Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Привод стартера


Механизм привода стартера - бендикс

Механизм привода стартера



Общие сведения о механизмах привода стартеров

Приводом статера считается устройство или совокупность устройств, предназначенных для соединения электродвигателя стартера с коленчатым валом двигателя в момент пуска, и разъединяющих соединение после пуска. К приводу стартера относят и механическую часть, непосредственно учавствующую в передаче вращающего момента, и электрическую часть, которая относится к управляющему звену привода.

К приводу стартера относится и механический редуктор, предназначенный для изменения вращающего момента, передаваемого венцу маховика. Такие редукторы могут использоваться в конструкции стартеров с целью уменьшения общих габаритов стартера. Как известно, мощность любого двигателя (в т. ч. электрического) пропорциональна частоте вращения выходного вала и величине вращающего момента на этом валу. При этом электродвигатели с высокой частотой вращения и малым вращающим моментом имеют меньшие габариты по сравнению с электродвигателями такой же мощности, развивающими большой вращающий момент. Поскольку для стартера величина вращающего момента стоит на первом месте, конструкторы решили вопрос с габаритами стартеров некоторых легковых автомобилей достаточно просто - электродвигатель стартера применили высокооборотистый малогабаритный, а для увеличения вращающего момента использовали зубчатую передачу (обычно планетарного типа).

Автомобильные стартера, имея одинаковые по конструкции электродвигатели, могут существенно отличаться конструкциями приводных механизмов, передающих крутящий момент от вала якоря стартера к маховику двигателя в момент пуска.

По типу и принципу работы механизма привода стартеры можно разделить на следующие группы:

  • с принудительным механическим или электромеханическим перемещением шестерни привода;
  • с принудительным электромеханическим вводом шестерни в зацепление с венцом маховика и самовыключением шестерни после пуска двигателя;
  • с инерционным перемещением шестерни;
  • с электромагнитным вводом шестерни в зацепление путем перемещения якоря;
  • с использованием механического редуктора планетарного типа для увеличения передаваемого вращающего момента.

На отечественных автомобилях применяются стартеры с принудительным вводом шестерни в зацепление. Для предотвращения «разноса» якоря после пуска двигателя на валу стартера устанавливают муфту свободного хода, которая передает усилие от якоря к шестерне и проскальзывает, когда шестерня вращается маховиком двигателя.

Надежность работы муфт свободного хода снижается с повышением мощности стартера. Поэтому в стартерах большой мощности устанавливают комбинированные приводные механизмы с принудительным вводом шестерни в зацепление и ее автоматическим инерционным выключением.

Преимуществами инерционных приводов являются относительная простота конструкции, малые размеры и невысокая стоимость. Однако выключение шестерни сопровождается значительными ударными нагрузками, что ограничивает область их применение в стартерах мощностью до 1 кВт.

Зацепление шестерни при осевом перемещении якоря за счет магнитодвижущей силы полюсов стартерного электродвигателя используется зарубежными фирмами на стартерах мощностью 3…5 кВт. Такие стартеры имеют компактную конструкцию, хорошо размещаются на двигателях, но имеют повышенный расход меди и работают ненадежно при стоянке автомобиля на уклоне.

Приводные механизмы электростартеров с принудительным перемещением шестерни имеют роликовые, фрикционные или храповые муфты свободного хода, которые передают вращающий момент от вала стартера к коленчатому валу двигателя во время пуска и, работая в режиме обгона, автоматически разъединяют стартер и двигатель после пуска.

Устройство механизма привода и электромагнитных элементов управления рассмотрим на примере стартера автомобиля ВАЗ-2109 (рис. 1). Механизм привода стартера включает в себя пластмассовый рычаг 8 с буферной пружиной 33 и обгонную роликовую муфту 5 (муфту свободного хода) с шестерней 2. Муфта обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к маховику при пуске двигателя и автоматическое отсоединение шестерни стартера от венца маховика после пуска двигателя.

Шестерня стартера (часто называемая «бендиксом») должна находиться в зацеплении с зубчатым венцом маховика только во время пуска двигателя. Для этого шестерня снабжена внутренними, а вал якоря электродвигателя – внешними шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом маховика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижный сердечник (якорь) которого через рычаг передает на шестерню осевое усилие. Работой электромагнитного реле управляет водитель посредством выключателя, который обычно совмещается с выключателем зажигания (замком зажигания).

После пуска двигателя частота вращения коленчатого вала достигает номинального значения. если при этом вращение будет передаваться через шестерню обратно на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10…15 тыс. об/мин. Даже при кратковременном увеличении частоты вращения якоря до такого значения (если водитель своевременно не выключит стартер) возможен «разнос» якоря. Поэтому для предохранения якоря стартера усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода. Муфта обеспечивает передачу вращения только в одном направлении – от вала якоря к маховику, но не наоборот. В современных стартерах наиболее широкое применение получили роликовые и храповые муфты свободного хода.

