Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Порядок работы цилиндров многоцилиндровых двигателей. Порядок цилиндров


Порядок работы всех цилиндров в двигателе ВАЗ 2109: описание, фото и видео

На современных автомобилях в основном установлен ДВС. Для того чтобы в пути справиться с различными непредвиденными ситуациями, нужно знать устройство машины. В статье описан порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, а также возможные неисправности в работе силового агрегата.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Порядок работы

Часто при ремонте двигателя возникает необходимость отсоединения высоковольтных проводов. Некоторые водители, отсоединив провода, не запоминают порядок, в котором они были установлены. В итоге может возникнуть путаница с проводами, а при неправильном их подключении машина не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно знать, как осуществляется порядок работы ДВС.

Подключение проводов на ВАЗ 2109Подключение проводов на ВАЗ 2109Подключение проводов на ВАЗ 2109

Принцип действия силового агрегата основан на таком свойстве газов, как способности расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в 4 такта:

  1. На первом такте осуществляется «впуск» воздушно-топливной смеси и части отработанных газов. Эта смесь полностью занимает объем цилиндра.
  2. На втором такте происходит процесс «сжатия». При этом клапаны закрыты, а поршень благодаря движению коленчатого вала и шатуну движется вверх. Рабочая смесь заполняет камеру сгорания.
  3. На третьем такте, называемом «расширением», благодаря свечам зажигания возникает искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Расширяющиеся газы своим давлением действуют на поршень и заставляют двигаться его вниз. Затем благодаря шатуну начинает двигаться коленвал.
  4. На четвертом такте осуществляется процесс «выпуска» отработанных газов. Через выпускные клапаны они поступают в выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2109.

Для того чтобы работа в многоцилиндровом двигателе осуществлялась плавно, а коленчатый вал не испытывал неравномерных нагрузок, необходимо, чтобы рабочие процессы осуществлялись в определенном порядке.

Существуют разные схемы, которые определяют, в какой последовательности будут функционировать цилиндры. В ВАЗ 2109 используется схема: 1-3-4-2. Нумеруют цилиндры начиная от передней крышки силового агрегата.

Нумерация свечей на ВАЗ 2109Нумерация свечей на ВАЗ 2109Нумерация цилиндров на ВАЗ 2109

Если представить рабочий процесс двигателя через цилиндры, то порядок работы таков:

  1. В первом цилиндре осуществляется движение вверх, идет рабочий процесс: сгорает воздушно-топливная смесь, расширяются газы.
  2. В третьем осуществляется процесс «сжатия», при котором поршень движется вверх.
  3. В четвертый поступает рабочая смесь при движении поршня вниз, таким образом, осуществляется процесс «впрыска».
  4. Во втором поршень движется вверх, при этом отработанные газы выходят через выпускные клапана.

Возможные причины поломки

При работе ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их обнаружить, следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала надо завести машину. Мотор должен поработать на холостом ходу. В это время следует послушать, какие звуки исхдят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные хлопки, то неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправность свечей зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
  2. Необходимо осмотреть свечи. При наличии нагара, влаги или окисления, нужно почистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
  3. Заменить все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
  4. При нерегулярных выхлопах, нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках должны отсутствовать следы окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод следует заменить.

    Подключение проводов к катушкеПодключение проводов к катушке Провода подключения к катушке

  5. Следует осмотреть крышку газораспределителя. На ней должен отсутствовать нагар и трещины. Угольный контакт нужно проверить на повреждения и изношенность.
  6. Необходимо осмотреть ротор. Он должен быть цельным и не иметь следов прогара. Все детали с дефектами следует заменить.
  7. Давление в цилиндрах допускается не ниже 1,1 Мпа, а разница компрессии не должна превышать 0,1 Мпа. Если показатели не соответствует, необходим ремонт мотора.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Если после выполненных действий проблемы остались, то нужно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы пройти более точную диагностику двигателя ВАЗ 2109 и отрегулировать систему зажигания на стенде.

Видео «Принцип работы ДВС»

В этом обучающем видео рассказывается о том, как осуществляется работает система сгорания.

avtozam.com

Порядок работы цилиндров ВАЗ 2106: схема, фото, видеоинструкция

От работы цилиндров зависит многое, поэтому данный агрегат всегда должен находиться в рабочем состоянии. Особенно, если речь идет о старых автомобилях ВАЗ 2106. В этой статье вы сможете узнать, каков порядок работы цилиндров ВАЗ 2106 и по каким причинам они могут не работать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распределение работы

Может быть нужно в том случае, если необходимо выявить неисправность в работе мотора. Такие поломки заключаются в нестабильной работе двигателя, то есть в его троении. Заниматься диагностикой блока нужно в тех случаях, когда мощность работы двигателя слишком низкая, а сам ДВС регулярно троит.

