шт.) в отверстия маслоочистителя, установить на болты прокладку (236-1028122), установить маслоочиститель с болтами на блок.
Завернуть болты в блок цилиндров на 2-3 нитки от руки. Завернуть болты крепления маслоочистителя окончательно (S=14).
Собрать болты (М14, 200827-П29, 4 шт.) с шайбами (252016-П29, 4 шт.), установить болты в отверстия кронштейна передней опоры, установить кронштейн передней опоры (7511.10011020-20, 1 шт.) с болтами на блок цилиндров.
Завернуть болты на 2-3 нитки резьбы от руки.
Завернуть болты крепления кронштейна окончательно с Мкр=88-110 Нм (9-11 кг/см) (S=19).
avtodisel.ru
На автомобилях широкое применение также имеют фильтры центробежной очистки масла, или центрифуги. В центрифуге очистка масла производится за счет центробежных сил, которые отбрасывают механические примеси к стенкам вращающегося ротора.
В корпусе 3 (рисунок 6) фильтра с крышкой 6 неподвижно закреплена ось 1 с внутренним каналом и выходными отверстиями. На оси на радиально-упорном подшипнике 8 и двух втулках установлен ротор 4 с колпаком 5, фильтрующей сеткой 7 и жиклерами 2, выходные отверстия которых направлены в противоположные стороны.
Рис 6 — Фильтр центробежной очистки масла
1 — ось; 2 — жиклер; 3 — корпус; 4 — ротор; 5 — колпак; 6 — крышка; 7 — сетка; 8 – подшипник
При работе двигателя масло поступает внутрь оси 1, проходит через выходные отверстия и направляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку 7, идет вниз и выпрыскивается под давлением из жиклеров 2 в корпус фильтра. Под воздействием струй масла, направленных в противоположные стороны, создается реактивный момент, который вращает ротор, заполненный маслом. При этом под действием центробежных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака 5 ротора.
Очищенное масло, выпрыскиваемое жиклерами, стекает в масляный поддон двигателя. Частота вращения ротора фильтра достигает 5000...7000 мин-1, что обеспечивает качественную очистку масла.
Масляный радиатор
На рисунке 7 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ГАЗ. Смазочная система комбинированная, с масляным радиатором и с закрытой вентиляцией картера двигателя.
Рис. 7 — Смазочная система с масляным радиатором
1 — маслоприемник; 2, 9 — клапаны; 3 — радиатор; 4, 8 — датчики; 5 — магистраль; 6 — горловина; 7 — фильтр; 10 — кран; 11 — насос; 12 – поддон
В смазочную систему входят масляный поддон 12, масляный насос 11 с редукционным клапаном 2 и маслоприемником 1, масляный фильтр 7, главная масляная магистраль 5, масляные каналы в головке и блоке цилиндров и в коленчатом вале, заливная горловина 6, маслоизмерительный стержень (щуп) и масляный радиатор 3 с краном 10, предохранительным клапаном 9 и соединительными шлангами. Давление масла в смазочной системе контролируется датчиком 4 указателя давления масла и датчиком 8 сигнализатора (лампы) аварийного давления.
Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при больших скоростях движения и при эксплуатации автомобиля летом. Он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и включается с помощью крана 10, предохранительный клапан 9 открывает проход масла в радиатор при давлении 0,07... 0,09 МПа. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный поддон.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
arhivinfo.ru