***

Плунжерная муфта свободного хода

Плунжерная муфта свободного хода (рис. 2, а) устроена следующим образом. Втулка 1, имеющая на внутренней поверхности шлицы для перемещения по валу якоря и одновременно передачи крутящего момента от вала к шестерне, жестко соединена с обоймой 4. Цилиндрическая поверхность ступицы шестерни 7 и фигурные углубления обоймы 4 (см. разрез А-А) образуют четыре клинообразных паза, в которых размещены ролики 3. Ролики 3 посредством плунжеров 9 слегка прижаты пружинами 10 к суженным концам пазов. С противоположной от плунжеров стороны в пружины вставлены упоры 11. Шайбы 5 и 6 ограничивают осевое перемещение роликов 3. При передаче вращающего момента от стартера к коленчатому валу двигателя ролики заклинивают ступицу муфты и ее обойму, заставляя вращаться, как одно целое. После пуска двигателя обойма начинает вращаться быстрее ступицы, ролики перемещаются к расширенной части пазов, преодолевая усилие пружин, и расклинивают муфту. При этом вращающий момент от двигателя к стартеру не передается, чем предотвращается «разнос» якоря. Весь механизм защищен кожухом 2. Бронзовые втулки 8 установлены для уменьшения трения при вращении шестерни привода на валу якоря.

***



Бесплунжерная муфта свободного хода

В конструкции муфты бесплунжерного типа (рис. 2, б) в качестве прижимного устройства использованы специальные Г-образные стальные толкатели 2, подпирающие ролики 1 посредством пружин 3. При передаче момента от обоймы к ступице шестерни ролики, сильно прижимаясь к поверхностям клиновидных пазов, заклинивают муфту. После пуска двигателя, в тот момент, когда окружная скорость венца маховика превысит окружную скорость шестерни привода, ролики, увлекаемые ступицей шестерни, преодолевают силу сопротивления пружин и расклинивают муфту, и вращение двигателя не будет передаваться на якорь стартера.

***

Храповая муфта

Преимуществом храповой муфты свободного хода по сравнению с роликовыми муфтами является высокая надежность, ремонтопригодность и возможность передачи большого вращающего момента при сравнительно небольших габаритах. Механизм привода стартера с храповой муфтой свободного хода обеспечивает более полное разъединение вала электродвигателя стартера и коленчатого вала двигателя при значительно меньших нагрузках на силовые элементы муфты. Кроме того, храповые муфты, как правило, выполняются разборными, и допускают ремонт и замену отдельных элементов конструкции. Роликовые муфты обычно выполняют неразборными, поэтому их разборка и сборка при ремонте экономически и технически нецелесообразны – проще заменить отказавшую муфту на исправную целиком.

Храповая муфта (рис. 2, в) состоит из корпуса 11, ведущего 8 и ведомого 6 храповиков, шестерни 2 привода, пружины 10, шлицевой направляющей втулки 12 и центробежного механизма с конической втулкой 7, текстолитовыми сегментами (сухариками) 9 и направляющими штифтами 4 для разъединения ведущего и ведомого храповиков.

При подключении обмотки тягового реле к источнику питания якорь реле через рычаг привода и корпус 11 муфты перемещает направляющую втулку 12 вместе с храповиками 6 и 8 по шлицам вала и вводит шестерню 2 в зацепление с венцом маховика. Перемещение шестерни привода 2 продолжается до упора в ограничительную шайбу на валу якоря. В конце хода шестерни 2 замыкаются силовые контакты тягового реле, вал якоря электродвигателя приводится во вращение, а вращающий момент через шлицевую втулку 12 и храповики 6 и 8 передается шестерней 2 венцу маховика. При передаче вращающего момента в винтовых шлицах втулки 12 и ведущего храповика 8 возникает осевое усилие, которое воспринимается буферным кольцом 14.

Если шестерня привода упирается в венец маховика (зубья не совпадают с впадинами), сжимается пружина 10 и ведущий храповик 8, перемещаясь по винтовым шлицам втулки 12, своими торцовыми зубьями поворачивает ведомый храповик 6 и шестерню 2 на угол, обеспечивающий ввод шестерни в зацепление и замыкание контактов тягового реле.

После пуска двигателя частота вращения шестерни и ведомого храповика становится больше частоты вращения вала якоря и направляющей втулки 12. Поэтому ведущий храповик перемещается по винтовым шлицам втулки, отходит от ведомого храповика и шестерня привода 2 вращается вхолостую – передача вращающего момента между двигателем и валом стартера прерывается. Коническая втулка 7 отодвигается вместе с ведущим храповиком и освобождает текстолитовые сегменты (сухарики) 3, соединенные с быстровращающимся ведомым храповиком 6 и направляющими штифтами 4. Под действием центробежных сил сегменты перемещаются в радиальном направлении вдоль штифтов и блокируют муфту в расцепленном состоянии, предохраняя зубья храповиков от повреждения и изнашивания. В этом состоянии храповой механизм будет находиться до тех пор, пока осевая составляющая от центробежных сил, действующих на сухарики, превышает усилие пружины. Шестерня привода выходит из зацепления с венцом маховика только после выключения тягового реле стартера.