ВАЗ 2106 красный ВАЗ 2106 красный

Нужно добавить, что ДВС троит не только при движении на скорости, но и на нейтральной передаче. Кроме троения и снижения мощности в транспортном средстве растет расход топлива. Этот признак является первоначальным. На практике перебои в работе силового агрегата наблюдаются при некорректной регулировке карбюратора, поломкой свечей зажигания либо выходом из строя одного из цилиндров. Кроме того, вероятен подсос воздуха в один из цилиндров.

Но для того, чтобы точно выявить неисправность, необходимо знать распорядок работы цилиндров в транспортном средстве. В авто ВАЗ 2106 он следующий: 1-3-4-2. Соответственно, цифрами отмечены непосредственно номера самих цилиндров. Номером «1» на крышке трамблера помечен первый цилиндр. Если смотреть на его крышку со стороны проводов, ведущих к свечам зажигания, то режим работы цилиндров будет 1-3-4-2.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Причины поломки

Когда с порядком функционирования элементов разобрались, можно приступать к диагностике мотора. Как сказано выше, поломка одного или нескольких компонентов напрямую связана с троением мотора, так что необходимо выяснить причины его поломки.

  • Заведите свой ВАЗ 2106, пусть работает на нейтральной передаче. Затем подойдите к глушителю и послушайте, как работает выхлопная труба. Если в функционировании двигателя не наблюдается перебоев, то звук выхлопа будет ровный и мягкий. Если время от времени слышите хлопки, то это говорит, что один из компонентов не функционирует из-за поломки свечи зажигания. Также это может свидетельствовать об отсутствии искры на свечке, чрезмерном подсосе кислорода либо о некорректном уровне компрессии.
  • Если хлопки выхлопной трубы нерегулярны, то есть возникают время от времени, то это может свидетельствовать о некорректной работе карбюратора, выходе из строя свечей либо об их износе. Также это может говорить о поломке зажигания. Чтобы исправить проблему, следует продиагностировать карбюратор, систему зажигания, и заменить поломанные свечи.

    Свечки авто нерабочиеСвечки авто нерабочиеНерабочие свечки авто

  • Если хлопки происходят в системе регулярно, заглушите мотор и откройте капот. Желательно произвести проверку состояния проводов свечей. Они должны быть заизолированы, а концы проводов не должны быть закислены. Если увидели, что один из кабелей механически поврежден, то его следует заменить на новый.
  • Если провода в нормальном состоянии и видимых следов повреждений на них не выявлено, то следует произвести диагностику крышки трамблера, а также устройства распределителя зажигания. Для этого потребуется отвинтить болты, крепящие крышку, после чего демонтируйте ее. Визуально осмотрите ее снаружи,  и изнутри. Если на ней видны трещины, нагар, угольный контакт износился, а на роторе видны повреждения, то вышедшие из строя элементы следует заменить.

    Колпак трамблера ВАЗ 2106Колпак трамблера ВАЗ 2106Крышка трамблера ВАЗ 2106

  • Следует открутить свечки зажигания. Для этого снимите наконечники кабелей, а свечи открутите при помощи ключа. Осмотрите их: в идеале зазор между электродами не должен превышать 0.7 мм. Обратите внимание на цвет и состояние свечки: если элемент черный от нагара и влажный, то его нужно утилизировать.
  • Теперь возьмите рабочую свечку и зафиксируйте на корпусе ДВС. Не устанавливайте свечу на горловине для залива моторной жидкости, на щупе для проверки уровня масла, на бензонасосе, карбюраторе, а также топливных шлангах. Желательно, чтобы резьбовая часть компонента соприкасалась с «массой». Вам следует подключить провод свечки с первого цилиндра к рабочей свече, которую установили на ДВС. После этого запустите мотор вашего 2106 и послушайте выхлоп. Если заметили, что «неровности» не усилились, то замените свечку в первом цилиндре на рабочую. Если же «неровности» увеличились, то процедуру повторите со всеми компонентами.

