|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
37541á
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Ссцизлистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 182974
М. Кл. F 164 3/74
Заявлено 14.Х.1971 (№ 1705220f25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15.V.1973
Комитет оо лелем изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621,825.7(088.8) Авторы изобретения
E. В. Перель, С. И. Демидов, В. H. Павлов и Н. Ф. Яновский
Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института
Заявитель
МУФТА ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ
Изобретение относится к области машиностроения.
В основном авт. св. № 182974 описана муфта для неразъемного соединения валов, состоящая из двух полумуфт и соединительного элемента, выполненного в виде пластины из упругого металла, снабженной четырьмя крестообразными, расположенными Z-образно выступами. При помощи этих выступов пластина крепится к полумуфтам.
Однако в такой муфте компенсация радиальной несоосности и торцевого перекоса осуществляется двумя участками пластины. При деформации этих двух участков, при наличии радиальных смещений от 2 до 6 мм и угловых перекосов от 2 до 6 возникают большие осевые и радиальные усилия, дополнительно нагружающие подшипниковые узлы вращающихся соединительных валов. Поэтому для уменьшения этих усилий необходимо увеличить размеры соединительного элемента, что приводит к необходимости увеличения диаметральных и осевых размеров полумуфт.
Кроме того, плоские участки прикрепляются к полумуфтам с помощью болтов, т. е. крутящий момент передается за счет трения плоского участка о плоскость полумуфты от усилия затяжки болтов, что приводит к смятию поверхностей отверстий и в результате образовавшегося люфта перемычки пластины разрушаются.
Целью изобретения является обеспечение полной компенсации радиальных и угловых несоосностей, возникающих при воздействии усилий на упругие элементы, и передачи больших крутящих моментов.
Это достигается тем, что выступы упругого элемента выполнены гофрированными, а пло10 ские участки соединительного элемента закреплены в соответствующих пазах полумуфт.
На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой муфты; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на
15 фиг. 4 — упругий элемент.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, соединенных между собой упругим элементом 8, который двумя концами устанавливается в пазы 4 ведущей полумуфты
20 и крепится болтами 5, а двумя другими концами устанавливается в пазы б ведомой полумуфты и также крепится болтами 7. Участки 8 выступов упругого элемента выполнены гофрированными.
25 Монтажный размер БВ может перемещаться по оси Х вЂ” Х в ту или другую сторону относительно оси У вЂ” У за счет растяжения или сжатия противоположных гофрированных участков 8. Монтажный размер Б В1 может пере30 мещаться также по оси Y — Y относительно оси
375416
Предмет изобретения
Ф Фиг. 7
Ви А
1ЗЕП1
Составитель И. Золотник
Редактор Н. Суханова Техред Т. Курилко Корректоры: Н. Луковцева и М. Коробова
Заказ 1273/7 Изд. № 1340 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Х вЂ” Х. Таким образом, радиальное смещение осей при вращении полумуфт компенсируется за счет деформации гофрированных участков
8. Торцевой перекос или угловое смещение осей полумуфт также компенсируется за счет деформации гофрированных участков 8 (по стрелке Г) .
При передаче крутящего момента сила Р стремится изогнуть концы упругого элемента в направлении вращения. Однако эта деформация зависит от ширины H гофрированной ленты. Поэтому жесткость в направлении передаваемого момента во много раз больше, чем жесткость деформации гофрированного участка 8 в торцевом и осевом направлениях.
Правильно подобрав толщину ленты крестовины 1, ширину Н и количество гофр можно
4 добиться передачи больших крутящих моментов при незначительных потерях на деформацию гофрированных участков, компенсирующих торцевой перекос и несоосность валов
5 при вращении.