Во время отдельных вспышек в цилиндрах двигателя шестерня остается в зацеплении, что позволяет стартеру вращать коленчатый вал до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать.

Еще один вариант конструкции храповой муфты, используемой в приводе стартера, представлен на рис. 3.

***

Схемы включения обмоток стартера



k-a-t.ru

Привод - стартер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Привод - стартер

Cтраница 1

Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стартера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно отключаться, в противном случае венец маховика будет вращать якорь стартера с очень большой частотой и витки обмотки якоря могут под действием центробежной силы выйти из пазов.  [1]

Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по ленточной нарезке вала и из рабочего положения в исходное должен возвращаться под действием возвратной пружины.  [3]

Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по ленточной нарезке, вал и из рабочего положения в исходное должен возвращаться под действием возвратной пружины.  [5]

Привод стартера должен вводить шестерню в зацепление с венцом маховика на период пуска двигателя и автоматически разъединять вал стартера, когда двигатель начнет работать.  [6]

Привод стартера ( рис. 62) состоит из тягового реле 4, рычага включения 9 и сцепляющего механизма. Основные детали сцепляющего механизма: вал 21 якоря с винтообразными шлицами 15, шестерня 13, ведущая гайка 16, стакан 11 со ступицей 17, буферная пружина 10 и пружина 12 шестерни. При нажатии на кнопку включения стартера замыкаются контакты реле включения и ток, проходя через втягивающую 3 и удерживающую 5 обмотки тягового реле, намагничивает сердечник.  [7]

Привод стартера с муфтой свободного хода проверяют на пробуксовку при испытании его в режиме полного торможения. При включении стартера якорь не должен вращаться, если муфта не пробуксовывает.  [8]

Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам его вала и легко возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Якорь стартера не должен вращаться при повороте его шестерни привода в направлении рабочего движения.  [9]

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по ленточной резьбе и будучи поставленный в рабочее положение должен возвращаться в первоначальное ( выключенное) положение под действием пружины, установленной на реле стартера.  [10]

Привод стартера состоит из тягового реле 23 ( типа PC 103), рычага 33 включения и сцепляющего механизма. Основные детали сцепляющего механизма: вал 10 якоря с винтообразными шлицами 43, шестерня 36, ведущая гайка 46, выстуйы 52 которой входят в прорези 54 шестерни, стакан 35 со ступицей 50, буферная пружина 47 и пружина 45 шестерни.  [11]

Привод стартера смонтирован в передней крышке. Он служит ля соединения шестерни стартера с зубчатым венцом маховика о время запуска двигателя и автоматического отключения после апуска двигателя.  [13]

Привод стартера СТ142 является разборной конструкцией, что допускает его ремонт и замену деталей. Это является его преимуществом по сравнению с неразборными приводами роликовых муфт свободного хода.  [14]

Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода вал якоря очищают от грязи и, если нет специальных указаний в технической документации, смазывают маслом, применяемым для двигателя. Храповой привод стартеров нуждается в смазке. Для этого вдвигают шестерню в корпус привода и заливают в корпус моторное масло. Затем 5 - 10 раз повторяют операцию вдвигания шестерни, масло выливают, заливают свежее и так 2 - 3 раза. Операцию производят на приводе, снятом со стартера. Осевой люфт вала якоря не должен превышать 1 мм. Поперечный люфт вала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном поперечном люфте вала производится замена изношенных втулок в крышках стартера.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Стартер - как он работает

Как известно, машина – штука, устроенная очень сложно и запутанно. Это целый комплекс сложных механизмов, которые взаимодействуют между собой, в результате чего Вы можете передвигаться по городу с комфортом и удобством. В современных автомобилях есть много новых наворочек, без которых передвигаться в машину можно, но, возможно, будет не так удобно.

Но вот есть детали, без которых эта груда железа и с места не сдвинется. К таким необходимым механизмам относится стартер.

Стартер – это электрическая машина, вернее, ее разновидность. Стартер потребляет постоянный ток и нужен для того, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания. Этот механизм у всех машин практически одинаков, отличия минимальные.

Основные составляющие стартера

Любой стартер является объединением 40 – 60 отдельных деталей, из которых состоят главные части этого сложного механизма. Стартер является композицией 5 элементов:

Корпус

Корпус имеет цилиндрическую форму, изготовлен обычно из стали. Внутри на стенку крепят 4 обмотки возбуждения вместе с сердечниками. Крепление винтовое. Винт, который накручивают на полюс, прижимает обмотку к стенке. В корпусе сделаны специальные отверстия с резьбой, через которые крепится передняя часть, где двигается обгонная муфта.