    Рабочие свечки автоРабочие свечки автоРабочие свечки авто

Если в результате данных действий проблема троения двигателя осталась, то обратитесь к специалистам и произведите диагностику системы зажигания.

Это делается при помощи специализированного оборудования, так что самому вряд ли получится точно поставить «диагноз».

Видео «Демонтаж свечей»

avtozam.com

Порядок работы цилиндров Ваз 2109

Среда, Декабрь 17th, 2014

    Очень часто при ремонте Ваз 2109 с распределителя зажигания или со свечей зажигания снимают высоковольтные провода. Только вот беда, мало кто запоминает как они были подключены до этого. Чтобы избежать путаницы необходимо знать последовательность подключения высоковольтных проводов Ваз 2109 сначала на распределитель зажигания, а потом на свечи каждого цилиндра.

Подключение проводов к распределителю зажигания Ваз 2109

Подключение проводов к распределителю зажигания Ваз 2109

    Крышка распределителя зажигания одевается на него только в одном положении, одеть по другому её нельзя.  Крышка распределителя имеет метку, эта метка обозначает гнездо высоковольтного провода первого цилиндра двигателя Ваз 2109. Последовательность  работы цилиндров двигателя Ваз 2109 следующая: 1-3-4-2. Бегунок распределителя зажигания вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки. Поэтому нижнее гнездо соответствует высоковольтному проводу цилиндра №3. Следующее гнездо если идти против  часовой стрелки соответствует цилиндру №4, и верхнее гнездо соответствует цилиндру №2. Все это изображено на картинке, представленной ниже.Нумерация цилиндров двигателя Ваз 2109 начинается от ремня ГРМ и идет слева направо.

Расположение цилиндров Ваз 2109

Расположение цилиндров Ваз 2109

То есть самый ближний к ремню ГРМ цилиндр первый, самый ближний цилиндр к стартеру — четвертый. Если провода с распределителя зажигания будут перепутаны, то машина не будет заводится. Поэтому если Вы снимаете высоковольтные провода, то подключать назад их необходимо так как они и сидели до этого. А то бывают товарищи, поснимают провода, перепутают их и потом поднимают панику, что машина перестала заводиться.

На Главную

vaz2109.net

Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109 8 и 16 клапанов: схема

Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109После ремонта многие автолюбители путают порядок подключения проводов, так как не запоминают, как они шли до разборки. Если не соблюдать схему соединения цилиндров и распределения зажигания, то автомобиль просто не заведется. Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109 всегда одинаковый, вне зависимости от типа двигателя.

Принцип работы четырехтактной силовой установки

Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными.

  1. Сначала объем цилиндра наполняется топливной смесью и отработанными газами. Этот процесс называется «впуск».
  2. Затем двигатель переходит к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень вверх. Смесь из топлива и воздуха переносится в камеру сгорания.
  3. На этапе расширения включается в работу зажигание, появляется искра. Она воспламеняет топливную смесь, благодаря чему образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
  4. Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через выхлопную систему.

Чтобы работал двигатель плавно и без рывков, процессы должны проходить в определенном порядке. Это, в первую очередь, касается порядка включения в работу цилиндров.

Читайте также: Как выставить порядок зажигания на ВАЗ-2109

Рабочий процесс двигателя через цилиндры

СхемаВключение в работу цилиндров происходит следующим образом:

  1. В первом происходит движение вверх. Газы расширяются, а смесь из воздуха и топлива сгорает.
  2. В третьем, для осуществления процедуры сжатия, поршень поднимается.
  3. В четвертом происходит «впрыск» – поршень движется вниз и одновременно с этим происходит поступление в цилиндр смеси из воздуха и бензина.
  4. Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, чтобы через клапанную систему вышли газы. После чего отработанные газы выводятся из силового агрегата.

Исходя из принципа работы цилиндров, схема включения их выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Важно подключить их правильно, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке.

Как правильно подсоединить провода

При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.

Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:

  • у метки расположено гнездо первого цилиндра;
  • в самом низу подключается третий;
  • на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
  • в верхней точке подключается второй цилиндр.

На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый. При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется.

Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.