1. Муфта для неразъемного соединения ва10 лов по авт. св. № 182974, отличающаяся тем, что, с целью увеличения компенсационной способности муфты, выступы соединительного элемента выполнены гофрированными.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на
15 полумуфтах выполнены пазы, в которых закреплены плоские участки соединительного элемента.
www.findpatent.ru
О П
248393
ИСАНИЕ изоБретиНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 02Х11.1966 (Л 1087435/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет ЗОЛ 1П. 1965, № 112315, ГДР
Опубликовано 10. т 1!.1969. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания З.ХП.1969
Кл. 47с, 5
МПК F 16d
СССР
Авто р изобретения
Иностранец
Рудольф Нотдурфт (Германская Демократическая Республика) Заявитель
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ НЕСООСНЫХ ВАЛОВ
Известны муфты для соединения несоосных валов, состоящие из ведущей и ведомой полумуфт, соединенных одна с другой с помощью тягового элемента, концы которого шарнирно закреплены на высчупах одной полумуфты. Тяговый элемент Я-образно обхватывает два ролика, шарнирно закрепленных на другой полумуфте.
Предложенная муфта orëè÷àåòñÿ от извесгных тем, что, с целью передачи крутящего момента в обоих направлениях, она снабжена двумя парами роликов, причем каждая пара установлена на одной оси, а тяговый элемент выполнен в виде двух эластичных ремней, зеркально противоположно S-образно обхватывающих ролики и закрепленных концами на другой полумуфте.
На чертеже схематически изображена предложенная муфта.
На полумуфте 1 имеются две противолежащие пары роликов 2, каждая из которых установлена на одной оси 8, а на другой полумуфте 4 — две пары противорасположенных элементов крепления 5, связанных с двумя эластичными ремнями 6. Ремни зеркально противоположно 5-образно- обхватывают ролики 2. При этом один из ремней передает крутящий момент в одном направлении, а другой †обратном направлении.
Предмет изобретения
Муфта для соединения несоосных валов, содержащая две полумуфты, связанные тяговым элементом, S-образно обхватывающим ролики, установленные на одной полумуфте, и прикрепленным своими концами к другой полумуфте, отличато)цаяся тем, что, с целью передачи крутящего момента в обоих направлениях, она снабжена двумя парами роликов, причем каждая пара установлена на одной оси, а тяговый элемент выполнен в виде двух эластичных ремней, обхватывающих ролики зеркально противоположно.
248393
Составитель И. Малюга
Редактор Т. А. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева
Заказ 8212/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин
Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов
Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов
Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств
Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Муфта для соединения несоосных валов
www.findpatent.ru
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (б1) g F 16 D 11/02, 1/12 ( списочник изоьгеткния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3805034/25-27
:(22) 13.08.84 (46) 28,02,86, Бюл. Ф 8 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению
"Донецкгормаш" (72) Л.М.Раский (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР у 830044, кл. F 16 0 11/02, 06. 12.78.
Авторское свидетельство СССР
У 712553, кл. F 16 В 1/12, 15.04.77. (54)(57) 1, МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
СООСНЫХ ВАЛОВ, содержащая полумуфту, выполненную в виде зубчатого колеса и охватывающую его полумуфту с установленным в ней соединительным элементом, входящим в зацепление с зубчатым колесом, о т л и ч а ю щ а я " с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, зубчатое колесо выполнено косозубым и установлено на валу с воэможностью регулировочного осевого перемещения, а соединительный элемент выполнен в виде штифта, установленного в полумуфте с возможностью радиального перемещения.
1214950
P oretc f, угол.
2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена втулкой с радиально расположенным в ней штырем, на ступице зубчатого колеса выполнена кольцевая канавка, втулка связана с валом посредством реэьбового соединения, а штырь размещен в кольцевой канавке.
3. Муфта по п.i, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ширина B косозубого колеса определяется зависимостью 4 ю
Sin P где ч — нормальный модуль зацепления; — угол наклона зубьев.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым муфтам, и может быть использовано в устройствах для соединения и рассоединения соосных валов в любом их относительном угловом положении, Цель изобретения — упрошение конструкции, монтажа и демонтажа муфты.
На фиг.1 изображена выключаемая для соединения соосных валов муфта, продольный разрез; на фиг.2 — полумуфта в виде косозубого колеса, на фиг.3 — схема зацепления зубьев колеса с конусным штифтом.