Якорь стартера

Эта деталь состоит из оси, которая выполнена из легированной стали, к которой плотно прилегает сердечник якоря и коллекторные пластины. В сердечнике выполнены пазы, куда укладываются обмотки якоря. Концы обмоток крепятся к пластинам. Эти самые пластины крепятся по кругу на диэлектрической основе. Диаметральный размер сердечника зависит от внутреннего диаметра корпуса, измеряемый вместе с обмотками.

Якорь закрепляется спереди и сади стартера с помощью втулок, которые делаю или из латуни, или из меди. Втулки одновременно с этим выполняю роль подшипников.

Втягивающее реле

Крепится к корпусу стартера. Другое название – тяговое реле. Сзади тягового реле установлены, так называемые, «пятаки» - силовые контакты, вместе с подвижным контактом-перемычкой. Эти контакты делаются из мягкого металла.

Внешне эти «пятаки» являются обычными болтами, которые спрессовали в эбонитовую крышку реле. Гайками к ним прикрепляются силовые провода аккумулятора и плюсовые щетки стартера. Сердечник реле подключен к обгонной муфте через подвижное «коромысло».

Обгонная муфта (бендикс)

Бендикс – это роликовый механизм, подвижно прикрепленный к валу якоря и связанный с шестерней зацепления с венцом маховика. Данный механизм сконструирован так, что, когда на бендикс с одной стороны подается крутящий момент, ролики, которые расположены в сепараторе, покидают пазы сепаратора и жестко скрепляют шестерню с наружной обоймой.

Когда вращение выполняется в противоположном направлении, ролики западают в сепаратор, а шестерня вращается самостоятельно, вне зависимости от обоймы снаружи.

Щеткодержатель

Через щеткодержатель идет рабочее напряжение, которое идет и щетки из меди и графита. После этого напряжение идет на якорные пластины. Щеткодержатель представляет собой диэлектрическую обойму, в которой есть металлические вставки, внутри которых установлены щетки. Контакты щеток, которые имеют вид мягких многожильных проводков, крепятся к полюсным пластинам точечной сваркой. В роли полюсных пластин выступают «хвосты» обмоток возбуждения.

Функции стартера

Этот маленький электрический двигатель с 4мя полосами отвечает за приведение в действие коленвала двигателя. Коленчатый вал нужно привести в движение для того, чтобы потом можно было увеличить частоту его вращения до такой отметки, чтобы потом мог запуститься двигатель внутреннего сгорания.

Чтобы двигатель со средним объемом цилиндров запустился, нужно, чтобы мощность стартера была, как минимум, 3 кВт. Стартер получает энергию от батареи аккумулятора, а свою мощность увеличивает посредством использования четырех щеток, которые установлены в любом автомобильном стартере.

Виды стартеров

С редуктором

Именно этот вид стартера рекомендуют использовать специалисты, так как ему нужно не так много тока для того, чтобы работать эффективно. При использовании такого стартера коленвал будет двигаться даже тогда, когда заряд аккумулятора минимален. Еще один плюс стартера с редуктором – это наличие постоянных магнитов, благодаря которым проблемы с обмоткой минимальны. Но если очень долго использовать подобный стартер, то очень вероятна поломка вращающей шестерни. Но эта вероятность обусловлена или заводским браком, или некачественным производством.

Без редуктора

Подобный стартер действует на вращение шестерни непосредственно, то есть прямо. Превосходство стартера без редуктора перед аналогичным механизмом, но с редуктором, заключается в более простых конструкторских решениях, а также в более простом доступе в случае необходимости ремонта.

Плюс ко всему, в случае использования такого стартера шестерня с маховиком моментально сойдутся после того, как подастся ток. таким образом зажигание будет более быстрым. Такие стартеры очень выносливы, не сломаются под воздействием электричества. Но устройство без редуктора могут плохо работать при пониженных температурах, что очень плохо.

Принципы работы стартера с редуктором

Когда происходит замыкание зажигания, ток от батареи аккумулятора передается на стартер, после чего заряд идет через редуктор на якорь, благодаря чему в несколько раз увеличивается мощность проходящего напряжения. Потом крутящий момент передается от якоря к шестерне.

Происходит все благодаря наличию редуктора, в котором установлены магниты, которые постоянно работают. Также в стартере есть специальные щетки, которые вырабатывают сопротивление с большим показателем, нежели аналогичный показатель на обычном стартере. Благодаря этому стартер работает постоянно и эффективно.

Стартер с инерционным приводом

Такой стартер будет связан с кольцевым венцом маховика через маленькую шестеренку. Связь зубчатой шестеренки и спирального паза на валу якоря осуществляется через резьбовое соединение. В этом случае винт вращается в шестеренке посредством воздействия якоря в то время, когда стартер начинает работать.