Читайте также: Почему на ВАЗ-2109 печка дует холодным воздухом

Автолюбители рекомендуют приобретать комплекты высоковольтных проводов от зарубежных производителей, так как они служат гораздо дольше стоковых или отечественных. Вместе с проводами желательно заменить свечи, особенно если на их поверхности появились трещины или нагар. Это необходимо, чтобы после ремонта проблем с зажиганием у вас точно не возникало.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Порядок работы цилиндров двигателя

Порядок работы цилиндров зависит от их расположения и взаимного нахождения кривошипов в коленчатом вале. Обеспечивается он за счет действия газораспределяющего механизма и подачи горючего (в карбюраторном двигателе – системой зажигания), воспламенением рабочей смеси и своевременным закрытием и открытием клапанов.

порядок работы цилиндров

Порядок работы цилиндров четырехцилиндровых двигателей

У коленчатого вала все кривошипы находятся в одной плоскости, при этом два их них обращены в одну стороны, а другие - в противоположную, то есть угол между соседними кривошипами составляет 180 градусов. Поршни второго и третьего цилиндра при таком расположении идут вверх, в тот же момент поршни четвертого и первого опускаются вниз. Естественно, нецелесообразно начинать рабочий ход одновременно в двух цилиндрах. Поэтому, если он начинается в первом, то в четвертом должен начинаться впуск. В это время во втором цилиндре может происходить выпуск или сжатие. В любом расположении коленчатого вала в одном из цилиндров осуществляется рабочий ход. В каждом последующем он начинается после предыдущего ровно через 180 градусов.

порядок работы цилиндров двигателя

Порядок работы цилиндров в шестицилиндровом двигателе

В нем кривошипы коленчатого вала располагаются попарно, один к одному под углом в 120 градусов. Каждая последующая пара поршней после предыдущей приходит в мертвую точку опять же через 120 градусов. Вспышки цилиндров происходят через те же промежутки. Такой порядок работы цилиндров ВАЗ имеет преимущество, которое заключается в том, что вспышки в двух соседних не происходят подряд. При этом чередовании достигаются лучшие условия для работы шатунно-кривошипного механизма.

Порядок работы цилиндров V-образного двигателя

Кривошипы в валу могут располагаться под углом в 180 и 90 градусов. Со всеми кривошипами связано по два шатуна. Один из них соединяется с первым поршнем цилиндра, другой – со вторым. Поршень цилиндра первого ряда возвращается в верхнюю мертвую точку, по сравнению со вторым рядом, на 90 градусов раньше.

порядок работы цилиндров ваз

Порядок работы цилиндров двенадцатицилиндровых двигателей

В любой момент осуществляется расширение сразу в трех цилиндрах: начинается в одном, затем продолжается в последующем и заканчивается в третьем. За счет этого обеспечивается меньшее изменение величины момента на валу и, соответственно, большая равномерность хода.

Порядок работы цилиндров двигателя звездообразного

Коленчатый вал обладает только одним кривошипом, с которым соединяются все шатуны. К примеру, поршень в первом цилиндре находится в мертвой верхней точке, когда шатун и колено кривошипа располагаются на одной прямой. Поршень второго приходит в эту точку после того, как повернется на угол коленчатый вал, равняющийся углу между осями ближайших цилиндров. Возможно равномерное чередование рабочего хода только при нечетном количестве цилиндров. Поэтому в таких двигателях число всегда нечетное, и не больше 11. При необходимости в большем количестве цилиндров они располагаются в несколько рядов, при этом каждый из них находится в одной плоскости, работая на общий кривошип.

загрузка...

worldfb.ru

Порядок работы цилиндров многоцилиндровых двигателей.

Четырёхцилиндровый однорядный четырёхтактный двигатель.Равномерность работы многоцилиндрового двигателя обеспечивается в том случае, если чередование рабочих ходов в его цилиндрах происходит через равные углы поворота коленчатого вала. Рабочий цикл в четырёхтактном двигателе совершается за два оборота коленчатого вала, тоесть за поворот вала на 7200.

Для определения угла, через который в цилиндрах будут повторяться одноимённые такты (допустим такты расширения) необходимо 7200 разделить на число цилиндров двигателя. В четырёхцилиндровом двигателе такт расширения совершается через 720:4 = 1800 поворота коленчатого вала. За каждые два оборота коленчатого вала в четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе происходит четыре такта расширения, четыре такта выпуска, четыре такта впуска и четыре такта сжатия, тоесть рабочий цикл повторяется четыре раза.