Муфта состоит из полумуфты в виде зубчатого колеса 1, установленного на валу 2 с возможностью осевого перемещения и соединенного с валом 2 с помощью шпонки 3.
Косоэубое зубчатое колесо 1 выполнено с шириной зубчатой части
4 .и
Sin Р где ln — нормалЬный модуль зацепления; — угол наклона зубьев.
Внешний конец 4 вала 2 выполнен с резьбой 5, на которую навинчена втулка 6, несущая штырь 7.
Конец штыря 7 взаимодействует с кольцевой канавкой 8, выполненной в ступице колеСа 1.
Положение втулки 6 ча валу 2 зафиксировано гайкой 9. Зубчатое ко,песо 1 охватывается полумуфтой 10, Муфта по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что угол р наклона зубьев колеса определяется зависимостью где — коэффициент трения в зацеплении колеса штифтом, 5. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что рабочий конец штифта выполнен конусным с углом с, определяемым из зависимости F= 2 о, где oC — угол зацепления колеса ° соединенной с валом 11 (соосным с валом 2). Полумуфта 10 установлена на подшипнике 12 вала 2 с возможностью относительного поворота во5 круг оси. В ободной части полумуфты 10 установлен штифт 13 с воэможностью радиального перемещения с помощью резьбы. Конец штифта 13, зацепляющийся с зубьями 14 колеса 1, выполнен конусным.
Муфта работает следующим образом.
Для полного рассоединения валов 2 и 11 необходимо вывести штифт 13 из зацепления с зубьями 14 колеса 1.
Для этого надо отвинтить гайку 9 и втулку 6. При этом штырь 7, перемещаясь влево из положения, изображенного на фиг.1 вверху, последовательно смещается в положение, изображенное на фиг. 1 внизу, и затем полностью выводит зубчатое колесо 1 из полумуфты 10. Вал 11 получает возможность повернуться в подшипни 5;ке 12 относительно вала 2 на любой
Для соединения валов 2 и 11 в любой фазе их относительного положе30 ния остается теперь ввести вновь в зацепление штырь 13 с зубьями 14 и зафиксировать это положение втулки
6 гайкой 9.
Это обеспечивается благодаря тому, что зубья 15 выполнены косыми, 1214950
l1 Vt1
Ос 5lg Р фиа2
Составитель В.Гладкий
Редактор Н.Горват Техред М.Надь Корректор С.ЧеРни
Заказ 896/48 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 а ширина колеса 1 (в зубчатой части) превышает величину осевого шага
При указанных параметрах зубьев
14 колеса осевое его перемещение с помощью втулки 6 и штыря 7 на величину t приводит к повороту колеса 1 на угол 360/, где z — - число зубьев колеса. При этом колесо поворачивается на 1 зуб и изготавливается к введению штифта 13 в зацепление со следующей (смежной)парой зубьев 14 колеса 1.
Таким образом, в пределах сцепления штифта 13 с одной парой зубьев
14 обеспечивается тонкая регулировка положения вала 2 относительно вала
11, а грубая регулировка обеспечивается вводом штифта 13 в другую пару зубьев 14.
Выполнение штифта 13 конусным с углом =2 ol. (Ы вЂ” угол зацепления) обеспечивает стандартное реечное зацепление его с колесом 1 при вращении штифта 13. Выполнение последней реэьбовой позволяет регулировать зазоры в зацеплении вплоть до полного их устранения.
Выполнение угла наклона зубьев в
10 меньше угла трения (tgp(f где — коэффициент трения между штифтом 13 и зубом 14) делает зацепление самотормозящим и исключает воздействие осевых усилий, возникающих
15 в зацеплении на штырь 7 и резьбу втулки 6 и вала 2, что повышает их долговечность.
Управление муфтой простое и удобное. Оно осуществляется всегда из
20 одного положения путем вращения втулки 6 и гайки 9. Конструкция муфты проста, зазоры легко регулируются с помощью штифта 13.
www.findpatent.ru