Из-за инерционных явлений шестеренка не двигается, а за счет винта, который вращается внутри шестеренки, эта самая шестеренка смещается и сцепляется с зубчатым венцом маховика.

После того, как двигатель запущен, и по истечении определенного времени работы на своей мощности, шестеренка станет быстрее вращаться, что заставит вал якоря вращаться. Из-за этого шестеренка будет скручиваться назад по спиральному позу, а через время она вообще отсоединиться от махового колеса. Буфером будет главная пружина во время движения шестерни.

Главным минусом подобного устройства является чрезмерно агрессивная манера вхождения в зацепление, поэтому время эксплуатации кольцевого венца и механизма зацепления сильно сокращалось.

Стартер – штука очень важная, поэтому за состоянием этого механизма нужно следить постоянно и тщательно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Привод стартера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»838160

NQQ (61 ) Дополнительное к ввт. свид-ву = (22) Заявлено 170 2 76 (21) 2 32 6 186/2 5-2 7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано1506.81 Бюллетень № 22 (51)М. Кл3

F 16 О 41/07

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Ю2 Уд

Н.Н.Сметнев и В.И.Ермаков (71) Заявитель

Московский автомеханический институт (54 ) ПРИВОД СТАРТЕРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть и спольз овано в устройствах для запуска двигателей.

Известны приводы стартеров, содержащие корпус, внутри которого размещены шлицевая втулка, на которой установлена ведущая храповая полумуфта, выполненная заодно с шестерней привода, и центробежное устройство.

Храповая муфта свободного хода с торцовыми зубьями, используемая в приводе, позволяет передать значительный крутящий момент при относительно небольших габаритах (1).

Однако в приводе отсутствует единая центрирующая база для ведущей и ведомой храповых полумуфт: центровка осуществляется по шлицам и гладкой части вала стартера. Вследствие этого при износах возникают перекосы в зацеплении зубьев полумуфт, снижающие надежность работы муфты и привода. Кроме того, в приводе при пуске двигателя отвод подпружиненной ведущей полумуфты осуществляется за счет отталкивания ее ведомой палумуфтой при превыаении оборотов двигателя над оборотами стартера. Этот режим, сопровождаемий характерными ударами концов храповых зубьев, вы- ЗО ! зывает их повышенный износ, и может привести к сколам вершин зубьев, что дополнительно снижает надежность работы При в од а.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода стартера.

Эта цель достигается тем, что шлицевая втулка привода выполнена с удлиненным концом, на котором установлена ведомая храповая полумуфта с шестерней привода, а центробежное устройство, установленное на шлицевой втулке, выполнено в виде закрепленного на ней кольца с пружиной, соединенной с ведущей храповой полумуфтой и центробежными шариками, размещенными в лунках шлицевой втулки.

На чертеже изображен привод стартера, общий вид.

Привод содержит шлицевую втулку 1, на которой установлена ведущая храповая полумуфта 2, ведомую храповую олумуфту 3, выполненную заодно с шестерней привода 4. Обе полумуфты снабжены торцовыми зубьями, имеющими рабочую боковую поверхность и пологую - для обеспечейия свободного хода. Ведущая храповая полумуфта 2 через толкатели 5 поджата пружиной 6, 838160

Формула изобретения

Составитель Г. Выставки н

РедактоР Н.Минко ТехРеД 3. фанта Корректор Л. Иван

Заказ 4387/47 Тираж 100б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", r. Ужгород . ул. Проектная, 4 закрепленнои на шлицевои втулке 1 при помощи кольца. На пружине 6 закреплены центробежные шарики 7, размещенные в наклонных лунках шлицевой втулки.

Полумуфты размещены в корпусе 8, имеющем жесткую связь с одной иэ полумуфт и шариковую связь с другой.

При включении стартера привод перемещается по валу, и шестерня привода 4 входит в зацепление с венцом маховика двигателя. Крутящий момент передается через шлицевую втулку 1, ведущую 2 и ведомую 3 полумуфты, шестерню привода 4 на маховик двигателя.

После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни привода 4, и соотвественно, ведомой 3 и ведущей 2 полу-" 5 муфт начинают превышать на 10-15Ъ номинальные обороты стартера, центробежные шарики 7, преодолевая сопротивление пружины 6, выйдут из лунок и тем самым позволят ведущей полумуфте 2 {) э а счет взаимодействия пологих скосов торцовых зубьев полностью выйти из зацепления, отойти от ведомой полумуфты 3 и предохранить стартер от черезмерно высоких оборотов. Если двигатель не заработает то после снижения оборотов стартера до номинальных, центробе>кные шарики 7 возвратятся в лунки и прекратят воздействовать на пру>кину 6, под действием которой ведущая полумуфта 2 войдет в зацепление с ведомой полумуфтой 3 и произойдет подхват двигателя стартером. Если двигатель заработает, стартер обесточивается, привод отбрасываетсяя и шест ер ня привода 4 выходит из зацепления с венцом маховика.