Поскольку чередование одноимённых тактов происходит через 1800 поворота коленчатого вала, то и шатунные шейки вала должны быть расположены под углом 1800 одна к другой, тоесть лежать в одной плоскости. Шатунные шейки первого и четвёртого цилиндров направлены в одну сторону относительно оси коленчатого вала, а шатунные шейки второго и третьего цилиндров – в противоположные. Такая форма коленчатого вала обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах и удовлетворительную уравновешенность двигателя, так как все поршни одновременно приходят в крайние положения (два поршня вверх, два поршня вниз).

Последовательность чередования (за рабочий цикл) одноименных тактов в различных цилиндрах двигателя называют порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы четырёхцилиндровых четырёхтактных двигателей может быть 1-3-4-2 или 1-2-4-3. при выборе порядка работы цилиндров конструкторы стремятся, как можно равномернее распределить нагрузку на шатунные и коренные шейки коленчатого вала. Максимальные нагрузки ан шейки коленчатого вала возникают в те моменты, когда в цилиндрах совершаются такты расширения (рабочие ходы).

Таблица 1 . Чередование тактов в четырёхцилиндровом четырёхтактном однорядном двигателе с порядком работы 1 – 3 – 4 - 2

Обороты коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала Цилиндры
1 2 3 4
Первый 0 - 1800 Рабочий ход Выпуск Сжатие Впуск
1800 – 3600 Выпуск Впуск Рабочий ход Сжатие
Второй 3600 - 5400 Впуск Сжатие Выпуск Рабочий ход
5400 - 7200 Сжатие Рабочий ход Впуск Выпуск

Рассмотрим последовательность чередования рабочих ходов в цилиндрах. Если, например, в первом цилиндре за первую оборота коленчатого вала (0 – 1800) происходит рабочий ход, то за вторую половину (180 – 3600) рабочий ход будет осуществляться в третьем цилиндре, за первую половину второго оборота (360 – 5400) – в четвёртом цилиндре и за вторую половину оборота (540 – 7200) – во втором цилиндре. Следовательно, порядок работы двигателя

1-3-4-2. Рассмотренный порядок работы цилиндров может быть изменён. Для этого при том же расположении колен коленчатого вала необходимо изменить последовательность открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения и последовательности зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя

Таблица 2 . Чередование тактов в четырёхцилиндровом четырёхтактном однорядном двигателе с порядком работы 1 – 2 – 4 - 3

Обороты коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала Цилиндры
1 2 3 4
Первый 0 - 1800 Рабочий ход Сжатие Выпуск Впуск
1800 – 3600 Выпуск Рабочий ход Впуск Сжатие
Второй 3600 - 5400 Впуск Выпуск Сжатие Рабочий ход
5400 - 7200 Сжатие Впуск Рабочий ход Выпуск

 

Двигатели семейства ВАЗ «Жигули», «Москвич – 2140» имеют порядок работы 1 – 3 -4 – 2, а двигатели автомобилей УАЗ, ГАЗ-3102 «Волга», ГАЗ-24 «Волга» имеют порядок работы 1 – 2 – 4 – 3.

Шестицилиндровый однорядный четырёхтактный двигатель. Одноимённые такты совершаются через 1200 угла поворота коленчатого вала (7200: 6 = 1200). Колена коленчатого вала расположены попарно под углом 1200. Допустим, что первое и шестое колена направлены влево вниз, а третье и четвёртое – вправо вниз, если смотреть на коленчатый вал с переднего торца.

Таблица 3 . Чередование тактов в шестицилиндровом четырёхтактном однорядном двигателе с порядком работы 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.

Обороты коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала Цилиндры
1 2 3 4 5 6
Первый 0 - 600 Рабочий ход Конец выпуска Конец впуска Конец раб хода Конец сжатия Впуск
600 - 1200 Сжатие Выпуск
1200 - 1800 Впуск Рабочий ход
1800 - 2400 Выпуск Сжатие
2400 - 3000 Рабочий ход Впуск
3000 - 3600 Сжатие Выпуск
Второй 3600 - 4200 Впуск Рабочий ход
4200 - 4800 Выпуск Сжатие
4800 - 5400 Рабочий ход Впуск
5400 - 6000 Сжатие Выпуск
6000 - 6600 Впуск Рабочий ход
6600 - 7200 Выпуск Сжатие

Такое чередование тактов имеют шестицилиндровые двигатели автомобилей ЗИЛ-157КД и ГАЗ-52-04. Из таблицы видно, что если в первом цилиндре происходит рабочий ход, то после поворота коленчатого вала на угол 1200 рабочий ход начинается в пятом цилиндре и т. д. При этом рабочий ход в одном цилиндре ещё не закончился, так через 1200 он начинается в другом. В шестицилиндровом двигателе поршни только двух цилиндров одновременно приходят в одноимённые мёртвые точки. Силы инерции масс, движущихся возвратно – поступательно уравновешиваются.

V-образный шестицилиндровый четырёхтактный двигатель с углом между рядами цилиндров 900.Такую конструкцию имеет четырёхтактный дизель ЯМЗ-236. Угол развала между его цилиндрами равен 900. Колена коленчатого вала расположены в трёх плоскостях под углом 1200 одно к другому. Особенностью этого двигателя является коленчатый вал, имеющий три кривошипа, к каждому из которых подсоединено по два шатуна: к первому кривошипу - шатуны первого и четвёртого цилиндров; ко второму – второго и пятого цилиндров к третьему – третьего и шестого цилиндров.

В этом двигателе, имеющем порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6, одноимённые такты в цилиндрах происходят неравномерно через 900 и 1500.

Таблица 4 . Чередование тактов в шестицилиндровом четырёхтактном однорядном двигателе с порядком работы 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.

Обороты коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала Цилиндры
1 2 3 4 5 6
Первый 0 -300 Рабочий ход Конец впуска Конец выпуска Конец сжатия Конец впуска Конец рабочего хода
30 - 600 Выпуск
60 - 900 Сжатие
90 - 1200 Рабочий ход
120 - 1500 Впуск
150 - 1800 Сжатие
180 - 2100 Выпуск
210 - 2400 Впуск
240 - 2700 Рабочий ход
270 - 3000 Выпуск
300 - 3300 Сжатие
330 - 3600 Рабочий ход
Второй 360 - 3900 Впуск
390 - 4200 Сжатие
420 - 4500 Выпуск
450 - 4800 Впуск
480 - 5100 Рабочий ход
510 - 5400 Выпуск
540 - 5700 Сжатие
570 - 6000 Рабочий ход
600 - 6300 Впуск
630 - 6600 Сжатие
660 - 6900 Выпуск
690 - 7200 Впуск

Если в первом цилиндре осуществляется рабочий ход, то в четвёртом он начинается через 900, во втором - через 1500, в пятом - через 900, в третьем – через 1500 и в шестом – через 900. Поэтому двигатель ЯМЗ-236 имеет повышенную неравномерность хода и в нём приходится устанавливать на коленчатом валу маховик с относительно большим моментом инерции (на 60 – 70% больше, чем для однорядного двигателя).

Восьмицилиндровый V-образный четырёхтактный двигатель. Цилиндры в таком двигателе (например, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320) расположены под углом 900 один к другому. Одноимённые такты в цилиндрах начинаются через угол поворота коленчатого вала, равный 720:8=900. Следовательно, кривошипы коленчатого вала расположены крестообразно под углом 900. К первому кривошипу присоединены шатуны первого и пятого цилиндров, ко второму – второго и шестого, к четвёртому – четвёртого и восьмого цилиндров. В восьмицилиндровом четырёхтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов. Перекрытие рабочих ходов в различных цилиндрах происходит в течение поворота коленчатого вала на угол 900, что способствует его равномерному вращению.

Зная порядок работы цилиндров двигателя, можно правильно распределить провода по свечам зажигания, присоединить топливопроводы к форсункам и отрегулировать клапаны.

Таблица 5 . Чередование тактов восьмицилиндровом четырёхтактном V-образном двигателе

с порядком работы 1 – 5 – 4 – 2 - 6 - 3 – 7 – 8.

Обороты коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала Цилиндры
1 2 3 4 5 6 7 8
Первый 0 - 900 Рабочий ход Конец впуска Конец выпуска Сжатие Конец сжатия Впуск Выпуск Конец раб хода
90 - 1800 Сжатие Впуск Рабочий ход Выпуск
180 - 2700 Выпуск Рабочий ход Сжатие Впуск
270 - 3600 Рабочий ход Сжатие Выпуск Впуск
Второй 360 - 4500 Впуск Выпуск Рабочий ход Сжатие
450 - 5400 Выпуск Рабочий ход Впуск Сжатие
540 - 6300 Сжатие Впуск Выпуск Рабочий ход
630 - 7200 Впуск Выпуск Сжатие Рабочий ход

 

Дата добавления: 2015-07-15; просмотров: 497 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.025 сек.)

mybiblioteka.su


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)