Предлагаемая конструкция привода стартера за счет единой жесткой центрирующей базы для обеих полумуфт, исключающей перекос в з ацеплении зубьев, а также за счет воздействия центробежного устройства на прижим-ную пружину и ее блокировки, снижающей силовое взаимодействие зубьев полумуфт при их размыкании, повышает надежность работы привода.

Привод стартера, содержащий корпус, внутри которого размещены шлицевая втулка, на которой установлена ведущая храповая полумуфта, ведомая храпоьая полумуфта, выполненная заодно с шестерней привода,и центробежное устройство, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, шлицевая втулка выполнена с уцлиненным концом, на котором установлена ведомая храповая полумуфта с шестерней привода, а центробежное устройство установлено на шлицевой втулке и выполнено в виде закрепленного на ней кольца с пружиной, соединенной с ведущей храповой полумуфтой и центробежными шариками, размещенными в лунках шлицевой втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров В.И . и др. Тенденции развития стартерных приводов с муфтами свободного хода современных ст арт еров . НИИ автопром, НИИ авт оприбор, М., 1975, с. 39-44. рис. 14.

Привод стартера Привод стартера 

www.findpatent.ru

Шестерня - привод - стартер

Шестерня - привод - стартер

Cтраница 2

Если при включении стартера его якорь вращается с большой частотой, но шестерня не сцепляется с зубчатым венцом маховика, то нужно проверить и зачистить зубья венца маховика напильником или отрегулировать ход шестерни привода стартера в последовательности, указанной в инструкции завода-изготовителя.  [17]

При выключении стартера усилием возвратной пружины 44 рычаг 22 своей ( вилкой ( на рисунке не показана) нажимает на левую ( по рисунку) часть муфты и, перемещая втулку 37 по винтовой нарезке вала 45, выводит шестерню привода стартера из зацепления с шестерней маховика. Пружина 41 обеспечивает смягчение удара втулки 37 о крышку корпуса стартера.  [18]

Конструкция стартера и зубчатая передача должны обеспечивать надежный ввод шестерни в зацепление и передачу коленчатому валу двигателя вращающего момента. Шестерня привода стартера при толчке, ударе или при прочих изменениях ускорения вдоль оси якоря стартера не должна самопроизвольно входить в зацепление с венцом маховика. Муфта свободного хода привода стартера должна защищать якорь от механических повреждений.  [20]

При пуске холодного двигателя якорь стартера вращается, но коленчатый вал не проворачивается. Шестерня привода стартера входит в зацепление с венцом маховика; состояние зубцов исправное. При проверке муфты свободного хода привода в статическом состоянии пробуксовка не обнаруживается.  [21]

Проверка регулировки стартера осуществляется при помощи двух прокладок толщиной 16 и 11 7 мм. Прокладки поочередно устанавливают между шестерней привода стартера и упорным кольцом. При включении шестерня перемещается по валу стартера до упора в прокладку. Стартер регулируют таким образом, чтобы при упоре шестерни в прокладку толщиной 16 мм контакты тягового реле не замыкались, а при упоре в прокладку толщиной 11 7 мм замыкались. Регулировку производят совершенно таким же образом, как у. Если контакты реле замыкаются при прокладке 16 мм, винт ввертывают в якорь, а если контакты не замыкаются при прокладке 11 7 мм, - винт вывертывают.  [22]

Свет горит нормально, но тускнеет при включении стартера; стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Если свет тускнеет незначительно и якорь стартера вращается ( что опреде-ляется на слух), то шестерня привода стартера не вошла в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.  [23]

В приводе стартеров для карбюраторных двигателей применяют роликовую муфту свободного хода, которая при пуске двигателя в период прокручивания коленчатого вала передает вращающий момент от якоря на венец маховика. Но как только двигатель начнет работать, маховик развивает большую скорость вращения по сравнению со скоростью вращения шестерни привода стартера, и тогда муфта свободного хода начнет проскальзывать, что предотвратит передачу вращения от маховика на якорь.  [24]

Возвратная пружина 26 не только выводит якорек из сердечника тягового реле, но и, воздействуя через винт 27 и соединительное звено 28 на рычаг 30, обеспечивает расцепление шестерни привода с венчиком маховика. При пуске холодного двигателя в зимнее время или при разряженной батарее иногда коленчатый вал двигателя не провертывается и происходит заклинивание шестерни привода стартера в венчике маховика. В этом случае рычаг привода удерживает якорек реле внутри сердечника и контактный диск остается замкнутым с зажимами тягового реле, что вызывает быстрый бесполезный разряд аккумуляторной батареи через стартер.  [25]

При испытании стартера в режиме полного торможения ( рис. 26) якорь не вращается. Он заторможен рычагом, один конец которого имеет форму вилки с выступами. Выступы входят во впадины между зубцами шестерни привода стартера, препятствуя вращению якоря. Крутящий момент, развиваемый стартером при невращающемся якоре, называется тормозным моментом. Тормозной момент создает усилие на рычаге, которое измеряется динамометром.  [26]

При пуске двигателя, когда ведущая обойма начнет вращаться, ролики перемещаются по наклонным поверхностям пазов и заклинивают ведомую обойму, после чего обе обоймы с шестерней вращаются как одно целое. Когда двигатель начнет работать и венец маховика поведет за собой шестерню и наружную обойму с большой скоростью, ролики сдвигаются по наклонной поверхности пазов в широкую часть, позволяя наружной ведомой обойме с шестерней вращаться свободно, не передавая усилия на ведущую обойму и вал якоря, что предупреждает разнос стартера. В случае, если при включении зуб шестерни привода стартера совпадает с зубом венчика маховика, пружина привода сжимается, позволяя рычагу включения перемещаться дальше и замкнуть электрическую цепь стартера, и когда якорь начнет поворачиваться, шестерня под действием буферной пружины сразу же войдет в зацепление.  [27]

Сборка деталей привода стартеров дизельных двигателей имеет следующие особенности. На поводке шестерни имеются два радиальных выступа, расположенных ближе к одному из его торцов. Этот торец поводка при надевании последнего на вал должен быть обращен в сторону шестерни привода стартера.  [28]

Если муфта, исправна, то шестерня не проворачивается. В противополож-ном направлении шестерня должна вращаться свободно, без заеданий. Загрязненную муфту промывают бензином, затем на 3 - 5 мин опускают в моторное масло. Винтовые шлицы вала якоря, втулки обеих крышек и шестерню привода стартеров СТ221 и 29.370 8 рекомендуется смазывать моторным маслом М - бз / ЮГ, М - бз / ЮП, М-8 ГИ, М-10 ГИ. Поводковое кольцо привода стартера смазывают литолом.  [29]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Привод - стартер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Привод - стартер

Cтраница 2

Привод стартера с роликовой муфтой свободного хода, а включение электромагнитное дистанционное.  [17]

Привод стартера для дизельного двигателя не представляет собой отдельного узла, как у стартеров для карбюраторных двигателей. Детали привода сочленяются только при сборке стартера. Детали привода снимают с вала после удаления упорного кольца в следующем порядке. Затем снимают барабан 21, шайбы и промежуточный подшипник.  [19]

Привод стартера состоит из тягового реле 4 ( рис. 49) и сцепляющего механизма. Сцепляющий механизм смонтирован на валу 21 якоря стартера. Основными деталями этого механизма являются: шестерня 13 и ведущая гайка 16, установленные на винтообразных шлицах 15 вала 21, стакан / / со ступицей, буферная пружина 10 и пружина 12 шестерни.  [20]

Привод стартера действует следующим образом. При нажатии на кнопку включения стартера замыкаются контакты реле включения и ток, проходя через втягивающую 3 и удерживающую 5 обмотки тягового реле, намагничивает сердечник. Якорь б реле притянется к сердечнику и через серьгу 7 переместит рычаг 9 включения, который передвинет вдоль вала 21 стакан / / сцепляющего механизма.  [21]

Привод стартера должен свободно перемещаться по шлицам вала якоря и под действием возвратной пружины возвращаться в исходное положение. Если привод стартера в исходное положение не возвращается, значит заело привод на шлицах ( чаще всего в результате загрязнения) или ослабла возвратная пружина. Необходимо устранить заедание или сменить пружину.  [22]

Привод стартера должен свободно перемещаться по шлицам вала якоря и под действием возвратной пружины возвращаться в исходное положение. Если привод стартера в исходное положение не возвращается, то это означает, что заедает привод на шлицах ( чаще всего в результате загрязнения) или ослабла возвратная пружина. Необходимо устранить заедание или сменить пружину.  [23]

Привод стартера ( рис. 64) разбирают на детали, сняв стопорное кольцо 2 с втулки 4 муфты свободного хода.  [24]

Привод стартера очищают от грязи кистью, смоченной керосином. После очистки привод смазывают жидким маслом. Коллектор в случае его загрязнения или незначительного обгорания зачищают. После чистки коллектора и привода нужно продуть сжатым воздухом внутреннюю полость стартера.  [25]

Включается привод стартера на период запуска и выключается после запуска посредством специального механизма. Включение может осуществляться механически или автоматически. Выключение же всегда происходит автоматически. Запоздалое выключение стартера после запуска двигателя приводит к резкому увеличению оборотов стартера, а развивающиеся при этом центробежные силы вызывают механическое повреждение стартера.  [26]

Шестерня привода стартера должна свободно перемещаться вдоль вала якоря.  [28]

Шестерня привода стартера СТ142 не может выйти из зацепления с венцом маховика при спорадических вспышках в отдельных цилиндрах двигателя, когда процесс пуска еще не закончился. Пока стартер не выключен, его шестерня остается в зацеплении. Это обстоятельство облегчает пуск при низких температурах.  [29]

Механизм привода стартера СТ142 - Б с храповичной муфтой свободного хода обеспечивает более полное разъединение вала якоря электродвигателя и коленчатого вала двигателя при значительно меньших нагрузках на силовые элементы муфты.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Привод - стартер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Привод - стартер

Cтраница 3

Шестерня привода стартера вводится в зацепление с венцом маховика дизеля, электромагнитным тяговым реле 6, установленным на задней крышке и являющимся составной частью стартера.  [31]

Шестерня привода стартера вводится и выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя механизмом, снабженным муфтой свободного хода. Эта муфта предохраняет якорь стартера при пуске двигателя от разноса. Муфта рассчитана на кратковременную работу; поэтому, как только двигатель заведется, надо немедленно отпустить педаль 6 стартера.  [32]

Элементы привода стартера должны свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием момента не более 2 8 кгс-см. В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если детали привода повреждены или значительно изношены, заменяют привод новым.  [33]

Механизм привода стартера должен быть надежным в работе, обеспечивать передачу крутящего момента от вала стартера после введения в зацепление шестерни стартера с шестерней маховика на полную длину зуба, а после пуска двигателя выводить шестерню из зацепления во избежание разноса стартера.  [34]

Управление приводом стартеров на современных автомобилях осуществляется электромагнитным реле, подвижный сердечник которого через рычаг передает на шестерню осевое усилие. Включение электромагнитного реле осуществляется либо непосредственно выключателем зажигания или выключателем приборов и стартера, либо этими же выключателями через дополнительное ( вынесенное) реле стартера.  [35]

В приводе стартеров для карбюраторных двигателей применяют роликовую муфту свободного хода, которая при пуске двигателя в период прокручивания коленчатого вала передает вращающий момент от якоря на венец маховика. Но как только двигатель начнет работать, маховик развивает большую скорость вращения по сравнению со скоростью вращения шестерни привода стартера, и тогда муфта свободного хода начнет проскальзывать, что предотвратит передачу вращения от маховика на якорь.  [36]

На шестерню привода стартера надевают зажимное приспособление с рычагом, связанное с динамометром и служащее для размещения крутящего момента.  [38]

К механизмам привода стартера предъявляют следующие требования.  [39]

На шестерню привода стартера надевают зажимное приспособление с рычагом, связанное с динамометром и служащее для создания крутящего момента. Если при испытании происходит проворачивание вала якоря, необходимо исправить или заменить муфту свободного хода привода стартера. Если потребляемый ток выше 500 А, а тормозной момент ниже 13 7 Н м, это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если тормозной момент и ток, потребляемый стартером, ниже нормальных значений при нормальном напряжении на клеммах стартера, это свидетельствует о плохих контактах внутри стартера или слабом натяжении пружин щеток. Если эти величины ниже нормальных значений при пониженном напряжении на клеммах стартера, значит, плохой контакт в проводах или неисправна аккумуляторная батарея.  [40]

Из описания привода стартера СТ103 следует, что шестерня в зацепление вводится принудительно, а выводится из зацепления автоматически. Поэтому такой тип сцепляющего механизма называется механизмом с самовыключением шестерни.  [41]

На шестерню привода стартера надевают зажимное приспособление с рычагом, связанное с динамометром и служащее для измерения крутящего момента. При испытании стартер включают на время не более 4 - 5 сек во избежание перегрева и повреждений. Тормозной момент определяют умножением длины рычага в метрах на показание динамометра в килограммах.  [43]

Инерционный механизм привода стартера с перемещением шестерни по винтовой резьбе: / - вал якоря; 2 - кольцо; 3 -стопор; i - пружина; 5 - винт втулки; в - втулка; 7 - шестерня; 8 - венец маховика; 9 - грузик.  [44]

На шестерню привода стартера надевают зажимное приспособление с рычагом, связанное с динамометром и служащее для создания крутящего момента. При испытании стартер включают не более чем на 4 - 5 с во избежание его перегрева и повреждений. Если при испытании происходит проворачивание вала якоря, необходимо исправить или заменить муфту свободного хода привода стартера. Если потребляемый ток выше 500 А, а тормозной момент ниже 13 7 Н м, это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величины тормозного момента и тока, потребляемого стартером, ниже нормальных ( при нормальном напряжении на клеммах стартера), это свидетельствует о плохих контактах внутри стартера или о слабом натяжении пружин щеток. Если эти величины ниже нормальных ( при пониженном напряжении на клеммах стартера), значит, плохой контакт в проводах или неисправна аккумуляторная батарея.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)